Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

от 30 декабря 2020 года N 281/2-пр


Об утверждении Доклада об итогах реализации Программы профилактики нарушений обязательных требований Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан по обеспечению регионального надзора в области племенного животноводства в Республике Татарстан за 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов



Во исполнение требований постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами" приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Доклад об итогах реализации Программы профилактики нарушений обязательных требований Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан по обеспечению регионального надзора в области племенного животноводства в Республике Татарстан за 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.


2. Начальнику отдела развития отраслей животноводства Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан С.М.Нигматзянову обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Минсельхозпрода РТ.


3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Л.Н.Гарипова.



Заместитель Премьер-министра
Республики Татарстан - министр
М.А.ЗЯББАРОВ



Приложение



Утвержден
приказом
Министерства сельского хозяйства и
продовольствия Республики Татарстан
от 30 декабря 2020 г. N 281/2-пр



ДОКЛАД ОБ ИТОГАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ПЛЕМЕННОГО ЖИВОТНОВОДСТВА В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН ЗА 2020 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021 И 2022 ГОДОВ



Раздел 1. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ПОДКОНТРОЛЬНОЙ СФЕРЫ


По состоянию на 1 декабря 2020 года на территории Республики Татарстан имеется 67 подконтрольных субъектов. Осуществление государственного надзора в области племенного животноводства началось с 2020 года. Государственный надзор в области племенного животноводства осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2019 N 1281 "Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области племенного животноводства в Республике Татарстан", приказом Минсельхозпрода РТ от 22.04.2020 N 99/2-пр "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области племенного животноводства в Республике Татарстан". В течение 2020 года проверки не проводились.


В сфере государственного надзора в племенном животноводстве на территории Республики Татарстан нарушения обязательных требований при осуществлении контрольно-надзорной деятельности не встречались в связи с отсутствием проведения проверок.


В связи с установлением запретов и ограничений, связанных с распространением коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации, публичное обсуждение мероприятий при осуществлении регионального государственного надзора в области племенного животноводства в Республике Татарстан за 2020 год с приглашением представителей общественных организаций, Уполномоченного при Президенте Республики Татарстан по защите прав предпринимателей, представителя Прокуратуры Республики Татарстан и представителей заинтересованных отраслей экономики не представилось возможным.


При этом доклад по обобщению и анализу правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного надзора в области племенного животноводства в Республике Татарстан за 2020 год был озвучен в рамках республиканского совещания с зооветеринарными специалистами 22 декабря 2020 года и размещен на официальном сайте Минсельхозпрода РТ.


Результатом правоприменительной практики при осуществлении Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан функций государственного надзора явилось отсутствие нарушений со стороны юридических лиц, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства.


Информация по типовым и массовым нарушениям, выявленным в соответствии со статьями КоАП РФ за 2018 - 2019 гг., отсутствует в связи с неосуществлением государственного надзора в области племенного животноводства на территории Республики Татарстан и отсутствием административной ответственности согласно КоАП РФ.


В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного племенного надзора деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".


Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании приказа Минсельхозпрода РТ от 10.12.2020 N 260/2-пр с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области племенного животноводства, обязательных требований.


К категории среднего риска относится деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляемая в сфере племенного животноводства: племенные репродукторы, племенные заводы, племенное предприятие (региональное) по хранению и реализации семени производителей.


К категории умеренного риска относится деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных, организации по трансплантации эмбрионов.


К категории низкого риска относится деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по племенной работе, организации по учету, контролю, оценке уровня продуктивности и качества продукции, племенной ценности животных (ипподром, лаборатория селекционного контроля качества молока, лаборатория молекулярно-генетической экспертизы, лаборатория иммуно-генетической экспертизы, региональные информационно-селекционные центры).



Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ


Профилактика нарушений обязательных требований законодательства в области племенного животноводства - это системно организованная деятельность Минсельхозпрода РТ по комплексной реализации мер организационного, информационного, правового, социального и иного характера, направленных на достижение следующих основных целей:


предупреждение нарушений обязательных требований законодательства в области племенного животноводства;


предотвращение снижения уровня ущерба охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований законодательства в области племенного животноводства;


устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований законодательства в области племенного животноводства;


формирование модели социально ответственного, добросовестного правового поведения подконтрольных субъектов;


повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности в области племенного животноводства.


