ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2021 года N 365
Об утверждении Порядка предоставления
грантов в форме субсидий из областного
бюджета субъектам малого и среднего
предпринимательства, включенным в
реестр социальных предпринимателей, и
(или) субъектам малого и среднего
предпринимательства, созданным
физическими лицами в возрасте до 25 лет
включительно
(с изменениями на 29 марта 2024 года)
(в ред. Постановлений Правительства Орловской области от 28.06.2022 N 360, от 26.10.2022 N 640, от 05.04.2023 N 272, от 24.08.2023 N 594, от 29.03.2024 N 211)
В соответствии со статьей 24.1
Федерального закона от 24 июля 2007 года N
209-ФЗ "О развитии малого и среднего
предпринимательства в Российской
Федерации", приказом Министерства
экономического развития Российской
Федерации от 26 марта 2021 года N 142 "Об
утверждении требований к реализации
мероприятий, осуществляемых субъектами
Российской Федерации, бюджетам которых
предоставляются субсидии на
государственную поддержку малого и
среднего предпринимательства, а также
физических лиц, применяющих специальный
налоговый режим "Налог на
профессиональный доход", в субъектах
Российской Федерации, направленных на
достижение целей, показателей и
результатов региональных проектов,
обеспечивающих достижение целей,
показателей и результатов федеральных
проектов, входящих в состав
национального проекта "Малое и
среднее предпринимательство и поддержка
индивидуальной предпринимательской
инициативы", и требований к
организациям, образующим инфраструктуру
поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства" Правительство
Орловской области постановляет:
(в ред. Постановления Правительства
Орловской области от 28.06.2022 N 360)
1. Утвердить прилагаемый Порядок
предоставления грантов в форме субсидий
из областного бюджета субъектам малого и
среднего предпринимательства,
включенным в реестр социальных
предпринимателей, и (или) субъектам
малого и среднего предпринимательства,
созданным физическими лицами в возрасте
до 25 лет включительно.
(п. 1 в ред. Постановления Правительства
Орловской области от 05.04.2023 N 272)
2. Контроль за исполнением постановления
возложить на заместителя Губернатора
Орловской области по планированию,
экономике и финансам.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства
Орловской области от 28.06.2022 N 360)
Председатель Правительства
Орловской области
А.Е.КЛЫЧКОВ
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 28 июня 2021 г. N 365
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ
СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ВКЛЮЧЕННЫМ В
РЕЕСТР СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, И
(ИЛИ) СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, СОЗДАННЫМ
ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ В ВОЗРАСТЕ ДО 25 ЛЕТ
ВКЛЮЧИТЕЛЬНО
(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 29.03.2024 N 211)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет
процедуру предоставления грантов в
форме субсидий из областного бюджета
субъектам малого и среднего
предпринимательства, включенным в
реестр социальных предпринимателей, и
(или) субъектам малого и среднего
предпринимательства, созданным
физическими лицами в возрасте до 25 лет
включительно (далее также
соответственно - Субъект, участник
отбора, получатель гранта, заявитель,
социальное предприятие, молодые
предприниматели), на цели, указанные в
пунктах 1.5, 1.5.1 настоящего Порядка (далее -
грант).
1.2. Понятия "субъекты малого и среднего
предпринимательства", "социальное
предпринимательство", "социальное
предприятие" используются в том же
значении, что и в Федеральном законе от 24
июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и
среднего предпринимательства в
Российской Федерации" (далее -
Федеральный закон).
1.3. Гранты предоставляются в рамках
достижения результата "Субъектам МСП,
включенным в реестр социальных
предпринимателей, и (или) субъектам МСП,
созданным физическими лицами в возрасте
до 25 лет включительно, предоставлены
комплекс услуг и (или) финансовая
поддержка" регионального проекта
"Создание условий для легкого старта и
комфортного ведения бизнеса"
государственной программы Орловской
области "Развитие
предпринимательства и деловой
активности в Орловской области",
утвержденной постановлением
Правительства Орловской области от 9
сентября 2019 года N 508 "Об утверждении
государственной программы Орловской
области "Развитие
предпринимательства и деловой
активности в Орловской области".
Информация о грантах размещается на
едином портале бюджетной системы
Российской Федерации в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет (далее - единый портал) (в
разделе единого портала) в порядке,
установленном Министерством финансов
Российской Федерации.
1.4. Главным распорядителем средств
областного бюджета, предоставляемых в
виде гранта, является Департамент
экономического развития и
инвестиционной деятельности Орловской
области (далее - Департамент).
1.5. Гранты предоставляются Субъектам в
целях финансового обеспечения следующих
расходов субъекта малого и среднего
предпринимательства, впервые
признанного социальным предприятием,
предусмотренных на реализацию нового
проекта в сфере социального
предпринимательства, или расходов
субъекта малого и среднего
предпринимательства, подтвердившего
статус социального предприятия, на
расширение своей деятельности при
реализации ранее созданного проекта в
сфере социального предпринимательства,
расходов субъектов малого и среднего
предпринимательства, созданных
физическими лицами в возрасте до 25 лет
включительно, предусмотренных на
реализацию проекта в сфере
предпринимательской деятельности (далее
также совместно - проект):
1) аренда нежилого помещения;
2) ремонт нежилого помещения, включая
приобретение строительных материалов,
оборудования, необходимого для ремонта
помещения;
3) аренда и (или) приобретение оргтехники,
оборудования (в том числе инвентаря,
мебели);
4) выплата по передаче прав на франшизу
(паушальный платеж);
5) технологическое присоединение к
объектам инженерной инфраструктуры
(электрические сети, газоснабжение,
водоснабжение, водоотведение,
теплоснабжение);
6) оплата коммунальных услуг и услуг
электроснабжения;
7) оформление результатов
интеллектуальной деятельности;
8) приобретение основных средств (за
исключением приобретения зданий,
сооружений, земельных участков,
автомобилей);
9) переоборудование транспортных средств
для перевозки маломобильных групп
населения, в том числе инвалидов;
10) оплата услуг связи, в том числе сети
Интернет;
11) оплата услуг по созданию, технической
поддержке, наполнению, развитию и
продвижению в средствах массовой
информации и
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет (услуги хостинга, расходы
на регистрацию доменных имен в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет и продление регистрации,
расходы на поисковую оптимизацию, услуги
и (или) работы по модернизации и (или)
продвижению сайта и аккаунтов в
социальных сетях);
12) приобретение программного
обеспечения и неисключительных прав на
программное обеспечение (расходы,
связанные с получением прав по
лицензионному соглашению; расходы по
адаптации, настройке, внедрению и
модификации программного обеспечения;
расходы по сопровождению программного
обеспечения);
13) приобретение сырья, расходных
материалов, необходимых для
производства продукции и оказания
услуг;
14) уплата первого взноса (аванса) при
заключении договора лизинга и (или)
лизинговых платежей, за исключением
уплаты первого взноса (аванса) и
лизинговых платежей по договору лизинга,
сублизинга, в случае если предметом
договора является транспортное
средство;
15) реализация мероприятий по
профилактике новой коронавирусной
инфекции, включая мероприятия, связанные
с обеспечением выполнения
санитарно-эпидемиологических
требований.
1.5.1. Дополнительно к расходам, указанным
в пункте 1.5 настоящего Порядка, гранты
предоставляются социальным
предприятиям в целях финансового
обеспечения расходов, связанных с
реализацией проекта в сфере социального
предпринимательства "Приобретение
комплектующих изделий при производстве
и (или) реализации медицинской техники,
протезно-ортопедических изделий,
программного обеспечения, а также
технических средств, которые могут быть
использованы исключительно для
профилактики инвалидности или
реабилитации (абилитации) инвалидов".
