АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 мая 2021 года N 290
О внесении изменений в постановление
администрации области от 28.12.2020 N 891
В соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от
28.12.2020 N 2299 "О программе государственных
гарантий бесплатного оказания гражданам
медицинской помощи на 2021 год и на
плановый период 2022 и 2023 годов"
постановляю:
1. Внести в постановление
администрации области от 28.12.2020 N 891 "О
программе государственных гарантий
бесплатного оказания населению
Владимирской области медицинской помощи
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023
годов" следующие изменения:
1.1. Преамбулу после слов "Об
обязательном медицинском страховании в
Российской Федерации" дополнить словами
", постановлением Правительства
Российской Федерации от 28.12.2020 N 2299 "О
программе государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам
медицинской помощи на 2021 год и на
плановый период 2022 и 2023 годов".
1.2. В пункте 2 слова "первого
заместителя Губернатора области,
курирующего вопросы социальной
политики" заменить словами "заместителя
Губернатора области, курирующего
вопросы социального обеспечения.".
1.3. Раздел I "Общие положения"
дополнить абзацами следующего
содержания:
"Специализированная, в том числе
высокотехнологичная, медицинская помощь
в условиях круглосуточного и дневного
стационаров оказывается медицинскими
организациями, функции и полномочия
учредителей в отношении которых
осуществляют Правительство Российской
Федерации или федеральные органы
исполнительной власти (далее -
федеральная медицинская организация), в
соответствии с нормативами объема и
средними нормативами финансовых затрат
на единицу объема, установленными
базовой программой обязательного
медицинского страхования.
Перечень заболеваний, состояний
(групп заболеваний, состояний), при
которых федеральными медицинскими
организациями оказывается
специализированная медицинская помощь в
рамках базовой программы обязательного
медицинского страхования, установлен
приложением N 3 к Программе
государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023
годов, утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации от
28.12.2020 N 2299.
Направление граждан в федеральные
медицинские организации осуществляется
в порядке, установленном Министерством
здравоохранения Российской Федерации.
В случаях установления
Правительством Российской Федерации
особенностей реализации базовой
программы обязательного медицинского
страхования в условиях возникновения
угрозы распространения заболеваний,
вызванных новой коронавирусной
инфекцией, реализация базовой программы
обязательного медицинского страхования
в 2021 году будет осуществляться с учетом
таких особенностей.".
1.4. Абзац 30 раздела III "Перечень
заболеваний и состояний, оказание
медицинской помощи при которых
осуществляется бесплатно, и категории
граждан, оказание медицинской помощи
которым осуществляется бесплатно"
изложить в следующей редакции:
"диспансерное наблюдение -
граждане, страдающие социально
значимыми заболеваниями и
заболеваниями, представляющими
опасность для окружающих, а также лица,
страдающие хроническими заболеваниями,
функциональными расстройствами и иными
состояниями;".
1.5. Абзац 7 подраздела 10 раздела IV
"Порядок, условия предоставления
медицинской помощи, критерии
доступности и качества медицинской
помощи" изложить в следующей редакции:
"В рамках проведения
профилактических мероприятий
Департамент с учетом установленных
Правительством Российской Федерации
особенностей реализации базовой
программы обязательного медицинского
страхования в условиях возникновения
угрозы распространения заболеваний,
вызванных новой коронавирусной
инфекцией, обеспечивает организацию
прохождения гражданами
профилактических медицинских осмотров,
диспансеризации, в том числе в вечерние
часы и субботу, а также предоставляет
гражданам возможность дистанционной
записи на медицинские исследования.".
1.6. Раздел VI "Нормативы объема
медицинской помощи" изложить в редакции
согласно приложению N 1.
1.7. Раздел VII "Нормативы финансовых
затрат на единицу объема медицинской
помощи, подушевые нормативы
финансирования, порядок формирования и
структура тарифов на медицинскую помощь
и способы оплаты" изложить в редакции
согласно приложению N 2.
1.8. Приложение N 2 к Программе
изложить в редакции согласно приложению
N 3.
1.9. Приложение N 3 к Программе
изложить в редакции согласно приложению
N 4.
2. Признать утратившими силу:
- постановление администрации
области от 24.12.2019 N 922 "О программе
государственных гарантий бесплатного
оказания населению Владимирской области
медицинской помощи на 2020 год и на
плановый период 2021 и 2022 годов";
- постановление администрации
области от 02.07.2020 N 416 "О внесении
изменений в приложение к постановлению
администрации области от 24.12.2019 N 922";
- постановление администрации
области от 24.09.2020 N 622 "О внесении
изменений в приложение к постановлению
администрации области от 24.12.2019 N 922";
- пункт 2 постановления
администрации области от 29.10.2020 N 705 "О
внесении изменений в отдельные
нормативные правовые акты области в
сфере здравоохранения и о признании
утратившими силу отдельных нормативных
правовых актов области";
- постановление администрации
области от 28.12.2020 N 892 "О внесении
изменений в приложение к постановлению
администрации области от 24.12.2019 N 922".
3. Контроль за исполнением
настоящего постановления возложить на
заместителя Губернатора области,
курирующего вопросы социального
обеспечения.
4. Настоящее постановление вступает
в силу со дня его официального
опубликования.
