ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 апреля 2021 года N 232-ПП
О внесении изменений в некоторые
постановления Правительства Мурманской
области
Правительство Мурманской области
постановляет:
внести изменения в некоторые
постановления Правительства Мурманской
области согласно приложению к
настоящему постановлению.
Губернатор
Мурманской области
А.В.ЧИБИС
Приложение
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 23 апреля 2021 г. N 232-ПП
ИЗМЕНЕНИЯ В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. В постановлении Правительства
Мурманской области "Об утверждении
правил определения объема и
предоставления субсидий из областного
бюджета некоммерческой микрокредитной
компании "Фонд развития малого и
среднего предпринимательства
Мурманской области" в виде
имущественного взноса на реализацию
мероприятий государственной программы
Мурманской области "Развитие
экономического потенциала и
формирование благоприятного
предпринимательского климата" и
непрограммной деятельности за счет
средств резервного фонда Правительства
Мурманской области" от 11.04.2014 N 187-ПП/6 (в
редакции постановления Правительства
Мурманской области от 22.04.2020 N 240-ПП):
1.1. Наименование изложить в редакции:
"Об утверждении правил определения
объема и предоставления субсидий из
областного бюджета некоммерческой
микрокредитной компании "Фонд
развития малого и среднего
предпринимательства Мурманской
области" в виде имущественного взноса
на реализацию мероприятий
государственной программы Мурманской
области "Экономический потенциал" и
непрограммной деятельности за счет
средств резервного фонда Правительства
Мурманской области".
1.2. Преамбулу изложить в редакции:
"В соответствии со статьей 78.1
Бюджетного кодекса Российской
Федерации, в целях реализации статьи 14
Закона Мурманской области от 27.05.2008 N
977-01-ЗМО "О содействии развитию и
государственной поддержке малого и
среднего предпринимательства в
Мурманской области" и мероприятий
государственной программы Мурманской
области "Экономический потенциал",
утвержденной постановлением
Правительства Мурманской области от
11.11.2020 N 780-ПП, Правительство Мурманской
области постановляет:".
1.3. Пункт 1 изложить в редакции:
"1. Утвердить прилагаемые Правила
определения объема и предоставления
субсидий из областного бюджета
некоммерческой микрокредитной компании
"Фонд развития малого и среднего
предпринимательства Мурманской
области" в виде имущественного взноса
на реализацию мероприятий
государственной программы Мурманской
области "Экономический потенциал" и
непрограммной деятельности за счет
средств резервного фонда Правительства
Мурманской области.".
1.4. Правила определения объема и
предоставления субсидии из областного
бюджета некоммерческой микрокредитной
компании "Фонд развития малого и
среднего предпринимательства
Мурманской области" в виде
имущественного взноса на реализацию
мероприятий государственной программы
Мурманской области "Развитие
экономического потенциала и
формирование благоприятного
предпринимательского климата" и
непрограммной деятельности за счет
средств резервного фонда Правительства
Мурманской области, утвержденные
вышеназванным постановлением, изложить
в редакции:
"ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НЕКОММЕРЧЕСКОЙ МИКРОКРЕДИТНОЙ КОМПАНИИ "ФОНД РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ" В ВИДЕ ИМУЩЕСТВЕННОГО ВЗНОСА НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ" И НЕПРОГРАММНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА ПРАВИТЕЛЬСТВА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящие Правила устанавливают
порядок определения объема и
предоставления субсидий из областного
бюджета некоммерческой микрокредитной
компании "Фонд развития малого и
среднего предпринимательства
Мурманской области" (далее - Субсидии,
получатель субсидий) в виде
имущественного взноса на реализацию
мероприятий государственной программы
Мурманской области "Экономический
потенциал", утвержденной
постановлением Правительства
Мурманской области от 11.11.2020 N 780-ПП (далее
- Подпрограмма), и непрограммной
деятельности за счет средств резервного
фонда Правительства Мурманской области
в целях оказания финансовой поддержки
субъектам малого и среднего
предпринимательства.
2. Получатель субсидий в рамках своей
уставной деятельности в соответствии со
статьей 14 Закона Мурманской области от
27.05.2008 N 977-01-ЗМО "О содействии развитию
и государственной поддержке малого и
среднего предпринимательства в
Мурманской области", в целях
реализации мероприятий Подпрограммы,
непрограммной деятельности за счет
средств резервного фонда Правительства
Мурманской области и реализации
региональных проектов "Акселерация
субъектов малого и среднего
предпринимательства", "Создание
условий для легкого старта и комфортного
ведения бизнеса", "Создание
благоприятных условий для осуществления
деятельности самозанятыми
гражданами" (далее - региональные
проекты) за счет средств субсидий
осуществляет реализацию следующих
направлений:
- предоставление микрозаймов,
поручительства (гарантий) субъектам
малого и среднего предпринимательства;
- предоставление комплекса услуг
организаций инфраструктуры поддержки,
направленных на вовлечение в
предпринимательскую деятельность;
- предоставление комплекса услуг
организациями инфраструктуры поддержки
самозанятым гражданам;
- развитие Центра поддержки
предпринимательства Мурманской области
и осуществление им деятельности по
поддержке субъектов малого и среднего
предпринимательства;
- функционирование регионального Центра
кластерного развития Мурманской
области;
- развитие Центра "Мой бизнес";
- развитие Центра молодежного
инновационного творчества;
- предоставление финансовой поддержки
субъектам малого и среднего
предпринимательства, осуществляющим или
планирующим осуществлять инновационную
деятельность, в том числе предоставление
инновационных ваучеров.
3. Субсидии предоставляются получателю
на безвозмездной и безвозвратной основе
в соответствии со сводной бюджетной
росписью, в пределах лимитов бюджетных
обязательств, предусмотренных
Министерству развития Арктики и
экономики Мурманской области - главному
распорядителю как получателю бюджетных
средств (далее - Министерство), на
реализацию мероприятий Подпрограммы,
указанных в пункте 2 настоящих Правил.
3.1. Условиями предоставления субсидии
являются:
1) расходование субсидии на цели,
указанные в пункте 2 настоящих Правил;
2) соблюдение при расходовании субсидии:
- положения о порядке предоставления
займов субъектам малого и среднего
предпринимательства, утвержденного
решением правления получателя субсидии;
- требований Министерства
экономического развития Российской
Федерации к реализации мероприятий,
осуществляемых субъектами Российской
Федерации, бюджетам которых
предоставляются субсидии на
государственную поддержку малого и
среднего предпринимательства в
субъектах Российской Федерации в целях
достижения целей, показателей и
результатов региональных проектов,
обеспечивающих достижение целей,
показателей и результатов федеральных
проектов, входящих в состав
национального проекта "Малое и
среднее предпринимательство и поддержка
индивидуальной предпринимательской
инициативы", и требований к
организациям, образующим инфраструктуру
поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства, в части:
а) деятельности центров поддержки
предпринимательства в субъектах
Российской Федерации;
б) деятельности центров кластерного
развития в субъектах Российской
Федерации;
в) деятельности центров "Мой бизнес"
в субъектах Российской Федерации;
г) деятельности центров молодежного
инновационного творчества в субъектах
Российской Федерации;
д) реализации комплексных программ по
вовлечению в предпринимательскую
деятельность и содействию созданию
собственного бизнеса для каждой целевой
группы, включая поддержку создания
сообществ начинающих предпринимателей и
развитие института наставничества;
- положения о порядке оказания
финансовой поддержки субъектам малого и
среднего предпринимательства,
осуществляющим или планирующим
осуществлять инновационную
деятельность, утвержденного решением
правления получателя субсидии;
3) наличие согласия получателя субсидии
на осуществление Министерством и
органами государственного финансового
контроля проверок соблюдения
получателем субсидии условий, целей и
порядка ее предоставления;
4) отсутствие у получателя субсидии на
первое число месяца, предшествующего
месяцу, в котором планируется заключение
соглашения о предоставлении из бюджета
Мурманской области субсидии:
- неисполненной обязанности по уплате
налогов, сборов, страховых взносов,
пеней, штрафов, процентов, подлежащих
уплате в соответствии с
законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах;
- просроченной задолженности по возврату
в бюджет Мурманской области субсидии,
предоставленной в соответствии с
настоящими Правилами, субсидий,
бюджетных инвестиций, предоставленных в
том числе в соответствии с иными
правовыми актами, и иной просроченной
задолженности перед бюджетом Мурманской
области в соответствии с настоящими
Правилами.