1.6. Не допускается направление гранта на
финансирование затрат, связанных с
уплатой налогов, сборов и иных
обязательных платежей в бюджеты
бюджетной системы Российской Федерации
и бюджеты государственных внебюджетных
фондов, уплатой процентов по займам,
предоставленным государственными
микрофинансовыми организациями, а также
по кредитам, привлеченным в кредитных
организациях.
1.7. Условиями предоставления гранта
являются:
1) софинансирование социальным
предприятием расходов, связанных с
реализацией проекта в сфере социального
предпринимательства, или молодым
предпринимателем расходов, связанных с
реализацией проекта в сфере
предпринимательской деятельности, в
размере не менее 25% от размера расходов,
предусмотренных на реализацию таких
проектов и указанных в пунктах 1.5, 1.5.1
настоящего Порядка, которое также
предоставляется в целях финансового
обеспечения данных расходов.
Указанное в абзаце первом настоящего
подпункта условие проверяется на любую
дату в течение периода, равного 30
календарным дням, предшествующего дате
подачи документов для получения гранта;
2) обязательство получателя гранта:
социального предприятия о ежегодном в
течение 3 лет начиная с года, следующего
за годом предоставления гранта,
подтверждении статуса социального
предприятия при его соответствии
условиям признания субъекта малого и
среднего предпринимательства
социальным предприятием в соответствии
с Федеральным законом;
молодого предпринимателя о ежегодном в
течение 3 лет начиная с года, следующего
за годом предоставления гранта,
представлении в Департамент информации
о финансово-экономических показателях
своей деятельности по форме,
утвержденной приказом Департамента.
1.8. Грант может быть предоставлен
повторно, но не чаще 1 (одного) раза в 3
(три) года с момента заключения
соглашения о предоставлении гранта
(далее также - Соглашение) в случае
достижения характеристики результата
предоставления гранта.
II. Порядок проведения отбора получателей
гранта для предоставления гранта
2.1. В целях предоставления гранта
Департамент проводит конкурс (далее
также - конкурсный отбор). Конкурс
проводится при определении получателя
гранта исходя из наилучших условий
достижения результатов, в целях
достижения которых предоставляется
грант (далее - результат предоставления
гранта).
2.2. Конкурсный отбор получателей гранта
осуществляется в государственной
интегрированной информационной системе
управления общественными финансами
"Электронный бюджет" (далее -
система "Электронный бюджет") с
использованием федеральной
государственной информационной системы
"Единая система идентификации и
аутентификации в инфраструктуре,
обеспечивающей
информационно-технологическое
взаимодействие информационных систем,
используемых для предоставления
государственных и муниципальных услуг в
электронной форме".
Департамент осуществляет
взаимодействие с участниками
конкурсного отбора с использованием
документов в электронной форме в системе
"Электронный бюджет".
В целях обеспечения проведения
конкурсного отбора в системе
"Электронный бюджет" участник
конкурсного отбора должен обеспечить
доступ к системе "Электронный
бюджет" с использованием федеральной
государственной информационной системы
"Единая система идентификации и
аутентификации в инфраструктуре,
обеспечивающей
информационно-технологическое
взаимодействие информационных систем,
используемых для предоставления
государственных и муниципальных услуг в
электронной форме".
В целях проведения отбора Департамент
обеспечивает подготовку и размещение в
срок не позднее 5 календарных дней до
даты начала приема заявок на едином
портале, а также в государственной
специализированной информационной
системе "Портал Орловской области -
публичный информационный центр" в
сети Интернет (далее - Портал), на
интернет-портале "Господдержка
орловского бизнеса" (далее -
Интернет-портал) объявления о проведении
отбора с указанием:
1) сроков проведения отбора;
2) даты начала подачи и окончания приема
заявок, при этом дата окончания приема
заявок не может быть ранее 30-го
календарного дня, следующего за днем
размещения объявления о проведении
отбора;
3) наименования, места нахождения,
почтового адреса и адреса электронной
почты Департамента;
4) результата предоставления гранта, а
также характеристики (характеристик)
результата в соответствии с пунктом 3.4
настоящего Порядка;
5) доменного имени и (или) указателей
страниц сайта в сети Интернет, на которых
обеспечивается проведение отбора;
6) требований к участникам отбора и к
перечню документов, представляемых для
подтверждения их соответствия указанным
требованиям;
7) категорий получателей грантов и
критериев оценки, показателей критериев
оценки;
8) порядка подачи участниками отбора
заявок и требований, предъявляемых к
форме и содержанию заявок;
9) порядка отзыва заявок заявителями,
порядка возврата заявок заявителям,
определяющего в том числе основания для
возврата заявок, порядка внесения
изменений в заявки;
10) порядка рассмотрения и оценки заявок и
документов;
11) порядка отклонения заявок, а также
информации об основаниях их отклонения;
12) порядка возврата заявок на доработку;
13) порядка оценки заявок, включающего
критерии оценки, показатели критериев
оценки и их весовое значение в общей
оценке, необходимую для представления
участником отбора информацию по каждому
критерию оценки, показателю критерия
оценки, сведения, документы и материалы,
подтверждающие такую информацию, сроки
оценки заявок, а также информацию об
участии комиссии в оценке заявок;
14) объема распределяемых грантов в
рамках конкурсного отбора, порядка
расчета размера гранта, установленного
настоящим Порядком, правил
распределения гранта по результатам
отбора, которые включают максимальный,
минимальный размер гранта,
предоставляемого победителю
(победителям) конкурсного отбора, а также
предельное количество победителей
конкурсного отбора;
15) порядка представления участникам
отбора разъяснений положений объявления
о проведении отбора, даты начала и
окончания срока такого представления;
16) срока, в течение которого победитель
отбора должен подписать Соглашение;
17) условий признания победителя
(победителей) отбора уклонившимся
(уклонившимися) от заключения
Соглашения;
18) даты размещения документа об итогах
проведения отбора на едином портале, а
также Портале и Интернет-портале,
которая не может быть позднее 14-го
календарного дня, следующего за днем
определения победителей отбора, с
соблюдением сроков, установленных
пунктом 26(2) Положения о мерах по
обеспечению исполнения федерального
бюджета, утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерации от 9
декабря 2017 года N 1496 "О мерах по
обеспечению исполнения федерального
бюджета".
