ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 21 июня 2021 года N 376-р
[Об утверждении обоснования выбора
направлений и комплекса мер ("дорожной
карты") по созданию и функционированию
мастерских (производственных участков)
на территории Красноярского края]
1. В соответствии со статьей 103 Устава
Красноярского края, учитывая
федеральный проект "Молодые
профессионалы (Повышение
конкурентоспособности
профессионального образования)"
национального проекта
"Образование", утвержденного
президиумом Совета при Президенте
Российской Федерации по стратегическому
развитию и национальным проектам,
протокол от 24.12.2018 N 16, утвердить
обоснование выбора направлений и
образовательных организаций,
реализующих программы среднего
профессионального образования, для
создания мастерских (производственных
участков) на территории Красноярского
края согласно приложению N 1.
2. Утвердить комплекс мер ("дорожную
карту") по созданию и функционированию
мастерских (производственных участков)
на территории Красноярского края
согласно приложению N 2.
3. Определить министерство образования
Красноярского края региональным
координатором, ответственным за
реализацию мероприятий, предусмотренных
комплексом мер ("дорожной картой")
по созданию и функционированию
мастерских (производственных участков)
на территории Красноярского края.
4. Распоряжение вступает в силу со дня
подписания.
Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
Ю.А.ЛАПШИН
Приложение N 1
к Распоряжению
Правительства Красноярского края
от 21 июня 2021 г. N 376-р
ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА НАПРАВЛЕНИЙ И
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ДЛЯ
СОЗДАНИЯ МАСТЕРСКИХ (ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ
УЧАСТКОВ) НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО
КРАЯ
В рамках реализации регионального
проекта "Молодые профессионалы
(Повышение конкурентоспособности
профессионального образования)"
(Красноярский край), обеспечивающего
достижение целей, показателей и
результатов федерального проекта
"Молодые профессионалы (Повышение
конкурентоспособности
профессионального образования)"
национального проекта
"Образование", реализуется
мероприятие по оснащению организаций,
осуществляющих образовательную
деятельность по образовательным
программам среднего профессионального
образования (далее - образовательные
организации), материально-технической
базой по приоритетным группам
компетенций (далее - мероприятие).
Обоснование выбора направлений и
образовательных организаций для
создания мастерских (производственных
участков) (далее - мастерских), оснащенных
современной материально-технической
базой по одной из компетенций для
обеспечения практической подготовки
обучающихся в соответствии с
современными стандартами и передовыми
технологиями, в том числе стандартами
Ворлдскиллс Россия, определяет
содержание концепции мероприятия (далее
- Концепция мероприятия).
Концепция мероприятия обеспечивает
достижение целей, показателей и
результатов федерального проекта
"Молодые профессионалы (Повышение
конкурентоспособности
профессионального образования)", в том
числе результата "Создание не менее 5000
мастерских, оснащенных современной
материально-технической базой по одной
из компетенций".
Концепция мероприятия содержит
обоснование создания и функционирования
мастерских по приоритетным группам
компетенций: искусство, дизайн и сфера
услуг; строительство; информационные и
коммуникационные технологии;
обслуживание транспорта и логистика;
промышленные и инженерные технологии;
сельское хозяйство; социальная сфера.
Обоснование выбора направлений создания
мастерских в образовательных
организациях определено необходимостью
кадрового обеспечения реализации
приоритетов, обозначенных в Стратегии
социально-экономического развития
Красноярского края до 2030 года, краевыми
государственными и отраслевыми
программами развития и программами
развития муниципальных образований
Красноярского края.
В рамках Концепции мероприятия
определен перечень компетенций для
реализации в образовательных
организациях в соответствии с
приложением к Обоснованию выбора
направлений и образовательных
организаций, реализующих программы
среднего профессионального образования,
для создания мастерских на территории
Красноярского края.
I. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА НАПРАВЛЕНИЙ И
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ
СОЗДАНИЯ МАСТЕРСКИХ
В настоящее время в Красноярском крае
сформирован пакет инвестиционных
проектов федерального масштаба,
связанных с освоением Арктической зоны,
становлением и развитием нефтегазового
комплекса. Проект "Восток Ойл"
Публичного акционерного общества
"Нефтяная Компания "Роснефть"
(далее - ПАО, ПАО "НК "Роснефть")
включает в себя освоение нефтяных
месторождений в Красноярском крае,
строительство нефтепровода и порта в
бухте Север на полуострове Таймыр.
Ресурсный потенциал месторождений
составляет более 5 млрд т легкой
малосернистой нефти. Всего в рамках
реализации проекта в период с 2020 по 2027
год будет создано около 100 тысяч новых
рабочих мест.
В рамках промышленной политики
Восточной Сибири на территории
Красноярского края, Республики Хакасия и
Республики Тыва развернут зонтичный
комплексный инвестиционный проект
(далее - КИП) "Енисейская Сибирь",
объединяющий экономические и
инфраструктурные возможности трех
регионов, утвержденный Распоряжением
Правительства Российской Федерации от 29
марта 2019 г. N 571-р. Проекты, включенные в
КИП, создадут более 70 тысяч новых рабочих
мест к 2027 году и потребуют большого
количества квалифицированных кадров.
Всего на территории края в настоящий
момент реализуется 66 крупных
инвестиционных проектов. Это формирует
масштабные вызовы для системы
профессионального образования,
подготовки кадров и требует ее адаптации
к текущим и перспективным потребностям
компаний.
Согласно прогнозу, разработанному
министерством экономики и регионального
развития Красноярского края, ежегодная
кадровая потребность экономики края в
квалифицированных рабочих и
специалистах среднего звена составляет
свыше 41 тыс. человек. В разрезе видов
экономической деятельности спрос на
рабочую силу составит: обрабатывающие
производства и добыча полезных
ископаемых - 17%, торговля - 16%,
строительство - 11%, транспорт,
строительство и образование - по 9%,
сельское хозяйство - 6%.
Среднее профессиональное образование в
соответствии со своим предназначением
обеспечивает экономику кадрами, создает
условия для ее технологического
развития, обеспечивает процессы
интеграции молодежи, взрослого
населения в региональную
жизнедеятельность.
Для того чтобы краю эффективно
использовать имеющиеся возможности,
необходимо существенно модернизировать
систему воспроизводства трудовых
ресурсов. Уровень их развития должен
способствовать росту
конкурентоспособности существующих и
формирующихся производств, качества
услуг.
В крае помимо подготовки кадров для
массовых профессий складывается запрос
на ускоренную, опережающую подготовку
специалистов с высоким уровнем
квалификации, профессиональной
мобильности, владеющих востребованными,
перспективными компетенциями в
следующих областях деятельности:
искусство, дизайн и сфера услуг;
строительство; информационные и
коммуникационные технологии;
обслуживание транспорта и логистика;
промышленные и инженерные технологии;
сельское хозяйство; социальная сфера.
В настоящее время развитие
профессиональных образовательных
организаций отстает от запросов
экономики, не обеспечивает в полной мере
потребности компаний в кадрах, особенно
в малых городах и территориях края,
удаленных от центра.
К числу факторов, сдерживающих
формирование профессиональных
компетенций, необходимых для реализации
инвестиционных и инфраструктурных
проектов, относятся: недостаточный
уровень развития инфраструктуры
профессиональных образовательных
организаций, ограниченный доступ
студентов и взрослого населения к
современной материально-технической и
учебно-методической базе в связи со
значительной территориальной
протяженностью региона.
Обозначенные выше вызовы и проблемы
определяют необходимость создания
современных мастерских по указанным
далее компетенциям, которые будут
соответствовать инфраструктурным
листам Ворлдскиллс Россия, концепции по
брендированию интерьеров мастерских по
приоритетным группам компетенций,
опубликованной на сайте Министерства
просвещения Российской Федерации, и
обеспечат внедрение:
обновленного содержания основных
профессиональных образовательных
программ и создание возможностей по
освоению обучающимися современных
технологических процессов;
дистанционных технологий подготовки
студентов, взрослого населения;
вариативных модульных программ, в том
числе дополнительного
профессионального образования;
практик ускоренного профессионального
обучения;
сетевых форматов использования
образовательных ресурсов на цифровых
платформах;
проектов ранней профориентации
школьников "Билет в будущее";
эффективное проведение:
промежуточной и итоговой аттестации в
форме демонстрационного экзамена;
профориентационных мероприятий, в том
числе со школьниками;
стажировок педагогических работников,
обмен опытом, мастер-классов с
приглашением представителей ведущих
компаний отрасли, конкурсов
профессионального мастерства
обучающихся и педагогических
работников,
доступность для студентов, населения:
обучения по программам дополнительного
образования для получения
востребованных на рынке труда новых
компетенций;
высокотехнологичной инфраструктуры
сети образовательных организаций.
Создание (обновление) мастерских,
определенных Концепцией мероприятия,
позволит достичь повышения качества
обучения и уровня трудоустройства
выпускников профессиональных
образовательных учреждений, в которых
размещены указанные мастерские.
1.1. Обоснование выбора направления
"Искусство, дизайн и сфера услуг" и
образовательных организаций для
создания мастерских (поварское дело;
кондитерское дело; хлебопечение;
интернет-маркетинг; компьютерное
моделирование швейных изделий (цифровой
модельер).
