Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

от 12 января 2021 года N 003


Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели автономным учреждениям Удмуртской Республики, подведомственным Министерству экономики Удмуртской Республики

(с изменениями на 7 марта 2023 года)

(в ред. приказов Минэкономики Удмуртской Республики от 30.06.2021 N 153, от 13.07.2022 N 155, от 07.03.2023 N 032)




Зарегистрировано в Управлении Минюста России по УР 27 января 2021 г. N RU18000202100039



В соответствии с абзацем четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Удмуртской Республики от 3 июня 2020 года N 244 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Удмуртской Республики" приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели автономным учреждениям Удмуртской Республики, подведомственным Министерству экономики Удмуртской Республики.


2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.



Министр
М.И.ТУМИН



Утвержден
приказом
Министерства экономики
Удмуртской Республики
от 12 января 2021 г. N 003



ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ИНЫЕ ЦЕЛИ АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ МИНИСТЕРСТВУ ЭКОНОМИКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(в ред. приказов Минэкономики Удмуртской Республики от 30.06.2021 N 153, от 13.07.2022 N 155, от 07.03.2023 N 032)




I. Общие положения о предоставлении субсидий


1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели из бюджета Удмуртской Республики автономным учреждениям Удмуртской Республики, подведомственным Министерству экономики Удмуртской Республики (далее соответственно - субсидии, Учреждения, Министерство).


2. Субсидии предоставляются Учреждениям в целях дополнительного финансового обеспечения (возмещения) расходов, связанных с осуществлением уставной деятельности, на финансовое обеспечение (возмещение) расходов, не учтенных при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, за исключением субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства собственности Удмуртской Республики или приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Удмуртской Республики, в том числе на:


1) реализацию мероприятий в рамках государственной программы Удмуртской Республики "Создание условий для устойчивого экономического развития Удмуртской Республики", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 15 апреля 2013 года N 161 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Создание условий для устойчивого экономического развития Удмуртской Республики", и входящих в нее региональных проектов;


2) приобретение основных средств и материальных запасов для осуществления видов деятельности Учреждений, предусмотренных учредительными документами, в том числе особо ценного движимого имущества, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы);


3) осуществление работ по разработке проектно-сметной документации, проведение экспертизы проектно-сметной документации;


4) проведение капитального и текущего ремонта, реконструкции недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, находящегося в безвозмездном пользовании (за исключением капитальных вложений в объекты капитального строительства);


5) уплату налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы);


6) погашение кредиторской задолженности Учреждения;


7) государственную поддержку Учреждения при реализации ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, эпидемий (пандемий), обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения;


8) погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам;


9) осуществление мероприятий по предотвращению аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидации последствий и осуществлению восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации (в том числе организацию экспертных и аналитических работ);


10) осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации Учреждения;


11) иные расходы, предусмотренные правовыми актами Удмуртской Республики.


3. Решение о предоставлении субсидии Учреждению принимает Министерство.


4. Министерство является главным распорядителем средств бюджета Удмуртской Республики, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.



II. Условия и порядок предоставления субсидий


5. Для получения субсидии Учреждение представляет в Министерство следующие документы:


1) пояснительную записку, содержащую:


обоснование необходимости предоставления субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, в том числе:


расчет-обоснование суммы субсидии;


предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);


статистические данные и (или) иную информацию;


2) перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);


3) программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;


4) информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;


5) информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;


6) копии документов, подтверждающих фактически понесенные Учреждением затраты (договоры (соглашения), счета, акты приема-передачи, акты выполненных работ (оказанных услуг), приходные кассовые ордера, счета-фактуры, платежные документы и другие документы) (в случае, если запрашивается субсидия в целях возмещения затрат);


7) иную информацию, подтверждающую потребность Учреждения в предоставлении субсидии;


8) справку по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, подтверждающую отсутствие у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за исключением случаев предоставления субсидий, предусмотренных подпунктами 8 - 10 пункта 2 настоящего Порядка, составленную в произвольной форме и подписанную руководителем (уполномоченным лицом) и (или) главным бухгалтером (уполномоченным лицом) Учреждения;


9) справку по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, подтверждающую отсутствие у Учреждения просроченной задолженности по возврату в бюджет Удмуртской Республики субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидий, предусмотренных подпунктами 8 - 10 пункта 2 настоящего Порядка, составленную в произвольной форме и подписанную руководителем (уполномоченным лицом) и (или) главным бухгалтером (уполномоченным лицом) Учреждения.


