АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 февраля 2021 года N 67
О внесении изменений в областную
государственную программу "Развитие
промышленности Смоленской области и
повышение ее конкурентоспособности"
Администрация Смоленской области
постановляет:
Внести в областную государственную
программу "Развитие промышленности
Смоленской области и повышение ее
конкурентоспособности", утвержденную
постановлением Администрации
Смоленской области от 22.04.2016 N 235 (в
редакции постановлений Администрации
Смоленской области от 15.12.2016 N 744, от 12.04.2017
N 232, от 12.10.2017 N 690, от 12.03.2018 N 131, от 05.10.2018 N 637,
от 11.12.2018 N 839, от 14.12.2018 N 866, от 21.12.2018 N 911, от
07.02.2019 N 36, от 07.08.2019 N 461, от 23.10.2019 N 617, от
08.11.2019 N 654, от 12.12.2019 N 758, от 18.12.2019 N 774, от
31.03.2020 N 165, от 16.07.2020 N 434, от 16.11.2020 N 678, от
23.12.2020 N 806), следующие изменения:
1) паспорт областной государственной
программы "Развитие промышленности
Смоленской области и повышение ее
конкурентоспособности" изложить в
следующей редакции:
"Паспорт областной государственной программы "Развитие промышленности Смоленской области и повышение ее конкурентоспособности"
Администратор Государственной программы |
Департамент промышленности и торговли Смоленской области |
Ответственные исполнители подпрограмм Государственной программы |
Департамент промышленности и торговли Смоленской области |
Исполнители основных мероприятий Государственной программы |
Департамент промышленности и торговли Смоленской области; Департамент инвестиционного развития Смоленской области; организации промышленности, расположенные на территории Смоленской области (далее - организации промышленности) |
Наименование подпрограммы Государственной программы |
обеспечивающая подпрограмма |
Наименование региональных проектов, реализуемых в рамках Государственной программы |
- региональная программа "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях"; - региональная программа "Системные меры содействия международной кооперации и экспорту" |
Цель Государственной программы |
создание в Смоленской области конкурентоспособной, устойчивой, структурно-сбалансированной промышленности, ориентированной на формирование и освоение новых рынков инновационной продукции, направленной на обеспечение социально-экономического развития региона |
Целевые показатели реализации Государственной программы |
- количество созданных новых рабочих мест в организациях промышленности в рамках реализации инвестиционных проектов, в том числе высокопроизводительных; - количество реализуемых (планируемых к реализации) инвестиционных проектов; - объем привлеченных внебюджетных инвестиций на реализацию Государственной программы; - объем дополнительной промышленной продукции; - количество созданных рабочих мест (накопленным итогом); - объем инвестиций в основной капитал по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" (накопленным итогом), за исключением отраслей, не относящихся к сфере ведения Минпромторга России; - объем отгруженной продукции по виду экономической деятельности "Обрабатывающая промышленность" (накопленным итогом), за исключением отраслей, не относящихся к сфере ведения Минпромторга России; - объем дополнительной экспортной продукции; - количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта, в том числе под федеральным управлением (с ФЦК), под региональным управлением (с РЦК), самостоятельно; - количество сотрудников предприятий, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда, в том числе под федеральным управлением (с ФЦК), под региональным управлением (с РЦК); - внедрение Регионального экспортного стандарта 2.0 в Смоленской области |
Сроки (этапы) реализации Государственной программы |
2016 - 2024 годы |
Объемы ассигнований Государственной программы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования) |
общий объем финансирования Государственной программы составляет 7526904,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2016 год - 941486,2 тыс. рублей; 2017 год - 1969393,9 тыс. рублей; 2018 год - 717456,0 тыс. рублей; 2019 год - 731196,2 тыс. рублей; 2020 год - 762509,0 тыс. рублей; 2021 год - 779447,3 тыс. рублей; 2022 год - 796277,5 тыс. рублей; 2023 год - 829138,0 тыс. рублей; в разрезе источников финансирования: средства федерального бюджета - 67489,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2021 год - 22500,0 тыс. рублей; 2022 год - 20971,8 тыс. рублей; 2023 год - 24017,9 тыс. рублей; средства областного бюджета - 230213,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2016 год - 11908,2 тыс. рублей; 2017 год - 8176,9 тыс. рублей; 2018 год - 21200,0 тыс. рублей; 2019 год - 32946,2 тыс. рублей; 2020 год - 68609,0 тыс. рублей; 2021 год - 36947,3 тыс. рублей; 2022 год - 25305,7 тыс. рублей; 2023 год - 25120,1 тыс. рублей; внебюджетные средства - 7229201,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2016 год - 929578,0 тыс. рублей; 2017 год - 1961217,0 тыс. рублей; 2018 год - 696256,0 тыс. рублей; 2019 год - 698250,0 тыс. рублей; 2020 год - 693900,0 тыс. рублей; 2021 год - 720000,0 тыс. рублей; 2022 год - 750000,0 тыс. рублей; 2023 год - 780000,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы |
- реализация 83 инвестиционных проектов с привлечением внебюджетных источников финансирования; - создание 1711 новых рабочих мест в промышленности, в том числе высокопроизводительных - 458; - привлечение внебюджетных инвестиций на реализацию Государственной программы в сумме 7229201,0 тыс. рублей; - комплексное развитие систем поддержки экспорта в Смоленской области; - увеличение количества созданных рабочих мест (накопленным итогом) с 10 единиц в 2021 году до 22 единиц в 2023 году; - увеличение объема инвестиций в основной капитал по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" (накопленным итогом), за исключением отраслей, не относящихся к сфере ведения Минпромторга России, с 0,013 млрд. рублей в 2021 году до 0,037 млрд. рублей в 2023 году; - увеличение объема отгруженной продукции по виду экономической деятельности "Обрабатывающая промышленность" (накопленным итогом), за исключением отраслей, не относящихся к сфере ведения Минпромторга России, с 0,034 млрд. рублей в 2021 году до 0,096 млрд. рублей в 2023 году |
2) раздел 1 изложить в следующей редакции:
"1. Общая характеристика
социально-экономической сферы
реализации Государственной программы
Валовой региональный продукт (далее -
ВРП) Смоленской области в 2018 году
составил 312,9 млрд. рублей (107,3% к уровню 2017
года).