Одним из приоритетных направлений для
Красноярского края является развитие
малого и среднего предпринимательства,
включая индустрию питания. Это
определило выбор компетенций для
обновления и модернизации
материально-технической базы в
образовательных организациях по
направлению "Искусство, дизайн и сфера
услуг".
По состоянию на 10.01.2020 25% часть
трудоспособного населения края
относится к категории малого и среднего
предпринимательства, самозанятым
(физические лица, применяющие
специальный налоговый режим "Налог на
профессиональный доход").
Краевое государственное автономное
профессиональное образовательное
учреждение (далее - КГАПОУ)
"Красноярский колледж сферы услуг и
предпринимательства" активно
участвует в разработке региональной
программы "Развитие малого и среднего
предпринимательства Красноярского края
до 2024 года", используя продуктивный
опыт реализации инновационной
образовательной программы
"Современные технологии старта и
развития бизнеса", разработанной
совместно с Московской школой
управления "Сколково", организации
работы регионального молодежного Центра
компетенций "Бизнес. Начало".
Создание мастерских по компетенциям
"Интернет-маркетинг",
"Компьютерное моделирование швейных
изделий (Цифровой модельер)" в КГАПОУ
"Красноярский колледж сферы услуг и
предпринимательства" направлено на
расширение подготовки предпринимателей
в крае, обеспечение условий для
привлечения молодежи в развивающуюся
отрасль легкой промышленности,
креативный бизнес и самозанятость.
Компетенция "Интернет-маркетинг"
является сквозной и необходимой для всех
студентов, ориентированных на открытие
своего дела.
Компетенция "Компьютерное
моделирование швейных изделий (Цифровой
модельер)" позволит удовлетворить
запрос швейных предприятий на
разработку обучающимися технической
документации на изготавливаемый
ассортимент.
Создание мастерских расширит
возможности профессионального обучения
инвалидов и открытия ими своего дела
(самозанятости), работать, в том числе в
удаленном режиме.
Развитию поварского, кондитерского дела,
хлебопечения способствовало проведение
в крае XXIX Всемирной зимней универсиады -
2019. Сформированный имидж края как
международного спортивного центра
вызывает увеличение как туристического
потока, так и организацию федеральных и
международных спортивных соревнований,
различных крупных мероприятий
международного уровня и, соответственно,
появление новых требований к
организации питания.
Важной задачей является модернизация
системы школьного питания, которая
потребует дополнительной подготовки
кадров, организации непрерывного
повышения их профессионального уровня, в
том числе в области безопасности пищевой
продукции.
Согласно статистическим данным, в 2019
году количество предприятий
общественного питания в Красноярском
крае составляло 3677. Отмечается рост
предприятий общественного питания, так
например, количество пекарен
увеличилось на 36,1%, пиццерий на 27,78%,
кондитерских цехов на 17,3%. По данным
Регионального профессионального
объединения "Сибирская Ассоциация
Гостеприимства", предприятия
общественного питания испытывают
сегодня кадровый дефицит порядка 30 - 40%.
В связи с ростом потребления
хлебобулочной продукции здорового
питания увеличивается количество
организаций общественного питания,
использующих новые технологии в
хлебопечении и обеспечивающих
ассортимент и высокое качество
производимых изделий.
Расширение кондитерского производства и
открытие новых кондитерских цехов
требуют особого внимания к квалификации
кондитеров, их умению изготавливать
кондитерские изделия, соответствующие
высокому уровню технологии
производства, умению работать на новом
современном оборудовании.
Увеличился спрос не только на количество
кадров, задействованных в отрасли, но и
на качественный состав, в частности
расширились требования к компетенциям в
области здорового питания, стандартов
ХАССП (безопасности пищевой продукции),
международных стандартов общественного
питания (стандарты WorldSkills Russia),
организации индивидуального
предпринимательства и самозанятости.
Для обеспечения качества подготовки в
КГАПОУ "Техникум индустрии
гостеприимства и сервиса" и краевом
государственном бюджетном
профессиональном образовательном
учреждении (далее - КГБПОУ) "Ачинский
торгово-экономический техникум" был
определен состав мастерских,
обеспечивающих кадрами полный комплекс
общественного питания: повар, кондитер,
пекарь. Данные образовательные
организации являются профильными, более
75% обучающихся осваивают основные
образовательные программы подготовки
для предприятий общественного питания,
имеют большой опыт реализации
краткосрочных курсов.
Более 15 лет они успешно сотрудничают с
крупными ассоциациями работодателей:
Региональным профессиональным
объединением "Сибирская Ассоциация
Гостеприимства" и Общероссийской
общественной организацией
"Барменская Ассоциация России",
обеспечивая целевое трудоустройство
выпускников.
Территориальное расположение указанных
образовательных организаций, наличие
аккредитованных в полном соответствии с
инфраструктурным листом центров
проведения демонстрационного экзамена,
созданные условия для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья и
инвалидов даст возможность сетевого
использования оснащенных мастерских
образовательными организациями
Красноярского края для проведения
демонстрационного экзамена и
независимой оценки квалификаций (более
100 человек в год), подготовки обучающихся,
слушателей краткосрочных программ,
активизации профориентационной работы.
Использование мастерских позволит
организовать подготовку обучающихся к
участию в различных чемпионатах
профессионального мастерства.
1.2. Обоснование выбора направления
"Строительство" и образовательных
организаций для создания мастерских
(геопространственные технологии;
малярные и декоративные работы;
технологии информационного
моделирования BIM; столярное дело;
плотницкое дело)
Для достижения к 2024 году ключевых целей
национальных проектов "Цифровая
экономика", "Жилье и городская
среда", Стратегии
социально-экономического развития
Красноярского края до 2030 года, краевой
государственной программой "Создание
условий для обеспечения доступным и
комфортным жильем граждан" и
программой "Развитие строительной
отрасли Красноярского края на 2021 - 2023
годы" предусматривается переход на
цифровые технологии строительства и
увеличение объемов жилищного
строительства.
Красноярский край по объемам жилищного
строительства входит в тройку лидеров
среди субъектов Российской Федерации в
пределах Сибирского округа. По данным
службы строительного надзора и
жилищного контроля Красноярского края,
на первое полугодие 2021 года в процессе
строительства в Красноярском крае
находится 3,085 млн кв. м жилья. К 2025 году
объемы годового ввода жилья в крае
вырастут с 1370 до 1510 тыс. кв. м. Наибольшая
потребность в кадрах среди отраслей
заявлена по рабочим профессиям в
строительстве с числом вакансий более 19
тыс. человек (20,5% от общей потребности).
Ежегодная потребность в специалистах
строительной геодезии в крае составляет
более 400 человек.
Строительная отрасль в крае переходит на
цифровые технологии в проектировании
зданий и сооружений. Одним из основных
направлений цифровой трансформации в
строительстве является реализация
проекта "Строим умные объекты".
Высокое качество возводимого жилья
будет обеспечено использованием
современных строительных материалов,
учитывающих климатические условия
Сибири, а также эффективными
технологиями строительства и
эксплуатации зданий. Приоритетной
технологией являются технологии BIM
(Информационное моделирование зданий),
что зафиксировано в Атласе новых
профессий Енисейской Сибири как новая
профессия "BIM-менеджер"
https://www.sibsau.ru/files/20316. Для бюджетных
проектов работа в BIM будет обязательной
уже с января 2022 года. Вследствие этого
кадровая потребность в BIM-специалистах к
2030 году увеличится не менее чем на 25%.
В рамках реализации инвестиционных
проектов КИП "Енисейская Сибирь" и
развития строительной отрасли западной
группы муниципальных образований края
создается более 2500 рабочих мест для
различных специалистов строительной
отрасли. Кадровым центром
специализированной подготовки кадров по
компетенциям "Геопространственные
технологии", "Малярные и
декоративные работы", "Технологии
информационного моделирования BIM" для
создаваемых новых промышленных объектов
определен КГБПОУ "Шарыповский
строительный техникум", на базе
которого создан центр проведения
демонстрационного экзамена.
Отраслевая программа "Развитие
лесного комплекса Красноярского края на
2020 - 2022 годы", утвержденная
Распоряжением Правительства
Красноярского края от 27.09.2019 N 737-р,
предусматривает создание условий для
развития инвестиционной деятельности на
территории Красноярского края в целях
увеличения объемов производства
продукции глубокой переработки
древесины. В 2022 году завершится
строительство целлюлозно-бумажного
комбината в Богучанском районе, в 2023 году
- строительство биотехнологического
комплекса в г. Лесосибирске. Ожидаемая
потребность на период строительства - 5000
рабочих мест.
Это обуславливает необходимость
профессионального обучения,
профессиональной переподготовки и
повышения квалификации кадров в КГБПОУ
"Красноярский политехнический
техникум", на базе которого
планируется создание мастерских по
столярному и плотницкому делу, при
участии партнеров Института леса им. В.Н.
