УПРАВЛЕНИЕ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ ЦЕН (ТАРИФОВ) НЕНЕЦКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПРИКАЗ
от 30 марта 2021 года N 9
Об утверждении отчета о деятельности
Управления по государственному
регулированию цен (тарифов) Ненецкого
автономного округа за 2020 год
В соответствии с Типовым положением об
органе исполнительной власти субъекта
Российской Федерации в области
государственного регулирования тарифов,
утвержденным постановлением
Правительства Российской Федерации от
21.02.2011 N 97, Положением об Управлении по
государственному регулированию цен
(тарифов) Ненецкого автономного округа,
утвержденным постановлением
Администрации Ненецкого автономного
округа от 17.08.2012 N 233-п, приказываю:
1. Утвердить отчет о деятельности
Управления по государственному
регулированию цен (тарифов) Ненецкого
автономного округа за 2020 год согласно
Приложению.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня
его официального опубликования.
Начальник Управления
по государственному
регулированию цен (тарифов)
Ненецкого автономного округа
С.А.АНДРИЯНОВ
Приложение
к приказу Управления
по государственному регулированию
цен (тарифов)
Ненецкого автономного округа
от 30.03.2021 N 9
"Об утверждении отчета о
деятельности
Управления по государственному
регулированию цен (тарифов)
Ненецкого автономного округа
за 2020 год"
ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПО
ГОСУДАРСТВЕННОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ ЦЕН
(ТАРИФОВ) НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ЗА 2020 ГОД
Управление по государственному
регулированию цен (тарифов) Ненецкого
автономного округа (далее - Управление)
является уполномоченным исполнительным
органом государственной власти
Ненецкого автономного округа в сфере
государственного регулирования цен,
тарифов (надбавок) на товары (работы и
услуги), реализуемые (осуществляемые) на
территории округа, а также контроля
(надзора) в области регулирования цен
(тарифов).
Управление осуществляет свою
деятельность во взаимодействии с
федеральным органом исполнительной
власти в области регулирования тарифов,
иными федеральными органами, органами
государственной власти Ненецкого
автономного округа, иными
государственными органами Ненецкого
автономного округа, государственными
органами иных субъектов Российской
Федерации, органами местного
самоуправления, общественными
объединениями, организациями и
учреждениями.
Основная задача Управления - реализация
сбалансированной тарифной политики,
ориентированной, с одной стороны, на
развитие регулируемых организаций, а с
другой стороны, на ограничение
негативного воздействия роста цен
(тарифов) на экономическое развитие
округа и уровень жизни населения.
Управление осуществляет свою
деятельность соответствии с
законодательством в области
государственного регулирования цен
(тарифов) и Положением об Управлении по
государственному регулированию цен
(тарифов) Ненецкого автономного округа,
утвержденным постановлением
Администрации Ненецкого округа от 17.08.2012
N 233-п.
1. Реализация полномочий в сфере
электроэнергетики
Государственное регулирование тарифов
на электрическую энергию, поставляемую
потребителям, расположенным на
территории Ненецкого автономного
округа, на 2020 год осуществлялось в рамках
предельных уровней тарифов на
электрическую энергию, установленных
приказами Федеральной антимонопольной
службы (далее - ФАС России):
от 09.10.2020 N 983/20 "О предельных
минимальных и максимальных уровнях
тарифов на электрическую энергию
(мощность), поставляемую населению и
приравненным к нему категориям
потребителей, по субъектам Российской
Федерации на 2021 год";
от 12.10.2020 N 991/20 "О предельных
минимальных и максимальных уровнях
тарифов на электрическую энергию
(мощность), поставляемую покупателям на
розничных рынках, в том числе населению и
приравненным к нему категориям
потребителей, на территориях, не
объединенных в ценовые зоны оптового
рынка, на 2021 год, в среднем по субъекту
Российской Федерации";
от 26.11.2020 N 1162/20 "Об утверждении
предельных минимальных и максимальных
уровней тарифов на услуги по передаче
электрической энергии, оказываемые
потребителям, не относящимся к населению
и приравненным к нему категориям
потребителей, по субъектам Российской
Федерации на 2021 год".
В 2020 году Управлением рассмотрены и
установлены на 2021 год тарифы в сфере
электроэнергетики для 5 организаций, в
том числе 3 энергоснабжающих организаций
и 2 сетевых организаций:
корректировка тарифов на электрическую
энергию для гарантирующих поставщиков:
ГУП НАО "Нарьян-Марская
электростанция", МП ЗР
"Севержилкомсервис";
корректировка тарифов на электрическую
энергию для энергоснабжающей
организации ООО "ЛУКОЙЛ-Коми";
корректировка НВВ и установление
тарифов на передачу электрической
энергии для территориальных сетевых
организаций ООО "ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ"
и АО "Оборонэнерго" Филиал
"Северный".
Средний тариф на электрическую энергию,
поставляемую потребителям Ненецкого
автономного округа с 1 января 2021 года,
составил 747,71 копеек за 1 кВт-ч (без НДС), с 1
июля 2021 года средний тариф составил 870,51
копеек за 1 кВт·ч (без НДС).
Средние тарифы находятся в рамках
предельных уровней тарифов на
электрическую энергию, установленных
ФАС России, в следующих размерах:
с 1 января 2021 года по 30 июня 2021 года - от
430,00 до 818,04 копеек за 1 кВт·ч (без НДС);
с 1 июля 2021 года по 31 декабря 2021 года - от
448,00 до 895,00 копеек за 1 кВт·ч (без НДС).
Тарифы на электрическую энергию для
городского населения с 1 января 2021 года
установлены в размере 542 копеек за 1 кВт·ч
(с НДС), с 1 июля 2021 года - 562 копеек за 1
кВт·ч (с НДС), что не выходит за пределы
установленных ФАС России предельных
минимального и максимального уровней
тарифов на электрическую энергию,
поставляемую населению:
с 1 января 2021 года по 30 июня 2021 года - 541 и 542
копеек за кВт·ч (с НДС);
с 1 июля 2021 года по 31 декабря 2021 года - 562 и
570 копеек за 1 кВт·ч (с НДС).
Для сельского населения тариф
установлен с учетом коэффициента 0,7 и
составил:
с 1 января 2021 года - 379 копеек за 1 кВт·ч (с
НДС);
с 1 июля 2021 года - 393 копеек за 1 кВт·ч (с
НДС).
Рост тарифов на электрическую энергию
для населения с 1 января 2021 года составил
0%, с 1 июля 2021 года - 103,7%.
