Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 26 марта 2021 года N 153-рп


Об информации об управлении и о распоряжении государственным имуществом, в том числе о составе государственного имущества, совершенных сделках, перечне имущества, переданного в управление органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, о результатах приватизации за 2020 год



В соответствии со статьей 6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 декабря 2004 года N 92-оз "О порядке приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", пунктом 4 статьи 9 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 декабря 2010 года N 225-оз "Об управлении и о распоряжении имуществом, находящимся в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", учитывая решение Общественного совета при Департаменте по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 20 февраля 2021 года N 2):


Направить в Думу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры прилагаемую информацию об управлении и о распоряжении государственным имуществом, в том числе о составе государственного имущества, совершенных сделках, перечне имущества, переданного в управление органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, о результатах приватизации за 2020 год.



Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА



Приложение
к распоряжению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 26 марта 2021 года N 153-рп



ИНФОРМАЦИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ И О РАСПОРЯЖЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ, В ТОМ ЧИСЛЕ О СОСТАВЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА, СОВЕРШЕННЫХ СДЕЛКАХ, ПЕРЕЧНЕ ИМУЩЕСТВА, ПЕРЕДАННОГО В УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ, О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРИВАТИЗАЦИИ ЗА 2020 ГОД



Состав и структура государственного имущества Ханты-Мансийского автономного округа - Югры


По результатам работы за 2020 год стоимость имущества, учтенного в реестре государственного имущества Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ, реестр), составила 481,3 млрд. рублей. Динамика стоимости государственного имущества автономного округа за прошедшие 5 лет представлена на рисунке 1 (не приводится).



Рисунок 1



Динамика стоимости имущества автономного округа*


* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


Изменение стоимости государственного имущества автономного округа в 2020 году связано с актуализацией кадастровой стоимости объектов недвижимости и земельных участков, а также с перераспределением полномочий и, соответственно, имущества между публичными уровнями власти.


Любое изменение структуры имущества связано с перераспределением имущества между государственными учреждениями автономного округа в целях приведения состава имущества учреждений в соответствие с выполняемыми ими видами деятельности, проведением мероприятий по улучшению материально-технической базы учреждений, а также мероприятий в области управления государственными предприятиями, направленных на их оптимизацию. В результате чего в отчетном году стоимость имущества, находящегося в оперативном управлении, по сравнению с 2019 годом увеличилась на 8 809,9 млн. рублей, при этом стоимость имущества, находящегося в хозяйственном ведении государственных предприятий, снизилась со 150,9 млн. рублей до 29,2 млн. рублей.


Общая площадь зданий и сооружений, находящихся в собственности автономного округа, составляет 8 254 333,6 м2.


Структура площади недвижимого имущества (за исключением земельных участков) по формам его использования приведена на рисунке 2 (не приводится).



Рисунок 2



Структура площади недвижимого имущества (за исключением земельных участков), находящегося в собственности автономного округа, по состоянию на 1 января 2021 года*


* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


Общая площадь земельных участков, находящихся в собственности автономного округа, на 1 января 2021 года составляет 118 509,1 га. Структура площади земельных участков по формам использования приведена на рисунке 3 (не приводится).



Рисунок 3



Структура площади земельных участков, находящихся в собственности автономного округа, по состоянию на 1 января 2021 года*


* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


Анализ структуры площади земельных участков по формам использования свидетельствует о том, что наибольшая доля площади приходится на земли особо охраняемых природных территорий.


Меняется количество организаций с участием автономного округа в связи с проводимой оптимизацией сети государственных учреждений, предприятий, приватизацией, а также по причине изменения полномочий, возложенных на автономный округ. Динамика количества организаций с участием автономного округа за прошедшие 5 лет представлена на рисунке 4 (не приводится).



Рисунок 4



Динамика количества организаций автономного округа*


* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


Анализ динамики и структуры количества организаций с участием автономного округа в 2020 году представлен в таблице 1. Наибольший удельный вес, 77,9%, приходится на государственные учреждения, 10,3% составляют органы государственной власти автономного округа, 7,8% - хозяйственные общества, 3,4% - некоммерческие организации, 0,3% - государственные унитарные предприятия, 0,3% - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования автономного округа.


Мероприятия, проводимые в целях приведения структуры и состава имущества в соответствие с исполняемыми полномочиями путем последовательной оптимизации количества предприятий и учреждений, в том числе их реорганизации, ликвидации, приватизации, позволили сократить количество организаций с участием автономного округа. На 1 января 2021 года общее количество организаций с участием автономного округа составило 349.



Таблица 1



Анализ динамики и структуры количества организаций с участием автономного округа за период 2019 - 2020 годов

N

Виды организаций

2019 г.

2020 г.

Отклонение (2020 г. к 2019 г.)

кол-во

процент

кол-во

Процент

1

Государственные учреждения

273

77,8

272

77,9

-1

2

в том числе автономные учреждения

32

12,0

32

11,8

0

3

в том числе казенные учреждения

72

26,7

73

26,8

+1

4

в том числе бюджетные учреждения

169

61,3

167

61,4

-2

5

Органы власти

36

10,2

36

10,3

0

6

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования автономного округа

1

0,3

1

0,3

0

7

Государственные унитарные предприятия

1

0,3

1

0,3

0

8

Хозяйственные общества с участием автономного округа

28

8,0

27

7,8

-1

9

Некоммерческие организации (кроме государственных учреждений)

12

3,4

12

3,4

0

Итого организаций

351

100

349

100

-2



Управление акциями (долями), находящимися в собственности автономного округа


По состоянию на 1 января 2021 года автономный округ является учредителем (участником) 27 хозяйственных обществ. Информация о таких хозяйственных обществах представлена в таблице 2.



Таблица 2



Информация о хозяйственных обществах с участием автономного округа на 1 января 2021 года

N

Наименование хозяйственного общества

Доля в уставном капитале, %

Балансовая стоимость пакета акций, тыс. руб.

Номинальная стоимость пакета акций, тыс. руб.

