МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ
ХАКАСИЯ
ПРИКАЗ
от 16 июля 2021 года N 161-од
Об утверждении Порядка исполнения
решений о применении бюджетных мер
принуждения, решений об изменении
(отмене) указанных решений, об
установлении случаев, условий продления
исполнения бюджетной меры принуждения,
об утверждении формы соглашения об
условиях продления срока исполнения
бюджетной меры принуждения
В соответствии со статьями 306.2, 306.3
Бюджетного кодекса Российской
Федерации, постановлением Правительства
Российской Федерации от 24.10.2018 N 1268 "Об
утверждении общих требований к
установлению случаев и условий
продления срока исполнения бюджетной
меры принуждения", с пунктом 23.5 статьи
8 Закона Республики Хакасия от 07.12.2007 N
93-ЗРХ "О бюджетном процессе и
межбюджетных отношениях в Республике
Хакасия", пунктом 4.2.23 положения о
Министерстве финансов Республики
Хакасия, утвержденного постановлением
Правительства Республики Хакасия от
12.05.2009 N 151, приказываю:
1. Утвердить Порядок исполнения решений о
применении бюджетных мер принуждения,
решений об изменении (отмене) указанных
решений согласно приложению 1.
2. Установить случаи и условия продления
исполнения бюджетной меры принуждения
согласно приложению 2.
3. Утвердить форму соглашения об условиях
продления срока исполнения бюджетной
меры принуждения согласно приложению 3.
4. Признать утратившим силу приказ
Министерства финансов Республики
Хакасия от 08.11.2017 N 194-од "Об утверждении
Порядка исполнения решения о применении
бюджетных мер принуждения"
("Хакасия", N 233 - 234, 08.12.2017).
5. Контроль за исполнением приказа
оставляю за собой.
Исполняющая обязанности
министра финансов
Республики Хакасия
И.В.ЮШКОВА
Приложение 1
к приказу
Министерства финансов
Республики Хакасия
от 16 июля 2021 года N 161-од
ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЙ О ПРИМЕНЕНИИ
БЮДЖЕТНЫХ МЕР ПРИНУЖДЕНИЯ, РЕШЕНИЙ ОБ
ИЗМЕНЕНИИ (ОТМЕНЕ) УКАЗАННЫХ РЕШЕНИЙ
1. Общие положения
1.1 Настоящий Порядок устанавливает
процедуру исполнения решений о
применении бюджетных мер принуждения,
решений об изменении (отмене) указанных
решений к участникам бюджетного
процесса, совершившим бюджетные
нарушения, предусмотренные главой 30
Бюджетного кодекса Российской
Федерации.
1.2. Министерство финансов Республики
Хакасия (далее - Министерство) принимает
решения о применении бюджетных мер
принуждения, решения об изменении
(отмене) указанных решений или решения об
отказе в применении бюджетных мер
принуждения на основании уведомления
органа государственного финансового
контроля (далее - уведомление) в случаях и
порядке, установленных Правительством
Российской Федерации.
1.3. В целях настоящего Порядка под
органами государственного финансового
контроля понимаются Контрольно-счетная
палата Республики Хакасия и
подразделение Министерства, на которое
возложено полномочие по осуществлению
внутреннего государственного
финансового контроля.
1.4. Решение о применении бюджетных мер
принуждения Министерством должно быть
принято по каждому указанному в
уведомлении бюджетному нарушению не
позднее 30 календарных дней со дня
получения Министерством уведомления.
1.5. Уведомление должно содержать
информацию, необходимую для принятия
решения о применении бюджетных мер
принуждения:
- наименование участника бюджетного
процесса;
- наименование финансового органа,
главного распорядителя бюджетных
средств, распорядителя бюджетных
средств, получателя бюджетных средств,
главного администратора доходов
бюджета, главного администратора
источников финансирования дефицита
бюджета;
- дату и номер акта контрольного
мероприятия;
- информацию о нарушении;
- сумму нарушения;
- информацию о направленных органом
государственного финансового контроля
представлении и (или) предписании.
1.6. Основанием для применения бюджетной
меры принуждения является поступление
уведомления о следующих бюджетных
нарушениях:
1.6.1. нецелевое использование финансовыми
органами (главными распорядителями
(распорядителями) и получателями средств
бюджета, которому предоставлены
межбюджетные трансферты) межбюджетных
субсидий, субвенций и иных межбюджетных
трансфертов, имеющих целевое назначение,
а также кредитов бюджетам бюджетной
системы Российской Федерации;
1.6.2. невозврат либо несвоевременный
возврат бюджетного кредита финансовыми
органами;
1.6.3. неперечисление либо несвоевременное
перечисление финансовым органом платы
за пользование бюджетным кредитом;
1.6.4. нарушение финансовым органом
условий предоставления бюджетного
кредита.
