Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПРИКАЗ

от 11 февраля 2020 года N 182


Об утверждении Положения о предметных комиссиях для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Республике Адыгея

(с изменениями на 18 июня 2020 года)

(в ред. Приказа Министерства образования и науки Республики Адыгея от 18.06.2020 N 792)




В целях осуществления проверки развернутых ответов участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. N 190/1512 и методическими рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по формированию и организации работы предметных комиссий субъекта Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования приказываю:


1. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Республики Адыгея от 31.01.2019 N 74 "Об утверждении Положения о предметной комиссии для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Республике Адыгея", от 07.03.2019 N 207 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея N 74 от 31.01.2019 "Об утверждении Положения о предметных комиссиях для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Республике Адыгея".


2. Утвердить Положение о предметных комиссиях для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Республике Адыгея (приложение 1).


3. Директору ГБУ Республики Адыгея "Государственная аттестационная служба системы образования" (Лебедеву Е.К.) ознакомить председателей предметных комиссий с положением о предметных комиссиях.


4. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.



Министр
А.А.КЕРАШЕВ



Приложение 1
к приказу
Министерства образования и науки
Республики Адыгея
от г. N _____



ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕДМЕТНЫХ КОМИССИЯХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ

(в ред. Приказа Министерства образования и науки Республики Адыгея от 18.06.2020 N 792)




1. Общие положения

(в ред. Приказа Министерства образования и науки Республики Адыгея от 18.06.2020 N 792)



1.1. Проверка развернутых ответов участников экзаменов осуществляется предметными комиссиями (далее - ПК) по следующим учебным предметам: русскому языку, математике (профильный уровень), физике, химии, информатике и ИКТ, биологии, истории, географии, обществознанию, литературе, иностранным языкам.


1.2. ПК в своей работе руководствуются нормативными правовыми актами Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор), методическими документами Рособрнадзора по вопросам организационного и технологического сопровождения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее - ГИА), нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Республики Адыгея (далее - Министерство), Положением о ПК.


1.3. Помещения для работы ПК располагаются в непосредственной близости к региональному центру обработки информации (далее - РЦОИ) в помещениях ГБОУ ДПО "Адыгейский республиканский институт повышения квалификации" или в РЦОИ.


1.4. По представлению председателя ПК Министерство утверждает перечень дополнительных средств и материалов, допустимых к использованию экспертами в помещениях ПК во время оценивания работ.


1.5. В помещениях ПК могут присутствовать:


члены государственной экзаменационной комиссии (далее - ГЭК) - по решению председателя ГЭК;


аккредитованные общественные наблюдатели - по желанию;


должностные лица Рособрнадзора, должностные лица Министерства, осуществлявшие переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, - по решению соответствующих органов.


1.6. Информационное и организационно-технологическое обеспечение деятельности ПК осуществляет РЦОИ.


1.7. В условиях сохранения риска распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) работа предметных комиссий должна быть организована в условиях, препятствующих риску заражения членов предметных комиссий, в соответствии с "Рекомендациями по проведению ЕГЭ с учетом соблюдения санитарно-эпидемиологических рекомендаций, правил и нормативов" Рособрнадзора (письмо Рособрнадзора от 01.06.2020 N 02-032) и "Рекомендациями по организации работы образовательных организаций в условиях сохранения рисков распространения COVID-19" Роспотребнадзора (письмо Роспотребнадзора от 08.05.2020 N 02/8900-2020-24).


При входе в ППЗ должно быть оборудовано место для санитарного фильтра, оснащенное бесконтактным термометром, дезинфицирующим средством для обработки рук, местом для новых одноразовых масок и перчаток, маркированными емкостями для использованных масок и перчаток. Помещения, используемые для организации работы предметных комиссий, должны быть оснащены бактерицидными облучателями-рециркуляторами, способными работать в присутствии людей.


1.8. За день до начала работы предметной комиссии во всех ее помещениях проводится генеральная уборка с использованием дезинфицирующих средств. В последующем в конце каждого рабочего дня проводится ежедневная уборка. Каждые два часа во время работы комиссии производится уборка и санитарная обработка пола, стен, дверей, дверных ручек в помещениях общего пользования.


Прибывая в пункт проверки заданий, члены предметной комиссии проходят обязательный санитарный фильтр, сопровождающийся термометрией, обработкой рук дезинфицирующим раствором. Ответственным за проведение санитарного фильтра является председатель предметной комиссии или его заместитель. В случае обнаружения у члена предметной комиссии признаков ОРВИ (повышенная температура, кашель, насморк) он не допускается к работе, направляется домой с рекомендацией обратиться за медицинской помощью.


Члены комиссии обрабатывают дезинфицирующим раствором руки и производят замену маски и перчаток. Замена маски должна производиться в течение рабочего дня регулярно, через каждые два часа.



2. Порядок формирования ПК


2.1. ПК создается по каждому учебному предмету.


2.2. Состав ПК формируется председателем ГЭК по предложениям председателей ПК и утверждается приказом Министерства.


2.3. Кандидатуры председателей ПК согласовываются с Рособрнадзором.


2.4. Председатели ПК участвуют в ежегодных семинарах по совершенствованию подходов к оцениванию выполнения заданий с развернутым ответом, проводимых Федеральным государственным бюджетным научным учреждением "Федеральный институт педагогических измерений" (далее - ФИПИ) по направлению Министерства.


2.5. Состав ПК по каждому учебному предмету формируется из лиц, отвечающих следующим требованиям:


- наличие высшего образования;


- соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах; работа в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательные программы среднего общего образования, или среднего профессионального, или высшего образования или дополнительного профессионального образования (не менее трех лет);


- наличие документа, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования в текущем году, включающего в себя практические занятия (не менее 18 часов) по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету;


- наличие статуса ведущего, старшего или основного эксперта.


2.6. В состав ПК входят:


- председатель ПК;


- заместитель председателя;


- члены ПК (далее - эксперты).


2.7. Численный состав экспертов определяется РЦОИ по каждой предметной комиссии, исходя из количества участников ГИА, сдающих экзамен по соответствующему учебному предмету в текущем году, а также с учетом установленных сроков и нормативов проверки. При формировании составов ПК соблюдается норма представительства в составе ПК не менее 75% педагогических работников общеобразовательных организаций.