1

АО "Ипотечное агентство Югры"

100

10091706,63

10091706,63

2

АО "Югорская энергетическая компания"

100

4679709,53

4679709,53

3

АО "Югорский лесопромышленный холдинг"

100

3863480,0

3863480,0

4

АО "ГК "Северавтодор"

100

3288763,0

3288763,0

5

АО "ЮграКапитал"

100

2387656,2

2387656,2

6

АО "Югра-плит"

100

1450000,0

1450000,0

7

АО "Управляющая компания "Промышленные парки Югры"

100

1480617,89

1480617,89

8

АО "Издательский дом "Новости Югры"

100

640777,0

640777,0

9

АО "Югорские коммунальные системы"

100

326214,0

326214,0

10

АО "Реабилитационно-технический центр"

100

286794,5

286794,5

11

АО "Когалымгоргаз"

100

187658,1

187658,1

12

АО "Аэропорт Нягань"

100

171720,0

171720,0

13

АО "Нижневартовскавиа"

100

142686,8

142686,8

14

АО "Казымская оленеводческая компания"

100

111208,3

110543,5

15

АО "Саранпаульская оленеводческая компания"

100

80500,00

80500,00

16

АО "Аэропорт Урай"

100

80136,2

80136,2

17

АО "Юграавиа"

99,8

150031,4

150031,4

18

АО "Аэропорт Белоярский"

96,06

91455,0

91455,0

19

ОАО "Северавтотранс"

72,45

50214,5

50214,5

20

АО "Северречфлот"

50,0

213390,42

213390,42

21

ПАО "Авиакомпания "ЮТэйр"

38,83

11500000,0

11500000,0

22

АО "Корпорация Развития"

34,43

10803059,0

10803059,0

23

ОАО "Курорты Югры"

31,06

454025,1

635292,0

24

ОАО "Аэропорт Сургут"

19

950,0

950,0

25

АО "Югорская энергетическая компания децентрализованной зоны"

0,0000002

0,001

0,001

26

АО "Югорская региональная электросетевая компания"

0,00000001

0,001

0,001

27

АО "Югорская территориальная энергетическая компания - Региональные сети"

0,00002

0,001

0,001

52532753,57

52713355,67


По размеру участия автономного округа хозяйственные общества распределены следующим образом:


в 16 обществах (59% от числа обществ) автономный округ является единственным акционером (участником), имея в собственности 100% акций (долей) уставного капитала, в 3 обществах (11%) - свыше 50%, в 4 обществах (15%) - от 25 до 50% и в 4 обществах (15%) - менее 25%.


В 2020 году завершена дополнительная эмиссия ценных бумаг АО "Управляющая компания "Промышленные парки Югры", проведена дополнительная эмиссия ценных бумаг АО "Ипотечное агентство Югры"


По итогам завершения мероприятий акции указанных обществ включены в государственную казну автономного округа.


В результате безвозмездной передачи от ООО "Газпром Трансгаз Югорск" в государственную казну автономного округа включены акции АО "Аэропорт Белоярский" в количестве 10 169 штук номинальной стоимостью 5 000 рублей каждая на общую сумму 50 845 000,00 рублей, размер уставного капитала составил 91 455 000 рублей, доля участия автономного округа составила 96,061%.


По итогам приватизации прекращено участие автономного округа в уставном капитале АО "Югорский рыбоводный завод", акции общества исключены из государственной казны автономного округа.


Структура хозяйственных обществ с участием автономного округа по отраслям деятельности представлена на рисунке 5 (не приводится).



Рисунок 5



Структура хозяйственных обществ с участием автономного округа по отраслям деятельности*


* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


Анализ структуры хозяйственных обществ по отраслям деятельности показывает, что наибольшее количество, а это 9 обществ (33%), в 2020 году осуществляли свой вклад в развитие транспорта и дорожного хозяйства, в сфере энергетики и жилищно-коммунального комплекса работало 6 обществ (22%), в финансовых институтах занималось 3 общества (11%), в переработке древесины, а также в сельском хозяйстве функционировали по 2 общества (7%) в каждом виде деятельности, изготовлением средств реабилитации, полиграфией, туризмом, индустриальными парками занималось по 1 обществу (по 4%) в каждом виде деятельности. Процедура ликвидации и банкротства осуществляется в отношении 1 общества (4%) от общего числа.


Управление принадлежащими автономному округу акциями хозяйственных обществ осуществляется в порядке, определенном постановлением Правительства автономного округа от 6 апреля 2011 года N 114-п "О порядке осуществления отдельных полномочий учредителя (участника) хозяйственных обществ и некоммерческих организаций и о внесении изменений в отдельные постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - Порядок).


В течение 2020 года в хозяйственных обществах с участием автономного округа состоялось 493 корпоративных события, в том числе 83 собрания акционеров, 391 заседание советов директоров (наблюдательных советов), проведено 19 ревизионных проверок.


Советами директоров (наблюдательными советами) приняты решения по вопросам утверждения бюджетов обществ на финансовый год и поквартальных отчетов об исполнении бюджетов, избрания единоличных исполнительных органов в самих обществах, утверждения внутренних документов обществ, согласования крупных сделок, выдвижения кандидатур в органы управления и единоличные исполнительные органы дочерних обществ и другие.


На собраниях акционеров рассматривались вопросы переизбрания органов управления обществ, приняты решения о проведении дополнительных эмиссий ценных бумаг некоторых обществ.


Проведено 33 общих собрания акционеров (участников), в том числе 28 годовых общих собраний акционеров по рассмотрению итогов деятельности обществ за 2019 год, на которых утверждены годовые отчеты хозяйственных обществ, избраны советы директоров (наблюдательные советы) и ревизионные комиссии, приняты решения о распределении прибыли, полученной обществами.


В соответствии с Порядком Правительством автономного округа принято 100 распоряжений по утверждению директив для голосования представителей автономного округа на общих собраниях акционеров (участников), заседаниях советов директоров (наблюдательных советах) хозяйственных обществ.


В отчетном году от участия автономного округа в уставных капиталах акционерных обществ обеспечено поступление дивидендов в бюджет автономного округа в размере более 104 млн. рублей.


Основная сумма дивидендов поступила от АО "Югорская энергетическая компания" и АО "Ипотечное агентство Югры".


Размер дивидендов по каждому обществу был рекомендован к утверждению Советом директоров общества и определялся индивидуально, исходя из текущего финансового состояния, плана развития общества и результатов деятельности.


