ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 апреля 2021 года N 3010
Об информации Правительства Тюменской
области о реализации закона Тюменской
области "О государственной политике цен
в Тюменской области"
Рассмотрев информацию
Правительства Тюменской области о
реализации Закона Тюменской области "О
государственной политике цен в
Тюменской области", представленную в
областную Думу заместителем Губернатора
Тюменской области, начальником Главного
правового управления Правительства
Тюменской области Е.С. Еремеевой (письмо
от 12.03.2021 N 31/2100Д/21-1687), решение комитета
областной Думы по экономической
политике и природопользованию, в целях
реализации пункта 18 задач, закрепленных
Стратегией деятельности Тюменской
областной Думы шестого созыва, в
соответствии с пунктом 1 части первой
статьи 28, статьями 31 и 33 Устава Тюменской
области областная Дума постановляет:
1. Информацию Правительства
Тюменской области о реализации Закона
Тюменской области "О государственной
политике цен в Тюменской области"
принять к сведению (прилагается).
2. Предложить Правительству
Тюменской области продолжить реализацию
Закона Тюменской области "О
государственной политике цен в
Тюменской области", уделив особое
внимание следующим направлениям работы:
- осуществление мер, направленных
на пресечение необоснованного роста
розничных цен на отдельные виды
лекарственных препаратов, включенных в
перечень жизненно необходимых и
важнейших лекарственных препаратов, в
отношении которых устанавливаются
предельные размеры розничных надбавок к
фактическим отпускным ценам
производителей;
- реализация мероприятий,
направленных на профилактику нарушений
обязательных требований юридическими
лицами и индивидуальными
предпринимателями, соблюдение которых
оценивается при осуществлении
регионального государственного
контроля (надзора) в области
регулируемых государством цен (тарифов);
- проведение анализа экономической
обоснованности затрат, включаемых в
тарифы на жилищно-коммунальные услуги в
Тюменской области, и соответствующей
разъяснительной работы с населением;
- осуществление мероприятий,
направленных на обеспечение работы
механизмов общественного контроля за
деятельностью субъектов естественных
монополий.
Председатель областной Думы
С.Е.КОРЕПАНОВ
Приложение
к постановлению областной Думы
от 22.04.2021 N 3010
ИНФОРМАЦИЯ О РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОЛИТИКЕ ЦЕН В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(представлена в областную Думу заместителем Губернатора Тюменской области, начальником Главного правового управления Правительства Тюменской области Е.С. Еремеевой 12.03.2021)
В соответствии с Законом Тюменской
области от 22.08.1995 N 9 "О государственной
политике цен в Тюменской области" органы
исполнительной власти Тюменской области
осуществляют подготовку предложений по
проведению единой государственной
политики цен в Тюменской области,
проводят анализ процессов
ценообразования в отраслях экономики и
внесение на этой основе предложений по
изменению номенклатуры и уровня цен на
продукцию, реализуемую по регулируемым
ценам, обеспечивают наблюдение за ценами
совместно с соответствующими органами
государственной власти и др.
Тарифы в сфере электроэнергетики
Цены (тарифы) на электрическую
энергию для населения и приравненных к
нему категорий потребителей на 2020 год
установлены в Тюменской области в
рамках:
1) предельных минимальных и
максимальных уровней тарифов на
электрическую энергию (мощность),
поставляемую населению и приравненным к
нему категориям потребителей,
утвержденных приказом ФАС России от
11.10.2019 N 1338/19 (отражены в табл. 1).
Таблица 1
С 01.01.2020 по 30.06.2020 |
С 01.07.2020 по 31.12.2020 | ||||
Минимальный уровень тарифа, коп./кВт.ч (с НДС) |
Максимальный уровень тарифа, коп./кВт.ч (с НДС) |
Минимальный уровень тарифа, коп./кВт.ч (с НДС) |
Рост, % |
Максимальный уровень тарифа, коп./кВт.ч (НДС) |
Рост, % |
286,0 |
287,0 |
297,0 |
2,5% |
301,0 |
3,6% |
2) индексов изменения размера
вносимой гражданами платы за
коммунальные услуги, утвержденных
распоряжением Правительства Российской
Федерации от 29.10.2019 N 2556-р (первое
полугодие 2020 года - 0%, второе полугодие 2020
года - 4%).
С учетом вышеуказанных правовых
актов в Тюменской области распоряжением
Региональной энергетической комиссии
Тюменской области, Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры,
Ямало-Ненецкого автономного округа
(далее - РЭК) от 22.11.2019 N 15 установлены
следующие цены (тарифы) на электрическую
энергию для населения и приравненных к
нему категорий потребителей на 2020 год
(отражены в табл. 2).
