МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И
МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПРИКАЗ
от 18 декабря 2020 года N 767
Об утверждении программы профилактики
нарушений обязательных требований
законодательства в сфере образования на
2021 год
В соответствии со статьей 8.2
Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N
294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного
контроля (надзора) в сфере
образования", постановлением
Правительства Российской Федерации от 26
декабря 2018 г. N 1680 "Об утверждении общих
требований к организации и
осуществлению органами
государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля
мероприятий по профилактике нарушений
обязательных требований, требований,
установленных муниципальными правовыми
актами" приказываю:
1. Утвердить программу профилактики
нарушений обязательных требований
законодательства в сфере образования на
2021 год (приложение).
2. Управлению по надзору и контролю в
сфере образования Министерства
образования, науки и молодежной политики
Республики Коми (Морошкина Л.В.):
2.1. обеспечить реализацию мероприятий
программы профилактики нарушений
обязательных требований
законодательства в сфере образования на
2021 год, утвержденной настоящим приказом;
2.2. разместить программу профилактики
нарушений обязательных требований
законодательства в сфере образования на
2021 год на официальном сайте Министерства
образования, науки и молодежной политики
Республики Коми в сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего
приказа возложить на заместителя
министра О.А.Холопова.
И.о. министра
Н.ЯКИМОВА
Приложение
Утверждена
Приказом
Министерства образования,
науки и молодежной политики
Республики Коми
от 18 декабря 2020 г. N 767
ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА
2021 ГОД
Общие положения
1. Программа профилактики нарушений
обязательных требований
законодательства в сфере образования
(далее - Программа) разработана в целях
предупреждения нарушений организациями,
осуществляющими образовательную
деятельность, органами местного
самоуправления, осуществляющими
управление в сфере образования,
обязательных требований
законодательства в сфере образования,
соблюдение которых оценивается при
проведении мероприятий по контролю,
устранения причин, факторов и условий,
способствующих нарушению таких
обязательных требований.
2. Правовыми основаниями разработки
Программы являются:
- Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N
294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного
контроля (надзора) в сфере
образования" (часть 1 статьи 8.2);
- постановление Правительства
Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N
1680 "Об утверждении общих требований к
организации и осуществлению органами
государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля
мероприятий по профилактике нарушений
обязательных требований, требований,
установленных муниципальными правовыми
актами".
3. Программа состоит из аналитической
части, плана мероприятий по профилактике
нарушений на 2021 год и проекта плана
мероприятий по профилактике нарушений
на 2022, 2023 годы, отчетных показателей на 2021
год и проекта отчетных показателей на 2022,
2023 годы.
4. Срок реализации Программы - 2021 год и
плановый период на 2022, 2023 годы.
5. Ответственным исполнителем Программы
является Управление по надзору и
контролю в сфере образования
Министерства образования, науки и
молодежной политики Республики Коми.
6. Для реализации Программы не
предусмотрено финансирования, так как
Программа носит
информационно-методический характер и
реализуется в рамках осуществления
переданных Российской Федерацией
органам исполнительной власти субъектов
Российской Федерации полномочий по
государственному контролю (надзору) в
сфере образования.
7. Информация о реализации мероприятий
Программы подлежит размещению на
официальном сайте Министерства
образования, науки и молодежной политики
Республики Коми (далее - Министерство) в
сети "Интернет".
1. Аналитическая часть
Государственный контроль (надзор) в
сфере образования за деятельностью
органов местного самоуправления,
осуществляющих управление в сфере
образования, организаций,
осуществляющих образовательную
деятельность на территории Республики
Коми, лицензионный контроль
образовательной деятельности
организаций, осуществляющих
образовательную деятельность на
территории Республики Коми (за
исключением организаций, указанных в
пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального
закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации"),
возложен на Управление по надзору и
контролю в сфере образования
Министерства (далее - Управление).
Осуществление функции по
государственному контролю (надзору) в
сфере образования, лицензионному
контролю за образовательной
деятельностью осуществляется в
соответствии с требованиями следующих
нормативных правовых актов:
1) Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N
294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального
контроля";
2) Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ
"О лицензировании отдельных видов
деятельности";
3) Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N
273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации";
4) Положение о Министерстве образования,
науки и молодежной политики Республики
Коми, утвержденное постановлением
Правительства Республики Коми от 1
ноября 2016 г. N 520.
25 февраля 2020 г. Министром образования,
науки и молодежной политики Республики
Коми утверждены положения об Управлении
по надзору и контролю в сфере
образования Министерства, об отделе
надзора и контроля в сфере образования
Управления.
Порядок исполнения функций по
государственному контролю (надзору) в
сфере образования, лицензионному
контролю образовательной деятельности
регламентирован следующими
административными регламентами:
1) Административный регламент исполнения
органами государственной власти
субъектов Российской Федерации,
осуществляющими переданные полномочия
Российской Федерации в сфере
образования, государственной функции по
осуществлению федерального
государственного контроля качества
образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки
Российской Федерации от 14 июня 2017 г. N 546;
2) Административный регламент исполнения
органами государственной власти
субъектов Российской Федерации,
осуществляющими переданные полномочия
Российской Федерации в сфере
образования, государственной функции по
осуществлению федерального
государственного надзора в сфере
образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки
Российской Федерации от 10 ноября 2017 г. N
1096;
3) Административный регламент исполнения
органами государственной власти
субъектов Российской Федерации,
осуществляющими переданные полномочия
Российской Федерации в сфере
образования, государственной функции по
осуществлению лицензионного контроля за
образовательной деятельностью,
утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской
Федерации от 7 декабря 2017 г. N 1197;
4) Административный регламент
осуществления органами государственной
власти субъектов Российской Федерации,
осуществляющими переданные полномочия
Российской Федерации в сфере
образования, лицензионного контроля за
образовательной деятельностью,
утвержденный приказом Федеральной
службы по надзору в сфере образования и
науки от 30 марта 2020 г. N 427;
5) Административный регламент
осуществления органами государственной
власти субъектов Российской Федерации,
осуществляющими переданные полномочия
Российской Федерации в сфере
образования, федерального
государственного контроля качества
образования, утвержденный приказом
Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки от 30 июня 2020 г. N 709;
6) Административный регламент
осуществления органами государственной
власти субъектов Российской Федерации,
осуществляющими переданные полномочия
Российской Федерации в сфере
образования, федерального
государственного надзора в сфере
образования, утвержденный приказом
Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки от 30 июня 2020 г. N 710.