1.7. Исполнение решений о применении
бюджетных мер принуждения
осуществляется:
- Министерством в отношении следующей
бюджетной меры принуждения -
приостановление (сокращение)
предоставления межбюджетных
трансфертов (за исключением субвенций и
дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных
образований Республики Хакасия);
- Управлением федерального казначейства
по Республике Хакасия (далее - УФК по
Республике Хакасия) в соответствии с
порядком исполнения решения о
бесспорном взыскании, утвержденным
приказом Министерства - в отношении
следующих бюджетных мер принуждения:
бесспорное взыскание суммы средств,
предоставленных из республиканского
бюджета другому бюджету бюджетной
системы Российской Федерации;
бесспорное взыскание суммы платы за
пользование средствами,
предоставленными из республиканского
бюджета другому бюджету бюджетной
системы Российской Федерации;
бесспорное взыскание пеней за
несвоевременный возврат средств
республиканского бюджета.
1.8. Исполнение указанного решения должно
быть осуществлено в срок до 1 года со дня
его принятия.
По решению Министерства срок исполнения
бюджетной меры принуждения может быть
продлен на срок более 1 года.
Решение о продлении срока исполнения
бюджетных мер принуждения принимается
Министерством в случаях и с соблюдением
объектами контроля условий,
определенных Министерством в приложении
2 к приказу об утверждении Порядка
исполнения решений о применении
бюджетных мер принуждения, решений об
изменении (отмене) указанных решений, об
установлении случаев, условий продления
исполнения бюджетной меры принуждения,
об утверждении формы соглашения об
условиях продления срока исполнения
бюджетной меры принуждения (далее -
Приказ), и путем заключения Соглашения с
Министерством по форме, установленной в
приложении 3 к Приказу.
2. Рассмотрение уведомления
2.1. Поступившее уведомление
регистрируется в установленном порядке
в канцелярии Министерства и не позднее
следующего рабочего дня после
регистрации направляется структурному
подразделению Министерства, на которое
возложено исполнение соответствующего
полномочия (далее - структурное
подразделение).
2.2. Структурное подразделение в течение 3
рабочих дней со дня регистрации
уведомления готовит служебную записку
на имя министра для рассмотрения и
принятия решения о применении, об отказе
в применении бюджетных мер принуждения
(по каждому нарушению) либо о
необходимости направления запроса в
орган государственного финансового
контроля, направивший уведомление, о
необходимости уточнения сведений,
содержащихся в уведомлении.
При подготовке служебной записки об
отсутствии оснований для применения
бюджетных мер принуждения структурное
подразделение одновременно готовит
проект письма органу государственного
финансового контроля, направившему
уведомление, с указанием оснований для
принятия решения об отказе в применении
бюджетных мер принуждения.
Указанный в настоящем пункте проект
письма в течение этого же срока
визируется заместителем министра,
курирующим структурное подразделение
Министерства, и передается министру на
рассмотрение.
2.3. По результатам рассмотрения
служебной записки структурного
подразделения министр в течение 3
рабочих дней со дня получения служебной
записки принимает решение (по каждому
нарушению):
2.3.1. об отказе в применении бюджетной
меры принуждения путем подписания
соответствующего письма;
2.3.2. о применении бюджетной меры
принуждения путем визирования
уведомления о подготовке проекта
приказа структурным подразделением о
применении бюджетной меры принуждения;
2.3.3. о необходимости уточнения органом
государственного финансового контроля
сведений, содержащихся в уведомлении
путем подписания соответствующего
запроса.
2.4. Подписанное министром письмо об
отказе в применении бюджетной меры
принуждения, о запросе уточнения органом
государственного финансового контроля
сведений, содержащихся в уведомлении в
тот же день направляется в установленном
порядке в адрес органа государственного
финансового контроля.
2.5. Структурное подразделение в срок, не
превышающий 10 рабочих дней со дня
получения уведомления Министерством,
готовит проект приказа о применении
бюджетных мер принуждения.
При подготовке проекта приказа о
применении бюджетных мер принуждения
структурное подразделение одновременно
готовит проект письма органу
государственного финансового контроля,
направившему уведомление, с указанием
применяемых бюджетных мер принуждения.
