ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 9 июня 2021 года N 264
Об утверждении Порядка определения
объема и условий предоставления из
бюджета Курганской области субсидий на
иные цели бюджетным учреждениям, в
отношении которых Департамент
гражданской защиты, охраны окружающей
среды и природных ресурсов Курганской
области осуществляет функции и
полномочия учредителя
(с изменениями на 11 апреля 2022 года)
(в ред. Приказа Департамента гражданской защиты, охраны окружающей среды и природных ресурсов Курганской области от 11.04.2022 N 158)
В соответствии с абзацем вторым пункта 1
статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской
Федерации, Постановлением Правительства
Российской Федерации от 22 февраля 2020
года N 203 "Об общих требованиях к
нормативным правовым актам и
муниципальным правовым актам,
устанавливающим порядок определения
объема и условия предоставления
бюджетным и автономным учреждениям
субсидий на иные цели", Постановлением
Правительства Курганской области от 22
января 2021 года N 8 "Об определении
уполномоченных органов исполнительной
власти Курганской области по
установлению порядка определения объема
и условий предоставления из областного
бюджета субсидий бюджетным и автономным
учреждениям Курганской области на иные
цели" приказываю:
1. Утвердить Порядок определения объема и
условий предоставления из бюджета
Курганской области субсидий на иные цели
бюджетным учреждениям, в отношении
которых Департамент гражданской защиты,
охраны окружающей среды и природных
ресурсов Курганской области
осуществляет функции и полномочия
учредителя, согласно приложению к
настоящему Приказу.
(в ред. Приказа Департамента гражданской
защиты, охраны окружающей среды и
природных ресурсов Курганской области
от 11.04.2022 N 158)
2. Опубликовать настоящий Приказ в
установленном порядке.
3. Контроль за исполнением настоящего
Приказа оставляю за собой.
Директор Департамента
природных ресурсов и
охраны окружающей среды
Курганской области
С.Н.НОСКОВ
Приложение
к Приказу
Департамента природных ресурсов
и охраны окружающей среды
Курганской области
от 9 июня 2021 г. N 264
"Об утверждении Порядка определения
объема и условий предоставления из
бюджета Курганской области субсидий
на иные цели бюджетным учреждениям,
в отношении которых Департамент
гражданской защиты, охраны
окружающей среды и природных
ресурсов Курганской области
осуществляет функции и
полномочия учредителя"
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЙ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА КУРГАНСКОЙ
ОБЛАСТИ СУБСИДИЙ НА ИНЫЕ ЦЕЛИ БЮДЖЕТНЫМ
УЧРЕЖДЕНИЯМ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ
ДЕПАРТАМЕНТ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ, ОХРАНЫ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ
И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
(в ред. Приказа Департамента гражданской защиты, охраны окружающей среды и природных ресурсов Курганской области от 11.04.2022 N 158)
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок определения объема и
условий предоставления из бюджета
Курганской области субсидий на иные цели
бюджетным учреждениям, в отношении
которых Департамент гражданской защиты,
охраны окружающей среды и природных
ресурсов Курганской области
осуществляет функции и полномочия
учредителя, на иные цели (далее - Порядок)
разработан в соответствии с абзацем
вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного
кодекса Российской Федерации,
Постановлением Правительства
Российской Федерации от 22 февраля 2020
года N 203 "Об общих требованиях к
нормативным правовым актам и
муниципальным правовым актам,
устанавливающим порядок определения
объема и условия предоставления
бюджетным и автономным учреждениям
субсидий на иные цели" и устанавливает
правила определения объема и условий
предоставления из бюджета Курганской
области субсидий бюджетным учреждениям,
в отношении которых Департамент
гражданской защиты, охраны окружающей
среды и природных ресурсов Курганской
области осуществляет функции и
полномочия учредителя (далее -
Учреждения), на иные цели, не относящиеся
к возмещению нормативных затрат,
связанных с оказанием ими в соответствии
с государственным заданием
государственных услуг (выполнением
работ) (далее - Субсидия).
(в ред. Приказа Департамента гражданской
защиты, охраны окружающей среды и
природных ресурсов Курганской области
от 11.04.2022 N 158)
2. Департамент гражданской защиты, охраны
окружающей среды и природных ресурсов
Курганской области (далее - Учредитель)
осуществляет функции и полномочия
Учредителя Учреждений.