Общее количество юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей,
деятельность которых подлежит
государственному контролю (надзору) в
сфере образования, лицензионному
контролю, составляет в 2020 году - 960 (в 2019
году - 1002). Сокращение количества
организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, произошло
за счет ликвидации, реорганизации
организаций, прекращения действия
лицензии на осуществление
образовательной деятельности по
заявлению юридических лиц. Количество
органов местного самоуправления,
деятельность которых подлежит
государственному контролю (надзору) в
сфере образования, составляет 20 (в том
числе в пределах одного муниципального
образования (г. Сыктывкар) управление в
сфере образования осуществляют
Управление образования администрации
муниципального образования городского
округа "Сыктывкар" и Управление
дошкольного образования администрации
муниципального образования городского
округа "Сыктывкар", являющиеся
самостоятельными юридическими лицами).
Основную долю организаций,
осуществляющих образовательную
деятельность, составляют муниципальные
организации, осуществляющие
образовательную деятельность (76%),
государственные организации,
осуществляющие образовательную
деятельность (13%). В отношении
организаций, осуществляющих
образовательную деятельность,
проводятся проверки в рамках:
1. федерального государственного надзора
в сфере образования;
2. федерального государственного
контроля качества образования;
3. лицензионного контроля
образовательной деятельности.
В отношении органов местного
самоуправления, осуществляющих
управление в сфере образования,
проводятся проверки в рамках
федерального государственного надзора в
сфере образования.
В 2020 году проведено 92 проверки, в том
числе 5 - в отношении органов местного
самоуправления, осуществляющих
управление в сфере образования, 87 - в
отношении организаций, осуществляющих
образовательную деятельность.
В соответствии с планами Министерства по
проведению плановых проверок
юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, органов местного
самоуправления в 2020 году проведено 83
проверки, в том числе в отношении 5
органов местного самоуправления, 78
организаций (27 организаций проверены
комплексно в рамках федерального
государственного надзора в сфере
образования, федерального
государственного контроля качества
образования, лицензионного контроля за
образовательной деятельностью, 48
организаций проверены комплексно в
рамках федерального государственного
надзора в сфере образования,
лицензионного контроля за
образовательной деятельностью, 3
организации - в рамках лицензионного
контроля за образовательной
деятельностью).
Выполнение планов проведения проверок в
2020 году составило 100%, с учетом исключения
из плана 162 проверок юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей по
установленным законодательством
Российской Федерации основаниям (1 -
прекращение действия лицензии на
осуществление образовательной
деятельности по заявлению юридического
лица, прекращение деятельности
юридического лица, 161 - во исполнение
пункта 4 поручения Председателя
Правительства Российской Федерации
М.В.Мишустина от 18 марта 2020 г. N ММ-П36-1945).
В ходе проверок выявлено:
- 424 нарушения требований
законодательства в сфере образования;
- 2 нарушения лицензионных требований.
В соответствии со статьей 93 Федерального
закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ в 2020 году
по результатам 63 плановых проверок (81% от
всех плановых проверок) выданы
предписании об устранении выявленных
нарушений.
В 2020 г. проведено 9 внеплановых проверок
по контролю за исполнением предписания,
выданного по результатам проведенной
ранее проверки. По результатам всех
внеплановых проверок установлен факт
исполнения предписания.
По итогам рассмотрения отчетов об
устранении выявленных нарушений
требований в сфере образования,
лицензионных требований, 137 организациям
направлены уведомления об исполнении
выданного предписания.
Предписания исполнены всеми
образовательными организациями и сняты
с контроля.
В 2020 году на основании заданий,
утвержденных заместителем министра
образования, науки и молодежной политики
Республики Коми, должностными лицами
Управления организованы и проведены
следующие мероприятия по контролю без
взаимодействия с юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями:
- наблюдение за соблюдением обязательных
требований при размещении информации на
официальных сайтах образовательных
организаций в сети "Интернет" (960
организаций - 100% всех юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей,
осуществляющих образовательную
деятельность на территории Республики
Коми);
- наблюдение за соблюдением обязательных
требований посредством анализа
информации о деятельности юридического
лица, которая предоставляется
посредством использования федеральных
государственных информационных систем
(420 организаций - 44% всех юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей,
осуществляющих образовательную
деятельность на территории Республики
Коми).
