Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

от 6 апреля 2021 года N 463


О проведении контрольных работ для обучающихся 9-х классов в Чувашской Республике в 2021 году



В соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25.03.2021 N 04-17, в целях организации и проведения в 2020/2021 учебном году контрольных работ для обучающихся 9-х классов, осваивающих образовательные программы основного общего образования в образовательных организациях Чувашской Республики, приказываю:


1. Утвердить Порядок организации и проведения контрольных работ для обучающихся 9-х классов, осваивающих образовательные программы основного общего образования в образовательных организациях Чувашской Республики (далее - Порядок и контрольные работы), согласно приложению.


2. Возложить на отдел дошкольного и общего образования (Николаева М.А.) нормативно-правовое и организационно-управленческое обеспечение организации и проведения контрольных работ на территории Чувашской Республики.


3. Рекомендовать руководителям органов правления образованием администраций муниципальных районов и городских округов:


3.1. Довести Порядок до сведения руководителей общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего образования.


3.2. Назначить ответственных лиц за обеспечение информационной безопасности заданий при проведении контрольных работ на уровне муниципального образования и общеобразовательных организаций.


3.3. Провести информационно-разъяснительную работу по проведению контрольных работ с обучающимися и их родителями (законными представителями).


3.4. Обеспечить подготовку, проведение, проверку контрольных работ в соответствии с указанием Порядком.


4. Возложить на БУ "Республиканский центр новых образовательных технологий" Минобразования Чувашии (Арзамасцева Г.Ю.):


- функции Регионального центра обработки информации Чувашской Республики;


- организационно-техническое, информационно-методическое и технологическое сопровождение проведения контрольных работ;


- печать и комплектацию материалов для проведения контрольных работ;


- оплату расходов на тиражирование и обработку контрольных работ за счет средств субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ) в соответствии с государственным заданием.


5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра А.П.Лукшина.



Министр
А.Л.САЛАЕВА



Приложение
к приказу
Минобразования Чувашии
от 06.04.2021 N 463



ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ И ПРОВЕРКИ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-Х КЛАССОВ, ОСВАИВАЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, НА ТЕРРИТОРИИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В 2021 ГОДУ


1. Порядок проведения и проверки контрольных работ для обучающихся 9-х классов, осваивающих образовательные программы основного общего образования, на территории Чувашской Республики в 2021 году (далее - Порядок) определяет категории участников контрольных работ, сроки и продолжительность проведения контрольных работ, включая проверку контрольных работ, обработку результатов контрольных работ, информирование о результатах контрольных работ.


2. Участники контрольных работ:


обучающиеся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования (далее - общеобразовательная организация), в том числе обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (далее - обучающиеся с ОВЗ), дети-инвалиды и инвалиды, осваивающие образовательные программы основного общего образования;


лица, осваивающие образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо лица, обучающиеся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам основного общего образования, прикрепившиеся для прохождения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА-9) экстерном к образовательной организации (далее - экстерны).


3. Обучающиеся подают заявление (приложение 1) на участие в контрольной работе с указанием выбранного учебного предмета и согласие на обработку персональных данных (приложение 2) в срок до 30 апреля 2021 года (включительно) в общеобразовательные организации, в которых они осваивают образовательные программы основного общего образования, экстерны подают соответствующее заявление и согласие в общеобразовательные организации, к которым они прикрепились для прохождения ГИА-9 экстерном.


До завершения срока подачи заявления участники контрольной работы вправе изменить выбранный ранее учебный предмет для прохождения контрольной работы, подав повторное заявление на участие в контрольной работе с указанием измененного учебного предмета.


4. Обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды принимают участие в контрольной работе по своему желанию. При этом необходимо учитывать, что при проведении контрольных работ не разрабатываются адаптированные варианты заданий для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов.


5. Контрольные работы проводятся по учебным предметам: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).


Участники контрольной работы выбирают один из указанных учебных предметов по своему выбору.


