МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
от 28 июня 2021 года N 286-П
Об утверждении Стратегии развития
санитарной авиации в
Кабардино-Балкарской Республике до 2024
года
На основании пунктов 5.1 и 5.3 раздела II
Положения о Министерстве
здравоохранения Кабардино-Балкарской
Республики, утвержденного
постановлением Правительства
Кабардино-Балкарской Республики от
08.07.2020 N 142-ПП, в целях исполнения
контрольной точки N 5.1.4 "Утверждены
региональные стратегии развития
санитарной авиации на период до 2024 года в
субъектах Российской Федерации,
участвующих в реализации мероприятия с
2021 года" федерального проекта
"Развитие системы оказания первичной
медико-санитарной помощи" приказываю:
1. Утвердить Стратегию развития
санитарной авиации в
Кабардино-Балкарской Республике до 2024
года (далее - Стратегия) в соответствии с
типовой стратегией развития санитарной
авиации в субъекте Российской Федерации
согласно приложению.
2. Структурным подразделениям и
подведомственным медицинским
организациям Министерства
здравоохранения Кабардино-Балкарской
Республики обеспечить реализацию
Стратегии на территории
Кабардино-Балкарской Республики.
3. Контроль за исполнением настоящего
приказа оставляю за собой.
Министр
Р.КАЛИБАТОВ
Приложение
к приказу
Министерства здравоохранения
Кабардино-Балкарской Республики
от 28 июня 2021 г. N 286-П
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ САНИТАРНОЙ АВИАЦИИ В
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ ДО 2024
ГОДА
I. Общие положения
Стратегия развития санитарной авиации в
Кабардино-Балкарской Республике до 2024
года (далее - Стратегия) определяет цели,
задачи и принципы, направленные на
обеспечение интересов и реализацию
стратегических национальных
приоритетов в данной области.
Стратегия разработана в соответствии с
паспортом федерального проекта
"Развитие системы оказания первичной
медико-санитарной помощи",
утвержденного проектным комитетом по
национальному проекту
"Здравоохранение" 14 декабря 2018 г., а
также в соответствии с типовой
стратегией развития санитарной авиации
в субъекте Российской Федерации до 2024
года, утвержденной заместителем
министра здравоохранения Российской
Федерации Е.Г. Камкиным.
Стратегия является документом
перспективного планирования и развития
системы экстренной медицинской помощи
Кабардино-Балкарской Республики,
включая развитие санитарной авиации, и
содержит в своей структуре анализ
текущей ситуации в регионе, цели, задачи,
показатели и перечень планируемых
мероприятий, а также приложения в виде
сводных данных, таблиц, графиков и
картографической информации.
Правовую основу Стратегии составляют
Конституция Российской Федерации,
Федеральный закон от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ
"О стратегическом планировании в
Российской Федерации", Федеральный
закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об
основах охраны здоровья граждан в
Российской Федерации", Воздушный
кодекс Российской Федерации,
государственная программа "Развитие
здравоохранения", утвержденная
постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 декабря 2017
года N 1640 "Об утверждении программы
Российской Федерации "Развитие
здравоохранения".
II. Оценка текущего состояния службы
скорой медицинской помощи и санитарной
авиации в Кабардино-Балкарской
Республике
1. Общие сведения о Кабардино-Балкарской
Республике
Кабардино-Балкарская Республика входит
в Северо-Кавказский федеральный округ,
расположена в европейской части
Российской Федерации. Граничит с
Карачаево-Черкесией на западе,
Ставропольским краем на севере,
Республикой Северная Осетия - Алания на
востоке и юго-востоке и с Грузией на юге.
Столица республики - город Нальчик.
Удаление от Москвы - около 1500 км по
прямой. В республике - 3 города
республиканского значения и 10 районов.
Наибольшая высота над уровнем моря - 5642 м
(Эльбрус).
Население Кабардино-Балкарской
Республики по данным Росстата
составляет 869191 человек.
Общая площадь республики - 12470 кв. км.
Численность постоянно проживающего
населения Кабардино-Балкарской
Республики на 1 января 2021 года составляет
868350 человек, детское население - 206831
человек.
Показатель естественного прироста
населения Кабардино-Балкарской
Республики за 12 месяцев 2020 г. снизился на
30,3% и составил 2,3 на 1000 населения против 3,3
в сравнении с аналогичным периодом 2019
года, по Российской Федерации
коэффициент естественного прироста
населения составляет - (-4,7), таблица N 1.
Показатель рождаемости вырос на 6,1% и
составил 12,2 на 1000 населения против 11,5 за
аналогичный период 2019 года (по
Российской Федерации - 9,8). В 2020 году
родилось 10604 ребенка, что на 631 ребенок
больше аналогичного периода (2019 г. - 9973
чел.).
Показатель общей смертности населения в
Кабардино-Балкарской Республике
составил 9,9 на 1000 населения против 8,2 на
1000 населения в 2019 г., рост - на 20,7% (по
Российской Федерации - 14,5).
2. Медико-демографические показатели
Таблица N 1
|
Абсолютные числа |
На 1000 населения | ||
|
2019 г. |
2020 г. |
2019 г. |
2020 г. |
Родившихся |
9973 |
10604 |
11,5 |
12,2 |
Умерших, всего: |
7142 |
8624 |
8,2 |
9,9 |
в том числе до года |
48 |
57 |
4,7 |
5,4 |
Трудоспособный возраст |
1388 |
1741 |
2,7 |
3,4 |
Пенсионный возраст |
5658 |
6779 |
33,3 |
39,3 |
Естественный прирост |
2831 |
1980 |
3,3 |
2,3 |
Показатель младенческой смертности по
республике вырос на 14,9% и составил 5,4 на
1000 населения против 4,7 за аналогичный
период 2019 года, по РФ - 4,5. В абсолютных
числах умерло 57 детей в возрасте до 1
года, за аналогичный период 2019 года - 48,
т.е. на 9 детей больше. В структуре
младенческой смертности ведущее место
по прежнему занимают перинатальные
причины. Основными причинами смертности
детей первого года жизни в 2019 году
явились неонатальный сепсис,
внутриутробные инфекции и врожденные
пороки развития.
В 2019 - 2020 гг. случаев материнской
смертности не зарегистрировано.
В 2019 году в Кабардино-Балкарской
Республике умерло 8624 чел., в 2019 г. - 7142 чел.,
что на 1482 человека больше.
В структуре причин смерти первое место
по прежнему занимают болезни системы
кровообращения - 44,1%, или 437,8 на 100 тысяч
населения (378,6 в 2019 г.), рост показателя в
2020 г. - на 15,6%.
