Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ (МИНОБРАЗОВАНИЯ КРЫМА)

ПРИКАЗ

от 11 января 2021 года N 1


О внесении изменений в приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 23.12.2019 N 2198



В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 N 203, постановлением Совета министров Республики Крым от 21 декабря 2020 года N 821 "О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым 25 декабря 2018 года N 662" приказываю:


1. Внести в приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 23 декабря 2019 N 2198 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета Республики Крым на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации" следующие изменения:


1.1. приложение к приказу изложить в новой редакции (прилагается).


2. Настоящий приказ выступает в силу со дня подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.



Первый заместитель министра
В.БОЙКО



Приложение
к приказу
Министерства образования,
науки и молодежи
Республики Крым
от 23.12.2019 N 2198
(в редакции приказа
Министерства образования,
науки и молодежи
Республики Крым
от 11.01.2021 N 1)



ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ НА ИНЫЕ ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ И АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ, НАХОДЯЩИМСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ, В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 78.1 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



I. Общие положения


1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета Республики Крым на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее соответственно - целевые субсидии, учреждения, Порядок).


Функции и полномочия учредителя учреждения осуществляет Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым (далее - Министерство).


2. В соответствии с настоящим Порядком предоставление целевых субсидий осуществляется на цели:


2.1. Предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и электроэнергии педагогическим работникам, проживающим в сельской местности и работающим в государственных образовательных организациях, расположенных в сельской местности, в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" Государственной программы развития образования в Республике Крым.


Размер целевой субсидии определяется в соответствии с постановлением Совета министров Республики Крым от 31 мая 2016 г. N 232 (в редакции постановления Совета министров Республики Крым от 29 декабря 2016 г. N 652) "Об утверждении Порядка по предоставлению компенсации расходов на оплату жилых помещений, их отопления и обеспечения электроэнергией педагогическим работникам, руководителям и заместителям руководителей образовательных организаций, руководителям структурных подразделений образовательных организаций и их заместителям, проживающим в сельской местности и работающим в государственных образовательных организациях, расположенных сельской местности Республики Крым" исходя из фактического контингента работников государственного бюджетного, автономного учреждения, имеющих право на получение данной компенсации в текущем финансовом году.


Результатом предоставления субсидий является доля педагогических работников, получивших выплату, из числа педагогических работников в сельской местности и работающих в государственных образовательных организациях, расположенных в сельской местности (%).


2.2. Социальная поддержка и стимулирование студентов, обучающихся в государственных профессиональных образовательных организациях Республики Крым, в рамках подпрограммы "Развитие профессионального образования" Государственной программы развития образования в Республике Крым.


Размер целевой субсидии определяется исходя из общего числа обучающихся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Крым в образовательных организациях и нормативов для формирования стипендиального фонда, установленных постановлением Совета министров Республики Крым от 30.05.2018 N 256 "Об утверждении Порядка назначения государственных стипендий и других денежных выплат обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения за счет ассигнований бюджета Республики Крым, нормативов для формирования стипендиального фонда за счет ассигнований бюджета Республики Крым и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета министров Республики Крым" (в редакции постановлений Совета министров Республики Крым от 22.11.2018 N 578, от 25.03.2019 N 161).


Результатом предоставления субсидий является доля получателей стипендий от общего числа обучающихся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Крым.


2.3. Осуществление мероприятий по капитальному ремонту объектов государственной собственности Республики Крым в рамках подпрограмм "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей", "Развитие профессионального образования", "Государственная поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, нуждающимися в длительном лечении, детей и подростков с девиантным поведением, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", "Обеспечение реализации Государственной программы и прочие мероприятия" Государственной программы развития образования в Республике Крым.


Размер субсидии определяется исходя из расчета-обоснования суммы субсидии, в том числе перечня объектов недвижимого имущества, подлежащих ремонту, акта обследования таких объектов, дефектной ведомости, предварительной сметы на проведение мероприятий по капитальному ремонту объектов государственной собственности Республики Крым.


Результатом предоставления субсидий является разработка проектно-сметной документации с проверкой достоверности стоимости капитального строительства, выполнение комплекса мероприятий и работ в соответствии с проектно-сметной документацией.


2.4. Содержание общежитий профессиональных образовательных организаций в рамках подпрограммы "Развитие профессионального образования" Государственной программы развития образования в Республике Крым.