Прохождение контрольных работ по нескольким учебным предметам не предусматривается.


6. Содержание заданий контрольных работ соответствует документам, определяющим структуру и содержание КИМ ОГЭ 2021 года.


Контрольная работа по иностранным языкам состоит из письменной части.


Контрольные работы по химии проводятся в соответствии моделью, предусматривающей выполнение лабораторной работы (реального химического эксперимента).


При проведении контрольной работы по физике для проведения лабораторной работы используется лабораторное оборудование.


Контрольная работа по информатике и информационно-коммуникационным технологиям состоит из 2-х частей: письменная и практическая (выполнение заданий на компьютере).


7. Даты проведения контрольных работ.


Контрольные работы по соответствующим учебным предметам проводятся в следующие даты:


18 мая 2021 года (вторник) - биология, литература, информатика и ИКТ;


19 мая 2021 года (среда) - физика, история;


20 мая 2021 года (четверг) - обществознание, химия;


21 мая 2021 года (пятница) - география, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский).


Резервные сроки проведения контрольных работ по соответствующим учебным предметам не предусмотрены.


8. Продолжительность проведения контрольных работ.


Контрольная работа начинается в 10.00 по местному времени.


Длительность проведения контрольной работы:


литература - 3 часа 55 минут (235 минут);


физика, обществознание, история, биология, химия - 3 часа (180 минут);


информатика и ИКТ, география - 2 часа 30 минут (150 минут);


иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский) - 2 часа (120 минут).


9. Информация об участниках контрольных работ с указанием выбранного учебного предмета для прохождения контрольной работы должна быть внесена в региональную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (далее - РИС), не позднее 4 мая 2021 года.


10. В случае отказа предоставить согласие на обработку персональных данных участник контрольной работы допускается к участию в написании контрольной работы без внесения сведений в РИС.


11. Местами проведения контрольных работ являются образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования (далее - места проведения).


Места проведения для экстернов - образовательные организации, к которым они прикрепились для прохождения ГИА-9 экстерном.


Контрольные работы проводятся во время учебного процесса. Для написания контрольной работы выделяются аудитории, которые по решению образовательной организации могут быть оборудованы средствами видеонаблюдения. Учебное расписание корректируется.


Аудитории для проведения контрольных работ оборудуются в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку.


12. Контрольные работы проводятся с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований в условиях профилактики и предотвращения распространения коронавирусной инфекции.


13. Участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.


14. Обеспечение условий проведения контрольных работ в муниципальных образованиях Чувашской Республики осуществляют органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики, осуществляющие управление в сфере образования (далее - МОУО), в том числе:


определяют сотрудника, ответственного на муниципальном уровне за обеспечение проведения и проверки контрольных работ (далее - ответственный на муниципальном уровне) в соответствии с настоящим Порядком;


обеспечивают отбор и подготовку специалистов, привлекаемых к проведению контрольных работ;


обеспечивают сбор и внесение данных в РИС;


обеспечивают информационную безопасность при хранении, использовании и передаче заданий контрольных работ, в том числе определяют места хранения контрольных работ.


15. Руководители образовательных организаций, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, организуют:


информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения контрольных работ, в том числе на официальных сайтах образовательных организаций;


ознакомление обучающихся с результатами контрольных работ;


не позднее чем за неделю до проведения контрольных работ создают комиссии:


по проведению контрольных работ;


по проверке контрольных работ.


Количественный состав указанных комиссий определяется с учетом количества участников контрольных работ. По решению образовательной организации может быть сформирована одна комиссия по организации, проведению и проверке контрольных работ.


Для получения объективных результатов в состав комиссий рекомендуется включать педагогических работников, не обучающих участников контрольных работ.


Лица, участвующие в организации и проведении контрольных работ, несут ответственность за соблюдение режима информационной безопасности.


