Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 марта 2021 года N 129


Об утверждении Стратегии развития территориального туристского кластера Амурской области



В соответствии с требованиями подпункта "г" подпункта 4.3.8.2 подпункта 4.3.8 пункта 4.3 раздела IV Требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства", утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 марта 2019 г. N 125, в целях определения приоритетов, целей, задач и перечня основных мероприятий по развитию территориального туристского кластера Амурской области, на поддержку которого планируется расходование бюджетных средств, Правительство Амурской области постановляет:


1. Утвердить Стратегию развития территориального туристского кластера Амурской области согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Амурской области Половайкину Т.Г.



Губернатор
Амурской области
В.А.ОРЛОВ



Приложение
к постановлению
Правительства
Амурской области
от 10 марта 2021 г. N 129



СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ТУРИСТСКОГО КЛАСТЕРА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Общие положения


Стратегия развития территориального туристского кластера Амурской области определяет основные приоритеты, цели, задачи и перечень основных мероприятий по созданию и развитию территориального туристского кластера в Амурской области, на поддержку которых предусмотрено расходование субсидии федерального бюджета и бюджета Амурской области (далее - Стратегия, Кластер).


Стратегия учитывает один из основных принципов Стратегии социально-экономического развития Амурской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 13 июля 2012 г. N 380, который подразумевает выявление возможностей формирования и развития на территории региона Кластеров, позволяющих создать эффективный механизм привлечения инвестиций, поднять уровень технологической базы, стимулировать экономическое развитие региона.


Кластер представляет собой совокупность производственных предприятий, предприятий - поставщиков оборудования, комплектующих, производственных и сервисных услуг, научных и образовательных организаций, которые связаны отношениями территориальной близости и кооперативными отношениями в сфере формирования туристских продуктов (товаров) и услуг в Амурской области (далее - участники Кластера).


В рамках Кластера могут формироваться локальные туристские Кластеры, ориентированные на развитие туризма в отдельных территориях региона или видов туризма.


Приоритетами Стратегии являются:


1) территориальность (Амурская область или ее отдельные муниципальные образования в случае, если создается несколько Кластеров);


2) отраслевая специфика (туризм);


3) коллективность проектов (с участием не менее двух субъектов малого и среднего предпринимательства Амурской области (далее - МСП);


4) поддержка субъектов МСП.


Правовую основу Стратегии составляют:


Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации";


Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";


Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2019 г. N 2129-р;


приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 марта 2019 г. N 125 "Об утверждении Требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства";


постановление Правительства Амурской области от 13 июля 2012 г. N 380 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Амурской области на период до 2025 года";


постановление Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 г. N 445 "Об утверждении государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области".


В качестве года для установления показателей и параметров базового уровня определен 2019 год.


Сроки реализации Стратегии - 2021 - 2025 годы.


Неотъемлемой частью Стратегии является план мероприятий по реализации Стратегии, приведенный в приложении N 1 к Стратегии.



2. Цель, задачи и инструменты реализации Стратегии


Цель Кластера - создание в Амурской области устойчивой структуры, направленной на формирование и продвижение качественного и конкурентоспособного туристского продукта региона на внутреннем российском рынке и обеспечение доступности туристских услуг на территории Амурской области.


Для достижения поставленной цели необходимо обеспечить решение следующих задач:


1) установление эффективного взаимодействия между участниками Кластера и стимулирование укрепления сотрудничества между ними;


2) содействие повышению качества туристских продуктов и услуг, оказываемых участниками Кластера;


3) совершенствование условий для развития МСП в сфере туризма Амурской области;


4) содействие в получении участниками Кластера финансовых и иных мер государственной поддержки;


5) содействие сотрудничеству между участниками Кластера и образовательными организациями через развитие системы переподготовки и повышения квалификации специалистов и научно-методического обеспечения туристской деятельности в рамках функционирования Кластера;


6) формирование и развитие позитивного имиджа Кластера как для участников Кластера, так и для внешних субъектов.


Основным инструментом достижения цели развития Кластера является Центр кластерного развития Амурской области (далее - ЦКР).


ЦКР создан в 2018 году в рамках подпрограммы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Амурской области" государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 г. N 445.


Целью его создания являются выявление кластерных инициатив, содействие координации проектов субъектов МСП, обеспечивающих развитие Кластеров, в том числе инновационных Кластеров, и обеспечение кооперации участников Кластеров между собой.


ЦКР обеспечивает выполнение следующих функций:


1) проведение анализа потенциала Амурской области в части создания и развития Кластеров;


2) осуществление разработки проектов стратегий (программ) развития Кластеров;


3) согласование перечня (или проведение закупки) специализированного оборудования коллективного пользования и (или) программного обеспечения для оказания услуг участникам Кластера или услуг аренды;


4) осуществление разработки и реализации инвестиционных программ и проектов развития Кластеров, разработки технико-экономических обоснований проектов и программ;


5) проведение мониторинга состояния инновационного, научного, производственного, финансово-экономического потенциала Кластеров и актуализация стратегий (программ) развития Кластеров;


6) осуществление организационного проектирования цепочек взаимодействия между участниками Кластеров;


7) осуществление разработки и продвижения брендов Кластеров (средств индивидуализации Кластеров, товаров, работ, услуг и иных обозначений, предназначенных для идентификации Кластеров);


8) осуществление разработки и реализации совместных кластерных проектов участников Кластеров, учреждений образования и науки, иных заинтересованных лиц;


9) осуществление разработки (или оказание содействия в разработке) и реализации кластерных проектов совместно с участниками Кластеров, учреждений образования и науки, иных заинтересованных лиц;


10) организация вебинаров, круглых столов для участников Кластеров;


11) организация обучения и повышения квалификации сотрудников ЦКР;


12) проведение публичных обсуждений (стратегических сессий) проектов стратегий (программ) развития Кластеров с участием должностных лиц органов государственной власти Российской Федерации, исполнительных органов государственной власти Амурской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, а также представителей научных и образовательных учреждений, некоммерческих и общественных организаций;


13) обеспечение создания и ведение базы данных организаций, оказывающих услуги, связанные с выполнением ЦКР своих функций;


14) осуществление повышения осведомленности участников Кластеров в вопросах создания, охраны и использования прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана;


15) оказание содействия в реализации мероприятий по "выращиванию" субъектов МСП, реализуемых при поддержке акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (далее - Корпорация МСП), направленных на стимулирование развития субъектов МСП, с целью повышения положительной результативности участия в закупках крупных компаний, мероприятий по повышению производительности труда;


16) осуществление продвижения информации об услугах ЦКР, в том числе услугах, предоставляемых на базе центра "Мой бизнес", в средствах массовой информации, включая телевидение, радио, печать, наружную рекламу, информационно-телекоммуникационную сеть Интернет.


