Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 18 июня 2021 года N 147-р


Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Краснодарском крае на период до 2030 года



В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 8 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", пунктом 1 части 1 статьи 6 Закона Краснодарского края от 10 мая 2011 г. N 2223-КЗ "О физической культуре и спорте в Краснодарском крае", в целях реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 г. N 3081-р, а также для дальнейшего развития физической культуры и спорта в Краснодарском крае:


1. Утвердить Стратегию развития физической культуры и спорта в Краснодарском крае на период до 2030 года согласно приложению к настоящему распоряжению.


2. Департаменту информационной политики Краснодарского края (Жукова Г.А.) обеспечить размещение (опубликование) настоящего распоряжения на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края Власова А.И.


4. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.



Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
В.И.КОНДРАТЬЕВ



Приложение



Утверждена
распоряжением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 18 июня 2021 г. N 147-р



СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА



I. Общие положения


Стратегия развития физической культуры и спорта в Краснодарском крае на период до 2030 года (далее - Стратегия) разработана в соответствии со Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 г. N 3081-р, предусматривает комплексное развитие физической культуры, массового спорта, системы подготовки спортивного резерва, спорта высших достижений, профессионального спорта, и направлена на вовлечение всех категорий и групп населения в занятия физической культурой и спортом, обеспечение их по месту жительства, учебы и работы спортивной инфраструктурой шаговой доступности.


Стратегия определяет цель, задачи, приоритетные направления, параметры ресурсного обеспечения, социальные и экономические показатели развития сферы физической культуры и спорта на территории Краснодарского края с учетом национальных целей и стратегических задач развития Российской Федерации, определенных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".


Цель деятельности органов государственной власти в области физической культуры и спорта в Краснодарском крае заключается в:


формировании культуры и ценностей здорового образа жизни как основы устойчивого развития общества и качества жизни населения;


создании необходимых условий для поступательного развития сферы физической культуры и спорта;


повышении экономической привлекательности и эффективности функционирования сферы физической культуры и спорта;


обеспечении прозрачности и честности соревновательного процесса;


укреплении межрегионального сотрудничества и повышении авторитета Краснодарского края на всероссийской спортивной арене.


Разработка и реализация Стратегии основаны на следующих ценностях физической культуры и спорта:


ориентированность на человека - формирование навыков и умений в сфере физической культуры и спорта, прежде всего для сохранения здоровья и активного долголетия, обеспечения физического и духовного благополучия;


доступность - адаптация территорий, сооружений и помещений для максимального удовлетворения потребности всех категорий граждан в занятиях физической культурой и спортом;


неразрывность - гармоничное существование всех видов физической активности, их паритетное взаимодействие, взаимозависимость и взаимодополняемость, а также активная интеграция в жизнь общества;


партнерство - учет региональных особенностей развития физической культуры и спорта, формирование согласованных интересов и равного сотрудничества работников, работодателей, государства и бизнеса, направленных на устойчивое развитие сферы физической культуры и спорта;


открытость - верность спортивным принципам, равенству и справедливости, готовность воспринимать и делиться всем лучшим в российском спорте и активно бороться против попыток использования спорта в неспортивных интересах;


прозрачность - свободный доступ к информации, открытые и двусторонние коммуникации. Прозрачность финансовых потоков, направляемых на профессиональный и массовый спорт;


безопасность - обеспечение надежного функционирования объектов спорта, механизмов и систем защиты участников занятий физической культурой и спортом, спортивных состязаний и других массовых спортивных мероприятий;


равенство - возможность для занятий физической культурой и спортом для всех категорий и групп граждан вне зависимости от возраста, пола, социального статуса и места жительства;


свобода выбора - обеспечение многообразия и доступности видов физической культуры и спорта с учетом региональных особенностей и традиций в целях предоставления человеку широких возможностей для самореализации;


устойчивое экономическое развитие - стремление к инновациям, поддержка конкуренции и частной инициативы, а также развитие форм пропорционально сочетанного бюджетного и внебюджетного финансирования спорта.


Развитие физической культуры и спорта в рамках Стратегии основано на следующих принципах:


соответствие национальным целям и стратегическим задачам развития Российской Федерации и Краснодарского края;


обеспечение равных возможностей для занятий физической культурой и спортом по месту жительства, учебы и работы для всех категорий и групп граждан;


открытость и доступность информации в сфере физической культуры и спорта для граждан;


удовлетворенность граждан условиями для занятий физической культурой и спортом;


обеспечение условий для подготовки высококвалифицированных спортсменов, их спортивного долголетия, саморазвития и самореализации, духовно-нравственного и патриотического воспитания;


ориентация на долгосрочную перспективу стратегического планирования развития физической культуры и спорта с учетом российских и мировых тенденций научно-технологического и цифрового развития;


обеспечение "чистоты" и безопасности спорта, а также нетерпимость к нарушению антидопинговых правил;


учет региональных особенностей и традиции развития физической культуры и спорта.


Стратегия направлена на формирование и реализацию на региональном и муниципальном уровнях скоординированной государственной политики в сфере физической культуры и спорта. Ведущим вектором Стратегии является межотраслевое и межведомственное взаимодействие, координация и консолидация деятельности заинтересованных региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных, научных и образовательных организаций, институтов гражданского общества и экспертного сообщества, а также обеспечение единства нормативно-правовой базы в сфере физической культуры и спорта и иных социальных сферах на всей территории Краснодарского края.


Стратегия является основой для разработки государственных программ Краснодарского края и иных документов.


Для обеспечения комплексного развития сферы физической культуры и спорта с учетом особенностей видов спорта и региональной специфики предусматривается разработка соответствующими спортивными федерациями программ развития вида спорта с учетом базовых видов спорта для Краснодарского края.



II. Анализ текущего состояния развития физической культуры и спорта в Краснодарском крае


Современное состояние развития физической культуры и спорта в Краснодарском крае является результатом последовательной реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта, определенной в указах и поручениях Президента Российской Федерации, федеральных законах, законах Краснодарского края, постановлениях главы администрации (губернатора) Краснодарского края.


За период с 2010 по 2020 год в Краснодарском крае значительно модернизированы системы физического воспитания и подготовки спортивного резерва. Получили развитие материально-техническая база физической культуры и спорта, кадровое, научное, научно-методическое, медицинское, медико-биологическое и антидопинговое обеспечение в спорте высших достижений.


В Краснодарском крае организованы и проведены на высоком уровне исторически значимые мероприятия: XXII Олимпийские зимние игры 2014 года в г. Сочи и XI Паралимпийские зимние игры 2014 года в г. Сочи, Всемирные игры колясочников и ампутантов IWAS, чемпионат мира по футболу FIFA 2018 года, российский этап чемпионата мира FIA "Формула-1", чемпионат мира по мотоциклетному спорту, конвенция "Спорт-Аккорд". В результате Краснодарский край обладает авторитетом организатора соревнований международного уровня.



Физическая культура и массовый спорт


С 2010 по 2020 год увеличена доля населения Краснодарского края, систематически занимающегося физической культурой и спортом, с 1,3 млн. человек (25,4 процента) до 2,8 млн. человек (54,5 процента).


Структура занятий спортом по различным возрастным группам является неоднородной. В 2020 году в возрастной группе от 3 до 29 лет занималось 89,6 процента населения, в группе от 30 до 54 лет - 50,6 процента, в группе от 55 до 79 лет - 14,6 процента. Таким образом, будущий рост доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, будет в основном обусловлен вовлечением в занятия спортом населения старше 30 лет.