Задания на проведение вышеуказанных
мероприятий по контролю без
взаимодействия с юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями были
сформированы на основании:
- поручения Министерства просвещения
Российской Федерации (письмо от 10
сентября 2020 г. N ГД-1426/04 "О снижении
административной нагрузки на
педагогических работников") - в
отношении 319 организаций (33% всех
юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, осуществляющих
образовательную деятельность на
территории Республики Коми);
- поручения Рособрнадзора (письмо от 29
мая 2020 г. N 01-182/13-01 "О проведении анализа
наличия и реализации воспитательных
программ, разработанных и утвержденных
общеобразовательными организациями")
- в отношении 303 организаций (32% всех
юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, осуществляющих
образовательную деятельность на
территории Республики Коми);
- информации от органов местного
самоуправления, осуществляющих
управление в сфере образования, - в
отношении 25 организаций (3% всех
юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, осуществляющих
образовательную деятельность на
территории Республики Коми);
- рассмотрения обращений граждан (9
обращений) - в отношении 9 организаций (1%
всех юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, осуществляющих
образовательную деятельность на
территории Республики Коми);
- анализа сведений, внесенных
образовательными организациями в
федеральную информационную систему
"Федеральный реестр сведений о
документах об образовании и (или) о
квалификации, документах об обучении",
- в отношении 420 организаций (44% всех
юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, осуществляющих
образовательную деятельность на
территории Республики Коми).
По итогам мероприятий по контролю без
взаимодействия с юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями:
- выданы предостережения о
недопустимости нарушения обязательных
требований 2 организациям,
осуществляющим образовательную
деятельность (0,5%);
направлены информационные письма с
предложениями по устранению выявленных
несоответствий в адрес 20 органов
местного самоуправления, осуществляющих
управление в сфере образования, и 960
организаций, осуществляющих
образовательную деятельность.
В соответствии со статьей 28.1 Кодекса об
административных правонарушениях
Российской Федерации (далее - КоАП РФ),
предусматривающей возбуждение дела об
административном правонарушении при
ряде обстоятельств, должностными лицами
Управления в 2020 году составлено 11
протоколов об административных
правонарушениях (в 2019 году - 27
протоколов), в том числе:
- 3 протокола - по итогам плановых
проверок организаций, осуществляющих
образовательную деятельность (27% от всех
составленных протоколов, в 2019 году - 55%);
- 6 протоколов - по результатам выявленных
нарушений установленного
законодательством об образовании
порядка проведения государственной
итоговой аттестации (55% от всех
составленных протоколов, в 2019 году - 15%);
- 2 протокола - на основании информации,
поступившей из средств массовой
информации, обращений граждан (18% от всех
составленных протоколов, в 2019 году - 30%).
Основаниями для составления протоколов
об административных правонарушениях в
2020 г. явились:
- часть 1 статьи 5.57 КоАП РФ (нарушение или
незаконное ограничение права на
образование, выразившиеся в нарушении
или ограничении права на получение
общедоступного и бесплатного
образования, а равно незаконные отказ в
приеме в образовательную организацию
либо отчисление (исключение) из
образовательной организации) - 1 протокол
об административном правонарушении в
отношении 1 юридического лица;
- часть 3 статьи 19.20 КоАП РФ (осуществление
деятельности, не связанной с извлечением
прибыли, с грубым нарушением требований
и условий, предусмотренных специальным
разрешением (лицензией), если
специальное разрешение (лицензия)
обязательно) - 2 протокола об
административном правонарушении в
отношении 2 юридических лиц;
- часть 4 статьи 19.30 КоАП РФ (нарушение
установленного законодательством об
образовании порядка проведения
государственной итоговой аттестации) - 6
протоколов об административном
правонарушении в отношении 5 физических
лиц, 1 должностного лица;
- часть 4 статьи 19.30 КоАП РФ (нарушение
установленного законодательством об
образовании порядка приема в
образовательную организацию) - 1 протокол
об административном правонарушении в
отношении 1 юридического лица;
- часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ (невыполнение
правил поведения при введении режима
повышенной готовности на территории, на
которой существует угроза возникновения
чрезвычайной ситуации) - 1 протокол об
административном правонарушении в
отношении 1 должностного лица.
В 2020 году произошло снижение общего
количества составленных протоколов об
административных правонарушениях с 26 в
2019 году до 11 в 2020 году. Уменьшилось
количество административных протоколов,
составленных по части 3 статьи 19.20 КоАП РФ
(2020 г. - 2, 2019 г. - 11), осталось неизменным
количество административных протоколов,
составленных по части 1 статьи 5.57 КоАП РФ
(по 1 протоколу в 2019 г. и 2020 г.).
Вместе с тем, увеличилось количество
составленных протоколов об
административных правонарушениях по
отдельным основаниям, а именно: по части 4
статьи 19.30 КоАП РФ (2020 г. - 6, 2019 г. - 4), по
части 5 статьи 19.30 (2020 г. - 1, в 2019 г. такие
протоколы не составлялись).
Протокол об административном
правонарушении, ответственность за
совершение которого предусмотрена
статьей 20.6.1 КоАП РФ, составлен в 2020 г. в
связи с введением на территории
Республики Коми режима "повышенной
готовности" (Указ Главы Республики
Коми от 15 марта 2020 г. N 16 "О введении
режима повышенной готовности") и
наделением должностных лиц Министерства
дополнительными полномочиями по
составлению таких протоколов об
административных правонарушениях.
Общее количество рассмотренных судами
дел об административных
правонарушениях, по итогам которых
наложены административные наказания, в
2020 году составило 5 (45% от общего
количества возбужденных дел об
административных правонарушениях).
По итогам рассмотрения 5 дел об
административных правонарушениях
судами принято решение о прекращении
производства по делу об
административном правонарушении (45% от
общего количества возбужденных дел об
административных правонарушениях), в том
числе в связи с малозначительностью - 3
дела, истечением срока давности
привлечения к административной
ответственности - 1 дело, за отсутствием
состава административного
правонарушения - 1 дело.
В 2020 году наложено 1 административное
наказание в виде предупреждения (20% от
общего количества административных
наказаний), 4 наказания виде
административного штрафа (80% от общего
количества административных наказаний).
