ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 марта 2021 года N 91
О мерах по реализации закона
Забайкальского края от 30 декабря 2020 года
N 1899-ЗЗК "О бюджете Забайкальского края
на 2021 год и плановый период 2022 и 2023
годов"
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи
44 Устава Забайкальского края, пунктом 14
части 2 статьи 4 Закона Забайкальского
края от 7 апреля 2009 года N 155-ЗЗК "О
бюджетном процессе в Забайкальском
крае", в целях реализации Закона
Забайкальского края от 30 декабря 2020 года
N 1899-ЗЗК "О бюджете Забайкальского края
на 2021 год и плановый период 2022 и 2023
годов" Правительство Забайкальского
края постановляет:
1. Главным администраторам доходов
бюджета Забайкальского края (далее -
бюджет края):
1) обеспечить осуществление бюджетных
полномочий главных администраторов
доходов бюджета края, установленных в
соответствии со статьей 160.1 Бюджетного
кодекса Российской Федерации;
2) принять меры по обеспечению
поступления налогов, сборов и иных
обязательных платежей, а также
сокращению задолженности по их уплате и
осуществлению мероприятий,
препятствующих ее возникновению;
3) обеспечить исполнение установленных
ежемесячных заданий по мобилизации
налоговых и неналоговых доходов в бюджет
края;
4) осуществлять администрирование и учет
административных штрафов по видам
административных правонарушений,
предусмотренных Законом Забайкальского
края от 2 июля 2009 года N 198-ЗЗК "Об
административных правонарушениях", в
соответствии с бюджетными полномочиями,
предоставленными главным
администраторам доходов бюджета края;
5) обеспечить ведение перечня и реестра
источников доходов бюджета края в
порядке и сроки, установленные
постановлением Правительства
Российской Федерации от 31 августа 2016
года N 868 "О порядке формирования и
ведения перечня источников доходов
Российской Федерации", Правительства
Забайкальского края от 16 декабря 2016 года
N 468 "Об утверждении Порядка
формирования и ведения реестра
источников доходов бюджета
Забайкальского края и реестра
источников доходов бюджета
территориального фонда обязательного
медицинского страхования
Забайкальского края";
6) обеспечить деятельность
Межведомственной комиссии по
мобилизации доходов в консолидированный
бюджет Забайкальского края и контролю за
соблюдением налоговой дисциплины,
образованной распоряжением
Правительства Забайкальского края от 20
июня 2017 года N 277-р "О некоторых
вопросах по мобилизации доходов в
консолидированный бюджет
Забайкальского края и контролю за
соблюдением налоговой дисциплины",
отраслевых подгрупп по работе с
источниками доходов консолидированного
бюджета Забайкальского края, созданных в
соответствии с указанным распоряжением;
7) представлять в Министерство финансов
Забайкальского края (далее -
Министерство финансов):
а) прогноз помесячного поступления
доходов бюджета края на очередной
квартал в государственной
информационной системе
"Автоматизированная система
управления региональными финансами
Забайкальского края" (далее -
Автоматизированная система) в срок не
позднее 15-го числа месяца,
предшествующего планируемому кварталу;
б) аналитические материалы по исполнению
бюджета края в части доходов
ежеквартально в срок до 20-го числа
месяца, следующего за отчетным
кварталом;
в) уточненный прогноз помесячного
поступления доходов бюджета края в
Автоматизированной системе в
двухнедельный срок со дня вступления в
силу законов Забайкальского края,
которыми вносятся изменения в Закон
Забайкальского края от 30 декабря 2020 года
N 1899-ЗЗК "О бюджете Забайкальского края
на 2021 год и плановый период 2022 и 2023
годов" (далее - Закон о бюджете края);
г) отчеты о деятельности отраслевых
подгрупп по работе с источниками доходов
консолидированного бюджета
Забайкальского края в срок до 10-го числа
месяца, следующего за отчетным
кварталом.
