МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
от 18 декабря 2020 года N 1651
Об утверждении Программы
профилактических мероприятий,
направленных на предупреждение
нарушений обязательных требований,
соблюдение которых оценивается
Министерством образования и науки
Удмуртской Республики при проведении
мероприятий по государственному
контролю (надзору) в сфере образования,
лицензионному контролю за
образовательной деятельностью, на 2021 год
В соответствии с частью 1 статьи 8.2
Федерального закона от 26 декабря 2008 года
N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального
контроля", постановлением
Правительства Российской Федерации от 26
декабря 2018 года 1680 "Об утверждении
общих требований к организации и
осуществлению органами
государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля
мероприятий по профилактике нарушений
обязательных требований, требований,
установленных муниципальными правовыми
актами", протоколом заседания
Аккредитационной коллегии Министерства
образования и науки Удмуртской
Республики от 18 декабря 2020 года N 5, в
целях предупреждения нарушений
обязательных требований, соблюдение
которых оценивается Министерством
образования и науки Удмуртской
Республики при проведении мероприятий
по государственному контролю (надзору) в
сфере образования, лицензионному
контролю за образовательной
деятельностью, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Программу
профилактических мероприятий,
направленных на предупреждение
нарушений обязательных требований,
соблюдение которых оценивается
Министерством образования и науки
Удмуртской Республики при проведении
мероприятий по государственному
контролю (надзору) в сфере образования,
лицензионному контролю за
образовательной деятельностью, на 2021 год
(далее - Программа профилактики).
2. Возложить ответственность за
выполнение мероприятий, предусмотренных
Планом мероприятий по профилактике
нарушений обязательных требований,
направленных на предупреждение
нарушений обязательных требований,
соблюдение которых оценивается
Министерством образования и науки
Удмуртской Республики при проведении
мероприятий по государственному
контролю (надзору) в сфере образования,
лицензионному контролю за
образовательной деятельностью, на 2021 год
(приложение N 1 к Программе профилактики),
на отдел государственной аккредитации и
контроля качества образования
Управления по контролю и надзору в сфере
образования Министерства образования и
науки Удмуртской Республики (Е.В.
Старцева), отдел государственного
надзора за соблюдением законодательства
об образовании Управления по контролю и
надзору в сфере образования
Министерства образования и науки
Удмуртской Республики (С.В. Аркашева).
3. Контроль за исполнением настоящего
приказа возложить на начальника
Управления по контролю и надзору в сфере
образования Министерства образования и
науки Удмуртской Республики Т.В.
Ворожцову.
Министр
С.М.БОЛОТНИКОВА
Утверждена
приказом
Министерства образования и науки
Удмуртской Республики
от 18 декабря 2020 г. N 1651
ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ,
НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ,
СОБЛЮДЕНИЕ КОТОРЫХ ОЦЕНИВАЕТСЯ
МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ
КОНТРОЛЮ (НАДЗОРУ) В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ,
ЛИЦЕНЗИОННОМУ КОНТРОЛЮ ЗА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, НА 2021 ГОД
I. Общие положения
Программа профилактических мероприятий,
направленных на предупреждение
нарушений обязательных требований,
соблюдение которых оценивается
Министерством образования и науки
Удмуртской Республики (далее -
Министерство) при проведении
мероприятий по государственному
контролю (надзору), лицензионному
контролю за образовательной
деятельностью (далее - Программа
профилактики), на 2021 год разработана на
основании статьи 8.2 Федерального закона
от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав
юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля",
постановления Правительства Российской
Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении
общих требований к организации и
осуществлению органами
государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля
мероприятий по профилактике нарушений
обязательных требований, требований,
установленных муниципальными правовыми
актами", а также с учетом Методических
рекомендаций по подготовке и проведению
профилактических мероприятий,
направленных на предупреждение
нарушений обязательных требований,
одобренных подкомиссией по
совершенствованию контрольно-надзорных
функций федеральных органов
исполнительной власти при
Правительственной комиссии по
проведению административной реформы, от
20.01.2017 N 1, Стандарта комплексной
профилактики рисков причинения вреда
охраняемым законом ценностям,
утвержденным протоколом заседания
проектного комитета от 27.03.2018 N 2, в целях
предупреждения нарушений организациями,
осуществляющими образовательную
деятельность, органами местного
самоуправления, осуществляющими
управление в сфере образования на
территории Удмуртской Республики (далее
- подконтрольные субъекты), обязательных
требований, соблюдение которых
оценивается Министерством при
проведении мероприятий по
государственному контролю (надзору) в
сфере образования, лицензионному
контролю за образовательной
деятельностью (далее - обязательные
требования), устранения причин, факторов
и условий, способствующих нарушению
таких обязательных требований.