В 2020 году деятельность по сопровождению хозяйственных обществ, акции (доли) в уставных капиталах которых находятся в собственности автономного округа, была направлена на повышение эффективности управления обществами путем планирования их деятельности на основе программ стратегического развития на средне и долгосрочные периоды, утверждения перечня хозяйственных обществ, подлежащих сохранению в государственной собственности автономного округа на определенный период для обеспечения полномочий автономного округа.


Проведены мероприятия с привлечением представителей отраслевых исполнительных органов государственной власти автономного округа, профессиональных специалистов, имеющих опыт в конкретной отрасли, представителей общественных организаций по определению перечня хозяйственных обществ, осуществляющих деятельность в сфере транспорта и дорожного хозяйства, подлежащих сохранению в государственной собственности автономного округа.



Управление унитарными предприятиями автономного округа


Во исполнение поручений Президента Российской Федерации государственная политика в области управления государственными унитарными предприятиями направлена на их сокращение как неэффективных форм хозяйствования. В автономном округе на 1 января 2021 года находится 1 унитарное предприятие, в отношении которого проводятся мероприятия по завершению процедуры ликвидации.



Управление учреждениями автономного округа


По состоянию на 1 января 2021 года общее количество учреждений составило 272, из них доля бюджетных учреждений автономного округа - 61%, доля казенных учреждений автономного округа - 27%, автономных учреждений - 12%. Учреждения автономного округа созданы и осуществляют свою деятельность в следующих социально значимых для автономного округа сферах: в здравоохранении - 94 учреждения; в образовании - 47; в культуре - 18; в сфере социального обслуживания - 46; физической культуре и спорте - 7; занятости населения - 18; в лесной отрасли - 20; в иных сферах - 22. Структура государственных учреждений автономного округа по отраслям деятельности представлена на рисунке 6 (не приводится).



Рисунок 6



Структура государственных учреждений по отраслям деятельности*


* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


В 2020 году продолжены мероприятия по оптимизации сети государственных учреждений автономного округа. На основании распорядительного документа Правительства автономного округа реорганизовано бюджетное учреждение автономного округа "Югорский научно-исследовательский институт клеточных технологий с банком стволовых клеток" путем присоединения к бюджетному учреждению автономного округа "Окружная клиническая больница".


В соответствии с порядком осуществления органами государственной власти автономного округа контроля за деятельностью государственных учреждений автономного округа, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 14 февраля 2014 года N 51-п, в отчетном году проводились заседания балансовых комиссий для оценки деятельности государственных учреждений автономного округа, по результатам которых принято 3 решения о согласовании предложений исполнительных органов государственной власти автономного округа о создании, реорганизации, ликвидации и изменении типов учреждений.


Кроме того, проведено заседание балансовой комиссии по вопросу выявления и включения в перечень государственного имущества неиспользуемых, неэффективно используемых, используемых не по назначению объектов, закрепленных на праве оперативного управления за государственными учреждениями автономного округа.


На заседании подведены итоги деятельности исполнительных органов государственной власти по выявлению в подведомственных государственных учреждениях неиспользуемого имущества, пригодного для дальнейшего использования, и включению его в перечни государственного и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП)), указанных в части 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", за 2019 - 2020 годы и намечены задачи по выявлению в подведомственных государственных учреждениях неиспользуемого имущества, пригодного для дальнейшего использования на 2021 год.


По вопросам деятельности 32 автономных учреждений состоялось 233 заседания наблюдательных советов.


К категории особо ценного движимого имущества отнесено движимое имущество бюджетных и автономных учреждений на общую сумму 12 659,9 млн. рублей.


В отношении имущества, используемого учреждениями не по назначению либо неиспользуемого, приняты решения: о перераспределении между учреждениями и органами государственной власти, об изъятии из оперативного управления учреждений и включении в казну для последующей передачи в собственность муниципальных образований, а в случае отсутствия потребности - о его приватизации, на общую сумму 4 051,5 млн. рублей. Также на основании экспертных заключений в отношении имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными учреждениями автономного округа, пришедшего в негодность, приняты распоряжения о списании.


Проведены проверки в отношении 312 объектов недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за 19 государственными учреждениями автономного округа, значительное сокращение количества проверок в 2020 году обусловлено принятием Департаментом по управлению государственным имуществом автономного округа (далее - Депимущества Югры) распоряжения от 15 апреля 2020 года N 13-Р-540 "О приостановлении назначения и проведения контрольных мероприятий" до завершения периода эпидемиологического неблагополучия, связанного с распространением COVID-19.



Управление некоммерческими организациями с участием автономного округа (не являющимися государственными учреждениями)


В целях создания благоприятных условий для расширения участия негосударственных организаций, в том числе поддержки субъектов МСП и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО), в сферах жилищного строительства, капитального ремонта многоквартирных домов, энергосбережения, содействия в реализации национальных проектов, инновационного развития и повышения качества жизни в автономном округе, в предоставлении социальных услуг гражданам, развития профессионального и любительского хоккея, защиты прав граждан - участников долевого строительства, популяризации истории России по состоянию на 1 января 2021 года действуют 12 некоммерческих организаций (не являющихся государственными учреждениями) с участием автономного округа.


В соответствии с Порядком представители в органах управления указанных некоммерческих организаций по ряду вопросов голосовали на основании директив (руководящих письменных указаний представителям автономного округа по голосованию на заседаниях органов управления некоммерческих организаций), утверждаемых Правительством автономного округа или заместителем Губернатора автономного округа, к ведению которого относится исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий государственное регулирование в соответствующей сфере деятельности некоммерческой организации.


В течение 2020 года подготовлено и принято на заседаниях Правительства автономного округа:


3 распоряжения о назначении/изменении состава органов управления некоммерческих организаций с участием автономного округа;


96 распоряжений для голосования представителей автономного округа на заседаниях органов управления некоммерческих организаций.


Также подготовлено 67 директив для голосования представителей автономного округа на заседаниях органов управления некоммерческих организаций, утвержденных заместителями Губернатора автономного округа.


Всего в 2020 году в некоммерческих организациях с участием автономного округа состоялось 186 заседаний органов управления.



