КОМИТЕТ ФИНАНСОВ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 1 февраля 2021 года N 24н
О внесении изменения в приказ комитета
финансов Курской области от 25.09.2008 N 309
В соответствии с изменениями, внесенными
в Бюджетный кодекс Российской Федерации,
и в целях совершенствования
межбюджетных отношений приказываю:
1. Внести в приказ комитета финансов
Курской области от 25.09.2008 N 309 (в редакции
приказов комитета финансов Курской
области от 02.03.2009 N 65, от 27.03.2009 N 77, от 29.01.2010
N 137, от 13.09.2010 N 56н, от 18.01.2012 N 2н, от 13.02.2013 N 42,
от 17.12.2014 N 90н, от 21.01.2016 N 5н, от 21.01.2018 N 5н, от
19.08.2019 N 50н) следующее изменение:
приложение N 1 "Методика определения
соблюдения органами местного
самоуправления условий предоставления
межбюджетных трансфертов" к
указанному приказу изложить в новой
редакции (прилагается).
2. Приказ вступает в силу со дня его
подписания.
ВРИО председателя комитета
О.Н.РОДИОНОВА
Приложение N 1
к приказу
комитета финансов Курской области
от 25 сентября 2008 г. N 309
(в редакции приказа
комитета финансов Курской области
от 1 февраля 2021 г. N 24н)
МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОБЛЮДЕНИЯ
ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ
ТРАНСФЕРТОВ
1. Методика определения соблюдения
органами местного самоуправления
условий предоставления межбюджетных
трансфертов (далее - Методика)
устанавливает порядок определения
соответствия параметров бюджетов
муниципальных образований Курской
области требованиям бюджетного
законодательства Российской Федерации и
соблюдения органами местного
самоуправления условий предоставления
межбюджетных трансфертов.
2. Настоящая Методика применяется к
муниципальным образованиям, которые
делятся на следующие группы:
а) к первой группе относятся
муниципальные образования, в бюджетах
которых доля дотаций из других бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации
и (или) налоговых доходов по
дополнительным нормативам отчислений в
размере, не превышающем расчетного
объема дотации на выравнивание
бюджетной обеспеченности (части
расчетного объема дотации), замененной
дополнительными нормативами отчислений,
в течение двух из трех последних
отчетных финансовых лет не превышала 5
процентов доходов местного бюджета, за
исключением субвенций и иных
межбюджетных трансфертов,
предоставляемых на осуществление части
полномочий по решению вопросов местного
значения в соответствии с соглашениями,
заключенными муниципальным районом и
поселениями (далее - муниципальные
образования 1-й группы);
б) ко второй группе относятся
муниципальные образования, в бюджетах
которых доля дотаций из других бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации
и (или) налоговых доходов по
дополнительным нормативам отчислений в
размере, не превышающем расчетного
объема дотации на выравнивание
бюджетной обеспеченности (части
расчетного объема дотации), замененной
дополнительными нормативами отчислений,
в течение двух из трех последних
отчетных финансовых лет не превышала 20
процентов доходов местного бюджета, за
исключением субвенций и иных
межбюджетных трансфертов,
предоставляемых на осуществление части
полномочий по решению вопросов местного
значения в соответствии с соглашениями,
заключенными муниципальным районом и
поселениями, и не отнесенные к
муниципальным образованиям 1-й группы
(далее - муниципальные образования 2-й
группы);
в) к третьей группе относятся
муниципальные образования, в бюджетах
которых доля дотаций из других бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации
и (или) налоговых доходов по
дополнительным нормативам отчислений в
размере, не превышающем расчетного
объема дотации на выравнивание
бюджетной обеспеченности (части
расчетного объема дотации), замененной
дополнительными нормативами отчислений,
в течение двух из трех последних
отчетных финансовых лет не превышала 50
процентов доходов местного бюджета, за
исключением субвенций и иных
межбюджетных трансфертов,
предоставляемых на осуществление части
полномочий по решению вопросов местного
значения в соответствии с соглашениями,
заключенными муниципальным районом и
поселениями, и не отнесенные к
муниципальным образованиям 1-й и 2-й
группы (далее - муниципальные
образования 3-й группы);
г) к четвертой группе относятся
муниципальные образования, в бюджетах
которых доля дотаций из других бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации
и (или) налоговых доходов по
дополнительным нормативам отчислений в
размере, не превышающем расчетного
объема дотации на выравнивание
бюджетной обеспеченности (части
расчетного объема дотации), замененной
дополнительными нормативами отчислений,
в течение двух из трех последних
отчетных финансовых лет превышала 50
процентов доходов местного бюджета, за
исключением субвенций и иных
межбюджетных трансфертов,
предоставляемых на осуществление части
полномочий по решению вопросов местного
значения в соответствии с соглашениями,
заключенными муниципальным районом и
поселениями, а также муниципальные
образования, которые не имеют годовой
отчетности об исполнении местного
бюджета за один год и более из трех
последних отчетных финансовых лет (далее
- муниципальные образования 4-й группы).
