Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 мая 2021 года N 318-ПП


О внесении изменений в постановление Правительства Мурманской области от 06.07.2020 N 481-ПП



В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Мурманской области постановляет:


внести в постановление Правительства Мурманской области от 06.07.2020 N 481-ПП "Об оказании финансовой поддержки в виде грантов для предпринимателей на приобретение франшизы" изменения согласно приложению к настоящему постановлению.



Врио Губернатора
Мурманской области
О.КУЗНЕЦОВА



Приложение
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 31 мая 2021 г. N 318-ПП



ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 06.07.2020 N 481-ПП


1. Преамбулу постановления Правительства Мурманской области от 06.07.2020 N 481-ПП "Об оказании финансовой поддержки в виде грантов для предпринимателей на приобретение франшизы" изложить в редакции:


"В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Мурманской области от 27.05.2008 N 977-01-ЗМО "О содействии развитию и государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в Мурманской области", государственной программой Мурманской области "Экономический потенциал", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 11.11.2020 N 780-ПП, с целью формирования благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности в Мурманской области Правительство Мурманской области постановляет:".


2. В пункте 2 слова "Министерству инвестиций, развития предпринимательства и рыбного хозяйства Мурманской области (Варич А.С.)" заменить словами "Министерству развития Арктики и экономики Мурманской области (Русскова Т.В.)".


3. В пункте 4 слова "Филиппова Д.Д." заменить словами "Кузнецову О.А.".


4. Порядок предоставления грантов для предпринимателей на приобретение франшизы, утвержденный вышеназванным постановлением, изложить в редакции:


"ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ФРАНШИЗЫ

1. Общие положения



1.1. Настоящий Порядок устанавливает условия, цели и порядок предоставления из областного бюджета грантов для предпринимателей в форме субсидий на приобретение франшизы (далее - Субсидии), а также требования к отчетности, требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий, ответственность за их нарушение.


1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:


субъект малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, соответствующий требованиям статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";


Комиссия по государственной поддержке предпринимательских инициатив в Мурманской области (далее - Комиссия) - коллегиальный орган, созданный в целях реализации подпрограммы "Поддержка малого и среднего предпринимательства" государственной программы Мурманской области "Экономический потенциал", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 11.11.2020 N 780-ПП, в том числе с целью проведения конкурса проектов на право получения Субсидии. Положение о Комиссии и ее состав утверждаются приказом Организатора конкурса;


Организатор конкурса, главный распорядитель как получатель бюджетных средств - Министерство развития Арктики и экономики Мурманской области (далее - Министерство);


Оператор конкурса - Государственное областное бюджетное учреждение "Мурманский региональный инновационный бизнес-инкубатор";


Заявитель - СМСП, подавший заявку на участие в конкурсе;


Получатель Субсидии - Заявитель, выигравший в конкурсе на получение Субсидии;


Соглашение - правовой акт, регулирующий отношения между Получателем Субсидии и Организатором конкурса по вопросам порядка, условий и сроков расходования Субсидии и предоставления отчетности;


календарный год - период с 1 января по 31 декабря;


франшиза - право продажи продукции или оказания услуг с использованием торговой марки правообладателя, его продукта, а также готовой бизнес-модели, приемов ведения бизнеса, технологий и других аспектов;


договор франчайзинга - договор коммерческой концессии (франчайзинга), используемый в значении, указанном в Гражданском кодексе Российской Федерации;


франчайзер - правообладатель (индивидуальный предприниматель или юридическое лицо), передающий за вознаграждение право вести бизнес, используя свою торговую марку, приемы ведения бизнеса, технологии и другие аспекты деятельности;


франчайзи - пользователь (индивидуальный предприниматель или юридическое лицо), получающий за вознаграждение право вести бизнес, используя торговую марку, приемы ведения бизнеса, технологии и другие аспекты деятельности правообладателя (франчайзера);


паушальный взнос - фиксированная сумма, которую пользователь платит правообладателю по договору коммерческой концессии;


роялти - регулярные выплаты, производимые пользователем правообладателю за использование франшизы.


1.3. Субсидия предоставляется в целях стимулирования СМСП к приобретению франшиз и развитию франчайзинга.


Субсидия предоставляется в рамках реализации государственной программы Мурманской области "Экономический потенциал", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 11.11.2020 N 780-ПП.


1.4. Министерство осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление Субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).


Средства Субсидии, предоставляемой СМСП, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.