Также отмечается разрыв в доле систематически занимающихся спортом по некоторым муниципальным образованиям относительно среднего уровня по Краснодарскому краю (более 2 процентов). Снижение указанных диспропорций между муниципальными образованиями Краснодарского края является важной задачей развития физической культуры и спорта.


Отмечается недостаток качественной и оперативной статистики, в том числе на муниципальном уровне. При этом для современного отраслевого планирования требуется высокая информированность и прозрачность.


В связи с этим актуальным направлением развития физической культуры и массового спорта является оценка качественных показателей вовлечения населения в занятия спортом, по которым на текущий момент не организован сбор статистической информации.


Таким образом, одним из ключевых вызовов на сегодняшний день является цифровизация в области физической культуры и массового спорта.


Разработаны и внедрены на региональном и муниципальном уровнях механизмы общественного участия в решении задач развития физической культуры и массового спорта, в том числе посредством вовлечения в работу добровольческих (волонтерских) организаций, которым оказывается методическая, финансовая, правовая и информационная поддержка.



Спортивная инфраструктура


Совместными усилиями Министерства спорта Российской Федерации, администрации Краснодарского края и органов местного самоуправления муниципальных образований на территории Краснодарского края на протяжении последних лет ведется активное строительство спортивных объектов. С 2006 года на территории края в рамках федеральных и краевых государственных программ завершено строительство 112 крупных спортивных объектов (42 универсальных спортивных залов, 17 плавательных бассейнов, 8 ледовых арен, 10 спортивных центров, 12 футбольных полей с искусственным покрытием, 23 малобюджетных спортивных комплексов шаговой доступности), 618 многофункциональных спортивно-игровых площадок, из них 67 - площадки с зоной уличных тренажеров и воркаута, 23 - малые спортивные площадки тестирования выполнения нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (в рамках федерального проекта "Спорт - норма жизни").


Одним из барьеров, препятствующих более массовому вовлечению в занятия физической культурой и спортом представителей средней и старшей возрастных групп, является недостаточность спортивной инфраструктуры, особенно в сельской местности (уровень обеспеченности спортивными сооружениями в Краснодарском крае составляет 59,7 процента. Наряду с созданием новой спортивной инфраструктуры все более актуальной становится необходимость приведения в нормативное состояние объектов спорта в Краснодарском края отрасли "Физическая культура и спорт" краевой и муниципальной собственности.


Тем не менее исходя из текущей статистики невозможно оценить фактический спрос населения на спортивные объекты. В связи с этим необходима разработка инструментов обратной связи с населением в рамках цифровизации сферы физической культуры и спорта, что позволит измерить качество предоставляемых услуг, повысить загрузку существующих объектов спортивной инфраструктуры и экономическую эффективность финансирования строительства новых объектов.



Спортивная подготовка


Спортивная подготовка является одним из важнейших элементов спорта и представляет собой процесс обучения и воспитания (учебно-тренировочный процесс), который подлежит планированию, включает в себя обязательное систематическое участие в спортивных соревнованиях, направлен на физическое воспитание и совершенствование спортивного мастерства.


За последние годы в Краснодарском крае проделана следующая работа:


сформирована система подготовки спортивного резерва: физкультурно-спортивные организации и образовательные организации дополнительного образования (всего 271, из них 232 - муниципальные организации, 37 - государственные организации, 2 - организации другой ведомственной принадлежности) осуществляют деятельность в области физической культуры и спорта, в том числе спортивную подготовку;


благодаря выстроенной системе подготовки спортивного резерва Краснодарский край входит в пятерку лидеров в Российской Федерации по числу спортсменов, включенных в состав спортивных сборных команд России. В 2020 году в состав спортивных сборных команд России включено 1164 спортсмена, в состав спортивных сборных команд Краснодарского края включено более 6500 спортсменов;


в целях решения проблемы недостаточного финансового обеспечения организаций, осуществляющих спортивную подготовку, принято распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 декабря 2018 г. N 372-р "Об утверждении мер по обеспечению финансирования учреждений спортивной подготовки", во исполнение которого в муниципальных образованиях утверждены "дорожные карты", согласно которым будет проведено поэтапное обеспечение финансирования услуг по спортивной подготовке в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки до 2022 года в полном объеме;


для сохранения высококвалифицированного тренерского потенциала и привлечения молодых специалистов к тренерской работе принят Закон Краснодарского края от 6 февраля 2008 г. N 1376-КЗ "О социальной поддержке отдельных категорий работников государственных и муниципальных физкультурно-спортивных организаций Краснодарского края отрасли "Физическая культура и спорт" и государственных и муниципальных организаций дополнительного образования Краснодарского края, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта, отрасли "Образование".


Тем не менее важно отметить следующие области для дальнейшего развития спортивной подготовки:


гармонизация законодательства Российской Федерации и Краснодарского края о физической культуре и спорте и законодательства Российской Федерации и Краснодарского края об образовании;


несмотря на то что число спортсменов, переходящих с тренировочного этапа на этап совершенствования спортивного мастерства, с каждым годом растет, важной остается задача сохранения перспективных спортсменов в системе подготовки спортивного резерва (детско-юношеский спорт);


совершенствование научно-методического, медицинского и материально-технического обеспечения спортивной подготовки;


духовно-нравственное формирование спортсмена как гармонично развитой личности.



Спорт высших достижений


Спортсмены Краснодарского края сохраняют высокую конкурентоспособность на всероссийской и международной арене.


Остается высоким показатель по количеству медалей, завоеванных спортсменами из Краснодарского края на соревнованиях различного уровня. В 2019 году - 2577 медалей (901 золотая, 823 серебряные, 853 бронзовые), что на 717 медалей больше по сравнению с 2018 годом.


В 2019 году в состав спортивных сборных команд России вошли 1440 кубанских спортсменов по 80 видам спорта, что на 95 человек и на 2 вида спорта больше по сравнению с 2018 годом, в 2020 году - 1164 человека по 97 видам спорта.


В соответствии с Законом Краснодарского края от 26 декабря 2008 г. N 1637-КЗ "О стипендии Краснодарского края для тренеров чемпионов и призеров Олимпийских игр, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр", осуществляются выплаты стипендии тренерам чемпионов и призеров Олимпийских игр, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр, постоянно проживающим на территории Краснодарского края. Также на основании приказа министерства физической культуры и спорта Краснодарского края 24 декабря 2019 г. N 1709 "Об утверждении порядка и норм расходов на выплату премий спортсменам Краснодарского края и их тренерам" выплачиваются премии спортсменам и тренерам за высокие спортивные результаты.



Профессиональный спорт


В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 9 ноября 2016 г. N Пр-2179 о поэтапном сокращении финансирования профессионального спорта из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации финансирование деятельности спортивных команд по игровым видам спорта в рамках государственных программ Краснодарского края не осуществляется.


В настоящее время сохраняется высокая зависимость профессиональных клубов по командным видам спорта, представляющих Краснодарский край в профессиональных лигах, от финансирования спонсорами из внебюджетных источников.


Спонсоры выбирают для поддержки такие виды спорта, как футбол, баскетбол, волейбол, гандбол, регби и хоккей.