16. В состав комиссии по проведению контрольных работ входят:


председатель комиссии по проведению контрольных работ;


организаторы в аудитории, участвующие в проведении контрольных работ;


специалисты по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ;


эксперты, оценивающие выполнение лабораторных работ по химии;


организаторы вне аудитории, участвующие в организации проведения контрольных работ вне учебных кабинетов;


технические специалисты, оказывающие информационно-технологическую помощь, в том числе по распечатыванию контрольных измерительных материалов (далее - технический специалист).


17. В состав комиссии по проверке контрольных работ входят:


председатель комиссии по проверке контрольных работ;


эксперты, участвующие в проверке контрольных работ.


18. В образовательных организациях выделяется помещение для председателя комиссии по проведению, технического специалиста.


Помещение должно быть оборудовано следующими техническими средствами:


- телефонной связью;


- принтером для печати контрольных измерительных материалов;


- копировальным аппаратом;


- персональным компьютером с необходимым программным обеспечением для получения контрольных измерительных материалов с соблюдением требований к информационной безопасности.


19. Организационное, технологическое, методическое сопровождение в период организации и проведения контрольных работ осуществляет региональный центр обработки информации Чувашской Республики (бюджетное учреждение Чувашской Республики "Чувашский республиканский центр новых образовательных технологий" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики) (далее - РЦОИ), в том числе:


технологическое и информационное взаимодействие с федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральный центр тестирования" (далее - ФЦТ);


техническое функционирование РИС;


обеспечение безопасного хранения и использования сведений, содержащихся в РИС;


тиражирование бланков для ответов участников контрольных работ;


обеспечение работоспособности защищенных каналов связи;


обработку контрольных работ участников;


технологическое и информационное взаимодействие с МОУО.


20. Распечатанные бланки для ответов участников контрольных работ передаются из РЦОИ ответственным специалистом МОУО не позднее чем за два дня до начала проведения контрольных работ.


Передача бланков для ответов участников контрольных работ в образовательные организации осуществляется ответственным специалистом МОУО не позднее чем за один день до начала проведения контрольных работ.


21. Контрольные измерительные материалы для проведения контрольных работ по соответствующим учебным предметам предоставляются в РЦОИ в защищенном виде ФЦТ посредством защищенной сети передачи данных не позднее 11.05.2021.


Ответственное лицо РЦОИ не ранее чем за один календарный день до дня проведения контрольной работы с соблюдением требований к информационной безопасности передает по защищенному каналу связи в МОУО защищенные контрольные измерительные материалы.


МОУО в этот же день передают защищенные задания контрольной работы ответственным лицам в образовательной организации.


В день проведения контрольных работ за 1 час 30 минут до начала контрольной работы по местному времени ФЦТ размещает на технологическом портале в защищенной сети передачи данных в разделе "Сообщения и файлы" пароли к защищенным заданиям контрольной работы.


Ответственное лицо РЦОИ за 1 час 20 минут до начала контрольной работы по местному времени передает по защищенному каналу связи ответственному лицу МОУО пароли к защищенным заданиям контрольной работы.


Ответственное лицо МОУО не позднее чем за 1 час до начала контрольной работы по местному времени передает техническим специалистам образовательных организаций пароли к защищенным контрольным измерительным материалам.


Печать контрольных измерительных материалов проводится техническим специалистом образовательной организации в присутствии председателя комиссии по проведению контрольных работ.


22. Проверка контрольных работ участников и их оценивание осуществляется в образовательной организации экспертами, входящими в состав комиссии по проверке контрольных работ.


Результаты проверки развернутой части ответов вносятся экспертами в специальные поля на бланке ответов N 1 участника контрольной работы.


23. В день проведения контрольной работы в 15:00 по московскому времени ФЦТ размещает ключи и критерии оценивания заданий контрольных работ.


При проверке контрольных работ необходимо ориентироваться на перевод суммы первичных баллов за контрольную работу в пятибалльную систему оценивания (приложение 5) и спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2021 году основного государственного экзамена.