Проведение профилактических мероприятий позволит решить следующие задачи:


выявление факторов риска, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований законодательства в области племенного животноводства, определение способов устранения или снижения рисков и их реализация;


создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;


формирование одинакового понимания обязательных требований законодательства в области племенного животноводства у всех участников контрольно-надзорной деятельности;


повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях законодательства в области племенного животноводства;


снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на подконтрольные субъекты;


формирование единообразного понимания обязательных требований;


выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;


выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по их профилактике.


В качестве ожидаемого результата планируется снижение количества выявленных нарушений требований законодательства в сфере государственного надзора в области племенного животноводства при увеличении количества и качества проводимых профилактических мероприятий.


В 2020 году проведены профилактические мероприятия:


оценка влияния профилактических мероприятий на результативность и эффективность осуществления контрольно-надзорной деятельности;


осуществление механизмов самообследования и непрерывного совершенствования профилактической деятельности;


межведомственное взаимодействие со всеми контрольно-надзорными органами по вопросам профилактики нарушений обязательных требований, в том числе с применением современных информационных технологий.


Целевым показателем результативности мероприятий Программы является количество проведенных профилактических мероприятий, снижение общего количества выявленных в указанный период нарушений требований законодательства в области племенного животноводства подконтрольными субъектами Республики Татарстан:

N п/п

Наименование показателя

Годы

2021

2022

2023

1

Количество проведенных профилактических мероприятий, ед.

2

3

4

2

Сумма материального ущерба, причиненная гражданам, организациям и государству в отчетном году, млн руб.

0

0

0

3

Доля проверок, результаты которых признаны недействительными, процентов

<= 10

<= 10

<= 10.



Раздел 3. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ


Условиями предотвращения и сокращения числа нарушений законодательства в области племенного животноводства в 2020 году явились:


формирование общедоступного исчерпывающего перечня обязательных требований законодательства в области племенного животноводства, соблюдение которых проверяется в ходе надзорных мероприятий;


обеспечение информационного доступа к системе обязательных требований законодательства в области племенного животноводства, внедрение механизмов их интерактивного обсуждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";


проведение рабочих встреч, совещаний по профилактике нарушений обязательных требований при осуществлении регионального государственного надзора в области племенного животноводства;


информирование юридических лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством консультирования по телефону.


Программные мероприятия предусматривают комплекс мер по предотвращению (снижению) нарушений законодательства в области племенного животноводства, которые содержат конкретный перечень мероприятий, подлежащих реализации, а также информацию о ресурсах, сроках, ответственных должностных лицах и ожидаемом результате проведенного мероприятия. Организация и проведение профилактических мероприятий Минсельхозпрода РТ, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований законодательства в области племенного животноводства, содержащих.



Раздел 5. Механизм реализации программы


Заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан, являясь руководителем (координатором), организовал работы по подготовке и проведению профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, и разработал Перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий. Руководитель (координатор) Программы одновременно является Главным государственным инспектором в области племенного животноводства Республики Татарстан.


Участником реализации Программы является структурное подразделение Минсельхозпрода РТ - отдел развития отраслей животноводства:


начальник отдела развития отраслей животноводства Минсельхозпрода РТ, на которого в соответствии с должностным регламентом возложено осуществление регионального государственного племенного надзора, одновременно по должности являющийся заместителем Главного государственного инспектора в области племенного животноводства Республики Татарстан;


заведующий сектором по надзору в животноводстве отдела развития отраслей животноводства Минсельхозпрода РТ, одновременно по должности являющийся старшим государственным инспектором в области племенного животноводства Республики Татарстан;


ведущий советник сектора по надзору в животноводстве отдела развития отраслей животноводства Минсельхозпрода РТ, одновременно по должности являющийся государственным инспектором в области племенного животноводства Республики Татарстан.