2. Министерству здравоохранения
Забайкальского края, Министерству труда
и социальной защиты населения
Забайкальского края, Министерству по
социальному, экономическому,
инфраструктурному, пространственному
планированию и развитию Забайкальского
края, Министерству экономического
развития Забайкальского края,
Министерству строительства, дорожного
хозяйства и транспорта Забайкальского
края:
1) внести в государственные программы
Забайкальского края изменения,
предусматривающие дополнение
информации о финансовом обеспечении
государственных программ
Забайкальского края сведениями о
налоговых расходах Забайкальского края
в соответствии с требованиями,
установленными Порядком принятия
решений о разработке, формирования и
реализации государственных программ
Забайкальского края, утвержденным
постановлением Правительства
Забайкальского края от 30 декабря 2013 года
N 600, в срок до 1 апреля 2021 года;
2) обеспечить исполнение требований,
установленных постановлением
Правительства Забайкальского края от 12
ноября 2019 года N 446 "Об утверждении
Порядка формирования перечня налоговых
расходов Забайкальского края и Порядка
оценки налоговых расходов
Забайкальского края":
а) разработать и утвердить методики
оценки бюджетной,
социально-экономической эффективности
налоговых расходов, критерии
целесообразности и результативности
налоговых расходов Забайкальского края
в соответствии с целями государственных
программ Забайкальского края в срок до 1
апреля 2021 года;
б) согласовать проект перечня налоговых
расходов Забайкальского края на 2022 год и
плановый период 2023 и 2024 годов в
соответствии с Порядком формирования
перечня налоговых расходов
Забайкальского края, утвержденным
указанным постановлением, в срок до 10
апреля 2021 года;
в) представить результаты оценки
эффективности налоговых расходов и
отчет об оценке эффективности налоговых
расходов за 2020 год по форме согласно
приложению N 3 к Порядку оценки налоговых
расходов Забайкальского края,
утвержденному указанным постановлением,
в срок до 1 июня 2021 года;
г) учесть результаты оценки налоговых
расходов Забайкальского края при
проведении оценки эффективности
реализации государственных программ
Забайкальского края;
д) представить в Министерство финансов
предложения для разработки проектов
законов Забайкальского края,
регламентирующих отмену налоговых
льгот, в случае выявления по результатам
проведенной оценки неэффективных
налоговых льгот, в срок до 1 сентября 2021
года.
3. Главным распорядителям средств
бюджета края:
1) обеспечить результативность,
адресность и целевой характер
использования бюджетных средств в
соответствии с утвержденными им
бюджетными ассигнованиями и лимитами
бюджетных обязательств;
2) обеспечить в пределах ассигнований,
утвержденных Законом о бюджете края, а
также за счет доходов от внебюджетной
деятельности в первоочередном порядке
выплату заработной платы с начислениями
на нее, исполнение публичных нормативных
обязательств, оплату договоров
(государственных контрактов) по
коммунальным услугам, арендным платежам,
налогам и погашение кредиторской
задолженности по обязательствам;
3) обеспечить исполнение мероприятий
плана ("дорожной карты") по
погашению (реструктуризации) в 2021 году
кредиторской задолженности
консолидированного бюджета
Забайкальского края, бюджетных и
автономных учреждений;
4) обеспечить отсутствие по состоянию на
1-е число каждого месяца просроченной
кредиторской задолженности бюджета края
и бюджетных и автономных учреждений
Забайкальского края, источником
финансового обеспечения деятельности
которых являются средства бюджета края
(за исключением иных источников
финансирования), в части расходов на
оплату труда, уплату взносов по
обязательному социальному страхованию
на выплаты по оплате труда работников и
иные выплаты работникам, а также
обеспечение мер социальной поддержки
отдельных категорий граждан, выплаты на
обязательное медицинское страхование
неработающего населения;
5) осуществить перерегистрацию бюджетных
обязательств, принятых и не исполненных
на конец отчетного 2020 финансового года;
6) представлять заявки на финансирование
под фактическую потребность в пределах
кассового плана в целях минимизации
остатков на счетах государственных
учреждений Забайкальского края (далее -
государственные учреждения);
7) в месячный срок со дня вступления в
силу настоящего постановления
представить на утверждение в
Правительство Забайкальского края с
учетом требований Бюджетного кодекса
Российской Федерации необходимые для
реализации Закона о бюджете края
нормативные правовые акты о
предоставлении субсидий юридическим
лицам (за исключением субсидий
государственным (муниципальным)
учреждениям), индивидуальным
предпринимателям, физическим лицам;
8) предоставление межбюджетных
трансфертов бюджетам муниципальных
образований Забайкальского края
осуществлять на основании соглашений о
предоставлении главными
распорядителями средств бюджета