Указанный в настоящем пункте проект
письма подлежит визированию
заместителем министра, курирующим
структурное подразделение
Министерства.
2.6. Решение министра о применении
бюджетных мер принуждения оформляется
приказом.
2.7. Подписанное министром письмо с
приложением копии приказа в течение 2
рабочих дней со дня его подписания
направляется в установленном порядке в
адрес:
органа государственного финансового
контроля, направившего уведомление;
объекта контроля (финансовому органу
муниципального образования), указанного
в приказе Министерства, для принятия мер
по добровольному возмещению средств в
республиканский бюджет Республики
Хакасия (далее - республиканский бюджет);
главному распорядителю средств
республиканского бюджета,
предоставившему средства из
республиканского бюджета другому
бюджету бюджетной системы Российской
Федерации (далее - ГРБС);
УФК по Республике Хакасия.
3. Исполнение решения о бесспорном
взыскании
3.1. Исполнение решения о бесспорном
взыскании осуществляется в соответствии
с порядком исполнения решения о
бесспорном взыскании межбюджетных
трансфертов, предоставленных из
республиканского бюджета бюджету
муниципального образования Республики
Хакасия, утвержденным приказом
Министерства.
3.2. В случае поступления в Министерство
документов, подтверждающих возмещение в
республиканский бюджет объектом
контроля, совершившим бюджетное
нарушение, в полном объеме суммы средств,
указанной в уведомлении, уведомление
считается исполненным.
3.3. После исполнения решения о применении
бюджетной меры принуждения, указанной в
четвертом - шестом абзацах пункта 1.7
настоящего Порядка, информация об
исполнении приказа о применении
бюджетной меры принуждения
направляется:
УФК по Республике Хакасия - в
Министерство не позднее следующего
рабочего дня со дня исполнения решения о
применении бюджетной меры принуждения;
Министерством - в орган государственного
финансового контроля не позднее
следующего рабочего дня со дня получения
информации от УФК по Республике Хакасия.
4. Исполнение решения о приостановлении
(сокращении) предоставления
межбюджетных трансфертов (за
исключением субвенций, дотаций на
выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных образований Республики
Хакасия)
4.1. Применение бюджетной меры
принуждения, указанной в абзаце втором
пункта 1.7 настоящего Порядка, в виде
приостановления (сокращения)
предоставления межбюджетных
трансфертов (за исключением субвенций и
дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных
образований Республики Хакасия)
осуществляется в следующем порядке.
4.2. Со дня, указанного в приказе
Министерства о применении бюджетной
меры принуждения, Министерство, ГРБС
приостанавливают или сокращают
предоставление межбюджетных
трансфертов.
4.3. Приостановление предоставления
межбюджетных трансфертов из
республиканского бюджета
соответствующему местному бюджету
означает прекращение соответствующим
ГРБС осуществления операций по
перечислению межбюджетных трансфертов,
установленных приказом Министерства.
4.4. Сокращение предоставления
межбюджетных трансфертов из
республиканского бюджета
соответствующему местному бюджету
означает изменение сводной бюджетной
росписи республиканского бюджета,
предусматривающее сокращение бюджетных
ассигнований ГРБС, предоставляющему
межбюджетные трансферты, подлежащие
сокращению, а также изменение бюджетной
росписи ГРБС, предусматривающее
сокращение бюджетных ассигнований
соответствующему получателю
межбюджетных трансфертов.
4.5. Возобновление предоставления из
республиканского бюджета межбюджетных
трансфертов бюджету объекта контроля,
указанному в приказе Министерства о
применении бюджетной меры принуждения,
осуществляется на основании приказа
Министерства, подготовку которого
осуществляет структурное подразделение
в течение 5 рабочих дней со дня
поступления в Министерство информации
объекта контроля об устранении
бюджетных нарушений, указанных в пункте
1.6 настоящего Порядка.
4.6. При реализации бюджетной меры
принуждения, указанной в абзаце втором
пункта 1.7 настоящего Порядка,
структурное подразделение Министерства
в течение 2 рабочих дней со дня ее
применения направляет информацию об
исполнении приказа о применении
бюджетной меры принуждения в орган
государственного финансового контроля,
направивший уведомление.
