Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 апреля 2021 года N 2992


Об информации о деятельности в 2020 году Государственного учреждения - Тюменского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации



Рассмотрев информацию о деятельности в 2020 году Государственного учреждения - Тюменского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, решение комитета областной Думы по бюджету, налогам и финансам, в целях реализации пунктов 3 и 21 задач, закрепленных Стратегией деятельности Тюменской областной Думы шестого созыва, в соответствии с пунктом 32 части первой статьи 28, статьями 31 и 33 Устава Тюменской области областная Дума постановляет:


1. Информацию о деятельности в 2020 году Государственного учреждения - Тюменского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации принять к сведению (прилагается).


2. Предложить Государственному учреждению - Тюменскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации продолжить работу по контролю:


- за эффективностью расходования средств обязательного социального страхования;


- за правильностью начисления, полнотой и своевременностью уплаты страхователями страховых взносов по обязательному социальному страхованию.


3. Рекомендовать Государственному учреждению - Тюменскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации рассмотреть вопросы:


- оптимизации процессов предоставления услуг за счет создания единой централизованной цифровой платформы в социальной сфере;


- расширения состава цифровых сервисов для граждан и организаций;


- повышения адресности и эффективности предоставления мер социальной поддержки;


- внедрения типовых регламентов предоставления социально значимых услуг в электронном формате.


4. Снять с контроля постановление Тюменской областной Думы от 30.04.2020 N 2516 "Об информации о деятельности в 2019 году Государственного учреждения - Тюменского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации".


5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет областной Думы по бюджету, налогам и финансам (Горицкий Д.Ю.).



Председатель областной Думы
С.Е.КОРЕПАНОВ



Приложение
к постановлению областной Думы
от 22.04.2021 N 2992



ИНФОРМАЦИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 2020 ГОДУ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ - ТЮМЕНСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(представлена в областную Думу заместителем управляющего Государственным учреждением - Тюменским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации А.А. Ионовым 15.03.2021)



В 2020 году Государственное учреждение - Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - региональное отделение) осуществляло свою деятельность в соответствии с Положением о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1994 N 101.


При осуществлении своих полномочий региональное отделение руководствовалось федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и приказами Фонда социального страхования Российской Федерации.


С 01.01.2017 полномочия по администрированию страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством переданы Федеральной налоговой службе (далее - ФНС). Фонд социального страхования Российской Федерации осуществляет выплаты страхователям и застрахованным по временной нетрудоспособности и оплачивает пособия по материнству.


С 01.01.2018 региональному отделению переданы полномочия по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов, проживающих на территории Тюменской области, техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению, при наличии медицинских показаний, путевок на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно (Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 N 181-ФЗ).


Основными задачами регионального отделения в 2020 году следует считать реализацию Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Федеральный закон N 125-ФЗ).


С 01.01.2017 Фонд социального страхования Российской Федерации (далее также - Фонд) является администратором страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.


Наделение Фонда социального страхования Российской Федерации всеми полномочиями по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов потребовало от регионального отделения повышения эффективности работы по следующим направлениям:


- регистрация и учет страхователей (организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц - плательщиков страховых взносов);


- контроль правильности исчисления и полноты уплаты страховых взносов;


- обеспечение и систематический мониторинг поступлений страховых взносов;


- взыскание задолженности по страховым взносам.


Число страхователей, состоящих на учете в филиалах регионального отделения на конец отчетного периода 2020 года, составило 45 006 (в том числе 642 страхователя, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством), что на 1 967 страхователей меньше, чем на конец 2019 года (46 973). Снижение числа страхователей составило 4,2%.


Из числа страхователей, состоящих на учете (без учета страхователей, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством), представили расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам 37 415, что составило 84,3% от общего числа зарегистрированных, в том числе с электронно-цифровой подписью 30 622 страхователя (81,8%), в 2019 году представлено расчетов 39 564, что составило 85,1% от общего числа зарегистрированных, в том числе с электронно-цифровой подписью 29 161 страхователь (73,7%).


Среднесписочная численность работающих у страхователей, уплачивающих страховые взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в 2020 году составила 492 706 человек, что на 10 986 человек, или на 2,2%, меньше, чем в 2019 году (503 692 человека).


Сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц в соответствии со статьей 20.1 Закона N 125-ФЗ, в 2020 году составила 303 245,59 млн. рублей, в 2019 году аналогичный показатель составил 287 845,95 млн. рублей.


База для начисления страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний составила 291 657,03 млн. рублей, или 96,0% от суммы всех выплат в пользу физических лиц.


Рост базы для начисления страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за 2020 год по отношению к 2019 году составил 17 816,33 млн. рублей, или 6,5%.


Суммы выплат и иных вознаграждений физическим лицам, являющимся инвалидами I, II, III групп, составили 1 285,12 млн. рублей.


Сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в 2020 году составила 290 858,1 млн. рублей. В 2019 году аналогичный показатель составлял 281 946,8 млн. рублей.


База для начисления страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составила 221 918,2 млн. рублей, или 76,3% от суммы всех выплат, начисленных в пользу физических лиц. Рост базы для начисления страховых взносов за 2020 год по отношению к аналогичному показателю 2019 года составил 6 798,3 млн. рублей, или 3,2%.


1. Доходы


В 2020 году получено доходов в сумме 12 041 831,8 тыс. рублей, в том числе собственных доходов 5 914 549,4 тыс. рублей. Поступило из Фонда, федерального бюджета и Федерального фонда ОМС 6 126 819,2 тыс. рублей.


К уровню 2019 года общее снижение собственных доходов составило 21,4% за счет снижения объемов доходов по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, за счет снижения поступлений по штрафам, санкциям и возмещению ущерба, а также за счет прочих неналоговых поступлений.


Удельный вес собственных доходов в общей сумме доходов с учетом поступлений составил 49,1% (2019 год - 86,8%).


1.1. Доходы за 2020 год по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством


Основной статьей доходов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством являются страховые взносы, полученные за отчетный период в сумме 5 626 541,9 тыс. рублей. Утвержденное бюджетное назначение по данной статье исполнено на 87,0%.


Средний тариф страховых взносов сложился в размере 2,60%. Размер страхового тарифа снизился на 0,27 процентных пункта к 2019 году.


Коэффициент полноты сбора страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составил 97,3%. К уровню 2019 года коэффициент полноты сбора снизился на 1,5 процентных пункта.


Объем доходов по страховым взносам снизился к уровню 2019 года на 492 616,6 тыс. рублей, или на 8,1%.


1.2. Доходы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний получены в сумме 1 317 967,8 тыс. рублей, или 98,0% к утвержденному бюджетному назначению.


Основной статьей доходов по данному виду страхования являются страховые взносы. В 2020 году поступило страховых взносов в сумме 1 337 748,3 тыс. рублей, или 101,1% к утвержденному бюджетному назначению.


За отчетный период средний тариф страховых взносов на данный вид страхования в Тюменской области сложился в размере 0,49%.


Коэффициент зачисления страховых взносов за 2020 год составил 93,9%. К уровню 2019 года коэффициент снизился на 5,8 процентных пункта.


Объем доходов по страховым взносам увеличился к уровню 2019 года на 7 845,4 тыс. рублей, или на 0,6%.