При выполнении своих функций ЦКР взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Амурской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, а также иными организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов МСП.


Участникам Кластера, являющимся субъектами МСП, ЦКР обеспечивает предоставление следующих услуг:


1) оказание содействия участникам Кластеров при получении государственной поддержки;


2) оказание содействия в выводе на рынок новых продуктов (работ, услуг) участников Кластеров;


3) организация бизнес-миссий для участников Кластеров (стажировок, обмена опытом), обеспечение участия в мероприятиях на крупных российских и международных выставочных площадках;


4) продвижение товаров (работ, услуг) на конгрессно-выставочных мероприятиях;


5) консультационные услуги по вопросам правового обеспечения деятельности субъектов МСП;


6) оказание маркетинговых услуг (проведение маркетинговых исследований, направленных на анализ различных рынков, исходя из потребностей участников Кластеров);


7) оказание услуг по позиционированию товаров (работ, услуг);


8) организация и проведение обучающих тренингов, семинаров с привлечением сторонних организаций с целью обучения сотрудников субъектов МСП;


9) разработка технико-экономических обоснований, экспертиза сметной стоимости для реализации совместных проектов;


10) оказание консалтинговых услуг по специализации отдельных участников Кластеров;


11) проведение информационных кампаний в средствах массовой информации для участников Кластеров по освещению деятельности Кластеров и перспектив их развития;


12) оценка потенциала импортозамещения;


13) выявление и квалификационная оценка малых и средних производственных предприятий для включения в программы партнерства и мероприятий по "выращиванию" субъектов МСП, реализуемых при поддержке Корпорации МСП, направленных на стимулирование развития субъектов МСП, с целью повышения положительной результативности участия в закупках крупных компаний, в том числе локализующих производства на территории Российской Федерации, мероприятий по повышению производительности труда.


Вспомогательными инструментами реализации Стратегии также являются созданные на территории Амурской области институты поддержки субъектов МСП. К ним относятся:


1) автономная некоммерческая организация "Амурская региональная микрокредитная компания".


Основное направление деятельности - предоставление субъектам МСП микрозаймов, не превышающих 2 млн. рублей;


2) некоммерческая организация "Фонд содействия кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства Амурской области" (далее - Фонд содействия кредитованию).


Основное направление деятельности - предоставление поручительств (гарантий) по обязательствам субъектов МСП перед финансовыми организациями в размере не более 70% суммы кредитного договора, но не более 25 млн. рублей.


Структурные подразделения Фонда содействия кредитованию:


1) центр поддержки предпринимательства, который обеспечивает реализацию мероприятий, направленных на популяризацию предпринимательства и открытие собственного дела, через организацию и проведение круглых столов, конференций, семинаров, вебинаров и иных публичных мероприятий, а также издание информационных пособий, проведение обучающих мероприятий, направленных на повышение квалификации сотрудников субъектов МСП, физических лиц, заинтересованных в осуществлении предпринимательской деятельности, в том числе мероприятий по вопросам расширения производства, повышения производительности труда, охраны прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана, регистрации прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана, по вопросам ведения бухгалтерского и налогового учета, управления персоналом, освоения новых рынков сбыта;


2) ЦКР;


3) автономная некоммерческая организация "Агентство Амурской области по привлечению инвестиций" (далее - Агентство по привлечению инвестиций).


Целью его деятельности являются улучшение инвестиционного климата в Амурской области, оказание поддержки субъектам инвестиционной деятельности Амурской области и инвесторам, продвижение инвестиционного потенциала региона, развитие государственно-частного партнерства.


В 2020 году на базе Агентства по привлечению инвестиций создан Туристско-информационный центр, который осуществляет системное продвижение туристского потенциала региона на российском и международном рынках, формирует единое информационное пространство, оказывает поддержку субъектам туристской отрасли и гостям Амурской области.


Другое структурное подразделение Агентства по привлечению инвестиций - Центр поддержки экспорта, созданный в 2018 году и осуществляющий комплексную поддержку экспортно ориентированных субъектов МСП.


Комплекс услуг, сервисов и мер поддержки субъектов МСП, в том числе финансовых (кредитных, гарантийных, лизинговых) услуг, консультационной и образовательной поддержки, поддержки по созданию и модернизации производств, поддержки социального предпринимательства, женского предпринимательства, предпринимателей, осуществляющих деятельность в таких сферах, как благоустройство городской среды и сельской местности, экологии, спортивной отрасли, а также услуг Корпорации МСП и акционерного общества "Российский экспортный центр", институтов развития, в том числе специализированных организаций по привлечению инвестиций и работе с инвесторами, и иных организаций, оказывающих поддержку субъектам МСП, обеспечивается Центром "Мой бизнес".


Ведется портал "Мой бизнес. Амурская область" business.amurobl.ru, на котором размещаются программы, инфраструктура, направления поддержки субъектов МСП и другая полезная информация.


При Правительстве Амурской области действуют совещательные органы, на заседаниях которых регулярно рассматриваются вопросы субъектов МСП в сфере туризма, - Совет по развитию малого и среднего предпринимательства, Межведомственная комиссия по развитию туризма на территории Амурской области.