1.5. Заявитель должен соответствовать следующим критериям:


- быть зарегистрированным в качестве СМСП и осуществлять свою деятельность на территории Мурманской области;


- соответствовать требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка.


1.6. Заявители определяются по результатам конкурса на основании заявок, направленных Оператору конкурса, исходя из наилучших условий достижения целей (результатов) предоставления Субсидии, определенных пунктом 3.9 настоящего Порядка.


1.7. Информация о предоставлении Субсидии по результатам конкурса подлежит размещению на официальном сайте Организатора конкурса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://minec.gov-murman.ru/), а также на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.


1.8. Заявитель дает согласие на публикацию (размещение) на Едином портале и на официальном сайте Организатора конкурса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о Заявителе, о подаваемой Заявителем заявке, иной информации о Заявителе, связанной с конкурсом. Заявитель - индивидуальный предприниматель дает согласие на обработку персональных данных.


1.9. Заявитель дает согласие на осуществление проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления Субсидии, проводимых Организатором конкурса и органами государственного финансового контроля.


2. Порядок проведения конкурса



2.1. Организатор конкурса не менее чем за три календарных дня до даты начала срока подачи заявок издает приказ о проведении конкурса и размещает объявление на официальном сайте Организатора конкурса https://minec.gov-murman.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с указанием:


- срока проведения конкурса (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок), который не может быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления;


- целей и результатов предоставления Субсидии;


- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Организатора конкурса и Оператора конкурса;


- требований к участникам конкурса, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка, и перечня документов, представляемых участниками для подтверждения их соответствия указанным требованиям;


- порядка подачи заявок, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка, и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками конкурса;


- порядка отзыва заявок участников конкурса, порядка возврата заявок участников конкурса, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников конкурса, порядка внесения изменений в предложения заявки участников конкурса;


- порядка рассмотрения и оценки заявок участников конкурса;


- порядка предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;


- срока, в течение которого победитель (победители) конкурса должен подписать Соглашение о предоставлении Субсидии;


- условий признания победителя конкурса уклонившимся от заключения Соглашения о предоставлении Субсидии;


- даты размещения результатов конкурса на официальном сайте Организатора конкурса http://minec.gov-murman.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора).


2.2. К участию в конкурсе допускаются Заявители, соответствующие на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурса, следующим требованиям:


- у участника конкурса отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;


- участники конкурса - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;


- участники конкурса не должны быть получателями в текущем финансовом году средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Правительства Мурманской области на цели, установленные настоящим Порядком;


- у участника конкурса должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;


- участник конкурса не является кредитной, страховой организацией, инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом;


- участник конкурса не является участником соглашений о разделе продукции;


- участник конкурса (учредитель участника отбора) не является в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;


- участник конкурса не осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;


- участник конкурса не осуществляет производство и реализацию подакцизных товаров (алкогольной продукции, табачных изделий, нефтепродуктов и т.д.), за исключением ведения деятельности в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 434 "Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции", постановлением Правительства Мурманской области от 15.04.2020 N 217-ПП "Об утверждении перечня отраслей экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции на территории Мурманской области", а также добычу и реализацию полезных ископаемых;


- участник конкурса не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;


- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками конкурса;


- участник конкурса в течение трех лет, предшествующих дате подачи заявки, не является СМСП, допустившим нарушение настоящего Порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки.


2.3. Участники конкурса в срок, устанавливаемый в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, представляют лично или направляют на электронную почту Оператора конкурса с последующим досылом заказным почтовым отправлением Оператору конкурса заявку, в состав которой входят следующие документы (информация):


а) Заявление на получение Субсидии по форме согласно приложению N 1* к настоящему Порядку с обязательством выполнить условия, указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка.

* Приложение N 1 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


б) Выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), полученные не позднее месяца, предшествующего месяцу, в котором подана заявка на получение Субсидии.


в) Справка налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации; справка ФСС РФ об отсутствии задолженности по страховым взносам; справка ПФ РФ об отсутствии задолженности по страховым взносам на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подана заявка на получение Субсидии (в случае если в справках отражена задолженность, предоставляются копии платежных документов об оплате данной задолженности).


г) Бизнес-проект по форме, разработанной Оператором конкурса и размещенной на его сайте.


д) Перечень затрат на реализацию бизнес-проекта по форме согласно приложению N 2* к настоящему Порядку.

