ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 2 апреля 2021 года N 315-р
О проекте Соглашения Министерства
здравоохранения Российской Федерации,
Федерального фонда обязательного
медицинского страхования и
Правительства Удмуртской Республики о
реализации территориальной программы
государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи, в
том числе территориальной программы
обязательного медицинского страхования,
на территории Удмуртской Республики на
2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
1. Одобрить прилагаемый проект
Соглашения Министерства
здравоохранения Российской Федерации,
Федерального фонда обязательного
медицинского страхования и
Правительства Удмуртской Республики о
реализации территориальной программы
государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи, в
том числе территориальной программы
обязательного медицинского страхования,
на территории Удмуртской Республики на
2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
2. Определить Министерство
здравоохранения Удмуртской Республики
уполномоченным органом по исполнению от
имени Правительства Удмуртской
Республики Соглашения, указанного в
пункте 1 настоящего распоряжения.
3. Направить проект Соглашения, указанный
в пункте 1 настоящего распоряжения, в
Министерство здравоохранения
Российской Федерации и Федеральный фонд
обязательного медицинского
страхования.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Я.В.СЕМЕНОВ
Приложение
к распоряжению
Правительства
Удмуртской Республики
от 2 апреля 2021 г. N 315-р
Проект
СОГЛАШЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ И
ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О
РЕАЛИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО
ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, В
ТОМ ЧИСЛЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ,
НА ТЕРРИТОРИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА
2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
г. Москва
"__" 2021 года
Министерство здравоохранения
Российской Федерации (далее -
Министерство) в лице Министра
здравоохранения Российской Федерации
Мурашко Михаила Альбертовича,
действующего на основании Положения о
Министерстве здравоохранения
Российской Федерации, утвержденного
постановлением Правительства
Российской Федерации от 19 июня 2012 года N
608 <1>, Федеральный фонд обязательного
медицинского страхования (далее - Фонд) в
лице председателя Федерального фонда
обязательного медицинского страхования
Черняковой Елены Евгеньевны,
действующего на основании устава
Федерального фонда обязательного
медицинского страхования, утвержденного
постановлением Правительства
Российской Федерации от 29 июля 1998 года N
857 <2>, и Правительство Удмуртской
Республики (далее - высший орган
исполнительной власти) в лице Главы
Удмуртской Республики Бречалова
Александра Владимировича, действующего
на основании Конституции Удмуртской
Республики, утвержденной постановлением
Верховного Совета Удмуртской Республики
от 7 декабря 1994 года N 663-XII, именуемые в
дальнейшем "Стороны", в
соответствии со статьей 81 Федерального
закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об
основах охраны здоровья граждан в
Российской Федерации" <3> заключили
настоящее Соглашение о нижеследующем:
<1> Собрание законодательства
Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3526; 2013, N
16, ст. 1970, N 20, ст. 2477, N 22, ст. 2812, N 33, ст. 4386, N 45,
ст. 5822; 2014, N 12, ст. 1296, N 26, ст. 3577, N 30, ст. 4307, N
37, ст. 4969; 2015, N 2, ст. 491.
<2> Собрание законодательства
Российской Федерации, 1998, N 32, ст. 3902; 2004, N
51, ст. 5206; 2007, N 1, ст. 309; 2008, N 44, ст. 5087; 2009, N 26,
ст. 3185; 2012, N 34, ст. 4749; 2013, N 6, ст. 559; 2014, N 40, ст.
5435.
<3> Собрание законодательства
Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2013, N
48, ст. 6165; 2014, N 49, ст. 6927; 2015, N 1, ст. 85.
I. Предмет Соглашения
Предметом настоящего Соглашения
являются условия реализации
территориальной программы
государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи
(далее - территориальная программа), в том
числе территориальной программы
обязательного медицинского страхования,
Удмуртской Республики на 2021 год и на
плановый период 2022 и 2023 годов.
II. Права и обязательства Сторон по
реализации территориальной программы, в
том числе территориальной программы
обязательного медицинского страхования
1. Министерство:
1.1. Обеспечивает организационное и
методическое руководство, представление
необходимых разъяснений по вопросам
реализации территориальной программы.