2.8. Педагогические работники, включенные в состав ПК по соответствующему учебному предмету, в обязательном порядке привлекаются председателем ПК к работам по оцениванию развернутых ответов участников ГИА в текущем году.


2.9. Педагогические работники, не соответствующие требованиям п. 2.5, в состав ПК в текущем году не включаются.


2.10. Председатель ПК взаимодействует с АРИПК и РЦОИ по организационным вопросам подготовки экспертов ПК (отбору и тиражированию материалов для обучения кандидатов в составы ПК).


2.11. По результатам квалификационного испытания в текущем году председатель ПК назначает заместителя председателя ПК из числа экспертов, получивших статус "ведущий эксперт". Экспертам ПК, не назначенным заместителем председателя и прошедшим квалификационные испытания с результатом, соответствующим статусу "ведущий эксперт", присваивается статус "старший эксперт ПК".



3. Порядок подготовки экспертов


3.1. Руководители муниципальных органов управления образованием, руководители организаций среднего профессионального и высшего образования, направляют кандидатуры педагогических работников, рекомендованных для включения в составы предметных комиссий в ГБОУ ДПО РА "Адыгейский республиканский институт повышения квалификации" (далее - АРИПК) до 1 февраля текущего учебного года. В качестве кандидатов в составы предметных комиссий руководителям муниципальных органов управления образованием рекомендуется привлекать педагогов - участников диагностических мероприятий, организованных Министерством с целью исследования профессиональных компетенций педагогических работников по соответствующему предмету.


3.2. АРИПК:


- устанавливает сроки прохождения курсовой подготовки по каждому общеобразовательному предмету ГИА;


- формирует программы курсовой подготовки с обязательным включением практических занятий по оцениванию выполнения заданий с развернутым ответом в очной форме в объеме не менее 18 часов по каждому учебному предмету ГИА;


- организует формирование учебных групп по каждому общеобразовательному предмету ГИА в количестве 125% численного состава ПК, определенного РЦОИ;


- организует проведение подготовки слушателей курсов по оцениванию выполнения заданий с развернутым ответом, которые включены в контрольные измерительные материалы для сдачи ГИА;


- по окончании курсов повышения квалификации председатель ПК проводит выходное диагностическое тестирование по оцениванию образцов работ развернутых ответов участников единого государственного экзамена, предоставленных региональным центром обработки информации.


3.4. Обучение кандидатов в составы ПК завершается до 1 апреля текущего года.


3.5. По окончании курсов кандидатам в составы предметных комиссий выдается:


- удостоверение о повышении квалификации (при выполнении следующих условий: успешное выполнение учебной программы курсов, достижение показателя согласованности при оценивании образцов развернутых ответов не ниже 70% по итогам контрольных мероприятий на завершающем этапе курсовой подготовки);


- справка установленного образца (в случае невыполнения вышеуказанных условий).



4. Порядок допуска экспертов к прохождению квалификационного испытания для присвоения статуса эксперту


4.1. Допуск к прохождению квалификационного испытания получают педагогические работники, заявленные муниципальными органами управления образованием, руководителями организаций среднего профессионального образования, высшего образования и др. в качестве кандидатов в эксперты ПК и соответствующие квалификационным требованиям, установленными пунктом 2.5 и 3.5 настоящего Положения.


4.2. По результатам прохождения квалификационных испытаний эксперту ПК может быть присвоен один из следующих статусов: ведущий эксперт ПК, старший эксперт ПК, основной эксперт ПК.


Ведущий эксперт ПК - статус, присваиваемый председателю ПК и, по усмотрению председателя ПК (при наличии соответствующих результатов квалификационного испытания), заместителю председателя ПК, позволяющий:


а) осуществлять руководство подготовкой и (или) подготовку экспертов ПК на региональном уровне;


б) консультировать экспертов ПК по вопросам оценивания развернутых ответов участников экзаменов;


в) привлекаться к рассмотрению апелляций о несогласии с выставленными баллами;


г) осуществлять первую, вторую, третью проверки, перепроверку развернутых ответов участников экзаменов в составе ПК;


д) участвовать в межрегиональных перекрестных проверках;


е) осуществлять межрегиональную перекрестную перепроверку в рамках рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами.


Старший эксперт ПК - статус, позволяющий:


а) консультировать экспертов ПК по вопросам оценивания развернутых ответов участников экзаменов (по назначению председателя ПК);


б) осуществлять первую, вторую, третью проверки, перепроверку развернутых ответов участников экзаменов в составе ПК;


в) привлекаться к рассмотрению апелляций о несогласии с выставленными баллами;


г) участвовать в проверках в рамках рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами;


д) участвовать в межрегиональных перекрестных проверках.


Основной эксперт ПК - статус, позволяющий:


а) осуществлять первую, вторую проверки, перепроверку развернутых ответов участников экзаменов в составе ПК;


б) участвовать в межрегиональных перекрестных проверках.



5. Порядок проведения квалификационного испытания


5.1. Для проведения квалификационных испытаний ГБУ РА "Государственная аттестационная служба системы образования" направляет в Министерство списки кандидатов в составы ПК по каждому учебному предмету, график и форму проведения квалификационных испытаний. Министерство формирует комиссию по проведению квалификационных испытаний, из представителей Министерства, членов ГЭК и председателя ПК (заместителя председателя ПК), сотрудников ГБУ РА "Государственная аттестационная служба системы образования".


5.2. Квалификационное испытание проводится с использованием интернет-системы дистанционной подготовки экспертов "Эксперт ЕГЭ", предоставляемой ФИПИ и (или) по материалам, разработанным председателями ПК на региональном уровне, состоящими из:


- протокола проверки ответов на задания бланка N 2,


- комплекта критериев оценивания заданий с развернутым ответом,


- образцов работ с развернутым ответом (от 5 до 15 работ).


