ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июля 2021 года N 341
О внесении изменений в постановление
Правительства Республики Коми от 31
октября 2019 г. N 521 "О Государственной
программе Республики Коми "Развитие
экономики и промышленности"
Правительство Республики Коми
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства
Республики Коми от 31 октября 2019 г. N 521
"О Государственной программе
Республики Коми "Развитие экономики и
промышленности" следующие изменения:
в Государственной программе Республики
Коми "Развитие экономики и
промышленности", утвержденной
постановлением (приложение N 1), (далее -
Программа):
1) в абзаце втором пункта 4 раздела
"Приоритеты и цели реализуемой в
Республике Коми государственной
политики, общая характеристика участия
муниципальных образований в Республике
Коми в реализации государственной
программы" слова "в приложениях 2.4,
2.6 - 2.10 приложения 2 к Программе"
заменить словами "в приложениях 2.4, 2.6 -
2.10, 2.15 приложения 2 к Программе";
2) приложение 2 к Программе дополнить
приложением 2.15 согласно приложению к
настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в
силу со дня его официального
опубликования.
Первый заместитель Председателя
Правительства Республики Коми
И.БУЛАТОВ
Приложение
к Постановлению
Правительства Республики Коми
от 19 июля 2021 г. N 341
"Приложение 2.15
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ
СУБСИДИЙ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ВКЛЮЧЕННЫМ В
РЕЕСТР СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
1. Настоящий Порядок определяет цели,
условия и порядок предоставления
грантов в форме субсидий субъектам
малого и среднего предпринимательства,
включенным в реестр социальных
предпринимателей (далее соответственно -
Порядок, грант).
2. Целью предоставления гранта является
финансовое обеспечение расходов
субъектов малого и среднего
предпринимательства, включенных в
реестр социальных предпринимателей,
связанных с реализацией проектов в
сферах социального предпринимательства,
указанных в пункте 11 настоящего Порядка,
в рамках реализации мероприятия
регионального проекта "Создание
условий для легкого старта и комфортного
ведения бизнеса", обеспечивающего
достижение целей, показателей и
результатов федерального проекта
"Создание условий для легкого старта и
комфортного ведения бизнеса",
входящего в состав национального
проекта "Малое и среднее
предпринимательство и поддержка
индивидуальной предпринимательской
инициативы" в рамках подпрограммы
"Малое и среднее предпринимательство
в Республике Коми" Государственной
программы Республики Коми "Развитие
экономики и промышленности".
3. Гранты предоставляются субъектам
малого и среднего предпринимательства,
включенным в реестр социальных
предпринимателей (далее - социальное
предприятие), Министерством
экономического развития и
промышленности Республики Коми (далее -
уполномоченный орган), осуществляющим
функции главного распорядителя
бюджетных средств, до которого в
соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации
как до получателя бюджетных средств
доведены в установленном порядке лимиты
бюджетных обязательств на
предоставление грантов на цель,
указанную в пункте 2 настоящего Порядка.
4. К категории получателей гранта
относятся субъекты малого и среднего
предпринимательства, сведения о которых
внесены в единый реестр субъектов
социальных предпринимателей,
зарегистрированные в установленном
порядке, осуществляющие деятельность на
территории Республики Коми и
соответствующие следующим условиям на
день подачи заявки:
сведения о том, что субъект малого и
среднего предпринимательства признан
социальным предприятием в порядке,
установленном в соответствии с частью 3
статьи 24.1 Федерального закона "О
развитии малого и среднего
предпринимательства в Российской
Федерации" (далее - Федеральный закон N
209-ФЗ), внесены в единый реестр субъектов
малого и среднего предпринимательства в
период с 10 июля по 10 декабря текущего
календарного года;
субъект малого и среднего
предпринимательства, впервые признанный
социальным предприятием, прошел
обучение продолжительностью не менее 16
академических часов в рамках обучающей
программы или акселерационной программы
в течение года до момента получения
гранта по направлению осуществления
деятельности в сфере социального
предпринимательства, проведение которой
организовано Центром "Мой бизнес"
Республики Коми или акционерным
обществом "Федеральная корпорация по
развитию малого и среднего
предпринимательства", в целях допуска
социального предприятия к защите
проекта в сфере социального
предпринимательства к конкурсному
отбору;
субъект малого и среднего
предпринимательства, подтвердивший
статус социального предприятия,
реализует ранее созданный проект в сфере
социального предпринимательства.
5. Грант предоставляется однократно в
полном объеме на конкурсной основе в
соответствии с решением конкурсной
комиссии по результатам оценки
представленных социальными
предприятиями проектов в сфере
социального предпринимательства.
6. Сведения о гранте в сроки,
установленные абзацем первым подпункта 1
пункта 14 настоящего Порядка, размещаются
на едином портале бюджетной системы
Российской Федерации в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" в разделе
"Бюджет" (далее - единый портал) при
формировании проекта закона Республики
Коми о республиканском бюджете
Республики Коми на очередной финансовый
год и плановый период (проекта закона
Республики Коми о внесении изменений в
закон Республики Коми о республиканском
бюджете Республики Коми на текущий
финансовый год и плановый период) и на
официальном сайте Министерства
экономического развития и
промышленности Республики Коми в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" https://econom.rkomi.ru/ (далее
- официальный сайт).
7. Размер гранта составляет на одного
получателя гранта:
1) для социальных предприятий,
зарегистрированных и осуществляющих
деятельность в Арктической зоне
Российской Федерации на территории
Республики Коми, - от 100 тысяч рублей до 1
миллиона рублей;
2) для социальных предприятий, за
исключением социальных предприятий,
указанных в подпункте 1 настоящего
пункта, - от 100 тысяч рублей до 500 тысяч
рублей.
8. Гранты предоставляются уполномоченным
органом на основании соглашения о
предоставлении гранта, заключаемого в
государственной интегрированной
информационной системе управления
общественными финансами "Электронный
бюджет" (далее - ГИИС "Электронный
бюджет") между уполномоченным органом
и социальным предприятием в
соответствии с типовой формой,
утвержденной Министерством финансов
Российской Федерации (далее
соответственно - Соглашение, типовая
форма).
Изменение Соглашения или расторжение
Соглашения (при необходимости)
осуществляется по соглашению сторон и
оформляется в виде дополнительного
соглашения к нему, являющегося его
неотъемлемой частью, в соответствии с
типовой формой, заключаемого в ГИИС
"Электронный бюджет".
Соглашение подписывается сторонами с
использованием квалифицированных
электронных цифровых подписей.
9. Гранты предоставляются социальным
предприятиям, реализующим на территории
Республики Коми проекты в сфере
социального предпринимательства, по
итогам проведения конкурса на
предоставление грантов, исходя из
наилучших условий достижения
результатов, в целях достижения которых
предоставляется грант (далее - конкурс).
10. Организация проведения конкурса
осуществляется уполномоченным органом.