Размер целевой субсидии определяется исходя из количества зданий и месторасположения общежитий, находящихся на балансе профессиональных образовательных организаций, и количества проживающих в общежитиях из числа обучающихся образовательных организаций среднего профессионального образования с учетом положений постановления Совета министров Республики Крым от 5 марта 2019 N 126 "Об утверждении единого размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) и платы за коммунальные услуги для обучающихся образовательных организаций среднего профессионального образования Республики Крым".


Результатом предоставления субсидий является количество общежитий профессиональных образовательных организаций, которым выделены средства на их содержание.


2.5. Проведение мероприятий:


2.5.1. в сфере образования в рамках Государственной программы развития образования в Республике Крым;


2.5.2. форумов, фестивалей, конкурсов, игр, участие во всероссийских мероприятиях с целью формирования социально активной, здоровой личности - патриота Крыма, гражданина России;


2.5.3. обучающих семинаров, конференций, круглых столов для детей, медицинских работников, педагогов о повышении роли семьи, о пропаганде здорового и безопасного образа жизни;


2.5.4. направленных на создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся;


2.5.5. посвященных Дню защиты детей и Дню усыновления в Республике Крым;


2.5.6. по повышению квалификации и переподготовке педагогических работников организаций дошкольного, общего и дополнительного образования.


Размер субсидии определяется на основании программы мероприятий, перечня расходов, необходимых для проведения указанных мероприятий, сметы затрат на реализацию мероприятий, указанных в п. п. 2.5.1 - 2.5.6, на основании предоставленных учреждением документов.


Результатом предоставления субсидий является количество проведенных мероприятий, количество участников, количество победителей, количество организаций, количество подарков, количество полиграфической, сувенирной и канцелярской продукции, размер организационного взноса, количество комплектов или количество оборудования.


2.6. Развитие инфраструктуры системы профессионального образования, детских домов, социальных центров (общежитий) для детей, молодежи и подростков, в рамках подпрограмм "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей", "Развитие профессионального образования", "Государственная поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, нуждающихся в длительном лечении, детей и подростков с девиантным поведением, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Государственной программы развития образования в Республике Крым.


Размер субсидии определяется исходя из количества оборудования, перечня и стоимости планируемых работ, подготовки проектно-сметной документации.


Результатом предоставления субсидий является разработка проектно-сметной документации (на монтаж, размещение), количество приобретенного оборудования, дооборудование систем (видеонаблюдения, пожарной безопасности), количество установленного оборудования, количество иного необходимого имущества, приобретенного для развития инфраструктуры.


2.7. Выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку работникам организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общеобразовательных организаций интернатного типа, организации, осуществляющей обучение, и организаций социального обслуживания Республики Крым в период работы в режиме полной изоляции и действия режима функционирования "Повышенная готовность" в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в рамках подпрограмм "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей", "Государственная поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, нуждающихся в длительном лечении, детей и подростков с девиантным поведением, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" Государственной программы развития образования в Республике Крым.


Размер субсидии определяется исходя из количества работников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общеобразовательных организаций интернатного типа, организации, осуществляющей обучение, и организаций социального обслуживания Республики Крым и размеров выплат, установленных в соответствии с постановлением Совета министров Республики Крым от 2 июня 2020 г. N 312 "Об установлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку работникам организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общеобразовательных организаций интернатного типа, организации, осуществляющей обучение, и организаций социального обслуживания Республики Крым в период работы в режиме полной изоляции и действия режима функционирования "Повышенная готовность" в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)".


Результатом предоставления субсидий является количество работников в сменах, получивших выплаты.


2.8. На ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам государственных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" Государственной программы развития образования в Республике Крым.


Размер субсидии определяется исходя из количества педагогических работников государственных образовательных организаций, которые на основании приказов государственных образовательных организаций назначены классными руководителями. Размер выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам государственных образовательных организаций определяется из расчета 5 тысяч рублей в месяц с учетом установленных трудовым законодательством Российской Федерации отчислений по социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации (Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также с учетом страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) (но не более 2-х выплат ежемесячного денежного вознаграждения 1-му педагогическому работнику при условии осуществления классного руководства в 2-х и более классах).


Результатом предоставления субсидий является доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство из расчета 5 тысяч рублей в месяц, с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, а также районных коэффициентов и процентных надбавок, в общей численности педагогических работников такой категории.