Сукачева Сибирского отделения
Российской академии наук (далее - СО РАН) -
обособленного подразделения
Федерального государственного
бюджетного научного учреждения
"Федеральный исследовательский центр
"Красноярский научный центр СО РАН"
и Федерального государственного
бюджетного образовательного учреждения
высшего образования "Сибирский
государственный университет науки и
технологий имени академика М.Ф.
Решетнева".
1.3. Обоснование выбора направления
"Информационные и коммуникационные
технологии" и образовательных
организаций для создания мастерских
(программные решения для бизнеса;
разработка виртуальной и дополненной
реальности; ИТ-решения для бизнеса на
платформе "1С: Предприятие 8";
веб-дизайн и разработка; разработка
мобильных приложений; сетевое и
системное администрирование; разработка
игр и мультимедийных приложений).
В рамках реализации Указа Президента
Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О
национальных целях и стратегических
задачах развития Российской Федерации
на период до 2024 года" и Указа
Президента Российской Федерации от
21.07.2020 N 474 "О национальных целях
развития Российской Федерации на период
до 2030 года", в том числе с целью решения
задачи по обеспечению ускоренного
внедрения цифровых технологий в
экономике и социальной сфере,
Правительством Российской Федерации
сформирована национальная программа
"Цифровая экономика Российской
Федерации". В крае реализуются
региональные проекты: "Информационная
инфраструктура", "Информационная
безопасность", "Цифровые
технологии", "Кадры для цифровой
экономики".
Развитие цифровых технологий оказало
огромное влияние на мировую экономику,
онлайн- и офлайн-бизнес. За последний год
количество установок некоторых типов
приложений возросло на 200%. В целом рынок
мобильных приложений демонстрирует
беспрецедентный рост. По результатам
исследования маркетинговой компании
MobileFuse, уровень взаимодействия с
мобильной рекламой в приложениях и
скачиваний мобильных игр в 2020 году вырос
на 15%. Это вызывает необходимость
открытия мастерской по компетенции
"Разработка мобильных приложений".
Новые экономические и технологические
условия требуют создания и реализации
подходов по содействию гражданам в
освоении ключевых компетенций цифровой
экономики, обеспечении массовой
цифровой грамотности. Это создает
необходимость в подготовке
высококвалифицированных кадров для
цифровой экономики и требует ее
адаптации к текущим и перспективным
потребностям на рынке труда.
В 2021 году в Красноярском крае
зарегистрировано 1046 IT-компаний,
увеличилось на 50% и более количество
работников в отрасли по сравнению с
прошлым годом.
В июне 2021 года подписано соглашение
между Правительством Красноярского края
и обществом с ограниченной
ответственностью "1С" о
сотрудничестве. Соглашение предполагает
участие фирмы в реализации проектов
информатизации Красноярского края, что
приведет к увеличению потребности в
1С-программистах в Красноярском крае к 2024
году на 20% и будет содействовать развитию
компетенций "ИТ-решения для бизнеса на
платформе "1С: Предприятие 8",
"Программные решения для бизнеса",
"Веб-дизайн и разработка". На базе
создаваемых мастерских по указанным
выше компетенциям будет осуществляться
разработка программ сопровождения
продуктов 1С для организаций
Красноярского края.
В 2020 году более 100 населенных пунктов
края получили доступ к сети Интернет. К
2030 году доступ к сети Интернет получат 95%
территорий края, при этом обеспечение
доступа к сети на территориях населенных
пунктов является ответственностью
IT-компаний и требует дополнительной
подготовки специалистов, что
увеличивает необходимость создания
мастерской по компетенции "Сетевое и
системное администрирование".
По международным аналитическим
прогнозам, среднегодовой темп роста
продаж технологии виртуальной и
дополненной реальности в ближайшее
время составит 53%. Технологии
дополненной и виртуальной реальности
развиваются и активно используются в
образовании, торговле, медицине, сфере
развлечений и требуют новых
квалифицированных кадров. Это вызывает
потребность в создании мастерской по
компетенции "Разработка виртуальной и
дополненной реальности", которая
позволит начать подготовку кадров
совместно с Ассоциацией технологических
компаний "ИТЭРА", компанией
"Фабрика Решений", с которыми
заключен договор, и включиться в проекты
по реализации концепции "Умный
город", развитию внутреннего туризма,
модернизацию системы профессионального
образования.
Сегодня в крае отмечается острый дефицит
мультимедийных и VR-продуктов учебного и
познавательного содержания. Создание
мастерской по компетенции "Разработка
игр и мультимедийных приложений"
позволит готовить
высококвалифицированных специалистов в
этой области, обновить материальную базу
для обучения и производства
развлекательного контента в интересах
развития образования, внутреннего
туризма, рекламы и других областей.
В марте 2021 года на форсайт-сессии с
участием представителей цифрового
кластера был определен перечень
перспективных IT-технологий и
требующихся компетенций для их развития,
что позволит образовательным
организациям эффективно планировать
деятельность по подготовке
высококвалифицированных кадров для
цифровой экономики и адаптации
населения к текущим и перспективным
потребностям на рынке труда.
В системе среднего профессионального
образования края определены техникумы и
колледжи, отвечающие новым требованиям
подготовки по ключевым компетенциям
цифровой экономики: КГБПОУ "Ачинский
колледж отраслевых технологий и
бизнеса"; КГБПОУ "Красноярский
колледж радиоэлектроники и
информационных технологий"; КГБПОУ
"Красноярский колледж отраслевых
технологий и предпринимательства";
КГБПОУ "Красноярский техникум
социальных технологий". Данные
образовательные организации имеют
соглашения социального партнерства на
подготовку кадров с такими
организациями как ПАО "Сбербанк
России", ПАО "Ростелеком",
общество с ограниченной
ответственностью (далее - ООО) "Фабрика
Решений", ООО "А-ЕРП Технологии",
Закрытое акционерное общество (далее -
ЗАО) "Интер-медиа", Ассоциация
технологических компаний "Эра
интеллектуальных технологий", с
сервисными центрами по обслуживанию
радиоэлектронной аппаратуры и др.
1.4. Обоснование выбора направления
"Обслуживание транспорта и
логистика" и образовательных
организаций для создания мастерских
(кузовной ремонт; окраска автомобиля;
ремонт и обслуживание легковых
автомобилей; экспедирование грузов;
обслуживание грузовой техники)
Транспорт является ключевой
системообразующей инфраструктурной
отраслью края. В соответствии с
государственной программой "Развитие
транспортной системы", утвержденной
Постановлением Правительства
Красноярского края от 30.09.2013 N 510-п, до 2030
года планируется модернизировать до 10361,8
км общих автомобильных дорог, увеличить
пассажиропоток до 9778, 1 тыс. чел.
Создание опорной железнодорожной
магистрали "Элегест - Кызыл -
Курагино", которая соединит
Республику Тыва с Республикой Хакасия и
Красноярским краем, реализация проекта
по созданию на базе аэропортов
Красноярск и Черемшанка Международного
транспортно-логистического и
производственного хаба, способного
принимать больший пассажиро- и
грузопоток повысят деловую активность в
крае. Возникает необходимость доставки
грузов, обслуживания аэропортов и
аэродромов, что приведет к значительному
увеличению потребности в специалистах
по обслуживанию грузовой техники,
экспедированию грузов и логистике.
Для кадрового обеспечения развития
транспортной отрасли юга Красноярского
края необходимо создание мастерских в
КГБПОУ "Минусинский
сельскохозяйственный колледж",
который имеет учебную станцию
технического обслуживания автомобилей.
Модернизация учебной станции и создание
новых мастерских по компетенциям
"Кузовной ремонт", "Окраска
автомобиля", "Ремонт и обслуживание
легковых автомобилей",
"Экспедирование грузов" позволит
внедрить новые технологии ремонта и
обслуживания легковой и грузовой
техники, организовать переподготовку и
повышение квалификации работников
предприятий-партнеров, открыть Центр
компетенций по проведению конкурсов
профессионального мастерства среди
инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья
"Абилимпикс".
Для развития транспортной отрасли в г.
Красноярске с учетом интересов крупных
бизнес-партнеров (ООО
"Альянс-Сервис", ООО
"Техавтоцентр", официальный дилер в
Красноярске ПАО "КАМАЗ", ООО
"Орион-Моторс") необходимо создание
мастерских "Обслуживание грузовой
техники", "Кузовной ремонт" в
КГБПОУ "Красноярский
автотранспортный техникум",
являющемся профильной образовательной
организацией.
1.5. Обоснование выбора направления
"Промышленные и инженерные
технологии" и образовательных
организаций для создания мастерских
(добыча нефти и газа; лабораторный
химический анализ; переработка нефти и
газа; аддитивное производство;
промышленная механика и монтаж;
инженерный дизайн CAD; токарные работы на
станках с ЧПУ; сварочные технологии;
обработка листового металла;
обслуживание и ремонт оборудования
релейной защиты и автоматики;
электромонтаж; мехатроника;
промышленная автоматика;
интеллектуальные системы учета
электроэнергии; эксплуатация кабельных
линий электропередачи; неразрушающий
контроль)
Согласно стратегии ПАО "НК
"Роснефть" к 2022 году на территории
края будет увеличена добыча жидких
углеводородов из трудноизвлекаемых
запасов до 33 млн т (в 2019 году добыто 20,9
млн, рост добычи на 57,9%)
(https://www.rosneft.ru/docs/report/2019/ru/strategy/strategy-2022/index.html).