Таблица 2
N п/п |
Группа |
Цена (тариф), руб./кВт.ч (с НДС) |
Индекс роста, % | |
|
|
первое полугодие 2020 |
второе полугодие 2020 |
|
1 |
Население и приравненные к нему категории потребителей, за исключением указанного в пункте 2 | |||
1.1 |
Одноставочный тариф |
2,87 |
2,97 |
103,5 |
1.2 |
Одноставочный тариф, дифференцированный по двум зонам суток | |||
1.2.1 |
Дневная зона (пиковая и полупиковая) |
2,92 |
3,02 |
103,4 |
1.2.2 |
Ночная зона |
1,44 |
1,49 |
103,5 |
1.3 |
Одноставочный тариф, дифференцированный по трем зонам суток | |||
1.3.1 |
Пиковая зона |
2,94 |
3,04 |
103,4 |
1.3.2 |
Полупиковая зона |
2,87 |
2,97 |
103,5 |
1.3.3 |
Ночная зона |
1,44 |
1,49 |
103,5 |
2 |
Население: - проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками; - проживающее в сельских населенных пунктах | |||
2.1 |
Одноставочный тариф |
2,02 |
2,09 |
103,5 |
2.2 |
Одноставочный тариф, дифференцированный по двум зонам суток | |||
2.2.1 |
Дневная зона (пиковая и полупиковая) |
2,04 |
2,11 |
103,4 |
2.2.2 |
Ночная зона |
1,01 |
1,04 |
103,0 |
2.3 |
Одноставочный тариф, дифференцированный по трем зонам суток | |||
2.3.1 |
Пиковая зона |
2,07 |
2,14 |
103,4 |
2.3.2 |
Полупиковая зона |
2,02 |
2,09 |
103,5 |
2.3.3 |
Ночная зона |
1,01 |
1,04 |
103,0 |
В соответствии с Основами
ценообразования в области регулируемых
цен (тарифов) в электроэнергетике,
утвержденными постановлением
Правительства Российской Федерации от
29.12.2011 N 1178, на 2020 год сохранен понижающий
коэффициент 0,7 к ценам (тарифам) на
электрическую энергию (мощность),
поставляемую для населения,
проживающего в сельских населенных
пунктах, а также для населения,
проживающего в городских населенных
пунктах в домах, оборудованных в
установленном порядке стационарными
электроплитами для пищеприготовления и
(или) электроотопительными установками.
В Тюменской области тарифы на
электрическую энергию, установленные
для населения, по-прежнему являются
самыми низкими в Уральском федеральном
округе. Соответствующая информация
представлена в таблице 3.
Таблица 3
N п/п |
Наименование субъекта Уральского федерального округа |
Тариф 2020 года, руб./кВт.ч (с НДС) | |
|
|
первое полугодие |
второе полугодие |
1. |
Свердловская область |
4,08 |
4,28 |
2. |
Курганская область |
3,32 |
3,32 |
3. |
Челябинская область |
3,25 |
3,36 |
4. |
Тюменская область (с автономными округами) |
2,87 |
2,97 |
Тюменская область входит в число 10
регионов с наиболее низкими тарифами на
электрическую энергию для населения на
территории Российской Федерации (с
учетом дотационных округов).
Таким образом, в Тюменской области
сохранена тенденция по поддержанию
наиболее низких тарифов как в Уральском
федеральном округе, так и на территории
Российской Федерации.
Тарифы в сфере теплоснабжения,
водоснабжения, водоотведения и в области
обращения с твердыми коммунальными
отходами
Уполномоченным органом
исполнительной власти Тюменской области
на 2020 год установлены:
- в соответствии с Федеральным
законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и
водоотведении" 622 тарифа для 74
организаций, осуществляющих
регулируемые виды деятельности в сфере
водоснабжения и водоотведения;
- в соответствии с Федеральным
законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении"
514 тарифов для 86 организаций,
осуществляющих регулируемые виды
деятельности в сфере теплоснабжения;
- в соответствии с Федеральным
законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах
производства и потребления" 38 тарифов
для 2 организаций, осуществляющих
регулируемые виды деятельности в
области обращения с твердыми
коммунальными отходами.
При расчете тарифов учтены
обоснованные затраты на производство
коммунальных ресурсов и поддержание
систем снабжения ресурсами в рабочем
состоянии.
Величина установленных для каждой
ресурсоснабжающей организации тарифов
различна и зависит от следующих
факторов:
- изменение объема реализации
коммунальных услуг
(обратно-пропорциональная зависимость:
чем больше объем реализации услуг, тем
меньше размер тарифа);
- территориальное расположение,
плотность застройки, в связи с чем
меняется протяженность сетей,
разбросанность объектов;
- уровень энергоемкости
установленного оборудования, степень
изношенности сетей и оборудования;
- ввод в эксплуатацию новых
объектов коммунальной инфраструктуры.
