Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 27 мая 2021 года N 254-р


О ходе реализации в 2020 году государственной программы Самарской области "Развитие жилищного строительства в Самарской области" до 2023 года, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 684



В соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 20.09.2013 N 498:


Министерству строительства Самарской области, министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области, департаменту информационных технологий и связи Самарской области продолжить в 2021 году реализацию мероприятий государственной программы Самарской области "Развитие жилищного строительства в Самарской области" до 2023 года, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 684, с учетом информации и сведений, указанных в приложении к настоящему Распоряжению.



Первый вице-губернатор - председатель
Правительства Самарской области
В.В.КУДРЯШОВ



Приложение
к Распоряжению
Правительства Самарской области
от 27 мая 2021 г. N 254-р



ИНФОРМАЦИЯ И СВЕДЕНИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ПУНКТОМ 8.10 ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ, ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, УТВЕРЖДЕННОГО ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 20.09.2013 N 498



1. Перечень недостигнутых значений стратегических и тактических показателей (индикаторов)


Значение стратегического показателя (индикатора) "Увеличение объема жилищного строительства" государственной программы Самарской области "Развитие жилищного строительства в Самарской области" до 2023 года (далее - государственная программа) достигнуто на 98% от запланированного уровня.


Тактический показатель (индикатор) "Доля земельных участков, предоставленных для жилищного строительства органами государственной власти Самарской области, органами местного самоуправления в Самарской области или находящихся в частной собственности, обеспеченных инженерной инфраструктурой с использованием субсидий из средств областного бюджета" не исполнен по причине отсутствия в необходимом объеме финансирования за счет средств областного бюджета.


Тактический показатель (индикатор) "Площадь земельных участков, предназначенных для жилищного строительства, включенных в сводный региональный адресный перечень земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности, государственная собственность на которые не разграничена, в муниципальной собственности, а также предоставленных для жилищного строительства или находящихся в частной собственности (нарастающим итогом)" исполнен на 40,5% в связи с тем, что в отчетном году сведения о земельных участках, планируемых под жилищное строительство, не вносились в региональный адресный перечень земельных участков.


Тактические показатели (индикаторы) "Коэффициент доступности жилья (соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек)" и "Коэффициент доступности жилья (соотношение средней рыночной стоимости 1 кв. метра жилья, умноженной на среднюю обеспеченность жильем к среднему годовому душевому доходу)" исполнены на 72,5 и 93,3% соответственно в связи с увеличением рыночной стоимости жилья на первичном рынке недвижимости и недостаточным ростом денежных доходов населения.


Тактический показатель (индикатор) "Доля земельных участков, на которых планируется или осуществляется жилищное строительство и в отношении которых органами государственной власти Самарской области, органами местного самоуправления в Самарской области разработаны планы освоения" исполнен на 84,4% в связи с отсутствием в отчетном году утвержденных планов освоения земельных участков, на которых планируется или осуществляется жилищное строительство.


Тактический показатель (индикатор) "Снижение средней стоимости 1 кв. метра жилья на первичном рынке с учетом индекса-дефлятора на соответствующий год по виду экономической деятельности "строительство" (в процентах к уровню 2021 года)" исполнен на 85%, что обусловлено увеличением цены 1 кв. метра жилья в связи с ростом спроса на первичном рынке по причине снижения процентных ставок по ипотеке и реализации программы по ипотечному кредитованию с государственной поддержкой.


Тактический показатель (индикатор) "Количество предоставленных социальных выплат на приобретение (строительство) жилья работникам органов государственной власти Самарской области, государственных органов Самарской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области, государственных учреждений Самарской области и муниципальных учреждений муниципальных образований в Самарской области" исполнен на 57,1%, что обусловлено возможностью реализации свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения в течение 9 месяцев.


Тактический показатель (индикатор) "Количество обеспеченных жильем граждан из числа отдельных категорий граждан, установленных федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (ветераны боевых действий, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов)" исполнен на 90,8% в связи с отказом ветеранов боевых действий от получения социальных выплат в 2020 году.


Тактические показатели (индикаторы) "Количество молодых семей, приобретших жилье или построивших объект индивидуального жилищного строительства на средства социальной выплаты, в том числе с использованием кредита", "Количество молодых семей, получивших свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства" и "Количества молодых семей, получивших социальную выплату на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства за счет средств областного бюджета, в том числе поступивших в областной бюджет средств федерального бюджета, выделенных в году, предшествующем отчетному" исполнены на 99,9%.


Тактический показатель (индикатор) "Количество молодых IT-специалистов, получивших компенсацию в размере 50 процентов от уплаченных процентов по ипотечному кредиту" выполнен на 0,8% в связи с отсутствием возможности софинансирования выплат на компенсацию расходов молодым IT-специалистам со стороны работодателей в связи с тяжелым финансовым положением, обусловленным распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19, а также несоответствием наименований должностей IT-специалистов, желающих получить компенсацию расходов, перечню должностей, представленному в Порядке предоставления компенсации расходов молодым IT-специалистам в размере 50 процентов от уплаченных процентов по ипотечному кредиту и составленному в соответствии со статьей 57 Трудового кодекса Российской Федерации.


Тактические показатели (индикаторы) "Уровень обеспеченности населения жильем коммерческого жилищного фонда" (кв.м/чел.), "Уровень обеспеченности населения жильем коммерческого жилищного фонда" (количество жилых единиц на 1000 чел.) исполнены соответственно на 2,2 и 2,4% от запланированного уровня в связи с тем, что Самарским областным Фондом жилья и ипотеки (далее - СОФЖИ) приостановлена работа по реализации проектов строительства арендного жилья на территории Самарской области вследствие недостаточности собственных или кредитных денежных средств на его строительство.


