ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕНЗЕНСКОЙ
ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 февраля 2021 года N 725-38/6 ЗС
Об отчете Счетной палаты Пензенской
области о работе в 2020 году
Заслушав отчет председателя Счетной
палаты Пензенской области М.Н. Макарова о
работе Счетной палаты Пензенской
области в 2020 году, Законодательное
Собрание постановляет:
1. Отчет о работе Счетной палаты
Пензенской области в 2020 году принять к
сведению (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в
силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного Собрания
В.К.ЛИДИН
г. Пенза
12 февраля 2021 года
N 725-38/6 ЗС
ОТЧЕТ О РАБОТЕ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ПЕНЗЕНСКОЙ
ОБЛАСТИ В 2020 ГОДУ
Отчет рассмотрен и утвержден Коллегией
Счетной палаты Пензенской области 3
февраля 2021 года
Настоящий отчет о деятельности Счетной
палаты Пензенской области в 2020 году
подготовлен в соответствии с
требованием статьи 20 Закона Пензенской
области "О Счетной палате Пензенской
области", принятого 12 августа 2011 года N
2114-ЗПО.
Основные итоги деятельности Счетной
палаты за 2020 год
Счетная палата Пензенской области (далее
- Счетная палата) осуществляла свою
деятельность в 2020 году в соответствии с
Федеральным законом "Об общих
принципах организации и деятельности
контрольно-счетных органов субъектов
Российской Федерации и муниципальных
образований", Законом Пензенской
области "О Счетной палате Пензенской
области", Законом Пензенской области
"О бюджетном устройстве и бюджетном
процессе в Пензенской области", планом
работы Счетной палаты Пензенской
области на 2020 год.
Счетной палатой, как действующим органом
внешнего государственного финансового
контроля Пензенской области, в отчетном
периоде осуществлялся контроль за
исполнением бюджета Пензенской области,
бюджета Территориального фонда
обязательного медицинского страхования
Пензенской области с проведением
ежегодной внешней проверки годовых
отчетов об исполнении указанных
бюджетов за 2019 год. Осуществляя в
обязательном порядке
экспертно-аналитическую деятельность,
Счетная палата проводила экспертизы
проектов правовых актов по
бюджетно-финансовым вопросам, включая
обязательную экспертизу проектов
законов о бюджете Пензенской области и
бюджете Территориального фонда
обязательного медицинского страхования
Пензенской области. Проводила работу по
мониторингу за реализацией национальных
проектов на территории Пензенской
области.
Важным направлением в деятельности
Счетной палаты является контроль за
законностью, результативностью
(эффективностью и экономностью)
использования средств бюджета
Пензенской области. В случаях,
установленных Бюджетным кодексом
Российской Федерации, проводятся
проверки местных бюджетов.
В 2020 году было запланировано 23
контрольных мероприятия, из которых 22
контрольных мероприятия проведены в
полном объеме, одно контрольное
планировалось с переходом на 2021 год. Свою
деятельность Счетная палата
осуществляет на основании планов. Исходя
из сложившейся текущей экономической
ситуации и с учетом особенностей
исполнения бюджета Пензенской области в
2020 году, связанных с перераспределением
средств на финансовое обеспечение
мероприятий, в период распространения
коронавирусной инфекции, первоначальный
план работы Счетной палаты на 2020 год был
вынуждено пересмотрен. Тем не менее,
значительную часть плана работы на 2020
год составляли контрольные мероприятия,
направленные на выявление и
предотвращение финансовых нарушений при
использовании бюджетных средств и
государственной собственности,
проведение мероприятий по профилактике
коррупционных нарушений в сфере
финансов и экономики области.
В план включены предложения Губернатора
Пензенской области, поручения
Законодательного Собрания Пензенской
области, а также предложения прокуратуры
и транспортной прокуратуры Пензенской
области, с которыми заключены соглашения
о взаимодействии.
Внешний государственный финансовый
контроль осуществлялся Счетной палатой
в форме контрольных и
экспертно-аналитических мероприятий.
Контрольные мероприятия Счетной палаты
осуществлялись посредством комплексных
и тематических проверок, которые в
основном проводились по месту
расположения Счетной палаты ввиду
сложной эпидемиологической обстановки.
В 2020 году было проведено четыре
экспертно-аналитических мероприятия,
шестнадцать тематических мероприятий и
две внешние проверки отчетов об
исполнении бюджета Пензенской области и
бюджета Территориального фонда
обязательного медицинского страхования
Пензенской области за 2019 год. Оформлены
заключения по 30 законопроектам,
подготовлено 8 аналитических материалов
по ежеквартальным отчетам об исполнении
бюджета Пензенской области и бюджета
Территориального фонда обязательного
медицинского страхования Пензенской
области, выполнялись другие поручения
Губернатора Пензенской области,
Законодательного Собрания Пензенской
области.
Экспертно-аналитическая работа
В 2020 году Счетной палатой Пензенской
области в соответствии со статьей 9
Закона Пензенской области "О Счетной
палате Пензенской области" готовились
заключения по проектам законов
Пензенской области, различным
нормативным правовым актам органов
государственной власти, на реализацию
которых направлялись средства бюджета
Пензенской области и бюджета
Территориального фонда обязательного
медицинского страхования Пензенской
области. Всего подготовлено и направлено
в Законодательное Собрание Пензенской
области 40 экспертно-аналитических
материалов, в том числе 14 экспертиз
касались вопросов бюджета Пензенской
области и бюджета Территориального
фонда обязательного медицинского
страхования Пензенской области,
изменений к ним и заключений об
исполнении этих бюджетов. Наиболее
значимыми и важными были заключения по
проектам законов "О бюджете
Пензенской области на 2021 год и на
плановый период 2022 и 2023 годов", "О
бюджете Территориального фонда
обязательного медицинского страхования
Пензенской области на 2021 год и на
плановый период 2022 и 2023 годов", а также
о внесении изменений и дополнений в
Законы Пензенской области "О бюджете
Пензенской области на 2020 год и на
плановый период 2021 и 2022 годов" и "О
бюджете Территориального фонда
обязательного медицинского страхования
Пензенской области на 2020 год и на
плановый период 2021 и 2022 годов". В ходе
экспертизы проекта бюджета на 2021 год и на
плановый период 2022 и 2023 годов
анализировались вопросы соблюдения норм
и требований российского и
регионального законодательства,
сбалансированности бюджета, расчетов
доходной части, проводился анализ
расходной части бюджета. По результатам
предварительного контроля обращено
внимание, что часть расходов бюджета
области запланирована только на один год
при формировании бюджета на три года.
