Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 июля 2021 года N 343-п


Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, или субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно

(с изменениями на 1 апреля 2024 года)

(в ред. постановлений Администрации Волгоградской области от 14.02.2022 N 64-п, от 27.06.2022 N 369-п, от 01.12.2022 N 725-п, от 14.07.2023 N 491-п, от 01.04.2024 N 224-п)



В соответствии со статьями 78 и 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Волгоградской области от 04 июля 2008 г. N 1720-ОД "О развитии малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области" Администрация Волгоградской области постановляет:


(в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 01.04.2024 N 224-п)


1. Предоставлять гранты в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, или субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно.


(п. 1 в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 27.06.2022 N 369-п)


2. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, или субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно.


(п. 2 в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 27.06.2022 N 369-п)


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор
Волгоградской области
А.И.БОЧАРОВ



Утвержден
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 09 июля 2021 г. N 343-п



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ВКЛЮЧЕННЫМ В РЕЕСТР СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ИЛИ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, СОЗДАННЫМ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ В ВОЗРАСТЕ ДО 25 ЛЕТ ВКЛЮЧИТЕЛЬНО

(в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 01.04.2024 N 224-п)


1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок определяет условия, цели и порядок предоставления грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно (далее именуются - гранты).


1.2. Получателями грантов являются:


субъекты малого или среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в сфере социального предпринимательства, сведения о которых как о социальных предприятиях внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в порядке, установленном в соответствии с частью 3 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее именуются - социальные предприятия);


индивидуальные предприниматели в возрасте до 25 лет включительно и юридические лица, доля (суммарная доля) участия в уставном (складочном, акционерном) капитале которых одного или нескольких физических лиц в возрасте до 25 лет включительно превышает 50 процентов, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее именуются - молодые предприниматели).


1.3. Гранты предоставляются социальным предприятиям и молодым предпринимателям по результатам отбора, проводимого в форме конкурса в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка (далее именуется - конкурс).


1.4. Грант предоставляется в целях финансового обеспечения части расходов, направленных на реализацию проекта, представляемого социальным предприятием или молодым предпринимателем на конкурс (далее именуется - проект), в соответствии с детализированным перечнем затрат, связанных с реализацией проекта (далее именуется - перечень затрат), по следующим статьям расходов:


аренда нежилого помещения;


ремонт нежилого помещения, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимого для ремонта помещения;


аренда и (или) приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели);


выплата по передаче прав на франшизу (паушальный платеж);


технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение);


оплата коммунальных услуг и услуг электроснабжения;


оформление результатов интеллектуальной деятельности;


приобретение основных средств (за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей);


переоборудование транспортных средств для перевозки маломобильных групп населения, в том числе инвалидов;


оплата услуг связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет;


оплата услуг по созданию, технической поддержке, наполнению, развитию и продвижению проекта в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет [услуги хостинга, расходы на регистрацию доменных имен в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и продление регистрации, расходы на поисковую оптимизацию, услуги и (или) работы по модернизации и (или) продвижению сайта и аккаунтов в социальных сетях];


приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению, расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации программного обеспечения, расходы по сопровождению программного обеспечения);


приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции и оказания услуг;


уплата первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга и (или) лизинговых платежей, за исключением уплаты первого взноса (аванса) и лизинговых платежей по договору лизинга, сублизинга, в случае если предметом договора является транспортное средство;


реализация мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, включая мероприятия, связанные с обеспечением выполнения санитарно-эпидемиологических требований.


Дополнительно к расходам, указанным в абзацах втором - шестнадцатом настоящего пункта, грант социальным предприятиям предоставляется в целях финансового обеспечения связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства расходов на приобретение комплектующих изделий при производстве и (или) реализации медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов.


Получателю гранта запрещается осуществлять за счет предоставленного гранта расходы, связанные:


с уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов;


с уплатой процентов по займам, предоставленным государственными микрофинансовыми организациями;


с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в кредитных организациях.


1.5. Гранты предоставляются в рамках реализации регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" государственной программы Волгоградской области "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 23 января 2017 г. N 14-п.


1.6. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год, является комитет экономической политики и развития Волгоградской области (далее именуется - Комитет).


1.7. Гранты предоставляются за счет собственных средств областного бюджета, а также за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета.


1.8. Гранты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету в установленном порядке, с учетом принятых и неисполненных обязательств на предоставление грантов в отчетном финансовом году и годах, предшествующих отчетному финансовому году, в соответствии со сводной бюджетной росписью.


1.9. За счет гранта не могут быть профинансированы расходы, которые были ранее просубсидированы или иным образом компенсированы за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.


1.10. Для предоставления гранта по результатам конкурса между получателем гранта и Комитетом в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка заключается соглашение о предоставлении гранта (далее именуется - Соглашение) [дополнительное соглашение к Соглашению (далее именуется - дополнительное соглашение)].


Соглашение или дополнительное соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее именуется - система "Электронный бюджет") в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.


1.11. Грант может быть предоставлен повторно, но не чаще одного раза в три года с момента заключения Соглашения в случае достижения получателем гранта значения результата предоставления гранта.


