Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 23 апреля 2021 года N 196-рп


О докладе о результатах мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2020 году



В соответствии с постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 сентября 2011 года N 136 "О проведении мониторинга правоприменения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре":


1. Принять к сведению прилагаемый доклад о результатах мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2020 году (далее - доклад).


2. Департаменту недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры согласно разделу VIII доклада обеспечить в установленный срок приведение нормативных правовых актов автономного округа в соответствие с законодательством Российской Федерации.


3. Разместить доклад в газете "Новости Югры" и на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.



Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА



Приложение
к распоряжению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 23 апреля 2021 года N 196-рп



ДОКЛАД О РЕЗУЛЬТАТАХ МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ В 2020 ГОДУ



Введение


Мониторинг правоприменения нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - мониторинг правоприменения, автономный округ) проведен исполнительными органами государственной власти автономного округа в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", постановлением Губернатора автономного округа от 8 сентября 2011 года N 136 "О проведении мониторинга правоприменения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", Планом мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2020 год, утвержденным распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 сентября 2019 года N 502-рп (далее также - План).


Обобщенные данные о состоянии правоприменения оценивались в соответствии с методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года N 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации" (далее - методика).


Мониторинг правоприменения осуществляли:


Аппарат Губернатора автономного округа;


Департамент внутренней политики автономного округа;


Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики автономного округа;


Департамент здравоохранения автономного округа;


Департамент образования и молодежной политики автономного округа;


Департамент недропользования и природных ресурсов автономного округа;


Департамент по управлению государственным имуществом автономного округа;


Департамент промышленности автономного округа;


Департамент социального развития автономного округа;


Департамент строительства автономного округа;


Департамент труда и занятости населения автономного округа;


Департамент физической культуры и спорта автономного округа;


Департамент финансов автономного округа;


Ветеринарная служба автономного округа;


Служба по делам архивов автономного округа;


Служба по контролю и надзору в сфере образования автономного округа;


Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений автономного округа.


Доклад содержит результаты мониторинга правоприменения по вопросам организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения условий для получения качественного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, налоговых льгот, наделения органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями, обеспечения земельными участками льготных категорий граждан для индивидуального жилищного строительства.



Раздел I. О МОНИТОРИНГЕ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ В СФЕРЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ


В соответствии с пунктом 1 Плана проведен мониторинг правоприменения в сфере капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе в части действия Законов автономного округа от 6 июля 2005 года N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", от 1 июля 2013 года N 54-оз "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 декабря 2013 года N 535-п "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 25 декабря 2013 года N 567-п "О порядке использования критериев определения очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах", от 25 декабря 2013 года N 568-п "О Программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 27 декабря 2013 года N 596-п "О Порядке осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств", от 30 января 2014 года N 31-п "О Порядке принятия решения о проведении аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности югорского оператора, утверждения договора с аудиторской организацией (аудитором), отбора аудиторской организации (аудитора)", от 30 января 2014 года N 32-п "О Порядке осуществления контроля за соответствием деятельности некоммерческой организации "Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов" установленным требованиям", от 16 мая 2014 года N 172-п "О Порядке расчета размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 20 июня 2014 года N 222-п "О порядке приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме", от 24 октября 2014 года N 378-п "О порядке ведения реестра уведомлений о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта и реестра специальных счетов", от 30 января 2015 года N 7-п "О Порядке назначения на должность руководителя Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов", от 29 декабря 2015 года N 517-п "О Порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме", от 22 января 2016 года N 6-п "О порядке передачи владельцу специального счета и (или) югорскому оператору документов и информации, связанной с формированием фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, при изменении способа его формирования", от 5 февраля 2016 года N 21-п "О Порядке использования Югорским фондом капитального ремонта многоквартирных домов доходов, полученных в виде процентов, начисленных на денежные средства, находящиеся на его счете, счетах, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта", от 22 декабря 2017 года N 560-п "О порядке определения невозможности оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме", от 20 апреля 2018 года N 116-п "О порядке информирования собственников помещений в многоквартирных домах и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, о содержании окружной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и критериях оценки состояния многоквартирных домов, на основании которых определяется очередность проведения капитального ремонта, и порядке информирования органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры собственников помещений в многоквартирных домах о способах формирования фонда капитального ремонта и о выборе одного из них", от 11 мая 2018 года N 148-п "О порядке определения бывшим наймодателем перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые требовалось провести на дату приватизации первого жилого помещения в таком доме", от 5 октября 2018 года N 347-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Жилищно-коммунальный комплекс и городская среда".


