ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 2 февраля 2021 года N 32-р
[Об утверждении комплекса мероприятий по
восстановлению (до уровня 2019 года)
численности занятого населения
Республики Ингушетия к IV кварталу 2021
года]
В целях снижения негативных последствий
на рынке труда, вызванных угрозой
распространения новой коронавирусной
инфекции COVID-19:
1. Утвердить комплекс мероприятий по
восстановлению (до уровня 2019 года)
численности занятого населения
Республики Ингушетия к IV кварталу 2021
года (далее - Комплекс мероприятий).
2. Руководителям исполнительных органов
государственной власти Республики
Ингушетия обеспечить реализацию
Комплекса мероприятий в установленные
сроки.
3. Рекомендовать руководителям
территориальных органов федеральных
органов исполнительной власти и главам
муниципальных образований городских
округов и муниципальных районов
Республики Ингушетия обеспечить
реализацию Комплекса мероприятий в
установленные сроки.
4. Контроль за исполнением настоящего
Распоряжения возложить на первого
заместителя Председателя Правительства
Республики Ингушетия Фурсова О.Б.
Председатель Правительства
Республики Ингушетия
В.В.СЛАСТЕНИН
Утвержден
Распоряжением Правительства
Республики Ингушетия
от 2 февраля 2021 г. N 32-р
КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ
(ДО УРОВНЯ 2019 ГОДА) ЧИСЛЕННОСТИ ЗАНЯТОГО
НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ К IV
КВАРТАЛУ 2021 ГОДА
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
Срок исполнения |
Охват участников (чел.) |
Конечный результат |
Мероприятия, финансируемые за счет средств регионального бюджета и внебюджетных источников | |||||
1. |
Проведение специальных мероприятий по профилированию и профориентации граждан, впервые ищущих работу с целью подбора услуг гражданину и повышения качества заполнения вакансий |
Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия |
II, III кварталы 2021 года |
15 000 |
обеспечение адресного подбора услуг и программ, с учетом профильной группы, ориентированной на повышение уровня дальнейшего трудоустройства граждан |
2. |
Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях с работодателем и обратившихся в органы службы занятости населения |
Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия |
III квартал 2021 года |
1 100 |
200 чел. - под гарантированное трудоустройство или сохранение занятости |
3. |
Проведение информирования граждан и работодателей через средства массовой информации об услугах, предоставляемых службой занятости населения в соответствии со статьей 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", посредством: а) размещения печатных и электронных материалов в региональных и муниципальных печатных изданиях, а также трансляции на телеканалах Республики Ингушетия информационных сюжетов и на радиостанциях - информационных сообщений; б) определения потребности в привлечении иностранных работников путем сбора заявок работодателей о потребности в привлечении иностранных работников для замещения вакантных рабочих мест и подготовки предложений о потребности в привлечении иностранных работников, об объемах квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности |
Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия |
I - IV кварталы 2021 года |
- |
информирование граждан и работодателей о положении на рынке труда в Республике Ингушетия, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы |
4. |
Содействие в трудоустройстве выпускников профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования, в том числе участников регионального чемпионата профессионального мастерства среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс" |
Министерство образования и науки Республики Ингушетия Координационный совет работодателей регионального чемпионата профессионального мастерства среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс" (по согласованию) Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия |
июнь - декабрь 2021 года |
56 |
приобретение выпускниками профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования опыта работы с последующим закреплением на рабочих местах |
5. |
Создание рабочих мест в рамках реализации двух инвестиционных проектов (общество с ограниченной ответственностью "4Бра", общество с ограниченной ответственностью "ФЕЛИДЖЕ ПЭЛЛЭ") |
Министерство промышленности и цифрового развития Республики Ингушетии |
I - III кварталы 2021 года |
2750 |
создание 2750 новых рабочих мест и, как следствие, снижение численности безработных и повышение уровня занятых граждан Республики Ингушетия |
6. |
Вовлечение безработных граждан в предпринимательскую деятельность. Содействие в открытии собственного дела и также в регистрации их в качестве самозанятых |
Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия Министерство экономического развития Республики Ингушетия |
I - III кварталы 2021 года |
56 |
трудоустройство 56 безработных граждан |
7. |
Предоставление субсидий на реализацию государственной социальной помощи на основании социального контракта |
Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия |
март - сентябрь 2021 года |
418 |
400 чел. получат социальную помощь в размере 50 000 руб. на осуществление предпринимательской деятельности |
8. |
Разработка оперативных превентивных мер в ситуации запланированного высвобождения и мер для высвобожденных работников, проведение предувольнительных консультаций о востребованных профессиях, об услугах службы занятости, подборе вакансий, организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, услугах по профессиональной ориентации в целях возможной смены вида деятельности, организации работы горячих линий |
Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия |
I - III кварталы 2021 года |
1 200 |
смягчение негативных социальных последствий высвобождения работников |