По состоянию на 16 декабря 2020 г. одно дело
об административном правонарушении
находится на рассмотрении в суде первой
инстанции (10% от общего количества
возбужденных дел об административных
правонарушениях).
Основными причинами административных
правонарушений является неисполнение
либо ненадлежащее исполнение своих
служебных обязанностей должностными
лицами организаций, низкий уровень
организационного контроля со стороны
должностных лиц организаций.
Снижение количества возбужденных дел об
административных правонарушениях
связано с организацией адресной
профилактической работы с объектами
контроля, включенными в план проведения
плановых проверок, в рамках проведения
консультаций до начала
контрольно-надзорных мероприятий.
В 2020 году мероприятия по профилактике
нарушений обязательных требований
законодательства в сфере образования
осуществлялись в соответствии с
программой профилактики нарушений
обязательных требований
законодательства в сфере образования на
2020 год, утвержденной приказом
Министерства образования, науки и
молодежной политики Республики Коми от 18
декабря 2019 г. N 585-п "Об утверждении
программы профилактики нарушений
обязательных требований
законодательства в сфере образования на
2020 год".
В рамках Программы реализованы
мероприятия, предусмотренные
Планом-графиком профилактических
мероприятий на 2020 год, по следующим
направлениям:
1. Размещение на официальном сайте
Министерства перечней нормативных
правовых актов или их отдельных частей,
содержащих обязательные требования,
оценка соблюдения которых является
предметом государственного контроля
(надзора) в сфере образования, а также
текстов соответствующих нормативных
правовых актов.
2. Информирование органов местного
самоуправления, осуществляющих
управление в сфере образования,
организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, по
вопросам соблюдения обязательных
требований в сфере образования.
3. Обобщение практики осуществления в
соответствующей сфере деятельности
государственного контроля (надзора).
4. Организация и проведение мероприятий
по контролю без взаимодействия с
юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями.
5. Специальные мероприятия по
профилактике нарушений
законодательства об образовании.
6. Выдача предостережений о
недопустимости нарушений обязательных
требований (отсутствуют в плане-графике
профилактических мероприятий на 2020 год,
так как не могут носить плановый
характер).
По результатам анализа показателей
реализации профилактических
мероприятий Программы на 2020 год
установлено следующее:
1. Количество проведенных
профилактических мероприятий
увеличилось с 260 мероприятий в 2019 году до
300 мероприятий в 2020 году (на 15%).
Увеличение показателя связано с
активизацией профилактической работы в
условиях эпидемиологической ситуации по
распространению коронавирусной
инфекции (COVID-19) и отменой проверок в
отношении юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей.
2. Доля организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, в
отношении которых проведены
профилактические мероприятия,
увеличилась с 77% в 2019 году до 100% в 2020 году
(на 23%). Увеличение показателя связано с
активизацией профилактической работы в
условиях эпидемиологической ситуации по
распространению коронавирусной
инфекции (COVID-19) и отменой проверок в
отношении юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей.
3. Доля организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, в
отношении которых профилактические
мероприятия проведены с привлечением
экспертов, снизилась с 61% в 2019 году до 35% в
2020 году. Снижение данного показателя
связано с уменьшением общего количества
проведенных проверок в 2020 году (с 243
проверок в 2019 году до 78 проверок в 2020
году).
4. Доля организаций, осуществляющих
образовательную деятельность без
нарушений требований законодательства в
сфере образования, лицензионных
требований, снизилась с 23% в 2019 году до 22%
в 2020 году (на 1%). Улучшение данного
показателя связано с проведением
адресной профилактической работы
(консультации до начала
контрольно-надзорных мероприятий) с
объектами контроля, включенными в план
проведения плановых проверок.
5. Среднее количество нарушений
требований законодательства в сфере
образования, лицензионных требований,
выявленных по результатам одной
плановой проверки, увеличилось с 4 в 2019
году до 5 в 2020 году. Снижение указанного
показателя связано с увеличением доли
проведенных комплексных проверок (с 89% - в
2019 году до 100% - в 2020 году).
6. Доля образовательных организаций,
своевременно устранивших выявленные в
ходе плановых проверок нарушения в 2020
году, увеличилась с 99% в 2019 году до 100% в 2020
году (на 1%). Повышение данного показателя
связано с проведением адресной
профилактической работы с
организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, по
устранению выявленных в ходе проверок
нарушений.
Вместе с тем, по сравнению с 2019 годом
увеличилось количество плановых
проверок, по итогам которых выданы
предписания, с 77% в 2019 году до 81% в 2020 году
(на 5%). Рост количества выданных
предписаний связан с увеличением
количества комплексных проверок в 2020
году.
Мероприятия по профилактике нарушений
обязательных требований
законодательства в сфере образования
реализованы в 2020 г. с учетом условий
эпидемиологической ситуации по
распространению новой коронавирусной
инфекции (COVID-19):
1. Из плана проведения плановых проверок
юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей на 2020 год,
утвержденного приказом Министерства
образования, науки и молодежной политики
Республики Коми от 24 октября 2019 г. N 944,
исключены 162 плановые выездные проверки
юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, проведение которых
планировалось в период с 20 марта по 31
декабря 2020 года (пункт 4 поручения
Председателя Правительства Российской
Федерации М.В.Мишустина от 18 марта 2020 г. N
ММ-П36-1945).
2. Сокращено количество профилактических
мероприятий, связанных с личным
присутствием, проводимых в очном режиме.
3. Профилактические мероприятия,
запланированные с 20 марта по 31 декабря 2020
года, проведены с использованием
дистанционного взаимодействия
(видео-конференц-связь, аудио-, фото-,
видеофиксация, телефонные переговоры).
