ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 2020 года N 577-П
О региональной программе "Модернизация
первичного звена здравоохранения на
территории Астраханской области" на 2021 -
2025 годы
(с изменениями на 24 ноября 2023 года)
(в ред. Постановлений Правительства Астраханской области от 29.07.2021 N 333-П, от 21.12.2021 N 606-П, от 26.09.2022 N 455-П, от 18.11.2022 N 565-П, от 24.11.2023 N 689-П)
В соответствии с Постановлением
Правительства Российской Федерации от
09.10.2019 N 1304 "О модернизации первичного
звена здравоохранения Российской
Федерации" Правительство Астраханской
области постановляет:
(в ред. Постановления Правительства
Астраханской области от 24.11.2023 N 689-П)
1. Утвердить прилагаемую
региональную программу "Модернизация
первичного звена здравоохранения на
территории Астраханской области" на 2021 -
2025 годы.
2. Постановление вступает в силу с
01.01.2021.
Вице-губернатор - председатель
Правительства
Астраханской области
А.В.ШАРЫКИН
Утверждена
Постановлением Правительства
Астраханской области
от 15 декабря 2020 г. N 577-П
РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "МОДЕРНИЗАЦИЯ
ПЕРВИЧНОГО ЗВЕНА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НА
ТЕРРИТОРИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2021 -
2025 ГОДЫ
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 24.11.2023 N 689-П)
Паспорт региональной программы
"Модернизация первичного звена
здравоохранения на территории
Астраханской области" на 2021 - 2025 годы
План мероприятий по реализации
региональной программы "Модернизация
первичного звена здравоохранения на
территории Астраханской области" на 2021 -
2025 годы
Сведения о целях и задачах региональной
программы
N п/п |
Цель и исполнительный орган Астраханской области, ответственный за ее достижение |
Задача и исполнительный орган Астраханской области, ответственный за ее решение |
Целевой показатель | ||||
|
|
|
Наименование и единица измерения |
Значение в базовом году (2021 год) |
Плановое значение 2022 год |
Плановое значение 2023 год |
Плановое значение 2024 год |
1 |
Цель. Обеспечение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи и медицинской помощи, оказываемой в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек |
Задача 1. Организация оказания медицинской помощи с приближением к месту жительства, месту обучения или работы исходя из потребностей всех групп населения с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи (министерство здравоохранения Астраханской области) |
1. Доля зданий медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, находящихся в аварийном состоянии, требующих сноса, реконструкции и капитального ремонта (процент) <1> |
40,5 |
38,4 |
36,5 |
36,5 |
|
|
Задача 2. Обеспечение транспортной доступности медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья (министерство здравоохранения Астраханской области) |
2. Число посещений сельскими жителями медицинских организаций на 1 сельского жителя в год <2> |
6,06 |
6,17 |
6,4 |
6,8 |
|
|
Задача 3. Оснащение медицинских организаций, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь, а также центральных районных и районных больниц оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья (министерство здравоохранения Астраханской области) |
3. Доля оборудования в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, со сроком эксплуатации свыше 10 лет от общего числа данного вида оборудования (процент) <3> |
42,8 |
29,3 |
23,2 |
17,4 |
<1> Фактический показатель за
отчетный период определяется в
соответствии с данными федерального
статистического наблюдения (далее - ФФСН)
N 30 "Сведения о медицинской организации"
по формуле: A = B/C, где А - фактический
показатель за отчетный период; В - общее
число посещений медицинских организаций
сельскими жителями; С - численность
прикрепленного сельского населения.
<2> Фактический показатель за
отчетный период определяется по формуле:
A = B/C, где А - фактический показатель за
отчетный период; В - общее число зданий
медицинских организаций, оказывающих
первичную медико-санитарную помощь; С -
число зданий медицинских организаций,
оказывающих первичную медико-санитарную
помощь, находящихся в аварийном
состоянии, требующих сноса,
реконструкции и капитального ремонта.
<3> Фактический показатель за
отчетный период определяется в
соответствии с данными годового
мониторинга по формуле: A = B/C, где А -
фактический показатель за отчетный
период; В - общее количество медицинского
оборудования; С - количество
оборудования в подразделениях,
оказывающих медицинскую помощь в
амбулаторных условиях, со сроком
эксплуатации свыше 10 лет.
Ресурсное обеспечение региональной
программы
* Дополнительно сверх объемов,
предусмотренных Соглашением о
предоставлении субсидии из федерального
бюджета бюджету Астраханской области от
30.12.2021 N 056-09-2022-584, из бюджета Астраханской
области в 2022 году выделено 32,3966 млн
рублей.
** В соответствии с Соглашением
между Правительством Астраханской
области и министерством здравоохранения
Астраханской области от 28.06.2023 N
056-09-2022-584/15 всего - 227322,2 тыс. рублей, из них
217706,5 тыс. руб. - из федерального бюджета.
Финансовое обеспечение региональной
программы за счет бюджетных
ассигнований в рамках Соглашения о
предоставлении субсидии из федерального
бюджета бюджету Астраханской области от
30.12.2021 N 056-09-2022-584 на завершение
мероприятий 2021 года
* Межбюджетный трансферт из
федерального бюджета в соответствии с
Распоряжением Правительства Российской
Федерации от 19.08.2022 N 2324-р на увеличение
стоимости контрактов в связи с
удорожанием строительных материалов.
Денежные средства не включаются в
стоимость региональной программы в
связи с обеспечением достижения
показателей 2021 года.
** Межбюджетный трансферт из
федерального бюджета в соответствии с
Распоряжением Правительства Российской
Федерации от 23.09.2022 N 2746-р. Денежные
средства образовались и учтены в
региональной программе в 2021 году.
Денежные средства не увеличивают
стоимость региональной программы и
предназначены на завершение мероприятий
2021 года.
*** Межбюджетный трансферт из
федерального бюджета на оснащение,
переоснащение медицинских организаций
оборудованием (остатки неиспользованных
ассигнований отчетного 2021 финансового
года). Денежные средства не включаются в
стоимость региональной программы в
связи с обеспечением достижения
показателей 2021 года.
**** Софинансирование из бюджета
Астраханской области (4,23% в соответствии
с Соглашением между Правительством
Астраханской области и министерством
здравоохранения Астраханской области от
28.06.2023 N 056-09-2022-584/15).
Не софинансируемые за счет средств
федерального бюджета расходы
Астраханской области*
* Включаются справочно мероприятия
по разработке проектно-сметной
документации и подготовке помещений для
размещения планируемого к закупке
оборудования, в случае если указанные
мероприятия предусмотрены субъектом в
рамках региональной программы
модернизации первичного звена
здравоохранения, финансирование которых
осуществляется за счет средств субъекта.
При этом затраты на выполнение указанных
мероприятий не подлежат отражению в
разделе IV "Ресурсное обеспечение
региональной программы".
Результаты реализации программы
модернизации первичного звена
здравоохранения (Астраханская область)
Сводный перечень объектов
здравоохранения, подлежащих к
строительству (реконструкции),
капитальному ремонту, приобретению и
монтажу*
Наименование мероприятия |
Количество вводных объектов здравоохранения, ед. | |||||
|
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2021 - 2025 годы |
Строительство (реконструкция) объектов здравоохранения |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
Капитальный ремонт |
23 |
10 |
0 |
6 |
11 |
50 |
Приобретение быстровозводимых модульных конструкций |
0 |
7 |
9 |
3 |
14 |
33 |
Приобретение объектов недвижимости |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
* Указывается количество объектов
здравоохранения, на которых
предусмотрено окончание проведения
строительно-монтажных работ (ремонтных
работ).
