Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 апреля 2021 года N 3010


Об информации Правительства Тюменской области о реализации закона Тюменской области "О государственной политике цен в Тюменской области"



Рассмотрев информацию Правительства Тюменской области о реализации Закона Тюменской области "О государственной политике цен в Тюменской области", представленную в областную Думу заместителем Губернатора Тюменской области, начальником Главного правового управления Правительства Тюменской области Е.С. Еремеевой (письмо от 12.03.2021 N 31/2100Д/21-1687), решение комитета областной Думы по экономической политике и природопользованию, в целях реализации пункта 18 задач, закрепленных Стратегией деятельности Тюменской областной Думы шестого созыва, в соответствии с пунктом 1 части первой статьи 28, статьями 31 и 33 Устава Тюменской области областная Дума постановляет:


1. Информацию Правительства Тюменской области о реализации Закона Тюменской области "О государственной политике цен в Тюменской области" принять к сведению (прилагается).


2. Предложить Правительству Тюменской области продолжить реализацию Закона Тюменской области "О государственной политике цен в Тюменской области", уделив особое внимание следующим направлениям работы:


- осуществление мер, направленных на пресечение необоснованного роста розничных цен на отдельные виды лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в отношении которых устанавливаются предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей;


- реализация мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов);


- проведение анализа экономической обоснованности затрат, включаемых в тарифы на жилищно-коммунальные услуги в Тюменской области, и соответствующей разъяснительной работы с населением;


- осуществление мероприятий, направленных на обеспечение работы механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий.



Председатель областной Думы
С.Е.КОРЕПАНОВ



Приложение
к постановлению областной Думы
от 22.04.2021 N 3010



ИНФОРМАЦИЯ О РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКЕ ЦЕН В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ"

(представлена в областную Думу заместителем Губернатора Тюменской области, начальником Главного правового управления Правительства Тюменской области Е.С. Еремеевой 12.03.2021)



В соответствии с Законом Тюменской области от 22.08.1995 N 9 "О государственной политике цен в Тюменской области" органы исполнительной власти Тюменской области осуществляют подготовку предложений по проведению единой государственной политики цен в Тюменской области, проводят анализ процессов ценообразования в отраслях экономики и внесение на этой основе предложений по изменению номенклатуры и уровня цен на продукцию, реализуемую по регулируемым ценам, обеспечивают наблюдение за ценами совместно с соответствующими органами государственной власти и др.


Тарифы в сфере электроэнергетики


Цены (тарифы) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей на 2020 год установлены в Тюменской области в рамках:


1) предельных минимальных и максимальных уровней тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, утвержденных приказом ФАС России от 11.10.2019 N 1338/19 (отражены в табл. 1).



Таблица 1

С 01.01.2020 по 30.06.2020

С 01.07.2020 по 31.12.2020

Минимальный уровень тарифа, коп./кВт.ч

(с НДС)

Максимальный уровень тарифа, коп./кВт.ч

(с НДС)

Минимальный уровень тарифа, коп./кВт.ч

(с НДС)

Рост, %

Максимальный уровень тарифа, коп./кВт.ч

(НДС)

Рост, %

286,0

287,0

297,0

2,5%

301,0

3,6%


2) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.10.2019 N 2556-р (первое полугодие 2020 года - 0%, второе полугодие 2020 года - 4%).


С учетом вышеуказанных правовых актов в Тюменской области распоряжением Региональной энергетической комиссии Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - РЭК) от 22.11.2019 N 15 установлены следующие цены (тарифы) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей на 2020 год (отражены в табл. 2).



Таблица 2

N

п/п

Группа

Цена (тариф), руб./кВт.ч (с НДС)

Индекс роста, %

первое полугодие 2020

второе полугодие 2020

1

Население и приравненные к нему категории потребителей, за исключением указанного в пункте 2

1.1

Одноставочный тариф

2,87

2,97

103,5

1.2

Одноставочный тариф, дифференцированный по двум зонам суток

1.2.1

Дневная зона (пиковая и полупиковая)

2,92

3,02

103,4

1.2.2

Ночная зона

1,44

1,49

103,5

1.3

Одноставочный тариф, дифференцированный по трем зонам суток

1.3.1

Пиковая зона

2,94

3,04

103,4

1.3.2

Полупиковая зона

2,87

2,97

103,5

1.3.3

Ночная зона

1,44

1,49

103,5

2

Население:

- проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками;