Забайкальского края межбюджетных
трансфертов бюджетам муниципальных
образований Забайкальского края, за
исключением случаев, если нормативными
правовыми актами Правительства
Забайкальского края, устанавливающими
порядок (правила) их предоставления, не
предусмотрено заключение таких
соглашений;
9) заключение соглашений о
предоставлении бюджетам муниципальных
образований Забайкальского края
межбюджетных трансфертов
(дополнительных соглашений к таким
соглашениям), в случае софинансирования
из федерального бюджета и бюджета края,
осуществлять не позднее 20-го рабочего
дня после принятия нормативных правовых
актов Правительства Забайкальского
края, утверждающих распределение
указанных межбюджетных трансфертов
между муниципальными образованиями
Забайкальского края, в государственной
интегрированной информационной системе
управления общественными финансами
"Электронный бюджет";
10) заключение соглашений о
предоставлении субсидий из бюджета края
бюджетам муниципальных образований
Забайкальского края осуществлять в
программном комплексе "Бюджет-Смарт
Про", являющемся подсистемой
Автоматизированной системы;
11) при формировании, предоставлении и
распределении субсидий из бюджета края
местным бюджетам обеспечить исполнение
требований, установленных
постановлением Правительства
Забайкальского края от 14 февраля 2017 года
N 29 "Об утверждении Правил
формирования, предоставления и
распределения субсидий из бюджета
Забайкальского края местным
бюджетам";
12) обеспечить доведение бюджетных
ассигнований (изменений бюджетных
ассигнований) и лимитов бюджетных
обязательств по межбюджетным
трансфертам до муниципальных районов,
муниципальных и городских округов
Забайкальского края в течение одного
рабочего дня после получения
справок-уведомлений от Министерства
финансов;
13) осуществлять контроль за соблюдением
подведомственными организациями сроков
закупок, предусмотренных в
планах-графиках закупок, за
своевременной оплатой обязательств по
контрактам; принять меры к организации и
осуществлению ведомственного контроля в
сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и
муниципальных нужд (далее - сфера
закупок);
14) представлять в Министерство финансов:
а) уточненный план бюджетных
ассигнований по каждому виду субсидий,
субвенций и иных межбюджетных
трансфертов, предоставляемых бюджетам
муниципальных районов, муниципальных и
городских округов Забайкальского края,
распределенных в установленном порядке
между муниципальными районами,
муниципальными и городскими округами, в
разрезе доходов и расходов ежемесячно в
срок до 3-го числа месяца, следующего за
отчетным, в программном комплексе
"Бюджет-Смарт Про", являющемся
подсистемой Автоматизированной системы,
в порядке, установленном Министерством
финансов;
б) предложения для внесения изменений в
Закон о бюджете края с обоснованиями
изменений бюджетных ассигнований в
следующие сроки:
во II квартале 2021 года - до 1 мая 2021 года;
в III квартале 2021 года - до 1 августа 2021
года;
в IV квартале 2021 года - до 1 ноября 2021 года;
в) отчеты (аналитические материалы) об
использовании средств, выделяемых из
бюджета края, в соответствии с
установленными порядками и запросами;
г) ежеквартальные отчеты по выполнению
планов мероприятий по снижению
дебиторской и кредиторской
задолженности в сроки, установленные
Министерством финансов;
д) планы проверок в рамках
ведомственного контроля в сфере закупок
при наличии подведомственных
организаций;
е) информацию о закупках товаров, работ,
услуг, осуществляемых в рамках
реализации мероприятий региональных
проектов в текущем финансовом году, в
разрезе кодов бюджетной классификации и
заказчиков в Автоматизированной системе
еженедельно в сроки, установленные
Министерством финансов;
15) в случае образования экономии средств
бюджета края:
а) по договорам (государственным
контрактам) при отсутствии потребности в
обеспечении расходов, указанных в
подпункте 2 пункта 3 настоящего
постановления, определять направления
расходования по согласованию с
заместителем председателя
Правительства Забайкальского края,
курирующим соответствующие сферы;
б) при реализации региональных проектов
и государственных программ Российской
Федерации не допускать
перераспределения средств бюджета края
на цели, не связанные с
софинансированием средств федерального
бюджета;
16) обеспечить наличие нераспределенных
(доступных к отзыву) бюджетных
ассигнований и лимитов бюджетных
обязательств на лицевых счетах главных
распорядителей средств бюджета края в
течение пяти рабочих дней после
получения справок-уведомлений от
Министерства финансов;
17) осуществлять увеличение численности
работников аппаратов органов
государственной власти Забайкальского
края и государственных органов
Забайкальского края и работников
государственных учреждений
Забайкальского края в случаях, указанных
в статье 18 Закона о бюджете края, по
согласованию с координационным органом,
образуемым Правительством
Забайкальского края.