11. Гранты предоставляются в целях
финансового обеспечения следующих
расходов, связанных с реализацией
проекта в сфере социального
предпринимательства:
аренда нежилого помещения для
реализации проекта;
ремонт нежилого помещения, включая
приобретение строительных материалов,
оборудования, необходимого для ремонта
помещения, используемого для реализации
проекта;
аренда и (или) приобретение оргтехники,
оборудования (в том числе инвентаря,
мебели), используемого для реализации
проекта;
выплата по передаче прав на франшизу
(паушальный платеж);
технологическое присоединение к
объектам инженерной инфраструктуры
(электрические сети, газоснабжение,
водоснабжение, водоотведение,
теплоснабжение);
оплата коммунальных услуг и услуг
электроснабжения;
оформление результатов
интеллектуальной деятельности;
приобретение основных средств,
необходимых для реализации проекта (за
исключением приобретения зданий,
сооружений, земельных участков,
автомобилей);
переоборудование транспортных средств
для перевозки маломобильных групп
населения, в том числе инвалидов;
оплата услуг связи, в том числе
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет", при реализации
проекта в сфере социального
предпринимательства;
оплата услуг по созданию, технической
поддержке, наполнению, развитию и
продвижению проекта в средствах
массовой информации и
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" (услуги хостинга,
расходы на регистрацию доменных имен в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" и продление
регистрации, расходы на поисковую
оптимизацию, услуги/работы по
модернизации сайта и аккаунтов в
социальных сетях);
приобретение программного обеспечения и
неисключительных прав на программное
обеспечение (расходы, связанные с
получением прав по лицензионному
соглашению; расходы по адаптации,
настройке, внедрению и модификации
программного обеспечения; расходы по
сопровождению программного
обеспечения);
приобретение сырья, расходных
материалов, необходимых для
производства продукции;
приобретение комплектующих изделий при
производстве и (или) реализации
медицинской техники,
протезно-ортопедических изделий,
программного обеспечения, а также
технических средств, которые могут быть
использованы исключительно для
профилактики инвалидности или
реабилитации (абилитации) инвалидов;
уплата первого взноса (аванса) при
заключении договора лизинга и (или)
лизинговых платежей;
реализация мероприятий по профилактике
новой коронавирусной инфекции, включая
мероприятия, связанные с обеспечением
выполнения
санитарно-эпидемиологических
требований.
12. Участниками конкурса являются
социальные предприятия, представившие в
уполномоченный орган в порядке,
указанном в пункте 15 настоящего Порядка,
заявки на участие в конкурсе (далее -
заявка) и соответствующие требованиям,
установленным в объявлении о проведении
конкурса и настоящем Порядке.
13. Для участия в конкурсе социальное
предприятие на первое число месяца,
предшествующего месяцу, в котором
планируется проведение конкурса, должно
соответствовать одновременно следующим
требованиям:
1) у социального предприятия должна
отсутствовать неисполненная
обязанность по уплате налогов, сборов,
страховых взносов, пеней, штрафов,
процентов, подлежащих уплате в
соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у социального предприятия должна
отсутствовать просроченная
задолженность по возврату в
республиканский бюджет Республики Коми
субсидий, бюджетных инвестиций,
предоставленных в том числе в
соответствии с иными правовыми актами, и
иная просроченная (неурегулированная)
задолженность перед Республикой Коми;
3) социальное предприятие не должно
находиться в процессе реорганизации (за
исключением реорганизации в форме
присоединения к социальному предприятию
другого юридического лица), ликвидации, в
отношении него не введена процедура
банкротства, деятельность социального
предприятия не приостановлена в порядке,
предусмотренном законодательством
Российской Федерации;
4) социальное предприятие не является
иностранным юридическим лицом, а также
российским юридическим лицом, в уставном
(складочном) капитале которого доля
участия иностранных юридических лиц,
местом регистрации которых является
государство (территория), включенное в
утверждаемый Министерством финансов
Российской Федерации перечень
государств и территорий,
предоставляющих льготный налоговый
режим налогообложения и (или) не
предусматривающих раскрытия и
предоставления информации при
проведении финансовых операций
(офшорные зоны), в совокупности превышает
50 процентов;
5) социальное предприятие не должно
получать средства из республиканского
бюджета Республики Коми на основании
иных нормативных правовых актов
Республики Коми на цель, установленную в
пункте 2 настоящего Порядка;
6) отсутствие у социального предприятия
факта нецелевого использования
предоставленной ранее администрацией
монопрофильного муниципального
образования в Республике Коми субсидии
на поддержку и развитие субъектов малого
и среднего предпринимательства,
занимающихся социально значимыми видами
деятельности (далее - Субсидия), и
непредставления социальным
предприятием в администрацию
монопрофильного муниципального
образования в Республике Коми
отчетности о целевом использовании
средств Субсидии и (или) иной отчетности
в течение трех последних отчетных
периодов (для социальных предприятий,
получавших Субсидии в администрации
монопрофильного муниципального
образования в Республике Коми).
14. В целях проведения конкурса:
1) уполномоченный орган размещает
объявление о проведении конкурса не
позднее 5 календарных дней до начала
приема заявок на конкурс на едином
портале и на официальном сайте с
указанием:
сроков проведения конкурса - даты и
времени начала (окончания) подачи
(приема) заявок на участие в конкурсе,
которые не могут быть меньше 30
календарных дней, следующих за днем
размещения объявления о проведении
конкурса;
наименования, места нахождения,
почтового адреса, адреса электронной
почты уполномоченного органа;
результата предоставления гранта в
соответствии с пунктом 35 настоящего
Порядка;
доменного имени, и (или) сетевого адреса,
и (или) указателей страниц сайта в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет", на котором
обеспечивается проведение отбора;
требований к социальным предприятиям, а
также перечня документов,
представляемых социальным предприятием
для участия в конкурсе, в соответствии с
настоящим Порядком;
порядка подачи заявок социальными
предприятиями и требований,
предъявляемых к форме и содержанию
заявок, подаваемых социальными
предприятиями в соответствии с
настоящим Порядком;
порядка отзыва заявок, порядка возврата
заявок, определяющего в том числе
основания для возврата заявок, порядка
внесения изменений в заявки социальных
предприятий;
правил рассмотрения и оценки заявок
социальных предприятий в соответствии с
настоящим Порядком;
условий признания победителя
(победителей) конкурса уклонившимся
(уклонившимися) от заключения
Соглашения;
даты размещения результатов конкурса на
едином портале и официальном сайте,
которая не может быть позднее 14-го
календарного дня, следующего за днем
определения победителя конкурса;
2) для оценки заявок и проектов,
представленных на конкурс, по критериям,
определенным Методикой оценки заявок на
участие в конкурсе на предоставление
грантов в форме субсидий субъектам
малого и среднего предпринимательства,
включенным в реестр социальных
предпринимателей (далее - Методика),
согласно приложению 1 к настоящему
Порядку, уполномоченный орган
утверждает состав экспертов и Порядок
проведения независимой экспертизы
проектов, представленных на конкурс
(далее - Порядок проведения независимой
экспертизы проектов).
