ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июля 2021 года N 539-пп
О внесении изменений в постановление
Правительства Магаданской области от 5
марта 2020 г. N 146-пп
Правительство Магаданской области
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства
Магаданской области от 5 марта 2020 г. N 146-пп
"Об утверждении Стратегии
социально-экономического развития
Магаданской области на период до 2030
года" следующие изменения:
в Стратегии социально-экономического
развития Магаданской области на период
до 2030 года (далее - Стратегия),
утвержденной указанным постановлением:
- подраздел 3.2.11 "Развитие
межрегиональных и внешнеэкономических
связей Магаданской области" раздела 3
"Направления социально-экономической
политики Магаданской области"
изложить в следующей редакции:
"3.2.11. Развитие межрегиональных и
внешнеэкономических связей Магаданской
области
Магаданская область развивает
сотрудничество с другими субъектами
Российской Федерации по следующим
основным направлениям:
- разработка и реализация совместных
инвестиционных проектов;
- содействие в развитии двусторонних и
многосторонних договорных отношений
между хозяйствующими субъектами по
торгово-экономическим вопросам;
- проведение межрегиональных
выставок-ярмарок, конференций, форумов с
участием представителей других
субъектов Российской Федерации;
- обмен опытом по вопросам
государственной политики;
- налаживание культурных,
образовательных, научных, медицинских
связей;
- поддержка программ культурного обмена;
- проведение обменных гастролей театров
и концертных организаций, выставок;
- привлечение туристов на территорию
Магаданской области и способствование
развитию туристической отрасли Дальнего
Востока;
- проведение совместных спортивных и
культурно-массовых мероприятий;
- реализация программы Дальневосточный
гектар;
- реализация Федерального закона от 25
октября 2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных
субсидиях гражданам, выезжающим из
районов Крайнего Севера и приравненных к
ним местностей";
- целевая подготовка кадров для
Магаданской области.
Существующие и перспективные
межрегиональные проекты Магаданской
области связаны с Чукотским автономным
округом.
Перспективными проектами для реализации
совместно с Чукотским автономным
округом являются строительство
энергомоста между Магаданской областью
и Чукотским автономным округом,
объединение локальной энергосистемы
Чаун-Билибинской промышленной зоны
опережающего развития с энергосистемой
Магаданской области посредством
строительства ВЛ 110кВ "Билибино -
Кекура - Песчанка - Омсукчан",
строительство автомобильной дороги
"Колыма - Омсукчан - Омолон -
Анадырь".
Приоритеты государственной политики в
сфере внешнеэкономической деятельности
Магаданской области определены в
соответствии с Федеральными законами от
8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах
государственного регулирования
внешнеторговой деятельности", от 4
января 1999 г. N 4-ФЗ "О координации
международных и внешнеэкономических
связей субъектов Российской
Федерации", постановлением
Правительства Российской Федерации от 15
апреля 2014 г. N 330 "Об утверждении
государственной программы Российской
Федерации "Развитие
внешнеэкономической деятельности",
Указом Президента Российской Федерации
от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях
и стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024
года", Стандартом деятельности
органов исполнительной власти субъекта
Российской Федерации по обеспечению
благоприятного инвестиционного климата
в регионе.
Внешнеэкономическая политика
Магаданской области включает участие
представителей региона в работе
международных организаций, проведение
презентаций инвестиционного потенциала
области за рубежом, участием в
международных форумах, выставках и
ярмарках, прием иностранных делегаций.
Географическая близость Магаданской
области к рынкам Северо-Восточной Азии
предопределяет курс
внешнеэкономической политики и
необходимость сближения со странами
данного региона.
Сегодня Магаданская область является
участником ряда международных
организаций и объединений, среди которых
Ассоциация региональных администраций
стран Северо-Восточной Азии (АРАССВА),
Комитет по Дальнему Востоку и Сибири
Российско-Корейской совместной комиссии
по экономическому и научно-техническому
сотрудничеству, Российско-Американское
Тихоокеанское партнерство (РАТОП) и др.