Адаптивный спорт


Внимание, уделяемое в последние годы адаптивному спорту, подтверждается увеличением систематически занимающихся физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.


Общее число лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в Краснодарском крае в 2020 году достигло 409413 человек. По итогам 2020 года систематически занимаются физической культурой и спортом 83746 человек указанных категорий - 20,5 процента (в 2010 году - 40697 человек, или 10 процентов).


Для организации работы с инвалидами в муниципальных образованиях края в 2006 году создано государственное учреждение Краснодарского края, в котором занимаются 152 спортсмена, работают 37 тренеров, из них 11 имеют почетное спортивное звание "Заслуженный тренер России". Всего в Краснодарском крае подготовку спортсменов-паралимпийцев осуществляют 235 тренеров-инструкторов по адаптивному спорту, развитием адаптивной физической культуры и адаптивного спорта занимаются 742 специалиста.


Анализ ситуации в данной сфере в Краснодарском крае за период с 2010 по 2020 год показал, что на сегодняшний день во всех муниципальных образованиях Краснодарского края происходит развитие адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.



Научное и кадровое обеспечение


Рост конкуренции в спорте высших достижений (в том числе за счет использования передовых технологий) предъявляет новые требования к подготовке кадров и научному обеспечению спорта.


В Краснодарском крае 16428 штатных работников физической культуры и спорта, в том числе 14692 специалиста со специальным образованием, что составляет 89,4 процента от общего числа физкультурных работников.


ФГБОУ ВО "Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма" (далее - университет) - одно из ведущих высших учебных заведений отрасли в Российской Федерации - ежегодно выпускает более 300 специалистов. Кроме того, более 400 специалистов в области физической культуры и спорта ежегодно осваивают программы повышения квалификации при университете и 60 специалистов проходят профессиональную переподготовку.


Университет ведет подготовку по специальностям группы "Физическая культура и спорт". В структуре университета есть факультеты очной формы обучения, факультет заочного обучения, факультет повышения квалификации и переподготовки кадров, факультет довузовской подготовки, магистратура, гуманитарный колледж, училище (техникум) олимпийского резерва, научно-исследовательский институт проблем физической культуры и спорта.


Штатный профессорско-преподавательский состав в 2020 году насчитывал более 270 человек. Более 70 процентов преподавателей имеют ученую степень и ученое звание. Среди сотрудников 40 докторов наук и 120 кандидатов наук.


Повышение привлекательности и престижа работы в сфере физической культуры и спорта, особенно для молодых специалистов, является важнейшим условием развития этой сферы.


Вместе с тем увеличивается разрыв между фундаментальной и спортивной наукой, прогрессирует дефицит профессиональных кадров и современной материально-технической базы в организациях спорта и спортивной медицины, не хватает специалистов для организации эффективного комплексного сопровождения спортивной подготовки. В совокупности проблемы спортивной науки и образования приводят к снижению уровня выступлений спортсменов из Краснодарского края на всероссийской арене и учащению случаев применения запрещенных в спорте препаратов.



Цифровизация


В настоящее время в Российской Федерации отсутствуют единый методический информационный ресурс в области физической культуры, спорта и спортивной медицины, а также единая автоматизированная информационная система, обеспечивающая сбор, анализ и распространение для использования в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, в том числе в Краснодарском крае, передового опыта и практик развития физической культуры и спорта. Вследствие этого ключевой задачей в сфере цифровизации в Краснодарском крае является участие в разработке единого цифрового контура физической культуры и спорта, электронного паспорта спортсмена и информационных систем физической культуры и спорта с их интеграцией с информационными системами спортивной медицины, науки, образования, что позволит проводить отраслевое статистическое наблюдение за результатами обеспечения многообразных форм физкультурно-спортивной деятельности по месту жительства, учебы и работы, формировать и развивать спортивную инфраструктуру в шаговой доступности с учетом потребностей лиц, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также выстраивать адресные коммуникации с конечным потребителем.



Финансовое обеспечение


За последние годы финансирование расходов на физическую культуру и спорт в Краснодарском крае выросло более чем в 2,5 раза. В 2010 году финансирование, включая внебюджетные источники, составляло 6,9 млрд. рублей, а в 2020 году - 14,1 млрд. рублей.


Объем финансирования отрасли в 2020 году из федерального, краевого и местных бюджетов составил 14,1 млрд. рублей, из них 0,6 млрд. рублей - средства федерального бюджета, 6,5 млрд. рублей - средства краевого бюджета, 4,5 млрд. рублей - средства местных бюджетов, 2,5 млрд. рублей - внебюджетные источники.


Сохраняется высокий потенциал привлечения в сферу физической культуры и спорта частного финансирования.


Отмечается отсутствие исчерпывающей информации по общему финансированию сферы физической культуры и спорта. В связи с этим в рамках Стратегии необходимо предусмотреть меры по повышению управляемости сферы физической культуры и спорта за счет совершенствования формата сбора данных и подхода к обработке информации.



III. Цель, задачи, этапы и ожидаемые результаты реализации Стратегии


Национальные цели и стратегические задачи Российской Федерации предусматривают сохранение здоровья населения, обеспечение благополучия людей, создание возможностей для самореализации талантов и комфортной среды для жизни, ускорение технологического развития, цифровую трансформацию социальной сферы и обеспечение темпов экономического роста на высоком уровне во всех субъектах Российской Федерации, в том числе в Краснодарском крае.


Целью Стратегии является формирование приоритетов государственной политики в сфере физической культуры и спорта, основных направлений и механизмов, направленных на духовно-нравственное и физическое развитие граждан и создание условий, обеспечивающих возможность для населения Краснодарского края вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, и способствующих повышению конкурентоспособности спортсменов Краснодарского края на всероссийской спортивной арене.


Целевые показатели реализации Стратегии приведены в приложении 1 к Стратегии.


Задачи Стратегии:


обеспечение доступных условий и равных возможностей для занятий физической культурой и спортом для населения Краснодарского края всех возрастных категорий с целью профилактики заболеваний и укрепления здоровья;


обеспечение условий для занятий физической культурой и спортом, спортивной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;


формирование системы мотивации различных категорий населения, включая лиц старшего возраста, социально не защищенные слои населения, к физическому развитию и спортивному образу жизни;


создание возможностей для самореализации и развития способностей граждан в сфере физической культуры и спорта;


повышение эффективности Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) как инструмента вовлечения населения в регулярные занятия физической культурой и спортом;


совершенствование системы спортивной подготовки детей и молодежи, традиционных направлений физической культуры и спорта, а также формирование условий для развития школьного и студенческого спорта;


повышение эффективности системы поиска, отбора и сопровождения спортсменов на каждом этапе спортивной подготовки;


создание межотраслевой кластерной системы научно-методического, медико-биологического и медицинского обеспечения спорта с развитием экспериментальной и инновационной деятельности;


формирование условий нулевой толерантности к нарушению антидопинговых правил;


обеспечение условий для устойчивого самостоятельного развития профессионального спорта со снижением зависимости от государственного финансирования;


участие в реализации системного подхода к проведению на территории Краснодарского края крупнейших всероссийских и международных спортивных мероприятий и эффективному управлению их наследием;


совершенствование модели государственного управления сферой физической культуры и спорта на основе межведомственных и межотраслевых путей организации деятельности;


обеспечение эффективного взаимодействия между субъектами сферы физической культуры и спорта;


создание эффективной системы управления стратегическим развитием сферы физической культуры и спорта;