3. Туристский потенциал Амурской области


Развитие Кластера определяется наличием туристско-рекреационных ресурсов, которые являются основополагающими при планировании или формировании конкурентоспособного туристского продукта.


Уникальность Амурской области во многом определена сочетанием таких факторов, как ее географическое положение, разнообразие природных ресурсов и аграрно-климатических условий.


Амурская область расположена на юго-востоке Российской Федерации и является частью Дальневосточного федерального округа.


Площадь Амурской области составляет 363,7 тыс. кв. км. Большая ее часть находится в бассейне Верхнего и Среднего Амура, что и определяет ее название. На севере Амурская область граничит с Республикой Саха (Якутия), на востоке - с Хабаровским краем и Еврейской автономной областью, на юге - с Китайской народной республикой (далее - КНР), на западе - с Читинской областью.


На территории Амурской области зарегистрировано 625 памятников истории и культуры, состоящих на государственной охране, из них 183 - памятники федерального значения, функционируют 3 репертуарных театра (Амурский областной театр драмы, Амурский областной театр кукол, драматический театр г. Тында), Амурская областная филармония, 332 учреждения культурно-досугового типа, 19 музеев, включая Амурский областной краеведческий музей имени Г.С.Новикова-Даурского (г. Благовещенск) и Албазинский краеведческий музей (с. Албазино Сковородинского района), 345 общедоступных библиотек.


В музеях Амурской области хранятся предметы истории и быта, отражающие жизнь, материальную и духовную культуру народов России, Дальнего Востока, Амурской области, аборигенов Севера. Активная научно-исследовательская работа, археологические, этнографические экспедиции по территории Амурской области, экспозиционная и выставочная деятельность позволили пополнить музейные фонды, поднять их научный потенциал, скомплектовать востребованные посетителями коллекции.


К значимым достопримечательностям Амурской области относятся:


1) написанная в конце XV века Албазинская икона Божьей Матери, которая признана главным чудом земли Амурской и уже около 400 лет считается чудотворной. Икона хранится в Благовещенском кафедральном соборе;


2) петроглифы - немые свидетели зари человеческой цивилизации на реке Амур. По оценкам ученых, амурским наскальным рисункам около 10000 лет;


3) реликтовые лотосы. Это растение занесено в Красную книгу. Самые большие его плантации находятся в Хинганском заповеднике. За сезон в заповедник со всего Дальнего Востока приезжают сотни туристов, чтобы полюбоваться на их цветение;


4) ископаемые растения и животные, которые существовали в меловом периоде мезозойской эры 114 - 65 миллионов лет назад. Среди них кладбища динозавров, уникальное Архаринское захоронение ископаемых насекомых и растений. Ископаемая листовая флора - остатки травяных и водных растений, листьев, крылатые семена и плоды древних платанов, папоротники и хвощи, побеги хвойных и другое;


5) геоморфическое образование - горящие горы (Шимановский район).


Амурская область обладает значительными природно-климатическими ресурсами: климат, многообразие ландшафтов, значительная площадь лесов, наличие рек, минеральные и термальные источники. Большая часть территории Амурской области равнинная. На севере и востоке Амурской области - горные районы.


Регион обладает значительными ресурсами поверхностных и подземных вод. Большинство рек малые и средние. Крупнейшие реки Амурской области длиной более 500 км: Амур, Зея, Бурея, Селемджа, Гилюй, Олекма, Нюкжа.


В долине верхнего Амура расположены 10 памятников природы: комплексный, 8 геологических и палеонтологический. Все они имеют эстетическое и научно-познавательное значение в качестве объектов туризма.


Горные реки характеризуются большим падением, быстрым течением, перекатами, порогами, иногда водопадами; равнинные - хорошо разработанными широкими террасированными долинами, малым падением, меньшей скоростью течения, меандрированием.


На территории Амурской области сосредоточено 25,4 тыс. озер с площадью зеркала менее 1 кв. м и 20 озер - от 1,0 до 2,8 кв. м.


Искусственные водные объекты представлены тремя крупными водохранилищами: Зейским, Бурейским и Нижне-Бурейским, а также малыми водохранилищами и прудами.


Крупные водные артерии: реки Амур, Зея и Бурея (с Зейским и Бурейским водохранилищами) занимают немаловажную роль в транспортной системе Амурской области.


Бальнеологические ресурсы представлены месторождениями минеральных вод - Гонжинским, Быссинским, Константиновским и Игнашинским.


Минеральный источник "Гонжинский" является памятником природы регионального значения. Расположен в селе Кислый Ключ (Магдагачинский район). На его базе с 1969 года функционирует бальнеологическая больница, а также осуществляется розлив питьевой минеральной воды под названием "Амурская". Аналогом является вода месторождения Дарасун Читинской области.


Быссинское месторождение термальных вод расположено в Селемджинском районе. По температурному диапазону воды относятся к термальным (горячим), температура - 35 - 45°C. Используется с начала века как "дикий курорт".


Константиновское месторождение минеральных вод расположено на территории села Константиновка. В настоящее время здесь осуществляется промышленный розлив воды под названием "Приамурье" и "Константиновская-1".


Игнашинский минеральный источник расположен в Сковородинском районе. Источник был открыт в 1886 году. С ним связан первый опыт курортологического освоения на территории Амурской области. Здесь 15 мая 1891 года благодаря деятельности купца Котельникова Н.Л. был открыт Игнашинский минеральный курорт, который действовал до 1940 года. Минеральный источник посещают туристы и местные жители.


Растительность Амурской области богата и разнообразна. Главные ее особенности - обилие видов растений и контрастность растительного покрова. Флора насчитывает около 2000 видов высших растений, 21 редкий вид которых занесен в Красную книгу. Здесь сходятся, взаимно проникают и смешиваются представители нескольких флор: маньчжурской, охотско-камчатской, восточно-сибирской, тихоокеанской и монголо-даурской (произрастают растения трех климатических поясов - субарктического, умеренного и субтропического).