В 2020 году в сфере электроэнергетики на 2021
год установлены стандартизированные
тарифные ставки, ставки за единицу
максимальной мощности, формулы платы за
технологическое присоединение к
электрическим сетям организаций,
оказывающих услуги по передаче
электрической энергии на территории
Ненецкого автономного округа.
В процессе установления тарифов
Управление в обязательном порядке
проводит анализ влияния утверждаемых
тарифов на финансово-экономическое
состояние потребителей и
социально-экономическое развитие
округа.
В целях обеспечения доступности
установленных тарифов для потребителей
в окружном бюджете предусматриваются
соответствующие субсидии.
Таким образом, принятые меры
государственной поддержки позволяют не
допустить убытков энергоснабжающих
организаций и сдерживать рост тарифов
для населения и прочих потребителей.
В соответствии с постановлением
губернатора Ненецкого автономного
округа от 26.02.2016 N 13-пг социальная норма
потребления электрической энергии
(мощности) при определении размера платы
за коммунальную услугу по
электроснабжению на территории
Ненецкого автономного округа не
устанавливается и не применяется.
2. Реализация полномочий в сфере
теплоснабжения
Государственное регулирование тарифов
на тепловую энергию на территории
Ненецкого автономного округа
осуществлялось в рамках действующего
законодательства с учетом перехода на
долгосрочное регулирование тарифов для
ресурсоснабжающих организаций,
оказывающих услуги в сфере
теплоснабжения.
В 2020 году Управлением проведена
корректировка долгосрочных тарифов,
установленных на период 2019 - 2023 годов в
сфере теплоснабжения для 7
ресурсоснабжающих организаций.
При этом с 1 января 2021 года тарифы
остались на уровне или ниже декабря 2020
года, а с 1 июля снижение тарифов к уровню
декабря 2020 года составило 11,9%.
В отношении 4 организаций установлены
тарифы на теплоноситель и тарифы на
горячую воду в открытой системе
теплоснабжения (горячее водоснабжение).
В 2020 году в сфере теплоснабжения на 2021
год установлен льготный размер платы за
подключение (технологическое
присоединение) к системе теплоснабжения
для потребителей, подключаемая тепловая
нагрузка объекта капитального
строительства которых не превышает 0,1
Гкал/ч.
Средства на компенсацию недополученных
доходов, возникающих в результате
государственного регулирования тарифов
на тепловую энергию, реализуемую
населению, предусмотрены за счет средств
окружного бюджета.
3. Реализация полномочий в сфере
водоснабжения и водоотведения
Государственное регулирование тарифов в
сфере водоснабжения и водоотведения на
территории Ненецкого автономного округа
осуществлялось в рамках действующего
законодательства с учетом перехода на
долгосрочное регулирование тарифов для
ресурсоснабжающих организаций,
оказывающих услуги в сфере
водоснабжения и водоотведения.
Управлением проведена корректировка
тарифов на 2021 год в сфере водоснабжения и
водоотведения в отношении:
9 организаций - тарифов на питьевую воду
(питьевое водоснабжение);
2 организации - тарифов на техническую
очищенную и неочищенную воду;
4 организаций - тарифов на горячую воду;
2 организаций - на услуги водоотведения;
1 организации - на услуги водоотведения
(очистка сточных вод);
1 организация - на услуги по
транспортировке сточных вод.
Для 1 организации установлены тарифы на
подвоз воды на 2021 год.
С 1 января 2021 года тарифы в сфере
водоснабжения и водоотведения остались
на уровне или ниже декабря 2020 года, а с 1
июля снижение тарифов относительно
декабря 2020 года в среднем составило 7,4%.
Для возмещения выпадающих доходов,
возникающих в результате
государственного регулирования тарифов
на услуги водоснабжения и водоотведения,
оказываемые населению, в окружном
бюджете на 2021 год предусмотрены
соответствующие субсидии.
4. Реализация полномочий в сфере
обращения с твердыми коммунальными
отходами
Государственное регулирование тарифов в
сфере обращения с твердыми
коммунальными отходами на территории
Ненецкого автономного округа
осуществлялось в рамках действующего
законодательства для организаций,
оказывающих услуги в сфере обращения с
твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с Федеральным законом от
24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и
потребления", постановлением
Правительства Российской Федерации от
30.05.2016 N 484 "О ценообразовании в области
обращения с твердыми коммунальными
отходами" Управлением установлены и
введены в действие на период с 1 января 2021
года тарифы на услуги региональных
операторов по обращению с твердыми
коммунальными отходами по зонам
деятельности на территории Ненецкого
автономного округа:
1 зона для потребителей (за исключением
населения) муниципального унитарного
предприятия "Комбинат по
благоустройству и бытовому
обслуживанию";
2 зона для потребителей (за исключением
населения) муниципального предприятия
Заполярного района
"Севержилкомсервис".
Управлением установлены на 2021 год
льготные предельные единые тарифы на
услуги региональных операторов по
обращению с твердыми коммунальными
отходами для населения Ненецкого
автономного округа на 1 полугодие 2021 года
в размере 520 руб./м.куб., на второе
полугодие 2021 года в размере 539 руб./м.куб.
Для возмещения выпадающих доходов,
возникающих в результате
государственного регулирования тарифов
на услуги региональных операторов по
обращению с твердыми коммунальными
отходами, оказываемые населению, в
окружном бюджете на 2021 год предусмотрены
соответствующие субсидии.
Также Управлением установлены и введены
в действие с 1 января 2021 года для
регулируемой организации тарифы на
обработку твердых коммунальных отходов
и тарифы на обезвреживание твердых
коммунальных отходов по первой зоне
деятельности регионального оператора.
5. Реализация полномочий по
регулированию цен на природный газ,
реализуемый населению
Розничные цены, дифференцированные по
направлениям (набору направлений)
использования газа населением,
рассчитаны в соответствии с
Методическими указаниями по
регулированию розничных цен на газ,
реализуемый населению, утвержденными
приказом ФСТ России от 27.10.2011 N 252-э/2 (далее
- Методические указания).
Согласно приказу ФСТ России от 22.01.2013 N
10-э/2 "Об утверждении оптовой цены на
газ, добываемый ОАО
"Печорнефтегазпром", оптовая цена
на газ установлена с 1 июля 2013 года в
размере 2 266 рублей за 1000 м3 без учета НДС.
До настоящего времени оптовая цена на
газ, добываемый ЗАО
"Печорнефтегазпром", остается
неизменной на уровне 2 266 рублей за 1000 м3
без учета НДС.
