Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 16 апреля 2021 года N 26-01-06-392


Об утверждении Порядка организации, проведения и проверки контрольных работ для обучающихся 9 классов и экстернов, осваивающих образовательные программы основного общего образования, в Пермском крае в 2021 году

(с изменениями на 2 июня 2021 года)

(в ред. Приказа Министерства образования и науки Пермского края от 02.06.2021 N 26-01-06-618)




В соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25 марта 2021 года N 04-17 "О проведении контрольных работ в 9 классах 2021 году", с целью организованного проведения на территории Пермского края контрольных работ для обучающихся 9 классов и экстернов, осваивающих образовательные программы основного общего образования в 2021 году, приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Порядок организации, проведения и проверки контрольных работ для обучающихся 9 классов и экстернов, осваивающих образовательные программы основного общего образования в Пермском крае в 2021 году (далее - Порядок).


2. Определить, что действие Порядка распространяется на все образовательные организации, расположенные на территории Пермского края, независимо от организационно-правовой формы и подчиненности.


3. Рекомендовать Региональному центру обработки информации, исполнительно-распорядительным органам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Пермского края, осуществляющим муниципальное управление в сфере образования, при проведении контрольных работ в 2021 году руководствоваться настоящим приказом.


4. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.


5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра образования и науки Пермского края Звереву Н.Е.



И.о. министра
О.В.ШАБУРОВА



УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства образования
и науки Пермского края
от 16.04.2021 N 26-01-06-392



ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ, ПРОВЕДЕНИЯ И ПРОВЕРКИ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССОВ И ЭКСТЕРНОВ, ОСВАИВАЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, В ПЕРМСКОМ КРАЕ В 2021 ГОДУ

(в ред. Приказа Министерства образования и науки Пермского края от 02.06.2021 N 26-01-06-618)




I. Общие положения


1.1. Порядок организации, проведения и проверки контрольных работ для обучающихся 9 классов и экстернов, осваивающих образовательные программы основного общего образования (далее - контрольные работы), в Пермском крае в 2021 году (далее - Порядок) определяет категории участников контрольных работ, сроки и продолжительность проведения, процедуру подготовки, проведения и проверки, порядок оценивания ответов участников, порядок ознакомления с результатами контрольных работ.


1.2. Контрольные работы проводятся в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам основного общего образования.



II. Категории участников


Участниками контрольных работ являются:


обучающиеся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования (далее - обучающиеся 9 классов, образовательная организация соответственно), в том числе обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды, осваивающие образовательные программы основного общего образования (далее - участники с ОВЗ);


лица, осваивающие образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо лица, обучающиеся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам основного общего образования, прикрепившиеся для прохождения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА-9) экстерном к образовательной организации (далее - экстерны).


Далее все вместе - участники контрольных работ.



III. Сроки и продолжительность проведения контрольных работ


3.1. Контрольные работы проводятся по учебным предметам: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).


3.2. Участники контрольных работ участвуют в контрольной работе по одному из указанных учебных предметов по выбору участника контрольных работ. Прохождение контрольных работ по нескольким учебным предметам не предусматривается.


3.3. Контрольные работы по соответствующим учебным предметам проводятся в следующие даты:


18 мая (вторник) - биология, литература, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ);


19 мая (среда) - физика, история;


20 мая (четверг) - обществознание, химия;


21 мая (пятница) - география, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский).


Резервные сроки проведения контрольных работ по соответствующим учебным предметам не предусмотрены.


3.4. Продолжительность проведения контрольной работы составляет:


по литературе - 3 часа 55 минут (235 минут);


по физике, обществознанию, истории, биологии, химии - 3 часа (180 минут);


по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), географии - 2 часа 30 минут (150 минут);


по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) - 2 часа 15 минут (135 минут).