На территории Амурской области встречаются исчезающие растения, занесенные в Красную книгу. Так, среди растений лесов и лугов следует отметить ярко цветущие - лилии (саранки), орхидеи (венерины башмачки), пионы, ирисы. В Архаринском, Константиновском и Михайловском районах встречается реликтовое растение - лотос Комарова. В водоемах распространен другой реликт - водяной орех, произрастающий в тропической и субтропической зонах Африки и Евразии. Занесен в Красную книгу.


Животный мир Амурской области также богат и разнообразен. Здесь обитают 64 вида млекопитающих, более 320 видов птиц, 9 видов пресмыкающихся, 6 видов земноводных; в реках и озерах - свыше 70 видов рыб. Очень разнообразны насекомые и беспозвоночные.


Большинство животных обитают в тайге и смешанных хвойно-широколиственных лесах. Наиболее типичные лесные животные из млекопитающих - бурый и черный (белогрудый) медведи, белка, соболь, лось, изюбр, кабан, рысь, кабарга, бурундук; из птиц - тетерев, рябчик, каменный глухарь, дятел.


Редкие и исчезающие животные занесены в Красную книгу Российской Федерации: из млекопитающих животных - дальневосточный лесной кот, медведь белогрудый (гималайский), снежный баран; из птиц - утка-мандаринка, чешуйчатый крохаль, беркут, орлан-белохвост, дикуша, черный аист, даурский и японский журавли; из рыб - осетр, калуга, китайский окунь (ауха); дальневосточная черепаха.


В реках и озерах водится много различных видов рыб, среди которых можно одновременно встретить обитателей севера и юга. К северным видам относятся хариус, таймень, ленок, налим, предпочитающие жить в холодных быстротекущих реках. Среди южных видов исключительный интерес представляют рыбы, приспособившиеся к жизни в условиях муссонного климата равнинных водоемов, - верхогляд, белый амур, белый лещ, толстолоб, краснопер, желтощек, китайский окунь (ауха), амурский лжепескарь, калуга.


С моря в реки бассейна Амура заходят нереститься лососевые рыбы - кета и горбуша. В озерах обитают амурская щука, серебристый карась, касатки, амурский сом, змееголов и мелкие - ротан, гольян, пескарь.


Весной и осенью прилетает много водоплавающих птиц - уток (кряква, касатка, чирок, крохаль, нырковые), гусей (серый, белолобый, черная казарка), а также лебедь-кликун, крупная птица с белоснежным оперением.


Для обслуживания туристов в Амурской области осуществляют деятельность 172 коллективных средства размещения, из них 157 гостиниц и аналогичных средств размещения, 15 специализированных средств размещения, 927 предприятий общественного питания, а также 31 региональный туроператор, из них 24 - на зарубежном (в том числе китайском направлении), 7 - на внутреннем направлении.


В 2019 году внутренний турпоток в регион составил 364,0 тыс. человек, рост 105% (в 2018 году - 347,1 тыс. человек).


Амурская область сохранила четвертое место по приему туристов КНР после Москвы, Санкт-Петербурга и Приморского края. Въездной турпоток из КНР (основной экспортер иностранных туристов - около 98%) в Амурскую область в 2019 году составил 115,4 тыс. человек, рост 114% (в 2018 году - 101,4 тыс. человек).


В целом въездной турпоток из КНР за 11 лет увеличился в 10 раз (в 2008 году - 11,5 тыс. китайских туристов). Одновременно почти во всех дальневосточных регионах в 2019 году отмечался спад на приеме туристов КНР (Забайкалье - спад 4%; Еврейская автономная область - 2%, Хабаровский край - 34%, Приморье - 13%, Бурятия - 8%).


Доходы в консолидированный бюджет Амурской области по виду экономической деятельности "Гостиницы и предприятия общественного питания" в 2019 году составили 307,9 млн. рублей, рост 143% (в 2018 году - 215,2 млн. рублей).


Объем туристско-экскурсионных услуг в 2019 году составил 2034,8 млн. рублей, рост 3% (в 2018 году - 2002,0 млн. рублей). Вклад туристской отрасли в валовом региональном продукте - 0,96%.


С учетом динамики турпотока, создания новых объектов транспортной инфраструктуры (автомобильный мост и первая в мире канатная дорога через реку Амур в районе городов Благовещенск - Хэйхэ), а также туристской инфраструктуры (новые гостиницы и объекты показа) в регионе в перспективе нескольких лет будут созданы все условия для кратного увеличения внутреннего и въездного турпотока.


Приоритетными видами туризма для Амурской области являются промышленный, экологический и событийный туризм.


На территории региона сформировался комплекс уникальных туристских маршрутов промышленного туризма, аналогов которым нет в других регионах Дальнего Востока.


Ядром комплекса являются программы посещения следующих крупных техногенных объектов: космодром "Восточный", Зейская ГЭС, Бурейская ГЭС и Нижне-Бурейская ГЭС.


По проявлению интереса со стороны путешественников самым популярным является космодром "Восточный" - самый молодой и современный космодром в мире. Впервые космодром распахнул свои двери для посетителей в 2018 году. За это время на режимном объекте через амурские туристические компании побывали более 2 тыс. путешественников, в том числе иностранных. "Космическими" турами занимаются 8 амурских туроператоров.


Маршрут Благовещенск - космодром "Восточный" занимает по времени 9 часов. На автобусе туристы едут 180 километров. У туристов есть возможность побывать на космодроме в пусковой и в межпусковой периоды. В пусковой период можно наблюдать установку ракеты на стартовый стол и пуск космического корабля. В межпусковой - посетить технический комплекс, где ракету готовят к старту. Монтажно-испытательный корпус - общая площадь здания почти 45 тысяч квадратных метров, высота 37 метров. Мобильная башня обслуживания - уникальная семиярусная конструкция весом 1600 тонн, высотой 52 метра.