2. Расходы


За отчетный период расходы по двум видам обязательного социального страхования по региональному отделению составили 9 366 982,8 тыс. рублей, или 97,7% к утвержденным бюджетным назначениям. Рост расходов к уровню 2019 года составил 31,6%.


2.1. Расходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, по данным ФНС и по данным бюджетного учета регионального отделения в части исполнения кассовых расходов, составили в сумме 8 485 689,1 тыс. рублей, или 184,6% к собственным доходам по данному виду страхования. Дефицит собственных средств за отчетный период составил 3 889 107,5 тыс. рублей. Утвержденное бюджетное назначение по расходам исполнено на 97,7%. К уровню 2019 года рост расходов составил 34,6%.


Сумма выплат пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составила 8 381 522,2 тыс. рублей.


2.1.1. Пособия по временной нетрудоспособности


В общих расходах по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством наибольший удельный вес составляют расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности - 61,0%, в сумме 5 179 140,0 тыс. рублей. Утвержденное бюджетное назначение исполнено на 97,9%.


К уровню 2019 года расходы увеличились на 74,3%, или на 2 207 119,6 тыс. рублей. Увеличение расходов обусловлено ростом общего числа оплаченных дней на 53,0% и среднего размера пособия на 13,9%.


Региональное отделение осуществляло выдачу бланков листков нетрудоспособности медицинским организациям области, осуществляло контроль соблюдения порядка учета, хранения и выдачи листков нетрудоспособности гражданам, а также проводило проверки соблюдения порядка выдачи, продления и оформления листков нетрудоспособности в целях обоснованности расходования средств обязательного социального страхования на выплату пособий по временной нетрудоспособности.


По итогам 2020 года региональное отделение взаимодействовало со 136 медицинскими организациями Тюменской области различной организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности (3 - ведомственные, 51 - государственные и 82 - частные), осуществляющими на основании лицензий медицинскую деятельность, включая работы по экспертизе временной нетрудоспособности.


В рамках выполнения контрольных функций региональным отделением проводились вневедомственные проверки медицинских организаций, осуществляющих экспертную деятельность, согласно плану-графику проверок.


Из указанных 136 медицинских организаций области 124 в рамках проведения экспертизы временной нетрудоспособности выдали 650 109 листков нетрудоспособности (в 2019 году - 534 952), рост к уровню 2019 года на 21,5%; в том числе в форме электронного документа (далее - ЭЛН) - 486 400, что составляет 74,8% от общего числа больничных листов (в 2019 году - 219 844, что составляет 41,1% от общего числа больничных листов), рост к уровню 2019 года на 121,2%; в форме бумажного документа - 163 709, что составляет 25,2% от общего числа больничных листов (в 2019 году - 315 108, что составляет 58,9% от общего числа больничных листов), снижение к уровню 2019 года на 48,0%. В 12 медицинских организациях (частной формы собственности) не выдавали листки нетрудоспособности в 2020 году.


Доля медицинских организаций, формирующих ЭЛН, от общего количества медицинских организаций, имеющих лицензию на экспертизу временной нетрудоспособности, составила 71%.


Плановые проверки 69 медицинских организаций не проведены в связи с реализацией ограничительных мероприятий по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).


В ходе проведения плановых и внеплановых проверок осуществлена экспертиза 82 460 листков нетрудоспособности (в том числе 32 533 листков в форме электронного документа), что составляет 12,68% от всех выданных в области листков нетрудоспособности.


Нарушения установленного порядка выдачи и продления листков нетрудоспособности составили по итогам 2020 года 0,01%.


За 2020 год показатель испорченных бланков листков нетрудоспособности составил 4,16%.


За 2020 год выявлены 12 поддельных листков нетрудоспособности (за 2019 год - 6 поддельных листков нетрудоспособности). По всем листкам нетрудоспособности информация была направлена в правоохранительные органы.


2.1.2. Пособия по беременности и родам


Расходы на выплату пособий по беременности и родам гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, составили в сумме 1 346 374,6 тыс. рублей. Годовое бюджетное назначение исполнено на 100,3%.


К уровню 2019 года расходы увеличились на 86 939,0 тыс. рублей, или на 6,9%. Рост расходов обусловлен увеличением среднедневного размера пособия на 9,5%.


2.1.3. Пособия при рождении ребенка


Расходы на выплату пособий при рождении ребенка гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию, составили 221 465,8 тыс. рублей, или 103,6% к годовому бюджетному назначению. При рождении ребенка выплачено 10 581 пособие.


К уровню 2019 года расходы снизились на 2 844,9 тыс. рублей, или на 1,3%. Снижение расходов обусловлено уменьшением количества выплат пособий на 458 в связи со снижением рождаемости.


2.1.4. Пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет


Расходы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию, за счет средств обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составили 1 624 718,7 тыс. рублей, или 94,2% к бюджетному назначению. Количество оплаченных пособий составило 138 726. Средний размер пособия сложился в сумме 11 711,71 рубля.


К уровню 2019 года расходы снизились на 114 099,0 тыс. рублей, или на 6,6%. Расходы уменьшились за счет снижения количества выплаченных пособий на 26 647 выплат, или на 16,1%.


2.1.5. Другие пособия


Расходы на выплату пособий женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, составили 5 839,4 тыс. рублей, или 101,7% к утвержденному бюджетному назначению. Выплачено 7 421 пособие. По сравнению с показателем 2019 года расходы увеличились на 275,6 тыс. рублей, или на 5,0%. Рост сложился за счет увеличения количества выплаченных пособий на 19 выплат, или на 0,3%.


Расходы на выплату пособий на возмещение стоимости гарантированного перечня услуг и социальные пособия на погребение за счет средств Фонда составили 3 983,7 тыс. рублей, или 94,0% к утвержденному бюджетному назначению. Выплачено 539 пособий на погребение.


В сравнении с аналогичным показателем 2019 года количество пособий на погребение снизилось на 87 выплат, расходы уменьшились на 327,8 тыс. рублей, или на 7,6%.


2.2. Расходы на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний


Расходы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - страхование от несчастных случаев) за отчетный год составили 881 293,7 тыс. рублей. К уровню 2019 года расходы увеличились на 8,4%.


Выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний составили 792 682,3 тыс. рублей.


2.2.1. Расходы, направленные на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями, составили 30 080,2 тыс. рублей, или 79,2% к утвержденному бюджетному назначению.


К уровню 2019 года расходы снизились на 2 763,7 тыс. рублей. Основным фактором уменьшения расходов является снижение числа оплаченных дней нетрудоспособности на 2 393 дня.


2.2.2. Ежемесячные страховые выплаты


Наибольший удельный вес в структуре расходов бюджета по страхованию от несчастных случаев занимают ежемесячные страховые выплаты - 57,3%. Сумма расходов по данной статье составила 505 049,4 тыс. рублей, или 99,5% к утвержденному бюджетному назначению.


К уровню 2019 года расходы увеличились на 5,2% за счет роста среднего размера выплаты на 800,2 рубля в связи с индексацией страховых выплат с 1 февраля 2020 года.


2.2.3. Единовременные страховые выплаты


За отчетный период расходы на оплату единовременных страховых выплат сложились в сумме 21 433,8 тыс. рублей, или 98,7% от бюджетного назначения на год.