Проверка и оценивание контрольных работ комиссией по проверке должна завершиться не позднее чем на следующий день после проведения контрольных работ.


24. Результаты выполнения контрольных работ должны быть внесены в РИС не позднее десяти календарных дней со дня проведения контрольной работы по соответствующему учебному предмету.


25. Доставку в РЦОИ оригиналов контрольных работ на обработку осуществляют ответственные специалисты МОУО в соответствии со сроками, установленными РЦОИ:


бланки участников контрольных работ от 18 мая, 19 мая 2021 г. - не позднее 20 мая 2021 г.


бланки участников контрольных работ от 20 мая, 21 мая 2021 г. - не позднее 22 мая 2021 г.


26. Сканирование и обработку контрольных работ осуществляет РЦОИ с использованием специальных аппаратно-программных средств.


Обработка контрольных работ должна завершиться не позднее чем через пять календарных дней после предоставления в РЦОИ контрольных работ на обработку.


27. МОУО и образовательные организации обеспечивают ознакомление участников с результатами контрольных работ не позднее двух рабочих дней после размещения РЦОИ сведений о результатах контрольных работ.


28. Результаты контрольной работы:


не являются условием допуска к ГИА-9;


могут быть использованы при приеме на профильное обучение.


Рекомендуется выставление полученной за контрольную работу отметки в классный журнал.



Приложение 1
к Порядку проведения и проверки
контрольных работ для обучающихся
9-х классов, осваивающих
образовательные программы основного
общего образования на территории
Чувашской Республики в 2021 году

Руководителю образовательной организации

Регистрационный номер

"____" 2021 г.


Заявление


Я,

фамилия

имя

отчество (при наличии)


Наименование документа, удостоверяющего личность

Серия

Номер

Дата рождения:

.

.


прошу зарегистрировать меня для участия в контрольных работах для

обучающихся 9-х классов, осваивающих образовательные программы основного

общего образования:

Наименование предмета

Дата проведения

Выбор <*>

Биология

18 мая 2021 г.

Литература

18 мая 2021 г.

Информатика и ИКТ

18 мая 2021 г.

Физика

19 мая 2021 г.

История

19 мая 2021 г.

Обществознание

20 мая 2021 г.

Химия

20 мая 2021 г.

География

21 мая 2021 г.

Английский язык

21 мая 2021 г.

Немецкий язык

21 мая 2021 г.

Французский язык

21 мая 2021 г.


<*> Выберите один предмет (письмо Федеральной службы по надзору в сфере

образования и науки от 25.03.2021 N 04-17).


Согласие на обработку персональных данных прилагается.


Подпись заявителя /

(Ф.И.О.)


Подпись родителя (законного представителя) /

(Ф.И.О.)

"____" 2021 г.

Контактный телефон

(

)

-

-



Приложение 2
к Порядку проведения и проверки
контрольных работ для обучающихся
9-х классов, осваивающих
образовательные программы основного
общего образования на территории
Чувашской Республики в 2021 году


СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ


Я, ,

паспорт серия N выдан

,

адрес регистрации: ,

даю свое согласие на обработку в

(наименование организации)

моих персональных данных, относящихся исключительно к перечисленным ниже

категориям персональных данных: фамилия, имя, отчество; пол; дата рождения;

тип документа, удостоверяющего личность; данные документа, удостоверяющего

личность; гражданство; информация о выбранных экзаменах; информация о

результатах итогового сочинения (изложения); информация об отнесении

участника единого государственного выпускного экзамена к категории лиц с

ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов;

информация о результатах экзаменов.

Я даю согласие на использование персональных данных исключительно в

целях формирования федеральной информационной системы обеспечения

проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших

основные образовательные программы основного общего и среднего общего

образования, и приема граждан в образовательные организации для получения

среднего профессионального и высшего образования (ФИС) и региональной

информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой

аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы

основного общего и среднего общего образования (РИС), а также на хранение

данных об этих результатах на электронных носителях.