Увеличение нефтедобычи,
нефтепереработки, переход на новые
технологии добычи, потребуют создания
значительного количества новых рабочих
мест. Использование современных
технологий, цифровая трансформация,
ориентированная на сохранение уровня
добычи ресурсов, повышение
маржинальности и снижение затрат при их
переработке требует соответствующего
уровня образования рабочих и
специалистов.
В крае реализуется программа
взаимодействия ПАО "НК "Роснефть"
и Обществ Групп Компании с организациями
среднего профессионального и высшего
образования Красноярского края на 2020 - 2025
годы Совместно с представителями
дочерних предприятий ПАО "НК
"Роснефть" и образовательных
организаций созданы рабочие группы по
направлениям: "Бурение нефтяных и
газовых скважин", "Добыча нефти и
газа", "Нефтепереработка", целью
которых является организация подготовки
кадров с учетом профессиональных
стандартов, современных технологий,
корпоративной культуры.
Развитие сектора переработки
углеводородов будет связано с
реализацией инвестиционной программы
Акционерного общества (далее - АО)
"Ачинский нефтеперерабатывающий
завод Восточной нефтяной компании",
направленной на увеличение глубины
переработки нефти, и созданием на основе
использования газа месторождений
Приангарского центра
газоперерабатывающих, а в перспективе и
газохимических производств.
Такое расширение производства с высокой
степенью автоматизации технологических
процессов приводит к увеличению
подготовки специалистов по
автоматизации производства,
традиционным технологиям
нефтепереработки, лаборантов для
осуществления аналитического контроля
производства на всех его этапах.
Для кадрового обеспечения предприятий
нефтегазового сектора необходимо
создание мастерских по компетенции
"Переработка нефти и газа" в КГБПОУ
"Красноярский монтажный колледж" и
КГБПОУ "Таймырский колледж" (г.
Дудинка), по компетенциям
"Промышленная автоматика",
"Лабораторный химический анализ",
"Добыча нефти и газа" в КГАПОУ
"Ачинский техникум нефти и газа".
Машиностроение в Красноярском крае
представлено более 300 предприятиями,
составляющими три основные группы:
1) высокотехнологичные, продукция
которых востребована на общероссийском
и мировом рынках (АО "Информационные
спутниковые системы им. ак. М.Ф.
Решетнева", АО
"Научно-производственное предприятие
"Радиосвязь", Открытое акционерное
общество (далее - ОАО) "Центральное
конструкторское бюро "Геофизика",
АО "Красноярский машиностроительный
завод" и др.);
2) предприятия традиционного
машиностроения, ориентированные на
российский рынок (ОАО "Красноярский
завод холодильников "Бирюса", ОАО
"Красноярская судостроительная
верфь", ООО "КиК", ООО
"Литейно-механический завод
"СКАД" и др.);
3) предприятия сервисного обслуживания,
специализирующиеся на производстве
машин и оборудования для базовых
отраслей края (ОАО "Красноярский
электровагоноремонтный завод",
Закрытое акционерное общество (далее -
ЗАО) "ОКБ "Зенит", ООО
"Вариант-999", ООО "ТАЙГАМАШ", и
др.). Они обеспечивают создание и
установку компонентов и дополнительного
оборудования; адаптацию оборудования к
природно-климатическим условиям; ремонт
машин и оборудования и др.
Развитие машиностроительного комплекса
Красноярского края продолжится
благодаря реализации инвестиционных
проектов, направленных в том числе на
диверсификацию производства
организаций оборонно-промышленного
комплекса, кооперационных связей и
обеспечение организаций кадрами высокой
квалификации (отраслевая программа
"Развитие машиностроения
Красноярского края на 2021 - 2023 годы",
утвержденная Распоряжением
Правительства Красноярского края от
25.09.2018 N 739-р).
Особенностью ведущих предприятий
машиностроительного комплекса
Красноярского края (АО "Красноярский
машиностроительный завод", АО
"Информационные спутниковые системы
имени академика М.Ф. Решетнева", АО
"НПП Радиосвязь", АО ЦКБ
"Геофизика") является внедрение
передовых производственных технологий:
цифровое проектирование и
моделирование, цифровые двойники, новые
материалы, платформенные решения.
Внедряются методики полномасштабного
цифрового проектирования, виртуальные
испытательные полигоны. Использование
CAD/CAM/CAE-систем позволяет просчитывать
сложные процессы, разрабатывать
программы обработки, в т.ч. для станков с
ЧПУ.
Это привело к возникновению острой
потребности в технических специалистах
и рабочих кадрах, обладающих
компетенциями создания и корректировки
компьютерных (цифровых) моделей,
организации и ведения современного
технологического процесса, создания
изделий на аддитивных установках.
Ежегодная потребность в таких
специалистах составляет более 300
человек.
Для подготовки кадров соответствующей
квалификации необходима модернизация
мастерских:
для высокотехнологичных производств - в
КГБПОУ "Красноярский техникум
промышленного сервиса" по
компетенциям "Аддитивное
производство", "Инженерный дизайн
CAD", "Промышленная механика и
монтаж", в КГБПОУ "Техникум
инновационных технологий и сервиса"
(г. Железногорск) - "Токарные работы на
станках с ЧПУ";
для предприятий сервисного обслуживания
- в КГБПОУ "Красноярский
многопрофильный техникум имени В.П.
Астафьева" по компетенциям
"Промышленная механика и монтаж",
"Токарные работы на станках с ЧПУ",
"Обработка листового металла";
для предприятий традиционного
машиностроения - в КГБПОУ
"Красноярский
индустриально-металлургический
техникум" по компетенциям
"Промышленная механика и монтаж",
"Мехатроника", "Промышленная
автоматика", в КГБПОУ
"Сосновоборский
механико-технологический техникум" по
компетенции "Обработка листового
металла".
Сварочные технологии - один из ключевых
технологических процессов,
обеспечивающих деятельность
предприятий машиностроения,
нефтегазовой промышленности,
электрохимических производств.
По прогнозу министерства экономики и
регионального развития Красноярского
края, ежегодная кадровая потребность
промышленности до 2027 года составит более
300 сварщиков.
В связи с реконструкцией
разделительного производства АО "ПО
"Электрохимический завод"
(Государственная корпорация
"Росатом"), а также строительством
нового завода "W2-ЭХЗ" в г.
Зеленогорске необходимы специалисты,
обладающие высокими компетенциями
сварки фасонных изделий, монтажа,
ремонта категорийных трубопроводов.
Для восполнения недостатка в
квалифицированных кадрах необходимо
модернизировать профессиональную
подготовку и аттестацию в соответствии с
международными стандартами.
Оснащение оборудованием мастерских
"Сварочные технологии" в
соответствии с инфраструктурными
листами Ворлдскиллс необходимо провести
в 5 образовательных организациях, два из
которых КГБПОУ "Таймырский колледж"
и КГБПОУ "Норильский техникум
промышленных технологий и сервиса"
обеспечат потребность в
квалифицированных рабочих в северной
группе муниципальных образований края,
КГБПОУ "Назаровский
энергостроительный техникум" - в
западной группе муниципальных
образований края, КГБПОУ
"Зеленогорский техникум промышленных
технологий и сервиса" - в восточной
группе муниципальных образований края,
КГБПОУ "Сосновоборский
механико-технологический техникум",
КГБПОУ "Техникум инновационных
промышленных технологий и сервиса" (г.
Железногорск) - в центральной группе
муниципальных образований края.
Энергетический комплекс Красноярского
края является системообразующим звеном
для экономики края. Доля составляющих
его видов деятельности (обеспечение
электрической энергией) в структуре
валового регионального продукта
составляет 4,4%. От общей численности
занятых в экономике края доля занятых в
производстве электрической энергии и
тепловой энергии составляет 4,3%.
Численность занятых в данной отрасли
составляет 40 тыс. человек.
Суммарная установленная мощность
энергетических станций Красноярского
края составляет 18,1 ГВт, что обеспечивает
краю одну из лидирующих позиций в
Российской Федерации. По объему
отгруженных товаров Красноярский край
занимает четвертое место в
энергетической отрасли Российской
Федерации. Доля Красноярского края по
объему производства электроэнергии
составляет 6,1% от общей выработки
электроэнергии Российской Федерации (67,7
млрд кВт.ч).
Цифровая трансформация в
электроэнергетике направлена на
повышение надежности электроснабжения,
ограничение роста цен на электроэнергию,
а также развитие новых форматов
(сервисов) взаимодействия с
потребителями. Основным направлением в
этом сегменте является поэтапное
формирование умных сетей на
национальном и местном уровне.
Широкое распространение в
электроэнергетике получают цифровые
подстанции - системы с высоким уровнем
автоматизации управления, оснащенные
передовыми
информационно-технологическими и
управляющими системами.
На территории Красноярского края ПАО
"МРСК Сибири" введены в
эксплуатацию две цифровых подстанции,
Центр управления сетями региона, четыре
цифровых диспетчерских пункта.
