Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 мая 2021 года N 3182-ПЗС


Об исполнении Закона Свердловской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области"



Заслушав информацию Правительства Свердловской области об исполнении Закона Свердловской области от 27 декабря 2004 года N 221-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области", Законодательное Собрание Свердловской области отмечает:


Указанным законом установлены требования по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Свердловской области.


Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определено Министерство общественной безопасности Свердловской области.


Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.12.2019 N 3125-р утверждено соглашение о передаче Правительством Свердловской области Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) осуществления части полномочий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы. Соглашение действует по 31 декабря 2024 года. Переданные полномочия Правительства Свердловской области осуществляет Главное управление МЧС России по Свердловской области, в том числе реализует полномочия по сбору информации в области защиты населения и территории Свердловской области от чрезвычайных ситуаций и обмену такой информацией, а также по организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и принимает в оперативное подчинение обеспечивающие реализацию этих полномочий органы управления, силы и средства.


Органы управления, силы и средства исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и организаций, к полномочиям которых относится решение вопросов в области защиты населения и территорий Свердловской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, объединены в Свердловскую областную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - областная подсистема ЧС). Положение об областной подсистеме ЧС, определяющее порядок ее организации и функционирования, утверждено Постановлением Правительства Свердловской области от 28.02.2005 N 139-ПП.


В соответствии с административно-территориальным и территориально-объектовым делением областная подсистема ЧС имеет три уровня (областной, муниципальный и объектовый) и состоит из 73 территориальных звеньев (городских и районных). Координационными органами областной подсистемы ЧС являются комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности: на областном уровне - комиссия Свердловской области, на муниципальном уровне - комиссии муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и на объектовом уровне - комиссии организаций.


Постановлением Правительства Свердловской области от 25.03.2004 N 201-ПП утверждены Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Свердловской области и состав этой комиссии. В 2020 году состоялось пять плановых заседаний комиссии, на которых рассмотрено 15 вопросов, и четыре заседания рабочих групп комиссии. Соответствующие комиссии также созданы и во всех муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области.


Постоянно действующими органами управления областной подсистемы ЧС являются: Главное управление МЧС России по Свердловской области и Министерство общественной безопасности Свердловской области (на областном уровне); органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (на муниципальном уровне); структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (на объектовом уровне). В настоящее время такие уполномоченные органы созданы во всех муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, за исключением сельских поселений.


К органам повседневного управления областной подсистемы ЧС относятся федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Свердловской области", государственное казенное учреждение Свердловской области "Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области", дежурно-диспетчерские службы исполнительных органов государственной власти Свердловской области, единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - ЕДДС), и дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).


В соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 07.12.2011 N 1658-ПП "О создании и функционировании единых дежурно-диспетчерских служб и системы оперативно-диспетчерского управления в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области" органами местного самоуправления всех городских округов и муниципальных районов создано 73 ЕДДС. Постановлением Правительства Свердловской области от 13.06.2019 N 358-ПП "О порядке функционирования единых дежурно-диспетчерских служб в Свердловской области" утверждено Типовое положение о единой дежурно-диспетчерской службе в Свердловской области, определяющее основные задачи, функции и полномочия ЕДДС.


Для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации на каждом уровне областной подсистемы ЧС созданы силы и средства постоянной готовности. Основу указанных сил и средств составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток. Перечень сил и средств постоянной готовности областной подсистемы ЧС утвержден Постановлением Правительства Свердловской области от 26.03.2014 N 246-ПП.


Профессиональной аварийно-спасательной службой Свердловской области является государственное казенное учреждение Свердловской области "Служба спасения Свердловской области", состоящее из следующих структурных подразделений: шесть поисково-спасательных отрядов (Екатеринбургский, Ивдельский, Каменск-Уральский, Карпинский, Красноуфимский и Тавдинский), три поисково-спасательные группы (Алапаевская, Ирбитская и Качканарская), одна водолазная служба.


Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации. Положение об аттестационной комиссии Правительства Свердловской области по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, на территории Свердловской области, а также ее состав утверждены Постановлением Правительства Свердловской области от 03.10.2012 N 1102-ПП. По состоянию на 31 декабря 2020 года аттестованы 338 спасателей аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, в том числе общественных, и 3212 спасателей подразделений пожарной охраны, выполняющих функции по проведению аварийно-спасательных работ на территории Свердловской области.


Для обеспечения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий в Свердловской области создаются и используются: областные государственные резервы финансовых и материальных ресурсов (за счет средств областного бюджета), резервные фонды органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (за счет средств местных бюджетов), объектовые резервы (за счет собственных средств организаций).


В соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 06.02.2007 N 75-ПП "Об утверждении Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Свердловской области" средства резервного фонда Правительства Свердловской области выделяются на основании решений Правительства Свердловской области на финансовое обеспечение непредвиденных расходов и мероприятий, не предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, оказание единовременной помощи жителям Свердловской области, а также финансовое обеспечение иных мероприятий. Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Свердловской области для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера утверждены Постановлением Правительства Свердловской области от 06.08.2014 N 688-ПП. Размер резервного фонда Правительства Свердловской области определяется законом Свердловской области об областном бюджете на соответствующий год. Так, в соответствии с Законом Свердловской области от 12 декабря 2019 года N 120-ОЗ "Об областном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов" плановый размер резервного фонда Правительства Свердловской области в 2020 году составил 1250 млн. рублей, при этом бюджетные ассигнования в размере 147,3 млн. рублей выделены на реализацию противоэпидемических мероприятий и ликвидацию последствий эпидемии в связи с угрозой распространения на территории Свердловской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), что позволило приобрести имущество, необходимое для развертывания госпитальной базы, а также средства индивидуальной защиты, дезинфицирующие средства и тепловизионные камеры для измерения температуры тела. Также выделены бюджетные ассигнования в размере 9,95 млн. рублей на оказание единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости жителям Нижнесергинского городского поселения, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации муниципального характера.


Сформирован областной государственный резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера. Номенклатура и объем ресурсов в областном государственном резерве, а также порядок его формирования, хранения и использования утверждены Постановлением Правительства Свердловской области от 23.03.2011 N 282-ПП. По состоянию на 1 января 2021 года в областном государственном резерве находились материальные ресурсы на общую сумму 88,741 млн. рублей (67,8 процента плана). Опыт проведения противоэпидемических мероприятий в связи с угрозой распространения на территории Свердловской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) показал, что зарезервированное количество материальных ресурсов по отдельным позициям средств индивидуальной защиты и дезинфицирующих средств является недостаточным, поэтому в настоящее время проводится работа по увеличению запасов таких материальных ресурсов в областном государственном резерве.


Органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, также сформированы резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий на общую сумму 415,813 млн. рублей (86,6 процента плана), при этом отмечается отсутствие единого подхода к установлению номенклатуры и объема материальных ресурсов в таких резервах.


Управление областной подсистемой ЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств областной подсистемы ЧС и населения Свердловской области, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей. Положение об обеспечении своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Свердловской области утверждено Постановлением Правительства Свердловской области от 21.12.2011 N 1772-ПП.


Региональная система оповещения Свердловской области является основным областным звеном системы оповещения на территории Свердловской области и включает в себя муниципальные системы оповещения и локальные системы оповещения (на объектовом уровне). Техническое обслуживание и технические проверки аппаратуры региональной системы оповещения Свердловской области осуществляются в соответствии с утвержденными планами. Так, 2 октября 2020 года проведена комплексная техническая проверка аппаратуры оповещения на территории Свердловской области, подтвердившая готовность региональной системы оповещения к обеспечению оперативного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств областной подсистемы ЧС и населения Свердловской области.