* Приложение N 2 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


е) Копии страниц 2, 3, 5, 19 паспорта (в случае смены фамилии, имени, отчества - копии документов о смене фамилии, имени, отчества) Заявителя - индивидуального предпринимателя или руководителя и учредителей - физических лиц Заявителя - юридического лица.


ж) Копию соглашения о намерениях или иной документ, подтверждающий готовность франчайзера заключить договор франчайзинга с Заявителем для целей реализации проекта на территории Мурманской области с указанием объема передаваемых прав, размера паушального взноса, размера и периодичности выплаты роялти, требований к помещению и иных существенных условий, предъявляемых к франчайзи.


з) Копии документов, подтверждающих наличие у франчайзера прав на передаваемые по договору объекты интеллектуальной собственности.


Заявитель вправе при формировании комплекта документов для получения Субсидии по своей инициативе представлять дополнительные документы (таблицы, письма, фото и буклеты и т.д.).


2.4. Участник конкурса несет ответственность за достоверность представляемых документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.


2.5. Участник конкурса принимает на себя обязательство не приобретать за счет полученных средств Субсидии иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.


2.6. Участник конкурса вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе, указанном в объявлении.


2.7. Заявки, поступившие позднее указанной в объявлении даты окончания подачи заявок, Комиссией не рассматриваются.


2.8. Оператором конкурса обеспечивается прием и регистрация в отдельном журнале заявок на получение Субсидии с приложением к ним документов в порядке их поступления.


2.9. Журнал регистрации заявок на участие в конкурсе должен быть прошнурован, пронумерован, заверен подписями руководителей Оператора и Организатора конкурса и скреплен их печатями.


2.10. Оператор конкурса проводит предварительную экспертизу заявки на соответствие Заявителя и его документов требованиям настоящего Порядка и отсутствие оснований для отказа в предоставлении Субсидии.


2.11. Основаниями для отклонения заявки участника конкурса на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:


- несоответствие Заявителя требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;


- сведения о Заявителе отсутствуют в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства;


- недостоверность представленной Заявителем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;


- Заявителем не представлен в установленный срок полный комплект документов в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;


- подача участником конкурса заявки после даты и (или) времени, указанных в объявлении.


2.12. В случае отсутствия отдельных документов или наличия иных замечаний к заявке Оператор конкурса в течение 1 рабочего дня, следующего за днем предварительной экспертизы заявки, направляет Заявителю письмо (на адрес электронной почты с последующим почтовым отправлением) с перечнем недостающих документов и рекомендацией представить документы и устранить замечания в течение 2 рабочих дней со дня получения сообщения.


2.13. Оператор конкурса в течение 8 рабочих дней после окончания приема заявок осуществляет оценку проектов согласно количественным критериям в соответствии с приложением N 3* к настоящему Порядку, а также предварительную оценку проработки бизнес-проекта.

* Приложение N 3 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


2.13.1. На заседание Комиссии Оператором конкурса выносятся заявки, соответствующие требованиям настоящего Порядка. Оператор конкурса готовит проект протокола, информацию и документы для проведения заседания Комиссии, включая оценку заявок.


2.13.2. Оператор конкурса в течение 1 рабочего дня по истечении срока, указанного в пункте 2.10, направляет Организатору конкурса информацию, проект протокола и документы для проведения заседания Комиссии.


2.13.3. В течение 2 рабочих дней после получения информации, указанной в пункте 2.10.2, Организатор конкурса направляет членам Комиссии документы и информацию по каждой поступившей заявке, проводится заседание Комиссии.


2.14. Все члены Комиссии перед началом заседания по результатам ознакомления со списком Заявителей подписывают протокол об отсутствии конфликта интересов. В случае если у члена Комиссии конфликт интересов имеется, он не может принимать участие в заседании Комиссии.


2.15. Каждая заявка обсуждается членами Комиссии отдельно. Заявители должны участвовать в защите проекта очно или в формате видеоконференцсвязи.


После обсуждения в лист оценки конкурсных заявок (приложение N 4* к Порядку) каждый член Комиссии вносит значения оценки проекта.

* Приложение N 4 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


2.15.1. После обсуждения всех заявок листы оценки конкурсных заявок собираются секретарем Комиссии у членов Комиссии для определения суммарного значения оценок проекта, определенных каждым из членов Комиссии.