Настоящее согласие предоставляется мной на осуществление действий в

отношении моих персональных данных, которые необходимы для достижения

указанных выше целей, включая (без ограничения) сбор, систематизацию,

накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование,

передачу третьим лицам для осуществления действий по обмену информацией

(операторам ФИС и РИС), обезличивание, блокирование персональных данных, а

также осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим

законодательством Российской Федерации.

Я проинформирован, что

(наименование организации)

гарантирует обработку моих персональных данных в соответствии с действующим

законодательством Российской Федерации как неавтоматизированным, так и

автоматизированным способами.

Данное согласие действует до достижения целей обработки персональных

данных или в течение срока хранения информации.

Данное согласие может быть отозвано в любой момент по моему письменному

заявлению.

Я подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую по собственной

воле и в своих интересах.


"__" 2021 г. //

Подпись Расшифровка подписи



Приложение 3
к Порядку проведения и проверки
контрольных работ для обучающихся
9-х классов, осваивающих
образовательные программы основного
общего образования на территории
Чувашской Республики в 2021 году



ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ АУДИТОРИЙ (ВКЛЮЧАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ) К КОНТРОЛЬНЫМ РАБОТАМ

Учебный предмет

Средства обучения и воспитания

Условия проведения экзамена в аудиториях и требования к специалистам

География

Линейка для измерения расстояний по топографической карте;

Непрограммируемый калькулятор;

географические атласы для 7 - 9 классов для решения практических заданий.

Географические атласы для 7 - 9 классов предоставляются образовательной организацией.

Пользоваться личными географическими атласами для 7 - 9 классов участникам контрольных работ запрещено.

В аудиторию не допускаются специалисты по географии.

Обществознание

Средства обучения и воспитания не используются.

В аудиторию не допускаются специалисты по истории и обществознанию.

Биология

Линейка для проведения измерений при выполнении заданий с рисунками;

непрограммируемый калькулятор.

В аудиторию не допускаются специалисты по биологии.

Химия

Непрограммируемый калькулятор;

лабораторное оборудование для проведения химических опытов (Комплекты стандартизированного лабораторного оборудования и реактивов для проведения химического эксперимента), предусмотренных заданиями;

периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов.

Контрольная работа проводится в кабинетах химии.

При необходимости можно использовать другие кабинеты, отвечающие требованиям СанПиН к кабинетам химии.

Проведение лабораторных опытов при выполнении задания 24 осуществляется в условиях химической лаборатории, оборудование которой должно отвечать требованиям СанПиН к кабинетам химии.

Перед началом выполнения заданий экзаменационной работы специалист по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ проводит инструктаж участников экзамена по технике безопасности при обращении с лабораторным оборудованием и реактивами под подпись каждого участника экзамена. К выполнению задания 24 не допускаются участники экзамена, не прошедшие инструктаж по технике безопасности.

При проведении химического эксперимента подготовку и выдачу лабораторных комплектов осуществляют специалисты по обеспечению лабораторных работ, прошедшие соответствующую подготовку.

В каждой аудитории присутствуют эксперт (эксперты), оценивающих выполнение лабораторных работ (задания 24).

Физика

Линейка для построения графиков, оптических и электрических схем;

непрограммируемый калькулятор;

лабораторное оборудование для выполнения экспериментального задания по проведению измерения физических величин.

Контрольная работа проводится в кабинете физики. При необходимости можно использовать другие кабинеты, отвечающие требованиям безопасного труда при выполнении экспериментальных заданий экзаменационной работы.

В каждой аудитории присутствует специалист по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, прошедший соответствующую подготовку, который проводит перед экзаменом инструктаж по технике безопасности и следит за соблюдением правил безопасного труда во время работы экзаменуемых с лабораторным оборудованием. Комплекты лабораторного оборудования для выполнения экспериментальных заданий формируются заблаговременно, до проведения контрольных работ.

