ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 февраля 2021 года N 24-ПП
Об утверждении Порядка формирования
перечня налоговых расходов Свердловской
области и оценки налоговых расходов
Свердловской области
(с изменениями на 4 августа 2022 года)
(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 11.03.2021 N 116-ПП, от 01.04.2021 N 171-ПП, от 03.03.2022 N 129-ПП, от 04.08.2022 N 526-ПП)
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного
кодекса Российской Федерации,
Постановлением Правительства
Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об
общих требованиях к оценке налоговых
расходов субъектов Российской Федерации
и муниципальных образований"
Правительство Свердловской области
постановляет:
1. Утвердить Порядок формирования
перечня налоговых расходов Свердловской
области и оценки налоговых расходов
Свердловской области (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего
Постановления возложить на Первого
Заместителя Губернатора Свердловской
области А.В. Шмыкова.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства
Свердловской области от 03.03.2022 N 129-ПП)
3. Настоящее Постановление вступает в
силу на следующий день после его
официального опубликования.
4. Настоящее Постановление опубликовать
на "Официальном интернет-портале
правовой информации Свердловской
области" (www.pravo.gov66.ru).
Губернатор
Свердловской области
Е.В.КУЙВАШЕВ
Утвержден
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 4 февраля 2021 г. N 24-ПП
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ
РАСХОДОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ОЦЕНКИ
НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 11.03.2021 N 116-ПП, от 01.04.2021 N 171-ПП, от 03.03.2022 N 129-ПП, от 04.08.2022 N 526-ПП)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий порядок определяет правила
формирования перечня налоговых расходов
Свердловской области, процедуру оценки
налоговых расходов Свердловской области
(далее - налоговые расходы), правила
подготовки информации о нормативных,
целевых и фискальных характеристиках
налоговых расходов, процедуру обобщения
результатов оценки эффективности
налоговых расходов, осуществляемой
кураторами налоговых расходов.
2. В настоящем порядке используются
следующие понятия и термины:
1) куратор налогового расхода -
исполнительный орган государственной
власти Свердловской области,
ответственный в соответствии с
полномочиями, установленными
нормативными правовыми актами
Свердловской области, за достижение
соответствующих налоговым расходам
целей соответствующей государственной
программы Свердловской области и (или)
целей социально-экономической политики
Свердловской области, не относящихся к
государственным программам
Свердловской области;
2) нормативные характеристики налоговых
расходов - сведения о положениях
нормативных правовых актов Свердловской
области, которыми предусматриваются
налоговые льготы, освобождения и иные
преференции по налогам (далее - льготы),
наименованиях налогов, по которым
установлены льготы, категориях
налогоплательщиков, для которых
предусмотрены льготы, иные
характеристики, предусмотренные
нормативными правовыми актами
Свердловской области;
(в ред. Постановления Правительства
Свердловской области от 03.03.2022 N 129-ПП)
3) оценка налоговых расходов - комплекс
мероприятий по оценке объемов налоговых
расходов, обусловленных льготами,
предоставленными плательщикам, оценке
эффективности налоговых расходов;
4) оценка объемов налоговых расходов -
определение объемов выпадающих доходов
консолидированного бюджета
Свердловской области, обусловленных
льготами, предоставленными
налогоплательщикам;
5) оценка эффективности налоговых
расходов - комплекс мероприятий,
позволяющих сделать вывод о
целесообразности и результативности
предоставления налогоплательщикам
льгот исходя из целевых характеристик
налогового расхода;
6) перечень налоговых расходов
Свердловской области - документ,
содержащий сведения о распределении
налоговых расходов в соответствии с
целями государственных программ
Свердловской области и (или) целями
социально-экономической политики
Свердловской области, не относящимися к
государственным программам
Свердловской области, о кураторах
налоговых расходов;
(в ред. Постановления Правительства
Свердловской области от 04.08.2022 N 526-ПП)
7) социальные налоговые расходы - целевая
категория налоговых расходов,
обусловленных необходимостью
обеспечения социальной защиты
(поддержки) населения, укрепления
здоровья человека, развития физической
культуры и спорта, экологического и
санитарно-эпидемиологического
благополучия и поддержки
благотворительной и добровольческой
(волонтерской) деятельности;
(подп. 7 в ред. Постановления
Правительства Свердловской области от
04.08.2022 N 526-ПП)
8) стимулирующие налоговые расходы -
целевая категория налоговых расходов,
предполагающих стимулирование
экономической активности субъектов
предпринимательской деятельности и
последующее увеличение (предотвращение
снижения) доходов консолидированного
бюджета Свердловской области;
(в ред. Постановления Правительства
Свердловской области от 04.08.2022 N 526-ПП)
9) технические налоговые расходы -
целевая категория налоговых расходов,
предполагающих уменьшение расходов
налогоплательщиков, воспользовавшихся
льготами, финансовое обеспечение
которых осуществляется в полном объеме
или частично за счет бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации;
(в ред. Постановления Правительства
Свердловской области от 04.08.2022 N 526-ПП)
10) фискальные характеристики налоговых
расходов - сведения об объеме льгот,
предоставленных налогоплательщикам,
численности получателей льгот и объеме
налогов, задекларированных ими для
уплаты в консолидированный бюджет
Свердловской области;
11) целевые характеристики налоговых
расходов - сведения о целях
предоставления, показателях
(индикаторах) достижения целей
предоставления льготы, иные
характеристики, предусмотренные
нормативными правовыми актами
Свердловской области;
12) категория налогоплательщиков -
индивидуально неопределенная группа
налогоплательщиков, имеющих общий
признак.
2-1. Отнесение налоговых расходов к
государственным программам
Свердловской области осуществляется
исходя из целей государственных
программ Свердловской области и (или)
целей социально-экономической политики
Свердловской области, не относящихся к
государственным программам
Свердловской области.
(п. 2-1 введен Постановлением
Правительства Свердловской области от
04.08.2022 N 526-ПП)
3. Исполнительным органом
государственной власти Свердловской
области, ответственным за сбор и
подготовку сводной информации о
нормативных, целевых и фискальных
характеристиках налоговых расходов,
необходимой для проведения их оценки, и
обобщение результатов оценки
эффективности налоговых расходов,
осуществляемой кураторами налоговых
расходов, является Министерство
экономики и территориального развития
Свердловской области (далее -
Министерство).
4. Оценка налоговых расходов
осуществляется кураторами налоговых
расходов на основании данных Управления
Федеральной налоговой службы по
Свердловской области, Управления
Федеральной службы государственной
статистики по Свердловской области и
Курганской области, сведений
исполнительных органов государственной
власти Свердловской области, а также
информации, представленной
налогоплательщиками, применяющими
налоговые льготы (далее -
налогоплательщики).