5.3. Результат квалификационного испытания определяется по показателям согласованности оценивания для каждого кандидата в члены ПК в соответствии с приложением N 1 и заносится председателем ПК по каждому учебному предмету в протокол квалификационных испытаний (приложение N 2), в котором указываются достигнутые кандидатом в члены ПК значения показателей согласованности оценивания по результатам квалификационного испытания и рекомендуемый статус эксперта.



6. Полномочия, функции и организация работы ПК


6.1. Развернутые ответы участников экзаменов оцениваются двумя экспертами ПК (первая и вторая проверки).


6.2. По результатам первой и второй проверок эксперты ПК, независимо друг от друга, выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы ЕГЭ с развернутым ответом, за каждый ответ на задания экзаменационной работы ГВЭ. Результаты каждого оценивания вносятся в протокол проверки развернутых ответов участников экзаменов. Протоколы проверки экзаменационных работ после заполнения передаются в РЦОИ для дальнейшей обработки.


6.3. В случае установления существенного расхождения между баллами, выставленными двумя экспертами ПК, работа направляется на третью проверку.


6.4. Эксперт ПК, который будет осуществлять третью проверку экзаменационной работы, оцененной двумя экспертами ПК с существенной разницей, назначается автоматизированно (с использованием специализированных аппаратно-программных средств РЦОИ) из числа экспертов ПК, которым в текущем году присвоен статус "ведущий эксперт ПК" или "старший эксперт ПК", ранее не проверявших данную экзаменационную работу.


6.5. Эксперту ПК, осуществляющему третью проверку, предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами ПК, ранее проверявшими экзаменационную работу.


6.6. Эксперт ПК, осуществляющий третью проверку, проверяет и выставляет баллы за выполнение всех заданий с развернутым ответом, позиции оценивания по которым в бланке-протоколе не заполнены автоматизированно при распечатке бланка-протокола.


6.7. Распределение работ участников экзаменов между экспертами ПК, расчет баллов по каждому заданию экзаменационной работы ЕГЭ с развернутым ответом, а также определение необходимости направления экзаменационной работы на третью проверку осуществляются автоматизированно с использованием специализированных аппаратнопрограммных средств РЦОИ.


6.8. Расчет окончательной отметки за работу ГВЭ осуществляется экспертом ПК в соответствии с критериями оценивания ответов на задания ГВЭ по соответствующему учебному предмету и фиксируется в протоколе, который затем передается в РЦОИ для дальнейшей обработки.


6.9. Не позднее чем за 14 календарных дней до начала проведения обработки ЭМ председатель ПК и руководитель РЦОИ согласуют график работы ПК в период проведения обработки ЭМ по соответствующему учебному предмету с учетом требований к срокам обработки ЭМ, установленных Порядком. Данная информация используется РЦОИ для назначения в РИС экспертов ПК на проверку экзаменационных работ.


6.10. К проверке принимаются письменные развернутые ответы участников ЕГЭ, выполненные только на бланках ответов N 2 и дополнительных бланках ответов N 2, установленной Рособрнадзором формы, и заполненные в соответствии с Правилами заполнения бланков ЕГЭ.


6.11. В рамках проверки экзаменационных работ экспертами ПК могут быть выявлены экзаменационные работы, в которых:


а) бланк ответов N 2 (лист 1) и бланк ответов N 2 (лист 2) содержат знаки "Z";


б) развернутые ответы, оформленные на бланке ответов N 2 (лист 1 и (или) лист 2) и (или) на дополнительных бланках ответов N 2, расположены на фоне проставленного знака "Z";


в) пространство, разделяющее развернутые ответы одной экзаменационной работы, занимает страницу или более (например, развернутые ответы оформлены на бланке ответов N 2 (лист 1) и на дополнительном бланке ответов N 2, при этом бланк ответов N 2 (лист 2) остался незаполненным, а также другие подобные случаи).


При выявлении подобных случаев эксперт ПК оценивает работу по критериям оценивания в полном объеме и в обязательном порядке информирует председателя ПК о данной экзаменационной работе.


Председатель ПК, в свою очередь, информирует председателя ГЭК о выявленной экзаменационной работе с указанием всей необходимой информации об экзаменационной работе.


6.12. Председатель ПК до начала работы ПК получает от руководителя РЦОИ критерии оценивания развернутых ответов, а также дополнительные схемы оценивания ответов при проверке ответов по иностранным языкам. В день проведения экзамена (или на следующий день после проведения экзамена) проводит в течение не менее часа оперативное семинар-согласование подходов к оцениванию развернутых ответов участников экзаменов на каждое из заданий с развернутым ответом, опираясь на полученные критерии.


После проверки каждым экспертом ПК определенного количества первых экзаменационных работ председатель ПК может провести повторное оперативное семинар-согласование подходов к оцениванию для уточнения и конкретизации согласованных подходов к оцениванию.


6.13. В целях обеспечения наиболее согласованной работы экспертов председатель ПК, либо консультант (назначенный из числа экспертов, имеющих статус "ведущий эксперт" или "старший эксперт") оказывают помощь экспертам ПК при возникновении затруднений при оценивании развернутых ответов участников ГИА. Консультирование экспертов проводится в помещениях, где работает ПК. Для получения консультации эксперт проходит к столу председателя ПК (либо консультанта) ПК, чтобы не мешать работе других экспертов.


6.14. В целях обеспечения наиболее объективного оценивания развернутых ответов участников ГИА председатель ПК или назначенный им эксперт может использовать специально оборудованное в помещении ПК рабочее место с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" для обеспечения возможности уточнения экспертами изложенных в экзаменационных работах участников ГИА фактов (например, сверка с источниками, проверка приведенных участниками ГИА фамилий, названий, фактов и т.п., а также для получения консультаций посредством форума, организованного ФИПИ).