Перечень комплектов оборудования для выполнения экспериментального задания составлен на основе типовых наборов для фронтальных работ по физике.

Особенность комплектов состоит в том, что один комплект предназначен для выполнения целой серии экспериментальных заданий. Поэтому для одного конкретного задания комплекты избыточны по сравнению с номенклатурой оборудования, необходимого для его выполнения.

Вмешиваться в работу участника контрольной работы при выполнении им экспериментального задания специалист по обеспечению лабораторных работ по физике имеет право только в случае нарушения участником контрольной работы техники безопасности, обнаружения неисправности оборудования или других нештатных ситуаций.

Иностранные языки

Каждая аудитория для проведения письменной части по иностранным языкам должна быть оснащена техническим средством, обеспечивающим качественное воспроизведение аудиозаписей, содержащихся на электронных носителях, для выполнения заданий раздела 1 "Задания по аудированию".

Контрольная работа по иностранным языкам состоит из письменной части

Во время проведения контрольной работы по иностранному языку не допускаются специалисты по данному учебному предмету.

К проведению письменной части экзамена привлекаются технические специалисты, обеспечивающие работу звуковоспроизводящей и звукозаписывающей аппаратуры. Аудитория для проведения письменной части должна быть оснащена аппаратурой, которая может обеспечивать качественное воспроизведение аудиозаписей.

Литература

Полные тексты художественных произведений, а также сборники лирики. Полные тексты художественных произведений, а также сборники лирики предоставляются образовательной организацией. Пользоваться личными полными текстами художественных произведений, а также сборниками лирики участникам контрольной работы запрещается.

В аудиторию не допускаются специалисты по русскому языку и литературе. Художественные тексты не предоставляются индивидуально каждому участнику экзамена. Участники контрольной работы с текстами работают за отдельными столами, на которых находятся нужные книги. Необходимо подготовить книги в нескольких экземплярах для каждой аудитории (в зависимости от наполнения). Книги следует подготовить таким образом, чтобы у участника не возникало возможности работать с комментариями и вступительными статьями к художественным текстам. Организатор должен обеспечить равные условия доступа к художественным текстам для всех участников.

Информатика и ИКТ

Компьютерная техника, не имеющая доступа к сети Интернет. Часть 2 содержит 3 задания, которые подразумевают практическую работу участников экзамена за компьютером с использованием специального ПО.

Задания части 1 выполняются участниками экзамена без использования компьютеров и других технических средств. Вычислительная сложность заданий не требует использования калькуляторов.

Задания части 2 выполняются участниками экзамена на компьютере.

На экзамене в аудиторию не допускаются специалисты по информатике и ИКТ. В аудитории должен присутствовать технический специалист, способный оказать участникам экзамена помощь в запуске необходимого ПО и сохранении файлов в необходимом формате, каталоге и с необходимым именем.

На компьютере должны быть установлены знакомые обучающимся программы. Для выполнения задания 13.1 необходима программа для работы с презентациями.

Для выполнения задания 13.2 необходим текстовый процессор.

Для выполнения задания 14 необходима программа для работы с электронными таблицами. Задание 15.1 предусматривает разработку алгоритма для исполнителя "Робот". Для выполнения задания 15.1 рекомендуется использование учебной среды исполнителя "Робот". В качестве такой среды может использоваться, например, учебная среда разработки "Кумир", разработанная в НИИСИ РАН (http://www.niisi.ru/kumir) или любая другая среда, позволяющая моделировать исполнителя "Робот". В случае, если синтаксис команд исполнителя в используемой среде отличается от того, который дан в задании, допускается внесение изменений в текст задания в части описания исполнителя "Робот". При отсутствии учебной среды исполнителя "Робот" решение задания 15.1 записывается в простом текстовом редакторе.

Задание 15.2 предусматривает запись алгоритма на универсальном языке программирования. В этом случае для выполнения задания необходима система программирования, используемая при обучении. Решением каждого задания части 2 является отдельный файл, подготовленный в соответствующей программе (текстовом редакторе или электронной таблице). Экзаменуемые сохраняют данные файлы в каталог под именами, указанными техническим специалистом.