Участие региона в деятельности
международных организаций позволяет
отстаивать свою позицию по ключевым для
области вопросам международного
сотрудничества.
Диверсификация экспорта является
важнейшей целью дальнейшего развития
внешнеэкономических связей региона и ее
решение связано, прежде всего, с
расширением спектра предприятий,
выходящих на мировой уровень, и
диверсификацией экономики Магаданской
области.
В целях определения приоритетных
направлений создания благоприятных
условий в Магаданской области для
развития экспортной деятельности и
увеличения объемов экспорта, создания
предпосылок для повышения
конкурентоспособности на
внешнеэкономическом рынке разработана
Экспортная стратегия в соответствии с
подразделом 6.6 настоящей Стратегии.
Экспортная стратегия направлена на
решение следующих задач:
- формирование системного подхода по
устранению барьеров и проблем в сфере
экспорта;
- определение приоритетов и задач по
поддержке и расширению экспорта услуг;
- увеличение объема экспорта, в том числе
объема несырьевого неэнергетического
экспорта, числа экспортеров;
- формирование эффективной
инфраструктуры поддержки экспорта;
- обеспечение выхода региональных
производителей на зарубежные рынки.";
- раздел 6 "Ресурсное обеспечение
реализации Стратегии" дополнить
подразделом 6.6 "Экспортная стратегия
Магаданской области" следующего
содержания:
"6.6. Экспортная стратегия
Стратегия для развития экспортной
деятельности в Магаданской области до 2030
года разработана в соответствии с целями
и задачами, обозначенными Указом
Президента Российской Федерации от 7 мая
2018 г. N 204 "О национальных целях и
стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024
года", Указом Президента Российской
Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О
национальных целях развития Российской
Федерации на период до 2030 года", с
учетом долгосрочных задач
социально-экономического развития
Российской Федерации и Магаданской
области, а также в рамках реализации
приоритетных проектов "Малое
предпринимательство" и поддержка
индивидуальной предпринимательской
инициативы", "Международная
кооперация и экспорт в
промышленности", утвержденных
протоколом от 30 ноября 2016 г. N 11
президиума Совета при Президенте
Российской Федерации по стратегическому
развитию и приоритетным проектам.
Приоритетом экспортной стратегии
является развитие международной
кооперации и экспорта, а также
межрегионального взаимодействия в
Магаданской области.
Целью экспортной стратегии является
определение приоритетных направлений,
барьеров, рисков и инструментов создания
благоприятных условий для ведения
экспортной деятельности в Магаданской
области.
Экспортная стратегия направлена на
решение следующих задач:
- формирование системного подхода по
устранению барьеров и проблем в сфере
экспорта;
- увеличение объема экспорта, в том числе
объемов несырьевого, неэнергетического
экспорта, числа экспортеров путем
создания благоприятных условий для
расширения зоны присутствия экспортеров
Магаданской области на зарубежных
рынках;
- формирование эффективной
инфраструктуры поддержки экспорта;
- создание условий для обеспечения
устойчивых темпов роста экспорта услуг;
- позиционирование Магаданской области в
качестве привлекательного для
экспортной деятельности региона
Российской Федерации, а также
формирование экспортного имиджа
региона.
Анализ внешнеторгового оборота
Магаданской области
По данным Дальневосточного таможенного
управления внешнеторговый оборот
Магаданской области за:
- 2017 год составил 474,0 млн долларов США, что
на 9,7 млн долларов США больше, чем в 2016
году (на 2,1%), при этом экспорт снизился на
11,0 млн долларов США (на 2,6%), а импорт
возрос на 20,7 млн долларов США (на 42,5%);
- 2018 год составил 473,5 млн долларов США, что
на 0,6 млн долларов США меньше, чем в 2017
году (на 0,1%), при этом экспорт возрос на 3,6
млн долларов США (на 0,9%), а импорт
уменьшился на 4,2 млн долларов США (на 6,1%);
- 2019 год составил 524,8 млн долларов США, что
на 51,3 млн долларов США больше, чем в 2018
году (на 10,8%), при этом экспорт возрос на
47,5 млн долларов США (на 11,6%), а импорт - на
3,7 млн долларов США (на 5,7%);
- 2020 год составил 541,2 млн долларов США, что
на 16,6 млн долларов США больше, чем в 2019
году (на 3,2%), при этом экспорт увеличился
на 2 млн долларов США (на 0,4%), а импорт - на
14,6 млн долларов США (на 21,1%).