При планировании профилактических
мероприятий, направленных на
предупреждение нарушений обязательных
требований, соблюдение которых
оценивается Министерством при
проведении мероприятий по
государственному контролю (надзору),
лицензионному контролю за
образовательной деятельностью, на 2
полугодие 2021 года учитывались
требования Федерального закона от 31.07.2020
N 248-ФЗ "О государственном контроле
(надзоре) и муниципальном контроле в
Российской Федерации".
II. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
стимулирование добросовестного
соблюдения обязательных требований
подконтрольными объектами;
устранение условий, причин и факторов,
способных привести к нарушениям
обязательных требований и (или)
причинению вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям;
создание условий для доведения
обязательных требований до
контролируемых лиц, повышение
информированности о способах их
соблюдения.
Задачами Программы являются:
формирование единого понимания
обязательных требований у всех
подконтрольных субъектов;
выявление причин, факторов и условий,
способствующих нарушению обязательных
требований, определение способов
устранения или снижения рисков их
возникновения;
выявление типичных нарушений
обязательных требований и подготовка
предложений по их профилактике;
повышение уровня правовой грамотности
подконтрольных субъектов;
совершенствование механизмов
аналитического обеспечения
профилактической деятельности с целью
качественного улучшения, расширения и
диверсификации подходов к осуществлению
профилактической деятельности;
повышение правосознания и правовой
культуры руководителей и должностных
лиц подконтрольных субъектов;
снижение количества нарушений
обязательных требований, выявляемых в
ходе осуществления Министерством
мероприятий по контролю в рамках
отдельных видов государственного
контроля (надзора) в установленной сфере
деятельности.
III. Виды государственного контроля
(надзора), осуществляемые Министерством
образования и науки Удмуртской
Республики. Виды подконтрольных
субъектов
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 7
Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации",
пунктом 3 части 4 статьи 1 Федерального
закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О
лицензировании отдельных видов
деятельности", Положением о
Министерстве образования и науки
Удмуртской Республики, утвержденным
постановлением Правительства
Удмуртской Республики от 16.05.2005 N 83,
Министерство осуществляет переданные
полномочия Российской Федерации по
следующим видам государственного
контроля (надзора) в сфере образования:
федеральный государственный надзор в
сфере образования;
федеральный государственный контроль
качества образования;
лицензионный контроль за
образовательной деятельностью.
При осуществлении Министерством
вышеуказанных видов государственного
контроля (надзора) проведение
профилактических мероприятий,
направленных на предупреждение
нарушений подконтрольными субъектами
обязательных требований (далее -
профилактические мероприятия),
предусмотрено в отношении таких видов
подконтрольных субъектов, как:
дошкольные образовательные
организации;
общеобразовательные организации;
профессиональные образовательные
организации;
организации дополнительного
образования;
организации дополнительного
профессионального образования;
осуществляющие образовательную
деятельность научные организации,
организации для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
организации, осуществляющие лечение,
оздоровление и (или) отдых, организации,
осуществляющие социальное обслуживание,
иные юридические лица;
индивидуальные предприниматели,
осуществляющие образовательную
деятельность;
органы местного самоуправления,
осуществляющие управление в сфере
образования на территории Удмуртской
Республики.