На втором месте - смертность от
новообразований - 13,0%. За 12 месяцев 2020 г.
показатель вырос на 0,2% и составил 129,4 на
100 тысяч населения против 129,1 в 2019 г.
Снизился показатель злокачественных
новообразований на 0,9% (12 мес. 2020 г. - 125,8 на
100 тыс. населения, 2019 г. - 127,0).
Третье место - органы дыхания, удельный
вес в структуре смертности - 6,5%,
показатель смертности за 12 месяцев 2020 г.
составил 64,5 на 100 тысяч населения, рост
показателя - в 3,4 раза в сравнении с
аналогичным периодом 2019 г. - 19,0.
Четвертое место в структуре смертности
занимают внешние причины - 4,8% (47,2 на 100
тысяч населения), в сравнении с
аналогичным периодом 2019 года имеет место
рост показателя на 0,9% (12 месяцев 2019 г. - 46,8
на 100 тысяч населения). В т.ч. ДТП (6,3 на 100
тысяч населения), в сравнении с
аналогичным периодом 2019 года имеет место
рост показателя на 12,5% (12 месяцев 2019 г. - 5,6
на 100 тысяч населения).
Анализ случаев смертности от ДТП в 2020
году показал, что в 74,1% случаев смерть
наступила на месте происшествия
(догоспитальный этап - 80 чел.).
Организация оказания медицинской помощи
пострадавшим при дорожно-транспортных
происшествиях включает в себя
догоспитальный и госпитальный этапы. В
республике функционирует 6
травмоцентров для оказания медицинской
помощи пострадавшим, из них один
травмоцентр - первого уровня в
Республиканской клинической больнице, 5 -
это травмоцентры 3 уровня (на базе
центральных районных больниц Терского,
Урванского, Прохладненского,
Эльбрусского и Чегемского муниципальных
районов).
Для организации экстренной
транспортировки пострадавших в
травмоцентры привлекались силы ГБУЗ
"Кабардино-Балкарский центр медицины
катастроф и скорой медицинской
помощи", координирующего работу
трассовой службы вдоль федеральной
трассы Р-217 "Кавказ", состоящей из 6
круглосуточных трассовых пунктов в
Зольском (с. Малка), Лескенском (с.п.
Аргудан), Эльбрусском (с. Жанхотеко),
Баксанском (пост ГАИ), Черекском (г.п.
Кашхатау) районах, г.о. Нальчик.
В настоящее время путем размещения
трассовых постов охвачено практически
100% федеральных автодорог. Удалось
добиться слаженного оперативного
взаимодействия всех заинтересованных
министерств, ведомств и служб республики
как на этапе обмена информацией, так и на
месте ДТП. Схема маршрутизации
пострадавших отработана в полном объеме.
Посты расположены таким образом, что
максимальное прибытие бригады до места
происшествия составляет до 20 минут - 98,6%.
Взаимодействие осуществляется со всеми
службами, в связи с чем
оперативно-диспетчерский отдел Центра
медицины катастроф оснащен всеми видами
связи. На месте оказывается скорая
специализированная медицинская помощь,
пострадавшие доставляются
непосредственно в травмоцентры, что
способствует снижению летальности за
счет быстрой и качественной
транспортировки пострадавших.
В 2020 году доля пострадавших,
госпитализированных в травмоцентр I
уровня, среди всех пострадавших при
дорожно-транспортных происшествиях,
госпитализированных в стационары,
составила 78,3% (2019 г. - 79,3%).
Пятое место в структуре смертности
занимают болезни пищеварения - 4,0% (39,7 на
100 тысяч населения), отмечается рост
показателя по сравнению с 2019 г. на 4,5% (2019
г. - 38,0).
Показатель смертности от туберкулеза за
январь - декабрь 2020 г. составил 6,4 на 100
тыс. населения, за аналогичный период 2019
г. - 6,0, рост - на 6,7%.
Смертность от COVID-19 составила 32,1 на 100
тысяч населения.
Состояние здоровья и уровень смертности
населения отражаются в показателе
ожидаемой продолжительности жизни,
данный показатель по
Кабардино-Балкарской Республике
составляет 76,46 лет, по Российской
Федерации - 73,34 лет (2019 год таблица N 2
данные, опубликованные Росстатом).
Таблица N 2
|
2018 год |
2019 год |
2020 год | ||||||||
|
все население |
муж. |
жен. |
все население |
муж. |
жен. |
все население |
муж. |
жен. |
||
Кабардино-Балкарская Республика |
76,28 |
71,92 |
80,23 |
76,46 |
72,62 |
79,94 |
74,4 |
н/д |
н/д |
||
Российская Федерация |
72,9 |
67,75 |
77,82 |
73,34 |
н/д |
н/д |
71,5 |
н/д |
н/д |
3. Общая заболеваемость населения
Заболеваемость населения является
потенциальной основой для планирования
ресурсов здравоохранения, необходимых
для удовлетворения существующей
потребности населения в различных видах
медицинской помощи. Заболеваемость
населения, с одной стороны, отражает
распространенность патологии в
популяции, а с другой - доступность
медицинской помощи, поэтому колебания
показателей заболеваемости (как общей,
так и по классам болезней) не должны
однозначно рассматриваться как
отрицательное явление.
В 2020 году в республике зарегистрировано
848454 случая острых и хронических
заболеваний населения (показатель на 100
тысяч населения составляет 97828,7), из
которых с впервые установленным
диагнозом 362472 случая (на 100 тысяч
населения - 41793,9.)
Общая заболеваемость населения
Кабардино-Балкарской Республики в 2020
году увеличилась по сравнению с
аналогичным периодом 2019 года на 1,9% (2019 г. -
95968,9 на 100 тысяч населения). Показатель
первичной заболеваемости на 100 тысяч
населения в 2020 году снизился на 3,8% (2019 г. -
43440,1).