Приложение 2
к приказу
Министерства финансов
Республики Хакасия
от 16 июля 2021 года N 161-од
СЛУЧАИ И УСЛОВИЯ ПРОДЛЕНИЯ СРОКА
ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ МЕРЫ ПРИНУЖДЕНИЯ
1. Настоящий документ устанавливает
случаи и условия продления исполнения
бюджетной меры принуждения на срок более
одного года со дня принятия решения о
применении бюджетной меры принуждения
(далее - Случаи и условия) в соответствии
с Общими требованиями к установлению
случаев и условий продления срока
исполнения бюджетной меры принуждения,
утвержденными постановлением
Правительства Российской Федерации от
24.10.2018 N 1268.
2. Министерство финансов Республики
Хакасия (далее - Министерство)
устанавливает случаи и условия
продления исполнения бюджетной меры
принуждения на срок более одного года с
соблюдением следующих общих требований:
а) общая сумма средств бюджета
муниципального образования Республики
Хакасия (далее - муниципальное
образование), подлежащих бесспорному
взысканию в соответствии с решениями о
применении бюджетных мер принуждения за
совершение бюджетных нарушений,
предусмотренных главой 30 Бюджетного
кодекса Российской Федерации, превышает
5 процентов суммы объема налоговых и
неналоговых доходов бюджета
муниципального образования на текущий
финансовый год, утвержденного решением
представительного органа
муниципального образования о бюджете
муниципального образования на текущий
финансовый год и плановый период, и
объема дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности
муниципального образования,
предусмотренного этому муниципальному
образованию на текущий финансовый год
приложением к закону Республики Хакасия
о республиканском бюджете Республики
Хакасия на текущий финансовый год и
плановый период, устанавливающим
распределение между муниципальными
образованиями указанных межбюджетных
трансфертов на текущий финансовый год;
б) муниципальное образование, в
отношении которого принято решение о
применении бюджетной меры принуждения
принимает обязательства, указанные в
пункте 3 Случаев и условий.
3. Обязательствами, принимаемыми
муниципальным образованием, в отношении
которого Министерством принято решение
о применении бюджетной меры принуждения,
в целях принятия решения о продлении
исполнения бюджетной меры принуждения
на срок более одного года, являются:
а) организация исполнения местного
бюджета с открытием и ведением лицевых
счетов для учета операций главных
распорядителей, распорядителей,
получателей средств местного бюджета и
главных администраторов
(администраторов) источников
финансирования дефицита местного
бюджета в территориальном органе
Федерального казначейства на основании
соглашения об осуществлении
территориальным органом Федерального
казначейства отдельных функций по
исполнению местного бюджета при
кассовом обслуживании исполнения
местного бюджета, заключенного
территориальным органом Федерального
казначейства и главой местной
администрации муниципального
образования, в отношении которого
принято решение о применении бюджетной
меры принуждения, подлежащего
согласованию с Министерством и
включающего положения:
о передаче территориальному органу
Федерального казначейства функций
финансового органа муниципального
образования по учету бюджетных
обязательств и санкционированию оплаты
денежных обязательств получателей
средств местного бюджета;
об очередности списания денежных
средств по перечню первоочередных
платежей, осуществляемых за счет средств
местного бюджета, являющемуся
неотъемлемой частью соглашения,
предусмотренного абзацем первым
настоящего подпункта;
о недопустимости проведения кассовых
выплат по расходным обязательствам
муниципального образования, не
включенным в перечень первоочередных
платежей, указанный в абзаце третьем
настоящего подпункта, при наличии
просроченной кредиторской
задолженности по расходным
обязательствам муниципального
образования, включенным в этот перечень;
б) осуществление в соответствии с
бюджетным законодательством Российской
Федерации казначейского сопровождения в
Управлении федерального казначейства по
Республике Хакасия (далее - УФК по
Республике Хакасия):
авансовых платежей по муниципальным
контрактам о поставке товаров,
выполнении работ, оказании услуг для
обеспечения муниципальных нужд,
авансовых платежей по муниципальным
контрактам, предметом которых являются
капитальные вложения в объекты
муниципальной собственности, субсидий и
бюджетных инвестиций, предоставляемых
юридическим лицам, авансовых платежей по
контрактам (договорам) о поставке
товаров, выполнении работ, оказании
услуг, заключаемым муниципальными
бюджетными и автономными учреждениями,
если в целях софинансирования
(финансового обеспечения)
соответствующих расходных обязательств
муниципального образования из
республиканского бюджета Республики
Хакасия предоставляются субсидии и иные
межбюджетные трансферты;