IV. Обзор текущего состояния
подконтрольной сферы
В 2020 году в соответствии с
постановлением Правительства
Российской Федерации от 03.04.2020 N 438 "Об
особенностях осуществления в 2020 году
государственного контроля (надзора),
муниципального контроля и о внесении
изменения в пункт 7 Правил подготовки
органами государственного контроля
(надзора) и органами муниципального
контроля ежегодных планов проведения
плановых проверок юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей" с 13
апреля 2020 года Министерством плановые и
внеплановые проверки не проводились, за
исключением проведения:
внеплановых проверок, основания для
проведения которых установлены пунктом
1.1 части 2 статьи 10 Федерального закона
"О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального
контроля" и пунктом 4 части 10 статьи 19
Федерального закона "О лицензировании
отдельных видов деятельности";
внеплановых проверок, назначенных в
целях проверки исполнения ранее
выданного предписания, решение о
признании которого исполненным влечет
возобновление ранее приостановленного
действия лицензии, аккредитации или
иного документа, имеющего
разрешительный характер;
внеплановых проверок, назначенных в
целях проверки исполнения ранее
выданного предписания при поступлении в
орган государственного контроля
(надзора), орган муниципального контроля
ходатайства от юридического лица или
индивидуального предпринимателя о
проведении проверки в целях признания
предписания исполненным.
Всего в 2020 году Министерством проведено
82 проверки, из них 71 - в соответствии с
Планом проведения плановых проверок
юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей на 2020 год и 11 -
внеплановых, из них в части:
лицензионного контроля за
образовательной деятельностью - 71
плановая выездная проверка;
федерального государственного надзора в
сфере образования - 74 (71 плановая
выездная проверка, 3 внеплановых
проверки);
федерального государственного контроля
качества образования - 34 плановых
выездных проверки.
Из 71 плановой проверки 69 проверок (97%)
проведено в виде комплексных проверок (в
соответствии с приказом Федеральной
службы по надзору в сфере образования и
науки от 16 октября 2018 года N 1417 "Об
утверждении Порядка осуществления
Федеральной службой по надзору в сфере
образования и науки контроля за
эффективностью и качеством
осуществления органами государственной
власти субъектов Российской Федерации
переданных им для осуществления
полномочий Российской Федерации в сфере
образования и полномочия по
подтверждению документов об ученых
степенях и ученых званиях" целью
комплексной проверки являются три вида
контроля (федеральный государственный
надзор в сфере образования, федеральный
государственный контроль качества
образования, лицензионный контроль за
образовательной деятельностью) в
отношении организаций, осуществляющих
образовательную деятельность по имеющим
государственную аккредитацию
образовательным программам, и два вида
контроля (федеральный государственный
надзор в сфере образования, лицензионный
контроль за образовательной
деятельностью) в отношении иных
организаций, осуществляющих
образовательную деятельность).
В результате проведенных проверок
организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, выявлены
нарушения обязательных требований,
послужившие основанием для возбуждения
в отношении юридических и должностных
лиц образовательных организаций дел об
административных правонарушениях,
выдачи организациям, осуществляющим
образовательную деятельность,
предписаний об устранении выявленных
нарушений, а также принятия мер,
предусмотренных законодательством
Российской Федерации в сфере
образования.
В 2020 году возбуждено 21 дело об
административном правонарушении, из них
71% в отношении юридических лиц, 29% в
отношении должностных лиц.
Постановлениями судебных органов,
поступившими в Министерство в 2020 году (в
том числе по результатам рассмотрения
дел об административных
правонарушениях, возбужденных по
результатам проверок, проведенных в
предыдущие годы), юридические лица и
должностные лица образовательных
организаций подвергнуты
административным наказаниям в виде:
административных штрафов (10 протоколов
на общую сумму 103000 рублей);
предупреждений (4 протокола);
административного приостановления
деятельности (3 протокола);
объявления устного замечания (1
протокол).
Рис. 1. Количество протоколов об
административных правонарушениях (по
статьям КоАП)
8
═┬══════════════════════════════════════════════════════7═════
│6 ┌═════‰
6 ═┼═════════════════════════════════════════┬═════┬═══┤├══
│││││
4 ═┼══════════════════════════════════3══════┤ ├═══┤├══
│2 2 ┌═════‰ ││││
2 ═┼════1══════┬═════┬═══┬═════┬═══┤ ├═══┤├═══┤├══
│┌═════‰ ││││││││││
0 ═┼═┴═════┴═┬═┴═════┴═┬═┴═════┴═┬═┴═════┴═┬═┴═════┴═┬═┴═════┴═‰
ч. 2 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 4 ст. 19.7
ст. 5.57 ст. 19.5 ст. 19.20 ст. 19.30 ст. 19.30
┌═‰
││количество протоколов
└═…
6 протоколов об административных
правонарушениях составлено
Министерством по фактам нарушения
Порядка проведения государственной
итоговой аттестации по образовательным
программам среднего общего образования:
2 - в отношении должностных лиц, 4 - в
отношении участников единого
государственного экзамена.