В 2020 году экспорт региона, по
предварительным данным таможенной
статистики, оценивается в 457,8 млн
долларов США, что по сравнению с 2019 годом
больше на 0,4%.
Основными торговыми партнерами в
экспорте Магаданской области по итогам
2020 года являются (по убыванию стоимости):
Казахстан (55,8%), Республика Корея (21,5%),
Япония (10,9%), Бельгия (5,6%), Китай (3,9%).
Товарная структура экспорта в основном
представлена (в порядке убывания
стоимости): минеральные продукты (63,9%),
рыба, ракообразные и моллюски (27,7%);
прочими товарами (8,4%).
Рост объемов экспорта в 2020 году
относительно 2019 года показали следующие
категории товаров:
рыба, ракообразные и моллюски (102,6%);
минеральные продукты (111,5%);
металлы и изделия из них (118,5%).
В 2020 году импорт товаров региона
составил 83,4 млн долларов США, что на 21,1%
больше, чем в 2019 году.
Основными торговыми партнерами при
импорте стали (по убыванию стоимости):
Китай (43,6%), Южная Африка (12,0%), Италия (11,9%),
Республика Корея (5,1%). Соединенные Штаты
(5%), Бразилия (4,7%), Германия (4,4%).
Товарная структура импорта в
Магаданской области распределилась
следующим образом (в порядке убывания
стоимости): машиностроительная
продукция (43,0%), продукция химической
промышленности, каучук (25,8%), прочие
товары (18,5%), продовольственные товары и
сырье (7,9%), металлы и изделия из них (4,8%).
Основные показатели экспорта
Наименование показателя |
Единица измерения |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Совокупный объем экспорта |
млн долларов США |
404,7 |
408,3 |
455,8 |
457,8 |
Объем несырьевого неэнергетического экспорта |
млн долларов США |
102,4 |
126,5 |
162,5 |
130,6 |
Доля несырьевого неэнергетического экспорта в ВРП |
% |
3,8 |
4,6 |
5,9 |
5,0 |
Объем несырьевого неэнергетического
экспорта в 2020 году снизился за счет
уменьшения объема экспорта товаров,
входящих в группу "Жемчуг, драгоценные
или полудрагоценные камни, драгоценные
металлы и изделия из них; бижутерия;
монеты" (71 Код ТН ВЭД ЕАЭС).
Следует отметить, что, несмотря на
геополитические факторы и
эпидемиологическую ситуацию в мире,
снижения объемов экспорта не
наблюдается. Объем несырьевого
неэнергетического экспорта превышает
докризисный уровень 2013 года.
Ключевые проблемы (барьеры,
ограничивающие экспорт продукции)
Одним из важнейших направлений
экономической политики Российской
Федерации на современном этапе является
развитие экспорта, увеличение в его
структуре доли продукции с высокой
степенью переработки и повышение
конкурентоспособности российской
продукции на внешнем рынке.
Необходимость укрепления экспортного
потенциала Российской Федерации
продиктована исключительной
значимостью экспорта как фактора
развития национальной экономики.
Экспортный потенциал является
составной, органической частью
национальной экономики. Он представляет
собой способность национальной
экономики производить продукцию,
конкурентоспособную на мировых рынках, и
экспортировать ее в достаточных объемах
по мировым ценам.
К основным внешним факторам (барьерам),
сдерживающим развитие экспорта,
относятся:
- экономические санкции по отношению к
России;
- влияние кризисных явлений (ухудшение в
2020 году экономической ситуации в связи с
угрозой распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19),
глобальное снижение потребления
экспортных продуктов).