1.12. Информация о грантах размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее именуется - Единый портал) (в разделе Единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.



2. Проведение конкурса


2.1. Конкурс проводится с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет" на сайте https://promote.budget/gov/ru/.


2.2. Органом, уполномоченным на проведение конкурса, является Комитет.


Отдельные полномочия в рамках проведения конкурса реализуются государственным автономным учреждением Волгоградской области "Мой бизнес" (далее именуется - ГАУ ВО "Мой бизнес").


2.3. Комитет:


принимает решение о проведении конкурса в форме приказа;


утверждает форму заявления о предоставлении гранта;


формирует и размещает в системе "Электронный бюджет" объявление о проведении конкурса;


формирует конкурсную комиссию по оценке конкурсных заявок по направлениям "молодежное предпринимательство" и "социальное предпринимательство" (далее именуется - конкурсная комиссия), утверждает ее состав и положение о конкурсной комиссии;


утверждает форму оценочной ведомости заявок на участие в конкурсе (далее именуются - заявки);


формирует протокол подведения итогов конкурса;


принимает решение об отмене конкурса;


признает конкурс несостоявшимся;


принимает решение о предоставлении гранта победителю конкурса и включении его в реестр получателей гранта;


заключает с получателями грантов Соглашения.


2.4. ГАУ ВО "Мой бизнес":


1) обеспечивает распространение информации о проведении конкурса, в том числе через средства массовой информации и информационно-телекоммуникационную сеть Интернет;


2) разъясняет участникам конкурса положения объявления о проведении конкурса;


3) обеспечивает получение документов в отношении участников конкурса в порядке межведомственного информационного взаимодействия;


4) осуществляет рассмотрение заявок на соответствие их требованиям, установленным настоящим Порядком;


5) принимает решения:


о признании заявки надлежащей и допуске заявки к оценке конкурсной комиссией;


об отклонении заявки и об отказе участнику конкурса в предоставлении гранта;


6) размещает информацию о причинах отклонения заявок;


7) обеспечивает работу конкурсной комиссии;


8) формирует протокол вскрытия заявок и протокол рассмотрения заявок.


2.5. Конкурсная комиссия:


осуществляет оценку заявок в соответствии с критериями оценки заявок, указанными в приложении к настоящему Порядку (далее именуются - критерии оценки);


определяет победителей конкурса.


2.6. Объявление о проведении конкурса формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комитета (уполномоченного им лица), публикуется на Едином портале, размещается на официальном сайте Комитета в составе портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу www.economics.volgograd.ru (далее именуется - официальный сайт Комитета) и включает в себя следующую информацию:


способ проведения отбора для предоставления грантов в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка;


дату начала подачи, а также дату окончания приема заявок;


наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон Комитета;


результат предоставления гранта;


доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет";


требования к участникам конкурса, предъявляемые в соответствии с настоящим разделом, а также перечень документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;


категории получателей гранта и критерии оценки заявок;


порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;


порядок отзыва заявок;


порядок внесения изменений в заявки, а также условия внесения изменений в заявку до окончания срока приема заявок после формирования участником конкурса в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки;


порядок рассмотрения и оценки заявок в соответствии с настоящим разделом;


информацию об отсутствии возможности возврата заявок на доработку;


порядок отклонения заявок, а также основания для их отклонения;


объем распределяемых в рамках конкурса средств, порядок расчета размера гранта, правила распределения гранта по результатам конкурса;


порядок предоставления участникам конкурса разъяснения положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока предоставления таких разъяснений;


срок, в течение которого победители конкурса должны подписать Соглашение;


условие признания победителя конкурса уклонившимся от заключения Соглашения;


сроки размещения протокола подведения итогов конкурса на Едином портале, а также на официальном сайте Комитета.


2.7. Объявление о проведении конкурса размещается Комитетом не позднее одного календарного дня до даты начала подачи заявок и не позднее 30 календарных дней до дня окончания приема заявок.


2.8. Конкурс может быть отменен по решению Комитета. Объявление об отмене конкурса, содержащее информацию о причинах отмены конкурса, формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комитета (уполномоченного им лица) и размещается на Едином портале не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок.


Участники конкурса информируются об отмене проведения конкурса в системе "Электронный бюджет" и на официальном сайте Комитета.


Конкурс считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на Едином портале.


2.9. Требования, которым должен соответствовать участник конкурса:


1) на первое число месяца подачи заявки:


отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий (грантов), бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Волгоградской областью;


участник конкурса - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник конкурса - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;


участник конкурса - юридическое лицо не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее именуются - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;


участник конкурса не является получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Волгоградской области на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка;


участник конкурса не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;


участник конкурса не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;


участник конкурса не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";


участник конкурса не является кредитной организацией, страховой организацией, инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом, участником соглашений о разделе продукции, лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса, производства и (или) реализации подакцизной продукции, добычи и (или) реализации полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;


2) на дату подачи заявки:


сведения о признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства с 10 июля по 31 декабря текущего календарного года (для участников конкурса - социальных предприятий);


непризнание участника конкурса допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевое использование средств поддержки, в течение трех лет, предшествующих дате подачи заявки;