Наименование мероприятия |
Количество финансируемых объектов здравоохранения, ед. | |||||
|
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2021 - 2025 годы |
Строительство (реконструкция) объектов здравоохранения |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
Капитальный ремонт |
26 |
10 |
0 |
8 |
11 |
55 |
Приобретение быстровозводимых модульных конструкций |
0 |
7 |
9 |
3 |
14 |
33 |
Приобретение объектов недвижимости |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Сводный перечень медицинского
оборудования в соответствии с
утвержденными порядками, положениями и
правилами в медицинских организациях,
подведомственных органам
исполнительной власти субъекта
Российской Федерации и (или)
муниципальных медицинских организаций,
расположенных на территории субъекта
Российской Федерации, оказывающих
первичную медико-санитарную помощь
Наименование мероприятия |
Количество медицинского оборудования, ед. | |||||
|
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2021 - 2025 годы |
Дооснащение медицинским оборудованием |
4 |
6 |
23 |
27 |
59 |
119 |
Переоснащение медицинским оборудованием |
33 |
23 |
52 |
29 |
26 |
163 |
Итого |
37 |
29 |
75 |
56 |
85 |
282 |
Сводный перечень тяжелого медицинского
оборудования в соответствии с
утвержденными порядками, положениями и
правилами в медицинских организациях,
подведомственных органам
исполнительной власти субъекта
Российской Федерации и (или)
муниципальных медицинских организаций,
расположенных на территории субъекта
Российской Федерации, оказывающих
первичную медико-санитарную помощь
Сводный перечень автотранспорта,
планируемого к приобретению и замене в
субъекте Российской Федерации
Наименование мероприятия |
Количество автомобильного транспорта, ед. | |||||
|
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2021 - 2025 годы |
Дооснащение автомобильным транспортом |
27 |
23 |
27 |
27 |
27 |
131 |
Переоснащение автомобильным транспортом |
8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8 |
Итого |
35 |
23 |
27 |
27 |
27 |
139 |
Схемы размещения объектов
здравоохранения Астраханской области
Медицинские организации и их
структурные подразделения, на базе
которых оказывается первичная
медико-санитарная помощь взрослому
населению г. Астрахани
Населенные пункты с численностью
населения более 100 человек,
расположенные вне зоны доступности
медицинских организаций, оказывающих
ПМСП
N на карте |
Наименование населенного пункта |
Численность населения |
Наименование ближайшей медицинской организации и структурного подразделения, оказывающих ПМСП |
Расстояние до медицинской организации по дорогам общего пользования (км) |
Тип объекта, планируемого к размещению |
Год обеспечения объектом |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Медицинские организации и их
структурные подразделения, на базе
которых будет оказываться первичная
медико-санитарная помощь взрослому
населению г. Астрахани, по состоянию к 2025
году
Населенные пункты с численностью
населения более 100 человек,
расположенные вне зоны доступности
медицинских организаций, оказывающих
ПМСП, по состоянию к 2025 году
N на карте |
Наименование населенного пункта |
Численность населения |
Наименование ближайшей медицинской организации и структурного подразделения, оказывающих ПМСП |
Расстояние до медицинской организации по дорогам общего пользования (км) |
Причина необеспечения доступности |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Медицинские организации и их
структурные подразделения, на базе
которых оказывается первичная
медико-санитарная помощь детскому
населению г. Астрахани
Медицинские организации и их
структурные подразделения, на базе
которых будет оказываться первичная
медико-санитарная помощь детскому
населению г. Астрахани, по состоянию к 2025
году
Населенные пункты с численностью
населения более 100 человек,
расположенные вне зоны доступности
медицинских организаций, оказывающих
ПМСП, по состоянию к 2025 году
N на карте |
Наименование населенного пункта |
Численность населения |
Наименование ближайшей медицинской организации и структурного подразделения, оказывающих ПМСП |
Расстояние до медицинской организации по дорогам общего пользования (км) |
Причина необеспечения доступности |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Медицинские организации и их
структурные подразделения, на базе
которых оказывается первичная
медико-санитарная помощь населению
Ахтубинского района Астраханской
области
Населенные пункты с численностью
населения более 100 человек,
расположенные вне зоны доступности
медицинских организаций, оказывающих
ПМСП
N на карте |
Наименование населенного пункта |
Численность населения |
Наименование ближайшей медицинской организации и структурного подразделения, оказывающих ПМСП |
Расстояние до медицинской организации по дорогам общего пользования (км) |
Тип объекта, планируемого к размещению |
Год обеспечения объектом |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
В Ахтубинском районе находится 44
населенных пункта (22 - с числом жителей от
1 до 100 человек, 1 - с числом жителей от 101 до
300 человек, 11 - с числом жителей от 301 до 2000
человек).
Медицинские организации и их
структурные подразделения, на базе
которых будет оказываться первичная
медико-санитарная помощь населению, по
состоянию к 2025 году
Населенные пункты с численностью
населения более 100 человек,
расположенные вне зоны доступности
медицинских организаций, оказывающих
ПМСП, по состоянию к 2025 году
N на карте |
Наименование населенного пункта |
Численность населения |
Наименование ближайшей медицинской организации и структурного подразделения, оказывающих ПМСП |
Расстояние до медицинской организации по дорогам общего пользования (км) |
Причина необеспечения доступности |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Медицинские организации и их
структурные подразделения, на базе
которых оказывается первичная
медико-санитарная помощь населению
Володарского района Астраханской
области
Населенные пункты с численностью
населения более 100 человек,
расположенные вне зоны доступности
медицинских организаций, оказывающих
ПМСП
N на карте |
Наименование населенного пункта |
Численность населения |
Наименование ближайшей медицинской организации и структурного подразделения, оказывающих ПМСП |
Расстояние до медицинской организации по дорогам общего пользования (км) |
Тип объекта, планируемого к размещению |
Год обеспечения объектом |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
В Володарском районе находятся 73
населенных пункта (10 - с числом жителей от
1 до 100 человек, 28 с числом жителей от 101 до
300 человек, 39 - с числом жителей от 301 до 2000
человек).
Медицинские организации и их
структурные подразделения, на базе
которых будет оказываться первичная
медико-санитарная помощь населению
Володарского района, по состоянию к 2025
году
Населенные пункты с численностью
населения более 100 человек,
расположенные вне зоны доступности
медицинских организаций, оказывающих
ПМСП, по состоянию к 2025 году
N на карте |
Наименование населенного пункта |
Численность населения |
Наименование ближайшей медицинской организации и структурного подразделения, оказывающих ПМСП |
Расстояние до медицинской организации по дорогам общего пользования (км) |
Причина необеспечения доступности |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Медицинские организации и их
структурные подразделения, на базе
которых оказывается первичная
медико-санитарная помощь населению
Енотаевского района
Населенные пункты с численностью
населения более 100 человек,
расположенные вне зоны доступности
медицинских организаций, оказывающих
ПМСП
N на карте |
Наименование населенного пункта |
Численность населения |
Наименование ближайшей медицинской организации и структурного подразделения, оказывающих ПМСП |
Расстояние до медицинской организации по дорогам общего пользования (км) |
Тип объекта, планируемого к размещению |
Год обеспечения объектом |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
В Енотаевском районе находится 27
населенных пунктов (7 - с числом жителей
от 1 до 100 человек, 3 - с числом жителей от 101
до 300 человек, 15 - с числом жителей от 301 до
2000 человек).
Медицинские организации и их
структурные подразделения, на базе
которых будет оказываться первичная
медико-санитарная помощь населению
Енотаевского района, по состоянию к 2025
году
Населенные пункты с численностью
населения более 100 человек,
расположенные вне зоны доступности
медицинских организаций, оказывающих
ПМСП, по состоянию к 2025 году
N на карте |
Наименование населенного пункта |
Численность населения |
Наименование ближайшей медицинской организации и структурного подразделения, оказывающих ПМСП |
Расстояние до медицинской организации по дорогам общего пользования (км) |
Причина необеспечения доступности |
|
- |
- |
- |
- |
- |
Медицинские организации и их
структурные подразделения на базе
которых оказывается первичная
медико-санитарная помощь населению ЗАТО
Знаменск Астраханской области
Населенные пункты с численностью
населения более 100 человек,
расположенные вне зоны доступности
медицинских организаций, оказывающих
ПМСП
N на карте |
Наименование населенного пункта |
Численность населения |
Наименование ближайшей медицинской организации и структурного подразделения, оказывающих ПМСП |
Расстояние до медицинской организации по дорогам общего пользования (км) |
Тип объекта, планируемого к размещению |
Год обеспечения объектом |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
В ЗАТО Знаменск находится 1
населенный пункт (0 - с числом жителей от 1
до 100 человек, 0 - с числом жителей от 101 до
300 человек, 0 - с числом жителей от 301 до 2000
человек).
Медицинские организации и их
структурные подразделения, на базе
которых будет оказываться первичная
медико-санитарная помощь населению ЗАТО
Знаменск, по состоянию к 2025 году
N на карте |
Наименование медицинской организации |
Тип медицинской организации |
Обслуживаемые населенные пункты |
Численность обслуживаемого населения |
Мощность посещений в смену |
Строительство нового объекта либо изменение типа медицинской организации |
ГБ |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области "Городская больница ЗАТО Знаменск" |
Городская больница |
г. Знаменск |
27071 |
371 |
- |
УБ |
Капустиноярская участковая больница |
Участковая больница |
с. Капустин Яр, х. Никонов, х. Корочин, х. Сокорь, х. Стасов, х. Токарев, х. Дуюнов |
3804 |
108 |
|
ФАП |
Фельдшерско-акушерский пункт с. Садовое |
Фельдшерско-акушерский пункт |
с. Садовое, х. Лопин, х. Камнев |
368 |
10 |
- |
Населенные пункты с численностью
населения более 100 человек,
расположенные вне зоны доступности
медицинских организаций, оказывающих
ПМСП, по состоянию к 2025 году
N на карте |
Наименование населенного пункта |
Численность населения |
Наименование ближайшей медицинской организации и структурного подразделения, оказывающих ПМСП |
Расстояние до медицинской организации по дорогам общего пользования (км) |
Причина необеспечения доступности |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Медицинские организации и их
структурные подразделения, на базе
которых оказывается первичная
медико-санитарная помощь населению
Икрянинского района Астраханской
области
Населенные пункты с численностью
населения более 100 человек,
расположенные вне зоны доступности
медицинских организаций, оказывающих
ПМСП
N на карте |
Наименование населенного пункта |
Численность населения |
Наименование ближайшей медицинской организации и структурного подразделения, оказывающих ПМСП |
Расстояние до медицинской организации по дорогам общего пользования (км) |
Тип объекта, планируемого к размещению |
Год обеспечения объектом |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
В Икрянинском районе находится 37
населенных пунктов (5 - с числом жителей
от 1 до 100 человек, 6 - с числом жителей от 101
до 300 человек, 19 - с числом жителей от 301 до
2000 человек).