совершенствование подходов к управлению спортивной инфраструктурой, в том числе на этапах планирования, проектирования, строительства и эксплуатации;


повышение эффективности расходования бюджетных средств, разработка инструментов повышения уровня коммерциализации сферы физической культуры и спорта;


совершенствование процесса сбора, анализа и управления данными, увеличение эффективности и скорости принятия управленческих решений с использованием цифровых технологий;


развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадрового резерва в сфере физической культуры, спорта и спортивной медицины;


гармонизация законодательства и совершенствование нормативно-правовой базы для развития сферы физической культуры и спорта;


развитие спортивного сотрудничества с расширением представительства Краснодарского края во всероссийских спортивных организациях, обеспечением прав и интересов Краснодарского края в области спорта и увеличение числа всероссийских и международных мероприятий в Краснодарском крае;


обеспечение безопасности при проведении физкультурно-спортивных мероприятий;


содействие воспитанию гармонично развитой и социально ответственной личности путем обеспечения высокого уровня духовно-нравственных и этических ценностей в сфере физической культуры и спорта, в том числе путем развития взаимодействия с традиционными конфессиями и казачеством в Краснодарском крае;


совершенствование системы духовной поддержки спортсменов Краснодарского края и соблюдения их права на свободу вероисповедания в рамках участия в международных, всероссийских и региональных спортивных мероприятиях.


План мероприятий по реализации Стратегии (далее - план) включает 2 этапа:


I этап: 2021 - 2024 годы;


II этап: 2025 - 2030 годы.


План включает информацию о сроках выполнения Стратегии и об ответственных исполнителях, обеспечивающих реализацию ее мероприятий.


Для реализации плана, а также в целях выполнения поручений главы администрации (губернатора) Краснодарского края утверждаются целевые показатели реализации Стратегии и развития спортивной инфраструктуры в муниципальных образованиях Краснодарского края (приложения 1, 2).


Реализация I этапа плана характеризуется необходимостью нивелирования негативного воздействия пандемии 2020 года и формирования условий для интенсивного развития сферы физической культуры и спорта.


Задача на 2021 и 2022 годы - обеспечить преодоление последствий кризисной ситуации 2020 года.


Задача на 2023 и 2024 годы - обеспечить техническую готовность сферы физической культуры и спорта к прорывному развитию на следующем этапе.


Развитие сферы физической культуры и спорта будет осуществляться в рамках государственной программы Краснодарского края "Развитие физической культуры и спорта".


На первом этапе реализации плана предусматривается:


установление эффективной коммуникации с различными целевыми аудиториями для адресной мотивации населения к физическому развитию, формирование потребности в двигательной активности у всех категорий населения;


модернизация системы подготовки спортивного резерва в Краснодарском крае и участие в формировании единого спортивно-образовательного пространства в целях развития детско-юношеского, школьного и студенческого спорта, а также обеспечение преемственности и взаимосвязи всех уровней образования и физической культуры и спорта;


обеспечение в рамках системы подготовки спортивного резерва эффективного поиска, отбора и сопровождения на каждом этапе спортивной подготовки наиболее перспективных спортсменов на основе реализации федеральных стандартов спортивной подготовки и современных методик спортивной тренировки;


создание межотраслевой системы комплексного научно-технологического сопровождения, медико-биологического, медицинского и антидопингового обеспечения подготовки спортивного резерва, а также обеспечение развития экспериментальной и инновационной деятельности в сфере физической культуры и спорта;


участие в организации и проведении на высоком организационном уровне крупных всероссийских и международных спортивных мероприятий на территории Краснодарского края, включая чемпионат Европы по прыжкам на батуте в 2021 году в г. Сочи, первенство Европы по пляжному волейболу в 2021 году в г. Анапе, Кубок мира по акробатическому рок-н-роллу и танцевальному спорту в 2021 году в г. Сочи, Всемирные игры IWAS среди спортсменов с ограниченными возможностями и чемпионат мира по фехтованию на колясках в 2022 году в г. Сочи, чемпионат Европы по самбо в 2024 году;


обеспечение системы эффективного взаимодействия между министерством физической культуры и спорта Краснодарского края и органами местного самоуправления муниципальных образований путем заключения соглашений по развитию физической культуры и спорта;


построение эффективной структуры стратегического управления в сфере физической культуры и спорта с учетом особенностей видов спорта и региональной специфики, а также участия казачества;


участие в создании и функционировании единой цифровой платформы в сфере физической культуры и спорта, а также осуществление значительной части функций министерства физической культуры и спорта Краснодарского края и органов местного самоуправления в Краснодарском крае в сфере физической культуры и спорта с использованием цифровых технологий, в том числе искусственного интеллекта;


участие в оптимизации системы профессионального образования и кадрового обеспечения сферы физической культуры и спорта, внедрение системы независимой оценки профессиональной квалификации.


На II этапе реализации плана предполагается активное содействие субъектам физической культуры и спорта в части достижения высоких спортивных результатов и повышения качества жизни населения Краснодарского края посредством занятий спортом, внедрения инновационных подходов и технологий в систему управления сферой физической культуры и спорта, а также увеличения вклада сферы физической культуры и спорта в экономику Краснодарского края, в том числе:


обеспечение для большей части населения в шаговой доступности организационных и инфраструктурных условий для занятий физической культурой и спортом, включая адаптивный спорт;


создание необходимых материально-технических и организационных условий, включая спортивную инфраструктуру, для вхождения спортивной сборной команды Краснодарского края в тройку сильнейших команд в общекомандном зачете по результатам выступлений на всероссийских спартакиадах, универсиадах;


обеспечение дальнейшего развития механизмов межотраслевого взаимодействия;


обеспечение лидирующих позиций Краснодарского края в системе детско-юношеского и студенческого спорта;


участие в подготовке и проведении на высоком организационном уровне международных соревнований на территории Краснодарского края, в том числе Кубка мира по регби среди мужских команд;


формирование положительного имиджа Краснодарского края в спортивном сообществе как региона, имеющего высокие спортивные достижения, ведущего активную борьбу с допингом и обеспечивающего исчерпывающие условия для развития всех видов спорта;


формирование устойчивой системы профессионального спорта;


снижение зависимости от государственного финансирования за счет увеличения доли коммерческих доходов;


формирование комплексного подхода к планированию, участию в проведении и управлению наследием международных спортивных соревнований на территории Краснодарского края, обеспечивающего максимальный вклад таких соревнований в социально-экономическое и инфраструктурное развитие Краснодарского края;


участие в разработке инструментов для комплексного управления развитием спортивной инфраструктуры с учетом долгосрочных экономических, демографических и градостроительных тенденций (в том числе в части территориального планирования);


создание условий для привлечения к развитию физической культуры и спорта внебюджетного финансирования и роста инвестиционной привлекательности сферы физической культуры и спорта в Краснодарском крае;


участие в осуществлении перехода к управлению сферой физической культуры и спорта на базе единой цифровой платформы.


Система мероприятий по достижению результатов и целевых показателей Стратегии разработана на основе указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".