4. Установить, что решения об
использовании остатков целевых средств,
предоставленных государственным
учреждениям исполнительными органами
государственной власти Забайкальского
края, осуществляющими функции и
полномочия учредителя соответствующих
государственных бюджетных и
государственных автономных учреждений
(далее - исполнительные органы
государственной власти края),
принимаются в следующем порядке:
1) исполнительные органы государственной
власти края до 1 мая 2021 года принимают
решения об использовании
государственными учреждениями
полностью или частично остатков целевых
средств, не использованных ими по
состоянию на 1 января 2021 года, на цели,
ранее установленные условиями
предоставления целевых средств, или на
иные цели, определенные в соответствии с
Законом о бюджете края, путем
утверждения сведений об операциях с
целевыми субсидиями, утвержденных в
порядке и по форме, которые установлены
Министерством финансов, на основании
информации о неисполненных
обязательствах государственных
учреждений, источником финансового
обеспечения которых являются не
использованные по состоянию на 1 января
2021 года остатки целевых средств,
предоставленных из бюджета края, и
направлениях их использования (далее -
информация о неисполненных
обязательствах) согласно представляемым
государственными учреждениями
документам (копиям документов),
подтверждающим наличие и объем
неисполненных обязательств;
2) требование о представлении
государственными учреждениями
документов (копий документов),
подтверждающих наличие и объем
неисполненных обязательств, не
применяется при принятии решений об
использовании остатков целевых средств
в целях осуществления выплат физическим
лицам;
3) решения об использовании остатков
целевых средств на цели, ранее
установленные условиями их
предоставления, в размере, не
превышающем размер неисполненных
обязательств государственных
учреждений, принимаются на основе
обязательств:
а) принятых до начала 2021 года;
б) подлежащих принятию в 2021 году в
соответствии с начатыми до 1 января 2021
года конкурсными процедурами и (или)
отборами, предусмотренными нормативными
правовыми актами, регулирующими порядок
предоставления целевых средств, а также
в случае размещения до 1 января 2021 года
извещения об осуществлении закупки
товаров, работ, услуг в единой
информационной системе в сфере закупок
либо направления приглашения принять
участие в определении поставщика
(подрядчика, исполнителя), проектов
контрактов в соответствии с
законодательством Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок;
4) информация о неисполненных
обязательствах в целях использования
государственными учреждениями остатков
целевых средств подлежит согласованию с
Министерством финансов;
5) исполнительные органы государственной
власти края:
а) направляют в Министерство финансов на
согласование информацию о неисполненных
обязательствах не позднее 20 апреля 2021
года;
б) не позднее 30-го рабочего дня со дня
поступления в 2021 году государственным
учреждениям средств по ранее
произведенным государственными
учреждениями выплатам, источником
финансового обеспечения которых
являются целевые средства, за
исключением субсидий государственным
учреждениям на финансовое обеспечение
выполнения государственного задания на
оказание государственных услуг
(выполнение работ) (далее - средства от
возврата дебиторской задолженности),
принимают решения об их использовании
для достижения целей, установленных при
предоставлении целевых средств, в случае
поступления средств от возврата
дебиторской задолженности:
в связи с изменением условий или
расторжением в соответствии с
гражданским законодательством
Российской Федерации ранее заключенных
государственными учреждениями
контрактов (договоров), в том числе в
связи с введением процедур, применяемых
в деле о несостоятельности (банкротстве)
поставщика (подрядчика, исполнителя);
в связи с реализацией требований
обеспечения исполнения заключенных
государственными учреждениями