Также осуществляется поэтапная модернизация региональной системы оповещения Свердловской области на основе современных технических комплексов оповещения. По итогам первого этапа, выполненного в 2014 - 2016 годах, обеспечено централизованное доведение сигналов оповещения до 100 процентов дежурных смен ЕДДС, что позволило увеличить долю муниципальных образований, охваченных действием региональной автоматизированной системы централизованного оповещения, с 64,4 процента до 100 процентов. На втором этапе (с 2017 по 2024 год) проводится модернизация муниципальных автоматизированных систем централизованного оповещения, являющихся частью региональной системы, путем установки уличных пунктов оповещения в населенных пунктах Свердловской области с численностью населения более 100 человек. Указанные мероприятия реализуются в рамках государственной программы Свердловской области "Обеспечение общественной безопасности на территории Свердловской области до 2024 года", утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 05.04.2017 N 229-ПП. Так, в 2017 - 2019 годах на модернизацию региональной автоматизированной системы централизованного оповещения из областного бюджета выделено 145,362 млн. рублей (100 процентов плана), при этом установлено 288 уличных пунктов оповещения, в 2021 году на указанные цели планируется выделить 74,8 млн. рублей. Также в 2017 - 2020 годах установлено 92 уличных пункта оповещения за счет средств местных бюджетов. Следует отметить, что установка уличного пункта оповещения на территории Нижнесергинского городского поселения позволила обеспечить в июле 2020 года своевременное оповещение населения о возникновении чрезвычайной ситуации, вызванной опасным гидрологическим явлением (дождевым паводком).


В настоящее время в Свердловской области охват городского населения различными средствами оповещения, включенными в региональную систему оповещения Свердловской области, составляет 89 процентов, сельского населения - 60 процентов. Для оповещения жителей населенных пунктов, не охваченных действием региональной системы оповещения Свердловской области, предусмотрены рассылка информации по сети подвижной радиотелефонной связи (SMS-информирование) и использование автомобилей, оборудованных сигнальными громкоговорящими устройствами.


С декабря 2017 года во всех муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, функционирует система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - Система-112), созданная на базе ЕДДС. Распоряжением Правительства Свердловской области от 10.06.2019 N 256-РП Система-112 принята в постоянную (промышленную) эксплуатацию. В целях реализации Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 N 100-УГ "О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" на базе Системы-112 обеспечена работа горячей линии Свердловской области по вопросам, связанным с новой коронавирусной инфекцией (2019-nCoV). В целях обеспечения эксплуатации и развития Системы-112 на территории Свердловской области планируется проведение следующих мероприятий: техническое обслуживание и поддержка программного обеспечения и оборудования Системы-112; модернизация оборудования Системы-112 (замена морально устаревшего и вышедшего из строя оборудования); расширение функциональных возможностей Системы-112, в том числе для обеспечения доступности вызова по единому номеру "112" для лиц с ограниченными возможностями здоровья. На реализацию указанных мероприятий в рамках государственной программы Свердловской области "Обеспечение общественной безопасности на территории Свердловской области до 2024 года" в 2021 году из областного бюджета планируется выделить 81,868 млн. рублей.


Продолжается реализация мероприятий по построению и развитию аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Свердловской области (далее - АПК "Безопасный город") на базе ЕДДС. Постановлением Правительства Свердловской области от 16.08.2016 N 579-ПП создана межведомственная комиссия по построению и развитию систем АПК "Безопасный город", утверждены положение об указанной комиссии и состав этой комиссии. На реализацию мероприятия по подготовке построения АПК "Безопасный город" в рамках государственной программы Свердловской области "Обеспечение общественной безопасности на территории Свердловской области до 2024 года" в 2019 году из областного бюджета выделено 48,5 млн. рублей (100 процентов плана). В настоящее время созданы и функционируют системы АПК "Безопасный город" в сфере мониторинга дорожно-транспортной обстановки, окружающей среды, радиационной обстановки, пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, а также системы правоохранительного сегмента АПК "Безопасный город", включая терминалы экстренной связи "Гражданин - полиция".