Следующий этап стратегического плана
развития отрасли - создание первого
цифрового района электрических сетей.
Пилотные проекты в Емельяновском районе
Красноярского края и тувинском поселке
Каа-Хем тесно связаны с планами развития
КИП "Енисейская Сибирь". К 2024 году
уровень оснащенности потребителей края
интеллектуальными приборами учета
потребления электроэнергии должен
достичь 50%. Цифровизация электросетевого
комплекса края требует специалистов с
высокопрофессиональной подготовкой на
стыке энергетики и информационных
технологий.
В 2021 году по запросу филиала ПО
"Западные электрические сети" ПАО
"МРСК Сибири" -
"Красноярскэнерго" в крае была
создана первая мастерская
"Интеллектуальные системы учета
электроэнергии" на базе КГБПОУ
"Назаровский энергостроительный
техникум" на четыре рабочих места. Для
удовлетворения потребностей
энергетической отрасли в кадрах
необходимо оснащение мастерских
"Интеллектуальные системы учета
электроэнергии" для центральной
(КГБПОУ "Красноярский монтажный
колледж"), северной территорий края
(КГБПОУ "Таймырский колледж").
В связи с появлением новых цифровых
защит, развитием каналов связи,
введением стандарта ПАО "Федеральная
сетевая компания Единой Энергетической
Системы" на энергетических
предприятиях возник особый дефицит
специалистов подразделений релейной
защиты и автоматики (далее - РЗА),
способных выполнять работы по
техническому обслуживанию и ремонту
современного оборудования.
Для формирования практических навыков
специалистов РЗА необходимо создание
мастерских по направлению
"Обслуживание и ремонт оборудования
релейной защиты и автоматики" в КГБПОУ
"Назаровский энергостроительный
техникум", КГБПОУ "Зеленогорский
техникум промышленных технологий и
сервиса", КГБПОУ "Таймырский
колледж".
С целью развития энергетической
инфраструктуры, обеспечивающей
потребности Эвенкийского округа в
электрической и тепловой энергии,
предусматривается строительство новых
эффективных энергоисточников на местных
энергоносителях, включая мини-ТЭЦ на
местных углях, и установок когенерации
на углеводородном топливе. Мастерская
"Эксплуатация кабельных линий
электропередач" на базе КГБПОУ
"Эвенкийский многопрофильный
техникум" обеспечит подготовку кадров
для производства работ по монтажу
кабельных линий, вводных устройств
кабельной арматуры.
Металлургическое производство в
Красноярском крае в значительной
степени определяет его экономику.
Предприятиями Красноярского края
производится 80% общероссийского выпуска
никеля, 40% меди, около 30% первичного
алюминия, более 20% золота. В
металлургическом комплексе занято более
6% всех работающих Красноярского края.
Согласно Стратегии
социально-экономического развития
Красноярского края до 2030 года,
утвержденной Постановлением
Правительства Красноярского края от
30.10.2018 N 647-п, на ведущих предприятиях края
в секторе переработки и выпуска
алюминиевой продукции ООО "КраМЗ",
ООО "Литейно-Прессовый завод
"Сегал", ООО "ЛМЗ "СКАД", ООО
"КиК" прогнозируется увеличение
объемов и расширение ассортимента
выпускаемой продукции: алюминиевых
строительных профилей и конструкций,
колесных дисков, изделий для авиационной
и судостроительной отраслей.
В 2020 году создана особая экономическая
зона промышленно-производственного типа
"Красноярская технологическая
долина". Проект направлен на
локализацию производств по глубокой
переработке алюминия, развитию
обрабатывающих отраслей. Благодаря
конвергенции технологий планируется
производить металлы и сплавы с
повышенными эксплуатационными
характеристиками, способными
функционировать в условиях критических
температур и динамических нагрузок.
Для кадрового обеспечения развития
металлургической отрасли края
необходимо опережающее развитие системы
подготовки кадров на базе мастерской по
компетенции "Неразрушающий контроль
(КГБПОУ "Дивногорский
гидроэнергетический техникум им. А.Е.
Бочкина").
1.6. Обоснование выбора направления
"Сельское хозяйство" и
образовательных организаций для
создания мастерских (агрономия;
сити-фермерство; ветеринария;
выращивание рыбопосадочного материала и
товарной рыбы (рыбовод); эксплуатация
сельскохозяйственных машин)
На территории Красноярского края
действует 538 сельскохозяйственных
предприятий, 2506 крестьянских
(фермерских) хозяйств, 277,7 тыс. личных
подсобных хозяйств.
По данным министерства экономики и
регионального развития Красноярского
края (http://econ.krskstate.ru/socialparters/kadrpotr),
ежегодная кадровая потребность в
выпускниках системы СПО в целом по
профессиям и специальностям сельского
хозяйства, рыболовства и рыбоводства
свыше 3,3 тыс. человек.
На долю отрасли растениеводства, которая
является крупнейшей в крае, приходится 35%
посевных площадей в западной группе
районов и 20% площадей в центральной. Доля
производства сельскохозяйственной
продукции в этих районах составляет
порядка 10% от общего объема производства
сельскохозяйственной продукции края.
Агропредприятиям требуются специалисты
со сформированными компетенциями по
работе с цифровыми продуктами и
цифровыми технологиями. В связи с этим
необходимо формирование компетенции,
связанной с цифровым земледелием -
"Цифровой агроном".
Создаваемая инфраструктура мастерских в
центральном и западном группах
муниципальных образований края позволит
готовить кадры для кластера
растениеводства в агропромышленном
комплексе; создать агроклассы;
осуществлять подготовку кадров по новым
технологиям.
Мастерская по компетенции
"Сити-фермерство" на базе КГБПОУ
"Красноярский аграрный техникум"
направлена на удовлетворение кадровой
потребности предприятий,
специализирующихся на выращивании
растений с помощью гидропонной и
аэропонной технологий. Создание
мастерской удовлетворит кадровую
потребность в специалистах
сити-фермерах на 40% от общей потребности
по краю.
Компетенция "Ветеринария"
востребована в крае ведущими
предприятиями отрасли животноводства,
производителями сельскохозяйственной
продукции, так как стратегия развития
сельского хозяйства нацелена на
развитие животноводства и
стимулирование развития личных
подсобных хозяйств. Мастерские смогут
удовлетворить кадровую потребность в
специалистах ветеринарах и зоотехниках.
Современное компьютерное оснащение
позволит совместно с краевой
ветеринарной лабораторией реализовать
проект по цифровизации ветеринарной
деятельности, развивать новые
перспективные компетенции
"Зоотехния",
"Сельскохозяйственные
биотехнологии".
В регионе расположены дилерские центры
производителей российской и зарубежной
сельскохозяйственной техники: ООО
"Тимбермаш Байкал", ОАО
"Назаровоагроснаб", Торговый дом
"Галактика" и другие. Открытие
мастерской по компетенции
"Эксплуатация сельскохозяйственных
машин" поможет в решении подбора
кадров как для сельскохозяйственных
предприятий, так и для сервисных служб
названных предприятий. КГБПОУ
"Назаровский аграрный техникум им. А.Ф.
Вепрева" является связующим звеном
между дилерскими центрами и
сельскохозяйственными предприятиями в
трансфере производственных технологий и
подготовке кадров.
В Балахтинском районе расположено
рыбоводное предприятие ООО
"Малтат", которое, являясь
крупнейшим производителем товарной рыбы
на территории Красноярского края,
осуществляющим хозяйственную
деятельность на рынке добычи,
переработки и реализации рыбной
продукции, производит 77% товарной рыбы
края. Балахтинский аграрный техникум -
единственная организация края,
реализующая подготовку по специальности
"Ихтиология и рыбоводство" и
осуществляющая сотрудничество с
предприятием ООО "Малтат" по
реализации практико-ориентированного
обучения студентов. Открытие на базе
техникума мастерской "Выращивание
рыбопосадочного материала и товарной
рыбы (рыбовод)" позволит осуществлять
обучение и профессиональную
переподготовку высококвалифицированных
кадров посредством коротких программ
для работников рыбных хозяйств на
территории края.
1.7. Обоснование выбора направления
"Социальная сфера" и
образовательных организаций для
создания мастерских (дошкольное
воспитание; преподавание в младших
классах; физическая культура, спорт и
фитнес; социальная работа; медицинский и
социальный уход; лечебная деятельность).
В структуре педагогических работников
системы общего образования
Красноярского края воспитатели и
учителя начальных классов представляют
собой наиболее многочисленные (массовые)
категории педагогических работников:
доля воспитателей от общего числа
педагогических работников системы
общего образования края составляет 29%
(13156 человек);
доля учителей начальных классов от
общего числа педагогических работников
системы общего образования края
составляет 15% (6861 человек).
Учителя физической культуры составляют
4% (1878 человек) от общего числа
педагогических работников системы
общего образования края.
С 2015 года по настоящее время численность
школьников в крае выросла более чем на 35
тысяч человек. По прогнозным данным, к 2030
году количество обучающихся увеличится
еще на 17,5% и составит более 400 тысяч
человек. Вследствие этого резко
увеличилась потребность школ в учителях
начальных классов, учреждений
дошкольного образования в воспитателях.