Получатель субсидии не должен:
- находиться в процессе реорганизации,
ликвидации, в отношении него не введена
процедура банкротства, деятельность
получателя субсидии не должна быть
приостановлена в порядке,
предусмотренном законодательством
Российской Федерации;
- приобретать за счет полученной
субсидии иностранную валюту;
- являться иностранным юридическим
лицом, а также российским юридическим
лицом, в уставном (складочном) капитале
которого доля участия иностранных
юридических лиц, местом регистрации
которых является государство или
территория, включенные в утвержденный
Министерством финансов Российской
Федерации перечень государств и
территорий, предоставляющих льготный
налоговый режим налогообложения и (или)
не предусматривающих раскрытия и
предоставления информации при
проведении финансовых операций
(офшорные зоны), в совокупности превышает
50 процентов;
- получать средства из областного
бюджета, из которого планируется
предоставление субсидии в соответствии
с Правилами, на основании иных
нормативных правовых актов Мурманской
области на цели, установленные
Правилами.
3.2. Для получения субсидии получатель
субсидии представляет в Министерство:
- заявку по форме согласно приложению N 1 к
Правилам;
- копии учредительных документов;
- гарантийное письмо, подтверждающее
соответствие получателя субсидии
условиям предоставления субсидии,
указанным в пункте 3.1 настоящих Правил.
3.3. Министерство в течение трех рабочих
дней с момента поступления документов,
указанных в пункте 3.2 настоящих Правил,
рассматривает заявителя и его документы
на предмет соответствия требованиям
настоящих Правил.
3.4. В случае отсутствия отдельных
документов или при наличии иных
замечаний Министерство в течение 1
рабочего дня, следующего за окончанием
предварительной экспертизы документов,
направляет получателю субсидии письмо с
перечнем недостающих документов и
рекомендацией представить необходимые
документы и устранить замечания в
течение 10 рабочих дней со дня получения
сообщения.
3.5. Основаниями для отказа в
предоставлении субсидии являются:
- недостаточный объем бюджетных
ассигнований на очередной финансовый
год;
- недостоверность информации,
содержащейся в документах,
представленных получателем субсидии;
- несоответствие представленных
получателем субсидии документов
требованиям, указанным в пункте 3.2, или
непредставление (предоставление не в
полном объеме) указанных документов.
4. Размер субсидии, предоставляемой
Получателю субсидии из областного
бюджета, определяется законом о бюджете
Мурманской области.
5. Субсидии носят целевой характер и не
могут быть использованы на другие цели.
Предоставление субсидий осуществляется
в соответствии с Соглашением о
предоставлении субсидии (далее -
Соглашение) в соответствии с типовой
формой, утвержденной Министерством
финансов Мурманской области.
В случае если источником финансового
обеспечения реализации мероприятий
(направлений), определенных в пункте 2
настоящих Правил, являются средства
федерального бюджета, Соглашение
заключается в соответствии с типовой
формой, установленной Министерством
финансов Российской Федерации для
соглашений о предоставлении субсидий из
федерального бюджета.
Получатель субсидии в течение 2 рабочих
дней после получения проекта соглашения
подписывает и направляет в Министерство
соглашение о предоставлении Субсидии в
двух экземплярах, а также официальное
письмо, в соответствии с которым
получатель Субсидии подтверждает, что на
первое число месяца, предшествующего
месяцу заключения соглашения, он не
является получателем субсидий из
соответствующего бюджета бюджетной
системы Российской Федерации в
соответствии с иными нормативными
правовыми актами, муниципальными
правовыми актами предоставляемых на
реализацию направлений, указанных в
пункте 2 Правил, у получателя Субсидии
отсутствует просроченная задолженность
по возврату в соответствующий бюджет
бюджетной системы Российской Федерации
субсидий, бюджетных инвестиций,
предоставленных в том числе в
соответствии с иными правовыми актами, и
иная просроченная задолженность перед
соответствующим бюджетом бюджетной
системы Российской Федерации, и он
соответствует пункту 3.1 настоящих
Правил.
6. Перечисление субсидии осуществляется
в соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации
на расчетный счет получателя субсидии,
открытый в российской кредитной
организации, не позднее десятого
рабочего дня, следующего за днем
принятия Министерством решения о
предоставлении субсидии.
Сведения о Субсидиях размещаются на
официальном сайте Министерства, а также
на едином портале бюджетной системы
Российской Федерации в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет при формировании проекта
закона об областном бюджете (проекта
закона о внесении изменений в закон об
областном бюджете).
7. Изменение соглашения допускается
путем заключения дополнительного
соглашения в случае уменьшения
(увеличения) Министерству ранее
доведенных лимитов бюджетных
обязательств на предоставление
субсидии.
В случае уменьшения Министерству ранее
доведенных лимитов бюджетных
обязательств на предоставление субсидии
на соответствующий финансовый год,
приводящего к невозможности
предоставления субсидии в размере,
указанном в соглашении, возможно
внесение изменений в соглашение при
наличии согласия обеих сторон
соглашения о реализации соглашения на
новых условиях или расторжение
соглашения при недостижении согласия по
новым условиям.
Расторжение соглашения осуществляется
по соглашению сторон либо в случаях
нарушения получателем субсидии порядка,
целей и условий предоставления субсидии,
установленных Правилами и соглашением.
8. Субсидия предоставляется в целях
достижения следующих результатов:
8.1. В Мурманской области субъектам МСП, а
также резидентам промышленных парков,
технопарков обеспечено оказание
комплексных услуг на единой площадке
региональной инфраструктуры поддержки
бизнеса, в том числе федеральными
институтами развития (центрами
компетенций), по единым требованиям к
оказанию поддержки.
8.2. В Мурманской области субъектам МСП
обеспечен льготный доступ к заемным
средствам государственных
микрофинансовых организаций.
8.3. На территории Мурманской области
субъектам МСП обеспечено предоставление
поручительств (гарантии) региональными
гарантийными организациями.
8.4. В Мурманской области самозанятым
гражданам обеспечено предоставление
комплекса
информационно-консультационных и
образовательных услуг организациями
инфраструктуры поддержки малого и
среднего предпринимательства и
федеральными институтами развития
(центрами компетенций) в офлайн- и
онлайн-форматах.
8.5. На территории Мурманской области
субъектам МСП, включенным в реестр
социальных предпринимателей, оказаны
комплексные услуги и (или) предоставлена
финансовая поддержка в виде грантов.
8.6. В Мурманской области гражданам,
желающим вести бизнес, начинающим и
действующим предпринимателям
предоставлен комплекс услуг,
направленных на вовлечение в
предпринимательскую деятельность, а
также информационно-консультационных и
образовательных услуг в офлайн- и
онлайн-форматах на единой площадке
региональной инфраструктуры поддержки
бизнеса по единым требованиям к оказанию
поддержки, а также в федеральных
институтах развития (центрах
компетенций).".
9. Показатели, необходимые для достижения
результатов:
Для результата, указанного в подпункте 8.1
пункта 8:
- количество субъектов МСП, получивших
комплексные услуги.
Для результата, указанного в подпункте 8.2
пункта 8:
- количество действующих микрозаймов,
выданных получателем субсидий (МФО).
Для результата, указанного в подпункте 8.3
пункта 8:
- объем финансовой поддержки, оказанной
субъектам МСП, при гарантийной поддержке
получателя субсидии (РГО).
Для результата, указанного в подпункте 8.4
пункта 8:
- количество самозанятых граждан, тыс.
чел.
Для результата, указанного в подпункте 8.5
пункта 8:
- количество уникальных социальных
предприятий, включенных в реестр, в том
числе получивших комплексные услуги и
(или) финансовую поддержку в виде гранта.
Для результата, указанного в подпункте 8.6
пункта 8:
- количество уникальных граждан,
желающих вести бизнес, начинающих и
действующих предпринимателей,
получивших услуги.
Значения показателей, необходимых для
достижения результатов предоставления
Субсидий, устанавливаются в Соглашении о
предоставлении субсидий.
10. Получатель субсидии обязан
ежеквартально представлять
Министерству отчеты об использовании
средств субсидии и о достижении
результатов региональных проектов не
позднее 5 числа месяца, следующего за
отчетным кварталом, по форме согласно
приложениям N 2 и 3 к настоящим Правилам.
Министерство вправе устанавливать в
Соглашении сроки и формы предоставления
получателем субсидии дополнительной
отчетности.
