Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 апреля 2021 года N 186-ПП


О внесении изменений в Порядок предоставления гранта в форме субсидии из областного бюджета на реализацию проектов в области культуры и искусства в Мурманской области



В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", а также в целях совершенствования порядка предоставления грантов на реализацию проектов в области культуры и искусства Правительство Мурманской области постановляет:


внести в Порядок предоставления гранта в форме субсидии из областного бюджета на реализацию проектов в области культуры и искусства в Мурманской области, утвержденный постановлением Правительства Мурманской области от 04.06.2020 N 388-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 30.10.2020 N 739-ПП), изменения, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.



Губернатор
Мурманской области
А.В.ЧИБИС



Приложение
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 8 апреля 2021 г. N 186-ПП



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТА В ФОРМЕ СУБСИДИИ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления гранта в форме субсидии из областного бюджета на реализацию проектов в области культуры и искусства в Мурманской области (далее - грант), а также порядок отбора получателей гранта и основные положения о работе конкурсной комиссии по проведению конкурса на получение гранта (далее - Конкурсная комиссия, конкурс). При формировании проекта закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете) сведения о грантах публикуются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в порядке, утвержденном Министерством финансов Российской Федерации.


1.2. Гранты предоставляются на конкурсной основе на реализацию на территории Мурманской области проектов в области культуры и искусства (далее - проекты).


Направления и тематика проектов, а также коэффициенты значимости критериев, указанных в пункте 5.3.4 настоящего Порядка, определяются приказом организатора конкурса - Министерства культуры Мурманской области (далее - Министерство).


Указанным приказом по решению Министерства также может быть определен масштаб проектов, которые могут участвовать в конкурсе.


Коэффициенты значимости критериев, указанных в пункте 5.3.4 настоящего Порядка, устанавливаются Министерством на основании специфики направлений и тематики проектов для заявок в зависимости от масштаба.


Масштаб проектов определяется на основании запрашиваемой суммы гранта:


- "малый проект": сумма запрашиваемого гранта до 300 тысяч рублей включительно;


- "средний проект": сумма запрашиваемого гранта свыше 300 тысяч рублей и до 500 тысяч рублей включительно;


- "крупный проект": сумма запрашиваемого гранта свыше 500 тысяч рублей и до 1 миллиона рублей включительно;


- "масштабный проект": сумма запрашиваемого гранта свыше 1 миллиона рублей и до предельного размера, установленного Министерством.


1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:


грант - денежные средства, предоставляемые Министерством на безвозмездной основе некоммерческим организациям, победившим в конкурсе с конкретным проектом, на осуществление такого проекта на условиях, определенных в соглашении на предоставление гранта, с обязательным предоставлением Министерству отчетности, подтверждающей целевое использование денежных средств;


соискатель - организация, подавшая заявку на участие в конкурсе и осуществляющая в соответствии с уставом один или несколько следующих видов экономической деятельности:


- Деятельность издательская;


- Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ, издание звукозаписей и нот;


- Деятельность в области телевизионного и радиовещания;


- Деятельность по организации конференций и выставок;


- Образование в области культуры (в том числе дополнительное);


- Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений;


- Деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры;


- Деятельность в области отдыха и развлечений;


проект в области культуры и искусства - комплекс взаимосвязанных действий, объединенных общей целью, результатом которых является создание творческого продукта в рамках определенного срока и бюджета, вне зависимости от художественных направлений или форм выразительных средств, содержащий в себе актуальные для представителей современного поколения смыслы, требующий эмоционального и/или интеллектуального участия (отклика), при реализации которого используются комплексные технологии представления (творческие, исполнительские, цифровые и иные);


участники проекта (партнеры проекта) - лица, задействованные в реализации проекта как на возмездной, так и на безвозмездной основе в соответствии с заключенными договорами, соглашениями или иными документами, подтверждающими участие этих лиц в реализации мероприятий, предусмотренных проектом;


Конкурсная комиссия - коллегиальный орган, осуществляющий функции по проведению конкурса на предоставление грантов и организации независимой экспертизы представленных на конкурс проектов;


эксперт конкурса - лицо, привлеченное для оценки заявок на основании установленных критериев в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Порядка, соответствующий минимум одному из следующих требований:


- наличие профессионального образования в области культуры и (или) искусства;


- участие в общественных организациях и (или) ассоциациях (союзах), являющихся творческими союзами работников (деятелей) в сфере культуры и искусства (в том числе территориальных подразделениях (отделениях) всероссийских (общероссийских) организаций);


- является лауреатом, призером и (или) победителем региональных и (или) всероссийских конкурсов в области культуры и искусства;


- наличие звания Мурманской области по профессиям в области науки, культуры, искусства, просвещения в соответствии со статьей 9.2.1 Закона Мурманской области от 20.12.2001 N 318-01-ЗМО "О наградах и премиях Мурманской области";


- наличие почетного звания Российской Федерации в области науки, культуры, искусства, просвещения в соответствии с подпунктом "д" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.09.2010 N 1099 "О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации".


1.4. Целью предоставления грантов является поддержка некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере культуры и искусства, посредством реализации на территории Мурманской области проектов в области культуры и искусства.


Гранты предоставляются на финансирование затрат, связанных с реализацией проектов, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, по следующим направлениям:


- оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда работников и (или) внештатного персонала, участвующих в проекте, но не более 50 процентов от суммы гранта;


- аренда территорий, помещений, сценических и иных площадок, оплата услуг по техническому обеспечению проведения мероприятий, связанных с реализацией проекта;


- приобретение и (или) оплата услуг по обеспечению мероприятий проекта сценическим, проекционным и прочим оборудованием, услуг по организации светового, звукового, музыкального, фото- и видеосопровождения (в том числе аренда, изготовление, производство, монтаж и демонтаж, погрузо-разгрузочные работы и обслуживание), страхования;


- приобретение, изготовление и аренда костюмов, предметов бутафории, декораций, реквизита и расходных материалов, изготовление макетов и инсталляций, производство программного обеспечения, оплата IT-услуг;


- оплата услуг по обеспечению спецэффектов в связи с проведением мероприятий проекта;


- оплата услуг по записи музыкального и шумового оформления, изготовлению фонограмм;


- создание сайта проекта, оплата услуг по продвижению проекта, в том числе рекламно-информационному обеспечению проекта и издательско-полиграфических услуг;


- выплата авторского вознаграждения за публичное исполнение произведений в рамках мероприятий проекта;


- возмещение транспортных расходов и расходов на проживание и питание участников проекта;


- транспортировка оборудования, декорационного и выставочного оформления, включая страхование грузов, таможенное оформление;


- банковские услуги, налоговые платежи и сборы, связанные с реализацией проекта;


- приобретение или изготовление подарочной и сувенирной продукции для участников мероприятий, предусмотренных проектом;


- вручение премий, призов, подарков, в том числе в виде денежного вознаграждения участников конкурсов, отборов (если такие конкурсы, отборы предусмотрены в рамках заявленного проекта), но не более 50 процентов от суммы гранта.


1.5. Не допускается осуществление за счет гранта следующих расходов:


- на приобретение недвижимого имущества, капитальное строительство новых зданий и сооружений;


- на приобретение алкогольной и табачной продукции, а также товаров, которые являются предметами роскоши;


- на подготовку и проведение митингов, демонстраций, пикетирований;


- на погашение имеющихся задолженностей, в том числе перед государственными или муниципальными органами и (или) организациями, а также кредитными организациями;


- на уплату штрафов и пеней;


- на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;


- иных расходов, непосредственно не связанных с реализацией проекта.