15. Для участия в конкурсе социальное
предприятие в сроки, указанные в
объявлении о проведении конкурса,
представляет в уполномоченный орган не
более одной заявки на участие в конкурсе
по форме, утвержденной уполномоченным
органом, содержащей в том числе
следующую информацию:
1) о социальном предприятии, включая:
полное и сокращенное (при наличии)
наименование, основной государственный
регистрационный номер,
идентификационный номер
налогоплательщика, место нахождения;
основные виды деятельности, опыт работы,
контактный телефон, адрес электронной
почты (при наличии);
2) о проекте в сфере социального
предпринимательства, включая:
название проекта, на реализацию которого
запрашивается грант;
описание проекта;
территория проекта;
срок реализации проекта;
обоснование социальной значимости
проекта;
целевые группы проекта;
цель (цели) и задачи проекта;
ожидаемые количественные и качественные
результаты проекта;
общая сумма расходов на реализацию
проекта, включая собственные средства
социального предприятия и (или) ресурсы,
привлеченные к реализации мероприятий, в
размере не менее 50% от размера расходов,
предусмотренных на реализацию проекта;
запрашиваемая сумма гранта;
календарный план проекта;
смета расходов (с приложением
коммерческих предложений на
приобретение товаров, выполнение работ
(оказание услуг) (с учетом направлений
расходов, в целях финансового
обеспечения которых предоставляется
грант, указанных в пункте 11 настоящего
Порядка);
информацию о руководителе проекта;
информацию о команде проекта (опыт,
квалификация специалистов);
3) согласие на публикацию (размещение) в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" информации о
социальном предприятии, о заявке, иной
информации о социальном предприятии,
связанной с конкурсом;
4) гарантийное письмо, подтверждающее
наличие денежных средств, необходимых
для софинансирования расходов,
связанных с реализацией проекта в сфере
социального предпринимательства, в
размере не менее 50% от размера расходов,
предусмотренных на реализацию проекта в
сфере социального предпринимательства,
указанных в пункте 11 настоящего Порядка;
5) заверение о соответствии социального
предприятия требованиям, установленным
пунктом 13 настоящего Порядка, и о
достоверности содержащихся в заявке
сведений и прилагаемых к ней документов;
6) обязательство ежегодно в течение трех
лет, начиная с года, следующего за годом
предоставления гранта, подтверждать
статус социального предприятия при его
соответствии условиям признания
субъекта малого и среднего
предпринимательства социальным
предприятием в соответствии с
Федеральным законом N 209-ФЗ.
Заполненная социальным предприятием
заявка скрепляется подписью
руководителя социального предприятия
(иного лица, уполномоченного действовать
от имени социального предприятия) и
печатью социального предприятия (при
наличии).
16. К заявке, указанной в пункте 15
настоящего Порядка, социальным
предприятием прилагаются следующие
документы:
1) копия устава социального предприятия в
редакции, действующей на день подачи
заявки (для юридических лиц);
2) документ, подтверждающий прохождение
обучения продолжительностью не менее 16
академических часов в рамках обучающей
программы или акселерационной программы
в течение года до момента получения
гранта по направлению осуществления
деятельности в сфере социального
предпринимательства, проведение которой
организовано Центром "Мой бизнес"
Республики Коми или акционерным
обществом "Федеральная корпорация по
развитию малого и среднего
предпринимательства".
17. Социальное предприятие в дополнение к
заявке и документам, указанным в пунктах
15 и 16 настоящего Порядка, вправе по
собственной инициативе представить:
1) выписку из Единого государственного
реестра юридических лиц, выданную на
первое число месяца, предшествующего
месяцу, в котором планируется проведение
конкурса;
2) справку об исполнении
налогоплательщиком (плательщиком сбора,
плательщиком страховых взносов,
налоговым агентом) обязанности по уплате
налогов, сборов, страховых взносов,
пеней, штрафов, процентов,
сформированную на первое число месяца,
предшествующего месяцу, в котором
планируется проведение конкурса;
3) справку регионального отделения Фонда
социального страхования Российской
Федерации по Республике Коми или его
территориальных органов об исполнении
социальным предприятием обязательств по
уплате страховых взносов на
обязательное социальное страхование от
несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний,
сформированную на первое число месяца,
предшествующего месяцу, в котором
планируется проведение конкурса.
В случае непредставления социальным
предприятием по собственной инициативе
документов, указанных в настоящем
пункте, уполномоченный орган в течение 3
рабочих дней со дня получения заявки и
документов, указанных в пунктах 15 и 16
настоящего Порядка, запрашивает
указанные сведения (документы) в порядке
межведомственного информационного
взаимодействия в организациях,
уполномоченных на представление таких
сведений (документов).
18. Социальное предприятие вправе
включать в состав заявки на участие в
конкурсе дополнительную информацию и
представлять по собственной инициативе
иные документы, не указанные в пунктах 16
и 17 настоящего Порядка, в соответствии с
критериями конкурсного отбора на
участие в конкурсе, определенными
настоящим Порядком.
Ответственность за правильность
оформления, достоверность, полноту,
актуальность представленных социальным
предприятием документов несет
социальное предприятие.
19. Заявка и документы, представленные по
истечении срока подачи заявок,
указанного в объявлении о проведении
конкурса, не принимаются и не
рассматриваются.
Заявка и документы представляются
социальными предприятиями в
уполномоченный орган самостоятельно.
Датой подачи заявки является дата ее
регистрации в уполномоченном органе.
Уполномоченный орган в день поступления
документов от социального предприятия
регистрирует их и в течение 2 рабочих
дней со дня их регистрации размещает на
официальном сайте перечень поступивших
заявок с указанием наименования
социального предприятия и даты
поступления документов.
20. Социальное предприятие вправе
отказаться от участия в конкурсе до
окончания срока приема заявок,
указанного в объявлении о проведении
конкурса, путем направления
соответствующего обращения в
уполномоченный орган.
21. Уполномоченный орган в течение 7
рабочих дней со дня регистрации заявки
проводит предварительную проверку на
соответствие социального предприятия
требованиям, установленным пунктами 4 и 13
настоящего Порядка, условиям,
определенным в пунктах 11, 15, 16, подпунктах
2 и 3 пункта 31 настоящего Порядка, а также
проверяет полноту (комплектность)
документов, оформление заявки,
представленной социальным предприятием,
на соответствие требованиям и срокам
представления заявки, установленным в
объявлении о проведении конкурса,
достоверность представленной
социальным предприятием информации.
Предварительная проверка достоверности
представленной социальным предприятием
информации осуществляется
уполномоченным органом путем проверки
представленных документов на предмет
наличия в них противоречивых сведений и
(или) направления официальных запросов в
соответствующие органы, в распоряжении
которых находятся такие документы
(информация), и (или) сверки с открытыми
данными, представленными на официальных
сайтах данных органов в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет".
