ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 апреля 2021 года N 2993
Об информации управления Федеральной
службы государственной регистрации,
кадастра и картографии по Тюменской
области о деятельности управления в 2020
году
Рассмотрев информацию Управления
Федеральной службы государственной
регистрации, кадастра и картографии по
Тюменской области (далее также -
Управление Росреестра по Тюменской
области, Управление) о деятельности
Управления в 2020 году, представленную в
областную Думу руководителем Управления
В.Г. Кораблевым (письмо от 22.03.2021 N
01-33-4444-ВК), решение комитета областной
Думы по аграрным вопросам и земельным
отношениям, в целях реализации пункта 13
задач, закрепленных Стратегией
деятельности Тюменской областной Думы
шестого созыва, в соответствии с пунктом
32 части первой статьи 28, статьями 31 и 33
Устава Тюменской области, статьей 106
Регламента Тюменской областной Думы
областная Дума постановляет:
1. Информацию Управления Росреестра по
Тюменской области о деятельности
Управления в 2020 году принять к сведению
(прилагается).
2. Рекомендовать Управлению Росреестра
по Тюменской области в связи с
наделением Росреестра функциями по
выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию
(постановление Правительства Российской
Федерации от 12.02.2020 N 131) продолжить
сотрудничество с Тюменской областной
Думой по совершенствованию федерального
и областного законодательства в сфере
земельно-имущественных отношений.
3. Продолжить работу с участием
представителей органов исполнительной
власти Тюменской области по анализу
эффективности использования земельных
участков для определения возможности их
вовлечения в жилищное строительство с
публикацией полученной информации на
публичной кадастровой карте.
Председатель областной Думы
С.Е.КОРЕПАНОВ
Приложение
к постановлению областной Думы
от 22.04.2021 N 2993
ИНФОРМАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО ТЮМЕНСКОЙ
ОБЛАСТИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ В 2020
ГОДУ
(представлена в областную Думу руководителем Управления Росреестра по Тюменской области В.Г. Кораблевым 22.03.2021)
1. Нормотворческая деятельность
Росреестра
Указом Президента Российской Федерации
от 21 января 2020 г. N 21 "О структуре
федеральных органов исполнительной
власти" Федеральная служба
государственной регистрации, кадастра и
картографии из подведомственности
Министерства экономического развития
Российской Федерации передана в
подведомственность Правительства
Российской Федерации.
В соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от
12.02.2020 N 131 Росреестр с 2020 года
осуществляет полномочия по
нормативно-правовому регулированию в
области земельно-имущественных
отношений.
Правительством Российской Федерации,
общественными организациями и
объединениями поддержан ряд социально и
экономически значимых законодательных
инициатив Росреестра, позволивших
упростить проведение
учетно-регистрационных действий и
конкретизировать механизмы получения
государственных услуг в сфере обращения
с недвижимостью:
- N 202-ФЗ от 13 июля 2020 г. "О внесении
изменений в Федеральный закон "Об
участии в долевом строительстве
многоквартирных домов и иных объектов
недвижимости и о внесении изменений в
отдельные законодательные акты
Российской Федерации" и отдельные
законодательные акты Российской
Федерации";
- N 269-ФЗ от 31 июля 2020 г. "О внесении
изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации";
- N 445-ФЗ от 22 декабря 2020 г. "О внесении
изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации в части
расширения перечня заказчиков
комплексных кадастровых работ";
- N 518-ФЗ от 30 декабря 2020 г. "О внесении
изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации".
Подготовлен ряд законопроектов на 2021
год.
2. Деятельность в учетно-регистрационной
сфере
В Управление Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и
картографии по Тюменской области (далее -
Управление) в течение 2020 года за
получением услуг в
учетно-регистрационной сфере обратились
1 784 777 заявителей.
Проведена регистрация 472 968 прав, сделок,
ограничений прав, совершено 131 426 учетных
действий и 33 063 одновременных действия по
учету и регистрации.
Среднее количество
учетно-регистрационных действий в день
составило 2 570 (2019 год - 2 370).
Из Единого государственного реестра
недвижимости (далее - ЕГРН) предоставлено
1 454 339 сведений.
В рамках реализации программ ипотечного
кредитования с государственной
поддержкой Управлением
зарегистрировано 4 244 ипотеки по льготной
ставке, осуществлена регистрация 559
"сельских ипотек". Срок регистрации
по данным программам составляет не более
2 дней.