В целях оценки налоговых расходов
Управление Федеральной налоговой службы
по Свердловской области в соответствии с
общими требованиями к оценке налоговых
расходов субъектов Российской Федерации
и муниципальных образований,
утвержденными Постановлением
Правительства Российской Федерации от
22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к
оценке налоговых расходов субъектов
Российской Федерации и муниципальных
образований" (далее - общие требования
к оценке налоговых расходов),
представляет в Министерство информацию
о фискальных характеристиках налоговых
расходов за отчетный финансовый год, а
также о стимулирующих налоговых
расходах за 6 лет, предшествующих
отчетному финансовому году.
5. Результаты оценки налоговых расходов
учитываются:
1) при формировании основных направлений
бюджетной и налоговой политики
Свердловской области;
2) при проведении оценки эффективности
реализации государственных программ
Свердловской области.
Результаты оценки налоговых расходов
могут быть учтены при разработке
предложений по совершенствованию мер
государственной поддержки отдельных
категорий налогоплательщиков.
(п. 5 в ред. Постановления Правительства
Свердловской области от 03.03.2022 N 129-ПП)
Глава 2. ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ
РАСХОДОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
6. Перечень налоговых расходов
Свердловской области формируется в
целях оценки налоговых расходов и
утверждается распоряжением
Правительства Свердловской области.
7. Проект перечня налоговых расходов
Свердловской области разрабатывается
Министерством совместно с кураторами
налоговых расходов и Министерством
финансов Свердловской области.
Проект распоряжения Правительства
Свердловской области об утверждении
перечня налоговых расходов Свердловской
области подлежит согласованию с
кураторами налоговых расходов и
Министерством финансов Свердловской
области.
8. В случаях внесения изменений в законы
Свердловской области о налогах, а также
перечень государственных программ
Свердловской области, структуру
государственных программ (подпрограмм
государственных программ) Свердловской
области и (или) изменения полномочий
исполнительных органов государственной
власти Свердловской области,
затрагивающих перечень налоговых
расходов Свердловской области, кураторы
налоговых расходов не позднее 20 рабочих
дней со дня внесения соответствующих
изменений направляют в Министерство
соответствующую информацию для внесения
изменений в перечень налоговых расходов
Свердловской области.
9. При поступлении информации, указанной
в пункте 8 настоящего порядка,
установлении законами Свердловской
области о налогах новых налоговых льгот
Министерство совместно с кураторами
налоговых расходов обеспечивает
подготовку проекта распоряжения о
внесении изменений в перечень налоговых
расходов Свердловской области по мере
необходимости или в срок до 1 февраля
года, следующего за отчетным годом.
Проект распоряжения Правительства
Свердловской области о внесении
изменений в перечень налоговых расходов
Свердловской области подлежит
согласованию с кураторами налоговых
расходов и Министерством финансов
Свердловской области.
10. Распоряжения Правительства
Свердловской области об утверждении
перечня налоговых расходов Свердловской
области и о внесении изменений в
перечень налоговых расходов
Свердловской области размещаются на
официальном сайте Министерства в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" (далее - сеть
Интернет).
Глава 3. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ИНФОРМАЦИИ О
НОРМАТИВНЫХ, ЦЕЛЕВЫХ И ФИСКАЛЬНЫХ
ХАРАКТЕРИСТИКАХ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ,
ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ И ОБОБЩЕНИЯ
РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ
КУРАТОРАМИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ
11. Данные для оценки налоговых расходов
формируются Министерством, кураторами
налоговых расходов, Управлением
Федеральной налоговой службы по
Свердловской области в пределах своих
полномочий в соответствии с перечнем
показателей для проведения оценки
налоговых расходов согласно приложению N
1 к настоящему порядку (далее - перечень
показателей).
12. Министерство доводит до кураторов
налоговых расходов, Управления
Федеральной налоговой службы по
Свердловской области форму информации
для проведения оценки налоговых
расходов, разработанную Министерством
финансов Российской Федерации, которая
включает информацию о нормативных,
целевых и фискальных характеристиках
налоговых расходов (далее - форма
информации для проведения оценки
налоговых расходов).
13. Министерство обеспечивает сбор и
обобщение информации о нормативных,
целевых и фискальных характеристиках
налоговых расходов.
14. Кураторы налоговых расходов
осуществляют оценку эффективности
предоставленных налоговых расходов
ежегодно по каждому налогу в отношении
каждой установленной законами
Свердловской области о налогах
налоговой льготы в целом по категории
налогоплательщиков.
15. Оценка налоговых расходов
осуществляется на основании имеющихся
данных в отношении налоговых расходов,
установленных (планируемых к
установлению (пролонгации)) для каждой
категории налогоплательщиков, по
следующим налогам:
1) налог на прибыль организаций в части,
подлежащей зачислению в бюджет
Свердловской области;
2) налог на имущество организаций;
3) транспортный налог;
4) налог, взимаемый в связи с применением
упрощенной системы налогообложения;
5) налог, взимаемый в связи с применением
патентной системы налогообложения;
6) единый сельскохозяйственный налог.
16. Результаты оценки налоговых расходов
направляются кураторами налоговых
расходов в Министерство в соответствии с
перечнем показателей по форме
информации для проведения оценки
налоговых расходов и формам согласно
приложениям N 2 и 3 к настоящему порядку с
приложением пояснительной информации в
сроки, указанные в абзацах втором и
третьем подпункта 4 пункта 19 настоящего
порядка.
Пояснительная информация должна
содержать:
1) вид налогового расхода в разрезе
категорий налогоплательщиков с
указанием количества
налогоплательщиков, применивших
налоговую льготу в отчетном периоде, и
суммы налогового расхода;
2) информацию о влиянии налогового
расхода на эффективность реализации
соответствующих государственных
программ Свердловской области и (или)
соответствии налогового расхода целям
социально-экономической политики
Свердловской области (с указанием цели и
показателя, для достижения которого
установлен налоговый расход);
3) информацию о востребованности
налогового расхода с указанием
количества налогоплательщиков,
воспользовавшихся налоговой льготой, и
общего количества налогоплательщиков,
потенциально имеющих право на получение
налоговой льготы, по годам за 5-летний
период;
4) информацию об оценке вклада налогового
расхода в изменение значения показателя
достижения целей государственной
программы Свердловской области и (или)
целей социально-экономической политики
Свердловской области, не относящихся к
государственным программам
Свердловской области;
5) результаты сравнительного анализа
результативности предоставления
налоговых расходов и результативности
применения альтернативных механизмов
достижения целей государственной
программы Свердловской области и (или)
целей социально-экономической политики,
не относящихся к государственным
программам Свердловской области;
6) информацию об использовании
налогоплательщиком денежных средств,
высвобождающихся в результате
установления налоговых льгот (по данным
налогоплательщика);
7) предложения по повышению
результативности налоговых расходов
либо их отмене в случае низкой
результативности их установления,
предложения по оптимизации перечня
налоговых расходов;
8) иную дополнительную информацию об
эффективности предоставления налоговых
расходов.