1.2. Осуществляет оценку реализации
территориальной программы на очередной
финансовый год и на плановый период, в
том числе в части исполнения плана
мероприятий по устранению замечаний,
содержащихся в заключении Министерства
о результатах мониторинга формирования
и экономического обоснования
территориальной программы <4> (далее -
заключение), согласно приложению к
настоящему Соглашению.
<4> Часть 5 статьи 81 Федерального
закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об
основах охраны здоровья граждан в
Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации,
2011, N 48, ст. 6724; 2013, N 48, ст. 6165; 2014, N 49, ст. 6927;
2015, N 1, ст. 85) (далее - Федеральный закон N
323-ФЗ).
1.3. Информирует высший орган
исполнительной власти субъекта о
случаях несоблюдения условий настоящего
Соглашения, а также при наличии плана
мероприятий по устранению замечаний,
содержащихся в заключении, - о
неисполнении указанных мероприятий.
2. Фонд:
2.1. Обеспечивает предоставление
необходимых разъяснений по вопросам
реализации территориальной программы
обязательного медицинского
страхования.
2.2. Осуществляет оценку реализации
территориальной программы на очередной
финансовый год и на плановый период, в
том числе в части исполнения плана
мероприятий по устранению замечаний,
содержащихся в заключении.
2.3. Информирует Министерство о случаях
несоблюдения условий настоящего
Соглашения, а также при наличии плана
мероприятий по устранению замечаний,
содержащихся в заключении, - о
неисполнении указанных мероприятий.
2.4. Предоставляет субвенции бюджету
территориального фонда обязательного
медицинского страхования в порядке и на
условиях, установленных статьей 27
Федерального закона от 29 ноября 2010 года N
326-ФЗ "Об обязательном медицинском
страховании в Российской Федерации"
(далее - Федеральный закон N 326-ФЗ) <5>.
<5> Собрание законодательства
Российской Федерации, 2010, N 49, ст. 6422; 2012, N
49, ст. 6758; 2014, N 49, ст. 6927.
3. Высший орган исполнительный власти:
3.1. Реализует территориальную программу
в соответствии с законодательством в
сфере охраны здоровья и программой
государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи
на очередной финансовый год и на
плановый период (далее - Программа),
утвержденной Правительством Российской
Федерации <6>.
<6> Часть 4 статьи 80 Федерального
закона N 323-ФЗ.
3.2. Реализует план мероприятий по
устранению замечаний, содержащихся в
заключении.
3.3. Вносит изменения в территориальную
программу в соответствии с заключением и
представляет ее в Министерство и Фонд.
3.4. Устанавливает в территориальной
программе значения нормативов объема
медицинской помощи, в том числе
скорректированные с учетом заключения:
количество случаев госпитализации: за
счет бюджетных ассигнований бюджета
субъекта Российской Федерации и местных
бюджетов (в случае передачи органами
государственной власти субъекта
Российской Федерации соответствующих
полномочий в сфере охраны здоровья
граждан для осуществления органами
местного самоуправления) (далее -
соответствующие бюджеты) 0,0117 на 1 жителя,
в рамках территориальной программы
обязательного медицинского страхования
0,16615 на 1 застрахованное лицо, том числе
для медицинской помощи по профилю
"онкология" 0,00949 случая
госпитализации на 1 застрахованное лицо;
количество случаев лечения в условиях
дневных стационаров: за счет бюджетных
ассигнований соответствующих бюджетов
0,0032 на 1 жителя, в рамках территориальной
программы обязательного медицинского
страхования 0,061074 на 1 застрахованное
лицо, в том числе для медицинской помощи
по профилю "онкология" 0,006935 случая
лечения на 1 застрахованное лицо;
количество посещений по неотложной
медицинской помощи 0,54 на 1
застрахованное лицо в рамках
территориальной программы
обязательного медицинского
страхования;
количество случаев госпитализации по
медицинской реабилитации в стационарных
условиях 0,00444 на 1 застрахованное лицо в
рамках территориальной программы
обязательного медицинского
страхования.