По количеству зарегистрированных
"льготных ипотек" Тюменская область
находится на первом месте среди
субъектов Уральского федерального
округа и на втором месте по регистрации
"сельской ипотеки".
Из общего объема услуг по кадастровому
учету и регистрации прав 37% оказано в
электронном виде, что выше показателя
прошлого года на 38% (средний показатель
по Российской Федерации - 30,7%). Наибольшее
количество электронных обращений
поступило от органов власти - 42% (2019 год -
57,7%), 37% направлено физическими и
юридическими лицами (2019 год - 20%), 21 -
нотариусами (2019 год - 22,3%).
Доля электронной регистрации ипотеки
возросла в течение года с 15 до 40%, и
превысила в 2 раза показатель,
установленный национальным проектом
"Жилье и городская среда" на 2021 год
(целевое значение - 20%).
Представлено в электронном виде 70%
заявлений о регистрации договоров
долевого участия, что превысило в
полтора раза среднее значение
показателя по Российской Федерации (41,7%).
Доля запросов о предоставлении сведений
из ЕГРН в электронном виде составила 95, 3%
(средний показатель по Российской
Федерации - 91,2%).
Мероприятия, направленные на улучшение
инвестиционного климата Тюменской
области, в том числе реализацию целевых
моделей по государственной регистрации
прав и кадастровому учету
Совместно с Правительством Тюменской
области продолжена работа по реализации
мероприятий, направленных на улучшение
инвестиционного климата субъекта, в том
числе целевых моделей по
государственной регистрации прав и
кадастровому учету.
По результатам национального рейтинга
2020 года значения всех показателей
Тюменской области по направлению
"Эффективность процедур по
регистрации прав собственности" вошли
в группу "А", что является
максимально высоким значением.
С учетом изменений методики расчета
отдельных показателей целевых моделей в
учетно-регистрационной сфере
(распоряжение Правительства Российской
Федерации от 02.07.2020 N 1716-р) по итогам 2020
года на территории субъекта целевая
модель по регистрации прав выполнена на
94% (Российская Федерация - 86%), по
кадастровому учету - на 91% (Российская
Федерация - 77%).
Отдельные результаты реализации целевых
моделей в 2020 году:
- внесение в ЕГРН в полном объеме
сведений о границах Тюменской области со
смежными субъектами, границах
муниципальных образований области, а
также сведений об объектах культурного
наследия;
- доля границ населенных пунктов,
сведения о которых содержатся в ЕГРН,
составила 93,7% при целевом значении - 80%;
- доля услуг по кадастровому учету,
оказанных органам власти в электронном
виде, достигла 99,95%;
- доля ответов на запросы органа
регистрации прав, направленных в
электронном виде, составила 99,76%.
В сентябре 2020 года Управлением совместно
с Правительством Тюменской области
утверждена "дорожная карта" по
наполнению ЕГРН необходимыми
сведениями, предусматривающая
мероприятия, направленные на
обеспечение полноты и качества данных
ЕГРН, сокращение сроков оказания
государственных услуг в
учетно-регистрационной сфере,
предоставления сведений, активизацию
работы по достижению показателей
целевых моделей по регистрации прав и
кадастровому учету.
Часть мероприятий реализована в течение
2020 года, в том числе совместно с
Комитетом по охране и использованию
объектов историко-культурного наследия
Тюменской области проведены работы, по
результатам которых доля объектов
культурного наследия, внесенных в ЕГРН,
на 1 января 2021 года составила 100%.
Качество и полнота данных ЕГРН
существенным образом оказывают влияние
на инвестиционную, экономическую и
социальную повестку Тюменской области.
В рамках исполнения поручений
Президента и Правительства Российской
Федерации Росреестром проведен анализ
эффективности использования земельных
участков для определения возможности их
вовлечения в жилищное строительство.
Данная работа проведена при участии
представителей федеральных и
региональных органов власти, вошедших в
состав оперативного штаба, созданного на
базе Управления.
Полученные сведения планируется
предоставить гражданам и
предпринимателям в рамках сервиса
"Земля для стройки", который в том
числе будет функционировать на
публичной кадастровой карте.