Объем ВРП на душу населения региона в 2018
году составил 330,8 тыс. рублей (54-е место в
Российской Федерации).
Более 30% валовой добавленной стоимости в
регионе формируется в промышленном
секторе экономики, прежде всего в
обрабатывающих производствах (22%).
Промышленными предприятиями
обрабатывающих производств Смоленской
области в 2019 году отгружено продукции,
выполнено работ и услуг в суммарном
объеме на 209,7 млрд. рублей, что на 9,2%
больше, чем в 2017 году.
Индекс промышленного производства в 2019
году по сравнению с 2018 годом составил 105,1%
(по Российской Федерации - 103,3%).
Численность принятых работников на
дополнительно введенные рабочие места
на предприятия обрабатывающих
производств (за исключением
производства пищевых продуктов,
производства напитков и ремонта и
монтажа оборудования; без субъектов
малого предпринимательства) в 2019 году
составила 224 человека, что на 38,6% меньше,
чем в 2018 году; на 25% меньше, чем в 2017 году;
на 70,4% меньше, чем в 2016 году.
Показатель объема отгруженных товаров
собственного производства, выполненных
работ и услуг собственными силами
предприятиями обрабатывающих
производств (за исключением
производства пищевых продуктов,
производства напитков и ремонта и
монтажа оборудования) в 2019 году
сформировался на уровне 180,6 млрд. рублей,
что на 1,3% больше, чем в 2018 году; на 13,9%
больше, чем в 2017 году; на 18,9% больше, чем в
2016 году.
Основу обрабатывающей промышленности
региона составляют: химическая,
металлургическая, деревообрабатывающая,
легкая промышленность; производство
минеральной продукции, электронной и
электрической продукции, машин и
оборудования. На эти отрасли приходится
более 50% всего объема промышленного
производства.
Развитию производственной деятельности
промышленных предприятий Смоленской
области способствует выгодное
географическое положение региона, что
обеспечивает выход продукции на рынки
соседних регионов, в том числе
Московской области.
Главные транспортные узлы области -
Смоленск, Вязьма, Рославль. Основным
конкурентным преимуществом Смоленской
области по отношению к другим регионами
Центрального федерального округа
является ее высокий транзитный
потенциал. Через ее территорию проходят
три федеральные автомагистрали,
крупнейшей из которых является
автомобильная дорога М1 "Беларусь".
Они связывают Смоленскую область со
всеми регионами России, странами
Содружества Независимых Государств и
Балтии. От указанного магистрального
направления имеются выходы на сеть
железных дорог Восточной и Западной
Европы. Вдоль западной границы
Смоленской области проходит
международный транспортный коридор
"Север-Юг".
На сегодняшний день через смоленский
участок границы с Беларусью
осуществляется ввоз более 70 процентов
товаров, перевозимых в целом по стране.
Расстояние от Смоленска до Москвы - 370 км,
до Санкт-Петербурга - 750 км, до Минска - 340
км, до Бреста - 700 км, до Варшавы - 870 км, до
Берлина - 1370 км, до Парижа - 2400 км.
Территория Смоленской области
обслуживается Московской железной
дорогой. Основная железнодорожная
двухпутная электрифицированная
магистраль Москва - Минск - Брест имеет
особое как пассажирское, так и грузовое
значение и проходит через города
Гагарин, Вязьму, Сафоново, Ярцево и
Смоленск. Кроме того, действуют
однопутные тепловозные линии.
В территориальной структуре
промышленности сформировались
индустриальные центры: города Смоленск и
Десногорск, а также шесть промышленных
районов: Вяземский, Гагаринский,
Дорогобужский, Сафоновский,
Рославльский и Ярцевский. На их долю
приходится более 90% от общего объема
производимой в Смоленской области
промышленной продукции.
На территории Смоленской области
действует около 2500 организаций
обрабатывающей промышленности. В их
числе крупные промышленные предприятия,
значимые не только для экономики
Смоленской области, но и Российской
Федерации в целом (акционерное общество
"Производственное объединение
"Кристалл", акционерное общество
"Смоленский авиационный завод",
публичное акционерное общество
"Дорогобуж", федеральное
государственное унитарное предприятие
"Смоленское производственное
объединение "Аналитприбор",
акционерное общество "Авангард",
общество с ограниченной
ответственностью "Фабрика "ШАРМ",
акционерное общество
"Научно-производственное объединение
"Измеритель", общество с
ограниченной ответственностью "ЭГГЕР
ДРЕВПРОДУКТ ГАГАРИН" и другие).