Главный распорядитель как получатель
бюджетных средств в течение 10 (десяти)
рабочих дней со дня представления
Получателем Субсидии отчета и
подтверждающих документов осуществляет
обязательную проверку соблюдения
условий, целей и порядка предоставления
Субсидии в соответствии с заключенным
соглашением.
11. Обязательная проверка соблюдения
условий, целей и порядка предоставления
финансовой поддержки Получателем
Субсидии осуществляется Министерством и
органами государственного финансового
контроля.
Получатель Субсидии, а также лица,
получающие средства на основании
соглашений (договоров), заключенных с
Получателем Субсидии (за исключением
государственных (муниципальных)
унитарных предприятий, хозяйственных
товариществ и обществ с участием
публично-правовых образований в их
уставных (складочных) капиталах, а также
коммерческих организаций с участием
таких товариществ и обществ в их
уставных (складочных) капиталах), дают
согласие на осуществление указанными
органами обязательных проверок.
12. Возврат Субсидий осуществляется
получателем субсидий в следующих
случаях:
а) в случае нарушения условий
предоставления Субсидий;
б) в случае образования
неиспользованного остатка Субсидий и
отсутствия решения Министерства о
наличии потребности в направлении
неиспользованного остатка на
направления, указанные в пункте 2
настоящих Правил;
в) в случае недостижения получателем
субсидий результата предоставления
Субсидий и показателей, необходимых для
достижения результата предоставления
Субсидий.
Возврат Субсидий в случаях отсутствия
подтверждения наличия потребности в
неиспользованных остатках и (или)
недостижения получателем субсидий
результата предоставления Субсидий и
показателей, необходимых для его
достижения, и (или) нарушения получателем
субсидий целей (направлений), условий и
порядка ее предоставления и (или)
представления недостоверных сведений,
которые выявлены по фактам проверок,
проведенных Министерством или органами
государственного финансового контроля
Мурманской области и которые повлекли
необоснованное получение Субсидий,
осуществляется получателем субсидий в
следующем порядке:
а) в течение 30 рабочих дней со дня
принятия Министерством решения о
необходимости возврата выделенных
бюджетных средств получателю субсидий
направляется соответствующее
письменное требование;
б) получатель субсидий в течение 30
рабочих дней со дня получения
письменного требования обязан
перечислить в областной бюджет
указанную сумму средств.
При отказе получателя субсидий от
добровольного возврата указанных
средств в установленные сроки эти
средства взыскиваются в судебном
порядке.
Приложение N 1
к Правилам
ЗАЯВКА НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИИ НМК "ФОНД РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
Прошу предоставить субсидию НМК "Фонд
развития малого и среднего
предпринимательства Мурманской
области" на реализацию следующих
мероприятий:
N п/п |
Направления расходования субсидии <*> |
Сумма (тыс. руб.) |
1 |
|
|
2 |
|
|
... |
|
|
Итого |
|
Общий объем субсидии составляет
рублей.
Руководитель |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Главный бухгалтер |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
М.П. |
Приложение N 2
к Правилам
ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СРЕДСТВ СУБСИДИИ
НА "__" 20___
N п/п |
Направления расходования субсидии |
Сумма, плановое значение (тыс. руб.) |
Сумма, фактическое значение (тыс. руб.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Получатель |
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Исполнитель |
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(Ф.И.О.) |
|
(телефон) |
Приложение N 3
к Правилам
ОТЧЕТ О ДОСТИЖЕНИИ РЕЗУЛЬТАТОВ
РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ
НА "___" 20___
N п/п |
Наименование результата |
Наименование показателя |
Плановое значение |
Фактическое значение |
1 |
В Мурманской области субъектам МСП, а также резидентам промышленных парков, технопарков обеспечено оказание комплексных услуг на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса, в том числе федеральными институтами развития (центрами компетенций), по единым требованиям к оказанию поддержки |
Количество субъектов МСП, получивших комплексные услуги, тыс. ед. |
|
|
2 |
В Мурманской области субъектам МСП обеспечен льготный доступ к заемным средствам государственных микрофинансовых организаций |
Количество действующих микрозаймов, выданных МФО, тыс. ед. |
|
|
3 |
На территории Мурманской области субъектам МСП обеспечено предоставление поручительств (гарантии) региональными гарантийными организациями |
Объем финансовой поддержки, оказанной субъектам МСП, при гарантийной поддержке РГО, млн. руб. |
|
|
4 |
В Мурманской области самозанятым гражданам обеспечено предоставление комплекса информационно-консультационных и образовательных услуг организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и федеральными институтами развития (центрами компетенций) в офлайн- и онлайн-форматах |
Количество самозанятых граждан, тыс. чел. |
|
|
5 |
На территории Мурманской области субъектам МСП, включенным в реестр социальных предпринимателей, оказаны комплексные услуги и (или) предоставлена финансовая поддержка в виде грантов |
Количество уникальных социальных предприятий, включенных в реестр, в том числе получивших комплексные услуги и (или) финансовую поддержку в виде гранта, ед. |
|
|
6 |
В Мурманской области гражданам, желающим вести бизнес, начинающим и действующим предпринимателям предоставлен комплекс услуг, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность, а также информационно-консультационных и образовательных услуг в офлайн- и онлайн-форматах на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса по единым требованиям к оказанию поддержки, а также в федеральных институтах развития (центрах компетенций) |
Количество уникальных граждан, желающих вести бизнес, начинающих и действующих предпринимателей, получивших услуги, тыс. ед." |
|
|
2. В постановлении Правительства
Мурманской области от 14.10.2016 N 508-ПП (в
редакции от 26.05.2020 N 349-ПП) "Об оказании
финансовой поддержки в виде субсидий
субъектам малого и среднего
предпринимательства":
2.1. Преамбулу изложить в редакции:
"В соответствии с Федеральным законом
от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и
среднего предпринимательства в
Российской Федерации", Законом
Мурманской области от 27.05.2008 N 977-01-ЗМО
"О содействии развитию и
государственной поддержке малого и
среднего предпринимательства в
Мурманской области", государственной
программой Мурманской области
"Экономический потенциал",
утвержденной постановлением
Правительства Мурманской области от
11.11.2020 N 780-ПП, с целью формирования
благоприятных условий для развития
предпринимательской деятельности в
Мурманской области Правительство
Мурманской области постановляет:".
2.2. Пункт 2 изложить в редакции:
"2. Министерству развития Арктики и
экономики Мурманской области
организовать проведение конкурсов на
предоставление финансовой поддержки в
виде субсидий субъектам малого и
среднего предпринимательства в
соответствии с утвержденными
Порядками.".
2.3. Порядок предоставления субсидий
субъектам малого и среднего
предпринимательства на возмещение
затрат, связанных с кредитно-лизинговыми
обязательствами, утвержденный
вышеназванным постановлением, изложить
в редакции:
"ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
СУБСИДИЙ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ВОЗМЕЩЕНИЕ
ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С КРЕДИТНО-ЛИЗИНГОВЫМИ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в
соответствии с законодательством
Российской Федерации и Мурманской
области, регулирующим развитие и
государственную поддержку малого и
среднего предпринимательства.
1.2. Сведения о субсидии размещаются на
официальном сайте Министерства развития
Арктики и экономики Мурманской области в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет (https://minec.gov-murman.ru), а также на
едином портале бюджетной системы
Российской Федерации в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет (далее - Единый портал) при
формировании проекта закона об
областном бюджете (проекта закона о
внесении изменений в закон об областном
бюджете).
1.3. Финансовая поддержка субъектам
малого и среднего предпринимательства
на покрытие затрат, связанных с
кредитно-лизинговыми обязательствами
(далее - Субсидия), оказывается на
конкурсной основе и в соответствии с
требованиями к критериям отбора и
условиям предоставления финансовой
поддержки субъектам малого и среднего
предпринимательства на покрытие затрат,
связанных с кредитно-лизинговыми
обязательствами.
1.4. Целью предоставления финансовой
поддержки является возмещение затрат
субъектов малого и среднего
предпринимательства, направленных на
модернизацию производства.
1.5. Предоставление средств финансовой
поддержки, оказываемой субъектам малого
и среднего предпринимательства, носит
целевой характер, данные средства не
могут быть использованы на другие цели.
1.6. Основные термины и определения:
1.6.1. Организатор конкурса, главный
распорядитель как получатель бюджетных
средств - Министерство развития Арктики
и экономики Мурманской области (далее -
Главный распорядитель как получатель
бюджетных средств, Министерство).