Согласно приказу ФАС России от 21.11.2018 N
1621/18 "Об утверждении тарифов на услуги
по транспортировке газа по
газораспределительным сетям ГУП НАО
"Ненецкая коммунальная компания" на
территории Ненецкого автономного
округа" утверждены
дифференцированные по группам
потребителей тарифы на услуги по
транспортировке газа по
газораспределительным сетям ГУП НАО
"Ненецкая коммунальная компания", в
т.ч. по населению, с 1 января 2020 года в
размере 1 251,12 руб. за 1000 м3 без учета НДС, с
1 июля 2020 года в размере 1 288,65 руб. за 1000 м3
без учета НДС.
Средняя розничная цена на природный газ,
реализуемый населению, с учетом оптовой
цены, надбавки ГРО и НДС составляет:
с 01.01.2020 по 30.06.2020 - 4 220,54 руб. за 1000 м3;
с 01.07.2020 по 31.12.2020 - 4 265,58 руб. за 1000 м3.
В соответствии с данными ГУП НАО
"Ненецкая коммунальная компания" на
2020 год запланировано потребление
природного газа населением Ненецкого
автономного округа по всем направлениям
использования природного газа в размере
16,222 тысяч куб. метров.
В округе население использует газ по
следующим направлениям:
на приготовление пищи,
на нагрев воды,
на отопление жилых помещений.
В соответствии с Методическими
указаниями коэффициенты дифференциации
розничной цены на газ для различных
направлений (наборов направлений)
использования газа должны находиться в
следующих пределах:
приготовление пищи и нагрев воды с
использованием газовой плиты (в
отсутствие других направлений
использования газа) - от 6 до 12;
нагрев воды с использованием газового
водонагревателя при отсутствии
центрального горячего водоснабжения (в
отсутствие других направлений
использования газа) - от 6 до 12;
приготовление пищи и нагрев воды с
использованием газовой плиты и нагрев
воды с использованием газового
водонагревателя при отсутствии
центрального горячего водоснабжения (в
отсутствие других направлений
использования газа) - от 3,5 до 5;
отопление с одновременным
использованием газа на другие цели - от 2
до 2,5.
При установлении розничных цен по
направлениям использования на первое
полугодие 2020 год применены следующие
коэффициенты дифференциации розничной
цены на газ для различных направлений
(наборов направлений) использования
газа:
приготовление пищи и нагрев воды с
использованием газовой плиты (в
отсутствие других направлений
использования газа) - 9,51;
нагрев воды с использованием газового
водонагревателя при отсутствии
центрального горячего водоснабжения (в
отсутствие других направлений
использования газа) - 9,51;
приготовление пищи и нагрев воды с
использованием газовой плиты и нагрев
воды с использованием газового
водонагревателя при отсутствии
центрального горячего водоснабжения (в
отсутствие других направлений
использования газа) - 4,29;
отопление с одновременным
использованием газа на другие цели - 2,2.
На второе полугодие 2020 год применены
следующие коэффициенты дифференциации
розничной цены на газ для различных
направлений (наборов направлений)
использования газа:
приготовление пищи и нагрев воды с
использованием газовой плиты (в
отсутствие других направлений
использования газа) - 10,35;
нагрев воды с использованием газового
водонагревателя при отсутствии
центрального горячего водоснабжения (в
отсутствие других направлений
использования газа) - 10,35;
приготовление пищи и нагрев воды с
использованием газовой плиты и нагрев
воды с использованием газового
водонагревателя при отсутствии
центрального горячего водоснабжения (в
отсутствие других направлений
использования газа) - 4,74;
отопление с одновременным
использованием газа на другие цели - 2,5.
В соответствии с пунктом 23 Методических
указаний дифференцированные по
различным направлениям использования
газа розничные цены на газ
рассчитываются исходя из оптовой цены на
газ и размера базовой региональной
составляющей розничной цены на газ с
применением коэффициента
дифференциации розничной цены на газ для
каждого направления использования газа
с учетом ставки налога на добавленную
стоимость.
Базовая региональная составляющая
розничной цены на газ рассчитана в
соответствии с пунктом 24 Методический
указаний в следующем размере:
с 01.01.2020 по 30.06.2020 - 405,87 руб. за 1000 м3 без
учета НДС;
с 01.07.2020 по 31.12.2020 - 386,93 руб. за 1000 м3 без
учета НДС.
С учетом примененных коэффициентов
розничные цены на природный газ,
реализуемый населению Ненецкого
автономного округа, дифференцированные
по направлениям (наборам направлений)
использования газа, рассчитаны в
следующем размере:
при использовании газа на приготовление
пищи и нагрев воды с использованием
газовой плиты или только на нагрев воды с
использованием газового
водонагревателя при отсутствии
центрального горячего водоснабжения (в
отсутствие других направлений
использования газа): с 1 января 2020 года 7
350,00 рубля за 1000 кубических метров (рост
на 0% ко второму полугодию 2019 года); с 1
июля 2020 года 7 520,00 рубля за 1000 кубических
метров (рост на 2,31% к первому полугодию 2020
года);
при использовании газа на приготовление
пищи и нагрев воды с использованием
газовой плиты и газового
водонагревателя при отсутствии
центрального горячего водоснабжения (в
отсутствие других направлений
использования газа): с 1 января 4 810,00 рубля
за 1000 кубических метров (рост на 0% ко
второму полугодию 2019 года); с 1 июля 4 920,00
рубля за 1000 кубических метров (рост на 2,29%
к первому полугодию 2020 года);
при использовании газа на отопление с
одновременным использованием газа на
другие цели: с 1 января 3 790,00 рубля за 1000
кубических метров (рост на 0% ко второму
полугодию 2019 года); с 1 июля 3 880,00 рубля за
1000 кубических метров (рост на 2,37% к
первому полугодию 2020 года).
6. Реализация полномочий в сфере
деятельности субъектов естественных
монополий в транспортных терминалах,
портах и аэропортах
Управлением были ранее установлены и
продолжали действовать в 2020 году:
предельные максимальные аэропортовые
сборы и тарифы за обслуживание воздушных
судов юридических лиц,
зарегистрированных на территории
Российской Федерации, или граждан
Российской Федерации, за исключением
пассажиров, грузоотправителей и
грузополучателей, пользующихся
услугами, оказываемыми ООО
"ЮТэйр-Экспресс" в аэропорту
Варандей;
предельные максимальные аэропортовые
сборы и тарифы за обслуживание воздушных
судов юридических лиц,
зарегистрированных на территории
Российской Федерации, или граждан
Российской Федерации, за исключением
пассажиров, грузоотправителей и
грузополучателей, пользующихся
услугами, оказываемыми АО
"Нарьян-Марский объединенный
авиаотряд" в аэропорту города
Нарьян-Мар.