Сделки с государственным имуществом автономного округа


В течение отчетного периода продолжалась работа по передаче во временное владение и (или) пользование имущества, составляющего казну автономного округа, на условиях договоров аренды и безвозмездного пользования.


За 2020 год заключено 69 договоров аренды государственного имущества автономного округа, в том числе 19 договоров аренды земельных участков, находящихся в собственности автономного округа, общей площадью 155,8 га. Всего по состоянию на 1 января 2021 года общее количество заключенных договоров аренды государственного имущества составило 411 общей балансовой стоимостью 17,5 млрд. рублей, из которых объекты недвижимости (помещения) общей площадью 215,5 тыс. кв. м балансовой стоимостью 13,5 млрд. рублей и 59 договоров аренды земельных участков площадью 462,1 га, прочее имущество (движимое) стоимостью 3,9 млрд. рублей в количестве 10 996 единиц.


Доход от аренды государственного имущества автономного округа за 2020 год составил более 183 млн. рублей. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении исполнительных органов государственной власти автономного округа и созданных ими казенных учреждений, составили более 22 млн. рублей.


В течение года велась претензионная работа по 185 договорам с арендаторами, имеющими просроченную задолженность по уплате арендных платежей. С недобросовестными арендаторами договоры расторгались, задолженность взыскивалась в судебном порядке. Всего в 2020 году в арбитражных судах и судах общей юрисдикции находилось на рассмотрении 96 исков Депимущества Югры, 11 из которых поданы в 2019 году. По 80 рассмотренным делам иски удовлетворены в полном объеме, по 2 делам в удовлетворении требований Депимущества Югры отказано, по 3 делам иски удовлетворены частично, общая сумма удовлетворенных исковых требований составила 14,1 млн. рублей, в стадии рассмотрения находится 13 дел, 1 производство по делу прекращено ввиду ранее принятого решения об удовлетворении требований Депимущества Югры.


В 2020 году проведена 1 внеплановая проверка и 140 плановых проверок целевого использования и сохранности арендованного имущества автономного округа.


Государственная поддержка субъектов МСП и СОНКО является одним из приоритетных направлений социально-экономической политики автономного округа. В соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа осуществляется имущественная поддержка путем передачи им во временное владение и (или) пользование имущества автономного округа на льготных условиях и долгосрочный период, включенного в:


перечень государственного имущества автономного округа, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), утвержденный распоряжением Депимущества Югры от 1 февраля 2018 года N 13-Р-93 (далее - перечень МСП);


перечень государственного имущества автономного округа, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций), утвержденный распоряжением Депимущества Югры от 1 февраля 2018 года N 13-Р-93 (далее - перечень СОНКО).


Указанные перечни опубликованы на официальном сайте Депимущества Югры (www.depgosim.admhmao.ru).


Размер арендной платы за владение и пользование государственным имуществом автономного округа определяется в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 27 ноября 2017 года N 466-п "О порядке предоставления в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, порядке согласования предоставления в аренду имущества, закрепленного за государственными учреждениями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на праве оперативного управления" (далее - Порядок предоставления в аренду имущества), которым установлено, что размер арендной платы определяется по результатам проведения оценки рыночной стоимости имущественного права владения и (или) пользования имуществом за 1 единицу времени в порядке, установленном законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации (далее - размер арендной платы). При этом Порядком предоставления в аренду имущества установлены льготные условия предоставления государственного имущества автономного округа в аренду:


субъектам МСП размер арендной платы подлежит снижению на 50%;


СОНКО, в том числе являющимся исполнителями общественно полезных услуг по приоритетным направлениям деятельности в сфере оказания общественно полезных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2016 года N 1096, установлен в виде твердой суммы платежей, вносимых периодически, в размере 1 рубль в месяц (в том числе НДС) за 1 объект имущества.


В целях имущественной поддержки физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "налог на профессиональный доход", субъектам МСП, признанным социальными предприятиями, и субъектам креативных индустрий принято постановление Правительства автономного округа от 25 декабря 2020 года N 616-п "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".


Так, внесены изменения в порядок определения размера арендной платы за государственное имущество (включая земельные участки, находящиеся в собственности автономного округа, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без торгов), предусматривающие льготный размер арендной платы за пользование государственным имуществом автономного округа для физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "налог на профессиональный доход", и субъектов креативных индустрий путем применения понижающего коэффициента в размере 0,5 (в таком же размере понижающий коэффициент применяется для субъектов МСП); для субъектов МСП, признанных социальными предприятиями, - в размере 0,1.


В связи с введением в 2020 году на территории автономного округа режима повышенной готовности в целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, для оказания поддержки арендаторам государственного имущества, принято постановление Правительства автономного округа от 20 марта 2020 года N 88-п "О предоставлении дополнительных мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и отдельным категориям организаций и индивидуальных предпринимателей", предусматривающее предоставление отсрочки до 1 января 2023 года внесения арендной платы, начисленной за период с 1 марта 2020 года по 31 декабря 2020 года, за пользование государственным имуществом автономного округа и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.


Данная мера распространяется на субъекты МСП, а также на организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сферах, наиболее пострадавших от коронавирусной инфекции (пассажирских перевозок на водном, воздушном и автомобильном транспорте, туризма, физической культуры и спорта, общественного питания, гостиничных услуг, культуры, организации досуга и развлечений, дополнительного образования, организации конференций и выставок, предоставления бытовых услуг населению, стоматологической практики, розничной торговли непродовольственными товарами (в случае если деятельность таких объектов торговли была приостановлена), жилищного строительства, строительства, реконструкции объектов здравоохранения, образования, социального обслуживания, спорта, жилищно-коммунального хозяйства, дорожной деятельности) (далее - иные сферы).


По состоянию на 1 января 2021 года в отношении имущества, находящегося в государственной казне автономного округа, всего заключено 21 дополнительное соглашение о предоставлении отсрочки арендных платежей по 155 объектам недвижимого имущества на общую сумму 61,8 млн. рублей, из них:


с субъектами МСП заключено 6 дополнительных соглашений по 75 объектам недвижимости на сумму 24,5 млн. рублей;


с организациями, осуществляющими деятельность в иных сферах, заключено 15 дополнительных соглашений по 80 объектам недвижимости на сумму 37,3 млн. рублей.


