ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июля 2021 года N 368
О внесении изменений в территориальную
программу государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам
медицинской помощи на территории
Республики Хакасия на 2021 год и на
плановый период 2022 и 2023 годов,
утвержденную постановлением
Правительства Республики Хакасия от
30.12.2020 N 792
В соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от
28.12.2020 N 2299 "О программе
государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023
годов" Правительство Республики
Хакасия постановляет:
1. Внести в территориальную программу
государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи
на территории Республики Хакасия на 2021
год и на плановый период 2022 и 2023 годов,
утвержденную постановлением
Правительства Республики Хакасия от
30.12.2020 N 792 ("Вестник Хакасии", 2021, N 17;
Официальный интернет-портал правовой
информации (www.pravo.gov.ru), 02.06.2021, N 1900202106020002),
следующие изменения:
1) в разделе 2:
пункт 2.9.1 изложить в следующей редакции:
"2.9.1. За счет средств обязательного
медицинского страхования в рамках
территориальной программы
обязательного медицинского
страхования:
застрахованным лицам, в том числе
находящимся в стационарных организациях
социального обслуживания, оказываются
первичная медико-санитарная помощь,
включая профилактическую помощь, скорая
медицинская помощь (за исключением
санитарно-авиационной эвакуации),
специализированная медицинская помощь,
в том числе высокотехнологичная
медицинская помощь, включенная в раздел I
перечня видов высокотехнологичной
медицинской помощи, при заболеваниях и
состояниях, указанных в пункте 2.7
Программы, за исключением заболеваний,
передаваемых половым путем, вызванных
вирусом иммунодефицита человека,
синдрома приобретенного иммунодефицита,
туберкулеза, психических расстройств и
расстройств поведения;
осуществляются профилактические
мероприятия, включая диспансеризацию,
диспансерное наблюдение (при
заболеваниях и состояниях, указанных в
пункте 2.7 Программы, за исключением
заболеваний, передаваемых половым путем,
вызванных вирусом иммунодефицита
человека, синдрома приобретенного
иммунодефицита, туберкулеза,
психических расстройств и расстройств
поведения) и профилактические
медицинские осмотры граждан, в том числе
их отдельных категорий, указанных в
пункте 2.8 Программы, мероприятия по
медицинской реабилитации,
осуществляемой в медицинских
организациях амбулаторно, стационарно и
в условиях дневного стационара,
аудиологическому скринингу, а также по
применению вспомогательных
репродуктивных технологий
(экстракорпорального оплодотворения),
включая обеспечение лекарственными
препаратами в соответствии с
законодательством Российской
Федерации.
С 01 июля 2021 года в дополнение к
профилактическим медицинским осмотрам и
диспансеризации граждане, переболевшие
новой коронавирусной инфекцией (COVID-19),
вправе пройти углубленную
диспансеризацию, включающую
исследования и иные медицинские
вмешательства по перечню исследований и
иных медицинских вмешательств,
проводимых в рамках углубленной
диспансеризации, утвержденному
постановлением Правительства
Российской Федерации от 28.12.2020 N 2299 "О
программе государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам
медицинской помощи на 2021 год и на
плановый период 2022 и 2023 годов" (далее -
углубленная диспансеризация).
Углубленная диспансеризация также может
быть проведена по инициативе гражданина,
в отношении которого отсутствуют
сведения о перенесенном заболевании
новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).
За счет средств обязательного
медицинского страхования также
предоставляются:
первичная доврачебная медико-санитарная
помощь, оказываемая фельдшерами,
акушерами и другими медицинскими
работниками со средним медицинским
образованием, на которых возложены
отдельные функции врача приказом
руководителя медицинской организации;
оформление справок и карт на
санаторно-курортное лечение детям,
взрослым по льготным путевкам;
обеспечение питанием и койкой лица,
ухаживающего за ребенком до четырех лет,
а также за ребенком старше четырех лет
при наличии медицинских показаний для
ухода;
обследования с целью установления
диагноза заболевания, препятствующего
поступлению на гражданскую службу или ее
прохождению.
За счет средств обязательного
медицинского страхования, в том числе за
счет межбюджетных трансфертов из
федерального бюджета, предоставляемых
бюджету Федерального фонда
обязательного медицинского страхования,
осуществляется финансовое обеспечение
оказания медицинской помощи больным с
онкологическими заболеваниями в
соответствии с клиническими
рекомендациями (протоколами лечения).
