ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ, БЮДЖЕТНОЙ И
НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 августа 2021 года N 50
Об утверждении результатов оценки
эффективности налоговых расходов в виде
налоговых льгот и пониженных налоговых
ставок за 2020 год
В соответствии с распоряжением
администрации Владимирской области от
25.02.2020 N 122-р "Об утверждении Плана
реализации мер по исполнению принятых
обязательств по соглашению "О мерах по
социально-экономическому развитию и
оздоровлению государственных финансов
Владимирской области" и
постановлением администрации области от
12.12.2005 N 717 "Об утверждении Положения о
департаменте финансов, бюджетной и
налоговой политики администрации
Владимирской области" постановляю:
1. Утвердить результаты оценки
эффективности налоговых расходов в виде
налоговых льгот и пониженных налоговых
ставок за 2020 год согласно приложению.
2. Настоящее постановление подлежит
размещению в сети Интернет на
официальном сайте администрации области
в пределах информационного ресурса
департамента финансов, бюджетной и
налоговой политики администрации
области.
3. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на заместителя
директора департамента финансов,
бюджетной и налоговой политики
администрации области.
4. Настоящее постановление вступает в
силу со дня его подписания.
Первый заместитель Губернатора
области,
директор департамента
В.П.КУЗИН
Приложение
к постановлению
департамента финансов, бюджетной
и налоговой политики администрации
Владимирской области
от 11.08.2021 N 50
РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
В ВИДЕ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ И ПОНИЖЕННЫХ
НАЛОГОВЫХ СТАВОК ЗА 2020 ГОД
1. Критерии оценки налоговых расходов
областного бюджета в виде установленных
областным законодательством налоговых
льгот и пониженных налоговых ставок за
2020 год
Оценка налоговых расходов областного
бюджета за 2020 год проведена в
соответствии с постановлением
администрации Владимирской области от
06.09.2019 N 629 "Об утверждении Порядка
формирования перечня налоговых расходов
Владимирской области и оценки налоговых
расходов Владимирской области" (далее
- постановление).
В соответствии с постановлением оценка
налоговых расходов областного бюджета
осуществляется кураторами налоговых
расходов, которые определены
распоряжением Владимирской области от
14.02.2020 N 101-р "О назначении кураторов
налоговых расходов" (в ред. от 04.12.2020 N
1049-р). Кураторами налоговых расходов
являются: департамент экономического
развития области, департамент
транспорта и дорожного хозяйства
области, департамент
предпринимательства области,
департамент цифрового развития области.
Критериями оценки эффективности
налоговых расходов являются:
а) целесообразность налоговых расходов;
б) результативность налоговых расходов.
Результаты оценки размещены на сайте
департамента финансов, бюджетной и
налоговой политики в разделе
"Деятельность" и направлены в
Министерство финансов Российской
Федерации.
2. Результаты оценки эффективности
налоговых расходов областного бюджета в
виде установленных областным
законодательством налоговых льгот и
пониженных налоговых ставок за 2020 год
Оценка налоговых расходов областного
бюджета проведена по налоговым льготам,
предоставленным законодательством
Владимирской области:
- для инвесторов - по налогу на прибыль
организаций и по налогу на имущество
организаций в виде установления
дифференцированных налоговых ставок в
зависимости от категории
инвестиционного проекта и объема
инвестиций (Законы области от 12.11.2015 N
157-ОЗ и N 158-ОЗ);
- для участников региональных
инвестиционных проектов - по налогу на
прибыль организаций в виде установления
пониженной ставки налога на прибыль в
размере 10% (Закон области от 10.05.2017 N 39-ОЗ);
- для участников специальных
инвестиционных контрактов - по налогу на
прибыль организаций в виде установления
пониженной налоговой ставки в размере 5%
(Закон области от 10.05.2017 N 39-ОЗ);
- для резидентов территории опережающего
социально-экономического развития
(ТОСЭР) - по налогу на прибыль организаций
в виде 0% в течение пяти налоговых
периодов, 10% - в течение следующих пяти
налоговых периодов и по налогу на
имущество организаций - полного
освобождения в течение 10 лет (Законы
области от 04.05.2018 N 47-ОЗ и N 48-ОЗ);
- для резидентов особых экономических
зон промышленно-производственного типа -
по налогу на прибыль организаций в виде 0%
- в течение семи налоговых периодов, 5% - в
период с восьмого по двенадцатый
налоговый период включительно, 13,5% - по
истечении двенадцати налоговых
периодов, а также по транспортному
налогу - полного освобождения от уплаты
транспортного налога в отношении
грузовых автомобилей, автобусов и других
самоходных машин и механизмов на
пневматическом и гусеничном ходу в
течение десяти налоговых периодов
(Законы области от 28.11.2019 N 102-ОЗ и N 103-ОЗ).