Учреждениями автономного округа в отношении государственного имущества, находящегося в оперативном управлении, с субъектами МСП заключено 21 дополнительное соглашение в отношении 22 объектов недвижимого имущества на общую сумму 5,9 млн. рублей.


В качестве еще одной дополнительной меры поддержки предусмотрено снижение по соглашению сторон размера арендной платы, в отношении которой предоставляется отсрочка, в случае если деятельность арендатора приостановлена в связи с осуществлением мер по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, путем освобождения арендатора от внесения арендной платы за период, на который приостановлена его деятельность.


Всего за 2020 год в отношении имущества, находящегося в государственной казне автономного округа, заключено 1 дополнительное соглашение по 1 объекту недвижимости на общую сумму 0,6 млн руб., а также 2 дополнительных соглашения по 434 объектам движимого имущества на общую сумму 0,2 млн рублей.


Учреждениями автономного округа в отношении государственного имущества, находящегося в оперативном управлении, с субъектами МСП заключено 34 дополнительных соглашения в отношении 43 объектов недвижимого имущества на общую сумму 4,9 млн. рублей. По иным сферам деятельности учреждениями автономного округа заключено 1 дополнительное соглашение по освобождению арендатора от арендных платежей в отношении 1 объекта недвижимости на общую сумму 0,2 млн. рублей.


Также в соответствии с частями 5, 6 статьи 19 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Депимущества Югры с субъектами МСП заключены дополнительные соглашения о продлении срока действия договоров аренды имущества, находящегося в собственности автономного округа: по 4 договорам в отношении объектов недвижимого имущества и по 2 договорам в отношении земельных участков.


По состоянию на 31 декабря 2020 года общее количество имущества, включенного в перечень МСП, составило 23 объекта (19 строений и помещений, а также 4 земельных участка). Количество имущества в перечне СОНКО составило 546 объектов, из них 529 объектов движимого имущества и 17 объектов недвижимого имущества общей площадью 111,4 тыс. м2. Всего с субъектами МСП заключено 8 договоров аренды в отношении имущества, составляющего государственную казну автономного округа, общей площадью 30,2 тыс. м2, 6 договоров аренды в отношении имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений автономного округа, общей площадью 0,2 тыс. м2. С СОНКО заключено 5 договоров аренды общей площадью 111,2 м2 и 2 договора безвозмездного пользования общей площадью 0,2 тыс. м2. Общая площадь имущества, предоставленного в аренду субъектам МСП и СОНКО, составляет 141,8 тыс. м2.


Правительством автономного округа заключено соглашение от 30 июня 2016 года N С-202 о взаимодействии с АО "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", деятельность которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства. Данным соглашением утвержден План-график реализации мероприятий ("дорожной карты") по развитию малого и среднего предпринимательства в автономном округе с установлением ежегодных показателей реализации мероприятий.


В целях расширения имущественной поддержки субъектов МСП в автономном округе приняты нормативные правовые акты, позволяющие определять перечень государственного имущества, закрепленного на вещном праве, подлежащего передаче исключительно субъектам МСП.


Кроме того, оказывалась имущественная поддержка субъектам МСП при реализации Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон 159-ФЗ), позволяющая в заявительном порядке воспользоваться преимущественным правом приобретения арендуемого ими недвижимого имущества без проведения торгов с рассрочкой платежа.


В отчетном году доход автономного округа от продажи имущества с рассрочкой платежа на основании ранее заключенных договоров купли-продажи с субъектами МСП в соответствии с Законом 159-ФЗ составил 1 077,6 тыс. рублей.


По итогам заседания Межведомственной рабочей группы по вопросам реализации положений стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, состоявшегося 23 декабря 2020 года (протокол N 43-Д05), отобран перечень лучших региональных практик содействия развитию конкуренции, которые будут учитываться при оценке внедрения указанного стандарта в 2020 году. Автономный округ вошел в пятерку лучших региональных практик содействия развитию конкуренции по направлению "Имущественная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций". Указанная информация представлена в письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 декабря 2020 года N 45378-ИТ/Д05и.


Помимо того, осуществлялась работа по передаче из казны автономного округа имущества в оперативное управление государственным учреждениям и исполнительным органам государственной власти автономного округа (таблица 3).



Таблица 3



Перечень и стоимость имущества, переданного органам государственной власти автономного округа в 2020 году (с учетом подведомственных учреждений)

N

Наименование

Ед. измерения

Балансовая (кадастровая) стоимость

1

Недвижимое имущество (здания, сооружения)

млн. руб.

5287,11

2

Движимое имущество

млн. руб.

5068,40

3

Материальные запасы

млн. руб.

3780,24

4

Нематериальные активы

млн. руб.

0,0

5

Земельные участки

млн. руб.

346,66


В течение 2020 года в ходе реализации мероприятий государственной программы "Сотрудничество" приобретено 12 социально значимых объектов недвижимого имущества общей площадью 39,3 тыс. кв. м, в том числе 5 объектов для размещения учреждений образовательной деятельности (4 школы и детский сад), 2 помещения для размещения учреждений здравоохранения и 2 - для библиотек, а также 3 нежилых помещения для размещения учреждений архивной деятельности и социального обслуживания.


Кроме того, согласовано 339 сделок о передаче в аренду имущества, закрепленного на праве оперативного управления за учреждениями автономного округа, и 220 сделок о передаче имущества, закрепленного на праве оперативного управления за учреждениями автономного округа по договорам безвозмездного пользования.


Во исполнение постановления Губернатора автономного округа от 5 апреля 2020 года N 28 "О мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-2019, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" государственным учреждениям автономного округа, муниципальным организациям, исполнительным органам государственной власти Российской Федерации передано средств индивидуальной защиты на общую сумму 194,7 млн рублей.


Во исполнение постановления Губернатора автономного округа от 9 апреля 2020 года N 29 "О мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-2019, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" в оперативное управление государственным учреждениям автономного округа, в безвозмездное пользование муниципальным и федеральным органам власти передано комплектов для тепловизионного контроля на общую сумму 192,9 млн. рублей.


На 1 января 2021 года действуют 184 договора безвозмездного пользования государственным имуществом, составляющим казну автономного округа, 1 договор доверительного управления. За отчетный год заключены 34 договора безвозмездного пользования.