В 2020 году прекращено государственное
регулирование цен (тарифов, сборов) на
услуги АО "Нарьян-Марский морской
торговый порт" в порту Нарьян-Мар на
основании постановления Правительства
Российской Федерации от 27.12.2019 N 1923 "О
внесении изменений в некоторые акты
Правительства Российской Федерации,
касающиеся государственного
регулирования цен (тарифов, сборов) на
услуги субъектов естественных монополий
в портах и услуги по использованию
инфраструктуры внутренних водных
путей".
Управлением в 2020 году были установлены
предельные максимальные аэропортовые
тарифы и сборы за обслуживание воздушных
судов юридических лиц,
зарегистрированных на территории
Российской Федерации, или граждан
Российской Федерации, пользующихся
услугами в аэропорту Амдерма, за
исключением пассажиров,
грузоотправителей и грузополучателей,
для Федерального казенного предприятия
"Аэропорт Амдерма".
7. Реализация полномочий по
регулированию розничных цен на твердое
топливо, реализуемое населению
Поставки твердого топлива в
соответствии частью 4 статьи 154 Жилищного
кодекса Российской Федерации отнесены к
коммунальной услуге по отоплению.
Розничные цены на твердое топливо на 2021
год установлены с учетом неизменности
размера тарифов и платы граждан за
коммунальные услуги в первом полугодии
2021 года по сравнению с декабрем
предыдущего года (приказ Управления от
18.11.2020 N 40) и составили с 1 января 2021 года:
2 648,54 рублей за 1 тонну угля;
1 550,00 рубля за 1 кубический метр дров;
4,00 рубля за килограмм топливных
брикетов.
С 1 июля 2021 года цены на твердое топливо,
реализуемое населению округа, увеличены
на 3,8% и установлены в следующих
размерах:
2 749,18 рублей за 1 тонну угля;
1 608,90 рублей за 1 кубический метр дров;
4,15 рубля за килограмм топливных
брикетов.
В целях возмещения недополученных
доходов, возникающих в результате
государственного регулирования цен на
твердое топливо, реализуемое населению,
в окружном бюджете предусмотрены
субсидии.
8. Реализация полномочий по
регулированию тарифов на услуги
транспорта
В 2020 году Управлением установлены:
предельные максимальные тарифы на
перевозки пассажиров и багажа
автомобильным транспортом по
муниципальным маршрутам регулярных
перевозок на 2021 год в границах МО
"Городской округ "Город
Нарьян-Мар" (рост тарифа составил 5,26%),
МО "Муниципальный район "Заполярный
район" (территория МО "Городское
поселение "Рабочий поселок
Искателей", маршрут "Муниципальное
образование "Городское поселение
"Рабочий поселок Искателей" -
поселок Красное") (рост тарифа
составил 3,7%) и межмуниципальным
маршрутам регулярных перевозок между МО
"Городской округ "Город
Нарьян-Мар" и МО "Муниципальный
район "Заполярный район"
(территория МО "Городское поселение
"Рабочий поселок Искателей") (размер
тарифа не изменился) (приказ Управления
от 26.11.2020 N 48). Разница роста тарифов
связана с установлением единого размера
предельных максимальных тарифов на
перевозки пассажиров и багажа
автомобильным транспортом по
муниципальным и межмуниципальным
маршрутам регулярных перевозок;
предельные максимальные тарифы на
перевозки пассажиров и багажа воздушным
транспортом в районах Крайнего Севера и
приравненных к ним местностях (приказ
Управления от 26.11.2020 N 50). В 2020 году
Управлением проведена индексация
действующих предельных максимальных
тарифов на перевозки пассажиров и багажа
воздушным транспортом в районах
Крайнего Севера и приравненных к ним
местностях на индекс потребительских
цен 2021 года в размере 1,037. На основании
полученных расчетных данных Управлением
проведен анализ зависимости тарифов от
расстояний. На основе данного анализа
введено общее правило формирования
тарифов. При применении данного правила
в среднем произошло увеличение тарифов
по межмуниципальным маршрутам на 4%, по
межрегиональным маршрутам на 3%. При этом,
в отдельных случаях тарифы снизились до
5% по межмуниципальным маршрутам и 31% по
межрегиональным маршрутам, а в других -
увеличились до 9% по межмуниципальным
маршрутам и 32% по межрегиональным
маршрутам по сравнению с действующими
тарифами. В целях недопущения
существенного изменения тарифов
(увеличение и уменьшение), максимальный
рост тарифов определен в размере 5%, а при
расчетном снижении тарифа - предельный
максимальный тариф применен на
действующем уровне;
предельные максимальные тарифы на
перевозки пассажиров речным транспортом
в районах Крайнего Севера и приравненных
к ним местностях. В 2020 году Управлением
проведена индексация действующих
предельных максимальных тарифов на
перевозки пассажиров и багажа речным
транспортом в местном сообщении на
индекс потребительских цен 2021 года в
размере 1,037. На основании полученных
расчетных данных Управлением проведен
анализ зависимости тарифов от
расстояний. На основе данного анализа
введено общее правило формирования
тарифов. При применении данного правила,
учитывая показатель достоверности
прогнозных значений, по предприятию
произошло ожидаемое увеличение тарифов
на 3,7% или на размер ИПЦ.
Для компенсации
предприятиям-перевозчикам
недополученных доходов, возникающих в
связи с государственным регулированием
тарифов на пассажирские перевозки
воздушным транспортом, речным
транспортом и общественным
автомобильным транспортом (а также в
связи с предоставлением льгот отдельным
категориям граждан) на соответствующий
период регулирования в окружном бюджете
предусмотрены субсидии.
9. Реализация полномочий по
регулированию цен на лекарственные
средства и медицинские изделия
В 2020 году продолжали действовать
предельные размеры оптовых и розничных
надбавок к фактическим отпускным ценам
на лекарственные препараты, включенные в
перечень жизненно необходимых и
важнейших лекарственных препаратов
(далее - ЖНВЛП), установленные в 2010 году
(приказ Управления от 25.02.2010 N 14 (с измен.
от 30.03.2018 N 8, от 22.02.2019 N 6).