22. Основаниями для отклонения заявки к
участию в конкурсе на стадии
рассмотрения и оценки заявки являются:
1) несоответствие социального
предприятия требованиям, установленным
пунктами 4 и 13 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных
социальным предприятием заявки и
документов требованиям, определенным
пунктами 15 и 16, подпунктами 2 и 3 пункта 31
настоящего Порядка, и требованиям,
установленным в объявлении о проведении
конкурса, или непредставление
(представление не в полном объеме)
указанных документов;
3) недостоверность представленной
социальным предприятием информации, в
том числе информации о месте нахождения
и адресе социального предприятия;
4) подача социальным предприятием заявки
после даты и (или) времени, указанных в
объявлении о проведении конкурса.
23. При наличии оснований для отклонения
заявки социального предприятия на
стадии рассмотрения и оценки заявки,
указанных в пункте 22 настоящего Порядка,
уполномоченный орган в срок,
установленный абзацем первым пункта 21
настоящего Порядка, принимает решение об
отклонении заявки социального
предприятия с обоснованием причин ее
отклонения и в течение 1 рабочего дня со
дня принятия указанного решения
уведомляет об этом социальное
предприятие.
Социальное предприятие, в отношении
которого принято решение об отклонении
заявки, вправе повторно направить заявку
и документы, указанные в пунктах 15 и 16
настоящего Порядка, в пределах срока,
указанного в объявлении о проведении
конкурса, после устранения оснований для
отклонения заявки к участию в конкурсе,
предусмотренных в подпунктах 1 - 3 пункта
22 настоящего Порядка.
В случае отсутствия оснований для
отклонения заявки социального
предприятия к участию в конкурсе,
указанных в пункте 22 настоящего Порядка,
уполномоченный орган в течение 7 рабочих
дней со дня окончания срока приема
заявок оформляет заключение о допуске
социальных предприятий к участию в
конкурсе в форме решения
уполномоченного органа.
24. В течение 10 рабочих дней со дня
окончания срока приема заявок
уполномоченный орган направляет заявки
и документы социальных предприятий,
допущенных к участию в конкурсе,
экспертам для проведения независимой
экспертизы проектов.
Состав экспертов и порядок проведения
независимой экспертизы проектов
утверждаются решением уполномоченного
органа. Порядок проведения независимой
экспертизы проектов размещается на
официальном сайте уполномоченного
органа в течение 5 рабочих дней со дня его
утверждения, но не позднее дня
опубликования объявления о проведении
конкурса. Персональный состав экспертов
на официальном сайте уполномоченного
органа не размещается.
25. Заявки и проекты оцениваются
экспертами по критериям, определенным
Методикой.
По каждому критерию эксперт конкурса
присваивает заявке от 0 до 10 баллов (целым
числом) и на основании Методики
оформляет оценочный лист, который
направляет уполномоченному органу в
срок, установленный в абзаце третьем
настоящего пункта.
Каждый проект оценивается не менее чем
двумя экспертами. Срок проведения
независимой экспертизы проектов не
превышает 10 рабочих дней со дня
направления уполномоченным органом
заявок и документов социальных
предприятий экспертам.
26. Уполномоченный орган в течение 5
рабочих дней со дня окончания срока
проведения независимой экспертизы:
1) оформляет сводный оценочный лист по
каждой заявке (проекту);
2) формирует рейтинг заявок (проектов) с
учетом итоговых баллов от наибольшего к
наименьшему;
3) готовит предварительный расчет сумм
гранта с учетом рейтинга и с учетом
пункта 7 настоящего Порядка;
4) готовит проект перечня победителей
конкурса, включающий предварительный
расчет сумм гранта социальным
предприятиям.
27. Итоговый балл заявки определяется как
сумма средних баллов, присвоенных
оценившими заявку экспертами конкурса
по каждому критерию, умноженных на
соответствующий коэффициент значимости
критерия (с округлением полученных чисел
до сотых).
28. Уполномоченный орган в течение 3
рабочих дней со дня подготовки проекта
перечня победителей конкурса направляет
в Комиссию по предоставлению грантов в
форме субсидий субъектам малого и
среднего предпринимательства,
включенным в реестр социальных
предпринимателей, (далее - Комиссия) на
рассмотрение сводные оценочные листы по
каждой заявке и проект перечня
победителей, включающий предварительный
расчет сумм гранта.
29. Персональный состав Комиссии, в
который включаются в том числе
представители некоммерческих
организаций, выражающих интересы
субъектов малого и среднего
предпринимательства, и регламент ее
работы утверждаются уполномоченным
органом.
В Комиссию не могут быть включены лица,
входящие в состав экспертов,
привлекаемых для независимой экспертизы
проектов.
Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня
получения материалов, указанных в пункте
28 настоящего Порядка, проводит
заседание, на котором рассматривает
представленные материалы, устанавливает
минимальный уровень итогового балла
заявки, рассчитанного на основании
Методики, с учетом минимального уровня
итогового балла заявки определяет
перечень победителей конкурса с
указанием возможного размера
предоставляемого гранта.
Решение Комиссии в день заседания
оформляется протоколом, который
подписывается председателем Комиссии и
секретарем Комиссии (далее - решение
Комиссии). Решение Комиссии в течение 3
рабочих дней со дня его оформления
размещается на сайте уполномоченного
органа.
Количество победителей конкурса
определяется исходя из объема бюджетных
ассигнований республиканского бюджета
Республики Коми, предусмотренных на эти
цели на соответствующий финансовый год.
При равном количестве баллов
победителем конкурса признается
социальное предприятие, заявка которого
имеет более раннюю дату регистрации.
30. Распределение общего объема средств,
предусмотренных в республиканском
бюджете Республики Коми, между
социальными предприятиями, проекты
которых признаны прошедшими конкурсный
отбор, осуществляется по формуле:
,
где:
Ci - размер гранта по итогам конкурсного
отбора для i-го социального предприятия;
Ai - показатель итогового балла для i-го
социального предприятия;
- сумма итоговых баллов по всем
проектам;
n - количество социальных предприятий,
признанных прошедшими конкурсный отбор;
S - сумма средств в республиканском
бюджете Республики Коми,
предусмотренных на предоставление
гранта.
В случае если по результатам
распределения общего объема гранта
остаются нераспределенные средства,
предусмотренные в республиканском
бюджете Республики Коми (далее - остаток
гранта), их распределение осуществляется
в следующем порядке.
Остаток гранта направляется социальному
предприятию, проект которого получил
наивысший итоговый балл проекта (первое
рейтинговое место), в размере,
позволяющем выделить запрашиваемую
сумму гранта в полном объеме, в том числе
с учетом требований пункта 7 настоящего
Порядка.
В случае если сумма гранта социальному
предприятию, занявшему первое
рейтинговое место, по результатам
распределения общего объема гранта
меньше объема остатка гранта, оставшиеся
нераспределенные средства выделяются
социальным предприятиям, занявшим
второе и последующие рейтинговые места,
в размере, позволяющем выделить
запрашиваемую сумму гранта в полном
объеме, и с учетом требований пункта 7
настоящего Порядка.
