Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ, БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 августа 2021 года N 50


Об утверждении результатов оценки эффективности налоговых расходов в виде налоговых льгот и пониженных налоговых ставок за 2020 год



В соответствии с распоряжением администрации Владимирской области от 25.02.2020 N 122-р "Об утверждении Плана реализации мер по исполнению принятых обязательств по соглашению "О мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Владимирской области" и постановлением администрации области от 12.12.2005 N 717 "Об утверждении Положения о департаменте финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области" постановляю:


1. Утвердить результаты оценки эффективности налоговых расходов в виде налоговых льгот и пониженных налоговых ставок за 2020 год согласно приложению.


2. Настоящее постановление подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации области в пределах информационного ресурса департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области.


3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя директора департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области.


4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.



Первый заместитель Губернатора области,
директор департамента
В.П.КУЗИН



Приложение
к постановлению
департамента финансов, бюджетной
и налоговой политики администрации
Владимирской области
от 11.08.2021 N 50



РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ В ВИДЕ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ И ПОНИЖЕННЫХ НАЛОГОВЫХ СТАВОК ЗА 2020 ГОД



1. Критерии оценки налоговых расходов областного бюджета в виде установленных областным законодательством налоговых льгот и пониженных налоговых ставок за 2020 год


Оценка налоговых расходов областного бюджета за 2020 год проведена в соответствии с постановлением администрации Владимирской области от 06.09.2019 N 629 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Владимирской области и оценки налоговых расходов Владимирской области" (далее - постановление).


В соответствии с постановлением оценка налоговых расходов областного бюджета осуществляется кураторами налоговых расходов, которые определены распоряжением Владимирской области от 14.02.2020 N 101-р "О назначении кураторов налоговых расходов" (в ред. от 04.12.2020 N 1049-р). Кураторами налоговых расходов являются: департамент экономического развития области, департамент транспорта и дорожного хозяйства области, департамент предпринимательства области, департамент цифрового развития области.


Критериями оценки эффективности налоговых расходов являются:


а) целесообразность налоговых расходов;


б) результативность налоговых расходов.


Результаты оценки размещены на сайте департамента финансов, бюджетной и налоговой политики в разделе "Деятельность" и направлены в Министерство финансов Российской Федерации.



2. Результаты оценки эффективности налоговых расходов областного бюджета в виде установленных областным законодательством налоговых льгот и пониженных налоговых ставок за 2020 год


Оценка налоговых расходов областного бюджета проведена по налоговым льготам, предоставленным законодательством Владимирской области:


- для инвесторов - по налогу на прибыль организаций и по налогу на имущество организаций в виде установления дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категории инвестиционного проекта и объема инвестиций (Законы области от 12.11.2015 N 157-ОЗ и N 158-ОЗ);


- для участников региональных инвестиционных проектов - по налогу на прибыль организаций в виде установления пониженной ставки налога на прибыль в размере 10% (Закон области от 10.05.2017 N 39-ОЗ);


- для участников специальных инвестиционных контрактов - по налогу на прибыль организаций в виде установления пониженной налоговой ставки в размере 5% (Закон области от 10.05.2017 N 39-ОЗ);


- для резидентов территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) - по налогу на прибыль организаций в виде 0% в течение пяти налоговых периодов, 10% - в течение следующих пяти налоговых периодов и по налогу на имущество организаций - полного освобождения в течение 10 лет (Законы области от 04.05.2018 N 47-ОЗ и N 48-ОЗ);


- для резидентов особых экономических зон промышленно-производственного типа - по налогу на прибыль организаций в виде 0% - в течение семи налоговых периодов, 5% - в период с восьмого по двенадцатый налоговый период включительно, 13,5% - по истечении двенадцати налоговых периодов, а также по транспортному налогу - полного освобождения от уплаты транспортного налога в отношении грузовых автомобилей, автобусов и других самоходных машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу в течение десяти налоговых периодов (Законы области от 28.11.2019 N 102-ОЗ и N 103-ОЗ).


По налогу на имущество организаций предоставлены льготы:


- организациям - в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения (Закон области от 06.05.2008 N 77-ОЗ);


- отделениям почтовой связи в сельской местности (Закон Владимирской области от 18.09.2008 N 131-ОЗ);


- организациям - в отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью (Закон области от 09.03.2017 N 16-ОЗ).


По транспортному налогу с организаций предоставлены льготы стимулирующего характера:


- сельскохозяйственным товаропроизводителям - в отношении грузовых автомобилей, автобусов (Закон области от 29.09.2009 N 122-ОЗ);


- организациям - в отношении транспортных средств, оборудованных для использования природного газа в качестве моторного топлива (Закон области от 18.03.2007 N 21-ОЗ).


По итогам проведенной оценки налоговых расходов за 2020 год признаны эффективными налоговые расходы по налогу на прибыль организаций в отношении инвесторов. Бюджетная эффективность составила "+105629 тыс. рублей". Результаты оценки эффективности налоговых расходов по налогу на имущество организаций за 2020 год показали бюджетную неэффективность установленных льгот инвесторам. Бюджетная эффективность налогового расхода имеет отрицательное значение - "-857407 тыс. рублей".


Отрицательный бюджетный эффект сложился по налогу на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью (- 551267 тыс. рублей), налоговая льгота отменена с 01 января 2021 года.