По запросу ФАС России (исх. N АД/56014/20 от
03.07.2020) Управлением проведен анализ
влияния установленных предельных
оптовых и предельных розничных надбавок
к фактическим отпускным ценам
производителей лекарственных
препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП,
на результаты финансовой деятельности
организаций, осуществляющих реализацию
ЖНВЛП на территории Ненецкого
автономного округа. По результатам
проведенного анализа, учитывая
особенности региона и отсутствие
зарегистрированных на территории
региона организаций, осуществляющих
оптовые поставки лекарственных
препаратов, в том числе ЖНВЛП, принято
решение сохранить ранее установленные
предельные размеры оптовых и розничных
надбавок к фактическим отпускным ценам,
установленным производителями
лекарственных препаратов, включенных в
перечень ЖНВЛП на территории Ненецкого
автономного округа.
10. Реализация полномочий по
регулированию предельных размеров
торговых надбавок на продовольственные
товары и социальные услуги
В 2020 году продолжали действовать
установленные Управлением в 2017 году в
соответствии с постановлением
Администрации Ненецкого автономного
округа от 28.06.2017 N 215-п "Об утверждении
Порядка предоставления субсидий на
частичное возмещение затрат по доставке
для реализации населению
продовольственных товаров в сельские
населенные пункты, расположенные на
островах Колгуев и Вайгач" предельные
размеры торговых надбавок на
продовольственные товары, включенные в
перечень продовольственных товаров на
доставку которых в сельские населенные
пункты округа, расположенные на островах
Колгуев и Вайгач, предоставляются
субсидии на частичное возмещение затрат
по доставке в следующих размерах:
о. Колгуев - 76%;
о. Вайгач - 69%.
С 01.01.2018 установлены предельные торговые
надбавки к ценам на продовольственные
товары, реализуемые в сельских
населенных Ненецкого автономного округа
(за исключением сельских населенных
пунктов, расположенных на островах
Колгуев и Вайгач), в размере 100%.
Установленные предельные торговые
надбавки применяются при
ценообразовании юридическими лицами и
индивидуальными предпринимателями,
осуществляющими розничную торговлю
продовольственными товарами в сельских
населенных пунктах на территории
соответствующего муниципального
образования Ненецкого автономного
округа и получающими субсидию из
окружного бюджета.
В 2020 году продолжали действовать
установленные Управлением в
соответствии с методическими
рекомендациями по расчету подушевых
нормативов финансирования социальных
услуг, утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от
01.12.2014 N 1285, законом Ненецкого автономного
округа от 08.12.2014 N 26-ОЗ "О перечне
социальных услуг, предоставляемых
поставщиками социальных услуг в
Ненецком автономном округе" в 2015 году:
тарифы на социальные услуги, оказываемые
гражданам государственным бюджетным
учреждением социального обслуживания
населения Ненецкого автономного округа
"Комплексный центр социального
обслуживания";
тарифы на социальные услуги, оказываемые
гражданам государственным бюджетным
стационарным учреждением социального
обслуживания системы социальной защиты
населения Ненецкого автономного округа
"Пустозерский дом-интернат для
престарелых и инвалидов".
11. Реализация полномочий по
регулированию платы за перемещение и
хранение задержанного транспортного
средства
В 2019 году Управлением установлены
долгосрочные тарифы на перемещение и
хранение задержанных транспортных
средств на территории Ненецкого
автономного округа на 2019 - 2021 годы.
12. Результаты осуществления
государственного контроля (надзора) в
области регулируемых государством цен
(тарифов)
В соответствии с Планом проведения
плановых проверок юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей в
области государственного регулирования
тарифов (цен) и надбавок на территории
Ненецкого автономного округа,
согласованным прокуратурой Ненецкого
автономного округа, 2020 год было
запланировано проведение 5 проверок
организаций, осуществляющих
регулируемые виды деятельности.
План проведения плановых проверок
юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей на 2020 год сформирован
Управлением с применением
риск-ориентированного подхода.
В отчетном периоде проверки в отношении
субъектов малого предпринимательства не
проводились.
В соответствии с поручением
Правительства Российской Федерации от
18.03.2020 N ММ-П36-1945 в целях оптимизации
контрольной (надзорной) деятельности
Управления в условиях защиты здоровья
населения и нераспространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19) на
основании абзаца девятого подпункта
"а" пункта 7 Правил подготовки
органами государственного контроля
(надзора) и органами муниципального
контроля ежегодных планов проведения
плановых проверок юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей,
утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от
30.06.2010 N 489, была отменена 1 плановая
документарная и выездная проверка,
проведение которой было запланировано
на март 2020 года.
На основании абзаца тринадцатого
подпункта "а" пункта 7 Правил
подготовки органами государственного
контроля (надзора) и органами
муниципального контроля ежегодных
планов проведения плановых проверок
юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, утвержденных
постановлением Правительства
Российской Федерации от 30.06.2010 N 489, пункта
3 постановления Правительства
Российской Федерации от 03.04.2020 N 438 "Об
особенностях осуществления в 2020 году
государственного контроля (надзора),
муниципального контроля и о внесении
изменения в пункт 7 Правил подготовки
органами государственного контроля
(надзора) и органами муниципального
контроля ежегодных планов проведения
плановых проверок юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей",
были отменены все плановые проверки до
31.12.2020.
Таким образом, во исполнение названного
плана Управлением В 2020 году была
проведена 1 плановая документарная и
выездная проверка в феврале 2020 года.
Плановые контрольные мероприятия были
проведены в рамках осуществления
регионального государственного
контроля за применением цен на
лекарственные препараты, включенные в
перечень жизненно необходимых и
важнейших лекарственных препаратов,
организациями оптовой торговли,
аптечными организациями,
индивидуальными предпринимателями,
имеющими лицензию на фармацевтическую
деятельность.
Предметом проведенной проверки являлось
соблюдение объектом контроля при
реализации лекарственных препаратов
требований части 2 статьи 63 Федерального
закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении
лекарственных средств" по применению
цен, уровень которых не должен превышать
сумму фактической отпускной цены,
установленной производителем
лекарственных препаратов и не
превышающей зарегистрированную
предельную отпускную цену, и размера
оптовой надбавки и (или) размера
розничной надбавки, не превышающих
соответственно размера предельной
оптовой надбавки и (или) размера
предельной розничной надбавки,
установленных в Ненецком автономном
округе.
В ходе проведения контрольных
мероприятий в 2020 году нарушения не
выявлены.
Контроль за соблюдением требований к
программам в области энергосбережения и
повышения энергетической эффективности
организаций, осуществляющих
регулируемые виды деятельности, и
достижением целевых показателей
Управлением, помимо мероприятий при
проведении плановых проверок,
осуществляется посредством проведения
мониторинга за исполнением обязательных
требований.