Подготовка населения Свердловской области в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций организуется в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций и осуществляется по соответствующим группам в организациях, в том числе образовательных, а также по месту жительства. Положение об организации обучения населения Свердловской области в области защиты от чрезвычайных ситуаций утверждено Постановлением Правительства Свердловской области от 11.03.2012 N 237-ПП. С 2018 года в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" функционирует электронный информационно-образовательный комплекс Свердловской области, содержащий материалы для самостоятельного обучения правилам защиты в чрезвычайных ситуациях и безопасности на водных объектах для различных групп населения (взрослого населения, учащихся средних и старших классов, детей дошкольного и младшего школьного возраста).


Эвакуацию населения Свердловской области при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций организует эвакуационная комиссия в соответствии с Положением о проведении эвакуационных мероприятий в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их обеспечении на территории Свердловской области, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 27.03.2007 N 248-ПП.


В целях обеспечения соблюдения требований, установленных федеральным законодательством и законодательством Свердловской области, Министерством общественной безопасности Свердловской области осуществляется региональный государственный надзор в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Порядок осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Свердловской области утвержден Постановлением Правительства Свердловской области от 19.07.2016 N 496-ПП. В 2020 году проведено 55 плановых проверок, по результатам которых выявлено 104 нарушения обязательных требований, а также 3 внеплановые документарные проверки в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений.


Необходимо отметить, что Главным управлением МЧС России по Свердловской области, Правительством Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, проводится существенная работа по исполнению Закона Свердловской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области". Органы управления и силы областной подсистемы ЧС продемонстрировали готовность к работе в условиях введения на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятия дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV). Вместе с тем следует отметить, что требуется проведение дальнейшей модернизации региональной автоматизированной системы централизованного оповещения, осуществление мероприятий по обеспечению эксплуатации и развития Системы-112, увеличение запасов средств индивидуальной защиты в областном государственном резерве материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.


В целях дальнейшего совершенствования системы защиты населения и территорий в Свердловской области от чрезвычайных ситуаций Законодательное Собрание Свердловской области постановляет:


1. Информацию Правительства Свердловской области об исполнении Закона Свердловской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области" принять к сведению.


2. Предложить Правительству Свердловской области:


1) при формировании проекта областного бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов предусмотреть выделение бюджетных ассигнований на модернизацию региональной автоматизированной системы централизованного оповещения и на обеспечение эксплуатации и развития системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Свердловской области;


2) внести в Постановление Правительства Свердловской области от 23.03.2011 N 282-ПП "Об областном государственном резерве материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера" изменения в части увеличения запасов средств индивидуальной защиты в целях проведения противоэпидемических мероприятий в связи с угрозой распространения на территории Свердловской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV);


3) обеспечить оказание методической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, при утверждении номенклатуры и объема материальных ресурсов в резервах для ликвидации чрезвычайных ситуаций.


3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области:


1) обеспечить создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций с учетом проведения противоэпидемических мероприятий в связи с угрозой распространения на территории Свердловской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV);


2) продолжить работу по модернизации муниципальных автоматизированных систем централизованного оповещения путем установки уличных пунктов оповещения в населенных пунктах Свердловской области с численностью населения более 100 человек за счет средств местных бюджетов;


3) обеспечить своевременное приведение муниципальных правовых актов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствие с федеральным законодательством.


4. Комитету Законодательного Собрания по промышленной, инновационной политике и предпринимательству (Абзалов А.Ф.) подготовить вопрос о выполнении настоящего Постановления и внести его на рассмотрение Законодательного Собрания в мае 2022 года.


5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на комитет Законодательного Собрания по промышленной, инновационной политике и предпринимательству (Абзалов А.Ф.).



Председатель
Законодательного Собрания
Л.В.БАБУШКИНА


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