Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПРИКАЗ

от 2 декабря 2020 года N 292


Об утверждении Обзора правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере социального обслуживания Министерства труда и социального развития Республики Адыгея за 2020 год



В соответствии с Методическими рекомендациями по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, одобренных на заседании подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 9 сентября 2016 года N 7, приказываю:


1. Утвердить Обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере социального обслуживания Министерства труда и социального развития Республики Адыгея за 2020 год согласно приложению к настоящему приказу.


2. Информационно-правовому отделу обеспечить размещение настоящего приказа на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея.


3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Мешлока Х.М.



Министр
Д.Р.МИРЗА



Приложение
к приказу
Министерства труда и
социального развития
Республики Адыгея
от 2 декабря 2020 г. N 292



ОБЗОР ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ЗА 2020 ГОД


Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Министерства труда и социального развития Республики Адыгея (далее - Министерство) по итогам осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Республике Адыгея за 2020 год (далее - Обзор практики) подготовлен во исполнение пункта 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2018 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), а также в целях предупреждения нарушений поставщиками социальных услуг в процессе своей деятельности обязательных требований к объему, качеству предоставляемых социальных услуг, порядку и условиям их предоставления, а также к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания.



I. Правоприменительная практика организации и проведения регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в 2020 году


1. Составление ежегодных планов проверок.


Подготовка проектов ежегодных планов проверок осуществляется в соответствии Административным регламентом осуществления республиканского государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Республики Адыгея, утвержденным приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 31 декабря 2015 года N 380 (далее - Административный регламент).


Составление ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.


В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, специалистами Министерства формируется сводный проект ежегодного плана проверок и направляется в прокуратуру Республики Адыгея в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. После получения проекта ежегодного плана проверок из прокуратуры Республики Адыгея специалисты Министерства рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проверок.


Критериями принятия решения о включении плановой проверки в ежегодный план, является истечение трех лет со дня:


а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;


б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;


в) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.


2. Использование оснований для проведения внеплановых проверок, согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры в установленных федеральными законами случаях.


Основанием для принятия решения об организации выездных внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является:


а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного министерством предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;


б) наличие приказа Министра, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.


Внеплановые проверки, основанием проведения которых являются: истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного Министерством предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований; проверки во исполнение приказа Министра, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, согласованию с органами прокуратуры Российской Федерации не подлежат.


Внеплановая проверка может быть проведена на основании обращений граждан, юридических лиц и информации, поступившей от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан после согласования с прокуратурой Республики Адыгея.


3. Разработка и издание приказа Министра о проведении проверок, их содержание.


В приказе Министра о проведении плановой/внеплановой выездной проверки подконтрольного субъекта указываются:


а) наименование министерства;


б) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых (при необходимости) к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;


в) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;


г) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;


д) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательных требований;


е) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;


ж) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);


з) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проверки;


и) даты начала и окончания проведения проверки.


Приказ о проведении плановых и внеплановых проверок подготавливаются специалистами Министерства, не позднее 20 рабочих дней до даты начала проведения проверки.


4. Выбор документарной или выездной проверки.


Установление формы проведения проверок регламентировано Федеральным законом N 294-ФЗ.


В соответствии с частью 11 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ.


Формы проведения внеплановой проверки (документарная и (или) выездная) установлены частью 4 статьи 10 Федерального закона 294-ФЗ.


Выбор формы проведения проверок (документарной или выездной) осуществляется исходя из предмета и цели проверки.


При выборе формы проверки Министерством принимаются во внимание результаты ранее проводившихся проверок (при наличии), а также информация и документы, которые в соответствии с обязательными требованиями размещаются на официальном сайте поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


В 2020 году Министерством были запланированы только выездные проверки.


5. Оформление результатов проверки и принятия мер по ее результатам.


По результатам проверки должностными лицами Министерства, проводившими проверку, составляется акт проверки.


Основанием для составления акта проверки является завершение проведения проверки и изучение всех полученных материалов, документов и пояснений.


Должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение проверки, на основе своего профессионального мнения самостоятельно принимают решение о количестве информации, необходимой и достаточной для составления обоснованного акта по результатам проверки, и несут ответственность за правильность и полноту отраженных в нем данных.


Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, законному представителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю подконтрольного субъекта под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. Акт проверки оформляется должностным лицом Министерства.


В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя подконтрольного субъекта, а также в случае их отказа от подписи об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Министерстве.


В случае выявления при проведении проверки нарушений подконтрольным субъектом обязательных требований должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:


выдать подконтрольному субъекту предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований;


составить протокол об административном правонарушении немедленно после выявления совершения подконтрольным субъектом административного правонарушения.


При проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись) и внесение информации о проведенной проверке в единый реестр проверок.


Внесение информации о проведенной проверке в единый реестр проверок осуществляется должностным лицом Министерства, проводившим проверку.


6. Привлечение юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей к административной ответственности за административные правонарушения, выявленные при осуществлении государственного контроля (надзора).


Привлечение юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей к административной ответственности и оценка тяжести нарушений обязательных требований и выбора и ответственности осуществляется судебными органами на основании дел об административных правонарушениях, возбужденных и направленных на рассмотрение должностными лицами Министерства.


7. Наиболее часто встречающиеся случаи нарушений обязательных требований, а также рекомендации в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.


В 2020 году в рамках осуществления надзора и контроля в сфере социального обслуживания запланировано 6 выездных проверок поставщиков социальных услуг. В план проверок вошли 6 государственных учреждений социального обслуживания Республики Адыгея.


В целях противодействия распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), необходимости принятия мер во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации от 18 марта 2020 года N ММ-П36-194 и постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 года N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Министерством принято решение об отмене приказа Министерства от 16 декабря 2019 года N 344 "Об утверждении Плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год".


Однако, в соответствии с планом-графиком проведения публичных мероприятий 25 ноября 2020 года Министерством труда и социального развития Республики Адыгея проведено публичное обсуждение на тему: Обобщение практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания", где рассмотрены типовые нарушения, допускаемые поставщиками социальных услуг при оказании услуг в сфере социального обслуживания в Республике Адыгея.


1. Нарушаются требования распоряжения Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р при заключении трудовых договоров и дополнительных соглашений к ним с сотрудниками учреждения.


2. Нарушаются условия договора о предоставлении социальных услуг в части периодичности и кратности предоставления социальных услуг;


3. Не должным образом обеспечивается исполнение требований статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и Постановления Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2014 года N 1239 "Об утверждении Правил размещения и обновления информации о поставщике социальных услуг на официальном сайте поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в части информационной открытости учреждения.


4. Часть услуг, прописанных в ИППСУ, не оказываются. Например, отдельные получатели социальных услуг не получают социально-психологические услуги и социально-педагогические услуги в полном объеме или не оказываются вовсе. Однако в регистре оказанных услуг данные услуги проставляются в полном объеме.


8. Подготовка предложений по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности


На официальном сайте Министерства своевременно размещаются и актуализируются: нормативные правовые акты и правовые акты, содержащие обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;


Информация о планах и результатах контрольно-надзорных мероприятий, проведенных в рамках регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, с указанием наиболее часто встречающихся правонарушений обязательных требований в целях недопущения таких нарушений в будущем и другими юридическими лицами индивидуальными предпринимателями.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