Контроль за соблюдением названных
требований и достижением целевых
показателей осуществляется посредством
представления организациями ежегодных
отчетов о фактическом выполнении
программ энергоэффективности.
По результатам проведенного в 2020 году
мониторинга принятия организациями,
осуществляющими регулируемые виды
деятельности, программ в области
энергосбережения и повышения
энергетической эффективности и
соблюдения требований к этим программам,
который осуществляется Управлением в
рамках регионального государственного
контроля (надзора) за соблюдением
требований законодательства об
энергосбережении и повышении
энергетической эффективности на
территории Ненецкого автономного округа
в соответствии с пунктом 7 статьи 7
Федерального закона 261-ФЗ "Об
энергосбережении и повышении
энергетической эффективности и о
внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской
Федерации", направлялись письма в
организации с указанием замечаний к
программам и сроков их устранения,
замечания к форме и содержанию годовых
отчетов, проводились публичные слушания
с разъяснениями обязательных
требований, доводилась информация о
типовых и массовых нарушениях
обязательных требований, а также о
причинах их возникновения, способах
устранения. Откорректированные отчеты
представлены организациями в
установленный срок.
При установлении регулируемых тарифов
на очередной период регулирования
затраты организаций определяются с
учетом установленных в программах в
области энергосбережения и повышения
энергетической эффективности удельных
целевых показателей.
Контроль за соблюдением стандартов
раскрытия информации помимо мероприятий
при проведении плановых проверок,
Управлением осуществляется посредством
проведения мониторинга за исполнением
обязательных требований к раскрытию
информации и анализа исполнения
обязательных требований. При проведении
данного контроля не требуется
взаимодействие органа государственного
контроля (надзора), муниципального
контроля, с юридическими лицами и
индивидуальными предпринимателями.
Основанием для проведения данного
контроля является задание на выполнение
мероприятия по контролю без
взаимодействия с юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями,
оформленное в соответствии с Порядком
оформления и содержания заданий на
проведение мероприятий по контролю без
взаимодействия с юридическими лицами и
индивидуальными предпринимателями и
оформления результатов мероприятий по
контролю без взаимодействия с
юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями, осуществляемых
Управлением, утвержденным приказом
Управления от 12.04.2019 N 11.
На официальном сайте Управления в
разделе "Памятка по раскрытию
информации" размещена информация о
сроках и утвержденных формах размещения
информации. Управлением осуществляется
проверка наличия, состава, порядка и
периодичности раскрываемой информации.
По результатам проведенного контроля за
соблюдением стандартов раскрытия
информации Управлением составляется акт
о результатах выполнения мероприятий по
контролю без взаимодействия с
юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем.
В 2020 году контроль за соблюдением
стандартов раскрытия информации
осуществлялся в рамках проведения
регионального государственного
контроля (надзора) в области
регулирования цен (тарифов) в отношении
регулируемых организаций в следующих
сферах деятельности:
1) в сфере теплоснабжения контроль
проводился в отношении 8 организаций. По
результатам контроля за соблюдением
стандартов раскрытия информации в 2020
году выявлено в отношении 1 организации 2
нарушения раскрытия информации,
подлежащей размещению в федеральной
государственной информационной системе
"Единая информационно-аналитическая
система "Федеральный орган
регулирования - региональные органы
регулирования - субъекты
регулирования" (далее - ФГИС ЕИАС), в
установленные сроки. Возбуждено 2 дела об
административном правонарушении. По
итогам рассмотрения дел об
административных правонарушениях
производство по делам прекращено в связи
с малозначительностью совершенных
административных правонарушений и
объявлены устные замечания;
2) в сфере электроэнергетики контроль
проводился в отношении 5 организаций. По
результатам контроля за соблюдением
стандартов раскрытия информации в 2020
году нарушения не выявлены;
3) в сфере водоснабжения и водоотведения
контроль проводился в отношении 8
организаций. По результатам контроля за
соблюдением стандартов раскрытия
информации в 2020 году выявлено в
отношении 2 организаций 2 нарушения. При
установленных требованиях по размещению
информации в
информационно-аналитической системе не
позднее 30 календарных дней со дня
принятия соответствующего решения об
установлении цен (тарифов) на очередной
расчетный период регулирования
указанная информация организациями
размещена в ФГИС ЕИАС после
установленного срока. Возбуждено 2 дела
об административном правонарушении. По
итогам рассмотрения дел об
административных правонарушениях
производство по делам прекращено в связи
с малозначительностью совершенных
административных правонарушений и
объявлены устные замечания.
Статьей 17 Федерального закона от 26.12.2008 N
294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального
контроля" (далее - Федеральный закон N
294-ФЗ) установлены меры, обязательные для
применения должностными лицами органа
государственного контроля (надзора) в
отношении фактов нарушений, выявленных
при проведении проверки, а именно: выдача
предписаний юридическому лицу,
индивидуальному предпринимателю об
устранении выявленных нарушений с
указанием сроков их устранения; принятие
мер по контролю за устранением
выявленных нарушений, их предупреждению,
а также меры по привлечению лиц,
допустивших выявленные нарушения, к
ответственности.
В ходе проведенных контрольных
мероприятий в 2020 году по фактам
выявленных нарушений приняты следующие
меры реагирования:
В период 2020 года Управлением возбуждено 5
дел об административных
правонарушениях. В ходе их рассмотрения
вынесено:
1 постановление о назначении наказания в
виде административного штрафа на общую
сумму 50 тыс. руб.,
4 постановления Управления о прекращении
производства по делу об
административном правонарушении ввиду
малозначительности совершенного
правонарушения.
Общая сумма уплаченных административных
штрафов 50 тыс. руб.
Для повышения открытости и доступности
информации о деятельности Управления на
официальном сайте Управления по адресу:
https://ugrct.adm-nao.ru/ (далее - Сайт) размещается
информация о результатах осуществления
регионального государственного
контроля (надзора) и принятия мер по
результатам такого контроля, ежегодные
планы проведения проверок юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей и
другая информация. Информация,
размещенная на Сайте, периодически
обновляется, чем обеспечивается ее
актуальность.
Управление в рамках профилактики
нарушений обязательных требований:
утвердило перечень правовых актов и их
отдельных частей (положений), содержащих
обязательные требования, соблюдение
которых оценивается при проведении
мероприятий по контролю;
информирует подконтрольные субъекты о
вступлении в законную силу новых
нормативных правовых актов,
устанавливающих обязательные
требования, внесенных изменениях в
действующие акты, сроках и порядке
вступления их в действие посредством
размещения новостных сообщений на
официальном сайте Управления и
направления информационных писем;
проводит разъяснительную работу с
подконтрольными субъектами по вопросам
соблюдения обязательных требований
путем личного общения, телефонных
переговоров, электронной почты.