К основным внутренним факторам
(барьерам), сдерживающим развитие
экспорта, относятся:
- низкий уровень готовности предприятий
к внешнеэкономической деятельности
вследствие недостаточного качества
выпускаемой продукции;
- недостаток/отсутствие финансовых
ресурсов, производственных мощностей
для производства продукции на экспорт и
расширения существующей линейки
продукции;
- административные барьеры при получении
разрешительных документов на экспортные
поставки в соответствии с действующим
законодательством;
- высокая доля транспортных издержек в
себестоимости экспортной продукции;
- сложность налогового
администрирования сделок (возмещение
НДС, акцизов и т.д.);
- высокие затраты на продвижение
продукции (участие в выставках,
рекламные мероприятия, выпуск образцов
для исследований и демонстрации,
проведение маркетинговых исследований);
- незнание нормативно-правовых
особенностей законодательства
зарубежных стран, низкая квалификация
персонала/отсутствие кадров.
Помимо вышеперечисленных данных о
внутренних барьерах для развития
экспорта на региональном уровне
дополнительными барьерами для
экспортеров Магаданской области
являются:
- сложные природно-климатические условия
(отрицательная среднегодовая
температура);
- значительная отдаленность от других
регионов, отсутствие железнодорожного и
регулярного автомобильного сообщения с
другими регионами России;
- высокий уровень тарифов естественных
монополий (электроэнергия,
водоснабжение и т.д.);
- отсутствие современной
информационно-телекоммуникационной
инфраструктуры, позволяющей
осуществлять оказание услуг связи
населению и хозяйствующим субъектам на
всей территории Магаданской области.
Анализ отраслевых перспектив развития
экспорта региона
Отраслевые приоритеты развития экспорта
Магаданской области сформированы с
учетом фактического уровня
конкурентоспособности региональной
продукции и тенденций ее изменения в
перспективе. На текущий момент
отраслевыми точками роста и развития
экспортного потенциала являются: добыча
полезных ископаемых, продукция
агропромышленного комплекса и
производство машин и оборудования для
добычи полезных ископаемых и
строительства. Кроме того, перспективной
рыночной нишей для региона является
развитие экспорта туристических услуг.
Магаданская область является одним из
крупнейших регионов России по
потенциальным ресурсам минерального
сырья и представлена широким комплексом
благородных, редких, цветных и черных
металлов, неметаллических полезных
ископаемых.
На территории области сосредоточено
более 11% запасов разведанного россыпного
золота, 15% - рудного золота и около 50%
серебра - от общих запасов этих металлов
в России.
Кроме традиционных золотых, серебряных и
оловорудных месторождений на территории
области известны перспективные
рудопроявления и месторождения олова,
меди, полиметаллов, молибдена, вольфрама,
ртути, сурьмы, редких металлов. Регион
располагает значительными запасами
бурого и каменного углей, железной руды.
На территории области широко
представлены различные неметаллические
полезные ископаемые и поделочные камни;
имеются термоминеральные хлоридные,
натриево-кальциевые источники воды
различной минерализации.
В агропромышленном комплексе основную
долю произведенной продукции занимает
рыбная отрасль, которая является
перспективной отраслью с точки зрения
развития несырьевого экспорта региона,
способной сократить технологическое
отставание, повысив тем самым
конкурентоспособность своей продукции
как на российском, так и на мировых
рынках.
В ассортименте рыбной отрасли более 300
видов различной продукции. Объем
экспортной выручки за последние три года
вырос на 43% и в 2020 году (с учетом данных
Федеральной службы государственной
статистики) составил 149,68 млн долларов
США (2018 г. - 104,63 млн долларов США).
Ежегодные уловы магаданских рыбаков
составляют 100-120 тыс. тонн водных
биоресурсов. Из них экспортировано в 2020
году 55,3 тыс. тонн, в сравнении с 2017 годом -
33,0 тыс. тонн. В целом перспективы
экспортного развития рыбной отрасли
имеют положительную динамику.