6. Министерство в течение 15 рабочих дней рассматривает представленные Учреждением документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидии Учреждению или об отказе Учреждению в предоставлении субсидии.


7. Предоставление субсидии осуществляется при условии соблюдения Учреждением на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, следующих требований:


отсутствие у Учреждения по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за исключением случаев предоставления субсидий, предусмотренных подпунктами 8 - 10 пункта 2 настоящего Порядка;


отсутствие у Учреждения по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, просроченной задолженности по возврату в бюджет Удмуртской Республики субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидий, предусмотренных подпунктами 8 - 10 пункта 2 настоящего Порядка;


8. Основаниями для отказа Учреждению в предоставлении субсидии являются:


1) несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, определенным пунктом 5 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, определенных пунктом 5 настоящего Порядка;


(пп. 1 в ред. приказа Минэкономики Удмуртской Республики от 13.07.2022 N 155)


2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением;


3) несоблюдение требований, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;


4) отсутствие (недостаточность) на дату рассмотрения Министерством документов лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству в установленном порядке, на цели, указанные в пояснительной записке.


9. Размер субсидии определяется Министерством на основании документов, представленных Учреждением согласно пункту 5 настоящего Порядка, с учетом требований, установленных правовыми актами, требованиями технических регламентов, положениями стандартов, сводами правил, порядками, в зависимости от цели предоставления субсидии, за исключением случаев, когда размер субсидии определен законом о бюджете, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики.


10. Предоставление субсидий Учреждениям из бюджета Удмуртской Республики осуществляется Министерством на основании заключенного между Министерством и Учреждением соглашения о предоставлении субсидии на иные цели (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Удмуртской Республики, содержащего в том числе следующие положения:


1) цели предоставления субсидии с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, государственной программы, в случае, если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующих программ, проектов;


(пп. 1 в ред. приказа Минэкономики Удмуртской Республики от 13.07.2022 N 155)


2) значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ), государственных программ (при наличии в государственных программах результатов реализации таких программ), указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка (в случае, если субсидия предоставляется в целях реализации таких программ, проектов), и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих программ, проектов (при возможности такой детализации);


(пп. 2 в ред. приказа Минэкономики Удмуртской Республики от 13.07.2022 N 155)


3) размер субсидии;


4) сроки (график) перечисления субсидии;


5) сроки представления отчетности;


6) порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения Учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидии, определенных соглашением;


7) основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;


8) основания для досрочного прекращения соглашения по решению Министерства в одностороннем порядке, в том числе в связи с:


реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией Учреждения;


(в ред. приказа Минэкономики Удмуртской Республики от 13.07.2022 N 155)


нарушением Учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) соглашением;


9) запрет на расторжение соглашения Учреждением в одностороннем порядке;


10) обязательства Учреждения по обеспечению прав Министерства, Министерства финансов Удмуртской Республики, Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики на проведение проверки целевого использования и выполнения условий предоставления субсидии;


11) ответственность Учреждения за достоверность сведений, содержащихся в документах, предоставленных им для получения субсидии;


13) ответственность за несоблюдение сторонами условий соглашения;


14) план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии;


(пп. 14 в ред. приказа Минэкономики Удмуртской Республики от 13.07.2022 N 155)


15) иные положения (при необходимости).


(пп. 15 введен приказом Минэкономики Удмуртской Республики от 13.07.2022 N 155)


К соглашению прикладывается расчет-обоснование суммы субсидии, являющийся неотъемлемой частью соглашения.


11. Результаты предоставления субсидии и (или) показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению (при возможности такой детализации), устанавливаются в соглашении и являются его неотъемлемой частью.


12. Утратил силу. - Приказ Минэкономики Удмуртской Республики от 13.07.2022 N 155.


13. Сроки (периодичность) перечисления Учреждению субсидии определяются в соответствии с графиком перечисления субсидии, предусмотренным соглашением и являющимся его неотъемлемой частью.


14. При изменении цели, размера, срока и иных условий предоставляемой субсидии в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Удмуртской Республики, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.


15. Операции со средствами субсидии, предоставленной Учреждению, учитываются на отдельных лицевых счетах Учреждения, открытых в Министерстве финансов Удмуртской Республики.