IV. Регистрация на участие в контрольной работе


4.1. Для участия в контрольной работе обучающиеся 9 классов, в том числе участники с ОВЗ, подают заявления с указанием выбранного учебного предмета в срок до 30 апреля 2021 года (включительно) в образовательные организации, в которых они осваивают образовательные программы основного общего образования. Экстерны подают соответствующие заявления в образовательные организации, к которым они прикреплены для прохождения ГИА-9 экстерном.


4.2. До завершения срока подачи заявления участники контрольных работ вправе изменить выбранный ранее учебный предмет, подав повторное заявление на участие в контрольной работе с указанием измененного учебного предмета.


4.3. Подача заявления предусматривает согласие участника на обработку персональных данных для внесения сведений в федеральную и региональную информационную систему ГИА-9 (далее - РИС) в соответствии со статьей 9 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".


В случае отказа предоставить согласие на обработку персональных данных участники контрольных работ допускаются к участию в контрольных работах без внесения сведений в РИС ГИА-9.


4.4. Заявления подаются участниками контрольных работ лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.


4.5. Заявления участников контрольных работ и согласия на обработку персональных данных хранятся в образовательной организации в соответствии с номенклатурой дел данной образовательной организации.


4.6. Контрольные работы для участников контрольных работ проводятся в образовательных организациях, принявших заявление на участие в контрольной работе.


4.7. Для участников контрольных работ, не имеющих возможности прибыть в места проведения контрольной работы по медицинским показаниям, проведение контрольной работы может быть организовано на дому или в медицинском учреждении системы здравоохранения. Необходимые условия проведения обеспечивает образовательная организация, в которой числятся обучающиеся, с учетом их здоровья и особенностей психофизического развития.



V. Организационное обеспечение подготовки и проведения контрольных работ


5.1. Подготовку и проведение контрольных работ организует и обеспечивает Министерство образования и науки Пермского края (далее - Министерство) при участии:


Регионального центра обработки информации (далее - РЦОИ) на базе Центра оценки качества образования государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Пермского края";


исполнительно-распорядительных органов муниципальных районов, муниципальных и городских округов Пермского края, осуществляющих муниципальное управление в сфере образования (далее - МОУО);


образовательных организаций Пермского края.


5.2. Министерство в рамках организации и проведения контрольных работ:


обеспечивает проведение контрольных работ в образовательных организациях в соответствии с требованиями настоящего Порядка;


определяет минимальное количество баллов и шкалу пересчета первичного балла за выполнение контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале.


5.3. РЦОИ в рамках организации и проведения контрольных работ:


осуществляет технологическое и информационно-методическое сопровождение подготовки и проведения контрольных работ;


вносит в РИС ГИА-9 сведения об участниках контрольных работ, о местах проведения, о результатах контрольных работ, полученных участниками;


в срок до 15 мая 2021 года разрабатывает и размещает на сайте РЦОИ Технический регламент подготовки, проведения и проверки контрольных работ, необходимые инструкции для лиц, задействованных в проведении контрольных работ;


получает задания для проведения контрольных работ по соответствующим предметам от федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр тестирования" посредством защищенной сети передачи данных;


не ранее чем за 1 календарный день до дня проведения контрольной работы передает защищенные задания контрольной работы в образовательные организации с соблюдением требований к информационной безопасности;


устанавливает сроки, порядок сбора и передачи информации о результатах контрольных работ ответственными специалистами образовательных организаций и МОУО в РЦОИ.


5.4. МОУО в рамках организации и проведения контрольных работ:


обеспечивают внесение сведений в РИС о регистрации на контрольные работы участников контрольных работ подведомственных образовательных организаций в установленные РЦОИ сроки;


обеспечивают проведение контрольных работ в подведомственных образовательных организаций в соответствии с требованиями настоящего Порядка и технического регламента, установленного РЦОИ.