И.о. Губернатора области
А.А.РЕМИГА
Приложение N 1
к постановлению
администрации
Владимирской области
от 19.05.2021 N 290
VI. НОРМАТИВЫ ОБЪЕМА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
Нормативы объема медицинской
помощи по видам, условиям и формам ее
оказания в целом по Программе
определяются в единицах объема в расчете
на 1 жителя в год, по территориальной
программе обязательного медицинского
страхования - в расчете на 1
застрахованное лицо. Нормативы объема
медицинской помощи используются в целях
планирования и финансово-экономического
обоснования размера подушевых
нормативов финансового обеспечения,
предусмотренных Программой, и
составляют:
1) для скорой медицинской помощи вне
медицинской организации, включая
медицинскую эвакуацию, на 2021 - 2023 годы за
счет средств областного бюджета - 0,022919
вызова на 1 жителя, в рамках
территориальной программы
обязательного медицинского страхования
на 2021 - 2023 годы - 0,290000 вызова на 1
застрахованное лицо;
2) для медицинской помощи в
амбулаторных условиях, оказываемой:
2.1) с профилактическими и иными
целями (включая посещения, связанные с
профилактическими мероприятиями, в том
числе посещения центров здоровья,
посещения среднего медицинского
персонала и разовые посещения в связи с
заболеваниями, в том числе при
заболеваниях полости рта, слюнных желез
и челюстей, за исключением зубного
протезирования, а также посещения
центров амбулаторной онкологической
помощи):
2.1.1) за счет средств областного
бюджета на 2021 - 2023 годы - 0,730000 посещения на
1 жителя (включая медицинскую помощь,
оказываемую выездными психиатрическими
бригадами), из них для паллиативной
медицинской помощи, в том числе на дому,
на 2021 год - 0,026000 посещения на 1 жителя, на
2022 год - 0,028000 посещения на 1 жителя, 2023 год
- 0,030000 посещения на 1 жителя, в том числе
при осуществлении посещений на дому
выездными патронажными бригадами, на 2021
год - 0,006200 посещения на 1 жителя, на 2022 год
- 0,007200 посещения на 1 жителя, на 2023 годы -
0,008000 посещения на 1 жителя;
2.1.2) в рамках базовой программы
обязательного медицинского страхования
на 2021 - 2023 годы - 2,930000 посещения:
для проведения профилактических
медицинских осмотров на 2021 год - 0,260000
комплексного посещения на 1
застрахованное лицо, на 2022 - 2023 годы - 0,274000
комплексного посещения на 1
застрахованное лицо;
для проведения диспансеризации на
2021 год - 0,190000 комплексного посещения на 1
застрахованное лицо, на 2022 - 2023 годы - 0,261000
комплексного посещения на 1
застрахованное лицо;
для посещений с иными целями на 2021
год - 2,480000 посещения на 1 застрахованное
лицо, на 2022 - 2023 годы - 2,395 посещения на 1
застрахованное лицо;
2.2.) в неотложной форме в рамках
базовой программы обязательного
медицинского страхования на 2021 - 2023 годы -
0,540000 посещения на 1 застрахованное лицо;
2.3) в связи с заболеваниями -
обращений (обращение - законченный
случай лечения заболевания в
амбулаторных условиях с кратностью
посещений по поводу одного заболевания
не менее 2):
2.3.1) за счет средств областного
бюджета на 2021 - 2023 годы - 0,144000 обращения на
1 жителя;
2.3.2) в рамках базовой программы
обязательного медицинского страхования
на 1 застрахованное лицо, включая
медицинскую реабилитацию: на 2021 - 2023 годы
- 1,787700 обращения, которое включает
проведение следующих отдельных
диагностических (лабораторных)
исследований в рамках базовой программы
обязательного медицинского страхования
на 2021 - 2023 годы:
компьютерная томография - 0,028330
исследования на 1 застрахованное лицо;
магнитно-резонансная томография -
0,012260 исследования на 1 застрахованное
лицо;
ультразвуковое исследование
сердечно-сосудистой системы - 0,115880
исследования на 1 застрахованное лицо;
эндоскопические диагностические
исследования - 0,049130 исследования на 1
застрахованное лицо;
молекулярно-генетическое
исследование с целью диагностики
онкологических заболеваний - 0,001184
исследования на 1 застрахованное лицо;
патологоанатомическое
исследование биопсийного
(операционного) материала с целью
диагностики онкологических заболеваний
и подбора противоопухолевой
лекарственной терапии - 0,014310
исследования на 1 застрахованное лицо;
тестирование на выявление новой
коронавирусной инфекции (COVID-19) - 0,124410
исследования на 1 застрахованное лицо;
3) для медицинской помощи в условиях
дневных стационаров:
3.1) за счет средств областного
бюджета на 2021 - 2023 годы - 0,004000 случая
лечения на 1 жителя (включая случаи
оказания паллиативной медицинской
помощи в условиях дневного стационара);
3.2) в рамках базовой программы
обязательного медицинского страхования
на 2021 год - 0,061074 случая лечения на 1
застрахованное лицо; на 2022 год - 0,061087
случая лечения на 1 застрахованное лицо;
на 2023 год - 0,061101 случая лечения на 1
застрахованное лицо;
3.2.1) в том числе для медицинской
помощи по профилю "онкология" на 2021 - 2023
годы - 0,006935 случая лечения на 1
застрахованное лицо;
4) для специализированной
медицинской помощи в стационарных
условиях:
4.1) за счет средств областного
бюджета на 2021 - 2023 годы - 0,014600 случая
госпитализации на 1 жителя;
4.2) в рамках базовой программы
обязательного медицинского страхования
на 2021 - 2023 годы - 0,165592 случая
госпитализации на 1 застрахованное лицо;
в том числе:
4.2.1) по профилю "онкология" на 2021 - 2023
годы - 0,00949 случая госпитализации на 1
застрахованное лицо;
4.2.2) для медицинской реабилитации в
специализированных медицинских
организациях, оказывающих медицинскую
помощь по профилю "медицинская
реабилитация", и реабилитационных
отделениях медицинских организаций в
рамках базовой программы обязательного
медицинского страхования на 2021 - 2023 годы -
0,004440 случая госпитализации на 1
застрахованное лицо;
5) медицинской помощи при
экстракорпоральном оплодотворении
составляют на 2021 год - 0,000450 случая на 1
застрахованное лицо, на 2022 год - 0,000463
случая на 1 застрахованное лицо, на 2023 год
- 0,000477 случая на 1 застрахованное лицо;
6) для паллиативной медицинской
помощи в стационарных условиях (включая
койки паллиативной медицинской помощи и
койки сестринского ухода) за счет
средств областного бюджета на 2021 - 2023
годы - 0,092000 койко-дня на 1 жителя.