Ежегодно в крае открывается около 2900
педагогических вакансий. По прогнозным
данным, к 2024 году количество учительских
вакансий возрастет в 5 раз.
В 7 педагогических колледжах
организована подготовка педагогов по 6
специальностям: воспитатели, учителя
начальных классов, физической культуры,
педагоги дополнительного образования,
учителя музыки, изобразительного
искусства и черчения.
Для удовлетворения потребностей системы
общего образования в кадрах
соответствующей квалификации в
педагогических колледжах необходимо
открыть мастерские, оснащенные
современными оборудованием и
технологиями, по приоритетным для края
специальностям "Дошкольное
образование", "Преподавание в
начальных классах", "Физическая
культура".
В настоящее время всеми педагогическими
колледжами края ведется активная работа
по модернизации системы подготовки
педагогов в соответствии с требованиями
движения "Молодые профессионалы"
(WorldSkills Russia).
В настоящее время около 6600 специалистов
социальной сферы работают в 165
учреждениях Красноярского края разных
форм собственности (комплексные центры
социального обслуживания населения;
социально-оздоровительные центры для
детей с ограниченными возможностями и
реабилитационные центры для инвалидов;
центры социальной адаптации лиц,
освобожденных из мест лишения свободы;
центры социальной помощи семье и детям;
специальные дома для одиноких
престарелых; геронтологические центры;
благотворительные фонды, социально
ориентированные некоммерческие
организации).
Потребность в кадрах для системы
социальной защиты населения достаточно
высока, что подтверждается данными из
общероссийской базы вакансий "Работа
в России" и центра занятости населения
Красноярского края. Например, по
состоянию на 26.05.2021 на территории
Красноярского края размещено более 60
вакансий специалиста по социальной
работе и социального работника. Вакансии
представлены практически во всех
районах края.
Ситуация нехватки кадров в социальной
сфере усугубилась эпидемиологической
ситуацией, связанной с распространением
новой коронавирусной инфекцией,
результатом которой стало увеличение
количества безработных граждан,
социально незащищенных категорий
населения, что потребовало большей
включенности социальных работников.
В социальной сфере в настоящее время
идет также смена технологий работы, все
чаще необходимо использовать интеграцию
социальных технологий, что требует от
специалиста систематического повышения
квалификации, изучения новых тенденций в
профессиональной сфере.
Это подтверждается еще и тем, что до 2022
года идет апробация внедрения системы
долговременного ухода в России, которая
должна быть опробована в каждом регионе,
пусть даже в отдельных муниципальных
образованиях, а к 2024 году полноценно
заработать на территории всей страны.
Данные изменения в социальной сфере
повлекут за собой создание новых рабочих
мест в социальной сфере.
Открытие мастерской по компетенции
"Социальная работа" в КГБПОУ
"Красноярский педагогический колледж
N 2" позволит разработать и реализовать
образовательные программы,
соответствующие современным
требованиям к профессиональной
деятельности, заданной стандартами
Ворлдскиллс.
В Красноярском крае в отрасли
здравоохранения в медицинских
организациях работает 26904 средних
медицинских работника. Текущая
потребность в специалистах со средним
медицинским образованием составляет 2411
человек (320 фельдшеров, 1934 медицинских
сестры).
Ежегодно контингент обучающихся в
медицинских образовательных
учреждениях на бюджетной основе в рамках
государственного задания составляет
около 3500 человек, прием 1100 человек
ежегодно.
Медицинский и социальный уход
охватывает широкий спектр умений и видов
деятельности, связанных с поддержкой
хорошего состояния здоровья,
физического и психосоциального
состояния, роста и развития
пациента/клиента, уход за ним и
содействие в реабилитации и поддержке
пациентов/клиентов и их семей.
Лечебная деятельность направлена на
формирование компетенций по оказанию
первичной медико-санитарной помощи,
поддержанию и укреплению физического и
психосоциального состояния здоровья.
Предоставляемая помощь основывается на
стандартах оказания медицинской помощи.
Создание мастерских по компетенциям
"Медицинский и социальный уход",
"Лечебная деятельность" на базе
КГБПОУ "Красноярский базовый
медицинский колледж имени В.М.
Крутовского" позволит:
реализовать образовательную
деятельность по образовательным
программам среднего профессионального
образования, профессионального обучения
и дополнительным профессиональным
программам на уровне, соответствующем
мировым стандартам, в том числе
стандартам Ворлдскиллс Россия;
проводить тренировки участников и
чемпионаты по профессиональной
компетенции "Медицинский и социальный
уход" по конкурсу профессионального
мастерства среди людей с инвалидностью
"Абилимпикс";
создать центр по проведению
демонстрационного экзамена по
компетенции "Лечебная
деятельность";
сопровождать профориентационные
мероприятия обучающихся
образовательных организаций, в том числе
обучение первой профессии;
предоставить в рамках сетевого
взаимодействия базы мастерской для
других образовательных организаций
системы среднего профессионального
образования.
II. ОПЫТ УЧАСТИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ В
РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ
ПРОЕКТОВ (МЕРОПРИЯТИЙ) В ОБЛАСТИ
ОБРАЗОВАНИЯ
На территории края программы среднего
профессионального образования
реализуют 90 образовательных организаций
и 35 филиалов образовательных
организаций. По данным программам
обучаются более 67,6 тыс. человек из числа
молодежи.
Контингент распределен по направлениям
подготовки следующим образом:
"Машиностроение и металлургия" - 15%
от общего контингента обучающихся;
"Транспорт и связь" - 15%; "Сельское
и лесное хозяйство" - 13%;
"Строительство" - 11%; бюджетная сфера
- 11%; "Индустрия питания" - 10%;
"Сфера услуг" - 6%; "Информационные
технологии" - 5%; "Энергетика" - 4% и
пр.
Кадровый состав системы составляет 3,6
тысячи педагогических работников, из
которых высшую и первую
квалификационные категории имеют 50%.
В целях адаптации системы среднего
профессионального образования к
требованиям рынка труда реализуются
проекты и инициативы, ориентированные на
обеспечение соответствия компетенций
выпускников профессиональных
образовательных организаций текущим и
перспективным требованиям
работодателей.
В крае успешно реализован
инициированный Автономной
некоммерческой организацией
"Агентство стратегических инициатив
по продвижению новых проектов" проект
"Подготовка рабочих кадров,
соответствующих требованиям
высокотехнологичных отраслей
промышленности Красноярского края, на
основе дуального образования в области
машиностроения". Результатами стали
увеличение доли выпускников,
трудоустроившихся по итогам практики на
ведущие предприятия машиностроительной
отрасли, и распространение практики
целевой подготовки кадров для других
отраслей экономики края. В 2020 году в
рамках практико-ориентированной
(дуальной) подготовки более 3,4 тысяч
студентов по 49 профессиям и
специальностям прошли обучение на
современном оборудовании в реальных
производственных условиях, 100
педагогических работников повысили
квалификацию (прошли стажировки) на базе
предприятий, 313 выпускников были
трудоустроены на предприятия-партнеры.
В рамках реализации проекта
"Региональный стандарт кадрового
обеспечения промышленного
(экономического) роста" (далее -
Региональный стандарт) обеспечена
доступность информации о показателях
прогноза кадровой потребности
Красноярского края потенциальным
пользователям в сети Интернет:
результаты прогнозирования кадровой
потребности экономики края размещаются
на официальном сайте министерства
экономики и регионального развития
Красноярского края
(http://www.econ.krskstate.ru/socialparters/kadrpotr);
данные Единого краевого реестра
инвестиционных проектов Красноярского
края с прогнозом кадровой потребности на
7 лет размещены на интерактивном портале
агентства труда и занятости населения
Красноярского края
(https://trud.krskstate.ru/content/трудоустройство_на_инвестиционные_проекты),
а также визуализированы на
интерактивной карте "Прогноз кадровой
потребности";
создана комиссия по вопросам кадрового
обеспечения экономики Красноярского
края с участием представителей органов
исполнительной и законодательной власти
края, объединений работодателей,
образовательных и общественных
организаций (Постановление
Правительства Красноярского края от
10.11.2016 N 556-п);
сформирован региональный перечень 24
наиболее востребованных, новых и
перспективных профессий и
специальностей, требующих среднего
профессионального образования;
утверждена Стратегия развития
профессиональной ориентации населения в
Красноярском крае до 2030 года
(Распоряжение Правительства
Красноярского края от 5.03.2021 N 127-р);
по результатам медального зачета
национальных чемпионатов
профессионального мастерства
"Молодые профессионалы"
(Ворлдскиллс Россия)" край входит в
число десяти регионов - лидеров
Российской Федерации.
В целях развития движения "Молодые
профессионалы (Ворлдскиллс Россия)
созданы: Региональный координационный
центр и 76 центров компетенций на базе 39
образовательных организаций,
аккредитовано 11 специализированных
центров компетенций по стандартам
Ворлдскиллс Россия, проведено 8
региональных чемпионатов, финал
Сибирского федерального округа (2016 год).