3.5. Осуществляет финансовое обеспечение
оказания медицинской помощи в рамках
территориальной программы, в том числе
территориальной программы
обязательного медицинской страхования,
в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
3.6. Осуществляет финансовое обеспечение
дополнительного объема страхового
обеспечения по страховым случаям,
установленным базовой программой
обязательного медицинского страхования
<7>, в сумме 0,0 рублей путем
перечисления платежей из бюджета
Удмуртской Республики в бюджет
территориального фонда обязательного
медицинского страхования ежемесячно в
размере 0,0 рублей с указанием в
территориальной программе перечня
направлений использования средств
обязательного медицинского
страхования.
<7> Часть 5 статьи 36 Федерального
закона N 326-ФЗ.
3.7. Осуществляет финансовое обеспечение
перечня страховых случаев, видов и
условий оказания медицинской помощи в
дополнение к установленным базовой
программой обязательного медицинского
страхования <8> в сумме 0,0 рублей путем
перечисления платежей из бюджета
Удмуртской Республики в бюджет
территориального фонда обязательного
медицинского страхования Удмуртской
Республики ежемесячно в размере 0,0
рублей при соблюдении следующих
условий:
выполнение требований, установленных
базовой программой обязательного
медицинского страхования <9>;
указание в территориальной программе
перечня страховых случаев, видов и
условий оказания медицинской помощи в
дополнение к установленным базовой
программой обязательного медицинского
страхования; значений нормативов
объемов предоставления медицинской
помощи в расчете на 1 застрахованное
лицо; значений нормативов финансовых
затрат на единицу объема предоставления
медицинской помощи в расчете на 1
застрахованное лицо не ниже
утвержденных Программой; значения
норматива финансового обеспечения в
расчете на 1 застрахованное лицо;
способов оплаты медицинской помощи,
оказываемой по обязательному
медицинскому страхованию
застрахованным лицам; структуры тарифа
на оплату медицинской помощи; реестра
медицинских организаций, участвующих в
реализации территориальной программы
обязательного медицинского страхования;
условий оказания медицинской помощи в
таких медицинских организациях.
<8> Часть 8 статьи 36 Федерального
закона N 326-ФЗ.
<9> Часть 7 статьи 36 Федерального
закона N 326-ФЗ.
3.8. Устанавливает в рамках деятельности
комиссии по разработке территориальной
программы обязательного медицинского
страхования дифференцированные объемы
предоставления медицинской помощи и их
стоимость для медицинских организаций,
подведомственных Федеральному
медико-биологическому агентству <10>,
оказывающих медицинскую помощь жителям
закрытых
административно-территориальных
образований <11> (при их наличии в
субъекте Российской Федерации), в
соответствии со средними нормативами,
утвержденными Программой,
пропорционально численности
прикрепленного населения с учетом
мощности коечного фонда по профилям
<12>, врачебных специальностей,
профилей оказываемой медицинской
помощи.
<10> Распоряжение Правительства
Российской Федерации от 31 января 2009 года
N 98-р (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2009, N 6, ст. 765).
<11> Распоряжение Правительства
Российской Федерации от 21 августа 2006
года N 1156-р (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2006, N 35, ст. 3774, N 49,
ст. 5267, N 52, ст. 5614; 2008, N 11, ст. 1060; 2009, N 14, ст.
1727; 2010, N 3, ст. 336, N 18, ст. 2271; 2011, N 16, ст. 2303, N 21,
ст. 3004, N 47, ст. 6699, N 51, ст. 7526; 2012, N 19, ст. 2410;
2013, N 32, ст. 4312; 2014, N 9, ст. 912, N 16, ст. 1914, N 50, ст.
7159; 2015, N 21, ст. 3133, N 22, ст. 3291, N 42, ст. 5793).
<12> Приказ Министерства
здравоохранения и социального развития
Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 555н
"Об утверждении номенклатуры коечного
фонда по профилям медицинской помощи"
(зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 4 июня 2012 г.,
регистрационный N 24440), с изменениями,
внесенными приказом Министерства
здравоохранения Российской Федерации от
16 декабря 2014 г. N 843н (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской
Федерации 14 января 2015 г., регистрационный
N 35536).