Должностные и физические лица были
признаны виновными, вынесено 6
административных штрафов на общую сумму:
в отношении должностных лиц - 40000 рублей,
в отношении участников ЕГЭ - 12000 рублей.
Организациям, осуществляющим
образовательную деятельность,
допустившим нарушения установленных
требований, выдано 90 предписаний
Министерства об устранении выявленных
нарушений (в том числе 5 предписаний
выданы повторно), в том числе:
нарушений требований законодательства
Российской Федерации в сфере
образования - 64;
нарушений лицензионных требований - 26.
Согласно Федеральному закону от 26.12.2008 N
294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального
контроля" в целях оптимального
использования трудовых, материальных и
финансовых ресурсов, задействованных
при осуществлении государственного
контроля (надзора), снижения издержек
юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей и повышения
результативности своей деятельности
органами государственного контроля
(надзора) при организации отдельных
видов государственного контроля
(надзора) может применяться
риск-ориентированный подход.
Постановлением Правительства
Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О
применении риск-ориентированного
подхода при организации отдельных видов
государственного контроля (надзора) и
внесении изменений в некоторые акты
Правительства Российской Федерации"
утвержден перечень видов
государственного контроля (надзора),
которые осуществляются с применением
риск-ориентированного подхода (далее -
перечень видов государственного
контроля (надзора)). Виды
государственного контроля (надзора),
осуществляемые Министерством в сфере
образования, не предусмотрены перечнем
видов государственного контроля
(надзора), в связи с чем отнесение
подконтрольных субъектов к определенной
категории риска или определенному
классу (категории) опасности в настоящее
время не осуществляется.
Вместе с тем необходимо отметить
наиболее значимые риски несоблюдения
подконтрольными субъектами
обязательных требований:
отсутствие условий для охраны здоровья
обучающихся;
отсутствие на официальном сайте
подконтрольных субъектов в сети
"Интернет" предусмотренной
законодательством об образовании
информации;
нарушение установленных
законодательством об образовании
требований к организации и
осуществлению образовательной
деятельности;
нарушение установленного
законодательством об образовании
порядка приема в образовательную
организацию;
нарушение установленного
законодательством об образовании
порядка проведения государственной
итоговой аттестации;
грубые нарушения лицензионных
требований при осуществлении
образовательной деятельности.
V. Текущий уровень развития
профилактических мероприятий
В 2020 году Министерством осуществлялись
следующие профилактические мероприятия,
предусмотренные Программой
профилактических мероприятий,
направленных на предупреждение
нарушений обязательных требований,
соблюдение которых оценивается
Министерством образования и науки
Удмуртской Республики при проведении
мероприятий по государственному
контролю (надзору), лицензионному
контролю за образовательной
деятельностью, на 2020 год, утвержденной
приказом Министерства от 28.12.2019 N 1783:
размещение на официальном сайте
Министерства в сети "Интернет" для
каждого вида государственного контроля
(надзора) перечней нормативных правовых
актов или их отдельных частей,
содержащих обязательные требования,
оценка соблюдения которых является
предметом государственного контроля
(надзора), а также текстов
соответствующих нормативных правовых
актов, а также поддержание в актуальном
состоянии размещенных на официальном
сайте Министерства перечней нормативных
правовых актов, содержащих обязательные
требования;
проведение личного приема руководством
Министерства, начальником Управления по
контролю и надзору в сфере образования,
руководителями структурных
подразделений Управления по контролю и
надзору в сфере образования
представителей подконтрольных
субъектов, в том числе по вопросам
организации и проведения проверок, а
также принятых по их результатам мер,
соблюдения обязательных требований;
информирование юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей по
вопросам соблюдения обязательных
требований;
обобщение практики осуществления в
сфере образования государственного
контроля (надзора) и размещение на
официальном сайте Министерства в сети
"Интернет" соответствующих
обобщений, включая размещение на
официальном сайте Министерства в сети
"Интернет" статистических данных о
количестве проведенных
контрольно-надзорных мероприятий,
перечня наиболее часто встречающихся в
деятельности подконтрольных субъектов
нарушений обязательных требований;
выдача предостережений о недопустимости
нарушения обязательных требований.
