ГЛАВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
УКАЗ
от 26 августа 2021 года N 148
Об основных направлениях бюджетной и
налоговой политики Удмуртской
Республики на 2022 год и на плановый период
2023 и 2024 годов
В соответствии со статьями 172, 184.2
Бюджетного кодекса Российской
Федерации, статьей 3 Закона Удмуртской
Республики "О бюджетном процессе в
Удмуртской Республике", в целях
формирования проекта бюджета Удмуртской
Республики на 2022 год и на плановый период
2023 и 2024 годов постановляю:
1. Установить следующие основные
направления бюджетной политики
Удмуртской Республики на 2022 год и на
плановый период 2023 и 2024 годов:
1) обеспечение сбалансированности и
повышение устойчивости бюджета
Удмуртской Республики, в том числе за
счет мер бюджетной консолидации, в
условиях восстановления экономической
активности после преодоления негативных
последствий для экономики,
обусловленных распространением
коронавирусной инфекции;
2) стратегическая приоритизация
расходов, гарантированное исполнение
социальных обязательств бюджета
Удмуртской Республики;
3) обеспечение достижения целей и
показателей региональных проектов,
разработанных в рамках реализации Указа
Президента Российской Федерации от 7 мая
2018 года N 204 "О национальных целях и
стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024
года", а также Указа Президента
Российской Федерации от 21 июля 2020 года N
474 "О национальных целях развития
Российской Федерации на период до 2030
года";
4) недопущение необоснованного роста
государственного долга и неисполнения
долговых обязательств;
5) привлечение объема государственных
заимствований, способных обеспечить
решение социально-экономических задач
по развитию республики;
6) проведение мероприятий, направленных
на снижение расходов по обслуживанию
государственного долга Удмуртской
Республики; соблюдение ограничений,
установленных бюджетным
законодательством в отношении объемов
государственного долга и расходов на его
обслуживание;
7) формирование основных характеристик
бюджета Удмуртской Республики с учетом:
приоритетов, направлений и механизмов
развития экономики и социальной сферы,
определенных Стратегией
социально-экономического развития
Удмуртской Республики на период до 2025
года;
ожидаемого исполнения бюджета за 2021 год
и прогноза показателей
социально-экономического развития
Удмуртской Республики на 2022 год и на
плановый период 2023 и 2024 годов;
сохранения достигнутого соотношения
средней заработной платы отдельных
категорий работников бюджетной сферы к
среднемесячному доходу от трудовой
деятельности;
ежегодной индексации фондов оплаты
труда категорий работников бюджетной
сферы, которые не подпадают под действие
региональных "дорожных карт" по
заработной плате работников бюджетной
сферы в отраслях образования,
здравоохранения, культуры, социального
обслуживания, утвержденных
Правительством Удмуртской Республики;
повышения с 1 января очередного
финансового года минимального размера
оплаты труда, устанавливаемого
федеральным законом в текущем году и
исчисляемого исходя из величины
медианной заработной платы,
рассчитанной Федеральной службой
государственной статистики за
предыдущий год;
предоставления социальных выплат и
льгот отдельным категориям граждан,
установленных нормативными правовыми
актами Удмуртской Республики, с учетом
адресности, критериев нуждаемости и
имущественной обеспеченности;
обеспечения требуемого уровня
софинансирования мероприятий,
реализуемых в рамках национальных
проектов;
объема целевых межбюджетных
трансфертов, предоставляемых из
федерального бюджета;
8) повышение эффективности управления
бюджетными ресурсами, в том числе за
счет:
расширения применения проектных
принципов управления;
оптимизации деятельности органов
государственной власти Удмуртской
Республики за счет системного
применения ценностей, принципов и
инструментов бережливого управления
(проект "Бережливая республика");
цифровой трансформации ключевых
отраслей экономики, социальной сферы и
государственного управления;
реализации планов мероприятий
("дорожных карт") по
совершенствованию управления расходами
исполнительных органов государственной
власти Удмуртской Республики;
совершенствования системы формирования
и финансового обеспечения выполнения
государственных заданий на оказание
государственных услуг (работ)
государственными учреждениями
Удмуртской Республики;
оперативного освоения средств
федерального бюджета, в том числе
поступивших в рамках реализации
национальных проектов;
недопущения принятия новых расходных
обязательств;
дальнейшего развития контрактной
системы в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд Удмуртской
Республики посредством:
использования заказчиками
регионального каталога товаров, работ,
услуг Удмуртской Республики и типовых
контрактов, типовых условий контрактов,
утвержденных в соответствии с
постановлением Правительства
Удмуртской Республики от 29 марта 2018 года
N 80 "Об установлении Порядка
разработки типовых контрактов, типовых
условий контрактов, заключаемых для
обеспечения нужд Удмуртской Республики,
а также случаев и условий их
применения";
автоматизации процесса осуществления
малых закупок с использованием
функционала подсистемы "Управление в
сфере закупок товаров, работ, услуг для
государственных нужд Удмуртской
Республики" государственной
информационной системы
"Автоматизированная информационная
система управления бюджетным процессом
Удмуртской Республики";
централизации закупок муниципальных
образований в Удмуртской Республике в
порядке, предусмотренном частью 4 статьи