В среднем по Тюменской области с 1
июля 2020 года по отношению к декабрю 2019
года изменение тарифов следующее:
- на холодную воду - увеличение на
9,9%;
- на водоотведение - увеличение на
4,5%;
- на тепловую энергию - увеличение
на 1,6%.
Вместе с тем в связи с реализацией
мероприятий по строительству,
модернизации и реконструкции объектов
централизованных систем холодного
водоснабжения, направленных на снижение
аварийности, повышение качества
питьевой воды и надежности объектов
коммунальной инфраструктуры,
предусмотренных концессионными
соглашениями в отношении объектов
централизованных систем холодного
водоснабжения и водоотведения:
- тарифы для потребителей ООО
"Тюмень Водоканал" на холодную воду и
водоотведение в городе Тюмени и
Тюменском муниципальном районе
увеличились в среднем на 61,2% и 32,6%
соответственно;
- тарифы для потребителей АО
"СУЭНКО" на холодную воду и водоотведение
в городе Тобольске, Заводоуковском
городском округе и Уватском
муниципальном районе увеличились в
среднем на 25,1% и 2,4% соответственно.
Тарифы на тепловую энергию для
потребителей единой теплоснабжающей
организации - АО "УСТЭК" в городе Тюмени в
2020 году не изменились, то есть остались
на уровне тарифов, установленных на
второе полугодие 2019 года.
Единые тарифы на услугу
регионального оператора по обращению с
твердыми коммунальными отходами
изменились с 1 октября 2020 года
(увеличение на 4%) в связи с вводом
мусоросортировочного завода в городе
Тобольске. До 1 октября 2020 года тариф
оставался на уровне тарифов,
действовавших в декабре 2019 года.
Ежемесячная плата за коммунальную
услугу по обращению с твердыми
коммунальными отходами по сравнению с
сентябрем увеличилась в пределах
установленных ограничений роста платы
граждан за коммунальные услуги на 4%. Для
граждан, проживающих в многоквартирных
домах, стоимость услуги увеличилась на 5
руб. 44 коп. с человека в месяц, в
индивидуальных жилых домах - на 4 руб. 66
коп. соответственно.
Рост совокупного коммунального
платежа гражданина не является
тождественным росту тарифов. Тарифы
растут с учетом их экономической
обоснованности, рост платы за
коммунальные услуги ограничивается
предельными индексами изменения размера
вносимой гражданами платы за
коммунальные услуги.
Предельные индексы изменения
размера платы граждан за коммунальные
услуги в муниципальных образованиях
Тюменской области на 2020 год утверждены
постановлением Губернатора Тюменской
области от 14.12.2018 N 142 в размере:
- с 1 января 2020 года - 0,0%;
- с 1 июля 2020 года - 4,0%.
В соответствии с Законом Тюменской
области от 27.06.2017 N 39 "О льготных тарифах" и
в целях недопущения превышения
установленных постановлением
Губернатора Тюменской области от 14.12.2018 N
142 ограничений роста платы за
коммунальные услуги начисление
коммунальных платежей гражданам
производится по льготным тарифам -
тарифам, сниженным на такую величину, что
их применение в расчетах позволяет
обеспечить установленное ограничение
роста совокупного коммунального платежа
на очередной период.
Розничные цены на природный газ, а
также розничные и льготные цены на
сжиженный газ, реализуемый населению для
бытовых нужд
Розничная цена на природный газ
устанавливается исходя из следующих
составляющих, утвержденных ФАС России:
- оптовая цена;
- плата за снабженческо-сбытовые
услуги, оказываемые поставщиком газа;
- тарифы на услуги по
транспортировке газа по
газораспределительным сетям.
Рост розничной цены на природный
газ с 1 июля 2020 года составил 2,9%.
Информация о розничных ценах на
природный газ, реализуемый населению,
представлена в таблице 4.
Таблица 4
Наименование |
С 01.01.2019 |
Рост, % |
С 03.08.2019 |
Рост, % |
С 01.08.2020 |
Рост, % |
Природный газ, реализуемый населению, руб./1000 м3 (с НДС) |
5 115,85 |
1,7 |
5 187,47 |
1,4 |
5 338,99 |
2,9 |
|
Распоряжение Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 17.12.2018 N 380/01-21 |
Распоряжение Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 30.07.2019 N 167/01-21 |
Распоряжение Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 27.07.2020 N 535/01-21 |
Розничные цены на сжиженный газ с 1
июля 2020 года увеличены на 13,5%, что
обусловлено следующими причинами:
- ежегодное падение объемов
реализации сжиженного газа населению
области, вызванное повышением темпов
газификации региона природным газом;
- отмена государственного
регулирования оптовой цены на сжиженный
газ;
- увеличение расходов организации
по реализации сжиженного газа населению
для бытовых нужд, связанных с доставкой,
хранением и реализацией сжиженного
газа.