2.9. Возмещение фактических расходов организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общеобразовательных организаций интернатного типа, организации, осуществляющей обучение, и организаций социального обслуживания, связанных с организацией питания работников, осуществляющих работу в режиме полной изоляции, в рамках подпрограмм "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей", "Государственная поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, нуждающихся в длительном лечении, детей и подростков с девиантным поведением, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" Государственной программы развития образования в Республике Крым.


Размер субсидии определяется исходя из количества работников, осуществляющих работу в режиме полной изоляции и нуждающихся в питании, и размеров расходов, связанных с организацией питания в соответствии с постановлением Совета министров Республики Крым от 19 мая 2020 года N 276 "О некоторых вопросах возмещения фактических расходов стационарных организаций социального обслуживания, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общеобразовательных организаций интернатного типа, организации, осуществляющей обучение, и организаций социального обслуживания, связанных с организацией питания их работников в период работы в режиме полной изоляции и действия режима функционирования "Повышенная готовность" в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)".


Результатом предоставления субсидий является количество работников в сменах, обеспеченных питанием.


2.10. Пополнение фондов библиотек литературой в образовательных организациях в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" Государственной программы развития образования в Республике Крым.


Размер субсидии определяется исходя из необходимого количества литературы для пополнения библиотечных фондов, подлежащих приобретению, их стоимости, а также представленных учреждением документов.


Результатом предоставления субсидий является количество приобретенной литературы для пополнения фондов библиотек в общеобразовательных организациях.


2.11. Материальное и денежное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках реализации подпрограммы "Развитие профессионального образования" Государственной программы развития образования в Республике Крым.


Размер субсидии определяется исходя из количества детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и нормативов, установленных постановлением Совета министров Республики Крым от 15 сентября 2015 года N 556 "Об установлении норм материального и денежного обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и/или воспитывающихся в государственных образовательных организациях, медицинских организациях, учреждениях социального обслуживания Республики Крым, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств бюджета Республики Крым" и постановлением Совета министров Республики Крым от 21 января 2016 года N 20 "О реализации отдельных мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, на территории Республики Крым".


Результатом предоставления субсидий является доля обучающихся, находящихся на полном государственном обеспечении и получивших меры социальной поддержки, предусмотренные действующим законодательством (100%).


2.12. На осуществление переданных органам государственной власти Республики Крым полномочий Российской Федерации по осуществлению деятельности, связанной с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территории государств - участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций.


Размер целевой субсидии определяется исходя из перечня расходов, необходимых для осуществления перевозки и сметы затрат.


Результатом предоставления субсидий является количество несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций, нуждающихся в перевозке между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территории государств - участников Содружества Независимых Государств.


2.13. Приобретение оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания в целях создания мобильных технопарков "Кванториум" в рамках Регионального проекта "Успех каждого ребенка".


Размер целевой субсидии определяется исходя из требований и условий заключенного соглашения с федеральным органом исполнительной власти (ФОИВ) в случае включения получателей средств целевых субсидий в соглашение с ФОИВ. Распределение средств по разукрупняемым мероприятиям осуществляется с учетом принципов и требований, предусмотренных соответствующими Порядками, утвержденными ФОИВ. Перечень оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания, необходимых для создания мобильных технопарков "Кванториум", утверждается приказом Министерства.


Результатом предоставления субсидий является создание в Республике Крым мобильного технопарка "Кванториум".


2.14. Приобретение оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания в целях обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам в рамках Регионального проекта "Современная школа".


Размер целевой субсидии определяется исходя из требований и условий заключенного соглашения с федеральным органом исполнительной власти (ФОИВ) в случае включения получателей средств целевых субсидий в соглашение с ФОИВ. Распределение средств по разукрупняемым мероприятиям осуществляется с учетом принципов и требований, предусмотренных соответствующими Порядками, утвержденными ФОИВ. Перечень оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания, необходимых для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам, утверждается приказом Министерства.


Результатом предоставления субсидий является обновление материально-технической базы организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам (единица).


2.15. Приобретение товаров (работ, услуг) в целях внедрения целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей, утверждаемой Министерством просвещения Российской Федерации, в рамках Регионального проекта "Успех каждого ребенка".


Размер целевой субсидии определяется исходя из требований и условий заключенного соглашения с федеральным органом исполнительной власти (ФОИВ) в случае включения получателей средств целевых субсидий в соглашение с ФОИВ. Распределение средств по разукрупняемым мероприятиям осуществляется с учетом принципов и требований, предусмотренных соответствующими Порядками, утвержденными ФОИВ. Перечень товаров (работ, услуг), необходимых для внедрения и функционирования Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей, утверждается приказом Министерства.