В структуре общей заболеваемости
населения КБР первое место занимают
болезни органов дыхания - 24,3% (2020 г. - 23796,2
на 100 тысяч населения, 2019 г. - 23458,3 на 100
тысяч населения, увеличение на 1,4%), на
втором месте - болезни органов
кровообращения - 11,5% (2020 г. - 11251,0 на 100
тысяч населения, 2019 г. - 10608,9 на 100 тысяч
населения, увеличение на 6,1%), на третьем -
болезни системы пищеварения - 9,6% (2020 г. -
9352,6 на 100 тысяч населения, 2019 г. - 11231,3 на 100
тысяч населения, снижение на 16,7%),
четвертое место - болезни мочеполовой
системы - 7,6% (2020 г. - 7388,8 на 100 тысяч
населения, 2019 г. - 8850,1, снижение на 16,5%),
травмы, отравления и некоторые другие
последствия воздействия внешних причин -
6,3% (2020 г. - 6172,8 на 100 тысяч населения, 2019 г. -
5163,0, процент изменений вырос на 19,6%),
болезни эндокринной системы,
расстройства питания и нарушения обмена
веществ - 5,8% (2020 г. - 5683,0 на 100 тысяч
населения, 2019 г. - 5101,8, рост на 11,4%), болезни
костно-мышечной системы и
соединительной ткани - 5,2% (2020 г. - 5104,9 на 100
тысяч населения, 2019 г. - 5012,4, рост на 1,8%),
болезни нервной системы - 4,6% (2020 г. - 4466,0 на
100 тысяч населения, 2019 г. - 4354,6, рост на 2,6%),
болезни глаза и его придаточного
аппарата - 4,4% (2020 г. - 4291,7 на 100 тысяч
населения, 2019 г. - 4664,9, снижение на 8,0%),
болезни кожи и подкожной клетчатки - 3,4%
(2020 г. - 3809,1 на 100 тысяч населения, 2019 г. -
4148,9, снижение на 8,2%).
"Грубый" показатель заболеваемости
злокачественными онкологическими
заболеваниями в 2020 году составил 253,4 на 100
тыс. населения, что значительно ниже
среднеросийского показателя (в 2019 году
по Российской Федерации - 436,1 на 100 тыс.
населения). По сравнению с 2019 годом
показатель заболеваемости снизился на
14%, что, по-видимому, обусловлено
снижением обращаемости населения
республики за медицинской помощью, в том
числе и по профилю "онкология"
(таблица N 3).
В 2020 году зарегистрировано 2198 случаев
впервые в жизни установленного диагноза
злокачественного новообразования: 997
случаев у мужчин и 1201 - у женщин (в 2019 году
у мужчин - 1162, у женщин - 1393; в 2018 году - 1293 и
женщин - 1517 соответственно).
Показатель заболеваемости туберкулезом
в 2020 году составил 24,8 на 100 тыс. населения
(абс. число - 215 чел.), в 2019 г. - 34,2 (абс. число
- 296 чел.).
Заболеваемость туберкулезом органов
дыхания в 2020 году - 24,0 против 33,0 в 2019 году
на 100 тыс. населения.
В структуре общей заболеваемости детей (0
- 17 лет) в 2020 году первое место занимают
болезни органов дыхания - 47,5% (2019 г. - 45,8%),
на втором месте - болезни органов
пищеварения - 8,3%, (2019 г. - 11,1%), на третьем -
болезни кожи и подкожной клетчатки - 6,8%
(2019 г. - 7,5%), травмы и отравления - 6,5% (2019 г. -
6,2%), болезни глаза и его придаточного
аппарата - 4,7% (2019 г. - 4,9%), эндокринной
системы, расстройства питания и
нарушения обмена веществ - 4,4% (2019 г. - 3,1%),
болезни нервной системы - 4,3% (2019 г. - 3,9%),
болезни мочеполовой системы - 3,4% (2019 г. -
3,2%).
4. Общая характеристика дорожной сети
Кабардино-Балкарской Республики
Кабардино-Балкарская Республика входит
в состав Северо-Кавказского
федерального округа. Внутренние
административные границы имеет со
Ставропольским краем,
Карачаево-Черкесской Республикой,
Республикой Северная Осетия - Алания и
Республикой Ингушетия. Южная граница -
это государственная граница Российской
Федерации с Республикой Грузия.
Из занимаемой площади в 12,5 тыс.
квадратных километров 65% территории
Кабардино-Балкарской Республики
расположено в горах Центрального
Кавказа.
Общая протяженность автомобильных дорог
Кабардино-Балкарской Республики
составляет 18307 км. Из них:
- федеральных - 392,8 км (Р-217 "Кавказ" -
157,72 км, в том числе обход г. Нальчик - 27 км,
обход г. Пятигорск - 14,79 км, А-154 "Урвань -
Верхняя Балкария - Уштулу" - 83,3 км, А-158
"Прохладный - Баксан - Эльбрус" - 104
км, А-158 "Прохладный - Баксан -
Эльбрус" - 49,7 км);
- автомобильных дорог регионального и
межмуниципального значения - 2917 км;
- автомобильных дорог местного значения -
15009 км.
На федеральных автомобильных дорогах
Кабардино-Балкарской Республики
определены 11 аварийно опасных участков
концентрации ДТП и 28 участков природного
характера, подверженных снежному заносу
и сходу лавин.
На федеральной автомобильной дороге Р-217
"Кавказ" определены 11 аварийно
опасных участков концентрации ДТП и 18
участков природного характера,
подверженных снежному заносу.
В основном данные участки
характеризуются затяжными спусками и
подъемами, а также развязками, крутыми
поворотами и снежными заносами.
Аварийно опасные участки на ФАД Р-217
"Кавказ":
1. 395 + 220 - 396 + 120 км - крутой поворот, плохая
видимость, снегозаносимый участок;
2. 401 + 165 - 401 + 900 км - крутой подъем,
ограниченная видимость, несоответствие
параметров интенсивности движения,
снегозаносимый участок;
3. 406 + 200 - 406 + 252 км - крутой подъем и более
подвержен обледенению дорожного
покрытия;
4. 422 + 200 - 422 + 815 км - крутой поворот, плохая
видимость, снегозаносимый участок;
5. 427 + 100 - 427 + 800 км - крутой поворот и
подъем;
6. 437 + 944 - 438 + 725 км - поворот, плохая
видимость;
7. 448 + 410 - 448 + 900 км - подвержен обледенению
дорожного покрытия;
8. 449 + 500 - 449 + 600 км - подвержен обледенению
дорожного покрытия;
9. 465 + 200 - 465 + 350 км - крутой поворот, плохая
видимость;
10. 466 + 950 - 467 + 500 км - крутой подъем и более
подвержен обледенению дорожного
покрытия;
11. 469 + 180 - 469 + 850 км - подвержен обледенению
дорожного покрытия.
На автомобильной дороге федерального
значения А-154 "Урвань - Верхняя
Балкария - Уштулу" аварийно опасных
участков мест концентрации ДТП и опасных
участков природного характера не
выявлено.
На автомобильной дороге федерального
значения А-158 "Прохладный - Баксан -
Эльбрус" аварийно опасных участков
мест концентрации ДТП не выявлено,
определены 10 лавиноопасных участков
природного характера, подверженных
сходу лавин.