контрактов (договоров);
в связи с возвратом в соответствии с
законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах излишне уплаченных
сумм налогов, сборов, страховых взносов,
пеней, штрафов и процентов;
в связи с возвратом в 2021 году
отклоненного кредитной организацией
платежа государственного учреждения 2020
года (в том числе по причине неверного
указания реквизитов платежа);
6) средства от возврата дебиторской
задолженности, образовавшиеся в связи с
причинами, указанными в подпункте
"б" подпункта 5 настоящего пункта,
используются государственными
учреждениями в соответствии с
нормативными правовыми актами
Российской Федерации, регулирующими
порядок предоставления целевых средств,
устанавливающими возможность
направления и (или) порядок их
использования;
7) принятие решений, указанных в
подпункте "б" подпункта 5 настоящего
пункта, осуществляется на основании
информации об использовании средств от
возврата дебиторской задолженности с
указанием причин ее образования (далее -
информация о дебиторской задолженности)
в порядке и по формам, которые
установлены Министерством финансов;
8) исполнительные органы государственной
власти края на основании согласованной
информации о неисполненных
обязательствах (на основании информации
о дебиторской задолженности) утверждают
сведения об операциях с целевыми
средствами, находящимися на лицевых
счетах, открытых им в Управлении
Федерального казначейства по
Забайкальскому краю, и доводят их до
государственных учреждений для
последующего направления в Управление
Федерального казначейства по
Забайкальскому краю не позднее 20 мая 2021
года (не позднее 30-го рабочего дня со дня
поступления средств от возврата
дебиторской задолженности);
9) государственные учреждения при
отсутствии по состоянию на 1 мая 2021 года
(30-й рабочий день со дня поступления
средств от возврата дебиторской
задолженности) утвержденных сведений об
операциях с целевыми средствами не
позднее 1 июня 2021 года (35-й рабочий день со
дня поступления средств от возврата
дебиторской задолженности) перечисляют
в установленном бюджетным
законодательством Российской Федерации
порядке в доход бюджета края
соответствующие неподтвержденные
остатки целевых средств
(соответствующие средства от возврата
дебиторской задолженности);
10) Управление Федерального казначейства
по Забайкальскому краю в случае
неисполнения государственными
учреждениями положений, предусмотренных
подпунктами 8, 9 настоящего пункта, не
позднее 10-го рабочего дня после
наступления сроков, предусмотренных
подпунктами 8, 9 настоящего пункта,
перечисляет в установленном бюджетным
законодательством Российской Федерации
порядке в доход бюджета края остатки
целевых средств (средства от возврата
дебиторской задолженности), находящиеся
на соответствующих лицевых счетах,
открытых организациям в Управлении
Федерального казначейства по
Забайкальскому краю, на основании
платежных документов, оформленных
Управлением Федерального казначейства
по Забайкальскому краю.
5. Государственным органам
Забайкальского края, органам
государственной власти Забайкальского
края и подведомственным им
государственным учреждениям
Забайкальского края:
1) осуществлять заключение договоров
(государственных контрактов) на поставки
товаров, выполнение работ, оказание
услуг за счет средств бюджета края в
пределах утвержденных им лимитов
бюджетных обязательств в соответствии с
классификацией расходов бюджетов и с
учетом неисполненных и принятых
обязательств, за исключением случаев,
установленных Бюджетным кодексом
Российской Федерации;
2) обеспечить включение в договоры
(государственные контракты) на поставки
товаров, выполнение работ, оказание
услуг условия о сроке направления
заказчиком поставщику (исполнителю,
подрядчику) требований об уплате
неустоек (штрафов, пеней),
предусмотренных контрактом, не
превышающем 40 календарных дней со дня
приемки товаров, работ, услуг или со дня
наступления срока приемки товаров,
работ, услуг.