1.6. Министерство является главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год и на плановый период.


1.7. Срок реализации проектов - до 25 декабря года проведения конкурса.


1.8. Каждый соискатель на получение гранта имеет право представить на конкурс только одну заявку.



2. Участники конкурса


2.1. Организатором конкурса является Министерство, которое:


2.1.1. Определяет:


- сроки приема заявок и проведения конкурса;


- состав Конкурсной комиссии;


- направления и тематику проектов, которые рассматриваются в рамках конкурса;


- масштаб проектов, которые могут участвовать в конкурсе;


- предельный размер гранта для "масштабных проектов";


- коэффициенты значимости критериев, указанных в пункте 5.3.4 настоящего Порядка, для заявок с запрашиваемой суммой гранта до 300 тысяч рублей, свыше 300 тысяч рублей и до 500 тысяч рублей, свыше 500 тысяч рублей и до 1 миллиона рублей, свыше 1 миллиона рублей и до предельного размера гранта для "масштабных проектов", установленного Министерством.


2.1.2. Публикует на официальном сайте Министерства (culture.gov-murman.ru), а также официальных страницах Министерства в социальных сетях и едином портале бюджетной системы Российской Федерации объявление о проведении конкурса, содержащее информацию:


- о сроках проведения конкурса (дате и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок соискателей);


- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и официального сайта Министерства и (или) страниц официального сайта Министерства, на котором обеспечивается проведение отбора;


- результаты предоставления гранта;


- требования к соискателям и перечень документов, представляемых соискателями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;


- порядок подачи заявок соискателями и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых соискателями;


- порядок отзыва заявок соискателей, порядок возврата заявок соискателей, определяющий в том числе основания для возврата заявок соискателям, порядок внесения изменений в заявки соискателей;


- правила рассмотрения и оценки заявок соискателей;


- порядок предоставления соискателям разъяснений положений объявления о проведении конкурса, дате начала и окончания срока такого предоставления;


- о сроках, в течение которого победитель (победители) конкурса должен подписать соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение);


- об условиях признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся от заключения соглашения;


- о дате размещения результатов конкурса на официальном сайте Министерства.


Указанная информация публикуется на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в порядке, утвержденном Министерством финансов Российской Федерации.


Срок окончания подачи (приема) заявок должен быть не меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурса на официальном сайте Министерства.


2.1.3. Публикует информацию о результатах конкурса на официальном сайте Министерства (culture.gov-murman.ru), а также официальных страницах Министерства в социальных сетях и едином портале бюджетной системы Российской Федерации, содержащую в том числе следующие сведения:


- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;


- дата, время и место оценки заявок соискателей;


- информация о соискателях, заявки которых были рассмотрены;


- информация о соискателях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки;


- последовательность оценки заявок, баллы, присвоенные заявкам по каждому из установленных критериев и этапов оценки заявок, принятое на основании результатов оценки решение о рейтинге заявки;


- состав победителей конкурса - получателей грантов и размер предоставляемого гранта.


Указанная информация публикуется на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в порядке, утвержденном Министерством финансов Российской Федерации.


2.2. Оператором конкурса является Государственное областное автономное учреждение культуры "Мурманский областной Дворец культуры и народного творчества им. СМ. Кирова", которое:


2.2.1. Осуществляет прием и регистрацию заявок на участие в конкурсе, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка.


2.2.2. Осуществляет проверку соответствия заявок требованиям, установленным пунктом 4.1 настоящего Порядка, и принимает решение о допуске соискателей к участию в конкурсе.


2.2.3. В целях проведения оценки заявок, предусмотренной пунктом 5.3 настоящего Порядка, определяет по согласованию с Конкурсной комиссией состав экспертов конкурса.


2.2.4. Осуществляет организационно-техническое обеспечение работы Конкурсной комиссии и экспертов конкурса, готовит необходимые материалы для заседаний Конкурсной комиссии.


2.2.5. Издает приказ о допуске заявок к участию в конкурсе по итогам предварительной проверки, указанной в пункте 5.2 настоящего Порядка.


2.2.6. Готовит заключение о результатах конкурса, в котором отражается следующая информация:


- перечень заявок, допущенных к конкурсу, по итогам предварительной проверки, указанной в пункте 5.2 настоящего Порядка;


- перечень заявок, не допущенных к конкурсу (с указанием оснований принятия соответствующего решения), по итогам предварительной проверки, указанной в пункте 5.2 настоящего Порядка;


- результаты оценки заявок экспертами конкурса (с указанием баллов, присвоенных экспертами конкурса соответствующим заявкам), проведенной в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Порядка;


- рейтинг заявок, составленный в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Порядка;


- состав победителей конкурса - получателей грантов и размер предоставляемого гранта, определенные в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Порядка.


2.2.7. Уведомляет участников конкурса о его результатах.


2.2.8. В случае необоснованного принятия решения о допуске заявки к конкурсу, если такая заявка по итогам конкурса была признана победителем конкурса, возмещает Министерству ущерб в размере, равном объему гранта, предоставленного соискателю, который подал соответствующую заявку.


2.3. Соискателями грантов могут являться следующие организации Мурманской области:


- социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений), зарегистрированные в Мурманской области и осуществляющие свою деятельность в рамках видов экономической деятельности, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка;


- социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений), зарегистрированные в Российской Федерации, имеющие соглашения и (или) договоры о привлечении к реализации проекта в области культуры и искусства, заявленного на конкурс, в качестве партнеров, соисполнителей проекта или в иной форме участия социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере культуры и искусства, зарегистрированных в Мурманской области, или государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений культуры Мурманской области и осуществляющие свою деятельность в рамках видов экономической деятельности, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка.


2.4. Отбор некоммерческих организаций, имеющих право на получение грантов, проводится по итогам отбора предложений (далее - конкурс, заявки), представленных соискателями в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения, для участия в отборе исходя из требований и критериев, установленных настоящим Порядком.


2.5. В конкурсе могут участвовать соискатели, соответствующие по состоянию не ранее чем на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором объявлен конкурс, всем следующим требованиям:


- организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;


- организация не получала в текущем финансовом году средства из бюджета Мурманской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами Мурманской области на цели, установленные настоящим Порядком;


- у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Мурманской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Мурманской области, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Мурманской области;


- у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;


- организация не находится в процессе ликвидации, реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.


2.6. Социально ориентированные некоммерческие организации, осуществляющие свою деятельность в сфере культуры и искусства, зарегистрированные в Российской Федерации, за исключением Мурманской области, в дополнение к требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка, должны соответствовать следующим требованиям:


- организация осуществляет в соответствии с уставом один или несколько видов экономической деятельности, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка;


- наличие у организации соглашений и (или) договоров о привлечении к реализации проекта в области культуры и искусства, заявленного на конкурс, в качестве партнеров, соисполнителей проекта или в иной форме участия социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере культуры и искусства, зарегистрированных в Мурманской области, или государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений культуры Мурманской области.


2.7. Для участия в конкурсе соискатель представляет Оператору конкурса заявку с приложением документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, в соответствии со сроками, установленными для приема заявок.



3. Состав, функции и порядок работы Конкурсной комиссии


3.1. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом, образуется в составе председателя Конкурсной комиссии, заместителя председателя Конкурсной комиссии, секретаря Конкурсной комиссии и членов Конкурсной комиссии.


3.2. Состав Конкурсной комиссии утверждается приказом Министерства.