С 1 января 2014 года производится единовременная выплата в случае смерти застрахованного в сумме 1 миллион рублей. За 2020 год произведена оплата 19 страховых выплат по 1 миллиону рублей по страховым случаям со смертельным исходом.


Количество получателей единовременной страховой выплаты в связи с несчастным случаем на производстве со смертельным исходом за 2020 год составило 51 человек.


В 2020 году зарегистрировано 343 страховых случая на производстве, 9 впервые выявленных профессиональных заболеваний.


По полученным материалам расследования проведена экспертиза, из них признаны:


- со смертельным исходом - 8;


- с тяжелым исходом - 47;


- легкой степени - 288.


Коэффициент частоты страховых случаев на тысячу работающих составил 0,71.


По сравнению с аналогичным показателем 2019 года сумма расходов увеличилась на 22,8%. Увеличение расходов произошло за счет роста среднего размера страховой выплаты на 56 920,1 рубля, или на 24,5%.


2.2.4. Расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших на производстве в 2020 году составили 57 949,3 тыс. рублей, что составляет 96,8% к утвержденному бюджетному назначению.


В 2020 году 2 060 получателей прошли медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию. Все заявки пострадавших выполнены в полном объеме.


В сравнении с аналогичным показателем 2019 года наблюдается снижение расходов на 3,5%. Снижение обусловлено уменьшением количества выплат на 436.


Активно осуществляется обеспечение лечения пострадавших после тяжелых несчастных случаев на производстве. За 2020 год оплачены расходы за лечение 104 пострадавших (в 2019 году - 101) в результате тяжелого несчастного случая на производстве на сумму 7 659,5 тыс. рублей, в том числе:


- стационарное лечение - 52 человека - на сумму 7 188,8 тыс. рублей;


- амбулаторно-поликлиническое лечение - 52 человека - на сумму 470,7 тыс. рублей.


Лечение по 32 страховым случаям в отчетном периоде завершено. Из них:


- восстановлена трудоспособность 22 пострадавших (68,7% от общего количества произошедших несчастных случаев);


- установлена степень утраты профессиональной трудоспособности 8 пострадавших (25,0% от общего количества произошедших несчастных случаев);


- летальный исход - 2 пострадавших (6,3% от общего количества произошедших несчастных случаев).


2.2.5. Финансирование предупреждающих травматизм мер


Одной из задач обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является софинансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников.


За отчетный год на финансирование предупредительных мер направлено бюджетных ассигнований в сумме 177 825,2 тыс. рублей, или 98,9% к бюджетному назначения на год.


К 2019 году расходы возросли на 41 460,1 тыс. рублей, или на 30,4%.


В соответствии с "Правилами финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами", утвержденными приказом Минтруда России от 10.12.2012 N 580н, на финансовое обеспечение предупредительных мер направили средства 762 страхователя, что на 244 страхователя больше, чем за прошлый год.


Страхователями активно направляются средства на периодические медицинские осмотры, приобретение средств индивидуальной защиты, на санаторно-курортное лечение, аттестацию рабочих мест. Менее популярными являются такие меры, как обучение по охране труда, приобретение алкотестеров, тахографов, обеспечение лечебно-профилактическим питанием.


В 2020 году 18 страхователей воспользовались мероприятием - санаторно-курортное лечение работников не ранее чем за пять лет до достижения ими возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством; 235 работников предпенсионного возраста прошли санаторно-курортное лечение за счет средств Фонда.


Кроме того, 472 страхователя направили средства Фонда в сумме 35 601,7 тыс. рублей на реализацию мероприятий по предупреждению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в том числе:


- на приобретение средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок и (или), средств индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующего типа - респираторов и (или) многоразовых тканевых масок), а также щитков лицевых, перчаток и прочих средств защиты - на сумму 17 714,7 тыс. рублей;


- приобретение дезинфицирующих салфеток и (или) дезинфицирующих кожных антисептиков для обработки рук работников и прочие средства - на сумму 3 769,5 тыс. рублей;


- приобретение устройств (оборудования) для комплексной обработки транспортных средств, транспортной упаковки материалов, оборудования, служебных помещений, контактных поверхностей - на сумму 5 098,9 тыс. рублей;


- приобретение устройств (оборудования) для бесконтактного контроля температуры тела работника и (или) термометров - на сумму 1 391,7 тыс. рублей;


- проведение лабораторного обследования работников (на COVID-19) - на сумму 7 626,9 тыс. рублей.


2.2.6. Скидки и надбавки к страховым тарифам


Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30 мая 2012 года N 524 "Об утверждении правил установления страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" в 2020 году установлены:


- надбавки к страховому тарифу на страхование от несчастных случаев 130 страхователям на общую сумму 11 572,4 тыс. рублей;


- скидки к страховому тарифу на страхование от несчастных случаев установлены 63 страхователям на общую сумму 26 292,5 тыс. рублей.


3. Финансирование отдельных обязательств за счет средств федерального бюджета и Федерального фонда обязательного медицинского страхования


За отчетный период освоено денежных средств из федерального бюджета и Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 1 579 971,9 тыс. рублей.


3.1. В рамках финансирования государственных гарантий нестрахового характера за счет средств федерального бюджета региональное отделение обеспечивало выплату по следующим направлениям, отраженным в табл. 1.



Таблица 1



Динамика расходов на выплату пособий за счет средств федерального бюджета

Наименование показателя расходов

Исполнение за 2019 год

(тыс. руб.)

Исполнение за 2020 год

(тыс. руб.)

Процент исполнения к 2019 году

Всего

46 769,4

31 025,1

66,3

В том числе:

Пособие по временной нетрудоспособности отдельным категориям граждан в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов

81,3

359,5

442,2

Оплата четырех дополнительных выходных дней работающим родителям (опекунам, попечителям) для ухода за детьми-инвалидами

46 688,1

30 665,6

65,7


3.2. Оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в части оплаты санаторно-курортного лечения, а также оплаты проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно


В 2020 году сумма выделенных региональному отделению бюджетных ассигнований на санаторно-курортное лечение и оплату проезда составила 69 917,0 тыс. рублей.


Сумма расходов на оплату путевок составила 24 718,3 тыс. рублей, или 36,1%, и на оплату проезда - 668,9 тыс. рублей, или 45,8% к утвержденному бюджетному назначению.


В 2020 году региональное отделение заключило 15 государственных контрактов на санаторно-курортное лечение. Выдано 959 путевок, из них 811 путевок инвалидам на лечение и 148 путевок на сопровождение.


В 2020 году региональное отделение заключило 7 договоров на предоставление услуг по проезду к месту санаторно-курортного лечения и обратно. Фактические расходы на оплату проезда к месту лечения и обратно на основании путевок, выдаваемых Фондом, сложились в сумме 644,3 тыс. рублей, или 45,0% от годового бюджетного назначения, и на оплату проезда к месту лечения и обратно на основании документов органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения в сумме 24, 6 тыс. рублей, или 94,0% от годового бюджетного назначения.


На низкий уровень освоения денежных средств, выделенных из федерального бюджета на санаторно-курортное лечение, повлияла санитарно-эпидемиологическая обстановка, вызванная новой коронавирусной инфекцией (COVID-19). В связи с этим было расторгнуто 6 государственных контрактов на санаторно-курортное лечение, сумма экономии составила 43 738,7 тыс. рублей.