- проживающее в сельских населенных пунктах

2.1

Одноставочный тариф

2,02

2,09

103,5

2.2

Одноставочный тариф, дифференцированный по двум зонам суток

2.2.1

Дневная зона (пиковая и полупиковая)

2,04

2,11

103,4

2.2.2

Ночная зона

1,01

1,04

103,0

2.3

Одноставочный тариф, дифференцированный по трем зонам суток

2.3.1

Пиковая зона

2,07

2,14

103,4

2.3.2

Полупиковая зона

2,02

2,09

103,5

2.3.3

Ночная зона

1,01

1,04

103,0


В соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178, на 2020 год сохранен понижающий коэффициент 0,7 к ценам (тарифам) на электрическую энергию (мощность), поставляемую для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, а также для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками.


В Тюменской области тарифы на электрическую энергию, установленные для населения, по-прежнему являются самыми низкими в Уральском федеральном округе. Соответствующая информация представлена в таблице 3.



Таблица 3

N п/п

Наименование субъекта Уральского федерального округа

Тариф 2020 года, руб./кВт.ч (с НДС)

первое полугодие

второе полугодие

1.

Свердловская область

4,08

4,28

2.

Курганская область

3,32

3,32

3.

Челябинская область

3,25

3,36

4.

Тюменская область (с автономными округами)

2,87

2,97


Тюменская область входит в число 10 регионов с наиболее низкими тарифами на электрическую энергию для населения на территории Российской Федерации (с учетом дотационных округов).


Таким образом, в Тюменской области сохранена тенденция по поддержанию наиболее низких тарифов как в Уральском федеральном округе, так и на территории Российской Федерации.


Тарифы в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и в области обращения с твердыми коммунальными отходами


Уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области на 2020 год установлены:


- в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" 622 тарифа для 74 организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;


- в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" 514 тарифов для 86 организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения;


- в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" 38 тарифов для 2 организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами.


При расчете тарифов учтены обоснованные затраты на производство коммунальных ресурсов и поддержание систем снабжения ресурсами в рабочем состоянии.


Величина установленных для каждой ресурсоснабжающей организации тарифов различна и зависит от следующих факторов:


- изменение объема реализации коммунальных услуг (обратно-пропорциональная зависимость: чем больше объем реализации услуг, тем меньше размер тарифа);


- территориальное расположение, плотность застройки, в связи с чем меняется протяженность сетей, разбросанность объектов;


- уровень энергоемкости установленного оборудования, степень изношенности сетей и оборудования;


- ввод в эксплуатацию новых объектов коммунальной инфраструктуры.


В среднем по Тюменской области с 1 июля 2020 года по отношению к декабрю 2019 года изменение тарифов следующее:


- на холодную воду - увеличение на 9,9%;


- на водоотведение - увеличение на 4,5%;


- на тепловую энергию - увеличение на 1,6%.


Вместе с тем в связи с реализацией мероприятий по строительству, модернизации и реконструкции объектов централизованных систем холодного водоснабжения, направленных на снижение аварийности, повышение качества питьевой воды и надежности объектов коммунальной инфраструктуры, предусмотренных концессионными соглашениями в отношении объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения:


- тарифы для потребителей ООО "Тюмень Водоканал" на холодную воду и водоотведение в городе Тюмени и Тюменском муниципальном районе увеличились в среднем на 61,2% и 32,6% соответственно;


- тарифы для потребителей АО "СУЭНКО" на холодную воду и водоотведение в городе Тобольске, Заводоуковском городском округе и Уватском муниципальном районе увеличились в среднем на 25,1% и 2,4% соответственно.


Тарифы на тепловую энергию для потребителей единой теплоснабжающей организации - АО "УСТЭК" в городе Тюмени в 2020 году не изменились, то есть остались на уровне тарифов, установленных на второе полугодие 2019 года.


Единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами изменились с 1 октября 2020 года (увеличение на 4%) в связи с вводом мусоросортировочного завода в городе Тобольске. До 1 октября 2020 года тариф оставался на уровне тарифов, действовавших в декабре 2019 года. Ежемесячная плата за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами по сравнению с сентябрем увеличилась в пределах установленных ограничений роста платы граждан за коммунальные услуги на 4%. Для граждан, проживающих в многоквартирных домах, стоимость услуги увеличилась на 5 руб. 44 коп. с человека в месяц, в индивидуальных жилых домах - на 4 руб. 66 коп. соответственно.