В целях информирования подконтрольных
субъектов по вопросам соблюдения
обязательных требований на Сайте
Управления в разделе "Региональный
государственный контроль (надзор)"
размещены:
перечень нормативных правовых актов или
их отдельных частей, содержащих
обязательные требования, соблюдение
которых оценивается при проведении
мероприятий по контролю Управлением;
перечни нормативных правовых актов,
регламентирующие осуществление
регионального государственного
контроля (надзора).
Обзор правоприменительной практики
организации и проведения регионального
государственного контроля (надзора) за
2020 год размещен на Сайте в разделе
"Региональный государственный
контроль (надзор)", подразделе
"Контрольно-надзорная
деятельность".
Сведения об осуществлении
государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля, а также
ежегодные доклады об осуществлении
государственного контроля (надзора),
муниципального контроля в
соответствующих сферах деятельности, об
эффективности такого контроля,
предусмотренные частью 5 статьи 7
Федерального закона N 294-ФЗ размещаются в
государственной автоматизированной
системе "Управление" на основании
постановления Правительства Российской
Федерации от 28.10.2015 N 215 "Об утверждении
Правил подготовки докладов об
осуществлении государственного
контроля (надзора), муниципального
контроля в соответствующих сферах
деятельности и об эффективности такого
контроля (надзора)".
13. Деятельность по противодействию
коррупции
Реализация антикоррупционной политики в
Управлении организована на основании
Федерального закона "О
противодействии коррупции",
Национального плана противодействия
коррупции на 2018 - 2020 годы, закона
Ненецкого автономного округа "О
противодействии коррупции в Ненецком
автономном округе".
В соответствии с Национальным планом
противодействия коррупции на 2018 - 2020
годы, утвержденным Указом Президента
Российской Федерации от 29.06.2018 N 378, в
Управлении разработаны мероприятия по
профилактике коррупционных
правонарушений, которые осуществляются
согласно Плану противодействия
коррупции Управления на 2018 - 2020 годы
(далее - План).
План содержит комплекс мероприятий по
противодействию коррупции в сфере
регулирования цен (тарифов) в Ненецком
автономном округе, реализуемых
Управлением в рамках своей компетенции.
Мероприятия Плана направленны на
достижение конкретных результатов в
работе по предупреждению коррупции,
минимизации и (или) ликвидации
последствий коррупционных
правонарушений. Планом определены
ответственные исполнители, сроки
исполнения, а также должностные лица,
осуществляющие контроль за исполнением
мероприятий.
Мероприятия Плана на 2020 год выполнены за
исключением пункта 4.3
"Систематическое проведение оценок
коррупционных рисков, возникающих при
реализации Управлением своих
полномочий" (в 2020 году Управление не
наделялось новыми полномочиями).
В соответствии с законодательством о
противодействии коррупции в Управлении
постоянно проводится работа по
выявлению и предотвращению случаев
возникновения конфликта интересов на
государственной службе.
В 2020 году состоялось 1 заседание Комиссии
по соблюдению требований к служебному
поведению государственных гражданских
служащих Ненецкого автономного округа и
урегулированию конфликта интересов в
Управлении, на которых рассмотрены
следующие вопросы:
"О представлении государственным
гражданским служащим Управления
недостоверных и неполных сведений,
предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 1
закона Ненецкого автономного округа от
18.05.2010 N 26-ОЗ "О проверке достоверности
и полноты сведений, представляемых
гражданами, претендующими на замещение
должностей государственной гражданской
службы Ненецкого автономного округа, и
государственными гражданскими
служащими Ненецкого автономного округа,
и соблюдения государственными
гражданскими служащими Ненецкого
автономного округа требований к
служебному поведению";
"О рассмотрении заявления
государственного гражданского
служащего Управления о невозможности по
объективным причинам представить
сведения о доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного
характера своего супруга.
Информация о деятельности Комиссии и
выписка из протокола заседания Комиссии
размещены на Сайте в разделе
"Противодействие коррупции" >
"Деятельность комиссии по соблюдению
требований к служебному поведению и
урегулированию конфликта интересов".
Государственные гражданские служащие
Управления прошли тесты на знание
законодательства РФ о противодействии
коррупции на сайте "Тесты для
госслужащих РФ https://gossluzhba.info/. Главный
консультант отдела регулирования
производственно-технической сферы и
государственного контроля (надзора)
прошла повышение квалификации по
программе "Противодействие коррупции
в органах государственной власти" в
объеме 40 учебных часов. Гражданские
служащие, в должностные обязанности
которых входит участие в
противодействии коррупции, приняли
участие в обучающем семинаре о
представлении сведений о доходах и
расходах и консультировали
государственных гражданских служащих
Управления по вопросам заполнения
справок о доходах и расходах с учетом
методических рекомендаций Министерства
труда и социальной защиты Российской
Федерации.
В соответствии с перечнем должностей
государственной гражданской службы в
Управлении, при замещении которых
государственные гражданские служащие
обязаны представлять сведения о своих
доходах, расходах, об имуществе и
обязательствах имущественного
характера, а также сведения о доходах,
расходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера своих супруги
(супруга) и несовершеннолетних детей,
утвержденным распоряжением Управления
от 03.05.2017 N 48 (с изменениями, внесенными
распоряжением Управления от 26.12.2018 N 101),
государственные гражданские служащие
Управления представили сведения за 2019
год. Сведения размещены на Сайте в
разделе "Противодействие
коррупции".
Для обеспечения доступа граждан к
информации о реализации мероприятий,
направленных на противодействие
коррупции, обеспечения прозрачности и
публичности работы Управления на сайте в
разделе "Противодействие
коррупции" размещена информация о
деятельности Управления в сфере
противодействия коррупции. Раздел
соответствует единым требованиям к
размещению и наполнению разделов
официальных сайтов, посвященных
вопросам противодействия коррупции.
14. Деятельность общественного совета
Приказом Управления от 15.11.2013 N 22 (с
изменениями, внесенными приказами
Управления от 16.06.2014 N 35 и от 08.12.2014 N 67)
образован Общественный совет при
Управлении по государственному
регулированию цен (тарифов) Ненецкого
автономного округа и утверждено
Положение об Общественном совете при
Управлении по государственному
регулированию цен (тарифов) Ненецкого
автономного округа. Приказом Управления
от 11.03.2019 N 9 утвержден новый Состав
Общественного совета при Управлении по
государственному регулированию цен
(тарифов) Ненецкого автономного округа.