Опасные участки природного характера на
автомобильных дорогах федерального
значения Р-217 "Кавказ" и А-158
"Прохладный - Баксан - Эльбрус":
- снегозаносимые участки Р-217
"Кавказ": 386, 387, 388, 389, 392, 393, 394, 395, 396, 398,
399, 400, 401, 410, 411, 412, 424, 425 км;
- лавиноопасные участки А-158
"Прохладный - Баксан - Эльбрус": 51, 75,
76, 82, 85, 90, 96, 102, 103, 104 км.
5. Сеть медицинских организаций
Кабардино-Балкарской Республики
Приоритетным направлением организации
медицинской помощи населению республики
является достижение эффективной
трехуровневой системы здравоохранения с
обеспечением всего спектра необходимой
медицинской помощи - от профилактики и
диагностики до интенсивного лечения и
полной медико-социальной реабилитации.
1-й уровень - первичная медико-санитарная
помощь оказывается жителям республики в
34 фельдшерско-акушерских пунктах (ФАП), 14
ФЗП, 89 врачебных амбулаториях, входящих в
состав центральных районных больниц,
межрайонной многопрофильной больницы,
районной и 2 участковых больницах.
2-й уровень - специализированная
медицинская помощь оказывается жителям
республики в 8 центральных районных
больницах с поликлиническими
отделениями, 1 районной больнице, 1
межрайонной многопрофильной больнице, 8
стоматологических поликлиниках и 1
психиатрической больнице.
На 3-м уровне - оказание
специализированной медицинской помощи
населению республики осуществляется в
ГБУЗ "Республиканская клиническая
больница" Минздрава КБР, ГБУЗ
"Республиканская детская клиническая
больница" Минздрава КБР, ГБУЗ
"Кардиологический диспансер"
Минздрава КБР, республиканских
диспансерах и центрах.
Каждый населенный пункт обеспечен
медицинским учреждением, отработана и
регламентирована маршрутизация
пациентов из близлежащих населенных
пунктов в центральные районные больницы.
Транспортировка пациентов из зоны
обслуживания в специализированное
медицинское учреждение для оказания
специализированной, в том числе
высокотехнологичной, медицинской помощи
составляет не более 30 - 40 минут.
В целях сбалансированности медицинской
помощи в Кабардино-Балкарской
Республике проводится поэтапная
оптимизация коечного фонда стационарных
учреждений с учетом анализа
заболеваемости населения,
обоснованности госпитализации на
круглосуточную койку, выполнения
индикативных показателей работы койки,
возможных социальных последствий,
обеспечивая при этом высокий уровень
доступности и качества оказываемой
медицинской помощи.
Государственная система
здравоохранения на конец 2020 года состоит
из 51 учреждения, подведомственных
Министерству здравоохранения
Кабардино-Балкарской Республики.
По состоянию на 1 января 2021 г. по отрасли
"Здравоохранение" развернуты 6058
круглосуточных коек, 1440 коек дневного
стационара. Обеспеченность койками на
10000 населения составляет 69,8 (в 2019 году -
71,6), по Российской Федерации в 2019 году -
70,2.
В 2020 году в стационарных учреждениях
республики пролечено 138247 больных, в 2019
году - 167208 больных. Показатель работы
койки составил 244,7 дней, в 2019 году - 308,0
дней, средняя длительность лечения
больного в 2020 году - 10,5 (2019 году - 11,5),
оборот койки - 23,3, в 2019 году - 26,9. Уровень
госпитализации на 100 жителей составил 15,9
(в 2019 году - 19,3).
Подготовка кадров
В учреждениях здравоохранения
Кабардино-Балкарской Республики
работают 3498 врачей и 8408 средних
медицинских работников. В 2020 году
обеспеченность врачами на 10 тыс.
населения составила 40,3, средними
медицинскими работниками - 96,8.
В целях привлечения молодых
специалистов для работы в учреждениях
здравоохранения республики в качестве
меры социальной поддержки специалистам
учреждений здравоохранения, работающим
в сельской местности, устанавливается
надбавка в размере 25% к должностным
окладам в соответствии со ст. 10 Закона
Кабардино-Балкарской Республики от 29
декабря 2004 г. N 57-РЗ "О государственной
социальной поддержке отдельных
категорий граждан в
Кабардино-Балкарской Республике".
В настоящее время в качестве одной из мер
стимулирования на республиканском
уровне привлечения специалистов в
медицинские учреждения, испытывающие
нехватку кадров, является реализация
программы "Земский доктор". На 2020
год республике выделено 20 мест по
программе "Земский доктор", в том
числе 18 мест - в труднодоступные и
отдаленные населенные пункты, 2 места - в
города с численностью населения до 50 тыс.
чел. На указанные цели предусмотрены
средства 29000,0 тыс. руб., из которых 26970,0
тыс. руб. за счет средств федерального
бюджета и 2030,0 тыс. руб. за счет средств
республиканского бюджета КБР.
Выделенные из федерального бюджета и
республиканского бюджета КБР объемы
финансовых средств на реализацию
программы "Земский доктор" освоены
в полном объеме.
Из 20 должностей Программного реестра
заключено договоров с 20
врачами-специалистами на предоставление
единовременных компенсационных выплат,
из них: врач-акушер-гинеколог - 3,
врач-педиатр участковый - 7, врач-терапевт
участковый - 5, врач ультразвуковой
диагностики - 1, врач общей практики
(семейный врач) - 2,
врач-оториноларинголог - 2.
В 2020 году Министерством здравоохранения
Кабардино-Балкарской Республики освоены
квоты целевого приема за счет бюджетных
ассигнований федерального бюджета и
целевого обучения по приоритетным
специальностям по программе высшего
образования: по программе ординатуры - 60
мест, по программе специалитета - 45 мест.
В 2020 году завершили обучение по
программе высшего образования,
программе ординатуры 19 чел. В отношении 5
специалистов проведена
претензионно-исковая работа по
взысканию средств за уклонение взятых на
себя обязательств по трудоустройству, 14
специалистов трудоустроены в
медицинские организации,
подведомственные Министерству
здравоохранения Кабардино-Балкарской
Республики.
Постановлением Правительства
Кабардино-Балкарской Республики от 14
сентября 2016 г. N 170-ПП "Об утверждении
Порядка предоставления ежемесячной
доплаты к государственной стипендии
специалистам, направленным на обучение
по программам интернатуры и ординатуры
по целевому приему, для последующего
трудоустройства в медицинские
организации государственной системы
здравоохранения Кабардино-Балкарской
Республики" регламентируется
осуществление ежемесячной доплаты в
размере 3 тыс. руб. к государственной
стипендии специалистам, направленным на
обучение в ординатуру по целевому
направлению. В 2020 году специалистам
выплачено 3132,0 тыс. руб.
