Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 6 июля 2021 года N 867


Об организации диспансерного наблюдения за пациентами, страдающими хроническими неинфекционными заболеваниями, в том числе в период распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в медицинских организациях Челябинской области



В соответствии со статьей 46 Федерального закона N 323-ФЗ от 21 ноября 2011 года "Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации", приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 марта 2019 г. N 173н "Об утверждении порядка проведения диспансерного наблюдения за взрослыми", временными методическими рекомендациями "Оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи пациентам с хроническими заболеваниями, подлежащими диспансерному наблюдению, в условиях пандемии COVID-19", а также в целях снижения смертности на каждом терапевтическом участке


ПРИКАЗЫВАЮ:


1. Утвердить прилагаемые:


1) Положение о порядке диспансерного наблюдения за пациентами, страдающими хроническими неинфекционными заболеваниями, в том числе в период распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее - Положение);


2) Форму "Карта изучения летальных исходов".


2. Руководителям медицинских организаций, в отношении которых Министерство здравоохранения Челябинской области осуществляет функции и полномочия учредителя, обеспечить:


1) организацию работы в соответствии с Положением, утвержденным пунктом 1 настоящего приказа;


2) назначение ответственного лица за организацию диспансерного наблюдения в медицинской организации;


3) охват диспансерным наблюдением лиц с хроническими неинфекционными заболеваниями и инфекционными заболеваниями и лиц с высоким и очень высоким сердечно-сосудистым риском не менее 70 %;


4) охват диспансерным наблюдением лиц старше трудоспособного возраста из числа подлежащих диспансерному наблюдению не менее 90 %;


5) установление диспансерного наблюдения медицинским работником в течение 3-х рабочих дней после:


установления диагноза при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях;


оказания медицинской помощи в стационарных условиях;


6) достижение целевых значений показателей состояния здоровья в соответствии с клиническими рекомендациями;


7) сокращение числа обращений по поводу обострений хронических заболеваний среди лиц, находящихся под диспансерным наблюдением;


8) снижение числа вызовов скорой медицинской помощи среди лиц, находящихся под диспансерным наблюдением, в связи с обострением или осложнениями заболеваний, по поводу которых лица находятся под диспансерным наблюдением;


9) уменьшение числа случаев и количества дней временной нетрудоспособности лиц, находящихся под диспансерным наблюдением;


10) уменьшение числа госпитализаций, в том числе по экстренным медицинским показаниям, в связи с обострением или осложнениями заболеваний, по поводу которых лица находятся под диспансерным наблюдением;


11) снижение показателей смертности, в том числе внебольничной смертности, лиц, находящихся под диспансерным наблюдением;


12) организацию рабочих групп по контролю за обновлением алгоритмов/схем наблюдения за больными с хроническими неинфекционными заболеваниями;


13) ежеквартальный аудит по проверке диспансерного наблюдения в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 марта 2019 г. N 173н "Об утверждении порядка проведения диспансерного наблюдения за взрослыми" и клиническими рекомендациями, с обобщением и проведением анализа результатов диспансерного наблюдения за лицами, находящимися на медицинском обслуживании в медицинской организации, с целью оптимизации проведения диспансерного наблюдения;


14) проведение разбора летальных случаев на дому в соответствии с формой "Карта изучения летальных исходов", утвержденной пунктом 1 настоящего приказа, и оформлением протокола врачебной комиссии по разбору летальных случаев с принятием управленческих решений.


3. Руководителям некоммерческих, негосударственных медицинских организаций, расположенных на территории Челябинской области, главному врачу Общества с ограниченной ответственностью "Полимедика Челябинск" Сафарову М.А., руководителям медицинских организаций, в отношении которых Федеральное медико-биологическое агентство выполняет функции и полномочия учредителя, рекомендовать организовать работу в соответствии с пунктом 2 настоящего приказа.


4. Директору Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Челябинский областной медицинский информационно-аналитический центр" Ульянову А.А. разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства здравоохранения Челябинской области в сети Интернет.


5. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения Челябинской области Колчинскую Т.П.



Министр здравоохранения
Челябинской области
Ю.А.СЕМЕНОВ



Утверждено
приказом
Министерства здравоохранения
Челябинской области
от 6 июля 2021 г. N 867



ПОЛОЖЕНИЕ о порядке диспансерного наблюдения за пациентами, страдающими хроническими неинфекционными заболеваниями, в том числе в период распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)


1. Диспансерное наблюдение осуществляют медицинские работники медицинской организации (структурного подразделения иной организации, осуществляющей медицинскую деятельность), где пациент получает первичную медико-санитарную помощь:


1) врач-терапевт (врач-терапевт участковый, врач-терапевт участковый цехового врачебного участка, врач общей практики (семейный врач) (далее - врач-терапевт));


2) врачи-специалисты (по отдельным заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний));


3) врач по медицинской профилактике (фельдшер) отделения (кабинета) медицинской профилактики или центра здоровья;


4) фельдшер (акушер) фельдшерско-акушерского пункта, фельдшер фельдшерского здравпункта в случае возложения на них руководителем медицинской организации отдельных функций лечащего врача, в том числе по проведению диспансерного наблюдения, в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 марта 2012 г. N 252н "Об утверждении Порядка возложения на фельдшера, акушерку руководителем медицинской организации при организации оказания первичной медико-санитарной помощи и скорой медицинской помощи отдельных функций лечащего врача по непосредственному оказанию медицинской помощи пациенту в период наблюдения за ним и его лечения, в том числе по назначению и применению лекарственных препаратов, включая наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты" (далее - фельдшер, акушер пункта).