Рост совокупного коммунального платежа гражданина не является тождественным росту тарифов. Тарифы растут с учетом их экономической обоснованности, рост платы за коммунальные услуги ограничивается предельными индексами изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.


Предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Тюменской области на 2020 год утверждены постановлением Губернатора Тюменской области от 14.12.2018 N 142 в размере:


- с 1 января 2020 года - 0,0%;


- с 1 июля 2020 года - 4,0%.


В соответствии с Законом Тюменской области от 27.06.2017 N 39 "О льготных тарифах" и в целях недопущения превышения установленных постановлением Губернатора Тюменской области от 14.12.2018 N 142 ограничений роста платы за коммунальные услуги начисление коммунальных платежей гражданам производится по льготным тарифам - тарифам, сниженным на такую величину, что их применение в расчетах позволяет обеспечить установленное ограничение роста совокупного коммунального платежа на очередной период.


Розничные цены на природный газ, а также розничные и льготные цены на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд


Розничная цена на природный газ устанавливается исходя из следующих составляющих, утвержденных ФАС России:


- оптовая цена;


- плата за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые поставщиком газа;


- тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям.


Рост розничной цены на природный газ с 1 июля 2020 года составил 2,9%. Информация о розничных ценах на природный газ, реализуемый населению, представлена в таблице 4.



Таблица 4

Наименование

С 01.01.2019

Рост, %

С 03.08.2019

Рост, %

С 01.08.2020

Рост, %

Природный газ, реализуемый населению, руб./1000 м3 (с НДС)

5 115,85

1,7

5 187,47

1,4

5 338,99

2,9

Распоряжение Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 17.12.2018 N 380/01-21

Распоряжение Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 30.07.2019 N 167/01-21

Распоряжение Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 27.07.2020 N 535/01-21


Розничные цены на сжиженный газ с 1 июля 2020 года увеличены на 13,5%, что обусловлено следующими причинами:


- ежегодное падение объемов реализации сжиженного газа населению области, вызванное повышением темпов газификации региона природным газом;


- отмена государственного регулирования оптовой цены на сжиженный газ;


- увеличение расходов организации по реализации сжиженного газа населению для бытовых нужд, связанных с доставкой, хранением и реализацией сжиженного газа.


Информация о розничных ценах на сжиженный газ, реализуемый населению, представлена в таблице 5.



Таблица 5

Наименование

С 01.01.2019

Рост, %

С 01.07.2019

Рост, %

С 01.07.2020

Рост, %

Сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, руб./кг (с НДС)

79,91

1,7

89,58

12,1

101,67

13,5

Распоряжение Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 17.12.2018 N 382/01-21

Распоряжение Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 27.06.2019 N 129/01-21

Распоряжение Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 18.06.2020 N 512/01-21


Населению Тюменской области сжиженный газ реализуется по льготным ценам. Рост льготных цен на сжиженный газ не превышает установленных ограничений роста платы граждан за коммунальные услуги. Информация о льготных ценах на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд на условиях доставки газа в баллонах до места промежуточного хранения (склада), представлена в таблице 6.



Таблица 6

Наименование

С 01.01.2019

Рост, %

С 01.07.2019

Рост, %

С 01.07.2020

Рост, %

Льготные цены на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, руб./кг (с НДС)

- для потребителей, проживающих в г. Тюмени, г. Ялуторовске, Исетском районе

47,69

1,7

48,64

2,0

50,58

4,0

- для потребителей, проживающих в других муниципальных образованиях

44,99

45,89

47,72

Распоряжение Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 17.12.2018 N 381/01-21

Распоряжение Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 27.06.2019 N 131/01-21

Распоряжение Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 18.06.2020 N 511/01-21


Цены (тарифы) на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, внутренним водным транспортом, на местных авиалиниях, на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях, на перемещение задержанных транспортных средств на специализированную стоянку и их хранение, проведение технического осмотра транспортных средств


В Тюменской области осуществляется государственное регулирование цен (тарифов) на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, внутренним водным транспортом, на местных авиалиниях, на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях, на перемещение задержанных транспортных средств на специализированную стоянку и их хранение, проведение технического осмотра транспортных средств.


Государственное регулирование цен (тарифов) на транспортные услуги осуществляется посредством установления предельных цен.