По сравнению с аналогичным показателем 2019 года расходы снизились на 64,7%, или в сумме на 46 519,8 тыс. рублей.


3.3. Обеспечение инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов, проживающих на территории Тюменской области, техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий


В 2020 году сумма выделенных региональному отделению бюджетных ассигнований по данной статье составила 599 172,8 тыс. рублей. Освоены ассигнования в объеме 559 013,4 тыс. рублей.


За 2020 год произведена оплата технических средств реабилитации в сумме 363 716,2 тыс. рублей, что составляет 90,1% от годового бюджетного назначения.


Выплачена компенсация гражданам за самостоятельно приобретенные средства в сумме 195 009,0 тыс. рублей, что составляет 100,0% от годового бюджетного назначения.


В течение 2020 года граждане обеспечивались лечебно-тренировочными протезами, протезами верхних и нижних конечностей, ортопедической обувью, туторами, ортезами, экзопротезами молочной железы, креслами-колясками, противопролежневыми матрацами, слуховыми аппаратами, абсорбирующим бельем, специальными средствами при нарушении функций выделения, тростями, специальными устройствами для чтения "говорящих книг", для оптической коррекции слабовидения, медицинскими термометрами и тонометрами с речевым выходом, сигнализаторами звука, креслами-стульями, ортопедическими брюками, телевизорами с телетекстом, телефонами с речевым выходом, также предоставлены услуги сурдопереводчика.


Граждане обеспечивались в порядке хронологической последовательности по дате подачи заявления. В рамках исполнения государственных контрактов выдано 5 767 713 штук технических средств реабилитации и протезно-ортопедических изделий.


В течение 2020 года было организовано бесперебойное обеспечение инвалидов абсорбирующим бельем, специальными средствами при нарушении функций выделения, производилась своевременная выплата компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации.


По сравнению с аналогичным показателем 2019 года расходы возросли на 27,7%, или на 121 379,5 тыс. рублей. Количество технических средств реабилитации и протезно-ортопедических изделий выдано на 1 410 985 штук больше, чем за прошлый год.


3.4. Дополнительные страховые гарантии отдельным категориям медицинских работников в виде единовременной страховой выплаты


Согласно Указу Президента Российской Федерации от 06.05.2020 N 313 "О предоставлении дополнительных страховых гарантий отдельным категориям медицинских работников" (далее - Указ N 313), в целях обеспечения государственных гарантий по обязательному государственному страхованию работников медицинских организаций при исполнении ими трудовых обязанностей в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на Фонд социального страхования Российской Федерации возложена обязанность по осуществлению единовременных страховых выплат.


Региональное отделение осуществляло свои полномочия по оплате единовременных страховых выплат врачам, среднему (СМП) и младшему (ММП) медицинскому персоналу медицинских организаций, водителям автомобилей скорой медицинской помощи, непосредственно работающим с пациентами, у которых подтверждено наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и пациентами с подозрением на эту инфекцию при наступлении страховых случаев.


В 2020 году из средств федерального бюджета региональному отделению было выделено 215 243,2 тыс. рублей.


Сумма фактически освоенных средств составила 215 240,8 тыс. рублей, или 100,0% от выделенных бюджетных ассигнований. За 2020 год единовременная страховая выплата перечислена 3 011 получателям, из них:


- на выплаты по смертельным случаям - 3 выплаты на сумму 8 257,4 тыс. рублей;


- на выплаты по временной нетрудоспособности, не приведшей к инвалидности, - 3 008 выплат на сумму 206 983,4 тыс. рублей, из них:


- врачи - 1 004 чел. - на сумму 74 453,5 тыс. рублей;


- СМП - 1 687 чел. - на сумму 118 767,8 тыс. рублей;


- ММП - 250 чел. - на сумму 17 202,8 тыс. рублей;


- водители скорой медицинской помощи - 70 чел. - на сумму 4 816,7 тыс. рублей.


3.5. Специальная социальная выплата медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинским работникам, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации


Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 30.10.2020 N 1762 "О государственной социальной поддержке в 2020 - 2021 годах медицинских и иных работников медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинских работников, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), внесение изменений во временные правила учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации" на Фонд возложена обязанность по осуществлению специальных социальных выплат медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинским работникам, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации.


В 2020 году из средств федерального бюджета региональному отделению было выделено 628 523,1 тыс. рублей.


Сумма фактически освоенных средств составила 517 319,0 тыс. рублей, или 82,3% от выделенных бюджетных ассигнований.


Специальные выплаты указанным категориям получателей выплачены за ноябрь - декабрь 2020 года.


3.6. Специальная социальная выплата работникам стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания, оказывающим социальные услуги (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание социальных услуг) гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция (COVID-19), и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации


Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 18.11.2020 N 1859 "О государственной социальной поддержке в 2020 - 2021 годах работников стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания, оказывающих социальные услуги (участвующих в оказании социальных услуг, обеспечивающих их оказание) гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" на Фонд возложена обязанность по осуществлению специальных социальных выплат работникам стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания, оказывающим социальные услуги (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание социальных услуг) гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция (COVID-19), и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации.


В 2020 году из средств федерального бюджета региональному отделению было выделено 47 561,3 тыс. рублей.


Сумма фактически освоенных средств составила 47 506, тыс. рублей, или 99,9% от выделенных бюджетных ассигнований.


Специальные выплаты указанным категориям получателей выплачены за ноябрь - декабрь 2020 года.


3.7. Финансирование программы родовых сертификатов


В 2020 году региональным отделением продолжалась реализация возложенных функций по финансированию оплаты медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования.


В рамках этой работы в 2020 году заключены были договоры с 28 медицинскими организациями и оплачено родовых сертификатов на сумму 177 372,0 тыс. рублей, что ниже расходов 2019 года на 3,9%, или на 7 223,0 тыс. рублей.


Приняты от медицинских учреждений на оплату медицинской помощи женщинам и детям 58 443 талона, в том числе:


- 15 920 талонов N 1 (в 2019 году - 15 960 талонов) в период беременности - на сумму 47 893,0 тыс. рублей;


- 17 332 талона N 2 (в 2019 году - 18 133 талона), услуги по родовспоможению и в послеродовом периоде - на сумму 103 992,0 тыс. рублей;


- 25 191 талон N 3 (в 2019 году - 27 604 талона), диспансерное наблюдение ребенка в течение первого года жизни - на сумму 25 487,0 тыс. рублей.


Всего в 2020 году проведено 6 выездных проверок организации учета и хранения родовых сертификатов в медицинских учреждениях, оказывающих услуги на основании предъявленных к оплате родовых сертификатов, по результатам которых нарушений не выявлено.


4. Контрольно-ревизионная деятельность


Контрольно-ревизионная работа в региональном отделении в 2020 году осуществлялась специалистами-ревизорами филиалов.


4.1. Выездные документальные проверки страхователей


Всего в отчетном периоде проведено 380 выездных документальных проверок страхователей, в том числе:


- по плану проверены 307 страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;


- вне плана проверены 73 страхователя, в том числе - 55 проверок при обращении страхователей за выделением необходимых средств, 18 проверок - в случае поступления жалобы застрахованного лица.