31. Условиями предоставления гранта
социальному предприятию являются:
1) признание социального предприятия
победителем конкурса по итогам
заседания Комиссии;
2) софинансирование социальным
предприятием расходов, связанных с
реализацией проекта в сфере социального
предпринимательства, в размере не менее
50% от размера расходов, предусмотренных
на реализацию проекта;
3) наличие заключенного между
уполномоченным органом и социальным
предприятием Соглашения.
32. Основаниями для отказа социальному
предприятию в предоставлении гранта
являются:
1) несоответствие представленных
получателем гранта документов
требованиям, определенным в
соответствии с подпунктом 1 пункта 14
настоящего Порядка, или непредставление
(представление не в полном объеме)
указанных документов;
2) установление факта недостоверности
представленной получателем гранта
информации;
3) непризнание социального предприятия
победителем конкурса по итогам
заседания Комиссии;
4) признание социального предприятия
уклонившимся от заключения Соглашения
согласно условиям, предусмотренным в
объявлении о проведении конкурса.
33. Уполномоченный орган на основании
решения Комиссии о победителях конкурса
в течение 5 рабочих дней со дня его
вынесения:
1) принимает решение о предоставлении
грантов социальным предприятиям -
победителям конкурса с перечнем
победителей конкурса и указанием
размера предоставляемого гранта и (или)
отказе в их предоставлении с перечнем
социальных предприятий, которым
отказано в предоставлении грантов,
которое оформляется приказом
уполномоченного органа;
2) размещает на едином портале и на
официальном сайте информацию о
результатах проведения конкурса, в том
числе:
дату, время и место проведения
рассмотрения заявок;
дату, время и место оценки заявок;
информацию о социальных предприятиях,
заявки которых были рассмотрены;
информацию о социальных предприятиях,
заявки которых были отклонены, с
указанием причин их отклонения, в том
числе положений объявления о проведении
конкурса, которым не соответствуют такие
заявки;
перечень социальных предприятий,
которым отказано в предоставлении
грантов, с указанием причин отказа;
последовательность оценки заявок
социальных предприятий, присвоенные
заявкам значения по каждому из
предусмотренных критериев оценки
заявок, принятое на основании
результатов оценки указанных
предложений решение о присвоении таким
заявкам порядковых номеров;
перечень социальных предприятий,
которым предоставляется грант, с
размером предоставляемого гранта.
34. Уполномоченный орган в течение 20
рабочих дней со дня оформления приказа,
указанного в подпункте 1 пункта 33
настоящего Порядка, направляет
социальным предприятиям - победителям
конкурса проект Соглашения в ГИИС
"Электронный бюджет". Победитель
конкурса в течение десяти рабочих дней
со дня получения проекта соглашения о
предоставлении гранта рассматривает его
и подписывает квалифицированной
электронной цифровой подписью. В случае
наличия замечаний - направляет
соответствующую информацию в
уполномоченный орган.
В Соглашении предусматриваются:
1) целевое назначение, размер, условия и
порядок предоставления гранта;
2) сроки (периодичность) перечисления
гранта с учетом положений, установленных
бюджетным законодательством Российской
Федерации;
3) срок окончания реализации проекта, на
который предоставляется грант, не
позднее 30 сентября года, следующего за
годом предоставления гранта;
4) сроки и формы представления социальным
предприятием отчетности об
осуществлении расходов, источником
финансового обеспечения которых
является грант, а также право
уполномоченного органа как получателя
бюджетных средств устанавливать сроки и
формы представления социальным
предприятием дополнительной отчетности
(при необходимости);
5) обязательство социального предприятия
ежегодно в течение трех лет, начиная с
года, следующего за годом предоставления
гранта, подтверждать статус социального
предприятия при его соответствии
условиям признания субъекта малого и
среднего предпринимательства
социальным предприятием в соответствии
с Федеральным законом N 209-ФЗ;
6) условия и порядок возврата гранта
(остатка гранта);
7) согласие социального предприятия на
осуществление уполномоченным органом,
органами государственного финансового
контроля (надзора) проверок соблюдения
условий, целей и порядка предоставления
гранта;
8) сроки и порядок уведомления
социального предприятия о невозможности
предоставления гранта в размере,
определенном в Соглашении, в случае
уменьшения уполномоченному органу как
получателю бюджетных средств ранее
доведенных лимитов бюджетных
обязательств;
9) условие о согласовании новых условий
Соглашения или о расторжении Соглашения
при недостижении согласия в случае
уменьшения уполномоченному органу как
получателю бюджетных средств ранее
доведенных лимитов бюджетных
обязательств, приводящего к
невозможности предоставления гранта в
размере, определенном в Соглашении;
10) счета, на которые перечисляется грант,
с учетом положений, установленных
бюджетным законодательством Российской
Федерации;
11) условие ведения социальным
предприятием раздельного
бухгалтерского учета в отношении
полученных средств гранта;
12) значения показателей, необходимых для
достижения результата предоставления
гранта;
13) запрет приобретения социальным
предприятием за счет полученного гранта
иностранной валюты, за исключением
операций, осуществляемых в соответствии
с валютным законодательством Российской
Федерации при закупке (поставке)
высокотехнологичного импортного
оборудования, сырья и комплектующих
изделий;
14) иные условия, определенные типовой
формой.
В случае, если победитель конкурса по
истечении срока, установленного для
подписания соглашения, не подписывает
соглашение о предоставлении гранта в
ГИИС "Электронный бюджет" или не
представляет замечания, победитель
конкурса считается уклонившимся от
заключения соглашения о предоставлении
гранта.
35. Результатом предоставления грантов
является достижение результата
регионального проекта "Создание
условий для легкого старта и комфортного
ведения бизнеса": количество
уникальных социальных предприятий,
включенных в реестр, в том числе
получивших комплексные услуги и (или)
финансовую поддержку в виде гранта, к 2024
году 198 единиц.
Показателем, необходимым для достижения
результата предоставления гранта,
является "Среднесписочная
численность работников получателя
гранта на конец года, следующего за годом
предоставления гранта, составляет не
менее 100% среднесписочной численности
работников на первое число месяца,
предшествующего месяцу предоставления
гранта".
Уполномоченный орган вправе
устанавливать иные показатели,
необходимые для достижения результата
предоставления гранта, не указанные в
абзаце втором настоящего пункта.
Значения показателей, необходимых для
достижения результата предоставления
гранта, устанавливаются в Соглашении.
36. Социальное предприятие дает согласие
на осуществление уполномоченным органом
как получателем бюджетных средств
Республики Коми, Министерством финансов
Республики Коми и иными органами
государственного финансового контроля
проверок соблюдения условий, целей и
порядка предоставления гранта.
37. Перечисление гранта производится с
лицевого счета уполномоченного органа
на расчетный счет соответствующего
социального предприятия, открытый в
российской кредитной организации, в
срок, установленный Соглашением, но не
позднее 10 рабочих дней со дня заключения
Соглашения.
38. За счет предоставленного гранта
социальное предприятие вправе
осуществлять расходы, связанные с
реализацией проекта в сфере социального
предпринимательства, в соответствии с
пунктом 11 настоящего Порядка.