авансовых платежей по контрактам
(договорам) о поставке товаров,
выполнении работ, оказании услуг,
заключаемым получателями субсидий и
бюджетных инвестиций, указанным в абзаце
втором настоящего подпункта;
авансовых платежей по контрактам
(договорам) о поставке товаров,
выполнении работ, оказании услуг,
заключаемым исполнителями и
соисполнителями в рамках исполнения
указанных в абзацах втором и третьем
настоящего подпункта муниципальных
контрактов (контрактов, договоров);
в) направление в республиканский бюджет
Республики Хакасия в счет исполнения
бюджетной меры принуждения сверх сумм,
предусмотренных решением о применении
бюджетной меры принуждения на текущий
финансовый год, дотаций местному бюджету
за достижение наивысших темпов роста
налогового потенциала, дотаций (грантов)
местному бюджету за достижение
показателей деятельности органов
муниципального образования, за
исключением средств, направляемых для
поощрения муниципальных управленческих
команд, и дотаций в целях стимулирования
роста налогового потенциала по налогу на
прибыль организаций, предоставленных из
республиканского бюджета Республики
Хакасия местному бюджету в текущем
финансовом году;
г) запрет на финансовое обеспечение за
счет средств местного бюджета
капитальных вложений в объекты
муниципальной собственности (в том числе
в форме субсидий и иных межбюджетных
трансфертов местным бюджетам), кроме
случаев:
когда в целях софинансирования
(финансового обеспечения) капитальных
вложений в объекты муниципальной
собственности местному бюджету
предоставляются субсидии и иные
межбюджетные трансферты из
республиканского бюджета Республики
Хакасия, а также целевые безвозмездные
поступления от государственной
корпорации - Фонда содействия
реформированию жилищно-коммунального
хозяйства, государственных внебюджетных
фондов, некоммерческой организации
"Фонд развития моногородов";
финансового обеспечения капитальных
вложений в объекты муниципальной
собственности, осуществляемых за счет
муниципального дорожного фонда в рамках
региональных проектов Республики
Хакасия, направленных на достижение
целей и целевых показателей федеральных
проектов, входящих в состав национальных
проектов, при наличии согласования
(письменного подтверждения)
руководителя федерального проекта;
финансового обеспечения капитальных
вложений, связанных с изготовлением
(корректировкой) проектно-сметной
документации объектов капитального
строительства (реконструкции),
планируемых к строительству (строящихся)
в рамках региональных проектов
Республики Хакасия, направленных на
достижение целей и целевых показателей
федеральных проектов, входящих в состав
национальных проектов, при наличии
согласования (письменного
подтверждения) руководителя
федерального проекта;
установленных в соответствии с пунктом 2
настоящего приложения Случаями и
условиями продления исполнения
бюджетной меры принуждения на срок более
одного года;
финансового обеспечения капитальных
вложений в объекты муниципальной
собственности, связанных с
профилактикой и устранением последствий
распространения коронавирусной
инфекции;
иных случаев в части финансового
обеспечения за счет средств
республиканского бюджета Республики
Хакасия, установленных решением
Правительства Республики Хакасия;
д) согласование с Министерством проектов
решений о местном бюджете на очередной
финансовый год и плановый период или
очередной финансовый год и о внесении
изменений в решение о местном бюджете до
внесения в представительный орган
муниципального образования, в отношении
которого принято решение о применении
бюджетной меры принуждения;
е) исполнение иных обязательств,
установленных Министерством при
принятии решений о продлении исполнения
бюджетной меры принуждения на срок более
одного года;
ж) единовременное исполнение бюджетной
меры принуждения при нарушении
муниципальным образованием, в отношении
которого принято решение о применении
бюджетной меры принуждения
обязательств, указанных в пункте 3
Случаев и условий.
Обязательство, предусмотренное абзацем
первым настоящего подпункта, не подлежит
исполнению по итогам отчетного года
муниципальным образованием, в отношении
которого принято решение о продлении
исполнения бюджетной меры принуждения, в
случае прекращения полномочий главы
местной администрации муниципального
образования и избрания (назначения)
другого лица главой местной
администрации муниципального
образования.
Указанное освобождение от исполнения
обязательства, предусмотренного абзацем
первым настоящего подпункта,
применяется единожды в течение срока
полномочий вновь избранного
(назначенного) главы местной
администрации муниципального
образования (временно исполняющего
обязанности главы местной администрации
муниципального образования) и при
условии, что это лицо не принимало
обязательств, указанных в пункте 3
настоящего Случаев и условий.