В целях обеспечения доступности и
качества медицинской помощи
застрахованным лицам объем
специализированной, включая
высокотехнологичную, медицинской помощи
распределяется между медицинскими
организациями, в том числе федеральными
государственными бюджетными
учреждениями, с учетом ежегодного
расширения базовой программы
обязательного медицинского страхования
за счет включения в нее отдельных
методов лечения, указанных в разделе II
перечня видов высокотехнологичной
медицинской помощи.
В случаях установления Правительством
Российской Федерации особенностей
реализации базовой программы
обязательного медицинского страхования
в условиях возникновения угрозы
распространения заболеваний, вызванных
новой коронавирусной инфекцией (COVID-19),
реализация базовой программы
обязательного медицинского страхования
в 2021 году будет осуществляться с учетом
таких особенностей.";
пункт 2.9.2 дополнить абзацем тринадцатым
следующего содержания:
"углубленной диспансеризации, в том
числе в 2021 году, за счет иных
межбюджетных трансфертов
республиканскому бюджету Республики
Хакасия на финансовое обеспечение
расходных обязательств Республики
Хакасия по предоставлению межбюджетных
трансфертов бюджету Территориального
фонда обязательного медицинского
страхования Республики Хакасия на
оплату углубленной диспансеризации.";
2) в разделе 3:
абзац тринадцатый пункта 3.8 изложить в
следующей редакции:
"Обеспечение пациентов донорской
кровью и ее компонентами при реализации
Программы осуществляется в соответствии
с приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации от 28.10.2020 N 1170н "Об
утверждении порядка оказания
медицинской помощи населению по профилю
"трансфузиология".";
пункт 3.11 изложить в следующей редакции:
"3.11. Условия и сроки диспансеризации
населения для отдельных категорий
граждан.
Профилактические мероприятия
организуются в том числе для выявления
болезней системы кровообращения и
онкологических заболеваний, формирующих
основные причины смертности населения.
Диспансеризация населения, в том числе
детей, представляет собой комплекс
мероприятий, в том числе медицинский
осмотр врачами нескольких
специальностей и применение необходимых
методов обследования, осуществляемых в
отношении определенных групп населения.
Диспансеризация населения направлена на
раннее выявление и профилактику
заболеваний и проводится в медицинских
организациях, участвующих в реализации
территориальной программы
обязательного медицинского страхования,
в соответствии с программами и сроками
диспансеризации, утвержденными
нормативными документами Министерства
здравоохранения Российской Федерации.
Порядок проведения профилактического
медицинского осмотра и диспансеризации
определенных групп взрослого населения
(18 лет и старше) осуществляется в
соответствии с приказом Министерства
здравоохранения Российской Федерации от
27.04.2021 N 404н "Об утверждении Порядка
проведения профилактического
медицинского осмотра и диспансеризации
определенных групп взрослого
населения".
Гражданин проходит диспансеризацию в
медицинской организации, в которой он
получает первичную медико-санитарную
помощь.
Диспансеризация проводится по
добровольному согласию гражданина.
Диспансеризация взрослого населения
проводится один раз в три года в возрасте
от 18 до 39 лет включительно, ежегодно в
возрасте 40 лет и старше. Инвалиды Великой
Отечественной войны и инвалиды боевых
действий, а также участники Великой
Отечественной войны, ставшие инвалидами
вследствие общего заболевания,
трудового увечья или других причин
(кроме лиц, инвалидность которых
наступила вследствие их противоправных
действий), лица, награжденные знаком
"Жителю блокадного Ленинграда", и
лица, награжденные знаком "Житель
осажденного Севастополя", признанные
инвалидами вследствие общего
заболевания, трудового увечья и других
причин (кроме лиц, инвалидность которых
наступила вследствие их противоправных
действий), бывшие несовершеннолетние
узники концлагерей, гетто, других мест
принудительного содержания, созданных
фашистами и их союзниками в период
Второй мировой войны, признанные
инвалидами вследствие общего
заболевания, трудового увечья и других
причин (за исключением лиц, инвалидность
которых наступила вследствие их
противоправных действий), проходят
диспансеризацию ежегодно.
Профилактический медицинский осмотр
взрослого населения проводится
ежегодно:
в качестве самостоятельного
мероприятия;
в рамках диспансеризации;
в рамках диспансерного наблюдения (при
проведении первого в текущем году
диспансерного приема (осмотра,
консультации).