4.1.1. Контроль над правильностью начисления, полнотой и своевременностью уплаты страхователями страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (далее - взносы на социальное страхование).


В отчетном периоде проведено 18 выездных проверок правильности расходов страхователей на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.


В результате проведения проверок не приняты к зачету расходы в сумме 47 841,8 тыс. рублей.


В отчетном периоде проведено 55 внеплановых выездных проверок по рассмотрению обращений страхователей за выделением необходимых средств на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. По результатам проверок:


выделено - 30 201,6 тыс. рублей;


отказано - 544,3 тыс. рублей;


не приняты к зачету - 503,2 тыс. рублей.


4.1.2. В отчетном периоде проверено 307 страхователей по страхованию от несчастных случаев на производстве


В результате выездных документальных проверок финансовые санкции составили 1 647,5 тыс. рублей, в том числе:


начислены страховые взносы - 892,0 тыс. рублей;


начислены пени - 226,8 тыс. рублей;


применены штрафные санкции - 99,4 тыс. рублей.


4.2. Камеральные проверки


За 2020 год проведена 161 063 камеральная проверка.


Камеральные проверки проводятся по месту нахождения филиалов регионального отделения на основе расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и документов, представленных плательщиком страховых взносов в течение трех месяцев со дня представления плательщиком страховых взносов расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам.


Проведение камеральных проверок страхователей определяется установленной законодательством Российской Федерации периодичностью предоставления отчетности. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.


4.2.1. Камеральные проверки по социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством


В отчетном периоде проведено 156 камеральных проверок правильности расходов страхователей на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. В результате проведения проверок не приняты к зачету расходы в сумме 511,2 тыс. рублей.


В отчетном периоде поступило 7 902 обращения за выделением средств на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на сумму 2 081 569,6 тыс. рублей.


Принято 8 274 решения о выделении средств на сумму 1 977 978,7 тыс. рублей.


Отказано в выделении средств после проведения проверки правильности расходов на сумму 60 851,1 тыс. рублей, не приняты к зачету расходы на сумму 87 625,9 тыс. рублей.


4.2.2. Камеральные проверки по социальному страхованию от несчастных случаев на производстве


В отчетном периоде проведено 15 607 камеральных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.


В результате проверок выявлено:


недоимка по страховым взносам - 78 476,4 тыс. рублей;


пени - 2 291,6 тыс. рублей;


штрафы - 5 128,8 тыс. рублей.


По состоянию на 01.01.2021 восстановлено в бюджет Фонда 65 281,8 тыс. рублей, или 76,0%.


В отчетном периоде поступило 46 обращений о выделении средств на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на сумму 3 507,4 тыс. рублей.


Выделено 3 126,2 тыс. рублей.


Отказано в выделении на сумму 31,6 тыс. рублей.


4.3. Организация внутреннего контроля


Организация и проведение проверок и внутреннего финансового аудита в региональном отделении осуществляется в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


Контрольно-ревизионный отдел аппарата регионального отделения проводит проверки и мероприятия внутреннего финансового аудита в соответствии с утвержденными планами на соответствующий год.


В соответствии с Планом проверок деятельности регионального отделения на 2020 год от 30.12.2019 N 360 (с изменениями) и Планом внутреннего финансового аудита на 2020 год от 30.12.2019 N 359 (с изменениями) были запланированы 10 проверок и 2 мероприятия внутреннего финансового аудита. Планы 2020 года исполнены в полном объеме.


В 2020 году в ходе плановых проверок выявлены расходы, произведенные в нарушение действующего законодательства в сумме 105 188,28 рубля. По состоянию на 01.01.2021 восстановлено в бюджет Фонда 20 438,28 рубля.


В актах проверок в полном объеме отражена работа по всем направлениям деятельности, осуществляемой за полный финансовый год, в том числе работа с подсистемами ведомственной информационной системы ЕИИС "Соцстрах"; проведен анализ соответствия данных в первичных документах базам данных подсистем ЕИИС "Соцстрах"; отражены результаты контроля соблюдения требований нормативных правовых актов при реализации возложенных функций.


5. Взаиморасчеты и взыскание задолженности по администрируемым страховым взносам


Задолженность за региональным отделением по итогам 2020 года по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 26,25 млн. рублей. Снижение по сравнению с аналогичным показателем 2019 года - 39,92 млн. рублей (60,3%).


Задолженность за страхователями по состоянию на 01.01.2021 по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 183,90 млн. рублей, или 13,0% от начисленных взносов. Недоимка составила 78,43 млн. рублей, или 42,6% от общей задолженности, и 5,5% к начисленным страховым взносам. Задолженность по сравнению с аналогичным показателем 2019 года увеличилась на 78,97 млн. рублей (75,3%). Рост недоимки по сравнению с аналогичным показателем 2019 года - 23,74 млн. рублей (43,4%).


Одной из основных причин возникновения задолженности и недоимки является задолженность, невозможная к взысканию (организации, находящиеся в процедуре банкротства, не ведущие хозяйственную деятельность). Так, недоимка, невозможная к взысканию на конец 2020 года по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, - 32,64 млн. рублей, или 41,6% к общей сумме недоимки.


Проводимый ежемесячный мониторинг крупнейших плательщиков страховых взносов показывает, что причинами несвоевременной уплаты (неуплаты) страховых взносов является ухудшение финансово-экономического положения страхователей в связи с неисполнением обязательств контрагентами по ранее заключенным контрактам, несвоевременные расчеты за выполненные работы (оказанные услуги), сезонный характер работ. Также многие из указанных организаций несвоевременно уплачивают страховые взносы, чаще всего в последний месяц отчетного периода за предыдущий отчетный период.


Региональным отделением во исполнение Закона N 125-ФЗ принимались меры по снижению просроченной задолженности страхователей по двум видам обязательного социального страхования.


В адрес страхователей направлялись требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, в банки направлялись инкассовые поручения на списание денежных средств со счетов страхователей, в службу судебных приставов направлялись постановления о взыскании недоимки за счет имущества страхователей, проводились совместные выезды с судебными приставами к должникам. Сотрудники регионального отделения принимали участие в делах о банкротстве страхователей, безнадежная к взысканию недоимка списывалась, проводилась индивидуальная работа с должниками.


В адрес страхователей за 2020 год направлено 9 025 требований об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов на сумму 75,36 млн. рублей, в банки направлено 5 306 инкассовых поручений на списание денежных средств со счетов страхователей на сумму 51,06 млн. рублей, в службу судебных приставов направлено 415 постановлений о взыскании недоимки за счет имущества страхователей на сумму 3,65 млн. рублей, направлено 4 судебных иска на сумму 0,84 млн. руб., принималось участие в делах о банкротстве страхователей, безнадежная к взысканию недоимка списывалась, проводилась индивидуальная работа с должниками.


В результате принятых мер в бюджет Фонда в счет погашения недоимки по страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за 2020 год поступило 66,48 млн. рублей.


Коэффициент зачисления страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за 2020 год - 93,9% (по сравнению с показателем 2019 года снижение - 5,8%).