5.5. Образовательные организации в рамках организации и проведения контрольных работ:


обеспечивают прием заявлений участников контрольных работ на участие в контрольных работах в срок до 30 апреля 2021 года (включительно);


размещают информацию на официальном сайте образовательной организации и информируют участников контрольных работ и их родителей (законных представителей) о местах и сроках проведения контрольных работ, о порядке их проведения;


издают приказ о проведении контрольных работ в образовательной организации, определяющий состав работников, участвующих в организации, проведении и проверке контрольных работ;


под подпись информируют специалистов, привлекаемых к проведению и проверке контрольных работ, о порядке проведения и проверки контрольных работ, установленном настоящим Порядком и Техническим регламентом РЦОИ;


обеспечивают создание специальных условий (при необходимости) для участников с ОВЗ, инвалидов, детей-инвалидов, в том числе обучающихся на дому и в медицинских организациях;


проводят контрольные работы в образовательной организации в соответствии с настоящим Порядком;


обеспечивают информационную безопасность при хранении и использовании заданий контрольных работ, принимают меры по защите заданий от разглашения содержащейся в них информации;


информируют участников контрольных работ о результатах, полученных обучающимися, экстернами;


обеспечивают хранение и уничтожение использованных материалов (бланков, заданий контрольных работ, черновиков участников, ведомостей проведения, протоколов экспертов) в соответствии с номенклатурой дел образовательной организации.



VI. Подготовка к проведению контрольных работ в образовательной организации


6.1. Количество, общая площадь и состояние помещений, предоставляемых для проведения контрольных работ, должны обеспечивать проведение контрольных работ в условиях, соответствующих требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов <1>.



<1> Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"; Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 N 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".


6.2. Для проведения контрольных работ выделяются:


аудитории для проведения контрольных работ;


помещение для получения и тиражирования заданий контрольных работ, выдачи и приемки материалов, обработки информации о результатах (далее - Штаб);


аудитории для педагогических работников, осуществляющих проверку контрольных работ.


В случае если контрольная работа проводится во время учебного процесса в образовательной организации, рекомендуется аудитории проведения изолировать от остальных кабинетов образовательной организации, в которых осуществляется учебный процесс.


6.3. Штаб оборудуется телефонной связью, принтером, персональным компьютером с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" для получения, тиражирования заданий, ключей и критериев оценивания контрольных работ.


6.4. Не позднее чем за две недели до начала контрольных работ руководитель образовательной организации издает приказ о проведении, определяющий состав работников, участвующих в организации, проведении и проверке контрольных работ:


ответственный организатор образовательной организации, осуществляющий полный цикл подготовки, проведения и передачи результатов контрольных работ, обеспечивающий информационную безопасность заданий;


технический специалист, обеспечивающий подготовку технических средств для получения от РЦОИ и тиражирования заданий контрольных работ, оказывающий другую необходимую информационно-техническую помощь в ходе подготовки и проведения контрольных работ;


организаторы в аудитории, обеспечивающие выполнение контрольных работ участниками в соответствии с инструкциями; при проведении контрольной работы по учебному предмету в состав организаторов в аудитории не входят специалисты по данному учебному предмету;


при необходимости в состав работников могут быть включены организаторы вне аудитории, обеспечивающие передвижение участников контрольных работ и соблюдение порядка иными обучающимися образовательной организации, не принимающими участия в контрольных работах (в случае если контрольные работы проводятся во время учебного процесса в образовательной организации);


педагогические работники, осуществляющие проверку ответов участников контрольных работ (далее - эксперты).


К проверке ответов участников контрольных работ привлекаются только учителя по соответствующему учебному предмету, соответствующие требованиям:


Владение необходимой нормативной базой:


Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897;


настоящий Порядок.


Владение необходимыми предметными компетенциями:


соответствие квалификационным справочникам и профессиональным стандартам <2>;



<2> Приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (зарегистрирован в Минюсте России 06.10.2010, N 18638).


Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (ред. от 05.08.2016) "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (зарегистрирован в Минюсте России 06.12.2013, N 30550).