6. Ответственным исполнителям
государственных программ
Забайкальского края обеспечить
приведение государственных программ
Забайкальского края в соответствие с
Законом о бюджете края, законами о
внесении в него изменений в течение трех
месяцев со дня их вступления в силу. В
случае предоставления субсидий местным
бюджетам на реализацию муниципальных
полномочий (мероприятий), направленных
на достижение целей, соответствующих
государственным программам, в указанных
программах обеспечить установление
порядков предоставления и распределения
указанных межбюджетных субсидий.
7. Установить, что Министерство финансов
является уполномоченным исполнительным
органом государственной власти
Забайкальского края, представляющим
Забайкальский край в правоотношениях,
возникающих в связи с заключением
договоров о предоставлении бюджетных
кредитов юридическим лицам, по ранее
заключенным договорам.
8. Министерству финансов предусмотреть в
правовом акте, регламентирующем ведение
сводной бюджетной росписи бюджета края,
в соответствии с подпунктами 2 и 3 части 1
статьи 9 Федерального закона от 15 октября
2020 года N 327-ФЗ "О внесении изменений в
Бюджетный кодекс Российской Федерации и
отдельные законодательные акты
Российской Федерации и установлении
особенностей исполнения бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации
в 2021 году" дополнительные основания
для внесения изменений в сводную
бюджетную роспись бюджета края без
внесения изменений в Закон о бюджете
края:
1) в случае перераспределения бюджетных
ассигнований между видами источников
финансирования дефицита бюджета края в
соответствии с принятыми правовыми
актами Правительства Забайкальского
края;
2) в случае получения дотаций из других
бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации в соответствии с принятыми
правовыми актами Правительства
Забайкальского края.
9. Предоставление субсидий из бюджета
края в соответствии с абзацем вторым
пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса
Российской Федерации государственным
бюджетным и государственным автономным
учреждениям Забайкальского края (за
исключением субсидий, направляемых на
осуществление капитальных вложений)
осуществляется в соответствии с
нормативными правовыми актами,
устанавливающими порядок определения
объема и условия предоставления из
бюджета Забайкальского края субсидий на
иные цели, принятыми исполнительными
органами государственной власти
Забайкальского края, осуществляющими
функции и полномочия учредителей в
отношении бюджетных и автономных
учреждений Забайкальского края.
10. Установить, что получатели средств
бюджета края при заключении договоров
(государственных контрактов) о поставке
товаров, выполнении работ и оказании
услуг в пределах доведенных им в
установленном порядке соответствующих
лимитов бюджетных обязательств на 2021 год
вправе предусматривать авансовые
платежи с последующей оплатой денежных
обязательств после предоставления
подтверждения поставки товаров,
выполнения (оказания) работ (услуг),
предусмотренных данными договорами
(государственными контрактами), в объеме
произведенных платежей:
1) до 100 процентов суммы договора
(государственного контракта), но не более
доведенных лимитов бюджетных
обязательств - по договорам
(государственным контрактам) об оказании
услуг связи, гостиничных услуг, о
подписке на печатные издания и об их
приобретении, обучении на курсах
повышения квалификации, об участии в
научных, методических,
научно-практических и иных конференциях,
о проведении государственной экспертизы
проектной документации и результатов
инженерных изысканий, о проведении
проверки достоверности определения
сметной стоимости строительства,
реконструкции, капитального ремонта
объектов капитального строительства, по
договорам обязательного страхования
гражданской ответственности владельцев
транспортных средств, договорам о
проведении Всероссийской олимпиады
школьников, об участии в иных
внешкольных мероприятиях для детей и
молодежи, о приобретении авиа- и
железнодорожных билетов, билетов для
проезда городским и пригородным
транспортом, о приобретении путевок на
санаторно-курортное лечение, по
договорам (государственным контрактам) о
проведении мероприятий по тушению
пожаров, о проведении лечения за
пределами территории Забайкальского
края лиц, проживающих на территории края,
на изготовление и поставку бланков
свидетельств о государственной
регистрации актов гражданского
состояния, в целях предотвращения
распространения коронавирусной
инфекции и оказания медицинской помощи
заболевшим COVID-19;
2) до 70 процентов суммы договора
(государственного контракта), но не более
70 процентов лимитов бюджетных
обязательств, подлежащих исполнению за
счет средств бюджета края в текущем
финансовом году, - по договорам
(государственным контрактам)
энергоснабжения;
3) до 50 процентов суммы договора
(государственного контракта), но не более
50 процентов лимитов бюджетных
обязательств, подлежащих исполнению за
счет средств бюджета края в текущем
финансовом году, - по остальным договорам
(государственным контрактам), если иное
не предусмотрено законодательством
Российской Федерации, нормативными
правовыми актами Забайкальского края.