Пассажирские перевозки относятся к субсидируемым видам транспорта. В целях уменьшения тарифной нагрузки на население в областном бюджете ежегодно предусматриваются средства, направляемые на компенсацию недополученных доходов организаций-перевозчиков в связи с установлением сниженных тарифов для населения. Изменение тарифов на пассажирские перевозки носит ежегодный характер и связано с инфляционными процессами, а также с необходимостью сохранения маршрутной сети регулярных перевозок. Тарифы для населения на услуги перевозки пассажиров автотранспортом по маршрутам регулярных перевозок в междугородном и пригородном сообщении в 2020 году увеличены на 4,3%, на местных авиалиниях - на 4,2%, водным транспортом в местном сообщении - на 3,7%.


В Тюменской области услуги перевозки пассажиров в пригородных поездах оказывает акционерное общество "Свердловская пригородная компания" (АО "СПК"), включенное в реестр субъектов естественных монополий на транспорте. В 2020 году тарифы для населения на проезд в пригородных поездах в Тюменской области в среднем увеличены на 3,0% (в пределах индекса потребительских цен (в среднем по году) по прогнозу Минэкономразвития России).


Основные подходы к тарифному регулированию в сфере пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в Тюменской области на 2020 год, включающие вышеуказанное изменение тарифов для населения, рассмотрены и одобрены Межотраслевым советом потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Тюменской области.


Законом Тюменской области от 26.12.2014 N 125 "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления Тюменской области и органами государственной власти Тюменской области и о внесении изменений в статью 14 Закона Тюменской области "О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области" полномочие органов государственной власти Тюменской области по установлению регулируемых тарифов на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах городских округов и по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок до садоводческих товариществ отнесено к полномочиям органов местного самоуправления городских округов Тюменской области. Полномочие органов государственной власти Тюменской области по установлению регулируемых тарифов на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах сельских населенных пунктов, входящих в сельские поселения, отнесено к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов Тюменской области.


Государственное регулирование тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 20.06.2011 N 188-п "Об утверждении Порядка регулирования тарифов и методических рекомендаций по формированию тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта".


Базовые уровни тарифов на перемещение и хранение на специализированной стоянке задержанных в соответствии со статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях транспортных средств установлены распоряжением Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 29.07.2019 N 164/01-21 "Об установлении базовых уровней тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств".


Предельные размеры платы за проведение технического осмотра транспортных средств, дифференцированные по категориям транспортных средств, установлены постановлением Правительства Тюменской области от 03.02.2016 N 30-п "Об установлении предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств". В 2020 году указанные размеры платы сохранены без изменений.


Цены на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - ЖНВЛП)


Государственное регулирование цен на ЖНВЛП в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств".


Постановлением Правительства Тюменской области от 27.02.2010 N 43-п установлены предельные размеры оптовых и розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на ЖНВЛП. Информация об установленных предельных размерах надбавок представлена в таблице 7.



Таблица 7

Ценовая группа

Предельный размер оптовой надбавки в процентах к фактической отпускной цене, установленной производителем (без НДС)

Предельный размер розничной надбавки в процентах к фактической отпускной цене, установленной производителем (без НДС)

До 50 руб. включительно

16

27

Свыше 50 руб. до 500 руб. включительно

15

25

Свыше 500 руб.

14,3

24,5


Фактически аптечными и оптовыми фармацевтическими организациями применяются оптовые и розничные надбавки, размеры которых ниже установленных предельных размеров.


По данным мониторинга Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, в декабре 2020 года средний размер оптовых надбавок в Тюменской области составил 7,4%, средний размер розничных надбавок - 16,4% к ценам производителей. Указанные размеры надбавок ниже, чем в Уральском федеральном округе и в России в целом, где сложившийся уровень розничных надбавок составил 25,4% и 22,7% соответственно.


Ежегодный анализ деятельности аптек и оптовых организаций, осуществляющих реализацию лекарственных препаратов в Тюменской области, подтверждает обоснованность установленных предельных размеров оптовых и розничных надбавок к ценам на ЖНВЛП.