Медицинские организации и их
структурные подразделения, на базе
которых будет оказываться первичная
медико-санитарная помощь населению, по
состоянию к 2025 году
* Закреплены села из Лиманского
района.
Населенные пункты с численностью
населения более 100 человек,
расположенные вне зоны доступности
медицинских организаций, оказывающих
ПМСП, по состоянию к 2025 году
N на карте |
Наименование населенного пункта |
Численность населения |
Наименование ближайшей медицинской организации и структурного подразделения, оказывающих ПМСП |
Расстояние до медицинской организации по дорогам общего пользования (км) |
Причина необеспечения доступности |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Медицинские организации и их
структурные подразделения, на базе
которых оказывается первичная
медико-санитарная помощь населению
Камызякского района Астраханской
области
Населенные пункты с численностью
населения более 100 человек,
расположенные вне зоны доступности
медицинских организаций, оказывающих
ПМСП
N на карте |
Наименование населенного пункта |
Численность населения |
Наименование ближайшей медицинской организации и структурного подразделения, оказывающих ПМСП |
Расстояние до медицинской организации по дорогам общего пользования (км) |
Тип объекта, планируемого к размещению |
Год обеспечения объектом |
НД1 |
п. Азовский |
253 |
Фельдшерско-акушерский пункт с. Застенка |
9,46 |
- |
- |
НД2 |
п. Октябрьский |
217 |
Фельдшерско-акушерский пункт с. Лебяжье |
11,98 |
- |
- |
В Камызякском районе находится 47
населенных пунктов (7 - с числом жителей
от 1 до 100 человек, 13 - с числом жителей от
101 до 300 человек, 22 - с числом жителей от 301
до 2000 человек).
Медицинские организации и их
структурные подразделения, на базе
которых будет оказываться первичная
медико-санитарная помощь населению, по
состоянию к 2025 году
* Прикрепленные из Володарского
района.
Населенные пункты с численностью
населения более 100 человек,
расположенные вне зоны доступности
медицинских организаций, оказывающих
ПМСП, по состоянию к 2025 году
N на карте |
Наименование населенного пункта |
Численность населения |
Наименование ближайшей медицинской организации и структурного подразделения, оказывающих ПМСП |
Расстояние до медицинской организации по дорогам общего пользования (км) |
Причина необеспечения доступности |
НД1 |
п. Азовский |
203 |
Фельдшерско-акушерский пункт с. Застенка |
9,46 |
Оказание первой медицинской, доврачебной медицинской помощи и первой врачебной помощи осуществляется в поликлинике государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Камызякская районная больница" (7 км). В связи со снижающейся численностью населения строительство фельдшерско-акушерского пункта нецелесообразно |
НД2 |
п. Октябрьский |
217 |
Фельдшерско-акушерский пункт с. Лебяжье |
11,98 |
Оказание первой медицинской и доврачебной медицинской помощи осуществляется в фельдшерско-акушерском пункте с. Лебяжье (12 км). Первая врачебная помощь оказывается в Кировской участковой больнице. Кроме того, доступность медицинской помощи обеспечивается за счет выездных форм работы. В связи со снижающейся численностью населения строительство фельдшерско-акушерского пункта нецелесообразно |
Медицинские организации и их
структурные подразделения, на базе
которых оказывается первичная
медико-санитарная помощь населению
Красноярского района Астраханской
области
Населенные пункты с численностью
населения более 100 человек,
расположенные вне зоны доступности
медицинских организаций, оказывающих
ПМСП
N на карте |
Наименование населенного пункта |
Численность населения |
Наименование ближайшей медицинской организации и структурного подразделения, оказывающих ПМСП |
Расстояние до медицинской организации по дорогам общего пользования (км) |
Тип объекта, планируемого к размещению |
Год обеспечения объектом |
НД1 |
п. Белячий |
414 |
Кабинет врача общей (семейной) практики с. Новоурусовка |
5,27 |
Фельдшерско-акушерский пункт |
2024 |
В Красноярском районе находится 51
населенный пункт (15 - с числом жителей от 1
до 100 человек, 9 - с числом жителей от 101 до
300 человек, 23 - с числом жителей от 301 до 2000
человек).
Медицинские организации и их
структурные подразделения, на базе
которых оказывается первичная
медико-санитарная помощь населению, по
состоянию к 2025 году
* Прикрепленный из Володарского
района.
Населенные пункты с численностью
населения более 100 человек,
расположенные вне зоны доступности
медицинских организаций, оказывающих
ПМСП, по состоянию к 2025 году
N на карте |
Наименование населенного пункта |
Численность населения |
Наименование ближайшей медицинской организации и структурного подразделения, оказывающих ПМСП |
Расстояние до медицинской организации по дорогам общего пользования (км) |
Причина необеспечения доступности |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Медицинские организации и их
структурные подразделения, на базе
которых оказывается первичная
медико-санитарная помощь населению
Лиманского района Астраханской
области
Населенные пункты с численностью
населения более 100 человек,
расположенные вне зоны доступности
медицинских организаций, оказывающих
ПМСП
N на карте |
Наименование населенного пункта |
Численность населения |
Наименование ближайшей медицинской организации и структурного подразделения, оказывающих ПМСП |
Расстояние до медицинской организации по дорогам общего пользования (км) |
Тип объекта, планируемого к размещению |
Год обеспечения объектом |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
В Лиманском районе находится 30
населенных пунктов (6 - с числом жителей
от 1 до 100 человек, 7 - с числом жителей от 101
до 300 человек, 13 - с числом жителей от 301 до
2000 человек).
Медицинские организации и их
структурные подразделения, на базе
которых оказывается первичная
медико-санитарная помощь населению, по
состоянию к 2025 году
* Прикрепленные из Наримановского
района.
Населенные пункты с численностью
населения более 100 человек,
расположенные вне зоны доступности
медицинских организаций, оказывающих
ПМСП, по состоянию к 2025 году
N на карте |
Наименование населенного пункта |
Численность населения |
Наименование ближайшей медицинской организации и структурного подразделения, оказывающих ПМСП |
Расстояние до медицинской организации по дорогам общего пользования (км) |
Причина необеспечения доступности |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Медицинские организации и их
структурные подразделения, на базе
которых оказывается первичная
медико-санитарная помощь населению
Наримановского района Астраханской
области
Населенные пункты с численностью
населения более 100 человек,
расположенные вне зоны доступности
медицинских организаций, оказывающих
ПМСП
N на карте |
Наименование населенного пункта |
Численность населения |
Наименование ближайшей медицинской организации и структурного подразделения, оказывающих ПМСП |
Расстояние до медицинской организации по дорогам общего пользования (км) |
Тип объекта, планируемого к размещению |
Год обеспечения объектом |
НД1 |
с. Нижнелебяжье |
212 |
Разночиновская врачебная амбулатория |
8,54 |
- |
- |
НД2 |
п. Наримановский |
572 |
Фельдшерско-акушерский пункт с. Рассвет |
14,2 |
Врачебная амбулатория |
2024 |
НД3 |
п. Тинаки 2 |
533 |
Фельдшерско-акушерский пункт с. Рассвет |
14 |
- |
- |
В Наримановском районе находится 45
населенных пунктов (12 - с числом жителей
от 1 до 100 человек, 8 - с числом жителей от 101
до 300 человек, 20 - с числом жителей от 301 до
2000 человек).
Медицинские организации и их
структурные подразделения, на базе
которых оказывается первичная
медико-санитарная помощь населению, по
состоянию к 2025 году
* Прикрепленные из Енотаевского
района.
Населенные пункты с численностью
населения более 100 человек,
расположенные вне зоны доступности
медицинских организаций, оказывающих
ПМСП, по состоянию к 2025 году
N на карте |
Наименование населенного пункта |
Численность населения |
Наименование ближайшей медицинской организации и структурного подразделения, оказывающих ПМСП |
Расстояние до медицинской организации по дорогам общего пользования (км) |
Причина необеспечения доступности |
НД2 |
с. Нижнелебяжье |
212 |
Разночиновская врачебная амбулатория |
8,54 |
Оказание первой врачебной помощи осуществляется в Разночиновской врачебной амбулатории (8 км, время доезда на автотранспорте - 16 мин.). В связи со снижающейся численностью населения строительство фельдшерско-акушерского пункта не предусмотрено |
НД5 |
п. Тинаки 2 |
533 |
Фельдшерско-акушерский пункт с. Рассвет |
14 |
Оказание первой медицинской и доврачебной медицинской помощи осуществляется во врачебной амбулатории п. Наримановский |
Медицинские организации и их
структурные подразделения, на базе
которых оказывается первичная
медико-санитарная помощь населению
Приволжского района Астраханской
области
Населенные пункты с численностью
населения более 100 человек,
расположенные вне зоны доступности
медицинских организаций, оказывающих
ПМСП
N на карте |
Наименование населенного пункта |
Численность населения |
Наименование ближайшей медицинской организации и структурного подразделения, оказывающих ПМСП |
Расстояние до медицинской организации по дорогам общего пользования (км) |
Тип объекта, планируемого к размещению |
Год обеспечения объектом |
НД1 |
п. Болдинский |
218 |
Врачебная амбулатория с. Бирюковка |
6,69 |
- |
- |
НД2 |
п. Бушма |
311 |
Фельдшерско-акушерский пункт с. Яманцуг |
15,2 |
- |
- |
В Приволжском районе находится 39
населенных пунктов (6 - с числом жителей
от 1 до 100 человек, 7 - с числом жителей от 101
до 300 человек, 16 - с числом жителей от 301 до
2000 человек).