За счет предоставленного гранта
социальному предприятию запрещается
осуществлять следующие расходы:
расходы, непосредственно не связанные с
реализацией проекта;
расходы по уплате налогов, сборов и иных
обязательных платежей в бюджеты
бюджетной системы Российской Федерации
и бюджеты государственных внебюджетных
фондов;
расходы на приобретение зданий,
сооружений, земельных участков,
автомобилей;
расходы на приобретение алкогольной и
табачной продукции, а также товаров,
которые являются предметами роскоши;
расходы, предусматривающие
финансирование политических партий,
кампаний и акций, подготовку и
проведение митингов, демонстраций,
пикетирований;
расходы, связанные с приобретением
иностранной валюты, за исключением
операций, осуществляемых в соответствии
с валютным законодательством Российской
Федерации при закупке (поставке)
высокотехнологичного импортного
оборудования, сырья и комплектующих
изделий, а также связанных с достижением
целей предоставления грантов,
определенных настоящим Порядком;
расходы по уплате неустойки, пени,
штрафов;
расходы по уплате процентов по займам,
предоставленным государственными
микрофинансовыми организациями;
расходы по уплате кредитов, привлеченных
в кредитных организациях.
39. Социальное предприятие один раз в
квартал в срок, установленный
Соглашением, представляет в
уполномоченный орган отчет об
осуществлении расходов, источником
финансового обеспечения которых
является грант, а также отчет о
достижении значений показателей,
необходимых для достижения результата
предоставления гранта, по формам,
установленным Соглашением.
Уполномоченный орган вправе установить
в Соглашении формы и сроки
представляемой социальным предприятием
дополнительной отчетности, связанной с
предоставлением гранта и не указанной в
абзаце первом настоящего пункта.
К отчетам, указанным в абзацах первом и
втором настоящего пункта, социальное
предприятие прилагает копии документов,
подтверждающих расходы, понесенные
социальным предприятием при реализации
проекта (платежные поручения, кассовые
чеки, товарные чеки, счета-фактуры, акты
оказанных услуг, товарные накладные,
бланки строгой отчетности,
унифицированные передаточные документы,
договоры), иные документы,
предусмотренные Соглашением, которые
заверяются руководителем социального
предприятия (иным лицом, уполномоченным
действовать от имени социального
предприятия), печатью социального
предприятия (при наличии).
Ответственность за достоверность
представленных в уполномоченный орган
документов и отчетов возлагается на
социальное предприятие.
40. Уполномоченный орган в сроки,
установленные Соглашением, проводит
проверку отчетов, указанных в пункте 39
настоящего Порядка.
41. Эффективность и целевое использование
гранта оценивается уполномоченным
органом на основании представленных
социальным предприятием отчетов,
указанных в пункте 39 настоящего Порядка.
Эффективность использования гранта
определяется как процент фактического
достижения значений показателей,
определенных Соглашением.
42. Грант подлежит возврату в
республиканский бюджет Республики Коми
в следующих случаях:
1) установление факта нарушения
социальным предприятием целей, порядка и
условий предоставления гранта,
установленных Соглашением, выявленного
по итогам проверок, проведенных
уполномоченным органом и (или) органами
государственного финансового контроля
(надзора);
2) недостижение значений показателей,
необходимых для достижения результата
предоставления гранта, установленных
Соглашением;
3) нарушение, невыполнение и (или)
ненадлежащее исполнение социальным
предприятием обязательств,
предусмотренных Соглашением;
4) образование неиспользованного остатка
гранта.
43. В случае установления факта
недостижения социальным предприятием
показателей, необходимых для достижения
результата предоставления гранта,
предусмотренных в пункте 35 настоящего
Порядка, в сроки, установленные
Соглашением, объем гранта, подлежащий
возврату в республиканский бюджет
Республики Коми в установленные
настоящим Порядком сроки (Vвозврата),
рассчитывается уполномоченным органом
по формуле:
Vвозврата = (Vгранта x k x m / n) x 0,1,
где:
Vгранта - размер гранта, предоставленного
социальному предприятию в отчетном
финансовом году;
m - количество показателей, необходимых
для оценки достижения результата
предоставления гранта, по которым
индекс, отражающий уровень недостижения
i-го показателя, необходимого для оценки
достижения результата предоставления
гранта, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей,
необходимых для оценки достижения
результата предоставления гранта;
k - коэффициент возврата гранта.
Коэффициент возврата гранта
рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень
недостижения i-го показателя,
необходимого для оценки достижения
результата предоставления гранта.
При расчете коэффициента возврата
гранта используются только
положительные значения индекса,
отражающего уровень недостижения i-го
показателя, необходимого для оценки
достижения результата предоставления
гранта.
Индекс, отражающий уровень недостижения
i-го показателя, необходимого для оценки
достижения результата предоставления
гранта, определяется:
а) для показателей, необходимых для
оценки достижения результата
предоставления гранта, по которым
большее значение фактически
достигнутого значения отражает большую
эффективность использования гранта, - по
формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го
показателя, необходимого для оценки
достижения результата предоставления
гранта, на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя,
необходимого для оценки достижения
результата предоставления гранта,
установленного Соглашением;
б) для показателей, необходимых для
оценки достижения результата
предоставления гранта, по которым
большее значение фактически
достигнутого значения отражает меньшую
эффективность использования субсидии, -
по формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
44. Уполномоченный орган в течение 5
рабочих дней со дня выявления случаев,
указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 42
настоящего Порядка, составляет акт о
выявленных нарушениях с указанием таких
нарушений, порядка и сроков их
устранения (далее - акт) и направляет его
в адрес социального предприятия. Акт
направляется социальному предприятию
заказным письмом с уведомлением на
адрес, указанный в Соглашении.
В случае неустранения социальным
предприятием нарушений в сроки,
указанные в акте, уполномоченный орган в
течение 5 рабочих дней со дня истечения
срока, указанного в акте, принимает
решение о возврате социальным
предприятием гранта в республиканский
бюджет Республики Коми, которое
оформляется приказом уполномоченного
органа.
Уполномоченный орган в течение 5 рабочих
дней со дня вынесения решения о возврате
гранта в республиканский бюджет
Республики Коми направляет социальному
предприятию требование о возврате
гранта, содержащее причину, повлекшую
принятие решения о возврате гранта,
сумму, сроки, код бюджетной
классификации Российской Федерации, по
которому должен быть осуществлен
возврат гранта, реквизиты лицевого
счета, на который должны быть
перечислены средства (далее -
требование). Требование направляется
социальному предприятию заказным
письмом с уведомлением на адрес,
указанный в Соглашении.
Социальное предприятие осуществляет
возврат гранта в течение 30 календарных
дней (если в требовании не указан иной
срок) со дня получения требования. В
случае неисполнения социальным
предприятием в установленный
требованием срок требования о возврате
средств гранта в республиканский бюджет
Республики Коми уполномоченный орган
обеспечивает взыскание указанных
средств в судебном порядке в
соответствии с законодательством
Российской Федерации.