2.3. Субъект на дату рассмотрения заявки и
дату заключения Соглашения должен
соответствовать следующим требованиям:
1) наличие государственной регистрации
на территории Орловской области и
осуществление хозяйственной
деятельности на территории Орловской
области, при этом для социального
предприятия - осуществление
хозяйственной деятельности на
территории Орловской области более 3
месяцев подряд;
2) участник отбора не должен являться
иностранным юридическим лицом, в том
числе местом регистрации которого
является государство или территория,
включенные в утвержденный Министерством
финансов Российской Федерации перечень
государств и территорий, используемых
для промежуточного (офшорного) владения
активами в Российской Федерации (далее -
офшорные компании), а также российским
юридическим лицом, в уставном
(складочном) капитале которого доля
прямого или косвенного (через третьих
лиц) участия офшорных компаний в
совокупности превышает 25 процентов (если
иное не предусмотрено законодательством
Российской Федерации). При расчете доли
участия офшорных компаний в капитале
российских юридических лиц не
учитывается прямое и (или) косвенное
участие офшорных компаний в капитале
публичных акционерных обществ (в том
числе со статусом международной
компании), акции которых обращаются на
организованных торгах в Российской
Федерации, а также косвенное участие
таких офшорных компаний в капитале
других российских юридических лиц,
реализованное через участие в капитале
указанных публичных акционерных
обществ;
3) участники отбора не находятся в
перечне организаций и физических лиц, в
отношении которых имеются сведения об их
причастности к экстремистской
деятельности или терроризму;
4) участники отбора не находятся в
составляемых в рамках реализации
полномочий, предусмотренных главой VII
Устава ООН, Советом Безопасности ООН или
органами, специально созданными
решениями Совета Безопасности ООН,
перечнях организаций и физических лиц,
связанных с террористическими
организациями и террористами или с
распространением оружия массового
уничтожения;
5) участники отбора не получают средства
из областного бюджета на основании иных
нормативных правовых актов на цели,
указанные в пунктах 1.5, 1.5.1 настоящего
Порядка;
6) участник отбора не является
иностранным агентом в соответствии с
Федеральным законом от 14 июля 2022 года N
255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц,
находящихся под иностранным
влиянием";
7) у участника отбора отсутствует
просроченная задолженность по возврату
в областной бюджет иных субсидий,
бюджетных инвестиций, а также иная
просроченная (неурегулированная)
задолженность по денежным
обязательствам перед Орловской
областью;
8) участник отбора, являющийся
юридическим лицом, не должен находиться
в процессе реорганизации (за исключением
реорганизации в форме присоединения к
юридическому лицу, являющемуся
участником отбора, другого юридического
лица), ликвидации, в отношении его не
введена процедура банкротства,
деятельность участника отбора не
приостановлена в порядке,
предусмотренном законодательством
Российской Федерации, а участник отбора -
индивидуальный предприниматель не
должен прекратить деятельность в
качестве индивидуального
предпринимателя;
9) в реестре дисквалифицированных лиц
отсутствуют сведения о
дисквалифицированных руководителе,
членах коллегиального исполнительного
органа, лице, исполняющем функции
единоличного исполнительного органа,
или главном бухгалтере заявителя,
являющегося юридическим лицом, об
индивидуальном предпринимателе и о
физическом лице - производителе товаров,
работ, услуг, являющихся участниками
отбора.
2.4. Субъект на дату рассмотрения заявки и
дату заключения Соглашения должен
соответствовать следующим
дополнительным требованиям:
1) социальные предприятия:
а) сведения о том, что субъект малого и
среднего предпринимательства признан
социальным предприятием в порядке,
установленном в соответствии с частью 3
статьи 24.1 Федерального закона, внесены в
единый реестр субъектов малого и
среднего предпринимательства в период с
10 июля по 31 декабря текущего
календарного года;
б) субъект малого и среднего
предпринимательства, впервые признанный
социальным предприятием, прошел
обучение в рамках обучающей программы
или акселерационной программы в течение
года до даты подачи документов для
получения гранта по направлению
осуществления деятельности в сфере
социального предпринимательства,
проведение которого организовано
Центром поддержки предпринимательства
некоммерческой организации "Фонд
поддержки предпринимательства
Орловской области" и (или) акционерным
обществом "Федеральная корпорация по
развитию малого и среднего
предпринимательства" (далее также -
ЦПП, Корпорация МСП), или субъект малого и
среднего предпринимательства,
подтвердивший статус социального
предприятия, реализует ранее созданный
проект в сфере социального
предпринимательства;
в) по состоянию на любую дату в течение
периода, равного 30 календарным дням,
предшествующего и (или) следующего за
датой подачи документов для получения
гранта (включая соответствующую дату
подачи таких документов), но не позднее
даты окончания приема документов или в
течение периода, равного 11 календарным
дням, следующего за датой после приема
документов для получения гранта, у
субъектов малого и среднего
предпринимательства отсутствует
неисполненная обязанность по уплате
налогов, сборов, страховых взносов,
пеней, штрафов, процентов, подлежащих
уплате в соответствии с
законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах, превышающая 3 тыс.
рублей;
2) молодые предприниматели:
а) субъект малого и среднего
предпринимательства создан физическим
лицом до 25 лет включительно (физическое
лицо в возрасте до 25 лет (включительно) на
дату подачи документов для получения
гранта зарегистрировано в качестве
индивидуального предпринимателя или
юридического лица, доля (суммарная доля)
участия в уставном (складочном,
акционерном) капитале которых одного или
нескольких физических лиц в возрасте до
25 лет включительно превышает 50
процентов);
б) субъект малого и среднего
предпринимательства (соответствующий
требованиям подпункта "а" подпункта
2 настоящего пункта) и (или) физическое
лицо, заинтересованное в начале
осуществления предпринимательской
деятельности, прошли обучение в рамках
обучающей программы или акселерационной
программы в течение года до даты подачи
документов для получения гранта по
направлению осуществления
предпринимательской деятельности,
проведение которой организовано ЦПП или
Корпорацией МСП;
в) по состоянию на любую дату в течение
периода, равного 30 календарным дням,
предшествующего и (или) следующего за
датой подачи документов для получения
гранта (включая соответствующую дату
подачи таких документов), но не позднее
даты окончания приема документов или в
течение периода, равного 11 календарным
дням, следующего за датой приема
документов для получения гранта, у
субъектов малого и среднего
предпринимательства отсутствует
неисполненная обязанность по уплате
налогов, сборов, страховых взносов,
пеней, штрафов, процентов, подлежащих
уплате в соответствии с
законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах, превышающая 3 тыс.
рублей.
2.5. Для участия в конкурсном отборе
заявитель формирует заявку в
электронной форме посредством
заполнения соответствующих экранных
форм веб-интерфейса системы
"Электронный бюджет" и подписывает
ее усиленной квалифицированной
электронной подписью руководителя
участника отбора или уполномоченного им
лица (для юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей) или
простой электронной подписью
подтвержденной учетной записи
физического лица в федеральной
государственной информационной системе
"Единая система идентификации и
аутентификации в инфраструктуре,
обеспечивающей
информационно-технологическое
взаимодействие информационных систем,
используемых для предоставления
государственных и муниципальных услуг в
электронной форме" (для физических
лиц), а также предоставляет посредством
системы "Электронный бюджет"
электронные копии следующих документов
(документов на бумажном носителе,
преобразованных в электронную форму
путем сканирования):
1) заявление на получение гранта,
содержащее обязательство Субъекта о
выполнении условий, указанных в пункте 1.7
настоящего Порядка, с указанием размера
софинансирования расходов, связанных с
реализацией проекта (в части подпункта 1
пункта 1.7 настоящего Порядка), и согласие
на публикацию (размещение) в сети
Интернет информации об участнике отбора,
о подаваемой участником отбора заявке,
иной информации об участнике отбора,
связанной с соответствующим отбором, а
также согласие на обработку
персональных данных (для физического
лица), составленное по форме,
утвержденной приказом Департамента;
2) анкета Субъекта, составленная по форме,
утвержденной приказом Департамента;
3) выписка из единого государственного
реестра юридических лиц (единого
государственного реестра
индивидуальных предпринимателей)
(представляется по собственной
инициативе);
4) копии документов о назначении
руководителя и главного бухгалтера
Субъекта, заверенные подписью Субъекта и
скрепленные печатью Субъекта (при ее
наличии);
5) копии документов, удостоверяющих
личности руководителя и главного
бухгалтера Субъекта (копии всех
заполненных страниц их паспортов),
заверенные подписью Субъекта и
скрепленные печатью Субъекта (при ее
наличии);
6) проект, содержащий план расходов с
указанием наименований приобретаемого
имущества, выполняемых работ,
оказываемых услуг, их количества, цены,
источников финансирования (средства
гранта, собственные и заемные средства) и
расчета размера гранта по форме,
утвержденной приказом Департамента;
7) документы, подтверждающие наличие
денежных средств в размере не менее 25% от
стоимости каждой статьи расходов,
указанных в плане расходов (заверенная
российской кредитной организацией
выписка со счета Субъекта, кредитный
договор (договор займа) или решение
российской кредитной организации о
намерении кредитовать данный проект
(представляется в случае, если в
соответствии с представленным планом
расходов предусматривается привлечение
заемных средств);
8) копия документа, подтверждающего
прохождение обучения в течение года до
даты подачи документов для получения
гранта:
для субъекта малого и среднего
предпринимательства, впервые
признанного социальным предприятием, -
по направлению осуществления
деятельности в сфере социального
предпринимательства, проведение
которого организовано Центром поддержки
предпринимательства некоммерческой
организации "Фонд поддержки
предпринимательства Орловской
области" и (или) акционерным обществом
"Федеральная корпорация по развитию
малого и среднего
предпринимательства";
для субъекта малого и среднего
предпринимательства, созданного
физическим лицом до 25 лет включительно, -
в рамках обучающей программы или
акселерационной программы, проведение
которого организовано Центром поддержки
предпринимательства некоммерческой
организации "Фонд поддержки
предпринимательства Орловской
области" и (или) акционерным обществом
"Федеральная корпорация по развитию
малого и среднего
предпринимательства";
9) справка из кредитной организации с
указанием полных платежных реквизитов
открытого действующего расчетного счета
Субъекта и кредитной организации;
10) документы, подтверждающие
соответствие требованиям,
предусмотренным в подпунктах 2 - 9 пункта
2.3 настоящего Порядка, представляемые в
произвольной форме за подписью Субъекта
(уполномоченного лица Субъекта);
11) документы, подтверждающие
соответствие требованиям:
для социальных предприятий:
предусмотренным подпунктом "в"
подпункта 1 пункта 2.4;
для молодых предпринимателей:
предусмотренным подпунктом "в"
подпункта 2 пункта 2.4.