Наиболее крупные
экспортно-ориентированные
предприятия-судовладельцы - это группа
компаний "Морской Волк" (ООО
"Тихоокеанская рыбопромышленная
компания", ООО "Маг-Си
Интернешнл", ООО "Магаданские
морепродукты"), группа компаний
"Магаданрыба" (ООО
"Магаданрыба", ООО
"Магаданпромфлот", АО
"Тралком"). На долю этих компаний
приходится 90% всех уловов Магаданской
области.
В сравнении с 2018 годом почти в 5 раз
увеличился уровень инвестиционной
активности в основной капитал
организаций рыбной отрасли и составил в
2020 году порядка 1 765,6 млн рублей (2018 г. - 363,5
млн рублей). Вложение средств было
направлено на строительство судов,
модернизацию судовых и береговых
производственных мощностей.
В рамках выполнения условий, заключенных
с Росрыболовством договоров о
закреплении долей квот на добычу (вылов)
водных биоресурсов в инвестиционных
целях, ООО "Маг-Си Интернешнл" с
Хабаровским судостроительным заводом
заключены договоры на строительство
двух новых судов. Предполагается, что в
ближайшие 3-5 лет новые суда будут
переданы их владельцам. Помимо этого, ООО
"Тихрыбком" в 2018 году был заключен
договор о постройке краболовного судна с
одной из судостроительной компании
Китайской Народной Республики. В 2020 году
судно построено, в настоящее время
ведутся работы по оснащению его
техническим оборудованием, в начале 2022
года запланирован ввод его в
эксплуатацию.
Также в перспективе в Магаданской
области планируется строительство
завода по производству капсулированного
рыбьего жира, насыщенного Омега-3 жирными
кислотами, с объемом производства 200
т/год. Продукция будет поставляться как
на внутренний рынок страны, так и на
экспорт. Для реализации проекта подписан
контракт ООО "Тихрыбком" с турецким
судостроительным заводом на
строительство большого рыболовного
траулера. Судно предназначено для
тралового лова и переработки рыбы в
промысловых районах Тихого океана.
Суточный объем переработки - 220 тонн.
Сдерживающими факторами развития
экспорта продукции рыбной отрасли
являются: слабое ресурсное обеспечение
береговых перерабатывающих производств;
низкий уровень загруженности
рыбоперерабатывающих производственных
мощностей в связи с недостатком сырьевой
базы и сезонностью производства.
Выход регионального рыбохозяйственного
комплекса на конкурентоспособный
экспортный уровень напрямую зависит от
эффективности модернизации отрасли,
обновления перерабатывающих
производств, ориентированных на выпуск
высококачественных видов продукции,
внедрения и продвижения на российский
рынок современных технологий в части
глубокой переработки
водно-биологических ресурсов и, как
следствие, более динамичной интеграции
рыбной промышленности в экономику
Магаданской области. С целью развития
экспорта необходимо увеличивать объемы
производства продукции с высокой
добавленной стоимостью, повышать
качество рыбной продукции, а также
эффективность производства.
Туристический сектор Магаданской
области - один из значимых секторов
экономики региона. Магаданская область
имеет возможность по развитию
экологического, промышленного,
событийного и рекреационного туризма.
Достаточно высокий природный потенциал
Магаданской области позволяет развить
своеобразные направления туризма и
качественный туристский продукт.
Визитной карточкой территории, помимо
рыбной ловли, сегодня является охота.
В рамках охотничьего туризма одним из
приоритетных направлений является
трофейная охота. Магаданская область
интересна для российских и иностранных
охотников, прежде всего, охотой на бурого
медведя, лося и снежного барана.
Основными видами деятельности,
способствующими развитию охотничьего
туризма, являются стрелково-охотничий
спорт, охотничье собаководство,
трофейное дело.
Особый интерес, с точки зрения развития
туризма, составляет изучение культуры и
быта коренных малочисленных народов
Севера. Магаданскую область населяют
представители более 10 этносов.
Аборигены, проживающие в наиболее
густонаселенных пунктах Магаданской
области, посредством взаимодействия с
органами исполнительной власти
Магаданской области, организуют
мероприятия этнической направленности.