Информация о розничных ценах на
сжиженный газ, реализуемый населению,
представлена в таблице 5.
Таблица 5
Наименование |
С 01.01.2019 |
Рост, % |
С 01.07.2019 |
Рост, % |
С 01.07.2020 |
Рост, % |
Сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, руб./кг (с НДС) |
79,91 |
1,7 |
89,58 |
12,1 |
101,67 |
13,5 |
|
Распоряжение Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 17.12.2018 N 382/01-21 |
Распоряжение Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 27.06.2019 N 129/01-21 |
Распоряжение Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 18.06.2020 N 512/01-21 |
Населению Тюменской области
сжиженный газ реализуется по льготным
ценам. Рост льготных цен на сжиженный газ
не превышает установленных ограничений
роста платы граждан за коммунальные
услуги. Информация о льготных ценах на
сжиженный газ, реализуемый населению для
бытовых нужд на условиях доставки газа в
баллонах до места промежуточного
хранения (склада), представлена в таблице
6.
Таблица 6
Наименование |
С 01.01.2019 |
Рост, % |
С 01.07.2019 |
Рост, % |
С 01.07.2020 |
Рост, % | |
Льготные цены на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, руб./кг (с НДС) |
- для потребителей, проживающих в г. Тюмени, г. Ялуторовске, Исетском районе |
47,69 |
1,7 |
48,64 |
2,0 |
50,58 |
4,0 |
|
- для потребителей, проживающих в других муниципальных образованиях |
44,99 |
|
45,89 |
|
47,72 |
|
|
|
Распоряжение Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 17.12.2018 N 381/01-21 |
Распоряжение Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 27.06.2019 N 131/01-21 |
Распоряжение Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 18.06.2020 N 511/01-21 |
Цены (тарифы) на перевозку
пассажиров автомобильным транспортом,
железнодорожным транспортом общего
пользования в пригородном сообщении,
внутренним водным транспортом, на
местных авиалиниях, на транспортные
услуги, оказываемые на подъездных
железнодорожных путях, на перемещение
задержанных транспортных средств на
специализированную стоянку и их
хранение, проведение технического
осмотра транспортных средств
В Тюменской области осуществляется
государственное регулирование цен
(тарифов) на перевозку пассажиров
автомобильным транспортом,
железнодорожным транспортом общего
пользования в пригородном сообщении,
внутренним водным транспортом, на
местных авиалиниях, на транспортные
услуги, оказываемые на подъездных
железнодорожных путях, на перемещение
задержанных транспортных средств на
специализированную стоянку и их
хранение, проведение технического
осмотра транспортных средств.
Государственное регулирование цен
(тарифов) на транспортные услуги
осуществляется посредством
установления предельных цен.
Пассажирские перевозки относятся к
субсидируемым видам транспорта. В целях
уменьшения тарифной нагрузки на
население в областном бюджете ежегодно
предусматриваются средства,
направляемые на компенсацию
недополученных доходов
организаций-перевозчиков в связи с
установлением сниженных тарифов для
населения. Изменение тарифов на
пассажирские перевозки носит ежегодный
характер и связано с инфляционными
процессами, а также с необходимостью
сохранения маршрутной сети регулярных
перевозок. Тарифы для населения на
услуги перевозки пассажиров
автотранспортом по маршрутам регулярных
перевозок в междугородном и пригородном
сообщении в 2020 году увеличены на 4,3%, на
местных авиалиниях - на 4,2%, водным
транспортом в местном сообщении - на 3,7%.
В Тюменской области услуги
перевозки пассажиров в пригородных
поездах оказывает акционерное общество
"Свердловская пригородная компания" (АО
"СПК"), включенное в реестр субъектов
естественных монополий на транспорте. В
2020 году тарифы для населения на проезд в
пригородных поездах в Тюменской области
в среднем увеличены на 3,0% (в пределах
индекса потребительских цен (в среднем
по году) по прогнозу Минэкономразвития
России).
Основные подходы к тарифному
регулированию в сфере пассажирских
перевозок железнодорожным транспортом в
пригородном сообщении в Тюменской
области на 2020 год, включающие
вышеуказанное изменение тарифов для
населения, рассмотрены и одобрены
Межотраслевым советом потребителей по
вопросам деятельности субъектов
естественных монополий при Губернаторе
Тюменской области.
Законом Тюменской области от 26.12.2014
N 125 "О перераспределении полномочий
между органами местного самоуправления
Тюменской области и органами
государственной власти Тюменской
области и о внесении изменений в статью 14
Закона Тюменской области "О порядке
распоряжения и управления
государственными землями Тюменской
области" полномочие органов
государственной власти Тюменской
области по установлению регулируемых
тарифов на перевозки по муниципальным
маршрутам регулярных перевозок в
границах городских округов и по
межмуниципальным маршрутам регулярных
перевозок до садоводческих товариществ
отнесено к полномочиям органов местного
самоуправления городских округов
Тюменской области. Полномочие органов
государственной власти Тюменской
области по установлению регулируемых
тарифов на перевозки по муниципальным
маршрутам регулярных перевозок в
границах сельских населенных пунктов,
входящих в сельские поселения, отнесено
к полномочиям органов местного
самоуправления муниципальных районов
Тюменской области.