17. Министерство проверяет полноту
результатов оценки налоговых расходов,
указанных в части первой пункта 16
настоящего порядка, представленных
кураторами налоговых расходов, и
осуществляет их проверку:
1) на соответствие информации Управления
Федеральной налоговой службы по
Свердловской области;
2) на корректное использование данных при
оценке налоговых расходов.
18. В случае отсутствия (недостаточности)
или несоответствия сведений для оценки
налоговых расходов результаты оценки
налоговых расходов, указанные в части
первой пункта 16 настоящего порядка,
возвращаются Министерством на доработку
кураторам налоговых расходов в течение 5
рабочих дней со дня их получения
Министерством с указанием вопросов,
которые требуется уточнить, а также
рекомендаций по устранению замечаний.
19. В целях проведения оценки налоговых
расходов:
1) Министерство направляет в Управление
Федеральной налоговой службы по
Свердловской области в срок до 1 февраля
текущего финансового года сведения о
категориях налогоплательщиков с
указанием обуславливающих
соответствующие налоговые расходы
нормативных правовых актов Свердловской
области, в том числе действовавших в
отчетном году и году, предшествующем
отчетному году;
2) Управление Федеральной налоговой
службы по Свердловской области в
соответствии с общими требованиями к
оценке налоговых расходов направляет в
Министерство в срок до 1 апреля текущего
финансового года сведения за год,
предшествующий отчетному году, а также в
случае необходимости уточненные данные
за иные отчетные периоды с учетом
информации по налоговым декларациям по
состоянию на 1 марта текущего
финансового года, в срок до 15 июля
текущего финансового года - сведения за
отчетный год, а также, в случае наличия
уточненные данные за год, предшествующий
отчетному, с учетом информации по
последним налоговым декларациям по
стимулирующим налоговым расходам,
обусловленным льготами, по налогу на
прибыль организаций и налогу на
имущество организаций, содержащие:
(в ред. Постановления Правительства
Свердловской области от 04.08.2022 N 526-ПП)
информацию о количестве
налогоплательщиков, воспользовавшихся
налоговыми льготами;
информацию о суммах выпадающих доходов
консолидированного бюджета
Свердловской области по каждому
налоговому расходу;
информацию об объемах налогов,
задекларированных для уплаты
налогоплательщиками в
консолидированный бюджет Свердловской
области по каждому налоговому расходу;
3) Министерство доводит до кураторов
налоговых расходов и Министерства
финансов Свердловской области
информацию, представленную Управлением
Федеральной налоговой службы по
Свердловской области согласно подпункту
2 настоящего пункта, в течение 10 дней со
дня ее получения;
4) кураторы налоговых расходов проводят
оценку эффективности налоговых расходов
в соответствии с методикой оценки
эффективности налоговых расходов,
указанной в главе 4 настоящего порядка, и
направляют в Министерство результаты
оценки налоговых расходов:
в срок до 5 мая текущего финансового года
- за год, предшествующий отчетному году;
в срок до 5 августа - за отчетный год
(предварительные итоги);
5) Министерство обобщает результаты
оценки налоговых расходов,
представленные кураторами налоговых
расходов;
6) Министерство по согласованию с
Министерством финансов Свердловской
области представляет в Министерство
финансов Российской Федерации:
в срок до 1 июня текущего финансового
года - данные для оценки эффективности
налоговых расходов по перечню
показателей за год, предшествующий
отчетному году;
в срок до 20 августа текущего финансового
года - уточненные данные оценки
налоговых расходов (при необходимости);
7) Министерство финансов Свердловской
области проверяет результаты оценки
налоговых расходов в части:
соответствия принадлежности налоговых
расходов к группе полномочий в
соответствии с методикой распределения
дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности субъектов Российской
Федерации, утвержденной Постановлением
Правительства Российской Федерации от
22.11.2004 N 670 "О распределении дотаций на
выравнивание бюджетной обеспеченности
субъектов Российской Федерации";
расчета совокупного бюджетного эффекта
по стимулирующим налоговым льготам;
оценки объемов налоговых расходов и
налогов, планируемых к уплате в
консолидированный бюджет Свердловской
области, на очередной финансовый год и
плановый период;
8) Министерство финансов Свердловской
области осуществляет взаимодействие с
Министерством финансов Российской
Федерации в части сверки исходных данных
по оценке налоговых расходов, в том числе
по объемам стимулирующих налоговых
расходов с положительным совокупным
бюджетным эффектом (при необходимости).
Информация о результатах указанной
сверки направляется в Министерство;
9) Министерство подготавливает
информацию о результатах оценки
эффективности налоговых расходов для
рассмотрения на заседании Комиссии по
рассмотрению вопросов установления
(пролонгации) налоговых льгот и
осуществления мониторинга действия
налоговых льгот, созданной в
соответствии с Постановлением
Правительства Свердловской области от
18.01.2018 N 11-ПП "О порядке рассмотрения
обращений о возможности установления
(пролонгации) налоговых льгот" (далее -
Комиссия), в III - IV кварталах года,
следующего за отчетным годом;
(подп. 9 в ред. Постановления
Правительства Свердловской области от
03.03.2022 N 129-ПП)
10) по итогам рассмотрения на заседании
Комиссии информации, указанной в
подпункте 9 настоящего пункта,
Министерство направляет информацию о
результатах оценки эффективности
налоговых расходов за отчетный год в
Правительство Свердловской области и
Министерство финансов Свердловской
области.
(подп. 10 в ред. Постановления
Правительства Свердловской области от
03.03.2022 N 129-ПП)
20. Информация об оценке эффективности
налоговых расходов и оценке объемов
налоговых расходов ежегодно размещается
на официальных сайтах Министерства и
Министерства финансов Свердловской
области в сети Интернет.
Глава 4. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ
21. Оценка эффективности налоговых
расходов осуществляется кураторами
налоговых расходов в два этапа и
включает:
1) оценку целесообразности налоговых
расходов;
2) оценку результативности налоговых
расходов.
22. Критериями целесообразности
налоговых расходов являются:
1) соответствие налоговых расходов целям
государственных программ Свердловской
области и (или) целям
социально-экономической политики
Свердловской области, не относящимся к
государственным программам
Свердловской области.
(в ред. Постановления Правительства
Свердловской области от 04.08.2022 N 526-ПП)
Информация по критерию соответствия
налоговых расходов целям
государственных программ Свердловской
области и (или) целям
социально-экономической политики
Свердловской области, не относящимся к
государственным программам
Свердловской области, представляется
кураторами налоговых расходов в
Министерство по форме согласно
приложению N 4 к настоящему порядку;
(в ред. Постановления Правительства
Свердловской области от 04.08.2022 N 526-ПП)
2) востребованность налогоплательщиками
предоставленных налоговых льгот
характеризуется соотношением
численности налогоплательщиков,
воспользовавшихся правом на налоговые
льготы, и численности
налогоплательщиков, обладающих
потенциальным правом на применение
налоговой льготы, или общей численности
налогоплательщиков, за 5 лет (далее -
критерий востребованности).