прохождение участником конкурса, впервые признанным социальным предприятием, обучения в рамках обучающей программы или акселерационной программы по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства, организованной Центром поддержки предпринимательства ГАУ ВО "Мой бизнес", Центром инноваций социальной сферы ГАУ ВО "Мой бизнес" или акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", не ранее чем в течение года до даты подачи заявки, или реализация участником конкурса, подтвердившим статус социального предприятия, ранее созданного проекта в сфере социального предпринимательства;


прохождение молодым предпринимателем и (или) физическим лицом, заинтересованным в начале осуществления предпринимательской деятельности, обучения в рамках обучающей программы или акселерационной программы по направлению осуществления предпринимательской деятельности, организованной Центром поддержки предпринимательства ГАУ ВО "Мой бизнес", Центром инноваций социальной сферы ГАУ ВО "Мой бизнес" или акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", не ранее чем в течение года до даты подачи заявки;


3) на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего дате подачи документов для получения гранта и (или) следующего за датой подачи документов для получения гранта (включая соответствующую дату подачи таких документов), но не позднее даты окончания приема заявок, или в течение периода, равного 11 календарным дням, следующего за датой после приема документов для получения гранта, у участника конкурса отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающая 3 тыс. рублей;


4) участник конкурса осуществляет деятельность на территории Волгоградской области;


5) наличие на счете участника конкурса собственных средств в размере не менее 25 процентов от размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта, либо наличие подтвержденного решения о предоставлении денежных средств кредитной организацией (заимодавцем) на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего дате подачи заявки;


6) соответствие участника конкурса требованиям, установленным подпунктами 1 - 5 настоящего пункта, на дату рассмотрения заявки.


2.10. Для участия в конкурсе социальное предприятие, молодой предприниматель в течение срока, указанного в объявлении о проведении конкурса:


1) формирует в электронной форме заявку посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";


2) представляет в системе "Электронный бюджет" электронные копии следующих документов, полученных в результате сканирования документов на бумажном носителе:


а) заявления на участие в конкурсе по форме, утвержденной приказом Комитета, включающего в том числе следующие сведения:


наименование проекта, информацию о проекте;


значение предложенного участником конкурса результата предоставления гранта;


информацию о банковских реквизитах расчетного счета для перечисления гранта, открытого участником конкурса в учреждении Центрального банка Российской Федерации или российской кредитной организации (далее именуется - расчетный счет);


б) сведений о потребности в гранте по форме, утвержденной приказом Комитета;


в) перечня затрат;


г) документов, подтверждающих факт осуществления деятельности на территории Волгоградской области:


документов, подтверждающих наличие у участника конкурса нежилых помещений для ведения деятельности на территории Волгоградской области, в случае если право на помещения не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (копии договоров аренды, безвозмездного пользования или иных документов, подтверждающих право на объект недвижимого имущества) (при наличии у участника конкурса указанных нежилых помещений);


документов, подтверждающих приобретение (реализацию) товаров (работ, услуг), из содержания которых усматривается, что местом осуществления соответствующих хозяйственных операций является территория Волгоградской области (при наличии);


трудовых договоров с указанием места работы работников на территории Волгоградской области (при наличии);


иных подобных документов, подтверждающих факт осуществления деятельности на территории Волгоградской области (при наличии);


д) заверенной кредитной организацией справки (выписки) по счету участника конкурса, подтверждающей наличие на счете участника конкурса собственных средств в размере не менее 25 процентов от размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта, на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего дате подачи заявки, либо гарантийного письма кредитной организации (заимодавца), подтверждающего решение о предоставлении денежных средств, достаточных для соблюдения условия предоставления гранта, предусмотренного подпунктом 3.1.3 пункта 3.1 настоящего Порядка, в случае предоставления гранта;


е) страниц паспорта гражданина Российской Федерации со сведениями о личности владельца паспорта и с отметкой о регистрации гражданина по месту жительства [для участников конкурса - молодых предпринимателей, в том числе индивидуальных предпринимателей, или учредителей (участников), или акционеров юридических лиц];


3) документа, подтверждающего прохождение обучения в рамках обучающей программы или акселерационной программы, организованной Центром поддержки предпринимательства ГАУ ВО "Мой бизнес", Центром инноваций социальной сферы ГАУ ВО "Мой бизнес" или акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (для участников конкурса, впервые признанных социальным предприятием, и участников конкурса - молодых предпринимателей);


4) доверенности (представляется в случае подписания заявки представителем по доверенности).


2.11. Электронные копии документов должны иметь распространенные форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.


2.12. Заявка содержит следующие сведения:


1) информацию об участнике конкурса:


наименование участника конкурса (для юридических лиц);


фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;


идентификационный номер налогоплательщика;


адрес юридического лица или адрес регистрации для индивидуального предпринимателя;


номер контактного телефона, почтовый и электронный адрес для направления юридически значимых сообщений;


информацию о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);


2) информацию и документы, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям пункта 2.9 настоящего Порядка;


3) информацию и документы, представляемые при проведении конкурса в процессе документооборота:


подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике конкурса, о подаваемой им заявке, а также об иной информации об участнике конкурса, связанной с соответствующим конкурсом и результатом предоставления гранта, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";


подтверждение согласия на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" (для физического лица).