В филиалах регионального отделения кроме мероприятий по принудительному взысканию недоимки, предусмотренных законодательством, также проводятся дополнительные мероприятия (проведение заседаний комиссий со страхователями, участие в заседаниях межведомственных комиссий совместно с территориальными органами ПФР, ФНС РФ, муниципальными образованиями, взаимодействие с министерствами, ведомствами и правительством региона, взаимодействие с органами прокуратуры, проведение совещаний с арбитражными управляющими, в том числе по применению в отношении них мер административного воздействия, для активной уплаты текущих платежей по страховым взносам) по снижению недоимки, в результате которых наблюдается высокая эффективность взыскания задолженности.


6. Деятельность правовой службы


Одним из направлений работы правовой службы является принятие мер, направленных на восстановление нарушенных прав работников на получение пособий.


До 01.07.2020 действовала зачетная система выплаты пособий, которая эффективна для бюджетных и крупных стабильных предприятий. Вместе с тем зачетный принцип не позволяет Фонду своевременно выявлять и пресекать недобросовестных работодателей, которые по тем или иным причинам лишают работников страховой выплаты в период временной нетрудоспособности, отпуска по уходу за ребенком.


В течение отчетного периода в адрес регионального отделения поступали обращения от граждан о невыплате им различных видов пособий работодателями. Все обращения рассмотрены, заявителям даны письменные разъяснения, оказана практическая помощь по взысканию пособий, проведена работа со страхователями-работодателями.


С целью усиления контроля за назначением и своевременной выплатой пособий по социальному страхованию региональным отделением проводится совместная работа с органами прокуратуры и Государственной инспекцией труда.


В связи с тяжелым финансовым положением, сложившимся на некоторых предприятиях, в 2020 году филиалами регионального отделения осуществлялись выплаты пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством непосредственно на лицевые счета получателей. Всего произведены выплаты указанных пособий 93 получателям на общую сумму 4 564,7 тыс. рублей.


Под руководством специалистов правовой службы оказывалась бесплатная юридическая помощь по обращениям граждан.



Таблица 2



Информация по оказанию Тюменским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации бесплатной юридической помощи и осуществлению правового информирования и правового просвещения в 2019 году, в том числе в ходе реализации Федерального закона от 21.11.2011 N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации"

Сфера деятельности

Оказание бесплатной юридической помощи и осуществление правового информирования и правового просвещения территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации:

Количество обращений граждан по вопросам оказания бесплатной юридической помощи

Количество обращений граждан, по которым оказана бесплатная юридическая помощь

Из них по видам бесплатной юридической помощи

Количество размещенных материалов по правовому информированию и правовому просвещению согласно ст. 28 Федерального закона от 21.11.2011 N 324-ФЗ

правовое консультирование в устной форме

правовое консультирование в письменной форме

в средствах массовой информации

в сети Интернет

изданных брошюр, памяток и т.д.

иным способом

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

4 776

4 643

2 028

2 615

427

278

4/17 500

2 390

Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

230

229

101

128

83

28

2/12 000

465

Исчисление и уплата страховых взносов; проведение контрольных мероприятий

8

8

0

8

27

53

0

385

Предоставление отдельных видов государственной социальной помощи и социальной защиты льготной категории граждан

505

505

0

505

74

85

5/19 000

555

Итого

5 519

5 385

2 129

3 256

611

444

11/48 500 <*>

3 795 <**>



* Изготовлено 8 видов памяток тиражом 102 300 экземпляров.


** В социальных сетях.


7. Организация работы по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд проводилась в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".


В 2020 году региональным отделением проведено 139 аукционов в электронной форме, 12 конкурсов в электронном виде.


По результатам проведения процедур размещения заказов в 2020 году региональным отделением заключено 150 государственных контрактов.


В 2020 году Единой комиссией по размещению заказов было рассмотрено 466 заявок на участие в электронных аукционах и 31 заявка на конкурс в электронном виде.


При проведении процедур размещения заказов была определена суммарная начальная цена контрактов, выставленных на торги, в размере 742 096,0 тыс. рублей.


Общая стоимость заключенных государственных контрактов по результатам проведенных электронных аукционов составила 734 807,0 тыс. рублей.


В 2020 году региональным отделением было заключено 154 гражданско-правовых договора на сумму 19 859,0 тыс. рублей.


8. Кадровый потенциал и организация деятельности регионального отделения


8.1. В структуру регионального отделения входят 15 подразделений, сформированных по основным направлениям деятельности, и 3 филиала.


В региональном отделении действует координационный совет, который является коллегиальным (совещательным) органом, на заседаниях которого рассматриваются вопросы деятельности регионального отделения по социальному страхованию.


Координационный совет сформирован из лиц, входящих в его состав по должности (исполняющий обязанности управляющего региональным отделением), представительствующих на постоянной основе (по одному представителю от органов труда и занятости населения, финансового органа, органа социальной защиты населения, государственной налоговой службы, Управления Центрального банка России по Тюменской области), представительствующих на основе ротации (представители от объединений профсоюзов, работодателей организаций, деятельность которых связана с защитой интересов семей работников).


Численность работников регионального отделения, включая его филиалы, составляет 281 человек.


Средний возраст работника регионального отделения - 40 лет.


8.2. Информация по обращениям граждан


В 2020 году аппаратом и филиалами регионального отделения зарегистрировано 56 542 (55 354 - в 2019 году) документа общей регистрации, в том числе 38 202 (32 796 - в 2019 году) входящих и 18 340 (22 558 - в 2019 году) исходящих документов. По сравнению с аналогичным показателем 2019 года документооборот увеличился на 2,0% (число входящих документов увеличилось на 16,5%, исходящих - уменьшилось на 18,7%).


Приоритетным направлением в деятельности регионального отделения и филиалов является работа с письменными и устными обращениями граждан.


Специалистами регионального отделения и филиалов обеспечивается своевременное, всестороннее, объективное рассмотрение устных и письменных обращений. На все поступившие обращения граждан даны исчерпывающие ответы и разъяснения.


На официальном сайте, в местах ожидания и приема заявителей на информационных стендах размещены: информационные материалы по тематическим вопросам, методические рекомендации, формы документов, график приема, информация о должностных лицах, осуществляющих прием граждан, телефоны "горячей линии".


В течение 2020 года в региональное отделение поступило 19 079 обращений граждан (26 569 - в 2019 году), в том числе:


- 14 170 - заявления на предоставление государственной услуги (25 050 - в 2019 году) - снижение на 43,4%;


- 1 203 - обращения за справками для получения пособий (139 - в 2019 году) - увеличение в 8,7 раза;


- 47 - иски граждан в суды (20 - в 2019 году) - увеличение в 2,4 раза;


- 3 538 - личные обращения граждан (1 380 - в 2019 году) - увеличение в 2,6 раза.


Количество вопросов в личных обращениях - 3 655 (1 646 - в 2019 году). В сравнении с аналогичным показателем 2019 года общее количество вопросов в личных обращениях граждан, рассмотренных в региональном отделении и филиалах, увеличилось на 122%.


В связи с пандемией коронавируса поступали:


- заявления граждан в связи с карантином (всего поступило 68 заявлений);


- обращения медицинских работников по дополнительным страховым гарантиям и специальным страховым выплатам (всего 53 обращения).