Красноярский край является регионом -
соорганизатором отборочных
соревнований на право участия в Финале
Национального чемпионата по
компетенциям "Преподавание музыки в
школе" и "Производство мебели"
(2018, 2019, 2021), в которых принимают участие
команды из 20 субъектов РФ. В 2020 году
регион провел Финал Национального
чемпионата в дистанционно-очном формате
по 60 компетенциям. Количество
компетенций, реализованных в
чемпионатах профессионального
мастерства, увеличилось с 8 в 2014 году до 115
в 2021 году. В чемпионатах участвуют три
возрастные категории: обучающиеся 16 - 22
года, обучающиеся "юниоры" 16 лет и
моложе, специалисты в возрасте 50+.
В 2019 году впервые состоялся
Межрегиональный чемпионат по методике
Ворлдскиллс "Енисейская Сибирь -
Поколение Профи", объединяющий
участников из трех регионов в рамках
реализации комплексного
инвестиционного проекта "Енисейская
Сибирь". Основной идеей проведения
чемпионата стало решение задачи по
удовлетворению кадровой потребности на
предприятиях, включенных в КИП
"Енисейская Сибирь". Это успешный
опыт построения взаимодействия по
кадровому обеспечению с 6 крупнейшими
корпорациями, работающими на территории
края.
В регионе имеется опыт разработки и
внедрения новых компетенций, которые
вошли в официальный Перечень
компетенций Ворлдскиллс Россия:
"Хлебопечение" (КГБПОУ
"Красноярский технологический
техникум пищевой промышленности");
"Преподавание музыки в школе"
(КГБПОУ "Красноярский педагогический
колледж N 1 им. М.Горького");
Цифровое земледелие (КГБПОУ "Уярский
сельскохозяйственный техникум").
В 2020 году на VIII Региональном чемпионате
"Молодые профессионалы"
(Ворлдскиллс Россия) были представлены
новые актуальные для экономики региона
компетенции цифровой направленности:
"Сити-фермерство", "Промышленная
робототехника", "Технологии
информационного моделирования BIM",
"Цифровое земледелие",
"Разработка компьютерных игр и
мультимедийных приложений",
"Корпоративная защита от внутренних
угроз информационной безопасности",
"ИТ-решения для бизнеса на платформе
"1С: Предприятие 8".
В Красноярском крае с 2016 года
развивается конкурсное движение
профессионального мастерства среди лиц
с ОВЗ, инвалидностью "Абилимпикс",
мероприятие федерального проекта в
рамках платформы "Россия - страна
возможностей".
В рамках реализации Указа Президента
Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О
мероприятиях по реализации
государственной социальной политики"
и государственной программы Российской
Федерации "Доступная среда" в 2021
году прошел пятый региональный
чемпионат конкурсов профмастерства для
людей с инвалидностью "Абилимпикс".
За пять лет в чемпионатах
"Абилимпикс" приняли участие более
1000 конкурсантов в возрасте от 14 до 65 лет
по 41 компетенции. Команда края по
результатам участия в Национальном
чемпионате "Абилимпикс"
традиционно входит в пятерку лучших
команд среди всех субъектов РФ.
В системе среднего профессионального
образования края занято 4728
педагогических работников, в том числе
3869 преподавателей и 859 мастеров
производственного обучения. Высшую и
первую квалификационные категории имеют
50% педагогических работников. В
подготовке кадров по программам
среднего профессионального образования
задействованы 826 работников профильных
предприятий, организаций, работающих по
совместительству в образовательных
организациях.
В составе педагогических работников 2
международных эксперта движения
"Молодые профессионалы (Ворлдскиллс
Россия)", в том числе, 25
сертифицированных экспертов, более
полутора тысяч экспертов
демонстрационного экзамена, более 300
экспертов с правом организации и
проведения регионального чемпионата по
соответствующей компетенции.
Одним из ключевых приоритетов
модернизации системы профессионального
образования края является создание
условий для профессионального развития
педагогических работников. Эта работа
направлена на:
поддержку квалификационного уровня
педагогических и управленческих
работников (реализация программ
повышения квалификации, семинары,
тренинги);
создание условий для профессионального
развития, становления проектных команд
профессиональных образовательных
учреждений.
В крае реализуются программы повышения
квалификации:
"Школа управления и профессионального
мастерства";
"Практика и методика подготовки
кадров по профессии с учетом стандарта
Ворлдскиллс Россия по компетенции"
("5000 мастеров") (Академия
Ворлдскиллс Россия).
Подтверждением готовности кадров к
осуществлению модернизации системы
образования является тот факт, что 9
техникумов края с 2018 по 2021 год стали
базовыми площадками Академии
Ворлдскиллс Россия, осуществляющими
повышение квалификации экспертов,
мастеров, наставников для педагогов и
мастеров регионов страны по следующим
направлениям: "Промышленная
автоматика", "Сухое строительство и
штукатурные работы", "Окраска
автомобиля", "Кузовной ремонт",
"Ресторанный сервис",
"Хлебопечение", "Дошкольное
воспитание", "Преподавание музыки в
школе", "Веб-дизайн и разработка",
"Управление бульдозером",
"Эксплуатация сельскохозяйственных
машин", "Сварочные технологии".
По итогам реализации в крае
международной образовательной
программы РЕГИОН-ПРОФИ, координатором
которой являлась Московская школа
управления Сколково, были сформированы
команды, осуществившие со специалистами
предприятий реального сектора и
профильных ведомств разработку
инновационных образовательных программ,
ориентированных на развитие экономики
края: технология производства и
применения биопродуктов, роботизация и
комплексная автоматизация
лесопромышленного комплекса,
проектирование технологических
продуктов для предприятий
машиностроения, современные технологии
старта и развития бизнеса.
III. МЕХАНИЗМЫ СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ
СОВМЕСТНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
СОВРЕМЕННОЙ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ
БАЗЫ ПО ПЕРСПЕКТИВНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ
НАПРАВЛЕНИЯМ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ
В результате создания мастерских будет
усовершенствован механизм
синхронизации компетентностных
запросов работодателей с уровнем,
качеством и содержанием подготовки
кадров. Форматы подготовки кадров
создают условия для реализации гибких
образовательных программ, выстроены в
соответствии с новыми технологиями и
мировыми трендами, обеспечивают
доступность профессиональных
образовательных программ для всех
категорий обучающихся, возможности
самореализации в течение всей жизни.
Мастерские в образовательных
организациях создаются как структурные
подразделения, действуют на основании
устава образовательной организации и
положения о соответствующем структурном
подразделении, утвержденного локальным
нормативным актом образовательной
организации.
Мастерские создаются как самостоятельно
за счет собственных (привлеченных
внебюджетных) средств, с привлечением
средств бюджета субъекта российской
Федерации, а также за счет поддержки
федерального бюджета.
Для совместного использования
образовательными организациями
современной материально-технической
базы по перспективным направлениям
компетенций будет использоваться
механизм сетевого взаимодействия
(сетевая форма реализации
образовательных программ).
Использование мастерских будет
осуществляться в соответствии с
гражданско-правовым законодательством
РФ по договорам аренды или
безвозмездного пользования.
Оснащенные мастерские по заявленным
компетенциям обеспечат реализацию
следующих функций (в том числе для
участников сети):
образовательную деятельность по
программам среднего профессионального
образования, профессионального
обучения, дополнительным
профессиональным программам (программам
повышения квалификации и программам
профессиональной переподготовки) на
уровне, соответствующем мировым
стандартам, в том числе стандартам
Ворлдскиллс Россия;
оценку компетенций и квалификаций
обучающихся и слушателей;
сопровождение профориентационных
мероприятий обучающихся
образовательных организаций, в том числе
обучение первой профессии;
реализацию дополнительных
общеобразовательных программ для детей
и взрослых.
Инфраструктура и
материально-техническое оснащение
мастерской будет соответствовать
инфраструктурным листам Ворлдскиллс по
компетенциям и планам застройки
мастерской. Зонирование помещений
мастерских будет проведено в
соответствии с выбранной компетенцией, а
также с учетом требований, предъявляемых
к помещениям, в которых осуществляется
образовательная деятельность.
Для оценки соответствия
материально-технического оснащения
мастерских условиям сдачи
демонстрационного экзамена (далее - ДЭ)
будет проведена их аккредитация в
качестве центра проведения ДЭ.
IV. РЕЗУЛЬТАТЫ
Дополнительно к существующим 60
мастерским, созданным в период 2019 - 2021
годов, планируется ввести в эксплуатацию
еще 87 мастерских, оснащенных современной
материально-технической базой по одной
из компетенций, что позволит:
выстроить систему эффективного
дополнительного профессионального
образования и профессионального
обучения по профессиям, в том числе для
сдачи демонстрационного экзамена по
стандартам Ворлдскиллс;
обеспечить подготовку
квалифицированных рабочих, служащих и
специалистов среднего звена в
соответствии с современными стандартами
и передовыми технологиями, в том числе
стандартами Ворлдскиллс Россия,
востребованными на территории края;
повысить конкурентоспособность
среднего профессионального
образования.