Документы представляются по собственной
инициативе.
2.6. Документы, предусмотренные пунктом 2.5,
представляются по состоянию на дату не
ранее чем за 30 рабочих дней до дня подачи
заявки.
2.7. Департамент в целях подтверждения
соответствия участника конкурсного
отбора требованиям, установленным
настоящим Порядком, не вправе требовать
от участника конкурсного отбора
представления документов и информации
при наличии соответствующей информации
в государственных информационных
системах, доступ к которым у
Департамента имеется в рамках
межведомственного электронного
взаимодействия, за исключением случая,
если участник отбора готов представить
указанные документы и информацию
Департаменту по собственной инициативе.
2.8. Субъект вправе подать только одну
заявку.
Электронные копии документов и
материалы, включаемые в заявку, должны
иметь распространенные открытые
форматы, обеспечивающие возможность
просмотра всего документа либо его
фрагмента средствами общедоступного
программного обеспечения просмотра
информации, и не должны быть зашифрованы
или защищены средствами, не позволяющими
осуществить ознакомление с их
содержимым без специальных программных
или технологических средств.
Датой и временем представления
заявителем заявки считаются дата и время
подписания заявителем заявки с
присвоением ей регистрационного номера
в системе "Электронный бюджет".
Возврат заявок на доработку
Департаментом не осуществляется.
2.9. Ответственность за полноту и
достоверность информации и документов,
содержащихся в заявке, а также за
своевременность их представления несет
заявитель в соответствии с
законодательством Российской
Федерации.
2.10. Заявка должна содержать следующие
сведения:
1) информацию и документы о заявителе:
полное и сокращенное наименование
участника отбора (для юридических лиц);
фамилию, имя, отчество (при наличии)
индивидуального предпринимателя;
основной государственный
регистрационный номер участника отбора
(для юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей);
идентификационный номер
налогоплательщика;
дату постановки на учет в налоговом
органе (для индивидуальных
предпринимателей);
дату и код причины постановки на учет в
налоговом органе (для юридических лиц);
дату государственной регистрации
физического лица в качестве
индивидуального предпринимателя;
дату и место рождения (для
индивидуальных предпринимателей);
страховой номер индивидуального
лицевого счета (для индивидуальных
предпринимателей);
адрес юридического лица, адрес
регистрации (для индивидуальных
предпринимателей);
номер контактного телефона, почтовый
адрес и адрес электронной почты для
направления юридически значимых
сообщений;
фамилию, имя, отчество (при наличии) и
идентификационный номер
налогоплательщика главного бухгалтера
(при наличии), фамилии, имена, отчества
(при наличии) членов коллегиального
исполнительного органа, лица,
исполняющего функции единоличного
исполнительного органа (для юридических
лиц);
информацию о руководителе юридического
лица (фамилия, имя, отчество (при наличии),
идентификационный номер
налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных
видов деятельности, которые участник
отбора получателей грантов вправе
осуществлять в соответствии с
учредительными документами организации
(для юридических лиц) или в соответствии
со сведениями единого государственного
реестра индивидуальных
предпринимателей (для индивидуальных
предпринимателей);
информацию о счетах в соответствии с
законодательством Российской Федерации
для перечисления гранта, а также о лице,
уполномоченном на подписание
соглашения;
2) информацию и документы, подтверждающие
соответствие заявителя установленным в
объявлении о проведении конкурсного
отбора требованиям;
3) информацию и документы, представляемые
при проведении конкурсного отбора в
процессе документооборота:
подтверждение согласия на публикацию
(размещение) в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет информации о заявителе, о
подаваемой заявителем заявке, а также
иной информации о заявителе, связанной с
проведением конкурсного отбора и
результатом предоставления гранта,
подаваемое посредством заполнения
соответствующих экранных форм
веб-интерфейса системы "Электронный
бюджет";
подтверждение согласия на обработку
персональных данных, подаваемое
посредством заполнения соответствующих
экранных форм веб-интерфейса системы
"Электронный бюджет" (для
физических лиц);
4) предлагаемые заявителем значение
результата предоставления гранта,
значение запрашиваемого заявителем
размера гранта, который не может быть
выше (ниже) максимального (минимального)
размера, установленного в объявлении о
проведении конкурсного отбора;
5) информацию по каждому указанному в
объявлении о проведении конкурсного
отбора критерию оценки или показателю
критерия оценки, а также сведения,
документы и материалы, подтверждающие
такую информацию, определенные в
объявлении о проведении конкурсного
отбора получателей грантов, к которым
могут относиться:
выписки из Единого государственного
реестра недвижимости в случае, если
указанные объекты недвижимости
необходимы для достижения результата
предоставления гранта;
электронные копии документов,
подтверждающих квалификацию заявителя,
включая документы об образовании и (или)
о квалификации;
иные сведения, документы и материалы.
2.11. Внесение изменений в заявку или отзыв
заявки осуществляются заявителем в
электронной форме посредством
заполнения соответствующих экранных
форм веб-интерфейса системы
"Электронный бюджет". Внесение
изменений в заявку или отзыв заявки
допускаются с даты ее подачи и до
истечения срока окончания приема заявок
и документов.
2.12. Любой заявитель со дня размещения
объявления о проведении конкурсного
отбора на едином портале и не позднее 3-го
рабочего дня до дня завершения подачи
заявок вправе направить в Департамент не
более 5 запросов о разъяснении положений
объявления о проведении конкурсного
отбора путем формирования в системе
"Электронный бюджет"
соответствующего запроса.
Департамент в ответ на запрос, указанный
в абзаце первом настоящего пункта,
направляет разъяснение положений
объявления о проведении конкурсного
отбора в срок, установленный указанным
объявлением, но не позднее одного
рабочего дня до дня завершения подачи
заявок, путем формирования в системе
"Электронный бюджет"
соответствующего разъяснения.
Представленное Департаментом
разъяснение положений объявления о
проведении конкурсного отбора не должно
изменять суть информации, содержащейся в
указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в
системе "Электронный бюджет" в
соответствии с абзацем вторым
настоящего пункта, предоставляется всем
участникам отбора.