Владение компетенциями, необходимыми для проверки:


умение объективно оценивать ответы участников;


умение применять установленные критерии оценивания;


умение разграничивать ошибки и недочеты различного типа;


умение оформлять результаты проверки, соблюдая установленные требования;


умение обобщать результаты.


Количественный состав экспертов определяет образовательная организация в зависимости от количества участников контрольных работ. В случае значительного количества участников контрольных работ руководитель образовательной организации может привлечь к работе комиссии независимых экспертов.


6.5. Не позднее чем за день до проведения контрольных работ:


6.5.1. ответственный организатор образовательной организации:


формирует списки участников контрольных работ, осуществляет распределение участников и организаторов по аудиториям;


готовит листы для черновиков со штампом образовательной организации;


готовит конверты (файлы) для упаковки использованных материалов организаторами в аудитории;


6.5.2. ответственный организатор образовательной организации совместно с техническим специалистом:


скачивает архив с зашифрованными заданиями контрольных работ;


тиражирует в необходимом количестве ведомости учета проведения контрольной работы в аудитории, бланки ответов N 1, бланки ответов N 2, дополнительные бланки ответов N 2 (далее - ДБО);


6.5.3. технический специалист:


проверяет работоспособность технических средств в Штабе.



VII. Проведение контрольных работ


7.1. В день проведения контрольных работ не ранее 08.30 по местному времени технический специалист образовательной организации получает от РЦОИ ключ для расшифровки заданий контрольных работ и тиражирует задания по соответствующему предмету в количестве, указанном ответственным организатором образовательной организации.


7.2. Ответственный организатор образовательной организации выдает организатору в аудитории:


ведомость учета проведения контрольной работы в аудитории;


бланки ответов N 1, бланки ответов N 2, ДБО;


тексты заданий контрольной работы для участников;


листы для черновиков со штампом образовательной организации;


конверты или файлы для упаковки использованных материалов.


7.3. Контрольная работа начинается в 10.00 по местному времени.


7.4. Во время проведения контрольной работы участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.


7.5. После окончания контрольной работы ответственный организатор образовательной организации в Штабе принимает от организаторов в аудитории:


ведомость учета проведения контрольной работы в аудитории;


бланки ответов N 1, бланки ответов N 2, ДБО всех распределенных в аудиторию участников;


тексты заданий;


использованные черновики.



VIII. Организация и проведение контрольных работ для участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов


8.1. Участники с ОВЗ принимают участие в контрольной работе по желанию при наличии соответствующего заявления.


8.2. В случае принятия указанными лицами решения о прохождении контрольной работы образовательная организация обеспечивает проведение контрольных работ в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.


8.3. Адаптированные варианты заданий для участников с ОВЗ не разрабатываются. Для всех категорий участников контрольных работ используются аналогичные материалы. Время написания контрольной работы не увеличивается.



IX. Проверка и оценивание контрольных работ


9.1. Проверка контрольных работ участников контрольных работ осуществляется в образовательной организации экспертной комиссией, состав которой определен приказом образовательной организации. К проверке могут быть привлечены учителя участников контрольных работ.


9.2. В день проведения контрольной работы, не ранее 17.00, ответственный организатор образовательной организации совместно с техническим специалистом получает от РЦОИ ключи и критерии оценивания заданий контрольной работы.


9.3. Ответственный организатор образовательной организации в день проверки выдаст экспертам:


бланки с ответами участников;


тексты заданий контрольных работ;


ключи и критерии оценивания;


форму протокола эксперта.


9.4. Оценивание контрольных работ осуществляется на основании рекомендованной Рособрнадзором шкалы оценивания и спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2021 году основного государственного экзамена согласно Приложению к настоящему Порядку.


9.5. Проверка и оценивание контрольных работ должны завершиться в сроки, установленные РЦОИ.


9.6. Результаты проверки передаются в РЦОИ в соответствии с Техническим регламентом в установленные сроки.


9.7. РЦОИ обеспечивает загрузку результатов контрольных работ в РИС ГИА-9 средствами специализированного программного обеспечения.