Мероприятия по реализации
межведомственного плана по повышению
роли имущественных налогов в
формировании регионального и местных
бюджетов Тюменской области
В целях совершенствования процедур
межведомственного взаимодействия,
координации деятельности сторон при
выполнении возложенных государственных
функций и повышения качества
налогооблагаемой базы с 12.11.2010 действует
межведомственная рабочая группа (далее -
Региональная межведомственная группа),
Управления и Управления ФНС России по
Тюменской области (далее - УФНС).
Согласован комплекс мероприятий и
совместных действий по выработке
решений и единых подходов, утверждены
планы работы.
На постоянной основе проводятся
заседания Региональной
межведомственной группы и рабочие
встречи специализированных подгрупп.
Всего проведено 79 заседаний (в 2020 году - 8
заседаний, в 2021 году - 4 заседания).
Во взаимодействии с УФНС осуществляются
совместные мероприятия по комплексному
консультированию заявителей и
популяризации электронных сервисов в
рамках:
- всероссийских "Дней открытых
дверей" УФНС;
- всероссийских форумов "Электронное
правительство - современный механизм
управления регионом" и
специализированных выставок
"Инфотех".
В связи с санитарно-эпидемиологической
обстановкой в регионе, в целях
недопущения распространения новой
коронавирусной инфекции с 2020 года
совместные мероприятия проходят в
режиме видеоконференции на базе
электронно-цифровых платформ.
Для актуализации сведений об объектах
налогообложения Управлением в УФНС
годовой выгрузкой за 2020 год направлена
информация о 803 989 объектах недвижимости.
Прохождение форматно-логического
контроля составило 99,3%. По сравнению с
прошлым годом, при росте объема выгрузки
в 1,9 раза, показатель прохождения ФЛК
увеличен на 0,8%, что свидетельствует о
качестве и корректности сведений ЕГРН.
В целях повышения налогового потенциала
Тюменской области за счет имущественных
налогов на территории Тюменской области
с 2013 года ежегодно на предстоящий период
утверждается и реализуется план
мероприятий по повышению роли
имущественных налогов в формировании
регионального и местных бюджетов
Тюменской области (далее - План).
Мероприятия Плана предусматривают
комплекс работ по вовлечению в налоговый
оборот объектов недвижимости,
"выпадающих" из налогообложения, а
также организацию работ по формированию
полных и достоверных сведений о
земельных участках, объектах
недвижимости и их правообладателях (с 2013
года Управлением во взаимодействии с
филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по
Тюменской области, УФНС выявлены и
уточнены характеристики 30 778 объектов).
Мероприятия по реализации Закона о
лесной амнистии
В рамках реализации положений
Федерального закона от 29.07.2017 N 280-ФЗ "О
внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской
Федерации в целях устранения
противоречий в сведениях
государственных реестров и установления
принадлежности земельного участка к
определенной категории земель" (далее
- Закон N 280), приведения в соответствие
сведений государственного лесного
реестра (далее - ГЛР) и ЕГРН осуществляет
работу внутриведомственная рабочая
группа. Кроме того, положения данного
закона применяются при рассмотрении
обращений граждан, поступающих в орган
регистрации прав.
На момент вступления в силу Закона N 280
разница площадей лесных участков в ГЛР и
ЕГРН составляла 4 183 103 га.
Проанализированы площади лесных
участков, входящих в состав 22 лесничеств
Тюменской области, по 14 лесничествам
мероприятия по приведению в
соответствие государственных реестров
завершены, продолжаются в отношении 8
лесничеств.
Результатом проведенных работ за 2018 - 2021
годы явилось уменьшение площади лесных
участков в сведениях ЕГРН на 4 116 525 га и по
состоянию на 01.03.2021 площадь составляет 66
983 га.
3. Деятельность в сфере осуществления
полномочий в области геодезии и
картографии
Во взаимодействии с Правительством
Тюменской области, Департаментом
жилищно-коммунального хозяйства и
Фондом капитального ремонта
многоквартирных жилых домов проведены
мероприятия, направленные на
обеспечение сохранности геодезических
пунктов и недопущение их уничтожения при
проведении капитальных ремонтов.
Проведена сверка 5 186 адресов объектов,
включенных в региональную программу на
2020 год и плановый период 2021 - 2023 годов, со
сведениями координат геодезических
пунктов. Удалось предотвратить 5 случаев
уничтожения и повреждения пунктов
(уничтожение - 3 пункта ГГС, повреждение - 2
пункта ГНС).