Большой интерес вызывают эвенские
праздники "Хэбденек" (Новый Год по
эвенскому календарю), "Холиа"
("Радуга"), "Бакылдыдяк"
(праздник Первой Рыбы), которые стали
известны и за пределами Магаданской
области. Благодаря их проведению
сохраняется связь с самобытной
культурой коренных малочисленных
народов Севера.
К основным барьерам, сдерживающим
развитие сектора туризма являются:
низкая информированность потенциальных
туристов о возможностях в Магаданской
области; недостаток квалифицированных
кадров обеспечивающего персонала разных
квалификационных уровней туристской
индустрии.
С целью повышения туристической
привлекательности региона
разрабатывается стратегия развития
туризма Магаданской области на период
2022-2035 годы. Ключевыми задачами в рамках
стратегии обозначены: создание
благоприятных условий для развития
туристического бизнеса, подготовка
необходимых кадров, повышение
доступности и информированности о
туристических продуктах на внутреннем и
международном рынках, формирование
системы планирования туристических
территорий внутри региона, цифровизация
отрасли, обеспечение транспортной
доступности.
В регионе занимаются созданием и
развитием комплексных туристических
проектов: туристический кластер
"Магаданский", строительство марины
маломерных судов в бухте Нагаева,
туристическо-рекреационный комплекс на
острове Завьялова,
рекреационно-оздоровительный центр
"Талая", оздоровительный комплекс
Таватум, "Музей памяти". Реализация
проектов положительно скажется на
развитии экспорта туристских и
сопутствующих услуг.
Приоритетные отрасли развития экспорта
Отраслевые приоритеты развития экспорта
в Магаданской области в обозначенную
экспортной стратегией перспективу будут
связаны:
- с эксплуатацией естественных
конкурентных преимуществ, вытекающих из
обладания богатыми природными
ресурсами, прежде всего
минерально-сырьевыми;
- с развитием туризма, опирающегося на
особенные природно-климатические
условия, заповедные территории,
культурно-исторические события региона;
- с развитием рыбной отрасли, потенциал
которой заключается не только в
использовании водно-биологических
ресурсов, но и в модернизации
рыболовецкого флота, развитии
перерабатывающих мощностей,
совершенствовании государственного
регулирования хозяйственной
деятельности в области рыболовства.
Крупные экспортно-ориентированные
инвестиционные проекты
Наименование инвестиционного проекта |
Инициатор |
Стоимость проекта (млн рублей) |
Плановый период реализации проекта (год) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Освоение месторождения "Приморское" |
ООО "Приморское" |
718,0 |
2020-2024 |
Строительство комплекса добычи и переработки руды на основании технологии кучного выщелачивания на базе месторождений Ирбычан, Сопка Кварцевая, Ороч и Дальнее |
ООО "Эвенская ГРК" |
2 472,0 |
2019-2025 |
Юниорная геологоразведочная компания |
АО "Корпорация развития Магаданской области" |
415,0 |
2020-2027 |
Строительство и ввод в эксплуатацию краболовного судна |
ООО "Тихрыбком" |
485,0 |
2017-2022 |
Строительство и ввод в эксплуатацию краболовных судов - 2 шт. |
ООО "Маг-Си Интернешнл" |
2 585,0 |
2020-2023 |
Строительство и ввод в эксплуатацию судна для тралового лова и переработки ВБР |
ООО "Тихрыбком" |
4 665,0 |
2020-2023 |
Строительство и эксплуатация туристско-рекреационного комплекса на 24,5 га острова Завьялова Ольского городского округа Магаданской области |
ООО "Экспедиция Тур" |
520,0 |
2020-2024 |
Создание рекреационно-оздоровительного центра "Талая" |
ООО "Талая" |
2 000,0 |
2020-2023 |
Гостиничный комплекс "Бухта Нагаева" |
ООО "Москва Фуд" |
101,0 |
2018-2022 |
Создание оздоровительного комплекса Таватум в Северо-Эвенском городском округе |
ООО "Экспедиция Тур" |
297,0 |
2019-2023 |
Аэропорт Магадан |
АО "Корпорация развития Магаданской области" |
6 143,8 |
2021-2025 |
Исходя из географического расположения
и транспортной инфраструктуры
Магаданской области, наиболее
потенциально-перспективными
зарубежными экспортными рынками
остаются страны Восточной Азии (Гонконг
и КНР, Республика Корея, Япония),
Юго-Восточной Азии (Вьетнам, Сингапур и
Таиланд), Средняя Азия (Республика
Казахстан), Европа (Бельгия) и Южной Азии
(Индия), которые включены в число
приоритетных стран и территорий для
развития экспорта товаров.