Кроме космодрома туристы могут побывать в новом российском городе - ЗАТО Циолковский, построенном буквально посреди амурской тайги. В советское время Углегорск (сегодня ЗАТО Циолковский) был засекречен. Сегодня город по-прежнему является закрытой территорией, но у туристов есть возможность прогуляться по его улицам. В ЗАТО Циолковский работает музей истории космонавтики, где собраны интересные экспонаты с момента зарождения космической отрасли до сегодняшних дней.


В с. Ивановка Ивановского района под открытым небом расположен еще один необычный объект - единственный на Дальнем Востоке аэрокосмический музей. Экспонаты музея - авиационная техника, использованная в Великой Отечественной войне, и более современные образцы. Действующая техника включает реактивный боевой самолет Л-39, самолеты ПО-2(У-2), Як-40, вертолеты МИ-9, МИ-24, МИ-8Т, сверхзвуковой истребитель Миг-25, сверхзвуковые бомбардировщики Як-28, Су-24. Для посетителей музея демонстрируются тренажеры-вертолеты и тренажеры-самолеты. Музей знакомит с актуальными разработками авиационной промышленности и прославленной техникой времен СССР. Музейная экспозиция постоянно дополняется.


Второе популярное направление - экскурсии на гидроэлектростанции региона. Зейская ГЭС - первенец дальневосточной энергетики. Ее уникальная особенность - массивная плотина контрфорсного типа (полая внутри) длиной 714 метров и высотой 115 метров. Неподалеку от ГЭС в г. Зея расположен единственный на Дальнем Востоке музей золотодобычи, где собрана вся история золотодобывающей отрасли района.


Бурейская ГЭС - одна из мощнейших станций Российской Федерации, самая мощная на Дальнем Востоке. Высота плотины - 140 метров, длина - 736 метров.


Нижне-Бурейская - самая молодая ГЭС Российской Федерации. Является контрегулятором Бурейской ГЭС. Туристов приглашают прогуляться по территории гидростанций, подняться на смотровую площадку для фотографирования и пройти по телу плотины сверху, а затем обязательно заглянуть внутрь. Экскурсия начинается с машинного зала, где установлены огромные гидроагрегаты. Самое интересное - пункт управления станцией, с него происходит регулировка всех текущих процессов.


Среди других маршрутов промышленного туризма популярны экскурсии на действующие предприятия Благовещенска. В областном центре находится кондитерская фабрика "Зея", где кроме других сладостей производят популярные конфеты "Птичье молоко". Также можно посетить Благовещенский молочный комбинат, "Хладокомбинат", судостроительный завод имени Октябрьской революции, комбинат "Тепличный", где круглый год выращивают свежие амурские овощи.


В качестве перспективной дестинации промышленного туризма рассматривается строящийся объект - Амурский газоперерабатывающий завод, крупнейший в Российской Федерации и один из самых крупных в мире. В настоящее время ведется активное строительство комплекса завода с окружающей инфраструктурой. Также началось строительство современного Амурского газохимического комплекса.


Еще одно перспективное направление - посещение золотодобывающих предприятий. Кроме экскурсии на действующее производство туристам предложат поучаствовать в интерактивной программе - туристы попробуют мыть золото старым способом - вручную.


Следующей точкой притяжения может стать г. Райчихинск, возле которого ведется добыча угля открытым способом. Для этого используют огромные "шагающие" экскаваторы.


Амурская область - сельскохозяйственная житница Дальнего Востока, а также регион, богатый лесными ресурсами. Потенциал агропромышленных и лесоперерабатывающих предприятий можно использовать для создания новых туров.


Экологический туризм - одно из самых востребованных направлений отдыха в Амурской области. Для этого есть определенные предпосылки. Более 10% всей площади региона занимают особо охраняемые природные территории.


К особо охраняемым природным территориям федерального значения относятся: 3 государственных природных заповедника - "Зейский", "Хинганский", "Норский"; 2 государственных природных заказника - "Орловский", "Хингано-Архаринский; 1 национальный парк - "Токинско-Становой".


Особо охраняемые природные территории регионального значения: природных заказников - 31; природных парков - 2; памятников природы - 117 (в том числе с утвержденными положениями и границами - 56; не имеющих положений и границ - 61); водно-болотное угодье - 1.


Зейский государственный природный заповедник занимает восточную оконечность хребта Тукурингра. Особое внимание здесь уделяется изучению воздействия на заповедные природные комплексы территорий, расположенных в непосредственной близости от заповедника и вовлеченных в интенсивное хозяйственное освоение, - Зейского водохранилища и трассы БАМа - стационарная площадка для наблюдения за влиянием водохранилища Зейской ГЭС на природные комплексы.


Государственный природный заповедник "Хинганский" находится на крайнем юго-востоке Амурской области в пределах Архаринской низменности и отрогов хребта Малый Хинган. Общая площадь - 97,1 тыс. га, площадь охранной зоны - 27 тыс. га. Основной целью его создания является охрана лесостепных ландшафтов Южного Приамурья, а также гнездовий уссурийского (японского) и даурского журавлей. Здесь насчитывается высших растений - 964, млекопитающих - 47, птиц - 290 видов. На территории заповедника обитают занесенные в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Амурской области такие редкие птицы, как черный и уссурийский журавли.


Заповедник "Норский" учрежден на территории Селемджинского района общей площадью 211,2 тыс. га. На прилегающих к территории заповедника участках земли и водного пространства создана охранная зона площадью 18,2 тыс. га, на которой установлен ограниченный режим природопользования. Заповедник является природоохранным, научно-исследовательским и эколого-просветительским учреждением федерального значения, имеющим целью сохранить и изучить естественный ход природных процессов и явлений, генетический фонд растительного и животного мира, отдельные виды и сообщества растений и животных, типичные и уникальные экологические системы.


В 2019 году в рамках реализации федерального проекта "Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма" национального проекта "Экология" в Зейском районе на площади 252,9 тыс. га создана особо охраняемая природная территория федерального значения - национальный парк "Токинско-Становой", это 61-й национальный парк на территории Российской Федерации. Национальный парк образован в границах государственного природного заказника регионального значения "Токинский" им. Г.А.Федосеева.