3.3. В состав Конкурсной комиссии входят представители органов государственной власти Мурманской области, Мурманской областной Думы, общественного совета Министерства, организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры, а также Оператора конкурса, исполняющего обязанности секретаря Конкурсной комиссии. Общее количество членов конкурсной комиссии должно составлять нечетное число.


3.4. Член Конкурсной комиссии не вправе рассматривать заявки, поступившие на конкурс, в случае если имеются обстоятельства, дающие основание полагать, что член Конкурсной комиссии прямо или косвенно лично заинтересован в результатах рассмотрения заявки.


Член конкурсной комиссии обязан уведомить Конкурсную комиссию о наличии обстоятельств, предусмотренных абзацем первым данного пункта, и не принимать участие в работе Конкурсной комиссии.


Если Конкурсной комиссии стало известно о наличии обстоятельств, предусмотренных абзацем первым данного пункта, член конкурсной комиссии отстраняется от участия в работе Конкурсной комиссии.


3.5. Порядок работы Конкурсной комиссии.


3.5.1. Формой работы Конкурсной комиссии является заседание.


3.5.2. Заседание Конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины состава Конкурсной комиссии.


3.5.3. Заседания Конкурсной комиссии проводятся председателем, а в случае его отсутствия - заместителем председателя.


3.5.4. Заочное участие в заседании Конкурсной комиссии не допускается.


3.5.5. В исключительных случаях по решению Оператора заседание Конкурсной комиссии может проводиться в онлайн-режиме. Порядок таких заседаний определяется Министерством.


3.6. Конкурсная комиссия:


3.6.1. Осуществляет рассмотрение заявок и их оценку, определяет победителей и подводит итоги конкурса.


3.6.2. Устанавливает минимальный проходной балл для получения гранта.


3.6.3. Определяет победителя конкурса в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.


3.6.4. Принимает решение открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Конкурсной комиссии, присутствовавших на заседании. При голосовании каждый присутствующий имеет один голос, в случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.


3.7. Итоги заседания Конкурсной комиссии оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о членах Конкурсной комиссии, присутствующих на заседании конкурсной комиссии, результатах голосования и принятых решениях.


3.8. Протокол заседания Конкурсной комиссии оформляется секретарем Конкурсной комиссии и подписывается председателем Конкурсной комиссии или лицом, его замещающим. Решение Конкурсной комиссии оформляется протоколом не позднее 5 дней после проведения заседания.



4. Порядок приема документов и условия участия в конкурсе


4.1. Для участия в конкурсе соискатели на получение гранта представляют Оператору конкурса в срок, указанный в информации о начале проведения конкурса, заявку на русском языке на бумажном и электронном носителях (в формате pdf или ином графическом формате, в котором имеется возможность фиксации рукописной подписи).


Заявка должна содержать титульный лист, на котором указываются наименование проекта, наименование соискателя, почтовый адрес и контактный телефон, должна быть скреплена печатью соискателя (при наличии) и подписана уполномоченным лицом соискателя.


Заявка, все листы которой должны быть прошиты и пронумерованы, включает в себя следующие документы:


4.1.1. Заявление на участие в конкурсе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с приложением визуальных материалов, имеющих непосредственное отношение к проекту (при наличии).


4.1.2. Финансово-экономическое обоснование (смета) на реализацию проекта по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.


4.1.3. Календарный план реализации проекта по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.


4.1.4. Подтверждение наличия средств, предусмотренных на реализацию проекта за счет собственных или привлеченных источников, в виде выписки со счета, открытого на имя соискателя на получение гранта, или копий договоров, соглашений или иных документов, подтверждающих предоставление третьими лицами, в том числе кредитными организациями, средств соискателю на реализацию проекта.


Одной из форм такого подтверждения могут быть договоры, соглашения или иные документы, подтверждающие участие третьих лиц в реализации мероприятий, предусмотренных проектом, путем осуществления (оказания) работ (услуг), на безвозмездной основе.


В качестве софинансирования проекта за счет собственных источников в финансово-экономическом обосновании (смете) могут быть указаны работы (услуги), осуществленные (оказанные) непосредственно соискателем, в том числе с помощью имеющегося у соискателя оборудования или имущества (на праве собственности, ином вещном праве либо аренды).


В случаях, указанных во втором и третьем абзацах настоящего пункта, в финансово-экономическом обосновании (смете) на реализацию проекта в качестве средств за счет привлеченных или собственных источников указывается сумма, эквивалентная соответствующему объему произведенных (предоставленных) работ (услуг).


4.1.5. Информацию о соискателе (число благополучателей, численность персонала, число реализованных проектов).


4.1.6. Письменное подтверждение собственника помещения или лица, имеющего право владения, пользования имуществом (помещением), о предоставлении помещения для реализации проекта (в случае использования в рамках проекта помещений партнеров).


4.1.7. Информационные и рекламные материалы, проспекты, копии отзывов потребителей, рецензий, копии свидетельств и дипломов соискателей (при наличии).


4.1.8. Копии соглашений и (или) договоров о привлечении к реализации проекта в области культуры и искусства, заявленного на конкурс, в качестве партнеров, соисполнителей проекта или в иной форме участия социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере культуры и искусства, зарегистрированных в Мурманской области (указанные документы представляют заявившиеся на конкурс социально ориентированные некоммерческие организации, осуществляющие свою деятельность в сфере культуры и искусства, зарегистрированные в Российской Федерации, за исключением Мурманской области).


4.1.9. Копию устава, заверенную руководителем организации.


4.1.10. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию не ранее чем на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором объявлен конкурс.


4.1.11. Справку налогового органа по состоянию не ранее чем на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором объявлен конкурс, об отсутствии у соискателя задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которой наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации.


4.1.12. Копию решения (уведомительного письма) территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации о признании соискателя исполнителем общественно полезных услуг (при наличии).


4.1.13. Письменное подтверждение соискателя, составленное в свободной форме, на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о соискателе, о подаваемой соискателем заявке, иной информации о соискателе, связанной с конкурсом. В случае если документы в составе заявки содержат персональные данные физических лиц, согласие на использование Оператором конкурса и Министерством персональных данных упомянутых лиц по форме согласно приложению N 8* к настоящему Порядку.

* Приложение N 8 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


4.1.14. Соискатель на получение гранта вправе включить в состав заявки дополнительную информацию и документы в соответствии с критериями оценки заявок на участие в конкурсе.


4.1.15. Опись входящих в состав заявки документов.


4.2. Документы, указанные в пункте 4.1.10 настоящего Порядка, запрашиваются Оператором конкурса самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия в государственных органах, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения, содержащиеся в них), в том числе в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, если соискатель не представил указанные документы по собственной инициативе.


4.3. Изменения в ранее представленную заявку вносятся по принципу полной замены с приложением полного комплекта документов в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка. Изменения в заявку допускаются не позднее даты окончания срока приема заявок.


4.4. Основания для отказа соискателю в участии в конкурсе:


- подача заявки после окончания срока приема заявок (в том числе по почте);


- несоответствие заявки требованиям, установленным пунктом 4.1 настоящего Порядка;


- недостоверность информации, представленной в заявке;


- несоответствие соискателя требованиям, установленным пунктами 2.3, 2.5, 2.6 настоящего Порядка;


- несоответствие расходов, указанных в финансово-экономическом обосновании (смете) на реализацию проекта современного искусства, перечню затрат, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, или выявление противоречащих друг другу сведений, содержащихся в заявке.


4.5. Документы на участие в конкурсе представляются Оператору конкурса лично (нарочным) в рабочие дни с 9.00 до 17.00 (обед с 13.00 до 14.00) или по почте по адресу, указанному в объявлении о проведении конкурса.