На территории Смоленской области
расположен ряд организаций, выпускающих
продукцию для оборонно-промышленного
комплекса (далее - ОПК), 18 организаций
разрабатывают и производят продукцию по
военной тематике, из них 7 входят в
федеральный перечень стратегических
организаций ОПК.
Среди основных факторов, сдерживающих
развитие промышленности Смоленской
области, можно отметить следующие:
- износ основных производственных фондов
на предприятиях, основанных более 30 лет
назад;
- недостаточная конкурентоспособность
отечественной продукции на внутреннем и
внешних рынках;
- низкие темпы освоения инновационной
продукции и внедрения новых технологий;
- дефицит рабочих кадров;
- высокая энергоемкость производства.
Для преодоления основных факторов,
сдерживающих развитие промышленности,
необходимо активизировать процесс
привлечения инвестиций в развитие
предприятий, в том числе через
государственную поддержку
инвестиционных проектов организаций.
15 февраля 2016 года между Фондом развития
промышленности и Администрацией
Смоленской области подписано соглашение
о сотрудничестве, в рамках которого
стороны взаимодействуют по
организационным, правовым,
экономическим, финансовым и техническим
вопросам.
В соответствии с распоряжением
Администрации Смоленской области от
22.02.2018 N 171-р/адм "О возложении функций
областного государственного фонда
развития промышленности на
микрокредитную компанию "Смоленский
областной фонд поддержки
предпринимательства" микрокредитная
компания "Смоленский областной фонд
поддержки предпринимательства" (далее
также - МКК "СОФПП") наделена
функциями областного государственного
фонда развития промышленности (далее -
областной фонд). Основной задачей
областного фонда является
предоставление займов с процентной
ставкой 5 процентов годовых, что позволит
придать дополнительный стимул развитию
промышленных предприятий.
10 июля 2018 года между Фондом развития
промышленности и МКК "СОФПП"
подписано соглашение о сотрудничестве,
согласно которому размер займа, за
получением которого в областной фонд
могут обращаться предприятия,
составляет не более 20 млн. рублей и не
более 50 процентов общей стоимости
проекта.
В 2017 году на территории Смоленской
области создана автономная
некоммерческая организация "Центр
поддержки экспорта Смоленской
области" (далее - Центр).
Основной задачей Центра является
содействие в расширении
внешнеэкономического сотрудничества
субъектов малого и среднего
предпринимательства Смоленской
области.
Деятельность по стимулированию
внешнеэкономического потенциала малых и
средних предприятий Смоленской области
будет способствовать повышению
конкурентоспособности и
интернационализации бизнеса на
территории региона, развитию
инфраструктуры компаний с помощью
совершенствования мер и инструментов
государственной поддержки.
Государственная программа является
одним из инструментов реализации
Стратегии социально-экономического
развития Смоленской области до 2030 года,
утвержденной постановлением
Администрации Смоленской области от
29.12.2018 N 981.
Реализация Государственной программы
будет способствовать повышению
конкурентоспособности и росту
производительности труда в Смоленской
области, созданию новых рабочих мест, в
том числе высокопроизводительных, а
также позволит улучшить
социально-экономическое положение
Смоленской области, увеличить
поступления в консолидированный бюджет
Смоленской области, повысить уровень
жизни населения.";
3) в разделе 2:
- в абзаце четырнадцатом цифры "1502"
заменить цифрами "1711", цифры
"453" заменить цифрами "458";
- в абзаце пятнадцатом цифры "78"
заменить цифрами "83";
- в абзаце шестнадцатом слова "6826201,0
тыс. рублей" заменить словами "7229201,0
тыс. рублей";
- в абзаце семнадцатом слова "6824299,6 тыс.
рублей" заменить словами "7760843,0 тыс.
рублей";
- в абзаце девятнадцатом слова "242327,6
тыс. рублей" заменить словами "266260,4
тыс. рублей";
- абзацы двадцать четвертый, двадцать
пятый признать утратившими силу;
4) в разделе 3:
- абзац восьмой признать утратившим
силу;
- абзац десятый изложить с следующей
редакции:
"Основное мероприятие
"Модернизация и техническое
перевооружение производственных
мощностей промышленных организаций"
предусматривает предоставление
субсидий автономным некоммерческим
организациям, не являющимся
государственными (муниципальными)
учреждениями, на реализацию мероприятий,
направленных на повышение
производительности труда в субъектах
деятельности в сфере промышленности
Смоленской области.";
- абзац двенадцатый изложить в следующей
редакции:
"Основное мероприятие
"Стимулирование промышленных
предприятий Смоленской области"
предусматривает создание условий для
материально-технического
обеспечения.";
- абзац пятнадцатый изложить в следующей
редакции:
"Основное мероприятие "Создание и
развитие инфраструктуры поддержки
промышленных предприятий Смоленской
области" предусматривает
предоставление субсидии микрокредитной
компании "Смоленский областной фонд
поддержки предпринимательства" на
предоставление финансовой поддержки в
форме займов субъектам деятельности в
сфере промышленности, расположенным и
зарегистрированным на территории
Смоленской области.";
- абзацы шестнадцатый, семнадцатый,
двадцать первый, двадцать шестой,
двадцать седьмой признать утратившими
силу;
5) раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Обоснование ресурсного обеспечения
Государственной программы
Мероприятия Государственной программы
реализуются за счет средств
федерального бюджета, областного
бюджета и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования
Государственной программы составляет
7526904,1 тыс. рублей, в том числе:
- по годам реализации:
- 2016 год - 941486,2 тыс. рублей;
- 2017 год - 1969393,9 тыс. рублей;
- 2018 год - 717456,0 тыс. рублей;
- 2019 год - 731196,2 тыс. рублей;
- 2020 год - 762509,0 тыс. рублей;
- 2021 год - 779447,3 тыс. рублей;
- 2022 год - 796277,5 тыс. рублей;
- 2023 год - 829138,0 тыс. рублей;
- в разрезе источников финансирования:
- средства федерального бюджета - 67489,7
тыс. рублей, в том числе по годам
реализации:
- 2021 год - 22500,0 тыс. рублей;
- 2022 год - 20971,8 тыс. рублей;
- 2023 год - 24017,9 тыс. рублей;
- средства областного бюджета - 230213,4 тыс.