Диспансеризация детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, в
том числе усыновленных (удочеренных),
принятых под опеку (попечительство) в
приемную или патронатную семью, а также
пребывающих в стационарных учреждениях
детей-сирот и детей, находящихся в
трудной жизненной ситуации, проводится
ежегодно.
Медицинские осмотры несовершеннолетних
проходят в возрастные периоды,
установленные приказом Министерства
здравоохранения Российской Федерации от
10.08.2017 N 514н "О Порядке проведения
профилактических медицинских осмотров
несовершеннолетних".
В дополнение к профилактическим
медицинским осмотрам и диспансеризации
граждане, переболевшие новой
коронавирусной инфекцией (COVID-19), вправе
пройти углубленную диспансеризацию.
Углубленная диспансеризация также может
быть проведена по инициативе гражданина,
в отношении которого отсутствуют
сведения о перенесенном заболевании
новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).
Порядок направления граждан на
прохождение углубленной
диспансеризации, включая категории
граждан, проходящих углубленную
диспансеризацию в первоочередном
порядке, устанавливается Министерством
здравоохранения Российской Федерации.
Медицинские организации, имеющие
прикрепленный контингент, в
соответствии с порядком направления
граждан на прохождение углубленной
диспансеризации, включая категории
граждан, проходящих углубленную
диспансеризацию в первоочередном
порядке, формируют перечень граждан,
подлежащих углубленной диспансеризации,
и направляют его в Территориальный фонд
обязательного медицинского страхования
Республики Хакасия. Территориальный
фонд обязательного медицинского
страхования Республики Хакасия доводит
указанные перечни до страховых
медицинских организаций, в которых
застрахованы граждане, подлежащие
углубленной диспансеризации.
Информирование граждан о возможности
пройти углубленную диспансеризацию
осуществляется с привлечением страховых
медицинских организаций с
использованием Единого портала
государственных услуг и муниципальных
услуг (функций) (далее - единый портал),
сети радиотелефонной связи
(смс-сообщения) и иных доступных средств
связи.
Запись граждан на углубленную
диспансеризацию осуществляется в
установленном порядке, в том числе с
использованием единого портала.
Медицинские организации организуют
прохождение углубленной
диспансеризации гражданином из расчета
выполнения всех исследований и иных
медицинских вмешательств первого этапа
углубленной диспансеризации в
соответствии с пунктом I перечня
исследований и иных медицинских
вмешательств, проводимых в рамках
углубленной диспансеризации,
утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерации от
28.12.2020 N 2299 "О программе
государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023
годов", в течение одного дня.
По результатам углубленной
диспансеризации в случае выявления у
гражданина хронических неинфекционных
заболеваний, в том числе связанных с
перенесенной новой коронавирусной
инфекцией (COVID-19), гражданин в
установленном порядке ставится на
диспансерное наблюдение, при наличии
показаний ему оказывается
соответствующее лечение и медицинская
реабилитация в порядке, установленном
Министерством здравоохранения
Российской Федерации, предоставляются
лекарственные препараты в соответствии
с законодательством Российской
Федерации.
В рамках проведения профилактических
мероприятий Министерство
здравоохранения Республики Хакасия
совместно с медицинскими организациями
с учетом установленных Правительством
Российской Федерации особенностей
реализации базовой программы
обязательного медицинского страхования
в условиях возникновения угрозы
распространения заболеваний, вызванных
новой коронавирусной инфекцией (COVID-19),
обеспечивают организацию прохождения
гражданами профилактических
медицинских осмотров, диспансеризации, в
том числе в вечерние часы и субботу, а
также предоставляют гражданам
возможность дистанционной записи на
приемы (осмотры, консультации)
медицинскими работниками, исследования
и иные медицинские вмешательства,
проводимые в рамках профилактических
медицинских осмотров и диспансеризации.
Министерство здравоохранения
Республики Хакасия размещает на своем
официальном сайте в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" информацию о
медицинских организациях, на базе
которых граждане могут пройти
профилактические медицинские осмотры,
диспансеризацию, а также углубленную
диспансеризацию, порядок их работы, а
также на едином портале.
При отсутствии необходимых
врачей-специалистов, лабораторных и
функциональных исследований в
медицинской организации консультации
специалистов и диагностические
исследования для диспансеризации
населения, в том числе углубленной
диспансеризации, могут проводиться с
привлечением специалистов других
медицинских организаций, в том числе
медицинских работников медицинских
организаций, оказывающих
специализированную медицинскую помощь,
в установленном порядке.