Медицинские организации и их
структурные подразделения, на базе
которых оказывается первичная
медико-санитарная помощь населению, по
состоянию к 2025 году
Населенные пункты с численностью
населения более 100 человек,
расположенные вне зоны доступности
медицинских организаций, оказывающих
ПМСП, по состоянию к 2025 году
N на карте |
Наименование населенного пункта |
Численность населения |
Наименование ближайшей медицинской организации и структурного подразделения, оказывающих ПМСП |
Расстояние до медицинской организации по дорогам общего пользования (км) |
Причина необеспечения доступности |
НД1 |
п. Болдинский |
186 |
Врачебная амбулатория с. Бирюковка |
6,69 |
Первая медицинская, доврачебная и первая врачебная помощь оказывается во врачебной амбулатории с. Бирюковка (10 км, время доезда - 15 мин.). В связи со снижающейся численностью населения строительство фельдшерско-акушерского пункта не запланировано |
НД2 |
п. Бушма |
294 |
Фельдшерско-акушерский пункт с. Яманцуг |
15,2 |
Первая медицинская, доврачебная и первая врачебная медицинская помощь оказывается во врачебной амбулатории с. Бирюковка (26 км, время доезда - 25 мин.). В связи со снижающейся численностью населения строительство фельдшерско-акушерского пункта не запланировано |
Медицинские организации и их
структурные подразделения, на базе
которых оказывается первичная
медико-санитарная помощь населению
Харабалинского района Астраханской
области
Населенные пункты с численностью
населения более 100 человек,
расположенные вне зоны доступности
медицинских организаций, оказывающих
ПМСП
N на карте |
Наименование населенного пункта |
Численность населения |
Наименование ближайшей медицинской организации и структурного подразделения, оказывающих ПМСП |
Расстояние до медицинской организации по дорогам общего пользования (км) |
Тип объекта, планируемого к размещению |
Год обеспечения объектом |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
В Харабалинском районе находится 20
населенных пунктов (3 - с числом жителей
от 1 до 100 человек, 2 - с числом жителей от 101
до 300 человек, 11 - с числом жителей от 301 до
2000 человек).
Медицинские организации и их
структурные подразделения, на базе
которых оказывается первичная
медико-санитарная помощь населению, по
состоянию к 2025 году
Населенные пункты с численностью
населения более 100 человек,
расположенные вне зоны доступности
медицинских организаций, оказывающих
ПМСП, по состоянию к 2025 году
N на карте |
Наименование населенного пункта |
Численность населения |
Наименование ближайшей медицинской организации и структурного подразделения, оказывающих ПМСП |
Расстояние до медицинской организации по дорогам общего пользования (км) |
Причина необеспечения доступности |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Медицинские организации и их
структурные подразделения, на базе
которых оказывается первичная
медико-санитарная помощь населению
Черноярского района Астраханской
области
Населенные пункты с численностью
населения более 100 человек,
расположенные вне зоны доступности
медицинских организаций, оказывающих
ПМСП
N на карте |
Наименование населенного пункта |
Численность населения |
Наименование ближайшей медицинской организации и структурного подразделения, оказывающих ПМСП |
Расстояние до медицинской организации по дорогам общего пользования (км) |
Тип объекта, планируемого к размещению |
Год обеспечения объектом |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
В Черноярском районе находится 17
населенных пунктов (5 - с числом жителей
от 1 до 100 человек, 0 - с числом жителей от 101
до 300 человек, 8 - с числом жителей от 301 до
2000 человек).
Медицинские организации и их
структурные подразделения, на базе
которых оказывается первичная
медико-санитарная помощь населению, по
состоянию к 2025 году
Населенные пункты с численностью
населения более 100 человек,
расположенные вне зоны доступности
медицинских организаций, оказывающих
ПМСП, по состоянию к 2025 году
N на карте |
Наименование населенного пункта |
Численность населения |
Наименование ближайшей медицинской организации и структурного подразделения, оказывающих ПМСП |
Расстояние до медицинской организации по дорогам общего пользования (км) |
Причина необеспечения доступности |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Блок-схемы сети медицинских организаций
Астраханской области
Организация оказания медицинской помощи
с приближением к месту жительства, месту
обучения или работы исходя из
потребностей всех групп населения с
учетом трехуровневой системы оказания
медицинской помощи
Таблица 1
Строительство (реконструкция)
медицинских организаций,
подведомственных органам
исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, и (или)
муниципальных медицинских организаций,
расположенных на территории субъекта
Российской Федерации, оказывающих
первичную медико-санитарную помощь
взрослым и детям, их обособленных
структурных подразделений, центральных
районных и районных больниц
* (указать в наименованиях объектов)
- результат исполнения мероприятия
перенесен в соответствии с
Распоряжением Правительства Российской
Федерации от 29.12.2022 N 4346-р до 01.07.2023.
** 81 и более % - строительство взамен
существующего; при указании износа
меньше 80% наименование объекта следует
дополнить словами "(приспособленное
помещение) или (арендованное помещение)".
*** Включение объектов в перечень
медицинских организаций, реализация
которых финансируется в рамках
региональной программы модернизации,
должно осуществляться с учетом
численности населения, прикрепленного к
медицинским организациям для
медицинского обслуживания, с учетом
прогнозной численности населения для
вновь создаваемых объектов, а также с
учетом обслуживаемого населения для тех
видов медицинских организаций, у которых
отсутствует прикрепленное население.
Таблица 2
Капитальный ремонт медицинских
организаций, подведомственных органам
исполнительной власти субъекта
Российской Федерации и (или)
муниципальных медицинских организаций,
расположенных на территории субъекта
Российской Федерации, оказывающих
первичную медико-санитарную помощь
взрослым и детям, их обособленных
структурных подразделений, центральных
районных и районных больниц
* (указать в наименованиях объектов)
- результат исполнения мероприятия
перенесен в соответствии с
Распоряжением Правительства Российской
Федерации от 29.12.2022 N 4346-р до 01.07.2023.
Количество населения,
прикрепленного к медицинской
организации.
** Включение объектов в перечень
медицинских организаций, строительство,
реконструкция и капитальный ремонт
которых финансируются в рамках
региональной программы, должно
осуществляться с учетом численности
населения, прикрепленного к медицинским
организациям для медицинского
обслуживания.
*** 40 - 80% - капитальный ремонт.
Таблица 3
Приобретение и монтаж быстровозводимых
модульных конструкций врачебных
амбулаторий, центров (отделений) общей
врачебной практики (семейной медицины),
фельдшерско-акушерских пунктов,
фельдшерских здравпунктов,
подведомственных органам
исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, и (или)
муниципальных медицинских организаций,
расположенных на территории субъекта
Российской Федерации, оказывающих
первичную медико-санитарную помощь
взрослым и детям, их обособленных
структурных подразделений, центральных
районных и районных больниц
* (указать в наименованиях объектов)
- результат исполнения мероприятия
перенесен в соответствии с
Распоряжением Правительства Российской
Федерации от 29.12.2022 N 4346-р до 01.07.2023.
** 81 и более % - указываются данные об
износе объектов, взамен которых
планируется приобретение и монтаж
быстровозводимых модульных конструкций
для медицинской организации первичного
звена здравоохранения, при этом при
указании износа меньше 80% наименование
объекта следует дополнить словами
"(приспособленное помещение)" или
"(арендованное помещение)".
*** Включение объектов в перечень
медицинских организаций, реализация
которых финансируется в рамках
региональной программы модернизации,
должно осуществляться с учетом
численности населения, прикрепленного к
медицинским организациям для
медицинского обслуживания, с учетом
прогнозной численности населения для
вновь создаваемых объектов, а также с
учетом обслуживаемого населения для тех
видов медицинских организаций, у которых
отсутствует прикрепленное население.