рублей, в том числе по годам реализации:
- 2016 год - 11908,2 тыс. рублей;
- 2017 год - 8176,9 тыс. рублей;
- 2018 год - 21200,0 тыс. рублей;
- 2019 год - 32946,2 тыс. рублей;
- 2020 год - 68609,0 тыс. рублей;
- 2021 год - 36947,3 тыс. рублей;
- 2022 год - 25305,7 тыс. рублей;
- 2023 год - 25120,1 тыс. рублей;
- средства внебюджетные источников -
7229201,0 тыс. рублей, в том числе по годам
реализации:
- 2016 год - 929578,0 тыс. рублей;
- 2017 год - 1961217,0 тыс. рублей;
- 2018 год - 696256,0 тыс. рублей;
- 2019 год - 698250,0 тыс. рублей;
- 2020 год - 693900,0 тыс. рублей;
- 2021 год - 720000,0 тыс. рублей;
- 2022 год - 750000,0 тыс. рублей;
- 2023 год - 780000,0 тыс. рублей.
Планируется, что основным источником
средств для финансирования мероприятий
Государственной программы станут
собственные средства организаций
промышленности.
Объемы финансирования мероприятий
Государственной программы за счет
средств областного бюджета подлежат
ежегодному уточнению исходя из
возможностей областного бюджета.
Для финансирования основного
мероприятия "Модернизация и
техническое перевооружение
производственных мощностей
промышленных организаций"
Государственной программы
предполагается привлечь средства
федерального бюджета. Финансирование
мероприятий Государственной программы
за счет средств федерального бюджета
будет осуществляться в соответствии с
заключаемым между Министерством
промышленности и торговли Российской
Федерации и Администрацией Смоленской
области соглашением о предоставлении
субсидий.
Для финансирования основного
мероприятия "Региональный проект
"Адресная поддержка повышения
производительности труда на
предприятиях" предполагается
привлечение средств федерального
бюджета. Финансирование основного
мероприятия "Региональный проект
"Адресная поддержка повышения
производительности труда на
предприятиях" за счет средств
федерального бюджета будет
осуществляться на основании соглашения
между автономной некоммерческой
организацией "Федеральный центр
компетенций в сфере производительности
труда" и Департаментом промышленности
и торговли Смоленской области.
Средства областного бюджета
организациям промышленности,
реализующим инвестиционные проекты,
будут предоставляться в форме субсидий
согласно порядку и условиям,
утвержденным нормативными правовыми
актами Администрации Смоленской
области.
Главным распорядителем средств
областного бюджета по Государственной
программе является Департамент
промышленности и торговли Смоленской
области.";
6) раздел 6 изложить в следующей редакции:
"6. Применение мер государственного
регулирования в сфере реализации
Государственной программы
Администратором Государственной
программы применяются следующие меры
государственного регулирования в сфере
реализации Государственной программы:
- освобождение инвесторов, являющихся
стороной специального инвестиционного
контракта, от уплаты налога в отношении
недвижимого имущества (за исключением
жилых помещений), построенного,
реконструированного в результате
реализации специального
инвестиционного контракта;
- установление инвесторам, являющимся
стороной специального инвестиционного
контракта, ставки налога, подлежащего
зачислению в областной бюджет, в размере
5%;
- освобождение от уплаты налога
организаций в части недвижимого
имущества, построенного
(реконструированного) на территории
индустриального парка, управляющих
компаний и резидентов индустриальных
парков;
- установление управляющим компаниям
индустриальных парков, включенным в
реестр индустриальных парков,
расположенных на территории Смоленской
области, и резидентам индустриальных
парков, включенным в реестр резидентов
индустриальных парков, расположенных на
территории Смоленской области, ставки
налога в размере 13,5 процента в части
налога, подлежащего зачислению в
областной бюджет;
- освобождение от уплаты налога
управляющих компаний индустриальных
парков в отношении не более чем 10
транспортных средств (за исключением
легковых автомобилей, мотоциклов,
спортивных, туристских и прогулочных
судов), впервые зарегистрированных на
территории Смоленской области после
включения сведений об управляющей
компании индустриального парка в реестр
индустриальных парков, расположенных на
территории Смоленской области;
- снижение с 1 апреля по 30 сентября 2020 года
включительно налогоплательщикам,
основным видом экономической
деятельности которых согласно
сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ по
состоянию на 1 марта 2020 года, является вид
экономической деятельности из числа
указанных в Постановлении Правительства
Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 434
или включенных в класс 01
"Растениеводство и животноводство,
охота и предоставление соответствующих
услуг в этих областях" (за исключением
подкласса 01.7 "Охота, отлов и отстрел
диких животных, включая предоставление
услуг в этих областях") раздела A
"Сельское, лесное хозяйство, охота,
рыболовство и рыбоводство" ОКВЭД либо
включенных в раздел C "Обрабатывающие
производства" ОКВЭД, суммы налога на
имущество организаций на 50 процентов от
исчисленной суммы налога;
- снижение с 1 апреля по 30 сентября 2020 года
включительно налогоплательщикам,
уплачивающим налог на имущество
организаций в отношении объектов
недвижимого имущества, налоговая база в
отношении которых определяется как
кадастровая стоимость, являющимся
собственниками таких объектов
недвижимости, заключившим
дополнительные соглашения к договорам
аренды, предусматривающие снижение
арендной платы в 2020 году, суммы налога на
имущество организаций на сумму
совокупного снижения арендных платежей,
но не более чем на 50 процентов от
исчисленной суммы налога на имущество
организаций;
- инвестиционный налоговый вычет по
налогу на прибыль организаций.
