Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 февраля 2021 года N 61


О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Республики Хакасия от 27.02.2017 N 75 "Об утверждении Долгосрочного бюджетного прогноза Республики Хакасия на период до 2036 года"



В соответствии с пунктами 3 и 5 статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Республики Хакасия от 26.06.2015 N 311 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Республики Хакасия на долгосрочный период" (с последующими изменениями) Правительство Республики Хакасия постановляет:


Внести в приложение к постановлению Правительства Республики Хакасия от 27.02.2017 N 75 "Об утверждении Долгосрочного бюджетного прогноза Республики Хакасия на период до 2036 года" ("Вестник Хакасии", 2018, N 10; 2019, N 9; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 06.03.2017, N 1900201703060001; 21.02.2020, N 1900202002210002) следующие изменения:


1) раздел 2 изложить в следующей редакции:


"2. Основные итоги развития консолидированного, республиканского бюджетов Республики Хакасия (отчетный период) и текущие характеристики


Консолидированный бюджет Республики Хакасия включает в себя республиканский бюджет, бюджеты пяти городов, восьми муниципальных районов, 86 поселений, входящих в состав муниципальных районов, а также бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия.


2.1. Характеристики исполнения консолидированного бюджета за 2018, 2019 годы с учетом показателей Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия


В 2018 году:


1) исполнение по доходам составило 49449,3 млн рублей, 99,4% от планируемой суммы доходов (не исполнено 282,3 млн рублей).


Неисполнение бюджетных назначений по налоговым и неналоговым доходам в 2018 году отмечается по:


налогам на прибыль, доходам на 3,5%;


акцизам по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на 0,1%;


единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности на 29,5%;


земельному налогу на 30,1%;


государственной пошлине на 4,1%;


доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, на 35,3%;


доходам от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства на 4,6%;


доходам от продажи материальных и нематериальных активов на 19,8%;


2) исполнение по расходам составило 46947,5 млн рублей, 90,8% от планируемой суммы расходов (не исполнено 4735,3 млн рублей).


Неполное освоение бюджетных средств обусловлено несколькими причинами, среди которых позднее заключение контрактов, установленными сроками графика платежей по судебным исполнительным листам.


По уточненным бюджетным назначениям на 2018 год планировался дефицит консолидированного бюджета в сумме 1967,3 млн рублей, в том числе 132, 1 млн рублей - плановый дефицит Территориального фонда обязательного медицинского страхования по Республике Хакасия, фактически по итогам 2018 года сложился профицит консолидированного бюджета, который составил 2501,8 млн рублей.


Государственный долг Республики Хакасия снизился до 21846,5 млн рублей, в том числе его коммерческая часть сократилась до 7964, 0 млн рублей. Таким образом, объем госдолга снижен с 136% до 90% от собственных доходов, также сокращен рыночный долг с 56% до 33%. По итогам 2018 года выполнены все условия реструктуризации предоставленных Республике Хакасия бюджетных кредитов из федерального бюджета.


В 2019 году:


1) исполнение по доходам - 46627,1 млн рублей, или 98,5% (714,8 млн рублей) от планируемой суммы доходов.


Неисполнение бюджетных назначений сложилось по следующим налоговым и неналоговым доходам в 2019 году:


налогам на прибыль, доходам на 5,3%;


единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности на 21,3%;


налогу на имущество физических лиц на 26,2%;


налогу на имущество организаций на 4,8%;


земельному налогу на 30,0%;


государственной пошлине на 12,6%;


доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, на 34,7%;


доходам от продажи материальных и нематериальных активов на 31,7%;


штрафам, санкциям, возмещениям ущерба на 10,4%.


Основные причины неисполнения бюджетных назначений по:


налогу на прибыль, доходам - за счет снижения поступлений налога на прибыль организаций по сравнению с запланированными в результате падения мировых цен на уголь и алюминий. Кроме того, за счет снижения поступлений, по сравнению с запланированными, налога на доходы физических лиц в результате роста недоимки по налогу и снятия с учета в республике крупных инвесторов, декларировавших поступление своих доходов в прошлом периоде;


единому налогу на вмененный доход - в связи со снижением налоговой базы (сумм исчисленного вмененного дохода), а также уменьшением количества плательщиков, в том числе в связи с постепенным переходом на другие режимы налогообложения ввиду предстоящего прекращения действия ЕНВД с 01.01.2021 (Федеральный закон от 29.06.2012 N 97-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности");


налогу на имущество физических лиц - за счет снижения поступлений по сравнению с запланированными в результате несвоевременной оплаты плательщиками налога, а также осуществления перерасчетов по итогам судебно-комиссионного оспаривания кадастровой стоимости имущества физических лиц;


налогу на имущество организаций - в связи с исключением с 1 января 2019 года движимого имущества из объектов налогообложения по налогу на имущество организаций;


земельному налогу - за счет снижения платежей налогоплательщиков-организаций, в том числе в результате судебного оспаривания кадастровой стоимости земельных участков;


государственной пошлине - в связи с сокращением количества обращений граждан и юридических лиц по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции и мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации);


доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, - в связи с уменьшением поступлений по арендной плате за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, в границах сельских поселений и межселенных территорий муниципальных районов, в результате сформировавшейся задолженности и неисполнением обязанностей по уплате арендной платы, в том числе в связи с судебными разбирательствами по уменьшению кадастровой стоимости земельных участков, а также в связи со снижением востребованности сдаваемых в аренду объектов имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений;


доходам от продажи материальных и нематериальных активов - в связи с меньшим числом заявок на приобретение имущества и земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, по сравнению с запланированными;


штрафам, санкциям, возмещению ущерба - за счет снижения поступлений штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения в связи с увеличением фактов уплаты штрафов в 20-дневный срок в размере 50% суммы наложенного штрафа, в том числе в результате установления федеральным законодательством с 2019 года права восстановления срока со дня вынесения постановления о правонарушении при запоздавшем получении по почте.


В Республике Хакасия ситуация по исполнению бюджета на протяжении нескольких лет складывается критическая. Собственные доходы консолидированного бюджета Республики Хакасия не обеспечивают расходные обязательства даже по первоочередным и социально значимым расходам бюджета. Таким образом, перед республикой ни первый год остро стоит вопрос по обеспечению сбалансированности бюджета.


Поступление доходов в бюджет Республики Хакасия зависит от мировой конъюнктуры и подвержено кризисным явлениям в экономике в связи с тем, что основными налогоплательщиками являются экспортно ориентированные организации угольной отрасли и цветной металлургии.


Так, в результате падения в 2019 году цен на мировых рынках на энергетический уголь в среднем на 50% и алюминий на 14% наблюдается резкое снижение поступлений налога на прибыль организаций в бюджет Республики Хакасия, начиная со второго квартала 2019 года.


В связи с падением в 2019 году мировых цен на уголь практически в два раза со 110 до 64 долларов за тонну налог на прибыль организаций от угольных компаний поступил в размере 738,0 млн рублей, что значительно меньше поступлений налога в 2018 году (1853,0 млн рублей).


Правительством Республики Хакасия принимаются все возможные меры для обеспечения сбалансированности бюджета. Прежде всего, это меры, направленные на наращивание доходного потенциала региональных и местных бюджетов, рост налоговых поступлений за счет оптимизации (сокращения) установленных налоговых льгот и преференций и увеличения налоговых ставок.


Так, в 2019 году реализовывались:


мероприятия Плана финансового оздоровления государственных финансов Республики Хакасия, включающего мероприятия по росту доходов, оптимизации расходов и сокращению государственного долга Республики Хакасия на 2016 - 2024 годы, утвержденного постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия от 09.06.2016 N 60-п (с последующими изменениями) (далее - План);


аналитические мероприятия в муниципальных образованиях Республики Хакасия с целью выработки предложений по увеличению доходной базы местных бюджетов Республики Хакасия и оптимизации расходов;


постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия от 31.05.2019 N 69-п "Об утверждении Плана мероприятий по наращиванию доходной базы консолидированного бюджета Республики Хакасия" утвержден План мероприятий по наращиванию доходной базы консолидированного бюджета Республики Хакасия.


В Плане учтены все предложения и рекомендации Министерства финансов Российской Федерации, а также положительный опыт финансовых органов субъектов Российской Федерации.


Научно-исследовательский финансовый институт Министерства финансов Российской Федерации высоко оценил реализацию Плана в Хакасии и считает, что он отражает многие лучшие практики, применяемые в настоящее время в субъектах Российской Федерации, и может быть использован для примера другими регионами.