2.13. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника конкурса или уполномоченного им лица.


В случае подписания заявки представителем по доверенности заявка подписывается простой электронной подписью подтвержденной учетной записи физического лица в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (для физических лиц).


2.14. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации.


2.15. Датой представления заявки считается день подписания заявки и присвоения ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".


2.16. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником конкурса в порядке, аналогичном порядку формирования заявок, указанному в абзаце первом пункта 2.10 настоящего Порядка.


2.17. Участник конкурса со дня размещения объявления о проведении конкурса на Едином портале и не позднее третьего рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в ГАУ ВО "Мой бизнес" не более трех запросов о разъяснении положений объявления о проведении конкурса путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.


2.18. ГАУ ВО "Мой бизнес" в ответ на запрос, указанный в пункте 2.17 настоящего Порядка, формирует в системе "Электронный бюджет" разъяснение положений объявления о проведении конкурса не позднее одного рабочего дня до дня завершения срока подачи заявок. Предоставленное ГАУ ВО "Мой бизнес" разъяснение положений объявления о проведении конкурса не должно изменять суть информации, содержащейся в таком объявлении.


2.19. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении конкурса, ГАУ ВО "Мой бизнес" в системе "Электронный бюджет" открывается доступ к поданным заявкам для их рассмотрения.


2.20. ГАУ ВО "Мой бизнес" не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в конкурсе заявках:


а) регистрационный номер заявки;


б) дату и время поступления заявки;


в) полное наименование участника конкурса - юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии) - индивидуального предпринимателя;


г) запрашиваемый участником конкурса размер гранта.


Протокол вскрытия заявок формируется на Едином портале автоматически, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя ГАУ ВО "Мой бизнес" (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" и размещается на Едином портале и на официальном сайте Комитета не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.


2.21. Проверка участника конкурса на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.9 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).


В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия участника конкурса требованиям, указанным в пункте 2.9 настоящего Порядка, производится путем проставления в электронном виде участником конкурса отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".


ГАУ ВО "Мой бизнес" не требует от участника конкурса представления документов и информации в целях подтверждения его соответствия требованиям при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у ГАУ ВО "Мой бизнес" имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник конкурса готов представить указанные документы и информацию ГАУ ВО "Мой бизнес" по собственной инициативе.


2.22. ГАУ ВО "Мой бизнес" в течение пяти рабочих дней со дня открытия доступа в системе "Электронный бюджет" к заявкам для их рассмотрения запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в отношении участника конкурса:


выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);


выписку из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;


выписку из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки;


выписку из Единого государственного реестра недвижимости;


справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.


2.23. Участник конкурса вправе представить документы, указанные в пункте 2.22 настоящего Порядка, самостоятельно, одновременно с подачей документов, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Порядка.


В этом случае запрос в порядке межведомственного информационного взаимодействия не осуществляется.


Представленные участником конкурса выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, Единого государственного реестра недвижимости должны быть выданы не ранее первого числа месяца подачи заявки.


Представленная участником конкурса справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, должна быть выдана по состоянию на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего дате подачи заявки.


В случае представления участником конкурса указанных выписок, справки, выданных без соблюдения сроков, установленных настоящим пунктом, ГАУ ВО "Мой бизнес" запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия в сроки, установленные пунктом 2.22 настоящего Порядка.


В случае получения в порядке межведомственного информационного взаимодействия сведений о наличии у участника конкурса задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, ГАУ ВО "Мой бизнес" в течение пяти рабочих дней со дня получения такой информации запрашивает в отношении участника конкурса в порядке межведомственного информационного взаимодействия в налоговом органе информацию о размере указанной задолженности.


2.24. ГАУ ВО "Мой бизнес" в течение 20 рабочих дней, следующих за днем открытия доступа к заявкам для их рассмотрения в системе "Электронный бюджет", в порядке очередности представления заявок:


рассматривает представленные участниками конкурса заявки и прилагаемые к ним документы на предмет соответствия участников конкурса категориям, критериям конкурса, условиям и требованиям, установленным настоящим Порядком, учитывая документы и информацию, полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также имеющиеся в ГАУ ВО "Мой бизнес";


принимает решение о признании заявки надлежащей и допуске заявки к оценке конкурсной комиссией либо об отклонении заявки и отказе в предоставлении гранта.


2.25. Основаниями для отклонения заявки и отказа в предоставлении гранта являются:


несоответствие участника конкурса требованиям и условиям, установленным пунктом 2.9 настоящего Порядка;


непредставление (представление не в полном объеме) участником конкурса документов, указанных в объявлении о проведении конкурса;


несоответствие представленных участником конкурса заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса;


представление документов, обязанность по представлению которых лежит на участнике конкурса, оформленных не по утвержденным Комитетом формам;


представление документов, обязанность по представлению которых лежит на участниках конкурса, с нарушением сроков, указанных в объявлении о проведении конкурса;


представление документов, указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка, неуполномоченным лицом;


недостоверность представленной участником конкурса информации;


несоответствие представленного участником конкурса проекта целям предоставления гранта, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка;


отсутствие лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.