Постановлением Правительства
Кабардино-Балкарской Республики от 5
сентября 2017 г. N 160-ПП "Об утверждении
Порядка предоставления ежемесячной
доплаты к государственной стипендии
специалистам, направленным на обучение
по программе специалитета по целевому
приему для последующего трудоустройства
в медицинские организации
государственной системы
здравоохранения Кабардино-Балкарской
Республики" предусматриваются
ежемесячные доплаты в размере 1 тыс. руб.
к государственной стипендии лицам,
направленным на обучение по программе
специалитета по целевому направлению. В
2020 году выплачено 1379,0 тыс. руб.
В рамках реализации постановления
Правительства Российской Федерации от 21
апреля 2016 г. N 332 "Об утверждении Правил
использования медицинскими
организациями средств нормированного
страхового запаса территориального
фонда обязательного медицинского
страхования для финансового обеспечения
мероприятий по организации
дополнительного профессионального
образования медицинских работников по
программам повышения квалификации, а
также по приобретению и проведению
ремонта медицинского оборудования"
утверждены планы мероприятий по
использованию медицинскими
организациями средств нормированного
страхового запаса ТФОМС для финансового
обеспечения мероприятий по организации
дополнительного профессионального
образования медицинских работников по
программам повышения квалификации, а
также по приобретению и проведению
ремонта медицинского оборудования на 2020
год. Всего в указанные планы на 2020 год
включены мероприятия по дополнительному
профессиональному образованию 585
медицинских работников на общую сумму
4504,0 тыс. руб.
В 2020 году по программе профессиональной
переподготовки в целях реализации
мероприятий национального проекта
"Здравоохранение", федерального
проекта "Обеспечение медицинских
организаций системы здравоохранения
квалифицированными кадрами" на базе
ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России прошли
обучение 4 специалиста из
Кабардино-Балкарской Республики по
профилям "Детская эндокринология",
"Детская кардиология",
"Ультразвуковая диагностика". По
итогам 2020 года повышение квалификации и
профессиональную переподготовку прошли
515 чел.
III. Организация экстренной медицинской
помощи на территории
Кабардино-Балкарской Республики
1. Сведения о службе скорой медицинской
помощи Кабардино-Балкарской Республики
Служба скорой медицинской помощи
Кабардино-Балкарской Республики
представлена ГБУЗ
"Кабардино-Балкарский центр медицины
катастроф и скорой медицинской
помощи" Минздрава КБР, 13 отделениями
скорой медицинской помощи при
центральных районных больницах, ГБУЗ
"Межрайонная многопрофильная
больница", ГБУЗ "Участковая
больница" с. Эльбрус", ГБУЗ
"Районная больница" с. Заюково, ГКУЗ
"Психоневрологический диспансер"
Минздрава КБР.
Учреждения службы скорой медицинской
помощи оказывают скорую, в том числе
скорую специализированную, медицинскую
помощь вне медицинской организации,
медицинскую эвакуацию больных из
лечебно-профилактических учреждений, а
также пострадавших в результате
чрезвычайных ситуаций и стихийных
бедствий.
Служба ориентирована не только на
транспортировку больного до стационара
и поддержание жизненных функций, но и на
оказание экстренной и неотложной
медицинской помощи, а также
реанимационных мероприятий на месте
чрезвычайного происшествия.
В целях оказания доступной,
своевременной и качественной скорой
медицинской помощи в отдаленных от
центральных районных больниц населенных
пунктах организованы круглосуточные
дежурства фельдшерских бригад.
На станции и в отделениях скорой
медицинской помощи республики работают
113 врачей (2019 г. - 115 врачей), 582 средних
медицинских работника (2019 г. - 575).
Обеспеченность населения врачами скорой
медицинской помощи составляет 1,3 (2019 г. -
1,3), фельдшерами 6,7 (2019 г. - 6,6) на 10000
населения, по Российской Федерации
обеспеченность населения врачами СМП -
0,75 на 10000 населения.
За 2020 год общее число обращений за
медицинской помощью на станциях и в
отделениях скорой медицинской помощи
составило 280517 обращений (2019 г. - 288735).
Амбулаторные обращения в 2020 году - 14515
(5,2%), в 2019 г. - 15545 (5,4%). Число лиц, которым
оказана скорая медицинская помощь при
выездах, составляет 266002 (2019 г. - 273190).
Время ожидания прибытия машины скорой
медицинской помощи на место вызова в
среднем составило 15,5 мин. (2019 г. - 15,5 мин.).
Среднее время оказания медицинской
помощи составляет 30 минут, что связано с
проведением расширенного спектра
обследований больного и проведением
лечебно-диагностических мероприятий
выездными бригадами на месте (проведение
ингаляций кислородом,
электрокардиограмма, глюкометрия и т.д.).
Процент расхождения диагнозов скорой
медицинской помощи с диагнозами
стационаров в 2020 г. составил 0,9% (2019 - 1,2%).
Процент госпитализации в стационары в 2020
году составил 91,8% (2019 г. - 90,5%).
Специализированными реанимационными и
педиатрическими бригадами СМП оказана
медицинская помощь: реанимационной
бригадой - 6290 лицам (2019 г. - 7787),
педиатрической бригадой - 4984 лицам (2019 г. -
5356).
Число выездов бригад скорой медицинской
помощи по поводу дорожно-транспортных
происшествий (далее - ДТП) в 2020 г.
составляет 768 выездов (2019 г. - 789). После
оказания необходимого объема экстренной
медицинской помощи госпитализировано в
травмоцентры первого и третьего уровней
581 человек (2019 г. - 595 чел.).
Обновление парка сертифицированных
автомобилей скорой медицинской помощи в
Кабардино-Балкарской Республике в
период 2016 - 2019 годов осуществлялось в
рамках реализации распоряжений
Правительства Российской Федерации от
10.08.2016 N 1695-р "О направлении бюджетных
ассигнований, предусмотренных Минфину
России в целях осуществления закупки
автомобилей скорой медицинской помощи в
2016 году для нужд организаций,
определенных Минздравом России в
субъектах Российской Федерации", от
14.09.2016 N 1941-р "О направлении бюджетных
ассигнований Минпромторгу России в
целях осуществления закупки автомобилей
скорой медицинской помощи в 2016 году для
нужд организаций, определенных
Минздравом России в субъектах
Российской Федерации в соответствии с
распределением потребности субъектов
Российской Федерации в автомобилях
скорой медицинской помощи", от 06.09.2017 N
1922-р "О закупке автомобилей скорой
медицинской помощи российского
производства", от 05.09.2018 N 1856-р "О
закупке школьных автобусов и
автомобилей скорой медицинской
помощи", от 27.10.2018 N 2318-р "О закупке
школьных автобусов и автомобилей скорой
медицинской помощи в 2018 году", от 03.09.2019
N 1963-р "Об обновлении парка автомобилей
скорой медицинской помощи и школьных
автобусов в субъектах Российской
Федерации".
