Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 18 сентября 2020 года N 384-рп


Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Архангельской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов



В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 9 областного закона от 23 сентября 2008 года N 562-29-ОЗ "О бюджетном процессе Архангельской области":


1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики Архангельской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики).


2. Исполнительным органам государственной власти Архангельской области руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики при формировании областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.


3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области обеспечить реализацию основных направлений бюджетной и налоговой политики.


4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.



Первый заместитель Губернатора
Архангельской области -
председатель Правительства
Архангельской области
А.В.АЛСУФЬЕВ



Утверждены
распоряжением Правительства
Архангельской области
от 18.09.2020 N 384-рп



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ



I. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики


Основные направления бюджетной и налоговой политики Архангельской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - бюджетная и налоговая политика) разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 9 областного закона от 23 сентября 2008 года N 562-29-ОЗ "О бюджетном процессе Архангельской области".


Бюджетная и налоговая политика в предстоящем периоде будет нацелена на обеспечение устойчивого социально-экономического развития Архангельской области, в том числе за счет достижения целей и решения ключевых задач, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" и программными документами.


Необходимым условием решения поставленных задач остается реализация мер по обеспечению устойчивости и сбалансированности бюджетной системы, повышению эффективности бюджетных расходов, обеспечению экономического роста.


В этих целях будет продолжено применение мер, направленных на преодоление последствий влияния новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) и развитие доходной базы Архангельской области, повышение устойчивости экономики и стимулирование инвестиционной активности, концентрацию имеющихся ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Архангельской области, обеспечение соответствия объема расходных обязательств Архангельской области имеющимся финансовым источникам с учетом соблюдения ограничений в отношении уровня государственного долга Архангельской области и дефицита областного бюджета.


Для обеспечения достоверности бюджетных показателей в основу бюджетного планирования будет положен базовый вариант прогноза социально-экономического развития Архангельской области.


Решение задач социально-экономического развития будет осуществляться с применением программно-целевого бюджетного планирования на основе государственных программ Архангельской области с учетом приоритизации финансирования мероприятий и обеспечения реалистичности принятых расходных обязательств.


Дальнейшие меры по совершенствованию системы государственных программ Архангельской области должны учитывать необходимость их взаимосвязи с разрабатываемыми совместными программами развития Архангельской области и Ненецкого автономного округа, а также корректировки региональных проектов с учетом корректировки параметров, сроков и приоритетов национальных и федеральных проектов.


Исполнительным органам государственной власти Архангельской области необходимо продолжить реализацию следующих задач:


восстановление темпов роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Архангельской области, в том числе за счет совершенствования налогового законодательства Архангельской области, сохранения и развития налогооблагаемой базы, улучшения качества администрирования доходов, легализации "теневой" заработной платы;


проведение ответственной бюджетной политики, в том числе за счет максимально эффективного использования имеющихся финансовых ресурсов, обеспечения режима экономного и рационального использования бюджетных средств, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом ограниченных финансовых возможностей областного бюджета;


повышение эффективности предоставления мер социальной поддержки, в том числе за счет повышения адресности социальной помощи, установления критериев нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки с безусловным исполнением социальных обязательств перед гражданами, установленных законодательством;


повышение эффективности сферы занятости населения, в том числе за счет противодействия росту безработицы, обеспечения занятости населения и социальной поддержки безработных граждан, ориентации системы образования на обеспечение потребностей рынка труда и перспективы региональной экономики;


оптимизация непервоочередных и неприоритетных ассигнований, сокращение неэффективных расходов областного бюджета, недопущение установления и исполнения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;


своевременное исполнение расходных обязательств, недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности областного бюджета и государственных бюджетных и автономных учреждений Архангельской области по первоочередным расходам;


совершенствование системы закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Архангельской области, в том числе путем дальнейшей реализации изменений, внесенных в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и соответствующих актов Правительства Российской Федерации;


улучшение инвестиционного климата Архангельской области, в том числе за счет содействия реализации инвестиционных проектов на территории Архангельской области, предоставления экономически эффективных налоговых льгот, снижения административных барьеров, развития государственно-частного партнерства;