Реализуемый в соответствии с Планом ряд мероприятий в части увеличения поступлений доходов в республиканский и местные бюджеты направлен на:


сокращение системы налоговых льгот и оптимизацию системы налоговых ставок, установленных на региональном и местном уровнях;


осуществление на постоянной основе деятельности по легализации налоговой базы, связанной с теневым бизнесом, легализацией "серой" заработной платы;


ежегодное расширение перечня объектов недвижимого имущества, облагаемых по кадастровой стоимости;


повышение эффективности использования государственного и муниципального имущества;


повышение уровня межведомственного взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, налоговых органов и администраторов доходов в целях актуализации и расширения доходной базы бюджетов республики.


Кроме того, Правительством Республики Хакасия ведется постоянная работа с крупнейшими налогоплательщиками, усиливается взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления в целях повышения качества администрирования платежей и сокращения недоимки в консолидированный бюджет республики.


В целом бюджетный эффект от реализации мероприятий Плана в 2019 году по доходам бюджета Республики Хакасия составил 984,4 млн рублей.


В течение 2019 года была продолжена планомерная работа по снижению объема государственного долга Республики Хакасия. По состоянию на 01.01.2020 государственный долг Республики Хакасия составил 20734 млн рублей, что ниже 2018 года на 1113 млн рублей, или на 5%.


Расходы на обслуживание государственного долга Республики Хакасия в 2019 году составили 912 млн рублей, что ниже предыдущего аналогичного периода на 13%.


По итогам 2019 года структура государственного долга представлена следующими видами заимствований:


государственные облигационные займы - 28%;


банковские кредиты - 8%;


бюджетные кредиты из федерального бюджета - 64%.


Обслуживание и погашение долговых обязательств Республики Хакасия в 2019 году осуществлялись в соответствии с заключенными договорами своевременно и в полном объеме, просроченная задолженность по долговым обязательствам отсутствует.


Меры, направленные на дополнительную мобилизацию всех доходных источников бюджета, оптимизацию расходов и совершенствование долговой политики Республики Хакасия, реализуемые на территории Республики Хакасия, имеют безусловный эффект, но не обеспечивают сокращение недостатка средств бюджета в полном объеме.


Расходная часть консолидированного бюджета республики в последние годы формируется в условиях необходимости обеспечения решений, принятых на федеральном уровне, которые определили структуру и объем приоритетных расходных обязательств субъектов Российской Федерации.


Ежегодный недостаток средств консолидированного бюджета на исполнение принятых расходных обязательств в связи с невозможностью финансирования их в полном объеме привел к возникновению кредиторской задолженности консолидированного бюджета Республики Хакасия, по состоянию на 01.01.2020 ее объем составил 5035,0 млн рублей;


2) исполнение по расходам - 45344,7 млн рублей, 88% (не исполнено 6140,7 млн рублей) от планируемой суммы расходов.


Расходная часть консолидированного бюджета республики имеет социальную направленность, которая ежегодно превосходит другие направления бюджетных расходов. Так, удельный вес социальных расходов за 2019 год составил 73% в общей сумме расходов консолидированного бюджета, а удельный вес расходов на развитие экономики в общей сумме расходов бюджета составил 11,2% (таблица 1).



Таблица 1

Анализ структуры расходов консолидированного бюджета Республики Хакасия по основным направлениям в общей сумме расходов республиканского бюджета


Наименование раздела бюджетной классификации

Структура расходов, процентов от общей суммы расходов консолидированного бюджета

2017 год

2018 год

2019 год

1

2

3

4

Общегосударственные вопросы

7,1

6,9

6,9

Национальная оборона

0,04

0,04

0,04

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1,4

1,5

1,5

Национальная экономика

8,9

11,1

11,2

Жилищно-коммунальное хозяйство

3,3

3,5

3,5

Охрана окружающей среды

0,3

0,4

0,4

Образование

33,5

34,2

33,3

Культура, кинематография

4,5

5,2

5,2

Здравоохранение

6

9

8,4

Социальная политика

24,3

22,6

23,8

Физическая культура и спорт

1,8

2

2,3

Средства массовой информации

0,6

0,6

0,6

Обслуживание государственного и муниципального долга

8,3

3

2,9

Всего

100

100

100


Рост социально направленных расходов обусловлен необходимостью:


увеличения минимального размера оплаты труда (с учетом выплаты районных коэффициентов к заработной плате и процентных надбавок) в связи с принятием федеральных законов от 28.12.2017 N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения", от 07.03.2018 N 41-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" и постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 07.12.2017 N 38-П, а также сохранения достигнутого соотношения между уровнем оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы и уровнем среднемесячного дохода от трудовой деятельности, связанного с выполнением указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" и N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" (далее - Указы Президента РФ);


соблюдения установленного уровня софинансирования для участия в национальных проектах Российской Федерации вследствие принятия Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ N 204).


Кроме того, переданные с 2012 года с федерального уровня на Республику Хакасия 19 дополнительных полномочий (в сфере занятости населения, профобразование, предоставление жилья детям-сиротам, организация деятельности многофункциональных центров) повлекли дополнительную нагрузку на бюджет.


В то же время необходимо было финансово обеспечивать исполнение социальных обязательств республики перед гражданами: это выплата заработной платы, социальные выплаты, а также реализация программ социально-экономического развития Хакасии.


В целом расходы консолидированного бюджета Хакасии с учетом кредиторской задолженности за восемь лет (за период с 2012 по 2019 год включительно) приросли на 60000,0 млн рублей, при этом только на выплату заработной платы с начислениями категорий работников бюджетной сферы и на оплату взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения расходы приросли на 40000,0 млн рублей, а собственные доходные источники за аналогичный период - всего на 56000,0 млн рублей (в том числе налоговые и неналоговые доходы - на 44000,0 млн рублей, дотации из федерального бюджета - на 12 млн рублей).


В связи с этим Хакасия испытывала недостаток в собственных доходных источниках и была вынуждена исполнять бюджет с максимальным дефицитом, для финансирования которого осуществлялось привлечение заемных средств.


Долговая политика Республики Хакасия в 2019 году была ориентирована на достижение целей и задач, установленных Основными направлениями долговой политики Республики Хакасия на 2020 - 2022 годы, утвержденными постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия от 13.11.2019 N 164-п (далее - долговая политика Республики Хакасия), а также государственной программой Республики Хакасия "Повышение эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами Республики Хакасия", утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 31.10.2014 N 561, и Планом.


Основная цель долговой политики Республики Хакасия в 2019 году - снижение долговой нагрузки на республиканский бюджет Республики Хакасия и выполнение условий реструктуризации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.12.2017 N 1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам".


По итогам 2019 года государственный долг Республики Хакасия составил 98%, в том числе рыночные заимствования - 36% от суммы доходов республиканского бюджета Республики Хакасия без учета безвозмездных поступлений за 2019 год при плановых значениях 100% и 33% соответственно.


В связи со снижением поступлений от собственных доходов в республиканский бюджет Республики Хакасия в 2019 году, в том числе сокращением объема дотаций из федерального бюджета на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в сравнении с предыдущим годом, не удалось осуществить план по снижению рыночных заимствований в соответствии с долговой политикой Республики Хакасия.


Таким образом, из-за недостатка собственных средств погашение государственных облигационных займов в 2019 году и частичное финансирование кассового разрыва осуществлено за счет кредитов коммерческих банков. Поэтому на конец отчетного года структура государственного долга Республики Хакасия кроме облигационных займов и бюджетных кредитов включала также и банковские кредиты.


Главным инструментом повышения результативности и эффективности бюджетных расходов, достижения целей социально-экономического развития республики является программно-целевой принцип формирования бюджета.


В 2019 году доля программных расходов республиканского бюджета в общем объеме расходов составила 98,5%, которые были направлены на реализацию 29 государственных программ Республики Хакасия.


Как и все субъекты Российской Федерации Республика Хакасия участвует и дальше продолжит участие в национальных проектах Российской Федерации, разработанных в целях реализации Указа N 204.


В 2019 году Республика Хакасия приняла участие в 11 национальных проектах Российской Федерации, для этих целей разработано и принято 49 региональных проектов, затрагивающих все основные сферы социально-экономического развития Республики Хакасия.


В соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Хакасия на 2019 год (по состоянию на 01.01.2020) были предусмотрены средства на реализацию региональных проектов, направленных на достижение соответствующих результатов национальных проектов в объеме 4588,0 млн рублей, в том числе софинансирование из республиканского бюджета 585,0 млн рублей. Исполнение за 2019 год составило 3760,0 млн рублей (82%), из них за счет республиканского бюджета - 439,0 млн рублей (75%).


Неполное освоение средств обосновано: поздние сроки заключений контрактов, невыполнение подрядчиками графика выполнения работ, низкие темпы строительства.