1.6.2. Оператор конкурса - некоммерческая
микрокредитная компания "Фонд
развития малого и среднего
предпринимательства Мурманской
области" (НМК "ФОРМАП").
1.6.3. Субъект малого и среднего
предпринимательства (далее - СМСП) -
юридическое лицо или индивидуальный
предприниматель, соответствующее
(соответствующий) требованиям статьи 4
Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О
развитии малого и среднего
предпринимательства в Российской
Федерации", сведения о котором внесены
в единый реестр субъектов малого и
среднего предпринимательства.
1.6.4. Заявитель - СМСП, соответствующий
критериям конкурсного отбора и
представивший заявку на участие в
конкурсе.
1.6.5. Комиссия по государственной
поддержке малого и среднего
предпринимательства Мурманской области
(далее - Комиссия) - коллегиальный орган,
основной функцией которого является
рассмотрение документов заявителей и
направление рекомендаций Главному
распорядителю как получателю бюджетных
средств о предоставлении финансовой
поддержки. Положение о Комиссии и ее
состав утверждаются приказом
Министерства.
1.6.6. Получатель финансовой поддержки -
заявитель, победивший в конкурсном
отборе на получение финансовой
поддержки.
1.6.7. Календарный год - год, начинающийся с
1 января и заканчивающийся 31 декабря.
1.7. Организатор конкурса несет
ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации
за целевое использование бюджетных
средств, предназначенных для выплаты
Субсидии.
1.8. Субсидия предоставляется в случаях,
предусмотренных законом Мурманской
области об областном бюджете на
соответствующий финансовый год и
плановый период, в соответствии со
сводной бюджетной росписью, в пределах
лимитов бюджетных обязательств,
предусмотренных на указанные цели
Министерству. Источником финансирования
субсидии являются средства областного
бюджета и средства федерального бюджета,
предоставленные областному бюджету.
1.9. Обязательная проверка соблюдения
условий, целей и порядка предоставления
финансовой поддержки получателем
финансовой поддержки осуществляется
организатором конкурса и органом
государственного финансового контроля.
2. Критерии отбора заявителей, имеющих
право на получение Субсидии
Субсидия предоставляется заявителям,
соответствующим на дату подачи заявки
следующим критериям:
2.1. Сведения о заявителе внесены в единый
реестр субъектов малого и среднего
предпринимательства.
2.2. Заявитель не является кредитной,
страховой организацией, инвестиционным
фондом, негосударственным пенсионным
фондом, профессиональным участником
рынка ценных бумаг, ломбардом.
2.3. Заявитель не является участником
соглашений о разделе продукции.
2.4. Заявитель не является иностранным
юридическим лицом, а также российским
юридическим лицом, в уставном
(складочном) капитале которого доля
участия иностранных юридических лиц,
местом регистрации которых является
государство или территория, включенные в
утверждаемый Министерством финансов
Российской Федерации перечень
государств и территорий,
предоставляющих льготный налоговый
режим налогообложения и (или) не
предусматривающих раскрытия и
предоставления информации при
проведении финансовых операций
(офшорные зоны) в отношении таких
юридических лиц, в совокупности
превышает 50 процентов.
2.5. Заявитель не является в порядке,
установленном законодательством
Российской Федерации о валютном
регулировании и валютном контроле,
нерезидентом Российской Федерации, за
исключением случаев, предусмотренных
международными договорами Российской
Федерации.
2.6. Заявитель не осуществляет
предпринимательскую деятельность в
сферах торговли товарами и игорного
бизнеса.
2.7. Заявитель не осуществляет
производство и реализацию подакцизных
товаров (алкогольной продукции, табачных
изделий, нефтепродуктов и т.д.), а также
добычу и реализацию полезных ископаемых,
за исключением общераспространенных
полезных ископаемых <1>.
<1> Финансовая поддержка не
предоставляется субъектам малого и
среднего предпринимательства, в выписке
из ЕГРЮЛ/ЕГРИП которых содержатся
вышеназванные виды деятельности.
2.8. У заявителя отсутствует
неисполненная обязанность по уплате
налогов, сборов, страховых взносов,
пеней, штрафов, процентов, подлежащих
уплате в соответствии с
законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах.
2.9. У заявителя отсутствует просроченная
задолженность по возврату в бюджет
бюджетной системы Российской Федерации,
из которого планируется предоставление
субсидии в соответствии с правовым
актом, субсидий, бюджетных инвестиций,
предоставленных в том числе в
соответствии с иными правовыми актами, и
иная просроченная задолженность перед
бюджетом бюджетной системы Российской
Федерации, из которого планируется
предоставление субсидии в соответствии
с правовым актом.
2.10. Заявитель не должен находиться в
процессе реорганизации, ликвидации,
банкротства, а получатель субсидий -
индивидуальный предприниматель не
должен прекратить деятельность в
качестве индивидуального
предпринимателя.
2.11. Деятельность заявителя не
приостановлена в установленном
законодательством порядке, на имущество
заявителя не наложен арест.
2.12. Размер среднемесячной номинальной
начисленной заработной платы работников
заявителя не ниже минимального размера
оплаты труда, установленного на
федеральном уровне, с учетом районного
коэффициента и процентных надбавок,
действующего на дату подачи заявки на
получение субсидии, умноженного на 1,2.
2.13. Заявитель зарегистрирован как СМСП в
Мурманской области и осуществляет свою
деятельность на территории Мурманской
области.
2.14. Заявитель не должен получать
средства из бюджета бюджетной системы
Российской Федерации, из которого
планируется предоставление субсидии в
соответствии с правовым актом, на
основании иных нормативных правовых
актов или муниципальных правовых актов
на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего
Порядка. Заявитель дает согласие на:
2.14.1. Обработку персональных данных по
форме согласно приложению N 1 к Порядку.
2.14.2. Осуществление проверок соблюдения
им условий, целей и порядка
предоставления Субсидии, проводимых
организатором конкурса и органом
государственного финансового контроля.
2.14.3. Публикацию (размещение) в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет информации о себе, о
подаваемой заявке, иной информации о
себе, связанной с конкурсом на получение
субсидии на возмещение затрат, связанных
с кредитно-лизинговыми обязательствами.
2.15. Поддержка оказывается СМСП,
осуществляющим деятельность в сфере
производства товаров (работ, услуг),
включенных в разделы общероссийского
классификатора видов экономической
деятельности ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2),
перечисленных в приложении N 2 к Порядку.
3. Условия и порядок предоставления
Субсидии
3.1. Направления предоставления Субсидии:
3.1.1. Предоставление Субсидии СМСП для
субсидирования части затрат, связанных с
уплатой процентов по кредитам,
привлеченным в российских кредитных
организациях на строительство
(реконструкцию) для собственных нужд
производственных зданий, строений и
сооружений либо приобретение
оборудования в целях создания и (или)
развития либо модернизации производства
товаров (работ, услуг).
3.1.2. Предоставление Субсидии СМСП для
субсидирования части затрат, связанных с
уплатой лизинговых платежей по договору
(договорам) лизинга оборудования,
включая затраты на монтаж оборудования,
за исключением части лизинговых
платежей на покрытие дохода
лизингодателя, заключенному
(заключенным) с российскими лизинговыми
организациями в целях создания и (или)
развития либо модернизации производства
товаров (работ, услуг).
3.1.3. Предоставление Субсидии СМСП для
субсидирования части затрат, связанных с
уплатой первого взноса (аванса) при
заключении договора (договоров) лизинга
оборудования с российскими лизинговыми
организациями в целях создания и (или)
развития либо модернизации производства
товаров (работ, услуг), включая затраты на
монтаж оборудования.
3.2. Субсидирование части затрат
субъектов малого и среднего
предпринимательства осуществляется по
следующим видам оборудования:
устройства, механизмы, транспортные
средства (за исключением легковых
автомобилей и воздушных судов), станки,
приборы, аппараты, агрегаты, установки,
машины, относящиеся ко второй и выше
амортизационным группам классификации
основных средств, включаемых в
амортизационные группы, утвержденные
постановлением Правительства
Российской Федерации от 1 января 2002 года N
1 "О Классификации основных средств,
включаемых в амортизационные группы"
(Собрание законодательства Российской
Федерации, 2002, N 1, ст. 52; 2003, N 28, ст. 2940; N 33,
ст. 3270; 2006, N 48, ст. 5028; 2008, N 39, ст. 4434; 2009, N 9,
ст. 1128; 2010, N 51, ст. 6942) (далее -
Оборудование), за исключением
оборудования, предназначенного для
осуществления оптовой и розничной
торговой деятельности субъектами малого
и среднего предпринимательства.