4. Увеличено количество субъектов, в
отношении которых проведены мероприятия
по контролю без взаимодействия с
юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями, с 420 (42%) в 2019 году до 960
(100%) в 2020 году.
5. Организовано информационное
сопровождение "горячих линий"
Министерства по вопросам организации
обучения с применением дистанционных
образовательных технологий, по вопросам
организованного начала 2020 - 2021 учебного
года.
В результате реализации мероприятий
программы:
- созданы условия для повышения
прозрачности системы государственного
контроля (надзора);
- продолжает совершенствоваться система
мероприятий по профилактике нарушений
законодательства в сфере образования;
- созданы условия для повышения уровня
правовой культуры участников отношений
в сфере образования;
- продолжает формироваться единое
понимание обязательных требований
законодательства в сфере образования у
всех участников отношений в сфере
образования;
- организована работа по выявлению
причин, факторов и условий,
способствующих нарушению обязательных
требований в сфере образования,
определение способов устранения или
снижения рисков их возникновения;
- снижена общая административная
нагрузка на организации, осуществляющие
образовательную деятельность.
Мероприятия Программы в 2020 году
реализованы в рамках осуществления
переданных Российской Федерацией
полномочий по государственному контролю
(надзору) в сфере образования в полном
объеме (приказ Министерства от 16 декабря
2020 г. N 763 "Об утверждении доклада об
итогах реализации мероприятий программы
профилактики нарушений обязательных
требований законодательства в сфере
образования в 2020 году").
Однако проблема низкой правовой
грамотности, неоднозначного понимания
обязательных требований в сфере
образования организациями,
осуществляющими образовательную
деятельность, органами местного
самоуправления, осуществляющими
управление в сфере образования, остается
актуальной.
Для решения указанной проблемы
необходимо расширить адресную
консультационную и разъяснительную
работу с организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, органами
местного самоуправления,
осуществляющими управление в сфере
образования.
Целью Программы является предупреждение
нарушений законодательства в сфере
образования органами местного
самоуправления, осуществляющими
управление в сфере образования,
организациями, осуществляющими
образовательную деятельность на
территории Республики Коми, устранение
причин, факторов и условий,
способствующих возникновению нарушений
обязательных требований в сфере
образования.
Задачи программы:
1. создание условий для повышения
прозрачности системы государственного
контроля (надзора), лицензионного
контроля образовательной деятельности;
2. формирования единого понимания
обязательных требований в сфере
образования у всех участников
контрольно-надзорной деятельности;
3. выявление причин, факторов и условий,
способствующих нарушению требований
законодательства об образовании,
определение способов их устранения или
снижения рисков их возникновения;
4. снижение административной нагрузки на
объекты контроля;
5. повышение правосознания и правовой
культуры участников отношений в сфере
образования, создание мотивации к
добросовестной деятельности
руководителей и должностных лиц
объектов контроля;
6. анализ и прогнозирование состояния
исполнения требований законодательства
в сфере образования.
2. План мероприятий по профилактике
нарушений
План-график профилактических
мероприятий Программы на 2021 год состоит
из двух разделов: "Организационные
мероприятия по выполнению Программы",
"Мероприятия, направленные на
профилактику нарушений
законодательства об образовании" и
предусматривает реализацию мероприятий
по следующим направлениям:
- размещение на официальном сайте
Министерства перечней актов, содержащих
обязательные требования, либо перечней
самих требований, оценка соблюдения
которых является предметом контроля
(надзора);
- информирование субъектов контроля по
вопросам соблюдения обязательных
требований посредством имеющихся
доступных способов;
- обобщение практики осуществления в
соответствующей сфере деятельности
государственного контроля (надзора).
2. План мероприятий по профилактике
нарушений обязательных требований на 2021
год
|
Наименование мероприятия |
Формы подготовки и проведения мероприятия |
Срок реализации/Периодичность |
Адресат мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Ответственные исполнители |
|
Раздел 1. Организационные мероприятия по выполнению Программы | |||||
1.1. |
Презентация Программы |
Обсуждение Программы на общественном совете Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми |
декабрь 2020 года |
Члены Общественного совета Министерства |
наличие утвержденной программы |
начальник Управления по надзору и контролю в сфере образования |
1.2. |
Анализ, оценка и прогнозирование состояния контрольно-надзорной деятельности в сфере образования |
1. Сбор и накопление необходимой для планирования профилактической работы информации. 2. Анализ и прогнозирование развития ситуации по соблюдению обязательных требований подконтрольными субъектами, разработка предложений по планированию |
ежеквартально |
неопределенный круг лиц |
наличие аналитического сообщения |
начальник отдела надзора и контроля в сфере образования Управления |
1.3. |
Обобщение реализации мероприятий Программы |
Анализ реализации мероприятий Программы с целью изучения: - эффективности реализации; - выполнения мероприятий в полном объеме |
декабрь 2021 года |
неопределенный круг лиц |
наличие обобщенной информации об итогах реализации программы |
начальник отдела надзора и контроля в сфере образования Управления |
1.4. |
Утверждение Программы |
Подготовка и представление для утверждения программы профилактики нарушений на 2022 г. и плановый период 2023 - 2024 гг. |
до 20 декабря 2021 года |
неопределенный круг лиц |
наличие Программы |
начальник отдела надзора и контроля в сфере образования Управления |
|
Раздел 2. Мероприятия, направленные на профилактику нарушений требований законодательства в сфере образования | |||||
2.1. |
Размещение на официальном сайте Министерства перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора) в сфере образования, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов | |||||
2.1.1. |
Размещение на официальном сайте Министерства перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля (надзора) в сфере образования, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов |
1. Проведение мониторинга изменений нормативных правовых актов, включенных в перечень. 2. Обновление перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора) в сфере образования |
постоянно |
неопределенный круг лиц |
наличие актуального перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора) в сфере образования |
начальник отдела надзора и контроля в сфере образования Управления |
2.2. |
Информирование органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по вопросам соблюдения обязательных требований в сфере образования | |||||
2.2.1. |
Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований в сфере образования |
1. Проведение семинаров, совещаний, конференций, консультаций, "круглых столов" по вопросам контрольно-надзорной деятельности. 2. Участие должностных лиц Министерства в теле- и радиопередачах, "Горячих линиях", проводимых Общественной приемной Главы Республики Коми |