2.2. Текущие характеристики консолидированного бюджета Республики Хакасия


Текущие характеристики консолидированного бюджета Республики Хакасия содержат показатели отчета по исполнению бюджетов за первое полугодие 2020 года и характеризуются с учетом показателей Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия:


исполнение по доходам - 23676,0 млн рублей, или 44,8% к годовым бюджетным назначениям. При этом общий объем исполненных доходов увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2019 года на 1902,5 млн рублей;


исполнение по расходам - 25957,0 млн рублей, или 42,9% к годовым бюджетным назначениям. При этом общий исполненный объем расходов увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2019 года на 4422,1 млн рублей.


Текущие характеристики республиканского бюджета Республики Хакасия за первое полугодие 2020 года:


исполнение по доходам составило 15933,3 млн рублей, или 45% к годовым бюджетным назначениям. При этом общий объем исполненных доходов увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2019 года на 1510,0 млн рублей.


Поступление налоговых и неналоговых доходов за I полугодие 2020 года составило 7791,0 млн рублей, или 33,5% к бюджетным назначениям 2020 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снижение составило 3296,5 млн рублей (или на 29,7%). Доля налоговых и неналоговых поступлений в общей сумме доходов республиканского бюджета составила 48,9%.


Большая часть налоговых поступлений республиканского бюджета обеспечена поступлениями налога на доходы физических лиц - 32,9% от общего объема налоговых доходов; налога на прибыль организаций - 22,3%; акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации - 17,2%; налога на имущество организаций - 15,3%.


В I полугодии 2020 года объем безвозмездных поступлений с учетом возврата остатков средств, имеющих целевое назначение, прошлых лет составил 8142,3 млн рублей.


Из федерального бюджета поступило 8080,1 млн рублей, или 66,7% от плановых назначений, утвержденных на момент составления отчетности;


исполнение по расходам - 18729,9 млн рублей, или 49,6% к годовым бюджетным назначениям, что выше аналогичного периода прошлого года на 4298,9 млн рублей.


Превышение расходов над доходами сложилось в размере 2796,6 млн рублей.


В I полугодии 2020 года из республиканского бюджета Республики Хакасия было предоставлено межбюджетных трансфертов - 6705,1 млн рублей, или 53,7% к общему объему распределенных (по состоянию на 01.07.2020) между муниципальными образованиями межбюджетных трансфертов, в том числе:


дотаций на выравнивание - 133,4 млн рублей, или 52,2% от плановых назначений;


дотаций на сбалансированность - 381,5 млн рублей;


субсидий - 1548,5 млн рублей;


субвенций - 4636,5 млн рублей, или 56% к распределенному объему;


иных межбюджетных трансфертов - 5,2 млн рублей.


Дефицит республиканского бюджета на 01.07.2020 составил 2796,6 млн рублей.


Исполнение республиканского бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета в I полугодии 2020 года осуществлялось путем привлечения бюджетного кредита на пополнение остатка средств на счете бюджета в сумме 1755,0 млн рублей.";


2) в разделе 3:


абзац тридцать четвертый изложить в следующей редакции:


"Объем прогнозных расходов пересчитан, начиная с 2024 года, методом индексации с использованием индекса потребительских цен, который определен по вариантам сценарного развития в долгосрочном прогнозе социально-экономического развития Республики Хакасия на период до 2036 года, при этом были учтены межбюджетные трансферты, объем которых приведен по итогам мониторинга за последние три отчетных финансовых года фактических распределений субвенций и дотаций бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия. Кроме того, в объеме прогнозных расходов учтены объемы расходов в соответствии с потребностью на реализацию мероприятий государственных программ Республики Хакасия и региональных проектов на период их действия, направленных на достижение национальных целей Российской Федерации. Прогнозирование расходов проводилось с учетом необходимости соблюдения норм бюджетного законодательства, исполнения Указов Президента РФ; исполнения действующих обязательств, соблюдения требований соглашений с Министерством финансов Российской Федерации, сокращения доли общего объема долговых обязательств, минимизации дефицита.";


в абзаце тридцать девятом слова "Порядком предоставления из республиканского бюджета Республики Хакасия иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам Республики Хакасия в форме дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов, утвержденным постановлением Правительства Республики Хакасия от 09.11.2015 N 574" заменить словами "Правилами предоставления дотаций местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов Республики Хакасия из республиканского бюджета Республики Хакасия и Методикой распределения дотаций местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов Республики Хакасия из республиканского бюджета Республики Хакасия, утвержденными постановлением Правительства Республики Хакасия от 29.05.2020 N 279.";


абзац сорок второй изложить в следующей редакции:


"Объем государственного долга Республики Хакасия с 2024 года по базовому варианту спрогнозирован с учетом сокращения в номинальном выражении не менее чем на 5% ежегодно.";


3) разделы 5 - 6 изложить в следующей редакции:


"5. Условия формирования Бюджетного прогноза, основные характеристики бюджетов бюджетной системы Республики Хакасия на период до 2036 года


В основу формирования Бюджетного прогноза положено проведение взвешенной долговой политики Республики Хакасия, направленной на сдерживание роста государственного и муниципального долга Республики Хакасия за счет последовательного сокращения дефицита республиканского и местных бюджетов, планирование и осуществление государственных заимствований исходя из необходимости безусловного исполнения долговых обязательств Республики Хакасия и минимизации расходов на обслуживание долговых обязательств республики.


За период 2017 - 2020 годов на развитие бюджетной системы Республики Хакасия оказали влияние неблагоприятные внешнеэкономические факторы, в том числе и из-за ограничений, связанных с распространением коронавирусной инфекции COVID-19 (далее - COVID-19), а также факторы внутриэкономического характера, сложившиеся в Республике Хакасия и Российской Федерации.


В целях адаптации экономики и бюджетной системы Республики Хакасия к изменившимся макроэкономическим условиям Правительством Республики Хакасия реализуются меры, которые направлены на оживление деловой активности, стабилизацию доходов бюджетов Республики Хакасия, обеспечение исполнения расходных обязательств и повышение степени предсказуемости реализуемой бюджетной политики, что в итоге должно способствовать росту привлекательности экономики для потенциальных инвесторов и повышению эффективности действий органов государственного управления в целом.


Основным механизмом процесса восстановления экономики и бюджетной системы как в Российской Федерации, так и в субъектах Российской Федерации является стратегическое планирование, значимыми элементами которого определены долгосрочное прогнозирование и приоритетное планирование бюджетных расходов на национальные цели, установленные Указом N 204.


Бюджетный прогноз формировался с учетом тенденций социально-экономического развития Российской Федерации и Республики Хакасия на долгосрочный период до 2036 года в трех вариантах (сценариях) развития экономики, которые характеризуются следующими условиями:


сохранение неопределенности на сырьевых и финансовых рынках;


рост инфляции;


рост тарифов естественных монополий;


снижение инвестиционной активности частного сектора экономики в связи с ограничениями из-за распространения COVID-19;


сохранение низкого уровня жизни населения республики;


несбалансированность спроса и предложения на рынке труда;


высокая зависимость экономики Республики Хакасия от видов экономической деятельности, сконцентрированных в монопрофильных муниципальных образованиях.


В 2021 году на темпы восстановления экономики страны в целом будут оказывать влияние следующие факторы:


негативное влияние остаточных карантинных ограничений;


изменение потребительского поведения населения;


смягчение денежно-кредитной политики;


нормализация бюджетных расходов после их наращивания в 2020 году в целях борьбы с распространением COVID-19 и поддержки экономики.


С учетом указанных факторов российская экономика в 2021 году вырастет на 3,3%, в 2022 году - на 3,4%, в 2023 году - на 3%. Весь этот период инфляция не будет превышать 4%.


В прогнозном периоде социально-экономического развития страны предполагается, что рост валового внутреннего продукта Российской Федерации будет основываться на расширении внутреннего спроса, как потребительского, так и инвестиционного.


Прогноз социально-экономического развития Республики Хакасия предполагает медленное восстановление мировой экономики из-за сохранения ограничений, связанных с распространением COVID-19. Прогнозный рост финансово-экономических показателей до конца 2020 года и в 2021 году характеризуется существенной неопределенностью. В сценарных вариантах не предполагается рост новой коронавирусной инфекции, однако, она является ключевым источником риска для параметров прогноза.


В прогнозном периоде рост ВРП Республики Хакасия обеспечат: промышленное производство, которое будет основываться на добывающих и обрабатывающих производствах; оборот розничной торговли и платных услуг; развитие агропромышленного комплекса республики.