11. Получателям средств бюджета края
обеспечить зачет авансовых платежей до
конца 2021 года при исполнении договоров
(государственных контрактов),
заключенных на 2021 год.
12. Установить, что в соответствии с
законодательством Российской Федерации
руководители исполнительных органов
государственной власти Забайкальского
края, являющихся главными
распорядителями средств бюджета края,
несут ответственность за неисполнение
условий соглашений о предоставлении
субсидий и иных межбюджетных
трансфертов из федерального бюджета,
заключенных Правительством
Забайкальского края с федеральными
органами исполнительной власти, в том
числе в части обеспечения условий
софинансирования из бюджета края и
достижения показателей
результативности использования
субсидий и иных межбюджетных
трансфертов, установленных соглашениями
о предоставлении субсидий и иных
межбюджетных трансфертов из
федерального бюджета.
13. Рекомендовать органам местного
самоуправления муниципальных районов,
муниципальных и городских округов
Забайкальского края:
1) обеспечить принятие мер по повышению
устойчивости роста поступлений доходов
муниципальных районов, муниципальных и
городских округов, поселений
Забайкальского края;
2) осуществлять анализ поступления
налога на доходы физических лиц от
структурных подразделений Министерства
обороны Российской Федерации и
предприятий железнодорожного
транспорта;
3) обеспечивать представление и ведение
реестров источников доходов местных
бюджетов в соответствии с
постановлением Правительства
Забайкальского края от 19 декабря 2017 года
N 522 "Об утверждении Порядка
представления реестров источников
доходов бюджетов муниципальных
образований Забайкальского края и
реестра источников доходов бюджета
территориального фонда обязательного
медицинского страхования
Забайкальского края в Министерство
финансов Забайкальского края" и
муниципальными нормативными правовыми
актами;
4) обеспечить согласование показателей
прогноза социально-экономического
развития для обоснования расчета налога
на доходы физических лиц
(среднесписочная численность работников
организаций, фонд начисленной
заработной платы всех работников) с
учетом данных статистической и
налоговой отчетности, информации из
расчетных документов о поступивших от
юридических лиц платежах, являющихся
источниками формирования доходов
соответствующего консолидированного
бюджета муниципального района, бюджета
муниципального округа, бюджета
городского округа Забайкальского края;
5) обеспечить формирование перечней
налоговых расходов муниципальных
образований Забайкальского края в
соответствии с требованиями статьи 174.3
Бюджетного кодекса Российской Федерации
и проведение оценки налоговых расходов
муниципальных образований в порядке и
сроки, установленные органами местного
самоуправления муниципальных
образований Забайкальского края с
соблюдением требований, установленных
постановлением Правительством
Российской Федерации от 22 июня 2019 года N
796 "Об общих требованиях к оценке
налоговых расходов субъектов Российской
Федерации и муниципальных
образований";
6) обеспечить в первоочередном порядке в
полном объеме выплату заработной платы с
начислениями на нее, оплату контрактов
(договоров) по коммунальным услугам
муниципальных учреждений и уплату
налогов, погашение кредиторской
задолженности по обязательствам;
7) самостоятельно определять
приоритетность осуществления расходов,
поступающих в виде единой субвенции на
осуществление (администрирование)
отдельных государственных полномочий в
сфере образования, в сфере социальной
защиты населения и на осуществление
отдельных государственных полномочий в
сфере государственного управления;
8) обеспечить исполнение бюджетов
муниципальных районов, муниципальных и
городских округов, поселений
Забайкальского края в части ведения
бюджетной росписи получателей бюджетных
средств, плана финансово-хозяйственной
деятельности бюджетных и автономных
учреждений, распределения межбюджетных