Отмечено отсутствие в законопроекте
прозрачности и обоснованности части
бюджетных ассигнований, отраженной по
направлению "реализация отдельных
мероприятий", что затрудняет контроль
за целевым и эффективным использованием
бюджетных средств.
При проведении экспертизы программной
части проекта бюджета Счетной палатой
было отмечено, что структура программных
расходов в 2021 - 2023 годах по сравнению с
предыдущими годами не изменилась: в 2021
году основная доля средств
предусмотрена на социальные направления
(развитие образования в Пензенской
области (26,3%), развитие здравоохранения
(20,1%), социальная поддержка граждан (13,2%), а
также на развитие территорий, социальной
и инженерной инфраструктуры,
обеспечение транспортных услуг (11,9%).
Из 24 государственных программ,
включенных в проект бюджета на 2021 - 2023
годы, удельный вес финансирования 14
госпрограмм составляет от 0,01% до 1,1% всех
расходов.
Сохраняется принцип формирования и
изменения государственных программ
исходя из объемов выделяемых бюджетных
средств. Несмотря на значительные
корректировки потребности расходов,
предусмотренных проектами паспортов на
2021 - 2023 годы, по сравнению с бюджетными
ассигнованиями, утвержденными
действующими паспортами, цели и задачи
госпрограмм не корректируются, либо
корректируются незначительно.
С учетом законодательно принятых
особенностей исполнения бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации
в 2020 году внесение изменений в сводную
бюджетную роспись расходов
осуществлялось на основании решений
Правительства Пензенской области без
внесения изменений в Закон Пензенской
области "О бюджете Пензенской области
на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022
годов", количество экспертиз
сократилось. За 2020 год подготовлены три
заключения по проектам законов
Пензенской области о внесении изменений
в Закон Пензенской области "О бюджете
Пензенской области на 2020 год и на
плановый период 2021 и 2022 годов".
Заключения и другие аналитические
материалы доводились до сведения
руководства Законодательного Собрания,
ее комитетов и депутатов, были
направлены Губернатору области.
Счетная палата проводила экспертизы и
принимала участие в обсуждении проектов
законов Пензенской области, находящихся
на рассмотрении Законодательного
Собрания Пензенской области, в части,
касающейся расходных обязательств.
Ряд замечаний и предложений, вносимых
Счетной палатой, были учтены при
рассмотрении проекта Закона Пензенской
области "О бюджете Пензенской области
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023
годов" во втором чтении.
Особой функцией Счетной палаты является
финансово-экономическая экспертиза
проектов закона об исполнении бюджета.
Только после проведения Счетной палатой
области внешней проверки отчета об
исполнении бюджета Пензенской области и
подготовки соответствующего заключения
законопроект о его исполнении
рассматривается Законодательным
Собранием Пензенской области.
В отчетном периоде в соответствии с
возложенными полномочиями Счетная
палата Пензенской области оценивала
своевременность и полноту исполнения
доходных и расходных обязательств,
принятых бюджетом Пензенской области и
бюджетом Территориального фонда
обязательного медицинского страхования
на 2020 год. По результатам оперативного
контроля в адрес Законодательного
Собрания и Губернатора Пензенской
области направлялась аналитическая
информация о ходе исполнения указанных
бюджетов за 1 квартал, 1 полугодие и 9
месяцев 2020 года. При ее подготовке
использовались материалы из разных
источников (отчетность Министерства
финансов Пензенской области по
исполнению бюджета области за
соответствующие периоды 2020 года,
обязательная отчетность главных
распорядителей и бюджетополучателей,
статистическая информация, материалы
контрольных мероприятий).
В ежеквартальной информации об
исполнении бюджета области по доходам,
расходам и источникам финансирования
дефицита бюджета Счетная палата
обращала внимание на замедление темпов
роста налоговых доходов, увеличение
остатков на счетах областного бюджета
относительно начала года, привлечение и
погашение назначений по финансовым
активам за счет средств автономных и
бюджетных учреждений, а также
привлечение кредитов кредитных
организаций на протяжении отчетных
периодов.
Контрольная работа
В 2020 году выполнено 22 контрольных
мероприятия, в том числе 2 внешние
проверки годовых отчетов об исполнении
бюджета Пензенской области за 2019 год и
бюджета ТФОМС Пензенской области за 2019
год.
Внешняя проверка отчета об исполнении
бюджета Пензенской области за 2019 год,
представленного Министерством финансов
Пензенской области, была проведена в
соответствии со статьей 264.4 Бюджетного
кодекса Российской Федерации, статьей 49-1
Закона Пензенской области "О
бюджетном устройстве и бюджетном
процессе в Пензенской области". В
Заключении использованы материалы
проверки бюджетной отчетности главных
распорядителей бюджетных средств,
экспертно-аналитических и контрольных
мероприятий, проведенных Счетной
палатой за отчетный период.
Результаты проверки отчета об
исполнении бюджета Пензенской области
за 2019 год показали, что в целом
исполнение закона о бюджете области
произведено с соблюдением основных
требований бюджетного законодательства
Российской Федерации. Отмечено
недопоступление доходов в бюджет
области, что повлияло на рост
кредиторской задолженности бюджета
Пензенской области. По сравнению с 2018
годом кредиторская задолженность
бюджета области на 01.01.2020 составила 2863311,0
тыс. рублей, что на 1017292,8 тыс. рублей
больше, чем на начало 2019 года (1846018,2 тыс.
рублей), в том числе просроченная
кредиторская задолженность - 207427,6 тыс.
рублей (на 01.01.2019 - 0,0 тыс. рублей).
Государственный долг Пензенской области
составил 20051452,4 тыс. рублей, снизившись в
течение 2019 года на 157511,4 тыс. рублей или на
0,78%.
Соотношение доходов бюджета области без
учета безвозмездных поступлений к
объему государственного долга
улучшилось на 0,9 процентных пункта (в 2018
году - 58,5%, в 2019 году - 57,6%).
Проверка достоверности, полноты и
соответствия нормативным требованиям
составления и представления бюджетной
отчетности за 2019 год выявила по
отдельным главным распорядителям
бюджетных средств наличие недостоверных
данных в годовой отчетности.
По результатам проверки в Министерстве
экономики области выявлены нарушения,
связанные с отсутствием в Министерстве
достоверного учета на соответствующих
счетах санкционирования расходов,
прогнозируемых доходов, отложенных
обязательств, а также бюджетных
ассигнований и лимитов бюджетных
обязательств финансовых годов,
следующих за текущим финансовым годом.