3.3. Предметом лизинга по вышеуказанным
договорам не может быть физически
изношенное или морально устаревшее
оборудование.
3.3.1. Под физическим износом понимается
утрата основными фондами своих
технических параметров. Физический
износ бывает эксплуатационный и
естественный. Эксплуатационный износ
является следствием производственного
потребления. Естественный износ
происходит под воздействием природных
факторов (температуры, влажности и т.п.).
Степень физического износа зависит от
интенсивности и условий эксплуатации,
содержания, квалификации обслуживающих
кадров, качества материалов и т.д.
3.3.2. Моральный износ основных фондов
является следствием научно-технического
прогресса. Существуют две формы
морального износа.
Первая форма морального износа связана с
удешевлением стоимости воспроизводства
основных фондов в результате
совершенствования техники и технологии,
внедрения прогрессивных материалов,
повышения производительности труда.
Для допуска к участию в конкурсе при
оценке морального износа первой формы
восстановительная стоимость основных
фондов должна составлять не более 40 % от
их первоначальной стоимости.
Вторая форма морального износа связана с
созданием более совершенных и
экономичных основных фондов (машин,
оборудования, зданий, сооружений и т.д.). В
этом случае применение устаревших
основных фондов становится экономически
невыгодным, поскольку, используя
устаревшую технику, предприятие
расходует больше сырья, материалов,
рабочего времени, энергии на единицу
продукции. Это приводит в конечном итоге
к повышению себестоимости и снижению
качества выпускаемой продукции.
Для допуска к участию в конкурсе при
оценке морального износа второй формы
затраты при использовании новых
основных фондов должны превышать
затраты при использовании устаревших
основных фондов не более на 40 %.
3.3.3. Физический и моральный износ
определяется заявителем по методике,
определенной в приложении N 3 к Порядку.
Для допуска к участию в конкурсе
коэффициент физического износа основных
фондов должен быть не более 40 %.
3.4. Субсидия предоставляется по
договорам лизинга по следующим видам
затрат:
3.4.1. Оборудование.
3.4.2. Универсальные мобильные платформы:
мобильная служба быта; мобильный
шиномонтаж; мобильный пункт быстрого
питания; мобильный пункт производства
готовых к употреблению продуктов
питания (хлебобулочные и кондитерские
изделия, блины, гриль, пончики и прочее);
мобильный ремонт обуви; мобильный центр
первичной обработки и фасовки
сельскохозяйственной продукции;
мобильный пункт заготовки молочной
продукции.
3.4.3. Нестационарные объекты для ведения
предпринимательской деятельности
субъектами малого и среднего
предпринимательства (временные
сооружения или временные конструкции, не
связанные прочно с земельным участком,
вне зависимости от присоединения к сетям
инженерно-технического обеспечения).
3.5. Для целей настоящего Порядка под
лизинговыми платежами понимается часть
фактически уплаченных платежей по
договору лизинга, за исключением
платежей на покрытие дохода
лизингодателя, в период с момента
подписания акта приема-передачи
имущества, полученного по договору
финансовой аренды (лизинга), и уплаты
первоначального взноса, но не ранее 1
января текущего финансового года, до
даты подачи заявки включительно.
3.6. По кредитным договорам финансовая
поддержка предоставляется на возмещение
части фактически понесенных затрат
текущего и предыдущего финансового
года.
По лизинговым платежам возмещение
затрат осуществляется только за текущий
финансовый год.
3.7. Кредитный договор, заключенный банком
с субъектом малого и среднего
предпринимательства, должен являться
действующим на момент подачи заявки
СМСП.
3.8. Количество договоров, которые
подлежат субсидированию одному
заявителю, не ограничено.
3.9. В случае если действие договора, по
которому предоставлена субсидия в
текущем финансовом году, продолжается в
следующем финансовом году, заявитель
имеет право ежегодно подавать заявки на
субсидирование его расходов текущего
финансового года.
3.10. Размер Субсидии СМСП составляет:
3.10.1. При субсидировании уплаты СМСП
первого взноса (аванса) при заключении
договора лизинга оборудования - 400000
рублей, но не более 80 % величины первого
взноса (аванса) при заключении договора
лизинга оборудования.
3.10.2. При субсидировании части затрат,
связанных с уплатой СМСП лизинговых
платежей, - 300000 рублей, но не более 3/4
ключевой ставки Центрального банка
Российской Федерации, действовавшей на
момент уплаты лизинговых платежей СМСП,
но не более 70 % от фактически
произведенных субъектом малого и
среднего предпринимательства затрат на
уплату лизинговых платежей в текущем
году.
3.10.3. При субсидировании части затрат на
уплату процентов по кредитам, выданным
СМСП на строительство (реконструкцию)
для собственных нужд производственных
зданий, строений, сооружений и (или)
приобретение оборудования, включая
затраты на монтаж оборудования, в целях
создания и (или) развития, и (или)
модернизации производства товаров, - 300000
рублей, но не более 3/4 ключевой ставки
Центрального банка Российской
Федерации, но не более 70 % фактически
понесенных затрат на уплату процентов по
кредитам.
3.10.4. Совокупный размер финансовой
поддержки, предоставленной одному СМСП
по видам субсидируемых договоров,
указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка,
не может превышать 1000000 рублей в год.
3.11. Для получения Субсидии заявитель
предоставляет в адрес оператора:
3.11.1. Заявление на предоставление
Субсидии (приложение N 5 к Порядку) (далее -
Заявка).
3.11.2. Описание деятельности в
произвольной форме (не более 3 страниц).
3.11.3. Копию(и) договора(ов), подлежащего(их)
субсидированию.
3.11.4. Выписку из единого государственного
реестра юридических лиц или
индивидуальных предпринимателей: при
предоставлении ее заявителем - с датой
выдачи не ранее чем за месяц до даты
предоставления оператору; при получении
выписки в рамках межведомственного
взаимодействия - с датой выдачи органом,
предоставившим выписку.
3.11.5. Справку налогового органа о
состоянии расчетов по налогам, сборам,
страховым взносам, пеням, штрафам,
процентам организаций и индивидуальных
предпринимателей: при предоставлении ее
заявителем - с датой выдачи не ранее чем
за месяц до даты предоставления
оператору; при получении справки в
рамках межведомственного
взаимодействия - с датой выдачи органом,
предоставившим справку.
3.11.6. Справку ФСС РФ о состоянии расчетов
по страховым взносам, пеням и штрафам на
обязательное социальное страхование от
несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний: при
предоставлении ее заявителем - с датой
выдачи не ранее чем за месяц до даты
предоставления оператору; при получении
справки в рамках межведомственного
взаимодействия - с датой выдачи органом,
предоставившим справку.
3.11.7. Заявление в свободной форме об
отсутствии просроченной задолженности
по возврату в соответствующий бюджет
бюджетной системы Российской Федерации
субсидий, бюджетных инвестиций,
предоставленных в том числе в
соответствии с иными правовыми актами, и
иной просроченной задолженности перед
соответствующим бюджетом бюджетной
системы Российской Федерации.
3.11.8. Сведения о среднесписочной
численности работающих сотрудников
заявителя (без внешних совместителей) и о
среднемесячной заработной плате на
одного сотрудника за 3 последних месяца,
предшествующих месяцу подачи заявки, по
форме согласно приложению N 6 к Порядку.
Юридические лица и индивидуальные
предприниматели предоставляют копии
банковских платежных документов за 3
последних месяца, предшествующих месяцу
подачи заявки, подтверждающие оплату
субъектом малого и среднего
предпринимательства НДФЛ за
сотрудников.
Индивидуальные предприниматели, не
имеющие наемных работников,
предоставляют справку из ФСС об их
отсутствии.
3.11.9. Справку в произвольной форме,
которая содержит коэффициент
физического износа и оценку морального
износа приобретаемого оборудования,
определенных в соответствии с
приложением N 3 к Порядку.
3.12. Для получения Субсидии по
лизинговому договору также необходимо
предоставить:
3.12.1. Платежные документы, подтверждающие
осуществление расходов по уплате СМСП
первого взноса (аванса) при заключении
договора лизинга, процентов по
лизинговому договору (платежные
поручения, инкассовые поручения,
платежные требования, платежные ордера),
а также фотографии в цифровом формате,
подтверждающие использование предмета
лизинга.