Объем медицинской помощи в
амбулаторных условиях, оказываемой с
профилактическими и иными целями, на 1
жителя/застрахованное лицо на 2021 год
(прогноз) установлен в приложении N 5.
Нормативы объема предоставления
медицинской помощи, за исключением
специализированной, в том числе
высокотехнологичной, медицинской
помощи, оказываемой федеральными
медицинскими организациями, включают
нормативы объема предоставления
медицинской помощи застрахованным лицам
за пределами территории субъекта
Российской Федерации, на территории
которого выдан полис обязательного
медицинского страхования.
Объем медицинской помощи,
оказываемой незастрахованным по
обязательному медицинскому страхованию
гражданам в экстренной форме при
внезапных острых заболеваниях,
состояниях, обострении хронических
заболеваний, представляющих угрозу
жизни пациента, входящих в базовую
программу обязательного медицинского
страхования, включается в нормативы
объема медицинской помощи, оказываемой в
амбулаторных и стационарных условиях, и
обеспечивается за счет средств
областного бюджета.
С учетом уровня и структуры
заболеваемости, особенностей
половозрастного состава и плотности
населения, транспортной доступности, на
основе перераспределения объемов
медицинской помощи по видам, условиям и
формам ее оказания установлены
дифференцированные нормативы объема
медицинской помощи.
Дифференцированные нормативы объема
медицинской помощи на 1 жителя и
нормативы объема медицинской помощи на 1
застрахованное лицо с учетом этапов
(уровней) оказания медицинской помощи
Приложение N 2
к постановлению
администрации
Владимирской области
от 19.05.2021 N 290
VII. НОРМАТИВЫ ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ НА
ЕДИНИЦУ ОБЪЕМА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ,
ПОДУШЕВЫЕ НОРМАТИВЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ,
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И СТРУКТУРА
ТАРИФОВ НА МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ И СПОСОБЫ
ОПЛАТЫ
Нормативы финансовых затрат на
единицу объема медицинской помощи на 2021
год составляют:
на 1 вызов скорой медицинской
помощи за счет средств областного
бюджета - 5585,19 рубля, за счет средств
обязательного медицинского страхования
- 2713,4 рубля;
на 1 посещение при оказании
медицинскими организациями (их
структурными подразделениями)
медицинской помощи в амбулаторных
условиях:
с профилактической и иными целями:
за счет средств областного бюджета
(включая расходы на оказание медицинской
помощи выездными психиатрическими
бригадами, расходы на оказание
паллиативной медицинской помощи в
амбулаторных условиях, в том числе на
дому) - 474,1 рубля, из них на 1 посещение при
оказании паллиативной медицинской
помощи в амбулаторных условиях, в том
числе на дому (за исключением посещений
на дому выездными патронажными
бригадами), - 426,2 рубля, на 1 посещение при
оказании паллиативной медицинской
помощи на дому выездными патронажными
бригадами (без учета расходов на оплату
социальных услуг, оказываемых
социальными работниками, и расходов для
предоставления на дому медицинских
изделий) - 2131,2 рубля;
за счет средств обязательного
медицинского страхования - 571,6 рубля, на 1
комплексное посещение для проведения
профилактических медицинских осмотров -
1896,5 рубля, на 1 комплексное посещение для
проведения диспансеризации, включающей
профилактический медицинский осмотр и
дополнительные методы обследований, в
том числе в целях выявления
онкологических заболеваний, - 2180,1 рубля,
на 1 посещение с иными целями - 309,5 рубля;
в неотложной форме за счет средств
обязательного медицинского страхования
- 671,5 рубля;
на 1 обращение по поводу
заболевания при оказании медицинской
помощи в амбулаторных условиях
медицинскими организациями (их
структурными подразделениями) за счет
средств областного бюджета - 1374,9 рубля,
за счет средств обязательного
медицинского страхования - 1505,1 рубля,
включая средние нормативы финансовых
затрат на проведение одного
исследования в 2021 году:
компьютерной томографии - 3766,9
рубля;
магнитно-резонансной томографии -
4254,2 рубля;
ультразвукового исследования
сердечно-сосудистой системы - 681,6 рубля;
эндоскопического диагностического
исследования - 937,1 рубля;
молекулярно-генетического
исследования с целью диагностики
онкологических заболеваний - 9879,9 рубля;
патологоанатомического
исследования биопсийного
(операционного) материала с целью
диагностики онкологических заболеваний
и подбора противоопухолевой
лекарственной терапии - 2119,8 рубля;
тестирования на выявление новой
коронавирусной инфекции (COVID-19) - 584,0
рубля;
на 1 случай лечения в условиях
дневных стационаров за счет средств
областного бюджета - 14042,2 рубля, за счет
средств обязательного медицинского
страхования - 22141,7 рубля, на 1 случай
лечения по профилю "онкология" за счет
средств обязательного медицинского
страхования - 84701,1 рубля;
на 1 случай госпитализации в
медицинских организациях (их
структурных подразделениях),
оказывающих медицинскую помощь в
стационарных условиях, за счет средств
областного бюджета - 81334,1 рубля, за счет
средств обязательного медицинского
страхования - 36305,80 рубля, в том числе:
на 1 случай госпитализации по
профилю "онкология" за счет средств
обязательного медицинского страхования
- 109758,2 рубля;
на 1 случай госпитализации по
медицинской реабилитации в
специализированных медицинских
организациях, оказывающих медицинскую
помощь по профилю "медицинская
реабилитация", и реабилитационных
отделениях медицинских организаций за
счет средств обязательного медицинского
страхования - 36555,1 рубля;
на 1 койко-день в медицинских
организациях (их структурных
подразделениях), оказывающих
паллиативную медицинскую помощь в
стационарных условиях (включая койки
паллиативной медицинской помощи и койки
сестринского ухода), - 2519,8 рубля.