Оценка применения мер государственного
регулирования в части налоговых льгот,
освобождений и иных преференций по
налогам и сборам в сфере реализации
Государственной программы представлена
в приложении N 4 к Государственной
программе.";
7) в разделе 7:
- в абзаце одиннадцатом слова "68694,5 тыс.
рублей" заменить словами "111306,8 тыс.
рублей";
- в абзаце четырнадцатом слова "17144,5
тыс. рублей" заменить словами "25018,6
тыс. рублей";
- в абзаце пятнадцатом слова "14296,2 тыс.
рублей" заменить словами "24657,1 тыс.
рублей";
- дополнить абзацем следующего
содержания:
"- 2023 год - 24377,3 тыс. рублей.";
8) приложения N 1 и 2 изложить в новой
редакции (прилагаются);
9) дополнить приложением N 4 (прилагается).
Губернатор
Смоленской области
А.В.ОСТРОВСКИЙ
Приложение N 1
к областной государственной программе
"Развитие промышленности Смоленской
области и повышение ее
конкурентоспособности"
(в редакции
постановления
Администрации
Смоленской области
от 12.02.2021 N 67)
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ И
ПОВЫШЕНИЕ ЕЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ"
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовое значение показателей (к очередному финансовому году) |
Планируемое значение показателей (на очередной финансовый год и плановый период) | |||
|
|
|
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Создание в Смоленской области конкурентоспособной, устойчивой, структурно-сбалансированной промышленности, ориентированной на формирование и освоение новых рынков инновационной продукции, направленной на обеспечение социально-экономического развития региона | |||||||
1. |
Количество созданных новых рабочих мест в организациях промышленности в рамках реализации инвестиционных проектов, |
единиц |
230 |
214 |
215 |
218 |
220 |
|
в том числе высокопроизводительных |
|
97 |
40 |
41 |
42 |
45 |
2. |
Количество реализуемых (планируемых к реализации) инвестиционных проектов |
единиц |
27 |
19 |
16 |
18 |
19 |
3. |
Объем привлеченных внебюджетных инвестиций на реализацию Государственной программы |
тыс. рублей |
698250,0 |
693900,0 |
720000,0 |
750000,0 |
780000,0 |
4. |
Объем дополнительной промышленной продукции |
тыс. рублей |
1090068,5 |
1144676,9 |
1095353,7 |
1147129,3 |
1236542,8 |
5. |
Количество созданных рабочих мест (накопленным итогом) |
единиц |
x |
x |
10 |
16 |
22 |
6. |
Объем инвестиций в основной капитал по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" (накопленным итогом), за исключением отраслей, не относящихся к сфере ведения Минпромторга России |
млрд. рублей |
x |
x |
0,013 |
0,025 |
0,037 |
7. |
Объем отгруженной продукции по виду экономической деятельности "Обрабатывающая промышленность" (накопленным итогом), за исключением отраслей, не относящихся к сфере ведения Минпромторга России |
млрд. рублей |
x |
x |
0,034 |
0,065 |
0,096 |
8. |
Объем дополнительной экспортной продукции |
тыс. рублей |
36062,0 |
37970,1 |
38448,3 |
39404,4 |
40932,8 |
9. |
Количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта, в том числе: |
условных единиц, нарастающим итогом |
0 |
0 |
2 |
15 |
27 |
|
под федеральным управлением (с ФЦК) |
|
0 |
0 |
2 |
7 |
7 |
|
под региональным управлением (с РЦК) |
|
0 |
0 |
0 |
8 |
20 |
|
самостоятельно |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10. |
Количество сотрудников предприятий, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда, в том числе: |
человек, нарастающим итогом |
0 |
0 |
30 |
200 |
232 |
|
под федеральным управлением (с ФЦК) |
|
0 |
0 |
30 |
120 |
120 |
|
под региональным управлением (с РЦК) |
|
0 |
0 |
0 |
80 |
212 |
11. |
Внедрение Регионального экспортного стандарта 2.0 в Смоленской области |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
Приложение N 2
к областной государственной программе
"Развитие промышленности Смоленской
области и повышение ее
конкурентоспособности"
(в редакции
постановления
Администрации
Смоленской области
от 12.02.2021 N 67)
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ И
ПОВЫШЕНИЕ ЕЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ"
НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023
ГОДОВ
N п/п |
Наименование |
Исполнитель мероприятия |
Источник финансового обеспечения (расшифровать) |
Объем средств на реализацию Государственной программы на очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей) |
Планируемое значение показателя реализации Государственной программы на очередной финансовый год и плановый период | |||||
|
|
|
|
всего |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Создание в Смоленской области конкурентоспособной, устойчивой, структурно-сбалансированной промышленности, ориентированной на формирование и освоение новых рынков инновационной продукции, направленной на обеспечение социально-экономического развития региона | ||||||||||
1. Модернизация и техническое перевооружение производственных мощностей промышленных организаций | ||||||||||
1.1. |
Количество реализуемых инвестиционных проектов (единиц) |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
16 |
18 |
19 |
1.2. |
Количество созданных новых рабочих мест, в том числе |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
215 |
218 |
220 |
|
высокопроизводительных (единиц) |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
41 |
42 |
45 |
1.3. |
Субсидии автономным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию мероприятий, направленных на повышение производительности труда в субъектах деятельности в сфере промышленности Смоленской области |
Департамент промышленности и торговли Смоленской области |
областной бюджет |
5000,0 |
5000,0 |
- |
- |
x |
x |
x |
1.4. |
Объем внебюджетных инвестиций, привлеченных на реализацию инвестиционных проектов |