4.6. Датой подачи заявки считается дата регистрации заявки. Журнал регистрации заявок должен быть прошнурован, пронумерован, заверен личной подписью должностного лица и скреплен печатью Оператора конкурса.


4.7. Для отзыва заявки соискатель направляет соответствующее уведомление в адрес Оператора конкурса не позднее даты окончания срока приема заявок.


4.8. В случае если по окончании срока приема заявок не поступило ни одной заявки, Министерство на основании уведомления Оператора конкурса об отсутствии заявок в течение дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, принимает решение о продлении срока приема заявок, которое размещается на официальных сайтах Правительства Мурманской области и Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.



5. Проведение конкурса


5.1. Конкурс проводится в несколько этапов:


- предварительная проверка;


- независимая экспертиза проектов, которая осуществляется в виде оценки заявок экспертами конкурса;


- подведение итогов и определение победителей.


5.2. Предварительная проверка.


5.2.1. Проверка документов участника конкурса на комплектность, полноту сведений и соответствие требованиям настоящего Порядка, а также проверка соискателя на соответствие требованиям настоящего Порядка, в том числе на предмет отсутствия оснований для отказа соискателю в участии в конкурсе, указанных в пункте 4.4 настоящего Порядка, осуществляется Оператором конкурса в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок. Указанная проверка осуществляется посредством проверки документов, представленных участником конкурса в составе заявки.


В ходе предварительной проверки также оценивается соответствие между собой данных и сведений, содержащихся в заявлении на участие в конкурсе, финансово-экономическом обосновании (смете) на реализацию проекта и календарном плане реализации проекта, в том числе о бюджете проекта, объеме необходимого финансирования и целевых показателях, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, а также соответствие целевых показателей поставленным задачам и результатам мероприятий, предусмотренных календарным планом.


5.2.2. В случае отсутствия в заявке отдельных документов или при наличии иных замечаний для участия в конкурсе Оператор конкурса не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем окончания предварительной проверки заявок, направляет соискателю письмо с перечнем недостающих документов и рекомендацией представить необходимые документы и устранить замечания в течение 7 рабочих дней со дня направления указанного письма.


5.2.3. В случае несоответствия состава заявки требованиям пункта 4.1 настоящего Порядка, если по истечении срока, указанного в подпункте 5.2.2 настоящего Порядка, соискателем не устранены замечания и/или не предоставлены недостающие документы, а также в случае наличия оснований для отказа соискателю в участии в конкурсе, указанных в пункте 4.4 настоящего Порядка, заявка к конкурсному отбору не допускается.


5.2.4. Перечень заявок, допущенных к участию в конкурсе по итогам предварительной проверки, утверждается приказом Оператора конкурса.


5.3. Оценка заявок.


5.3.1. Оценка заявок осуществляется экспертами конкурса по балльной системе в соответствии с подпунктами 5.3.4 - 5.3.5 настоящего Порядка в сроки, установленные Конкурсной комиссией.


Данный этап включает:


- презентации проектов, которые проводятся в очной форме. В исключительных случаях по решению Оператором конкурса презентации проектов могут проводиться в онлайн-режиме. Порядок презентаций в онлайн-режиме определяется Оператором конкурса;


- письменный опрос экспертов конкурса. Эксперты конкурса представляют заполненные оценочные листы по форме согласно приложению N 9* к настоящему Порядку. В случае отсутствия возможности передать заполненные листы на бумажном носителе эксперты конкурса могут их представить в электронном виде (в формате pdf или ином графическом формате, в котором имеется возможность фиксации рукописной подписи).

* Приложение N 9 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


5.3.2. Состав экспертов конкурса определяется Оператором по согласованию с Конкурсной комиссией и не подлежит разглашению до момента подведения итогов конкурса.


5.3.3. Требования к работе экспертов конкурса.


5.3.3.1. Эксперт конкурса не вправе вступать в контакты с соискателями, в том числе обсуждать с ними поданные ими заявки, напрямую запрашивать документы, информацию и (или) пояснения.


5.3.3.2. Эксперт конкурса не вправе рассматривать заявку в случае, если имеются обстоятельства, дающие основание полагать, что эксперт лично, прямо или косвенно заинтересован в результатах рассмотрения заявки.


5.3.3.3. Эксперт конкурса не может быть соискателем или участником проекта.


5.3.4. Заявки оцениваются по следующим критериям:

N п/п

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе

Шкала оценки

Количество баллов

1

Характеристика проекта, связанная с наличием актуальных смыслов для современного поколения

проект актуален

10

проект не актуален

0

2

Значимость проекта:

- художественная;

- просветительская (обретение и распространение знаний);

- воспитательная (формирование норм поведения в обществе);

- эстетическая;

- социальная (решение социальных проблем или формирование отношения к ним);

- историческая (проект связан с сохранением или переосмыслением культурного наследия)

соответствует 5 требованиям

10

соответствует 4 требованиям

8

соответствует 3 требованиям

6

соответствует 2 требованиям

4

соответствует 1 требованию

2

не соответствует ни одному из требований

0

3

Количество пересекающихся в рамках проекта видов искусства (литература, музыка, хореография, театр, кино, медиа, цирк, декоративно-прикладное искусство, живопись, скульптура и др.)

пересекаются 5 и более видов искусства

10

пересекаются 4 вида искусства

8

пересекаются 3 вида искусства

6

пересекаются 2 вида искусства

4

1 вид искусства

0

4

Наличие в проекте региональных компонентов, отражающих:

- культуру саами и поморов;

- историко-культурные объекты;

- исторические и биографические материалы;

- природно-географические объекты;

- арктическую (северную) тематику

5

10

4

8

3

5

2

3

1

1

отсутствуют компоненты

0

5

Количество муниципальных образований Мурманской области, на территории которых реализуется проект

10 и более

10

9

9

8

8

7

7

6

6

5

4

4

3

3

2

2

1

1

0

6

Партнерская сеть проекта. Количество партнеров, привлеченных в качестве соисполнителей мероприятий проектов (негосударственные организации, муниципальные и государственные учреждения, предприятия, органы власти или местного самоуправления)

5 и более

10

4

8

3

6

2

3

1

1

0

0

7

Реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта

да

5

нет

0

8

Доля вклада за счет собственных или привлеченных источников от общей стоимости проекта

свыше 70 %

10

50 % - 69 %

6

40 % - 49 %

3

30 % - 39 %

1

9

Обоснованность и достаточность <1> показателей количественных и качественных результатов реализации проекта

Заявленные количественные и качественные показатели результатов реализации проекта обоснованы и достаточны

10

Заявленные количественные и качественные показатели результатов реализации проекта обоснованы, но недостаточны

5

Заявленные количественные и качественные показатели результатов реализации проекта не обоснованы и недостаточны

0

10

Устойчивость проекта

В результате реализации проекта предполагается создать и описать новую технологию (методику, механизм, программный продукт), которая будет использоваться после реализации проекта как автором проекта, так и иными организациями

5

Реализация проекта позволит сформировать материально-техническую базу для создания и развития новых проектов

3

Проект является разовым, и ресурсы проекта не смогут быть использованы для создания и развития новых проектов

0

11

Информационная открытость и публичность при реализации проекта. Количество способов информирования о проекте:

- интернет-сайт,

- социальные сети ("Вконтакте", "Facebook", "Instagram" и иные),

- печатные средства массовой информации,

- аудиовизуальные средства массовой информации,

- иные формы информирования

5

10

4

8

3

6

2

4

1

2

0

0

12

Организация имеет статус некоммерческой организации - исполнителя общественно полезных услуг

да

1

нет

0



<1> Достаточность показателей означает, что они позволяют в полной мере оценить эффективность реализации и оценить все аспекты проекта.


