Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

ПРИКАЗ

от 16 декабря 2020 года N 90-од


Об утверждении обобщенной практики (доклада) за 2020 год по осуществлению Комитетом регионального государственного надзора в области защиты населения и территории Республики Коми от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера



     В целях реализации целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 января 2017 г. N 147-р и в соответствии с пунктом 1 подпункта 4.1.2, пункта 2 раздела 4.4 "Стандарта комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям", одобренного протоколом по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 27 марта 2018 г. N 2, приказываю:


     1. Утвердить обобщенную практику (доклад) по осуществлению Комитетом регионального государственного надзора в области защиты населения и территории Республики Коми от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, за 2020 год, согласно приложению, к настоящему приказу.


     2. Разместить настоящий приказ на официальном сайте Комитета в информационной телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Надзорная деятельность" подразделе "Риск-ориентированный подход" вкладка "Обобщение практики осуществления регионального государственного контроля (надзора)".


     3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.



Председатель Комитета
А.БУРЦЕВ



Утверждены
Приказом
Комитета
Республики Коми
гражданской обороны
и чрезвычайных ситуаций
от 16 декабря 2020 г. N 90-од
     (приложение)



ОБОБЩЕННАЯ ПРАКТИКА (ДОКЛАД) ЗА 2020 ГОД ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОМИТЕТОМ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА


     Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности


     Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:


     - Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";


     - постановление Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 N 1418 "О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";


     - Закон Республики Коми от 19.10.1999 N 48-РЗ "О защите населения и территории Республики Коми от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";


     - постановление Правительства Республики Коми от 09.12.2015 N 510 "О Комитете Республики Коми гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций";


     - постановление Правительства Республики Коми от 04.07.2016 N 329 "О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территории Республики Коми от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";


     - распоряжение Правительства Республики Коми от 09.10.2018 N 427-р "Об утверждении видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти Республики Коми, уполномоченных на их осуществление";


     - административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденный приказом Комитета от 19.07.2016 N 35-ОД (в редакции от 15.12.2017 N 55-ОД).


     Проведенные мероприятия в соответствующей сфере деятельности


     Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации возложены функции осуществления регионального государственного надзора в соответствующих сферах деятельности.


     В соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 04.07.2016 N 329 "О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территории Республики Коми от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Комитет Республики Коми гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


     Исполнение функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций возложено на отдел по организации мероприятий предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и надзорной деятельности.


     Организация и осуществление государственного надзора проводится в соответствии с административным регламентом.


     Административный регламент, утвержденный приказом Комитета от 19.07.2016 N 35-ОД (в редакции от 15.12.2017 N 55-ОД), размещен на официальном сайте Комитета и в правовых информационно-справочных системах ("Консультант"), что делает его открытым для общего доступа.


     Подведомственные Комитету Республики Коми гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций государственные казенные учреждения Республики Коми контрольно-надзорными функциями не наделены.


     Аккредитация юридических лиц не проводилась. Экспертные организации и эксперты не привлекались.


     Объем финансовых бюджетных средств, выделенных на исполнение государственной функции, в 2020 году составили:


     Расходы на содержание 3-х штатных единиц за отчетный период составили - 2573275,05 рублей, в т.ч.:


     - 1 полугодие - 1355347,48 рублей,


     - 2 полугодие - 1217927,56 рублей.


     Командировочные расходы за отчетный период составили - 34962,90 рублей, в т.ч.:


     - 1 полугодие - 14050,00 рублей,


     - 2 полугодие - 20912,90 рублей.


     Накладные расходы за отчетный период составили - 1316,00 рублей, в т.ч.:


     - 1 полугодие - 730,00 рублей,


     - 2 полугодие - 586,00 рублей.


     В соответствии со "Сводным Планом проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на 2020 год" было запланировано проведение 10 проверок.


     Комитетом проведено 9 плановых проверок в отношении органов местного самоуправления (МО МР "Сыктывдинский", МО МР "Усть-Вымский", МО МР "Ижемский", МО МР "Печора", МО МР "Сосногорск", МО МР "Удорский", ГП "Нижний Одес", ГП "Жешарт", ГП "Благоево"), в т.ч.:


     - 1 полугодие - 5 проверок,


     - 2 полугодие - 3 проверки.


     В связи с ограничительными мерами, связанными с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), введенными на территории Республики Коми, из "Сводного Плана проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на 2020 год" была исключена 1 (одна) проверка в отношении администрации ГП "Синдор".


     Исполнение плана составляет 90%.


     По результатам проверок в отношении органов местного самоуправления выявлены 25 нарушений обязательных требований законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в т.ч.:


     - 1 полугодие - 21 нарушение,


     - 2 полугодие - 4 нарушения.


     Выдано 8 предписаний:


     - 1 полугодие - 5 предписаний,


     - 2 полугодие - 3 предписания.


     В 2020 году по результатам проверок в отношении 4 (четырех) должностных лиц органов местного самоуправления было составлено 4 (четыре) протокола об административных правонарушениях.


     По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях мировыми судьями Республики Коми приняты следующие решения:


     - 3 (три) должностных лица органов местного самоуправления привлечены к административной ответственности (сумма штрафов составила 30000,00 рублей);


     - 1 (одно) должностное лицо органа местного самоуправления освобождено от административной ответственности.


     В ходе проведения проверочных мероприятий оказана методическая помощь органам местного самоуправления по устранению выявленных нарушений и приведению деятельности органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствие с действующим законодательством.


     Проведя анализ исполнения государственной функции можно дать следующую оценку проведенной работе:


     "Сводный План проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на 2020 год" исполнен на 90% (9 из 10 проверок), сроки проверок не переносились;


     доля проверок, по итогам которых, были выявлены нарушения от общего числа проведенных проверок - 88,9% (8 случаев);


     доля нарушений, по фактам которых были составлены протоколы об административных правонарушениях - 44% (4 протокола) от общего количества проведенных проверок (9 проверок);


     доля проведенных внеплановых проверок - 0% от общего количества проведенных проверок;


     проверок, проведенных с нарушением требований законодательства о порядке их проведения, не выявлено.


     Наиболее характерные нарушения обязательных требований


     К наиболее часто встречаемым нарушениям в органах местного самоуправления относятся:


     1. Не разрабатываются или не проходят корректировку имеющиеся Планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования (4 МО);


     2. Не организована и не проводится подготовка (обучение) работающего и неработающего населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций (5 МО);


     3. Не планируются мероприятия по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций (3 МО);


     4. Не организована и не проводится работа комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях мирного времени (3 МО);


     5. Не создаются резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (3 МО);


     6. Не разрабатывается или не проходит корректировку имеющиеся Паспорта безопасности муниципального образования (4 МО).


     В соответствии со "Сводным Планом проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год" было запланировано 3 проверки (МКП "Жилкомсервис" МО ГО "Сыктывкар"; ОАО "Усть-Вымская тепловая компания"; ООО "Сыктывкарский хлебокомбинат").


     В соответствии с пунктами 2 и 3 постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" из "Сводного Плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год" были исключены 3 проверки.


     Проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2020 году не проводились.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2025 Кодекс ИТ