III. Срок действия Соглашения
Настоящее Соглашение вступает в силу с
даты его подписания и действует до 31
декабря 2021 года.
IV. Заключительные положения
4.1. Стороны имеют право вносить изменения
в настоящее Соглашение или прекращать
его действие в порядке, предусмотренном
законодательством Российской
Федерации.
4.2. Все споры, вытекающие из настоящего
Соглашения или возникающие по поводу
настоящего Соглашения, Стороны
разрешают путем переговоров.
4.3. Взаимоотношения Сторон, не
урегулированные настоящим Соглашением,
регламентируются законодательством
Российской Федерации.
V. Реквизиты Сторон
Министерство здравоохранения Российской Федерации |
Правительство Удмуртской Республики |
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования |
Адрес: Рахмановский пер., д. 3, Москва, 127994 |
Адрес: ул. Пушкинская, д. 214, Ижевск, 426007 |
Адрес: ул. Новослободская, д. 37, Москва, 127994 |
Министр здравоохранения Российской Федерации |
Глава Удмуртской Республики |
Председатель Федерального фонда обязательного медицинского страхования |
_________ Мурашко М.А. |
Бречалов А.В. |
_________ Чернякова Е.Е. |
Приложение
к Соглашению
Министерства здравоохранения
Российской Федерации,
Федерального фонда обязательного
медицинского страхования
и Правительства
Удмуртской Республики
о реализации территориальной
программы государственных
гарантий бесплатного оказания
гражданам медицинской
помощи, в том числе
территориальной программы
обязательного медицинского
страхования, на территории
Удмуртской Республики
на 2021 год и на плановый
период 2022 и 2023 годов
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО УСТРАНЕНИЮ
ЗАМЕЧАНИЙ, ИЗЛОЖЕННЫХ В ЗАКЛЮЧЕНИИ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕЗУЛЬТАТАХ
МОНИТОРИНГА ФОРМИРОВАНИЯ И
ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО
ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
НА ТЕРРИТОРИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА
2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023
ГОДОВ
N п/п |
Замечание |
Мероприятие |
Срок выполнения |
1 |
Принять меры по выполнению в полном объеме расходных обязательств субъекта Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания медицинской помощи и осуществления иных мероприятий и мер социальной поддержки, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных средств |
внести изменения в Закон Удмуртской Республики от 25 декабря 2020 года N 85-РЗ "О бюджете Удмуртской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" в части выполнения расходных обязательств Удмуртской Республики в полном объеме за счет поступления в 2021 году дополнительных доходов в бюджет Удмуртской Республики, с последующим внесением изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 декабря 2020 года N 661 "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Удмуртской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (далее - Территориальная программа) в части увеличения стоимости Программы госгарантий на 2021 год и приведения в соответствие нормативов финансовых затрат за счет средств бюджета Удмуртской Республики |
30 сентября 2021 года |
2 |
Принять меры по обеспечению сбалансированности Территориальной программы в части финансовых затрат на единицу объема по видам и условиям оказания медицинской помощи, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных средств Удмуртской Республики |
|
|
3 |
Дополнить Перечень лекарственных препаратов приложения 2 к Территориальной программе 8 позициями в соответствии с международными непатентованными наименованиями из перечня ЖНВЛП, отпускаемыми по рецепту для оказания медицинской помощи |
внести изменения в приложение 2 к Территориальной программе: дополнить Перечень лекарственных препаратов 8 позициями в соответствии с международными непатентованными наименованиями из перечня ЖНВЛП, отпускаемыми по рецепту для оказания медицинской помощи |
1 мая 2021 года |
4 |
Привести Территориальную программу в соответствие с Программой и рекомендациями Минздрава России в части определения условий пребывания в медицинских организациях при оказании медицинской помощи в стационарных условиях, включая предоставление спального места и питания, при совместном нахождении одного из родителей, иного члена семьи или иного законного представителя в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше указанного возраста - при наличии медицинских показателей |
добавить пункт 84.1 в текст Территориальной программы |
1 мая 2021 года |
5 |
Привести приложение 1 к Территориальной программе в соответствие с приложением 3 к информационному письму |
в приложении 1 к Территориальной программе указать количество медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, которым комиссией распределяются объемы специализированной медицинской помощи в условиях круглосуточного и дневного стационаров |