В связи с отсутствием на территории Самарской области жилья некоммерческого жилищного фонда не исполнены следующие тактические показатели:


"Уровень обеспеченности населения жильем некоммерческого жилищного фонда" (кв.м/чел.);


"Уровень обеспеченности населения жильем некоммерческого жилищного фонда" (количество жилых единиц на 1000 чел.).



2. Перечень невыполненных и (или) выполненных не в полном объеме мероприятий


Мероприятие "Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию мероприятий по подготовке земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, обеспечению площадок (территорий) под жилищное строительство объектами инфраструктуры, проектированию и строительству жилья на подготовленных под застройку площадках" не выполнено по причине отсутствия финансирования за счет средств областного бюджета.


Мероприятие "Предоставление субсидий местным бюджетам на строительство коммунальной инфраструктуры на земельных участках жилищной застройки, в том числе предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей" не выполнено в связи с непредставлением полного пакета документов, предусмотренных порядком предоставления субсидий.


Мероприятие "Предоставление субсидий за счет средств областного бюджета юридическим лицам - производителям работ, услуг в сфере жилищного строительства в целях возмещения понесенных ими затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг по строительству жилых домов в части расходов на коммунальную инфраструктуру при реализации проектов по развитию территорий, предусматривающих строительство стандартного жилья" не выполнено по причине отсутствия в отчетном году заявок от юридических лиц на получение субсидии.


Мероприятие "Аудит документации, предоставляемой с целью оказания мер государственной поддержки, в том числе в рамках Закона Самарской области от 08.07.2019 N 84-ГД "О мерах государственной поддержки участников долевого строительства и лиц, обеспечивающих удовлетворение прав требований участников долевого строительства, на территории Самарской области" не выполнено в связи с тем, что в отчетном году на его реализацию в полном объеме не были доведены лимиты бюджетных обязательств в соответствии с распоряжением Правительства Самарской области от 25.03.2020 N 99-р "Об обеспечении сбалансированности в ходе исполнения областного бюджета в 2020 году" (далее - распоряжение Правительства Самарской области N 99-р).


Мероприятие "Предоставление субсидий из областного бюджета юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям - производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в целях финансового обеспечения затрат на проведение обследования технического состояния проблемного объекта, разработку проектной документации проблемного объекта и проведение в отношении нее государственной экспертизы" не выполнено в связи с длительностью процедуры согласования проекта постановления Правительства Самарской области, устанавливающего порядок предоставления субсидий.


Мероприятие "Оценка потребности в жилых помещениях некоммерческого жилищного фонда и коммерческого жилищного фонда на территории Самарской области" не выполнено в связи с тем, что СОФЖИ была приостановлена работа по реализации проектов строительства арендного жилья на территории Самарской области.


Мероприятие "Строительство жилья некоммерческого жилищного фонда и коммерческого жилищного фонда" не выполнено в связи с отсутствием финансирования.


Мероприятие "Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию мероприятий по предоставлению социальных выплат на компенсацию части арендной платы при предоставлении гражданам отдельных категорий жилых помещений в арендном жилищном фонде коммерческого или некоммерческого использования" не выполнено в связи с отсутствием финансирования за счет средств областного бюджета.



3. Факты и причины неосвоения (неполного освоения) предусмотренных и направленных на реализацию мероприятий бюджетных средств


Объем неосвоенных бюджетных средств составил 410 455 тыс. рублей, что составляет 7% от объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных в 2020 году на реализацию государственной программы.


Остаток средств образовался по следующим причинам:


непредставление получателями средств областного бюджета документов, являющихся основанием для их предоставления;


экономия средств по результатам строительно-монтажных работ;


отсутствие заявок от юридических лиц на получение субсидии в целях возмещения понесенных ими затрат;


отказ ветеранов боевых действий от получения социальных выплат;


образование остатка средств менее суммы одной социальной выплаты;


экономия, сложившаяся по результатам конкурсных процедур, проводимых муниципальными образованиями Самарской области;


недоведение в полном объеме лимитов бюджетных обязательств в соответствии с распоряжением Правительства Самарской области N 99-р;


отсутствие заявок при проведении конкурсных процедур;


несоответствие граждан - участников долевого строительства, представивших документы на предоставление выплат, критериям, установленным статьей 5 Закона Самарской области от 08.07.2019 N 84-ГД "О мерах государственной поддержки участников долевого строительства и лиц, обеспечивающих удовлетворение прав требований участников долевого строительства, на территории Самарской области";


длительность процедуры согласования проекта постановления Правительства Самарской области, устанавливающего порядок предоставления субсидий;


отсутствие возможности софинансирования выплат на компенсацию расходов молодым IT-специалистам со стороны работодателей в связи с тяжелым финансовым положением, обусловленным распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19;


несоответствие наименований должностей IT-специалистов, желающих получить компенсацию расходов, перечню должностей, представленному в Порядке предоставления компенсации расходов молодым IT-специалистам в размере 50 процентов от уплаченных процентов по ипотечному кредиту и составленному в соответствии со статьей 57 Трудового кодекса Российской Федерации;


длительность процедур судебных процессов, а также длительность процедуры оценки аварийного жилищного фонда и заключения соглашений с гражданами на предоставление выкупной стоимости аварийного жилищного фонда, обусловленные сложной эпидемиологической ситуацией, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции.



4. Задачи по устранению ответственным исполнителем (соисполнителем, участником) государственной программы выявленных недостатков


В целях повышения эффективности дальнейшей реализации государственной программы необходимо:


скорректировать на последующие годы реализации государственной программы плановые значения тактических показателей (индикаторов), фактические значения которых по итогам 2020 года значительно превысили запланированный уровень;


усилить контроль за своевременным выполнением мероприятий государственной программы и освоением бюджетных средств, в том числе муниципальными образованиями Самарской области.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