(подп. 2 в ред. Постановления
Правительства Свердловской области от
04.08.2022 N 526-ПП)
В случае если налогоплательщики не
воспользовались правом на применение
налоговой льготы, значение критерия
востребованности равно нулю.
Часть третья утратила силу. -
Постановление Правительства
Свердловской области от 04.08.2022 N 526-ПП.
Количество налогоплательщиков,
обладающих потенциальным правом на
получение налоговой льготы,
определяется куратором налогового
расхода на основании положений
нормативных правовых актов Свердловской
области, данных статистической и
налоговой отчетностей, а также иных
сведений.
(в ред. Постановления Правительства
Свердловской области от 04.08.2022 N 526-ПП)
Количество налогоплательщиков,
обладающих потенциальным правом на
получение налоговой льготы, может быть
расчетным показателем, в связи с чем
куратору налогового расхода требуется
отразить порядок расчета указанного
показателя в пояснительной информации к
оценке эффективности налоговых
расходов.
(в ред. Постановления Правительства
Свердловской области от 04.08.2022 N 526-ПП)
В случае если налоговая льгота действует
менее 5 лет, оценка ее востребованности
проводится за фактический и прогнозный
периоды действия льготы, сумма которых
составляет 5 лет.
Льгота считается востребованной, если
значение показателя больше нуля. Льгота
считается невостребованной, если
значение показателя равно нулю.
При отсутствии информации о количестве
налогоплательщиков, потенциально
имеющих право на получение налоговой
льготы, обоснованием востребованности
предоставленных налоговых льгот могут
служить экспертные оценки кураторов
налоговых расходов.
В целях проведения оценки по критерию
востребованности куратором налогового
расхода может быть определено
минимальное значение соотношения,
указанного в подпункте 2 части первой
настоящего пункта, при котором налоговая
льгота признается востребованной.
(часть введена Постановлением
Правительства Свердловской области от
04.08.2022 N 526-ПП)
Информация по критерию востребованности
налогоплательщиками предоставленных
налоговых льгот представляется
кураторами налоговых расходов в
Министерство по форме согласно
приложению N 5 к настоящему порядку.
При необходимости кураторами налоговых
расходов могут быть дополнительно
установлены иные критерии
целесообразности налоговых расходов.
23. В случае несоответствия налоговых
расходов хотя бы одному из критериев
целесообразности налоговых расходов,
указанных в подпунктах 1 и 2 части первой
пункта 22 настоящего порядка, куратор
налогового расхода представляет в
Министерство предложения о сохранении
(уточнении, отмене) льгот для
налогоплательщиков.
24. В качестве критерия результативности
налогового расхода используется как
минимум один показатель (индикатор)
достижения целей соответствующей
государственной программы Свердловской
области и (или) целей
социально-экономической политики
Свердловской области, не относящихся к
государственным программам
Свердловской области, либо иной
показатель (индикатор), на значение
которого оказывают влияние налоговые
расходы (далее - целевой показатель).
Оценке подлежит вклад предусмотренных
для налогоплательщиков налоговых льгот
в изменение значения целевого
показателя, который рассчитывается как
разница между значением указанного
показателя с учетом налоговых льгот и
значением указанного показателя без
учета налоговых льгот.
Порядок проведения оценки вклада
налоговой льготы в изменение значения
целевого показателя (индикатора)
определяется куратором налогового
расхода.
Возможны следующие варианты расчета
значений целевых показателей без учета
налоговых льгот:
1) сохранение сложившейся динамики
целевого показателя до введения льготы;
2) соответствие динамики целевого
показателя по Свердловской области
динамике аналогичного показателя по
другим субъектам Российской Федерации
или по Уральскому федеральному округу,
рассчитанной без учета вклада
Свердловской области;
3) формирование значений целевых
показателей без учета статистических
сведений, полученных от
налогоплательщиков, воспользовавшихся
льготами.
При необходимости обоснованием вклада
налоговой льготы в изменение значения
показателя (индикатора) достижения целей
соответствующей государственной
программы Свердловской области и (или)
целей социально-экономической политики
Свердловской области, не относящихся к
государственным программам
Свердловской области, могут служить
экспертные оценки кураторов налоговых
расходов.
25. Оценка результативности налоговых
расходов включает оценку бюджетной
эффективности налоговых расходов.
26. В целях оценки бюджетной
эффективности налоговых расходов
осуществляются сравнительный анализ
результативности предоставления
налоговых льгот и результативности
применения альтернативных механизмов
достижения целей соответствующей
государственной программы Свердловской
области и (или) целей
социально-экономической политики
Свердловской области, не относящихся к
государственным программам
Свердловской области (далее -
сравнительный анализ), и оценка
совокупного бюджетного эффекта
(самоокупаемости) стимулирующих
налоговых расходов.
26-1. При необходимости куратором
налогового расхода могут быть
установлены дополнительные критерии
оценки бюджетной эффективности
налогового расхода.
(п. 26-1 введен Постановлением
Правительства Свердловской области от
04.08.2022 N 526-ПП)
27. Сравнительный анализ включает
сравнение объемов расходов
консолидированного бюджета
Свердловской области в случае
применения альтернативных механизмов
достижения целей соответствующей
государственной программы Свердловской
области и (или) целей
социально-экономической политики
Свердловской области, не относящихся к
государственным программам
Свердловской области, и объемов
предоставленных налоговых льгот (расчет
прироста показателя (индикатора)
достижения целей соответствующей
государственной программы Свердловской
области и (или) целей
социально-экономической политики
Свердловской области, не относящихся к
государственным программам
Свердловской области, на 1 рубль
налоговых расходов и на 1 рубль расходов
консолидированного бюджета
Свердловской области для достижения
того же показателя (индикатора) в случае
применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов
достижения целей соответствующей
государственной программы Свердловской
области и (или) целей
социально-экономической политики
Свердловской области, не относящихся к
государственным программам
Свердловской области, могут учитываться
в том числе:
1) субсидии или иные формы
непосредственной финансовой поддержки
налогоплательщиков, имеющих право на
налоговые льготы, за счет средств
бюджета Свердловской области;
2) предоставление государственных
гарантий по обязательствам
налогоплательщиков, имеющих право на
налоговые льготы;
3) совершенствование нормативного
регулирования и (или) порядка
осуществления контрольно-надзорных
функций в сфере деятельности
налогоплательщиков, имеющих право на
налоговые льготы.
27-1. Оценку результативности налоговых
расходов допускается не проводить в
отношении технических налоговых
расходов.