Территория парка отличается высокой сохранностью. Здесь нет постоянных поселений, не ведется хозяйственная деятельность, кроме традиционного природопользования коренных малочисленных народов эвенков (охота, оленеводство).


В структуре экотуризма можно выделить три основных подвида:


1) приключенческий, направленный на познание первозданной природы, исследование заповедных мест, наблюдение за жизнью диких животных и птиц в естественной среде их обитания;


2) промысловый, ориентированный на охоту, рыболовство, сбор грибов, ягод и других дикоросов, произрастающих в амурской тайге;


3) водная рекреация, включающая отдых и купание на берегах водоемов и водные виды спорта.


Событийный календарь региона насыщен яркими спортивными, деловыми, культурными и другими мероприятиями, способными заинтересовать все категории туристов.


Особенностью данного вида туризма в Амурской области являются уникальные событийные мероприятия в спорте, культуре, туризме и бизнесе, проводимые одновременно на территориях Российской Федерации и КНР - в городах Благовещенск и Хэйхэ, которые расположены на расстоянии всего 700 метров друг от друга.


Уникальные международные мероприятия, проводимые сразу на двух берегах Амура, входят в ТОП-афиш регионального событийного календаря и ежегодно привлекают внимание тысяч туристов. Многие мероприятия уже приобрели общегосударственное значение, что способствует выравниванию турпотока в "низкий сезон" и дает возможность формировать внесезонные предложения.


Зимний период.


С 2017 года на льду пограничной реки Амур проводится уникальное спортивное мероприятие - дружеский хоккейный матч между командами Амурской области и провинции Хэйлунцзян. Зрители могут наблюдать за действием с берега, где установлены большие экраны и проходит насыщенная развлекательная программа.


В ближайшие годы планируется провести международное ралли на пограничной реке Амур, которое станет финальным событием большого форума зимних видов туризма. Ожидается, что мероприятие станет одним из ключевых событий зимнего туристического сезона и в перспективе привлечет большую аудиторию российских и иностранных туристов.


Весенний период.


С 2014 года по договоренности с китайской стороной синхронно проводятся Амурская международная выставка-форум "АмурЭкспоФорум" в г. Благовещенск (Российская Федерация) и "Международная торгово-экономическая ярмарка на острове Большой Хэйхэ" в г. Хэйхэ (КНР). Начиная с 2016 года мероприятия проходят под общим названием "Российско-Китайская выставка приграничных городов".


Ежегодно в работе Амурской международной выставки-форума принимают участие около 150 предприятий-экспонентов из Амурской области и других регионов Российской Федерации, а также из КНР (около 20%). Ежегодно за время работы выставки-форума в г. Благовещенск ее посещает более 10 тысяч гостей.


Кроме того, Российско-Китайская выставка приграничных городов является площадкой для проведения форумов по различным направлениям российско-китайского сотрудничества (торгово-экономическое и инвестиционное сотрудничество, поддержка экспорта, туризм, охрана окружающей среды, медицина и др.). В период ее работы для деловых кругов и компаний Российской Федерации и КНР проводятся бизнес-встречи.


Традиционными стали обмены делегациями в честь празднования Международного дня 8 Марта.


Летний период.


Широкую известность получило совместное проведение крупных международных событийных мероприятий в сфере культуры.


С 2010 года при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры КНР проводится "Российско-китайская ярмарка культуры и искусства". Участниками международного фестиваля ежегодно становятся федеральные творческие коллективы двух стран. Программа включает десятки мероприятий, выставок, показов, выступлений, проходящих на двух берегах одной реки.


Одним из ярких событий лета всегда становится международный заплыв "Дружба". Ежегодно в нем участвует более 100 человек из Российской Федерации и КНР. Спортсмены переплывают пограничный Амур навстречу друг другу, держа в руках государственные флаги.


Главное событийное мероприятие в сфере туризма - Амурский международный туристический форум "AMUR TRAVEL" (далее - форум) реализуется с 2018 года. Его особенность - выбор места проведения, логистически удаленного от регионального центра (несколько сот километров по автодороге до Благовещенска), обладающего высоким, но слабо реализованным туристским потенциалом.


За несколько месяцев до даты проведения мероприятия группой экспертов проводится комплексный анализ туристских ресурсов территории, где планируется проведение форума, готовится инфраструктура, проводятся обучение местных кадров, волонтеров, тренинги бизнеса по работе с гостями форума.


Участники форума - российские и иностранные туроператоры, представители официальных кругов, бизнеса и экспертного сообщества, туристы, заинтересованные общественные организации, студенческая молодежь, средства массовой информации, блогеры и др. Общий охват форума - 10000 чел.


Осенний период.


С 2003 года в регионе проводится кинофестиваль "Амурская осень" - единственный в Российской Федерации фестиваль, который проводит конкурс антрепризных спектаклей. В Приамурье приезжают артисты со всей Российской Федерации и мира.


По традиции в сентябре проходят мероприятия, посвященные празднованию Всемирного дня туризма. Амурская область и провинция Хэйлунцзян отмечают эту дату совместно.


В целях распространения традиционной культуры Российской Федерации и КНР осуществляются детские и молодежные обмены (Российско-китайский фестиваль национального искусства "Берега дружбы", Российско-китайский международный лагерь). Ежегодно проводятся международные спортивные соревнования по футболу, хоккею, баскетболу и др. Кроме того, появляются новые направления сотрудничества.


Проводятся совместные военно-патриотические мероприятия, посвященные освобождению КНР от японских захватчиков в 40-е годы прошлого века, направленные на сохранение памяти о советских солдатах, которые воевали с японскими захватчиками на территории Северо-Восточного Китая.


Насыщенный событийный календарь планируется активно использовать для привлечения туристов. В настоящее время с другими регионами обсуждается возможность создания единого событийного календаря Дальнего Востока, куда войдут наиболее значимые и привлекательные туристические события.