Государственное регулирование
тарифов на транспортные услуги,
оказываемые на подъездных
железнодорожных путях, осуществляется в
соответствии с постановлением
Правительства Тюменской области от
20.06.2011 N 188-п "Об утверждении Порядка
регулирования тарифов и методических
рекомендаций по формированию тарифов на
транспортные услуги, оказываемые на
подъездных железнодорожных путях
организациями промышленного
железнодорожного транспорта и другими
хозяйствующими субъектами независимо от
организационно-правовой формы, за
исключением организаций федерального
железнодорожного транспорта".
Базовые уровни тарифов на
перемещение и хранение на
специализированной стоянке задержанных
в соответствии со статьей 27.13 Кодекса
Российской Федерации об
административных правонарушениях
транспортных средств установлены
распоряжением Департамента тарифной и
ценовой политики Тюменской области от
29.07.2019 N 164/01-21 "Об установлении базовых
уровней тарифов на перемещение и
хранение задержанных транспортных
средств".
Предельные размеры платы за
проведение технического осмотра
транспортных средств,
дифференцированные по категориям
транспортных средств, установлены
постановлением Правительства Тюменской
области от 03.02.2016 N 30-п "Об установлении
предельного размера платы за проведение
технического осмотра транспортных
средств". В 2020 году указанные размеры
платы сохранены без изменений.
Цены на лекарственные препараты,
включенные в перечень жизненно
необходимых и важнейших лекарственных
препаратов (далее - ЖНВЛП)
Государственное регулирование цен
на ЖНВЛП в Российской Федерации
осуществляется в соответствии с
Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об
обращении лекарственных средств".
Постановлением Правительства
Тюменской области от 27.02.2010 N 43-п
установлены предельные размеры оптовых
и розничных надбавок к фактическим
отпускным ценам производителей на ЖНВЛП.
Информация об установленных предельных
размерах надбавок представлена в
таблице 7.
Таблица 7
Ценовая группа |
Предельный размер оптовой надбавки в процентах к фактической отпускной цене, установленной производителем (без НДС) |
Предельный размер розничной надбавки в процентах к фактической отпускной цене, установленной производителем (без НДС) |
До 50 руб. включительно |
16 |
27 |
Свыше 50 руб. до 500 руб. включительно |
15 |
25 |
Свыше 500 руб. |
14,3 |
24,5 |
Фактически аптечными и оптовыми
фармацевтическими организациями
применяются оптовые и розничные
надбавки, размеры которых ниже
установленных предельных размеров.
По данным мониторинга Федеральной
службы по надзору в сфере
здравоохранения, в декабре 2020 года
средний размер оптовых надбавок в
Тюменской области составил 7,4%, средний
размер розничных надбавок - 16,4% к ценам
производителей. Указанные размеры
надбавок ниже, чем в Уральском
федеральном округе и в России в целом,
где сложившийся уровень розничных
надбавок составил 25,4% и 22,7%
соответственно.
Ежегодный анализ деятельности
аптек и оптовых организаций,
осуществляющих реализацию
лекарственных препаратов в Тюменской
области, подтверждает обоснованность
установленных предельных размеров
оптовых и розничных надбавок к ценам на
ЖНВЛП.