организации промышленности |
внебюджетные средства |
2250000,0 |
720000,0 |
750000,0 |
780000,0 |
x |
x |
x |
Итого по основному мероприятию 1 Государственной программы |
x |
всего |
2255000,0 |
725000,0 |
750000,0 |
780000,0 |
x |
x |
x | |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
областной бюджет |
5000,0 |
5000,0 |
- |
- |
|
|
| |
|
|
внебюджетные средства |
2250000,0 |
720000,0 |
750000,0 |
780000,0 |
|
|
| |
2. Стимулирование промышленных предприятий Смоленской области | ||||||||||
2.1. |
Создание условий для материально-технического обеспечения (да/нет) |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
да |
- |
- |
2.2. |
Создание условий для материально-технического обеспечения |
Департамент промышленности и торговли Смоленской области |
областной бюджет |
1494,0 |
1494,0 |
- |
- |
x |
x |
x |
Итого по основному мероприятию 2 Государственной программы |
x |
областной бюджет |
1494,0 |
1494,0 |
- |
- |
x |
x |
x | |
3. Создание и развитие инфраструктуры поддержки промышленных предприятий Смоленской области | ||||||||||
3.1. |
Количество субъектов деятельности в сфере промышленности, расположенных и зарегистрированных на территории Смоленской области, получивших финансовую поддержку в форме займов (единиц) |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
8 |
- |
- |
3.2. |
Количество созданных рабочих мест (накопленным итогом) (единиц) |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
10 |
16 |
22 |
3.3. |
Объем инвестиций в основной капитал по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" (накопленным итогом), за исключением отраслей, не относящихся к сфере ведения Минпромторга России (млрд. рублей) |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
0,013 |
0,025 |
0,037 |
3.4. |
Объем отгруженной продукции по виду экономической деятельности "Обрабатывающая промышленность" (накопленным итогом), за исключением отраслей, не относящихся к сфере ведения Минпромторга России (млрд. рублей) |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
0,034 |
0,065 |
0,096 |
3.5. |
Субсидия микрокредитной компании "Смоленский областной фонд поддержки предпринимательства" на предоставление финансовой поддержки в форме займов субъектам деятельности в сфере промышленности, расположенным и зарегистрированным на территории Смоленской области |
Департамент промышленности и торговли Смоленской области |
областной бюджет |
4738,8 |
4738,8 |
- |
- |
x |
x |
x |
Итого по основному мероприятию 3 Государственной программы |
x |
областной бюджет |
4738,8 |
4738,8 |
- |
- |
x |
x |
x | |
4. Региональный проект "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" | ||||||||||
4.1. |
Количество предприятий - участников, внедряющих мероприятия национального проекта под федеральным управлением (с ФЦК) (условных единиц), нарастающим итогом |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
2 |
7 |
7 |
4.2. |
Количество предприятий - участников, внедряющих мероприятия национального проекта под региональным управлением (с РЦК) (условных единиц), нарастающим итогом |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
0 |
8 |
20 |
4.3. |
Количество предприятий - участников, внедряющих мероприятия национального проекта самостоятельно (условных единиц), нарастающим итогом |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
0 |
0 |
0 |
4.4. |
Количество сотрудников предприятий, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда под федеральным управлением (с ФЦК) (человек), нарастающим итогом |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
30 |
120 |
120 |
4.5. |
Количество сотрудников предприятий, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда под региональным управлением (с РЦК) (человек), нарастающим итогом |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
0 |
80 |
212 |
4.6. |
Количество представителей региональных команд, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда (человек), нарастающим итогом |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
15 |
30 |
45 |
4.7. |
Количество региональных центров компетенций, созданных в субъектах Российской Федерации в целях распространения лучших практик производительности труда (условных единиц), нарастающим итогом |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
1 |
1 |
1 |
4.8. |
Удовлетворенность предприятий работой региональных центров компетенций (доля предприятий, удовлетворенных работой названных центров) (процентов) |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
0 |
0 |
80 |
4.9. |
Количество предприятий - участников, вовлеченных в национальный проект через получение адресной поддержки (условных единиц), нарастающим итогом |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
2 |
15 |
27 |
4.10. |
Количество сотрудников предприятий и представителей региональных команд, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда (человек), нарастающим итогом |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
45 |
230 |
377 |
4.11. |
Доля предприятий, достигших ежегодный 5% прирост производительности труда на предприятиях-участниках, внедряющих мероприятия национального проекта под федеральным и региональным управлением в течение трех лет участия в проекте (процентов) |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
0 |
50 |
50 |
4.12. |
Доля предприятий от общего числа предприятий, вовлеченных в национальный проект, на которых прирост производительности труда соответствует целевым показателям (процентов) |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
0 |
0 |
0 |
4.13. |
Субсидии автономным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию мероприятий, направленных на повышение производительности труда в субъектах деятельности в сфере промышленности Смоленской области |