26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года
N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и
муниципальных нужд";
увеличения доли конкурентных процедур в
общем объеме проводимых автономными и
бюджетными учреждениями, унитарными
предприятиями закупок за счет
применения типового положения о закупке,
принятого в порядке, предусмотренном
частью 2.1 статьи 2 Федерального закона от
18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках
товаров, работ, услуг отдельными видами
юридических лиц";
9) снижение рисков возникновения
просроченной кредиторской
задолженности;
10) реализация мероприятий Программы
оздоровления государственных финансов
Удмуртской Республики;
11) обеспечение открытости бюджетного
процесса в Удмуртской Республике и
вовлечения в него граждан;
12) формирование и продвижение
положительного инвестиционного имиджа
Удмуртской Республики, работа с
инвесторами, содействие в организации
финансирования инвестиционных и
инфраструктурных проектов, повышение их
социальной и бюджетной эффективности;
13) укрепление конкурентоспособности
Удмуртской Республики, вовлечение в
глобальную торговлю;
14) ориентация бюджетной политики в сфере
межбюджетных отношений на решение
следующих задач:
повышение качества формирования и
обоснованность прогноза доходов и
расходов местных бюджетов;
контроль за эффективностью выполнения
утвержденных органами местного
самоуправления в Удмуртской Республике
планов мероприятий по росту доходов
местных бюджетов, оптимизации расходов
местных бюджетов и сокращению
муниципального долга в целях
оздоровления муниципальных финансов
(программ оздоровления финансов
муниципальных образований);
соблюдение муниципальными
образованиями в Удмуртской Республике
требований бюджетного законодательства
и повышение качества управления
бюджетным процессом в муниципальных
образованиях в Удмуртской Республике;
повышение предсказуемости
предоставления субсидий бюджетам
муниципальных образований в Удмуртской
Республике за счет максимального
распределения субсидий между
муниципальными образованиями в
Удмуртской Республике законом о бюджете
на соответствующий финансовый год и на
плановый период;
расширение практики общественного
участия в управлении муниципальными
финансами посредством развития
механизмов инициативного
бюджетирования и самообложения граждан;
15) реализация проактивного подхода по
выявлению и минимизации рисков
финансовых нарушений. Мониторинг
состояния процессов без фактического
выхода на объект контроля;
16) создание вертикально-интегрированной
системы бухгалтерского и кадрового
учета;
17) автоматизация бюджетного процесса на
основе развития государственной
информационной системы
"Автоматизированная информационная
система управления бюджетным процессом
Удмуртской Республики".
2. Установить следующие основные
направления налоговой политики
Удмуртской Республики на 2022 год и на
плановый период 2023 и 2024 годов:
обеспечение устойчивого развития
экономики и социальной стабильности в
Удмуртской Республике;
укрепление доходной базы
консолидированного бюджета Удмуртской
Республики;
повышение качества администрирования
доходов консолидированного бюджета
Удмуртской Республики на основе
межведомственного взаимодействия
исполнительных органов государственной
власти Удмуртской Республики, органов
местного самоуправления в Удмуртской
Республике, Управления Федеральной
налоговой службы по Удмуртской
Республике;
расширение налоговой базы на основе
повышения инвестиционной
привлекательности Удмуртской
Республики, обеспечение роста объемов
налоговых доходов консолидированного
бюджета Удмуртской Республики;
повышение уровня собираемости налогов,
снижение доли теневого сектора
экономики;
регламентация процедур контроля, учета и
оценки эффективности налоговых льгот на
основе концепции "налоговых
расходов", развития механизма и
методики оценки их эффективности;
эффективное использование и управление
имущественными и земельными ресурсами;
содействие вовлечению граждан в
предпринимательскую деятельность и
сокращение неформальной занятости, в том
числе путем перехода граждан на
применение налога на профессиональный
доход.
3. Правительству Удмуртской Республики
организовать составление проекта
бюджета Удмуртской Республики на 2022 год
и на плановый период 2023 и 2024 годов,
прогноза социально-экономического
развития Удмуртской Республики на 2022 год
и на плановый период 2023 и 2024 годов с
учетом положений настоящего Указа.
4. С целью проведения единой бюджетной
политики рекомендовать органам местного
самоуправления в Удмуртской Республике
при определении основных направлений
бюджетной и налоговой политики
муниципальных образований в Удмуртской
Республике учитывать положения
настоящего Указа.
5. Установить, что Указ Главы Удмуртской
Республики от 18 октября 2019 года N 137 "Об
основных направлениях бюджетной и
налоговой политики Удмуртской
Республики на 2020 год и на плановый период
2021 и 2022 годов", Указ Главы Удмуртской
Республики от 13 октября 2020 года N 191 "Об
основных направлениях бюджетной и
налоговой политики Удмуртской
Республики на 2021 год и на плановый период
2022 и 2023 годов" действуют в части, не
противоречащей настоящему Указу.
6. Настоящий Указ вступает в силу после
его официального опубликования.
Глава
Удмуртской Республики
А.В.БРЕЧАЛОВ
г. Ижевск
26 августа 2021 года
N 148
Ссылается на
- О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 октября 2024 года)
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 29 октября 2024 года)
- О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 октября 2024 года)