В 2020 году на официальном сайте
Министерства в сети "Интернет" в
специально созданном подразделе
"Профилактика нарушений" раздела
"Госконтроль (надзор)" размещены:
Программа профилактических мероприятий,
направленных на предупреждение
нарушений обязательных требований,
соблюдение которых оценивается
Министерством образования и науки УР при
проведении мероприятий по
государственному контролю (надзору),
лицензионному контролю за
образовательной деятельностью, на 2020
год;
доклад Министерства образования и науки
УР по правоприменительной практике за 2019
год (при осуществлении Министерством
образования и науки УР полномочий
Российской Федерации в сфере
образования, переданных органам
государственной власти субъектов
Российской Федерации);
доклад Министерства образования и науки
Удмуртской Республики по
правоприменительной практике за 1
полугодие 2020 года (при осуществлении
Министерством образования и науки
Удмуртской Республики полномочий
Российской Федерации в сфере
образования, переданных органам
государственной власти субъектов
Российской Федерации);
доклад Министерства образования и науки
УР с руководством по соблюдению
обязательных требований, дающих
разъяснение, какое поведение является
правомерным, а также разъяснение новых
требований нормативных правовых актов
за 2019 год (при осуществлении
Министерством образования и науки УР
полномочий Российской Федерации в сфере
образования, переданных органам
государственной власти субъектов
Российской Федерации);
доклад Министерства образования и науки
Удмуртской Республики с руководством по
соблюдению обязательных требований,
дающих разъяснение, какое поведение
является правомерным, а также
разъяснение новых требований
нормативных правовых актов за 1
полугодие 2020 года (при осуществлении
Министерством образования и науки
Удмуртской Республики полномочий
Российской Федерации в сфере
образования, переданных органам
государственной власти субъектов
Российской Федерации);
доклад об итогах реализации Программы
профилактических мероприятий,
направленных на предупреждение
нарушений обязательных требований,
соблюдение которых оценивается МОиН УР
при проведении мероприятий по
государственному контролю (надзору),
лицензионному контролю за
образовательной деятельностью, за 2019
год;
письмо Управления по контролю и надзору
в сфере образования Министерства от
20.03.2020 N 01-41/2535 "О мерах в связи с
неблагоприятной эпидемиологической
ситуацией";
письмо Федеральной службы по надзору в
сфере образования и науки (далее -
Рособрнадзор) от 23.03.2020 N 01-114/06-01;
письмо Управления по контролю и надзору
в сфере образования Министерства от
06.08.2020 N 01-41/7360 (по изменениям в
Федеральный закон "О лицензировании
отдельных видов деятельности");
материалы по результатам публичного
обсуждения результатов
правоприменительной практики по
государственному контролю (надзору) в
сфере образования, лицензионному
контролю по вопросам применения
обязательных требований по реализации
адаптированных образовательных
программ (13.02.2020);
материалы по результатам публичного
обсуждения результатов
правоприменительной практики
Управления по контролю и надзору в сфере
образования Министерства образования и
науки Удмуртской Республики по
государственному контролю (надзору) в
сфере образования, лицензионному
контролю за образовательной
деятельностью муниципальных
общеобразовательных организаций
(23.03.2020);
материалы по результатам публичного
обсуждения результатов
правоприменительной практики
Управления по контролю и надзору в сфере
образования Министерства образования и
науки Удмуртской Республики по
федеральному государственному контролю
качества образования (круглый стол
"Образовательная программа как
инструмент формирования функциональной
грамотности" в рамках Республиканской
августовской педагогической
конференции "Управление в новых
реалиях образования: вызовы, тренды,
практики") (21.08.2020);
материалы по результатам публичного
обсуждения результатов
правоприменительной практики
Управления по контролю и надзору в сфере
образования Министерства образования и
науки Удмуртской Республики по
государственному контролю (надзору) в
сфере образования, лицензионному
контролю за образовательной
деятельностью при реализации основных
образовательных программ
профессионального образования,
профессионального обучения,
дополнительного профессионального
образования (02.11.2020);
разъяснения Рособрнадзора о порядке
перевода образовательных организаций на
дистанционный формат обучения по
причине санитарно-эпидемиологической
обстановки и особенностей
распространения новой коронавирусной
инфекции (COVID-19);
постановление Правительства Российской
Федерации от 03.04.2020 N 438 "Об
особенностях осуществления в 2020 году
государственного контроля (надзора),
муниципального контроля и о внесении
изменения в пункт 7 Правил подготовки
органами государственного контроля
(надзора) и органами муниципального
контроля ежегодных планов проведения
