Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 26 февраля 2021 года N 82-р


Об особенностях реализации Закона Республики Тыва "О республиканском бюджете Республики Тыва на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"

(с изменениями на 15 декабря 2021 года)

(в ред. Распоряжения Правительства Республики Тыва от 15.12.2021 N 571-р)




В целях реализации Закона Республики Тыва от 21 декабря 2020 г. N 677-ЗРТ "О республиканском бюджете Республики Тыва на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов":


1. Принять к исполнению республиканский бюджет Республики Тыва на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - республиканский бюджет).


2. Организовать исполнение республиканского бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, с кассовым планом на 2021 год в пределах лимитов бюджетных обязательств.


3. Главным распорядителям средств республиканского бюджета, главным администраторам доходов республиканского бюджета, главным администраторам источников финансирования дефицита республиканского бюджета:


в течение первых 15 рабочих дней 2021 года произвести возврат в федеральный бюджет не использованных по состоянию на 1 января 2021 г. остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета республиканскому бюджету в форме субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;


до 1 марта 2021 г. принять решение о наличии (об отсутствии) потребности в не использованных в 2020 году остатках субсидий, предоставленных на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг за счет средств республиканского бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее соответственно - решение, получатели субсидий), в случаях, предусмотренных порядками предоставления субсидий, а также осуществить возврат указанных средств получателям субсидий на основании принятых решений в объеме, не превышающем объем неиспользованного остатка субсидии, не позднее 15 марта 2021 г.;


до 1 апреля 2021 г. произвести возврат в республиканский бюджет не использованных по состоянию на 1 января 2021 г. остатков субсидий, предоставленных в 2020 году государственным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ);


до 1 апреля 2021 г. привести государственные программы Республики Тыва в соответствие с Законом Республики Тыва от 21 декабря 2020 г. N 677-ЗРТ "О республиканском бюджете Республики Тыва на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов" (далее - Закон о бюджете) согласно требованиям статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


осуществить в установленном порядке принятие решения о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, предоставленных за счет средств республиканского бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - целевые средства), не использованных в 2020 году, а также возврат указанных средств в бюджеты муниципальных образований Республики Тыва в соответствии с отчетом о расходах целевых средств, сформированным в порядке, установленном главным администратором средств республиканского бюджета, не позднее 30 календарных дней со дня их поступления в республиканский бюджет;


при формировании сведений, необходимых для составления кассового плана исполнения республиканского бюджета на текущий финансовый год, учитывать сроки и объемы оплаты денежных обязательств по заключаемым государственным контрактам, иным договорам, определенные при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, а также объемы и сроки перечисления межбюджетных трансфертов, субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям, установленные в нормативных правовых актах Российской Федерации, Правительства Республики Тыва и соглашениях на предоставление указанных средств.


4. Установить, что государственное (муниципальное) задание, установленное в отношении государственных (муниципальных) учреждений на 2020 год, не признается невыполненным в случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей государственного (муниципального) задания, характеризующих объем оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), а также показателей государственного (муниципального) задания, характеризующих качество оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), если такие показатели установлены в государственном (муниципальном) задании, в связи с приостановлением (частичным приостановлением) деятельности указанных учреждений, связанным с профилактикой и устранением последствий распространения новой коронавирусной инфекции.


5. Главным администраторам доходов республиканского бюджета и главным администраторам источников финансирования дефицита республиканского бюджета:


а) ежедневно осуществлять мониторинг поступления администрируемых доходов и источников финансирования дефицита республиканского бюджета;


б) до 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представлять в Министерство финансов Республики Тыва:


аналитические материалы по исполнению республиканского бюджета в части поступлений администрируемых доходов и источников финансирования дефицита республиканского бюджета с указанием причин перевыполнения (невыполнения) годовых плановых назначений, а также причин роста (снижения) поступлений в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;


информацию о состоянии задолженности по администрируемым доходам и источникам финансирования дефицита республиканского бюджета, а также о проводимой работе по ее сокращению;


в) представлять в Министерство финансов Республики Тыва ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, предшествующего первому месяцу квартала, сведения о прогнозируемом помесячном поступлении администрируемых доходов и источников финансирования дефицита республиканского бюджета на очередной квартал;


г) в случае внесения изменений в Закон о бюджете в части поступлений доходов представлять в Министерство финансов Республики Тыва в недельный срок с даты принятия Закона о бюджете уточненный прогноз поступлений доходов на текущий финансовый год с помесячным распределением.