В Министерстве лесного, охотничьего
хозяйства и природопользования
Пензенской области было отмечен факт
занижения в отчетности просроченной
дебиторской задолженности (не отражена
задолженность по начисленной неустойке
за нарушение сроков внесения арендной
платы). В части формирования полной и
достоверной информации об арендных
платежах - в пояснительной записке не
раскрыта информация по сверке суммы
арендных платежей по группам объектов
учета аренды в зависимости от сроков
полезного использования (до одного года,
от одного года до трех лет, свыше трех
лет), общему описанию существующей
информации об объектах учета аренды.
В Госжилстройтехинспеции Пензенской
области выявлены нарушения, связанные с
несоблюдением порядка проведения
инвентаризации имущества и обязательств
учреждений. В части формирования полной
и достоверной информации о деятельности
и имущественном положении не были
проинвентаризированы денежные
обязательства по резервам предстоящих
расходов.
По результатам проверки бюджетной
отчетности имели место отдельные
недостатки и нарушения требований
Инструкции N 191н по порядку заполнения и
составления пояснительной записки (ф.
0503160) и приложений, входящих в ее состав.
В ходе подготовки заключения на отчет об
исполнении областного бюджета за 2019 год
изучался сводный годовой доклад о ходе
реализации государственных программ в
2019 году с оценкой эффективности их
реализации, подготовленный
Министерством экономики Пензенской
области. Согласно сводному годовому
докладу о ходе реализации и об оценке
эффективности государственных программ
Пензенской области в 2019 году по
сравнению с 2018 годом количество
высокоэффективных программ сократилось
на 4,4% (на одну программу). По-прежнему в
большинстве программ отсутствует
взаимоувязка ресурсов и результатов,
однако это не влияет на оценку
эффективности госпрограмм. Так, несмотря
на невыполнение бюджетных обязательств
по субсидированию 32
сельхозпроизводителей на общую сумму 205,5
млн. рублей, целевой показатель
госпрограммы "Развитие
агропромышленного производства в
Пензенской области", характеризующий
степень достижения рентабельности
сельскохозяйственных организаций (с
учетом субсидий), достиг в минувшем году
103,5%. Оценка степени реализации
мероприятий и эффективности реализации
двух из трех подпрограмм госпрограммы
"Формирование комфортной городской
среды на территории Пензенской
области" в 2019 году не проводилась, тем
не менее, по результатам интегральной
оценки эффективность реализации в целом
Госпрограммы признана высокой (1,0).
Результаты проведенной проверки
годового отчета об исполнении бюджета
Территориального фонда обязательного
медицинского страхования Пензенской
области за 2019 год показали, что
исполнение Закона Пензенской области
"О бюджете Территориального фонда
обязательного медицинского страхования
Пензенской области на 2019 год и на
плановый период 2020 и 2021 годов"
произведено в целом с соблюдением
основных требований бюджетного
законодательства Российской Федерации.
Контрольная деятельность Счетной палаты
строилась по тем направлениям бюджетной
деятельности, которые руководством
области определены как приоритетные и,
следовательно, должны сопровождаться
особым интересом со стороны контрольных
органов.
В 2020 году Счетной палатой проводились
тематические проверки использования
бюджетных средств, направленных в 2019
году на реализацию мероприятий в составе
государственных программ Пензенской
области: "Развитие территорий,
социальной и инженерной инфраструктуры,
обеспечение транспортных услуг в
Пензенской области", "Развитие
инвестиционного потенциала,
инновационной деятельности и
предпринимательства в Пензенской
области", "Развитие образования в
Пензенской области", "Развитие
физической культуры и спорта в
Пензенской области", "Развитие
культуры и туризма Пензенской
области", "Развитие здравоохранения
в Пензенской области", "Развитие
лесного хозяйства лесного хозяйства
Пензенской области".
Проверка подпрограммы "Модернизация
транспортного комплекса Пензенской
области" государственной программы
Пензенской области "Развитие
территорий, социальной и инженерной
инфраструктуры, обеспечение
транспортных услуг в Пензенской
области" в части соблюдения Порядка
предоставления субсидий на возмещение
недополученных доходов, возникающих при
перевозке пассажиров автомобильным
транспортом, осуществляющим регулярные
перевозки пассажиров по
межмуниципальным маршрутам регулярных
перевозок Пензенской области,
железнодорожным транспортом
пригородного сообщения по регулируемым
тарифам, организациям воздушного
транспорта на осуществление
региональных воздушных перевозок
пассажиров на территории Российской
Федерации была проведена в Министерстве
промышленности, транспорта и
инновационной политики Пензенской
области.
Установлено неэффективное
использование бюджетных средств на
сумму 12,6 млн. рублей. Министерством
ежемесячно перечислялась субсидия в
объемах независимо от размера
недополученных перевозчиком
железнодорожного транспорта
пригородного сообщения доходов. В
результате в 2019 году было перечислено на
12,6 млн. рублей больше суммы потерь в
доходах перевозчика. В период проведения
контрольного мероприятия Перевозчик
возвратил излишне перечисленные
субсидии в доход бюджета Пензенской
области.
В нарушение условий предоставления
субсидий на возмещение недополученных
доходов, связанных с осуществлением
региональных воздушных перевозок
пассажиров перечислены субсидии
авиационной компании при отсутствии
документов, подтверждающих право на
получении субсидии.
Проверка ГБУ Пензенской области
"Аэропорт города Пензы" выявила
несоблюдение требований
законодательства по оплате труда:
начисление и выплата заработной платы
работникам без учета повышающего
коэффициента, предусмотренного
законодательством (недоплата 0,66 млн.
рублей), нарушение порядка формирования
и (или) финансового обеспечения
выполнения государственного задания на
оказание государственных услуг
(выполнение работ) государственными
учреждениями в части включения в состав
субсидии на выполнение государственного
задания затрат в сумме 2,7 млн. рублей, не
связанных с оказанием государственной
услуги.
В рамках совместного со Счетной палатой
Российской Федерации контрольного
мероприятия "Аудит эффективности
реализации мер государственной
поддержки создания и развития
индустриальных (промышленных) парков и
технопарков, включая использование
предоставленных на эти цели
имущественных комплексов и земельных
участков" Счетной палатой области
была проведена проверка в Акционерном
обществе "Технопарк высоких
технологий "Рамеев", осуществляющем
функции управляющей компании технопарка
высоких технологий "Рамеев", по
результатам которой установлено, что
имущественный комплекс технопарка по
рыночной стоимости в 1,98 млрд. рублей
передан в управление АО "ТВТ",
единственным акционером которого
является Пензенская область.