2.13. Не позднее одного рабочего дня,
следующего за днем окончания срока
приема заявок, установленного в
объявлении о проведении конкурсного
отбора, в системе "Электронный
бюджет" Департаменту открывается
доступ к поданным заявителями заявкам
для их рассмотрения и оценки.
2.14. Департамент в целях проведения
конкурсного отбора создает конкурсную
комиссию.
Комиссия формируется в составе
председателя Комиссии, заместителя
председателя Комиссии, секретаря
Комиссии и иных членов Комиссии (далее
совместно - члены Комиссии). В состав
Комиссии включаются представители
органов исполнительной государственной
власти специальной компетенции
Орловской области, представители
некоммерческих организаций, выражающих
интересы субъектов малого и среднего
предпринимательства, иные независимые
привлекаемые представители. Комиссия
должна состоять не менее чем из 7 человек.
Персональный состав Комиссии
утверждается приказом Департамента.
2.15. Формой работы Комиссии являются
заседания. Заседания Комиссии
проводятся под руководством
председателя Комиссии.
В случае отсутствия председателя
Комиссии его обязанности исполняет
заместитель председателя Комиссии, в
случае отсутствия заместителя
председателя Комиссии - один из членов
Комиссии по поручению председателя
Комиссии.
2.16. Председатель Комиссии:
1) организует деятельность Комиссии,
председательствует на ее заседаниях;
2) определяет порядок рассмотрения
вопросов заседаний Комиссии;
3) определяет дату, время и место
проведения заседаний Комиссии;
4) подписывает повестку заседания
Комиссии, протокол заседания Комиссии и
иные документы Комиссии;
5) вносит предложения об изменении
состава Комиссии;
6) дает поручения заместителю
председателя Комиссии, секретарю
Комиссии и иным членам Комиссии.
2.17. Члены Комиссии:
1) рассматривают и оценивают
представленную Субъектами конкурсную
документацию с учетом критериев оценки,
установленных пунктом 2.28 настоящего
Порядка;
2) при невозможности присутствия на
заседании Комиссии не позднее чем за
один календарный день до проведения
заседания Комиссии письменно извещают
об этом секретаря Комиссии.
2.18. Секретарь Комиссии:
1) подготавливает проекты повестки
заседания Комиссии, организует
подготовку материалов к ее заседаниям;
2) информирует членов Комиссии о дате,
времени и месте проведения заседаний
Комиссии путем направления им повестки
заседания Комиссии не позднее чем за 2
календарных дня до дня проведения
заседания Комиссии;
3) подготавливает документацию,
поступившую на конкурсный отбор;
4) оформляет протокол заседания Комиссии
в течение 2 рабочих дней со дня
проведения заседания Комиссии.
В случае отсутствия секретаря Комиссии
его обязанности исполняет один из членов
Комиссии, назначенный
председательствующим на заседании
Комиссии.
2.19. Заседание Комиссии считается
правомочным, если на нем присутствует не
менее половины состава Комиссии. Решение
Комиссии принимается посредством
проведения открытого голосования членов
Комиссии простым большинством голосов
от общего числа присутствующих членов
Комиссии. В случае равенства голосов
голос председательствующего на
заседании Комиссии считается решающим.
Решение Комиссии оформляется
протоколом.
2.20. Не позднее одного рабочего дня,
следующего за днем вскрытия заявок,
установленного в объявлении о
проведении конкурсного отбора,
Департамент подписывает протокол
вскрытия заявок, содержащий следующую
информацию о поступивших для участия в
конкурсном отборе заявках:
1) регистрационный номер заявки;
2) дату и время поступления заявки;
3) полное наименование участника
конкурсного отбора (для юридических лиц)
или фамилию, имя, отчество (при наличии)
(для индивидуальных предпринимателей);
4) адрес юридического лица, адрес
регистрации (для индивидуальных
предпринимателей);
5) запрашиваемый участником конкурсного
отбора размер гранта.
Протокол вскрытия заявок формируется на
едином портале автоматически и
подписывается усиленной
квалифицированной электронной подписью
члена Правительства Орловской области -
руководителя Департамента (далее -
руководитель Департамента) или
уполномоченного им лица в системе
"Электронный бюджет", а также
размещается на едином портале не позднее
одного рабочего дня, следующего за днем
его подписания.
2.21. Департамент в течение 20 календарных
дней с даты подписания протокола
вскрытия заявок осуществляет проверку
представленных заявок и документов на
предмет соответствия требованиям,
установленным настоящим Порядком.
Заявка признается надлежащей, если она
соответствует требованиям, указанным в
объявлении о проведении конкурсного
отбора, и при отсутствии оснований для
отклонения заявки, предусмотренных
пунктом 2.24 настоящего Порядка.
Решения о соответствии заявки
требованиям, указанным в объявлении о
проведении конкурсного отбора,
принимаются Департаментом на даты
получения результатов проверки
представленных заявителем информации и
документов, поданных в составе заявки.
2.22. Проверка заявителя на соответствие
требованиям настоящего Порядка
осуществляется автоматически в
информационной системе "Электронный
бюджет" на основании данных
государственных информационных систем,
в том числе с использованием единой
системы межведомственного электронного
взаимодействия (при наличии технической
возможности).
В случае отсутствия технической
возможности осуществления
автоматической проверки в системе
"Электронный бюджет" подтверждение
соответствия участника отбора
требованиям осуществляется путем
проставления в электронном виде
заявителем отметок о соответствии
указанным требованиям посредством
заполнения соответствующих экранных
форм веб-интерфейса системы
"Электронный бюджет".
2.23. Заявка отклоняется в случае наличия
оснований для отклонения заявки,
предусмотренных пунктом 2.24 настоящего
Порядка.
2.24. На стадии рассмотрения заявки
основаниями для отклонения заявки
являются:
1) несоответствие заявителя требованиям,
указанным в объявлении о проведении
конкурсного отбора;
2) непредставление (представление не в
полном объеме) документов, указанных в
объявлении о проведении конкурсного
отбора (за исключением документов,
представляемых по собственной
инициативе);
3) несоответствие представленных
документов и (или) заявки требованиям,
установленным в объявлении о проведении
конкурсного отбора;
4) недостоверность информации,
содержащейся в документах,
представленных в составе заявки;
5) подача участником отбора заявки после
даты и (или) времени, определенных для
подачи заявок.
2.25. При отсутствии оснований, указанных в
пункте 2.24 настоящего Порядка,
Департамент принимает решения о
соответствии заявки требованиям,
указанным в объявлении о проведении
конкурсного отбора, и принятии ее к
участию в конкурсном отборе.
2.26. По результатам рассмотрения заявок
не позднее одного рабочего дня со дня
окончания срока рассмотрения заявок,
предусмотренного пунктом 2.21 настоящего
Порядка, Департаментом подготавливается
и подписывается протокол рассмотрения
заявок, включающий информацию о
количестве поступивших и рассмотренных
заявок, а также информацию по каждому
заявителю о признании его заявки
надлежащей или об отклонении его заявки
с указанием оснований для отклонения.
Протокол рассмотрения заявок
формируется на едином портале
автоматически на основании результатов
рассмотрения заявок и подписывается
усиленной квалифицированной
электронной подписью руководителя
Департамента (уполномоченного им лица) в
системе "Электронный бюджет", а
также размещается на едином портале не
позднее рабочего дня, следующего за днем
его подписания.
2.27. Допуск Комиссии к системе
"Электронный бюджет" для проведения
оценки заявок осуществляется не позднее
одного рабочего дня со дня размещения на
едином портале протокола рассмотрения
заявок.
Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня,
следующего за днем размещения на едином
портале протокола рассмотрения заявок,
рассматривает допущенные к конкурсному
отбору заявки, оценивает их, составляет
рейтинг всех участников отбора (далее -
рейтинг), определяет размер гранта в
отношении каждого участника отбора и
принимает решение об итогах конкурсного
отбора.