2.15.2. Суммарное значение оценок проекта вносится в лист рейтинговой оценки конкурсных заявок, по указанному значению с учетом количественного рейтинга рассчитывается итоговый рейтинг заявки. Подсчет итогового рейтинга заявки производится путем сложения суммарного значения оценок проекта, определенных каждым из членов Комиссии, и количественной оценки проекта.


2.16. Субсидии не предоставляются Заявителям, проекты которых получили рейтинговую оценку менее 1/2 от максимально возможной. Максимально возможная рейтинговая оценка рассчитывается как сумма максимальных значений количественной оценки и оценки проекта, определенной каждым из членов Комиссии, умноженной на число членов Комиссии, принимавших участие в заседании.


2.17. После формирования листа итоговой рейтинговой оценки (приложение N 5* к Порядку) по всем заявкам Заявителей Комиссией осуществляется принятие решения по определению победителей конкурса и очередности предоставления Субсидии, которая определяется на основании рейтинговой оценки (начиная от большего показателя к меньшему).

* Приложение N 5 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


В случае равенства рейтинговой оценки заявок преимущество отдается заявке, зарегистрированной ранее в журнале регистрации заявок на участие в конкурсе.


2.18. Комиссия принимает решение:


- о признании Заявителя победителем конкурса;


- об отказе в признании Заявителя победителем конкурса.


2.19. В случае недостатка средств, выделенных на предоставление Субсидии в текущем финансовом году, Организатор конкурса принимает решение отложить выплату (часть выплаты) назначенных Субсидий на следующий конкурс (при наличии в законе о бюджете Мурманской области бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели).


2.20. Не позднее следующего рабочего дня после заседания Комиссии Секретарь оформляет протокол, который подписывается Секретарем и председателем Комиссии, и готовит приказ Организатора конкурса об итогах конкурса с указанием:


- даты, времени и места проведения рассмотрения заявок;


- даты, времени и места проведения оценки заявок участников конкурса;


- информации об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;


- информации об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки;


- последовательности оценки заявок участников конкурса, присвоенных заявкам участников конкурса значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников конкурса, принятого на основании результатов оценки указанных заявок решения о присвоении таким заявкам порядковых номеров;


- наименования Получателей Субсидии, с которыми заключается соглашение, и размера предоставляемой ему Субсидии.


Приказ не позднее следующего рабочего дня размещается на сайте Организатора конкурса и направляется Оператору конкурса.


2.21. Оператор конкурса в течение 2 рабочих дней со дня регистрации приказа Организатора конкурса об итогах конкурса готовит и направляет Заявителям уведомления о предоставлении Субсидии либо об отказе в предоставлении Субсидии с указанием причин отказа.


2.22. Оператор конкурса в течение 3 рабочих дней со дня утверждения приказа об итогах конкурса и выполнения Получателем Субсидии условий, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего Порядка, готовит и направляет Получателю субсидии проект Соглашения о предоставлении Субсидии из областного бюджета в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Мурманской области.


2.23. Получатель субсидии в течение 3 рабочих дней после получения проекта Соглашения подписывает его и направляет Оператору конкурса Соглашение о предоставлении Субсидии в трех экземплярах.


В случае если Получатель субсидии в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, не направляет Оператору конкурса Соглашение о предоставлении Субсидии, Оператор конкурса в течение 2 рабочих дней готовит и направляет Получателю Субсидии уведомление об отказе в предоставлении Субсидии с указанием причины отказа. Копия уведомления направляется Организатору конкурса.


2.24. Оператор конкурса в течение 2 рабочих дней после получения подписанного Соглашения подписывает его и направляет на подпись Организатору конкурса.


2.25. Организатор конкурса в течение 2 рабочих дней после получения Соглашения подписывает его со своей стороны и возвращает Оператору конкурса два экземпляра Соглашения.


2.26. Оператор конкурса в течение 2 рабочих дней после получения подписанного Соглашения направляет один экземпляр Соглашения Получателю Субсидии.


2.27. Организатор конкурса в течение 10 рабочих дней после подписания Соглашения перечисляет бюджетные средства на расчетный счет Получателя Субсидии, открытый в российской кредитной организации и указанный в реквизитах Соглашения.


2.28. Организатор конкурса в течение 5 рабочих дней после перечисления средств Получателям субсидии размещает сведения о Получателях субсидии в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки.