Координацию деятельности технопарка
осуществляет Министерство
промышленности и инновационной политики
Пензенской области. Основными видами
деятельности АО "ТВТ" являются:
управление комплексом недвижимости
(сдача имущества в аренду), его
ресурсообеспечение. За период 2014 - 2019
годов оказываемые управляющей компанией
резидентам услуги убыточны за счет
накопленных амортизационных отчислений
по основным средствам. При этом АО
"ТВТ" полностью обеспечивает свои
текущие нужды за счет собственных
денежных средств. Проверка показала
наличие резервов доходов за счет сдачи в
аренду невостребованных площадей.
Проверка подпрограммы "Комплексная
модернизация системы профессионального
образования Пензенской области"
государственной программы Пензенской
области "Развитие образования в
Пензенской области" в части
использования бюджетных средств,
выделенных на мероприятия по
модернизации системы профессионального
образования Пензенской области, в т.ч.
оценка реализации регионального проекта
"Молодые профессионалы (Повышение
конкурентоспособности
профессионального образования)" была
проведена в Министерстве образования
Пензенской области, ГАПОУ ПО
"Пензенский колледж современных
технологий переработки и бизнеса",
ГАПОУ ПО "Пензенский колледж
информационных и промышленных
технологий (ИТ-колледж)", ГАПОУ ПО
"Пензенский колледж архитектуры и
строительства". В рамках контрольного
мероприятия проверено формирование и
финансовое обеспечение выполнения
государственного задания
профессиональным образовательным
организациям, подведомственным
Министерству образования Пензенской
области, распределение контрольных цифр
приема граждан для обучения в
учреждениях среднего профессионального
образования, а также реализация
регионального проекта "Молодые
профессионалы".
При проверке общеобразовательных
учреждений установлены неэффективные
расходы бюджета в сумме 0,9 млн. рублей
вследствие длительного срока
неиспользования приобретенного
оборудования.
В рамках реализации в 2019 году
регионального проекта "Молодые
профессионалы" введено в эксплуатацию
10 мастерских, оснащенных современным
оборудованием. Проверкой создания
мастерских выявлено, что ГАПОУ ПО
"Пензенский колледж информационных и
промышленных технологий" часть гранта
направило на закупку программного
обеспечения, что не предусмотрено
условиями соглашения. Мастерские
введены в эксплуатацию в отсутствие
лабораторных стендов, которые были
поставлены в период проведения
проверки.
В Торговом Колледже в одной из пяти
мастерских не было установлено
программное обеспечение при наличии
подписанных документов. Недостающее
программное обеспечение также
установлено в период проведения
проверки.
Проверка в Министерстве образования
Пензенской области установила нарушение
порядка формирования и финансового
обеспечения выполнения
государственного задания в отношении
подведомственных профессиональных
образовательных учреждений. Так,
Министерством на выполнение
государственных заданий были
произведены перечисления
подведомственным профессиональным
образовательным учреждениям в
отсутствие утвержденных Министерством
значений нормативных затрат,
применяемых при расчете объема субсидии.
Не были утверждены Правила
осуществления контроля за выполнением
государственных заданий. В состав
государственных заданий включались
работы, не предусмотренные уставами
учреждений (отсутствующие виды
деятельности добавлены в уставы спустя 11
месяцев после включения работ в
государственные задания).
Проверка использования межбюджетных
трансфертов, направленных муниципальным
образованиям Пензенской области в 2019
году на финансовое обеспечение дорожной
деятельности на строительство
(реконструкцию), капитальный ремонт,
ремонт и содержание автомобильных дорог
общего пользования местного значения в
рамках Федерального проекта "Дорожная
сеть" была проведена в администрации
ЗАТО г. Заречного Пензенской области, МКУ
"Управление капитального
строительства города Заречного
Пензенской области", администрациях
рабочего поселка Золотаревка и
Богословского сельсовета Пензенского
района Пензенской области.
В результате проверки расходования
бюджетных средств на проведение ремонта
11-ти участков 9-ти автодорог в трех
муниципальных образованиях установлено
неэффективное использование бюджетных
средств на сумму 1,8 млн. рублей в части
произведенной оплаты работ по ремонту
автомобильных дорог по завышенной
сметной стоимости щебеночно-мастичной
асфальтобетонной смеси (ЗАТО г.
Заречный), выполнения работ в меньшем
объеме (в Богословском сельсовете).
Проверкой отмечены отдельные факты
невыполнения требований строительных
норм и правил при составлении смет на
ремонт улично-дорожной сети. В ЗАТО г.
Заречного не предусмотрена обработка
поверхности нижележащего слоя вяжущими
материалами, в Богословском сельсовете
Пензенского района не проводились
контрольные измерения и испытания, в
качестве вяжущего материала подрядчиком
применен битум с истекшим сроком
гарантии.
Согласно плану работы в 2020 году
проводилась проверка
финансово-хозяйственной деятельности за
2019 год в двух государственных
учреждениях культуры Пензенской
области: ГАУК Пензенской области
"Пензаконцерт" и ГБПОУ
"Пензенский колледж искусств",
подведомственных Министерству культуры
и туризма Пензенской области.
Проверка в вышеназванных учреждениях
культуры выявила недостатки в работе
учредителя. Так, Министерством культуры
и туризма Пензенской области нарушался
порядок формирования и (или) финансового
обеспечения выполнения
государственного задания на оказание
государственных услуг
подведомственными государственными
учреждениями. Государственному
автономному учреждению
"Пензаконцерт" первоначально
установленный размер субсидии на
выполнение государственного задания был
увеличен на 2,5 млн. рублей без
соответствующего изменения показателей,
характеризующих объем государственных
услуг (работ), увеличив тем самым
нормативные затраты на оказание
государственных услуг. В ГБПОУ
"Пензенский колледж искусств"
первоначальный размер субсидии был
также необоснованно увеличен на 0,98 млн.
рублей.
Работникам проверенных учреждений
культуры за счет средств субсидии на
выполнение государственного задания
неправомерно начислялись стимулирующие
выплаты и премии, не предусмотренные
действующими документами о системе
оплаты труда в данных организациях.
В период согласования акта ГАУК ПО
"Пензаконцерт" представило
документы, в соответствии с которым
внесены изменения в Положение о системе
оплаты труда, выплат компенсационного и
стимулирующего характера, выплат
материальной помощи, премировании
работников государственного
автономного учреждения.
Кроме того установлено использование
бюджетных средств на цели, не
предусмотренные условиями ее получения.
Субсидия в размере 0,2 млн. рублей,
выделенная по Соглашению на проведение
торжественного мероприятия,
израсходована на пошив костюмов для
работников учреждения. Имели место
нарушения ведения бухгалтерского учета,
составления и предоставления
бухгалтерской отчетности.