плановых проверок юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей";
перечни актов, содержащих обязательные
требования, соблюдение которых является
предметом государственного контроля
(надзора) в сфере образования,
утвержденные приказом Министерства от
25.03.2019 N 344, с изменениями, внесенными
приказом Министерства от 06.05.2019 N 545, а
также тексты данных нормативных
правовых актов;
примерные формы документов, связанные с
направлением предостережений о
недопустимости нарушений обязательных
требований, и примерные формы
документов, связанные с направлением
предостережений о недопустимости
нарушения обязательных требований.
Проведено 4 публичных обсуждения
правоприменительной практики (1 раз в
квартал) по наиболее актуальным вопросам
организации образовательной
деятельности.
Для аттестованных и аккредитованных
экспертов, привлекаемых Министерством к
проведению мероприятий по контролю, по
государственной аккредитации
профессиональных образовательных
организаций, в течение года проводились
инструктивно-методические семинары по
проблемным аспектам
контрольно-надзорной деятельности в
сфере образования, особенностям
проведения аккредитационной экспертизы
с использованием дистанционных
технологий.
VI. Система мониторинга и оценки
эффективности и результативности
профилактических мероприятий
Мониторинг и оценка эффективности и
результативности профилактических
мероприятий Министерства проводится
путем самообследования уровня развития
профилактических мероприятий; оценки
достижения показателей эффективности и
результативности профилактических
мероприятий, предусмотренных на
очередной календарный год.
Приложение N 1
к Программе
профилактических мероприятий,
направленных на предупреждение
нарушений обязательных требований,
соблюдение которых оценивается
Министерством образования и науки
Удмуртской Республики
при проведении мероприятий
по государственному контролю
(надзору) в сфере образования,
лицензионному контролю
за образовательной деятельностью,
на 2021 год,
утвержденной
приказом
Министерства образования и науки
Удмуртской Республики
от 18 декабря 2020 г. N 1651
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ
НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ,
НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ,
СОБЛЮДЕНИЕ КОТОРЫХ ОЦЕНИВАЕТСЯ
МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ
КОНТРОЛЮ (НАДЗОРУ) В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ,
ЛИЦЕНЗИОННОМУ КОНТРОЛЮ ЗА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, НА 2021
ГОД
N п/п |
Описание профилактического мероприятия |
Срок (периодичность) проведения мероприятия |
Ожидаемый результат |
Ответственный исполнитель |
I |
Размещение информации на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" | |||
1 |
Перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора) в сфере образования, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции |
Актуализация по мере внесения изменений |
Обеспечение открытости и доступности нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования |
Управление по контролю и надзору в сфере образования (Т.В. Ворожцова); сектор государственных услуг (А.Н. Винокурова) |
2 |
Тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора) в сфере образования |
Актуализация по мере внесения изменений |
|
|
3 |
Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при осуществлении проверок государственного контроля (надзора) в сфере образования |
При разработке |
|
|
4 |
Программа профилактики рисков причинения вреда Министерства |
Ежегодно |
|
|
5 |
План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей |
Ежегодно |
|
|
6 |
План проведения плановых проверок органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования |
Ежегодно |
|
|
II |
Информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований | |||
7 |
Разработка и утверждение руководств по соблюдению обязательных требований |
Ежегодно |
Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях; обеспечение доступности сведений о результатах правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности |
Управление по контролю и надзору в сфере образования (Т.В. Ворожцова) |
8 |
Подготовка докладов, содержащих результаты обобщения правоприменительной практики Министерства |
Ежегодно |
|
|
9 |
Проведение консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований |
В течение года |
|
|
10 |
Проведение семинаров, конференций, иных публичных мероприятий по вопросам соблюдения подконтрольными объектами обязательных требований |
В соответствии с планом |
|
|
III |
Предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований | |||
11 |
Объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" |
По фактам поступления сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований |
Предупреждение нарушений обязательных требований |
Управление по контролю и надзору в сфере образования (Т.В. Ворожцова) |
Приложение N 2
к Программе
профилактических мероприятий,
направленных на предупреждение