В случае, указанном в подпункте 4 пункта 42
настоящего Порядка, социальное
предприятие осуществляет возврат
полученного гранта в части не
использованных на реализацию
мероприятий проекта средств гранта в
республиканский бюджет Республики Коми
не позднее 30 календарных дней со дня
окончания реализации проекта. В случае
неисполнения социальным предприятием
условия о возврате неиспользованных
средств гранта в республиканский бюджет
Республики Коми уполномоченный орган
обеспечивает взыскание указанных
средств в судебном порядке в
соответствии с законодательством
Российской Федерации.
45. Контроль за соблюдением условий, целей
и порядка предоставления грантов
осуществляется в установленном порядке
уполномоченным органом, Министерством
финансов Республики Коми и иными
органами государственного финансового
контроля (надзора), в том числе путем
проведения проверок.
46. Мониторинг деятельности получателя
гранта осуществляется Центром инноваций
социальной сферы, являющимся
структурным подразделением Центра
"Мой бизнес" Республики Коми, в
течение трех лет с даты предоставления
гранта.
В случае прекращения деятельности
социального предприятия, получившего
грант, Центр инноваций социальной сферы
информирует уполномоченный орган с
указанием причин.
Уполномоченный орган сообщает о факте
прекращения деятельности социального
предприятия, получившего грант, в
Министерство экономического развития
Российской Федерации.
Приложение
к Порядку
предоставления грантов
в форме субсидий
субъектам малого и среднего
предпринимательства,
включенным в реестр
социальных предпринимателей
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В
КОНКУРСЕ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАНТОВ В
ФОРМЕ СУБСИДИЙ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И
СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА,
ВКЛЮЧЕННЫМ В РЕЕСТР СОЦИАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
I. Общие положения
1. Настоящая Методика оценки заявок на
участие в конкурсе на предоставление
грантов в форме субсидий субъектам
малого и среднего предпринимательства,
включенным в реестр социальных
предпринимателей, определяет порядок
проведения независимой экспертизы
конкурсных заявок, допущенных к участию
в конкурсе (далее соответственно -
Методика, независимая экспертиза).
2. Независимая экспертиза включает
оценку заявок на участие в конкурсе
экспертами конкурса.
3. Заявка на участие в конкурсе,
допущенная до независимой экспертизы,
оценивается экспертами (не менее двух) из
состава экспертов конкурса,
сформированного уполномоченным
органом.
4. Распределение заявок на оценку
экспертам конкурса осуществляет
уполномоченный орган.
II. Оценка заявки экспертами конкурса
5. Эксперт конкурса при оценке заявки
проводит полное исследование
представленных в ее составе документов и
информации.
6. Эксперт конкурса оценивает заявку по 6
критериям, присваивая по каждому из них
от 0 до 10 баллов (целым числом).
7. Общая оценка эксперта конкурса по
заявке рассчитывается как сумма баллов,
присвоенных заявке по каждому критерию,
умноженных на соответствующий
коэффициент значимости критерия,
которая сопровождается обосновывающим
ее комментарием.
8. Критерии оценки заявок и коэффициенты
их значимости:
N п/п |
Критерии оценки заявок |
Коэффициенты значимости |
1. |
Актуальность и социальная значимость проекта |
3 |
2. |
Соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов, обоснованность планируемых расходов |
2 |
3. |
Масштаб реализации проекта |
0,5 |
4. |
Собственный вклад организации на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития |
1 |
5. |
Соответствие опыта и компетенций команды проекта планируемой деятельности |
0,5 |
6. |
Принятие обязательства по созданию новых рабочих мест |
3 |
9. Определение оценки (от 0 до 10 баллов) по
критериям оценки заявок, установленным
пунктом 8 настоящей Методики:
1) актуальность и социальная значимость
проекта
9 - 10 |
Актуальность и социальная значимость проекта убедительно доказаны: - проблемы, на решение которых направлен проект, детально раскрыты, их описание аргументировано и подкреплено конкретными количественными и (или) качественными показателями; - проект направлен в полной мере на решение именно тех проблем, которые обозначены как значимые; - имеется подтверждение актуальности проблемы представителями целевой аудитории, потенциальными благополучателями, партнерами |
6 - 8 |
Актуальность и социальная значимость проекта в целом доказаны, однако имеются несущественные замечания эксперта: - проблемы, на решение которых направлен проект, относятся к разряду актуальных, но авторы преувеличили их значимость для выбранной территории реализации проекта и (или) целевой группы; - проблемы, на решение которых направлен проект, описаны общими фразами, без ссылок на конкретные факты либо этих фактов и показателей недостаточно для подтверждения актуальности проблемы для заявленной целевой группы и (или) территории реализации проекта; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
3 - 5 |
Актуальность и социальная значимость проекта доказаны недостаточно убедительно: - проблема не имеет острой значимости для целевой группы или территории реализации проекта; - в проекте недостаточно аргументированно и без конкретных показателей описана проблема, на решение которой направлен проект, либо не подтверждено взаимодействие с территориями, обозначенными в заявке; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
0 - 2 |
Актуальность и социальная значимость проекта не доказаны: - проблема, которой посвящен проект, не относится к разряду востребованных обществом либо слабо обоснована авторами; - имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) |
2) соотношение планируемых расходов на
реализацию проекта и его ожидаемых
результатов, адекватность, измеримость и
достижимость таких результатов,
обоснованность планируемых расходов
9 - 10 |
Данный критерий отлично выражен в заявке: - в заявке четко изложены ожидаемые результаты проекта, они адекватны, конкретны и измеримы; их получение за общую сумму предполагаемых расходов на реализацию проекта соразмерно и обоснованно; - к смете прилагаются коммерческие предложения (не менее трех) на приобретение товаров, оказание работ/услуг; - даны корректные комментарии по всем предполагаемым расходам за счет гранта, позволяющие четко определить состав (детализацию) расходов |
6 - 8 |
Данный критерий хорошо выражен в заявке: - в заявке четко изложены ожидаемые результаты проекта, их получение за общую сумму предполагаемых расходов на реализацию обоснованно, вместе с тем содержание запланированной деятельности по достижению указанных результатов (состав мероприятий) не является полностью оптимальным; - к смете прилагаются коммерческие предложения (не менее двух) на приобретение товаров, оказание работ/услуг; - все планируемые расходы следуют из задач проекта, вместе с тем из комментариев к некоторым расходам невозможно точно определить их состав (детализацию); - по описанию запланированных результатов у эксперта имеются несущественные замечания в части их адекватности, измеримости и достижимости (замечания необходимо указать в комментарии к оценке) |
3 - 5 |
Данный критерий удовлетворительно выражен в заявке: - в заявке изложены ожидаемые результаты проекта, но они не полностью соответствуют критериям адекватности, измеримости, достижимости; - не все предполагаемые расходы непосредственно связаны с мероприятиями проекта и достижением ожидаемых результатов; - в смете проекта предусмотрены побочные, не имеющие прямого отношения к реализации проекта, расходы; - некоторые расходы завышены или занижены по сравнению со средним рыночным уровнем оплаты труда, цен на товары, работы, услуги, аренду (без соответствующего обоснования в комментариях к расходам); - отсутствуют коммерческие предложения к смете на приобретение товаров, оказание работ/услуг; - обоснование некоторых запланированных расходов не позволяет оценить их взаимосвязь с мероприятиями проекта; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