3.12.2. Справку лизинговой компании,
подтверждающую отсутствие
задолженности перед лизинговой
компанией по договору лизинга.
3.12.3. Справку лизинговой компании о
фактическом размере произведенных
затрат на уплату первого взноса (аванса),
лизинговых платежей без учета платежей
на покрытие дохода лизингодателя по
договору лизинга.
3.13. Для получения Субсидии по кредитному
договору необходимо предоставить
следующие документы:
3.13.1. Заверенные банком выписку из
ссудного счета и график погашения
кредита.
3.13.2. Документы, подтверждающие
осуществление расходов по уплате
субъектом малого и среднего
предпринимательства процентов по
кредиту (платежные поручения, инкассовые
поручения, платежные требования,
платежные ордера).
3.13.3. Заключенные субъектом малого и
среднего предпринимательства договоры,
обеспечивающие строительство
(реконструкцию) для собственных нужд
производственных зданий, строений,
сооружений и (или) приобретение
оборудования (включая затраты на монтаж
оборудования).
3.13.4. Платежные поручения, подтверждающие
оплату субъектом малого и среднего
предпринимательства по договорам,
обеспечивающим строительство
(реконструкцию) для собственных нужд
производственных зданий, строений,
сооружений и (или) приобретение
оборудования, а также фотографии в
цифровом формате, подтверждающие
использование предмета договора.
3.14. Обязанность по предоставлению
документов, указанных в подпунктах 3.11.1 -
3.11.3, 3.11.7 - 3.13.4 настоящего Порядка,
возложена на заявителя.
3.15. Документы, указанные в пунктах 3.11.4 -
3.11.6 настоящего Порядка, запрашиваются
организатором конкурса в рамках
межведомственного взаимодействия в
государственных органах или
подведомственных им организациях, в
распоряжении которых находятся
указанные документы (сведения,
содержащиеся в них), в том числе, при
наличии технической возможности, в
электронной форме с использованием
системы межведомственного электронного
взаимодействия, если заявитель не
представил указанные документы по
собственной инициативе.
4. Установление достижения результатов предоставления Субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления Субсидии
4.1. Результатом предоставления из
областного бюджета Субсидии субъектам
малого и среднего предпринимательства
на покрытие затрат, связанных с
кредитно-лизинговыми обязательствам,
является сохранение и (или) увеличение
среднесписочной численности работников
субъекта малого и среднего
предпринимательства по состоянию на 31
декабря отчетного финансового года.
4.2. Показатели, необходимые для
достижения результатов предоставления
Субсидии:
4.2.1. Среднесписочная численность
работников (без внешних совместителей).
4.3. Иные показатели, необходимые для
оценки эффективности предоставляемой
Субсидии:
4.3.1. Используемая система
налогообложения.
4.3.2. Выручка (оборот) от продажи товаров,
работ, услуг (без учета НДС и иных
обязательных платежей).
4.3.3. Объем налогов, сборов, страховых
взносов, уплаченных в бюджетную систему
Российской Федерации (без учета НДС).
4.3.4. Объем инвестиций в основной капитал.
4.3.5. Среднемесячная заработная плата на
одного работника.
4.4. Значения показателей, необходимых для
достижения результатов предоставления
Субсидии, устанавливаются в Соглашении.
4.5. Определение результатов
предоставления Субсидии осуществляется
исходя из степени достижения на 31
декабря отчетного финансового года
значений показателей, необходимых для
достижения результатов предоставления
Субсидии, установленных в пункте 4.4
настоящего Порядка.
5. Требования к отчетности
5.1. Субсидии предоставляются СМСП,
которые обязуются обеспечить:
5.1.1. Информирование оператора о смене
места ведения предпринимательской
деятельности и (или) планируемой
ликвидации, реорганизации и/или
банкротстве.
5.1.2. Предоставление оператору годового
отчета о достижении результатов
предоставления Субсидии не позднее 25
января года, следующего за отчетным, в
течение 2 лет, следующих за годом
предоставления поддержки, по форме
согласно приложению N 10 к Порядку.
5.1.3. Предоставление оператору
ежеквартального отчета о достижении
показателей получателя Субсидии в срок
до 5 числа месяца, следующего за отчетным
кварталом, в течение 2 лет, следующих за
годом предоставления поддержки, по форме
согласно приложению N 4 к Порядку.
6. Порядок проведения конкурса
6.1. Организатор Конкурса не менее чем за
три календарных дня до даты начала срока
подачи заявок издает приказ о проведении
отбора и размещает объявление на
официальном сайте Организатора конкурса
https://minec.gov-murman.ru/ в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет с соблюдением требований,
установленных к содержанию объявления в
соответствии с подпунктом "б"
пункта 4 Общих требований к нормативным
правовым актам, муниципальным правовым
актам, регулирующим предоставление
субсидий, в том числе грантов в форме
субсидий, юридическим лицам,
индивидуальным предпринимателям, а
также физическим лицам - производителям
товаров, работ, услуг, утвержденных
постановлением Правительства
Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492.
6.2. К участию в отборе допускаются
участники отбора, соответствующие на 1-е
число месяца, предшествующего месяцу, в
котором планируется проведение отбора,
следующим требованиям:
- у участника отбора отсутствует
неисполненная обязанность по уплате
налогов, сборов, страховых взносов,
пеней, штрафов, процентов, подлежащих
уплате в соответствии с
законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах;
- участники отбора - юридические лица не
должны находиться в процессе
реорганизации, ликвидации, в отношении
них не введена процедура банкротства,
деятельность участника отбора не
приостановлена в порядке,
предусмотренном законодательством
Российской Федерации, участники отбора -
индивидуальные предприниматели не
должны прекратить деятельность в
качестве индивидуального
предпринимателя;
- участники отбора не должны получать в
текущем финансовом году средства из
бюджета Мурманской области в
соответствии с иными нормативными
правовыми актами, муниципальными
правовыми актами на цели, установленные
настоящим Порядком;
- у участника отбора должна
отсутствовать просроченная
задолженность по возврату в бюджет
Мурманской области субсидий, бюджетных
инвестиций, предоставленных в том числе
в соответствии с иными правовыми актами,
и иной просроченной задолженности перед
бюджетом Мурманской области;
- ранее в отношении участника отбора было
принято решение об оказании аналогичной
поддержки и сроки ее оказания не истекли
<2>;
<2> Аналогичная поддержка - поддержка,
за счет которой субсидируются одни и те
же затраты одного и того же субъекта
малого и среднего предпринимательства.
- участник отбора не является кредитной,
страховой организацией, инвестиционным
фондом, негосударственным пенсионным
фондом, профессиональным участником
рынка ценных бумаг, ломбардом;
- участник отбора не является участником
соглашений о разделе продукции;
- участник отбора (учредитель участника
отбора) не является в порядке,
установленном законодательством
Российской Федерации о валютном
регулировании и валютном контроле,
нерезидентом Российской Федерации, за
исключением случаев, предусмотренных
международными договорами Российской
Федерации;
- участник отбора не осуществляет
предпринимательскую деятельность в
сфере игорного бизнеса;
- участник отбора не осуществляет
производство и реализацию подакцизных
товаров (алкогольной продукции, табачных
изделий, нефтепродуктов и т.д.), за
исключением ведения деятельности в
отраслях российской экономики, в
наибольшей степени пострадавших в
условиях ухудшения ситуации в
результате распространения новой
коронавирусной инфекции, перечень
которых утвержден постановлением
Правительства Российской Федерации от 3
апреля 2020 N 434 "Об утверждении перечня
отраслей российской экономики, в
наибольшей степени пострадавших в
условиях ухудшения ситуации в
результате распространения новой
коронавирусной инфекции", а также
добычу и реализацию полезных
ископаемых;
- участник отбора не является
иностранным юридическим лицом, а также
российским юридическим лицом, в уставном
(складочном) капитале которых доля
участия иностранных юридических лиц,
местом регистрации которых является
государство или территория, включенные в
утверждаемый Министерством финансов
Российской Федерации перечень
государств и территорий,
предоставляющих льготный налоговый
режим налогообложения и (или) не
предусматривающих раскрытия и
предоставления информации при
проведении финансовых операций
(офшорные зоны) в отношении таких
юридических лиц, в совокупности
превышает 50 процентов;
- в реестре дисквалифицированных лиц
отсутствуют сведения о
дисквалифицированных руководителе,
членах коллегиального исполнительного
органа, лице, исполняющем функции
единоличного исполнительного органа,
или главном бухгалтере участника отбора,
являющегося юридическим лицом, об
индивидуальном предпринимателе и о
физическом лице - производителе товаров,
работ, услуг, являющихся участниками
отбора.
