Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 28 апреля 2021 года N 51-13-09/70-О


Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям Воронежской области, в отношении которых департамент экономического развития Воронежской области осуществляет функции и полномочия учредителя



В соответствии с абзацем четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели", постановлением правительства Воронежской области от 12.01.2021 N 5 "Об определении исполнительных органов государственной власти Воронежской области, уполномоченных на принятие нормативных правовых актов, устанавливающих порядок определения объема и условий предоставления государственным бюджетным и автономным учреждениям Воронежской области субсидий на иные цели, и признании утратившими силу отдельных постановлений правительства Воронежской области" приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых департамент экономического развития Воронежской области осуществляет функции и полномочия учредителя.


2. Настоящий приказ распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01 января 2021 года.


3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела бухгалтерского учета и материально-технического обеспечения - главного бухгалтера департамента экономического развития Воронежской области Крутских Н.Б.



Первый заместитель
руководителя департамента
К.М.ХОРОШЕВ



Приложение
к приказу
департамента экономического
развития Воронежской области
от 28.04.2021 N 51-13-09/70-О



ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ СУБСИДИЙ НА ИНЫЕ ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ И АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ


I. Общие положения о предоставлении субсидий


1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условий предоставления из бюджета Воронежской области (далее - областной бюджет) субсидий на иные цели (далее также - субсидии) государственным бюджетным и автономным учреждениям Воронежской области, подведомственным департаменту экономического развития Воронежской области (далее - Департамент).


2. Департамент является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственных бюджетных и автономных учреждений и главного распорядителя бюджетных средств, до которого доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период в отношении подведомственных ему государственных бюджетных и автономных учреждений (далее - учреждение).


3. Предоставление субсидии учреждению Департамент осуществляет в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Воронежской области о бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Департаменту как главному распорядителю и получателю средств бюджета Воронежской области.


4. Субсидия носит разовый характер и предоставляется учреждению на цели (направления расходования), не связанные с финансовым обеспечением выполнения организацией государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).


5. Субсидии предоставляются учреждениям в рамках государственных программ Воронежской области.


6. Субсидии предоставляются учреждению в целях реализации мероприятий на:


6.1. приобретение основных средств, не являющихся объектами недвижимости;


6.2. приобретение нематериальных активов;


6.3. приобретение материальных запасов, работ и услуг, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы);


6.4. организацию конференций, семинаров, выставок, переговоров, встреч, совещаний, съездов, конгрессов;


6.5. осуществление закупок научно-исследовательских работ;


6.6. финансирование расходов по организации проведения аналитических замеров состояний общественного мнения путем мониторинга, сбора и обработки информации, публикуемой в медиапространстве и социальных сетях;


6.7. финансовое обеспечение расходов, связанных с оказанием услуг и выполнением работ в целях разработки концепций, стратегий, программ, направленных на социально-экономическое и научно-технологическое развитие Воронежской области;


6.8. государственную поддержку учреждений при реализации ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, эпидемий (пандемий), и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения;


6.9. исполнение отдельных нормативно-правовых актов, закона о бюджете Воронежской области, распоряжений правительства Воронежской области.



II. Условия и порядок предоставления субсидий


7. Предоставление субсидии осуществляется при отсутствии у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату субсидии в областной бюджет, из которого планируется предоставление субсидии, за исключением случаев предоставления субсидий на осуществление мероприятий:


- в рамках ликвидационных (реорганизационных) мероприятий учреждения, при создании новых учреждений, а также при сокращении численности работников;


- погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.


8. Для получения субсидии руководитель (директор) учреждения направляет в Департамент заявку на предоставление субсидий по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - заявка) с приложением следующих документов:


- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости предоставления субсидии;


- расчет-обоснование объема субсидии с приложением предварительной сметы расходов на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные;


- программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;


- информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;


- справку об отсутствии у учреждения на дату подачи заявки просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, скрепленную печатью учреждения (при наличии);


- справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату подачи заявки учреждением.


9. Документы для получения субсидии подписываются руководителем учреждения и главным бухгалтером учреждения.


10. Прием документов на предоставление субсидии осуществляется Департаментом в срок до 1 июля года, предшествующего году, в котором предоставляется субсидия (на бумажном носителе), при возникновении необходимости в предоставлении субсидии в текущем финансовом году, увеличения либо уменьшения суммы субсидии, переименования цели субсидии - в течение финансового года.


11. Рассмотрение документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, осуществляется Департаментом в течение 20 рабочих дней со дня их поступления в Департамент.


Ответственность за достоверность и полноту сведений в документах, служащих основанием для принятия Департаментом решения, возлагается на получателя субсидии.


12. Основаниями для отказа в предоставлении учреждению субсидии являются:


12.1. несоответствие представленных учреждением документов требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка (при их установлении), и (или) непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;


12.2. недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением.