X. Ознакомление с результатами контрольных работ


Рекомендуется выставление полученной за контрольную работу отметки в классный журнал и ознакомление обучающихся, экстернов с результатами контрольных работ в образовательной организации на основании протоколов экспертов.


Апелляции на результаты не предусматриваются.


Результаты контрольной работы не являются условием допуска к ГИА-9.


Результаты контрольных работ по определенным учебным предметам могут быть использованы при приеме на профильное обучение на уровень среднего общего образования.



Приложение
к Порядку
организации, проведения и проверки
контрольных работ для обучающихся
9 классов и экстернов, осваивающих
образовательные программы основного
общего образования в Пермском крае
в 2021 году



РЕКОМЕНДАЦИИ по переводу суммы первичных баллов за контрольную работу в пятибалльную систему оценивания

(в ред. Приказа Министерства образования и науки Пермского края от 02.06.2021 N 26-01-06-618)




1. ФИЗИКА


Максимальное количество баллов, которое может получить участник контрольной работы, - 45 баллов.


Шкала пересчета суммарного первичного балла за выполнение контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

"2"

"3"

"4"

"5"

Суммарный первичный балл за работу в целом

0-10

11-22

23-34

35-45



2. ХИМИЯ


Максимальное количество баллов, которое может получить участник контрольной работы, - 40 баллов.


Шкала пересчета суммарного первичного балла за выполнение контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

"2"

"3"

"4"

"5"

Суммарный первичный балл за работу в целом

0-9

10-20

21-30

31-40



3. БИОЛОГИЯ


Максимальное количество баллов, которое может получить участник контрольной работы, - 45 баллов.


Шкала пересчета суммарного первичного балла за выполнение контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

"2"

"3"

"4"

"5"

Суммарный первичный балл за работу в целом

0-12

13-24

25-35

36-45



4. ГЕОГРАФИЯ


Максимальное количество баллов, которое может получить участник контрольной работы, - 31 балл.


Шкала пересчета суммарного первичного балла за выполнение контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

"2"

"3"

"4"

"5"

Суммарный первичный балл за работу в целом

0-11

12-18

19-25

26-31



5. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ


Максимальное количество баллов, которое может получить участник контрольной работы, - 37 баллов.


Шкала пересчета суммарного первичного балла за выполнение контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

"2"

"3"

"4"

"5"

Суммарный первичный балл за работу в целом

0-13

14-23

24-31

32-37

(в ред. Приказа Министерства образования и науки Пермского края от 02.06.2021 N 26-01-06-618)



6. ИСТОРИЯ


Максимальное количество баллов, которое может получить участник контрольной работы, - 37 баллов.


Шкала пересчета суммарного первичного балла за выполнение контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

"2"

"3"

"4"

"5"

Суммарный первичный балл за работу в целом

0-10

11-20

21-29

30-37



7. ЛИТЕРАТУРА


Максимальное количество баллов, которое может получить участник контрольной работы, - 45 баллов.


Шкала пересчета суммарного первичного балла за выполнение контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

"2"

"3"

"4"

"5"

Суммарный первичный балл за работу в целом

0-15

16-26

27-36

37-45



8. ИНФОРМАТИКА и ИКТ


Максимальное количество баллов, которое может получить участник контрольной работы, - 19 баллов.


Шкала пересчета суммарного первичного балла за выполнение контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

"2"

"3"

"4"

"5"

Суммарный первичный балл за работу в целом

0-4

5-10

11-15

16-19



9. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ, НЕМЕЦКИЙ, ФРАНЦУЗСКИЙ, ИСПАНСКИЙ)


Максимальное количество баллов, которое может получить участник контрольной работы, - 68 баллов.


Шкала пересчета суммарного первичного балла за выполнение контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

"2"

"3"

"4"

"5"

Суммарный первичный балл за работу в целом

0-28

29-45

46-57

58-68


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