реализация мер государственной поддержки предпринимательской деятельности, в том числе за счет дальнейшего развития системы микрофинансирования субъектов малого и среднего бизнеса, деятельности гарантийного фонда и регионального фонда развития промышленности;


продолжение на принципах проектного управления реализации региональных проектов, направленных на достижение соответствующих результатов реализации федеральных проектов;


проведение взвешенной долговой политики, в том числе за счет реализации комплекса мер, направленных на обеспечение потребности Архангельской области в заемном финансировании, своевременном и полном исполнении государственных долговых обязательств при минимизации расходов на их обслуживание, поддержания обоснованного и безопасного объема и структуры государственного долга;


совершенствование межбюджетных отношений, в том числе в связи с изменениями законодательства Российской Федерации в сферах налогообложения и организации местного самоуправления;


обеспечение прозрачности и открытости государственных финансов, в том числе за счет размещения в открытом доступе актуальной информации, связанной с формированием и исполнением областного бюджета, регулярной публикации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "Бюджета для граждан", формирования, представления и актуализации на постоянной основе материалов на едином портале бюджетной системы Российской Федерации;


повышение эффективности процессов планирования и исполнения областного бюджета, в том числе за счет дальнейшего развития казначейского обслуживания исполнения областного бюджета, включая расширение применения инструментария казначейского сопровождения, а также за счет проведения мониторинга качества финансового менеджмента, включая мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Архангельской области;


исполнение обязательств Архангельской области по соглашению о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Архангельской области, соблюдение установленных Правительством Российской Федерации нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти Архангельской области.



II. Приоритеты в сфере формирования доходного потенциала


Приоритеты налоговой политики направлены:


на создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей устойчивость консолидированного бюджета Архангельской области в среднесрочной и долгосрочной перспективе;


на привлечение инвестиций в экономику Архангельской области за счет создания благоприятных условий для деятельности хозяйствующих субъектов.


Налоговая политика должна быть нацелена на увеличение доходного потенциала консолидированного бюджета Архангельской области, сохранение социальной и финансовой стабильности, создание условий для устойчивого социально-экономического развития и строиться с учетом изменений законодательства Российской Федерации при одновременной активизации работы органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области (далее - органы местного самоуправления) и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по изысканию дополнительных источников доходов областного бюджета и местных бюджетов.


Достижению целей должны способствовать следующие основные направления:


осуществление контроля за своевременностью и полнотой перечисления в бюджетную систему налогов и неналоговых платежей;


проведение мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению субъектов предпринимательской деятельности, зарегистрированных в иных субъектах Российской Федерации, имеющих имущественные объекты и рабочие места на территории Архангельской области, а также субъектов предпринимательской деятельности, использующих незаконные схемы оплаты труда и привлекающих рабочую силу без надлежащего оформления трудовых отношений;


взаимодействие органов государственной власти Архангельской области и органов местного самоуправления с налоговыми органами и другими администраторами доходов в целях повышения качества администрирования платежей и сокращения недоимки, усиление претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности;


стимулирование инвестиционной деятельности через механизм стандартных налоговых льгот, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, в том числе через применение инвестиционного налогового вычета для отдельных видов экономической деятельности, установление налоговых льгот для резидентов Арктической зоны Российской Федерации и организаций, осуществляющих реализацию региональных инвестиционных проектов;


стимулирование резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, созданных на территориях монопрофильных муниципальных образований (моногородов) Архангельской области;


оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства через снижение налоговой нагрузки по специальным налоговым режимам, направленное на смягчение негативных последствий ограничительных мер в экономике;


продление действия нормы по установлению для налогоплательщиков, впервые зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, налоговой ставки 0 процентов по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения;


содействие вовлечению граждан в предпринимательскую деятельность и сокращению неформальной занятости, в том числе путем перехода граждан на применение налога на профессиональный доход;


проведение ежегодной оценки эффективности налоговых расходов с последующим формированием предложений по сокращению или отмене неэффективных налоговых льгот и преференций, пересмотра условий их предоставления;


отстаивание интересов Архангельской области при рассмотрении и обсуждении проектов федеральных законов и проектов иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам налоговой и бюджетной политики;