6.15. Эксперт ПК получает рабочий комплект эксперта ПК, который содержит:


бланк-копию (не более 10 штук в одном рабочем комплекте);


бланк-протокол;


при проверке устных ответов по иностранным языкам - список работ на прослушивание и оценивание, сформированный посредством специализированного ПО, и бланк-протокол проверки экспертом ПК устных ответов (форма 3-РЦОИ-У). Бланк-копия является изображением бланка ответов N 2 участника экзамена и дополнительных бланков ответов N 2, если они заполнялись участником экзамена, в регистрационной части которого указаны:


код бланка-копии;


информация об эксперте ПК, назначенном на проверку экзаменационных работ, включенных в данный рабочий комплект (фамилия, имя, отчество эксперта ПК, код эксперта ПК);


наименование учебного предмета;


дата проведения экзамена;


номер протокола и номер строки в протоколе, соответствующий данному коду бланка-копии;


номер варианта КИМ;


номер страницы и количество заполненных страниц участником ЕГЭ в бланке ответов N 2, включая дополнительные бланки ответов N 2;


код субъекта Российской Федерации;


баллы, выставленные двумя экспертами ПК, ранее проверявшими данную экзаменационную работу (в случае, когда экзаменационная работа направлена на третью проверку).


Бланк-протокол представляет собой таблицу, в которой указаны коды бланков-копий, включенных в полученный рабочий комплект, и поля для внесения экспертами ПК баллов за ответы.


В регистрационной части бланка-протокола указаны:


информация об эксперте ПК, назначенном на проверку бланка-копии (фамилия, имя, отчество эксперта ПК, код эксперта ПК);


наименование учебного предмета;


дата проведения экзамена;


номер протокола;


код субъекта Российской Федерации.


6.16. Председатель ПК получает готовые рабочие комплекты экспертов ПК от руководителя РЦОИ (или уполномоченного им сотрудника РЦОИ).


6.17. В случае возникновения у эксперта ПК затруднения в оценивании экзаменационной работы эксперт ПК может получить консультацию у председателя ПК или консультирующего эксперта ПК, назначенного председателем ПК.


6.18. Номера наиболее характерных работ, вызвавших затруднения при оценивании, эксперт ПК фиксирует для передачи председателю ПК.


6.19. После завершения проверки работ каждого рабочего комплекта заполненный бланк-протокол и бланки-копии рабочего комплекта председатель ПК (или его помощник(и) - для больших ПК) передают в РЦОИ для дальнейшей обработки. Передача из ПК в РЦОИ заполненных бланков-протоколов, и обработка их в РЦОИ должна проводиться регулярно по мере заполнения экспертами ПК бланков-протоколов, не реже 3 - 4 раз в день.


После проведения автоматизированной обработки каждого отдельного бланка-протокола в РЦОИ могут быть выявлены экзаменационные работы, требующие третьей проверки.


6.20. В случае направления экзаменационной работы на третью проверку, в регистрационной части бланка-копии такой работы, для сведения эксперта ПК, назначенного на третью проверку, указываются баллы, выставленные двумя экспертами ПК, проверявшими эту работу ранее. Эксперт ПК, назначенный на третью проверку, проводит оценивание по тем позициям оценивания, которые указаны в бланке-протоколе.


6.21. На протяжении периода работы ПК председатель ПК и (или) его заместитель фиксирует у себя номера экзаменационных работ, вызвавших наибольшие разногласия или трудности у экспертов ПК при оценивании по форме (приложение 3). Информацию о номерах таких экзаменационных работ председатель ПК передает руководителю РЦОИ.


6.22. В период работы ПК руководитель РЦОИ предоставляет председателю ПК статистическую информацию о ходе проверки развернутых ответов (не реже 2 - 3 раз в день)


Результаты статистических отчетов председатель ПК использует для оптимизации организации работы ПК.


6.23. При необходимости председатель ПК дает дополнительные разъяснения по вопросам согласованности работы ПК.


6.24. Председатель ПК направляет в ГЭК информацию о случаях нарушения экспертом ПК требований Порядка, а именно недобросовестное выполнение возложенных на него обязанностей, использование статуса эксперта ПК в личных целях, а также игнорирование согласованных подходов к оцениванию экзаменационных работ, систематическое допущение ошибок в оценивании экзаменационных работ или нарушение процедуры проведения проверки. В указанных случаях председатель ПК имеет право отстранить эксперта ПК от работы в ПК, окончательное решение по вопросу исключения эксперта ПК из состава ПК принимает Министерство после проведенного ГЭК рассмотрения ситуации.


6.25. В период работы ПК с момента получения критериев оценивания развернутых ответов из РЦОИ до окончания проверки развернутых ответов участников экзаменов все помещения работы ПК, включая помещение, в котором проводится семинар-согласование с разбором заданий и критериев оценивания развернутых ответов, обеспечиваются функционирующей системой непрерывного видеонаблюдения и видеозаписи.


6.26. При выходе из аудитории, где проходит проверка, каждый эксперт ПК сдает все материалы, в том числе полученные критерии оценивания развернутых ответов, лицу, обеспечивающему учет экземпляров критериев оценивания развернутых ответов, назначенному Министерством.


6.27. В случае невозможности экспертом ПК оценить развернутые ответы участника экзамена по причине проблем технического характера (нечеткая печать, некачественное сканирование работы, некачественная запись устного ответа и т.п.), эксперт ПК уведомляет об этом председателя ПК. Совместно с председателем ПК составляется акт в свободной форме с указанием номера работы и описанием проблемы. Председатель ПК направляет служебную записку с приложением указанного акта руководителю РЦОИ для устранения причин, не позволяющих оценить экзаменационную работу. В случае если проблемы технического характера (например, некачественная запись устного ответа и т.п.) не удалось решить, председатель ПК совместно с руководителем РЦОИ составляет акт в свободной форме с указанием номера работы и описанием обнаруженных фактов, который незамедлительно направляется председателю ГЭК для проведения служебного расследования и принятия решения.


6.28. Проверка развернутых ответов участников экзаменов считается завершенной, когда все экзаменационные работы проверены экспертами ПК необходимое количество раз (определяется программным комплексом РЦОИ), а результаты оценивания из бланков-протоколов проанализированы ПО РЦОИ.


6.29. По завершении работы каждый эксперт ПК сдает все материалы, в том числе полученные критерии оценивания развернутых ответов, лицу, обеспечивающему учет экземпляров критериев оценивания развернутых ответов, назначенному Министерством.


6.30. Каждая работа ГВЭ проверяется двумя экспертами. Результаты проверки работ вносятся экспертами в развернутую форму проверки заданий. Эксперты осуществляют перевод первичных баллов участников в отметку по пятибалльной системе оценивания и вносят отметку в первое поле протокола оценивания.