(в ред. Приказа Департамента гражданской
защиты, охраны окружающей среды и
природных ресурсов Курганской области
от 11.04.2022 N 158)
Субсидии предоставляются Учреждению в
пределах бюджетных ассигнований и
лимитов бюджетных обязательств, которые
в соответствии с бюджетным
законодательством доведены до
Учредителя, как до получателя бюджетных
средств в установленном порядке на
очередной финансовый год и плановый
период на цели, указанные в пункте 3
Порядка.
Субсидии предоставляются Учреждению на
цели, указанные в пункте 3 Порядка, при
условии, что указанные расходы не
включены в нормативные затраты,
связанные с оказанием Учреждением в
соответствии с государственным заданием
государственных услуг (выполнением
работ).
3. Субсидии предоставляются Учреждениям
на следующие цели:
1) на проведение мероприятий, достижение
целей, предусмотренных федеральным
проектом "Сохранение лесов"
национального проекта "Экология",
государственными программами
Курганской области, иных мероприятий,
проводимых по решению Губернатора
Курганской области, распоряжению
Финансового Управления Курганской
области "О внесении изменений в
сводную бюджетную роспись областного
бюджета", органа исполнительной
власти Курганской области,
осуществляющего функции и полномочия
учредителя учреждений, при условии, что
указанные расходы не включены в
нормативные затраты, связанные с
оказанием учреждениями в соответствии с
государственным заданием
государственных услуг (выполнением
работ);
2) на возмещение ущерба в случае
чрезвычайной ситуации.
Раздел II. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
4. Для получения субсидий Учреждение
представляет Учредителю следующие
документы:
1) заявку на получение субсидий;
2) пояснительную записку, содержащую
обоснование необходимости
предоставления бюджетных средств на
цели, установленные пунктом 3 настоящего
Порядка, включая расчет-обоснование
суммы субсидии, в том числе
предварительную смету на выполнение
соответствующих работ (оказание услуг),
проведение мероприятий, приобретение
имущества (за исключением недвижимого
имущества), а также предложения
поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
и статистические данные;
3) расчет фонда оплаты труда;
4) информацию о планируемом к
приобретению имуществе, в случае если
целью является приобретение имущества;
5) технические задания на приобретаемое
Учреждениями имущество;
6) документы, подтверждающие ценовые
предложения поставщиков;
7) справку об отсутствии у Учреждения по
состоянию на первое число месяца, в
котором Учреждением подана заявка на
получение субсидии и документы,
предусмотренные пунктом 4 Порядка,
неисполненных обязанностей по уплате
налогов, сборов, страховых взносов,
пеней, штрафов, процентов, подлежащих
уплате в соответствии с
законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах, подписанную
руководителем и главным бухгалтером
учреждения (или иным уполномоченным
лицом), скрепленную печатью учреждения
(при наличии);
8) справку об отсутствии у Учреждения по
состоянию на первое число месяца, в
котором Учреждением подана заявка на
получение субсидии и документы,
предусмотренные пунктом 4 Порядка,
просроченных задолженностей по возврату
в бюджет Курганской области субсидий,
предоставленных в том числе в
соответствии с иными правовыми актами,
иной просроченной задолженности перед
бюджетом Курганской области,
подписанную руководителем и главным
бухгалтером Учреждения (или иным
уполномоченным лицом), скрепленную
печатью учреждения (при наличии).
5. Учредитель рассматривает
представленные Учреждениями документы,
указанные в пункте 4 настоящего Порядка,
и в течение 30 рабочих дней со дня
получения документов принимает решение
о предоставлении субсидий Учреждениям
либо об отказе в предоставлении Субсидий
на иные цели.
6. Учреждение на первое число месяца,
предшествующего месяцу, в котором
планируется принятие решения о
предоставлении Субсидии, должно
соответствовать следующим требованиям:
1) отсутствие неисполненной обязанности
по уплате налогов, сборов, страховых
взносов, пеней, штрафов, процентов,
подлежащих уплате в соответствии с
законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах;
2) отсутствие просроченной задолженности
по возврату в бюджет Курганской области
Субсидий, предоставленных в том числе в
соответствии с иными правовыми актами, и
иной просроченной задолженности перед
бюджетом Курганской области;
3) не находится в процессе реорганизации,
ликвидации, его деятельность не должна
быть приостановлена в порядке,
предусмотренном законодательством
Российской Федерации.