2.28. Оценка представленных Субъектами
заявок на конкурсный отбор в целях
определения победителя осуществляется
Комиссией в соответствии со следующими
критериями и значениями по каждому
критерию:
1) место реализации проекта
(муниципальные образования Орловской
области):
город Орел - 5 баллов;
города Мценск, Ливны, Орловский
муниципальный округ - 10 баллов;
иные - 20 баллов;
2) доля собственных средств в общей
стоимости проекта (процентов):
от 25 до 35 включительно - 20 баллов;
свыше 35 до 50 включительно - 30 баллов;
свыше 50 до 70 включительно - 50 баллов;
свыше 70 до 85 включительно - 75 баллов;
свыше 85 до 99 включительно - 100 баллов;
3) категория плановых расходов Субъекта,
связанных с реализацией проекта:
а) оплата услуг по созданию, технической
поддержке, наполнению, развитию и
продвижению в средствах массовой
информации и
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет (услуги хостинга, расходы
на регистрацию доменных имен в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет и продление регистрации,
расходы на поисковую оптимизацию, услуги
и (или) работы по модернизации и (или)
продвижению сайта и аккаунтов в
социальных сетях) - 50 баллов;
б) приобретение основных средств (за
исключением приобретения зданий,
сооружений, земельных участков,
автомобилей) - 45 баллов;
в) переоборудование транспортных
средств для перевозки маломобильных
групп населения, в том числе инвалидов, -
40 баллов;
г) приобретение сырья, расходных
материалов, необходимых для
производства продукции и оказания услуг,
- 35 баллов;
д) аренда нежилого помещения - 30 баллов;
е) технологическое присоединение к
объектам инженерной инфраструктуры
(электрические сети, газоснабжение,
водоснабжение, водоотведение,
теплоснабжение) - 25 баллов;
ж) уплата первого взноса (аванса) при
заключении договора лизинга и (или)
лизинговых платежей, за исключением
уплаты первого взноса (аванса) и
лизинговых платежей по договору лизинга,
сублизинга, в случае если предметом
договора является транспортное
средство, - 20 баллов;
з) оформление результатов
интеллектуальной деятельности - 15
баллов;
и) реализация мероприятий по
профилактике новой коронавирусной
инфекции, включая мероприятия, связанные
с обеспечением выполнения
санитарно-эпидемиологических
требований, - 10 баллов;
к) выплата по передаче прав на франшизу
(паушальный взнос) - 5 баллов;
л) иные расходы, указанные в пунктах 1.5,
1.5.1 настоящего Порядка, - 0 баллов.
2.29. Итоговая оценка (общий оценочный
балл) конкурсной документации
определяется Комиссией путем сложения
баллов по каждому критерию конкурсного
отбора.
2.30. Комиссией каждому участнику отбора
присваивается порядковый номер по мере
уменьшения общего оценочного балла и
составляется рейтинг. Субъекту,
получившему наибольший общий оценочный
балл, присваивается 1-й номер. При
равенстве общих оценочных баллов
заявитель, чья заявка поступила ранее,
получает более высокий ранг.
2.31. Размер гранта определяется
конкурсной комиссией пропорционально
размеру:
1) расходов субъекта малого и среднего
предпринимательства, впервые
признанного социальным предприятием,
предусмотренных на реализацию нового
проекта в сфере социального
предпринимательства;
2) расходов субъекта малого и среднего
предпринимательства, подтвердившего
статус социального предприятия, на
расширение своей деятельности при
реализации ранее созданного проекта в
сфере социального предпринимательства;
3) расходов молодого предпринимателя,
предусмотренных на реализацию проекта в
сфере предпринимательской
деятельности.
Максимальный размер гранта не может
составлять более 500 тыс. рублей на одного
получателя поддержки.
Минимальный размер гранта не может
составлять менее 100 тыс. рублей.
2.32. При невозможности предоставления
участнику конкурсного отбора, имеющему
наименьший общий оценочный балл в
рейтинге, гранта в размере, указанном им
в заявке, Департамент в день определения
Комиссией размера гранта письменно
уведомляет такого участника о
возможности снижения размера гранта,
указанного в заявке, до размера
недораспределенного остатка денежных
средств, предусмотренных в областном
бюджете на предоставление гранта, в
случае согласия на указанные действия
такого участника.
Участник отбора, имеющий наименьший
общий оценочный балл, не позднее одного
рабочего дня со дня получения
уведомления, указанного в абзаце первом
настоящего пункта, информирует
Департамент о согласии на снижение
размера гранта, указанного в заявке, до
размера недораспределенного остатка
денежных средств, предусмотренных в
областном бюджете на предоставление
гранта, либо об отказе от такого
снижения.
В случае получения от участника отказа
от снижения размера гранта, указанного в
заявке, до размера недораспределенного
остатка денежных средств,
предусмотренных в областном бюджете на
предоставление гранта, Департамент
письменно уведомляет следующего
участника, имеющего наименьший общий
оценочный балл в рейтинге (за
исключением участников отбора,
набравших 0 баллов).
Процедура дораспределения
недораспределенного остатка денежных
средств, предусмотренных в областном
бюджете на предоставление гранта,
установленная настоящим пунктом,
производится до полного распределения
указанных денежных средств.
В случае недораспределения бюджетных
средств, предусмотренных в областном
бюджете на предоставление гранта,
Департамент принимает решение об
объявлении дополнительного конкурсного
отбора, который проводится в порядке,
аналогичном порядку, предусмотренному
настоящим разделом.
2.33. Решение Комиссии об итогах
конкурсного отбора оформляется
протоколом (далее - итоговый протокол) и
подписывается в течение 3 рабочих дней со
дня проведения заседания Комиссии, на
котором принимается решение об итогах
конкурсного отбора. Итоговый протокол
является основанием для принятия
приказа Департамента о предоставлении
гранта после проверки, указанной в
пункте 3.1 настоящего Порядка.
В срок, предусмотренный абзацем первым
настоящего пункта, протокол подведения
итогов конкурсного отбора формируется
на едином портале автоматически на
основании результатов определения
победителей конкурсного отбора и
подписывается усиленной
квалифицированной электронной подписью
руководителя Департамента
(уполномоченного им лица) в системе
"Электронный бюджет", а также
размещается на едином портале не позднее
рабочего дня, следующего за днем его
подписания.
2.34. Департамент в течение 3 рабочих дней
со дня подписания итогового протокола
размещает его на Портале,
Интернет-портале, а также обеспечивает
размещение на едином портале, Портале,
Интернет-портале информации, включающей
следующие сведения:
1) дату, время и место проведения
рассмотрения заявок;
2) дату, время и место оценки заявок;
3) информацию об участниках отбора,
заявки которых были рассмотрены;
4) информацию об участниках отбора,
заявки которых были отклонены, с
указанием причин их отклонения, в том
числе положений объявления о проведении
отбора, которым не соответствуют такие
заявки;
5) последовательность оценки заявок,
присвоенные заявкам значения по каждому
из предусмотренных критериев оценки,
принятое на основании результатов
оценки решение о присвоении заявкам
порядковых номеров;
6) наименования получателей гранта, с
которыми заключаются Соглашения, и
размеры предоставляемых грантов.
2.35. Отмена проведения отбора
Департаментом не осуществляется.
2.36. Конкурсный отбор признается
несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок не
подано ни одной заявки;
2) по результатам рассмотрения заявок
отклонены все заявки.
В случаях, предусмотренных настоящим
пунктом, Департамент в течение 10 рабочих
дней со дня формирования протокола
вскрытия заявок или протокола
рассмотрения заявок соответственно
принимает решение о признании отбора
несостоявшимся в форме приказа
Департамента и публикует его на едином
портале, а также на официальном сайте
Департамента в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет.