Окончательные баллы за развернутые ответы определяются исходя из следующих положений:


если баллы, выставленные двумя экспертами, совпали, то эти баллы являются окончательными;


если установлено несущественное расхождение в баллах, выставленных двумя экспертами, то окончательные баллы определяются как среднее арифметическое баллов двух экспертов с округлением в соответствии с правилами математического округления;


если установлено существенное расхождение в баллах, выставленных двумя экспертами, то назначается третья проверка. Баллы, выставленные третьим экспертом, являются окончательными.


Результаты проверки работ участников экзаменов автоматизированно сохраняются в РИС.


6.31. По завершении проверки, использованные экспертами материалы (за исключением протоколов проверки экзаменационных работ) уничтожаются лицом, определенным руководителем РЦОИ.


6.32. Протоколы проверки экзаменационных работ участников ГИА экспертами подлежат хранению до 1 марта следующего за годом проведения экзамена и хранятся в РЦОИ как документы строгой отчетности.


6.33. По решению ГЭК или по поручению Рособрнадзора до 1 марта следующего года может проводиться перепроверка отдельных экзаменационных работ участников ГИА. К перепроверке привлекаются эксперты, имеющие статус "ведущий эксперт" или "старший эксперт", ранее не проверявшие данные работы.



7. Правила для председателей и экспертов ПК


7.1. Правила для председателя ПК на этапе проверки развернутых ответов участников экзамена:


Председатель ПК должен:


получить у руководителя РЦОИ полный комплект критериев оценивания развернутых ответов, ознакомиться с полученными критериями, подготовиться к семинару-согласованию подходов к оцениванию выполнения каждого задания;


обеспечить присутствие в помещениях работы ПК только допущенных в установленном порядке лиц. Помимо экспертов ПК и председателя ПК в аудитории могут находиться члены ГЭК (по решению председателя ГЭК), должностные лица Рособрнадзора, а также иные лица, определенные Рособрнадзором, должностные лица Министерства, аккредитованные общественные наблюдатели;


провести оперативный семинар-согласование подходов к оцениванию развернутых ответов на каждое из заданий с развернутым ответом (продолжительностью не менее одного часа), опираясь на полученные критерии оценивания заданий с развернутыми ответами, а также на согласованные подходы к оцениванию развернутых ответов, выработанные на федеральном уровне (рекомендуется провести повторное оперативное согласование подходов к оцениванию после проверки каждым экспертом ПК нескольких первых работ для уточнения и конкретизации согласованных подходов к оцениванию);


получить необходимое количество комплектов критериев для экспертов ПК, а также дополнительные схемы оценивания ответов при проверке ответов по иностранным языкам;


распределить экспертов ПК по рабочим местам;


выдать каждому эксперту ПК комплект критериев оценивания выполнения заданий с развернутым ответом по каждому варианту и рабочий комплект для проверки;


осуществлять консультирование экспертов ПК по вопросам оценивания экзаменационных работ;


обеспечить комфортную рабочую атмосферу в ПК;


решать вопросы, возникающие у экспертов ПК, в рамках своей компетенции;


информировать председателя ГЭК при выявлении случаев, указанных в подпункте "б" и "в" подпункта 6.11, а также других случаев, свидетельствующих о возможном нарушении Порядка;


информировать руководителя РЦОИ о невозможности оценить экспертом ПК развернутые ответы участников экзаменов по причине проблем технического характера (нечеткая печать, некачественное сканирование работы, некачественная запись устного ответа и т.п.), а в случае если проблемы технического характера (например, некачественная запись устного ответа и т.п.) не удалось решить совместно с руководителем РЦОИ - информировать об указанном случае председателя ГЭК;


контролировать качество заполнения экспертами ПК бланков-протоколов и осуществлять оперативный обмен бланками-протоколами и бланками-копиями с РЦОИ;


организовать взаимодействие с руководителем РЦОИ (уполномоченным им сотрудником РЦОИ) в случае, если рабочий комплект по ряду объективных причин не был проверен экспертом ПК полностью, и передать в РЦОИ данный комплект с протоколом проверки;


передать руководителю РЦОИ (уполномоченному им сотруднику РЦОИ) бланки-копии всего рабочего комплекта, не проверенного экспертом ПК полностью, для переназначения другим экспертам ПК;


контролировать качество работы экспертов ПК, направлять председателю ГЭК информацию о случаях нарушения экспертом ПК требований Порядка, а именно недобросовестное выполнение возложенных на него обязанностей, использование статуса эксперта ПК в личных целях, а также игнорирование согласованных подходов к оцениванию экзаменационных работ, систематическое допущение ошибок в оценивании экзаменационных работ и (или) нарушение процедуры проведения проверки.


7.2. Правила для председателя ПК по завершении работы ПК


Председатель ПК должен:


сдать руководителю РЦОИ или лицу, назначенному Министерством, обеспечивающему учет экземпляров критериев оценивания развернутых ответов, все экземпляры критериев оценивания ответов на задания с развернутым ответом, выданные для проведения проверки;


по завершении проверки получить от руководителя РЦОИ (уполномоченного им сотрудника РЦОИ) пакет документов о результатах работы ПК:


количество экзаменационных работ, проверенных каждым экспертом ПК;


количество экзаменационных работ, отправленных на третью проверку;


информацию об экспертах ПК, показавших наибольшее количество расхождений в результатах оценивания;


другую информацию, связанную с деятельностью ПК, при необходимости.


7.3. Правила для председателя ПК при рассмотрении апелляций о несогласии с выставленными баллами


Председатель ПК должен:


до заседания конфликтной комиссии (далее - КК) получить от председателя КК комплект апелляционных документов о несогласии с выставленными баллами ЕГЭ, который содержит:


а) протокол рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами (форма 2-АП) с приложениями для внесения информации о ходе и результатах рассмотрения апелляции (форма 2-АП-1, 2-АП-2, 2-АП-З);


б) распечатанные изображения бланка регистрации, бланка регистрации устной части, бланка ответов N 1 и бланков ответов N 2, дополнительных бланков ответов N 2, протоколов проверки развернутых ответов, протоколов оценивания устных ответов;


в) распечатанные результаты распознавания бланков регистрации, бланка регистрации устной части, бланков ответов N 1 и N 2, дополнительных бланков ответов N 2, протоколов проверки развернутых ответов, протоколов оценивания устных ответов;


г) электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов участников ЕГЭ по иностранным языкам (при наличии);


д) заявление по форме 1-АП.