Средние нормативы финансовых
затрат на 1 случай экстракорпорального
оплодотворения составляют 124728,5 рубля.
Нормативы финансовых затрат на
единицу объема медицинской помощи,
оказываемой в соответствии с Программой,
на 2022 и 2023 годы составляют:
на 1 вызов скорой медицинской
помощи за счет средств областного
бюджета - 5585,19 рубля, на 1 вызов скорой
медицинской помощи за счет средств
обязательного медицинского страхования
на 2022 год - 2835,7 рубля, на 2023 год - 3004,7
рубля;
на 1 посещение при оказании
медицинскими организациями (их
структурными подразделениями)
медицинской помощи в амбулаторных
условиях:
с профилактической и иными целями:
за счет средств областного бюджета
(включая расходы на оказание медицинской
помощи выездными психиатрическими
бригадами, расходы на оказание
паллиативной медицинской помощи в
амбулаторных условиях, в том числе на
дому) на 2022 год - 493,1 рубля, на 2023 год - 512,8
рубля, из них на 1 посещение при оказании
паллиативной медицинской помощи в
амбулаторных условиях, в том числе на
дому (за исключением посещений на дому
выездными патронажными бригадами), на 2022
год - 443,3 рубля, на 2023 год - 461 рубль, на 1
посещение при оказании паллиативной
медицинской помощи на дому выездными
патронажными бригадами (без учета
расходов на оплату социальных услуг,
оказываемых социальными работниками, и
расходов для предоставления на дому
медицинских изделий) на 2022 год - 2216,5
рубля, на 2023 год - 2305,2 рубля;
за счет средств обязательного
медицинского страхования на 2022 год - 652,6
рубля, на 2023 год - 691,5 рубля, на 1
комплексное посещение для проведения
профилактических медицинских осмотров в
2022 - 1981,7 рубля, в 2023 году - 2099,7 рубля, на 1
комплексное посещение для проведения
диспансеризации, включающей
профилактический медицинский осмотр и
дополнительные методы обследований, в
том числе в целях выявления
онкологических заболеваний, в 2022 году -
2278,1 рубля, в 2023 году - 2413,7 рубля, на 1
посещение с иными целями в 2022 году - 323,4
рубля, в 2023 году - 342,7 рубля;
в неотложной форме за счет средств
обязательного медицинского страхования
на 2022 год - 701,6 рубля, на 2023 год - 743,4 рубля;
на 1 обращение по поводу
заболевания при оказании медицинской
помощи в амбулаторных условиях
медицинскими организациями (их
структурными подразделениями) за счет
средств областного бюджета на 2022 год -
1429,8 рубля, на 2023 год - 1487,0 рубля, за счет
средств обязательного медицинского
страхования на 2022 год - 1572,8 рубля, на 2023
год - 1666,4 рубля, включая средние
нормативы финансовых затрат на
проведение одного исследования в 2022 - 2023
годах:
компьютерной томографии - 3936,2 рубля
на 2022 год, 4170,6 рубля на 2023 год;
магнитно-резонансной томографии -
4445,5 рубля на 2022 год, 4710,2 рубля на 2023 год;
ультразвукового исследования
сердечно-сосудистой системы - 712,2 рубля
на 2022 год, 754,6 рубля на 2023 год;
эндоскопического диагностического
исследования - 979,2 рубля на 2022 год, 1037,5
рубля на 2023 год;
молекулярно-генетического
исследования с целью диагностики
онкологических заболеваний - 10324,1 рубля
на 2022 год, 10938,9 рубля на 2023 год;
патологоанатомического
исследования биопсийного
(операционного) материала с целью
диагностики онкологических заболеваний
и подбора противоопухолевой
лекарственной терапии - 2215,1 рубля на 2022
год, 2347,0 рубля на 2023 год;
тестирования на выявление новой
коронавирусной инфекции (COVID-19) - 610,3 рубля
на 2022 год, 646,6 рубля на 2023 год;
на 1 случай лечения в условиях
дневных стационаров за счет средств
областного бюджета на 2022 год - 14603,98 рубля,
на 2023 год - 15188,1 рубля, за счет средств
обязательного медицинского страхования
на 2022 год - 22535,2 рубля; на 2023 год - 23680,3
рубля, в том числе: на 1 случай лечения по
профилю "онкология" за счет средств
обязательного медицинского страхования
на 2022 год - 86165,6 рубля, на 2023 год - 90434,9
рубля;
на 1 случай госпитализации в
медицинских организациях (их
структурных подразделениях),
оказывающих медицинскую помощь в
стационарных условиях, за счет средств
областного бюджета на 2022 год - 84587,5 рубля,
на 2023 год - 87970,9 рубля, за счет средств
обязательного медицинского страхования
на 2022 год -37370,22 рубля, на 2023 год - 39437,65
рубля, в том числе:
на 1 случай госпитализации по
профилю "онкология" за счет средств
обязательного медицинского страхования
на 2022 год - 112909,1 рубля, на 2023 год - 119097,6