(п. 27-1 введен Постановлением
Правительства Свердловской области от
04.08.2022 N 526-ПП)
28. В целях оценки бюджетной
эффективности стимулирующих налоговых
расходов, обусловленных льготами, по
налогу на прибыль организаций и налогу
на имущество организаций рассчитывается
оценка совокупного бюджетного эффекта
(самоокупаемости) стимулирующих
налоговых расходов в соответствии с
пунктом 29 настоящего порядка. Показатель
оценки совокупного бюджетного эффекта
(самоокупаемости) стимулирующих
налоговых расходов является одним из
критериев для определения
результативности налоговых расходов.
Показатель оценки совокупного
бюджетного эффекта (самоокупаемости)
стимулирующих налоговых расходов
определяется отдельно по каждому
налоговому расходу. В случае если для
отдельных категорий налогоплательщиков,
имеющих право на налоговые льготы,
предоставлены льготы по нескольким
видам налогов, показатель оценки
совокупного бюджетного эффекта
(самоокупаемости) налоговых расходов
определяется в целом по указанной
категории налогоплательщиков.
В отношении налоговых льгот,
установленных законами Свердловской
области о налогах в 2020 году в целях
поддержки экономики в связи с
распространением новой коронавирусной
инфекции, положения которых утратили
силу по состоянию на 1 января 2021 года,
оценка совокупного бюджетного эффекта
(самоокупаемости) стимулирующих
налоговых расходов не осуществляется.
(часть третья введена Постановлением
Правительства Свердловской области от
11.03.2021 N 116-ПП)
29. Показатель оценки совокупного
бюджетного эффекта (самоокупаемости)
стимулирующих налоговых расходов (E)
определяется за период с начала действия
для налогоплательщиков соответствующих
налоговых льгот или за 5 отчетных лет, а в
случае, если указанные льготы действуют
более 6 лет, - на день проведения оценки
эффективности налогового расхода по
формуле:
i - порядковый номер года, имеющий
значение от 1 до 5;
mi - количество налогоплательщиков,
воспользовавшихся налоговой льготой в
i-м году;
j - порядковый номер налогоплательщика,
имеющий значение от 1 до m;
Nij - объем налогов, задекларированных для
уплаты в консолидированный бюджет
Свердловской области j-м
налогоплательщиком в i-м году.
При определении объема налогов,
задекларированных для уплаты в
консолидированный бюджет Свердловской
области налогоплательщиками,
учитываются начисления по налогу на
прибыль организаций, налогу на доходы
физических лиц, налогу на имущество
организаций, транспортному налогу,
налогам, подлежащим уплате в связи с
применением специальных налоговых
режимов (за исключением системы
налогообложения при выполнении
соглашений о разделе продукции), и
земельному налогу.
В случае если на день проведения оценки
совокупного бюджетного эффекта
(самоокупаемости) стимулирующих
налоговых расходов для
налогоплательщиков, имеющих право на
налоговые льготы, льготы действуют менее
6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в
консолидированный бюджет Свердловской
области, оцениваются (прогнозируются) по
данным кураторов налоговых расходов;
Boj - базовый объем налогов,
задекларированных для уплаты в
консолидированный бюджет Свердловской
области j-м налогоплательщиком в базовом
году;
gi - номинальный темп прироста налоговых
доходов консолидированных бюджетов
субъектов Российской Федерации в i-м году
по отношению к показателям базового года
(номинальный темп прироста налоговых
доходов консолидированных бюджетов
субъектов Российской Федерации в
соответствии с общими требованиями к
оценке налоговых расходов определяется
Министерством финансов Российской
Федерации и доводится до субъектов
Российской Федерации не позднее 1 мая
текущего финансового года);
r - расчетная стоимость среднесрочных
рыночных заимствований Свердловской
области, рассчитываемая по формуле:
r = iинф + p + c, где:
iинф - целевой уровень инфляции - 4%;
p - реальная процентная ставка,
определяемая на уровне 2,5%;
c - кредитная премия за риск,
рассчитываемая для целей настоящего
порядка в зависимости от отношения
государственного долга Свердловской
области по состоянию на 1 января текущего
финансового года к доходам (без учета
безвозмездных поступлений) за отчетный
период (в случае если указанное
отношение составляет менее 50%, кредитная
премия за риск принимается равной 1%; в
случае если указанное отношение
составляет от 50 до 100%, кредитная премия
за риск принимается равной 2%; в случае
если указанное отношение составляет
более 100%, кредитная премия за риск
принимается равной 3%).
30. Базовый объем налогов,
задекларированных для уплаты в
консолидированный бюджет Свердловской
области j-м налогоплательщиком в базовом
году (Boj), рассчитывается по формуле:
B0j = N0j + L0j, где:
N0j - объем налогов, задекларированных для
уплаты в консолидированный бюджет
Свердловской области j-м
налогоплательщиком в базовом году;
L0j - объем налоговых льгот,
предоставленных j-му налогоплательщику в
базовом году.
Под базовым годом в настоящем порядке
понимается год, предшествующий году
начала получения j-м налогоплательщиком
налоговой льготы, либо 6-й год,
предшествующий отчетному году, если
налоговая льгота предоставляется
налогоплательщику более 6 лет.
31. Дополнительно кураторами налоговых
расходов для оценки результативности
налоговых расходов могут быть применены
критерии согласно пунктам 32 - 37
настоящего порядка.
32. Бюджетная эффективность налогового
расхода рассчитывается по формуле:
КБi = НПi / НЛi, где:
НП - объем поступлений налогов в
консолидированный бюджет Свердловской
области от субъектов льготной категории
за отчетный (планируемый) год (по данным
налогоплательщиков и налоговых органов),
тыс. рублей;
НЛ - объем налоговых льгот (налоговых
расходов) за отчетный (планируемый) год,
предоставленных в соответствии с
законами Свердловской области о налогах
(по данным налогоплательщиков и
налоговых органов), тыс. рублей;
i - порядковый номер года, имеющий
значение от 1 до 3.
Бюджетная эффективность рассчитывается
как среднее значение за 3 отчетных
(планируемых) года.
В случае если налоговая льгота
применяется налогоплательщиками менее 3
лет, расчет бюджетной эффективности
производится за период применения
льготы на отчетную дату.
Бюджетная эффективность налогового
расхода признается достаточной при
значении КБ >= 1. При значении КБ меньше 1
бюджетная эффективность налоговой
льготы (налогового расхода) признается
недостаточной.