нарушений обязательных требований,
соблюдение которых оценивается
Министерством образования и науки
Удмуртской Республики
при проведении мероприятий
по государственному контролю
(надзору) в сфере образования,
лицензионному контролю
за образовательной деятельностью,
на 2021 год,
утвержденной
приказом
Министерства образования и науки
Удмуртской Республики
от 18 декабря 2020 г. N 1651
ПРОЕКТ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО
ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ
ТРЕБОВАНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ
ТРЕБОВАНИЙ, СОБЛЮДЕНИЕ КОТОРЫХ
ОЦЕНИВАЕТСЯ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И
НАУКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПРИ
ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО
ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ (НАДЗОРУ) В
СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ЛИЦЕНЗИОННОМУ
КОНТРОЛЮ ЗА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, НА 2022, 2023 ГОДЫ
N п/п |
Описание профилактического мероприятия |
Периодичность проведения мероприятия |
Ожидаемый результат |
Ответственный исполнитель |
|
Размещение информации на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" | |||
1 |
Перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора) в сфере образования, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции |
Актуализация по мере внесения изменений |
Обеспечение открытости и доступности нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования |
Управление по контролю и надзору в сфере образования (Т.В. Ворожцова); сектор государственных услуг (А.Н. Винокурова) |
2 |
Тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора) в сфере образования |
Актуализация по мере внесения изменений |
|
|
3 |
Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при осуществлении проверок государственного контроля (надзора) в сфере образования |
При разработке |
|
|
4 |
Программа профилактики рисков причинения вреда Министерства |
Ежегодно |
|
|
5 |
План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей |
Ежегодно |
|
|
6 |
План проведения плановых проверок органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования |
Ежегодно |
|
|
II |
Информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований | |||
7 |
Разработка и утверждение руководств по соблюдению обязательных требований |
Ежегодно |
Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях; обеспечение доступности сведений о результатах правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности |
Управление по контролю и надзору в сфере образования (Т.В. Ворожцова) |
8 |
Подготовка докладов, содержащих результаты обобщения правоприменительной практики Министерства |
Ежегодно |
|
|
9 |
Проведение консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований |
В течение года |
|
|
10 |
Проведение семинаров, конференций, иных публичных мероприятий по вопросам соблюдения подконтрольными объектами обязательных требований |
В соответствии с планом |
|
|
III |
Предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований | |||
11 |
Объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" |
По фактам поступления сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований |
Предупреждение нарушений обязательных требований |
Управление по контролю и надзору в сфере образования (Т.В. Ворожцова) |
Приложение N 3
к Программе
профилактических мероприятий,
направленных на предупреждение
нарушений обязательных требований,
соблюдение которых оценивается
Министерством образования и науки
Удмуртской Республики
при проведении мероприятий
по государственному контролю
(надзору) в сфере образования,
лицензионному контролю
за образовательной деятельностью,
на 2021 год,
утвержденной
приказом
Министерства образования и науки
Удмуртской Республики
от 18 декабря 2020 г. N 1651
ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ
МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ
ТРЕБОВАНИЙ, СОБЛЮДЕНИЕ КОТОРЫХ
ОЦЕНИВАЕТСЯ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И
НАУКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПРИ
ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО
ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ (НАДЗОРУ) В
СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ЛИЦЕНЗИОННОМУ
КОНТРОЛЮ ЗА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, НА 2021 ГОД
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Показатель |
Сроки выполнения |
Примечание |
1 |
Выполнение Плана проведения Министерством плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год |
процент |
100% |
В сроки, установленные Планом проведения Министерством плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год |
Внесение по согласованию с Прокуратурой Удмуртской Республики изменений в План проведения Министерством плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год в связи с ликвидацией организации, осуществляющей образовательную деятельность, прекращением действия лицензии образовательной организации |