3. Условия и порядок предоставления Субсидии



3.1. Субсидия предоставляется в текущем финансовом году на безвозмездной основе на финансовое обеспечение планируемых в рамках реализации обязательств по договору франчайзинга расходов в соответствии с бизнес-проектом и перечнем затрат по следующим направлениям:


- оплата паушального взноса;


- аренда помещений (не более 15 % от суммы субсидии);


- оплата коммунальных услуг (не более 5 % от суммы субсидии);


- расходы на рекламу;


- приобретение основных средств (оборудование, оргтехника, мебель и т.д.), предусмотренных договором франчайзинга;


- приобретение прочего инвентаря, предусмотренного договором франчайзинга;


- ремонтные работы (с предварительным расчетом-сметой).


3.2. Максимальный размер Субсидии не может превышать 1 млн. рублей на одного Получателя Субсидии.


3.3. Субсидия предоставляется при условии софинансирования Получателем субсидии не менее 20 % расходов на реализацию проекта согласно представленному бизнес-проекту и перечню затрат в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.


3.4. Не принимаются к зачету затраты на выплату заработной платы, налогов, взносов во внебюджетные фонды, штрафы, пени, неустойки, приобретение материальных ценностей с целью дальнейшей реализации; расходы, произведенные до принятия Комиссией решения о признании Заявителя победителем конкурса.


3.5. Организатор конкурса и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления Субсидии.


3.6. Основанием для отказа в предоставлении Субсидии является:


3.6.1. Несоответствие документов, представленных Заявителем, требованиям настоящего Порядка.


3.6.2. Выявление недостоверной информации в документах, представленных Заявителем.


3.6.3. Ранее в отношении Заявителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки, и сроки ее оказания не истекли <1>.



<1> Аналогичная поддержка - поддержка, за счет которой субсидируются одни и те же затраты одного и того же субъекта малого и среднего предпринимательства.


3.6.4. Получателем Субсидии в сроки, установленные настоящим Порядком, не представлено Оператору конкурса Соглашение о предоставлении Субсидии.


3.6.5. Заявитель не участвовал в защите бизнес-проекта очно или в формате видеоконференцсвязи.


3.6.6. С момента признания Заявителя СМСП, допустившим нарушение настоящего Порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.


3.7. Основанием для возврата средств Субсидии является нарушение Получателем Субсидии условий ее предоставления, требований настоящего Порядка и заключенного Соглашения о предоставлении Субсидии, в том числе требований по предоставлению отчетности.


3.8. Результатом предоставления Субсидии, соответствующим результату государственной программы, является увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, и количества субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, в расчете на 1 тыс. человек населения по состоянию на 31 декабря отчетного года.


3.9. Значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления Субсидии, устанавливаются Соглашением о предоставлении Субсидии в соответствии с представленным бизнес-проектом и включают в себя:


- количество создаваемых рабочих мест;


- размер среднемесячной заработной платы на 1 работника (не ниже уровня минимального размера оплаты труда, установленного на федеральном уровне, с учетом районного коэффициента и процентных надбавок, действующего на дату подачи заявки на получение Субсидии (рублей));


- долю вложения собственных средств, направленных на реализацию проекта (%);


- объем выпуска продукции, услуг (рублей).


3.10. Средства Субсидии перечисляются Получателю субсидии после заключения с ним Соглашения о предоставлении Субсидии.


3.11. Соглашение о предоставлении Субсидии заключается с Получателем субсидии после утверждения приказа об итогах конкурса и предоставления Получателем субсидии документов о расходовании собственных средств (с расчетного счета, открытого индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом) в соответствии с заявленным перечнем затрат, источниками финансового обеспечения которых являются Субсидия и собственные средства (перечень затрат) (приложение N 2 к Порядку).


3.12. В целях реализации проекта Получатель Субсидии имеет право использовать средства Субсидии только на расходы, указанные в перечне затрат и пункте 3.1 Порядка.


3.13. Получатель Субсидии должен использовать средства предоставленной Субсидии в течение 1 (одного) года со дня фактического перечисления средств на расчетный счет Получателя субсидии.


3.14. В случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидии на соответствующий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления Субсидии в размере, установленном Соглашением, заключается дополнительное Соглашение о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.


4. Требования к отчетности


4.1. Получатель Субсидии ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет Организатору конкурса отчет о расходовании средств Субсидии по форме согласно приложению N 6* к Порядку с приложением банковской выписки (справки) об остатке на отчетную дату неизрасходованных бюджетных средств на расчетном счете.