По налогу на имущество организаций
предоставлены льготы:
- организациям - в отношении
автомобильных дорог общего пользования
регионального или межмуниципального и
местного значения (Закон области от
06.05.2008 N 77-ОЗ);
- отделениям почтовой связи в сельской
местности (Закон Владимирской области от
18.09.2008 N 131-ОЗ);
- организациям - в отношении
железнодорожных путей общего
пользования и сооружений, являющихся их
неотъемлемой технологической частью
(Закон области от 09.03.2017 N 16-ОЗ).
По транспортному налогу с организаций
предоставлены льготы стимулирующего
характера:
- сельскохозяйственным
товаропроизводителям - в отношении
грузовых автомобилей, автобусов (Закон
области от 29.09.2009 N 122-ОЗ);
- организациям - в отношении транспортных
средств, оборудованных для
использования природного газа в
качестве моторного топлива (Закон
области от 18.03.2007 N 21-ОЗ).
По итогам проведенной оценки налоговых
расходов за 2020 год признаны эффективными
налоговые расходы по налогу на прибыль
организаций в отношении инвесторов.
Бюджетная эффективность составила
"+105629 тыс. рублей". Результаты оценки
эффективности налоговых расходов по
налогу на имущество организаций за 2020
год показали бюджетную неэффективность
установленных льгот инвесторам.
Бюджетная эффективность налогового
расхода имеет отрицательное значение -
"-857407 тыс. рублей".
Отрицательный бюджетный эффект сложился
по налогу на имущество организаций в
отношении железнодорожных путей общего
пользования и сооружений, являющихся их
неотъемлемой технологической частью (-
551267 тыс. рублей), налоговая льгота
отменена с 01 января 2021 года.
В целях социальной поддержки граждан
предоставлены льготы по транспортному
налогу с физических лиц:
- родителям (усыновителям, опекунам,
попечителям) имеющим детей-инвалидов
(Закон области от 11.07.2018 N 78-ОЗ);
- многодетным семьям (Закон области от
12.11.2015 N 78-ОЗ);
- мужчинам, достигшим возраста 60 лет, и
женщинам, достигшим возраста 55 лет (Закон
области от 28.09.2018 N 90-ОЗ);
- военнослужащим и лицам рядового и
начальствующего состава органов
внутренних дел, войск национальной
гвардии, Государственной
противопожарной службы, учреждений и
органов уголовно-исполнительной
системы, органов принудительного
исполнения Российской Федерации (Закон
области от 19.08.2009 N 120-ОЗ);
- ветеранам боевых действий (Закон
области 26.04.2019 N 39-ОЗ);
- Героям Советского Союза, Героям
Российской Федерации, гражданам,
награжденным орденом Славы трех
степеней (Закон области от 27.11.2002 N 119-ОЗ);
- гражданам, подвергшимся воздействию
радиации вследствие катастрофы на
Чернобыльской АЭС, и приравненных к ним
граждан из подразделений особого риска
(Закон области от 27.11.2002 N 119-ОЗ);
- участникам и инвалидам Великой
Отечественной войны (Закон области от
19.08.2009 N 120-ОЗ);
- бывшим несовершеннолетним узникам
концлагерей, гетто, других мест
принудительного содержания, созданных
фашистами и их союзниками в период
второй мировой войны (Закон области от
19.08.2009 N 120-ОЗ).
Налоговые льготы имеют социальный
характер и сохраняются.
Для создания благоприятного
предпринимательского климата и условий
для ведения бизнеса для организаций и
индивидуальных предпринимателей
области предоставлены льготы:
- в виде снижения ставки до 4% по
упрощенной системе налогообложения по
установленным видам деятельности,
объектом налогообложения по которым
являются "доходы", и до 5% - 10% по видам
деятельности, объектом налогообложения
у которых являются "доходы за вычетом
расходов" (Закон области от 10.11.2015 N
130-ОЗ);
- в виде установления нулевой ставки по
упрощенной и патентной системе
налогообложения по предпринимательской
деятельности в производственной,
социальной и (или) научной сферах, а также
в сфере бытовых услуг населению по
установленным Законом видам
деятельности (Закон области от 05.03.2015 N
12-ОЗ).