Решение об отклонении заявки и отказе в предоставлении гранта принимается также в отношении затрат, указанных в пункте 1.9 настоящего Порядка, при несоблюдении условия, установленного пунктом 1.11 настоящего Порядка, и при неподписании получателем гранта Соглашения (дополнительного соглашения) в сроки, установленные настоящим Порядком [за исключением случаев, когда невозможность своевременного заключения Соглашения (дополнительного соглашения) вызвана действиями (бездействием) Комитета].


2.26. Решение о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении конкурса, принимается ГАУ ВО "Мой бизнес" на дату получения результатов проверки представленных участником конкурса информации и документов, поданных в составе заявки.


2.27. ГАУ ВО "Мой бизнес" не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок, указанного в пункте 2.24 настоящего Порядка:


1) подготавливает протокол рассмотрения заявок, который включает в себя информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику конкурса о признании его заявки надлежащей и о допуске заявки к оценке конкурсной комиссией или об отклонении его заявки и отказе в предоставлении гранта с указанием оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении гранта.


Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении конкурса, подписана усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника конкурса или уполномоченного им лица, а также отсутствуют основания для отклонения заявки и отказа в предоставлении гранта.


Протокол рассмотрения заявок формируется на Едином портале автоматически, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя ГАУ ВО "Мой бизнес" (уполномоченного им лица) и размещается в системе "Электронный бюджет", на Едином портале и на официальном сайте Комитета не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания;


2) размещает на официальном сайте Комитета информацию о дате, времени и месте проведения заседания конкурсной комиссии по оценке заявок, которое должно быть проведено не позднее 20 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявок и уведомляет участников конкурса письмом, которое направляется им на адрес электронной почты, указанный в заявке.


2.28. Конкурсная комиссия в установленные в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.27 настоящего Порядка сроки проводит заседание, на котором:


1) проводит в очном формате или в формате видео-конференц-связи собеседования с участниками конкурса с представлением презентационных материалов;


2) по итогам собеседований с участниками конкурса осуществляет оценку заявок.


Каждый член конкурсной комиссии оценивает заявки по критериям оценки заявок, указанным в приложении к настоящему Порядку, с применением балльной системы и с учетом весового значения каждого критерия. Количество баллов, выставляемых членом конкурсной комиссии по каждому из критериев оценки заявок, определяется путем умножения присвоенного значения членом конкурсной комиссии по данному критерию на его весовое значение. Результаты оценки заявок заносятся членами конкурсной комиссии в оценочную ведомость заявок по форме, утвержденной приказом Комитета.


Конкурсной комиссией составляется сводная оценочная ведомость заявок с указанием в отношении каждой заявки средних арифметических значений баллов по каждому критерию оценки заявок, выставленных членами конкурсной комиссии, и итоговой оценки.


Среднее арифметическое значение баллов по критерию оценки заявок определяется путем суммирования баллов, выставленных каждым членом конкурсной комиссии по соответствующему критерию оценки заявок, и последующего деления на число членов конкурсной комиссии.


Итоговая оценка заявки определяется путем суммирования средних арифметических значений баллов по всем критериям оценки заявок;


3) определяет победителей конкурса, набравших в сумме по итогам оценки заявки не менее 50 баллов.


2.29. Конкурс признается несостоявшимся в следующих случаях:


если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;


по результатам рассмотрения заявок к оценке заявок не допущен ни один участник конкурса;


по результатам оценки заявок конкурсной комиссией все участники конкурса набрали менее 50 баллов.


2.30. Комитет в течение 10 рабочих дней со дня проведения конкурсной комиссией оценки заявок:


1) формирует реестр участников конкурса с учетом набранного количества баллов (чем больше количество баллов, тем меньше порядковый номер участника конкурса в реестре, при равном количестве баллов меньший порядковый номер присваивается участнику конкурса, заявка которого зарегистрирована раньше);


2) принимает решение о предоставлении гранта победителю конкурса и включении его в реестр получателей гранта в порядке очередности, определенной реестром участников конкурса, либо об отказе в предоставлении гранта.


В предоставлении гранта отказывается в случаях:


непризнания участника конкурса победителем конкурса;


отсутствия лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Комитету в текущем финансовом году на предоставление гранта;


отказа победителя конкурса от получения гранта в пределах остатков лимитов бюджетных обязательств;


3) подписывает протокол подведения итогов конкурса, содержащий следующую информацию:


дату, время и место рассмотрения заявок;


дату, время и место оценки заявок;


информацию об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;


информацию об участниках конкурса, в отношении которых было принято решение об отклонении их заявок и отказе в предоставлении гранта с указанием причин отказа;


последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, решение о присвоении участникам конкурса порядковых номеров;


наименования получателей гранта, с которыми заключаются Соглашения, и размеры предоставляемых им грантов.


Протокол подведения итогов конкурса формируется на Едином портале автоматически, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комитета (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на Едином портале и на официальном сайте Комитета не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.



3. Условия и порядок предоставления грантов


3.1. Условия предоставления гранта:


3.1.1. Наличие расчетного счета.