Результатом предоставления субсидий является внедрение и функционирование Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей (единица).


3. Целевые субсидии предоставляются учреждениям - получателям Субсидии (далее - Получатели) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству как получателю бюджетных средств на указанные цели в соответствии с мероприятиями Государственной программы развития образования в Республике Крым, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 16.05.2016 N 204 (с изменениями), Государственной программы Республики Крым "Доступная среда", утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 15.12.2020 N 790.



II. Условия и порядок предоставления субсидий


4. Для получения целевых субсидий, указанных в пункте 2 Порядка, учреждение направляет в Министерство:


4.1. Заявку на предоставление субсидии, содержащую информацию о потребности и размере субсидии.


4.2. Пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления субсидии.


4.3. Расчет-обоснование объема субсидии с приложением предварительной сметы расходов.


Расчет-обоснование объема субсидии формируется учреждением с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, требованиями технических регламентов, положениями стандартов, сводами правил, порядками и правоустанавливающими документами в зависимости от цели предоставления субсидии.


4.4. Справку налогового органа по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидий, подтверждающую отсутствие у учреждений неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.


4.5. Справку об отсутствии у учреждений по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидий, просроченных задолженностей по возврату в бюджет Республики Крым субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, подписанную руководителем и главным бухгалтером учреждения (при наличии), скрепленную печатью учреждения (при наличии), за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Совета министров Республики Крым.


5. Для получения целевых субсидий учреждение дополнительно к документам, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, направляет в Министерство:


5.1. Для получения целевых субсидий в целях, указанных в подпункте 2.3 пункта 2 настоящего Порядка, - акт обследования объекта, подлежащего капитальному ремонту, дефектную ведомость, перечень мероприятий, смету на проведение работ (расчет стоимости выполнения работ), коммерческие предложения, а также другие документы и материалы, необходимые для оценки его потребности в запрашиваемой целевой субсидии.


5.2. Для получения целевых субсидий в целях, указанных в подпункте 2.5 пункта 2 настоящего Порядка, - программу планируемых мероприятий, сметы на проведение мероприятий, перечень планируемого к приобретению оборудования, коммерческие предложения, а также другие документы и материалы, необходимые для оценки потребности в запрашиваемой субсидии. Предельные стоимостные показатели расходов в смете на проведение мероприятия рассчитываются на основании приказа Министерства от 24.11.2017 N 2965 "Об утверждении норм расходов денежных средств на реализацию мероприятий "Государственной программы развития образования в Республике Крым на 2016 - 2025 годы".


5.3. Для получения целевых субсидий в целях, указанных в подпункте 2.6 пункта 2 настоящего Порядка, - перечень планируемого к приобретению оборудования, коммерческие предложения (не менее трех), а также другие документы и материалы, необходимые для оценки потребности в запрашиваемой субсидии.


5.4. Для получения целевых субсидий в целях, указанных в подпункте 2.10 пункта 2 настоящего Порядка, - перечень планируемой к приобретению литературы, коммерческие предложения (не менее трех), а также другие документы и материалы, необходимые для оценки потребности в запрашиваемой субсидии.


6. Коммерческие предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) должны содержать цену единицы товара, работы, услуги и общую цену контракта на условиях, указанных в запросе учреждения, срок действия предполагаемой цены, обоснований такой цены с целью предупреждения намеренного завышения или занижения цен товаров, работ, услуг.


7. Для получения субсидии учреждение при необходимости направляет по требованию Министерства иные обосновывающие документы в зависимости от цели предоставления субсидии.


8. Документы для получения субсидии, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, подписываются руководителем (заместителем руководителя) либо лицом, на которое возложено исполнение обязанностей руководителя учреждения.


9. Документы, указанные в пунктах 4, 5 настоящего Порядка, направляются в Министерство:


- при формировании бюджета на соответствующий год и плановый период - не позднее 30 июня года, предшествующего году предоставления целевой субсидии;


- при возникновении потребности в изменении размера, предоставленной субсидии на соответствующий финансовый год - в течение 30 рабочих детей с момента ее возникновения.


10. В Министерстве предоставленные материалы рассматриваются Комиссией Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым по определению объема субсидий из бюджета Республики Крым на иные цели (далее - Комиссия).


11. Положение о Комиссии и состав Комиссии утверждаются приказом Министерства.