5.3.5. К баллам, присвоенным заявке экспертами конкурса по критериям, определенным подпунктом 5.3.4 настоящего Порядка, эксперты конкурса имеют право на основании своего личного мнения о вкладе проекта в развитие современного искусства в Мурманской области, а также уникальности и перспективности проекта присвоить заявке дополнительно от 1 до 10 баллов.


5.3.6. Каждая заявка оценивается двумя экспертами. В случае если оценки экспертов по одной заявке сильно расходятся (разница между общим количеством баллов экспертов, присвоенных заявке, более чем в два раза), к оценке заявки привлекается дополнительный эксперт. В таком случае расчет итоговой оценки заявок, указанной в пункте 5.3.7 настоящего Положения, определяется исходя из баллов, присвоенных заявке всеми экспертами.


5.3.7. Оценка заявки производится путем суммирования баллов, присвоенных экспертами конкурса в соответствии с подпунктами 5.3.4 и 5.3.5 настоящего Порядка, умноженных на соответствующие коэффициенты значимости критериев, установленных Министерством, для заявок с запрашиваемой суммой гранта до 300 тысяч рублей, свыше 300 тысяч рублей и до 500 тысяч рублей, свыше 500 тысяч рублей и до 1 миллиона рублей, свыше 1 миллиона рублей.


Итоговая оценка заявки исчисляется путем определения средней арифметической величины оценок с точностью до двух знаков после запятой.


5.4. Подведение итогов конкурса и определение победителей.


5.4.1. Конкурсная комиссия в порядке рейтингования определяет победителей конкурса, заявки которых в сумме набрали наибольшее количество баллов по итогам оценки заявок экспертами конкурса. При равном количестве баллов, набранных участниками, предпочтение отдается заявке, которая получила наибольшее количество баллов, присвоенных экспертами конкурса в соответствии с подпунктом 5.3.5 настоящего Порядка.


5.4.2. Минимальный проходной балл для получения гранта определяется членами Конкурсной комиссии.


5.4.3. Размер гранта определяется Конкурсной комиссией в соответствии с заявкой, содержащей сведения о потребности в осуществлении расходов на реализацию проекта, и финансово-экономическим обоснованием указанной потребности.


Максимальный размер гранта определяется исходя из следующих критериев:


- размер гранта не может превышать суммы, запрашиваемой в заявке заявителем, но не может быть более предельного размера гранта, установленного для соответствующего масштаба проекта, указанного в пункте 1.2 настоящего Порядка;


- размер гранта не может превышать 70 % от всех расходов, необходимых для реализации проекта, предусмотренных сметой, указанной в подпункте 4.1.2 настоящего Порядка.


5.4.4. В том случае, когда суммарный объем расходов, предполагаемых за счет средств гранта, указанный в заявках, по которым достигнут минимальный проходной балл, превышает объем средств, предусмотренных в бюджете Мурманской области на предоставление гранта, перечень получателей гранта определяется:


- исходя из рейтинга заявки, определенного в соответствии с подпунктом 5.4.1 настоящего Порядка (от наибольшего количества баллов к наименьшему);


- до распределения средств, предусмотренных в бюджете Мурманской области на предоставление гранта, в полном объеме.


5.4.5. В случае если для участия в конкурсе подана лишь одна заявка, при соответствии заявки установленным требованиям заявка признается победившей. При этом оценка заявки, предусмотренная пунктом 5.3 настоящего Порядка, не проводится.


5.4.6. Итоги конкурса подводятся и решения о признании участника конкурса победителем принимаются Конкурсной комиссией.


5.4.7. Оператор конкурса не позднее пяти календарных дней после заседания Конкурсной комиссии направляет Министерству протокол заседания Конкурсной комиссии, заключение, указанное в пункте 2.2.5 настоящего Порядка, заявки, поданные на конкурс, оценочные листы экспертов конкурса, указанные в пункте 5.3.1 настоящего Порядка, копии журнала регистрации заявок, указанного в пункте 4.6 настоящего Порядка, и приказа о допуске заявок к участию в конкурсе, указанного в пункте 5.2.4 настоящего Порядка.


5.4.8. Состав победителей конкурса - получателей грантов утверждается приказом Министерства не позднее пяти календарных дней после представления Оператором конкурса информации, указанной в пункте 5.4.7 настоящего Порядка.


5.4.9. Информация о результатах конкурса, содержащая сведения, указанные в пункте 2.1.3 настоящего Порядка, публикуется в срок не позднее четырех календарных дней после издания приказа, указанного в подпункте 5.4.8 настоящего Порядка.


5.5. В случае если после подведения итогов конкурса средства, предусмотренные в бюджете Мурманской области на предоставление гранта, распределены не в полном объеме, а также в случае возврата в бюджет Мурманской области средств, предоставленных в виде грантов, Министерством может быть принято решение об организации внеочередного конкурса на получение грантов в текущем финансовом году.



6. Условия и порядок предоставления гранта


6.1. Условиями предоставления гранта являются:


6.1.1. Объявление организации победителем конкурса - получателем гранта (далее - получатель гранта).


6.1.2. Согласие получателя гранта на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля Мурманской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта.


6.1.3. Запрет приобретения за счет полученных средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.


6.1.4. Расходование гранта на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.


6.1.5. Соответствие получателя гранта требованиям, установленным пунктом 2.3, 2.5, 2.6 настоящего Порядка.


6.2. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:


- несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям, определенным пунктами 4.1, 6.4 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;


- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем гранта.


6.3. Предоставление организации гранта из областного бюджета осуществляется на основании соглашения, заключаемого в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Мурманской области.


6.3.1. В соглашении предусматриваются:


а) целевое назначение и размер гранта;


б) порядок и условия предоставления гранта;


в) обязательные целевые показатели, необходимых для достижения результатов предоставления гранта;


г) дополнительные целевые показатели, необходимые для достижения результатов предоставления гранта;


д) порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант;


е) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант, в соответствии со сметой, указанной в пункте 4.1.2 настоящего Порядка;


ж) запрет приобретения за счет средств гранта иностранной валюты;


з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения, в том числе за недостижение целевых показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта;


и) согласие получателя гранта на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта;


к) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении.


6.3.2. Министерство заключает соглашение о предоставлении гранта не позднее 40 рабочих дней со дня официального опубликования результатов конкурса. Если в течение установленного срока соглашение не заключено по вине получателя гранта, то получатель гранта теряет право на получение гранта.


6.3.3. Изменение соглашения допускается путем заключения дополнительного соглашения в случае уменьшения (увеличения) Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов, в случае наличия обстоятельств, наступивших в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, не позволяющих выполнить соглашения на первоначально заявленных условиях, либо в случае образования экономии или превышения расходов по отдельным статьям расходов, предусмотренных в перечне затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант.


В случае наличия обстоятельств, наступивших в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, не позволяющих выполнить соглашение на первоначально заявленных условиях, внесение изменений в соглашение осуществляется при наличии обоснования указанного изменения, представленного получателем гранта в письменной форме, на основании решения Министерства.