Дополнительно к апелляционному комплекту распечатываются:


критерии оценивания развернутых ответов;


перечень допустимых символов для записи ответов на задания с кратким ответом;


уведомление по итогам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами по результатам ГИА (форма У-33).


В случае если работа апеллянта была направлена на межрегиональную перекрестную проверку, в составе апелляционного комплекта отсутствуют протоколы проверки развернутых ответов и протоколы оценивания устных ответов, а также результаты их распознавания.


До заседания КК получить у председателя КК комплект апелляционных документов о несогласии с выставленными баллами ГВЭ, включающим в себя:


а) изображения экзаменационной работы участника ГВЭ;


б) протоколы устных ответов обучающегося и электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов апеллянта, сдававшего ГВЭ в устной форме;


в) копии протоколов проверки экзаменационной работы ПК;


г) заявление по форме 1-АП.


Дополнительно к апелляционному комплекту распечатываются:


критерии оценивания;


тексты, темы, задания, билеты, выполнявшиеся участником ГВЭ, подавшим апелляцию;


до заседания КК организовать работу экспертов ПК, которым в текущем году присвоен статус "ведущий эксперт ПК" или "старший эксперт ПК", имеющих опыт первой, второй и третьей проверки в текущем году, но не являющихся экспертами ПК, проверявшими экзаменационную работу апеллянта ранее, по установлению правильности оценивания выполнения заданий с развернутым ответом и (или) о необходимости изменения баллов за выполнение задания с развернутым ответом;


назначить на рассмотрение апелляции о несогласии с выставленными баллами экспертов ПК, которым в текущем году присвоен статус "ведущий эксперт ПК" или "старший эксперт ПК", имеющих опыт первой, второй и третьей проверки в текущем году, но не являющихся экспертами ПК, проверявшими экзаменационные работы данных апеллянтов ранее, и передать им вышеуказанные материалы;


узнать у ответственного секретаря КК дату, место и время заседания КК, а также о присутствии на заседании КК апеллянтов и (или) их родителей (законных представителей);


направить экспертов ПК, назначенных на рассмотрение апелляции о несогласии с выставленными баллами и принимавших участие в работе по установлению правильности оценивания развернутых ответов и (или) о необходимости изменения баллов за выполнение заданий с развернутым ответом апеллянтов, на заседание КК в указанное время;


передать председателю КК комплект апелляционных документов и заключение экспертов ПК после проведения экспертами ПК соответствующей работы по установлению правильности оценивания экзаменационной работы в тот же день.


7.4. Правила для экспертов ПК


Экспертам ПК запрещается:


иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру;


копировать и выносить из помещений, в которых работает ПК, экзаменационные работы, критерии оценивания, протоколы проверки экзаменационных работ;


разглашать информацию, содержащуюся в указанных материалах.


По завершении проверки, использованные экспертами ПК материалы (за исключением бланков-протоколов) уничтожаются лицами, определенными руководителем РЦОИ.


Также запрещается:


без уважительной причины покидать аудиторию;


переговариваться с другими экспертами ПК, если речь не идет о консультировании с председателем ПК или с экспертом ПК, назначенным по решению председателя ПК, консультантом.


Эксперты ПК должны:


на подготовительном этапе:


заблаговременно пройти инструктаж по содержанию и технологии оценивания развернутых ответов в сроки, определяемые председателем ПК;


непосредственно перед проверкой работ участвовать в проводимом председателем ПК оперативном семинаре-согласовании подходов к оцениванию развернутых ответов на каждое из заданий с развернутым ответом.


Эксперты, не подтвердившие квалификацию и (или) не прошедшие инструктаж, и (или) не участвующие в оперативном семинаре-согласовании, к проверке развернутых ответов не допускаются.


Во время проверки развернутых ответов:


по указанию председателя ПК занять рабочие места в предоставленных аудиториях;


получить рабочие комплекты для проверки и критерии оценивания;


соблюдать дисциплину во время работы;


обратиться к председателю ПК или лицу, назначенному председателем ПК консультантом, если возникли вопросы или проблемы при оценивании экзаменационных работ;


оформлять бланки-протоколы в соответствии со следующими правилами:


заполнять поля бланка-протокола следует печатными заглавными буквами черной гелевой ручкой строго внутри полей бланка-протокола;


не использовать для заполнения бланка-протокола карандаш (даже для черновых записей), ручек со светлыми чернилами и корректирующей жидкости для исправления написанного (наличие грифеля или корректирующей жидкости на сканируемом бланке может привести к серьезной поломке сканера);


исключить внесение исправлений в бланки-протоколы, при необходимости внесения изменений председатель ПК составляет акт о факте порчи протокола и направляет руководителю РЦОИ служебную записку о необходимости уничтожения испорченного протокола и распечатки нового;


оценивать работы по критериям оценивания в полном объеме в случае выявления экзаменационных работ, в которых: бланк ответов N 2 (лист 1) и бланк ответов N 2 (лист 2) содержат знаки "Z"; развернутые ответы, оформленные на бланке ответов N 2 (лист 1 и (или) лист 2) и (или) на дополнительных бланках ответов N 2 расположены на фоне проставленного знака "Z"; пространство, разделяющее развернутые ответы одной экзаменационной работы, занимает страницу или более (например, развернутые ответы оформлены на бланке ответов N 2 (лист 1) и на дополнительном бланке ответов N 2, при этом бланк ответов N 2 (лист 2) остался незаполненным, а также другие подобные случаи);