Кроме того, в 2020 году в связи с
распространением коронавирусной
инфекции принят ряд законов области,
направленных на поддержку малого и
среднего бизнеса. В частности, принят
Закон Владимирской области от 09.06.2020 N
48-ОЗ, которым для отраслей экономики,
наиболее пострадавших от
распространения новой коронавирусной
инфекции:
- снижены ставки налога, взимаемого по
упрощенной системе налогообложения, с 6%
до 2% - для предпринимателей, у которых
налогооблагаемой базой являются доходы,
с 15% до 5% - для предпринимателей, у которых
налогооблагаемой базой являются доходы,
уменьшенные на величину расходов;
- на 50% снижена ставка по транспортному
налогу для плательщиков, осуществляющих
пассажирские и грузовые перевозки;
- установлена льгота по налогу на
имущество для арендодателей, снизивших
для пострадавших в период пандемии
предпринимателей размер арендных
платежей.
По представленной Управлением
Федеральной налоговой службы по
Владимирской области информации за 2020
год сумма указанных льгот составила в
целом 356818 тыс. рублей, в том числе: по
транспортному налогу - 1326 тыс. рублей, по
налогу на имущество для арендодателей -
40670 тыс. рублей, по налогу, взимаемому по
упрощенной системе налогообложения - 314822
тыс. рублей.
Учитывая рекомендации Министерства
финансов Российской Федерации оценка
эффективности по указанным налоговым
расходам не проводилась.
В соответствии с пунктом 5 статьи 7 Закона
Владимирской области от 27.11.2002 N 119-ОЗ "О
транспортном налоге" освобождены от
уплаты транспортного налога Герои
Советского Союза, Герои Российской
Федерации, граждане, награжденные
орденом Славы трех степеней. В связи с
социальной значимостью льгота по
транспортному налогу сохраняется.
Результаты оценки остальных налоговых
расходов соответствуют целям
государственных программ, являются
востребованными и эффективными.
Сумма выпадающих доходов в областном
бюджете за 2020 года в связи с
предоставлением законодательством
Владимирской области налоговых льгот
составила 1356174 тыс. рублей, из них по
льготам стимулирующего характера - 930206
тыс. рублей, технического характера - 269238
тыс. рублей, социального характера - 156730
тыс. рублей.
Результаты оценки налоговых расходов
учтены при формировании основных
направлений бюджетной и налоговой
политики Владимирской области, которые
утверждены распоряжением администрации
области от 05.07.2021 N 512-р "Об утверждении
исходных данных для составления проекта
областного бюджета на 2022 год и на
плановый период 2023 и 2024 годов".
3. Результаты оценки эффективности
налоговых расходов бюджетов
муниципальных образований в виде
предоставленных представительными
органами местного самоуправления
области налоговых льгот и пониженных
ставок по налогам за 2020 год
Оценка налоговых расходов
муниципальными образованиями области
осуществлялась в соответствии с
нормативно-правовыми актами, принятыми в
соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от
22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к
оценке налоговых расходов субъектов
Российской Федерации и муниципальных
образований". Все налоговые расходы
признаны эффективными. Налоговые
расходы носят социальный и технический
характер.
По земельному налогу в целях оптимизации
бюджетных потоков в муниципальных
образованиях: г. Камешково, г. Кольчугино,
п. Мелехово, п. Вольгинский, г. Костерево,
п. Городищи, г. Судогда, Клязьминское,
Ивановское, Малыгинское и Новосельское
сельские поселения Ковровского района
дополнительно предоставлены налоговые
льготы в отношении участков,
принадлежащих учреждениям образования,
культуры, искусства, физической культуры
и спорта, финансируемым из местных
бюджетов. Сумма налоговых расходов за 2020
год составляет 17,1 млн. рублей.
Предоставленные технические налоговые
льготы признаны эффективными.
Льготы по земельному налогу с физических
лиц носят социальный характер, поскольку
установлены ветеранам, участникам,
инвалидам Великой Отечественной войны,
ветеранам и инвалидам боевых действий,
членам семей погибших защитников
Отечества, бывшим несовершеннолетним
узникам концлагерей, многодетным семьям
и др. Сумма налоговых расходов за 2020 год
составила 2,1 млн. рублей.