IV. Приоритетные направления развития физической культуры и спорта


Для достижения цели и решения задач Стратегии, а также с учетом национальных целей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", сформированы следующие приоритетные направления развития:


совершенствование охраны здоровья и обеспечения благополучия, в том числе повышения уровня жизни населения;


развитие системы подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений;


развитие кадрового потенциала физической культуры, спорта и спортивной медицины;


развитие научного обеспечения физической культуры, спорта и спортивной медицины;


развитие системы антидопингового обеспечения;


развитие инфраструктуры физической культуры, спорта и спортивной медицины;


совершенствование системы управления отраслью и взаимодействия между субъектами физической культуры и спорта;


цифровая трансформация системы управления отраслью;


развитие экономической модели физической культуры и спорта;


формирование комфортной и безопасной среды в сфере физической культуры и спорта.


В рамках приоритетного направления по совершенствованию охраны здоровья и обеспечению благополучия, в том числе по повышению уровня жизни населения Краснодарского края посредством занятий физической культурой и спортом, предусматривается:


участие в совершенствовании нормативно-правовой базы, обеспечивающей комплексную правовую регламентацию массового спорта, в том числе адаптивного, закрепление целей, задач и принципов его развития, установление правового статуса физкультурно-спортивных клубов, их учредителей и участников, мер государственной поддержки, установление особенностей организации и проведения массовых спортивных мероприятий и соревнований;


совершенствование работы региональных и местных федераций по видам спорта;


развитие системы физкультурно-спортивных клубов по месту жительства и работы граждан, включая комплекс мер, направленных на стимулирование их создания и деятельности на региональном и муниципальном уровнях;


участие в развитии системы общероссийских физкультурно-спортивных обществ и клубов на территории Краснодарского края;


развитие физической культуры и спорта в сельской местности, включая обеспечение сельского населения доступом к спортивной инфраструктуре и занятиям физической культурой и спортом, привлечение квалифицированных специалистов для работы на сельских территориях и развитие системы спортивно-массовых соревнований;


разработка маркетинговой и коммуникационной стратегии по продвижению спорта и здорового образа жизни, направленной на формирование потребности и осознанного отношения, граждан к систематическим занятиям физической культурой и спортом, в том числе путем построения адресных коммуникаций с целевыми аудиториями с учетом их предпочтений и мотиваций к занятиям физической культурой и спортом;


повышение степени информированности и уровня знаний населения по вопросам физической культуры и спорта посредством просветительской деятельности по месту жительства, учебы, работы и отдыха;


совершенствование и развитие механизмов информационного обеспечения деятельности в сфере физической культуры и спорта, в том числе освещение массовых физкультурных и спортивных мероприятий в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", социальных медиа, а также продвижение различных проектов, акций и мероприятий, направленных на вовлечение населения в систематические занятия физической культурой и спортом;


содействие повышению двигательной активности населения (в том числе в случае ограничения мобильности населения в условиях санитарно-эпидемиологических ограничений);


участие в разработке системы дистанционного проведения физкультурных и спортивных мероприятий;


участие в совершенствовании системы поощрения лиц, выполнивших нормативы испытаний (тестов) на знаки отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);


участие во внедрении соревновательных элементов в систему Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);


проведение регулярных исследований уровня физической подготовленности населения в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) (в том числе с использованием результатов диспансеризации населения);


участие в разработке и реализации мер по повышению активности участия лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в мероприятиях Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);


участие в разработке Концепции развития детско-юношеского спорта в Российской Федерации;


обновление методик проведения занятий физической культурой и спортом в дошкольных образовательных организациях;


обеспечение дальнейшего совершенствования учебного предмета (дисциплины) "Физическая культура" в системе общего, среднего профессионального и высшего образования;


организация в Краснодарском крае внеурочной деятельности физкультурно-спортивной направленности в общеобразовательных организациях и внеучебной деятельности в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, направленной на увеличение сети школьных и студенческих спортивных клубов, участие таких клубов в физкультурных и спортивных мероприятиях, проводимых соответственно школьными и студенческими спортивными лигами;


анализ и внедрение на территории Краснодарского края лучших практик организации и коммерциализации студенческого спорта;


участие в эффективной реализации межотраслевой программы развития школьного спорта, межотраслевой программы развития студенческого спорта, межведомственной программы "Плавание для всех" и Всероссийского проекта "Самбо в школу";


развитие адаптивной физической культуры и адаптивного спорта, физической реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;


содействие оздоровлению населения (в том числе вследствие перенесенных заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией COVID-19) средствами адаптивной физической культуры;


содействие развитию военно-прикладных, служебно-прикладных, авиационных и технических видов спорта на территории Краснодарского края, в том числе в системе Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России";


содействие развитию традиционных для Краснодарского края видов спорта и направлений физической культуры и спорта;


содействие развитию корпоративного спорта (в том числе за счет развития системы корпоративных соревнований и стимулирования работодателей);


совершенствование форм и методов гражданско-патриотического воспитания в сфере физической культуры и спорта, направленное на формирование нравственных идеалов, основанных на традиционных духовно-нравственных ценностях многоконфессиональной духовной культуры Краснодарского края, принципах уважения, честной спортивной игры и других принципах Олимпийского движения, среди всех категорий граждан, занимающихся физической культурой и спортом.


В рамках приоритетного направления по развитию системы подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений предусматривается:


обеспечение условий для успешного выступления спортивных сборных команд Краснодарского края в межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях;


обеспечение непрерывного тренировочного процесса спортивных сборных команд Краснодарского края (в том числе в условиях санитарно-эпидемиологических ограничений);


совершенствование системы реабилитационных мероприятий, направленных на восстановление здоровья и функциональной подготовленности спортсменов;


участие в развитии системы поиска, отбора и комплексного сопровождения спортивно одаренных детей, включая их спортивную ориентацию, с учетом положительного опыта и при участии Образовательного Фонда "Талант и успех", а также региональных центров спортивной подготовки;


участие в разработке и совершенствовании федеральных стандартов и программ спортивной подготовки по видам спорта на всех этапах ее осуществления, с учетом тенденций развития мирового спорта и науки, а также баланс интересов задействованных субъектов сферы спорта;


совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы системы подготовки спортивного резерва, в том числе вопросы региональных центров подготовки спортивного резерва;


участие в дальнейшей гармонизации законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте и законодательства Российской Федерации об образовании в целях обеспечения взаимосвязи, преемственности и единого методического сопровождения программ спортивной подготовки и дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта.


В рамках приоритетного направления по развитию кадрового потенциала физической культуры, спорта и спортивной медицины предусматривается:


совершенствование системы материального стимулирования спортсменов, профильных и иных специалистов в сфере физической культуры и спорта;


участие в создании эффективной отраслевой системы квалификаций в сфере физической культуры и спорта на основе взаимодействия работодателей, спортивных федераций, образовательных организаций, осуществляющих подготовку кадров для сферы физической культуры и спорта, актуализации и разработке профессиональных стандартов, а также во внедрении независимой оценки квалификации работников в сфере физической культуры и спорта;


участие в развитии системы повышения квалификации специалистов в сфере физической культуры и спорта, в том числе специалистов физкультурно-спортивных организаций, осуществляющих спортивную подготовку, а также в совершенствовании дополнительных профессиональных программ;


участие в разработке и совершенствовании основных профессиональных образовательных стандартов и программ, направленных на подготовку тренеров и специалистов в сфере физической культуры и спорта, а также в формировании перечня дополнительных профессиональных программ;


участие в формировании на базе имеющихся организаций в сфере спорта, здравоохранения, образования и медицины механизмов межвузовского и междисциплинарного взаимодействия при формировании образовательных программ, многоуровневой системы повышения квалификации, профессиональной переподготовки и дополнительного образования для подготовки специалистов в сфере физической культуры и спорта с соответствующим уровнем компетенций;


участие в формировании системы социальной адаптации и профориентации спортсменов на дальнейшую карьерную траекторию в сфере физической культуры и спорта, в том числе в развитии механизмов преференций для спортсменов высокой квалификации в сфере получения образования и трудоустройства;


стимулирование волонтерского движения в спорте.