За указанный период в рамках реализации
названных распоряжений
Кабардино-Балкарской Республикой
получено 78 автомобилей скорой
медицинской помощи.
Приложение N 1
2. Основные показатели деятельности
службы скорой медицинской помощи
Кабардино-Балкарской Республики
Общее количество вызовов скорой
медицинской помощи, выполненных
выездными бригадами скорой медицинской
помощи в 2020 г., составило 269063 (в 2019 г. - 268898,
в 2018 г. - 279352), среди них доля вызовов
скорой медицинской помощи в экстренной
форме в 2020 г. - 63% (в 2019 г., в 2018 г. - 65%) и доля
вызовов скорой медицинской помощи в
неотложной форме в 2020 г. - 35% (в 2019 г. - 32%, в
2018 г. - 35%).
Доля вызовов скорой медицинской помощи
со временем доезда выездной бригады
скорой медицинской помощи до пациента
менее 20 минут из общего количества
вызовов скорой медицинской помощи,
выполненных выездными бригадами скорой
медицинской помощи в 2020 г., составила 90% (в
2019 г. - 97,3, в 2018 г. - 96%).
Доля автомобилей скорой медицинской
помощи старше 5 лет из общего числа
автомобилей скорой медицинской помощи
по итогам 2020 г. - 35% (в 2019 г. - 27%, в 2018 г. - 31%).
Доля пациентов с острым коронарным
синдромом с подъемом сегмента ST,
получивших тромболитическую терапию при
оказании скорой медицинской помощи в
немедицинской организации, из общего
числа пациентов с острым коронарным
синдромом с подъемом сегмента ST,
нуждавшихся в проведении
тромболитической терапии при оказании
скорой медицинской помощи в
немедицинской организации, - 0%.
Доля пациентов с острым коронарным
синдромом и с острым нарушением
мозгового кровообращения, доставленных
выездными бригадами скорой медицинской
помощи в первичные сосудистые отделения
и региональные сосудистые центры, из
общего числа пациентов с острым
коронарным синдромом и с острым
нарушением мозгового кровообращения,
которым была оказана скорая медицинская
помощь вне медицинской организации
выездными бригадами скорой медицинской
помощи в 2020 г., составила 96,4% (в 2019 г. 97,3%, в
2018 г. 96,1%).
Доля пациентов, эвакуированных по
медицинским показаниям в первые сутки с
момента поступления из медицинских
организаций, где отсутствует
возможность оказания необходимой
экстренной медицинской помощи, в
медицинские организации 2-го и 3-го
уровней в рамках трехуровневой системы
здравоохранения, из общего числа
пациентов, доставленных по экстренным
показаниям в медицинские организации,
где отсутствует возможность оказания
необходимой экстренной медицинской
помощи (н/д).
Доля вызовов (обращений) для оказания
медицинской помощи в неотложной форме,
переданных из станций (отделений) скорой
медицинской помощи для исполнения в
отделения неотложной медицинской
помощи, из общего числа вызовов
(обращений) для оказания медицинской
помощи в неотложной форме, поступивших
на станции (отделения) скорой
медицинской помощи в 2020 г., - 21,3% (в 2018 г. -
14,1%, в 2019 г. - 30%).
Доля станций (отделений) скорой
медицинской помощи, оснащенных
медицинскими информационными системами,
обеспечивающими автоматизацию работы
станций (отделений) скорой медицинской
помощи, из общего количества станций
(отделений) скорой медицинской помощи
составила в 2020 г. - 8,3% (в 2019 г. - 8,3%, в 2018 г. -
8,3%).
Показатель смертности населения
вследствие ДТП по итогам 2020 г. составила
9,2 на 100 тыс. населения (в 2019 г. - 5,6 на 100 тыс.
населения, в 2018 г. - 7,2 на 100 тыс.
населения).
Общее число погибших вследствие ДТП по
итогам 2020 г. составило 80 чел. (в 2019 г. - 78
чел., в 2018 г. - 62 чел.).
Доля пострадавших вследствие ДТП,
доставленных выездными бригадами скорой
медицинской помощи в стационары, где
сформированы травмоцентры 1 и 2 уровней,
из общего числа пострадавших вследствие
ДТП, доставленных выездными бригадами
скорой медицинской помощи в стационары,
где сформированы травмоцентры и где не
сформированы травмоцентры, в 2020 г. - 72,6% (в
2019 г. - 75,4%, в 2018 г. - 78%).
Доля вызовов скорой медицинской помощи
со временем доезда выездной бригады
скорой медицинской помощи до места ДТП
менее 20 минут из общего количества
вызовов скорой медицинской помощи на
место ДТП, выполненных выездными
бригадами скорой медицинской помощи, по
итогам 2020 г. составила 98,2% (в 2019 г. - 98,6%, в
2018 г. - 99,7%).
3. Сведения о количестве структурных
подразделений, количестве выездных
бригад СМП в каждом муниципальном
районе
Районы |
Кол-во населения |
Кол-во суточных бригад | ||||
|
2018 |
2019 |
2020 |
2018 |
2019 |
2020 |
Нальчик |
264753 |
265635 |
266116 |
19 |
19 |
18 |
Баксанский |
87778 |
88012 |
88221 |
11 |
10 |
11 |
Урванский (ММБ) |
102393 |
103359 |
104029 |
9 |
9 |
9 |
Зольский |
49535 |
49544 |
49557 |
7 |
7 |
7 |
Прохладненский |
102551 |
103051 |
103680 |
10 |
11 |
10 |
Терский |
50815 |
50612 |
50715 |
5 |
5 |
5 |
Майский |
38936 |
38685 |
38638 |
3 |
3 |
4 |
Чегемский |
68989 |
69149 |
69360 |
6 |
6 |
6 |
Черекский |
23800 |
23830 |
23890 |
3 |
3 |
3 |
Эльбрусский |
35718 |
35839 |
35718 |
3 |
3 |
3 |
с.п. Эльбрус |
5190 |
5195 |
5192 |
1 |
1 |
1 |
с.п. Заюково |
30026 |
27739 |
30399 |
5 |
4 |
5 |
4. Сведения о санитарной авиации в
Кабардино-Балкарской Республике
В настоящее время санитарная авиация при
оказании экстренной медицинской помощи
и медицинской эвакуации на территории
Кабардино-Балкарской Республики не
используется.