На восстановление экономического роста республики повлияют:


меры по стимулированию промышленности редких и редкоземельных металлов. Данные мероприятия предусмотрены и реализуются в рамках государственной программы Республики Хакасия "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 01.11.2016 N 531;


реализация региональных проектов до 2024 года, направленных на достижение национальных целей Российской Федерации, в рамках которых предусмотрено 35 объектов строительства в социально-культурной сфере деятельности;


развитие центра угледобычи Хакасии в рамках комплексного инвестиционного проекта "Енисейская Сибирь" (далее - КИП "Енисейская Сибирь"), который поддержан Президентом Российской Федерации (поручение Президента Российской Федерации от 07.02.2018 N Пр-228);


развитие промышленности редких и редкоземельных металлов (медно-молибденовых руд, золота и руд черных металлов);


развитие обрабатывающего производства, направленное на создание производств новых видов продукции, техническое перевооружение и модернизацию действующего производства, в том числе в рамках реализации КИП "Енисейская Сибирь";


повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, производимой в Республике Хакасия, посредством придания финансовой устойчивости и модернизации агропромышленного комплекса.


Прогнозный период обусловлен рисками, связанными с нестабильной внешней и внутренней экономикой России, которые имеют значительное воздействие (конъюнктура мирового рынка, рост цен на экспортную продукцию, значительное колебание курса рубля по отношению к доллару США) на деятельность крупнейших налогоплательщиков республики.


Кроме рисков, связанных с ухудшением параметров внешнеэкономической конъюнктуры, к возникновению рисков неисполнения Бюджетного прогноза могут привести факторы, обусловленные изменением подходов к реализации бюджетной и налоговой политики на федеральном уровне, изменением бюджетного и налогового законодательства в отношении региональных и местных бюджетов (снижение нормативов отчислений от налогов и сборов, установление новых расходных обязательств, сокращение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, передача дополнительных полномочий без должного финансового обеспечения).


Прогноз доходов консолидированного бюджета Республики Хакасия построен исходя из динамики экономических показателей, заложенных в долгосрочном прогнозе социально-экономического развития Республики Хакасия на период до 2036 года, а также с учетом сложившейся структуры налоговых баз и с учетом оценки фактических поступлений из федерального бюджета бюджету Республики Хакасия за последние три отчетных финансовых года дотаций и субвенций.


При формировании прогноза расходов консолидированного бюджета Республики Хакасия использовалось аналитическое разделение бюджетных расходов на публично-нормативные обязательства, на расходы по обслуживанию государственного долга, на расходы для распределения межбюджетных трансфертов и на расходы для реализации приоритетных направлений в рамках государственных программ, направленных на достижение национальных целей Российской Федерации.


Анализ динамики расходов бюджетов Республики Хакасия за трехлетний период по отношению к росту объема ВРП показал, что прирост расходов не имеет устойчивого влияния на рост ВРП, что обусловлено ростом социальных расходов.


При консервативном варианте развития предполагается затяжное восстановление экономики в Республике Хакасия, действующие инвестиционные проекты будут реализовываться со смещением на более поздний срок. При этом будут осуществляться необходимые меры, направленные на снижение негативных последствий.


В прогнозный период 2023 - 2036 годов:


объем ВРП увеличится в 1,3 раза к 2036 году в сопоставимых ценах к уровню 2020 года;


объем промышленного производства вырастет в 1,5 раза в сопоставимых ценах к уровню 2020 года;


объем производства продукции сельского хозяйства к 2036 году увеличится в 1,2 раза в сопоставимых ценах к уровню 2020 года;


оборот розничной торговли увеличится в 1,4 раза в сопоставимых ценах к уровню 2020 года;


объем инвестиций в основной капитал вырастет на 4,8% в сопоставимых ценах к уровню 2020 года.


В данном варианте развития в период 2023 - 2036 годов ожидается поступательный рост доходов консолидированного бюджета Республики Хакасия в среднем на 1,1%, в целом рост к 2036 году составит 15% к уровню 2023 года.


Рост объема расходов консолидированного бюджета Республики Хакасия в период 2023 - 2036 годов в среднем составит 1,2%, в целом рост к 2036 году - 16,5% к уровню 2023 года.


Дефицит консолидированного бюджета Республики Хакасия в прогнозном периоде не превышает 10%, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и прогнозируется к 2036 году в объеме 2499,0 млн рублей.


Предполагается ежегодное снижение доли объема государственного и муниципального долга Республики Хакасия от общего объема доходов консолидированного бюджета Республики Хакасия (без учета безвозмездных поступлений), в 2036 году их доля составит 85%.


В базовом варианте развития экономика в Республике Хакасия будет базироваться на действующих организационно-экономических механизмах управления, которые постепенно адаптируются к изменяющимся условиям.


Базовый вариант характеризуется умеренными долгосрочными темпами роста экономики. Большинство намеченных проектов реализуется в плановые сроки.


В долгосрочной перспективе планируется сосредоточиться на развитии несырьевых секторов экономики, таких как агропромышленный комплекс и внутренний туризм, обладающих наибольшим потенциалом развития для региона.


В данном варианте развития к 2036 году прогнозируется рост следующих экономических показателей:


объем ВРП увеличится в 2036 году в 1,4 раза в сопоставимых ценах к уровню 2020 года. Основное влияние на формирование ВРП республики окажет деятельность промышленных организаций, занимающих в структуре ВРП 50%;


объем промышленного производства вырастет в 2 раза в сопоставимых ценах к уровню 2020 года;


объем производства продукции сельского хозяйства увеличится в 1,4 раза в сопоставимых ценах к уровню 2020 года;


оборот розничной торговли увеличится в 1,6 раза в сопоставимых ценах относительно 2020 года;


объем инвестиций вырастет в 1,9 раза в сопоставимых ценах относительно 2020 года.


Рост доходов консолидированного бюджета Республики Хакасия в базовом варианте в среднем составит 1,6%, в целом рост к 2036 году составит 22,5% к уровню 2023 года.


Рост объема расходов консолидированного бюджета Республики Хакасия в период 2023 - 2036 годов в среднем составит 1,3%, в целом рост к 2036 году составит 18% к уровню 2023 года.


Рост доходов консолидированного бюджета Республики Хакасия по базовому варианту развития превысит рост бюджетных расходов на 4,5%.


Прогнозируется профицит консолидированного бюджета Республики Хакасия к 2036 году в объеме 578,0 млн рублей.


Предполагается ежегодное снижение доли объема государственного и муниципального долга Республики Хакасия от общего объема доходов консолидированного бюджета Республики Хакасия (без учета безвозмездных поступлений), в 2036 году их доля составит 28%.


Целевой вариант основан на благоприятной внешнеэкономической ситуации, организационно-экономические механизмы воздействия будут направлены по интенсивному пути развития экономики, способствующие поэтапному переходу республики на достижение сбалансированности бюджетов и решение всех запланированных задач стратегического планирования.


Так, кроме 11 инвестиционных проектов в рамках КИП "Енисейская Сибирь" предлагается организовать реализацию новых инвестиционных проектов и провести модернизацию, реконструкцию действующих мощностей добывающей промышленности, создать условия для организации ввода новых мощностей по производству электроэнергии на основе углеводородного сырья.


Активное взаимодействие органов власти и бизнеса, направленное на поэтапный переход республики на новую сбалансированную модель развития, будет способствовать значительному улучшению качества человеческого потенциала и социального пространства, углублению структурной модернизации "современной экономики".


В долгосрочной перспективе к 2036 году прогнозируется:


объем ВРП увеличится в 1,6 раза к 2036 году в сопоставимых ценах к уровню 2020 года;


объем промышленного производства вырастет в 2,8 раза к 2036 году в сопоставимых ценах к уровню 2020 года;


объем производства продукции сельского хозяйства к 2036 году увеличится в 1,5 раза в сопоставимых ценах к уровню 2020 года;


оборот розничной торговли увеличится в 1,6 раза к 2036 году в сопоставимых ценах к уровню 2020 года;


объем инвестиций вырастет в 1,9 раза к 2036 году в сопоставимых ценах к уровню 2020 года.


В прогнозный период 2023 - 2036 годов ожидается поступательный рост доходов консолидированного бюджета Республики Хакасия в среднем на 1,8%, в целом рост к 2036 году составит 26% к уровню 2023 года.


Рост объема расходов консолидированного бюджета Республики Хакасия в период 2023 - 2036 годов в среднем составит 1,5%, в целом рост к 2036 году составит 21,4% к уровню 2023 года.


Рост доходов консолидированного бюджета Республики Хакасия по базовому варианту развития превысит рост бюджетных расходов на 4,6%.


Прогнозируется профицит консолидированного бюджета Республики Хакасия к 2036 году в объеме 539,0 млн рублей.


Предполагается ежегодное снижение доли объема государственного и муниципального долга Республики Хакасия от общего объема доходов консолидированного бюджета Республики Хакасия (без учета безвозмездных поступлений), в 2036 году их доля составит 28%.


В целом динамика роста (снижения) основных бюджетных показателей между базовым и целевым вариантами развития на период до 2036 года предполагается с диапазоном отклонения (+/-) на +0,2 процентных пункта, а между базовым и консервативным вариантами диапазон отклонения составляет 0,3 процентных пункта.