Инфраструктура и меры государственной
поддержки экспорта
В настоящее время в Магаданской области
сложилась развитая, в целом
соответствующая современной российской
практике региональная инфраструктура
поддержки экспортной деятельности,
основу которой составляет министерство
экономического развития, инвестиционной
политики и инноваций Магаданской
области (далее - Минэкономразвития
Магаданской области), осуществляющее
разработку, реализацию и координацию
социально-экономической,
внешнеэкономической и территориальной
политики Магаданской области.
Функции по привлечению инвестиций,
сопровождению инвестиционных проектов
по принципу "одного окна", по
координации мер поддержки экспорта и
внедрения Стандарта деятельности
органов исполнительной власти субъекта
Российской Федерации по обеспечению
благоприятных условий для развития
экспортной деятельности исполняет
Агентство по привлечению инвестиций,
являющееся структурным подразделением
Минэкономразвития Магаданской области.
В 2020 году создан центр "Мой бизнес",
объединивший под одной крышей всю
инфраструктуру поддержки
предпринимательства в регионе:
микрокредитная и гарантийная
организации, центр сельскохозяйственных
компетенций, центр поддержки
предпринимательства, центр оказания
услуг для бизнеса, коворкинг. Также на
базе центра начнут оказывать услуги
поддержки экспорта:
информационно-консультационную
поддержку; участие предпринимателей в
международных выставках, конгрессах,
семинарах; организацию переговоров с
иностранными партнерами; вывод
конкретных продуктов на экспорт, в том
числе приведение товаров в соответствие
с экспортными требованиями и др.
Функционирует совет по улучшению
инвестиционного климата, поддержке
экспорта и развитию конкуренции при
губернаторе Магаданской области (далее -
Совет), куда входят представители
бизнес-структур, научных учреждений,
органов исполнительной и
законодательной власти Магаданской
области, представители территориальных
федеральных органов государственной
власти.
В числе основных задач Совета - создание
условий, способствующих росту
инвестиционной активности и активизации
экспортной деятельности в Магаданской
области.
Торгово-промышленная палата Магаданской
области оказывает поддержку
предприятиям различных форм
собственности в осуществлении их
деятельности на территории Российской
Федерации и за ее пределами, способствуя
тем самым созданию в регионе условий для
эффективной предпринимательской
деятельности. В том числе в области
экспертной и оценочной деятельности,
проведения энергетических обследований,
предоставления информационных,
маркетинговых услуг.
АО "Корпорация развития Магаданской
области" - региональный институт
развития, занимающийся привлечением
инвестиций в Магаданскую область и
сопровождением инвестиционных проектов,
организацией участия региона в
российских и международных формах и
выставках.
Таким образом, необходимо сосредоточить
все перечисленные элементы
институциональной инфраструктуры
экономического развития региона на
повышение эффективности инфраструктуры
поддержки экспорта, чтобы они
способствовали:
- сохранению и увеличению объема
регионального экспорта, в т.ч.
несырьевого неэнергетического
экспорта;
- повышению финансовой и правовой
грамотности, формированию культуры
экспорта в Магаданской области в целях
расширения потенциального круга
экспортеров с особым фокусом на
некрупных экспортерах из числа
субъектов малого и среднего
предпринимательства;
- расширению деловых связей субъектов
предпринимательства,
зарегистрированных в Магаданской
области, с потенциальными зарубежными
партнерами;
- созданию и развитию механизмов
продвижения региона на зарубежных
рынках.