Таблица 4
Приобретение объектов недвижимого
имущества, с даты ввода в эксплуатацию
которых прошло не более 5 лет, и
некапитальных строений, с даты
завершения строительства которых прошло
не более 5 лет, а также земельных
участков, на которых они находятся, для
размещения медицинских организаций,
подведомственных органам
исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, и (или)
муниципальных медицинских организаций,
расположенных на территории субъекта
Российской Федерации, оказывающих
первичную медико-санитарную помощь
взрослым и детям, их обособленных
структурных подразделений, центральных
районных и районных больниц
Оснащение медицинских организаций, на
базе которых оказывается первичная
медико-санитарная помощь, а также
центральных районных и районных больниц
оборудованием для оказания медицинской
помощи с учетом особых потребностей
инвалидов и других групп населения с
ограниченными возможностями здоровья
Таблица 1
Перечень оборудования, в том числе
медицинских изделий, отсутствующих в
соответствии с утвержденными порядками,
положениями и правилами в медицинских
организациях, подведомственных органам
исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, и (или)
муниципальных медицинских организаций,
расположенных на территории субъекта
Российской Федерации, оказывающих
первичную медико-санитарную помощь
взрослым и детям, их обособленных
структурных подразделениях, центральных
районных и районных больницах
Таблица 2
Перечень оборудования, в том числе
медицинских изделий, подлежащих замене в
связи с износом в соответствии с
утвержденными порядками, положениями и
правилами в медицинских организациях,
подведомственных исполнительным
органам субъекта Российской Федерации, и
(или) муниципальных медицинских
организациях, расположенных на
территории субъекта Российской
Федерации, оказывающих первичную
медико-санитарную помощь взрослым и
детям, их обособленных структурных
подразделениях, центральных районных и
районных больницах
Таблица 3
Сводный перечень оборудования, в том
числе медицинских изделий,
отсутствующих в соответствии с
утвержденными порядками, положениями и
правилами в медицинских организациях,
подведомственных исполнительным
органам субъекта Российской Федерации, и
(или) муниципальных медицинских
организациях, расположенных на
территории субъекта Российской
Федерации, оказывающих первичную
медико-санитарную помощь взрослым и
детям, их обособленных структурных
подразделениях, центральных районных и
районных больницах
Таблица 4
Сводный перечень оборудования, в том
числе медицинских изделий, подлежащих
замене в связи с износом в соответствии с
утвержденными порядками, положениями и
правилами в медицинских организациях,
подведомственных органам
исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, и (или)
муниципальных медицинских организациях,
расположенных на территории субъекта
Российской Федерации, оказывающих
первичную медико-санитарную помощь
взрослым и детям, их обособленных
структурных подразделениях, центральных
районных и районных больницах
Оснащение медицинских организаций
автотранспортными средствами
Таблица 1
Перечень автотранспорта, планируемого к
замене в медицинских организациях
Астраханской области
Таблица 2
Перечень транспортных средств,
планируемых к приобретению в
медицинских организациях Астраханской
области
Таблица 3
Сводный перечень автотранспорта,
планируемого к замене в Астраханской
области
N п/п |
Наименование автотранспорта |
Планируемое количество автотранспорта по годам приобретения | |||||
|
|
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
Всего 2021 - 2025 |
1 |
Автомобили для доставки пациентов в медицинские организации, медицинских работников до места жительства пациентов, а также для перевозки биологических материалов для исследований, доставки лекарственных препаратов до жителей отдаленных районов |
8 |
|
|
|
|
8 |
2 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Итого: |
8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8 |
Таблица 4
Сводный перечень автотранспорта,
планируемого к приобретению в
Астраханской области
N п/п |
Наименование автотранспорта |
Планируемое количество автотранспорта по годам приобретения | |||||
|
|
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
Всего 2021 - 2025 |
1 |
Автомобили для доставки пациентов в медицинские организации, медицинских работников до места жительства пациентов, а также для перевозки биологических материалов для исследований, доставки лекарственных препаратов до жителей отдаленных районов |
27 |
23 |
27 |
27 |
27 |
131 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
27 |
23 |
27 |
27 |
27 |
131 |
Устранение дефицита кадров в первичном
звене здравоохранения и повышение
уровня их квалификации, в том числе в
целях обеспечения возможности выбора
медицинской организации и врача
1. Краткая характеристика текущего
состояния сферы регулирования
1.1. Нормативные правовые акты и
предмет их регулирования.
В настоящее время системы оплаты
труда медицинских работников
государственных учреждений
здравоохранения Астраханской области
(далее - учреждение) устанавливается
Законом Астраханской области от 09.12.2008 N
75/2008-ОЗ "О системах оплаты труда
работников государственных и
муниципальных учреждений Астраханской
области" и нормативными правовыми актами
Астраханской области, приведенными в
таблице 1.
1.2. Установление должностных
окладов медицинских работников.
Должностные оклады медицинских
работников устанавливаются на основе
профессиональных квалификационных
групп (квалификационных уровней
профессиональных квалификационных
групп), утверждаемых федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере труда (далее -
профессиональные квалификационные
группы, квалификационные уровни).
Полномочия по установлению
должностных окладов: размеры
должностных окладов устанавливаются
положениями о системах оплаты труда
работников, утверждаемыми
постановлениями Правительства
Астраханской области, и являются
обязательными для всех подведомственных
учреждений.
1.3. Выплаты компенсационного
характера.
При оплате труда медицинских
работников с учетом условий труда
применяются выплаты компенсационного
характера, предусмотренные федеральными
законами и нормативными правовыми
актами, а также установленные
нормативными правовыми актами субъекта
Российской Федерации в качестве
обязательных для введения в систему
оплаты труда учреждений
здравоохранения.
Наименования выплат приводятся в
таблице N 2.
Выплаты компенсационного
характера работникам учреждений,
занятым на работах с вредными и (или)
опасными условиями труда,
устанавливаются по следующим основаниям
и размерам:
1) по результатам специальной
оценки условий труда:
- подкласс 3.1 (вредные условия труда
1 степени) - 4%;
- подкласс 3.2 (вредные условия труда
2 степени) - 6%;
- подкласс 3.3 (вредные условия труда
3 степени) - 8%;
- подкласс 3.4 (вредные условия труда
4 степени) - 10%;
- класс 4.0 (опасные условия труда) -
12%;
2) в соответствии со статьей 22
Закона Российской Федерации от 02.07.92 N 3185-1
"О психиатрической помощи и гарантиях
прав граждан при ее оказании", статьей 22
Федерального закона от 30.03.1995 N 38-ФЗ "О
предупреждении распространения в
Российской Федерации заболевания,
вызываемого вирусом иммунодефицита
человека (ВИЧ-инфекции)" и статьей 15
Федерального закона от 18.06.2001 N 77-ФЗ "О
предупреждении распространения
туберкулеза в Российской Федерации" в
порядке, установленном Постановлением
министерства здравоохранения
Астраханской области Астраханской
области от 04.08.2015 N 59П "О порядке выплат
компенсационного характера за работу с
вредными и (или) опасными условиями труда
отдельным медицинским работникам":
- участвующим в оказании
психиатрической помощи - в размере 25 и 15%;
- непосредственно участвующим в
оказании противотуберкулезной помощи -
25%;
- осуществляющим диагностику и
лечение ВИЧ-инфицированных, а также
лицам, работа которых связана с
материалами, содержащими вирус
иммунодефицита человека, - 30%;
3) в отдельных учреждениях
работникам, на рабочих местах которых
идентифицированы вредные и (или) опасные
производственные факторы с классом
условий труда, совпадающим с классом
вредности по аттестации рабочих мест,
компенсация сохраняется в размере,
установленном по аттестации.
1.4. Выплаты стимулирующего
характера.
С целью стимулирования медицинских
работников к повышению эффективности их
труда, а также поощрения за выполненный
объем работы применяются выплаты
стимулирующего характера (таблица 3).
Анализ связи стимулирующих выплат
с показателями деятельности учреждения
и медицинских работников показал, что
важнейшим стимулирующим фактором
является установление непосредственной
связи заработной платы с конечными
результатами учреждения. Таким путем
повышается заинтересованность врачей в
конечных результатах своей работы, так
как она оплачивается за достигнутые
результаты, выраженные в количестве и
качестве оказанных медицинских услуг.
Однако на практике эффективность
применяемой системы оплаты труда не
только в первичном звене, но и в целом в
здравоохранении зависит от уровня
укомплектованности учреждения
медицинскими кадрами и его финансового
обеспечения, а также наличия
специалистов в экономической и
финансовой сфере и специалистов по
труду, имеющих опыт работы в учреждениях
здравоохранения и знающих специфику
работы в системе обязательного
медицинского страхования, способных
неформально внедрить методику оценки
показателей эффективности деятельности
медицинских работников.
Разработанные показатели
эффективности деятельности учреждения
взаимоувязаны с показателями
эффективности деятельности работников.
Однако при низкой укомплектованности
врачебными кадрами зависимость
эффективной работы учреждения и
работника снижается.
Анализ связи стимулирующих выплат
с показателями деятельности учреждений
и работников показал, что такой критерий
оценки эффективности деятельности
медицинского работника, как "выполнение
плана", стимулирует работника на
оказание медицинской помощи в должном
объеме, а такие показатели
эффективности, как "соблюдение этики и
деонтологии", "отсутствие/наличие жалоб
от пациентов", стимулируют оказывать
медицинскую помощь качественно.