Разграничение государственного и муниципального имущества


В отчетном году в соответствии с законодательством Российской Федерации велась работа по разграничению собственности между органами власти различных уровней. Информация о динамике стоимости разграниченного государственного и муниципального имущества представлена в таблице 4.



Таблица 4



Разграничение государственного и муниципального имущества



млн. рублей

Осуществлена передача:

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

из собственности Российской Федерации в собственность автономного округа

552,5

1688,0

1250,9

1526,2

1671,2

из собственности автономного округа в собственность Российской Федерации

2125,7

5783,2

2487,8

1966,5

107,9

из муниципальной собственности в собственность автономного округа

1235,1

2411,8

371,7

2831,0

1077,5

из собственности автономного округа в собственность муниципальных образований

4636,8

8070,8

2757,1

1904,4

6001,5

из собственности Тюменской области в собственность автономного округа в ходе реализации программы "Сотрудничество"

8017,9

4714,9

7359,6

2399,5

1759,9


В пределах государственных программ автономного округа в 2020 году осуществлялось приобретение и передача имущества. Так, в оперативное управление учреждениям здравоохранения автономного округа переданы лекарственные средства и медицинское оборудование на сумму 3 829,9 млн. рублей, учреждениям образования автономного округа передано учебной литературы и учебно-методических пособий на сумму 14,6 млн. рублей, в муниципальную собственность для передачи учреждениям образования, находящимся в собственности муниципальных образований, передано имущество на сумму 252,1 млн. рублей.


За отчетный год в государственную казну автономного округа из бюджета Тюменской области в ходе реализации государственной программы "Сотрудничество" принято 13 объектов недвижимого имущества на сумму 1 759 890,8 тыс. рублей.



Приватизация государственного имущества


Одним из видов дохода бюджета автономного округа в 2020 году являлось возмездное отчуждение государственного имущества автономного округа в собственность физических и (или) юридических лиц.


Во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации от 4 января 2017 года N Пр-32 по результатам проверки исполнения решений Президента Российской Федерации по вопросам эффективности принятия мер по сокращению дефицитов региональных бюджетов и уровня долговой нагрузки на бюджеты субъектов Российской Федерации в отчетном периоде продолжалась работа по формированию планов продажи (приватизации) имущества, находящегося в собственности автономного округа, не приносящего бюджетных доходов и не используемого для решения задач социального характера.


В 2020 году организатором торгов по приватизации государственного имущества автономного округа в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 1 июля 2011 года N 254-п "Об осуществлении отбора юридических лиц для организации от имени Ханты-Мансийского автономного округа - Югры продажи приватизируемого имущества Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и осуществления функций продавца" выступало АО "Российский аукционный дом".


С целью повышения эффективности управления государственным имуществом, создания условий прозрачности и публичности в отношении государственного имущества автономного округа продажа государственного имущества осуществлялась в электронной форме.


По итогам 2020 года приватизировано государственное имущество автономного округа на сумму 855,0 млн. рублей, в том числе:


акции АО "Югорский рыбоводный завод", сумма продажи составила 798,0 млн. рублей;


1 объект недвижимого имущества на сумму 104,3 тыс. рублей;


10 земельных участков на общую сумму 1,3 млн. рублей;


24 жилых помещения из жилищного фонда коммерческого использования (выкуп жилых помещений, занимаемых гражданами по договорам коммерческого найма) на общую сумму 75,9 млн. рублей;


146 объектов движимого имущества на общую сумму 9,7 млн. рублей;


4 жилых помещения в процессе бесплатной приватизации отчуждены.



Государственная кадастровая оценка недвижимости


Одним из основных принципов земельного законодательства является платность земли, а также сочетание интересов общества и законных интересов граждан, в связи с чем приоритетным направлением в управлении земельными ресурсами является создание объективной системы при установлении земельных платежей. С учетом того, что кадастровая стоимость является основой для расчета как единовременных платежей за землю - выкупной цены земельного участка, так и регулярных платежей - земельного налога и арендной платы за землю, кадастровая оценка земель и установление обоснованной платы за землю является одной из главных задач государственного управления земельными ресурсами.


Проведение кадастровой оценки объектов недвижимости в автономном округе в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" возложено на бюджетное учреждение автономного округа "Центр имущественных отношений".


В период 2018 - 2020 годов проведена государственная кадастровая оценка всех видов объектов недвижимости (за исключением земельных участков), а также земельных участков земель особо охраняемых территорий и объектов, земель водного фонда, земель сельскохозяйственного назначения, земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения (далее - земли промышленности). Результаты утверждены нормативными правовыми актами Депимущества Югры.


Проведение очередной государственной кадастровой оценки всех расположенных в автономном округе земельных участков, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН), запланировано на 2022 год.



Управление земельными ресурсами


В течение отчетного года на основании ходатайств предприятий нефтегазового сектора, электроэнергетики, дорожного хозяйства 109 земельных участков общей площадью 6 078,5 тыс. м2 переведены в категорию земель промышленности для целей обустройства и эксплуатации нефтяных месторождений, строительства автомобильных дорог и объектов электросетевого хозяйства, 4 земельных участка общей площадью 6 944,8 тыс. м2 переведены в категорию земель сельскохозяйственного назначения для целей осуществления деятельности, связанной с ведением личного подсобного хозяйства и сельскохозяйственного производства.


Заключены 7 соглашений об установлении сервитута (право ограниченного пользования) в отношении земельных участков, находящихся в собственности автономного округа.


В целях обеспечения безопасных условий эксплуатации газораспределительных сетей издано 4 нормативных правовых акта в виде приказов Депимущества Югры об установлении охранных зон газораспределительных сетей.


Для обеспечения деятельности государственных учреждений автономного округа принято 25 решений о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование 49 земельных участков общей площадью 593,73 тыс. м2, из них 7 решений (22 земельных участка общей площадью 232,62 тыс. м2) принято в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с пунктом 3 статьи 24 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".


В 2020 году заключены 19 договоров аренды земельных участков общей площадью 1 558 тыс. м2. Всего на 31 декабря 2020 года число действующих договоров аренды земельных участков составило 59 (общая площадь переданных в аренду земельных участков составила 4 621 тыс. кв. м). Также заключен 41 договор безвозмездного пользования земельными участками общей площадью 1 027 тыс. м2.