На достижение эффективности
инфраструктуры поддержки экспорта
должны быть направлены механизмы
оказания финансовой поддержки экспорта
и предоставления нефинансовой поддержки
экспортерам и экспортно ориентированным
организациям, предусмотренные:
- государственной программой
Магаданской области "Экономическое
развитие и инновационная экономика
Магаданской области", утвержденной
постановлением Правительства
Магаданской области от 23 сентября 2019 г. N
634-пп "Об утверждении государственной
программы Магаданской области
"Экономическое развитие и
инновационная экономика Магаданской
области";
- государственной программой
Магаданской области "Развитие
сельского хозяйства Магаданской
области", утвержденной постановлением
Правительства Магаданской области от 19
ноября 2020 г. N 764-пп "Об утверждении
государственной программы Магаданской
области "Развитие сельского хозяйства
Магаданской области";
- государственной программой
Магаданской области "Развитие
культуры и туризма Магаданской
области", утвержденной постановлением
администрации Магаданской области от 20
ноября 2013 г. N 1165-па "Об утверждении
государственной программы Магаданской
области "Развитие культуры и туризма
Магаданской области";
- программой микрофинансирования
бизнеса автономной некоммерческой
организации "Микрокредитная компания
Магаданской области", утвержденной
протоколом заседания Правления
автономной некоммерческой организации
"Микрокредитная компания Магаданской
области" от 22 апреля 2021 г. N 14.
Механизм реализации экспортной
стратегии
Инструментами реализации экспортной
стратегии являются государственные
программы Магаданской области.
Участниками реализации экспортной
стратегии являются хозяйствующие
субъекты, осуществляющие (планирующие
осуществлять) деятельность на
территории Магаданской области,
Минэкономразвития Магаданской области,
министерство культуры и туризма
Магаданской области, департамент
рыбного хозяйства Правительства
Магаданской области.
Комплексное управление реализацией
экспортной стратегией осуществляет
Правительство Магаданской области.
Исполнительные органы государственной
власти Магаданской области
предусматривают мероприятия по
поддержке экспорта при разработке и
исполнении государственных
программ.";
- подпункт 1.1.9 пункта 1.1 раздела 1
приложения N 1 "Приоритеты, цели, задачи
и значения целевых показателей
социально-экономического развития
Магаданской области на период до 2030
года" к Стратегии изложить в следующей
редакции:
"
1.1.9. |
Приоритет: Развитие экспортной деятельности |
|||||||||||||||
|
Объем экспорта, всего, млн долл. США |
404,7 |
408,3 |
455,8 |
457,8 |
476,1 |
495,2 |
515,0 |
535,6 |
557,0 |
579,3 |
602,4 |
626,5 |
651,6 |
457,8 | |
|
Объем несырьевого неэнергетического экспорта, млн долл. США |
102,4 |
126,5 |
162,5 |
130,6 |
135,8 |
141,3 |
146,9 |
152,8 |
158,9 |
165,3 |
171,9 |
178,7 |
185,9 |
130,6 | |
|
Количество экспортеров, являющихся субъектами МСП |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 | |
|
Объемов несырьевого экспорта субъектов МСП, млн долл. США |
27,3 |
21,0 |
19,3 |
21,6 |
22,5 |
23,4 |
24,3 |
25,3 |
26,3 |
27,3 |
28,4 |
29,6 |
30,7 |
32,0 | |
|
Доля экспортеров МСП в общем объеме несырьевого экспорта, % |
26,6 |
16,6 |
11,9 |
16,5 |
16,0 |
15,5 |
15,0 |
14,7 |
14,6 |
14,5 |
14,5 |
14,5 |
14,5 |
14,5 |
".
2. Настоящее постановление подлежит
официальному опубликованию.
Губернатор
Магаданской области
С.К.НОСОВ
Ссылается на
- Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности (с изменениями на 8 августа 2024 года)
- Градостроительный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2024 года)
- Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза (с изменениями на 14 июля 2021 года) (утратило силу с 01.01.2022 на основании решения Совета ЕЭК от 14.09.2021 N 80)