Начальник отдела развития отраслей животноводства совместно с заведующим сектором по надзору в животноводстве предоставляет отчеты по реализации Программы руководителю (координатору) Программы.


Перечень должностных лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий Программы:

N п/п

Фамилия, имя, отчество

Должность

Обязанности

1

Гарипов Ленар Наилевич

заместитель министра

Главный государственный инспектор в области племенного животноводства Республики Татарстан - руководитель (координатор Программы)

2

Нигматзянов Сирень Мулланурович

начальник отдела развития отраслей животноводства

заместитель Главного государственного инспектора в области племенного животноводства Республики Татарстан

3

Хисамов Ренат Рустямович

заведующий сектором по надзору в животноводстве

старший государственный инспектор в области племенного животноводства Республики Татарстан

4

Гатауллин Динард Хидиятуллович

ведущий советник сектора по надзору в животноводстве

инспектор в области племенного животноводства Республики Татарстан.


Обобщенный анализ и оценка развития профилактической работы за отчетный период будет представлен в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.


Минсельхозпрод РТ ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит доклад об итогах профилактической работы за год, который является составной частью итогового отчета о деятельности Минсельхозпрода РТ.


Результаты профилактической работы в итоговый отчет о контрольно-надзорной деятельности Минсельхозпрода РТ и размещаются на официальном сайте Минсельхозпрода РТ в информационно-коммуникационной сети "Интернет".



Раздел 6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ


Программа обеспечила в течение 2020 года создание условий для снижения случаев нарушения законодательства в области племенного животноводства, повышения эффективности регионального надзора в области племенного животноводства, формирования заинтересованности руководителей подконтрольных субъектов в соблюдении законодательства в области племенного животноводства.


Непосредственным результатом реализации настоящей Программы к 2023 году должно стать снижение количества нарушений законодательства, допущенных поднадзорными субъектами и выявленных при проведении проверок.


Кроме того, реализация настоящей Программы будет способствовать достижению следующих конечных результатов:


1) обеспечение сохранения эффективности контроля за соблюдением обязательных требований на подконтрольных объектах при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий;


2) обеспечение содействия соблюдению обязательных требований законодательства в области племенного животноводства;


3) разработка и реализации механизмов по предупреждению нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований;


4) разработка и реализации мероприятий, направленных на повышение уровня знаний населения в области племенного животноводства;


5) максимальное раскрытие для общества механизмов проведения проверок и профилактической работы.


Информация о пороговых значениях показателей результативности и эффективности осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области племенного животноводства Минсельхозпродом РТ на 2021 - 2023 годы и методика расчета значения индикатора (постановление КМ РТ от 21 февраля 2020 года N 125; постановление КМ РТ от 19 октября 2016 года N 758):

N п/п

Наименование индикатора

Расчет значения индикатора

Периодичность мониторинга

Порог

2021

2022

2023

1

Материальный ущерб, причиненный в результате реализации или использования в целях воспроизводства племенной продукции (материала) с нарушением требований, установленных законодательством о племенном животноводстве, млн рублей (показатель группы А.2.1)

где: А - материальный ущерб, причиненный гражданам, организациям и государству в результате реализации или использования в целях воспроизводства племенной продукции (материала) с нарушением требований, установленных законодательством о племенном животноводстве, млн рублей

годовая

0

0

0

2

Доля проверок, результаты которых признаны недействительными, процентов (показатель группы В.3.1.24)

где: А - количество проверок, результаты которых признаны недействительными, единиц;

В - общее количество проведенных проверок, единиц

квартальная

10

10

10

3

Количество проведенных профилактических мероприятий, единиц

А - количество проверок, единиц

квартальная

2

3

4.



Главный государственный инспектор
в области племенного животноводства
Республики Татарстан - заместитель
министра сельского хозяйства и
продовольствия Республики Татарстан
Л.Н.ГАРИПОВ



Должностное лицо, ответственное
за составление доклада, - заведующий сектором
по надзору в животноводстве
Р.Р.ХИСАМОВ


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