В рамках приоритетного направления по развитию научного обеспечения физической культуры, спорта и спортивной медицины предусматривается:


формирование межведомственной системы комплексного сопровождения спортивной подготовки, включающей диагностические методики и научный анализ оценки показателей здоровья, физического развития, функциональной, технической, психической, тактической подготовленности, в том числе методики восстановления и повышения резервного потенциала спортсмена, способствующие сохранению здоровья и повышению эффективности тренировочного процесса;


модернизация системы и разработка единых подходов к научно-методическому обеспечению подготовки спортивного резерва и спортивных сборных команд Краснодарского края с учетом тенденций развития российского и мирового спорта, новых возможностей науки и цифровых технологий;


развитие межведомственной интеграции в деятельности комплексных научных групп спортивных сборных команд Краснодарского края с формированием научной системы дистанционного персонифицированного мониторинга, научно-методического анализа подготовленности и комплексного сопровождения спортсменов, а также комплектования комплексных научных групп специалистами по принципу узкой углубленной специализации в соответствии с направленностью подготовки спортсменов;


участие в совершенствовании ресурсного обеспечения научных организаций, спортивно-тренировочных баз, учреждений спортивной подготовки и спортивной медицины для реализации мероприятий научно-методического сопровождения, проведения научных исследований и внедрения лучших практик с учетом специфики видов спорта.


В рамках приоритетного направления по развитию системы антидопингового обеспечения предусматривается:


участие в совершенствовании правовых механизмов противодействия применению допинга в спорте, а также приведение внутренних регламентирующих документов региональных спортивных федераций в соответствие с требованиями международных и общероссийских антидопинговых правил и стандартов;


усиление механизмов контроля и системы мониторинга антидопинговой политики, тренировочных процессов спортивных сборных команд Краснодарского края;


расширение практики тестирования спортсменов в соревновательный и внесоревновательный периоды на региональном уровне системы спортивной подготовки при строгом соблюдении требований положений Всемирного антидопингового кодекса и международных стандартов;


реализация мероприятий по предупреждению случайного использования допинга в системе обеспечения спортивных сборных команд и спортивного резерва Краснодарского края;


увеличение охвата информационно-образовательными программами в области профилактики применения допинга в спорте всех целевых аудиторий, включая проведение антидопинговой пропаганды в средствах массовой информации.


В рамках приоритетного направления по развитию инфраструктуры физической культуры, спорта и спортивной медицины предусматривается:


формирование карты инфраструктурной обеспеченности сферы физической культуры и спорта в Краснодарском крае, в том числе создание информационного центра, содержащего данные о состоянии объектов спортивной инфраструктуры, предоставляемых на них услугах и задействованных спортивных организациях;


совершенствование механизмов планирования развития инфраструктуры, включая создание системы изучения общественного мнения и учета потребностей населения;


совершенствование и внедрение рекомендуемых нормативов обеспеченности населения объектами спортивной инфраструктуры, их материально-технического оснащения с учетом особенностей развития различных видов спорта в муниципальных образованиях Краснодарского края;


участие в разработке методических рекомендаций по адаптации общественных пространств, рекреационных и парковых зон, общедомовых территорий и жилых комплексов к занятиям физической культурой и спортом (в том числе для создания беговых и велодорожек с упрощенным порядком использования территорий);


создание, реконструкция и капитальный ремонт инфраструктуры, предназначенной для массовых занятий физической культурой и спортом (в том числе в сельской местности);


создание инфраструктуры для развития детско-юношеского, школьного, студенческого спорта (в том числе с учетом нужд лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов), включая центры раннего физического развития детей и школы-интернаты спортивного профиля;


увеличение доли спортивных сооружений, доступных для лиц с ограниченными возможностями здоровья и маломобильных групп населения, в муниципальных образованиях Краснодарского края;


развитие инфраструктуры, включая оснащение современным спортивным инвентарем и оборудованием, организаций, осуществляющих подготовку спортивных сборных команд Краснодарского края, в том числе по адаптивным видам спорта, с учетом различных природно-климатических зон;


развитие спортивного туризма, в том числе за счет создания и развития инфраструктуры альпинистских и туристических баз (включая базы, расположенные в горных районах Краснодарского края);


обеспечение условий для использования механизма государственно-частного партнерства при строительстве, реконструкции, эксплуатации и управлении объектами спортивной инфраструктуры;


расширение практики применения экономически эффективной проектной документации повторного использования при создании быстровозводимых и малобюджетных объектов спорта, в том числе создание таких объектов в общеобразовательных организациях, не имеющих спортивных залов;


обеспечение обмена опытом и лучшими практиками, связанными с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией и управлением объектами спортивной инфраструктуры.


В рамках приоритетного направления по совершенствованию системы управления отраслью и взаимодействия между субъектами физической культуры и спорта предусматривается:


совершенствование системы проведения официальных физкультурных и спортивных мероприятий на всех уровнях и среди всех возрастных категорий населения;


совершенствование системы государственного управления через взаимодействие между органами исполнительной власти, общероссийскими, региональными спортивными федерациями, профессиональными спортивными организациями и иными общественными организациями в развитии видов спорта, включая конкретизацию прав, обязанностей и ответственности за обязательства по достижению целевых показателей, установленных в программах развития видов спорта;


установление критериев и методики оценки эффективности деятельности региональных спортивных федераций по видам спорта, включая оценку их роли в содействии развитию спорта;


формирование рейтинга эффективности региональных спортивных федераций;


совершенствование порядка разработки программ развития видов спорта с учетом специфики их развития, включающих механизмы выполнения положений Стратегии;


разработка региональных документов стратегического планирования по развитию спорта, синхронизированных с целями и задачами программ развития видов спорта общероссийских спортивных федераций;


совершенствование системы развития неолимпийских видов спорта и спортивных дисциплин, в которых спортсмены Краснодарского края традиционно успешно выступают;


совершенствование мер государственной поддержки негосударственных организаций, действующих в сфере физической культуры и спорта;


участие в формировании системы правового стимулирования физических лиц и организаций, осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта;


совершенствование взаимодействия между субъектами профессионального спорта и организациями, осуществляющими подготовку спортивного резерва, включая организации детско-юношеского спорта (в том числе в части компенсации затрат на подготовку спортсменов).