6. Министерству земельных и имущественных отношений Республики Тыва:


а) обеспечить реализацию мер, направленных на повышение эффективности управления государственной собственностью Республики Тыва, с целью увеличения поступлений в республиканский бюджет;


б) организовать инвентаризацию имущества, находящегося в государственной собственности Республики Тыва, в целях выявления неиспользуемого государственного имущества Республики Тыва и принять меры по их перепрофилированию, продаже или передаче в аренду с направлением информации о проведенной работе в Министерство финансов Республики Тыва;


в) актуализировать результаты государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства и земельных участков.


7. Установить, что в течение 2021 года учреждения (организации) и органы государственной власти Республики Тыва не вправе заключать государственные контракты (договоры) на приобретение, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов республиканской собственности (в том числе на разработку проектно-сметной документации), а также на приобретение оборудования и транспортных средств до погашения кредиторской задолженности, сложившейся у них на 1 января 2020 г., за исключением случаев, когда государственный контракт (договор) заключается полностью или частично за счет средств федерального бюджета, а также в случае согласования погашения указанной кредиторской задолженности с Министерством финансов Республики Тыва.


8. Установить, что внесение в 2021 году в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, предусматривающих увеличение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в 2020 году, осуществляется Министерством финансов Республики Тыва на основании предложений, представленных главными распорядителями средств республиканского бюджета в Министерство финансов Республики Тыва, - до 1 марта 2021 г. и в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало 2021 года лимитов бюджетных обязательств на исполнение указанных государственных контрактов.


9. Установить, что в 2021 году:


а) денежные обязательства государственных учреждений и органов государственной власти Республики Тыва, вытекающие из государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, принятые сверх лимитов бюджетных обязательств, не подлежат оплате за счет средств республиканского бюджета;


б) сложившаяся на 1 января 2021 г. кредиторская задолженность республиканского бюджета погашается за счет бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на 2021 год;


в) до 1 марта 2021 г. разработать ведомственные планы оптимизации бюджетных расходов на 2021 год, предусмотрев в них в том числе:


проведение систематического мониторинга бюджетной сети в целях недопущения увеличения количества республиканских учреждений и штатной численности;


мероприятия по сокращению обслуживающего персонала и непрофильных специалистов учреждений (сторожей, поваров, уборщиков помещений, водителей, завхозов, электриков, рабочих, слесарей, плотников и т.д.), передаче оказания услуг на аутсорсинг, передаче полномочий по ведению бухгалтерского и бюджетного учета;


проведение анализа нагрузки на бюджетную сеть (контингент, количество бюджетных учреждений, количество персонала, используемые фонды, объемы и качество предоставляемых государственных и муниципальных услуг) с разработкой "дорожной карты";


осуществление инвентаризации бюджетных расходов с целью выявления неэффективных расходов;


г) не допускать увеличения численности работников государственных учреждений Республики Тыва и обеспечить соответствие фонда оплаты труда работников государственных учреждений Республики Тыва общему размеру фонда оплаты труда, учитываемого при формировании республиканского бюджета, в целях соблюдения условий Соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета, заключенного между Правительством Республики Тыва и Министерством финансов Российской Федерации (далее - Соглашение);


д) главные распорядители средств республиканского бюджета как получатели средств республиканского бюджета и подведомственные им получатели средств республиканского бюджета вправе предусматривать в заключаемых ими в 2021 году договорах (государственных контрактах) о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг) авансовые платежи в размере, не превышающем 50 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до них в установленном порядке на указанные цели на соответствующий финансовый год, если иные предельные размеры авансовых платежей, превышающие указанный размер, для таких договоров (государственных контрактов) не установлены федеральными законами, указами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, правовыми актами Республики Тыва;


(пп. "д" введен Распоряжением Правительства Республики Тыва от 15.12.2021 N 571-р)