Оплата труда медицинских работников по
проведению профилактических
медицинских осмотров, в том числе в
рамках диспансеризации, включая
углубленную диспансеризацию,
осуществляется в соответствии с
трудовым законодательством Российской
Федерации с учетом работы за пределами
установленной для них продолжительности
рабочего времени.";
3) пункт 6.6 изложить в следующей редакции:
"6.6. Применяются следующие способы
оплаты медицинской помощи, оказываемой
застрахованным лицам по обязательному
медицинскому страхованию.
При оплате медицинской помощи, оказанной
в амбулаторных условиях:
по подушевому нормативу финансирования
на прикрепившихся к медицинской
организации лиц (за исключением расходов
на проведение компьютерной томографии,
магнитно-резонансной томографии,
ультразвукового исследования
сердечно-сосудистой системы,
эндоскопических диагностических
исследований, молекулярно-генетических
исследований и патологоанатомических
исследований биопсийного
(операционного) материала с целью
диагностики онкологических заболеваний
и подбора противоопухолевой
лекарственной терапии, а также средств
на финансовое обеспечение фельдшерских,
фельдшерско-акушерских пунктов) с учетом
показателей результативности
деятельности медицинской организации
(включая показатели объема медицинской
помощи), в том числе с включением
расходов на медицинскую помощь,
оказываемую в иных медицинских
организациях за единицу объема
медицинской помощи;
за единицу объема медицинской помощи - за
медицинскую услугу, посещение, обращение
(законченный случай) (используется при
оплате медицинской помощи, оказанной
застрахованным лицам за пределами
субъекта Российской Федерации, на
территории которого выдан полис
обязательного медицинского страхования,
а также в отдельных медицинских
организациях, не имеющих прикрепившихся
лиц);
за единицу объема медицинской помощи - за
медицинскую услугу (используется при
оплате отдельных диагностических
(лабораторных) исследований -
компьютерной томографии,
магнитно-резонансной томографии,
ультразвукового исследования
сердечно-сосудистой системы,
эндоскопических диагностических
исследований, молекулярно-генетических
исследований и патологоанатомических
исследований биопсийного
(операционного) материала с целью
диагностики онкологических заболеваний
и подбора противоопухолевой
лекарственной терапии).
Распределение объема отдельных
диагностических (лабораторных)
исследований (компьютерной томографии,
магнитно-резонансной томографии,
ультразвукового исследования
сердечно-сосудистой системы,
эндоскопических диагностических
исследований, молекулярно-биологических
исследований и патологоанатомических
исследований биопсийного
(операционного) материала с целью
диагностики онкологических заболеваний
и подбора противоопухолевой
лекарственной терапии) между
медицинскими организациями,
оказывающими медицинскую помощь в
амбулаторных условиях, осуществляется
при наличии в имеющейся у медицинской
организации лицензии на медицинскую
деятельность, указания на
соответствующие работы (услуги).
Назначение отдельных диагностических
(лабораторных) исследований
(компьютерной томографии,
магнитно-резонансной томографии,
ультразвукового исследования
сердечно-сосудистой системы,
эндоскопических диагностических
исследований, молекулярно-биологических
исследований и патологоанатомических
исследований биопсийного
(операционного) материала с целью
диагностики онкологических заболеваний
и подбора противоопухолевой
лекарственной терапии) осуществляется
лечащим врачом, оказывающим первичную
медико-санитарную помощь, в том числе
первичную специализированную
медико-санитарную помощь, при наличии
медицинских показаний в сроки,
установленные Программой.
При оплате проведения углубленной
диспансеризации (не включая в подушевой
норматив финансирования) в соответствии
с Порядком проведения профилактического
медицинского осмотра и диспансеризации
определенных групп взрослого населения,
утвержденным приказом Министерства
здравоохранения Российской Федерации от
27.04.2021 N 404н, в том числе:
в рамках первого этапа углубленной
диспансеризации:
за комплексное посещение, включающее
исследования и медицинские
вмешательства - измерение насыщения
крови кислородом (сатурация) в покое,
проведение спирометрии или спирографии,
общий (клинический) анализ крови
развернутый, биохимический анализ крови
(включая исследования уровня
холестерина, уровня липопротеинов
низкой плотности, С-реактивного белка,
определение активности
аланинаминотрансферазы в крови,
определение активности
аспартатаминотрансферазы в крови,
определение активности
лактатдегидрогеназы в крови,
исследование уровня креатинина в крови);
за единицу объема оказания медицинской
помощи - тест с 6-минутной ходьбой;
за единицу объема оказания медицинской
помощи - определение концентрации
Д-димера в крови;
в рамках второго этапа углубленной
диспансеризации:
за единицу объема оказания медицинской
помощи - проведение эхокардиографии;
за единицу объема оказания медицинской
помощи - проведение компьютерной
томографии легких;
за единицу объема оказания медицинской
помощи - дуплексное сканирование вен
нижних конечностей.