В 2020 году завершены работы по описанию и внесению в ЕГРН всех границ муниципальных районов автономного округа (105 границ из 105 муниципальных образований).


В целях реализации масштабных инвестиционных проектов в соответствии с Законом автономного округа от 3 мая 2000 года N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" и постановлением Правительства автономного округа от 14 августа 2015 года N 270-п "О предоставлении в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, юридическим лицам в аренду без проведения торгов для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов, в том числе с целью обеспечения прав граждан - участников долевого строительства, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков" принято 3 распоряжения Губернатора автономного округа о предоставлении земельных участков без проведения торгов.



Участие в проектной деятельности


В отчетном году методами проектного управления осуществлялась реализация мероприятий 2 портфелей проектов целевых моделей: "Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества", включающего 12 показателей, 11 из которых достигли целевых значений; "Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества", включающего 23 показателя, 20 из которых достигли целевых значений.


Перечисленные в пунктах 1, 2 приложения 2 к протоколу N 57/52 совместного заседания Совета при Правительстве автономного округа по вопросам развития инвестиционной деятельности и Совета по развитию малого и среднего предпринимательства в автономном округе от 27 июля 2020 года показатели целевых моделей являются одновременно и факторами (показателями), влияющими на позицию автономного округа в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации.


Согласно результатам Национального рейтинга внедрения в субъектах Российской Федерации рассматриваемых целевых моделей в 2020 году достигнутые в автономном округе значения показателей находятся в группе "А".



Государственная регистрация права собственности автономного округа, права оперативного управления и хозяйственного ведения


В отчетном году велась работа по государственной регистрации права собственности автономного округа на объекты недвижимого имущества. Общее количество объектов, на которые зарегистрировано право собственности автономного округа, составило 326, в том числе:


100 земельных участков;


21 жилое помещение;


205 нежилых объектов недвижимости.


Прекращено право собственности на 224 объекта недвижимости, из них: 43 земельных участка, 31 жилое помещение и 150 нежилых объектов недвижимости.


Общее количество недвижимого государственного имущества, на которое зарегистрировано право собственности, составляет 6 416 единиц, в том числе 5 255 единиц имущества, на которое зарегистрировано право оперативного управления. Количество земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности, составляет 1 970.



Предоставление государственных услуг в сфере управления государственным имуществом


В 2020 году в автономном округе оказывалось 9 видов государственных услуг в сфере имущественных отношений.


На сайте Депимущества Югры (http://www.depgosim.admhmao.ru/) размещена подробная информация, в том числе административные регламенты, условия получения и порядок предоставления, бланки заявлений. Для посетителей сайта периодически организуется голосование по вопросам удовлетворенности граждан по предоставлению государственных услуг. Также на сайте реализован web-сервис, позволяющий физическим и юридическим лицам в автоматизированном режиме получать данные из реестра. Среди населения автономного округа ежегодно проводится социальный опрос с целью анализа уровня информированности в области управления государственным имуществом, в том числе о возможных государственных услугах, предоставляемых Депимущества Югры. Всего за отчетный период гражданам оказано 26 405 услуг, в том числе через МФЦ - 3 635, в электронном виде - 1 235 услуг, 25 251 услуга оказана по предоставлению копий технических паспортов, оценочной и иной документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации.



Правовое обеспечение деятельности в сфере управления


В 2020 году в сфере управления государственным имуществом автономного округа подготовлено 305 правовых актов автономного округа, из них 40 постановлений, 220 распоряжений Правительства автономного округа и 45 приказов Депимущества Югры нормативного характера.


Всего в течение отчетного периода поступило 495 обращений граждан по вопросам управления государственной и муниципальной собственностью. Часто задаваемые вопросы граждан касались улучшения жилищных условий, предоставления жилого помещения по договору социального найма гражданам, состоящим на учете в органе местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилых помещениях, выделения земельных участков для индивидуального жилищного строительства, образования земельных участков (образование, раздел, выдел, объединение земельных участков), возникновения прав на землю, приватизации земельных участков, государственного мониторинга земель, землеустройства, установления (изменения) границ земельных участков и резервирования земель для государственных и муниципальных нужд. Все обращения рассмотрены по существу, по ним даны своевременные ответы в соответствии с законодательством Российской Федерации.


В течение отчетного года сотрудники Управления экспертных и судебных процедур Депимущества Югры приняли участие в рассмотрении 615 судебных дел (суды общей юрисдикции - 466 дел, арбитражные суды - 149), из них в качестве истца Депимущества Югры выступал в 96 делах, в качестве ответчика (соответчика) - 19 делах, административного ответчика (заинтересованного лица) - 427 делах, заявителя-кредитора в делах о несостоятельности (банкротстве) - 19 судебных делах, в качестве третьего лица - 54 делах.


В течение года обжаловано 207 постановлений о привлечении Депимущества Югры к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения транспортными средствами автономного округа, фиксация которых осуществлялась с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств. Все дела направлены на новое рассмотрение для определения ответственности в отношении физических лиц (водителей).



Доходы от управления государственным имуществом, в том числе от реализации государственного имущества


Анализ динамики доходов от управления государственным имуществом автономного округа за последние 3 года представлен в таблице 5.



Таблица 5



Анализ динамики доходов от управления государственным имуществом автономного округа за период с 2018 по 2020 годы



тыс. руб.

N

Наименование показателя

2018 г.

2019 г.

2020 г.