2 |
Выполнение Плана проведения Министерством плановых проверок органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, на 2021 год |
процент |
100% |
В сроки, установленные Планом проведения Министерством плановых проверок органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, на 2021 год |
|
3 |
Разработка руководств по соблюдению подконтрольными субъектами обязательных требований |
единица |
1 |
В течение года |
|
4 |
Подготовка сообщений и комментариев для подконтрольных субъектов об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора) в сфере образования, о сроках и порядке их вступления в силу |
единица |
2 |
В случае утверждения нормативных правовых актов (внесения изменений в нормативные правовые акты), регулирующих осуществление государственного контроля (надзора) в сфере образования |
|
5 |
Подготовка докладов, содержащих результаты обобщения правоприменительной практики Министерства |
единица |
5 |
В течение года |
|
6 |
Проведение конференций, семинаров и вебинаров для подконтрольных субъектов по актуальным вопросам контрольно-надзорной деятельности |
единица |
4 |
В течение года |
|
7 |
Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц в установленный законодательством срок по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства (в том числе по вопросам соблюдения обязательных требований) |
процент |
100% |
В течение года |
|
Приложение N 4
к Программе
профилактических мероприятий,
направленных на предупреждение
нарушений обязательных требований,
соблюдение которых оценивается
Министерством образования и науки
Удмуртской Республики
при проведении мероприятий
по государственному контролю
(надзору) в сфере образования,
лицензионному контролю
за образовательной деятельностью,
на 2021 год,
утвержденной
приказом
Министерства образования и науки
Удмуртской Республики
от 18 декабря 2020 г. N 1651
ПРОЕКТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ,
НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ,
СОБЛЮДЕНИЕ КОТОРЫХ ОЦЕНИВАЕТСЯ
МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ
КОНТРОЛЮ (НАДЗОРУ) В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ,
ЛИЦЕНЗИОННОМУ КОНТРОЛЮ ЗА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, НА 2022 - 2023
ГОДЫ
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Показатель |
Сроки выполнения |
Примечание |
1 |
Выполнение Плана проведения Министерством плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год |
процент |
100% |
В сроки, установленные Планом проведения Министерством плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год |
Внесение по согласованию с Прокуратурой Удмуртской Республики изменений в План проведения Министерством плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год в связи с ликвидацией организации, осуществляющей образовательную деятельность, прекращением действия лицензии образовательной организации |
2 |
Выполнение Плана проведения Министерством плановых проверок органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, на 2021 год |
процент |
100% |
В сроки, установленные Планом проведения Министерством плановых проверок органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, на 2021 год |
|
3 |
Разработка руководств по соблюдению подконтрольными субъектами обязательных требований |
единица |
1 |
В течение года |
|
4 |
Подготовка сообщений и комментариев для подконтрольных субъектов об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора) в сфере образования, о сроках и порядке их вступления в силу |
единица |
2 |
В случае утверждения нормативных правовых актов (внесения изменений в нормативные правовые акты), регулирующих осуществление государственного контроля (надзора) в сфере образования |
|
5 |
Подготовка докладов, содержащих результаты обобщения правоприменительной практики Министерства |
единица |
5 |
В течение года |
|
6 |
Проведение конференций, семинаров и вебинаров для подконтрольных субъектов по актуальным вопросам контрольно-надзорной деятельности |
единица |
4 |
В течение года |
|
7 |
Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц в установленный законодательством срок по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства (в том числе по вопросам соблюдения обязательных требований) |
процент |
100% |
В течение года |
|
Ссылается на
- О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации (с изменениями на 28 сентября 2022 года)
- Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (с изменениями на 14 сентября 2020 года)
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (с изменениями на 12 ноября 2024 года) (редакция, действующая с 20 ноября 2024 года)
- О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (с изменениями на 8 августа 2024 года)
- О лицензировании отдельных видов деятельности (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2024 года)
- Об образовании в Российской Федерации (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2024 года)