В случае освобождения по решению
Правительства Республики Хакасия от
исполнения обязательства,
предусмотренного абзацем первым
настоящего подпункта, исполнение
бюджетной меры принуждения
осуществляется в срок, определенный
соглашением (с учетом дополнительных
соглашений), заключенным в соответствии
с пунктом 5 Случаев и условий.
4. Для продления исполнения бюджетной
меры принуждения на срок более одного
года глава местной администрации
муниципального образования, в отношении
которого принято решение о применении
бюджетной меры принуждения, направляет
на имя Главы Республики Хакасия -
Председателя Правительства Республики
Хакасия обращение об установлении срока
исполнения бюджетной меры принуждения
более одного года со дня принятия
решения о применении бюджетной меры
принуждения.
5. При поступлении обращения, указанного
в пункте 4 Случаев и условий, и поручения
Главы Республики Хакасия - Председателя
Правительства Республики Хакасия
Министерство принимает решение о
продлении исполнения бюджетной меры
принуждения на срок до 5 лет при условии
принятия муниципальным образованием, в
отношении которого принято решение о
применении бюджетной меры принуждения
обязательств, указанных в пункте 3
Случаев и условий, которые подлежат
включению в соглашение, заключаемое
Министерством и главой местной
администрации муниципального
образования, в отношении которого
принято решение о применении бюджетной
меры принуждения по форме, определяемой
в приложении 3 к приказу об утверждении
Порядка исполнения решений о применении
бюджетных мер принуждения, решений об
изменении (отмене) указанных решений, об
установлении случаев, условий продления
исполнения бюджетной меры принуждения,
об утверждении формы соглашения об
условиях продления срока исполнения
бюджетной меры принуждения.
Приложение 3
к приказу
Министерства финансов
Республики Хакасия
от 16 июля 2021 года N 161-од
СОГЛАШЕНИЕ N ______ ОБ УСЛОВИЯХ ПРОДЛЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ МЕРЫ ПРИНУЖДЕНИЯ НА СРОК БОЛЕЕ ОДНОГО ГОДА
"___" 20__ г.
(место заключения соглашения)
Министерство финансов Республики Хакасия, именуемое в дальнейшем
"Министерство", в лице
(должность руководителя Министерства или уполномоченного лица)
,
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
действующего на основании ,
(Положение о Министерстве/доверенность)
с одной стороны, и администрация муниципального образования
,
(наименование муниципального образования Республики Хакасия)
Республики Хакасия, именуемое в дальнейшем "Муниципальное образование", в
лице
(должность руководителя Муниципального образования или
уполномоченного лица)
,
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
действующего на основании ,
(Устав/доверенность)
с другой стороны, далее совместно именуемые "Стороны", в соответствии с
абзацем третьим пункта 6 статьи 306.2 Бюджетного кодекса Российской
Федерации, Общими требованиями к установлению случаев и условий продления
срока исполнения бюджетной меры принуждения, утвержденными постановлением
Правительства Российской Федерации от 24.10.2018 N 1268, пунктом 5 Порядка
исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об
изменении (отмене) указанных решений, утвержденных приказом Министерства,
обращением главы Муниципального образования от ___.___.202__ N ______ и
поручением Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики
Хакасия от ___.___.202__, заключили соглашение (далее - Соглашение) о
нижеследующем.
1. Предмет Соглашения
1.1. Соглашение устанавливает условия, при
которых Министерством
принимается решение о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на
срок более одного года, принятой в отношении Муниципального образования на
основании приказа Министерства .
(реквизиты приказа о принятии бюджетной меры принуждения)
1.2. Продление исполнения бюджетной меры принуждения, принятой в
отношении Муниципального образования, осуществляется на срок
.