Скорая медицинская помощь и медицинская
эвакуация осуществляется специалистами
ГБУЗ "Кабардино-Балкарский центр
медицины катастроф и скорой медицинской
помощи" наземным санитарным
транспортом.
Авиационная инфраструктура в КБР
представлена действующим международным
аэропортом в г. Нальчик, который можно
использовать для нужд санитарной
авиации (вертолета). А также имеется
вертолетная площадка при ГБУЗ "РКБ".
Сведения о приспособленных для посадки
воздушного судна местах в разрезе
каждого муниципального района (с
приложением картографических
материалов и схем).
При создании санитарной авиации в
Кабардино-Балкарской Республике
координация санитарно-авиационной
эвакуации будет осуществляться ГБУЗ
"Кабардино-Балкарский центр медицины
катастроф и скорой медицинской
помощи".
Медицинская эвакуация осуществляется
автомобилями АСМП класса C отделением
ОЭКМП и МЭ ГБУЗ "КБЦМК и СМП"
(наземным транспортом)
ОЭКМП и МЭ |
2018 |
2019 |
2020 |
Количество заявок, из них выполнено: |
895 |
875 |
834 |
- санитарным транспортом |
871 |
833 |
792 |
- по телефону |
24 |
42 |
42 |
Эвакуировано, из них: |
375 |
322 |
394 |
- региональные транспортировки |
336 |
281 |
347 |
- федеральные транспортировки |
39 |
41 |
47 |
Число консультаций, из них: |
618 |
583 |
423 |
- по телефону |
24 |
42 |
42 |
- очных |
594 |
541 |
381 |
Выезды специалистов в районы, из них: |
533 |
546 |
342 |
Урванский район |
91 |
105 |
58 |
Чегемский район |
35 |
42 |
28 |
Баксанский район |
83 |
69 |
70 |
Майский район |
48 |
50 |
42 |
Прохладненский район |
135 |
116 |
51 |
Терский район |
44 |
60 |
48 |
Зольский район |
28 |
16 |
11 |
Эльбрусский район |
57 |
71 |
20 |
Черекский район |
3 |
2 |
0 |
Заюково |
1 |
4 |
0 |
Лескенский район |
8 |
9 |
12 |
Кабардино-Балкарская Республика в
проектах по санитарной авиации в
предыдущие периоды участия не
принимала.
IV. Цели, задачи и приоритетные
направления реализации Стратегии
Развитие системы оказания скорой
медицинской помощи с использованием
санитарной авиации в субъекте
Российской Федерации в формате 24/7 на
основе единой службы скорой медицинской
помощи и медицины катастроф в
трехуровневой системе оказания
медицинской помощи в экстренной форме.
Целевые показатели
1. Число лиц (пациентов), дополнительно
эвакуированных с использованием
санитарной авиации (ежегодно, человек),
не менее:
2020 год - 0 человек
2021 год - 55 человек
2022 год - 55 человек
2023 год - 55 человек
2024 год - 55 человек.
2. Доля лиц, госпитализированных по
экстренным показаниям в течение первых
суток, от общего числа больных, к которым
совершены вылеты, %:
2020 год -
2021 год -
2022 год -
2023 год -
2024 год -
Задачи
1. Формирование регионального центра
скорой медицинской помощи и медицины
катастроф.
2. Создание единой региональной системы
диспетчеризации скорой медицинской
помощи.
3. Формирование медицинских округов с
учетом численности, плотности и иных
особенностей распределения населения,
ориентируясь на среднюю численность
населения не менее 150 - 200 тыс. чел. в
каждом округе, объединяющем несколько
районов субъекта Российской Федерации.
4. Формирование динамической
маршрутизации, учитывающей актуальное
состояние и мощности системы
здравоохранения субъекта Российской
Федерации.
5. Организация работы санитарной авиации
в субъекте Российской Федерации в
формате "24/7" к концу 2024 года.
6. Выполнение не менее 55 вылетов в год по
всей территории Российской Федерации
дополнительно к вылетам, выполняемым за
счет бюджетов субъектов Российской
Федерации, к концу 2024 года.
7. Поэтапное увеличение численности
бригад скорой медицинской помощи и
доведение их до нормативных значений в
соответствии с методическими
рекомендациями, разработанными главным
внештатным специалистом Минздрава по
скорой медицинской помощи С.Ф. Багненко
(одна бригада скорой медицинской помощи
на 10000 населения).
8. Модернизация медицинских организаций,
на базе которых будут сосредоточены все
службы экстренного реагирования:
хирургия, кардиология, неврология,
травматология, акушерство-гинекология.
9. Дооснащение первичных сосудистых
отделений ангиографами для проведения
рентгенэндоваскулярных вмешательств на
сердце и сосудах головного мозга.
V. Ожидаемые результаты
1. Сформирован региональный центр скорой
медицинской помощи и медицины катастроф
на основе одного юридического лица, на
который будет возложена ответственность
за организацию медицинской эвакуации, в
том числе санитарно-авиационной
эвакуации, пациентов на всей территории
субъекта Российской Федерации.
2. Внедрена единая региональная
информационная система управления
службой скорой медицинской помощи,
интегрированная с медицинской
информационной системой субъекта
Российской Федерации, включенная в
ЕГИСЗ.
3. Сформированы медицинские округа с
учетом особенностей распределения
населения, ориентируясь на среднюю
численность населения не менее 150 - 200 тыс.
чел. в каждом округе, объединяющем
несколько районов субъекта Российской
Федерации (в зависимости от численности
проживающего населения, наличия
медицинской и транспортной
инфраструктуры, климато-географических
особенностей районов), в которых созданы
межмуниципальные центры
специализированной медицинской помощи
(межрайонные центры второго уровня).
4. Организована работа санитарной
авиации в субъекте Российской Федерации
с возможностью эвакуации пациентов из
всех районов субъекта Российской
Федерации в круглосуточном режиме.
5. Выполнено не менее 55 вылетов
санитарной авиации дополнительно к
вылетам, осуществляемым за счет
собственных средств бюджетов субъектов
Российской Федерации ежегодно, до конца
2024 года.