Осуществлены мероприятия по обеспечению
правильности употребления
географических наименований.
Проанализировано 18 943 сведения,
содержащихся в 1 230 материалах. Выявлено
190 случаев несоответствия. В отношении
юридических лиц, в том числе 3 открытых
картографических сервисов (Яндекс.Карты,
2Гис, Гугл.Карты), приняты меры
реагирования, наименования приведены в
соответствие.
При мониторинге материалов, размещенных
на открытых картографических сервисах,
выявлены факты некорректного
отображения административных границ
муниципальных образований Тюменской
области. В результате принятых мер
произведена корректировка сведений.
В 2020 году обследовано 234 геодезических
пункта, что в 3 раза больше количества 2019
года. Мероприятия проведены
сотрудниками отдела геодезии и
картографии и государственными
инспекторами земельного надзора
Управления (за 2019 год обследовано 77
пунктов).
Созданы и переданы в филиал ФГБУ "ФКП
Росреестра" по Тюменской области
сведения о 786 охранных зонах пунктов
государственной геодезической и
нивелирной сети, что в 2,7 раза больше
объема 2019 года (за 2019 год создано и
передано сведений в отношении 285
пунктов).
Для обеспечения оказания
государственной услуги по
лицензированию геодезической и
картографической деятельности в
условиях ограничительных мероприятий
Управлением освоены дистанционные формы
контроля посредством использования
средств фото-, аудио- и видеофиксации,
видео-конференц-связи.
В целях недопущения нарушений
обязательных требований в области
геодезии и картографии особое внимание
уделено профилактическим мероприятиям,
их количество выросло на 28% в сравнении с
аналогичным показателем 2019 года (2020 год -
800 мероприятий, 2019 год - 625 мероприятий).
4. Осуществление полномочий в сфере
землеустройства, государственного
мониторинга земель, кадастровой оценки
объектов недвижимости
Комиссией по рассмотрению споров о
результатах определения кадастровой
стоимости, действующей при Управлении, в
2020 году рассмотрено 308 заявлений, что на
24,9% меньше, чем в 2019 году. Доля
положительных решений составила 65,9%.
Решения комиссии в 2020 году в судебном
порядке оспорены не были.
Мероприятия по государственной
кадастровой оценке земель
Совместно с Департаментом имущественных
отношений Тюменской области и бюджетным
учреждением Тюменской области "Центр
кадастровой оценки и хранения
учетно-технической документации" в 2020
году проведены работы по
государственной кадастровой оценке
земель 5 категорий: промышленности и
иного специального назначения, земель
сельскохозяйственного назначения,
земель особо охраняемых объектов и
территорий, земель лесного фонда и
земель водного фонда.
Общее количество оцененных земельных
участков составило 127 256 ед. В декабре 2020
года сведения о новой кадастровой
стоимости внесены в ЕГРН.
Для целей обеспечения текущей оценки
объектов реализован механизм
взаимодействия с бюджетным учреждением
с использованием СМЭВ ТО.
В 2021 году согласно решениям Департамента
имущественных отношений (от 08.06.2020 N 631/16 и
N 630/16) в Тюменской области планируется
проведение работ по государственной
кадастровой оценке земель населенных
пунктов (примерное количество объектов
оценки 472 000 ед.) и объектов капитального
строительства (1 202 500 ед.). Общее
количество объектов недвижимости
составит порядка 1 млн. 674 тыс. 500 ед.
5. Деятельность в сфере государственного
земельного надзора
Результативность и эффективность
осуществления государственного
земельного надзора
Управлением в 2020 году проведено 1 599
проверок, из них 309 плановых, 1 290
внеплановых.
Результативность проведения проверок в
Управлении в 2020 году составила 85,4%.
Доля устраненных нарушений земельного
законодательства составила 100,6%.
В 2020 году результаты проверок,
проведенных Управлением,
недействительными не признавались.
Основными видами нарушений являются:
- самовольное занятие земельного
участка, в том числе использование
земельного участка лицом, не имеющим
предусмотренных законодательством прав,
- 87,9% от общего количества;
- использование земельного участка не по
целевому назначению - 11,6%;
- неиспользование земельного участка,
предназначенного для жилищного или
иного строительства, - 0,5%.