при выявлении экзаменационных работ, в которых развернутые ответы, оформленные на бланке ответов N 2 (лист 1 и (или) лист 2) и (или) на дополнительных бланках ответов N 2 расположены на фоне проставленного знака "Z"; пространство, разделяющее развернутые ответы одной экзаменационной работы, занимает страницу или более (например, развернутые ответы оформлены на бланке ответов N 2 (лист 1) и на дополнительном бланке ответов N 2, при этом бланк ответов N 2 (лист 2) остался незаполненным, а также другие подобные случаи), а также других случаев, свидетельствующих о возможном нарушении Порядка, эксперту ПК необходимо незамедлительно проинформировать об установленных фактах председателя ПК;


информировать председателя ПК о невозможности оценить развернутые ответы участников экзаменов по причине проблем технического характера (нечеткая печать, некачественное сканирование работы, некачественная запись устного ответа и т.п.);


поставить знак "X" в полях бланка-протокола, соответствующих позициям оценивания выполнения заданий, ответ на которые участник экзамена не внес в бланк ответов N 2 (дополнительный бланк ответов N 2);


проставить в соответствующее поле (поля) бланка-протокола соответствующий критериям оценивания балл (баллы) от нуля до максимально возможного, указанного в критериях оценивания выполнения заданий с развернутым ответом, если участник экзамена приступал к выполнению задания;


проставить в соответствующее поле бланка-протокола номер выбранного участником экзамена (ЕГЭ) альтернативного задания, если участник экзамена (ЕГЭ) выполнял альтернативное задание;


поставить дату, подпись в соответствующих полях бланка-протокола и передать рабочий комплект председателю ПК для передачи на обработку после завершения заполнения бланка-протокола.


Задания с развернутыми ответами, засчитываются заданиями, к выполнению которых не приступал участник экзамена, в случае, если изображения бланков ответов N 2 этого участника экзамена определены двумя проверяющими экспертами ПК как незаполненные. В этом случае автоматизированно (посредством РИС) ответы оцениваются в ноль баллов за выполнение каждого задания с развернутым ответом.


При рассмотрении апелляций о несогласии с выставленными баллами:


получить от председателя ПК комплект апелляционных документов участника экзамена, подавшего апелляцию и критерии оценивания данной работы;


до заседания КК рассмотреть экзаменационную работу апеллянта, а также проанализировать предыдущее оценивание данной экзаменационной работы;


дать письменное заключение о правильности оценивания экзаменационной работы апеллянта или о необходимости изменения баллов за выполнение задания с развернутым ответом с обязательной содержательной аргументацией и указанием на конкретный критерий оценивания, которому соответствует выставляемый им балл;


узнать у председателя ПК дату, место и время заседания КК и прибыть в указанное время в КК;


в случае возникновения у апеллянта или у КК вопросов по оцениванию развернутых ответов дать соответствующие разъяснения. Время, рекомендуемое на разъяснения по вопросам оценивания развернутых ответов одного апеллянта, - не более 20 минут.



8. Порядок проведения анализа работы ПК


8.1. Анализ работы ПК проводится в целях оптимизации работы ПК по проверке развернутых ответов участников ГИА, ее максимальной объективности, выработке единых требований и подходов к оцениванию экзаменационных работ. Анализ работы ПК проводит председатель ПК совместно с группой экспертов.


8.2. По окончании ГИА РЦОИ направляет председателям ПК статистические материалы по работе предметной комиссии и предоставляет доступ к КИМ.


8.3. Председатели ПК готовят аналитические материалы по результатам ГИА в установленные Рособрнадзором сроки и в соответствии с рекомендованными Рособрнадзором направлениями анализа работы ПК (приложение 4).



Приложение N 1
к Положению
о предметных комиссиях для проведения
государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего
общего образования в Республике Адыгея



Значение показателей согласованности оценивания образцов развернутых ответов для присвоения статуса экспертам

Предмет

Максимальное значение показателя

Ведущий эксперт

Старший эксперт

Основной эксперт

Русский язык

Иностранные языки

Обществознание

Литература

10%

15%

25%

Биология

История

10%

15%

20%

Физика

Информатика и ИКТ

Химия

География

5%

7%

10%

Математика

1%

5%

7%


Показатель: процент заданий/критериев оценивания, по которым оценки кандидата в состав предметной комиссии не совпали с оценками, выработанными при согласовании подходов к оцениванию.



Рекомендуемые значения показателя для присвоения статуса экспертам

Статус

Максимальное значение показателя

Ведущий эксперт

0

Старший эксперт

0


Показатель: доля позиций оценивания, расхождение в которых составило 2 и более балла по заданию/критерию оценивания.



Приложение N 2
к Положению
о предметных комиссиях для проведения
государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего
общего образования в Республике Адыгея

Протокол

квалификационного испытания кандидатов в состав предметной комиссии

по

Дата проведения "___" 20___ г.

N

ФИО

Наименование показателя

Сумма баллов по каждой работе

Достигнутое значение показателя согласованности (%)

Рекомендуемый статус

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1.

Сумма баллов, выставленная экспертом

Эталонное количество баллов за работу

Отклонение от эталона

2.

Сумма баллов, выставленная экспертом

Эталонное количество баллов за работу

Отклонение от эталона

.....

Сумма баллов, выставленная экспертом

Эталонное количество баллов за работу

Отклонение от эталона

Председатель предметной комиссии

/

/

подпись

расшифровка подписи

Члены комиссии

/

/

подпись

расшифровка подписи

/

/

подпись

расшифровка подписи



Приложение N 3
к Положению
о предметных комиссиях для проведения
государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего
общего образования в Республике Адыгея

Информация по работам участников ГИА, вызвавших затруднения в

оценивании

N п/п

Код бланка

Номер варианта

N задания

Краткое описание затруднения

Информация об обнаруженных некорректных заданиях

N п/п

Номер варианта

N задания

Содержание замечания



Приложение N 4
к Положению
о предметных комиссиях для проведения
государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего
общего образования в Республике Адыгея



НАПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ АНАЛИЗА РАБОТЫ ПРЕДМЕТНОЙ КОМИССИИ ПО ЗАВЕРШЕНИИ ГИА


При анализе работы ПК председатели ПК готовят отчет по следующим направления деятельности ПК:


1. Условия проведения проверки:


нахождение ПК в/вне здания РЦОИ, количество зданий, помещений, где размещается ПК;


количество аудиторий при работе ПК;


проведение оперативного согласования подходов к оцениванию развернутых ответов в день получения критериев оценивания перед началом проверки (проводилось ли, продолжительность, была ли потребность в проведении дополнительного согласования в процессе проверки);


работа экспертов-консультантов, назначенных председателем ПК при работе ПК, их количество, принцип распределения по помещениям, сфера консультирования (консультация экспертов, находящихся в одном помещении/аудитории; консультация по оцениванию ответов на определенные задания и т.п.);


наличие специально оборудованного в помещениях ПК рабочего места с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" для обеспечения возможности уточнения экспертами изложенных в экзаменационных работах участников экзаменов фактов; востребованность этого рабочего места;


прочее (в случае выявления условий, существенно влияющих на качество работы ПК).