3. В случае преобразования муниципальных
образований путем объединения двух и
более муниципальных образований во
вновь образованное муниципальное
образование для расчета доли дотаций и
(или) налоговых доходов в доходах местных
бюджетов с целью оценки необходимости
применения ограничений для вновь
образованного муниципального
образования в соответствии с пунктом 2
настоящей Методики учитывается общий
объем поступивших в бюджеты
объединяемых муниципальных образований
в течение трех последних отчетных
финансовых лет:
1) дотаций из других бюджетов и (или)
налоговых доходов по дополнительным
нормативам отчислений от налога на
доходы физических лиц в размере, не
превышающем расчетного объема дотации
на выравнивание бюджетной
обеспеченности (части расчетного объема
дотации), замененной дополнительными
нормативами отчислений от налога на
доходы физических лиц;
2) доходов (за исключением субвенций и
иных межбюджетных трансфертов,
предоставляемых на осуществление части
полномочий по решению вопросов местного
значения в соответствии с соглашениями,
заключенными муниципальным районом и
поселениями), поступивших в бюджеты
объединяемых муниципальных образований
в течение трех последних отчетных
финансовых лет.
4. Оценка соответствия параметров
бюджетов муниципальных образований
требованиям бюджетного
законодательства Российской Федерации
осуществляется по следующим
направлениям:
а) объем муниципального долга;
б) дефицит бюджета муниципального
образования;
в) объем расходов на обслуживание
муниципального долга;
г) иные требования бюджетного
законодательства Российской Федерации.
При оценке соблюдения иных требований
бюджетного законодательства Российской
Федерации осуществляется анализ
соблюдения порядка применения бюджетной
классификации Российской Федерации,
соблюдения сроков внесения проекта
бюджета на рассмотрение
представительного органа, соблюдения
условий предоставления межбюджетных
трансфертов, соблюдения требований,
установленных для программ
муниципальных внутренних заимствований
и муниципальных гарантий, верхнего
предела муниципального долга, а также
других требований, установленных
Бюджетным кодексом Российской
Федерации.
5. Оценка соблюдения органами местного
самоуправления условий предоставления
межбюджетных трансфертов
осуществляется по следующим
направлениям:
а) соблюдение норматива формирования
расходов на содержание органов местного
самоуправления;
б) установление и исполнение расходных
обязательств, не связанных с решением
вопросов, отнесенных Конституцией
Российской Федерации, федеральными
законами, законами Курской области к
полномочиям соответствующих органов
местного самоуправления;
в) представление местной администрацией
в Администрацию Курской области в
установленном порядке документов и
материалов, необходимых для подготовки
заключения о соответствии требованиям
бюджетного законодательства Российской
Федерации внесенного в представительный
орган муниципального образования
проекта местного бюджета на очередной
финансовый год (очередной финансовый год
и плановый период);
г) проведение не реже одного раза в два
года внешней проверки годового отчета об
исполнении местного бюджета
контрольными органами Курской области.
6. Определение соблюдения органами
местного самоуправления условий
предоставления межбюджетных
трансфертов осуществляется на основании
данных решений о бюджете, годового
отчета и ежеквартальной отчетности об
исполнении бюджетов муниципальных
образований и других материалов,
представляемых органами местного
самоуправления в соответствии с
настоящей Методикой.
Определение значения показателей,
используемых для целей настоящей
Методики, осуществляется на единой для
всех муниципальных образований
методологической основе.
6.1. Объем муниципального долга не должен
превышать утвержденный решением о
местном бюджете общий объем доходов
местного бюджета без учета
утвержденного объема безвозмездных
поступлений и (или) поступлений
налоговых доходов по дополнительным
нормативам отчислений от налога на
доходы физических лиц.
Для муниципальных образований 4-й группы
объем долга не должен превышать 50
процентов утвержденного решением о
местном бюджете общего объема доходов
местного бюджета без учета
утвержденного объема безвозмездных
поступлений и (или) поступлений
налоговых доходов по дополнительным
нормативам отчислений от налога на
доходы физических лиц.