по плану Министерства, по запросу |
органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, организации, осуществляющие образовательную деятельность |
повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности; снижение количества нарушений обязательных требований |
заместитель министра, начальник Управления, начальник отдела надзора и контроля в сфере образования Управления |
2.2.2. |
Организация и проведение разъяснительной работы по вопросам процедур контроля |
Проведение консультаций до начала проведения контрольно-надзорных мероприятий (разъяснение прав, обязанностей подконтрольного субъекта, прав и обязанностей контрольно-надзорного органа, сроки проведения мероприятий, порядок обжалования и др.) |
по плану проверок юридических лиц, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования |
органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, организации, осуществляющие образовательную деятельность |
повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности |
начальник Управления, начальник отдела надзора и контроля в сфере образования Управления |
2.2.3. |
Осуществление взаимодействия с заинтересованными ведомствами по предупреждению нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере образования |
1. Участие в совместных контрольных мероприятиях с другими контрольно-надзорными органами. 2. Организация и проведение совместных совещаний |
по согласованию |
органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, организации, осуществляющие образовательную деятельность |
повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности |
начальник Управления, начальник отдела надзора и контроля в сфере образования Управления |
2.2.4. |
Подготовка разъяснений о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесении изменений в действующие нормативные правовые акты |
1. Подготовка информационно-аналитических, методических писем, руководств по соблюдению требований (о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, о необходимых организационных мероприятиях, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований). 2. Разработка и поддержание в актуальном состоянии: руководств по соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения, новых требований нормативных правовых актов, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых актов организационных, технических мероприятий |
по мере необходимости |
органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, организации, осуществляющие образовательную деятельность |
повышение правовой культуры участников образовательных отношений; наличие информационно-аналитических, методических писем |
начальник Управления начальник отдела надзора и контроля в сфере образования Управления |
2.2.5. |
Актуализация проверочных листов (списка контрольных вопросов), применяемых при осуществлении контрольно-надзорной деятельности |
Внесение изменений в списки контрольных вопросов (при необходимости) |
по мере необходимости |
органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, организации, осуществляющие образовательную деятельность |
повышение эффективности и объективности контрольно-надзорных мероприятий; наличие актуальных списков контрольных вопросов |
начальник Управления начальник отдела надзора и контроля в сфере образования Управления |
2.2.6. |
Участие в совещаниях ("круглых столах") по итогам реализации программ повышения квалификации педагогических работников, руководящих работников по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере образования |
Проведение семинаров, практических занятий со слушателями курсов повышения квалификации по вопросам соблюдения требований законодательства в сфере образования |
по согласованию с организациями, реализующими программы дополнительного профессионального образования |
слушатели курсов |
повышение правовой культуры педагогических работников, руководящих работников |
начальник Управления начальник отдела надзора и контроля в сфере образования Управления |
2.2.7. |
Обеспечение информационной открытости по вопросам контрольно-надзорной деятельности |
Размещение документов и информационных материалов на официальном сайте Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми |
постоянно |
неопределенный круг лиц |
повышение прозрачности процедуры контрольно-надзорных процедур |
начальник Управления, начальник отдела надзора и контроля в сфере образования Управления |
2.3. |
Обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора) | |||||
2.3.1. |
Обобщение информации по выявленным нарушениям |
1. Ведение реестра типичных нарушений обязательных требований, выявленных по результатам государственного контроля (надзора) в сфере образования, лицензионного контроля. 2. Анализ результатов мероприятий по контролю. 3. Актуализация раздела официального сайта Министерства "Ответы на часто встречающиеся вопросы". 4. Обобщение правоприменительной практики |
ежеквартально |
органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, организации, осуществляющие образовательную деятельность |
повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности наличие аналитических материалов |
начальник Управления, начальник отдела надзора и контроля в сфере образования Управления |
2.3.2. |
Обобщение практики осуществления государственного контроля (надзора) в сфере образования, лицензионного контроля образовательной деятельности |
1. Проведение итогового анализа и обобщения правоприменительной практики. 2. Проведение публичного обсуждения результатов правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Министерства |
ежегодно |
органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, организации, осуществляющие образовательную деятельность |
повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности |
начальник Управления, начальник отдела надзора и контроля в сфере образования Управления |
2.4. |
Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями | |||||
2.4.1. |
Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями |
1. Наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации на официальных сайтах образовательных организаций в сети "Интернет". 2. Наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности юридического лица, которая предоставляется посредством использования федеральных государственных информационных систем |
по мере необходимости |
органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, организации, осуществляющие образовательную деятельность |
предупреждение нарушения обязательных требований |
начальник Управления начальник отдела надзора и контроля в сфере образования Управления |
2.5. |
Специальные мероприятия по профилактике нарушений законодательства об образовании | |||||
2.5.1. |
Формирование плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основе применения принципов риск-ориентированного подхода |
Утверждение плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2022 год, сформированного на основе применения принципов риск-ориентированного подхода в соответствии с критериями, рекомендованными Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки |
до 1 ноября 2021 г. |
организации, осуществляющие образовательную деятельность |
Снижение административной нагрузки на объекты контроля |
начальник Управления, начальник отдела надзора и контроля в сфере образования Управления |
3. Проект плана мероприятий по
профилактике нарушений обязательных
требований на 2022 - 2023 гг.