Департамент промышленности и торговли Смоленской области |
федеральный бюджет |
67489,7 |
22500,0 |
20971,8 |
24017,9 |
x |
x |
x |
|
|
|
областной бюджет |
2087,3 |
695,9 |
648,6 |
742,8 |
x |
x |
x |
Итого по основному мероприятию 4 Государственной программы |
x |
всего |
69577,0 |
23195,9 |
21620,4 |
24760,7 |
x |
x |
x | |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
федеральный бюджет |
67489,7 |
22500,0 |
20971,8 |
24017,9 |
x |
x |
x | |
|
|
областной бюджет |
2087,3 |
695,9 |
648,6 |
742,8 |
x |
x |
x | |
5. Региональный проект "Системные меры содействия международной кооперации и экспорту" | ||||||||||
5.1. |
Внедрение Регионального экспортного стандарта 2.0 в Смоленской области (да/нет) |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
да |
да |
да |
5.2. |
Внедрение системных мер развития экспорта в Смоленской области |
Департамент промышленности и торговли Смоленской области |
- |
- |
- |
- |
- |
x |
x |
x |
Итого по основному мероприятию 5 Государственной программы |
x |
- |
- |
- |
- |
- |
x |
x |
x | |
6. Обеспечивающая подпрограмма | ||||||||||
Обеспечение организационных условий для реализации Государственной программы | ||||||||||
|
Расходы на обеспечение функций государственных органов |
Департамент промышленности и торговли Смоленской области |
областной бюджет |
74053,0 |
25018,6 |
24657,1 |
24377,3 |
x |
x |
x |
Итого по обеспечивающей подпрограмме |
x |
областной бюджет |
74053,0 |
25018,6 |
24657,1 |
24377,3 |
x |
x |
x | |
Всего по Государственной программе |
x |
всего |
2404862,8 |
779447,3 |
796277,5 |
829138,0 |
x |
x |
x | |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
федеральный бюджет |
67489,7 |
22500,0 |
20971,8 |
24017,9 |
|
|
| |
|
|
областной бюджет |
87373,1 |
36947,3 |
25305,7 |
25120,1 |
|
|
| |
|
|
внебюджетные средства |
2250000,0 |
720000,0 |
750000,0 |
780000,0 |
|
|
|
Приложение N 4
к областной государственной программе
"Развитие промышленности Смоленской
области и повышение ее
конкурентоспособности"
(в редакции
постановления
Администрации
Смоленской области
от 12.02.2021 N 67)
ОЦЕНКА ПРИМЕНЕНИЯ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ В ЧАСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ,
ОСВОБОЖДЕНИЙ И ИНЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ ПО
НАЛОГАМ И СБОРАМ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ
ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СМОЛЕНСКОЙ
ОБЛАСТИ И ПОВЫШЕНИЕ ЕЕ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ"
Наименование налоговой льготы, освобождения, иной преференции по налогам и сборам |
Вид налога (сбора), по которому предоставлены налоговая льгота, освобождение, иная преференция по налогам и сборам |
Цель (цели) введения налоговой льготы, освобождения, иной преференции по налогам и сборам |
Период действия налоговой льготы, освобождения, иной преференции по налогам и сборам |
Фактический объем налогового расхода областного бюджета за 2-й год до начала очередного финансового года (тыс. рублей) |
Оценочный объем налогового расхода областного бюджета за 1-й год до начала очередного финансового года (тыс. рублей) |
Прогнозный объем налоговых расходов областного бюджета (тыс. рублей) |
Целевой показатель (индикатор) налогового расхода | ||
|
|
|
|
|
|
очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Освобождение инвесторов, являющихся стороной специального инвестиционного контракта, от уплаты налога в отношении недвижимого имущества (за исключением жилых помещений), построенного, реконструированного в результате реализации специального инвестиционного контракта |
налог на имущество организаций |
реализация промышленной политики |
действует с 1-го числа налогового периода, следующего за датой заключения специального инвестиционного контракта, и прекращается с 1-го числа налогового периода, следующего за датой окончания срока действия специального инвестиционного контракта |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
объем привлеченных инвестиций |
Установление инвесторам, являющимся стороной специального инвестиционного контракта, ставки налога, подлежащего зачислению в областной бюджет, в размере 5% |
налог на прибыль организаций |
реализация промышленной политики |
в течение пяти налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от реализации товаров, произведенных в результате реализации регионального инвестиционного проекта; начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от реализации товаров, произведенных в результате реализации регионального инвестиционного проекта, и заканчивая отчетным (налоговым) периодом, в котором разница между суммой налога, рассчитанной исходя из ставки налога в размере 20 процентов, и суммой налога, исчисленного с применением пониженных налоговых ставок налога, установленных законами субъектов Российской Федерации в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 статьи 284.3 Налогового кодекса Российской Федерации и пунктом 1.5 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации, определенная нарастающим итогом за указанные отчетные (налоговые) периоды, составила величину, равную объему осуществленных в целях реализации инвестиционного проекта капитальных вложений, определяемому в соответствии с пунктом 8 статьи 284.3 Налогового кодекса Российской Федерации |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
объем привлеченных инвестиций |
Освобождение от уплаты налога организаций в части недвижимого имущества, построенного (реконструированного) на территории индустриального парка, управляющих компаний и резидентов индустриальных парков |
налог на имущество организаций |