3.1.2. Использование гранта получателем гранта на цели, предусмотренные пунктом 1.4 настоящего Порядка.


3.1.3. Использование получателем гранта средств гранта и собственных средств по направлениям, заявленным в перечне затрат, в течение шести месяцев со дня получения гранта (со дня поступления гранта на расчетный счет).


3.1.4. Осуществление получателем гранта за счет собственных средств расходов на цели, предусмотренные пунктом 1.4 настоящего Порядка, в размере не менее 25 процентов от общего объема расходов на реализацию проекта.


3.1.5. Достижение получателем гранта значения результата предоставления гранта.


Результатом предоставления гранта является сохранение по состоянию на 31 декабря года предоставления гранта и на 31 декабря трех последующих лет не менее 100 процентов постоянных рабочих мест от количества рабочих мест на дату подачи заявки, при этом руководитель юридического лица или индивидуальный предприниматель учитываются в качестве постоянных работников.


3.1.6. Согласие получателя гранта и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах], на осуществление в отношении них Комитетом проверок соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


3.1.7. Соблюдение получателем гранта - юридическим лицом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта, запрета на приобретение за счет полученного гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.


3.1.8. Представление получателем гранта:


отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант;


отчета о достижении значения результата предоставления гранта;


информации о финансово-экономических показателях деятельности получателя гранта.


3.1.9. Обязательство получателя гранта в течение трех лет, следующих за годом получения гранта:


осуществлять деятельность на территории Волгоградской области;


подтверждать статус социального предприятия (для получателей гранта - социальных предприятий);


не принимать решение о реорганизации, за исключением реорганизации в форме преобразования (для получателей гранта - юридических лиц).


3.1.10. Заключение получателем гранта и Комитетом в системе "Электронный бюджет" Соглашения.


3.2. В Соглашении указываются:


значение результата предоставления гранта;


условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в Соглашении;


запрет на приобретение получателем гранта - юридическим лицом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта, за счет полученного гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;


согласие получателя гранта и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах], на осуществление в отношении них Комитетом проверок соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


В случае внесения изменений в Соглашение между Комитетом и получателем гранта заключается дополнительное соглашение.


3.3. Размер гранта, предоставляемый получателю гранта, рассчитывается по формуле:


Gi = Zi - Si, где:


Gi - размер гранта i-му получателю гранта (рублей);


Zi - общая сумма расходов по перечню затрат, представленному в составе заявки i-го получателя гранта (рублей);


Si - собственные средства i-го получателя гранта (рублей).


Размер гранта не может быть менее 100 тыс. рублей и более 500 тыс. рублей.


В случае если остаток лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год меньше, чем размер гранта, рассчитанный в соответствии с настоящим пунктом, грант предоставляется i-му получателю гранта в размере остатка лимитов бюджетных обязательств при наличии согласия получателя гранта, выраженного в заявлении на участие в конкурсе.


3.4. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов конкурса заключает с победителями конкурса Соглашения в системе "Электронный бюджет".


В случае если в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов конкурса Соглашение победителем конкурса со своей стороны не подписано, победитель конкурса считается уклонившимся от заключения Соглашения и ему отказывается в предоставлении гранта.


3.5. Перечисление гранта осуществляется на расчетный счет получателя гранта до 24 декабря текущего финансового года в установленном для исполнения областного бюджета порядке.


3.6. Перераспределение средств между статьями перечня затрат, являющегося приложением к Соглашению, допускается:


1) при заключении Соглашения:


в случае предоставления гранта в размере меньшем, чем потребность получателя гранта, или в случае перемещения собственных средств - без ограничений;


в случае предоставления гранта в размере, равном потребности получателя гранта, если перемещаемая сумма средств гранта по одной статье не превышает 30 процентов от суммы, заявленной для данной статьи в перечне затрат;


2) после заключения Соглашения:


без согласования с Комитетом и заключения дополнительного соглашения, если перемещаемая сумма средств гранта по одной статье не превышает 30 процентов от суммы, заявленной для данной статьи в перечне затрат, или если осуществляется перемещение собственных средств получателя гранта;


по согласованию с Комитетом путем заключения дополнительного соглашения, если перемещаемая сумма средств гранта по одной статье превышает 30 процентов от суммы, заявленной для данной статьи в перечне затрат.


3.7. В случае доведения в текущем финансовом году дополнительных лимитов бюджетных обязательств Комитет:


1) в течение 10 рабочих дней со дня доведения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств письменно уведомляет:


получателя гранта, которому ранее был предоставлен грант в размере меньшем, чем размер, определенный в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка, - о необходимости заключения дополнительного соглашения;


победителей конкурса, которым было отказано в предоставлении гранта по причине отсутствия лимитов, - о необходимости заключения Соглашения.