9. |
Организация взаимодействия с работодателями в целях оперативного заполнения сведениями о потребности в работниках информационно-аналитической системы Общероссийская базы вакансий "Работа в России" |
Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия |
январь - сентябрь 2021 года |
1 500 |
оперативность взаимодействия граждан и работодателей с органами службы занятости населения |
10. |
Содействие безработным гражданам в переезде (переселении) в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости. Стимулирование переезда ищущих работу граждан, в том числе временного, с целью трудоустройства в регионы вахтовым методом, в которых требуется привлечение массовой рабочей силы |
Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия |
II, III кварталы 2021 года |
100 |
оказание содействия в трудоустройстве 100 безработным гражданам в другой местности; оказание финансовой поддержки |
11. |
Создание рабочих мест в рамках реализации 4 крупных инвестиционных проектов и трудоустройство граждан на создаваемые рабочие места |
Министерство экономического развития Республики Ингушетия Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия |
I - III кварталы 2021 года |
839 |
повышение уровня трудоустройства 839 безработных граждан |
12. |
Предоставление субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства в Республике Ингушетия в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) |
Министерство экономического развития Республики Ингушетия |
2021 - 2025 годы |
1831 |
создание не менее 3500 рабочих мест |
13. |
Проведение мероприятий по выявлению нарушений трудового законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права в части неофициального оформления трудовых отношений с работниками |
Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия Государственная инспекция труда в Республике Ингушетия (по согласованию) Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Республике Ингушетия (по согласованию) администрации муниципальных образований городских округов и муниципальных районов Республики Ингушетия (далее - администрации МО, по согласованию) |
ежемесячно |
1 500 |
легализация трудоустройства в отношении 420 граждан |
14. |
Проведение информационной кампании в средствах массовой информации, на телевидении и радио с целью формирования у населения Республики Ингушетия негативного отношения к неформальной занятости |
Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия Государственная инспекция труда в Республике Ингушетия (по согласованию) Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Республике Ингушетия (по согласованию) администрации МО (по согласованию) |
I - III кварталы 2021 года |
2 000 |
формирование у населения Республики Ингушетия негативного отношения к неформальной занятости |
15. |
Оперативный мониторинг ситуации на рынке труда (мониторинг численности безработных граждан, количества заявленных вакансий, высвобождения работников и введения режимов неполной занятости в ежедневном режиме) |
Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия |
январь - сентябрь 2021 года |
- |
принятие оперативных мер с учетом изменения ситуации на рынке труда |
16. |
Усиление контроля за соблюдением работодателями статьи 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации". Проведение информационной работы с работодателями субъектов Российской Федерации, путем активизации работы по заключению соглашений о сотрудничестве в сфере труда и занятости |
Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия |
I - III кварталы 2021 года |
1 500 |
заключение 20 соглашений о сотрудничестве в сфере труда и занятости; пополнение банка вакансий; оказание содействия безработным гражданам в трудоустройстве за пределами региона |
17. |
Обеспечение приоритетного права на трудоустройство граждан Республики Ингушетия, путем ограничения выдачи патентов иностранным работникам по отдельным профессиям (специальностям), и в определенных видах экономической деятельности |
Управление по вопросам миграции МВД по Республике Ингушетия (по согласованию) Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия |
январь - ноябрь 2021 года |
550 |
установление лимитов на выдачу патентов на территории республики в зависимости от различных социально-экономических показателей, в том числе для защиты национального рынка труда; эффективное регулирование числа трудовых мигрантов |
18. |
Организация ярмарок вакансий |
Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия |
ежемесячно (по отдельному графику) |
30 000 граждан и 500 организаций и индивидуальных предпринимателей |
оказание содействия трудоустройству граждан; обеспечение работодателей необходимыми работниками; оперативность подбора кадров работодателями |
19. |
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 - 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые |
Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия |
I - III кварталы 2021 года |
56 |
снижение напряженности на рынке труда; решение актуальных проблем территорий и отраслей |
20. |
Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, предоставляющих дополнительные адресные услуги инвалидам |
Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия |
июнь - декабрь 2021 года |
- |
оказание финансовой поддержки; предоставление в приоритетном порядке грантов, субсидий в рамках реализуемых программ |
21. |
Активизация мер, направленных на создание условий для инвалидов, молодого возраста, способных и желающих работать, при которых они смогут удовлетворить потребности в получении профессионального образования и реализовать свой трудовой потенциал |
Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия |
I - III кварталы 2021 года |
130 |
организация профессионального обучения, переобучения 80 инвалидов и гарантированное трудоустройство 50 инвалидов |