Значение показателя объема
муниципального долга определяется по
следующей формуле:
Дi
О1i = , где:
(Фi - Пi - ДПi)
О1i - значение показателя объема
муниципального долга i-го муниципального
образования;
Дi - объем муниципального долга i-го
муниципального образования на конец
последнего отчетного периода;
Фi - объем доходов бюджета i-го
муниципального образования за последний
отчетный период;
Пi - объем безвозмездных поступлений из
бюджетов других уровней бюджетной
системы бюджету i-го муниципального
образования за последний отчетный
период;
ДПi - объем поступлений налоговых доходов
по дополнительным нормативам отчислений
от налога на доходы физических лиц.
В 2021 году объем муниципального долга
может превысить ограничения,
установленные пунктом 5 статьи 107
Бюджетного кодекса Российской
Федерации, на сумму, не превышающую
объема бюджетных ассигнований на
профилактику и устранение последствий
распространения коронавирусной
инфекции.
6.2. Дефицит местного бюджета не должен
превышать 10 процентов утвержденного
общего годового объема доходов местного
бюджета без учета утвержденного объема
безвозмездных поступлений и (или)
поступлений налоговых доходов по
дополнительным нормативам отчислений.
Для муниципальных образований 4-й группы
дефицит бюджета не должен превышать 5
процентов утвержденного общего годового
объема доходов местного бюджета без
учета утвержденного объема
безвозмездных поступлений и (или)
поступлений налоговых доходов по
дополнительным нормативам отчислений.
Дефицит местного бюджета может
превысить указанные ограничения в
пределах суммы поступлений от продажи
акций и иных форм участия в капитале,
находящихся в собственности
муниципального образования, и (или)
снижения остатков средств на счетах по
учету средств местного бюджета.
Значение показателя дефицита бюджета
муниципального образования
определяется по следующей формуле:
(Дi - Иi)
О2i = , где:
(Фi - Пi - ДПi)
О2i - значение показателя дефицита
бюджета i-го муниципального образования;
Дi - объем дефицита бюджета i-го
муниципального образования на конец
последнего отчетного периода;
Фi - объем доходов бюджета i-го
муниципального образования за последний
отчетный период;
Пi - объем финансовой помощи из бюджетов
других уровней бюджетной системы
Российской Федерации бюджету i-го
муниципального образования за последний
отчетный период;
ДПi - объем поступлений налоговых доходов
по дополнительным нормативам
отчислений;
Иi - объем поступлений от продажи акций и
иных форм участия в капитале,
находящихся в собственности
муниципального образования, и (или)
снижения остатков средств на счетах по
учету средств местного бюджета за
последний отчетный период.
В 2021 году дефицит местного бюджета может
превысить ограничения, установленные
пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса
Российской Федерации, на сумму бюджетных
ассигнований на профилактику и
устранение последствий распространения
коронавирусной инфекции.
6.3. Объем расходов на обслуживание
муниципального долга не должен
превышать 15 процентов объема расходов
бюджета муниципального образования, за
исключением объема расходов, которые
осуществляются за счет субвенций,
предоставляемых из бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации.
Значение показателя объема расходов на
обслуживание муниципального долга
муниципального образования
определяется по следующей формуле:
Дi
ОЗi = ---------, где:
Фi - Сi
ОЗi - значение показателя объема расходов
на обслуживание муниципального долга
i-го муниципального образования;
Дi - объем расходов бюджета i-го
муниципального образования на
обслуживание муниципального долга i-го
муниципального образования за последний
отчетный период;
Фi - объем расходов бюджета i-го
муниципального образования за последний
отчетный период;
Сi - объем расходов, осуществляемых за
счет субвенций, предоставляемых из
бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации.
6.4. Превышение установленного
Администрацией Курской области
норматива формирования расходов на
содержание органов местного
самоуправления.
Значение данного показателя
определяется по следующей формуле:
СМi
О4i = -------, где:
СНi
О4i - значение показателя расходов на
содержание органов местного
самоуправления, финансируемых за счет
средств бюджета i-го муниципального
образования;
СМi - расходы на содержание органов
местного самоуправления,
предусмотренные в решении о бюджете, или
кассовые расходы за последний отчетный
период;
СНi - нормативные расходы местного
бюджета на содержание органов местного
самоуправления.