При проверке ГБПОУ "Пензенский
колледж искусств" установлены
многочисленные нарушения Трудового
кодекса Российской Федерации, Положения
о системе оплаты труда и Положения о
материальном стимулировании
сотрудников Колледжа (включение в
штатное расписание должностей и окладов
по ним, не предусмотренным Положением об
оплате труда работников Колледжа,
установление надбавок за сложность и
напряженность, выплаты работникам за
дополнительные виды и объемы работы,
также не предусмотренные Положением об
оплате труда работников).
Государственным бюджетным
профессиональным образовательным
учреждением "Пензенский колледж
искусств" допущены неэффективные
расходы, выразившиеся в оплате проектной
документации капитального ремонта
учебного корпуса N 2 без проведения
государственной экспертизы проектной
документации и проверки достоверности
определения сметной стоимости
капитального ремонта указанного
объекта, обязательных в силу закона и
контракта.
В ходе проверки финансово-хозяйственной
деятельности государственного
бюджетного учреждения Пензенской
области "Спортивная школа водных
видов спорта" и государственного
автономного учреждения Пензенской
области "Спортивная школа
олимпийского резерва по гимнастике
имени Натальи Александровны
Лавровой", подведомственных
Министерству спорта Пензенской области,
также выявлено несоблюдение учредителем
Порядка формирования и финансового
обеспечения выполнения
государственного задания.
Государственные задания были
сформированы и профинансированы с
нарушением требований бюджетного
законодательства.
Так, в ГБУ ПО "Спортивная школа водных
видов спорта" уменьшение на четверть
объемных показателей государственного
задания произведено Учредителем без
соответствующего сокращения объема
субсидии на выполнение государственного
задания. Показатели, установленные в
государственном задании, не
соответствовали общероссийскому
перечню государственных услуг и
региональному перечню государственных
(муниципальных) услуг и работ. Субсидия
на финансовое обеспечение
тренировочного этапа по водному поло
была выделена без условия оценки
качества выполнения государственной
услуги.
В государственном задании ГАУ ПО
"Спортивная школа олимпийского
резерва по гимнастике имени Натальи
Александровны Лавровой" учредителем
не были утверждены расчеты объема
нормативных затрат на оказание
государственной работы "Обеспечение
доступа к объектам спорта".
В ходе анализа нормативной базы по
оплате труда и правомерности начисления
заработной платы работникам, в
проверяемых учреждениях установлены
отдельные факты несоблюдения трудового
законодательства РФ.
В ГБУ ПО "Спортивная школа водных
видов спорта" за счет средств субсидии
на выполнение государственного задания
тренерскому персоналу в 2019 году
выплачены отдельные стимулирующие
выплаты, не предусмотренные принятым
Положением об оплате труда.
В ГАУ ПО "Спортивная школа
олимпийского резерва по гимнастике
имени Натальи Александровны Лавровой"
имело место включение в штатное
расписание должностей работников
Учреждения, не предусмотренных
локальным актом, устанавливающим
систему оплаты труда в учреждении.
В ходе проверки указано, что в Положении
о порядке установления выплат
стимулирующего характера в ГАУ ПО
"Спортивная школа олимпийского
резерва по гимнастике имени Натальи
Александровны Лавровой" не
предусмотрены отдельные выплаты, тем
самым не соблюдены права работников в
части ежемесячного получения надбавок
за стаж непрерывной работы в Учреждении,
за выслугу лет. Кроме того, отмечено
превышение общего срока продления
коллективного договора (более 3 лет), что
является нарушением статьи 43 ТК РФ.
В ходе контрольного мероприятия также
было обращено внимание, что не
разработан региональный
нормативно-правовой акт, рекомендующий
систему оплаты труда работников
государственных автономных учреждений
Пензенской области, осуществляющих свою
деятельность в области физической
культуры и спорта.
Проверка отдельных вопросов
финансово-хозяйственной деятельности
была проведена в государственном
бюджетном учреждении здравоохранения
"Областной онкологический
диспансер".
В ходе проведения контрольного
мероприятия установлено, что
учреждением не соблюдались
установленные требования к составлению
и утверждению плана
финансово-хозяйственной деятельности
государственного (муниципального)
учреждения. Так, изменения в план в части
увеличения плановых поступлений средств
обязательного медицинского страхования
вносились без соответствующих
обоснований и расчетов. Решения
принимались руководителем Учреждения с
согласия Минздрава области без
уведомления ТФОМС. В результате
сложилось искусственное завышение
плановых поступлений ОМС в 2019 году,
приведшее к образованию кредиторской
задолженности, которая гасилась за счет
средств ОМС 2020 года. Кроме того, по итогам
работы в 2019 году страховые медицинские
организации не оплатили учреждению
значительные суммы по счетам за
оказанную медицинскую помощь, что
является невозмещенными затратами
Учреждения.
Контрольное мероприятие "Мониторинг
осуществления федеральных выплат
стимулирующего характера за особые
условия труда и дополнительную нагрузку
работникам медицинских организаций,
оказывающим медицинскую помощь
гражданам, у которых выявлена новая
коронавирусная инфекция, и лицам из
групп риска заражения новой
коронавирусной инфекцией"
проводилось параллельно со Счетной
палатой Российской Федерации.
Проверяемый период: по состоянию на 25
августа 2020 года.
В ходе данного мероприятия была изучена
нормативная правовая база, регулирующая
получение из федерального бюджета
стимулирующих выплат работникам
медицинских организаций за выполнение
особо важных работ и за особые условия
труда и дополнительную нагрузку.
Средства федерального бюджета
направлялись медицинским организациям,
подведомственным Министерству
здравоохранения Пензенской области,
путем предоставления субсидии на иные
цели по соглашениям (дополнительным
соглашениям). Требования к оформлению
финансово-экономического обоснования
субсидии были соблюдены.
Ежемесячные федеральные выплаты
стимулирующего характера за особые
условия труда и дополнительную нагрузку
работникам медицинских организаций,
оказывающим медицинскую помощь
гражданам, у которых выявлена новая
коронавирусная инфекция, и лицам из
групп риска заражения новой
коронавирусной инфекцией, сложились в
диапазоне от 5,2 тыс. рублей до 25,9 тыс.
рублей.
За выполнение особо важных работ
медицинским работникам в больницах,
перепрофилированных под лечение
пациентов с коронавирусом, а также
оказывающим скорую медицинскую помощь,
ежемесячные размеры составили от 25,0 тыс.
рублей до 80,0 тыс. рублей.
За исследуемый период стимулирующие
выплаты за выполнение особо важных работ
получили 4871 медицинских работника из 20
учреждений здравоохранения, за особые
условия труда и дополнительную нагрузку
получили 8244 медицинских работника из 35
учреждений здравоохранения Пензенской
области.