В таком случае допускается:


- изменение сроков реализации обязательств, предусмотренных соглашением, если при их реализации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции возникли не зависящие от сторон соглашения обстоятельства, влекущие невозможность его реализации в ранее установленные сроки;


- изменение формата проведения мероприятий, предусмотренных календарным планом реализации проекта современного искусства, в случае действия ограничений, не позволяющих проведение мероприятий, предусматривающих массовое посещение граждан;


- снижение значений отдельных целевых показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, достичь которые невозможно, при одновременном увеличении значений целевых показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, на достижение которых наступление вышеназванных обстоятельств не повлияет. Увеличение значения показателя должно быть сопоставимо с затратами, необходимыми на реализацию мероприятий, направленных на достижение соответствующих целевых показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, значения которых увеличены, и экономией средств, предусмотренных на мероприятия, реализация которых невозможна в связи с наступлением вышеназванных обстоятельств.


В случае образования экономии или превышения расходов по отдельным статьям расходов, предусмотренных в перечне затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант, изменение сметы не должно превышать 25 % от ранее запланированного общего объема расходов и осуществляется при наличии обоснования указанного изменения, представленного получателем гранта в письменной форме, на основании решения Министерства. При этом не допускается увеличение общего размера предоставленного гранта.


В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления грантов в размере, указанном в соглашении, возможно внесение изменений в соглашение при наличии согласия обеих сторон соглашения о реализации соглашения на новых условиях или расторжение соглашения при недостижении согласия по новым условиям.


6.3.4. Перечисление гранта получателям гранта осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем поступления Министерству средств из областного бюджета, на расчетные счета, открытые получателем грантов в российских кредитных организациях.


6.4. Получатель гранта для заключения соглашения представляет в Министерство следующие документы:


6.4.1. Заявление за подписью руководителя (иного уполномоченного лица) на предоставление гранта по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку и реквизиты для перечисления гранта.


6.4.2. Письменное согласие получателя гранта на осуществление Министерством и органами государственного и финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта, установленных настоящим Порядком и Соглашением.


6.5. Документы, указанные в пункте 6.4 настоящего Порядка, рассматриваются Министерством на предмет соответствия указанным требованиям в течение двух рабочих дней со дня поступления.


6.6. В случае отсутствия отдельных документов или при наличии иных замечаний Министерством в течение 1 рабочего дня, следующего за днем окончания рассмотрения документов, получателю гранта направляется письмо с перечнем недостающих документов и рекомендацией представить необходимые документы и устранить замечания в течение 7 дней со дня направления указанного письма.


6.7. Остатки гранта, не использованные в отчетном финансовом году и не имеющие подтверждающих документов о фактическом исполнении работ (оказании услуг) в отчетном финансовом году, подлежат возврату получателями гранта в текущем финансовом году на лицевой счет Министерства по окончании действия соглашения о предоставлении гранта, но не позднее 20 января года, следующего за отчетным годом.


6.8. Получатель гранта несет ответственность за достоверность представляемых документов и выполнение условий, целей и порядка предоставления гранта.


В случае выявления нарушений условий, целей, порядка предоставления гранта контролирующий орган направляет получателю гранта требование о возврате гранта в добровольном порядке с указанием объема гранта, подлежащего возврату. Грант подлежит возврату в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения указанного требования.


6.9. Получатель гранта представляет в Министерство ежеквартальные отчеты не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Мурманской области, в том числе с приложением фото- и (или) видеоматериалов, или иных документов, подтверждающих использование гранта и достижение показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта.


В качестве подтверждения произведенных расходов к отчету в обязательном порядке прикладываются договоры, заключенные с юридическими или физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также платежные документы, акты выполненных работ, накладные либо иные документы, полученные от юридических или физических лиц и индивидуальных предпринимателей, подтверждающие оказание услуг, поставку товаров или осуществление работ, а также документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля Мурманской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта, указанного в подпункте "к" пункта 6.3.1 настоящего Порядка.


В случае отклонения от плановых значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, в отчете о достижении значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, должна быть отражена информация о причинах указанного отклонения.


Министерство вправе устанавливать в соглашении о предоставлении гранта сроки и формы предоставления дополнительной отчетности.


Получатель гранта несет ответственность за своевременность и достоверность предоставленных отчетов и прилагаемых документов.


В случае непредставления получателем гранта отчетности в установленные настоящим Порядком сроки грант подлежит возврату в соответствии с пунктом 8.7.



7. Результат предоставления гранта и показатели, необходимые для достижения результата предоставления гранта


7.1. Результатом предоставления гранта является доля выполненных получателем гранта в срок до 25 декабря года, в котором предоставлен грант, проектов от общего количества проектов, реализация которых предусмотрена Соглашением, - 100 %.


Оценка результативности предоставления гранта осуществляется исходя из степени достижения всех показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта.


7.2. Обязательными показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления гранта, являются:


- количество публикаций в СМИ и на официальных сайтах в сети Интернет о ходе и результатах реализации проекта, ед. Целевым значением данного показателя является не менее 5 публикаций ежеквартально;


- количество муниципальных образований Мурманской области, на территории которых реализуется проект, ед. Целевое значение устанавливается в соглашении на основании данных, указанных в пункте 2.11 заявления на участие в конкурсе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;


- количество партнеров, привлеченных в качестве соисполнителей мероприятий проектов (негосударственные организации, муниципальные и государственные учреждения, предприятия, органы власти или местного самоуправления), ед. Целевое значение устанавливается в соглашении на основании данных, указанных в пункте 2.9 заявления на участие в конкурсе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.


7.3. Кроме обязательных показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, при подаче заявки соискателем определяется не менее пяти дополнительных показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, исходя из специфики проекта.


Значения дополнительных показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, устанавливаются в соглашении на основании данных о планируемых значениях дополнительных показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, указанных в пункте 3 заявления на участие в конкурсе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.



8. Контроль за использованием грантов


8.1. Министерство и органы государственного финансового контроля области осуществляют контроль за соблюдением получателем грантов условий, целей и порядка предоставления гранта.


8.2. Грант подлежит возврату в доход бюджета Мурманской области в следующих случаях:


- нарушение условий предоставления гранта;


- выявление факта нецелевого использования гранта;


- недостижение получателем гранта целевых показателей результативности использования гранта;


- нарушения сроков предоставления отчетности.


8.3. При наступлении случаев, указанных в пункте 8.2 настоящего Порядка, получатель гранта возвращает средства гранта в областной бюджет в следующем порядке:


8.3.1. Министерство в течение пятнадцати рабочих дней со дня выявления нарушения направляет получателю гранта требование о возврате средств гранта с указанием суммы, подлежащей возврату, и реквизитов платежа, необходимых для возврата гранта в региональный бюджет. Сумма, подлежащая возврату, рассчитывается в соответствии с пунктами 8.4 - 8.7 настоящего Порядка.


8.3.2. Получатель гранта в течение десяти дней со дня получения требования обязан перечислить на лицевой счет Министерства указанную сумму.


В случаях направления требования Министерством по почте заказным письмом датой его получения считается шестой рабочий день со дня отправки заказного письма.


В случае направления требования Министерством по факсу и (или) электронной почте, указанным в заявлении на участие в конкурсе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, датой его получения считается рабочий день, следующий за днем направления требования Министерством.


Требование считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило получателю гранта, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено, или получатель гранта не ознакомился с ним.


8.3.3. В случае невозврата в установленные сроки или возврата средств гранта не в полном объеме их взыскание осуществляется Министерством в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


8.4. В случае выявления фактов нарушения условий предоставления гранта грант подлежит возврату в бюджет Мурманской области в полном объеме.


8.5. В случае выявления фактов нецелевого использования грант подлежит возврату в бюджет Мурманской области в объеме, равном сумме нецелевого использования.