Положительная динамика долгосрочного прогноза социально-экономического развития Республики Хакасия до 2036 года, основанная на показателях базового сценария развития, является наиболее приближенной к реальной ситуации. При этом базовый вариант бюджетного прогноза до 2036 года несет наименьшую нагрузку на все уровни бюджетов Республики Хакасия при условии сдерживания роста расходов в первые годы прогнозного периода.


В связи с этим инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств предлагается ограничивать и допускать к рассмотрению после соответствующей оценки их эффективности, пересмотра нормативных правовых актов, устанавливающих действующие расходные обязательства. Это позволит предотвратить принятие расходных обязательств, не соответствующих возможностям бюджетов.


Несмотря на консервативную бюджетную политику в республике будут реализовываться региональные (приоритетные) проекты, в числе приоритетных направлений будут сохранены расходы на развитие сельского хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства и безусловное исполнение Указов Президента РФ.


При достижении намеченных целей предполагается смена ориентации Бюджетного прогноза на другой вариант (сценарий) развития экономики.


Прогноз основных характеристик консолидированного и республиканского бюджетов Республики Хакасия, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия до 2036 года приведен в приложении 1 к настоящему Бюджетному прогнозу, прогноз основных показателей сбалансированности республиканского бюджета Республики Хакасия на период до 2036 года по выбранному базовому варианту развития бюджетной системы Республики Хакасия представлен в таблице 2.



6. Показатели финансового обеспечения государственных программ Республики Хакасия на период их действия


Бюджетное планирование в Республике Хакасия осуществляется в рамках государственных программ, объединяющих регулятивные (нормативные правовые) инструменты, контрольные функции, бюджетные ассигнования республиканского бюджета для достижения целей государственной политики в соответствующих сферах (отраслях), включая финансовое обеспечение государственных заданий на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) и финансовое обеспечение мероприятий региональных проектов Республики Хакасия.


Постановлением Правительства Республики Хакасия от 07.06.2013 N 310 (с последующими изменениями) утвержден перечень государственных программ Республики Хакасия.


Доля программных расходов в общем объеме расходов республиканского бюджета составила: на 2020 год - 98,8% (29 государственных программ), в 2019 году - 98,5% (29 государственных программ), в 2018 году - 98% (29 государственных программ), на 2021 год предусмотрено 98,5%.


Показатели финансового обеспечения государственных программ Республики Хакасия на 2020 год скорректированы с учетом ожидаемых объемов расходов, показатели на 2021 - 2023 годы сформированы в соответствии с потребностью на плановый период 2021 - 2023 годов, в том числе и с потребностью на реализацию региональных проектов, направленных на достижение национальных целей Российской Федерации, а также учтены изменения плановых объемов межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.


Показатели финансового обеспечения государственных программ Республики Хакасия представлены в приложении 2 к настоящему Бюджетному прогнозу на период их действия.


В целях обеспечения сбалансированности республиканского бюджета Республики Хакасия ввиду возможных рисков сокращения расходов при формировании расходной части республиканского бюджета Республики Хакасия предусмотрены условные расходы, не распределяемые по государственным программам.";


4) таблицу 2 раздела 7 изложить в следующей редакции:



"Таблица 2

Прогноз основных показателей сбалансированности республиканского бюджета Республики Хакасия на период до 2036 года по выбранному базовому варианту развития бюджетной системы Республики Хакасия



млн рублей

N

п/п

Наименование показателя

Отчетный 2019 год

Текущий 2020 год <*>

Очередной 2021 год

Первый год планового периода 2022 год

Второй год планового периода 2023 год

2024 год (первый год прогнозного периода)

2025 год

2026 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Доходы

1.1

Итого доходов, в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета Российской Федерации <**>

31482,7

35329,0

37968,8

36997,6

37863,0

31239,0

32268,0

33338,0

1.1.1

Дотации

4610,0

7107,0

4478,0

1858,0

2428,0

2428,0

2428,0

2428,0

1.1.2

Субвенции

1756,0

2863,0

2593,0

2274,0

2270,0

-

-

-

1.1.3

Субсидии

2679,0

6489,0

5040,0

5804,0

4905,0

-

-

-

1.1.4

Иные межбюджетные трансферты

1192,0

2578,0

1182,0

633,0

532,0

-

-

-

2. Расходы

2.1

Итого расходов, в том числе межбюджетные трансферты из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия

30218,0

37752,3

42548,9

37326,1

37274,4

30933,0

31702,0

32702,0

2.1.1

Дотации

1038,2

700,7

1193,9

705,5

705,5

705,5

705,5

705,5

2.1.2

Субвенции

7168,3

8680,0

9030,9

5397,9

5813,1

-

-

-

2.1.3

Субсидии

2321,3

308,8

2659,7

3271,3

2381,3

-

-

-

2.1.4

Иные межбюджетные трансферты

370,1

26,2

605,2

439,9

434,4

-

-

-

Условно утвержденные расходы

-

-

-

732,0

1547,0

-

-

-

2.2

Итого расходов с условно утвержденными расходами

30218,1

37752,3

42548,9

38058,1

38821,4

30933,0

31702,0

32702,0

2.3. Расходы республиканского бюджета Республики Хакасия по основным разделам бюджетной классификации

2.3.1

Общегосударственные вопросы

1236,2

2072,0

2455,9

1966,3

1995,1

1855,9

1902,1

1962,1

2.3.2

Национальная оборона

17,8

18,3

19,9

20,2

21,0

17,0

17,0

17,0

2.3.3

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

448,4

568,2

596,8

578,5

573,1

525,9

378,9

505,0

2.3.4

Национальная экономика

3494,8

4971,8

5586,6

5291,1

5814,4

3139,9

3455,3

4228,0

2.3.5

Жилищно-коммунальное хозяйство

465,2

1089,8

1398,9

1181,7

1512,7

680,5

722,5

719,4

2.3.6

Охрана окружающей среды

99,4

156,3

146,9

115,4

102,0

86,6

88,8

91,6

2.3.7

Образование

9155,9

11326,2

11214,2

8029,2

7720,2

8352,5

8766,9

8837,9

2.3.8

Культура и кинематография

849,1

1034,0

961,3

1140,9

878,1

742,4

760,9

784,9

2.3.9

Здравоохранение

3011,3

3978,9

4424,5

3823,9

3825,5

5155,2

4283,6

4308,0

2.3.10

Социальная политика

8424,9

9799,6

12469,8

12161,2

12189,5

8188,7

8939,6

8891,0

2.3.11

Физическая культура и спорт

481,7

610,2

441,8

759,4

437,1

402,1

619,1

611,9

2.3.12

Средства массовой информации

119,7

126,4

135,3

135,9

138,1

123,7

126,8

130,8

2.3.13

Обслуживание государственного и муниципального долга

911,9

826,3

1011,2

924,8

869,4

1037,0

1015,0

989,0

2.3.14

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

1501,8

1174,3

1685,8

1197,4

1197,4

625,5

625,5

625,5

3

Дефицит (-)/профицит (+)

1265,0

-2423,3

-4580,1

-1060,5

-957,8

306,0

566,0

636,0

4

Источники финансирования дефицита

-

2423,3

4580,1

1060,5

957,8

-

-

-



продолжение таблицы 2



млн рублей

N

п/п

Наименование показателя

2027 год

2028 год

2029 год

20230 год

2031 год

2032 год

2033 год

2034 год

2035 год

2036 год

х

1

2

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

х

1. Доходы

1.1

Итого доходов, в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета Российской Федерации <**>

34450,0

35606,0

36808,0

38056,0

39356,0

40707,0

42113,0

43574,0

45094,0

46675,0

х

1.1.1

Дотации

2428,0

2428,0

2428,0

2428,0

2428,0

2428,0

2428,0

2428,0

2428,0

2428,0

х

1.1.2

Субвенции

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

х

1.1.3

Субсидии

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

х

1.1.4

Иные межбюджетные трансферты

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

х

2. Расходы

2.1

Итого расходов, в том числе межбюджетные трансферты из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия

33739,0

34814,0

35930,0

37086,0

38289,0

39537,0

40831,0

42174,0

43569,0

45016,0

х

2.1.1

Дотации

705,5

705,5

705,5

705,5

705,5

705,5

705,5

705,5

705,5

705,5

х

2.1.2

Субвенции

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

х

2.1.3

Субсидии

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

х

2.1.4

Иные межбюджетные трансферты

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

х

Условно утвержденные расходы

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2.2

Итого расходов с условно утвержденными расходами

33739,0

34814,0

35930,0

37086,0

38289,0

39537,0

40831,0

42174,0

43569,0

45016,0

х

2.3. Расходы республиканского бюджета Республики Хакасия по основным разделам бюджетной классификации