Информация о результатах данного
мероприятия направлена в Счетную палату
Российской Федерации в сроки,
установленные совместным решением
Счетной палаты Российской Федерации и
контрольно-счетных органов субъектов
Российской Федерации.
Согласно плану работы в 2020 году
проведено контрольное мероприятие
"Проверка финансово-хозяйственной
деятельности государственного
бюджетного учреждения Пензенской
области "Лесопожарный центр" в 2019
году и текущем периоде 2020 года",
учредителем которого определено
Министерство лесного, охотничьего
хозяйства и природопользования
Пензенской области. Финансовое
обеспечение деятельности Учреждения в
проверяемом периоде осуществлялось
путем предоставления из областного
бюджета субсидий на выполнение
государственного задания. Учреждение не
осуществляло предусмотренную уставом
приносящую доход деятельность, т.е.
собственных доходов не имело.
Общий объем финансирования из бюджета
области в 2019 году составил 16,8 млн. рублей,
за 11 месяцев 2020 года - 21,5 млн. рублей.
Учредителем до ГБУ ПО "Лесопожарный
центр" в 2019 году доведено
государственное задание на выполнение
двух государственных работ. В ходе
проверки отмечено, что по одной из работ
доведены такие показатели как работа
диспетчерской службы в круглосуточном
режиме, готовность пожарно-химических
станций к проведению работ, которые
представляют собой текущие расходы на
содержание учреждения и, по мнению
Счетной палаты, не характеризуют объем и
качество выполняемых работ, являются
постоянными и не зависят от объема
предоставляемой субсидии.
В нарушение Инструкции учреждением не
приняты к бухгалтерскому учету 539
шлагбаумов и 215 стендов, изготовленных в
рамках выполнения государственных
заданий.
Отмечены также отдельные нарушения при
осуществлении государственных закупок
(приемка и оплата поставленных товаров,
несоответствующих условиям контракта).
В ходе экспертно-аналитического
мероприятия "Мониторинг реализации
региональных проектов на территории
Пензенской области за 2019 год и 9 месяцев
2020 года" было подвергнуто экспертному
анализу качество разработанных
региональных проектов, дана оценка хода
их реализации.
Пензенская область принимает участие в
реализации 11 национальных проектов в
рамках Указа Президента Российской
Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О
национальных целях и стратегических
задачах развития Российской Федерации
на период до 2024 года".
Бюджетное финансирование в 2019 году
предусматривалось на реализацию
мероприятий 37 региональных проектов в
сумме 8,4 млрд. рублей, в 2020 году - 38
региональных проектов в сумме 12,4 млрд.
рублей.
Мониторинг реализации региональных
проектов показал отдельные проблемы
качества планирования и формирования,
влияющие на управление и контроль за
реализацией проектов.
Выявлено отсутствие синхронизации
данных о региональных проектах,
размещенных на сайтах исполнительных
органов государственной власти
Пензенской области и Правительства
Пензенской области в разделе
"Проектный офис". Отмечена
несогласованность показателей
региональных проектов с документами
стратегического планирования
(государственными программами
Пензенской области). Всего в
государственных программах Пензенской
области учтено в 2019 году - 43% целевых
показателей, предусмотренных паспортами
проектов, в 2020 году - 37% целевых
показателей. Три региональных проекта
вообще не значатся в госпрограммах
("Цифровые технологии",
"Информационная инфраструктура",
"Безопасность дорожного движения").
По результатам анализа установлено, что 9
региональных проектов, входящих в состав
7 национальных проектов, не содержат
обязательного раздела "Финансовое
обеспечение реализации регионального
проекта", предусмотренного
методическими рекомендациями по
подготовке региональных проектов. В
паспортах 19 региональных проектов
отсутствуют сведения о методиках
расчета ряда целевых показателей, что не
позволяет проводить достоверную оценку
исполнения региональных проектов.
Остается проблема взаимосвязи между
финансированием и достижением отдельных
показателей и результатов региональных
проектов.
По результатам экспертно-аналитического
мероприятия рекомендовано
исполнительным органам государственной
власти Пензенской области,
ответственным за реализацию
региональных проектов на территории
Пензенской области, привести паспорта
региональных проектов в соответствие со
стратегическими документами Пензенской
области, определить методику расчета
показателей ряда региональных проектов,
размещать на сайтах исполнительных
органов государственной власти
Пензенской области актуальные редакции
паспортов региональных проектов.
В соответствии со статьей 98 Федерального
закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд" Счетная палата
является органом аудита в сфере закупок
и осуществляет анализ и оценку
результатов закупок, достижения целей
осуществления закупок.
Счетной палатой в 2020 году было проведено
экспертно-аналитическое мероприятие
"Анализ и оценка информации о
законности, целесообразности,
обоснованности, эффективности и
результативности расходов,
произведенных на закупки товаров, работ,
услуг для государственных и
муниципальных нужд" за период 2018 - 2019
годов по аудиту в сфере закупок. Из 12
тематических контрольных мероприятий,
вопросы закупочной деятельности
рассматривались в 8 мероприятиях.
Проверено 14 объектов (10 - государственных
заказчиков, 4 - муниципальных заказчика).
В двух контрольных мероприятиях
рассматривались вопросы закупок как по
Федеральному закону N 44-ФЗ, так и по
Федеральному закону N 223-ФЗ.
Общая сумма выявленных финансовых
нарушений при осуществлении
государственных (муниципальных) закупок
по Федеральному закону N 44-ФЗ составила
218,4 млн. рублей, по Федеральному закону N
223-ФЗ - 26,8 млн. рублей.
Проводимый анализ системы
государственных закупок в Пензенской
области по прежнему показывает, что к
наиболее характерным нарушениям
законодательства в сфере закупок,
выявленным Счетной палатой области в 2020
году, можно отнести: нарушения при
обосновании и определении начальной
(максимальной) цены контракта (договора);
цены контракта (договора), заключаемого с
единственным поставщиком; нарушения при
приемке и оплате поставленных товаров,
выполненных работ, оказанных услуг,
несоответствующих условиям контрактов
(договоров); нарушения при выборе способа
осуществления закупок.
Всего контрольными мероприятиями в 2020
году охвачены 8 органов исполнительной
власти Пензенской области, 20
государственных учреждений, 3 органа
местного самоуправления со структурными
подразделениями и один хозяйствующий
субъект с участием Пензенской области.
Проверки, проведенные Счетной палатой в
2020 году, выявили нарушения на общую сумму
1282,2 млн. рублей (без неэффективного
использования государственных средств).