8.6. В случае недостижения значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, установленных в соглашении, объем средств, подлежащих возврату в бюджет Мурманской области, рассчитывается по следующей формуле:




Vвозврата - объем средств, подлежащих возврату в бюджет Мурманской области;


P - достигнутое значение показателя, необходимого для достижения результатов предоставления гранта (в случае если достигнутое значение показателя превышает плановое значение показателя, то при расчете достигнутое значение показателя считается равным плановому значению показателя);


Pmax - плановое значение показателя, необходимого для достижения результатов предоставления гранта;


N - общее количество всех показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта;


Vгранта - общий объем предоставленного гранта в соответствии с соглашением.


В случае недостижения показателя по причине отмены мероприятия, реализация которого планировалась за счет средств гранта, что повлекло образование неиспользованного остатка гранта, возврат которого был осуществлен в соответствии с пунктом 6.7 настоящего Порядка:


- если объем средств, подлежащих возврату в бюджет Мурманской области в соответствии с пунктом 8.6 настоящего Порядка, превышает неиспользованный остаток гранта, возврат которого был осуществлен в соответствии с пунктом 6.7 настоящего Порядка, то подлежит возврату разница между объемом средств, подлежащих возврату в бюджет Мурманской области в соответствии с пунктом 8.6 настоящего Порядка, и неиспользованным остатком гранта, возврат которого был осуществлен в соответствии с пунктом 6.7 настоящего Порядка;


- если объем средств, подлежащих возврату в бюджет Мурманской области в соответствии с пунктом 8.6 настоящего Порядка, меньше либо равен объему неиспользованного остатка гранта, возврат которого был осуществлен в соответствии с пунктом 6.7 настоящего Порядка, то обязательство по возврату средств, предусмотренное пунктом 8.6 настоящего Порядка, считается выполненным.


8.7. В случае нарушения сроков предоставления отчетности, указанных в пункте 6.9 настоящего Порядка, объем средств, подлежащих возврату в бюджет Мурманской области, составляет 0,1 % от общего объема предоставленного гранта за каждый день просрочки начиная со дня, следующего за днем, указанным в пункте 6.9 настоящего Порядка.



Приложение N 1
к Порядку



ЗАЯВЛЕНИЕ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСНОМ ОТБОРЕ ПРОЕКТОВ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(полное наименование юридического лица с указанием организационно-правовой формы соискателя)

направляет на рассмотрение конкурсной комиссии пакет документов, необходимых для получения гранта на реализацию проекта в области культуры и искусства в Мурманской области "

".

(наименование проекта)

Сообщаю следующие сведения:

1

Информация о соискателе

1.1

Дата регистрации соискателя

1.2

ОГРН/ОГРНИП

1.3

Наименование органа, выдавшего свидетельство о государственной регистрации

1.4

Место нахождения соискателя

1.5

Контактные данные соискателя

1.5.1

почтовый адрес

1.5.2

телефон

1.5.3

факс

1.5.4

адрес электронной почты

1.6

Банковские реквизиты

1.7

Вид экономической деятельности соискателя

1.8

Ф.И.О. руководителя юридического лица

1.9

Ф.И.О. руководителя (автора) проекта

1.10

Ф.И.О. членов творческого коллектива (если проект коллективный), место работы

1.11

Краткое описание организационно-технических возможностей соискателя

2

Информация о проекте

2.1

Наименование проекта

2.2

Краткое описание проекта

2.3

Цель и задачи проекта

2.4

Целевые группы проекта

2.5

Сроки и этапы реализации проекта

2.6

Общий бюджет проекта (руб.)

2.7

Запрашиваемая сумма (руб.)

2.8

Информация о софинансировании проекта за счет собственных средств соискателя, а также за счет привлеченных средств, включая средства инвесторов и кредитные ресурсы, с приложением подтверждающих документов (руб.)

2.9

Партнеры, привлеченные в качестве соисполнителей мероприятий проектов (негосударственные организации, муниципальные и государственные учреждения, предприятия, органы власти или местного самоуправления)

2.10

Наличие у соискателя статуса "социально ориентированная некоммерческая организация - исполнитель общественно полезных услуг"

2.11

Количество муниципальных образований Мурманской области, на территории которых реализуется проект

2.12

Информационная открытость и публичность при реализации проекта. Количество способов информирования о проекте:

- интернет-сайт,

- паблики (сообщества) в социальных сетях ("Вконтакте", "Facebook", "Instagram" и иных),

- печатные средства массовой информации,

- аудиовизуальные средства массовой информации,

- иные формы информирования

2.13

Перспективы использования результатов реализации проекта

2.14

Перечень социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере культуры и искусства, зарегистрированных в Мурманской области, привлеченных к реализации проекта в качестве партнеров, соисполнителей проекта или в иной форме участия <2>

3

Планируемые значения дополнительных показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта <3>

3.1

Наименование показателя

3.2

Наименование показателя

3.3

Наименование показателя

3.4

Наименование показателя

3.5

Наименование показателя



<2> Пункт заполняется социально ориентированными некоммерческими организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере культуры и искусства, зарегистрированными в Российской Федерации, за исключением Мурманской области, заявившимися на конкурс.


<3> Перечень и значения дополнительных показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, определяются соискателем самостоятельно исходя из специфики проекта. Минимальное количество показателей - пять показателей. В соответствии с пунктом 7.3 Порядка указанные показатели и их значения подлежат включению в соглашение на предоставление гранта.

Настоящим подтверждаю, что

(наименование организации)

- не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица) или ликвидации, что в отношении организации не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), ее деятельность не приостановлена в установленном законодательством порядке, на имущество организации не наложен арест;

- не является иностранными юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

- не получает средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в Порядке предоставления гранта в форме субсидии из областного бюджета на реализацию проектов в области культуры и искусства в Мурманской области;

- у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Мурманской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченная задолженность перед бюджетом Мурманской области.

Достоверность представленной информации гарантирую и подтверждаю согласие на публикацию (размещение) Государственным областным автономным учреждением культуры "Мурманский областной Дворец культуры и народного творчества им. С.М. Кирова" и Министерством культуры Мурманской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об организации, о подаваемой заявке, иной информации об организации, связанной с конкурсом.

Настоящим подтверждаю согласие на осуществление в отношении

(наименование организации)

проверки Министерством культуры Мурманской области и уполномоченным органом государственного финансового контроля соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта.

К заявлению прилагаются следующие документы:

1.

2.

...

Должность руководителя

(подпись)

(расшифровка подписи)

М.П. "___" 20___ г.



Приложение N 2
к Порядку



ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ (СМЕТА) НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ


""

(название проекта)

N

Вид затрат <1>

Перечень расходов (детализация)

Стоимость (единицы товара/работы), рублей

Количество

Объем расходов, тыс. рублей

Примечания

всего

за счет собственных или привлеченных средств

за счет средств гранта

1

...

Итого <2>,

в том числе по источникам финансирования:

собственные или привлеченные средства

средства гранта



<1> Вид затрат указывается в соответствии с перечнем затрат, установленным пунктом 1.4 Порядка предоставления гранта в форме субсидии из областного бюджета на реализацию проектов в области культуры и искусства в Мурманской области.


<2> Общая сумма расходов в строке "Итого", в том числе по источникам финансирования, должна соответствовать сумме, указанной в пунктах 2.6 - 2.8 заявления на участие в конкурсном отборе проектов для предоставления грантов на реализацию проектов в области культуры и искусства в Мурманской области.