е) в случае предоставления в 2021 году субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Тыва, иного межбюджетного трансферта в целях софинансирования расходных обязательств Республики Тыва, возникающих из договоров (государственных контрактов) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности Республики Тыва либо связанных с предоставлением субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из республиканского бюджета Республики Тыва местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих из договоров (муниципальных контрактов) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности, условием предоставления указанных субсидий (иных межбюджетных трансфертов) является обязательство Республики Тыва (муниципального образования) по установлению в указанных договорах (государственных (муниципальных) контрактах), заключаемых в 2021 году, авансовых платежей в размере, не превышающем 50 процентов суммы соответствующего договора (государственного (муниципального) контракта) либо 90 процентов суммы соответствующего договора (государственного (муниципального) контракта), в случае осуществления казначейского сопровождения указанных авансовых платежей, если иные предельные размеры авансовых платежей, превышающие указанный размер, для таких договоров (государственных (муниципальных) контрактов) не установлены нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Тыва.


(пп. "е" введен Распоряжением Правительства Республики Тыва от 15.12.2021 N 571-р)


10. Установить, что при получении уведомления о предоставлении из федерального бюджета субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющих целевое назначение (далее - уведомление), направленным финансовому органу субъекта Российской Федерации Министерством финансов Российской Федерации в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет":


а) Министерство финансов Республики Тыва обеспечивает получение и подтверждение в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" факта получения уведомления в течение пяти рабочих дней со дня его направления Министерством финансов Российской Федерации. Подтверждение формируется в форме электронного документа автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью;


б) Министерство финансов Республики Тыва в 3-дневный срок со дня получения уведомления направляет его главным распорядителям средств республиканского бюджета;


в) главный распорядитель средств республиканского бюджета в течение 2 рабочих дней со дня направления уведомления Министерством финансов Республики Тыва вносит предложения в Министерство финансов Республики Тыва о новых кодах бюджетной классификации расходов республиканского бюджета, направлениях расходования, механизмах финансирования;


г) главный распорядитель средств республиканского бюджета в течение 5 рабочих дней со дня направления уведомления Министерством финансов Республики Тыва вносит предложения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета в соответствии с порядком ведения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета;


д) Министерство финансов Республики Тыва рассматривает предложения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета в соответствии с порядком ведения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета.


11. Министерству здравоохранения Республики Тыва, Министерству культуры Республики Тыва, Министерству образования и науки Республики Тыва, Министерству труда и социальной политики Республики Тыва:


а) обеспечить сохранение достигнутых соотношений средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы к среднемесячному доходу от трудовой деятельности, закрепленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., с учетом мероприятий по росту доходного потенциала и по оптимизации расходов консолидированного бюджета Республики Тыва на период 2021 - 2023 годов;


б) осуществлять ежемесячный мониторинг соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, поименованных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., к среднемесячному доходу от трудовой деятельности;


в) своевременно вносить на рассмотрение Министерства финансов Республики Тыва расчеты для корректировки расходов на оплату труда, предусмотренных в республиканском бюджете на 2021 год по отдельным категориям работников бюджетной сферы, поименованных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., исходя из результатов ежемесячного мониторинга соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы к среднемесячному доходу от трудовой деятельности с учетом уточненного прогноза среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в республике на 2020 год;


г) осуществлять контроль за правильностью представления государственными, муниципальными учреждениями в Управление Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва статистической отчетности о численности и оплате труда отдельных категорий работников, поименованных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.;


д) проводить методическую работу с органами местного самоуправления по вопросам сохранения достигнутых соотношений средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы к среднемесячному доходу от трудовой деятельности, закрепленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.


12. Министерству труда и социальной политики Республики Тыва ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, доводить до Министерства финансов Республики Тыва, главных распорядителей средств бюджета, уполномоченных на осуществление контроля за реализацией планов мероприятий ("дорожных карт"), изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности в соответствующей сфере деятельности, уточненный прогноз среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) на 2021 год, а также прогноз среднемесячного дохода от трудовой деятельности на 2022 - 2023 годы, согласованные с Министерством экономики Республики Тыва.


13. Министерству здравоохранения Республики Тыва до 10 апреля 2021 г. провести актуализацию исходных данных застрахованного населения на территории Республики Тыва, скорректировать численность неработающего населения путем сверки данных с территориальными отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации и Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Тыва по застрахованным лицам, в том числе работающим на других территориях.


14. Министерству труда и социальной политики Республики Тыва при разработке нормативных правовых актов Республики Тыва, регламентирующих порядки предоставления мер социальной поддержки, обеспечить адресность такой поддержки исходя из критериев нуждаемости отдельных категорий граждан.