III. Условия и порядок предоставления
гранта
3.1. Предоставление гранта осуществляется
при условии соответствия получателя
гранта на дату рассмотрения заявки и
дату заключения Соглашения требованиям,
указанным в пункте 2.3 настоящего
Порядка.
Проверка получателя гранта на
соответствие требованиям, указанным в
пункте 2.3 настоящего Порядка,
осуществляется Департаментом в течение 5
рабочих дней путем анализа информации,
находящейся в распоряжении
Департамента, а также запроса
необходимой информации в рамках
межведомственного взаимодействия.
3.2. В течение 3 рабочих дней со дня
осуществления проверки в соответствии с
абзацем вторым пункта 3.1 настоящего
Порядка Департамент принимает приказ
Департамента о предоставлении гранта
или об отказе в предоставлении гранта.
Основанием для принятия приказа
Департамента об отказе в предоставлении
гранта является несоответствие
получателя гранта условию,
предусмотренному абзацем первым пункта
3.1 настоящего Порядка.
При отсутствии оснований, указанных в
абзаце втором настоящего пункта,
Департамент принимает приказ
Департамента о предоставлении гранта.
В случае принятия приказа Департамента
об отказе в предоставлении гранта
Департамент письменно уведомляет об
этом заявителя с указанием причин,
послуживших основанием для принятия
приказа Департамента об отказе в
предоставлении гранта, в течение 2
рабочих дней со дня принятия такого
приказа.
3.3. Распределение и предоставление
грантов Субъектам осуществляются в
соответствии с присвоенными им
порядковыми номерами в размере,
рассчитанном в соответствии с пунктом 2.31
настоящего Порядка, в пределах бюджетных
ассигнований и лимитов бюджетных
обязательств, предусмотренных законом
Орловской области об областном бюджете
на соответствующий финансовый год и
плановый период по данному направлению.
Департамент в течение 2 рабочих дней со
дня принятия приказа Департамента о
предоставлении гранта информирует
получателей гранта о принятом решении
путем размещения указанного приказа на
Портале, Интернет-портале и направления
копии указанного приказа на адрес
электронной почты получателя гранта,
указанный в заявке.
3.4. Результатом предоставления гранта
является реализация Субъектом одного
проекта в срок до 20 декабря года,
следующего за годом предоставления
(перечисления) гранта.
Характеристикой результата
предоставления гранта являются
направления и количество расходов,
связанных с реализацией проекта,
значения которых определяются в
Соглашении.
3.5. В течение 5 рабочих дней со дня
принятия приказа Департамента о
предоставлении гранта Департамент
заключает с получателями гранта
соглашение о предоставлении гранта в
государственной интегрированной
информационной системе управления
общественными финансами "Электронный
бюджет" в соответствии с типовой
формой, установленной Министерством
финансов Российской Федерации.
В соглашение в обязательном порядке
включаются следующие положения:
1) согласие получателя гранта на
осуществление Департаментом проверки
порядка и условий предоставления гранта,
в том числе в части достижения
результата его предоставления, а также
проверки органами государственного
финансового контроля в соответствии со
статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса
Российской Федерации, а также
обязательство получателя гранта по
включению в договоры (соглашения),
заключенные в целях исполнения
обязательств по соглашению о
предоставлении гранта, положений о
согласии на проведение указанных
проверок лиц, являющихся поставщиками
(подрядчиками, исполнителями) (за
исключением государственных
(муниципальных) унитарных предприятий,
хозяйственных товариществ и обществ с
участием публично-правовых образований
в их уставных (складочных) капиталах,
коммерческих организаций с участием
таких товариществ и обществ в их
уставных (складочных) капиталах);
2) запрет приобретения получателями
гранта - юридическими лицами, а также
иными юридическими лицами, получающими
средства на основании договоров,
заключенных с получателями грантов, за
счет полученных из областного бюджета
средств иностранной валюты, за
исключением операций, осуществляемых в
соответствии с валютным
законодательством Российской Федерации
при закупке (поставке)
высокотехнологичного импортного
оборудования, сырья и комплектующих
изделий, а также связанных с достижением
результатов предоставления этих средств
иных операций, определенных правовым
актом;
3) условие о согласовании новых условий
соглашения или о расторжении соглашения
при недостижении согласия по новым
условиям в случае уменьшения
Департаменту ранее доведенных лимитов
бюджетных обязательств, приводящего к
невозможности предоставления гранта в
размере, определенном в соглашении;
4) результаты предоставления гранта и их
значения;
5) основания возврата полученного
гранта.
3.6. Победитель (победители) отбора
признаются уклонившимся (уклонившимися)
от заключения соглашения в случае, если в
течение срока, указанного в абзаце
первом пункта 3.5 настоящего Порядка,
победитель (победители) отбора
получателей субсидий не подписал
(подписали) соглашение в системе
"Электронный бюджет".
Высвободившиеся остатки лимитов
бюджетных обязательств на
предоставление субсидии подлежат
распределению Департаментом следующим
участникам отбора получателей субсидий,
включенным в рейтинг в соответствии с
настоящим Порядком.
3.7. В течение 5 рабочих дней со дня
заключения Соглашения в системе
"Электронный бюджет" Департамент
представляет в Департамент финансов
Орловской области заявку на
перечисление денежных средств в
пределах бюджетных ассигнований и
лимитов бюджетных обязательств на
текущий финансовый год и копию приказа
Департамента о предоставлении гранта.
3.8. Департамент финансов Орловской
области в течение 5 рабочих дней со дня
получения документов, указанных в пункте
3.7 настоящего Порядка, перечисляет
денежные средства по соответствующим
разделам бюджетной классификации на
счет Департамента для дальнейшего
перечисления их получателю.
Департамент в течение 5 рабочих дней со
дня поступления средств гранта
перечисляет их на счет, открытый
Субъектом в Управлении Федерального
казначейства по Орловской области для
учета операций со средствами
юридических лиц (их обособленных
подразделений), не являющихся
участниками бюджетного процесса.
3.9. Расходование средств гранта
осуществляется в течение одного
календарного года с даты предоставления
(перечисления) гранта по каждому
наименованию (статье) расходов,
указанных в плане расходов, с учетом
собственных средств в размере не менее 25%
от размера расходов, предусмотренных на
реализацию проекта.
3.10. При реорганизации получателя гранта,
являющегося юридическим лицом, в форме
слияния, присоединения или
преобразования в Соглашение вносятся
изменения путем заключения
дополнительного соглашения к Соглашению
в части перемены лица в обязательстве с
указанием в соглашении юридического
лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя гранта,
являющегося юридическим лицом, в форме
разделения, выделения, а также при
ликвидации получателя гранта,
являющегося юридическим лицом, или
прекращении деятельности получателя
гранта, являющегося индивидуальным
предпринимателем (за исключением
индивидуального предпринимателя,
осуществляющего деятельность в качестве
главы крестьянского (фермерского)
хозяйства в соответствии с абзацем
вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского
кодекса Российской Федерации),
Соглашение расторгается с формированием
уведомления о расторжении Соглашения в
одностороннем порядке и акта об
исполнении обязательств по Соглашению с
отражением информации о не исполненных
получателем гранта обязательствах,
источником финансового обеспечения
которых является грант, и возврате
неиспользованного остатка гранта в
областной бюджет.
При прекращении деятельности получателя
субсидии, являющегося индивидуальным
предпринимателем, осуществляющим
деятельность в качестве главы
крестьянского (фермерского) хозяйства в
соответствии с абзацем вторым пункта 5
статьи 23 Гражданского кодекса
Российской Федерации, передающего свои
права другому гражданину в соответствии
со статьей 18 Федерального закона "О
крестьянском (фермерском) хозяйстве",
в соглашение вносятся изменения путем
заключения дополнительного соглашения к
соглашению в части перемены лица в
обязательстве с указанием стороны в
соглашении иного лица, являющегося
правопреемником.