трансфертов из бюджетов муниципальных
районов, муниципальных округов,
предоставляемых бюджетам поселений
Забайкальского края, формирование
расходных расписаний с последующей
выгрузкой из Автоматизированной системы
и загрузкой в систему удаленного
финансового документооборота
автоматизированной системы
Федерального казначейства;
9) не допускать образования просроченной
кредиторской задолженности по расходным
обязательствам бюджетов муниципальных
районов, муниципальных и городских
округов, поселений Забайкальского края,
в том числе задолженности муниципальных
учреждений, на которую в Управление
Федерального казначейства по
Забайкальскому краю предъявляются
исполнительные листы для
принудительного исполнения, а также
принятия бюджетных обязательств сверх
утвержденных бюджетных ассигнований и
лимитов бюджетных обязательств;
10) не принимать решения об увеличении
фонда оплаты труда работников органов
местного самоуправления и муниципальных
учреждений муниципального района,
муниципальных и городских округов
Забайкальского края на уровень,
превышающий темпы и (или) сроки повышения
оплаты труда работников органов
государственной власти и
государственных учреждений;
11) разработать (актуализировать) до 1
апреля 2021 года план ("дорожную
карту") по погашению
(реструктуризации) кредиторской
задолженности бюджета муниципального
образования и бюджетных и автономных
учреждений муниципального образования и
обеспечить реализацию мероприятий
указанного плана ("дорожной карты")
по погашению кредиторской задолженности
бюджета муниципального образования и
бюджетных и автономных учреждений
муниципального образования;
12) обеспечить отсутствие по состоянию на
1-е число каждого месяца просроченной
кредиторской задолженности бюджета
муниципального образования и бюджетных
и автономных учреждений муниципального
образования, источником финансового
обеспечения деятельности которых
являются средства бюджета
муниципального образования (за
исключением иных источников
финансирования), в части расходов на
оплату труда, уплату взносов по
обязательному социальному страхованию
на выплаты по оплате труда работников и
иные выплаты работникам, а также
обеспечение мер социальной поддержки
отдельных категорий граждан;
13) осуществлять контроль за соблюдением
подведомственными организациями сроков
закупок, предусмотренных в
планах-графиках закупок, за
своевременной оплатой обязательств по
контрактам; принять меры к организации и
осуществлению ведомственного контроля в
сфере закупок;
14) осуществлять мониторинг закупок по
национальным проектам текущего года в
разрезе кодов бюджетной классификации и
заказчиков в Автоматизированной системе
еженедельно в сроки, установленные
Министерством финансов.
14. Установить, что за нарушение порядка и
(или) условий предоставления дотации на
выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов, муниципальных и
городских округов Забайкальского края,
предусмотренной Законом о бюджете края,
наступает ответственность,
предусмотренная действующим
законодательством Российской Федерации,
в том числе административная,
должностного лица, подписавшего
соглашение о предоставлении указанной
дотации.
15. Рекомендовать органам местного
самоуправления муниципальных районов,
муниципальных и городских округов и
городских поселений Забайкальского края
осуществлять муниципальный земельный
контроль по выявлению фактов
использования земель не по целевому
назначению, нарушений земельного
законодательства в части самовольного
занятия земельных участков или
использования их без оформленных в
установленном порядке
правоустанавливающих документов.
Губернатор Забайкальского края
А.М.ОСИПОВ
Ссылается на
- О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2021 году (с изменениями на 29 ноября 2021 года)
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 29 октября 2024 года)
- О несостоятельности (банкротстве) (с изменениями на 7 октября 2024 года)