При оплате медицинской помощи, оказанной
в стационарных условиях, в том числе для
медицинской реабилитации в
специализированных медицинских
организациях (структурных
подразделениях):
за законченный случай лечения
заболевания, включенного в
соответствующую группу заболеваний (в
том числе клинико-статистические группы
заболеваний);
за прерванный случай оказания
медицинской помощи при переводе
пациента в другую медицинскую
организацию, преждевременной выписке
пациента из медицинской организации при
его письменном отказе от дальнейшего
лечения, летальном исходе, а также при
проведении диагностических
исследований, оказании услуг диализа.
При оплате медицинской помощи, оказанной
в условиях дневного стационара:
за законченный случай лечения
заболевания, включенного в
соответствующую группу заболеваний (в
том числе клинико-статистические группы
заболеваний);
за прерванный случай оказания
медицинской помощи при переводе
пациента в другую медицинскую
организацию, при преждевременной
выписке пациента из медицинской
организации в случае его письменного
отказа от дальнейшего лечения, при
летальном исходе, а также при проведении
диагностических исследований и оказании
услуг диализа.
При оплате скорой медицинской помощи,
оказанной вне медицинской организации
(по месту вызова бригады скорой, в том
числе скорой специализированной,
медицинской помощи, а также в
транспортном средстве при медицинской
эвакуации), - по подушевому нормативу
финансирования в сочетании с оплатой за
вызов скорой медицинской помощи.
Финансовое обеспечение
профилактических медицинских осмотров,
в том числе в рамках диспансеризации,
включается в подушевой норматив
финансирования на прикрепившихся лиц и
осуществляется с учетом показателей
результативности деятельности
медицинской организации, включая
показатели объема медицинской помощи в
соответствии с объемом медицинских
исследований, устанавливаемым
Министерством здравоохранения
Российской Федерации, и с учетом целевых
показателей охвата населения
профилактическими медицинскими
осмотрами федерального проекта
"Развитие системы оказания первичной
медико-санитарной помощи"
национального проекта
"Здравоохранение".
При оплате медицинской помощи в
медицинских организациях, имеющих в
своем составе подразделения,
оказывающие медицинскую помощь в
амбулаторных, стационарных условиях и в
условиях дневного стационара, а также
медицинскую реабилитацию, может
применяться способ оплаты по подушевому
нормативу финансирования на
прикрепившихся к такой медицинской
организации лиц, включая оплату
медицинской помощи по всем видам и
условиям предоставляемой указанной
медицинской организацией медицинской
помощи, с учетом показателей
результативности деятельности
медицинской организации, включая
показатели объема медицинской помощи.
При этом из расходов на финансовое
обеспечение медицинской помощи в
амбулаторных условиях исключаются
расходы на проведение компьютерной
томографии, магнитно-резонансной
томографии, ультразвукового
исследования сердечно-сосудистой
системы, эндоскопических
диагностических исследований,
молекулярно-генетических исследований и
патологоанатомических исследований
биопсийного (операционного) материала с
целью диагностики онкологических
заболеваний и подбора противоопухолевой
лекарственной терапии, а также средства
на финансовое обеспечение фельдшерских
и фельдшерско-акушерских пунктов.
Подушевой норматив финансирования на
прикрепившихся лиц включает в том числе
расходы на оказание медицинской помощи с
применением телемедицинских
технологий.
Порядок формирования тарифов на
медицинскую помощь определяется в
рамках Тарифного соглашения в сфере
обязательного медицинского страхования
Республики Хакасия на 2021 год.".
2. Установить, что действие настоящего
постановления распространяется на
правоотношения, возникшие с 01 июля 2021
года.
Глава Республики Хакасия -
Председатель Правительства
Республики Хакасия
В.КОНОВАЛОВ