Плата за подключение
(технологическое присоединение)
- плата за подключение к системе
теплоснабжения объектов капитального
строительства заявителей, подключаемая
тепловая нагрузка которых не превышает
0,1 Гкал/ч, в расчете на единицу мощности
подключаемой тепловой нагрузки - 6 ставок
платы за подключение для 5 муниципальных
образований Тюменской области;
- плата за подключение к системе
теплоснабжения объектов капитального
строительства заявителей, подключаемая
тепловая нагрузка которых более 0,1 Гкал/ч
и не превышает 1,5 Гкал/ч, заявителей,
подключаемая тепловая нагрузка которых
превышает 1,5 Гкал/ч, в расчете на единицу
мощности подключаемой тепловой нагрузки
- 7 ставок платы за подключение для 6
муниципальных образований Тюменской
области;
- плата за подключение к системе
теплоснабжения объектов капитального
строительства заявителей в
индивидуальном порядке - для 4 объектов
капитального строительства;
- плата за подключение
(технологическое присоединение) к
системам водоснабжения и водоотведения,
в индивидуальном порядке - для 1 619
объектов капитального строительства;
- плата за технологическое
присоединение к газораспределительным
сетям АО "Газпром газораспределение
Север" газоиспользующего оборудования с
максимальным часовым расходом газа, не
превышающим 15 куб. метров в час, с учетом
расхода газа ранее подключенного в
данной точке подключения
газоиспользующего оборудования
заявителя (для заявителей,
намеревающихся использовать газ для
целей предпринимательской
(коммерческой) деятельности), в размере 67
024,00 руб. (с НДС);
- плата за технологическое
присоединение к газораспределительным
сетям АО "Газпром газораспределение
Север" газоиспользующего оборудования с
максимальным часовым расходом газа, не
превышающим 5 куб. метров в час
включительно, с учетом расхода газа
газоиспользующим оборудованием, ранее
подключенным в данной точке подключения
(для прочих заявителей), в размере 45 068,52
руб. (с НДС);
- стандартизированные тарифные
ставки, используемые для определения
величины платы за технологическое
присоединение газоиспользующего
оборудования к газораспределительным
сетям АО "Газпром газораспределение
Север" с максимальным расходом газа 500
куб. метров в час и менее и (или) проектным
рабочим давлением в присоединяемом
газопроводе 0,6 МПа;
- плата за подключение
(технологическое присоединение) к
системе газоснабжения в индивидуальном
порядке - для 16 объектов капитального
строительства.
В рамках выполнения рекомендаций
Правительству Тюменской области,
предусмотренных пунктом 2 постановления
Тюменской областной Думы от 30.04.2020 N 2533,
необходимо отметить следующее.
Мониторинг роста розничных цен на
отдельные виды лекарственных
препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП,
в отношении которых устанавливаются
предельные размеры розничных надбавок к
фактическим отпускным ценам
производителей, с учетом реализуемых в
Тюменской области мер по борьбе с
распространением коронавирусной
инфекции COVID-19
В период с 01.04.2020 по 09.09.2020
уполномоченным органом исполнительной
власти Тюменской области дважды в неделю
осуществлялся оперативный мониторинг
цен на лекарственные препараты,
включенные в перечень ЖНВЛП.
Мониторинг цен осуществлялся в 27
аптечных организациях, в том числе в
сетевых, реализующих лекарственные
препараты во всех городах и районах
Тюменской области, а также в 4 оптовых
фармацевтических организациях.
Информация по результатам
мониторинга направлялась в
территориальный орган Росздравнадзора
по Тюменской области, Ханты-Мансийскому
автономному округу - Югре и
Ямало-Ненецкому автономному округу и в
уполномоченный орган исполнительной
власти Тюменской области в сфере
здравоохранения.
На основании письма
территориального органа
Росздравнадзора по Тюменской области,
Ханты-Мансийскому автономному округу -
Югре и Ямало-Ненецкому автономному
округу от 09.09.2020 N И72-3565/20 мониторинг
завершен.
За время проведения мониторинга в
организациях, участвующих в мониторинге,
нарушений при формировании цен на ЖНВЛП
не выявлено.
Осуществление регионального
государственного контроля (надзора) в
области регулируемых государством цен
(тарифов)
В соответствии с постановлением
Правительства Тюменской области от
26.10.2011 N 391-п "Об определении
исполнительных органов государственной
власти Тюменской области,
уполномоченных на осуществление
государственного контроля (надзора)"
региональный государственный контроль
(надзор) в области регулируемых
государством цен (тарифов) осуществляют
уполномоченный орган исполнительной
власти Тюменской области в сфере тарифов
и РЭК (далее - органы контроля).
Региональный государственный
контроль (надзор) в области регулируемых
государством цен (тарифов)
осуществляется в отношении юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей,
осуществляющих регулируемые виды
деятельности, и включает в себя
контроль:
- регулирования цен (тарифов) в
сфере теплоснабжения в части
обоснованности установления, изменения
и применения цен (тарифов);
- регулирования тарифов в сфере
водоснабжения и водоотведения;
- регулирования тарифов в области
обращения с твердыми коммунальными
отходами;
- за применением цен (тарифов) в
сферах деятельности субъектов
естественных монополий;
- за соблюдением организациями,
осуществляющими регулируемые виды
деятельности, в случае если цены (тарифы)
на товары и услуги таких организаций
подлежат установлению уполномоченным
органом исполнительной власти Тюменской
области или Правительством Тюменской
области, требования о принятии программ
в области энергосбережения и повышения
энергетической эффективности и
требований к этим программам,
устанавливаемых применительно к
регулируемым видам деятельности
указанных организаций;
- за применением подлежащих
государственному регулированию цен
(тарифов) на товары (услуги) в
соответствии с законодательством
Российской Федерации;
- за применением цен на
лекарственные препараты, включенные в
перечень ЖНВЛП, организациями оптовой
торговли, аптечными организациями,
индивидуальными предпринимателями,
имеющими лицензию на фармацевтическую
деятельность;
- в сфере электроэнергетики;
- за соблюдением предельных
размеров платы за проведение
технического осмотра транспортных
средств, за соблюдением размера платы за
выдачу дубликата диагностической карты.