Должность руководителя

(подпись)

(расшифровка подписи)

М.П. "___" 20___ г.



Приложение N 3
к Порядку



КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ


""

(название проекта)

N

Мероприятие

Задача

Сроки

Показатели, необходимые для достижения результатов предоставления гранта

Примечания

Должность руководителя

(подпись)

(расшифровка подписи)

М.П. "___" 20___ г.



Приложение N 4
к Порядку


В Министерство культуры
Мурманской области



ЗАЯВЛЕНИЕ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАНТА НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(наименование Получателя, ИНН, КПП, юридический адрес (адрес))

просит предоставить грант

(название гранта)

в соответствии с

,

(наименование порядка предоставления гранта из областного бюджета)

утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от "___" _________ 20___ г. N ______ (далее - Порядок).

Настоящим подтверждаю согласие на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля Мурманской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта.

Опись документов, предусмотренных пунктом _______ Порядка, прилагается.

Приложение: на ______ л. в _______ экз.

Должность руководителя

(подпись)

(расшифровка подписи)

М.П. "___" 20___ г.



Приложение N 5
к Порядку



СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Я, ,

(фамилия, имя, отчество)

серия паспорта номер кем, когда выдан

,

проживающий(ая) по адресу

,

даю согласие на обработку специалистами Государственного областного автономного учреждения культуры "Мурманский областной Дворец культуры и народного творчества им. С.М. Кирова"/Министерства культуры Мурманской области (нужное подчеркнуть) моих персональных данных (включая получение от меня и/или от любых третьих лиц, с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации) и подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую по своей воле и в своем интересе.

Согласие дается мною Государственному областному автономному учреждению культуры "Мурманский областной Дворец культуры и народного творчества им. С.М. Кирова"/Министерству культуры Мурманской области (нужное подчеркнуть) для осуществления действий, направленных на оказание мне или другим лицам услуг, принятия решений или совершения иных действий, порождающих юридические последствия в отношении меня или других лиц, и распространяется на следующую информацию: мои фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения.

Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий в отношении моих персональных данных, которые необходимы для достижения указанных выше целей, включая:

- сбор, запись (ввод), систематизацию, накопление, хранение персональных данных (в электронном виде и на бумажном носителе);

- уточнение (обновление, изменение), извлечение, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;

- использование персональных данных в связи со служебными отношениями;

- передачу (распространение, предоставление, доступ) третьим лицам в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а также осуществление любых иных действий с моими персональными данными с учетом законодательства Российской Федерации.

С персональными данными может производиться автоматизированная и неавтоматизированная обработка.

Государственное областное автономное учреждение культуры "Мурманский областной Дворец культуры и народного творчества им. С.М. Кирова"/Министерство культуры Мурманской области (нужное подчеркнуть) хранят персональные данные в течение срока хранения документов, установленного законодательством России, а в случаях, предусмотренных законодательством, передает уполномоченным на то нормативными правовыми актами органам государственной власти. Отзыв настоящего согласия будет мной осуществлен в письменной форме по месту нахождения Государственного областного автономного учреждения культуры "Мурманский областной Дворец культуры и народного творчества им. С.М. Кирова"/Министерства культуры Мурманской области (нужное подчеркнуть).

В случае изменения моих персональных данных обязуюсь в пятнадцатидневный срок предоставить уточненные данные в Государственное областное автономное учреждение культуры "Мурманский областной Дворец культуры и народного творчества им. С.М. Кирова"/Министерство культуры Мурманской области (нужное подчеркнуть).

Права, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", мне разъяснены.

(подпись)

(расшифровка подписи)

"____" 20___ г.



Приложение N 6
к Порядку



ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ЭКСПЕРТА


Ф.И.О. эксперта:


Наименование проекта:


Автор проекта:

N п/п

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе

Шкала оценки

Количество баллов

Балл

1

Характеристика проекта, связанная с наличием актуальных смыслов для современного поколения

проект актуален

10

проект не актуален

0

2

Значимость проекта:

- художественная;

- просветительская (обретение и распространение знаний);

- воспитательная (формирование норм поведения в обществе);

- эстетическая;

- социальная (решение социальных проблем или формирование отношения к ним);

- историческая (проект связан с сохранением или переосмыслением культурного наследия)

соответствует 5 требованиям

10

соответствует 4 требованиям

8

соответствует 3 требованиям

6

соответствует 2 требованиям

4

соответствует 1 требованию

2

не соответствует ни одному из требований

0

3

Количество пересекающихся в рамках проекта видов искусства (литература, музыка, хореография, театр, кино, медиа, цирк, декоративно-прикладное искусство, живопись, скульптура и др.)

пересекаются 5 и более видов искусства

10

пересекаются 4 вида искусства

8

пересекаются 3 вида искусства

6

пересекаются 2 вида искусства

4

1 вид искусства

0

4

Наличие в проекте региональных компонентов, отражающих:

- культуру саами и поморов;

- историко-культурные объекты;

- исторические и биографические материалы;

- природно-географические объекты;

- арктическую (северную) тематику

5

10

4

8

3

5

2

3

1

1

отсутствуют компоненты

0

5

Количество муниципальных образований Мурманской области, на территории которых реализуется проект

10 и более

10

9

9

8

8

7

7

6

6

5

4

4

3

3

2

2

1

1

0

6

Партнерская сеть проекта. Количество партнеров, привлеченных в качестве соисполнителей мероприятий проектов (негосударственные организации, муниципальные и государственные учреждения, предприятия, органы власти или местного самоуправления)

5 и более

10

4

8

3

6

2

3

1

1

0

0

7

Реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта

да

5

нет

0

8

Доля вклада за счет собственных или привлеченных источников от общей стоимости проекта

свыше 70 %

10

50 % - 69 %

6

40 % - 49 %

3

30 % - 39 %

1

9

Обоснованность и достаточность <1> показателей количественных и качественных результатов реализации проекта

Заявленные количественные и качественные показатели результатов реализации проекта обоснованы и достаточны

10

Заявленные количественные и качественные показатели результатов реализации проекта обоснованы, но недостаточны

5

Заявленные количественные и качественные показатели результатов реализации проекта не обоснованы и недостаточны

0

10

Устойчивость проекта

В результате реализации проекта предполагается создать и описать новую технологию (методику, механизм, программный продукт), которая будет использоваться после реализации проекта как автором проекта, так и иными организациями

5

Реализация проекта позволит сформировать материально-техническую базу для создания и развития новых проектов

3

Проект является разовым, и ресурсы проекта не смогут быть использованы для создания и развития новых проектов

0

11

Информационная открытость и публичность при реализации проекта. Количество способов информирования о проекте:

- интернет-сайт,

- социальные сети ("Вконтакте", "Facebook", "Instagram" и иные),

- печатные средства массовой информации,

- аудиовизуальные средства массовой информации,

- иные формы информирования

5

10

4

8

3

6

2

4

1

2

0

0

12

Организация имеет статус некоммерческой организации - исполнителя общественно полезных услуг

да

1

нет

0



<1> Достаточность показателей означает, что они позволяют в полной мере оценить эффективность реализации и оценить все аспекты проекта.


Количество дополнительных баллов, присвоенных экспертом заявке на основании своего личного мнения о вкладе проекта в развитие современного искусства в Мурманской области, а также уникальности и перспективности проекта: ______ (от 1 до 10 баллов) <2>.



<2> Решение о присвоении дополнительных баллов необязательно и принимается экспертом на основании личного мнения о вкладе проекта в развитие современного искусства в Мурманской области.

(подпись)

(расшифровка подписи)

"____" 20___ г.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