12. Комиссия в течение 30 рабочих дней со дня вступления в силу закона о бюджете на соответствующий год и плановый период рассматривает предоставленные учреждением материалы, указанные в пунктах 4, 5 настоящего Порядка, и принимает решение:


- о предоставлении субсидии;


- о необходимости предоставления учреждением недостающих документов и (или) уточнения содержащихся в них сведений;


- об отказе в предоставлении субсидии;


- об увеличении (уменьшении) объема предоставленной субсидии.


О принятом решении учреждение уведомляется в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.


Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня получения недостающих документов и (или) требуемых пояснений осуществляет их проверку и принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий с письменным уведомлением учреждений о принятом решении в течение 3 рабочих дней.


В случае отказа в предоставлении субсидий повторное заявление, предоставленное учреждениями, рассматривается Комиссией в течение 30 рабочих дней со дня предоставления материалов.


13. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии являются:


- несоответствие представленных учреждениями документов требованиям, определенным в пунктах 4 и 5 настоящего Порядка;


- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 4, 5 настоящего Порядка;


- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;


- отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Республики Крым Министерству.


14. Размер субсидий, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, определяется на основании документов, указанных в пунктах 4 и 5 настоящего Порядка.


15. Перечисление субсидий осуществляется на лицевой счет, открытый Учреждениями в территориальных органах Федерального казначейства, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для учета операций со средствами, предоставленными Учреждениям в виде субсидий, согласно графику перечисления субсидий, устанавливаемому в Соглашении, дополнительном соглашении к Соглашению, исходя из целей предоставления субсидий.


16. Операции с целевыми субсидиями, поступающими государственному бюджетному, автономному учреждению, учитываются на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными государственному бюджетному, автономному учреждению из бюджета Республики Крым в виде целевых субсидий, открываемом государственному бюджетному, автономному учреждению в органе Федерального казначейства.


17. Информация об объемах и сроках перечисления целевых субсидий учитывается Министерством при формировании прогноза кассовых выплат из бюджета Республики Крым, необходимого для составления кассового плана исполнения бюджета Республики Крым в соответствии с Порядком составления и ведения кассового плана исполнения бюджета Республики Крым в текущем финансовом году, утвержденным приказом Министерства финансов Республики Крым от 28 августа 2014 г. N 136 (с изменениями).


18. Предоставление целевых субсидий осуществляется на основании заключенных между Министерством и учреждениями соглашений, дополнительных соглашений к соглашению, о предоставлении субсидий из бюджета Республики Крым государственным бюджетным и автономным учреждениям Республики Крым, заключенных в соответствии с Типовой формой соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Крым от 29 сентября 2020 года N 248 "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении из бюджета Республики Крым субсидии(ий) государственному бюджетному учреждению Республики Крым (государственному автономному учреждению Республики Крым) на иные цели" (далее - Типовая форма соглашения).


19. В случае необходимости дополнительной потребности (отсутствия потребности в финансировании расходов, осуществляемых за счет средств целевых субсидий в течение финансового года), учреждение может обратиться в Министерство с заявкой об увеличении (уменьшении) объема целевой субсидии, предоставив расчет и обоснование объема необходимых дополнительных финансовых ресурсов либо их изменения.


20. В случае обращения учреждения с заявкой об увеличении (уменьшении) объема целевой субсидии, при наличии полного пакета документов, Комиссия в течение 15 рабочих дней с даты поступления материалов рассматривает поданный пакет документов и инициирует внесение изменений в соглашение о предоставлении из бюджета Республики Крым субсидии(ий) государственному бюджетному учреждению Республики Крым (государственному автономному учреждению Республики Крым) на иные цели (далее - Соглашение) путем заключения дополнительных соглашений в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период.



III. Требования к отчетности


21. Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, устанавливается Соглашением в соответствии с требованиями Типовой формы соглашения.


22. Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляется учреждениями в Министерство в порядке и в сроки, установленные Соглашением.


23. Отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, предоставляется учреждением в Министерство в срок, установленный Соглашением.



IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение


24. Министерство и (или) уполномоченный орган государственного финансового контроля осуществляют (осуществляет) контроль за соблюдением учреждениями целей и условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и Соглашением, путем осуществления плановых и внеплановых проверок, включающих документальное изучение операций с использованием средств субсидий, произведенных учреждениями, по месту нахождения учреждений и (или) камерально на основании документов, представленных учреждениями по запросу Министерства, в соответствии с перечнем:


отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме, определенной Соглашением и являющейся его неотъемлемой частью;


иные отчеты, если Министерством принято решение об их представлении.