Уведомление направляется на адрес электронной почты, указанный в заявлении на участие в конкурсе, или вручается под подпись лично получателю гранта (победителю конкурса), либо представителю по доверенности, или направляется заказным письмом с уведомлением;


2) в течение 20 рабочих дней со дня доведения ему лимитов бюджетных обязательств:


а) принимает решение о предоставлении грантов получателю гранта или победителям конкурса в порядке очередности в соответствии с порядковым номером, указанным в реестре победителей конкурса, которым:


грант был предоставлен в размере меньшем, чем размер, определенный в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка;


было отказано в предоставлении гранта по причине отсутствия лимитов бюджетных обязательств;


б) уведомляет получателя гранта (победителей конкурса) о принятом решении путем размещения информации на официальном сайте Комитета;


3) в течение пяти рабочих дней со дня размещения информации на официальном сайте Комитета заключает дополнительное соглашение с получателем гранта или Соглашение с победителем конкурса.


В случае если в течение пяти рабочих дней со дня подведения итогов конкурса Соглашение победителем конкурса со своей стороны не подписано, победитель конкурса считается уклонившимся от заключения Соглашения и ему отказывается в предоставлении гранта.


3.8. При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.


При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем [за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации], Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в областной бюджет.


3.9. В случае призыва получателя гранта на военную службу по мобилизации или прохождения получателем гранта военной службы по контракту исполнение обязательств по Соглашению приостанавливается на срок прохождения военной службы по мобилизации или прохождения военной службы по контракту с последующим продлением сроков достижения результата предоставления гранта без изменения размера гранта и (или) в случае невозможности достижения результата предоставления гранта без изменения размера гранта с возможностью уменьшения значения результата предоставления гранта, а также продлением сроков использования гранта или отказом от гранта без применения штрафных санкций, по согласованию с Комитетом.


3.10. Получатель гранта не позднее 30 календарных дней после окончания его нахождения на военной службе по мобилизации или окончания срока действия контракта о прохождении военной службы представляет в Комитет документы, подтверждающие его нахождение на военной службе по мобилизации или прохождение военной службы по контракту в период действия Соглашения.


3.11. Направлениями расходов, в целях финансового обеспечения которых предоставляется грант, являются расходы, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.



4. Требования к отчетности и осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления грантов и ответственность за их нарушения


4.1. Получатели гранта, заключившие Соглашения, представляют в Комитет:


1) по форме, установленной Соглашением и определяемой в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации:


а) ежеквартально до 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и до 30-го числа месяца, следующего за месяцем окончания предельного срока использования гранта, предусмотренного подпунктом 3.1.3 пункта 3.1 настоящего Порядка, - отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, с приложением документов, подтверждающих расходование гранта;


б) ежеквартально до 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и в течение трех лет, следующих за годом, в котором истек предельный срок использования гранта, предусмотренный подпунктом 3.1.3 пункта 3.1 настоящего Порядка, - отчет о достижении значения результата предоставления гранта с приложением документов, подтверждающих достижение значения результата предоставления гранта:


копий трудовых договоров (при наличии);


персонифицированных сведений о физических лицах (или расчет по страховым взносам) по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 29 сентября 2022 г. N ЕД-7-11/878@ "Об утверждении форм расчета по страховым взносам и персонифицированных сведений о физических лицах, порядков их заполнения, а также форматов их представления в электронной форме" (при наличии);


2) до 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и в течение трех лет, следующих за годом, в котором истек предельный срок использования гранта, предусмотренный подпунктом 3.1.3 пункта 3.1 настоящего Порядка, и до 10 апреля в течение трех лет, следующих за годом, в котором истек предельный срок использования гранта, предусмотренный подпунктом 3.1.3 пункта 3.1 настоящего Порядка, - информацию о финансово-экономических показателях получателя гранта по форме, которая установлена в Соглашении.


4.2. Отчеты и информация о финансово-экономических показателях, указанные в пункте 4.1 настоящего Порядка (далее именуются - отчеты), представляются получателями гранта (руководителями юридических лиц - получателей гранта) в системе "Электронный бюджет" лично или через представителя по доверенности.


В случае представления отчетов представителем по доверенности доверенность прилагается.


4.3. Получатели гранта формируют отчет о реализации плана мероприятий (контрольных точек) по достижению результата предоставления гранта. Форма отчета и сроки его представления предусматриваются в Соглашении в соответствии с порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, определяемым Министерством финансов Российской Федерации.


4.4. В отношении получателя гранта и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных в целях исполнения обязательств по Соглашению [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах], осуществляются:


Комитетом - проверки соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта;


органами государственного финансового контроля - проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


Мониторинг достижения результата предоставления гранта проводится в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, исходя из достижения значения результата предоставления гранта, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка).


4.5. Комитет в течение 45 рабочих дней, следующих за днем окончания сроков, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, осуществляет проверку отчетов и документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, соблюдения получателем гранта условий, установленных подпунктами 3.1.2 - 3.1.9 пункта 3.1 настоящего Порядка.


Комитет уведомляет получателей гранта в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, о соблюдении (несоблюдении) получателями гранта условий предоставления гранта с учетом результатов проверки отчетов в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.


Уведомление вручается под подпись лично получателю гранта либо представителю по доверенности или направляется заказным письмом.


В случае направления уведомления заказным письмом уведомление считается полученным по истечении 15 дней со дня его направления.


4.6. Получатель гранта обязан вернуть в областной бюджет остаток гранта, не использованный по окончании предельного срока использования гранта, предусмотренного подпунктом 3.1.3 пункта 3.1 настоящего Порядка, в течение месяца, следующего за месяцем окончания предельного срока использования гранта, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.