Приложение
к обоснованию
выбора направлений
и образовательных организаций,
реализующих программы среднего
профессионального образования,
для создания мастерских
на территории Красноярского края
ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
N п/п |
Наименование компетенций |
Наименование профессиональной образовательной организации |
1 |
2 |
3 |
|
Направление 1: Искусство, дизайн и сфера услуг | |
1 |
Интернет-маркетинг |
Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Красноярский колледж сферы услуг и предпринимательства" |
2 |
Компьютерное моделирование швейных изделий (Цифровой модельер) |
|
3 |
Поварское дело |
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Ачинский торгово-экономический техникум" Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Техникум индустрии гостеприимства и сервиса" |
4 |
Кондитерское дело |
|
5 |
Хлебопечение |
|
|
Направление 2: Строительство | |
6 |
Геопространственные технологии |
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Шарыповский строительный техникум" |
7 |
Малярные и декоративные работы |
|
8 |
Технологии информационного моделирования BIM |
|
9 |
Столярное дело |
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Красноярский политехнический техникум" |
10 |
Плотницкое дело |
|
|
Направление 3: Информационные и коммуникационные технологии | |
11 |
Программные решения для бизнеса |
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Красноярский колледж радиоэлектроники и информационных технологий" |
12 |
ИТ-решения для бизнеса на платформе "1С: Предприятие 8" |
|
13 |
Разработка виртуальной и дополненной реальности |
|
14 |
Веб-дизайн и разработка |
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Красноярский колледж отраслевых технологий и предпринимательства" Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса" |
15 |
Разработка мобильных приложений |
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Красноярский колледж отраслевых технологий и предпринимательства" |
16 |
Сетевое и системное администрирование |
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса" |
17 |
Разработка игр и мультимедийных приложений |
|
|
Направление 4: Обслуживание транспорта и логистика | |
18 |
Кузовной ремонт |
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Минусинский сельскохозяйственный колледж" Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Красноярский автотранспортный техникум" |
19 |
Окраска автомобиля |
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Минусинский сельскохозяйственный колледж" |
20 |
Ремонт и обслуживание легковых автомобилей |
|
21 |
Экспедирование грузов |
|
22 |
Обслуживание грузовой техники |
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Красноярский автотранспортный техникум" |
|
Направление 5: Промышленные и инженерные технологии | |
23 |
Аддитивное производство |
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Красноярский техникум промышленного сервиса" |
24 |
Промышленная механика и монтаж |
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Красноярский техникум промышленного сервиса" Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Красноярский многопрофильный техникум имени В.П. Астафьева" Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Красноярский индустриально-металлургический техникум" |
25 |
Инженерный дизайн CAD |
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Красноярский техникум промышленного сервиса" |
26 |
Токарные работы на станках с ЧПУ |
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Техникум инновационных технологий и сервиса" (г. Железногорск) Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Красноярский многопрофильный техникум имени В.П. Астафьева" |
27 |
Сварочные технологии |
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Техникум инновационных технологий и сервиса" (г. Железногорск) Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Норильский техникум промышленных технологий и сервиса" Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Таймырский колледж" Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Назаровский энергостроительный техникум" Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Зеленогорский техникум промышленных технологий и сервиса" Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Сосновоборский механико-технологический техникум" |
28 |
Обработка листового металла |
Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Красноярский многопрофильный техникум имени В.П. Астафьева" Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Сосновоборский механико-технологический техникум" |
29 |
Обслуживание и ремонт оборудования релейной защиты и автоматики |
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Норильский техникум промышленных технологий и сервиса" Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Эвенкийский многопрофильный техникум" Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Назаровский энергостроительный техникум" Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Зеленогорский техникум промышленных технологий и сервиса" |
30 |
Электромонтаж |
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Красноярский индустриально-металлургический техникум" Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Красноярский монтажный колледж" Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Таймырский колледж" Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Зеленогорский техникум промышленных технологий и сервиса" Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Дивногорский гидроэнергетический техникум им. А.Е. Бочкина" |
31 |
Мехатроника |
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Красноярский индустриально-металлургический техникум" |
32 |
Промышленная автоматика |
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Красноярский индустриально-металлургический техникум" Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Ачинский техникум нефти и газа" |
33 |
Лабораторный химический анализ |
Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Ачинский техникум нефти и газа" |
34 |
Переработка нефти и газа |
Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Ачинский техникум нефти и газа" |
35 |
Добыча нефти и газа |
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Красноярский монтажный колледж" Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Таймырский колледж" |
36 |
Интеллектуальные системы учета электроэнергии |
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Красноярский монтажный колледж" Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Таймырский колледж" |
37 |
Эксплуатация кабельных линий электропередачи |
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Красноярский монтажный колледж" Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Эвенкийский многопрофильный техникум" |
38 |
Неразрушающий контроль |
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Дивногорский гидроэнергетический техникум им А.Е. Бочкина" |
|
Направление 6: Сельское хозяйство | |
39 |
Сити-фермерство |
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Красноярский аграрный техникум" |
40 |
Агрономия |
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Красноярский аграрный техникум" |
|
|
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Назаровский аграрный техникум им. А.Ф. Вепрева" |
41 |
Ветеринария |
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Красноярский аграрный техникум" |
|
|
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Балахтинский аграрный техникум" |
42 |
Эксплуатация сельскохозяйственных машин |
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Назаровский аграрный техникум им. А.Ф. Вепрева" |
43 |
Выращивание рыбопосадочного материала и товарной рыбы (рыбовод) |
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Балахтинский аграрный техникум" |
|
Направление 7: Социальная сфера | |
44 |
Дошкольное воспитание |
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Ачинский педагогический колледж" Краевое государственное автономное образовательное учреждение "Канский педагогический колледж" Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Норильский педагогический колледж" Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Минусинский педагогический колледж имени А.С. Пушкина" Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Енисейский педагогический колледж" Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Красноярский педагогический колледж N 2" |
45 |
Преподавание в младших классах |
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Ачинский педагогический колледж" Краевое государственное автономное образовательное учреждение "Канский педагогический колледж" Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Норильский педагогический колледж" Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Енисейский педагогический колледж" |
46 |
Физическая культура, спорт и фитнес |
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Минусинский педагогический колледж имени А.С. Пушкина" |
47 |
Социальная работа |
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Красноярский педагогический колледж N 2" |
48 |
Медицинский и социальный уход |
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Красноярский базовый медицинский колледж имени В.М. Крутовского" |
49 |
Лечебная деятельность |
|
Приложение N 2
к Распоряжению
Правительства Красноярского края
от 21 июня 2021 г. N 376-р
КОМПЛЕКС МЕР ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО
СОЗДАНИЮ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ МАСТЕРСКИХ
(ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ УЧАСТКОВ) НА
ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный |
Результат |
Срок |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Утверждено должностное лицо в составе регионального ведомственного проектного офиса (далее - РВПО), ответственное за создание (обновление) и функционирование мастерских |
министерство образования Красноярского края (далее - министерство) |
распорядительный акт министерства |
25 августа 2021 года |
2 |
Согласован и утвержден перечень образовательных организаций, в которых запланировано создание (обновление) мастерских |
министерство, Минпросвещения России |
нормативный акт Минпросвещения России |
1 октября года, предшествующего году создания (обновления) мастерских |
3 |
Согласованы и утверждены дизайн-проекты мастерских |
министерство, Минпросвещения России |
письмо Минпросвещения России (или уполномоченной организации), распорядительный акт министерства |
1 ноября года, предшествующего году создания (обновления) мастерских |
4 |
Сформирован и согласован перечень оборудования для оснащения мастерских |
министерство, Минпросвещения России |
письмо Минпросвещения России (или уполномоченной организации), распорядительный акт министерства |
1 ноября года, предшествующего году создания (обновления) мастерских |
5 |
Заключено соглашение по реализации регионального проекта "Молодые профессионалы" на территории Красноярского края в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
министерство |
соглашение |
август 2021 года |
6 |
Заключено соглашение в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
Правительство Красноярского края |
соглашение о предоставлении бюджету Красноярского края субсидии из федерального бюджета на приобретение товаров (работ, услуг) в целях создания (обновления) материально-технической базы образовательных организаций |
31 декабря 2021 года |
7 |
Осуществление закупки товаров, работы, услуги для создания мастерских |
министерство |
извещение о проведении или осуществлении конкурентной процедуры закупок |
до 1 марта года создания (обновления) мастерских |
8 |
Повышение квалификации (профмастерства) преподавателей, мастеров производственного обучения и сотрудников, занятых в обслуживании мастерских |
министерство |
свидетельство о повышении квалификации, отчет по программам переподготовки кадров согласно отдельному графику |
согласно отдельному графику |
9 |
Завершено оснащение мастерских, доставлено, установлено, налажено оборудование |
министерство |
акты приемки работ, товарные накладные |
до 1 сентября года создания (обновления) мастерских |
10 |
Получена аккредитация центров проведения демонстрационного экзамена |
министерство |
сертификаты об аккредитации |
в течение года создания (обновления) мастерских |
11 |
Проведен мониторинг оснащения средствами обучения и приведения помещений мастерских в соответствии с концепцией брендирования |
министерство, РВПО |
письмо министерства с приложением информации, в том числе фотоотчета, согласно форме отчета |
до 1 декабря года создания (обновления) мастерских |
12 |
Открытие мастерских |
министерство |
информационное освещение в СМИ |
до 1 декабря года создания (обновления) мастерских |