15. Установить, что в случае отсутствия на 1 сентября 2021 г. утвержденной в установленном порядке проектной документации по объектам капитального строительства Министерство финансов Республики Тыва вносит предложения по их перераспределению в следующем порядке:


а) главные распорядители средств республиканского бюджета до 3 сентября 2021 г. представляют в Министерство финансов Республики Тыва:


документы, подтверждающие наличие на 1 сентября 2021 г. утвержденной в установленном порядке проектной документации;


предложения о внесении изменений в Закон о бюджете в части уменьшения бюджетных ассигнований в связи с отсутствием по состоянию на 1 сентября 2021 г. утвержденной в установленном порядке проектной документации в отношении объектов капитального строительства;


б) Министерство финансов Республики Тыва готовит предложения по внесению изменений в Закон о бюджете и направляет на рассмотрение в Правительство Республики Тыва.


16. Установить органам исполнительной власти Республики Тыва и государственным учреждениям Республики Тыва запрет на принятие новых расходных обязательств (заключение соглашений и договоров) при наличии кредиторской задолженности (в том числе просроченной) по заработной плате, налогам и сборам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, коммунальным услугам и перед иными кредиторами в случае, если вновь принимаемые обязательства не обеспечены дополнительными источниками финансирования.


17. Министерству экономики Республики Тыва:


а) координировать действия органов исполнительной власти Республики Тыва по защите и освоению средств, поступающих из федерального бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных в рамках государственных программ, и выполнению условий финансирования республиканской части средств по этим мероприятиям и достижения показателей результативности использования субсидий, установленных соглашениями о предоставлении субсидий из федерального бюджета;


б) ежеквартально осуществлять мониторинг выполнения крупными добывающими компаниями показателей раздела "Добыча полезных ископаемых" прогноза социально-экономического развития Республики Тыва на 2020 год и плановый период до 2024 года;


в) до 1 июня 2021 г. провести работу с крупными инвесторами Республики Тыва о предоставлении в налоговый орган согласия на раскрытие налоговой тайны.


18. Службе по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, в том числе путем добровольного возмещения средств.


19. Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок ежемесячно представлять в Министерство финансов Республики Тыва отчет об экономии, полученной при осуществлении закупок.


20. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва:


а) разработать планы-графики (сводные и индивидуальные) выполнения и финансирования работ подрядными организациями по объектам строительства (реконструкции) и капитального ремонта на принципах проектного управления;


б) ежемесячно, до 5 числа, представлять в Министерство финансов Республики Тыва, Министерство экономики Республики Тыва информацию о выполнении и финансировании работ по объектам строительства (реконструкции) и капитального ремонта.


21. Органам исполнительной власти Республики Тыва, осуществляющим функции по участию в проведении государственной политики на территории Республики Тыва и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, обеспечить формирование, утверждение и согласование отраслевых сегментов государственных и муниципальных услуг (работ) регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ в соответствии с постановлением Правительства Республики Тыва от 28 декабря 2017 г. N 591 "Об утверждении Порядка формирования, ведения и утверждения регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ".


22. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Тыва:


а) принять меры по обеспечению целевого и эффективного использования субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам муниципальных образований из республиканского бюджета в 2021 году;


б) принять меры по исполнению показателей прогноза социально-экономического развития муниципальных образований для обеспечения поступления доходов в бюджеты муниципальных образований в 2021 году;


в) актуализировать планы мероприятий по росту доходов местных бюджетов, оптимизации расходов местных бюджетов и сокращению муниципального долга в целях оздоровления муниципальных финансов на период до 2022 года, планы по устранению неэффективных льгот (пониженных ставок по налогам), установленных нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления Республики Тыва;


г) погашение сложившейся на 1 января 2021 г. кредиторской задолженности местных бюджетов обеспечить за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на 2021 год;


д) при принятии муниципальных правовых актов об использовании средств, предоставленных из республиканского бюджета, руководствоваться положениями настоящего распоряжения.


23. Министерство финансов Республики Тыва вправе устанавливать правила (основания, условия и порядок) реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед публично-правовым образованием.


24. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его принятия и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.



Первый заместитель Председателя Правительства
Республики Тыва
А.БРОКЕРТ


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