рубля;
на 1 случай госпитализации по
медицинской реабилитации в
специализированных медицинских
организациях, оказывающих медицинскую
помощь по профилю "медицинская
реабилитация", и реабилитационных
отделениях медицинских организаций за
счет средств обязательного медицинского
страхования на 2022 год - 37525,1 рубля, на 2023
год - 39619,0 рубля;
на 1 койко-день в медицинских
организациях (их структурных
подразделениях), оказывающих
паллиативную медицинскую помощь в
стационарных условиях (включая койки
паллиативной медицинской помощи и койки
сестринского ухода), на 2022 год - 2620,6 рубля,
на 2023 год - 2725,4 рубля.
Средние нормативы финансовых
затрат на 1 случай экстракорпорального
оплодотворения составляют на 2022 год 128568,5
рубля, на 2023 год - 134915,6 рубля.
Подушевые нормативы
финансирования, предусмотренные
Программой (без учета расходов
федерального бюджета), составляют:
за счет средств областного бюджета
(в расчете на 1 жителя) в 2021 году - 5736,3
рубля, в 2022 году - 4396,1 рубля, в 2023 году - 4271,4
рубля;
за счет средств обязательного
медицинского страхования на
финансирование базовой программы
обязательного медицинского страхования
(в расчете на 1 застрахованное лицо) в 2021
году - 13000,14 рубля, в 2022 году - 13618,24 рубля и
в 2023 году - 14391,04 рубля (без учета расходов
на оказание медицинской помощи
федеральными медицинскими
организациями, расходов на обеспечение
выполнения территориальным фондом
обязательного медицинского страхования
своих функций).
Подушевые нормативы
финансирования базовой программы
обязательного медицинского страхования
за счет субвенций из бюджета
Федерального фонда обязательного
медицинского страхования сформированы
без учета средств бюджета Федерального
фонда обязательного медицинского
страхования, направляемых на оказание
высокотехнологичной медицинской помощи,
не включенной в базовую программу
обязательного медицинского страхования
в соответствии с разделом II Перечня
видов высокотехнологичной медицинской
помощи, утверждаемого постановлением
Правительства Российской Федерации.
В целях обеспечения доступности
медицинской помощи гражданам,
проживающим в том числе в
малонаселенных, отдаленных и (или)
труднодоступных населенных пунктах, а
также в сельской местности, могут быть
установлены коэффициенты
дифференциации к подушевому нормативу
финансирования на прикрепившихся лиц с
учетом реальной потребности населения,
обусловленной уровнем и структурой
заболеваемости, особенностями
половозрастного состава, в том числе
численности населения в возрасте 65 лет и
старше; плотности населения,
транспортной доступности медицинских
организаций, количества структурных
подразделений, за исключением
количества
фельдшерских/фельдшерско-акушерских
пунктов, а также маршрутизации пациентов
при оказании медицинской помощи.
Маршрутизация застрахованных лиц
при наступлении страхового случая, в
разрезе условий, уровней и профилей
оказания медицинской помощи, в том числе
застрахованным лицам, проживающим в
малонаселенных, отдаленных и (или)
труднодоступных населенных пунктах, а
также сельской местности,
устанавливается Департаментом.
Для расчета стоимости медицинской
помощи, оказываемой в медицинских
организациях и их подразделениях,
расположенных в сельской местности,
отдаленных территориях, поселках
городского типа и малых городах с
численностью населения до 50 тысяч
человек, могут применяться коэффициенты
дифференциации к подушевому нормативу
финансирования на прикрепившихся лиц с
учетом расходов на содержание
медицинской организации и оплату труда
персонала в размере: для медицинских
организаций, обслуживающих до 20 тысяч
человек, - не менее 1,113, для медицинских
организаций, обслуживающих свыше 20 тысяч
человек, - не менее 1,04.
Для расчета стоимости медицинской
помощи в амбулаторных условиях,
оказываемой лицу в возрасте 65 лет и
старше, применяется средний коэффициент
дифференциации для подушевого норматива
финансирования на прикрепившихся к
медицинской организации лиц в размере
1,6.
Размер финансового обеспечения
фельдшерских, фельдшерско-акушерских
пунктов при условии их соответствия
требованиям, установленным положением
об организации оказания первичной
медико-санитарной помощи взрослому
населению, утвержденным Министерством
здравоохранения Российской Федерации,
составляет в среднем на 2021 год:
фельдшерский,
фельдшерско-акушерский пункт,
обслуживающий до 100 жителей, - 505,35 тыс.