25. Контроль за соблюдением учреждениями цели и условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, а также Соглашением, осуществляется Министерством и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля.


26. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля, фактов нарушения целей и условий предоставления субсидий соответствующие средства субсидии (часть средств) подлежат возврату в бюджет Республики Крым в объеме средств выявленных нарушений.


Требование о возврате целевой субсидии в бюджет Республики Крым (далее - требование) направляется Министерством учреждению в десятидневный срок с даты установления нарушения.


Возврат целевой субсидии производится в течение десяти рабочих дней с даты получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.


В случае непоступления средств в течение установленного срока Министерство принимает меры к их взысканию в установленном законодательством порядке.


На основании представления и (или) предписания соответствующего органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.


27. Не использованные в текущем финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, остатки целевых субсидий, в отношении которых Министерством не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели, подлежат возврату в бюджет Республики Крым в сроки, установленные бюджетным законодательством.


В случае, если остатки целевых субсидий не перечислены в доход бюджета Республики Крым, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета Республики Крым в порядке, установленном действующим законодательством.


Остатки целевых субсидий, не использованные в отчетном финансовом году, при принятии Министерством решения о наличии потребности в указанных средствах могут быть использованы в текущем финансовом году на цели, соответствующие целям предоставления субсидии.


Принятие Министерством решения о наличии (отсутствии) потребности учреждения в остатках целевых субсидий осуществляется в порядке, утвержденном приказом Министерства от 16 января 2019 года N 50 "Об утверждении Положения о Комиссии Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым по принятию решения о наличии (отсутствии) потребности направления средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года ранее перечисленной государственным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым, субсидии на цели ее предоставления".


В случае принятия Министерством решения об отсутствии потребности в остатках целевой субсидии средства подлежат возврату учреждением в бюджет Республики Крым до 1 марта финансового года, следующего за отчетным.


28. В случае установления Министерством и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля фактов недостижения результатов предоставления целевых субсидий, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий (в случае их установления), установленных в Порядке и Соглашении, Соглашение по решению Министерства может быть расторгнуто в одностороннем порядке, а средства в объеме неиспользованного объема целевой субсидии на дату расторжения Соглашения или на 1 января года, следующего за отчетным (по окончании срока действия соглашения), подлежат возврату в бюджет Республики Крым в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка.


29. Не использованные в текущем финансовом году остатки целевой субсидии, а также поступления от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником которых являются целевые субсидии, при отсутствии решения Министерства о наличии потребности в направлении этих средств на те же цели в очередном финансовом году, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Соглашением (далее - решение о наличии потребности), подлежат возврату в бюджет Республики Крым.


В соответствии с решением о наличии потребности остатки указанной субсидии, а также поступления от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником которых являются целевые субсидии, могут быть использованы учреждением на те же цели в очередном финансовом году для обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.


Решение о наличии потребности принимается Министерством по итогам рассмотрения следующих документов, предоставленных учреждением:


- пояснительной записки, включающей описание причин неполного использования субсидии и обоснование потребности в средствах в объеме остатков субсидии в текущем финансовом году на цели предоставления субсидии в предыдущем финансовом году;


- копий не исполненных в истекшем периоде государственных контрактов (договоров) с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), осуществляющими выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров, в том числе в рамках реализации капитальных вложений в объекты государственной собственности Республики Крым, источником финансового обеспечения которых является субсидия;


- копий актов выполненных работ (оказанных услуг), накладных, счетов, счетов-фактур и (или) иных документов, подтверждающих факт поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, не оплаченных по состоянию на 1 января очередного финансового года (при наличии);


- акта сверки взаимных расчетов между подрядчиком (поставщиком) и подведомственным учреждением на начало очередного финансового года (при наличии);


- информации для согласования наличия потребности в неиспользованных остатках субсидии;


- реестра неисполненных контрактов (договоров).


Указанные документы предоставляются в Министерство в порядке и сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, но не позднее 1 мая очередного финансового года.


30. Учреждение несет полную ответственность за целевое и эффективное использование предоставленных целевых субсидий и достоверность представляемых данных в соответствии с условиями Соглашения.


31. Основанием для освобождения учреждения от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 26 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению учреждением соответствующих обязательств.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