В результате мониторинга установлено следующее.


В целях совершенствования законодательства автономного округа принят 1 закон автономного округа и 8 постановлений Правительства автономного округа.


При анализе правоприменительной практики по показателю наличия нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы (подпункт "б" пункта 8 методики), установлено, что приняты все нормативные правовые акты автономного округа, предусмотренные законодательством Российской Федерации и автономного округа.


С учетом результатов анализа правоприменительной практики по показателю коллизии норм права (подпункт "з" пункта 8 методики) принят Закон автономного округа от 9 июля 2020 года N 68-оз "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", направленный на приведение Закона автономного округа от 1 июля 2013 года N 54-оз "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации (в редакции Федеральных законов от 6 февраля 2020 года N 13-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" и от 15 апреля 2019 года N 60-ФЗ "О внесении изменений в статьи 170 и 179 Жилищного кодекса Российской Федерации").


Согласно внесенным изменениям:


установлено дополнительное основание невключения в окружную программу капитального ремонта многоквартирных домов: нахождение многоквартирных домов на территориях закрывающихся населенных пунктов, а также исключена обязанность по оплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в таких домах;


предусмотрено, что доходы в виде процентов, начисленных за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах югорского оператора, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта, а также доходы в виде процентов, полученные от размещения временно свободных средств фонда капитального ремонта, зачисляются только на специальный счет, счет, счета югорского оператора, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта.


В целях устранения коллизий норм права, учитывая статью 179 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 октября 2020 года N 453-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 февраля 2018 года N 35-п "О порядке использования Югорским фондом капитального ремонта многоквартирных домов доходов, полученных в виде процентов, начисленных на денежные средства государственной и муниципальной поддержки капитального ремонта, предоставляемой из федерального бюджета, бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, бюджетов муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также доходов, полученных из иных не запрещенных законом источников" признаны утратившими силу нормы о формировании и расходовании резервного фонда Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов.


Порядок реализации мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов (приложение 10 к постановлению Правительства автономного округа от 5 октября 2018 года N 347-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Жилищно-коммунальный комплекс и городская среда") приведен в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2019 года N 1188 "О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями" (принято постановление Правительства автономного округа от 18 сентября 2020 года N 400-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 347-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Жилищно-коммунальный комплекс и городская среда").


При мониторинге правоприменения установлена необходимость приведения пункта 2.1 Порядка назначения на должность руководителя Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 30 января 2015 года N 7-п, в соответствие с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27 июля 2015 года N 526/пр "Об утверждении обязательных квалификационных требований к руководителю, кандидату на должность руководителя специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" в части требований, предъявляемых к участникам конкурса на должность руководителя Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов. Принято постановление Правительства автономного округа от 16 апреля 2021 года N 132-п.


В связи с большим количеством обращений граждан, проживающих в домах, где только отдельные секции или подъезды оборудованы лифтами (подпункт "с" пункта 8 методики), принято постановление Правительства автономного округа от 31 января 2020 N 22-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 мая 2014 года N 172-п "О порядке расчета размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", предусматривающее применение различных размеров взносов при начислении платы за капитальный ремонт собственникам помещений в домах, различные части которых (секции, подъезды) отличаются по своим характеристикам друг от друга.


При осуществлении мониторинга правоприменения по показателям, установленным в пункте 9 методики, установлено, что коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах, регулирующих указанные правоотношения, нет.