0 - 2 |
Данный критерий плохо выражен в заявке: - ожидаемые результаты проекта изложены неконкретно; - предполагаемые затраты на реализацию проекта явно завышены либо занижены и (или) не соответствуют мероприятиям проекта, условиям конкурса; - отсутствуют коммерческие предложения к смете на приобретение товаров, оказание работ/услуг; - в смете проекта предусмотрено осуществление за счет гранта расходов, которые не допускаются в соответствии с требованиями положения о конкурсе; - смета проекта нереалистична, не соответствует тексту заявки; - смета проекта не соответствует целевому характеру гранта, часть расходов не направлена на выполнение мероприятий проекта либо вообще не имеет отношения к реализации проекта; - имеются несоответствия между суммами в описании проекта и в его смете; - комментарии к запланированным расходам неполные, некорректные, нелогичные; - имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) |
3) масштаб реализации проекта
9 - 10 |
Проект по данному критерию проработан отлично: - заявленный территориальный охват проекта и заявленное количество благополучателей оправданы, используют реальные возможности организации и адекватны тем проблемам, на решение которых направлен проект; - в проекте предусмотрена деятельность в пределах территории его реализации, самостоятельно или с активным вовлечением партнеров |
6 - 8 |
Проект по данному критерию проработан хорошо: - имеется частичное (несущественное) расхождение между заявленной территорией реализации проекта, охватом благополучателей и календарным планом, обеспечение такого охвата может вызвать затруднения в сроки, установленные календарным планом; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
3 - 5 |
Проект по данному критерию проработан удовлетворительно: - возможность реализации проекта на заявленной территории и в заявленном количестве благополучателей не обеспечена в полном объеме бюджетом проекта, при этом информация об иных источниках в заявке отсутствует; - в качестве территории реализации проекта заявлена потенциальная аудитория интернет-ресурса, который планируется создать или развивать в рамках реализации проекта; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
0 - 2 |
Проект по данному критерию проработан плохо: - заявленная территория реализации проекта не подтверждается содержанием заявки; - количество благополучателей не определено; - не доказано взаимодействие с территориями, обозначенными в заявке; - имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) |
4) собственный вклад организации на
реализацию проекта, перспективы его
дальнейшего развития
9 - 10 |
- уровень собственного вклада превышает 80% бюджета проекта; - доказано долгосрочное и соответствующее масштабу и задачам проекта влияние его успешной реализации на проблемы, на решение которых он направлен; - Заявителем представлено четкое видение дальнейшего развития деятельности по проекту и использования его результатов после завершения грантовой поддержки |
6 - 8 |
- уровень собственного вклада составляет от 70 до 80% бюджета проекта; - в заявке в целом описаны механизмы дальнейшего развития проекта, источники ресурсного обеспечения после завершения грантовой поддержки, но отсутствуют достаточные сведения, позволяющие сделать обоснованный вывод о наличии перспектив продолжения деятельности по проекту |
3 - 5 |
- уровень собственного вклада составляет от 60 до 70% бюджета проекта; - продолжение реализации проекта после окончания финансирования описано общими фразами; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
0 - 2 |
- уровень собственного вклада составляет от 50 до 60% бюджета проекта; - отсутствует описание работы по выбранному направлению после завершения грантовой поддержки; - имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) |
5) соответствие опыта и компетенций
проектной команды планируемой
деятельности
9 - 10 |
Данный критерий отлично выражен в заявке: - проект полностью обеспечен опытными, квалифицированными специалистами по всем необходимым для реализации проекта профилям; - в заявке доказана возможность каждого члена указанной в заявке команды качественно работать над проектом на условиях, в порядке и в сроки, установленные календарным планом и сметой проекта, без существенных замен в ходе проекта |
6 - 8 |
Данный критерий хорошо выражен в заявке: - проект в целом обеспечен опытными, квалифицированными специалистами, но по некоторым необходимым профилям информация отсутствует; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
3 - 5 |
Данный критерий удовлетворительно выражен в заявке: - в заявке содержится описание команды проекта, но конкретные исполнители основных мероприятий не названы либо не приводятся сведения об их знаниях и опыте или о выполняемых функциях в рамках реализации проекта; - указанные в заявке члены команды проекта не в полной мере соответствуют уровню опыта и компетенций, необходимых для реализации проекта; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
0 - 2 |
Данный критерий плохо выражен в заявке: - описание команды проекта, ее квалификации, опыта работы в заявке практически отсутствует; - имеются высокие риски реализации проекта в силу недостаточности опыта и низкой квалификации команды проекта; - имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) |
6) принятие обязательства по созданию
новых рабочих мест
5 |
- создание 5 и более новых рабочих мест |
4 |
- создание 4 новых рабочих мест |
3 |
- создание 3 новых рабочих мест |
2 |
- создание 2 новых рабочих мест |
1 |
- создание 1 нового рабочего места |
0 |
- проектом не предусмотрено создание новых рабочих мест |
10. По результатам оценки заявки эксперт
конкурса дает обобщенную оценку заявке и
выбирает один из следующих выводов:
а) проект соответствует критериям,
рекомендован к поддержке (от 28 баллов и
выше);
б) проект не соответствует критериям, не
рекомендован к поддержке (от 0 до 27
баллов).
Эксперт конкурса также дает по заявке
обобщенный комментарий. Такой
комментарий должен содержать
обоснование вывода эксперта по данной
заявке.
11. Заключение эксперта по результатам
оценки оформляется оценочным листом по
каждой заявке по форме, которая
утверждается уполномоченным органом и
размещается на сайте уполномоченного
органа в течение 5 рабочих дней со дня
утверждения, и направляется
уполномоченному органу в течение 15
рабочих дней со дня направления заявок
экспертам для проведения экспертизы.
12. Уполномоченный орган по результатам
оценки заявки экспертами определяет
итоговый балл заявки и оформляет сводный
оценочный лист по каждой заявке,
указывая в нем комментарии и выводы
экспертов конкурса по форме, которая
утверждается уполномоченным органом и
размещается на сайте уполномоченного
органа в течение 5 рабочих дней со дня
утверждения.
13. Итоговый балл заявки определяется как
сумма средних баллов, присвоенных
оценившими заявку экспертами конкурса
по каждому критерию, умноженных на
соответствующий коэффициент значимости
критерия (с округлением полученных чисел
до сотых).
14. Ранжирование проектов (формирование
рейтинга заявок) осуществляется
уполномоченным органом исходя из
итогового балла заявки - от наибольшего
итогового балла заявки (первое
рейтинговое место) к наименьшему
итоговому баллу заявки (последнее
рейтинговое место).".
Ссылается на