2.3.1

Общегосударственные вопросы

2024,3

2150,9

2299,5

2397,5

2450,5

2703,7

2713,2

2858,8

2915,1

2802,1

х

2.3.2

Национальная оборона

17,0

17,0

18,0

18,0

18,0

18,0

18,0

18,0

18,0

18,0

х

2.3.3

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

513,0

525,0

595,0

595,0

605,0

638,0

757,9

793,9

803,7

865,3

х

2.3.4

Национальная экономика

4325,0

4523,0

5389,5

5612,9

6167,5

6130,6

6394,7

6741,2

6791,6

7002,4

х

2.3.5

Жилищно-коммунальное хозяйство

742,3

765,9

772,5

881,4

898,0

908,0

910,0

911,0

926,0

1170,4

х

2.3.6

Охрана окружающей среды

94,5

97,5

157,0

153,0

152,0

152,0

152,0

150,0

151,0

151,0

х

2.3.7

Образование

9176,2

9285,0

8392,1

8626,9

9168,2

9369,0

9792,9

9957,9

97272,3

10328,1

х

2.3.8

Культура и кинематография

785,0

785,0

754,0

758,0

775,0

778,0

780,0

785,0

889,0

974,0

х

2.3.9

Здравоохранение

4379,0

4772,3

4736,0

4779,0

4892,0

5252,0

5336,0

5605,0

5865,0

6245,0

х

2.3.10

Социальная политика

9270,0

9453,0

10481,8

10937,1

10815,7

11029,7

11371,8

11708,7

12833,0

12905,0

х

2.3.11

Физическая культура и спорт

626,9

636,0

602,7

603,0

482,7

698,2

696,0

696,0

705,0

716,0

х

2.3.12

Средства массовой информации

134,9

139,3

158,1

163,2

168,5

173,9

179,7

185,6

191,7

198,1

х

2.3.13

Обслуживание государственного и муниципального долга

961,0

929,0

894,0

855,0

812,0

766,0

714,0

658,0

597,0

531,0

х

2.3.14

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

730,5

735,1

674,8

705,9

883,9

919,9

1014,9

1105,0

1155,6

1109,7

х

3

Дефицит (-)/профицит (+)

711,0

792,0

878,0

970,0

1067,0

1170,0

1282,0

1400,0

1525,0

1659,0

х

4

Источники финансирования дефицита

-

-

-

-

-

-

-

-

х



* Объем бюджетных ассигнований, ожидаемый в 2020 году.


** Межбюджетные трансферты из федерального бюджета Российской Федерации с 2024 года прогнозируются по результатам оценки распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из федерального бюджета бюджету Республики Хакасия на уровне 2023 года.";


5) приложения 1, 2 изложить в следующей редакции:



"Приложение 1
к Бюджетному прогнозу
Республики Хакасия на период
до 2036 года


ПРОГНОЗ основных показателей бюджетов бюджетной системы Республики Хакасия по вариантам (сценариям) развития с учетом основных показателей социально-экономического прогноза Республики Хакасия на период до 2036 года


Показатель

Единица измерения

Сценарный вариант

Отчетный 2019 год

Текущий 2020 год <*>

Очередной 2021 год

Первый год планового периода 2022 год

Второй год планового периода 2023 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Консолидированный бюджет Республики Хакасия

Доходы

Итого доходов

млн рублей

Консервативный

46627,1

51482,4

55124,1

54954,7

57002,6

Целевой

46627,1

51482,4

55124,1

54954,7

57002,6

Базовый

46627,1

51482,4

55124,1

54954,7

57002,6

Расходы

Итого расходов

млн рублей

Консервативный

45344,7

54397,4

60332,2

56664,3

58638,3

Целевой

45344,7

54397,4

60332,2

56664,3

58638,3

Базовый

45344,7

54397,4

60332,2

56664,3

58638,3

Дефицит/профицит

млн рублей

Консервативный

1282,4

-2915,0

-5208,1

-1709,6

-1635,7

Целевой

1282,4

-2915,0

-5208,1

-1709,6

-1635,7

Базовый

1282,4

-2915,0

-5208,1

-1709,6

-1635,7

Долг, процент к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений

процентов

Консервативный

86

115

87

84

83

Целевой

86

115

87

84

83

Базовый

86

115

87

84

83

1.1. Республиканский бюджет Республики Хакасия

Доходы

Итого доходов

млн рублей

Консервативный

31482,7

35329,0

37968,8

36997,6

37863,6

Целевой

31482,7

35329,0

37968,8

36997,6

37863,6

Базовый

31482,7

35329,0

37968,8

36997,6

37863,6

Расходы

Итого расходов

млн рублей

Консервативный

30218,1

37752,3

42548,9

38058,1

38821,4

Целевой

30218,1

37752,3

42548,9

38058,1

38821,4

Базовый

30218,1

37752,3

42548,9

38058,1

38821,4

Дефицит/профицит

млн рублей

Консервативный

1264,6

-2423,3

-4580,1

-1060,6

-957,8

Целевой

1264,6

-2423,3

-4580,1

-1060,6

-957,8

Базовый

1264,6

-2423,3

-4580,1

-1060,6

-957,8

Долг, процент к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений

процентов

Консервативный

98

141

99

96

95

Целевой

98

141

99

96

95

Базовый

98

141

99

96

95

1.2. Консолидированный бюджет муниципальных образований Республики Хакасия

Доходы

Итого доходов

млн рублей

Консервативный

5610,2

5866,0

6280,0

6484,0

6779,0

Целевой

5610,2

5866,0

6280,0

6484,0

6779,0

Базовый

5610,2

5866,0

6280,0

6484,0

6779,0

Расходы

Итого расходов

млн рублей

Консервативный

5763,4

6327,7

6908,0

7133,0

7456,9

Целевой

5763,4

6327,7

6908,0

7133,0

7456,9

Базовый

5763,4

6327,7

6908,0

7133,0

7456,9

Дефицит/профицит

млн рублей

Консервативный

-153,2

-461,7

-628,0

-649,0

-677,9

Целевой

-153,2

-461,7

-628,0

-649,0

-677,9

Базовый

-153,2

-461,7

-628,0

-649,0

-677,9

Долг, процент к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений

процентов

Консервативный

40

41

38

37

35

Целевой

40

41

38

37

35

Базовый

40

41

38

37

35

1.3. Бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия

Доходы

Итого доходов

млн рублей

Консервативный

9534,2

10287,4

10875,3

11473,1

12360,0

Целевой

9534,2

10287,4

10875,3

11473,1

12360,0

Базовый

9534,2

10287,4

10875,3

11473,1

12360,0

Расходы

Итого расходов

млн рублей

Консервативный

9363,20

10317,4

10875,3

11473,1

12360,0

Целевой

9363,20

10317,4

10875,3

11473,1

12360,0

Базовый

9363,20

10317,4

10875,3

11473,1

12360,0

Дефицит/профицит

млн рублей

Консервативный

171,0

-30,0

0,0

0,0

0,0

Целевой

171,0

-30,0

0,0

0,0

0,0

Базовый

171,0

-30,0

0,0

0,0

0,0

Долг, процент к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений

процентов

Консервативный

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Целевой

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Базовый

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0



продолжение таблицы

Показатель

Единица измерения

Сценарный вариант

2024 год (первый год прогнозного периода)