Раздел II. О МОНИТОРИНГЕ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ В СФЕРЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ОХРАНЫ, ЗАЩИТЫ И ВОСПРОИЗВОДСТВА ЛЕСОВ


В соответствии с пунктом 2 Плана проведен мониторинг правоприменения в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, в том числе в части действия Закона автономного округа от 29 декабря 2006 года N 148-оз "О регулировании отдельных вопросов в области водных и лесных отношений на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", постановлений Губернатора автономного округа, от 8 июня 2012 года N 88 "Об административном регламенте предоставления государственной услуги по предоставлению в аренду без проведения аукциона лесных участков для выполнения изыскательских работ", от 8 июня 2012 года N 90 "Об административном регламенте предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка", от 10 июля 2012 года N 101 "Об административном регламенте предоставления государственной услуги по предоставлению в границах земель лесного фонда лесных участков в аренду (без проведения торгов)", от 25 января 2019 года N 2 "О Лесном плане Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2019 - 2028 годы", постановлений Правительства автономного округа от 13 сентября 2007 года N 229-п "О ставках платы за единицу объема древесины, иных лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка", от 7 ноября 2013 года N 468-п "Об объявлении лесоболотной зоны Большое Каюково, Чеускинского бора, островов Смольный и Овечий памятниками природы регионального значения, а территорий, занятых ими, - особо охраняемыми природными территориями регионального значения", от 17 октября 2014 года N 373-п "Об утверждении Положения о государственном комплексном заказнике регионального значения "Вогулка", от 27 января 2017 года N 19-п "Об утверждении Положений о государственных природных заказниках регионального значения "Березовский", "Сорумский", "Унторский", от 5 октября 2018 года N 345-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Воспроизводство и использование природных ресурсов", от 16 февраля 2018 года N 33-п "О порядке деятельности комиссий, создаваемых органами местного самоуправления поселений или городских округов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в целях определения при подготовке проекта генерального плана поселения или городского округа границ населенных пунктов, образуемых из лесных поселков или военных городков, а также определения местоположения границ земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, на которые возникли права граждан и юридических лиц, в целях их перевода из земель лесного фонда в земли населенных пунктов", от 5 октября 2018 года N 352-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Экологическая безопасность", приказов Департамента недропользования и природных ресурсов автономного округа от 16 октября 2017 года N 12-нп "Об утверждении лесохозяйственного регламента Няксимвольского лесничества", от 29 января 2018 года N 5-нп "Об утверждении лесохозяйственного регламента Октябрьского лесничества и признании утратившими силу некоторых приказов Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 2 марта 2018 года N 13-нп "Об утверждении лесохозяйственного регламента Самаровского лесничества и признании утратившими силу некоторых приказов Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 29 марта 2018 года N 18-нп "Об утверждении лесохозяйственного регламента Советского лесничества и признании утратившими силу некоторых приказов Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 5 июля 2018 года N 36-нп "Об утверждении лесохозяйственного регламента Нефтеюганского лесничества и признании утратившими силу некоторых приказов Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 6 июля 2018 года N 37-нп "Об утверждении лесохозяйственного регламента Урайского лесничества и признании утратившими силу некоторых приказов Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 18 декабря 2018 года N 51-нп "Об утверждении лесохозяйственного регламента Белоярского лесничества и признании утратившими силу некоторых приказов Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 21 декабря 2018 года N 59-нп "Об утверждении лесохозяйственного регламента Сургутского лесничества и признании утратившими силу некоторых приказов Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 24 декабря 2018 года N 61-нп "Об утверждении лесохозяйственного регламента Аганского лесничества и признании утратившими силу некоторых приказов Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 24 декабря 2018 года N 62-нп "Об утверждении лесохозяйственного регламента Нижневартовского лесничества и признании утратившими силу некоторых приказов Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 25 декабря 2018 года N 64-нп "Об утверждении лесохозяйственного регламента Кондинского лесничества и признании утратившими силу некоторых приказов Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 28 декабря 2018 года N 65-нп "Об утверждении лесохозяйственного регламента Мегионского лесничества и признании утратившими силу некоторых приказов Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 28 декабря 2018 года N 66-нп "Об утверждении лесохозяйственного регламента Юганского лесничества и признании утратившими силу некоторых приказов Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 28 декабря 2018 года N 67-нп "Об утверждении лесохозяйственного регламента Березовского лесничества и признании утратившими силу некоторых приказов Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".


В результате мониторинга установлено следующее.


В целях совершенствования законодательства автономного округа приняты 3 закона автономного округа, 1 постановление Губернатора автономного округа, 3 постановления Правительства автономного округа, 13 приказов Департамента недропользования и природных ресурсов автономного округа.


При анализе правоприменительной практики по показателю наличия нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы (подпункт "б" пункта 8 методики), установлено, что приняты все нормативные правовые акты автономного округа, предусмотренные законодательством Российской Федерации и автономного округа.


С учетом результатов анализа правоприменительной практики по показателю неполноты в правовом регулировании общественных отношений (подпункт "ж" пункта 8 методики) внесены изменения в Закон автономного округа от 29 декабря 2006 года N 148-оз "О регулировании отдельных вопросов в области водных и лесных отношений на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" в части уточнения перечня документов, прилагаемых к заявлению о заключении договора купли-продажи лесных насаждений; предоставления права заключения договора купли-продажи лесных насаждений (заготовки гражданами древесины для собственных нужд для целей отопления) лицам, являющимся нанимателями жилых помещений, для отопления которых требуется древесина; введения обязанности заявителей представлять в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа сведений о потребности в древесине для обеспечения государственных или муниципальных нужд (в целях совершенствования контроля за использованием древесины). Приняты Законы автономного округа от 27 февраля 2020 года N 18-оз "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О регулировании отдельных вопросов в области водных и лесных отношений на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 24 сентября 2020 года N 89-оз "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О регулировании отдельных вопросов в области водных и лесных отношений на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 26 ноября 2020 года N 119-оз "О внесении изменения в статью 5 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О регулировании отдельных вопросов в области водных и лесных отношений на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".


По результатам анализа правоприменительной практики по показателю коллизии норм права (подпункт "з" пункта 8 методики) в целях приведения постановлений Правительства автономного округа от 7 ноября 2013 года N 468-п "Об объявлении лесоболотной зоны Большое Каюково, Чеускинского бора, островов Смольный и Овечий памятниками природы регионального значения, а территорий, занятых ими, - особо охраняемыми природными территориями регионального значения" и от 27 января 2017 года N 19-п "Об утверждении Положений о государственных природных заказниках регионального значения "Березовский", "Сорумский", "Унторский" в соответствие с Федеральным законом от 25 декабря 2018 года N 475-ФЗ "О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части исключения спортивного рыболовства принято постановление Правительства автономного округа от 2 октября 2020 года N 429-п "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".


В целях приведения лесохозяйственных регламентов лесничеств в соответствие с Федеральными законами от 18 декабря 2018 года N 471-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка предоставления лесных участков в безвозмездное пользование" и от 27 декабря 2018 года N 538-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования отношений, связанных с обеспечением сохранения лесов на землях лесного фонда и землях иных категорий" постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 января 2019 года N 2 "О Лесном плане Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2019 - 2028 годы" в 2020 году внесены изменения в 13 приказов Департамента недропользования и природных ресурсов автономного округа, предусматривающих утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств.


Вместе с тем в связи с вступлением в силу с 1 января 2021 года в рамках реализации механизма "регуляторной гильотины" постановления Правительства Российской Федерации от 28 июля 2020 года N 1132 "О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации и об отмене некоторых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах и государственного надзора в области семеноводства в отношении семян лесных растений", разработкой и утверждением в период с июля по декабрь 2020 года нормативных правовых актов Российской Федерации взамен признанных указанным постановлением утратившими силу, в настоящее время существует необходимость внесения изменений в приказы Департамента недропользования и природных ресурсов автономного округа, предусматривающие утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств, в части исключения ссылок на утратившие силу нормативные правовые акты Российской Федерации.


При осуществлении мониторинга правоприменения по показателям, установленным в пункте 9 методики, установлено, что коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах, регулирующих указанные правоотношения, нет.



Раздел III. О МОНИТОРИНГЕ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ В СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ


В соответствии с пунктом 3 Плана проведен мониторинг правоприменения в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе в части действия Законов автономного округа от 12 октября 2005 года N 74-оз "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по созданию и осуществлению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав", от 10 июля 2009 года N 109-оз "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", постановлений Правительства автономного округа от 13 февраля 2001 года N 56-п "О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 2 сентября 2009 года N 232-п "О Порядке организации на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры органом опеки и попечительства деятельности по выявлению и учету детей, права и законные интересы которых нарушены", от 5 октября 2018 года N 339-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социальное и демографическое развитие".


В результате мониторинга установлено следующее.


В целях совершенствования законодательства автономного округа принят 1 закон автономного округа, 1 постановление Губернатора автономного округа и 3 постановления Правительства автономного округа.


По результатам анализа правоприменительной практики по показателю наличия нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы (подпункт "б" пункта 8 методики), в связи с принятием Федерального закона от 27 декабря 2019 N 514-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" в части создания дополнительных гарантий безопасности в сфере организации отдыха и оздоровления детей" установлена необходимость принятия нормативного правового акта автономного округа о создании межведомственной комиссии по вопросам организации отдыха и оздоровления детей, разработано и принято постановление Губернатора автономного округа от 21 февраля 2020 года N 11 "О межведомственной комиссии по вопросам организации отдыха и оздоровления детей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".


В целях реализации Закона автономного округа от 10 декабря 2019 года N 107-оз "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по созданию и осуществлению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав" постановлением Правительства автономного округа от 21 февраля 2020 года N 52-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 февраля 2001 года N 56-п "О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" утверждена форма представления отчета органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа о реализации переданных им отдельных государственных полномочий по созданию и осуществлению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.


С учетом результатов анализа правоприменительной практики по показателю коллизии норм права (подпункт "з" пункта 8 методики) в целях приведения нормативных правовых актов автономного округа в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2020 года N 120 "О внесении изменений в Примерное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав" в части полномочий комиссий по делам несовершеннолетних и регулирования вопросов обеспечения их деятельности приняты Закон автономного округа от 28 мая 2020 N 51-оз "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по созданию и осуществлению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав" и постановление Правительства автономного округа от 26 июня 2020 года N 265-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 февраля 2001 года N 56-п "О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".


При осуществлении мониторинга правоприменения по показателям, указанным в пункте 9 методики, установлено, что коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах, регулирующих эти правоотношения, нет.



Раздел IV. О МОНИТОРИНГЕ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ


В соответствии с пунктом 4 Плана проведен мониторинг правоприменения в сфере обеспечения условий для получения качественного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе в части действия Законов автономного округа от 2 декабря 2005 года N 115-оз "О мерах по обеспечению прав детей-инвалидов на воспитание, обучение и образование, прав инвалидов на образование в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", от 1 июля 2013 года N 68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 декабря 2013 года N 543-п "Об организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".


В результате мониторинга установлено следующее.


В целях совершенствования законодательства автономного округа принят 1 Закон автономного округа, 1 постановление Правительства автономного округа, 2 приказа Департамента образования и молодежной политики автономного округа.


При анализе правоприменительной практики по показателю наличия нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы (подпункт "б" пункта 8 методики), установлено, что приняты все нормативные правовые акты автономного округа, предусмотренные законодательством Российской Федерации и автономного округа.


С учетом результатов анализа правоприменительной практики по показателю неполноты в правовом регулировании общественных отношений (подпункт "ж" пункта 8 методики) в целях реализации предусмотренной частью 7 статьи 78 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" гарантии обеспечения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в организации, осуществляющей образовательную деятельность, питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем приняты постановление Правительства автономного округа от 10 января 2020 года N 2-п "О внесении изменения в приложение 1 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 декабря 2017 года N 486-п "О Департаменте образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", приказ Департамента образования и молодежной политики автономного округа от 9 апреля 2020 года N 5-нп "Об утверждении норм и порядка обеспечения за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бесплатным комплектом одежды, обувью, мягким и жестким инвентарем обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в государственных образовательных организациях".


По результатам анализа правоприменительной практики по показателю коллизии норм права (подпункт "з" пункта 8 методики) принято постановление Правительства автономного округа от 27 ноября 2020 года N 538-п "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", направленное на приведение постановления Правительства автономного округа от 13 декабря 2013 года N 543-п "Об организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" в соответствие с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 августа 2020 года N 442 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования".


В целях приведения законодательства автономного округа в соответствие с положениями статьи 23 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" принят приказ Департамента образования и молодежной политики автономного округа от 16 сентября 2020 года N 16-нп "О признании утратившим силу приказа Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 июня 2009 года N 355-нп "Об утверждении примерных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".


При осуществлении мониторинга правоприменения по показателям, приведенным в пункте 9 методики, установлено, что коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах, регулирующих указанные правоотношения, нет.



Раздел V. О МОНИТОРИНГЕ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ В СФЕРЕ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ


В соответствии с пунктом 5 Плана проведен мониторинг правоприменения в сфере налоговых льгот, в том числе в части действия Закона автономного округа от 21 декабря 2004 года N 82-оз "О налоговых льготах в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", постановления Правительства автономного округа от 21 сентября 2005 года N 171-п "О Порядке представления налогоплательщиками-организациями информации для анализа эффективности действия льгот по налогам".


В результате мониторинга установлено следующее.


В целях совершенствования законодательства автономного округа принято 5 законов автономного округа.


С учетом обращений жителей автономного округа (подпункт "с" пункта 8 методики) Законом автономного округа от 30 октября 2020 года N 102-оз "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" освобождены от уплаты транспортного налога многодетные семьи и семьи, воспитывающие детей-инвалидов, в отношении автобусов с мощностью двигателя до 200 лошадиных сил включительно.


По результатам анализа правоприменительной практики по показателю неполноты в правовом регулировании общественных отношений (подпункт "ж" пункта 8 методики) установлен риск невозможности применения налоговой льготы по налогу на имущество организаций в связи привлечением партнеров технологических проектов и переоформлением лицензионного участка. Внесены изменения в Закон автономного округа от 29 ноября 2010 года N 190-оз "О налоге на имущество организаций" в части возможности применения налоговой льготы организациями, являющимися владельцами лицензий на разведку и добычу углеводородного сырья на территории автономного округа или лицензий на геологическое изучение (в том числе поиск, оценку) месторождений углеводородного сырья на территории автономного округа, в уставном капитале которых доля прямого или косвенного участия организации, являющейся ответственным исполнителем национального проекта "Создание комплекса отечественных технологий и высокотехнологичного оборудования разработки запасов баженовской свиты", составляет не менее 30% в отношении недвижимого имущества, вновь созданного в рамках реализации национального проекта и находящегося в границах предусмотренных этими лицензиями участков недр (принят Закон автономного округа от 30 октября 2020 года N 102-оз "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры").


В целях стимулирования инвестиционной активности Законом автономного округа от 30 октября 2020 года N 102-оз "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" установлена льгота по налогу на имущество для организаций, реализующих инвестиционные проекты на основании соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в отношении недвижимого имущества, созданного в процессе реализации инвестиционного проекта, в течение пяти лет с даты ввода объекта недвижимого имущества в эксплуатацию.


В целях поддержки субъектов малого бизнеса, снижения издержек от последствий распространения коронавирусной инфекции Департаментом финансов автономного округа инициировано установление налоговой льготы по налогу на имущество организаций на период 2021 года для организаций, включенных по состоянию на 1 марта 2020 года в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, основным видом деятельности которых является аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом (код ОКВЭД 68.20.2), в отношении объектов, расположенных на территории автономного округа и предоставляемых арендаторам для осуществления деятельности в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, общественного питания и бытового обслуживания. Соответствующие положения включены в Закон автономного округа от 18 декабря 2020 года N 123-оз "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".


В целях повышения экономической эффективности использования топливных ресурсов налогоплательщики освобождены до 1 января 2023 года от уплаты транспортного налога за легковые автомобили, грузовые автомобили и автобусы, использующие природный газ, газовые смеси, сжиженный углеводородный газ в качестве моторного топлива, электромобили и гибридные транспортные средства независимо от мощности двигателя в размере 20% от суммы налога.


На основании результатов оценки эффективности налоговых расходов была установлена невостребованность налоговых льгот:


по налогу на имущество организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в отношении помещений, предоставляемых в аренду субъектам малого предпринимательства, о льготе в отношении объектов жилищного фонда;


по налогу на прибыль организациям, осуществляющим виды деятельности "Научные исследования и разработки" и "Технические испытания, исследования, анализ и сертификация".


Указанные налоговые льготы отменены Законом автономного округа от 30 октября 2020 года N 102-оз "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".


При осуществлении мониторинга правоприменения по показателям, установленным в пункте 9 методики, установлено, что коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах, регулирующих указанные правоотношения, нет.



Раздел VI. О МОНИТОРИНГЕ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ В СФЕРЕ НАДЕЛЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ


В соответствии с пунктом 6 Плана проведен мониторинг правоприменения в сфере наделения органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями, в том числе в части действия Законов автономного округа от 8 июля 2005 года N 62-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 12 октября 2005 года N 74-оз "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по созданию и осуществлению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав", от 15 мая 2006 года N 46-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на подготовку проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи", от 19 июля 2007 года N 94-оз "О методике расчета размера и распределения субвенций между бюджетами муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на осуществление государственных полномочий по составлению, изменению и дополнению списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации", от 20 июля 2007 года N 114-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству", от 20 декабря 2007 года N 180-оз "О методике расчета размера и распределения субвенций между бюджетами муниципальных районов, городских округов на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, и наделении органов местного самоуправления муниципальных районов отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению указанных субвенций бюджетам поселений", от 30 сентября 2008 года N 91-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния", от 2 марта 2009 года N 5-оз "Об административных комиссиях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", от 31 марта 2009 года N 36-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, определенных федеральным законодательством", от 18 октября 2010 года N 149-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 16 декабря 2010 года N 228-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельным государственным полномочием по поддержке сельскохозяйственного производства и деятельности по заготовке и переработке дикоросов (за исключением мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами)", от 31 января 2011 года N 8-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельным государственным полномочием по участию в реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера", от 27 мая 2011 года N 57-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями в сфере трудовых отношений и государственного управления охраной труда", от 5 апреля 2013 года N 29-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельным государственным полномочием Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных", от 23 апреля 2013 года N 38-оз "О возмещении недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию электрической энергии в зоне децентрализованного электроснабжения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельным государственным полномочием по предоставлению субсидий на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию электрической энергии в зоне децентрализованного электроснабжения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 7 ноября 2013 года N 118-оз "О возмещении недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры сжиженного газа по розничным ценам, и наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельным государственным полномочием по предоставлению субсидий на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры сжиженного газа по розничным ценам", от 11 декабря 2013 года N 123-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере образования и о субвенциях местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях", от 30 января 2016 года N 4-оз "О регулировании отдельных отношений в сфере организации обеспечения питанием обучающихся в государственных образовательных организациях, частных профессиональных образовательных организациях, муниципальных общеобразовательных организациях, частных общеобразовательных организациях, расположенных в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", от 23 декабря 2016 года N 102-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями по организации осуществления мероприятий по проведению дезинсекции и дератизации в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".


В результате мониторинга установлено следующее.


В целях совершенствования законодательства автономного округа принято 20 законов автономного округа.


При анализе правоприменительной практики по показателю наличия нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы (подпункт "б" пункта 8 методики), установлено, что приняты все нормативные правовые акты автономного округа, предусмотренные законодательством Российской Федерации и автономного округа.


С учетом результатов анализа правоприменительной практики по показателю коллизии норм права (подпункт "з" пункта 8 методики) законы автономного округа приведены в соответствие с требованиями статьи 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 2 августа 2019 года N 307-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования межбюджетных отношений") в части установления показателей (критериев) распределения между муниципальными образованиями общего объема субвенций, постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2019 года N 1711 "Об общих требованиях к порядку формирования и предоставления единой субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации".


В связи со вступлением в силу Федерального закона от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" принят Закон автономного округа от 10 декабря 2019 года N 89-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельным государственным полномочием Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев", признан утратившим силу Закон автономного округа от 5 апреля 2013 года N 29-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельным государственным полномочием Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных".


По результатам анализа правоприменительной практики по показателю неполноты в правовом регулировании общественных отношений (подпункт "ж" пункта 8 методики) конкретизированы положения законов автономного округа, касающиеся прав и обязанностей органов местного самоуправления и органов государственной власти автономного округа при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, контроля за осуществлением переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, ответственности органов местного самоуправления за неисполнение или ненадлежащее исполнение отдельных государственных полномочий.


При мониторинге правоприменения Закона автономного округа от 23 декабря 2016 года N 102-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями по организации осуществления мероприятий по проведению дезинсекции и дератизации в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" установлена необходимость определения сроков и кратности проведения мероприятий по дезинсекции и дератизации, в связи с чем Департаментом здравоохранения автономного округа разработан проект постановления Правительства автономного округа "О внесении изменений в приложение 1 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 3 марта 2017 года N 73-п "Об установлении критериев отбора площадей в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, подлежащих дезинсекции и дератизации, нормативов расходов на организацию осуществления мероприятий по проведению дезинсекции и дератизации в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и нормативов расходов на осуществление мероприятий по контролю эффективности проведения дезинсекции и дератизации, а также нормативов расходов на администрирование переданных отдельных государственных полномочий по организации осуществления мероприятий по проведению дезинсекции и дератизации в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 мая 2013 года N 160-п "Об организации мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".


По результатам анализа практики реализации Закона автономного округа от 2 марта 2009 года N 5-оз "Об административных комиссиях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" с учетом предложений органов местного самоуправления муниципальных районов автономного округа принят Закон автономного округа от 26 ноября 2020 года N 113-оз "О внесении изменения в статью 1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об административных комиссиях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", согласно которому в целях обеспечения рационального использования кадрового потенциала городских округов и муниципальных районов, исключения затруднений при создании административных комиссий установлено, что одним из требований к членам административной комиссии является постоянное проживание на территории автономного округа (в ранее действующей редакции - проживание на территории соответствующего муниципального образования).


Принято решение о продлении до 31 декабря 2022 года срока наделения государственными полномочиями органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в соответствии с Законами автономного округа от 23 апреля 2013 года N 38-оз "О возмещении недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию электрической энергии в зоне децентрализованного электроснабжения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельным государственным полномочием по предоставлению субсидий на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию электрической энергии в зоне децентрализованного электроснабжения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" и от 7 ноября 2013 года N 118-оз "О возмещении недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры сжиженного газа по розничным ценам, и наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельным государственным полномочием по предоставлению субсидий на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры сжиженного газа по розничным ценам". Из числа органов местного самоуправления, наделенных государственным полномочием по предоставлению субсидий на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию населению сжиженного газа по розничным ценам, исключены органы местного самоуправления городского округа Нягань и Нефтеюганского муниципального района в связи с отсутствием в них потребителей вследствие сноса и перевода жилищного фонда на иные виды ресурсов для пищеприготовления. Соответствующие изменения внесены Законом автономного округа от 27 февраля 2020 года N 11-оз "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".


При осуществлении мониторинга правоприменения по показателям, установленным в пункте 9 методики, установлено, что коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах, регулирующих указанные правоотношения, нет.



Раздел VII. О МОНИТОРИНГЕ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ ЛЬГОТНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА


В соответствии с пунктом 6 Плана проведен мониторинг правоприменения в сфере обеспечения земельными участками льготных категорий граждан для индивидуального жилищного строительства, в том числе в части действия Законов автономного округа от 3 мая 2000 года N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", от 6 июля 2005 года N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".


В результате мониторинга установлено следующее.


В целях совершенствования законодательства автономного округа принят 1 закон автономного округа.


По результатам анализа правоприменительной практики по показателю "использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий" (подпункт "к" пункта 8 методики), учитывая отсутствие достаточного количества земельных участков, обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой (электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение, обустройство подъездных путей), а также недостаточность территорий, на которых возможно разместить земельные участки для индивидуального жилищного строительства без значительных затрат, внесены изменения в статью 6.2 Закона автономного округа от 3 мая 2000 года N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", позволяющие включать в перечень земельных участков, предоставляемых бесплатно в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства, земельные участки, не обеспеченные объектами инженерной и транспортной инфраструктуры, что позволит "резервировать" такие земельные участки на период проведения мероприятий по обеспечению их объектами инфраструктуры до момента принятия решения о предоставлении земельных участков в собственность граждан.


Также введено ограничение на предоставление без проведения торгов земельных участков, включенных в указанный перечень, в целях, не предусмотренных статьей 6.2 Закона автономного округа от 3 мая 2000 года N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (бесплатное предоставление земельных участков в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства).


При осуществлении мониторинга правоприменения по показателям, установленным в пункте 9 методики, установлено, что коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах, регулирующих указанные правоотношения, нет.



Раздел VIII. ПРЕДЛОЖЕНИЯ О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ


Департаменту недропользования и природных ресурсов автономного округа необходимо в срок до 1 ноября 2021 года завершить работу по приведению в соответствие с законодательством Российской Федерации лесохозяйственных регламентов лесничеств, утвержденных приказами Департамента недропользования и природных ресурсов автономного округа, в части актуализации ссылок на нормативные правовые акты Российской Федерации, принятые в рамках реализации механизма "регуляторной гильотины" с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 28 июля 2020 года N 1132 "О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации и об отмене некоторых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах и государственного надзора в области семеноводства в отношении семян лесных растений", вступившего в силу с 1 января 2021 года.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