рублей;
фельдшерский,
фельдшерско-акушерский пункт,
обслуживающий от 100 до 900 жителей, - 1010,7
тыс. рублей;
фельдшерский,
фельдшерско-акушерский пункт,
обслуживающий от 900 до 1500 жителей, - 1601,2
тыс. рублей;
фельдшерский,
фельдшерско-акушерский пункт,
обслуживающий от 1500 до 2000 жителей, - 1798,0
тыс. рублей.
При этом размер финансового
обеспечения фельдшерских,
фельдшерско-акушерских пунктов должен
обеспечивать сохранение достигнутого
соотношения между уровнем оплаты труда
отдельных категорий работников
бюджетной сферы, определенных Указом
Президента Российской Федерации от 7 мая
2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации
государственной социальной политики", и
уровнем средней заработной платы
наемных работников во Владимирской
области.
Размер финансового обеспечения
медицинской организации, в составе
которой имеются фельдшерские,
фельдшерско-акушерские пункты,
определяется исходя из подушевого
норматива финансирования и количества
лиц, прикрепленных к ней, а также
расходов на фельдшерские,
фельдшерско-акушерские пункты исходя из
их количества в составе медицинской
организации и установленного в
настоящем разделе среднего размера их
финансового обеспечения.
Структура тарифа на оплату
медицинской помощи включает в себя
расходы на заработную плату, начисления
на оплату труда, прочие выплаты,
приобретение лекарственных средств,
расходных материалов, продуктов питания,
мягкого инвентаря, медицинского
инструментария, реактивов и химикатов,
прочих материальных запасов, расходы на
оплату стоимости лабораторных и
инструментальных исследований,
проводимых в других учреждениях (при
отсутствии в медицинской организации
лаборатории и диагностического
оборудования), организации питания (при
отсутствии организованного питания в
медицинской организации), расходы на
оплату услуг связи, транспортных услуг,
коммунальных услуг, работ и услуг по
содержанию имущества, расходы на
арендную плату за пользование
имуществом, оплату программного
обеспечения и прочих услуг, социальное
обеспечение работников медицинских
организаций, установленное
законодательством Российской Федерации,
прочие расходы, расходы на приобретение
основных средств (оборудование,
производственный и хозяйственный
инвентарь) стоимостью до ста тысяч
рублей за единицу.
Тарифы на оплату медицинской
помощи по обязательному медицинскому
страхованию устанавливаются тарифным
соглашением между Департаментом,
территориальным фондом обязательного
медицинского страхования Владимирской
области, представителями страховых
медицинских организаций, медицинских
профессиональных некоммерческих
организаций, созданных в соответствии со
статьей 76 Федерального закона от 21.11.2011 N
323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан
в Российской Федерации", и
профессиональных союзов медицинских
работников или их объединений
(ассоциаций), включенными в состав
комиссии по разработке территориальной
программы обязательного медицинского
страхования.
Тарифы на оплату медицинской
помощи в части расходов на заработную
плату включают финансовое обеспечение
денежных выплат стимулирующего
характера, включая денежные выплаты:
врачам-терапевтам участковым,
врачам-педиатрам участковым, врачам
общей практики (семейным врачам),
медицинским сестрам участковым
врачей-терапевтов участковых,
врачей-педиатров участковых и
медицинским сестрам врачей общей
практики (семейных врачей) - за оказанную
медицинскую помощь в амбулаторных
условиях;
медицинским работникам
фельдшерско-акушерских пунктов
(заведующим фельдшерско-акушерскими
пунктами, фельдшерам, акушерам
(акушеркам), медицинским сестрам, в том
числе медицинским сестрам патронажным) -
за оказанную медицинскую помощь в
амбулаторных условиях;
врачам, фельдшерам и медицинским
сестрам медицинских организаций и
подразделений скорой медицинской помощи
- за оказанную скорую медицинскую помощь
вне медицинской организации;
врачам-специалистам - за оказанную
медицинскую помощь в амбулаторных
условиях.
При решении вопроса об индексации
заработной платы медицинских работников
в приоритетном порядке обеспечивается
индексация заработной платы медицинских
работников, оказывающих первичную
медико-санитарную и скорую медицинскую
помощь.
Индексация заработной платы
осуществляется с учетом фактически
сложившегося уровня отношения средней
заработной платы медицинских работников
к среднемесячной начисленной заработной
плате наемных работников в организациях,
у индивидуальных предпринимателей и
физических лиц (среднемесячному доходу
от трудовой деятельности) по
Владимирской области.
Оплата труда медицинских
работников по проведению
профилактических медицинских осмотров,
в том числе в рамках диспансеризации,
осуществляется в соответствии с
трудовым законодательством Российской
Федерации с учетом работы за пределами
установленной для них продолжительности
рабочего времени.
Медицинским работникам за
выявление при оказании первичной
медико-санитарной помощи онкологических
заболеваний осуществляются денежные
выплаты стимулирующего характера в
порядке, установленном Правительством
Российской Федерации.