16. Санкционирование оплаты денежных обязательств Учреждения, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Удмуртской Республики.



III. Требования к отчетности


17. Учреждение представляет в Министерство:


1) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия (ежеквартальный, годовой);


2) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии (ежеквартальный, годовой);


3) отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидий (оперативный, годовой).


Отчеты, предусмотренные подпунктами 1 и 2, составляются нарастающим итогом с начала года и представляются в следующие сроки:


ежеквартальный - до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом;


годовой - до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии.


Отчет, предусмотренный подпунктом 3, составляется нарастающим итогом с начала года и представляется в следующие сроки:


оперативный - в течение 5 дней со дня реализации мероприятия;


годовой - до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии.


(п. 17 в ред. приказа Минэкономики Удмуртской Республики от 07.03.2023 N 032)


18. Формы отчетов устанавливаются в соглашении. Министерство имеет право устанавливать в соглашении дополнительные формы представления Учреждением отчетности и сроки их представления.



IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение


19. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за целевое использование субсидий и достоверность сведений, представленных в документах.


20. Соблюдение целей и условий предоставления Учреждению субсидии подлежит обязательной проверке Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля Удмуртской Республики.


21. Контроль за соблюдением Учреждением условий и целей предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, осуществляется Министерством, Министерством финансов Удмуртской Республики, Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.


22. Учреждение обязано представлять по запросу Министерства, Министерства финансов Удмуртской Республики, Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики информацию и документы, необходимые для проведения проверок соблюдения Учреждением целей и условий предоставления Субсидии, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением.


23. В случае установления по итогам проверки, проведенной Министерством, Министерством финансов Удмуртской Республики, Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики, нарушений условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также факта недостижения Учреждением результатов предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением, средства субсидии, использованные с нарушением, подлежат возврату Учреждением в бюджет Удмуртской Республики.


При выявлении нарушений, связанных с недостижением результата предоставления субсидии, установленного соглашением, средства субсидии подлежат возврату в бюджет Удмуртской Республики в объеме, пропорциональном величине недостижения значения результата предоставления субсидии.


Требование о возврате субсидии или ее части направляется Министерством Учреждению в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушений условий, целей и порядка предоставления субсидии.


Средства субсидии подлежат возврату Учреждением в бюджет Удмуртской Республики в течение 30 календарных дней со дня получения соответствующего требования Министерства о возврате субсидии или ее части.


При невозврате средств субсидии в срок, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, Министерство принимает меры по взысканию подлежащих возврату средств субсидий в судебном порядке.


24. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидии могут быть использованы Учреждением в текущем финансовом году на те же цели при принятии Министерством до 1 марта текущего финансового года решения о наличии потребности в остатках субсидии, согласованного с Министерством финансов Удмуртской Республики.


Решение о наличии потребности в остатках средств субсидии в размере, не превышающем размер неисполненных денежных обязательств Учреждения, принимается Министерством на основе обязательств:


принятых до начала текущего финансового года;


подлежащих принятию в текущем финансовом году, в случае размещения до 1 января текущего финансового года извещения об осуществлении закупки товаров, работ, услуг в Единой информационной системе в сфере закупок либо направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), проектов контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.


25. Министерство вправе принять решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии.


Учреждение обязано в течение двух рабочих дней уведомить Министерство о поступлении средств от возврата ранее произведенных Учреждением выплат.


Решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, Министерство принимает в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления от Учреждения уведомления о поступлении средств от возврата ранее произведенных Учреждением выплат.


В случае если Министерством не принято решение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, Учреждение обязано перечислить в бюджет Удмуртской Республики поступления от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия.


26. Для принятия Министерством решений, предусмотренных пунктами 24 и 25 настоящего Порядка, Учреждение направляет в Министерство информацию о наличии неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки средств субсидии и (или) средства от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств Учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).


27. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидии, в отношении которых Министерством не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели, подлежат взысканию в бюджет Удмуртской Республики в порядке, установленном Министерством финансов Удмуртской Республики, с учетом общих требований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.


28. Министерство доводит до Учреждения информацию о суммах подлежащих возврату неиспользованных остатков субсидии и осуществляет контроль за возвратом Учреждением до 1 марта текущего финансового года указанных остатков.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