|
Наименование мероприятия |
Формы подготовки и проведения мероприятия |
Срок реализации/Периодичность |
Адресат мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Ответственные исполнители |
|
Раздел 1. Организационные мероприятия по выполнению Программы | |||||
1.1. |
Презентация Программы |
Обсуждение Программы на общественном совете |
декабрь текущего года |
Члены Общественного совета Министерства |
наличие утвержденной программы |
начальник Управления по надзору и контролю в сфере образования |
1.2. |
Анализ, оценка и прогнозирование состояния контрольно-надзорной деятельности в сфере образования |
1. Сбор и накопление необходимой для планирования профилактической работы информации. 2. Анализ и прогнозирование развития ситуации по соблюдению обязательных требований подконтрольными субъектами, разработка предложений по планированию |
ежеквартально |
неопределенный круг лиц |
наличие аналитического сообщения |
начальник отдела надзора и контроля в сфере образования Управления |
1.3. |
Обобщение реализации мероприятий Программы |
Анализ реализации мероприятий Программы с целью изучения: - эффективности реализации; - выполнения мероприятий в полном объеме |
декабрь текущего года |
неопределенный круг лиц |
наличие обобщенной информации об итогах реализации программы |
начальник отдела надзора и контроля в сфере образования Управления |
1.4. |
Утверждение Программы |
Подготовка и представление для утверждения программы профилактики нарушений |
до 20 декабря текущего года |
неопределенный круг лиц |
наличие Программы |
начальник отдела надзора и контроля в сфере образования Управления |
|
Раздел 2. Мероприятия, направленные на профилактику нарушений требований законодательства в сфере образования | |||||
2.1. |
Размещение на официальном сайте Министерства перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора) в сфере образования, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов | |||||
2.1.1. |
Размещение на официальном сайте Министерства перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля (надзора) в сфере образования, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов |
3. Проведение мониторинга изменений нормативных правовых актов, включенных в перечень. 4. Обновление перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора) в сфере образования |
постоянно |
неопределенный круг лиц |
наличие актуального перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора) в сфере образования |
начальник отдела надзора и контроля в сфере образования Управления |
2.2. |
Информирование органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по вопросам соблюдения обязательных требований в сфере образования | |||||
2.2.1. |
Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований в сфере образования |
3. Проведение семинаров, совещаний, конференций, консультаций, "круглых столов" по вопросам контрольно-надзорной деятельности. 4. Участие должностных лиц Министерства в теле- и радиопередачах, "Горячих линиях", проводимых Общественной приемной Главы Республики Коми |
по плану Министерства, по запросу |
органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, организации, осуществляющие образовательную деятельность |
повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности; снижение количества нарушений обязательных требований |
заместитель министра, начальник Управления, начальник отдела надзора и контроля в сфере образования Управления |
2.2.2. |
Организация и проведение разъяснительной работы по вопросам процедур контроля |
Проведение консультаций до начала проведения контрольно-надзорных мероприятий (разъяснение прав, обязанностей подконтрольного субъекта, прав и обязанностей контрольно-надзорного органа, сроки проведения мероприятий, порядок обжалования и др.) |
по плану проверок юридических лиц, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования |
органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, организации, осуществляющие образовательную деятельность |
повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности |
начальник Управления, начальник отдела надзора и контроля в сфере образования Управления |
2.2.3. |
Осуществление взаимодействия с заинтересованными ведомствами по предупреждению нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере образования |
3. Участие в совместных контрольных мероприятиях с другими контрольно-надзорными органами. 4. Организация и проведение совместных совещаний |
по согласованию |
органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, организации, осуществляющие образовательную деятельность |
повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности |
начальник Управления, начальник отдела надзора и контроля в сфере образования Управления |
2.2.4. |
Подготовка разъяснений о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесении изменений в действующие нормативные правовые акты |
2. Подготовка информационно-аналитических, методических писем, руководств по соблюдению требований (о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, о необходимых организационных мероприятиях, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований). 2. Разработка и поддержание в актуальном состоянии: руководств по соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения, новых требований нормативных правовых актов, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых актов организационных, технических мероприятий |
по мере необходимости |
органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, организации, осуществляющие образовательную деятельность |
повышение правовой культуры участников образовательных отношений; наличие информационно-аналитических, методических писем |
начальник Управления начальник отдела надзора и контроля в сфере образования Управления |
2.2.5. |
Актуализация проверочных листов (списка контрольных вопросов), применяемых при осуществлении контрольно-надзорной деятельности |
Внесение изменений в списки контрольных вопросов (при необходимости) |
по мере необходимости |
органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, организации, осуществляющие образовательную деятельность |
повышение эффективности и объективности контрольно-надзорных мероприятий; наличие актуальных списков контрольных вопросов |
начальник Управления начальник отдела надзора и контроля в сфере образования Управления |
2.2.6. |
Участие в совещаниях ("круглых столах") по итогам реализации программ повышения квалификации педагогических работников, руководящих работников по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере образования |
Проведение семинаров, практических занятий со слушателями курсов повышения квалификации по вопросам соблюдения требований законодательства в сфере образования |
по согласованию с организациями, реализующими программы дополнительного профессионального образования |
слушатели курсов |
повышение правовой культуры педагогических работников, руководящих работников |
начальник Управления начальник отдела надзора и контроля в сфере образования Управления |
2.2.7. |
Обеспечение информационной открытости по вопросам контрольно-надзорной деятельности |
Размещение документов и информационных материалов на официальном сайте Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми |
постоянно |
неопределенный круг лиц |
повышение прозрачности процедуры контрольно-надзорных процедур |