При реализации территориальной
программы обязательного медицинского
страхования применяются следующие
способы оплаты медицинской помощи:
- при оплате медицинской помощи,
оказанной в амбулаторных условиях:
по подушевому нормативу
финансирования на прикрепившихся лиц (за
исключением расходов на проведение
компьютерной томографии,
магнитно-резонансной томографии,
ультразвукового исследования
сердечно-сосудистой системы,
эндоскопических диагностических
исследований, молекулярно-генетических
исследований и патологоанатомических
исследований биопсийного
(операционного) материала с целью
диагностики онкологических заболеваний
и подбора противоопухолевой
лекарственной терапии, онкологических
заболеваний, а также средств на
финансовое обеспечение
фельдшерских/фельдшерско-акушерских
пунктов) - в сочетании с оплатой за
единицу объема медицинской помощи - за
медицинскую услугу, за посещение, за
обращение (законченный случай);
по подушевому нормативу
финансирования на прикрепившихся лиц (за
исключением расходов на проведение
компьютерной томографии,
магнитно-резонансной томографии,
ультразвукового исследования
сердечно-сосудистой системы,
эндоскопических диагностических
исследований, молекулярно-генетических
исследований и патологоанатомических
исследований биопсийного
(операционного) материала с целью
диагностики онкологических заболеваний
и подбора противоопухолевой
лекарственной терапии, а также средств
на финансовое обеспечение фельдшерских,
фельдшерско-акушерских пунктов) с учетом
показателей результативности
деятельности медицинской организации
(включая показатели объема медицинской
помощи), в том числе с включением
расходов на медицинскую помощь,
оказываемую в иных медицинских
организациях (за единицу объема
медицинской помощи);
за единицу объема медицинской
помощи - за медицинскую услугу, за
посещение, за обращение (законченный
случай) (используется при оплате
медицинской помощи, оказанной
застрахованным лицам за пределами
субъекта Российской Федерации, на
территории которого выдан полис
обязательного медицинского страхования,
а также в отдельных медицинских
организациях, не имеющих прикрепившихся
лиц);
за единицу объема медицинской
помощи - за медицинскую услугу
(используется при оплате отдельных
диагностических (лабораторных)
исследований - компьютерной томографии,
магнитно-резонансной томографии,
ультразвукового исследования
сердечно-сосудистой системы,
эндоскопических диагностических
исследований, молекулярно-генетических
исследований и патологоанатомических
исследований биопсийного
(операционного) материала с целью
диагностики онкологических заболеваний
и подбора противоопухолевой
лекарственной терапии);
- при оплате медицинской помощи,
оказанной в стационарных условиях, в том
числе для медицинской реабилитации в
специализированных медицинских
организациях (структурных
подразделениях):
за законченный случай лечения
заболевания, включенного в
соответствующую группу заболеваний (в
том числе клинико-статистические группы
заболеваний);
за прерванный случай оказания
медицинской помощи при переводе
пациента в другую медицинскую
организацию, преждевременной выписке
пациента из медицинской организации при
его письменном отказе от дальнейшего
лечения, летальном исходе, а также при
проведении диагностических
исследований, оказании услуг диализа;
- при оплате медицинской помощи,
оказанной в условиях дневного
стационара:
за законченный случай лечения
заболевания, включенного в
соответствующую группу заболеваний (в
том числе клинико-статистические группы
заболеваний);
за прерванный случай оказания
медицинской помощи при переводе
пациента в другую медицинскую
организацию, преждевременной выписке
пациента из медицинской организации при
его письменном отказе от дальнейшего
лечения, летальном исходе, а также при
проведении диагностических
исследований, оказании услуг диализа;
- при оплате скорой медицинской
помощи, оказанной вне медицинской
организации (по месту вызова бригады
скорой, в том числе скорой
специализированной, медицинской помощи,
а также в транспортном средстве при
медицинской эвакуации), - по подушевому
нормативу финансирования в сочетании с
оплатой за вызов скорой медицинской
помощи.
Финансовое обеспечение
профилактических медицинских осмотров,
в том числе в рамках диспансеризации,
включается в подушевой норматив
финансирования на прикрепившихся лиц и
осуществляется с учетом показателей
результативности деятельности
медицинской организации, включая
показатели объема медицинской помощи в
соответствии с объемом медицинских
исследований, устанавливаемым
Министерством здравоохранения
Российской Федерации, и с учетом целевых
показателей охвата населения
профилактическими медицинскими
осмотрами федерального проекта
"Развитие системы оказания первичной
медико-санитарной помощи" национального
проекта "Здравоохранение".
При оплате медицинской помощи в
медицинских организациях, имеющих в
своем составе подразделения,
оказывающие медицинскую помощь в
амбулаторных, стационарных условиях и в
условиях дневного стационара, а также
медицинскую реабилитацию может
применяться способ оплаты по подушевому
нормативу финансирования на
прикрепившихся к данной медицинской
организации лиц, включая оплату
медицинской помощи по всем видам и
условиям предоставляемой указанной
медицинской организацией медицинской
помощи, с учетом показателей
результативности деятельности
медицинской организации, включая
показатели объема медицинской помощи.
При этом из расходов на финансовое
обеспечение медицинской помощи в
амбулаторных условиях исключаются
расходы на проведение компьютерной
томографии, магнитно-резонансной
томографии, ультразвукового
исследования сердечно-сосудистой
системы, эндоскопических
диагностических исследований,
молекулярно-генетических исследований и
патологоанатомических исследований
биопсийного (операционного) материала с
целью диагностики онкологических
заболеваний и подбора противоопухолевой
лекарственной терапии, а также средства
на финансовое обеспечение фельдшерских,
фельдшерско-акушерских пунктов.
Подушевой норматив финансирования
на прикрепившихся лиц включает в том
числе расходы на оказание медицинской
помощи с применением телемедицинских
технологий.
