Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 августа 2021 года N 231


Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Алтай на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов



В целях реализации бюджетного процесса в Республике Алтай, в соответствии с Законом Республики Алтай от 27 ноября 2007 года N 66-РЗ "О бюджетном процессе в Республике Алтай" Правительство Республики Алтай постановляет:


1. Одобрить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Алтай на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее - Основные направления).


2. Министерству финансов Республики Алтай при составлении проекта республиканского бюджета Республики Алтай на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов учитывать Основные направления.


3. Главным администраторам бюджетных средств республиканского бюджета Республики Алтай при планировании доходов и расходов республиканского бюджета Республики Алтай на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов руководствоваться Основными направлениями.


4. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Алтай при формировании местных бюджетов руководствоваться Основными направлениями.


5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Алтай, министра финансов Республики Алтай О.В.Завьялову.



Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай
О.Л.ХОРОХОРДИН



Одобрены
Постановлением
Правительства Республики Алтай
от 10 августа 2021 г. N 231



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ НА 2022 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2023 И 2024 ГОДОВ


I. Общие положения


Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Алтай на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны в целях составления проекта республиканского бюджета Республики Алтай на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в соответствии со статьями 172 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 3 статьи 8 Закона Республики Алтай от 27 ноября 2007 года N 66-РЗ "О бюджетном процессе в Республике Алтай".


Основные направления бюджетной и налоговой политики сохраняют преемственность приоритетов бюджетного цикла 2021 - 2023 годов с учетом национальных целей и стратегических задач развития Российской Федерации, которые определены Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204, от 21 июля 2020 года N 474, Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года, а также целевых ориентиров и задач индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Алтай на 2020 - 2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2020 года N 937-р (далее - Индивидуальная программа).


Основные направления бюджетной и налоговой политики сформированы в условиях экономической ситуации, сложившейся в связи с распространением с 2020 года новой коронавирусной инфекции, с учетом обязательств, предусматриваемых соглашениями о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Республики Алтай, которые ежегодно заключаются между Министерством финансов Российской Федерации и Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай в соответствии со статьей 131 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и ориентированы на создание условий для эффективного управления государственными и муниципальными финансами, обеспечивающих сохранение устойчивости бюджетной системы Республики Алтай.



II. Основные направления бюджетной политики Республики Алтай на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов


Повышение эффективности использования бюджетных средств остается приоритетной задачей бюджетной политики Республики Алтай на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, актуальность задачи сохраняется как необходимое условие для обеспечения сбалансированности республиканского бюджета Республики Алтай и местных бюджетов.


Планирование и исполнение бюджетных расходов необходимо осуществлять с учетом следующих основных направлений бюджетной политики Республики Алтай на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов:


1) приоритизация расходов в целях финансового обеспечения обязательств:


связанных с достижением целевых показателей государственных программ Республики Алтай и муниципальных программ, включая результаты региональных проектов, обеспечивающих достижение федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, и результатов реализации мероприятий Индивидуальной программы;


социальной направленности, учитывая безусловное исполнение публичных нормативных обязательств и сохранение достигнутых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы;


2) проведение политики рационального использования бюджетных средств в совокупности с осуществлением мер по оптимизации бюджетных расходов, предусматривающих в том числе:


повышение операционной эффективности использования бюджетных средств с расширением практики использования механизмов казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе в случаях, определенных законом Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и на плановый период по средствам, предоставляемым из республиканского бюджета Республики Алтай;


стимулирование инвестиционной привлекательности, развитие государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства для решения задач бюджетной сферы, а также привлечение негосударственных организаций к оказанию государственных и муниципальных услуг населению;


проведение главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Алтай, главными распорядителями средств местных бюджетов систематического ведомственного контроля в отношении подведомственных им учреждений и получателей межбюджетных трансфертов;


мониторинг расходных обязательств в целях недопущения установления и исполнения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных федеральным законодательством к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления) и недопущения принятия расходных обязательств, которые не обеспечены источниками финансирования;


применение предусмотренных федеральным законодательством конкурентных способов осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, образующих экономию бюджетных средств при сохранении качественных характеристик приобретаемых товаров, работ и услуг;


обеспечение публичности информации о субсидиях, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы с учетом актуальных требований бюджетного законодательства Российской Федерации;


3) предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам, в том числе содействующих сохранению их сбалансированности, с проведением мониторинга соблюдения условий соглашений, предусматривающих показатели социально-экономического развития и оздоровления муниципальных финансов, которые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации ежегодно заключаются между Министерством финансов Республики Алтай и муниципальными образованиями в Республике Алтай;


4) реализация мероприятий, способствующих сохранению безопасного уровня государственного долга Республики Алтай и расходов на его обслуживание;


5) сохранение высокого уровня открытости бюджетных данных, характеризующих прозрачность бюджетного процесса Республики Алтай.



III. Основные направления налоговой политики Республики Алтай на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов


Основные направления налоговой политики Республики Алтай на 2022 - 2024 годы сохраняют преемственность уже реализуемых мер по повышению эффективности использования доходного потенциала для обеспечения заданных темпов экономического развития, увеличения доходов консолидированного бюджета Республики Алтай и предусматривают:


1) совершенствование налогового законодательства Республики Алтай;


2) совершенствование применения специальных налоговых режимов для целей развития малого и среднего предпринимательства на территории Республики Алтай;


3) реализацию мер, направленных на легализацию предпринимательской деятельности, содействие вовлечению граждан в предпринимательскую деятельность и сокращение неформальной занятости путем расширения практики применения налога на профессиональный доход, регистрацию граждан в качестве "самозанятых" и вовлечение их в экономику;


4) расширение налогооблагаемой базы по имущественным налогам, в том числе за счет выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости в рамках реализации Федерального закона от 30 декабря 2020 года N 518-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также путем проведения кадастровой оценки;


5) продолжение работы по совершенствованию механизмов взаимодействия органов исполнительной власти Республики Алтай, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Алтай и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Алтай в части качественного администрирования доходных источников бюджетов и повышения уровня их собираемости, легализации налоговой базы, сокращения недоимки;


6) проведение оценки налоговых расходов, включающей оценку бюджетной, экономической и социальной эффективности, оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) для стимулирующих налоговых расходов по налогам на прибыль и имущество организаций, а также достижения установленных индикаторов и целевых показателей, предусмотренных государственными программами Республики Алтай, влияние предоставленных налоговых преференций на достижение целей социально-экономической политики Республики Алтай, не относящихся к государственным программам Республики Алтай;


7) обеспечение главными администраторами доходов исполнения бюджетов, а также контроль за полнотой и эффективностью принимаемых ими мер по взысканию просроченной дебиторской задолженности по платежам в соответствующий бюджет.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