2. При осуществлении диспансерного наблюдения медицинский работник, уполномоченный руководителем медицинской организации, обеспечивает:


1) формирование списков лиц, подлежащих диспансерному наблюдению в отчетном году, их поквартальное распределение; наличие перечня нозологий в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 марта 2019 г. N 173н "Об утверждении порядка проведения диспансерного наблюдения за взрослыми", а также календарного поименного плана-графика, поименного списка пациентов, нуждающихся в динамическом наблюдении, на каждом терапевтическом участке;


2) информирование лиц, подлежащих диспансерному наблюдению в текущем году, или их законных представителей о необходимости явки в целях диспансерного наблюдения;


3) обучение пациентов навыкам самоконтроля показателей состояния здоровья, определенных врачом-терапевтом (фельдшером) или врачом-специалистом, осуществляющим диспансерное наблюдение, и алгоритмам действия в случае развития жизнеугрожающих состояний.


3. Медицинский работник определяет наличие медицинских показаний для проведения диспансерного наблюдения, периодичность диспансерных приемов (осмотров, консультаций), длительность диспансерного наблюдения, объем профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 марта 2019 г. N 173н "Об утверждении порядка проведения диспансерного наблюдения за взрослыми" и с учетом стандартов медицинской помощи и клинических рекомендаций.


4. При проведении диспансерного наблюдения учитываются рекомендации врачей-специалистов, содержащиеся в медицинской документации пациента, в том числе вынесенные по результатам оказания медицинской помощи в стационарных условиях.


5. При проведении первого в текущем году диспансерного приема (осмотра, консультации) в рамках диспансерного наблюдения организуется проведение профилактического медицинского осмотра лица, находящегося под диспансерным наблюдением.


6. В случае если пациент нуждается в диспансерном наблюдении врачом-специалистом по отдельным заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний) и такой врач-специалист отсутствует в медицинской организации, в которой пациент получает первичную медико-санитарную помощь, врач-терапевт организует консультацию пациента соответствующим врачом-специалистом другой медицинской организации, в том числе с применением телемедицинских технологий, и осуществляет диспансерное наблюдение по согласованию и с учетом рекомендаций этого врача-специалиста.


7. Врач по медицинской профилактике (фельдшер) отделения (кабинета) медицинской профилактики или центра здоровья, а также фельдшер, акушер осуществляют диспансерное наблюдение за лицами, отнесенными по результатам профилактического медицинского осмотра и диспансеризации ко II группе здоровья, имеющими высокий или очень высокий суммарный сердечно-сосудистый риск, за исключением пациентов с уровнем общего холестерина 8 ммоль/л и более, которые подлежат диспансерному наблюдению врачом-терапевтом.


8. Медицинский работник при проведении диспансерного наблюдения:


1) устанавливает группу диспансерного наблюдения;


2) ведет учет лиц, находящихся под диспансерным наблюдением;


3) информирует о порядке, объеме и периодичности диспансерного наблюдения;


4) организует и осуществляет проведение диспансерных приемов (осмотров, консультаций), профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий;


5) организует в случае невозможности посещения лицом, подлежащим диспансерному наблюдению, медицинской организации в связи с тяжестью состояния или нарушением двигательных функций проведение диспансерного приема (осмотра, консультации) в амбулаторных условиях, в том числе на дому;


6) организует консультацию пациента врачом-специалистом по отдельным заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний) другой медицинской организации, в том числе с применением телемедицинских технологий, и осуществляет диспансерное наблюдение по согласованию и с учетом рекомендаций этого врача-специалиста;


7) осуществляет при необходимости дистанционное наблюдение за пациентами в соответствии с порядком организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий.


9. Диспансерный прием (осмотр, консультация) медицинским работником включает:


1) оценку состояния лица, сбор жалоб и анамнеза, физикальное исследование, назначение и оценку лабораторных и инструментальных исследований;


2) установление или уточнение диагноза заболевания (состояния);


3) оценку приверженности лечению и эффективности ранее назначенного лечения, достижения целевых значений показателей состояния здоровья, необходимую коррекцию проводимого лечения, а также повышение мотивации пациента к лечению;


4) проведение краткого профилактического консультирования и разъяснение лицу с высоким риском развития угрожающего жизни заболевания или состояния (группы заболеваний или состояний) или их осложнения, а также лицам, совместно с ним проживающим, правил действий при их развитии и необходимости своевременного вызова скорой медицинской помощи;


5) назначение по медицинским показаниям дополнительных профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий, в том числе направление пациента в медицинскую организацию, оказывающую специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь, на санаторно-курортное лечение, в отделение (кабинет) медицинской профилактики или центр здоровья для проведения углубленного профилактического консультирования (индивидуального или группового).