(п. 32 в ред. Постановления Правительства
Свердловской области от 03.03.2022 N 129-ПП)
33. Бюджетная эффективность налогового
расхода (КБ) для налогоплательщиков,
реализующих инвестиционные проекты
Свердловской области в соответствии с
законодательством Свердловской области,
налогоплательщиков - резидентов
территорий опережающего
социально-экономического развития
Свердловской области оценивается
нарастающим итогом с налогового периода,
в котором предоставлена налоговая
льгота, и рассчитывается по формуле:
КБ = НПинв / НЛинв, где:
НПинв - объем поступлений налогов в
консолидированный бюджет Свердловской
области от субъектов льготной категории,
начиная с налогового периода, в котором
была предоставлена налоговая льгота, по
отчетный (планируемый) год включительно
(по данным налогоплательщиков и
налоговых органов), тыс. рублей;
НЛинв - объем налоговых расходов,
предоставленных в соответствии с
законами Свердловской области о налогах,
начиная с налогового периода, в котором
была предоставлена налоговая льгота, по
отчетный (планируемый) год включительно
(по данным налогоплательщиков и
налоговых органов), тыс. рублей.
Бюджетная эффективность налогового
расхода (КБ) для налогоплательщиков -
резидентов особых экономических зон
оценивается нарастающим итогом с
налогового периода, в котором
предоставлена налоговая льгота, и
рассчитывается по формуле:
КБ = (Vинв.рез. + Vнп) / (Vоб + Vнл), где:
Vинв.рез. - объем инвестиций, в том числе
капитальных вложений, осуществленных
налогоплательщиками - резидентами
особых экономических зон на территориях
особых экономических зон в соответствии
с соглашениями об осуществлении
деятельности в особой экономической
зоне, начиная с года реализации
инвестиционного проекта по отчетный
(планируемый) год включительно (по данным
налогоплательщиков), тыс. рублей;
Vнп - объем поступлений налогов в
консолидированный бюджет Свердловской
области от налогоплательщиков -
резидентов особых экономических зон,
начиная с налогового периода, в котором
была предоставлена налоговая льгота, по
отчетный (планируемый) год (по данным
налогоплательщиков и налоговых органов),
тыс. рублей;
Vоб - объем средств областного бюджета,
направленных на финансирование создания
объектов инженерной, транспортной,
социальной, инновационной и иной
инфраструктуры особой экономической
зоны, начиная с года реализации проекта
по отчетный (планируемый) год (по данным
налогоплательщиков и отраслевых
исполнительных органов государственной
власти Свердловской области), тыс.
рублей;
Vнл - объем налоговых расходов,
предоставленных налогоплательщиками -
резидентами особых экономических зон в
соответствии с законами Свердловской
области о налогах, начиная с налогового
периода, в котором была предоставлена
налоговая льгота, по отчетный
(планируемый) год включительно (по данным
налогоплательщиков и налоговых органов),
тыс. рублей.
Для категорий налогоплательщиков,
указанных в частях первой и второй
настоящего пункта, бюджетная
эффективность налоговой льготы
(налогового расхода) признается
достаточной при значении КБ >= 1,0.
(в ред. Постановления Правительства
Свердловской области от 01.04.2021 N 171-ПП)
Кроме того, должны быть достигнуты
показатели, которые в соответствии с
нормативными правовыми актами (иными
документами), регулирующими отношения в
соответствующих сферах, являются
обязательными условиями присвоения
налогоплательщику статуса участника
инвестиционного проекта либо резидента
особой экономической зоны, территории
опережающего социально-экономического
развития.
34. В целях оценки эффективности
налогового расхода, перечень
получателей которого неопределим,
определяются расчетная и бюджетная
эффективность налогового расхода.
Расчетная эффективность налогового
расхода определяется в отношении:
1) утратил силу. - Постановление
Правительства Свердловской области от
03.03.2022 N 129-ПП;
2) упрощенной системы налогообложения с
учетом динамики следующих показателей в
соответствии со статистической и
налоговой отчетностями:
доходы налогоплательщиков, применяющих
упрощенную систему налогообложения, тыс.
рублей;
количество налогоплательщиков,
применяющих упрощенную систему
налогообложения, единиц;
сумма налога, уплаченного по упрощенной
системе налогообложения, тыс. рублей;
среднемесячная заработная плата одного
работника малых предприятий, тыс.
рублей;
среднесписочная численность работников
субъектов малого предпринимательства
(малые предприятия и индивидуальные
предприниматели), человек;
среднесписочная численность работников
средних предприятий, человек;
3) патентной системы налогообложения с
учетом динамики следующих показателей в
соответствии со статистической и
налоговой отчетностями:
количество индивидуальных
предпринимателей, применяющих патентную
систему налогообложения, единиц;
количество выданных патентов, единиц;
сумма налога, уплаченного по патентной
системе налогообложения, тыс. рублей.
Расчетная эффективность налогового
расхода (КР) равна количеству
показателей, по которым произошел рост
за отчетный (планируемый) год по
сравнению с предшествующим периодом.
Расчетная эффективность налогового
расхода в отношении подпунктов 1 и 2 части
второй настоящего пункта признается
достаточной при значении КР >= 3,0. При
значении КР меньше 3,0 расчетная
эффективность налоговой льготы
признается недостаточной. Расчетная
эффективность налогового расхода в
отношении подпункта 3 части второй
настоящего пункта признается
достаточной при значении КР >= 2,0. При
значении КР меньше 2,0 расчетная
эффективность налогового расхода
признается недостаточной.
Бюджетная эффективность налогового
расхода (КБ) определяется в порядке,
указанном в пункте 32 настоящего порядка.
35. Социальная эффективность налогового
расхода (КС) рассчитывается с учетом
динамики следующих показателей:
1) создание новых рабочих мест, единиц;
2) среднемесячная заработная плата
работников списочного состава, тыс.
рублей;
3) количество работников, повысивших
квалификацию, человек;
4) затраты на медицинское обслуживание
работников, тыс. рублей;
5) затраты на улучшение условий и охраны
труда, тыс. рублей;
6) затраты на повышение экологической
безопасности, тыс. рублей;
7) количество трудоустроенных человек,
нуждающихся в социальной защите,
человек;
8) затраты на благотворительность,
спонсорство на территории Свердловской
области, тыс. рублей;
9) наличие соглашения о сотрудничестве с
Правительством Свердловской области и
фактически реализованные мероприятия,
тыс. рублей.
Социальная эффективность налогового
расхода (КС) равна количеству
показателей, по которым произошел рост
за отчетный (планируемый) год по
сравнению с предшествующим периодом.
Социальная эффективность налогового
расхода признается достаточной при
значении КС >= 3,0. При значении КС меньше
3,0 социальная эффективность налогового
расхода признается недостаточной.
36. Экономическая эффективность
налогового расхода (КЭ) рассчитывается с
учетом динамики следующих показателей:
1) производительность труда, тыс.