С учетом туристского потенциала и приоритетных видов туризма Амурской области перспективным является формирование локальных туристских кластеров в рамках Кластера в следующих муниципальных образованиях Амурской области:


1) город Благовещенск - административный центр Амурской области расположен на левом берегу Амура. На правом берегу, на расстоянии около 700 метров, расположен город Хэйхэ (провинция Хэйлунцзян, КНР). Благовещенск - один из старейших купеческих городов Дальнего Востока, который и в наши дни выступает в роли посредника в торгово-промышленных и культурных связях Сибири и Дальнего Востока с КНР.


Современный Благовещенск обладает постоянно развивающейся туристской инфраструктурой, включающей гостиничные комплексы и предприятия общественного питания, туристические компании, театры, музеи, выставочные залы и другие объекты показа. В 1990 году город Благовещенск вошел в перечень исторических населенных мест Российской Федерации.


Перспективные виды туризма: культурно-познавательный, событийный, промышленный туризм;


2) город Зея, Зейский район - здесь находятся Зейская ГЭС, Зейское водохранилище, музей истории золотодобычи, а также особо охраняемые территории федерального и регионального значения. Перспективные виды туризма: экологический, водный, промышленный и активный туризм;


3) город Тында, Тындинский район - столица БАМа. Здесь также находятся места традиционного проживания коренных малочисленных народностей - эвенков. Перспективные виды туризма: промышленный туризм, этнический и экологический;


4) Селемджинский, Мазановский районы - здесь находятся особо охраняемые территории федерального и регионального значения, места традиционного проживания коренных малочисленных народностей - эвенков. Перспективные виды туризма: экологический, этнический и активный туризм;


5) Сковородинский район - здесь расположено село Албазино, с которого началось освоение Дальнего Востока. Перспективные виды туризма: культурно-познавательный и экологический туризм;


6) ЗАТО Циолковский - "космическая" столица региона. Рядом расположен космодром "Восточный". Перспективные виды туризма: промышленный, детский туризм;


7) город Свободный, Свободненский район - здесь ведется строительство Амурского газоперерабатывающего завода и Амурского газохимического комплекса. Перспективные виды туризма: промышленный, деловой;


8) Ивановский район - обладает выраженной аграрной специализацией. Перспективные виды туризма: сельский и событийный туризм;


9) Бурейский, Архаринский районы - здесь расположены Бурейская и Нижне-Бурейская ГЭС, Бурейское водохранилище, особо охраняемые территории федерального и регионального значения. Перспективные виды туризма: экотуризм, промышленный и активный туризм.



4. Проблемы развития туризма в Амурской области


Экономико-географическое положение Амурской области имеет свои сильные и слабые стороны с точки зрения привлечения разных целевых групп туристов.


Сильные стороны:


1) Амурская область как составная часть Дальнего Востока соседствует с быстро растущим рынком Азиатско-Тихоокеанского региона, является "речными воротами" в КНР;


2) через Амурскую область проходят важные транспортные артерии: водный путь Зея - Амур с выходом в Татарский пролив; Транссибирская железнодорожная магистраль, Байкало-Амурская магистраль (центральный участок с выходом в Южную Якутию) и автомагистраль федерального значения Москва - Владивосток.


Слабой стороной является удаленность от экономически развитых районов Российской Федерации (5 - 8 тыс. км до Западной Сибири, Урала и Европейской части); отсутствие прямого выхода к морям (который имеется, например, у Приморья с его портами).


К общим проблемам развития туризма в Амурской области следует отнести:


1) слабое развитие инфраструктуры туризма: изношенность (моральный и физический износ) материальной базы и недостаточный уровень развития сопутствующей инфраструктуры (транспорт, общественное питание, гостиницы и специализированные коллективные средства размещения), транспортной доступности;


2) недостаток (в некоторых районах - отсутствие) в Амурской области подготовленных для работы в сфере туризма кадров (особенно в сфере экотуризма), а также отсутствие системы краткосрочного обучения и консалтинга самих предпринимателей - для устранения недостатка знаний предпринимателей по управлению турбизнесом;


3) низкая узнаваемость Амурской области на внутреннем и международных туристических рынках;


4) неустойчивость связей между организациями туристской индустрии, научными и образовательными организациями;


5) ориентированность амурских туроператоров и турагентов на реализацию программ въездного и выездного туризма;


6) низкий уровень сервиса в индустрии туризма и гостеприимства;


7) ограничения по доступу туристов на отдельные перспективные объекты показа, прежде всего на режимные объекты промышленного туризма, а также объекты, расположенные в пограничной зоне, и др.



5. Основные риски реализации Стратегии


Развитие туристического рынка сопряжено с рисками и угрозами, которые могут существенно повлиять на развитие Кластера, а именно:


1) геополитические риски, а также опережающее развитие туризма в зарубежных странах, что может негативно отразиться на динамике въездного туристского потока;


2) технологические риски, вызванные отставанием по уровню развития туристической индустрии;


3) экономические риски, обусловленные возможностью ухудшения внутренней и внешней экономической конъюнктуры, снижения темпов роста мировой и национальной экономики, высокой инфляцией и кризисом банковской системы, снижением инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности регионального туристического продукта;


4) внутренние риски, связанные с отсутствием синхронизации мер государственной поддержки по развитию туристской и транспортной инфраструктур, а также низким уровнем кооперации субъектов МСП;


5) климатические, обусловленные неблагоприятными климатическими изменениями и аномальными природными явлениями стихийного характера, последствиями природных и техногенных чрезвычайных ситуаций;


6) риски, связанные с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой (в 2020 году новая коронавирусная инфекция (COVID-19) привела к фактическому обнулению въездного турпотока, падению потребительского спроса, сокращению количества деловых и событийных мероприятий, ограничению деятельности туроператоров, коллективных средств размещения и других субъектов туротрасли).