В 2020 году в результате осуществления
государственного земельного надзора
нарушителям вынесено штрафов на сумму 2
903,34 тыс. рублей. В сравнении с
аналогичным показателем 2019 года сумма
наложенных Управлением
административных штрафов в 2020 году
снизилась на 54,9%, а доля предупреждений
от общего числа наказаний увеличилась на
18,3%. Доля взысканных административных
штрафов в 2020 году составила 100,4%.
Согласно результатам анализа влияния
контрольно-надзорной деятельности на
субъекты предпринимательской
деятельности в Тюменской области,
осуществляемого службой
Уполномоченного по защите прав
предпринимателей в Тюменской области, по
доле предупреждений от общего числа
наказаний Управлением достигнут
наилучший показатель среди
контрольно-надзорных органов Тюменской
области по итогам 2019 и 2020 годов.
Применение риск-ориентированного
подхода
Применение риск-ориентированного
подхода при осуществлении
государственного земельного надзора
(ГЗН) закреплено постановлением
Правительства Российской Федерации от
07.08.2017 N 943 "О внесении изменений в
некоторые акты Правительства Российской
Федерации в части совершенствования
государственного земельного
надзора".
Указанным постановлением определены три
категории риска: средний; умеренный;
низкий. В планы проведения проверок
юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей включаются лица,
земельные участки которых отнесены к
категориям среднего и умеренного риска.
Отнесение земельных участков к
определенной категории риска
осуществляется на основании
утвержденных Положением критериев.
План проверок на 2020 год предусматривал
проведение проверок в отношении 9
юридических лиц, из которых 3 юридических
лица являются пользователями земельных
участков, отнесенных к категории
среднего риска, 5 юридических лиц -
пользователи земельных участков,
отнесенных к категории умеренного риска;
1 индивидуальный предприниматель,
являющийся пользователем земельного
участка, отнесенного к средней категории
риска.
Плановые проверки в отношении
юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей в соответствии с
постановлением Правительства
Российской Федерации от 03.04.2020 N 438 "Об
особенностях осуществления в 2020 году
государственного контроля (надзора),
муниципального контроля и о внесении
изменения в пункт 7 Правил подготовки
органами государственного контроля
(надзора) и органами муниципального
контроля ежегодных планов проведения
плановых проверок юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей"
исключены из плана на 2020 год, не
проводились.
Таблица 1
Информация о проверках в отношении
юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей по ГЗН
N п/п |
Наименование показателя |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
1 |
Запланировано плановых проверок всего |
42 |
6 |
7 |
9 |
8 |
1.1. |
Сравнение количества проверок с предыдущим периодом, % |
-57,1 |
-85,7 |
+16,7 |
+28,6 |
-11,1 |
2 |
Составлено актов о невозможности проведения проверок |
1 |
- |
- |
- |
- |
3 |
Исключено плановых проверок |
4 |
- |
- |
9 |
3 |
4 |
Проведено плановых проверок |
35 |
6 |
7 |
0 |
- |
4.1 |
Прекращено в связи с включением в период проведения проверки ЮЛ в реестр субъектов МСП <*> |
2 |
- |
- |
- |
- |
5 |
Проведено внеплановых проверок |
86 |
57 |
28 |
6 |
2 <**> |
|
из них: | |||||
5.1 |
соблюдения земельного законодательства |
4 |
9 |
2 |
0 |
- |
5.2 |
исполнения предписаний |
82 |
48 |
26 |
6 |
2 |
6 |
Обжаловано постановлений о привлечении к административной ответственности |
4 |
1 |
- |
- |
- |
6.1 |
из них оставлено в силе |
4 |
1 |
- |
- |
- |
7 |
Доля проверяемых ЮЛ и ИП от общего количества ЮЛ и ИП на территории Тюменской области, % |
0,02 |
0,004 |
0,004 |
0,00009 |
0,0001 |
8 |
Доля проверенных ЮЛ и ИП от общего объема проверок, % |
6,03 |
3,4 |
1,4 |
0,004 |
0,01 |
* С 2019 года на направление ГЗН не
распространяется в связи с применением
риск-ориентированного подхода;
** По состоянию на 19.03.2021;
по состоянию на 31.12.2020 согласно сведениям
ФНС на территории Тюменской области
осуществляют деятельность 74 046 ЮЛ и ИП (в
2019 г. - 81 755).