рублей/человек;
2) выручка от реализации товаров (работ,
услуг) без учета налога на добавленную
стоимость, акцизов, тыс. рублей;
3) объем отгруженных товаров
собственного производства, выполненных
работ (услуг) без учета налога на
добавленную стоимость, тыс. рублей;
4) прибыль (убыток) до налогообложения,
тыс. рублей;
5) сумма капитальных вложений (инвестиции
в основной капитал), тыс. рублей;
6) среднегодовая стоимость основных
средств, тыс. рублей;
7) коэффициент обновления основных
фондов, процентов.
Экономическая эффективность налогового
расхода (КЭ) равна количеству
показателей, по которым произошел рост
за отчетный (планируемый) год по
сравнению с предшествующим периодом.
Экономическая эффективность налогового
расхода признается достаточной при
значении КЭ >= 3,0. При значении КЭ меньше
3,0 экономическая эффективность
налогового расхода признается
недостаточной.
37. Совокупная эффективность налогового
расхода (Кэфф) рассчитывается для всех
категорий налогоплательщиков по
формуле:
Кэфф = КБ + КС + КЭ.
Для налогоплательщиков, применяющих
(планируемых к установлению
(пролонгации)) налоговые льготы,
совокупная эффективность налогового
расхода признается достаточной при
значении Кэфф >= 7,0.
(в ред. Постановления Правительства
Свердловской области от 03.03.2022 N 129-ПП)
37-1. Критерии оценки результативности
налоговых расходов согласно пунктам 32 - 37
настоящего Порядка не применяются в
отношении следующих категорий
налогоплательщиков:
1) органов государственной власти
Свердловской области, органов местного
самоуправления муниципальных
образований, расположенных на
территории Свердловской области;
2) физических лиц;
3) религиозных организаций, общественных
организаций инвалидов;
4) организаций - в части освобождения от
уплаты транспортного налога в отношении
легковых автомобилей с мощностью
двигателя до 100 лошадиных сил;
5) организаций, на которых
зарегистрированы транспортные средства,
предназначенные для укомплектования
автомобильных колонн войскового типа, - в
части освобождения от уплаты
транспортного налога.
(п. 37-1 введен Постановлением
Правительства Свердловской области от
03.03.2022 N 129-ПП)
38. По итогам оценки эффективности
налогового расхода куратор налогового
расхода формулирует выводы о достижении
целевых характеристик налогового
расхода, вкладе налогового расхода в
достижение целей соответствующей
государственной программы Свердловской
области и (или) целей
социально-экономической политики
Свердловской области, не относящихся к
государственным программам
Свердловской области, а также о наличии
(отсутствии) более результативных (менее
затратных) альтернативных механизмов
достижения целей соответствующей
государственной программы Свердловской
области и (или) целей
социально-экономической политики
Свердловской области, не относящихся к
государственным программам
Свердловской области.
39. В целях проведения оценки
эффективности реализации
государственных программ Свердловской
области учитывается оценка динамики
значений целевых показателей
государственных программ Свердловской
области, для достижения которых
осуществляются налоговые расходы (Q3),
согласно таблице.
Таблица
Оценка динамики значений целевых показателей государственных программ Свердловской области, для достижения которых осуществляются налоговые расходы
Номер строки |
Оценка динамики значений целевых показателей государственных программ Свердловской области |
Оценка достижения плановых значений объемов налоговых расходов в общем объеме финансирования государственной программы Свердловской области <*> |
Оценка достижения плановых значений объемов налогового расхода |
Баллов |
1. |
(динамика положительная) |
>= 1 (доля налогового расхода в общем объеме расходов государственной программы Свердловской области, направленных на достижение данного показателя, больше либо равна запланированной) |
(объем налогового расхода больше либо равен запланированному) |
1 |
2. |
|
|
(объем налогового расхода меньше запланированного) |
0,5 |
3. |
|
< 1 (доля налогового расхода в общем объеме расходов государственной программы Свердловской области, направленных на достижение данного показателя, меньше запланированной) |
(объем налогового расхода больше либо равен запланированному) |
0,5 |
4. |
|
|
(объем налогового расхода меньше запланированного) |
0 |
5. |
(динамика отрицательная) |
>= 1 (доля налогового расхода в общем объеме расходов государственной программы Свердловской области, направленных на достижение данного показателя, больше либо равна запланированной) |
(объем налогового расхода больше либо равен запланированному) |
0 |
6. |
|
|
(объем налогового расхода меньше запланированного) |
-0,5 |
7. |
|
< 1 (доля налогового расхода в общем объеме расходов государственной программы Свердловской области, направленных на достижение данного показателя, меньше запланированной) |
(объем налогового расхода больше либо равен запланированному) |
-0,5 |
8. |
|
|
(объем налогового расхода меньше запланированного) |
-1 |
* При отсутствии расходов
государственной программы Свердловской
области, направленных на достижение
значений целевых показателей, оценка
достижения плановых значений объемов
налоговых расходов в общем объеме
финансирования государственной
программы Свердловской области не
проводится.
Тцп факт - фактический темп роста
целевого показателя, на значение
которого оказывает влияние налоговый
расход, за отчетный год и год,
предшествующий отчетному;
Тцп план - запланированный темп роста
целевого показателя, на значение
которого оказывает влияние налоговый
расход, за отчетный год и год,
предшествующий отчетному;
Vнр факт - фактический объем налогового
расхода, тыс. рублей;
Vнр план - запланированный объем
налогового расхода, тыс. рублей.