2. Количество и доля экспертов ПК, имеющих статус ведущего, старшего, основного эксперта.


3. Квалификация экспертов (соответствие требованиям Порядка, количество экспертов, квалификация которых не соответствует требованиям Порядка, причины включения в ПК таких экспертов).


4. Общее количество проверок, проведенных ПК (отдельно проверок первым и вторым экспертом, третьих проверок, проверок апелляционных работ, перепроверок по решению ОИВ).


5. Общее количество экспертов ПК, задействованных при проверке экзаменационных работ в разные периоды проведения ГИА (досрочный, основной и дополнительный).


6. Общее количество экспертов ПК, задействованных при проверке апелляционных работ. Принцип отбора экспертов, привлекаемых к рассмотрению апелляций.


7. Статистика рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными баллами за развернутые ответы (общее количество поданных апелляций, количество удовлетворенных апелляций в отношении изменения баллов за развернутые ответы, количество работ с пониженными на апелляции результатами, повышенными на апелляции результатами, минимальное и максимальное изменение баллов, основные причины удовлетворения апелляции.


8. Общее количество экспертов, осуществлявших третью проверку.


9. Доля работ, направленных на третью проверку после проверки в ПК, т.е. без учета пустых экзаменационных работ (средний показатель по всей комиссии).


10. Максимальное и минимальное значение индивидуальных показателей экспертов "доля экзаменационных работ, направленных на третью проверку".


11. Максимальное и минимальное количество экзаменационных работ, проверенных одним экспертом.


12. Перечень экспертов, регулярно (более чем 5% проверяемых экзаменационных работ) допускающих в оценивании значительные расхождения в баллах, выставленных другими экспертами:


случаи существенной разницы между суммой баллов первого и второго экспертов; анализ ситуации, выявленные причины, принятые решения (повышение квалификации, изменение функционала в рамках работы ПК, исключение из ПК, иное);



Пример 1

N позиции оценивания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Сумма баллов

Эксперт 1

0

1

0

0

1

1

1

0

0

0

1

1

6

Эксперт 2

2

3

1

1

3

1

2

1

2

1

0

0

17

В приведенном примере разница между суммами баллов, выставленных экспертами, составляет 17 - 6 = 11 баллов. Ситуация свидетельствует о явном рассогласовании в работе экспертов ПК. Необходимо выявить системность данной ситуации для каждого из экспертов пары, причины.


случаи существенной разницы в баллах, выставленных за каждую позицию оценивания; анализ ситуации, выявленные причины, принятые решения (повышение квалификации, изменение функционала в рамках работы ПК, исключение из ПК, иное);



Пример 2

N позиции оценивания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Сумма баллов

Эксперт 1

0

1

0

0

3

3

2

0

0

0

1

1

11

Эксперт 2

2

0

1

1

1

1

1

1

2

1

0

0

11

Эксперт 3

0

1

0

0

3

2

2

0

0

0

1

2

11

В приведенном примере разницы между суммами баллов, выставленных экспертами, нет: все 3 эксперта выставили суммарно 11 баллов. Тем не менее ситуация рассогласования в оценивании очевидна: Эксперт 2 выставил баллы, которые по каждой отдельной позиции оценивания отличаются от баллов, выставленных Экспертом 1 (16 баллов) и Экспертом 3 (16 баллов). В отношении результатов оценивания Экспертом 1 и Экспертом 3 можно сказать, что эти результаты отличаются на 1 балл только по двум позициям оценивания из 12, что свидетельствует о поддержке этими экспертами единых подходов к оцениванию работ.


случаи существенной разницы в баллах, выставленных за каждую позицию оценивания; анализ ситуации, выявленные причины, принятые решения (повышение квалификации, изменение функционала в рамках работы ПК, исключение из ПК, иное);



Пример 3

N позиции оценивания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Сумма баллов

Эксперт 1

0

1

0

0

3

3

2

0

0

0

1

1

11

Эксперт 2

0

1

1

0

3

3

2

0

0

0

1

1

12

ИТОГ

0

1

1

0

3

3

2

0

0

0

1

1

12

Эксперт на апелляции

2

3

1

0

3

2

2

1

1

1

1

2

19

В приведенном примере эксперты во время проверки вынесли весьма согласованный результат. Тем не менее на апелляции балл изменяют на 7 первичных баллов относительного итогового по результатам оценивания двух экспертов. Очевидна либо ситуация несогласованности подходов к оцениванию экспертом, проверявшим работу на апелляции, либо наличие процедурных нарушений или заинтересованности этого эксперта.


другие случаи рассогласования работы экспертов, их описание, количественные показатели; анализ ситуации, выявленные причины, принятые решения (повышение квалификации, изменение функционала в рамках работы ПК, исключение из ПК, иное).


13. Результаты выборочной экспертизы председателем результатов оценивания развернутых ответов экспертами, показавших рассогласованную работу при проведении оценивания.


14. Плановое количество экспертов ПК в следующем году, плановое количество экспертов, имеющих право осуществлять третью проверку, перепроверку, проверку апелляционных работ (экспертов, имеющих статус старшего или ведущего эксперта), предполагаемые показатели согласованности работы экспертов для присвоения статуса экспертам ПК при проведении квалификационных испытаний.


15. Планируемые изменения в процессах подготовки экспертов, формировании ПК, организации процедуры оценивания работ относительно предыдущего года.


16. Основные выводы.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