* Приложение N 6 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


4.2. Получатель Субсидии ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в течение 2 лет с даты получения Субсидии, предоставляет Организатору конкурса отчет о достижении значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления Субсидии, по форме согласно приложению N 7* к Порядку.

* Приложение N 7 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


4.3. Расчеты наличными деньгами, а также расчеты между физическими лицами, за исключением расчетов между индивидуальными предпринимателями (или индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами), за счет средств Субсидии недопустимы и для достижения показателей доли вложения собственных средств, направленных на реализацию проекта, не учитываются.


4.4. Организатор конкурса в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня представления Получателем Субсидии отчета и подтверждающих документов осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления Субсидии в соответствии с заключенным Соглашением.

5. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Субсидий, ответственность за их нарушение



5.1. Организатором конкурса и органами государственного финансового контроля Мурманской области осуществляется обязательная проверка соблюдения Получателями Субсидий условий, целей и порядка предоставления Субсидий.


5.2. Средства Субсидии подлежат возврату в полном объеме в случаях:


- нарушения получателем Субсидии условий, установленных при предоставлении Субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Организатором конкурса и органом государственного финансового контроля Мурманской области;


- недостижение показателей, необходимых для достижения результатов предоставления Субсидии, установленных Соглашением о предоставлении Субсидии.


5.3. Организатор конкурса готовит заключение о нарушении условий предоставления Субсидии и направляет его в Комиссию для рассмотрения.


По результатам рассмотрения заключения в течение 5 рабочих дней Организатор конкурса оформляет протокол заседания Комиссии, который подписывается Секретарем и председателем Комиссии.


5.4. На основании протокола заседания Комиссии Организатор конкурса в течение 5 календарных дней со дня подписания протокола уведомляет Получателя Субсидии о расторжении Соглашения и вносит в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки сведения о нарушении условий оказания поддержки.


5.5. Получатель Субсидии осуществляет возврат фактически полученной Субсидии в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о расторжении соглашения.


5.6. В случае если Получатель Субсидии по истечении указанного срока не осуществил возврат бюджетных средств, Организатор конкурса в течение 30 календарных дней готовит и направляет исковое заявление в Арбитражный суд Мурманской области о возврате средств Субсидии.


5.7. В случае невозврата Субсидии в срок, предусмотренный пунктом 5.4 настоящего Порядка, Получатель Субсидии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


5.8. Получатель Субсидии вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления Субсидии, в соответствии с законодательством Российской Федерации.


5.9. В случае формирования в отчетном финансовом году остатка средств Субсидии сумма остатка возвращается Получателем Субсидии в областной бюджет в текущем финансовом году не позднее 25 декабря текущего финансового года.


6. Организация консультационного сопровождения СМСП и мониторинга Получателей Субсидии



6.1. Проведение мониторинга Получателей Субсидии и организация их консультационного сопровождения осуществляются Оператором конкурса в рамках основной деятельности.


6.2. Консультации специалистов Оператора конкурса Получателям Субсидии предоставляются бесплатно.


Потенциальные Заявители, Заявители, Получатели Субсидии могут обратиться за консультацией лично, направив обращение почтой, электронной почтой на адрес сотрудника Оператора конкурса.


6.3. Организатор конкурса совместно с Оператором конкурса осуществляют мониторинг Получателей Субсидии посредством средств связи, с выездом на место осуществления предпринимательской деятельности. Получатель Субсидии должен обеспечить доступ Организатору конкурса на место осуществления предпринимательской деятельности.


6.4. Организатор конкурса осуществляет сбор и проверку отчетов и документов, подтверждающих целевое использование средств Получателями Субсидии. В случае установления неточностей (расхождений) в отчете Организатор конкурса уведомляет Получателя Субсидии любым доступным способом о наличии неточностей (расхождений) в отчете с целью их устранения в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления.


6.5. После проверки один экземпляр отчета остается у Организатора конкурса, второй хранится у Получателя Субсидии в течение 2 (двух) лет со дня принятия решения о предоставлении Субсидии вместе с оригиналами подтверждающих документов.


6.6. Организатор конкурса ежеквартально, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, готовит сводный отчет о деятельности компаний, получивших Субсидии.


6.7. Оператор конкурса ежегодно, в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным, направляет Организатору конкурса пояснительную записку по результатам мониторинга деятельности Получателей Субсидии за год, в том числе сводную таблицу о достижении целевых показателей Получателями Субсидии.".


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