Однако при невыполнении
запланированного объема оказания
медицинских услуг учреждением
обязанность по достижению целевых
показателей заработной платы,
установленных Указом Президента РФ от
07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации
государственной социальной политики",
сохраняется и оказывает демотивирующее
влияние на медицинских работников.
Улучшилось качество заполнения
медицинской документации, увеличилась
доля случаев оказания медицинской
помощи, зарегистрированных в
электронной медицинской карте,
увеличился охват диспансерного
наблюдения прикрепленного населения,
улучшилось оформление формулировки
диагнозов согласно нозологическим
классификациям по Международной
классификации болезней (МКБ 10).
В то же время повышение уровня
заработной платы до 40 - 50 тыс. рублей
привело к тому, что в первичном звене
снижается заинтересованность врачей
выполнять план проведения
профилактических медицинских осмотров,
в том числе в рамках диспансеризации.
Денежные выплаты в размере 10000 и 5000
рублей врачам-терапевтам (педиатрам)
участковым, врачам общей практики, их
медсестрам снижают объем средств,
направляемых на стимулирование
эффективности деятельности, и, как
следствие, приводят к снижению
заинтересованности в выполнении
показателей эффективности.
1.5. Штатная и среднесписочная
численность.
Штатная и среднесписочная
численность врачей в учреждениях,
участвующих в региональной программе,
представлена в таблице 4.
По итогам проведенного анализа
можно сделать вывод, что штатная
численность врачей снижается в связи с
уменьшением в Астраханской области
показателя "численность обслуживаемого
населения". В 2021 году она составила 2856
единиц К 2025 году нормативная численность
врачей, рассчитанная по методике расчета
штатной численности врачей Министерства
здравоохранения Российской Федерации с
учетом коэффициента геолокации в
размере 1,03, должна составить 2783 штатные
единицы, что позволит укомплектовать
врачами учреждения, участвующие в
программе модернизации первичного
звена, на уровне не ниже 95%.
Коэффициент совместительства
врачей, рассчитанный как отношение числа
занятых ставок к числу физических лиц на
занятых ставках, в 2021 году составляет 1,33%
при среднем значении в Астраханской
области 1,2%.
Штатная и среднесписочная
численность среднего медицинского
персонала (далее - СМП) в учреждениях,
участвующих в региональной программе,
представлена в таблице 5.
По итогам проведенного анализа
можно сделать вывод, что штатная
численность СМП в 2021 году составила 4740
ед., что ниже нормативной численности 5382
ед., рассчитанной по методике
Министерства здравоохранения
Российской Федерации с учетом
коэффициента геолокации 1,03.
Укомплектованность СМП в учреждениях,
участвующих в программе модернизации
первичного звена, рассчитанная как
отношение числа занятых ставок к числу
штатных должностей, в 2021 году составила
91,8%, в том числе СМП, оказывающего
первичную медико-санитарную помощь, - 90,8%,
СМП, оказывающего скорую медицинскую
помощь, - 91,4%, СМП районных больниц - 92,9%.
Коэффициент совместительства СМП,
рассчитанный как отношение числа
занятых ставок к числу физических лиц на
занятых ставках, составляет 1,21, в том
числе СМП, оказывающего первичную
медико-санитарную помощь, - 1,18, СМП,
оказывающего скорую медицинскую помощь,
- 1,28, СМП районных больниц - 1,21.
Среднесписочная численность СМП в
2021 году составила 3571,50 чел., что
соответствует 75% от числа штатных
должностей, в том числе СМП, оказывающего
первичную медико-санитарную помощь, - 76%,
СМП, оказывающего скорую медицинскую
помощь, - 71%, СМП районных больниц - 75%.
Штатная и среднесписочная
численность младшего медицинского
персонала (далее - ММП) представлена в
таблице 6.
По итогам проведенного анализа
можно сделать вывод, что в 2021 году
штатная численность ММП составила 359,5
ед., что соответствует нормативной
численности, рассчитанной по методике
Министерства здравоохранения
Российской Федерации с учетом
коэффициента геолокации 1,03, и к 2025 году
изменений не планируется. Уровень
укомплектованности кадров ММП в
учреждениях, участвующих в региональной
программе, рассчитанная как отношение
числа занятых ставок к числу штатных
должностей, в 2021 году составила 86,7%, в том
числе ММП, оказывающего первичную
медико-санитарную помощь, - 82,1%, ММП,
оказывающего скорую медицинскую помощь,
- 100%, ММП районных больниц - 88,1%.
Коэффициент совместительства ММП,
рассчитанный как отношение числа
занятых ставок к числу физических лиц на
занятых ставках, в 2021 году составил 1,25, в
том числе ММП, оказывающего первичную
медико-санитарную помощь, - 1,24, ММП
районных больниц - 1,17.
Отношение среднесписочной
численности ММП к числу штатных
должностей в 2019 году составило 71%, в том
числе ММП, оказывающего первичную
медико-санитарную помощь, - 71%, ММП,
оказывающего скорую медицинскую помощь,
- 69%, ММП районных больниц - 71%.
1.6. Средняя заработная плата
медицинских работников в Астраханской
области.
Средняя заработная плата врачей
представлена в таблице 7.
Средняя заработная плата врачей в
расчете на физическое лицо в 2021 году
составила 59414,0 руб., в том числе на
занятую ставку без учета внутреннего
совместительства - 53393,2 руб. Доля
заработной платы врачей за счет
внутреннего совместительства
составляет 10%.
Средняя заработная плата СМП
представлена в таблице 8.
Средняя заработная плата СМП в
расчете на физическое лицо в 2021 году
составила 31340,0 руб., в том числе на
занятую ставку без учета внутреннего
совместительства - 28061,7 руб. Доля
заработной платы СМП за счет внутреннего
совместительства составляет 10%.
Следует отметить, что анализ
поступивших за истекший период
обращений работников показывает: особое
недовольство высказывают медицинские
сестры, размер заработной платы которых
сравнялся с уровнем заработной платы
ММП, что привело к снижению справедливой
дифференциации оплаты труда работников,
выполняющих работы различной сложности.
Практически по всем должностям СМП
предусматриваются более высокие
требования к квалификации (наличие
среднего профессионального образования
по различным специальностям и
сертификата специалиста), чем к
должностям ММП. По должностям ММП
требуется только наличие среднего
(полного) общего образования и
дополнительная подготовка по
направлению профессиональной
деятельности либо наличие среднего
(полного) общего образования без
дополнительной подготовки.
Средняя заработная плата ММП
представлена в таблице 9.
Средняя заработная плата ММП в
расчете на физическое лицо в 2021 году
составила 29928,0 руб., в том числе на
занятую ставку без учета внутреннего
совместительства - 24198,7 руб. Доля
заработной платы ММП за счет внутреннего
совместительства составляет 19%.
По итогам проведенного анализа
среднемесячной заработной платы
медицинского персонала можно сделать
следующий вывод.
Согласно статистической
отчетности, введенной в связи с
реализацией Указа Президента Российской
Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по
реализации государственной социальной
политики", расчет среднемесячной
заработной платы работника
осуществляется исходя из
среднесписочной численности работников,
которая не учитывает количество
занимаемых ставок по внутреннему
совместительству, но включает
начисленный фонд оплаты труда по
внутреннему совместительству.
Это приводит к завышению отчетных
данных по сравнению с реальными
показателями заработной платы от 10 до 20%
на одну ставку.
В этом основная причина
недовольства медицинских работников
заработной платой, несмотря на
проводимое повышение оплаты труда.
Исправление ситуации возможно
путем внесения изменения в федеральную
методику расчета фактического уровня
средней заработной платы работников и
увеличения заработной платы исходя из
расчета на одну ставку.
1.7. Структура начисленной
заработной платы медицинских
работников.
Структура начисленной заработной
платы медицинских работников
представлена в таблице 10, структура
начисленной заработной платы
медицинских работников, оказывающих
первичную медико-санитарную помощь, - в
таблице 11, структура начисленной
заработной платы медицинских
работников, оказывающих скорую
медицинскую помощь, - в таблице 12,
структура начисленной заработной платы
медицинских работников центральных
районных больниц (районных больниц) - в
таблице 13.
На основе проведенного анализа
можно сделать вывод, что структура
заработной платы, рекомендованная
Министерством здравоохранения
Российской Федерации, а именно доля
окладной части в размере 55%, в регионе не
достигается, несмотря на неоднократное
увеличение окладов (должностных окладов)
по профессиональным квалификационным
группам должностей медицинских
работников от ранее действовавшего
максимального значения с одновременной
оптимизацией перечня и размеров выплат
компенсационного и стимулирующего
характера: с 01.01.2014 - на 20%, с 01.10.2015 - на 57%, с
01.01.2018 - на 37,5%, с 01.11.2019 - на 22 - 53%.
При одновременном росте заработной
платы в абсолютном значении окладная
часть в структуре заработной платы по
итогам 2021 года достигла по врачам 38%, по
СМП - 49%, по ММП - 35%.