6.3. Заявители в срок, устанавливаемый в
соответствии с пунктом 6.1 настоящего
Порядка, представляют лично или
направляют заказным почтовым
отправлением Оператору заявку, в состав
которой входят документы, указанные в
разделе 3 настоящего Порядка.
6.4. В сроки, установленные в приказе
организатором конкурса, оператор
конкурса принимает и регистрирует
заявки на получение финансовой
поддержки с приложением к ним документов
заявителей в порядке их поступления в
специальном журнале.
Журнал регистрации заявок на участие в
конкурсе должен быть прошнурован,
пронумерован, заверен личной подписью
должностного лица и скреплен печатью
оператора конкурса.
6.5. Оператор конкурса в течение 10 рабочих
дней после окончания приема заявок
проводит предварительную экспертизу
заявок на соответствие заявителя и его
документов требованиям настоящего
Порядка и отсутствие оснований для
отказа в предоставлении Субсидии в
соответствии с разделом 7 Порядка.
6.6. В случае отсутствия в заявке
отдельных документов или при наличии
иных замечаний оператор конкурса в
течение 1 рабочего дня, следующего за
днем окончания предварительной
экспертизы заявок, направляет заявителю
письмо с перечнем недостающих
документов и рекомендацией представить
необходимые документы и устранить
замечания в течение 10 рабочих дней со дня
получения сообщения.
В случае если по истечении указанного
срока заявителем не устранены замечания
и/или не предоставлены недостающие
документы, заявка не допускается для
участия в конкурсном отборе.
Основаниями для отклонения заявки
участника отбора на стадии рассмотрения
и оценки заявок являются:
- несоответствие участника отбора
требованиям, установленным разделом 2
настоящего Порядка;
- сведения об участниках отбора
отсутствуют в едином реестре субъектов
малого и среднего предпринимательства;
- недостоверность представленной
участником отбора информации, в том
числе информации о месте нахождения и
адресе юридического лица;
- участником отбора не представлен в
установленный срок полный комплект
документов (за исключением документов,
запрашиваемых Оператором конкурса в
рамках межведомственного
взаимодействия) в соответствии с пунктом
3.11 настоящего Порядка;
- подача участником отбора заявки после
даты и (или) времени, указанных в
объявлении.
6.7. Для определения победителей конкурса
правовым актом Организатора образуется
комиссия по государственной поддержке
малого и среднего предпринимательства
Мурманской области. В состав комиссии
входят представители органов
исполнительной власти Мурманской
области, организаций инфраструктуры
поддержки малого и среднего
предпринимательства, а также
бизнес-объединений региона, в уставные
цели которых входит содействие созданию
условий для развития малого и среднего
предпринимательства на территории
Мурманской области.
6.8. Оператор конкурса в течение 22 рабочих
дней после окончания приема заявок
готовит информацию и документы для
проведения заседания Комиссии.
Информация и документы для проведения
заседания Комиссии направляются
организатору конкурса.
6.9. Организатор конкурса в течение 5
рабочих дней после получения информации
для проведения заседания Комиссии
готовит заседание Комиссии (оформляет
повестку дня, проект протокола) и
направляет приглашения на заседание
членам Комиссии. Приглашение на
заседание Комиссии и материалы к
заседанию направляются членам Комиссии
не позднее чем за 3 рабочих дня до дня
заседания.
6.10. Все члены Комиссии перед началом
заседания по результатам ознакомления
со списком заявителей подписывают
протокол об отсутствии конфликта
интересов. В случае если у члена Комиссии
конфликт интересов имеется, он не может
принимать участие в заседании Комиссии.
6.11. Секретарь Комиссии (далее - Секретарь)
информирует участников заседания о
количестве заявок, поданных на конкурс,
количестве заявок, соответствующих
условиям, объеме средств, на которые
претендуют заявители, и объеме средств
бюджета, имеющихся для предоставления
финансовой поддержки.
6.12. Все заявки, допущенные к участию в
конкурсном отборе, оцениваются членами
Комиссии по критериям в соответствии с
приложением N 7 к Порядку. Каждая заявка
обсуждается членами Комиссии отдельно.
После обсуждения в лист оценки
конкурсных заявок (приложение N 8 к
Порядку) каждый член Комиссии вносит
соответствующие баллы.
6.13. После обсуждения всех заявок листы
оценки конкурсных заявок передаются
членами Комиссии Секретарю для
определения итогового рейтинга заявок.
Итоговый рейтинг заявок формируется на
основании суммы баллов, полученных от
всех членов Комиссии.
6.14. После формирования итогового
рейтинга заявок (приложение N 9 к Порядку)
по всем заявкам осуществляется принятие
решения по определению победителей
конкурса и предоставлению Субсидии.
Очередность предоставления Субсидии
определяется на основании рейтинговой
оценки (начиная от большего показателя к
меньшему). В случае равенства
рейтинговой оценки заявок преимущество
отдается заявке, которая
зарегистрирована ранее в журнале
регистрации заявок на участие в
конкурсе.
6.15. Комиссия принимает одно из следующих
решений:
- о признании заявителя победителем
конкурса;
- об отказе в признании заявителя
победителем конкурса.
6.16. В течение 3 календарных дней после
заседания Комиссии Секретарь оформляет
протокол, который подписывается
Секретарем и председателем Комиссии, и
готовит приказ организатора конкурса об
итогах конкурса (с указанием источника
финансирования средств Субсидии) (далее -
Приказ). Приказ размещается на
официальном сайте Министерства развития
Арктики и экономики Мурманской области в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет (https://minec.gov-murman.ru), а также на
едином портале бюджетной системы
Российской Федерации в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет (далее - Единый портал) при
формировании проекта закона об
областном бюджете (проекта закона о
внесении изменений в закон об областном
бюджете).
Оператор конкурса в течение 2
календарных дней со дня регистрации
приказа организатора конкурса об итогах
конкурса готовит и направляет
заявителям уведомления о предоставлении
Субсидии либо об отказе в предоставлении
Субсидии с указанием причин отказа.
В случае недостатка средств, выделенных
на предоставление Субсидии в текущем
финансовом году, организатор конкурса
принимает решение отложить выплату
(часть выплаты) назначенной Субсидии на
следующий финансовый год (при наличии в
законе о бюджете Мурманской области
бюджетных ассигнований, предусмотренных
на эти цели в следующем финансовом году).
6.17. Оператор конкурса в течение 2 рабочих
дней со дня регистрации приказа
организатора конкурса об итогах
конкурса направляет получателям
финансовой поддержки проект соглашения
о предоставлении Субсидии в
соответствии с типовой формой,
утвержденной Министерством финансов
Мурманской области (далее - Соглашение).
6.18. Получатель финансовой поддержки в
течение 2 рабочих дней после получения
проекта соглашения подписывает и
направляет оператору конкурса
соглашение о предоставлении Субсидии в
трех экземплярах, а также заявление в
свободной форме, в соответствии с
которым получатель финансовой поддержки
подтверждает, что на первое число месяца,
предшествующего месяцу заключения
соглашения, он не является получателем
субсидий из соответствующего бюджета
бюджетной системы Российской Федерации
в соответствии с иными нормативными
правовыми актами, муниципальными
правовыми актами, предоставляемых на
цель, указанную в пункте 1.3 Порядка, у
получателя Субсидии отсутствует
просроченная задолженность по возврату
в соответствующий бюджет бюджетной
системы Российской Федерации субсидий,
бюджетных инвестиций, предоставленных в
том числе в соответствии с иными
правовыми актами, и иная просроченная
задолженность перед соответствующим
бюджетом бюджетной системы Российской
Федерации, и он соответствует пунктам 2.4,
2.9, 2.10 настоящего Порядка.
В случае если Получатель финансовой
поддержки в течение срока, указанного в
абзаце первом настоящего пункта, не
направляет оператору конкурса
соглашение о предоставлении Субсидии,
оператор конкурса в течение 2 рабочих
дней готовит и направляет получателю
финансовой поддержки уведомление об
отказе в предоставлении Субсидии с
указанием причины отказа.
Оператор конкурса выносит этот вопрос на
ближайшее заседание Комиссии, где
рассматривается вопрос о
перераспределении суммы бюджетных
ассигнований, которая предлагалась для
предоставления Субсидии получателю
финансовой поддержки, не представившему
соглашение, заявителям, следующим в
рейтинге за получателем финансовой
поддержки.