Региональный государственный
контроль (надзор) осуществляется
посредством:
- проверок;
- проведения мероприятий по
профилактике нарушений обязательных
требований;
- принятия предусмотренных
законодательством Российской Федерации
мер по пресечению и (или) устранению
последствий выявленных нарушений;
- систематического наблюдения за
исполнением обязательных требований,
анализа и прогнозирования состояния
исполнения обязательных требований при
осуществлении деятельности субъектами
контроля.
Ежегодный план проверок
юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей на 2020 год был
сформирован с учетом требований части 1
статьи 26.2 Федерального закона от 26.12.2008 N
294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального
контроля" с применением
риск-ориентированного подхода.
В связи с распространением новой
коронавирусной инфекции в соответствии
с поручением Председателя Правительства
Российской Федерации от 18.03.2020 N ММ-П36-1945,
постановлением Правительства
Российской Федерации от 03.04.2020 N 438 "Об
особенностях осуществления в 2020 году
государственного контроля (надзора),
муниципального контроля и о внесении
изменения в пункт 7 Правил подготовки
органами государственного контроля
(надзора) и органами муниципального
контроля ежегодных планов проведения
плановых проверок юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей",
распоряжением Правительства Тюменской
области от 20.03.2020 N 230-рп "О
приостановлении до 1 мая 2020 года
проверок" все плановые проверки с 01.04.2020
исключены из ежегодного плана проверок
на 2020 год.
В результате проведенных до 01.04.2020
уполномоченным органом исполнительной
власти Тюменской области в сфере тарифов
4 плановых проверок выявлено 4 нарушения
обязательных требований: 2 нарушения
порядка ценообразования, 2 нарушения
стандартов раскрытия информации,
утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации.
Лицам, допустившим нарушения, назначены
административные наказания в виде
предупреждений и административных
штрафов.
В декабре 2020 года в соответствии с
требованиями прокуратуры Тюменской
области проведены 2 внеплановые проверки
в отношении аптечных организаций. По
результатам проверок нарушения порядка
ценообразования не выявлены. Вместе с
тем выявлены признаки нарушения
требований Федерального закона от 12.04.2010
N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных
средств" при реализации лекарственного
препарата "Коронавир", акт проверки
направлен в органы прокуратуры для
принятия соответствующих мер
реагирования.
Плановые проверки в 2020 году РЭК в
связи с распространением новой
коронавирусной инфекции не проводились.
Систематическое наблюдение за
исполнением обязательных требований,
анализ и прогнозирование состояния
исполнения обязательных требований при
осуществлении деятельности субъектами
контроля (далее - систематическое
наблюдение, анализ и прогнозирование)
осуществляются в отношении субъектов
контроля, занятых производством
(реализацией) товаров в условиях
естественной монополии, а также
осуществляющих регулируемые виды
деятельности в сферах
электроэнергетики, теплоснабжения,
водоснабжения и водоотведения,
обращения с твердыми коммунальными
отходами, на основании сформированного
перечня субъектов контроля, в отношении
которых орган тарифного регулирования
осуществляет государственное
регулирование цен (тарифов) в
соответствующей сфере деятельности.
Систематическое наблюдение за
соблюдением стандартов раскрытия
информации субъектами контроля, их
анализ и прогнозирование проводятся
ежегодно с 1 января по 31 декабря в
зависимости от сроков и периодичности
раскрытия информации в соответствии с
утвержденными Правительством
Российской Федерации стандартами
раскрытия информации в соответствующей
сфере деятельности.
По результатам систематического
наблюдения за соблюдением стандартов
раскрытия информации в деятельности 14
подконтрольных субъектов выявлено 38
нарушений обязательных требований.
Виновным лицам, допустившим нарушения,
назначены административные наказания в
виде административных штрафов.
По результатам регионального
государственного контроля (надзора) в 2020
году сумма наложенных административных
штрафов составила 342 тыс. руб.
В целях профилактики нарушений
обязательных требований органами
контроля утверждены и размещены на
официальном портале органов
государственной власти Тюменской
области:
- программы профилактики нарушений
обязательных требований на 2020 год и
плановый период 2021 - 2022 годов. По
результатам контрольно-надзорной
деятельности согласно критериям оценки
достигнутых целевых показателей в 2020
году реализация программы профилактики
осуществлена органами контроля на
высоком уровне;
- перечни актов, содержащих
обязательные требования, соблюдение
которых оценивается при проведении
мероприятий по контролю при
осуществлении регионального
государственного контроля (надзора),
проверочные листы (списки контрольных
вопросов);
- руководства по соблюдению
обязательных требований
законодательства.