Плата за подключение (технологическое присоединение)


- плата за подключение к системе теплоснабжения объектов капитального строительства заявителей, подключаемая тепловая нагрузка которых не превышает 0,1 Гкал/ч, в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки - 6 ставок платы за подключение для 5 муниципальных образований Тюменской области;


- плата за подключение к системе теплоснабжения объектов капитального строительства заявителей, подключаемая тепловая нагрузка которых более 0,1 Гкал/ч и не превышает 1,5 Гкал/ч, заявителей, подключаемая тепловая нагрузка которых превышает 1,5 Гкал/ч, в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки - 7 ставок платы за подключение для 6 муниципальных образований Тюменской области;


- плата за подключение к системе теплоснабжения объектов капитального строительства заявителей в индивидуальном порядке - для 4 объектов капитального строительства;


- плата за подключение (технологическое присоединение) к системам водоснабжения и водоотведения, в индивидуальном порядке - для 1 619 объектов капитального строительства;


- плата за технологическое присоединение к газораспределительным сетям АО "Газпром газораспределение Север" газоиспользующего оборудования с максимальным часовым расходом газа, не превышающим 15 куб. метров в час, с учетом расхода газа ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования заявителя (для заявителей, намеревающихся использовать газ для целей предпринимательской (коммерческой) деятельности), в размере 67 024,00 руб. (с НДС);


- плата за технологическое присоединение к газораспределительным сетям АО "Газпром газораспределение Север" газоиспользующего оборудования с максимальным часовым расходом газа, не превышающим 5 куб. метров в час включительно, с учетом расхода газа газоиспользующим оборудованием, ранее подключенным в данной точке подключения (для прочих заявителей), в размере 45 068,52 руб. (с НДС);


- стандартизированные тарифные ставки, используемые для определения величины платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям АО "Газпром газораспределение Север" с максимальным расходом газа 500 куб. метров в час и менее и (или) проектным рабочим давлением в присоединяемом газопроводе 0,6 МПа;


- плата за подключение (технологическое присоединение) к системе газоснабжения в индивидуальном порядке - для 16 объектов капитального строительства.


В рамках выполнения рекомендаций Правительству Тюменской области, предусмотренных пунктом 2 постановления Тюменской областной Думы от 30.04.2020 N 2533, необходимо отметить следующее.


Мониторинг роста розничных цен на отдельные виды лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, в отношении которых устанавливаются предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей, с учетом реализуемых в Тюменской области мер по борьбе с распространением коронавирусной инфекции COVID-19


В период с 01.04.2020 по 09.09.2020 уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области дважды в неделю осуществлялся оперативный мониторинг цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП.


Мониторинг цен осуществлялся в 27 аптечных организациях, в том числе в сетевых, реализующих лекарственные препараты во всех городах и районах Тюменской области, а также в 4 оптовых фармацевтических организациях.


Информация по результатам мониторинга направлялась в территориальный орган Росздравнадзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу и в уполномоченный орган исполнительной власти Тюменской области в сфере здравоохранения.


На основании письма территориального органа Росздравнадзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу от 09.09.2020 N И72-3565/20 мониторинг завершен.


За время проведения мониторинга в организациях, участвующих в мониторинге, нарушений при формировании цен на ЖНВЛП не выявлено.


Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)


В соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 26.10.2011 N 391-п "Об определении исполнительных органов государственной власти Тюменской области, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора)" региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) осуществляют уполномоченный орган исполнительной власти Тюменской области в сфере тарифов и РЭК (далее - органы контроля).


Региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) осуществляется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и включает в себя контроль:


- регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов);


- регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;


- регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;


- за применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий;


- за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области или Правительством Тюменской области, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций;


- за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации;


- за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность;


- в сфере электроэнергетики;


- за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств, за соблюдением размера платы за выдачу дубликата диагностической карты.


Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:


- проверок;


- проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;


- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;


- систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами контроля.


Ежегодный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год был сформирован с учетом требований части 1 статьи 26.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с применением риск-ориентированного подхода.


В связи с распространением новой коронавирусной инфекции в соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации от 18.03.2020 N ММ-П36-1945, постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", распоряжением Правительства Тюменской области от 20.03.2020 N 230-рп "О приостановлении до 1 мая 2020 года проверок" все плановые проверки с 01.04.2020 исключены из ежегодного плана проверок на 2020 год.


В результате проведенных до 01.04.2020 уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области в сфере тарифов 4 плановых проверок выявлено 4 нарушения обязательных требований: 2 нарушения порядка ценообразования, 2 нарушения стандартов раскрытия информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации. Лицам, допустившим нарушения, назначены административные наказания в виде предупреждений и административных штрафов.


В декабре 2020 года в соответствии с требованиями прокуратуры Тюменской области проведены 2 внеплановые проверки в отношении аптечных организаций. По результатам проверок нарушения порядка ценообразования не выявлены. Вместе с тем выявлены признаки нарушения требований Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" при реализации лекарственного препарата "Коронавир", акт проверки направлен в органы прокуратуры для принятия соответствующих мер реагирования.