В целях социальной поддержки граждан предоставлены льготы по транспортному налогу с физических лиц:


- родителям (усыновителям, опекунам, попечителям) имеющим детей-инвалидов (Закон области от 11.07.2018 N 78-ОЗ);


- многодетным семьям (Закон области от 12.11.2015 N 78-ОЗ);


- мужчинам, достигшим возраста 60 лет, и женщинам, достигшим возраста 55 лет (Закон области от 28.09.2018 N 90-ОЗ);


- военнослужащим и лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации (Закон области от 19.08.2009 N 120-ОЗ);


- ветеранам боевых действий (Закон области 26.04.2019 N 39-ОЗ);


- Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, гражданам, награжденным орденом Славы трех степеней (Закон области от 27.11.2002 N 119-ОЗ);


- гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и приравненных к ним граждан из подразделений особого риска (Закон области от 27.11.2002 N 119-ОЗ);


- участникам и инвалидам Великой Отечественной войны (Закон области от 19.08.2009 N 120-ОЗ);


- бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны (Закон области от 19.08.2009 N 120-ОЗ).


Налоговые льготы имеют социальный характер и сохраняются.


Для создания благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса для организаций и индивидуальных предпринимателей области предоставлены льготы:


- в виде снижения ставки до 4% по упрощенной системе налогообложения по установленным видам деятельности, объектом налогообложения по которым являются "доходы", и до 5% - 10% по видам деятельности, объектом налогообложения у которых являются "доходы за вычетом расходов" (Закон области от 10.11.2015 N 130-ОЗ);


- в виде установления нулевой ставки по упрощенной и патентной системе налогообложения по предпринимательской деятельности в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению по установленным Законом видам деятельности (Закон области от 05.03.2015 N 12-ОЗ).


Кроме того, в 2020 году в связи с распространением коронавирусной инфекции принят ряд законов области, направленных на поддержку малого и среднего бизнеса. В частности, принят Закон Владимирской области от 09.06.2020 N 48-ОЗ, которым для отраслей экономики, наиболее пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции:


- снижены ставки налога, взимаемого по упрощенной системе налогообложения, с 6% до 2% - для предпринимателей, у которых налогооблагаемой базой являются доходы, с 15% до 5% - для предпринимателей, у которых налогооблагаемой базой являются доходы, уменьшенные на величину расходов;


- на 50% снижена ставка по транспортному налогу для плательщиков, осуществляющих пассажирские и грузовые перевозки;


- установлена льгота по налогу на имущество для арендодателей, снизивших для пострадавших в период пандемии предпринимателей размер арендных платежей.


По представленной Управлением Федеральной налоговой службы по Владимирской области информации за 2020 год сумма указанных льгот составила в целом 356818 тыс. рублей, в том числе: по транспортному налогу - 1326 тыс. рублей, по налогу на имущество для арендодателей - 40670 тыс. рублей, по налогу, взимаемому по упрощенной системе налогообложения - 314822 тыс. рублей.


Учитывая рекомендации Министерства финансов Российской Федерации оценка эффективности по указанным налоговым расходам не проводилась.


В соответствии с пунктом 5 статьи 7 Закона Владимирской области от 27.11.2002 N 119-ОЗ "О транспортном налоге" освобождены от уплаты транспортного налога Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней. В связи с социальной значимостью льгота по транспортному налогу сохраняется.


Результаты оценки остальных налоговых расходов соответствуют целям государственных программ, являются востребованными и эффективными.


Сумма выпадающих доходов в областном бюджете за 2020 года в связи с предоставлением законодательством Владимирской области налоговых льгот составила 1356174 тыс. рублей, из них по льготам стимулирующего характера - 930206 тыс. рублей, технического характера - 269238 тыс. рублей, социального характера - 156730 тыс. рублей.


Результаты оценки налоговых расходов учтены при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Владимирской области, которые утверждены распоряжением администрации области от 05.07.2021 N 512-р "Об утверждении исходных данных для составления проекта областного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов".



3. Результаты оценки эффективности налоговых расходов бюджетов муниципальных образований в виде предоставленных представительными органами местного самоуправления области налоговых льгот и пониженных ставок по налогам за 2020 год


Оценка налоговых расходов муниципальными образованиями области осуществлялась в соответствии с нормативно-правовыми актами, принятыми в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований". Все налоговые расходы признаны эффективными. Налоговые расходы носят социальный и технический характер.


По земельному налогу в целях оптимизации бюджетных потоков в муниципальных образованиях: г. Камешково, г. Кольчугино, п. Мелехово, п. Вольгинский, г. Костерево, п. Городищи, г. Судогда, Клязьминское, Ивановское, Малыгинское и Новосельское сельские поселения Ковровского района дополнительно предоставлены налоговые льготы в отношении участков, принадлежащих учреждениям образования, культуры, искусства, физической культуры и спорта, финансируемым из местных бюджетов. Сумма налоговых расходов за 2020 год составляет 17,1 млн. рублей. Предоставленные технические налоговые льготы признаны эффективными.


Льготы по земельному налогу с физических лиц носят социальный характер, поскольку установлены ветеранам, участникам, инвалидам Великой Отечественной войны, ветеранам и инвалидам боевых действий, членам семей погибших защитников Отечества, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, многодетным семьям и др. Сумма налоговых расходов за 2020 год составила 2,1 млн. рублей.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