(п. 39 в ред. Постановления Правительства
Свердловской области от 03.03.2022 N 129-ПП)
Приложение N 1
к Порядку формирования
перечня налоговых расходов
Свердловской области
и оценки налоговых расходов
Свердловской области
ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ СВЕРДЛОВСКОЙ
ОБЛАСТИ
(в
ред. Постановления Правительства
Свердловской области от 03.03.2022 N 129-ПП)
Номер строки |
Представляемая информация |
Источник данных |
1 |
2 |
3 |
1. |
Территориальная принадлежность налогового расхода | |
2. |
Свердловская область |
Министерство экономики и территориального развития Свердловской области |
3. |
Нормативные характеристики налоговых расходов | |
4. |
Нормативные правовые акты Свердловской области, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
Министерство экономики и территориального развития Свердловской области, кураторы налоговых расходов |
5. |
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам для налогоплательщиков, установленные нормативными правовыми актами Свердловской области |
|
6. |
Целевая категория налогоплательщиков, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, установленные нормативными правовыми актами Свердловской области |
|
7. |
Даты вступления в силу положений нормативных правовых актов Свердловской области, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
|
8. |
Дата начала действия предоставленного нормативными правовыми актами Свердловской области права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
|
9. |
Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленных нормативными правовыми актами Свердловской области |
|
10. |
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами Свердловской области |
|
11. |
Целевые характеристики налоговых расходов | |
12. |
Наименования налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам |
Министерство экономики и территориального развития Свердловской области, кураторы налоговых расходов |
13. |
Целевая категория налогового расхода Свердловской области |
|
14. |
Цели предоставления для налогоплательщиков налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленных нормативными правовыми актами Свердловской области |
|
15. |
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Свердловской области |
|
16. |
Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям налогоплательщиков преимуществ по сравнению с другими налогоплательщиками |
|
17. |
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
|
18. |
Показатель (индикатор) достижения целей государственных программ Свердловской области и (или) целей социально-экономической политики Свердловской области, не относящихся к государственным программам Свердловской области, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам |
|
19. |
Коды видов экономической деятельности (по ОКВЭД), к которым относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам для отдельных видов экономической деятельности) |
|
20. |
Принадлежность налогового расхода к группе полномочий в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2004 N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации" |
Министерство финансов Свердловской области, Министерство экономики и территориального развития Свердловской области, кураторы налоговых расходов |
21. |
Фискальные характеристики налогового расхода | |
22. |
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных для налогоплательщиков в соответствии с нормативными правовыми актами Свердловской области за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году, тыс. рублей |
Управление Федеральной налоговой службы по Свердловской области |
23. |
Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам для налогоплательщиков на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, тыс. рублей |
кураторы налоговых расходов |
24. |
Численность налогоплательщиков, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией по налогу, установленными нормативными правовыми актами Свердловской области, единиц |
Управление Федеральной налоговой службы по Свердловской области |
25. |
Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Свердловской области налогоплательщиками, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, установленные нормативными правовыми актами Свердловской области, тыс. рублей |
|
26. |
Объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Свердловской области налогоплательщиками, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году, на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, тыс. рублей |
Управление Федеральной налоговой службы по Свердловской области, кураторы налоговых расходов |
27. |
Результат оценки эффективности налогового расхода |
Министерство экономики и территориального развития Свердловской области, кураторы налоговых расходов |
28. |
Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов) |
|
Приложение N 2
к Порядку формирования
перечня налоговых расходов
Свердловской области
и оценки налоговых расходов
Свердловской области
Форма
РЕЗУЛЬТАТЫ оценки эффективности налоговых расходов
Номер строки |
Наименование налогового расхода |
Сумма налоговых расходов (тыс. рублей) |
Оценка эффективности налоговых расходов |
Результат оценки эффективности налоговых расходов | ||||||||
|
|
|
на предмет соответствия обязательным критериям целесообразности осуществления налоговых расходов |
на предмет соответствия критериям результативности |
| |||||||
|
|
|
соответствие налогового расхода целям государственной программы Свердловской области и (или) целям социально-экономической политики Свердловской области |
востребованность налогового расхода |
вклад налогового расхода в изменение значения целевого показателя |
результат сравнительного анализа |
совокупный бюджетный эффект |
дополнительные критерии оценки |
| |||
|
|
|
|
|
наименование целевого показателя |
значение целевого показателя с учетом налогового расхода |
значение целевого показателя без учета налогового расхода |
оценка результативности предоставления налогового расхода |
оценка результативности применения альтернативных механизмов |
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Налог на прибыль организаций | |||||||||||
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Налог на имущество организаций | |||||||||||
5. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
Транспортный налог | |||||||||||
8. |
|
|
|
|
|
|
x |
|
|
|
|
|
9. |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
Упрощенная система налогообложения | |||||||||||
11. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12. |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13. |
Патентная система налогообложения | |||||||||||
14. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15. |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16. |
Единый сельскохозяйственный налог | |||||||||||
17. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18. |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Порядку формирования
перечня налоговых расходов
Свердловской области
и оценки налоговых расходов
Свердловской области
Форма
РЕЗУЛЬТАТЫ оценки эффективности налоговых расходов в отношении субъектов инвестиционной деятельности, реализующих инвестиционные проекты, налогоплательщиков - резидентов особых экономических зон, территорий опережающего социально-экономического развития
Номер строки |
Наименование категории налогоплательщиков (с указанием инвестиционного проекта, особой экономической зоны, территории опережающего социально-экономического развития, наименования налогоплательщика, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН)) |
Сумма налоговых расходов с момента предоставления льгот/за отчетный год (тыс. рублей) |
Оценка эффективности установленных (планируемых к установлению (пролонгации)) налоговых расходов |
Результат оценки эффективности налоговых расходов | ||||||||
|
|
|
на предмет соответствия обязательным критериям целесообразности осуществления налогового расхода |
на предмет соответствия критериям результативности |
| |||||||
|
|
|
соответствие налогового расхода целям государственной программы Свердловской области |
востребованность льготы |
вклад налогового расхода в изменение значения целевого показателя |
результат сравнительного анализа |
совокупный бюджетный эффект |
бюджетная эффективность |
достижение показателей, которые являются обязательными условиями присвоения налогоплательщику соответствующего статуса, с указанием их динамики |
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
наименование показателя |
значение показателя |
процент достижения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Категория налогоплательщиков, которым предоставлены льготы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Наименование инвестиционного проекта, особой экономической зоны, территории опережающего социально-экономического развития, наименование налогоплательщика, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) |
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
X |
3. |
Налог на прибыль организаций |
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
X |
4. |
Налог на имущество организаций |
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
X |
5. |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Порядку формирования
перечня налоговых расходов
Свердловской области
и оценки налоговых расходов
Свердловской области
(в ред. Постановления Правительства
Свердловской области
от 04.08.2022 N 526-ПП)
Форма
ИНФОРМАЦИЯ по критерию соответствия налоговых расходов целям государственных программ Свердловской области и (или) целям социально-экономической политики Свердловской области, не относящимся к государственным программам Свердловской области
Номер строки |
Наименование налогового расхода |
Наименование государственной программы Свердловской области/наименование документа, отражающего цель социально-экономической политики Свердловской области |
Наименование цели государственной программы Свердловской области/наименование цели, содержащейся в документе, отражающем цель социально-экономической политики Свердловской области |
Целевой показатель, на достижение которого направлен налоговый расход/значение целевого показателя |
Краткое описание влияния налогового расхода на достижение указанной цели и целевого показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Приложение N 5
к Порядку формирования
перечня налоговых расходов
Свердловской области
и оценки налоговых расходов
Свердловской области
Форма
ИНФОРМАЦИЯ по критерию востребованности налогоплательщиками предоставленных налоговых льгот
Номер строки |
Наименование налогового расхода |
Общее количество налогоплательщиков, которые могут воспользоваться налоговой льготой |
Количество налогоплательщиков, воспользовавшихся налоговой льготой |
Источник информации о количестве налогоплательщиков |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
- О внесении изменения в Порядок формирования перечня налоговых расходов Свердловской области и оценки налоговых расходов Свердловской области, утвержденный Постановлением Правительства Свердловской области от 04.02.2021 N 24-ПП
- Об утверждении плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Свердловской области на 2022 - 2024 годы (с изменениями на 30 ноября 2023 года)