увеличение притока новых инвестиций в экономику Смоленской области; рост научно-технического потенциала; повышение числа высокопроизводительных рабочих мест; развитие приоритетных отраслей экономики в Смоленской области |
в течение 3 налоговых периодов, если суммарный объем капитальных вложений составляет до 150 миллионов рублей включительно; в течение 5 налоговых периодов, если суммарный объем капитальных вложений составляет свыше 150 миллионов рублей до 300 миллионов рублей включительно; в течение 10 налоговых периодов, если суммарный объем капитальных вложений составляет свыше 300 миллионов рублей |
0,0 |
1857,0 |
1857,0 |
2774,0 |
3432,0 |
количество резидентов; объем привлеченных инвестиций; создание новых рабочих мест |
Установление управляющим компаниям индустриальных парков, включенным в реестр индустриальных парков, расположенных на территории Смоленской области, и резидентам индустриальных парков, включенным в реестр резидентов индустриальных парков, расположенных на территории Смоленской области, ставки налога в размере 13,5% в части налога, подлежащего зачислению в областной бюджет |
налог на прибыль организаций |
увеличение притока новых инвестиций в экономику Смоленской области; рост научно-технического потенциала; повышение числа высокопроизводительных рабочих мест; развитие приоритетных отраслей экономики в Смоленской области |
в течение 3 налоговых периодов, если суммарный объем капитальных вложений составляет до 150 миллионов рублей включительно; в течение 5 налоговых периодов, если суммарный объем капитальных вложений составляет свыше 150 миллионов рублей до 300 миллионов рублей включительно; в течение 10 налоговых периодов, если суммарный объем капитальных вложений составляет свыше 300 миллионов рублей |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1450,0 |
0,0 |
количество резидентов; объем привлеченных инвестиций; создание новых рабочих мест |
Освобождение от уплаты налога управляющих компаний индустриальных парков в отношении не более чем 10 транспортных средств (за исключением легковых автомобилей, мотоциклов, спортивных, туристских и прогулочных судов), впервые зарегистрированных на территории Смоленской области после включения сведений об управляющей компании индустриального парка в реестр индустриальных парков, расположенных на территории Смоленской области. Освобождение от уплаты налога резидентов индустриальных парков в отношении не более чем 10 транспортных средств (за исключением легковых автомобилей, мотоциклов, спортивных, туристских и прогулочных судов), впервые зарегистрированных на территории Смоленской области после включения сведений о резиденте индустриального парка в реестр резидентов индустриальных парков, расположенных на территории Смоленской области |
транспортный налог |
увеличение притока новых инвестиций в экономику Смоленской области; рост научно-технического потенциала; повышение числа высокопроизводительных рабочих мест; развитие приоритетных отраслей экономики в Смоленской области |
в течение 3 налоговых периодов, если суммарный объем капитальных вложений составляет до 150 миллионов рублей включительно; в течение 5 налоговых периодов, если суммарный объем капитальных вложений составляет свыше 150 миллионов рублей до 300 миллионов рублей включительно; в течение 10 налоговых периодов, если суммарный объем капитальных вложений составляет свыше 300 миллионов рублей |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
количество резидентов; объем привлечен-ных инвестиций; создание новых рабочих мест |
Снижение с 1 апреля по 30 сентября 2020 года включительно налогоплательщикам, основным видом экономической деятельности которых согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ по состоянию на 1 марта 2020 года, является вид экономической деятельности из числа указанных в Постановлении Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 434 или включенных в класс 01 "Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях" (за исключением подкласса 01.7 "Охота, отлов и отстрел диких животных, включая предоставление услуг в этих областях") раздела A "Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство" ОКВЭД либо включенных в раздел C "Обрабатывающие производства" ОКВЭД, суммы налога на имущество организаций на 50 процентов от исчисленной суммы налога |
налог на имущество организаций |
нивелирование последствий ограничительных мер, вызванных новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) |
с 01.04.2020 по 30.09.2020 |
x |
16800,0 |
x |
x |
x |
- |
Снижение с 1 апреля по 30 сентября 2020 года включительно налогоплательщикам, уплачивающим налог на имущество организаций в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, являющимся собственниками таких объектов недвижимости, заключившим дополнительные соглашения к договорам аренды, предусматривающие снижение арендной платы в 2020 году, суммы налога на имущество организаций на сумму совокупного снижения арендных платежей, но не более чем на 50 процентов от исчисленной суммы налога на имущество организаций |
налог на имущество организаций |
нивелирование последствий ограничительных мер, вызванных новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) |
с 01.04.2020 по 30.09.2020 |
x |
110000,0 |
x |
x |
x |
- |
Инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль организаций |
налог на прибыль организаций |
реализация промышленной политики |
с 01.01.2020 по 31.12.2027 включительно |
x |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
объем привлеченных инвестиций |
Ссылается на
- Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (с изменениями на 10 марта 2022 года)
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) (с изменениями на 30 сентября 2024 года) (редакция, действующая с 30 октября 2024 года)