начальник Управления, начальник отдела надзора и контроля в сфере образования Управления |
2.3. |
Обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора) | |||||
2.3.1. |
Обобщение информации по выявленным нарушениям |
5. Ведение реестра типичных нарушений обязательных требований, выявленных по результатам государственного контроля (надзора) в сфере образования, лицензионного контроля. 6. Анализ результатов мероприятий по контролю. 7. Актуализация раздела официального сайта Министерства "Ответы на часто встречающиеся вопросы". 8. Обобщение правоприменительной практики |
ежеквартально |
органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, организации, осуществляющие образовательную деятельность |
повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности наличие аналитических материалов |
начальник Управления, начальник отдела надзора и контроля в сфере образования Управления |
2.3.2. |
Обобщение практики осуществления государственного контроля (надзора) в сфере образования, лицензионного контроля образовательной деятельности |
4. Проведение анализа правоприменительной практики. 5. Проведение публичного обсуждения результатов правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Министерства. 6. Формирование плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на следующий год с учетом риск-ориентированного подхода. 7 |
1 раз в год |
органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, организации, осуществляющие образовательную деятельность |
повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности |
начальник Управления, начальник отдела надзора и контроля в сфере образования Управления |
2.4. |
Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями | |||||
2.4.1. |
Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями |
1. Наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации на официальных сайтах образовательных организаций в сети "Интернет" 2. Наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности юридического лица, которая предоставляется посредством использования федеральных государственных информационных систем |
по мере необходимости |
органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, организации, осуществляющие образовательную деятельность |
предупреждение нарушения обязательных требований |
начальник Управления начальник отдела надзора и контроля в сфере образования Управления |
2.5. |
Специальные мероприятия по профилактике нарушений законодательства об образовании | |||||
2.5.1. |
Формирование плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основе применения принципов риск-ориентированного подхода |
Утверждение плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на следующий год, сформированного на основе применения принципов риск-ориентированного подхода в соответствии с критериями, рекомендованными Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки |
до 1 ноября текущего года |
организации, осуществляющие образовательную деятельность |
Снижение административной нагрузки на объекты контроля |
начальник Управления, начальник отдела надзора и контроля в сфере образования Управления |
В целях профилактики нарушений
Министерством осуществляются меры по
выдаче предостережений о недопустимости
нарушения обязательных требований,
которые не входят в план-график
профилактических мероприятий на 2021 год и
плановые 2022 - 2023 гг., так как не могут
носить плановый характер.
Министерством утвержден перечень
должностных лиц Министерства
образования, науки и молодежной политики
Республики Коми, уполномоченных на
принятие решения о направлении
предостережения о недопустимости
нарушения обязательных требований
(приказ Министерства от 15 мая 2018 г. N 263-у).
4. Отчетные показатели. Показатели
реализации Программы профилактики
нарушений обязательных требований
законодательства в сфере образования на
2021 г. и плановый период 2022 - 2023 гг.
Показатели |
Расчет показателя |
2020 год |
2021 год |
2022 год (проект) |
2023 год (проект) |
Количество проведенных профилактических мероприятий, ед. |
Сумма всех проведенных профилактических мероприятий, ед. |
300 |
не менее 300 |
не менее 300 |
не менее 300 |
Доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в отношении которых проведены профилактические мероприятия |
Количество организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в отношении которых проведены профилактические мероприятия / общее количество организаций, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности (на конец отчетного периода) x 100, % |
100% |
не менее 90% |
не менее 90% |
не менее 90% |
Доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в отношении которых профилактические мероприятия проведены с привлечением экспертных организаций и экспертов |
Количество организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в отношении которых профилактические мероприятия проведены с привлечением экспертных организаций и экспертов / общее количество организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проверенных в соответствии с планом проверок на соответствующий год x 100, % |
35% |
не менее 45% |
не менее 45% |
не менее 45% |
Доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность без нарушений требований законодательства в сфере образования, лицензионных требований (показатель устанавливается в процентах от общего количества проверенных в соответствии с планом проверок на соответствующий год организаций, осуществляющих образовательную деятельность) |
Количество организаций, осуществляющих образовательную деятельность без нарушений требований законодательства в сфере образования, лицензионных требований / общее количество организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проверенных в соответствии с планом проверок на соответствующий год x 100% |
22% |
не менее 22% |
не менее 22% |
не менее 22% |
Среднее количество нарушений требований законодательства в сфере образования, лицензионных требований, выявленных по результатам одной плановой проверки |
Сумма выявленных нарушений требований законодательства в сфере образования, лицензионных требований, выявленных по результатам одной плановой проверки / общее количество плановых проверок x 100% |
5 |
не более 5 |
не более 5 |
не более 5 |
Доля образовательных организаций, своевременно устранивших выявленные в ходе плановых проверок нарушения (показатель устанавливается в процентах от общего количества проверенных организаций, осуществляющих образовательную деятельность) |
Количество организаций, осуществляющих образовательную деятельность, своевременно устранивших выявленные в ходе плановых проверок нарушения / общее количество организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проверенных в соответствии с планом проверок на соответствующий год, которым выданы предписания по итогам плановых проверок x 100% |
100% |
не менее 99% |
не менее 99% |
не менее 99% |
Ссылается на
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (с изменениями на 12 ноября 2024 года) (редакция, действующая с 20 ноября 2024 года)
- О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (с изменениями на 8 августа 2024 года)
- О лицензировании отдельных видов деятельности (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2024 года)
- Об образовании в Российской Федерации (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2024 года)