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

1

2

3

9

10

11

12

13

1. Консолидированный бюджет Республики Хакасия

Доходы

Итого доходов

млн рублей

Консервативный

47831,0

49036,0

50287,0

51587,0

52938,0

Целевой

50770,0

52136,0

53561,0

55047,0

56598,0

Базовый

50348,0

51640,0

52984,0

54383,0

55838,0

Расходы

Итого расходов

млн рублей

Консервативный

49720,0

50765,0

52020,0

53385,0

54802,0

Целевой

51405,0

52306,0

53692,0

55130,0

56064,0

Базовый

50717,0

51775,0

53077,0

54429,0

55833,0

Дефицит/профицит

млн рублей

Консервативный

-1889,0

-1675,0

-1733,0

-1798,0

-1864,0

Целевой

-635,0

-170,0

-131,0

-83,0

-36,0

Базовый

-369,0

-135,0

-93,0

-46,0

5,0

Долг, процент к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений

процентов

Консервативный

87

87

87

87

86

Целевой

80

75

71

67

62

Базовый

80

75

71

67

62

1.1. Республиканский бюджет Республики Хакасия

Доходы

Итого доходов

млн рублей

Консервативный

28826,0

29839,0

30836,0

31901,0

33008,0

Целевой

31570,0

32646,0

33769,0

34936,0

36153,0

Базовый

31239,0

32268,0

33338,0

34450,0

35606,0

Расходы

Итого расходов

млн рублей

Консервативный

30050,0

30825,0

31860,0

32966,0

34115,0

Целевой

31521,0

32103,0

33157,0

34244,0

34810,0

Базовый

30933,0

31702,0

32702,0

33739,0

34814,0

Дефицит/профицит

млн рублей

Консервативный

-1224,0

-986,0

-1024,0

-1065,0

-1107,0

Целевой

49,0

543,0

612,0

692,0

1343,0

Базовый

306,0

566,0

636,0

711,0

792,0

Долг, процент к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений

процентов

Консервативный

100

100

100

100

100

Целевой

90

85

80

75

70

Базовый

90

85

80

75

70

1.2. Консолидированный бюджет муниципальных образований Республики Хакасия

Доходы

Итого доходов

млн рублей

Консервативный

6645,0

6837,0

7091,0

7326,0

7570,0

Целевой

6840,0

7130,0

7432,0

7751,0

8085,0

Базовый

6749,0

7012,0

7286,0

7573,0

7872,0

Расходы

Итого расходов

млн рублей

Консервативный

7310,0

7526,0

7800,0

8059,0

8327,0

Целевой

7524,0

7843,0

8175,0

8526,0

8894,0

Базовый

7424,0

7713,0

8015,0

8330,0

8659,0

Дефицит/профицит

млн рублей

Консервативный

-665,0

-689,0

-709,0

-733,0

-757,0

Целевой

-684,0

-713,0

-743,0

-775,0

-809,0

Базовый

-675,0

-701,0

-729,0

-757,0

-787,0

Долг, процент к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений

процентов

Консервативный

36

35

33

33

32

Целевой

35

34

32

31

30

Базовый

36

34

33

32

31

1.3. Бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия

Доходы

Итого доходов

млн рублей

Консервативный

12360,0

12360,0

12360,0

12360,0

12360,0

Целевой

12360,0

12360,0

12360,0

12360,0

12360,0

Базовый

12360,0

12360,0

12360,0

12360,0

12360,0

Расходы

Итого расходов

млн рублей

Консервативный

12360,0

12360,0

12360,0

12360,0

12360,0

Целевой

12360,0

12360,0

12360,0

12360,0

12360,0

Базовый

12360,0

12360,0

12360,0

12360,0

12360,0

Дефицит/профицит

млн рублей

Консервативный

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Целевой

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Базовый

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Долг, процент к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений

процентов

Консервативный

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Целевой

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Базовый

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0



продолжение таблицы

Показатель

Единица измерения

Сценарный вариант

2029 год

2030 год

2031 год

2032 год

2033 год

2034 год

1

2

3

14

15

16

17

18

18

1. Консолидированный бюджет Республики Хакасия

Доходы

Итого доходов

млн рублей

Консервативный

54341,0

55799,0

57316,0

58891,0

60527,0

62228,0

Целевой

58216,0

59905,0

61668,0

63508,0

65428,0

67434,0

Базовый

57353,0

58930,0

60571,0

62279,0

64058,0

65910,0

Расходы

Итого расходов

млн рублей

Консервативный

56273,0

57804,0

59396,0

61047,0

62765,0

64549,0

Целевой

58197,0

59828,0

61529,0

63300,0

65146,0

67074,0

Базовый

57294,0

58811,0

60390,0

62030,0

63735,0

65508,0

Дефицит/профицит

млн рублей

Консервативный

-1932,0

-2005,0

-2080,0

-2156,0

-2238,0

-2321,0

Целевой

19,0

77,0

139,0

208,0

282,0

360,0

Базовый

59,0

119,0

181,0

249,0

323,0

402,0

Долг, процент к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений

процентов

Консервативный

86

86

86

86

86

86

Целевой

58

54

49

45

41

37

Базовый

58

54

50

45

41

37

1.1. Республиканский бюджет Республики Хакасия

Доходы

Итого доходов

млн рублей

Консервативный

34158,0

35355,0

36599,0

37891,0

39236,0

40634,0

Целевой

37421,0

38742,0

40119,0

41554,0

43049,0

44609,0

Базовый

36808,0

38056,0

39356,0

40707,0

42113,0

43574,0

Расходы

Итого расходов

млн рублей

Консервативный

35308,0

36552,0

37843,0

39183,0

40581,0

42032,0

Целевой

36558,0

37785,0

39061,0

40387,0

41765,0

43202,0

Базовый

35930,0

37086,0

38289,0

39537,0

40831,0

42174,0

Дефицит/профицит

млн рублей

Консервативный

-1150,0

-1197,0

-1244,0

-1292,0

-1345,0

-1398,0

Целевой

863,0

957,0

1058,0

1167,0

1284,0

1407,0

Базовый

878,0

970,0

1067,0

1170,0

1282,0

1400,0

Долг, процент к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений

процентов

Консервативный

100

100

100

100

100

100

Целевой

65

60

55

50

45

40

Базовый

65

60

55

50

45

40

1.2. Консолидированный бюджет муниципальных образований Республики Хакасия

Доходы

Итого доходов

млн рублей

Консервативный

7823,0

8084,0

8357,0

8640,0

8931,0

9234,0

Целевой

8435,0

8803,0

9189,0

9594,0

10019,0

10465,0

Базовый

8185,0

8514,0

8855,0

9212,0

9585,0

9976,0

Расходы

Итого расходов

млн рублей

Консервативный

8605,0

8892,0

9193,0

9504,0

9824,0

10157,0

Целевой

9279,0

9683,0

10108,0

10553,0

11021,0

11512,0

Базовый

9004,0

9365,0

9741,0

10133,0

10544,0

10974,0

Дефицит/профицит

млн рублей

Консервативный

-782,0

-808,0

-836,0

-864,0

-893,0

-923,0

Целевой

-844,0

-880,0

-919,0

-959,0

-1002,0

-1047,0

Базовый

-819,0

-851,0

-886,0

-921,0

-959,0

-998,0

Долг, процент к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений

процентов

Консервативный

31

30

29

28

27

26

Целевой

29

27

26

25

24

23

Базовый

29

28

27

26

25

24

1.3. Бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия

Доходы

Итого доходов

млн рублей

Консервативный

12360,00

12360,00

12360,00

12360,00

12360,00

12360,00

Целевой

12360,00

12360,00

12360,00

12360,00

12360,00

12360,00

Базовый

12360,00

12360,0

12360,0

12360,0

12360,0

12360,0

Расходы

Итого расходов

млн рублей

Консервативный

12360,00

12360,0

12360,0

12360,0

12360,0

12360,0

Целевой

12360,00

12360,0

12360,0

12360,0

12360,0

12360,0

Базовый

12360,00

12360,0

12360,0

12360,0

12360,0

12360,0

Дефицит/профицит

млн рублей

Консервативный

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Целевой

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Базовый

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Долг, процент к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений

процентов

Консервативный

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Целевой

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Базовый

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0



продолжение таблицы

Показатель

Единица измерения

Сценарный вариант

2035 год

2036 год

х

1

2

3

20

21

х

1. Консолидированный бюджет Республики Хакасия

Доходы

Итого доходов

млн рублей

Консервативный

63996,0

65833,0

х

Целевой

69528,0

71715,0

х

Базовый

67838,0

69847,0

х

Расходы

Итого расходов

млн рублей

Консервативный

66404,0

68332,0

х

Целевой

69081,0

71176,0

х

Базовый

67351,0

69269,0

х

Дефицит/профицит

млн рублей

Консервативный

-2408,0

-2499,0

х

Целевой

447,0

539,0

х

Базовый

487,0

578,0

х

Долг, процент к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений

процентов

Консервативный

85

85

х

Целевой

32

28

х

Базовый

33

28

х

1.1. Республиканский бюджет Республики Хакасия

Доходы

Итого доходов

млн рублей

Консервативный

42087,0

43598,0

х

Целевой

46234,0

47931,0

х

Базовый

45094,0

46675,0

х

Расходы

Итого расходов

млн рублей

Консервативный

43540,0

45109,0

х

Целевой

44694,0

46250,0

х

Базовый

43569,0

45016,0

х

Дефицит/профицит

млн рублей

Консервативный

-1453,0

-1511,0

х

Целевой

1540,0

1681,0

х

Базовый

1525,0

1659,0

х

Долг, процент к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений

процентов

Консервативный

100

100

х

Целевой

35

30

х

Базовый

35

30

х

1.2. Консолидированный бюджет муниципальных образований Республики Хакасия

Доходы

Итого доходов

млн рублей

Консервативный

9549,0

9875,0

х

Целевой

10934,0

11424,0

х

Базовый

10384,0

10812,0

х

Расходы

Итого расходов

млн рублей

Консервативный

10504,0

10863,0

х

Целевой

12027,0

12566,0

х

Базовый

11422,0

11893,0

х

Дефицит/профицит

млн рублей

Консервативный

-955,0

-988,0

х

Целевой

-1093,0

-1142,0

х

Базовый

-1038,0

-1081,0

х

Долг, процент к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений

процентов

Консервативный

25

24

х

Целевой

22

21

х

Базовый

23

22

х

1.3. Бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия

Доходы

Итого доходов

млн рублей

Консервативный

12360

12360

х

Целевой

12360

12360

х

Базовый

12360

12360

х

Расходы

Итого расходов

млн рублей

Консервативный

12360

12360

х

Целевой

12360

12360

х

Базовый

12360,0

12360,0

х

Дефицит/профицит

млн рублей

Консервативный

0,0

0,0

х

Целевой

0,0

0,0

х

Базовый

0,0

0,0

х

Долг, процент к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений

процентов

Консервативный

0,0

0,0

х

Целевой

0,0

0,0

х

Базовый

0,0

0,0

х



* Объем бюджетных ассигнований, ожидаемый в 2020 году.