Тематика письменных обращений граждан в 2020 году (в сравнении с 2019 годом):


01 - по назначению и осуществлению ежемесячных страховых выплат поступило 16 вопросов (32 - в 2019 году) - снижение на 50%;


02 - по назначению и осуществлению единовременных страховых выплат поступило 11 вопросов (11 - в 2019 году);


03 - по экспертизе несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, как страховых случаев, поступило 10 вопросов (7 - в 2019 году) - увеличение на 43%;


04 - по медико-социальной и профессиональной реабилитации застрахованных граждан в 2019 году поступило 32 вопроса (28 - в 2019 году) - увеличение на 14,3%;


05 - (24.1) по обеспечению пособиями по временной нетрудоспособности поступило 1 408 вопросов (113 - в 2019 году) - увеличение в 12,3 раза;


06 - по порядку оформления и выдачи листков нетрудоспособности поступило 317 вопросов (59 - в 2019 году) - увеличение в 5,4 раза;


07 - по обеспечению пособием по беременности и родам поступило 216 вопросов (96 - в 2019 году) - увеличение в 2,3 раза;


08 - по обеспечению единовременным пособием женщин, вставших на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, и другими пособиями в связи с материнством поступило 8 вопросов (15 - в 2019 году) - снижение на 47%;


09 - по обеспечению единовременным пособием при рождении ребенка поступило 75 вопросов (25 - в 2019 году) - увеличение в 3 раза;


10 - по обеспечению пособием по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет поступило 565 вопросов (105 - в 2019 году) - увеличение в 5,4 раза;


14 - по оказанию бесплатной помощи застрахованному лицу в получении пособий поступило 8 вопросов (19 - в 2019 году) - снижение на 42%;


16 - по обеспечению санаторно-курортным лечением льготной категории граждан поступил 141 вопрос (224 - в 2019 году) - снижение на 37%;


17 - по обеспечению проезда к месту лечения и обратно льготной категории граждан поступило 24 вопроса (34 - в 2019 году) - снижение на 29,4%;


18 - по обеспечению инвалидов ТСР и ПОИ поступило 365 вопросов (709 - в 2019 году) - снижение на 48,5%;


20 - по порядку исчисления и уплаты страховых взносов поступило 28 вопросов (4 - в 2019 году) - увеличение в 7 раз;


23 - по предоставлению дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами - 9 вопросов (2 - в 2019 году) - увеличение в 4,5 раза;


88 - деятельность ТОФ и ЦР - 39 обращений (39 - в 2019 году);


99 - по другим вопросам в региональное отделение поступило 383 обращения (124 - в 2019 году) - увеличение 3 раза.


Результаты рассмотрения письменных обращений:


- 2 886 обращений исполнено с результатом "разъяснено", что составило 81,55% от общего количества рассмотренных обращений;


- 265 обращений - с результатом "дан ответ" (7,5%);


- 7 обращений - с результатом "отказано" (0,2%);


- 9 обращений - с результатом "поддержано, меры приняты" (0,25%);


- 371 обращение направлено по принадлежности (10,5%).


9. Совершенствование работы по предоставлению государственных услуг


Во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при использовании информационно-телекоммуникационных технологий региональное отделение подключено к федеральной системе межведомственного взаимодействия. Межведомственное взаимодействие позволяет запрашивать в других федеральных органах исполнительной власти сведения, необходимые для оказания государственных услуг заявителям региональным отделением. Для обеспечения гарантий реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ со структурами - контрагентами взаимодействия определены резервные механизмы обмена необходимой информацией в случаях неработоспособности основных электронных сервисов.


В 2020 году с использованием федерального межведомственного электронного взаимодействия было сформировано 1 448 запросов межведомственного взаимодействия.


Многофункциональными центрами оказания государственных и муниципальных услуг в 2020 году было принято и передано в региональное отделение 7 667 заявлений на получение государственных услуг Фонда.


Продолжается работа по оказанию государственных услуг Фонда в электронном виде через единый портал государственных услуг (gosuslugi.ru). Сотрудники регионального отделения в 2020 году в постоянном режиме проводят информационно-обучающие семинары с работодателями и жителями Тюменской области, на которых разъясняют способы получения государственных услуг в электронном виде. Разработан ряд методических материалов по регистрации на портале государственных услуг и порядку получения государственных услуг в электронном виде. По состоянию на 31 декабря 2020 года количество обращений за получением государственных услуг Фонда в электронном виде составило 175 249 обращений, всего в течение 2020 года в региональное отделение поступило 230 261 заявление на получение государственных услуг.


10. Информационно-разъяснительная деятельность


Для повышения информированности страхователей и граждан Тюменской области о работе регионального отделения, о базе нормативно-правовых документов и для оперативного получения консультаций страхователями и гражданами функционирует сайт регионального отделения: http://r72.fss.ru, а также региональные сегменты федеральных ресурсов http://portal.fss.ru.


В течение 2020 года на сайте регионального отделения в разделе "Новости" и "Объявления" опубликовано 333 информационных материала о деятельности Тюменского регионального отделения. В разделе "Объявления" по мере поступлении публикуются изменения в законодательстве Российской Федерации о социальном страховании, дни приема граждан, проведения обучающих семинаров. Более пяти тысяч пользователей, зарегистрированных на интернет-ресурсах регионального отделения, регулярно получают новостные материалы и объявления в виде рассылки.


За 2020 год средствами массовой информации Тюменской области по материалам регионального отделения подготовлено 686 материалов, с информацией об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, об исчислении и уплате страховых взносов, проведении контрольных мероприятий, о получении госуслуг в электронном виде, об обеспечении льготной категории граждан техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением. Наиболее активную информационную поддержку по информированию жителей региона оказывали такие СМИ: телеканалы "Тюменское время", "Ишим-ТВ", "Штурман-медиа", "Тобольское время", интернет-порталы: "Тюменская линия", "Вслух.ру", "72.ру", газета "Тюменская область сегодня". Специалисты регионального отделения были частыми гостями прямых эфиров, организованных общественно-политической газетой "Тюменская область сегодня" и радио "Вести ФМ", а также постоянными участниками в программах телекомпании "Тюменское время", в которых информировали жителей региона об обязательном социальном страховании РФ.


Специалистами регионального отделения проводилась разъяснительная работа на ведущих информационных ресурсах в сети Интернет. Информации регионального отделения регулярно публиковались на портале тюменских средств массовой информации "Тюмень-Медиа" (www.tyumedia.ru) и городском информационном портале "Про72" (http://pro72.com/).


Совместно с крупнейшим тюменским порталом для будущих мам www.detkityumen.ru функционировал на постоянной основе консультационный форум, а также проводились прямые линии, онлайн-консультации.


Консультационные площадки открыты в официальных группах социальных сетей ("Одноклассники", "Твиттер", "ВКонтакте", "Фейсбук", "Инстаграм", "Телеграмм", "ЯндексДзен" и "Ютуб"), на которых обратившиеся граждане получали разъяснения по вопросам социального страхования. В 2020 году более 383 пользователей получили консультации специалистов Тюменского регионального отделения.


На регулярной основе в социальных сетях размещалась информация для страхователей, застрахованных и граждан льготной категории. Было размещено в 8 официальных группах социальных сетей 4 354 информационных поста и репоста.