(цифрами и прописью)
2. Права и обязанности Сторон
2.1. Муниципальное образование принимает
на себя следующие обязательства:
2.1.1. организация исполнения бюджета
Муниципального образования с открытием
и ведением лицевых счетов для учета
операций главных распорядителей,
распорядителей, получателей средств
бюджета Муниципального образования и
главных администраторов
(администраторов) источников
финансирования дефицита бюджета
Муниципального образования в Управлении
Федерального казначейства по Республике
Хакасия (далее - УФК по Республике
Хакасия) на основании соглашения об
осуществлении УФК по Республике Хакасия
отдельных функций по исполнению бюджета
муниципального образования при кассовом
обслуживании исполнения бюджета
муниципального образования,
заключенного УФК по Республике Хакасия и
Муниципальным образованием, подлежащего
согласованию с Министерством и
включающего положения:
о передаче УФК по Республике Хакасия
функций финансового органа
Муниципального образования по учету
бюджетных обязательств и денежных
обязательств, санкционированию оплаты
денежных обязательств получателей
средств бюджета Муниципального
образования;
об очередности списания денежных
средств по перечню первоочередных
платежей, осуществляемых за счет средств
бюджета Муниципального образования,
являющемуся неотъемлемой частью
Соглашения;
о недопустимости проведения кассовых
выплат по расходным обязательствам
Муниципального образования, не
включенным в перечень первоочередных
платежей, указанный в абзаце третьем
настоящего подпункта, при наличии
просроченной кредиторской
задолженности по расходным
обязательствам Муниципального
образования, включенным в этот перечень.
Соглашение подлежит заключению в
течение 20 рабочих дней со дня принятия
Министерством решения о продлении
исполнения бюджетной меры принуждения
на срок более одного года;
2.1.2. осуществление в соответствии с
бюджетным законодательством Российской
Федерации казначейского сопровождения в
УФК по Республике Хакасия:
авансовых платежей по муниципальным
контрактам о поставке товаров,
выполнении работ, оказании услуг для
обеспечения муниципальных нужд
Муниципального образования, авансовых
платежей по муниципальным контрактам,
предметом которых являются капитальные
вложения в объекты муниципальной
собственности Муниципального
образования, субсидий и бюджетных
инвестиций, предоставляемых юридическим
лицам, авансовых платежей по контрактам
(договорам) о поставке товаров,
выполнении работ, оказании услуг,
заключаемым бюджетными и автономными
учреждениями Муниципального
образования, если в целях
софинансирования (финансового
обеспечения) соответствующих расходных
обязательств муниципального
образования из республиканского бюджета
Республики Хакасия предоставляются
субсидии и иные межбюджетные
трансферты;
авансовых платежей по контрактам
(договорам) о поставке товаров,
выполнении работ, оказании услуг,
заключаемым получателями субсидий и
бюджетных инвестиций, указанным в абзаце
втором настоящего подпункта;
авансовых платежей по контрактам
(договорам) о поставке товаров,
выполнении работ, оказании услуг,
заключаемым исполнителями и
соисполнителями в рамках исполнения
указанных в абзацах втором и третьем
настоящего подпункта муниципальных
контрактов (контрактов, договоров);
2.1.3. направление в республиканский
бюджет Республики Хакасия в счет
исполнения бюджетной меры принуждения
сверх сумм, предусмотренных решением о
применении бюджетной меры принуждения
на текущий финансовый год, дотаций
местному бюджету за достижение
наивысших темпов роста налогового
потенциала, дотаций (грантов) местному
бюджету за достижение показателей
деятельности органов муниципального
образования, за исключением средств,
направляемых для поощрения
муниципальных управленческих команд, и
дотаций в целях стимулирования роста
налогового потенциала по налогу на
прибыль организаций, предоставленных из
республиканского бюджета Республики
Хакасия местному бюджету в текущем
финансовом году;
запрет на финансовое обеспечение за счет
средств местного бюджета капитальных
вложений в объекты муниципальной
собственности (в том числе в форме
субсидий и иных межбюджетных
трансфертов местным бюджетам), кроме
случаев:
когда в целях софинансирования
(финансового обеспечения) капитальных
вложений в объекты муниципальной
собственности местному бюджету
предоставляются субсидии и иные
межбюджетные трансферты из
республиканского бюджета Республики
Хакасия, а также целевые безвозмездные
поступления от государственной
корпорации - Фонда содействия
реформированию жилищно-коммунального
хозяйства, государственных внебюджетных
фондов, некоммерческой организации
"Фонд развития моногородов";
финансового обеспечения капитальных
вложений в объекты муниципальной
собственности, осуществляемых за счет
муниципального дорожного фонда в рамках
региональных проектов Республики
Хакасия, направленных на достижение
целей и целевых показателей федеральных
проектов, входящих в состав национальных
проектов, при наличии согласования