В рамках приоритетного направления по цифровой трансформации системы управления отраслью предусматривается:


участие в формировании и реализация единой политики создания и применения цифровых технологий в сфере физической культуры и спорта, в том числе актуализация и гармонизация законодательства, позволяющая обеспечить цифровую трансформацию сферы физической культуры и спорта;


трансформация и повышение эффективности модели государственного управления в сфере физической культуры и спорта путем внедрения сервисов информационных технологий, баз данных, технологий их использования, обеспечивающих взаимодействие объектов и субъектов сферы физической культуры и спорта на региональном и муниципальном уровнях, в том числе межведомственное взаимодействие;


совершенствование процессов принятия управленческих решений в сфере физической культуры и спорта за счет развития инструментов и технологий сбора, обработки и анализа данных с использованием технологий машинного обучения и искусственного интеллекта;


внедрение цифровых технологий в управление спортивной инфраструктурой (в том числе при создании новых объектов спорта), обеспечивающих комплексные подходы к оптимальной доступности, эффективности, безопасности и управлению объектами;


повышение эффективности ключевых процессов подготовки спортсменов путем внедрения цифровых инструментов и сервисов, обеспечивающих систематизацию и эффективное использование информации о каждом объекте и субъекте сферы физической культуры и спорта;


развитие цифровых технологий в образовательных организациях, включая управление образовательным процессом, организацию обучения и повышения квалификации специалистов в сфере физической культуры и спорта в дистанционном онлайн-формате;


стимулирование вовлеченности населения в занятия физической культурой и спортом за счет создания и популяризации соответствующих цифровых онлайн-сервисов, мобильных приложений, социальных сетей и систем управления взаимоотношениями с клиентами;


выявление и поддержка перспективных негосударственных инициатив и продуктов в области цифровизации физической культуры и спорта (в том числе в части научно-методического, научно-образовательного, медико-биологического обеспечения);


обучение, повышение квалификации, профессиональная переподготовка специалистов в сфере физической культуры и спорта, направленные на повышение цифровой грамотности и развитие информационно-коммуникационных технологий.


В рамках приоритетного направления по развитию экономической модели физической культуры и спорта предусматривается:


обеспечение условий для повышения уровня внебюджетного финансирования сферы физической культуры и спорта, включая массовый и профессиональный спорт;


обеспечение возможности осуществления коммерческой деятельности на спортивных объектах, находящихся в государственной и муниципальной собственности, в целях повышения финансовой устойчивости спортивных организации, включая определение разрешенных видов деятельности и формирование порядка контроля за ее осуществлением;


участие в выработке и реализация мер по повышению коммерческой привлекательности профессионального спорта, содействие росту доли внебюджетных источников финансирования в виде доходов от реализации маркетинговых, коммерческих прав, возможностей коммерческих спонсоров;


участие в выработке и реализация мер по повышению финансовой прозрачности субъектов профессионального спорта;


содействие формированию системы экспертной, технологической и финансовой поддержки инноваций в области физической культуры и спорта, фитнес-индустрии;


поддержка развития производства продукции спортивной индустрии, научно-технической деятельности, включая внедрение механизмов импортозамещения при создании и модернизации инфраструктурных объектов и обеспечении спортивных организаций;


участие в совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности фитнес-центров, а также вопросов качества и безопасности фитнес-услуг в целях создания условий для эффективного развития фитнес-индустрии как коммерческого направления физической культуры.


В рамках приоритетного направления по формированию комфортной и безопасной среды в сфере физической культуры и спорта предусматривается:


участие в совершенствовании нормативно-правовой базы в сфере обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, а также физкультурных и иных спортивных мероприятий на объектах спорта и в местах проведения соревнований с учетом установления дифференцированных требований для соревнований с разным количеством участников;


развитие системы безопасности (общественная, технологическая, эпидемиологическая и др.) мест проведения официальных спортивных соревнований, объектов спорта, оказываемых услуг (в том числе в соответствии с международными требованиями);


развитие системы мониторинга обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении физкультурных и спортивных мероприятий на объектах спорта;


участие в разработке и размещение в открытом доступе базовых методик по работе с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами для тренеров и спортивного персонала, информационных материалов по вопросам безопасности занятий спортом для всех заинтересованных целевых аудиторий, включая спортсменов, тренеров, спортивный персонал, родителей спортсменов и руководителей организаций.



V. Финансовое обеспечение


Реализация Стратегии осуществляется за счет средств краевого бюджета, в том числе за счет средств, предусмотренных на реализацию государственных программ Краснодарского края "Развитие физической культуры и спорта" и "Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края", а также за счет средств межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней и за счет внебюджетных источников.


Необходимый объем расходов на указанные направления Стратегии в целях обеспечения достижения национальных целей и стратегических задач определяется ежегодно и в соответствии с процедурами бюджетного процесса ежегодно корректируется в рамках внесения изменений в государственные программы Краснодарского края "Развитие физической культуры и спорта" и "Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края".



VI. Механизмы реализации, контроля и мониторинга реализации Стратегии


Механизм реализации Стратегии базируется на выполнение мероприятий в области организационного, инновационного и инвестиционного развития физической культуры и спорта, а также иных мероприятий, предусмотренных государственными (муниципальными) программами и региональными проектами (программами), и достижения целевых показателей.


В целях реализации Стратегии государственные (муниципальные) программы и региональные проекты (программы) могут быть скорректированы в части дополнения новыми мероприятиями, изменения целей, задач, показателей, ожидаемых результатов, а также сроков выполнения и ответственных исполнителей.


Реализация Стратегии осуществляется министерством физической культурой и спорта Краснодарского края, иными органами исполнительной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления в Краснодарском крае, Олимпийским советом Краснодарского края, региональными спортивными федерациями Краснодарского края, физкультурно-спортивными организациями в соответствии с полномочиями в установленной сфере деятельности.


Участники реализации Стратегии представляют информацию о фактически достигнутых результатах, рисках (угрозах) развития физической культуры и спорта и мерах по управлению рисками по форме и в сроки, установленные министерством физической культуры и спорта Краснодарского края, с учетом соответствующих форм и сроков, утвержденных Минспортом России.


Функции по координации реализации Стратегии выполняет министерство физической культуры и спорта Краснодарского края.


Общим принципом мониторинга и контроля реализации Стратегии является обеспечение единства методического и информационного подходов к проведению всех организационных мероприятий по ее реализации. Мониторинг реализации Стратегии будет осуществляться посредством комплексного экономического анализа с применением метода проектного управления, других методов и методик, ориентированных на получение полной и достоверной оценки хода реализации Стратегии, соответствия результатов ее реализации, целевым показателям, предусмотренным приложениями 1, 2.


Данные мониторинга являются основой для принятия управленческих решений по развитию физической культуры и спорта, внесению в администрацию Краснодарского края предложений о корректировке Стратегии, а также для оценки эффективности деятельности ответственных исполнителей мероприятий по реализации Стратегии.



Министр физической
культуры и спорта
Краснодарского края
А.В.ЧЕРНОВ



Приложение 1
к Стратегии развития
физической культуры и спорта
Краснодарского края на период
до 2030 года



ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА

Наименование целевого показателя

Базовое значение (2020 год)

Значения показателя

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

2026 г.

2027 г.

2028 г.

2029 г.

2030 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Доля населения Краснодарского края, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Краснодарского края в возрасте 3 - 79 лет, проценты

54,5

56,5

58,0

60,0

62,0

63,0

64,0

65,0

66,0

68,0

70,0

Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности указанной категории населения, не имеющего противопоказаний для занятий физической культурой и спортом, проценты

20,5

25,2

25,5

25,8

26,0

26,3

26,6

26,9

27,2

27,5

28,0

Уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, проценты

58,6

59,1

59,6

60,1

60,6

61,1

61,6

62,1

62,6

63,1

63,6

Доля занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта, проценты

100

77,6

83,2

88,8

94,4

100

100

100

100

100

100



Министр физической
культуры и спорта
Краснодарского края
А.В.ЧЕРНОВ



Приложение 2
к Стратегии развития
физической культуры и спорта
Краснодарского края на период
до 2030 года



ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ СПОРТИВНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА

N п/п

Наименование муниципального образования

Год реализации

ВСЕГО (по МО)

Обеспеченность по ЕПС, %

2021

2022 <*>

2023 <*>

2024 <*>

2025 <*>

2026 <*>

2027 <*>

2028 <*>

2029 <*>

2030 <*>

факт

план

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1.