6. Строительство или реконструкция
вертолетных (посадочных) площадок при
медицинских организациях, в первую
очередь при медицинских организациях
второго и третьего уровня по
трехуровневой системе здравоохранения,
или в непосредственной близости от них.
7. Осуществлены экстренные медицинские
эвакуации тяжелых больных в медицинские
организации II - III уровня с
использованием санитарной авиации:
8. 2020 год - человек
9. 2021 год - человек
10. 2022 год - человек
11. 2023 год - человек
12. 2024 год - человек.
III. Мероприятия по развитию санитарной
авиации на период до 2024 года
1. План-график основных этапов
объединения всех медицинских
организаций и структурных подразделений
медицинских организаций, оказывающих
скорую медицинскую помощь, и
территориального центра медицины
катастроф.
2. План-график внедрения единой
региональной информационной системы
управления службой скорой медицинской
помощи, интегрированной с медицинской
информационной системой субъекта
Российской Федерации.
3. Стратегическое планирование
организации медицинской помощи с
формированием медицинских округов,
учитывая особенности распределения
населения (при рекомендованной
численности населения не менее 150 - 200 тыс.
чел. в каждом округе), объединяющих
несколько районов субъекта Российской
Федерации.
4. Формирование динамической
маршрутизации пациентов, эвакуируемых в
том числе с использованием санитарной
авиации, включая как медицинские
организации третьего уровня, так и
межрайонные центры второго уровня.
5. Оценка объема годовой потребности
субъекта Российской Федерации в
санитарно-авиационной эвакуации.
6. Оценка дополнительной потребности в
кадрах для работы санитарной авиации,
включая оценку числа физических лиц,
которых дополнительно необходимо
направить на обучение по направлению
подготовки авиамедицинских бригад.
7. Оценка количества необходимых точек
базирования воздушных судов (самолетов,
вертолетов), используемых на территории
субъекта Российской Федерации, с целью
обеспечения потребности в
санитарно-авиационной эвакуации на всей
территории.
8. План по строительству или
реконструкции вертолетных (посадочных)
площадок при медицинских организациях, в
первую очередь при медицинских
организациях второго и третьего уровня
по трехуровневой системе
здравоохранения, или в непосредственной
близости от них до 2024 года в разрезе
муниципальных районов.
Приложение N 2
Основные показатели деятельности
санитарной авиации в
Кабардино-Балкарской Республике
- Санитарная авиация в
Кабардино-Балкарской Республике в
период с 2010 по настоящее время не
использовалась
- Использовалась ли?
- Если использовалась, то с применением
какой авиационной техники
(самолеты/вертолеты)
- Число вылетов и количество
эвакуированных пациентов в разбивке по
годам и типам используемых воздушных
судов (согласно таблице)
Год |
Число вылетов, всего |
Из них внутри субъекта |
Вылеты за пределы субъекта |
Вылеты самолетами |
Вылеты вертолетами |
Эвакуировано пациентов, всего |
Из них детей, включая детей до года |
Авиакомпания, выполнявшая вылеты |
2010 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2020 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Расположение (структурное подчинение) и
подчинение отдела
(отделения/организации), обеспечивающего
оказание медицинской помощи при
проведении санитарно-авиационной
эвакуации (медицинские бригады)
- Расположение (структурное подчинение) и
подчинение отдела
(отделения/организации), обеспечивающего
организацию (диспетчеризацию)
санитарно-авиационной эвакуации
(диспетчеры, фельдшеры по приему и
передаче вызовов)
Участие субъекта Российской Федерации в
приоритетном проекте "Развитие
санитарной авиации" в 2017 - 2018 годах,
результаты приоритетного проекта
согласно таблице
Год |
Дата начала полетов |
Число вылетов в рамках проекта |
Число эвакуированных пациентов в рамках проекта |
Из них дети |
Из них дети до 1 года |
Сумма фактически потраченных федеральных средств |
Сумма фактически потраченных средств из бюджета субъекта на софинансирование |
2017 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2018 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Число медицинских работников
(физических лиц), прошедших обучение по
направлению "Подготовка
авиамедицинских бригад" в ВЦМК
"Защита" (согласно таблице)
Год |
Число лиц, прошедших обучение |
2013 |
36 чел. (18 врачей + 18 м/б анест.) |
2015 |
|
2016 |
|
2017 |
|
2018 |
|
2019 |
|
Всего на момент подготовки документа лиц с действующими сертификатами |
|
- Количество сформированных
авиамедицинских бригад (в понимании
данного термина в соответствии с
приказом Минздрава России от 20 июня 2013 г.
N 388н "Об утверждении Порядка оказания
скорой, в том числе скорой
специализированной, медицинской
помощи"), а также сведения,
характеризующие режим и порядок их
работы (на базе какой медицинской
организации, число и специализация лиц,
включенных в состав бригады, постоянное
ли формирование или нет, график и
характер дежурства бригад)
- Количество и профиль выездных бригад
скорой медицинской помощи, участвующих в
проведении санитарно-авиационной
эвакуации, но не прошедших обучение как
авиамедицинские, а также сведения,
характеризующие режим и порядок их
работы согласно таблице
Профиль бригад |
Количество бригад |
Число физических лиц в составе бригады при выполнении санитарно-авиационной эвакуации |
Место формирования (прикрепления) бригады |
График дежурства бригад по санитарной авиации |
Характер дежурства бригад (на дому, в мед. организации и т.д.) |
общепрофильные врачебные бригады |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
специализированные бригады анестезиологии-реанимации |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
общепрофильные фельдшерские бригады |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
специализированные бригады анестезиологии-реанимации педиатрические |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
специализированные педиатрические бригады |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
специализированные психиатрические бригады |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- Сведения о немедицинском персонале,
обеспечивающем работу медицинской
организации или ее структурного
подразделения, отвечающего за
осуществление санитарно-авиационной
эвакуации
- Сведения о средствах, включая
транспорт, которыми располагают
медицинские организации, отвечающие за
осуществление санитарно-авиационной
эвакуации, как на праве собственности,
так и в оперативном управлении (с
уточнением)
- Сведения о наличии единого
программного комплекса, обеспечивающего
прием и передачу вызовов скорой
медицинской помощи (с указанием названия
используемого программного
обеспечения), степени его интеграции со
службой 112, с телефонией, сведения об
интеграции программного комплекса с
организацией, обеспечивающей
организацию санитарно-авиационной
эвакуации
- Сведения об использовании в системе
здравоохранения субъекта при оказании
скорой, в том числе скорой
специализированной, медицинской помощи
телемедицинских технологий, наличие
дистанционных консультационных и
мониторинговых центров.