Кроме того, в системе оплаты труда
такие гарантированные (постоянные)
выплаты, размер которых зависит от
оклада (должностного оклада), как
надбавка за квалификационную категорию,
ежемесячная надбавка за стаж
непрерывной работы, надбавка за работу в
сельской местности, надбавка за почетные
звания и ученую степень, денежные
выплаты отдельным категориям
медицинских работников, относятся в
соответствии с трудовым
законодательством к выплатам
стимулирующего характера.
В 2021 году размер оклада ММП
составляет 9500 руб., СМП в зависимости от
квалификационного уровня - от 10800 до 16760
руб., врачей и провизоров - от 17850 до 23810
руб., руководителей структурных
подразделений учреждений с высшим
медицинским и фармацевтическим
образованием - от 24900 до 25990 руб.
1.8. Распределение средств,
направленных на выплаты стимулирующего
характера медицинским работникам
учреждений здравоохранения.
Распределение средств,
направленных на выплаты стимулирующего
характера медицинским работникам
учреждений здравоохранения,
представлено в таблице 14, распределение
средств, направленных на выплаты
стимулирующего характера медицинским
работникам, оказывающим первичную
медико-санитарную помощь, - в таблице 15,
распределение средств, направленных на
выплаты стимулирующего характера
медицинским работникам, оказывающим
скорую медицинскую помощь, - в таблице 16,
распределение средств, направленных на
выплаты стимулирующего характера
медицинским работникам центральных
районных больниц (районных больниц) - в
таблице 17, распределение работников в
зависимости от отработанного времени - в
таблице 18.
По итогам проведенного анализа
можно сделать вывод, что в 2021 году 46,4%
врачебного персонала в учреждениях,
участвующих в региональной программе,
занято на 1,0 ставки (1003,5 чел.), 32,6% (704,6 чел.)
трудоустроено на неполную занятость
преимущественно на 0,5 и 0,99 ставки, 16% (346,5
чел.) врачей брали совместительство,
диапазон которого преимущественно от 1,21
до 1,3 ставки и от 1,41 до 1,5 ставки.
54,3% СМП (2187,75 чел.) было принято на 1,0
ставки, 24,1% (970,25 чел.) на неполную
занятость - 0,5 и 0,99 ставки, 17,6% (709 человек)
совмещали должности от 1,125 ставки до 2
ставок.
56,1% ММП (162 чел.) было занято на 1,0
ставки, 31,7% (91,5 человек) по основному
месту работу было трудоустроено на 0,25, 0,5,
0,75 ставки, 4,5% (13 человек) брали
совместительство на 1,25 и 1,5 ставки.
Распределение работников по числу
трудовых договоров с учреждением
представлено в таблице 19.
По итогам проведенного анализа за
отчетный период можно сделать следующие
выводы:
- значительная доля врачебного
персонала в учреждениях, участвующих в
региональной программе, а именно 74%, были
трудоустроены по основному месту работы
и не брали совместительство, 26% врачей
брали совместительство по аналогичной
должности либо по другим видам оказания
медицинской помощи (в стационаре, в
дневном стационаре), в том числе 3% помимо
основного трудового договора заключали
с учреждением еще 2 дополнительных
соглашения на совместительство
должностей;
- у СМП - 76% работников,
трудоустроенных на одну должность, и 24%
работников, которые помимо основного
трудового договора имели 2
дополнительных соглашения на
совместительство должностей, 3% имели 3
договора;
- у ММП - 78% работников, которые
заключили 1 договор с работодателем по
внутреннему совместительству. Это еще
раз подтверждает, что значительная доля
работников по основному месту работы
трудоустраиваются на неполную занятость
и берут совместительство прочего
персонала (уборщица).
В целях разработки отраслевой
системы оплаты труда на федеральном
уровне предлагается:
1. Внести изменения в федеральную
методику расчета фактического уровня
средней заработной платы работников
исходя из расчета на одну ставку,
предусмотрев:
- отражение ставок по внутреннему
совместительству пропорционально
отработанному времени в расчете
среднесписочной численности;
- сумму начисленной заработной
платы работников списочного состава по
основной работе отражать без оплаты
труда по внутреннему совместительству;
- оплату труда по внутреннему
совместительству отражать в категории
персонала согласно занимаемой
должности.
2. Пересмотреть рекомендованную
структуру заработной платы медицинских
работников, в которой окладная часть
должна составлять не менее 55%, установив
вместо окладной части понятие
"гарантированная часть заработной
платы", и включить в нее оклад
(должностной оклад) и часть выплат
стимулирующего характера (надбавку за
квалификационную категорию, ежемесячную
надбавку за стаж непрерывной работы,
надбавку за работу в сельской местности,
надбавку за почетные звания и ученую
степень), размер которых зависит от
оклада (должностного оклада). Определить
гарантированную часть заработной платы
в структуре заработной платы в размере
55%.
3. Заменить на повышенный
должностной оклад в отдельных
профессиональных квалификационных
группах и уровнях денежные выплаты
стимулирующего характера
врачам-терапевтам участковым,
врачам-педиатрам участковым, врачам
общей практики (семейным врачам),
медицинским сестрам участковым
врачей-терапевтов участковых,
врачей-педиатров участковых и
медицинским сестрам врачей общей
практики (семейных врачей) за оказанную
медицинскую помощь в амбулаторных
условиях, медицинским работникам
фельдшерско-акушерских пунктов
(заведующим фельдшерско-акушерскими
пунктами, фельдшерам, акушерам
(акушеркам), медицинским сестрам, в том
числе медицинским сестрам патронажным)
за оказанную медицинскую помощь в
амбулаторных условиях, врачам,
фельдшерам и медицинским сестрам
медицинских организаций и подразделений
скорой медицинской помощи за оказанную
скорую медицинскую помощь вне
медицинской организации,
врачам-специалистам за оказанную
медицинскую помощь в амбулаторных
условиях.
4. Актуализировать Приказы
Минздравсоцразвития России:
- от 06.08.2007 N 526 "Об утверждении
профессиональных квалификационных
групп должностей медицинских и
фармацевтических работников";
- от 31.03.2008 N 149н "Об утверждении
профессиональных квалификационных
групп должностей работников, занятых в
сфере здравоохранения и предоставления
социальных услуг";
- от 29.05.2008 N 247н "Об утверждении
профессиональных квалификационных
групп общеотраслевых должностей
руководителей, специалистов и служащих";
- от 29.05.2008 N 248н "Об утверждении
профессиональных квалификационных
групп общеотраслевых профессий
рабочих".
5. Ввести обязательное ведение
тарификационных списков и единого
порядка расчета фонда оплаты (окладный
фонд, фонд выплат компенсационного
характера и фонд выплат стимулирующего
характера).
6. Определить единый порядок оплаты
труда медицинских работников,
участвующих в проведении
профилактических медицинских осмотров,
в том числе в рамках диспансеризации.
7. Закрепить норму по допустимому
5-процентному отклонению от достижения
целевых показателей заработной платы.
8. Установить дифференциацию
показателей заработной платы СМП и ММП,
выполняющего работы разной сложности.
2. Порядок введения в Астраханской
области системы оплаты труда
медицинских работников в соответствии с
отраслевыми требованиями
2.1. Приведение штатной численности
медицинских работников в соответствие с
нормативами Минздрава России
представлено в таблице 20.
Мероприятия, направленные на
достижение целевых показателей:
- анализ организационной и штатной
численности медицинских работников в
учреждениях здравоохранения
Астраханской области;
- корректировка организационной и
штатной численности медицинских
работников с учетом региональных
особенностей (коэффициента геолокации);
- согласование с Минздравом России
организационной и штатной численности
медицинских работников и коэффициента
геолокации;
- принятие нормативного правового
акта, определяющего организационную и
штатную численность медицинских
работников в учреждениях
здравоохранения;
- разработка плана
организационно-штатных мероприятий по
изменению штатной численности
медицинских работников в учреждениях
здравоохранения;
- проведение
организационно-штатных мероприятий.
Коэффициент совместительства
представлен в таблице 21,
укомплектованность - в таблице 22.
Мероприятия, направленные на
достижение целевых показателей:
- оценка дефицита кадров;
- отраслевые мероприятия по
привлечению медицинских работников в
учреждения здравоохранения;
- отраслевые мероприятия по
закреплению медицинских работников в
учреждениях здравоохранения, в том числе
наставничество.
2.2. Отраслевое регулирование
должностных окладов медицинских
работников.
Доля окладов в структуре
заработной платы представлена в таблице
23.
Мероприятия, направленные на
достижение целевых показателей:
- ежегодное (с 1 января) повышение
окладов в соответствии с планируемым
повышением заработной платы медицинских
работников;
- дополнительное повышение окладов
за счет перераспределения финансовых
средств фонда оплаты труда;
- централизованное регулирование
Астраханской областью размеров окладов
медицинских работников в соответствии с
рекомендациями Минздрава России.
2.3. Отраслевое регулирование выплат
компенсационного и стимулирующего
характера медицинских работников.