В 2020 году в соответствии с частями 5
- 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008
N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального
контроля" по результатам рассмотрения
обращений граждан были вынесены
предостережения о недопустимости
нарушений обязательных требований:
- газораспределительной
организации;
- гарантирующему поставщику
электрической энергии.
Информация об исполнении
предостережения поступила в органы
контроля в установленные сроки.
В соответствии с ежегодным
планом-графиком на 2020 год ежеквартально
проводились публичные обсуждения
результатов правоприменительной
практики, руководств по соблюдению
обязательных требований
законодательства.
Публичные обсуждения проходили в
формате онлайн-трансляции, участники,
изъявившие желание принять участие в
мероприятии, могли перейти по
онлайн-ссылке, размещенной на
официальном портале органов
государственной власти Тюменской
области.
Систематически на официальном
портале органов государственной власти
Тюменской области размещался обзор
практики осуществления регионального
государственного контроля (надзора) в
сферах деятельности органов
регулирования.
В целях профилактики нарушений
обязательных требований
законодательства систематически
проводилась
информационно-разъяснительная работа, а
именно - осуществлялось информирование
юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей на официальном портале
органов государственной власти
Тюменской области в разделах
"Мероприятия по профилактике нарушений
обязательных требований
законодательства" и "Информационные
письма". Были подготовлены разъяснения
по часто возникающим вопросам в части
применения тарифов на электрическую
энергию для населения и приравненных к
нему категорий потребителей,
разработана памятка "Порядок действий по
подготовке пакета документов,
определяющих возможность применения
понижающего коэффициента к тарифу на
электрическую энергию для населения",
которая размещена на официальном сайте
РЭК в разделе "Обращения граждан и
организаций".
Распоряжением Правительства
Тюменской области от 08.05.2020 N 405-рп
утверждены показатели эффективности и
результативности деятельности органов
контроля на 2020 - 2022 годы. По результатам
осуществления в 2020 году регионального
государственного контроля (надзора) в
области регулируемых государством цен
(тарифов) показатели эффективности и
результативности деятельности органами
контроля достигнуты в полном объеме.
Проведение ежемесячного
мониторинга соблюдения предельных
(максимальных) индексов изменения
размера вносимой гражданами платы за
коммунальные услуги в муниципальных
образованиях
В соответствии со статьей 157.1
Жилищного кодекса Российской Федерации,
постановлением Правительства
Российской Федерации от 30.04.2014 N 400 "О
формировании индексов изменения размера
платы граждан за коммунальные услуги в
Российской Федерации" (далее -
постановление N 400), на основании
распоряжений Правительства Российской
Федерации от 15.11.2018 N 2490-р, от 29.10.2019 N 2556-р
постановлением Губернатора Тюменской
области от 14.12.2018 N 142 утверждены
предельные (максимальные) индексы
изменения размера вносимой гражданами
платы за коммунальные услуги в
муниципальных образованиях Тюменской
области на период с 1 января 2019 года по 2023
год.
Во исполнение постановления N 400
ежемесячно проводится мониторинг
соблюдения предельных индексов
изменения размера вносимой гражданами
платы за коммунальные услуги в Тюменской
области.
В соответствии с распоряжением
Правительства Тюменской области от
16.07.2012 N 1370-рп "О перечне информации,
запрашиваемой исполнительными органами
государственной власти Тюменской
области" органы местного самоуправления
предоставляют в уполномоченный орган
исполнительной власти Тюменской области
в сфере тарифов ежемесячно до 4 числа
месяца, следующего за отчетным периодом,
информацию об изменении стоимости
коммунальных услуг в муниципальных
образованиях Тюменской области.
Поступившая в уполномоченный орган
исполнительной власти Тюменской области
информация используется для подготовки
результатов мониторинга платы граждан
за коммунальные услуги в формате
шаблонов, направляемых ежемесячно в ФАС
России.
Мониторинг показал, что во всех
муниципальных образованиях Тюменской
области предельные индексы изменения
размера вносимой гражданами платы за
коммунальные услуги в Тюменской области
при сопоставимых условиях в 2020 году не
превысили установленных ограничений.
Ссылается на
- Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (с изменениями на 14 сентября 2020 года)
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (с изменениями на 3 февраля 2025 года) (редакция, действующая с 1 марта 2025 года)
- Жилищный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 3 февраля 2025 года) (редакция, действующая с 1 марта 2025 года)
- О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (с изменениями на 26 декабря 2024 года) (редакция, действующая с 1 марта 2025 года)
- Об обращении лекарственных средств (с изменениями на 26 декабря 2024 года) (редакция, действующая с 1 марта 2025 года)
- О теплоснабжении (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 марта 2025 года)
- О водоснабжении и водоотведении (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 января 2025 года)