4.7. В случае нарушения получателем гранта условий предоставления гранта, установленных настоящим Порядком, невозврата остатка гранта, не использованного по окончании предельного срока использования гранта, представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение гранта, получатель гранта в течение пяти рабочих дней со дня выявления указанных нарушений уведомляется о выявленных нарушениях и необходимости возврата полученного гранта (остатка гранта, части гранта) письмом Комитета, которое вручается под подпись лично получателю гранта либо представителю по доверенности или направляется заказным письмом.


В случае направления уведомления заказным письмом уведомление считается полученным по истечении 15 дней со дня направления уведомления.


4.8. Грант (остаток гранта, часть гранта) подлежит возврату в следующих размерах:


в случае нарушения получателем гранта условий, установленных подпунктами 3.1.2, 3.1.6 пункта 3.1 настоящего Порядка, - в объеме средств, использованных с нарушением указанных условий;


в случае нарушения получателем гранта срока, установленного подпунктом 3.1.3 пункта 3.1 настоящего Порядка, - в объеме средств, использованных с нарушением указанного условия;


в случае нарушения получателем гранта условий, установленных подпунктами 3.1.4, 3.1.9 пункта 3.1 настоящего Порядка, - в полном объеме;


в случае нарушения получателем гранта и лицами, указанными в подпункте 3.1.7 пункта 3.1 настоящего Порядка, условия, установленного данным подпунктом, - в объеме средств, использованных с нарушением указанного условия;


в случае представления получателем гранта недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение гранта, - в объеме средств, полученных в связи с представлением получателем гранта недостоверных сведений, а если установить такой объем не представляется возможным - в полном объеме;


в случае невозврата получателем гранта остатка гранта, не использованного в предельный срок, - в объеме остатка гранта;


в случае непредставления получателем гранта отчетности в сроки, установленные настоящим Порядком, - в полном объеме;


в случае недостижения значения результата предоставления гранта - в полном объеме.


4.9. Получатель гранта обязан произвести возврат полученного гранта (остатка гранта, части гранта) в областной бюджет в месячный срок со дня получения письменного уведомления Комитета.


4.10. В случае невозврата гранта (остатка гранта, части гранта) в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке. Заявление в суд должно быть подано Комитетом в течение месяца со дня истечения срока, установленного для возврата гранта (остатка гранта, части гранта).


4.11. В случае выявления по итогам проверок, проведенных органом государственного финансового контроля, факта недостижения получателем гранта значения результата предоставления гранта, несоблюдения получателем гранта условий и (или) порядка предоставления гранта, представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение гранта, невозврата остатка гранта, не использованного в срок, средства в размере, определяемом согласно пункту 4.8 настоящего Порядка, подлежат возврату в областной бюджет на основании соответствующих документов органа государственного финансового контроля в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.



Приложение
к Порядку предоставления
грантов в форме субсидий
субъектам малого и среднего
предпринимательства, включенным
в реестр социальных
предпринимателей, или
субъектам малого и среднего
предпринимательства, созданным
физическими лицами в возрасте
до 25 лет включительно



КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ ЗАЯВОК

N

п/п

Наименование критерия

Содержание критерия

Оценка по критерию

Значение критерия

Весовое значение критерия в общей оценке

1

2

3

4

5

6

1.

Актуальность проекта

обоснованность реализации проекта на территории осуществления деятельности

высокая

100

0,2

средняя

50

низкая

25

не соответствует критерию

0

2.

Экономический потенциал и устойчивость

наличие партнеров

наличие команды проекта

возможность тиражирования и масштабирования проекта

привлеченные и используемые ресурсы

востребованность предложенного продукта (услуги)

финансовые показатели проекта (окупаемость проекта, объем планируемых финансовых вложений в проект)

высокая

100

0,2

средняя

50

низкая

25

не соответствует критерию

0

3.

Социальный эффект от реализации проекта

масштабность и перспективность социального воздействия по итогам реализации проекта относительно текущего уровня, в том числе на основании представленных сведений о показателях (сохранение рабочих мест, количество благополучателей - потребителей продукта проекта)

высокая

100

0,2

средняя

50

низкая

25

не соответствует критерию

0

4.

Информационная открытость

наличие публикаций, сюжетов в средствах массовой информации и иных информационных ресурсах

наличие и удобство поиска информации на официальном сайте организации

наличие и уровень популярности официальных страниц в социальных сетях в сети Интернет (вовлеченность аудитории)

высокая

100

0,2

средняя

50

низкая

25

не соответствует критерию

0

5.

Реалистичность расходов по проекту и обоснованность планируемых расходов

объем средств, вложенных в проект, по состоянию на дату подачи конкурсной заявки

объем запланированных расходов собственных средств при условии предоставления гранта

наличие актуальной информации о рыночной стоимости мероприятий, работ и (или) товаров, организация и (или) приобретение которых запланированы в ходе реализации проекта

наличие актуальной информации о рыночной стоимости мероприятий/работ/товаров, организация/приобретение которых запланированы в ходе реализации проекта

высокая

100

0,2

средняя

50

низкая

25

не соответствует критерию

0


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