Согласно классификатору нарушений,
выявляемых в ходе внешнего
государственного аудита (контроля),
сумма выявленных нарушений сложилась по
следующим видам нарушений:
- нарушение порядка формирования и (или)
финансового обеспечения выполнения
государственного (муниципального)
задания на оказание государственных
(муниципальных) услуг (выполнение работ)
государственными (муниципальными)
учреждениями (958,5 млн. рублей);
- расходование бюджетными и автономными
учреждениями средств субсидии на иные
цели не в соответствии с целями их
предоставления (0,2 млн. рублей);
- нарушения при установлении случаев и
порядка предоставления из бюджетов
бюджетной системы субсидий юридическим
лицам (за исключением субсидий
государственным (муниципальным)
учреждениям), индивидуальным
предпринимателям, физическим лицам (9,2
млн. рублей);
- нарушение порядка и условий оплаты
труда работников государственных
бюджетных и автономных учреждений (60,2
млн. рублей);
- грубое нарушение правил ведения
бухгалтерского учета, выразившееся в
искажении любой статьи (строки) формы
бухгалтерской отчетности не менее чем на
10 процентов (7,7 млн. рублей);
- нарушение требований, предъявляемых к
оформлению фактов хозяйственной жизни
экономического субъекта первичными
учетными документами (1,2 млн. рублей);
- нарушения при осуществлении
государственных (муниципальных) закупок
и закупок отдельными видами юридических
лиц (245,2 млн. рублей).
Обеспечение эффективного использования
бюджетных средств является одним из
принципов бюджетной политики (статья 34
Бюджетного кодекса РФ), согласно
которому при составлении и исполнении
бюджетов участники бюджетного процесса
в рамках установленных им полномочий
должны исходить из необходимости
достижения заданных результатов с
использованием наименьшего объема
средств (экономности) и (или) достижения
наилучшего результата с использованием
определенного бюджетом объема средств
(результативности).
Всего по итогам 2020 года неэффективное
(неэкономное, нерациональное,
нерезультативное) использование
бюджетных средств, в том числе средств
межбюджетных субсидий, предоставляемых
главными распорядителями муниципальным
образованиям, составило 223,1 млн. рублей.
По результатам проверок были составлены
23 акта, Губернатору Пензенской области, в
Законодательное Собрание Пензенской
области направлено 22 отчета по
контрольным мероприятиям. В органы
исполнительной власти Пензенской
области, органам власти муниципальных
образований Пензенской области,
организациям и учреждениям направлено 21
представление с предложениями о
принятии конкретных мер, направленных на
устранение и недопущение в дальнейшем
выявленных нарушений, с указанием сроков
исполнения. По выявленным нарушениям и
установленным недостаткам
руководителями проверенных организаций
проводится работа по их устранению. На
представления Счетной палаты Пензенской
области ответы получены в полном объеме.
Информация о проведенных контрольных
мероприятиях регулярно направлялась в
прокуратуру Пензенской области.
В рамках действующего законодательства
осуществлялось взаимодействие с
Управлением внутренних дел Российской
Федерации по Пензенской области,
Следственным управлением Следственного
комитета России по Пензенской области,
Управлением ФСБ России по Пензенской
области, Управлением Федерального
казначейства по Пензенской области.
Осуществлялось взаимодействие с
Управлением Федеральной налоговой
службы по Пензенской области.
Информационная работа
В 2020 году Счетная палата Пензенской
области в течение года регулярно
принимала участие в подготовке
информации, сведений, анкет,
тематических материалов, запрашиваемых
Счетной палатой Российской Федерации,
Советом КСО при Счетной палате РФ.
Всего за 2020 год специалистами Счетной
палаты было подготовлено и направлено
ответов на 55 запросов, заполнено 32 опроса
на Портале СПРФ и КСО. Анализируя
тематику запросов, можно выделить
наиболее значимые направления запросов -
это вопросы аудита закупок,
противодействия коррупции, реализации
национальных проектов.
Специалисты палаты приняли участие в 33
видеоконференциях, организованных
Счетной палатой РФ.
Во исполнение определения Верховного
Суда Российской Федерации от 04.02.2019 N
66-АПА19-9 в 2020 году были внесены изменения
в Закон Пензенской области "О Счетной
палате Пензенской области" в части
наделения председателя Счетной палаты
Пензенской области правом утверждения
перечня должностных лиц Счетной палаты,
уполномоченных составлять протоколы об
административных правонарушениях.
В отчетном периоде продолжила свою
работу коллегия Счетной палаты. Было
проведено 11 заседаний, на которых
рассматривались вопросы, касающиеся
деятельности Счетной палаты области, в
том числе результаты контрольных и
экспертно-аналитических мероприятий.
В 2020 году Счетной палатой области
нарушения оценивались в соответствии с
Классификатором нарушений, выявляемых в
ходе внешнего государственного аудита
(контроля), утвержденным Коллегией
Счетной палаты Пензенской области 2
февраля 2018 года.
В соответствии с Законом Пензенской
области "О Счетной палате Пензенской
области" Счетная палата размещает
информацию о своей деятельности на своем
официальном сайте в
информационно-коммуникационной сети
"Интернет". В течение отчетного
периода размещались планы работы,
основные результаты проведенных
контрольных и экспертно-аналитических
мероприятий, информации об устранении
недостатков, методические материалы и
стандарты, другие материалы.
Заключение
Контрольные и экспертно-аналитические
мероприятия выполнены в полном объеме в
соответствии с планом работы Счетной
палаты Пензенской области на 2020 год.
Деятельность Счетной палаты Пензенской
области осуществлялась во
взаимодействии с депутатским корпусом и
аппаратом Законодательного Собрания
Пензенской области.
Специалисты Счетной палаты принимали
участие в работе депутатских постоянных
комитетов Законодательного Собрания.
При планировании учтены поручения
комитетов Законодательного Собрания.
Результаты контрольных мероприятий и
выработки мер по исправлению выявленных
нарушений рассматривались совместно с
депутатами Законодательного Собрания
Пензенской области.
В рамках текущей деятельности Счетной
палатой проводилась работа по оказанию
методической помощи контрольно-счетным
органам муниципальных образований.
Приоритетной остается работа по
дальнейшему развитию обмена
профессиональным опытом со Счетной
палатой Российской Федерации, органами
внешнего финансового контроля субъектов
Приволжского округа, взаимодействию с
правоохранительными органами по
выявлению коррупционных проявлений в
системе управления финансовыми и
материальными ресурсами Пензенской
области при тесном взаимодействии с
депутатским корпусом Законодательного
Собрания.
Счетная палата области продолжит
планомерную работу по повышению
результативности своей деятельности,
расширению и углублению степени
исполнения всех установленных законом
полномочий, укреплению взаимодействия с
контрольными и правоохранительными
органами области. Совместно с органами
власти будет стремиться к выработке мер
и механизмов по повышению
результативности использования
бюджетных средств.