(письменного подтверждения)
руководителя федерального проекта;
финансового обеспечения капитальных
вложений, связанных с изготовлением
(корректировкой) проектно-сметной
документации объектов капитального
строительства (реконструкции),
планируемых к строительству (строящихся)
в рамках региональных проектов
Республики Хакасия, направленных на
достижение целей и целевых показателей
федеральных проектов, входящих в состав
национальных проектов, при наличии
согласования (письменного
подтверждения) руководителя
федерального проекта;
установленных в соответствии с пунктом 2
настоящего соглашения Случаями и
условиями продления исполнения
бюджетной меры принуждения на срок более
одного года;
финансового обеспечения капитальных
вложений в объекты муниципальной
собственности, связанных с
профилактикой и устранением последствий
распространения коронавирусной
инфекции;
в иных случаях, предусмотренных абзацем
шестым подпункта "г" пункта 3 Общих
требований к установлению случаев и
условий продления срока исполнения
бюджетной меры принуждения,
утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от
24.10.2018 N 1268;
2.1.4. согласование с Министерством
проектов решений представительного
органа муниципального образования о
бюджете муниципального образования на
очередной финансовый год (на очередной
финансовый год и плановый период) и о
внесении изменений в решение
представительного органа
Муниципального образования о бюджете
Муниципального образования до внесения
в представительный орган Муниципального
образования;
2.1.5. единовременное исполнение бюджетной
меры принуждения при нарушении
Муниципальным образованием
обязательств, предусмотренных настоящим
пунктом;
2.1.6. представление до исполнения в полном
объеме бюджетной меры принуждения
ежеквартально, не позднее 25 числа месяца,
следующего за отчетным, в Министерство
информации об исполнении обязательств,
предусмотренных пунктом 2.1 Соглашения.
2.2. Муниципальное образование вправе
направить в Министерство в период
действия решения о продлении исполнения
бюджетной меры принуждения на срок более
одного года обращение о досрочном
исполнении указанного решения.
2.3. Министерство принимает на себя
следующие обязательства:
2.3.1. осуществление контроля исполнения
Муниципальным образованием
обязательств, предусмотренных пунктом 2.1
Соглашения;
2.3.2. рассмотрение обращения
Муниципального образования о досрочном
исполнении решения о продлении
исполнения бюджетной меры принуждения
на срок более одного года в течение 10
рабочих дней со дня поступления данного
обращения;
2.3.3. согласование в течение 10 рабочих
дней со дня поступления следующих
документов: проектов решений
представительного органа
Муниципального образования о бюджете
Муниципального образования на очередной
финансовый год (на очередной финансовый
год и плановый период) и о внесении
изменений в решение представительного
органа Муниципального образования о
бюджете Муниципального образования до
внесения в представительный орган
Муниципального образования.
2.4. Министерство вправе запрашивать у
Муниципального образования документы и
информацию, касающуюся исполнения
обязательств, предусмотренных пунктом 2.1
Соглашения.
2.5. Министерство принимает решение о
единовременном исполнении бюджетной
меры принуждения путем внесения
изменений в решение о применении
бюджетной меры принуждения на сумму
остатка средств, подлежащих взысканию, в
случае выявления фактов нарушения
(неисполнения) Муниципальным
образованием обязательств,
предусмотренных пунктом 2.1 Соглашения.
3. Заключительные положения
3.1. Соглашение вступает в силу с даты его
подписания Сторонами и действует до
истечения срока продления исполнения
бюджетной меры принуждения, если иное не
установлено настоящим пунктом.
В части представления Муниципальным
образованием в Министерство информации
об исполнении обязательств Соглашение
действует до полного исполнения
Сторонами своих обязательств.
3.2. Соглашение прекращает свое действие в
случае исполнения в полном объеме
бюджетной меры принуждения ранее срока,
установленного пунктом 3.1 Соглашения.
3.3. Споры, возникающие между Сторонами в
связи с исполнением Соглашения, решаются
ими путем проведения переговоров с
оформлением протоколов или иных
документов. При недостижении согласия
споры между Сторонами решаются в
судебном порядке.
3.4. Изменение Соглашения осуществляется
по инициативе Сторон в письменной форме
в виде дополнительного соглашения к
Соглашению, которое будет являться его
неотъемлемой частью.
3.5. В случае неисполнения или
ненадлежащего исполнения своих
обязательств по Соглашению Стороны
несут ответственность в соответствии с
законодательством Российской
Федерации.
3.6. Соглашение составлено в двух
экземплярах, имеющих равную юридическую
силу, по одному экземпляру для каждой из
Сторон.
4. Подписи Сторон
от Министерства от Муниципального
образования
должность должность
_________ _________
(подпись) (фамилия, инициалы) (подпись) (фамилия, инициалы)
"_____" 20___ г. "___" _________ 20___ г.
МП МП