Город-курорт Анапа

ФОКОТ МБСЗ ЦЕ

МСИП

МБСЗ

МСИП

6

27,9

29,0

2.

Город Армавир

2МСИП ЦЕ

МСИП

МСИП

МБСЗ

6

35,6

37,1

3.

Город-курорт Геленджик

ЦЕ МСИП

УСК

МСИП

4

49,3

51,7

4.

Город Горячий Ключ

ЦЕ

УСК МСИП

МБСЗ

МСИП

5

83,3

88,1

5.

Город Краснодар

бассейн (МСК)

2 УСК ЦЕ

МБСЗ 2 УСК

МБСЗ

МСИП

МСИП

10

58,0

58,4

6.

Город Новороссийск

ЦЕ МСК

УСК (бат. центр) МБСЗ

2 УСК

МСИП

МСИП

8

69,1

70,1

7.

Городской округ город-курорт Сочи

МБСЗ

ЦЕ

ФОКОТ

МСИП

МБСЗ

5

51,3

51,7

8.

Абинский район

ЦЕ

МСИП

МБСЗ

МБСЗ

МСИП

5

69,0

71,4

9.

Апшеронский район

ЦЕ

МСИП

МСИП

МБСЗ

4

43,8

45,7

10.

Белоглинский район

ЦЕ

МСИП

УСК бассейн

МБСЗ

5

78,0

84,4

11.

Белореченский район

ЦЕ

МСИП

МБСЗ

МБСЗ

МСИП

5

53,7

55,7

12.

Брюховецкий район

МСИП

УСК

МСИП

МБСЗ

4

67,5

71,4

13.

Выселковский район

МБСЗ

ЦЕ

МСИП

МБСЗ

4

74,3

77,0

14.

Гулькевичский район

ЦЕ МСИП

МБСЗ

МСИП

4

73,5

76,3

15.

Динской район

2 МБСЗ МСИП

МСИП

МБСЗ

ЦЕ

МСИП

МБСЗ

8

57,6

59,2

16.

Ейский район

МБСЗ ЦЕ

МСИП

МСИП

МСИП

МБСЗ

6'

88,7

90,0

17.

Кавказский район

МБСЗ ЦЕ

МБСЗ

МСИП

4

75,4

76,8

18.

Калининский район

МСИП

ЦЕ

МБСЗ

МСИП

УСК

5

61,6

66,1

19.

Каневской район

ЦЕ

МБСЗ

МСИП

МСИП

4

59,7

62,8

20.

Кореновский район

ЦЕ бассейн

МБСЗ

МСИП

4

56,7

58,9

21.

Красноармейский район

МСИП

ЦЕ МСИП

бассейн

МСИП

5

56,8

59,1

22.

Крыловский район

ЦЕ МБСЗ

МСИП

МСИП

4

54,3

61,0

23.

Крымский район

ЦЕ

МСИП

МБСЗ

УСК

МСИП

5

57,0

59,4

24.

Курганинский район

бассейн

ЦЕ

МСИП

ФОКОТ

МБСЗ

МСИП

6

60,9

63,0

25.

Кущевский район

ЦЕ

МБСЗ

МСИП

МСИП

4

85,7

88,5

26.

Лабинский район

ЦЕ МСИП

МСИП

МБСЗ

МСИП

5

46,1

48,4

27.

Ленинградский район

ФОКОТ ЦЕ

МСИП

МБСЗ

4

51,1

55,7

28.

Мостовский район

МБСЗ

ЦЕ МСИП

МСИП

бассейн

МСИП

6

40,1

44,1

29.

Новокубанский район

2 МСИП

МБСЗ

МБСЗ

ЦЕ

МСИП

МБСЗ

бассейн

8

50,5

54,0

30.

Новопокровский район

МСИП

ЦЕ

МБСЗ

МСИП

4

78,1

83,2

31.

Отрадненский район

МБСЗ

ЦЕ

МСИП

МСИП

МСИП

5

61,5

65,6

32.

Павловский район

ЦЕ

2 МСИП

бассейн

МБСЗ

МСИП

МСИП

МСИП

8

48,5

52,8

33.

Приморско-Ахтарский район

МСИП

ЦЕ

МБСЗ

МСИП

4

54,2

57,8

34.

Северский район

ЦЕ

МСИП

МСИП

УСК

4

52,1

54,6

35.

Славянский район

ЦЕ МСИП

МБСЗ

МСИП

МСИП

5

78,8

80,3

36.

Староминский район

ЦЕ

МСИП

МБСЗ

МСИП

4

90,5

94,7

37.

Тбилисский район

ЦЕ

МСИП

МСИП

МСИП

МСИП

МБСЗ

6

50,4

54,8

38.

Темрюкский район

МСК (гребная база)

ЦЕ МСИП

бассейн

МБСЗ

МСИП

6

53,1

55,0

39.

Тимашевский район

ЦЕ

МСИП

бассейн

МСИП

МСИП

5

46,6

48,2

40.

Тихорецкий район

ЦЕ МБСЗ МСИП

МСИП

МБСЗ

МСИП

6

76,1

77,5

41.

Туапсинский район

МБСЗ

МСИП

МСИП ЦЕ

УСК

5

66,9

69,1

42.

Успенский район

МСИП

ЦЕ

МСИП

бассейн

4

93,0

97,8

43.

Усть-Лабинский район

МСИП

ЦЕ МСИП

МСИП

4

57,6

60,2

44.

Щербиновский район

МСИП

ЦЕ

МСИП

МСИП

МБСЗ

5

54,6

60,7

Средняя обеспеченность по ЕСП в регионе, %

61,3

63,0

Общее количество мероприятий по реализации строительства спортивных объектов

2021

2022 <*>

2023 <*>

2024 <*>

2025 <*>

2026 <*>

2027 <*>

2028 <*>

2029 <*>

2030 <*>

Кол-во объектов

ВСЕГО (по годам)

ФОКОТ

1

3

4

бассейны

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

11

МБСЗ

6

6

5

5

5

5

5

5

5

5

52

УСК

3

5

3

3

1

15

ЦЕ

10

10

10

13

43

МСИП

11

10

10

10

10

10

10

10

10

10

101

МСК

2

2

ИТОГО объектов

30

29

29

37

19

16

16

19

16

17

228



* Стратегия в части строительства объектов будет реализовываться при условии выделения средств.


МСИП - многофункциональная спортивно-игровая площадка с зоной уличных тренажеров и воркаута;


ЦЕ - спортивный центр единоборств;


МБСЗ - малобюджетный спортивный зал шаговой доступности;


ФОКОТ - физкультурно-оздоровительный комплекс открытого типа;


УСК - универсальный спортивный комплекс;


МСК - многофункциональный спортивный комплекс;


бассейн - плавательный бассейн 25 или 50 метров.



Министр физической
культуры и спорта
Краснодарского края
А.В.ЧЕРНОВ


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