При проведении плановых проверок
юридических лиц с 28.01.2018 Управлением
используются проверочные листы (списки
контрольных вопросов), которые включают
в себя перечни вопросов, ответы на
которые однозначно свидетельствуют о
соблюдении или несоблюдении юридическим
лицом, индивидуальным предпринимателем
обязательных требований, составляющих
предмет проверки.
В рамках мероприятий, проводимых
Правительством Российской Федерации,
направленных на снижение
административной нагрузки на
подконтрольные субъекты, количество
проверок, проводимых Управлением,
ежегодно сокращается.
За 2020 год доля хозяйствующих субъектов,
подвергнутых контролю и надзору, в сфере
государственного земельного надзора
снизилась на 77,5% в сравнении с 2019 годом.
При осуществлении земельного надзора
Управлением с 2016 года реализована
практика проведения административных
обследований земельных участков,
которые осуществляются без
взаимодействия с поднадзорными
субъектами (в 2020 году проведено 3 197
административных обследований, по
результатам которых выявлено 629
нарушений земельного законодательства
(доля выявленных нарушений - 19,67%).
При рассмотрении обращений и заявлений,
в которых отсутствуют достаточные
данные, указывающие на нарушение
требований земельного законодательства,
с 2017 года уполномоченными должностными
лицами Управления проводится
предварительная проверка поступившей
информации (за 2020 год проведено 217
предварительных проверок, по
результатам которых в 117 случаях (53,92%)
факты нарушения земельного
законодательства не подтвердились).
Доля контрольных мероприятий,
проводимых без взаимодействия с лицами,
за 2020 год составила 80,5%. В сравнении с
аналогичным показателем 2019 года их
количество увеличилось на 62,7%.
Применение элементов
риск-ориентированного подхода
осуществляется Управлением с 2016 года.
Взаимодействие с органами местного
самоуправления, осуществляющими
муниципальный земельный контроль
Отдельное внимание Управлением
уделяется взаимодействию с органами
местного самоуправления,
осуществляющими муниципальный
земельный контроль (далее - ОМС).
Взаимодействие регламентируется
постановлением Правительства
Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 "Об
утверждении Правил взаимодействия
федеральных органов исполнительной
власти, осуществляющих государственный
земельный надзор, с органами,
осуществляющими муниципальный
земельный контроль".
В целях повышения эффективности
взаимодействия в марте 2018 года заключены
новые соглашения о взаимодействии при
осуществлении государственного
земельного надзора и муниципального
земельного контроля между Управлением и
ОМС.
В 2020 году в Управление от ОМС,
осуществляющих муниципальный земельный
контроль, поступило на рассмотрение 293
материала. На основании поступивших
материалов Управлением возбуждено 60
административных дел, 50 лиц привлечено к
административной ответственности.
Информация о количестве материалов
проверок и актов обследований,
поступивших от ОМС, а также количестве
нарушений, выявленных Управлением на
территории муниципальных образований,
за 2019 и 2020 годы приведена в таблице 2.
В соответствии с утвержденным графиком
проведения профилактических
мероприятий при осуществлении
государственного земельного надзора
Управлением в июле 2020 года в адрес ОМС
направлен анализ правоприменительной
практики при осуществлении
государственного земельного надзора.
Взаимодействие с контрольно-надзорными
органами
Проведено 10 совместных проверок с
органами прокуратуры.
Рассмотрено 12 постановлений о
возбуждении административных дел.
По обращениям, поступившим из органов
прокуратуры, проведено 52 внеплановые
проверки, выявлено 49 нарушений
земельного законодательства.
Профилактика нарушений обязательных
требований
В целях профилактики нарушений
обязательных требований проведены
следующие мероприятия:
- информация об осуществлении
Управлением государственного
земельного надзора представлена
представителем Управления на публичных
слушаниях по обсуждению
правоприменительной практики по
соблюдению требований законодательства,
проводимых Департаментом
недропользования и экологии Тюменской
области;
- анкетирование лиц, участвующих в
проводимых профилактических
мероприятиях, и лиц, в отношении которых
проводятся проверочные мероприятия;
- консультирование заинтересованных
лиц;
- проведение "горячих линий";
- публикации в средствах массовой
информации;
- выдача предостережений о
недопустимости нарушения обязательных
требований.
Количество профилактических
мероприятий, проведенных Управлением в
2020 году, в сравнении с аналогичным
показателем 2019 года увеличилось на 29,6%.