Общественный совет является постоянно
действующим коллегиальным
совещательным органом при Управлении и
осуществляет свою деятельность на
общественных началах. Основной целью
деятельности Общественного совета
является обеспечение взаимодействия
между Управлением, гражданами
Российской Федерации, организациями и
общественными объединениями на основе
принципов открытости, публичности,
баланса интересов потребителей,
регулируемых организаций и общественно
значимых интересов при реализации
государственной политики в области
государственного регулирования цен
(тарифов).
В 2020 году проведено 1 заседание
Общественного совета, рассмотрены
следующие вопросы:
Об итогах тарифного регулирования на 2020
год.
О рассмотрении проекта закона Ненецкого
автономного округа "О внесении
изменения в пункт 3 статьи 3 закона
Ненецкого автономного округа "О
льготах по оплате электрической энергии
(мощности) на территории Ненецкого
автономного округа".
О рассмотрении проектов программ
профилактики нарушений обязательных
требований на 2020 год.
О выполнении Плана противодействия
коррупции в Управлении по
государственному регулированию цен
(тарифов) Ненецкого автономного округа в
2019 году.
Об итогах работы Общественного совета за
2019 год.
По вопросу "Об итогах тарифного
регулирования на 2020 год" принято
решение:
1. Принять к сведению представленную
информацию о регулируемых тарифах на 2020
год.
2. Отметить самый низкий из субъектов
Российской Федерации рост тарифов для
населения округа не более 2,4% изменения
совокупного платежа за коммунальные
услуги на 2020 год.
3. Рекомендовать УГРЦТ НАО продолжить
проведение разъяснительной работы с
населением для обеспечения прозрачности
формирования регулируемых тарифов.
15. Аналитическая и информационная
деятельность
В течение года специалистами Управления
проводилась работа по поручениям и
запросам ФАС России и других федеральных
и региональных органов власти.
В целях реализации постановления
Администрации Ненецкого автономного
округа от 17.04.2014 N 120-п "О порядке
составления проекта окружного бюджета и
проекта бюджета Территориального фонда
обязательного медицинского страхования
Ненецкого автономного округа на
очередной финансовый год и плановый
период" специалистами Управления были
разработаны и представлены на 2021 год и на
плановый период 2022 - 2023 годов:
прогноз тарифов на электрическую и
тепловую энергию, природный газ,
питьевое, горячее и техническое
водоснабжение, водоотведение для
населения и организаций, финансируемых
за счет средств окружного бюджета; для
предприятий, получающих господдержку из
окружного бюджета; для бюджетов
муниципальных образований Ненецкого
автономного округа в разрезе
предприятий, оказывающих данные услуги;
прогнозные цены на твердое топливо,
реализуемое населению округа, на 2021 год;
прогноз тарифов на услуги авто-,
авиатранспорта, на речные перевозки в
разрезе предприятий, оказывающих данные
услуги;
прогноз тарифов на услуги связи для
населения и бюджетных учреждений в
разрезе предприятий - поставщиков услуг;
информация о региональных стандартах
стоимости жилищно-коммунальных услуг.
Управлением на портале ГИС ЖКХ в
соответствии с требованиями
Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О
государственной информационной системе
жилищно-коммунального хозяйства",
постановления Администрации НАО от
30.03.2016 N 96-п "О распределении полномочий
между органами исполнительной власти
Ненецкого автономного округа при
размещении информации в государственной
информационной системе
жилищно-коммунального хозяйства"
размещается вся соответствующая
информация.
16. Работа по обращениям граждан
Обращения граждан рассматривались
Управлением в соответствии с
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О
порядке рассмотрения обращений граждан
Российской Федерации" и Порядком
рассмотрения обращений граждан в
Управлении по государственному
регулированию цен (тарифов) Ненецкого
автономного округа, утвержденным
приказом Управления от 08.07.2013 N 19 (с
изменениями, внесенными приказом
Управления от 12.11.2015 N 36).
В Управлении работает постоянная
"горячая линия" по вопросам
правильности применения регулируемых
тарифов. Гражданам даются разъяснения о
порядке формирования платы за
коммунальные услуги, по порядку действий
потребителей по вопросам обоснованности
начисления платежей, а также о
возможностях государственной поддержки
граждан при начислении платы за
жилищно-коммунальные услуги. При
обращении с гражданами сотрудники
Управления всегда предельно корректны и
выдержаны, дают грамотные ответы в
доступной и вежливой форме.
На Сайте в разделе "Для граждан"
работает калькулятор коммунальных
платежей, предназначенный для
примерного расчета платы граждан за
коммунальные услуги. Там же размещено
подробное руководство по работе с
калькулятором. Граждане без обращения в
органы власти могут рассчитать размер
платы за коммунальные услуги.
С целью обеспечения доступности и
наглядности информации об установленных
тарифах на регулируемые коммунальные
услуги в населенных пунктах округа,
Управлением подготовлена и размещена на
сайте интерактивная географическая
карта тарифов, где информация по
установленным тарифам отражена в
разрезе населенных пунктов округа.
В 2020 году в Управление поступило 4
обращения граждан, в том числе 2
письменных и 2 устных. Обратившимся
гражданам даны разъяснения по
действующему законодательству в
коммунальной сфере, разъяснения по
применяемым тарифам.
17. Освещение деятельности Управления в
средствах массовой информации
Отчет о деятельности Управления за 2020
размещен на Сайте в разделе
"Деятельность" > "Годовой отчет
о деятельности".
Управление регулярно информирует
население Ненецкого автономного округа
об изменениях тарифов и цен на
коммунальные услуги, дает разъяснения по
вопросам, интересующим население.
На Сайте в разделе "Для граждан"
размещена следующая информация:
об установлении предельных индексов
изменения платы граждан за коммунальные
услуги по муниципальным образованиям
Ненецкого автономного округа;
о тарифах для населения в разрезе
поставщиков коммунальных ресурсов;
о механизме контроля за платой и о мерах
социальной адресной поддержки граждан;
о деятельности межотраслевого совета
потребителей по вопросам деятельности
субъектов естественных монополий при
губернаторе Ненецкого автономного
округа.
Ссылается на
- Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (с изменениями на 14 сентября 2020 года)
- Жилищный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2024 года)
- О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации (с изменениями на 4 августа 2023 года)
- О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (с изменениями на 8 августа 2024 года)
- Об обращении лекарственных средств (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2024 года)
- Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (с изменениями на 8 сентября 2021 года)