7. Требования, указанные в пункте 6
Порядка, не применяются в случае
предоставления субсидий на
осуществление мероприятий по
реорганизации или ликвидации
учреждения, предотвращение аварийной
(чрезвычайной) ситуации, ликвидацию
последствий и осуществление
восстановительных работ в случае
наступления аварийной (чрезвычайной)
ситуации, погашение задолженности по
судебным актам, вступившим в законную
силу, исполнительным документам,
реализации ограничительных мер,
направленных на предотвращение
распространения заболевания,
представляющего опасность для
окружающих, эпидемий (пандемий), а также в
иных случаях, установленных
федеральными законами, нормативными
правовыми актами Правительства
Российской Федерации, Правительства
Курганской области.
(п. 7 в ред. Приказа Департамента
гражданской защиты, охраны окружающей
среды и природных ресурсов Курганской
области от 11.04.2022 N 158)
8. Основанием для отказа Учреждениям в
предоставлении Субсидий является:
1) несоответствие представленных
Учреждением документов требованиям,
определенным в соответствии с пунктом 4
настоящего Порядка, и (или)
непредоставление (предоставление не в
полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность информации,
содержащейся в документах,
представленных Учреждениями;
3) отсутствие лимитов бюджетных
обязательств в объеме, необходимом на
предоставление Субсидий.
9. Размер Субсидий определяется на
основании документов, представленных
Учреждениями в соответствии с пунктом 4
настоящего Порядка, в пределах объема
лимитов бюджетных обязательств,
утвержденных законом об областном
бюджете на очередной финансовый год и
плановый период.
Расчет Субсидий осуществляется в
соответствии со статьей 22 Федерального
закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О
контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных
нужд".
10. Субсидии предоставляются в
соответствии с соглашением о
предоставлении субсидий (далее -
Соглашение), заключаемым между
Учредителем и Учреждениями в
соответствии с типовой формой,
установленной Финансовым управлением
Курганской области, которое должно
предусматривать:
1) цели, порядок и сроки предоставления
субсидии;
2) размер и сроки перечисления субсидии;
3) лицевой счет для перечисления
субсидии;
4) форма, порядок и сроки предоставления
отчетности;
5) порядок и сроки возврата субсидии в
случае несоблюдения Учреждением целей и
условий, определенных Соглашением;
6) основания и порядок внесения изменений
в Соглашение;
7) запрет на расторжение Соглашения
Учреждением в одностороннем порядке;
8) основания для расторжения Соглашения
Учредителем в одностороннем порядке;
9) право Учредителя на проведение
проверок соблюдения Учреждением
условий, установленных Соглашением;
10) реквизиты сторон.
11. Основанием для досрочного прекращения
Соглашения Учредителем в одностороннем
порядке является:
1) реорганизация или ликвидация
Учреждений;
2) нарушение Учреждениями целей и условий
предоставления Субсидий, установленных
пунктом 3 настоящего Порядка и
Соглашением;
3) недостижение Учреждением
установленных Соглашением значений
результатов предоставления Субсидий.
Расторжение Соглашения Учреждениями в
одностороннем порядке не допускается.
12. Учредитель вправе вносить изменения в
Соглашение путем заключения
дополнительных соглашений в случае
изменения объема Субсидий.
В случае выявления в течение финансового
года дополнительной потребности в
финансировании расходов на цели,
указанные в пункте 3 Порядка, Учреждения
вправе обращаться к Учредителю с
предложением об изменении объема
предоставляемых Субсидий. Одновременно
Учреждениями должны быть представлены
расчеты и документы в обоснование
необходимости дополнительных
финансовых ресурсов.
13. Учредитель вправе изменять объем
Субсидий в случае:
1) увеличения или уменьшения объема
бюджетных ассигнований, предусмотренных
в бюджете Курганской области на
предоставление Субсидий;
2) выявления дополнительной потребности
Учреждений в финансировании расходов на
цели, указанные в пункте 3 Порядка, при
наличии соответствующих бюджетных
ассигнований в бюджете Курганской
области;
3) выявления невозможности осуществления
расходов на предусмотренные цели в
полном объеме.
14. Результатом предоставления Субсидий
является:
1) оснащение к 2024 году Учреждений
лесопожарной техникой на 87% от
потребности необходимой
специализированной техники и
оборудования для проведения комплекса
мероприятий по охране лесов от пожаров;
2) оснащение к 2024 году Учреждений,
выполняющих мероприятия по
воспроизводству лесов на 50% от
потребности в основной
специализированной технике и
оборудовании для проведения комплекса
мероприятий по лесовосстановлению и
лесоразведению.