Таблица 2
Информация о количестве материалов
проверок и актов обследований,
содержащих признаки нарушений
земельного законодательства,
поступивших от ОМС Тюменской области в
Управление, и количестве нарушений,
выявленных Управлением за 2019 и 2020 годы
N п/п |
Наименование органа местного самоуправления |
2019 г. |
2020 г. | ||||
|
|
Материалы проверок, поступившие от ОМС |
Акты обследований, проведенных ОМС |
Количество нарушений, выявленных Управлением |
Материалы проверок, поступившие от ОМС |
Акты обследований, проведенных ОМС |
Количество нарушений, выявленных Управлением |
1 |
Администрация г. Тюмени |
2 |
187 |
276 |
1 |
204 |
210 |
2 |
Администрация Тюменского муниципального района |
0 |
39 |
160 |
1 |
56 |
104 |
3 |
Администрация Омутинского муниципального района |
0 |
0 |
25 |
0 |
0 |
32 |
4 |
Администрация г. Тобольска |
0 |
7 |
61 |
0 |
1 |
31 |
5 |
Администрация Сладковского муниципального района |
0 |
2 |
8 |
0 |
0 |
9 |
6 |
Администрация Уватского муниципального района |
0 |
0 |
60 |
0 |
1 |
10 |
7 |
Администрация Ишимского муниципального района |
0 |
0 |
74 |
0 |
0 |
26 |
8 |
Администрация г. Ишима |
0 |
49 |
106 |
0 |
15 |
26 |
9 |
Администрация г. Ялуторовска |
0 |
1 |
29 |
0 |
0 |
7 |
10 |
Администрация Ялуторовского муниципального района |
0 |
0 |
44 |
0 |
0 |
5 |
11 |
Администрация Вагайского муниципального района |
0 |
0 |
15 |
0 |
1 |
10 |
12 |
Администрация Юргинского муниципального района |
0 |
0 |
39 |
0 |
0 |
30 |
13 |
Администрация Абатского муниципального района |
0 |
0 |
15 |
0 |
0 |
11 |
14 |
Администрация Аромашевского муниципального района |
0 |
0 |
28 |
0 |
0 |
17 |
15 |
Администрация Армизонского муниципального района |
0 |
0 |
10 |
0 |
0 |
7 |
16 |
Администрация Бердюжского муниципального района |
0 |
0 |
21 |
0 |
0 |
5 |
17 |
Администрация Викуловского муниципального района |
0 |
0 |
4 |
0 |
0 |
4 |
18 |
Администрация Голышмановского городского округа |
0 |
0 |
15 |
0 |
0 |
11 |
19 |
Администрация Заводоуковского городского округа |
0 |
0 |
31 |
0 |
0 |
4 |
20 |
Администрация Исетского муниципального района |
0 |
0 |
80 |
0 |
0 |
26 |
21 |
Администрация Казанского муниципального района |
0 |
0 |
15 |
0 |
0 |
26 |
22 |
Администрация Нижнетавдинского муниципального района |
1 |
0 |
22 |
6 |
1 |
1 |
23 |
Администрация Сорокинского муниципального района |
0 |
0 |
4 |
0 |
0 |
0 |
24 |
Администрация Тобольского муниципального района |
0 |
0 |
13 |
0 |
6 |
50 |
25 |
Администрация Упоровского муниципального района |
0 |
2 |
3 |
0 |
0 |
0 |
26 |
Администрация Ярковского муниципального района |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
|
ИТОГО |
3 |
287 |
1159 |
8 |
285 |
662 |
6. Деятельность в сфере осуществления
полномочий по контролю (надзору) в сфере
саморегулируемых организаций
Привлечение арбитражных управляющих к
административной ответственности
В течение 2020 года Арбитражным судом
Тюменской области рассмотрено 77
заявлений Управления о привлечении
арбитражных управляющих к
административной ответственности.
По результатам рассмотрения к
арбитражным управляющим судом применены
меры:
- в виде штрафа - 19;
- в виде предупреждения - 36;
- в виде дисквалификации - 5.
- в виде устного замечания - 17
(освобождены от ответственности).
За 2020 год судебные акты об отказе в
привлечении к административной
ответственности арбитражных
управляющих не выносились.
Доля взысканных с арбитражных
управляющих в доход бюджетной системы
Российской Федерации административных
штрафов составила 95%, что на 7% больше, чем
в 2019 году.