Плановые проверки в 2020 году РЭК в связи с распространением новой коронавирусной инфекции не проводились.


Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами контроля (далее - систематическое наблюдение, анализ и прогнозирование) осуществляются в отношении субъектов контроля, занятых производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии, а также осуществляющих регулируемые виды деятельности в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, на основании сформированного перечня субъектов контроля, в отношении которых орган тарифного регулирования осуществляет государственное регулирование цен (тарифов) в соответствующей сфере деятельности.


Систематическое наблюдение за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами контроля, их анализ и прогнозирование проводятся ежегодно с 1 января по 31 декабря в зависимости от сроков и периодичности раскрытия информации в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации в соответствующей сфере деятельности.


По результатам систематического наблюдения за соблюдением стандартов раскрытия информации в деятельности 14 подконтрольных субъектов выявлено 38 нарушений обязательных требований. Виновным лицам, допустившим нарушения, назначены административные наказания в виде административных штрафов.


По результатам регионального государственного контроля (надзора) в 2020 году сумма наложенных административных штрафов составила 342 тыс. руб.


В целях профилактики нарушений обязательных требований органами контроля утверждены и размещены на официальном портале органов государственной власти Тюменской области:


- программы профилактики нарушений обязательных требований на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов. По результатам контрольно-надзорной деятельности согласно критериям оценки достигнутых целевых показателей в 2020 году реализация программы профилактики осуществлена органами контроля на высоком уровне;


- перечни актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), проверочные листы (списки контрольных вопросов);


- руководства по соблюдению обязательных требований законодательства.


В 2020 году в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" по результатам рассмотрения обращений граждан были вынесены предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований:


- газораспределительной организации;


- гарантирующему поставщику электрической энергии.


Информация об исполнении предостережения поступила в органы контроля в установленные сроки.


В соответствии с ежегодным планом-графиком на 2020 год ежеквартально проводились публичные обсуждения результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований законодательства.


Публичные обсуждения проходили в формате онлайн-трансляции, участники, изъявившие желание принять участие в мероприятии, могли перейти по онлайн-ссылке, размещенной на официальном портале органов государственной власти Тюменской области.


Систематически на официальном портале органов государственной власти Тюменской области размещался обзор практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сферах деятельности органов регулирования.


В целях профилактики нарушений обязательных требований законодательства систематически проводилась информационно-разъяснительная работа, а именно - осуществлялось информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на официальном портале органов государственной власти Тюменской области в разделах "Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований законодательства" и "Информационные письма". Были подготовлены разъяснения по часто возникающим вопросам в части применения тарифов на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей, разработана памятка "Порядок действий по подготовке пакета документов, определяющих возможность применения понижающего коэффициента к тарифу на электрическую энергию для населения", которая размещена на официальном сайте РЭК в разделе "Обращения граждан и организаций".


Распоряжением Правительства Тюменской области от 08.05.2020 N 405-рп утверждены показатели эффективности и результативности деятельности органов контроля на 2020 - 2022 годы. По результатам осуществления в 2020 году регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) показатели эффективности и результативности деятельности органами контроля достигнуты в полном объеме.


Проведение ежемесячного мониторинга соблюдения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях


В соответствии со статьей 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации" (далее - постановление N 400), на основании распоряжений Правительства Российской Федерации от 15.11.2018 N 2490-р, от 29.10.2019 N 2556-р постановлением Губернатора Тюменской области от 14.12.2018 N 142 утверждены предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Тюменской области на период с 1 января 2019 года по 2023 год.


Во исполнение постановления N 400 ежемесячно проводится мониторинг соблюдения предельных индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в Тюменской области.


В соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 16.07.2012 N 1370-рп "О перечне информации, запрашиваемой исполнительными органами государственной власти Тюменской области" органы местного самоуправления предоставляют в уполномоченный орган исполнительной власти Тюменской области в сфере тарифов ежемесячно до 4 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информацию об изменении стоимости коммунальных услуг в муниципальных образованиях Тюменской области.


Поступившая в уполномоченный орган исполнительной власти Тюменской области информация используется для подготовки результатов мониторинга платы граждан за коммунальные услуги в формате шаблонов, направляемых ежемесячно в ФАС России.


Мониторинг показал, что во всех муниципальных образованиях Тюменской области предельные индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в Тюменской области при сопоставимых условиях в 2020 году не превысили установленных ограничений.

Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