план

факт

процент исполнения

Доходы от управления и использования имущества

1

Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим автономному округу

244446,0

91050,0

104035,6

104035,6

100,0

2

Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности автономного округа (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений автономного округа)

11485,0

11941,6

16139,4

18274,5

113,2

3

Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну автономного округа (за исключением земельных участков), а также имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти автономного округа и созданных ими учреждений (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений автономного округа)

231593,7

203981,7

167412,5

189534,4

113,2

4

Плата по соглашениям об установлении сервитута, заключенным автономным округом, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, находящихся в собственности автономного округа

38,6

17,6

10,4

16,7

160,6

5

Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности автономного округа (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений автономного округа, а также имущества государственных унитарных предприятий автономного округа, в том числе казенных)

8651,9

7537,1

7970,6

8503,1

106,7

Всего

496215,2

314528,0

295568,5

320364,3

108,4

Доходы от продажи имущества

6

Доходы от продажи квартир, находящихся в собственности автономного округа

597760,00

96512,6

79900,0

80069,6

100,2

7

Доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности автономного округа (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений автономного округа)

64018,5

2390,9

1268,3

1268,3

100,0

8

Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов государственной власти автономного округа (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений автономного округа)

206,8

564,5

11,6

11,6

100,0

9

Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности автономного округа (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений автономного округа, а также имущества государственных унитарных предприятий автономного округа, в том числе казенных)

670583,4

35598,5

10000,0

11668,3

116,7

10

Плата за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации

0,0

8,9

0,0

0,0

-

Всего

1332568,7

135075,4

91179,9

93017,8

102,0

Иные доходы от управления имуществом

11

Доходы от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств бюджета автономного округа

12925,7

371,4

2443,2

2636,0

107,9

12

Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации (трансферт из бюджета Тюменской области в бюджет автономного округа на приобретение нежилых объектов для размещения органов власти, государственных и муниципальных учреждений)

1487002,8

4490315,2

3503597,0

2826087,7

80,7

13

Поступления от денежных пожертвований, предоставляемых государственными (муниципальными) организациями получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации

400000,0

0,0

0,0

0,0

-

14

Прочие неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации

4432,0

6043,2

2007,8

2007,8

100,0

Всего

1904360,5

4496729,8

3508048,0

2830731,5

80,7

Всего доходов от использования и реализации имущества

3733144,4

4946333,2

3894796,4

3244113,6

83,3

15

Средства от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности автономного округа

2893000,0

279230,0

798000,0

798000,0

100,0

Всего

2893000,0

279230,0

798000,0

798000,0

100,0

Всего неналоговых доходов и источников финансирования дефицита бюджета от управления государственным имуществом автономного округа

6626144,4

5225563,2

4692796,4

4042113,6

86,1



Мероприятия по повышению эффективности управления имуществом автономного округа


Управление государственным имуществом считается эффективным, если достигаются цели, для которых это имущество находится в государственной собственности, а именно для исполнения полномочий органами государственной власти автономного округа, а также достоверный учет и контроль использования такого имущества.


Реализация единой политики в управлении государственным имуществом автономного округа показывает, что достижение эффективного управления возможно лишь при одновременном и комплексном решении ряда задач.


Ведение реестра позволяет систематизировать объекты имущества по правовым режимам, в которых может находиться государственное имущество на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления за государственными предприятиями, а также в государственной казне автономного округа.


Для развития эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей рост уровня и качества жизни населения автономного округа, повышения роли субъектов МСП в экономике, совершенствования механизмов финансовой и имущественной поддержки в сфере управления государственным имуществом реализуются мероприятия государственных программ автономного округа.


На реализацию государственной программы автономного округа "Управление государственным имуществом" (далее - Государственная программа), утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 5 октября 2018 года N 356-п, в 2020 году было предусмотрено более 5 млрд. рублей, из которых более 3,5 млрд. рублей из иного источника финансирования в виде межбюджетных трансфертов бюджета Тюменской области, общее исполнение составило 87,6%, из них исполнение средств бюджета автономного округа - 99,4%. Качество и эффективность реализации Государственной программы показала положительную динамику степени достижения запланированного целевого показателя "Доля неиспользуемого недвижимого имущества в общем количестве недвижимого имущества автономного округа". Его значение составило 4,7% при плане 6%, т.е. исполнение составило 128%, что свидетельствует об эффективности реализации мероприятий Государственной программы.


В целях повышения результативности управления государственным имуществом планируется продолжить реализацию мероприятий государственных программ автономного округа для формирования оптимального состава государственного имущества, который позволит не только снизить бремя расходов на содержание объектов управления, не задействованных для реализации функций и стратегических приоритетов автономного округа, но и расширить материальную базу коммерческого сектора экономики, а также повысить мобильность экономики автономного округа в условиях усиления глобальной конкуренции и ускорить переход к инновационному социально ориентированному развитию, качественному улучшению инвестиционного климата.


В перспективе в сфере управления государственным имуществом планируется продолжить работу по следующим направлениям.


Во исполнение пункта 12.3 распоряжения Губернатора автономного округа от 17 января 2020 года N 3-рг "О Плане мероприятий по реализации в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года" на 2021 год планируется проведение работ по организации приобретения жилых помещений для обеспечения работников учреждений автономного округа, в том числе медицинских организаций, оказывающих первичную, специализированную медицинскую помощь.


В 2021 году продолжится работа по повышению эффективности и качества управления компаниями с государственным участием, объектами государственного имущества, в том числе земельными участками, находящимися в собственности автономного округа.


Продолжение построения эффективной системы корпоративного управления акционерными обществами будет направлено на повышение инвестиционной привлекательности компаний с государственным участием, что позволит провести мероприятия по приватизации акционерных обществ, деятельность которых не направлена на реализацию полномочий органов власти автономного округа.


В целях актуализации кадастровой стоимости объектов недвижимости в автономном округе планируется проведение очередной государственной кадастровой оценки: в 2022 году - в отношении всех земельных участков; в 2023 году - в отношении всех зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест. Реализация указанных мер позволит получить актуальную кадастровую стоимость всех объектов недвижимости, расположенных на территории автономного округа.


Продолжится работа, направленная на развитие механизмов государственно-частного партнерства при управлении объектами государственного недвижимого имущества, включая концессионные соглашения, разработку и реализацию проектов по развитию инфраструктурных объектов, находящихся в собственности автономного округа.


Создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности планируется осуществлять за счет формирования и регистрации права собственности автономного округа на земельные участки, необходимые для реализации инвестиционных проектов на условиях государственно-частного партнерства.


Выполнение комплекса мероприятий, способствующих развитию национальной предпринимательской инициативы, формированию благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в автономном округе, предусматривается посредством оказания имущественной поддержки субъектам МСП и СОНКО путем увеличения перечня государственного имущества, свободного от прав третьих лиц и предназначенного для передачи во временное владение и (или) пользование на льготных условиях.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