6.5. Установление и исполнение расходных
обязательств, не связанных с решением
вопросов, отнесенных Конституцией
Российской Федерации, федеральными
законами, законами Курской области к
полномочиям соответствующих органов
местного самоуправления.
Определение соответствия данного
показателя местного бюджета требованиям
федерального законодательства и
законодательства Курской области
определяется на основании реестров
расходных обязательств муниципальных
образований, решений об утверждении
местных бюджетов и годовых отчетов об
исполнении местных бюджетов.
Для муниципальных образований 1 - 3-й
группы до 1 января 2022 года на расходные
обязательства по финансовому
обеспечению мероприятий, связанных с
предотвращением влияния ухудшения
экономической ситуации на развитие
отраслей экономики, с профилактикой и
устранением последствий
распространения коронавирусной
инфекции, а также иные расходные
обязательства, определенные местной
администрацией, не распространяются
положения пункта 3 статьи 136 Бюджетного
кодекса Российской Федерации.
7. В зависимости от принадлежности к
группе муниципальных образований
подлежат оценке следующие параметры:
а) для муниципальных образований 1-й
группы: подпункты "а" - "г"
пункта 3 настоящей Методики;
б) для муниципальных образований 2-й
группы: подпункты "а" - "г"
пункта 3, подпункт "а" пункта 4
настоящей Методики;
в) для муниципальных образований 3-й
группы: подпункты "а" - "г"
пункта 3, подпункты "а" - "б"
пункта 4 настоящей Методики;
г) для муниципальных образований 4-й
группы: подпункты "а" - "г"
пункта 3, подпункты "а" - "г"
пункта 4 настоящей Методики.
8. Оценка соответствия параметров
бюджетов (проектов бюджетов)
муниципальных образований Курской
области требованиям бюджетного
законодательства Российской Федерации и
соблюдения органами местного
самоуправления условий предоставления
межбюджетных трансфертов
осуществляется управлениями (отделом)
комитета финансов в соответствии с
компетенцией.
Подготовка для муниципальных
образований 4-й группы заключения о
соответствии требованиям бюджетного
законодательства Российской Федерации
внесенного в представительный орган
муниципального образования проекта
местного бюджета на очередной
финансовый год (очередной финансовый год
и плановый период) осуществляется в срок
до 28 декабря текущего года на основании
анализа документов и материалов,
представленных в комитет финансов
Курской области в установленном
Администрацией Курской области порядке.
Оценка соответствия параметров решений
о бюджете и годовых отчетов об
исполнении бюджетов муниципальных
образований требованиям бюджетного
законодательства Российской Федерации и
соблюдения органами местного
самоуправления условий предоставления
межбюджетных трансфертов из областного
бюджета Курской области осуществляется
в срок до 15 мая текущего года.
Оценка соответствия параметров бюджетов
муниципальных образований в процессе их
исполнения требованиям бюджетного
законодательства Российской Федерации и
соблюдения органами местного
самоуправления условий предоставления
межбюджетных трансфертов
осуществляется не реже одного раза в
квартал по данным отчетов об исполнении
местных бюджетов.
Органы местного самоуправления,
указанные в пункте 2 настоящей Методики,
представляют в комитет финансов Курской
области в срок до 31 января очередного
финансового года решение о бюджете
муниципального образования на очередной
финансовый год (с учетом всех внесенных
изменений по состоянию на момент
представления) и источники их
опубликования.
Представление вышеуказанных документов
и материалов по поселениям
обеспечивается финансовыми органами
муниципальных районов, в состав которых
входят данные поселения.
9. По итогам проведения оценок, указанных
в пункте 6 настоящей Методики, управление
межбюджетных отношений с учетом
предложений других управлений (отдела)
готовит и направляет в адрес
муниципальных образований информацию о
допущенных нарушениях бюджетного
законодательства Российской Федерации.
10. В соответствии с компетенцией
управлений при определении соблюдения
органами местного самоуправления
условий предоставления межбюджетных
трансфертов проводится оценка следующих
параметров:
управлением межбюджетных отношений:
подпункты "а" - "г" пункта 4,
подпункт "в" пункта 5;
управлением налоговой политики и
прогнозирования доходов: подпункт
"г" пункта 4;
управлением отраслевого финансирования
и управлением финансирования
социально-культурной сферы: подпункт
"г" пункта 4, подпункт "б" пункта
5;
управлением финансирования
государственных органов: подпункт
"г" пункта 4, подпункты "а",
"б" пункта 5;
отделом государственного долга:
подпункт "г" пункта 4.