уточнение перечня объектов недвижимости для определения налоговой базы по налогу на имущество организаций на основе кадастровой стоимости в отношении административно-деловых и торговых центров, нежилых помещений, используемых для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;


продолжение работы органов государственной власти Архангельской области и органов местного самоуправления, направленной на расширение налоговой базы по имущественным налогам путем выявления имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с неполным отражением сведений, необходимых для исчисления налогов;


продолжение работы по инвентаризации и оптимизации имущества казны Архангельской области и казны муниципальных образований Архангельской области;


активизация работы по вовлечению в хозяйственный оборот или приватизации неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков;


повышение эффективности управления государственными финансовыми и материальными вложениями в уставные капиталы хозяйствующих субъектов.



III. Приоритеты политики расходования бюджетных средств


Бюджетная политика в области расходов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов должна быть направлена на достижение национальных целей и стратегических задач, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", документами стратегического планирования Архангельской области, а также разрабатываемой совместной программой социально-экономического развития Архангельской области и Ненецкого автономного округа.


Планирование и расходование бюджетных ассигнований должно осуществляться с учетом следующих принципов:


обеспечение достижения плановых результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов Российской Федерации, с учетом корректировки параметров, сроков и приоритетов национальных и федеральных проектов;


сохранение установленных соотношений оплаты труда отдельных категорий работников согласно указам Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";


обеспечение индексации заработной платы работников бюджетного сектора экономики, на которых не распространяются указы Президента Российской Федерации, в сроки и размерах, применяемых для аналогичной категории работников, финансируемых из федерального бюджета;


обеспечение индексации стипендий, социальных выплат и расходов на оплату коммунальных услуг, повышение уровня минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного населения;


оптимизация инвестиционных расходов, в том числе за счет первоочередного финансирования объектов, соответствующих приоритетным задачам социально-экономического развития, включая ликвидацию аварийного жилищного фонда на территории Архангельской области, повторного применения проектов, получивших положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, а также осуществление инвестиций в проектирование и строительство объектов капитального строительства в рамках укрупненных инвестиционных проектов;


оптимизация расходов на обслуживание государственного долга за счет максимального использования инструментов управления ликвидностью единого счета областного бюджета, привлечения кредитных ресурсов в виде возобновляемых кредитных линий, взаимодействия с кредитными организациями по вопросу снижения процентных ставок за пользование кредитными ресурсами;


оптимизация отдельных функций органов государственной власти и иных государственных органов Архангельской области, в том числе за счет автоматизации управленческих и обеспечивающих функций на базе современных информационных технологий;


обеспечение конкуренции на рынке государственных услуг, в том числе путем расширения доступа негосударственных организаций к предоставлению государственных услуг за счет средств областного бюджета;


использование механизмов государственно-частного партнерства для привлечения инвестиций, в том числе в социальную сферу и жилищно-коммунальное хозяйство;


повышение результативности предоставления мер государственной поддержки отраслей экономики, в том числе за счет обеспечения обоснованности и прозрачности отбора получателей бюджетной поддержки, обеспечения контроля за выполнением условий предоставления средств областного бюджета и обеспечения ответственности за их нарушение;


продолжение сдерживания роста цен и тарифов на услуги ресурсоснабжающих организаций для населения за счет возмещения недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования цен и тарифов на услуги коммунального комплекса, с обеспечением контроля за экономически обоснованными затратами регулируемых организаций.



IV. Направления развития и совершенствования межбюджетных отношений


Ведущую роль в системе межбюджетного регулирования в Архангельской области сохранит финансовая поддержка из областного бюджета в виде дотаций местным бюджетам на выравнивание бюджетной обеспеченности и субсидий на софинансирование вопросов местного значения.