Приложение 2
к Бюджетному прогнозу
Республики Хакасия на период
до 2036 года


ПРОГНОЗ* предельных расходов на реализацию государственных программ Республики Хакасия по базовому варианту сценарного развития



* Параметры государственных программ Республики Хакасия представлены на период их действия.



млн рублей

N

п/п

Наименование

Отчетный год (2019 год)

Текущий год (2020 год) <**>

Очередной год (2021 год)

Первый год планового периода (2022 год)

Второй год планового периода (2023 год)

2024 год (первый год прогнозного периода)

2025 год

2026 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Расходы на реализацию государственных программ Республики Хакасия - всего, в том числе

29741,57

37315,26

41931,29

36708,39

36616,09

24375,68

15913,13

3001,19

Всего средств из федерального бюджета

5572,23

9564,78

7658,34

7027,35

4960,27

1454,32

383,04

0,00

1

Государственная программа Республики Хакасия "Развитие образования в Республике Хакасия", в том числе

8015,24

9918,33

9739,60

6063,63

6206,71

4734,5

4734,5

-

средства федерального бюджета

1266,01

2352,70

1201,00

943,60

0,00

0,00

0,00

-

2

Государственная программа Республики Хакасия "Развитие профессионального образования в Республике Хакасия", в том числе

947,46

1163,63

1221,85

1240,61

1293,99

1263,87

-

-

средства федерального бюджета

4,60

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

-

-

3

Государственная программа Республики Хакасия "Развитие инновационной, научной и научно-внедренческой деятельности в Республике Хакасия"

40,43

44,27

46,37

45,60

46,24

46,24

46,24

4

Государственная программа Республики Хакасия "Жилище", в том числе

309,95

253,57

410,68

292,71

591,15

-

-

-

средства федерального бюджета

5,23

81,51

17,00

10,60

0,00

-

-

-

5

Государственная программа Республики Хакасия "Информационное общество Республики Хакасия", в том числе

93,11

177,95

211,51

143,33

179,45

-

-

-

средства федерального бюджета

0,00

9,40

6,90

21,50

44,30

-

-

-

6

Государственная программа Республики Хакасия "Развитие физической культуры и спорта в Республике Хакасия", в том числе

480,11

604,51

427,69

662,89

436,45

396,37

-

-

средства федерального бюджета

106,85

171,20

10,50

241,60

35,60

0,00

-

-

7

Государственная программа Республики Хакасия "Повышение качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Хакасия"

129,29

164,17

153,05

153,96

155,57

151,40

-

-

8

Государственная программа Республики Хакасия "Культура Республики Хакасия", в том числе

858,96

1073,08

962,10

875,69

908,69

-

-

-

средства федерального бюджета

221,60

272,02

87,80

75,80

0,00

-

-

-

9

Государственная программа Республики Хакасия "Сохранение и развитие малых сел Республики Хакасия"

1,47

7,10

3,10

3,10

3,15

40,30

-

-

10

Государственная программа Республики Хакасия "Содействие занятости населения Республики Хакасия", в том числе

416,86

469,95

672,59

479,15

483,03

458,90

-

-

средства федерального бюджета

321,18

356,95

342,80

343,60

363,50

357,50

-

-

11

Государственная программа Республики Хакасия "Развитие здравоохранения Республики Хакасия", в том числе

6871,71

8079,45

8696,30

8284,40

8453,10

7256,79

-

-

средства федерального бюджета

906,41

1257,50

1112,99

604,07

110,63

615,50

-

-

12

Государственная программа Республики Хакасия "Социальная поддержка граждан", в том числе

4174,74

5354,13

7416,72

7401,86

7260,32

3857,20

3925,50

-

средства федерального бюджета

1131,44

2493,69

3392,60

3491,50

3363,90

0,00

0,00

-

13

Государственная программа Республики Хакасия "Доступная среда", в том числе

8,81

22,90

25,59

25,59

32,84

25,59

25,59

-

средства федерального бюджета

0,00

0,00

0,00

0,00

7,25

0,00

0,00

-

14

Государственная программа Республики Хакасия "Развитие транспортной системы Республики Хакасия", в том числе

1521,31

2279,06

2762,38

2761,20

3103,27

2713,05

2678,24

-

средства федерального бюджета

368,15

623,00

333,00

333,00

333,00

333,00

333,00

-

15

Государственная программа Республики Хакасия "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Хакасия", в том числе

203,00

245,27

247,70

243,18

235,36

202,85

241,07

-

средства федерального бюджета

48,56

45,59

37,06

38,22

38,22

38,22

38,22

-

16

Государственная программа Республики Хакасия "Региональная политика Республики Хакасия", в том числе

147,21

162,27

188,99

175,26

177,22

179,10

179,10

-

средства федерального бюджета

10,14

9,80

1,10

1,70

1,70

0,00

0,00

-

17

Государственная программа Республики Хакасия "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов в Республике Хакасия", в том числе

275,51

402,85

370,28

378,91

409,23

299,20

299,20

-

средства федерального бюджета

51,98

79,75

23,48

60,68

92,06

11,82

11,82

-

18

Государственная программа Республики Хакасия "Противодействие незаконному обороту наркотиков, снижение масштабов наркотизации и алкоголизации населения в Республике Хакасия"

0,71

3,50

3,55

3,55

3,55

3,55

3,55

-

19

Государственная программа Республики Хакасия "Защита населения и территорий Республики Хакасия от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"

417,75

533,34

590,66

560,92

560,19

536,59

536,59

-

20

Государственная программа Республики Хакасия "Управление государственным имуществом Республики Хакасия"

40,00

50,96

91,00

46,43

46,65

43,27

43,27

-

21

Государственная программа Республики Хакасия "Повышение эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами Республики Хакасия"

2879,87

3096,49

4065,25

3050,54

3001,19

3001,19

3001,19

3001,19

22

Государственная программа Республики Хакасия "Развитие агропромышленного комплекса Республики Хакасия и социальной сферы на селе", в том числе

881,49

1619,89

1641,38

2140,33

1240,67

-

-

-

средства федерального бюджета

362,85

711,48

359,17

352,73

0,00

-

-

-

23

Государственная программа Республики Хакасия "Молодежь Хакасии", в том числе

13,30

19,46

19,24

19,24

19,24

-

-

-

средства федерального бюджета

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

-

-

-

24

Государственная программа Республики Хакасия "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Республике Хакасия"

29,46

368,64

579,37

437,93

453,26

-

-

-

25

Государственная программа Республики Хакасия "Развитие лесного хозяйства Республики Хакасия", в том числе

362,77

392,30

501,45

360,79

330,32

-

-

-

средства федерального бюджета

362,77

392,30

500,90

357,40

330,30

-

-

-

26

Государственная программа Республики Хакасия "Экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности Республики Хакасия", в том числе

271,64

451,97

231,97

244,47

331,64

199,09

199,09

-

средства федерального бюджета

202,92

365,78

132,04

141,35

229,81

98,28

0,00

-

27

Государственная программа Республики Хакасия "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", в том числе

3,85

5,10

15,24

15,24

14,55

-

-

-

средства федерального бюджета

0,00

95,00

100,0

10,00

10,00

-

-

-

28

Государственная программа Республики Хакасия "Развитие коммунальной инфраструктуры Республики Хакасия и обеспечение качественных жилищно-коммунальных услуг"

175,01

196,39

407,72

450,33

491,51

230,50

-

-

средства федерального бюджета

33,04

93,93

0,00

0,00

0,00

0,00

-

-

29

Государственная программа Республики Хакасия "Формирование комфортной городской среды и благоустройство территории муниципальных образований Республики Хакасия", в том числе

170,55

154,73

227,96

147,55

147,55

-

-

-

средства федерального бюджета

168,50

153,18

0,00

0,00

0,00

-

-

-



** Ожидаемый объем бюджетных ассигнований в 2020 году.".



Глава Республики Хакасия -
Председатель Правительства
Республики Хакасия
В.КОНОВАЛОВ


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