10. Сведения о диспансерном наблюдении вносятся в медицинскую документацию пациента, а также в учетную форму N 030/у "Контрольная карта диспансерного наблюдения", утвержденную приказом Министерства здравоохранения Российского Федерации от 15 декабря 2014 г. N 834н "Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению" (далее - контрольная карта), за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрено заполнение специальных карт диспансерного наблюдения за лицами с отдельными заболеваниями или состояниями (группами заболеваний или состояний).


11. Медицинский работник, указанный в пункте 1 настоящего Положения, проводит анализ результатов проведения диспансерного наблюдения на основании сведений, содержащихся в контрольных картах, при этом врач-терапевт, фельдшер, акушер пункта в том числе ведет учет лиц, находящихся под диспансерным наблюдением у врачей-специалистов, и формирует сводный план проведения диспансерного наблюдения для каждого лица с учетом всех заболеваний или состояний (групп заболеваний или состояний), по поводу которых оно нуждается в диспансерном наблюдении.



Утверждена
приказом
Министерства здравоохранения
Челябинской области
от 6 июля 2021 г. N 867


Форма "Карта изучения летальных исходов"


Карта изучения летального исхода


Дата: "__" ________ 20__ г. N __


Ф.И.О.:

Пол: ____. Дата рождения: Возраст: ____ Инвалидность: ______

Профессия: N амбулаторной карты

Диагноз ДН, код МКБ-10

Оперативные вмешательства (название, дата, плановое, экстренное): _________

Дата взятия на диспансерный учет

Наличие формы 030-у ______ Дата последней диспансерной явки

Достижение целевых показателей

Дата ухудшения состояния здоровья:

Дата, время смерти:


Заключительный клинический (посмертный) диагноз


Основное заболевание (код по МКБ-10), которое само по себе или через

обусловленные им осложнения привело к летальному исходу (первоначальная

причина смерти). При комбинированном основном заболевании указываются

конкурирующие, или сочетанные, или основное и фоновое заболевания:

Осложнения основного заболевания (указываются при наличии важных

промежуточных патологических процессов между непосредственной причиной

смерти и основным заболеванием):

Сопутствующие заболевания, которые не были непосредственно связаны с

основным заболеванием и не принимали участия в танатогенезе:

Непосредственная причина смерти (смертельное осложнение основного

заболевания либо само основное заболевание):

Диагноз установлен на основании данных в представленной документации,

анамнеза жизни и заболевания, жалоб, сведений, полученных во время

клинического наблюдения и клинической беседы с пациентом, результатов

физикального обследования, инструментальных и лабораторных исследований,

выявленных характерных для вышеуказанных заболеваний симптомов.


Патологоанатомический диагноз


Основное заболевание: Код МКБ-10

Осложнения основного заболевания:

Сопутствующие заболевания:

Непосредственная причина смерти, патологоанатомический эпикриз:



ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам сопоставления клинического и патологоанатомического диагнозов по основному, фоновому, конкурирующим или сочетанным заболеваниям (при комбинированном основном заболевании) по нозологии, локализации патологического процесса; по непосредственной причине смерти


Диагноз основного заболевания: СОВПАДЕНИЕ / РАСХОЖДЕНИЕ, категория дефекта /___/


Смертельное осложнение: СОВПАДЕНИЕ / РАСХОЖДЕНИЕ


Выявленные замечания:


1. В соответствии с приказом Минздрава России от 10.05.2017 N 203 "Об утверждении критериев оказания медицинской помощи" был выполнен раздел II Критерии качества по условиям оказания медицинской помощи, п. 2.1 Критериев качества в амбулаторных условиях:


1.1. Наличие добровольного информированного согласия;


1.2. Первичный осмотр пациента и сроки оказания медицинской помощи;


1.3. Первичный осмотр оформлен, включая данные анамнеза заболевания, записью в амбулаторной карте;


1.4. Установление клинических диагнозов лечащими врачами в ходе первичного приема;


1.5. Наличие плана обследования пациента при первичном осмотре с учетом предварительного диагноза;


1.6. Наличие плана лечения при первичном осмотре с учетом предварительного диагноза, клинических проявлений заболевания, тяжести заболевания или состояния пациента;


1.7. Оценка ведения пациента в соответствии с критериями качества клинических рекомендаций по основным заболеваниям;


1.8. Наличие вводных, этапных эпикризов, планов диспансерного наблюдения, оценки приверженности к лечению.


2. Оценка ведения формы 030-у в соответствии с приказом Минздрава России от 15.12.2014 N 834н "Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению".


3. Оценка эффективности диспансерного наблюдения.


4. Признать случай управляемым/неуправляемым.


Предложения, направленные на устранение выявленных ошибок и упущений



Рецензенты:

Заведующий отделением,

врач-терапевт

Заведующий отделением,

врач-терапевт

Заместитель главного врача по

медицинской части


Ознакомлены: врачи, ответственные за диспансерное наблюдение


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