По итогам прошедшего года региональным отделением и его филиалами проведено более 500 различных обучающих семинаров (вебинаров), круглых столов для страхователей, рабочих встреч, консультационных площадок для страхователей г. Тюмени и Тюменской области. В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой и введением режима повышенной готовности основная работа проводилась в онлайн-формате.


Представители регионального отделения принимали участие в совещаниях, конференциях, форумах, круглых столах и выставках, организованных заинтересованными ведомствами и организациями по вопросам:


- изменения законодательства Российской Федерации о социальном страховании;


- о правилах финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;


- о возможностях предоставления в электронном виде государственных услуг Фондом социального страхования Российской Федерации на Едином портале государственных и муниципальных услуг;


- о соблюдении порядка выдачи, продления и оформления листков нетрудоспособности;


- о внедрении электронного листка нетрудоспособности;


- обеспечение федеральных льготников;


- и другие вопросы.


Тюменское региональное отделение сотрудничало с региональным отделением партии "Единая Россия", Агентством стратегических инициатив, Правительством Тюменской области, Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Тюменской области, ООО "Полное ПРАВО" - региональный информационный центр Общероссийской сети распространения правовой информации "КонсультантПлюс". В рамках сотрудничества региональное отделение принимало участие в крупных областных выставках, форумах с демонстрацией электронных сервисов ФСС.


Тюменское региональное отделение приняло участие в 5 крупных областных форумах ("Инфотех-2020", Единый день отчетности, форум "Семья Семья&RocketForum", онлайн-форуме "Ключевые темы - 2020" и во Втором региональном специализированном форуме-выставке "ВозМОЖНОсти"), на которых была представлена информация о новых электронных сервисах Фонда социального страхования. В ходе каждого форума работала консультационная площадка регионального отделения.


Региональным отделением совместно с редакцией газеты "Аргументы и факты" в Западной Сибири" был организован и проведен круглый стол. На мероприятии обсудили новые схемы взаимодействия ФСС с гражданами и работодателями, которые появились в период ограничительных мер, плюсы и минусы "электронных" больничных и "прямых выплат", особенности "дистанта" для людей с ограниченными возможностями и меры поддержки бизнеса в 2020 году. Был презентован новый проект Фонда социального страхования Российской Федерации: мобильное приложение "Социальный навигатор". В работе круглого стола приняли участие 23 человека - представители органов власти, Тюменской областной Думы, общественных организаций, страхователей, застрахованных и СМИ.


С 1 июля 2020 года на территории Тюменской области стартовал пилотный проект "Прямые выплаты".


Для реализации пилотного проекта в региональном отделении Фонда была создана рабочая группа и утвержден план мероприятий по переходу на прямые выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию застрахованным лицам.


Региональное отделение Фонда провело установочный семинар по подготовке к реализации проекта с участием представителей центрального аппарата Фонда, органов власти Тюменской области, включая заместителя Губернатора по социальным вопросам, крупных страхователей субъекта, профсоюзных организаций Тюменской области, АО "Почта России" и коммерческих банков Тюменской области, глав муниципальных образований Тюменской области.


Для обсуждения вопросов о реализации пилотного проекта "Прямые выплаты" и дальнейшего взаимодействия проводились рабочие встречи с руководством Департамента социального развития Тюменской области, Департамента труда и занятости Тюменской области, Департамента здравоохранения Тюменской области, Департамента образования и науки Тюменской области, Департамента финансов Тюменской области, с управлением Федерального казначейства Тюменской области, Управлением Федеральной налоговой службы Тюменской области, с Федеральной службой судебных приставов Тюменской области, АО "Почта России", с многофункциональным центром предоставления государственных услуг Тюменской области, с удостоверяющими центрами Тюменской области, действующими на территории субъекта, с профсоюзными организациями субъекта, с председателем партии "Единая Россия", с руководителем Торгово-промышленной палаты Тюменской области и т.д., а также с руководителями крупных организаций субъекта. Кроме этого, в режиме видеоконференции проведено обучение подведомственных департаментам организаций.


С начала проведения информационно-разъяснительной деятельности региональным отделением Фонда совместно с Департаментом общественных связей Тюменской области размещены информационные материалы о проекте "Прямые выплаты" в системе TABUN и "Системе общественного информирования". Данными системами охвачено более 700 интернет-ресурсов Тюменской области - это порталы учреждений образования, здравоохранения, спорта и молодежной политики, культуры и социальной сферы, а также сайты районных и областных средств массовой информации, социальные сети и др.


В региональном отделении Фонда организованы телефоны "горячей линии".


В учреждениях социальной сферы, системы здравоохранения, органах социальной защиты населения, многофункциональных центрах предоставления государственных услуг и отраслевых профсоюзных организациях был размещен информационный раздаточный материал для работодателей и застрахованных лиц о порядке выплаты пособий.


На территориях муниципальных образований Тюменской области на щитовых конструкциях, зданиях, остановочных комплексах размещены информационные баннеры, плакаты о проекте Фонда "Прямые выплаты". В городском транспорте, на светодиодных экранах торговых центров, в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, в расчетных центрах "ТюменьЭнерго", в поликлиниках транслировался информационный ролик.


Проведенные региональным отделением Фонда подготовительные мероприятия, а также информационно-разъяснительная работа позволили действенно и эффективно реализовать на территории Тюменской области пилотный проект "Прямые выплаты".


С целью исполнения плана мероприятий Тюменского регионального отделения Фонда социального страхования по повышению качества предоставления государственных услуг и достижению целевых показателей специалисты приняли участие в выездной "мобильной бригаде", основная задача которой сделать государственные услуги по линии социального страхования для жителей отдаленных населенных пунктов доступнее. Формат таких встреч - "вопрос - ответ". Длительность данных мероприятий: 1 - 1,5 часа, аудитория: 10 - 50 слушателей. На встречах выдавались брошюры, содержащие информацию по предоставлению госуслуг, проводилось анкетирование о качестве работы, индивидуальное консультирование и прием документов.


Также региональное отделение тесно сотрудничало с ВОИ, ВОС, ВОГ и ВОРДИ и принимало активное участие в форумах, семинарах, круглых столах, рабочих встречах и других мероприятиях, проводимых как на территории регионального отделения, так и на территории обществ.


С 2017 года Тюменское региональное отделение является членом жюри в номинации "За лучшие знания по вопросам обязательного социального страхования" в Межрегиональной многопрофильной олимпиаде школьников "Менделеев" и "Лучшие по праву". Школьники отвечают на вопросы, касающиеся обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с несчастными случаями на производстве. Победителям были вручены памятные подарки и присуждались дополнительные 10 баллов к ЕГЭ при поступлении в ТюмГУ.


В 2020 году региональным отделением изготовлено 11 видов различных памяток тиражом 48 500 экземпляров. Информационно-раздаточный материал распространялся в различных учреждениях города Тюмени и Тюменской области (медорганизации, МФЦ, ж/д и автовокзалы, аэропорты, банки и др.).


11. Проверки контролирующими органами


Деятельность Государственного учреждения - Тюменского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в 2020 году проверена:


- филиалом N 1 Государственного учреждения - Тюменского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации: правильность начисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в Фонде социального страхования Российской Федерации;


- Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору: соблюдение обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами;


- Фондом социального страхования Российской Федерации: проверка финансово-хозяйственной деятельности.

Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