Развитие межбюджетных отношений с органами местного самоуправления будет направлено на поддержание устойчивого исполнения и сбалансированности местных бюджетов, повышение эффективности предоставления и использования межбюджетных трансфертов, создание условий для увеличения доходов и повышения эффективности расходов местных бюджетов, повышение качества управления муниципальными финансами, реализацию новаций в сфере межбюджетных отношений, в том числе:


заключение с органами местного самоуправления, получающими дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов, а также осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления обязательств, предусмотренных указанными соглашениями;


осуществление мониторинга исполнения местных бюджетов, финансового обеспечения реализации указов Президента Российской Федерации и федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, сокращения просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам, недопущения образования просроченной кредиторской задолженности по социально значимым направлениям, в первую очередь по оплате труда;


осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства, нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;


проведение оценки долговой устойчивости муниципальных образований Архангельской области;


содействие в обеспечении сбалансированности местных бюджетов за счет осуществления мониторинга и содействия деятельности органов местного самоуправления по развитию налогового потенциала, улучшению качества работы с налогоплательщиками, устранению неэффективных налоговых льгот, снижению неэффективных расходов, укрупнению поселений, не имеющих достаточного экономического потенциала;


распространение примеров "лучших практик" деятельности органов местного самоуправления по организации муниципального управления и решению вопросов местного значения муниципальных образований Архангельской области, а также оказание методической поддержки органам местного самоуправления по реализации изменений в законодательстве Российской Федерации и законодательстве Архангельской области;


содействие переходу на утверждение трехлетних местных бюджетов (на очередной финансовый год и на плановый период);


проведение оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах, муниципальных и городских округах Архангельской области;


реализация мер, направленных на сокращение сроков заключения соглашений о предоставлении местным бюджетам муниципальных образований Архангельской области целевых межбюджетных трансфертов;


обеспечение требования бюджетного законодательства об утверждении областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период распределения субсидий местным бюджетам (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда Правительства Архангельской области и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации);


утверждение предельных уровней софинансирования из областного бюджета (в процентах) объемов расходных обязательств местных бюджетов муниципальных образований Архангельской области;


предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Архангельской области, а также напрямую местным бюджетам городских и сельских поселений Архангельской области с установлением значений результатов использования субсидий и обеспечением условий софинансирования расходных обязательств за счет средств местных бюджетов, применение мер ответственности за невыполнение условий предоставления субсидий;


перечисление межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета (за исключением отдельных межбюджетных трансфертов, установленных областным законом об областном бюджете);


предоставление из областного бюджета единой субвенции местным бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Архангельской области на финансовое обеспечение переданных им отдельных государственных полномочий Архангельской области;


приведение нормативных правовых актов Архангельской области в соответствие с законодательством Российской Федерации в случае софинансирования из областного бюджета расходных обязательств поселений с использованием межбюджетных субсидий;


приведение методик и порядков (правил) распределения и предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам муниципальных образований Архангельской области в соответствие с изменениями законодательства Российской Федерации в сфере межбюджетных отношений в части ускорения доведения субсидий и иных межбюджетных трансфертов до местных бюджетов муниципальных образований Архангельской области;


установление нормативов отчислений доходов в местные бюджеты от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в связи с отменой с 1 января 2021 года единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;


предоставление мер государственной поддержки создания и развития муниципальных округов Архангельской области.


Будет продолжена работа по привлечению в Архангельскую область средств федерального бюджета, в том числе в рамках национальных и федеральных проектов. При этом привлечение средств федерального бюджета должно происходить с учетом финансовых возможностей областного и местных бюджетов по обеспечению требуемого объема софинансирования, своевременного выполнения условий соглашений о предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов в части достижения значений результатов их использования, соблюдения графика выполнения мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов капитального строительства, обеспечения выполнения целевых показателей, установленных для Архангельской области в федеральных проектах.


Бюджетные взаимоотношения с Ненецким автономным округом регулируются Договором между органами государственной власти Архангельской области и Ненецкого автономного округа о взаимодействии при осуществлении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденным областным законом от 20 июня 2014 года N 138-9-ОЗ, срок действия которого заканчивается 31 декабря 2022 года. В целях обеспечения социально-экономического и бюджетного планирования необходимо активизировать работу по продолжению взаимодействия при осуществлении указанных полномочий.


Планируется также завершить разработку совместной программы социально-экономического развития Архангельской области и Ненецкого автономного округа с определением мер федеральной поддержки.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