Доля отраслевых выплат
компенсационного характера в структуре
заработной платы представлена в таблице
24, доля отраслевых выплат стимулирующего
характера в структуре заработной платы -
в таблице 25.
Мероприятие, направленное на
достижение целевых индикаторов, -
дополнительное повышение окладов за
счет перераспределения финансовых
средств фонда оплаты труда.
Динамика количества штатных
должностей и физических лиц
представлена в таблице 26, источники и
сроки привлечения врачей медицинской
организацией в 2020 - 2025 годах - в таблице 27,
источники и сроки привлечения СМП
медицинской организацией в 2020 - 2025 годах -
в таблице 28.
Таблица 1
Нормативные правовые акты и предмет их
регулирования
Таблица 2
Перечень выплат компенсационного
характера
Таблица 3
Перечень выплат стимулирующего
характера
Таблица 4
Штатная и среднесписочная численность
врачей, человек
* Колонка "Январь - декабрь 2021 г."
заполняется данными на основании
сведений, указанных в ФФСН N 30.
Таблица 5
Штатная и среднесписочная численность
среднего медицинского персонала,
человек
* Колонка "Январь - декабрь 2021 г."
заполняется данными на основании
сведений, указанных в ФФСН N 30.
Таблица 6
Штатная и среднесписочная численность
младшего медицинского персонала,
человек
* Колонка "Январь - декабрь 2021 г."
заполняется данными на основании
сведений, указанных в ФФСН N 30.
Таблица 7
Средняя заработная плата врачей*
* Без внешних совместителей.
** Колонка "Январь - декабрь 2021 г."
заполняется данными на основании
сведений, указанных в ФФСН N 30.
Таблица 8
Средняя заработная плата среднего
медицинского персонала*
* Без внешних совместителей.
** Колонка "Январь - декабрь 2021 г."
заполняется данными на основании
сведений, указанных в ФФСН N 30.
Таблица 9
Средняя заработная плата младшего
медицинского персонала*
* Без внешних совместителей.
** Колонка "Январь - декабрь 2021 г."
заполняется данными на основании
сведений, указанных в ФФСН N 30.
Таблица 10
Структура начисленной заработной платы
медицинских работников учреждений
здравоохранения субъекта Российской
Федерации
Таблица 11
Структура начисленной заработной платы
медицинских работников, оказывающих
первичную медико-санитарную помощь
Таблица 12
Структура начисленной заработной платы
медицинских работников, оказывающих
скорую медицинскую помощь
Таблица 13
Структура начисленной заработной платы
медицинских работников центральных
районных больниц (районных больниц)
Таблица 14
Распределение средств, направленных на
выплаты стимулирующего характера
медицинским работникам учреждений
здравоохранения
Таблица 15
Распределение средств, направленных на
выплаты стимулирующего характера,
медицинским работникам, оказывающим
первичную медико-санитарную помощь
Таблица 16
Распределение средств, направленных на
выплаты стимулирующего характера,
медицинским работникам, оказывающим
скорую медицинскую помощь
Таблица 17
Распределение средств, направленных на
выплаты стимулирующего характера,
медицинским работникам центральных
районных больниц (районных больниц)
Таблица 18
Распределение работников в зависимости
от отработанного времени
Таблица 19
Распределение работников по числу
трудовых договоров с учреждением
Таблица 20
Штатная численность медицинских
работников*
* Таблицы N 20 - 25 заполняются по
категориям работников: врачи, СМП, ММП;
врачи и СМП, занятые в первичном звене;
врачи и СМП скорой медицинской помощи;
врачи и СМП ЦРБ (РБ).
** С учетом прогнозируемых
демографических изменений.
*** Рассчитывается исходя из
численности обслуживания населения и
нормативов труда.
**** Учитывает региональные
особенности, долю сельского населения,
наличие труднодоступных районов,
распределение заболеваемости.
Мероприятия, направленные на
достижение целевого индикатора:
- анализ организационной и штатной
численности медицинских работников в
учреждениях здравоохранения субъекта
Российской Федерации;
- корректировка организационной и
штатной численности медицинских
работников с учетом региональных
особенностей (коэффициента геолокации);
- согласование с Минздравом России
организационной и штатной численности
медицинских работников и коэффициента
геолокации;
- принятие нормативного правового
акта, определяющего организационную и
штатную численность медицинских
работников в учреждениях
здравоохранения;
- разработка плана
организационно-штатных мероприятий по
изменению штатной численности
медицинских работников в учреждениях
здравоохранения;
- проведение
организационно-штатных мероприятий.
Таблица 21
Коэффициент совместительства
* Рассчитывается как число занятых
ставок, деленное на число работников.
Таблица 22
Укомплектованность
* Рассчитывается как число занятых
ставок на число вакантных ставок.
Таблица 23
Доля окладов в структуре заработной
платы
N |
Наименование показателя |
Динамика значений показателя по годам |
2025 к 2019 |
||||||||
|
|
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
| ||
1 |
Доля окладов в структуре заработной платы врачей <*>, % |
30% |
37% |
38% |
35% |
36% |
40% |
50% |
167% | ||
2 |
Доля окладов в структуре заработной платы среднего медицинского персонала <*>, % |
41% |
46% |
49% |
45% |
45% |
50% |
55% |
134% | ||
3 |
Доля окладов в структуре заработной платы младшего медицинского персонала <*>, % |
32% |
30% |
35% |
31% |
30% |
35% |
45% |
139% |
* Без учета выплат по районному
регулированию оплаты труда.
Мероприятие, направленное на
достижение целевых индикаторов, -
дополнительное повышение окладов за
счет перераспределения финансовых
средств фонда оплаты труда.
Таблица 24
Доля отраслевых выплат компенсационного
характера в структуре заработной платы
Наименование показателя |
Динамика значений показателя по годам |
|
2025 к 2019 | |||||
|
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|
Доля отраслевых выплат компенсационного характера в структуре заработной платы врачей |
9% |
9% |
10% |
10% |
12% |
13% |
15% |
174% |
Доля отраслевых выплат компенсационного характера в структуре заработной платы среднего медицинского персонала |
10% |
10% |
12% |
12% |
13% |
15% |
17% |
165% |
Доля отраслевых выплат компенсационного характера в структуре заработной платы младшего медицинского персонала |
11% |
8% |
12% |
11% |
12% |
15% |
17% |
159% |
Таблица 25
Доля отраслевых выплат стимулирующего
характера в структуре заработной платы
Наименование показателя |
Динамика значений показателя по годам |
2025 к 2019 | ||||||
|
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|
Расходы на выплаты стимулирующего характера в структуре заработной платы врачей |
61% |
54% |
52% |
56% |
53% |
47% |
35% |
57% |
Расходы на выплаты стимулирующего характера в структуре заработной платы среднего медицинского персонала |
49% |
44% |
40% |
44% |
42% |
35% |
28% |
57% |
Расходы на выплаты стимулирующего характера в структуре заработной платы младшего медицинского персонала |
57% |
62% |
53% |
59% |
58% |
50% |
38% |
67% |
Таблица 26
Динамика количества штатных должностей
и физических лиц
Таблица 27
Источники и сроки привлечения врачей
медицинской организацией в 2020 - 2025
годах
* В соответствии с Приказом
Минздрава России от 20.12.2012 N 1183н (ред. от
01.08.2014) "Об утверждении номенклатуры
должностей медицинских работников и
фармацевтических работников".
Таблица 28
Источники и сроки привлечения среднего
медицинского персонала медицинской
организацией в 2020 - 2025 годах
* В соответствии с Приказом
Минздрава России от 20.12.2012 N 1183н (ред. от
01.08.2014) "Об утверждении номенклатуры
должностей медицинских работников и
фармацевтических работников".
Список сокращений, используемых в
региональной программе
1 |
Первичная медико-санитарная помощь |
ПМСП |
2 |
Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи |
ТПГГ |
3 |
Обязательное медицинское страхование |
ОМС |
Ссылается на
- О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании (с изменениями на 22 июля 2024 года)
- О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция) (с изменениями на 14 июля 2022 года)
- О порядке предоставления компенсационной выплаты отдельным категориям лиц, подвергающихся риску заражения новой коронавирусной инфекцией
- Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников (с изменениями на 4 сентября 2020 года) (утратил силу с 01.09.2023 на основании приказа Минздрава России от 02.05.2023 N 205н)
- Перечень поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию
- О мероприятиях по реализации государственной социальной политики
- Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "анестезиология и реаниматология" (с изменениями на 14 сентября 2018 года)
- О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 31.12.2021 N 699-П
- О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Астраханской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (с изменениями на 27 декабря 2023 года)
- О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 15.12.2020 N 577-П
- О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Астраханской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (с изменениями на 28 декабря 2024 года)
- О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Астраханской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов
- О Порядке определения объема и условий предоставления государственным бюджетным и автономным учреждениям Астраханской области, подведомственным министерству здравоохранения Астраханской области, субсидий на иные цели (с изменениями на 14 июня 2022 года)
- О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Астраханской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (с изменениями на 23 декабря 2022 года)