История

Средства обучения и воспитания не используются.

В аудиторию не допускаются специалисты в области истории и обществознания.



Приложение 4
к Порядку проведения и проверки
контрольных работ для обучающихся
9-х классов, осваивающих
образовательные программы основного
общего образования на территории
Чувашской Республики в 2021 году



ПЕРЕВОД СУММЫ ПЕРВИЧНЫХ БАЛЛОВ ЗА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ В ПЯТИБАЛЛЬНУЮ СИСТЕМУ ОЦЕНИВАНИЯ



3. Физика


Максимальное количество баллов, которое может получить участник контрольной работы за выполнение всей работы, - 45 баллов.

Шкала пересчета суммарного первичного балла за выполнение контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале


Отметка по пятибалльной шкале

"2"

"3"

"4"

"5"

Суммарный первичный балл за работу в целом

0 - 10

11 - 22

23 - 34

35 - 45



4. Химия


Максимальное количество баллов, которое может получить участник контрольной работы за выполнение всей работы, - 40 баллов.

Шкала пересчета суммарного первичного балла за выполнение контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

"2"

"3"

"4"

"5"

Суммарный первичный балл за работу в целом

0 - 9

10 - 20

21 - 30

31 - 40



5. Биология


Максимальное количество баллов, которое может получить участник контрольной работы за выполнение всей работы, - 45 баллов.

Шкала пересчета суммарного первичного балла за выполнение контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале


Отметка по пятибалльной шкале

"2"

"3"

"4"

"5"

Суммарный первичный балл за работу в целом

0 - 12

13 - 24

25 - 35

36 - 45



6. География


Максимальное количество баллов, которое может получить участник контрольной работы за выполнение всей работы, - 31 балл.

Шкала пересчета суммарного первичного балла за выполнение контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале


Отметка по пятибалльной шкале

"2"

"3"

"4"

"5"

Суммарный первичный балл за работу в целом

0 - 11

12 - 18

19 - 25

26 - 31



7. Обществознание


Максимальное количество баллов, которое может получить участник контрольной работы за выполнение всей работы, - 37 баллов.

Шкала пересчета суммарного первичного балла за выполнение контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале


Отметка по пятибалльной шкале

"2"

"3"

"4"

"5"

Суммарный первичный балл за работу в целом

0 - 13

14 - 23

24 - 31

32 - 37



8. История


Максимальное количество баллов, которое может получить участник контрольной работы за выполнение всей работы, - 37 баллов.

Шкала пересчета суммарного первичного балла за выполнение контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале


Отметка по пятибалльной шкале

"2"

"3"

"4"

"5"

Суммарный первичный балл за работу в целом

0 - 10

11 - 20

21 - 29

30 - 37



9. Литература


Максимальное количество баллов, которое может получить участник контрольной работы за выполнение всей работы, - 45 баллов.

Шкала пересчета суммарного первичного балла за выполнение контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале


Отметка по пятибалльной шкале

"2"

"3"

"4"

"5"

Суммарный первичный балл за работу в целом

0 - 15

16 - 26

27 - 36

37 - 45



10. Информатика и ИКТ


Максимальное количество баллов, которое может получить участник контрольной работы за выполнение всей работы, - 19 баллов.

Шкала пересчета суммарного первичного балла за выполнение контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

"2"

"3"

"4"

"5"

Суммарный первичный балл за работу в целом

0 - 4

5 - 10

11 - 15

16 - 19



11. Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский)


Максимальное количество баллов, которое может получить участник контрольной работы за выполнение всей работы, - 53 балла.

Шкала пересчета суммарного первичного балла за выполнение контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

"2"

"3"

"4"

"5"

Суммарный первичный балл за работу в целом

0 - 21

22 - 34

35 - 43

44 - 53


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