1 мая 2021 года |
6 |
Критерии доступности и качества медицинской помощи привести в соответствие критериям, утвержденным Программой госгарантий |
дополнить раздел XIII "Целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы госгарантий" пунктами 5.1, 5.2 на основании заключения межрегионального соглашения |
1 мая 2021 года |
7 |
Предоставление в Министерство здравоохранения Российской Федерации обоснования установленных в Территориальной программе нормативов объема и финансовых затрат на единицу объема при проведении компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии и тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции |
направить в Министерство здравоохранения Российской Федерации обоснования установленных в Территориальной программе нормативов объема и финансовых затрат на единицу объема при проведении компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии и тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции. Внести изменения в пункт 120 текста Территориальной программы |
в срок предоставления проекта Соглашения направление обоснования. 1 мая 2021 года в части внесения изменений в текст Территориальной программы |
8 |
Установить на 2021 год размер финансового обеспечения фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, обслуживающих до 100 жителей |
внести изменения в пункт 128 в текст Территориальной программы |
1 мая 2021 года |
9 |
Отразить в Территориальной программе прогнозный объем специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях и в условиях дневного стационара федеральными медицинскими организациями за счет средств бюджета Федерального фонда |
добавить пункт 117.1 в текст Территориальной программы |
1 мая 2021 года |
10 |
Привести Территориальную программу в соответствие с рекомендациями Федерального фонда в части включения пункта о нормативных актах Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, в соответствии с которыми осуществляется маршрутизация застрахованных лиц при наступлении страхового случая в разрезе условий, уровней и профилей оказания медицинской помощи, в том числе застрахованным лицам, проживающим в малонаселенных, отдаленных и (или) труднодоступных пунктах, а также сельской местности |
добавить в текст Территориальной программы пункт 39.1 следующего содержания: "39.1. Маршрутизация застрахованных лиц при наступлении страхового случая, в том числе застрахованным лицам, проживающим в малонаселенных, отдаленных и (или) труднодоступных населенных пунктах, а также сельской местности, осуществляется в соответствии с нормативными актами Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, указанными в приложении 14 к Территориальной программе госгарантий.". Дополнить Территориальную программу приложением 14 "Перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется маршрутизация застрахованных лиц при наступлении страхового случая, в разрезе условий, уровней и профилей оказания медицинской помощи" |
1 мая 2021 года |
11 |
Включить в Территориальную программу порядок проведения профилактических осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения застрахованных лиц, в том числе в выходные дни и вечернее время |
пункт 87 раздела VII дополнить подпунктом 4 следующего содержания: "4) диспансерное наблюдение пациентов из числа граждан, страдающих социально значимыми заболеваниями, заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, граждан, страдающих хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами, иными состояниями, граждан, имеющих высокий риск развития осложнений хронических неинфекционных заболеваний.". Пункт 89 раздела VII изложить в следующей редакции: "89. Гражданин проходит диспансеризацию в медицинской организации по месту прикрепления, где он получает первичную медико-санитарную помощь. Медицинскими организациями обеспечивается прохождение гражданами профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, в том числе в вечерние часы и субботу.". Раздел VII дополнить подпунктом 98.1 следующего содержания: "98.1. Показания для проведения диспансерного наблюдения, периодичность диспансерных приемов (осмотров, консультаций), длительность диспансерного наблюдения, объем профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий определяются медицинскими организациями в соответствии с нормативными документами Российской Федерации.". |
1 мая 2021 года |
Ссылается на
- Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации (с изменениями на 29 октября 2024 года)
- Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации (с изменениями на 26 сентября 2024 года)
- Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации (с изменениями на 24 сентября 2024 года)