В рамках своей компетенции Счетная
палата предоставляла и будет
представлять Губернатору Пензенской
области, Законодательному Собранию,
обществу объективную и независимую
информацию о формировании и исполнении
бюджета области, о качестве
законопроектов, требующих бюджетного
финансирования, о законности,
эффективности и результативности
деятельности органов исполнительной
власти по управлению и распоряжению
государственными финансами и иными
ресурсами, причинах и последствиях
выявленных нарушений, возможностях их
устранения.
Приложения:
1. Перечень контрольных мероприятий,
проведенных Счетной палатой Пензенской
области в 2020 году.
2. Основные итоги деятельности Счетной
палаты Пензенской области за 2020 год.
Приложение 1
к Отчету
о работе Счетной палаты
Пензенской области в 2020 году
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,
ПРОВЕДЕННЫХ СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ ПЕНЗЕНСКОЙ
ОБЛАСТИ В 2020 ГОДУ
1. Проверка целевого и эффективного
использования бюджетных средств,
выделенных в 2019 году Министерству
промышленности, транспорта и
инновационной политики Пензенской
области на реализацию подпрограммы
"Модернизация транспортного
комплекса Пензенской области"
государственной программы Пензенской
области "Развитие территорий,
социальной и инженерной инфраструктуры,
обеспечение транспортных услуг в
Пензенской области на 2014 - 2022 годы".
2. Проверка финансово-хозяйственной
деятельности государственного
бюджетного учреждения Пензенской
области "Аэропорт города Пензы" в 2019
году".
3. Проверка целевого и эффективного
использования бюджетных средств,
выделенных на функционирование и
развитие профессионального образования
в Пензенской области в рамках
подпрограммы "Комплексная
модернизация системы профессионального
образования Пензенской области"
государственной программы Пензенской
области "Развитие образования в
Пензенской области".
4. "Анализ и оценка информации о
законности, целесообразности,
обоснованности, эффективности и
результативности расходов на закупки
товаров, работ, услуг для
государственных и муниципальных нужд"
за период 2017 - 2019 годов.
5. Внешняя проверка бюджетной отчетности
за 2019 год Министерства экономики
Пензенской области.
6. Внешняя проверка бюджетной отчетности
Избирательной комиссии Пензенской
области за 2019 год.
7. Внешняя проверка бюджетной отчетности
об исполнении бюджета главного
распорядителя бюджетных средств -
Министерства лесного, охотничьего
хозяйства и природопользования
Пензенской области за 2019 год.
8. Внешняя проверка годовой бюджетной
отчетности Управления государственной
инспекции в жилищной, строительной
сферах и по надзору за техническим
состоянием самоходных машин и других
видов техники Пензенской области за 2019
год.
9. Заключение на годовой отчет об
исполнении бюджета Пензенской области
за 2019 год.
10. Заключение на годовой отчет об
исполнении бюджета Территориального
фонда обязательного медицинского
страхования Пензенской области за 2019
год.
11. Проверка использования бюджетных
средств, выделенных на создание и
функционирование технопарка в сфере
высоких технологий "Рамеев"
(совместно со Счетной палатой Российской
Федерации).
12. Проверка соблюдения условий
предоставления межбюджетных
трансфертов бюджетам муниципальных
образований Пензенской области на
финансовое обеспечение дорожной
деятельности на строительство
(реконструкцию), капитальный ремонт,
ремонт и содержание автомобильных дорог
общего пользования местного значения в
рамках Федерального проекта "Дорожная
сеть" в 2019 году.
13. "Мониторинг осуществления
федеральных выплат стимулирующего
характера за особые условия труда и
дополнительную нагрузку работникам
медицинских организаций, оказывающим
медицинскую помощь гражданам, у которых
выявлена новая коронавирусная инфекция,
и лицам из групп риска заражения новой
коронавирусной инфекцией"
(параллельно со Счетной палатой
Российской Федерации).
14. Заключение на проект Закона
Пензенской области "О бюджете
Пензенской области на 2021 год и на
плановый период 2022 и 2023 годов".
15. Заключение на проект Закона
Пензенской области "О бюджете
Территориального фонда обязательного
медицинского страхования Пензенской
области на 2021 год и на плановый период 2022
и 2023 годов".
16. Проверка финансово-хозяйственной
деятельности ГАУ "Пензконцерт" за
2019 год.
17. Проверка финансово-хозяйственной
деятельности государственного
бюджетного учреждения Пензенской
области "Спортивная школа водных
видов спорта" за 2019 год.
18. Проверка финансово-хозяйственной
деятельности Государственного
автономного учреждения Пензенской
области "Спортивная школа
олимпийского резерва по гимнастике
имени Натальи Александровны Лавровой.
19. Проверка финансово-хозяйственной
деятельности ГБУ "Колледж искусств"
за 2019 год.
20. Проведение экспертно-аналитического
мероприятия "Мониторинг реализации
региональных проектов на территории
Пензенской области за 2019 год и 9 месяцев
2020 года".
21. Проверка отдельных вопросов
финансово-хозяйственной деятельности
ГБУЗ "Областной онкологический
диспансер".
22. Проверка финансово-хозяйственной
деятельности государственного
бюджетного учреждения Пензенской
области "Лесопожарный центр".
Приложение 2
к Отчету
о работе Счетной палаты
Пензенской области в 2020 году
ОСНОВНЫЕ ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ
ПАЛАТЫ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2019 ГОДУ
N п/п |
Наименование показателей |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
1 |
Количество проведенных контрольных мероприятий |
22 |
23 |
22 |
2 |
Выявлено финансовых нарушений (без неэффективного использования государственных средств), тыс. рублей, в том числе: |
794 703,4 |
1 287 778,6 |
1 282 285,0 |
2.1 |
Нецелевое использование бюджетных средств, тыс. рублей. |
22,0 |
328,0 |
202,0 |
3 |
Выявлено неэффективное использование бюджетных средств, тыс. рублей |
249 211,2 |
193 840,6 |
223 146,4 |
4 |
По результатам проверок направлено представлений |
36 |
60 |
21 |
5 |
Количество материалов, направленных в правоохранительные органы |
17 |
18 |
12 |
6 |
Подготовлено экспертно-аналитических материалов |
54 |
55 |
40 |
|
в том числе заключений (экспертиз) |
38 |
39 |
32 |
Ссылается на
- О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 октября 2024 года)
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 29 октября 2024 года)
- Трудовой кодекс Российской Федерации (с изменениями на 8 августа 2024 года)