Оценка эффективности предоставления
Субсидий осуществляется Учредителем
ежегодно на основании отчета о
достижении значений показателей
результата использования Субсидий путем
сравнения фактически достигнутых и
плановых значений результатов
использования субсидий, установленных
Соглашением.
15. Перечисление Субсидий осуществляется
Учредителем Учреждениям на отдельный
лицевой счет, открытый в территориальных
органах Федерального казначейства, в
порядке, установленном Федеральным
казначейством.
Раздел III. ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТНОСТИ
16. Учреждения представляют Учредителю
ежемесячно, не позднее 10 числа месяца,
следующего за отчетным месяцем, за
отчетный финансовый год - до 20 января
года, следующего за отчетным годом, отчет
о расходах, источником финансового
обеспечения которых является Субсидия, и
отчет о достижении значений результатов
предоставления Субсидий по типовой
форме, установленной Финансовым
управлением Курганской области.
17. Учредитель вправе устанавливать в
Соглашении дополнительные формы
отчетности и сроки их предоставления.
18. Учредитель проверяет отчеты в течение
10 рабочих дней со дня их предоставления.
В случае наличия ошибок и (или)
несоответствия отчетов, дополнительной
отчетности установленным формам они
возвращаются Учреждениям на доработку с
указанием причин возврата.
19. Срок доработки отчета, дополнительной
отчетности не может превышать 5 рабочих
дней с даты их возврата Учреждениям.
Раздел IV. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЦЕЛЕЙ, УСЛОВИЙ И ПОРЯДКА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ И
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ НЕСОБЛЮДЕНИЕ
20. Учреждения несут ответственность за
целевое использование предоставленных
Субсидий в соответствии с действующим
законодательством Российской
Федерации.
21. Не использованные на начало текущего
финансового года остатки средств
Субсидий могут быть использованы
Учреждениями в текущем финансовом году
на достижение целей, установленных при
предоставлении Субсидий, на основании
решения Учредителя, принятого в
соответствии с бюджетным
законодательством Российской
Федерации.
22. Решение о наличии потребности в
направлении не использованных на начало
текущего финансового года остатков
средств Субсидий на достижение целей,
установленных при предоставлении
Субсидий, в текущем финансовом году, а
также решение о наличии потребности в
использовании в текущем финансовом году
поступлений от возврата ранее
произведенных Учреждениями выплат,
источником финансового обеспечения
которых являются Субсидии, для
достижения целей, установленных при
предоставлении Субсидий, принимается
Учредителем не позднее 15 рабочих дней со
дня получения от Учреждений документов,
обосновывающих указанную потребность,
но не позднее 1 июля текущего финансового
года.
В составе представляемых Учреждением
обосновывающих документов должна
содержаться информация о наличии у
Учреждения неисполненных обязательств,
источником финансового обеспечения
которых являются не использованные на 1
января текущего финансового года
остатки Субсидий и (или) средства от
возврата ранее произведенных
Учреждениями выплат, а также документы
(копии документов), подтверждающие
наличие и объем указанных обязательств
Учреждения (за исключением обязательств
по выплатам физическим лицам).
23. Остатки средств Субсидий, не
использованные на начало текущего
финансового года, при отсутствии решения
Учредителя о наличии потребности в
направлении этих средств на достижение
целей, установленных при предоставлении
Субсидии, в текущем финансовом году
подлежат возврату в бюджет Курганской
области.
24. Контроль за соблюдением целей и
условий предоставления Учреждением
Субсидий осуществляется Учредителем и
уполномоченными органами
государственного финансового контроля в
соответствии с бюджетным
законодательством Российской
Федерации.
25. В случае установления по итогам
проверок, фактов нарушения условий и
целей предоставления Субсидий, средства
подлежат возврату в бюджет Курганской
области в течение 15 календарных дней с
даты получения Учреждением
соответственного требования.
26. В случае недостижения значений
результатов предоставления Субсидий,
средства в объеме, пропорциональном
величине недостижения значений
результатов, подлежат возврату в бюджет
Курганской области в течение 15
календарных дней с даты получения
Учреждением соответственного
требования Учредителя.
Ссылается на