Участие в принятии теоретического
экзамена по единой программе подготовки
арбитражных управляющих
В 2020 году обучение прошли 20 человек,
состоялся экзамен и пересдача
теоретического экзамена по единой
программе подготовки арбитражных
управляющих. Успешно сдали экзамен и
получили свидетельства 11 человек.
Исполнение арбитражными управляющими
обязанностей на предприятиях, имеющих
задолженность по заработной плате
Особое внимание уделяется вопросам
исполнения арбитражными управляющими
обязанностей на предприятиях, имеющих
задолженность по заработной плате.
Работа осуществляется во взаимодействии
с Правительством Тюменской области и
прокуратурой Тюменской области.
Управление в течение 2020 года принимало
участие в городских и областных
комиссиях по вопросу погашения
задолженности по заработной плате и в 17
проверках действий арбитражных
управляющих, проведенных органами
прокуратуры.
Всего в 2020 году задолженность по
заработной плате погашена на 18
предприятиях, находившихся на контроле
Управления, в сумме 64,9 млн. рублей. Из них
на 12 предприятиях полностью в сумме 31,5
млн. рублей, на 6 частично в сумме 33,4 млн.
рублей.
7. Информирование о деятельности
Управления
В рамках обеспечения информационной
открытости и доступности осуществляется
информирование заявителей посредством
размещения публикаций в средствах
массовой информации, предоставления
интервью для программ регионального
телевидения и радио, проведения
"прямых" телефонных линий. Ведутся
постоянные рубрики в региональных
печатных изданиях. В информировании
принимают участие члены общественного
совета, действующего при Управлении,
путем размещения публикаций на сайтах
профессиональных сообществ, участия в
пресс-конференциях.
Дополнительно в 2020 году запущено
освещение деятельности Управления в
трех социальных сетях - "ВКонтакте",
"Одноклассники", "Инстаграм".
Всего в социальных сетях размещено: 2020
год - 775 публикаций, 2019 год - 60, увеличение
в 13 раз.
Количество размещенных публикаций в
сравнении с аналогичным показателем 2019
года возросло на 10,5% и составило 6 000
материалов. Охват информационных
площадок региона составил 30%, что на 11%
выше показателя 2019 года.
Продолжает деятельность кабинет
консультирования заявителей. В 2020 году
проконсультирован 58 231 заявитель.
8. Оценка деятельности Управления
Таблица 3
Показатели оценки эффективности и
результативности деятельности
территориальных органов Росреестра
Год |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Итоговая интегральная оценка |
"хорошо" |
"отлично" |
"отлично" |
"отлично" |
"отлично" |
"отлично" |
Таблица 4
Мониторинг качества финансового
менеджмента территориальных органов
Росреестра
Год |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
9 месяцев 2020 года <*> |
Место в рейтинге |
5 |
9 |
1 |
7 |
4 |
2 |
Среднее качество финансового менеджмента |
Высокое качество финансового менеджмента |
Таблица 5
Оценка эффективности и результативности
осуществления территориальными
органами Росреестра государственного
контроля (надзора) за деятельностью
саморегулируемых организаций
Год |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Оценка |
"хорошо" |
"хорошо" |
"хорошо" |
"хорошо" |
"хорошо" |
"хорошо" <**> |
Таблица 6
Оценка эффективности и результативности
осуществления территориальными
органами Росреестра государственного
земельного надзора
Год |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Оценка |
"хорошо" |
"хорошо" |
"хорошо" |
"хорошо" <**> |
- <*> |
Таблица 7
Доля лиц, положительно оценивающих
качество работы регистрационных
органов, в общем количестве лиц,
обращающихся за государственными
услугами, по данным сайта "Ваш
контроль", %
Год |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Целевое значение показателя |
65 |
70 |
80 |
85 |
85 |
90 |
90 |
90 |
Показатель, достигнутый Управлением |
75,5 |
78,6 |
84,7 |
96,1 |
98,1 |
98,06 |
98,85 |
98,44 |
* За 2020 год итоги не подведены.
** Максимальная оценка в рейтинге.
Результаты деятельности Управления за
2020 год рассмотрены 18 февраля 2021 года на
итоговом заседании коллегии Управления
с участием Губернатора Тюменской
области А.В. Моора и главного
федерального инспектора по Тюменской
области аппарата полномочного
представителя Президента Российской
Федерации в Уральском федеральном
округе Д.Б. Кузьменко.