Организатор конкурса в рамках
межведомственного взаимодействия имеет
право осуществлять проверку получателя
финансовой поддержки на предмет
соответствия пунктам 2.4 и 2.8 настоящего
Порядка.
6.19. Оператор конкурса в течение 2 рабочих
дней после получения подписанного
соглашения подписывает его и направляет
на подпись организатору конкурса.
6.20. Организатор конкурса в течение 2
рабочих дней после получения соглашения
подписывает его со своей стороны и
возвращает оператору конкурса два
экземпляра соглашения.
6.21. Оператор конкурса в течение 2 рабочих
дней после получения подписанного
соглашения направляет один экземпляр
соглашения получателю финансовой
поддержки.
6.22. Перечисление субсидии
осуществляется в соответствии с
бюджетным законодательством Российской
Федерации на расчетный счет получателя
субсидии, открытый в российской
кредитной организации, не позднее
десятого рабочего дня, следующего за
днем принятия Министерством решения о
предоставлении субсидии.
Министерство публикует информацию о
предоставлении субсидии на официальном
сайте Министерства в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет (https://minec.gov-murman.ru/), а также
на едином портале бюджетной системы
Российской Федерации.
6.23. Организатор конкурса в течение 5
рабочих дней после перечисления средств
получателям финансовой поддержки
размещает сведения о получателях
финансовой поддержки в реестре
субъектов малого и среднего
предпринимательства - получателей
поддержки.
6.24. Изменение соглашения допускается
путем заключения дополнительного
соглашения в случае уменьшения
(увеличения) Министерству ранее
доведенных лимитов бюджетных
обязательств на предоставление
субсидии.
В случае уменьшения Министерству ранее
доведенных лимитов бюджетных
обязательств на предоставление субсидии
на соответствующий финансовый год,
приводящего к невозможности
предоставления субсидии в размере,
указанном в соглашении, возможно
внесение изменений в соглашение при
наличии согласия обеих сторон
соглашения о реализации соглашения на
новых условиях или расторжение
соглашения при недостижении согласия по
новым условиям.
Расторжение соглашения осуществляется
по соглашению сторон либо в случаях
нарушения получателем субсидии порядка,
целей и условий предоставления субсидии,
установленных Правилами и соглашением.
7. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
7.1. Оператором конкурса и органом
государственного финансового контроля
Мурманской области осуществляется
обязательная проверка соблюдения
получателями субсидий условий, целей и
порядка предоставления субсидий.
7.2. Оператор конкурса готовит заключение
о нарушении условий предоставления
Субсидии и направляет его в Комиссию для
рассмотрения.
По результатам рассмотрения заключения
в течение 5 рабочих дней организатор
конкурса оформляет протокол заседания
Комиссии, который подписывается
Секретарем и председателем Комиссии.
7.3. Возврат Субсидий осуществляется
получателем субсидий в следующих
случаях:
а) в случае нарушения условий
предоставления Субсидий;
б) в случае недостижения получателем
субсидий результата предоставления
Субсидий и показателей, необходимых для
достижения результата предоставления
Субсидий.
Возврат Субсидий в случаях отсутствия
подтверждения наличия потребности в
неиспользованных остатках и (или)
недостижения получателем субсидий
результата предоставления Субсидий и
показателей, необходимых для его
достижения, и (или) нарушения получателем
субсидий целей (направлений), условий и
порядка ее предоставления и (или)
представления недостоверных сведений,
которые выявлены по фактам проверок,
проведенных Министерством или органами
государственного финансового контроля
Мурманской области и которые повлекли
необоснованное получение Субсидий,
осуществляется получателем субсидий в
следующем порядке:
а) в течение 30 рабочих дней со дня
принятия Министерством решения о
необходимости возврата выделенных
бюджетных средств получателю субсидий
направляется соответствующее
письменное требование;
б) получатель субсидий в течение 30
рабочих дней со дня получения
письменного требования обязан
перечислить в областной бюджет
указанную сумму средств.
При отказе получателя субсидий от
добровольного возврата указанных
средств в установленные сроки эти
средства взыскиваются в судебном
порядке.
7.4. На основании протокола заседания
Комиссии организатор конкурса в течение
5 календарных дней со дня подписания
протокола уведомляет получателя
финансовой поддержки о расторжении
соглашения и вносит в реестр субъектов
малого и среднего предпринимательства -
получателей поддержки сведения о
нарушении условий оказания поддержки.
7.5. Получатель финансовой поддержки
осуществляет возврат фактически
полученной Субсидии в областной бюджет в
течение 30 календарных дней со дня
получения уведомления о расторжении
соглашения.
7.6. В случае если получатель финансовой
поддержки по истечении указанного срока
не осуществил возврат бюджетных средств,
организатор конкурса в течение 30
календарных дней готовит и направляет
исковое заявление в Арбитражный суд
Мурманской области о возврате средств
Субсидии.
7.7. В случае невозврата Субсидии в срок,
предусмотренный пунктом 7.4 настоящего
Порядка, получатель финансовой
поддержки несет ответственность в
соответствии с законодательством
Российской Федерации.
7.8. Получатель финансовой поддержки
вправе обжаловать решения, принятые в
ходе предоставления Субсидии, в
соответствии с законодательством
Российской Федерации.
7.9. В случае формирования на конец
финансового года остатков средств
Субсидии у получателей финансовой
поддержки оператор конкурса не позднее 25
декабря года, в котором предоставлена
Субсидия, выносит на заседание Комиссии
рассмотрение вопроса о причинах
формирования остатков Субсидии.
7.10. По результатам рассмотрения вопроса
о причинах формирования остатков
Субсидии Комиссия принимает одно из
следующих решений:
а) рекомендует получателю Субсидии
возвратить неиспользованные остатки
Субсидии в областной бюджет в текущем
финансовом году;
б) согласовывает расходование
получателем Субсидии неиспользованных
остатков Субсидии на те же цели в
следующем финансовом году.
По результатам заседания в течение 5
рабочих дней организатор конкурса
оформляет протокол заседания Комиссии,
который подписывается Секретарем и
председателем Комиссии.
7.11. На основании протокола заседания
Комиссии оператор конкурса в течение 5
дней со дня подписания протокола
направляет уведомление о принятом
решении получателю Субсидии.
7.12. При принятии Комиссией решения о
возврате остатков Субсидии получатель
Субсидии обязан возвратить их в бюджет в
течение 30 рабочих дней с даты отправки
уведомления о возврате бюджетных
средств.
Приложение N 1
к Порядку
|
В Комиссию по государственной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства Мурманской области <3> |
|
от , |
|
(Ф.И.О.) |
<2> Заявка и все прилагаемые документы
направляются заявителем в НМК
"ФОРМАП" по адресу: 183031, г. Мурманск,
ул. Подстаницкого, д. 1.
СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ
ДАННЫХ
N |
|
"___" 20__ г. |
Я, , | ||
Фамилия, имя, отчество субъекта персональных данных | ||
паспорт серия N когда и кем выдан | ||
| ||
, | ||
зарегистрированный(ая) по адресу: | ||
| ||
именуемый(ая) далее - "Субъект персональных данных", выражаю согласие некоммерческой микрокредитной компании "Фонд развития малого и среднего предпринимательства Мурманской области" (НМК "ФОРМАП") в лице ответственного за обработку персональных данных директора Дочкина Андрея Викторовича, действующего на основании Устава, далее - "Оператор", на обработку моих персональных данных с целью моего участия в конкурсе на получение финансовой поддержки и исполнения договоров, заключенных между мною и НМК "ФОРМАП", а также рассмотрения и обсуждения условий проектов договоров, включая ситуации, когда договоры между мною и НМК "ФОРМАП" в результате не были заключены. Перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие: - сведения, содержащиеся в основном документе, удостоверяющем личность субъекта (фамилия, имя, отчество субъекта, паспортные данные, гражданство, пол, дата и место рождения); - сведения о месте жительства, регистрации субъекта; - сведения об идентификационном номере налогоплательщика; - основной государственный регистрационный номер; - место официальной работы, профессия и занимаемая должность; - контактная информация; - расчетный счет; - контактный электронный адрес; - контактный телефон". |
Ссылается на
- Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (с изменениями на 10 марта 2022 года)
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 29 октября 2024 года)
- О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации (с изменениями на 12 июня 2024 года)