13. В случае отказа в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 12 настоящего Порядка, учреждение вправе повторно представить в Департамент документы, предусмотренные пунктом 8 настоящего Порядка, при условии устранения замечаний, явившихся основанием для отказа, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения отказа.


Рассмотрение повторно представленных документов осуществляется в порядке, установленном пунктом 11 настоящего Порядка.


14. Размер субсидий, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка (за исключением случаев, когда размер целевой субсидии определен законом о бюджете Воронежской области на очередной финансовый год и плановый период, правовыми актами Воронежской области), определяется на основании документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, и не может превышать сумму, указанную в заявке учреждения.


15. В целях предоставления субсидии между Департаментом и учреждением заключается соглашение о предоставлении субсидии, в том числе дополнительное соглашение к указанному соглашению, предусматривающее внесение в него изменений или его расторжение, в соответствии с типовой формой, утвержденной департаментом финансов Воронежской области, содержащее в том числе следующие положения (далее - Соглашение):


а) цели предоставления субсидии, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы);


б) размер субсидии;


в) сроки (график) перечисления субсидии;


г) сроки и формы предоставления отчетности;


д) порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидии, определенных Соглашением;


е) значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ), указанных в пункте 6 настоящего Порядка (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации);


ж) основания и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения Департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 6 настоящего Порядка;


з) основания для досрочного прекращения Соглашения по решению Департамента в одностороннем порядке, в том числе в связи с:


- реорганизацией или ликвидацией учреждения;


- нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением;


и) запрет на расторжение Соглашения учреждением в одностороннем порядке.


16. Соглашение между Департаментом и учреждением заключается при соблюдении следующих условий:


а) доведение департаментом финансов Воронежской области до Департамента лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;


б) заключение соглашения на один финансовый год;


в) соответствие учреждения на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения о предоставлении субсидии, следующим требованиям:


- отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;


- результаты предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов, указанных в пункте 6 настоящего документа (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации);


- отсутствие просроченной задолженности по возврату субсидии в областной бюджет, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, за исключением случаев предоставления субсидий, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.


Соглашение, дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в форме бумажного документа в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, два экземпляра - Департаменту, один - учреждению.


17. Перечисление субсидии осуществляется на лицевой счет учреждения, открытый в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Воронежской области, для учета операций со средствами, поступающими учреждению, в соответствии с графиком перечисления субсидии, устанавливаемым в Соглашении исходя из целей предоставления субсидии.



III. Требования к отчетности


18. Учреждение ежеквартально в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (нарастающим итогом с начала года), представляет в Департамент на бумажном носителе:


- отчет о достижении результатов предоставления субсидии на иные цели;


- отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия на иные цели (с приложением пояснительной записки и документов, подтверждающих выплаты) по форме, утвержденной приказом департамента финансов Воронежской области.



IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение


19. Не использованный остаток субсидии подлежит возврату (взысканию) в областной бюджет до начала очередного финансового года.


20. Контроль за соблюдением целей и условий предоставления учреждению субсидии осуществляется Департаментом и уполномоченными органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.


21. В случае выявления по итогам проверок, проведенных Департаментом и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов нарушений целей и условий предоставления субсидии, которые установлены настоящим Порядком и Соглашением, в том числе фактов использования субсидии не по целевому назначению, средства подлежат возврату в областной бюджет:


а) на основании требования Департамента - в течение 10 рабочих дней со дня получения учреждением соответствующего требования;


б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.


22. В случае установления Департаментом и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля фактов недостижения результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий (в случае их установления), Соглашение по решению Департамента может быть расторгнуто в одностороннем порядке, а средства в объеме неиспользованного объема субсидии на дату расторжения Соглашения, подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с подпунктом "а" пункта 21 настоящего Порядка.


При отказе получателя субсидии от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке.


23. Основанием для освобождения учреждения от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению учреждением соответствующих обязательств.


26. Учреждение несет ответственность за использование субсидий согласно целям и условиям, предусмотренным настоящим Порядком и Соглашением.



Приложение
к Порядку
определения объема и условия
предоставления субсидий на иные цели
бюджетным и автономным учреждениям,
в отношении которых функции
и полномочия учредителя осуществляет
департамент экономического развития
Воронежской области



ЗАЯВКА для получения субсидии


(наименование учреждения)


на ________ год

N п/п

Наименование расходов

Целевое направление расходов (наименование мероприятия и т.д.)

Сумма расходов (руб.)

1

2

3

4

1

Итого

2

Итого

3

Всего расходов (Р)

4

Всего потребность в субсидии (С) (С = Р)

(руководитель учреждения)

(подпись)

(расшифровка подписи)

М.П.

(главный бухгалтер)

(подпись)

(расшифровка подписи)

"___" 20___ г.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