IV. Требования к отчетности и
осуществлению контроля за соблюдением
порядка и условий предоставления гранта
4.1. Получатель гранта в течение 1 года со
дня заключения Соглашения представляет
в Департамент:
1) ежемесячно не позднее 10-го рабочего дня
месяца, следующего за отчетным, - отчет о
реализации плана мероприятий по
достижению результатов предоставления
гранта (контрольных точек) с
использованием системы "Электронный
бюджет" по формам, предусмотренным
типовыми формами, установленными
Министерством финансов Российской
Федерации;
2) ежеквартально не позднее 10-го рабочего
дня месяца, следующего за отчетным, -
отчет о достижении значений результатов
предоставления гранта с использованием
системы "Электронный бюджет" по
формам, предусмотренным типовыми
формами, установленными Министерством
финансов Российской Федерации;
3) ежеквартально не позднее 10-го рабочего
дня месяца, следующего за отчетным, -
отчет о расходах, источником финансового
обеспечения которых является грант с
использованием системы "Электронный
бюджет", по формам, предусмотренным
типовыми формами, установленными
Министерством финансов Российской
Федерации.
Департамент осуществляет проверку и
принятие отчетов, указанных в настоящем
пункте, в срок, не превышающий 20 рабочих
дней со дня их представления. В указанный
срок в случае выявления Департаментом в
отчете недостоверных сведений отчет не
принимается и возвращается получателю
гранта на доработку в системе
"Электронный бюджет".
Откорректированный отчет должен быть
представлен получателем гранта в срок не
позднее трех рабочих дней со дня его
возврата на доработку в системе
"Электронный бюджет".
4.2. В отношении получателей гранта и лиц,
являющихся поставщиками (подрядчиками,
исполнителями) по договорам
(соглашениям), заключенным в целях
исполнения обязательств по Соглашению
(за исключением государственных
(муниципальных) унитарных предприятий,
хозяйственных товариществ и обществ с
участием публично-правовых образований
в их уставных (складочных) капиталах,
коммерческих организаций с участием
таких товариществ и обществ в их
уставных (складочных) капиталах),
Департаментом осуществляются проверки
соблюдения ими порядка и условий
предоставления гранта, в том числе в
части достижения результатов
предоставления гранта, а также проверки
органами государственного финансового
контроля в соответствии со статьями 268.1 и
269.2 Бюджетного кодекса Российской
Федерации.
Департамент проводит мониторинг
достижения результата предоставления
гранта исходя из достижения значения
результата предоставления гранта,
определенного соглашением, и событий,
отражающих факт завершения
соответствующего мероприятия по
получению результата предоставления
гранта (контрольной точки), на основании
отчета о реализации плана мероприятий по
достижению результатов предоставления
гранта (контрольных точек) в порядке и по
формам, установленным Министерством
финансов Российской Федерации.
4.3. Грант подлежит возврату в областной
бюджет в полном объеме в случае
нарушения получателем гранта условий
предоставления гранта, указанных в
пункте 1.7 настоящего Порядка,
выявленного в том числе по фактам
проверок, проведенных Департаментом и
органом государственного финансового
контроля, а также в случае недостижения
значений результата предоставления
гранта, указанного в пункте 3.4 настоящего
Порядка.
4.4. В случае выявления оснований для
возврата гранта, указанных в пункте 4.3
настоящего Порядка, Департамент в
30-дневный срок со дня обнаружения
нарушений составляет акт о нарушении
условий предоставления гранта и
направляет его получателю гранта вместе
с уведомлением о возврате средств гранта
в полном объеме.
4.5. В течение 30 календарных дней с даты
получения акта о нарушении условия
предоставления гранта получатель гранта
обязан осуществить возврат гранта в
полном объеме в областной бюджет по
платежным реквизитам, указанным в
уведомлении о возврате средств гранта в
полном объеме.
4.6. В случае невозврата средств гранта в
полном объеме в срок, указанный в пункте
4.5 настоящего Порядка, средства гранта
взыскиваются в судебном порядке.
Исковое заявление о взыскании денежных
средств подготавливается Департаментом
и направляется в суд в течение 3 месяцев
со дня истечения срока, предусмотренного
пунктом 4.5 настоящего Порядка.
4.7. В случае выявления нарушений порядка
и условий предоставления гранта органом
государственного финансового контроля
направление представления и (или)
предписания органа государственного
финансового контроля, а также сроки
возврата средств гранта определяются в
соответствии с бюджетным
законодательством Российской
Федерации.
V. Иные положения
5.1. В случае призыва получателя гранта на
военную службу по мобилизации или
прохождения получателем гранта военной
службы по контракту исполнение
обязательств по Соглашению
приостанавливается на срок прохождения
военной службы по мобилизации или
прохождения военной службы по контракту
с последующим продлением сроков
достижения результатов предоставления
гранта без изменения размера гранта и
(или) в случае невозможности достижения
результата предоставления гранта без
изменения размера гранта с возможностью
уменьшения значения результата
предоставления гранта, а также
продлением сроков использования гранта
или отказом от гранта без применения
штрафных санкций по согласованию
Департамента.
5.2. Получатель гранта представляет в
Департамент документы, подтверждающие
его нахождение в период действия
Соглашения на военной службе по
мобилизации, или копию контракта о
прохождении военной службы в течение
срока действия Соглашения не позднее 30
календарных дней после окончания его
нахождения на военной службе по
мобилизации или окончания срока
действия контракта о прохождении
военной службы.
5.3. В случае призыва на военную службу по
мобилизации или прохождения военной
службы по контракту получатель гранта
(его представитель) (далее совместно -
заявители) представляет в Департамент в
сроки, предусмотренные пунктом 5.2
настоящего Порядка, заявление о
согласовании Департаментом одного из
решений, предусмотренных пунктом 5.1
настоящего Порядка, в связи с призывом
получателя гранта на военную службу по
мобилизации или прохождением военной
службы по контракту (далее - заявление) с
указанием обоснования необходимости
принятия соответствующего решения, а
также способа получения информации о
решении, принятом Департаментом.
5.4. Департамент регистрирует заявление в
день его поступления в Департамент.
5.5. Департамент в течение 10 рабочих дней
со дня регистрации заявления
рассматривает его и в случае наличия в
заявлении обоснования и представления
документов, предусмотренных пунктом 5.2
настоящего Порядка, согласовывает
принятие одного из решений,
предусмотренных пунктом 5.1 настоящего
Порядка.
В случае отсутствия в заявлении
обоснования и (или) непредставления
документов, предусмотренных пунктом 5.2
настоящего Порядка, Департамент
отказывает в согласовании принятия
обозначенного решения в срок, указанный
в абзаце первом настоящего пункта.
5.6. Департамент принимает решение в форме
приказа Департамента.
5.7. Департамент в течение 3 рабочих дней
со дня принятия соответствующего
решения информирует заявителя о
принятом решении путем направления
уведомления способом, указанным в
заявлении. В случае отказа в
согласовании решения в уведомлении
указываются причины отказа.
Дополнительное соглашение к Соглашению
заключается в государственной
интегрированной информационной системе
управления общественными финансами
"Электронный бюджет" в соответствии
с типовой формой, установленной
Министерством финансов Российской
Федерации, в течение 10 рабочих дней со
дня принятия Департаментом
соответствующего решения.
Ссылается на
- О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 28 июня 2021 года N 365 "Об утверждении порядка предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей"
- О внесении изменения в постановление Правительства Орловской области от 28 июня 2021 года N 365 "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно"