ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 21 апреля 2021 года N 151-р
О ходе реализации в 2020 году
государственной программы Самарской
области "Содействие занятости
населения Самарской области на 2019 - 2023
годы", утвержденной постановлением
Правительства Самарской области от
04.12.2018 N 748
В соответствии с Порядком принятия
решений о разработке, формирования и
реализации государственных программ
Самарской области, утвержденным
постановлением Правительства Самарской
области от 20.09.2013 N 498:
Министерству труда, занятости и
миграционной политики Самарской области
продолжить в 2021 году реализацию
государственной программы Самарской
области "Содействие занятости
населения Самарской области на 2019 - 2023
годы", утвержденной постановлением
Правительства Самарской области от
04.12.2018 N 748, с учетом информации и сведений,
указанных в приложении к настоящему
Распоряжению.
Первый вице-губернатор - председатель
Правительства Самарской области
В.В.КУДРЯШОВ
Приложение
к Распоряжению
Правительства Самарской области
от 21 апреля 2021 г. N 151-р
ИНФОРМАЦИЯ И СВЕДЕНИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ
ПУНКТОМ 8.10 ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О
РАЗРАБОТКЕ, ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ САМАРСКОЙ
ОБЛАСТИ, УТВЕРЖДЕННОГО ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
20.09.2013 N 498
1. Перечень недостигнутых значений
стратегических и тактических
показателей (индикаторов)
Степень достижения стратегического
показателя (индикатора) "Уровень
регистрируемой безработицы (в среднем за
год)" государственной программы
Самарской области "Содействие
занятости населения Самарской области
на 2019 - 2023 годы" (далее -
Государственная программа) составляет
46,2% от запланированного уровня.
Недостижение планового значения
стратегического показателя (индикатора)
объясняется ухудшением
макроэкономических условий и
замедлением темпов экономического
развития Самарской области в результате
действия ограничительных мер в связи со
сложной санитарно-эпидемиологической
обстановкой, связанной с
распространением коронавирусной
инфекции, что оказало серьезное влияние
на формирование рынка труда в 2020 году.
Среднесписочная численность работников
организаций области сократилась за 2020
год на 2,8%, многократно возросли
обращаемость граждан в службу занятости
(в 2,6 раза по сравнению с 2019 годом) и
признание их безработными (рост
соответственно в 3,2 раза).
Уровень зарегистрированной безработицы
увеличился с 0,9% по состоянию на 1 января
2020 года до его пикового значения 4,2% по
состоянию на 1 октября 2020 года, или в 4,7
раза.
Во многом это обусловлено временным
увеличением размера пособий по
безработице, дополнительными
ежемесячными выплатами на
несовершеннолетних детей,
предоставлением безработным гражданам
компенсации расходов на оплату услуг
жилищно-коммунального хозяйства,
внедрением механизма дистанционного
взаимодействия службы занятости с
клиентами (включая постановку на учет в
качестве безработных и перерегистрацию)
и др.
Тем не менее принимаемые на федеральном
и региональном уровнях беспрецедентные
меры поддержки бизнеса и населения,
эффективная реализация мероприятий по
содействию занятости населения
Самарской области в рамках
Государственной программы, в том числе
дополнительных мероприятий,
направленных на снижение напряженности
на рынке труда, а также национальных
проектов "Демография" и
"Производительность труда и поддержка
занятости" позволили преодолеть
влияние негативных факторов и удержать
ситуацию на рынке труда контролируемой.
Это привело к снижению с октября
размеров безработицы.
В результате в целом за 2020 год
среднегодовой уровень
зарегистрированной безработицы вышел за
пределы планируемого значения (1,2%) и
составил 2,6%.
Степень достижения тактического
показателя (индикатора) "Численность
пострадавших в результате несчастных
случаев на производстве со смертельным
исходом" Государственной программы
составляет 82,6% от запланированного
уровня.
Недостижение планового значения
тактического показателя (индикатора)
связано с увеличением несчастных
случаев на производстве в результате
гибели работников в
дорожно-транспортных происшествиях (за
2019 год - 4 случая, за 2020 год - 9 случаев) и
воздействия неконтролируемого огня в
зданиях или сооружениях (соответственно
7 и 9 случаев), то есть факторов,
находящихся вне зоны влияния.
Степень достижения тактических
показателей (индикаторов) "Доля
трудоустроенных граждан, относящихся к
категории инвалидов, в общей численности
граждан, относящихся к категории
инвалидов, обратившихся за содействием в
поиске подходящей работы в органы службы
занятости населения", "Доля
трудоустроенных граждан в общей
численности граждан, обратившихся за
содействием в поиске подходящей работы в
органы службы занятости населения" и
"Доля граждан, получивших
профориентационные услуги в органах
службы занятости населения, в общей
численности граждан, обратившихся в
органы службы занятости населения в
целях поиска подходящей работы"
Государственной программы составляет
соответственно 85,7, 56,2 и 82,2% от
запланированного уровня.
Недостижение плановых значений
тактических показателей (индикаторов)
обусловлено следующими причинами.
Напряженная ситуация на рынке труда в 2020
году в результате распространения новой
коронавирусной инфекции и принимаемые
меры государственной поддержки
населения обусловили резкий рост
численности граждан, обратившихся за
содействием в поиске подходящей работы в
органы службы занятости населения, в том
числе инвалидов (на 38,3% против 2019 года).
При этом ограничительные меры в период
пандемии существенно сузили возможность
оказания государственных услуг службой
занятости населения, в том числе по
трудоустройству и профессиональной
ориентации безработных, так как
требовалось личное присутствие граждан
в большинстве случаев. Кроме того,
работодатели в условиях нестабильной
ситуации были заинтересованы в
сохранении, прежде всего, уже имеющегося
у них штата сотрудников.
2. Перечень невыполненных и (или)
выполненных не в полном объеме
мероприятий
В 2020 году не реализовано мероприятие
"Организация и проведение областной
конференции по вопросам улучшения
условий и охраны труда и выставки
средств индивидуальной и коллективной
защиты работающих" подпрограммы
"Безопасный труд" Государственной
программы в результате действия
ограничительных мер в связи со сложной
санитарно-эпидемиологической
обстановкой, связанной с
распространением коронавирусной
инфекции.
Не реализовано мероприятие
"Организация дополнительного
профессионального образования
(повышение квалификации,
профессиональная переподготовка)
сотрудников государственных учреждений,
подведомственных министерству труда,
занятости и миграционной политики
Самарской области" в связи с
перераспределением средств,
предусмотренных на финансирование
данного мероприятия. В рамках Порядка
принятия Правительством Самарской
области решений о внесении изменений в
сводную бюджетную роспись областного
бюджета в соответствии с частью 4 статьи
21 Федерального закона "О
приостановлении действия отдельных
положений Бюджетного кодекса Российской
Федерации и установлении особенностей
исполнения бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации в 2020 году",
утвержденного распоряжением
Правительства Самарской области от
06.04.2020 N 125-р, средства в размере 292,98 тыс.
рублей были перераспределены на
финансовое обеспечение мероприятия по
предоставлению в 2020 году единовременной
выплаты отдельным категориям
безработных граждан в рамках
постановления Правительства Самарской
области от 15.05.2020 N 327 "Об установлении
отдельного расходного обязательства
Самарской области по предоставлению в 2020
году единовременной выплаты отдельным
категориям безработных граждан".
3. Факты и причины неосвоения (неполного
освоения) предусмотренных и
направленных на реализацию мероприятий
бюджетных средств
По итогам реализации в 2020 году
Государственной программы освоение
средств составило 99,7% от доведенных
лимитов бюджетных обязательств.
Неполное освоение бюджетных средств
обусловлено сложившейся экономией по
результатам проведения конкурсных
процедур, заявительным характером
выплат, формированием неиспользуемых
остатков бюджетных ассигнований в 2020
году в соответствии с распоряжением
Правительства Самарской области от
25.03.2020 N 99-р "Об обеспечении
сбалансированности в ходе исполнения
областного бюджета в 2020 году". Также
сложилась экономия средств субвенций из
федерального бюджета, обусловленная
фактической потребностью в расходах на
осуществление социальных выплат
безработным гражданам (в связи с
сокращением к концу 2020 года численности
безработных граждан сократилась
численность получателей социальных
выплат).
4. Задачи по устранению ответственным
исполнителем (соисполнителем,
участником) Государственной программы
выявленных недостатков
Задачей по устранению ответственным
исполнителем (соисполнителем,
участником) Государственной программы
выявленных недостатков является
активизация работы по закрепленным
направлениям деятельности в рамках
Государственной программы.