6. Финансирование мероприятий Стратегии


Реализация мероприятий ЦКР планируется за счет бюджетных и внебюджетных источников в соответствии с требованиями приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 марта 2019 г. N 125 "Об утверждении Требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства".



7. Ключевые показатели, отражающие эффективность развития Кластера


В качестве ключевых показателей, отражающих эффективность развития Кластера, определены следующие показатели:


1) количество субъектов МСП, являющихся участниками Кластеров;


2) количество рабочих мест, созданных субъектами МСП, являющихся участниками Кластера;


3) количество совместных кластерных проектов, обеспечивающих развитие Кластера;


4) количество новых видов товаров (работ, услуг), выведенных на рынок при содействии ЦКР.


Ключевые показатели, отражающие эффективность развития Кластера, приведены в приложении N 2 к Стратегии.



Приложение N 1
к Стратегии



ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ТУРИСТСКОГО КЛАСТЕРА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

N п/п

Наименование мероприятий

Сроки реализации

1

2

3

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ТУРИСТСКОГО КЛАСТЕРА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

1.

Ведение работы по привлечению дополнительных участников территориального туристского кластера Амурской области (далее - Кластер)

В течение всего срока

2.

Проведение мониторинга состояния инновационного, научного, производственного, финансово-экономического потенциала Кластера

В течение всего срока

3.

Осуществление разработки и реализации совместных кластерных проектов участников Кластера, учреждений образования и науки, иных заинтересованных лиц

В течение всего срока

4.

Распространение информации о совместных проектах, реализуемых участниками Кластера и направленных на их развитие (кластерный проект), в том числе посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и организации участия Центра кластерного развития и участников Кластера в конгрессно-выставочных мероприятиях

В течение всего срока

5.

Осуществление организационного проектирования цепочек взаимодействия между участниками Кластера

В течение всего срока

6.

Предоставление консультационных услуг по вопросам правового обеспечения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП), являющихся участниками Кластера

В течение всего срока

7.

Оказание консалтинговых услуг по специализации отдельных участников Кластера

В течение всего срока

8.

Осуществление разработки и реализации инвестиционных программ и проектов развития Кластера, разработки технико-экономических обоснований проектов и программ

В течение всего срока

9.

Согласование перечня (или проведение закупки) специализированного оборудования коллективного пользования и (или) программного обеспечения для оказания услуг участникам Кластера или услуг аренды

По мере необходимости

10.

Осуществление разработки и продвижение брендов Кластера (средств индивидуализации, товаров, работ, услуг и иных обозначений, предназначенных для идентификации)

2021 - 2025 годы

11.

Оказание содействия в выводе на рынок новых продуктов (работ, услуг) участников Кластера

В течение всего срока

12.

Проведение информационных кампаний в средствах массовой информации для участников Кластера по освещению деятельности и перспектив его развития

В течение всего срока

2. ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОДУКЦИИ

1.

Организация бизнес-миссий для участников Кластера (стажировок, обмена опытом), обеспечение участия в мероприятиях на крупных российских и международных выставочных площадках

Согласно ежегодному плану

2.

Продвижение товаров (работ, услуг) на конгрессно-выставочных мероприятиях

Согласно ежегодному плану

3.

Оказание маркетинговых услуг (проведение маркетинговых исследований, направленных на анализ различных рынков, исходя из потребностей участников Кластера)

В течение всего срока

4.

Оказание услуг по позиционированию товаров (работ, услуг)

В течение всего срока

5.

Оказание содействия в реализации мероприятий по "выращиванию" субъектов МСП, реализуемых при поддержке акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", направленных на стимулирование развития субъектов МСП, в целях повышения положительной результативности участия в закупках крупных компаний, мероприятий по повышению производительности труда

В течение всего срока

3. КОММУНИКАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

1.

Организация и проведение обучающих тренингов, семинаров с привлечением сторонних организаций в целях обучения сотрудников субъектов МСП - участников Кластера

Согласно ежегодному плану

2.

Организация вебинаров, круглых столов для субъектов МСП - участников Кластера

Согласно ежегодному плану

3.

Проведение публичных обсуждений (стратегических сессий) проектов стратегий (программ) развития Кластера с участием должностных лиц органов государственной власти Российской Федерации, исполнительных органов государственной власти Амурской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, а также представителей научных и образовательных учреждений, некоммерческих и общественных организаций

1 раз в год

4.

Осуществление повышения осведомленности участников Кластера в вопросах создания, охраны и использования прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана

Согласно ежегодному плану

5.

Организация бизнес-миссий для участников Кластера (стажировок, обмена опытом), обеспечение участия в мероприятиях на крупных российских и международных выставочных площадках

Согласно ежегодному плану

6.

Организация взаимодействия с профильными учебными заведениями по поводу совместного образовательного процесса и популяризации рабочих профессий в сфере туризма

По мере необходимости

4. ФИНАНСОВЫЙ МЕХАНИЗМ

1.

Организация встреч с инвесторами, банковскими организациями, лизинговыми компаниями по условиям кредитования участников Кластера - субъектов МСП

По мере необходимости

2.

Оказание содействия участникам Кластера при получении государственной поддержки (консультирование, помощь в подготовке документов)

В течение всего срока

3.

Разработка технико-экономических обоснований

В течение всего срока

4.

Планирование затрат на создание и/или развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП

Ежегодно



Приложение N 2
к Стратегии



КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, ОТРАЖАЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ТУРИСТСКОГО КЛАСТЕРА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

N п

Показатель

Годы

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся участниками территориального туристского кластера Амурской области (далее - субъекты МСП, Кластер), ед.

30

35

40

45

50

55

60

65

2.

Количество рабочих мест, созданных субъектами МСП, являющихся участниками Кластера, ед.

-

2

2

3

3

4

5

6

3.

Количество совместных кластерных проектов, обеспечивающих развитие Кластера, ед.

-

1

1

2

3

4

5

6

4.

Количество новых видов товаров (работ, услуг), выведенных на рынок (при содействии Центра кластерного развития), ед.

4

19

24

29

34

39

44

49


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