Распределение объема отдельных
диагностических (лабораторных)
исследований (компьютерной томографии,
магнитно-резонансной томографии,
ультразвукового исследования
сердечно-сосудистой системы,
эндоскопических диагностических
исследований, молекулярно-генетических
исследований и патологоанатомических
исследований биопсийного
(операционного) материала с целью
диагностики онкологических заболеваний
и подбора противоопухолевой
лекарственной терапии) между
медицинскими организациями,
оказывающими медицинскую помощь в
амбулаторных условиях, осуществляется
при наличии в имеющейся у медицинской
организации лицензии на медицинскую
деятельность указания на
соответствующие работы (услуги).
Назначение отдельных
диагностических (лабораторных)
исследований (компьютерной томографии,
магнитно-резонансной томографии,
ультразвукового исследования
сердечно-сосудистой системы,
эндоскопических диагностических
исследований, молекулярно-генетических
исследований и патологоанатомических
исследований биопсийного
(операционного) материала с целью
диагностики онкологических заболеваний
и подбора противоопухолевой
лекарственной терапии) осуществляется
лечащим врачом, оказывающим первичную
медико-санитарную помощь, в том числе
первичную специализированную
медико-санитарную помощь, при наличии
медицинских показаний в сроки,
установленные Программой.
Приложение N 3
к постановлению
администрации
Владимирской области
от 19.05.2021 N 290
Утвержденная стоимость территориальной
программы государственных гарантий
бесплатного оказания населению
Владимирской области медицинской помощи
по условиям ее оказания на 2021 год
* Без учета финансовых средств
консолидированного бюджета субъекта
Российской Федерации на приобретение
оборудования для медицинских
организаций, работающих в системе ОМС
(затраты, не вошедшие в тариф).
** Указываются расходы
консолидированного бюджета субъекта
Российской Федерации на приобретение
медицинского оборудования для
медицинских организаций, работающих в
системе ОМС, сверх ТПОМС.
*** В случае включения паллиативной
медицинской помощи в территориальную
программу ОМС сверх базовой программы
ОМС с соответствующими платежом
субъекта РФ.
Утвержденная стоимость территориальной
программы государственных гарантий
бесплатного оказания населению
Владимирской области медицинской помощи
по условиям ее оказания на 2022 год
* Без учета финансовых средств
консолидированного бюджета субъекта
Российской Федерации на приобретение
оборудования для медицинских
организаций, работающих в системе ОМС
(затраты, не вошедшие в тариф).
** Указываются расходы
консолидированного бюджета субъекта
Российской Федерации на приобретение
медицинского оборудования для
медицинских организаций, работающих в
системе ОМС, сверх ТПОМС.
*** В случае включения паллиативной
медицинской помощи в территориальную
программу ОМС сверх базовой программы
ОМС с соответствующим платежом субъекта
РФ.
Утвержденная стоимость территориальной
программы государственных гарантий
бесплатного оказания населению
Владимирской области медицинской помощи
по условиям ее оказания на 2023 год
* Без учета финансовых средств
консолидированного бюджета субъекта
Российской Федерации на приобретение
оборудования для медицинских
организаций, работающих в системе ОМС
(затраты, не вошедшие в тариф).
** Указываются расходы
консолидированного бюджета субъекта
Российской Федерации на приобретение
медицинского оборудования для
медицинских организаций, работающих в
системе ОМС, сверх ТПОМС.
*** В случае включения паллиативной
медицинской помощи в территориальную
программу ОМС сверх базовой программы
ОМС с соответствующим платежом субъекта
РФ.
Приложение N 4
к постановлению
администрации
Владимирской области
от 19.05.2021 N 290
ПЕРЕЧЕНЬ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
УЧАСТВУЮЩИХ В РЕАЛИЗАЦИИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ,
В ТОМ ЧИСЛЕ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ПРОВОДЯЩИХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ
МЕДИЦИНСКИЕ ОСМОТРЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ В РАМКАХ
ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ В 2021 ГОДУ
* - знак отличия об участии в сфере
обязательного медицинского страхования
(+);
** - знак отличия о проведении
профилактических медицинских осмотров,
в том числе в рамках диспансеризации (+).
Используемые сокращения в
наименованиях:
ГБУЗ ВО - государственное бюджетное
учреждение здравоохранения
Владимирской области;
ГКУЗ ВО - государственное казенное
учреждение здравоохранения
Владимирской области;
ГБУЗ ВО ОТ - государственное
бюджетное учреждение здравоохранения
Владимирской области особого типа;
ГАУЗ ВО - государственное
автономное учреждение здравоохранения
Владимирской области;
ФКУЗ - федеральное казенное
учреждение здравоохранения;
ФГБУ - федеральное государственное
бюджетное учреждение;
ФГБУЗ - федеральное
государственное бюджетное учреждение
здравоохранения;
ФБУ - федеральное бюджетное
учреждение здравоохранения;
ЧУЗ - частное учреждение
здравоохранения;
АО - акционерное общество;
ЛПУ - лечебно-профилактическое
учреждение;
ООО - общество с ограниченной
ответственностью;
МЧУ ДПО - медицинское частное
учреждение дополнительного
профессионального образования;
АНО - автономная некоммерческая
организация.
Ссылается на
- О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
- Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации (с изменениями на 28 декабря 2024 года) (редакция, действующая с 1 марта 2025 года)
- О мероприятиях по реализации государственной социальной политики