22. |
Внесение предложений по разработке индивидуальной программы на 2021 - 2026 годы, предусматривающей реализацию 20 инвестиционных проектов, в рамках реализации обновленной стратегии развития Северо-Кавказского федерального округа |
Министерство экономического развития Республики Ингушетия |
февраль - сентябрь 2021 года |
1191 |
создание к 2025 году 1191 нового рабочего места и, как следствие, снижение численности безработных и повышение уровня занятых граждан Республики Ингушетия |
23. |
Предоставление микрозаймов |
Министерство экономического развития Республики Ингушетия |
I - III кварталы 2021 года |
25 |
сохранение в сложившихся условиях рабочих мест и сдерживание уровня безработицы |
24. |
Использование введенных налоговых льгот и иных послаблений |
Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Республике Ингушетия (по согласованию) |
I - III кварталы 2021 года |
- |
поддержка финансовой стабильности предприятий в целях сохранения рабочих мест и сдерживания уровня безработицы |
Нормотворческая деятельность | |||||
1. |
Разработка предложений по дополнительным мероприятиям, направленным на снижение напряженности на рынке труда Республики Ингушетия в 2021 году |
Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия |
I - III кварталы 2021 года |
2 000 |
снижение напряженности на рынке труда Республики Ингушетия |
2. |
Внесение изменений в Постановление Правительства Республики Ингушетия от 27 октября 2011 года N 353 "Об утверждении Порядка представления работодателями в органы службы занятости населения Республики Ингушетия информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и выполнении квоты для приема на работу инвалидов" в части увеличения размера квоты для приема на работу инвалидов |
Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия Ингушская республиканская организация Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" (по согласованию) |
II, III кварталы 2021 года |
1 455 |
увеличение квоты для приема на работу инвалидов до 1800 чел., которое будет способствовать большему охвату безработных инвалидов |
3. |
Внесение изменений в состав Межведомственной рабочей группы по ситуации на рынке труда Республики Ингушетия |
Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия |
февраль 2021 года |
- |
вовлечение руководителей предприятий, организаций, учреждений независимо от форм собственности, общественных организаций, органов исполнительной власти Республики Ингушетия |
4. |
Внесение изменений в государственную программу Республики Ингушетия "Социальная поддержка граждан", утвержденную Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 15 апреля 2014 года N 296 |
Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия |
июнь 2021 года |
4418 |
увеличение размера оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта до 50 000 руб. |
5. |
Внесение изменений в состав Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников |
Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия |
январь 2021 года |
- |
привлечение и использование иностранных работников |
6. |
Проведение совещательных мероприятий по исполнению работодателями Республики Ингушетия пункта 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" |
Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия Некоммерческая организация Объединение работодателей "Союз промышленников и предпринимателей" Республики Ингушетия (по согласованию) Государственная инспекция труда в Республике Ингушетия (по согласованию) |
февраль, август 2021 года |
- |
|
7. |
Проведение совещательных мероприятий совместно с Министерством образования и науки Республики Ингушетия по формированию учебных дисциплин в соответствии с прогнозами рынка труда |
Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия Министерство образования и науки Республики Ингушетия |
март, апрель 2021 года |
ежеквартально |
прогнозирование перечня учебных программ в соответствии с прогнозами рынка труда |
8. |
Организация и проведение телемостов, видеоселекторных совещаний с регионами Российской Федерации, испытывающими потребность в рабочей силе |
Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия |
февраль - май 2021 года |
10 |
повышение мобильности рабочей силы, которое будет также способствовать снижению напряженности на рынке труда |
9. |
Организации прямых чартерных рейсов в субъекты Российской Федерации (Ямало-Ненецкий автономный округ и т.д.) |
Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия Министерство промышленности и цифрового развития Республики Ингушетия |
март, апрель 2021 года |
200 - 300 |
повышение мобильности рабочей силы |
1. Анализ ситуации на рынке труда
Республики Ингушетия
Ситуация на рынке труда и в сфере
занятости населения в Республике
Ингушетия в 2019 году была относительно
стабильной.
Под влиянием мер, принимаемых против
распространения новой коронавирусной
инфекции, во II квартале 2020 года в
Республике Ингушетия наблюдался всплеск
роста безработицы и, как следствие,
напряженность на рынке труда достигла
критических значений (в марте 2020 г.
численность состоящих на учете
безработных граждан составила 22,2 тыс.
чел., а уровень регистрируемой
безработицы - 8,9%), на 01.10.2020 численность
граждан, состоящих на учете в качестве
безработных, выросла до 63,7 тыс. чел.,
уровень регистрируемой безработицы - до
25,0%.
Стремительный рост безработицы, начиная
со II квартала 2020 года, обусловлен
несколькими факторами, в том числе:
отсутствием возможности быстрого
восстановления экономики в таких сферах,
как туризм, общественное питание,
массовые развлечения;
временным ограничением экономической
деятельности в ряде секторов экономики и
реализацией в полном объеме мер активной
политики в целях содействия
трудоустройству безработных граждан;
повышением размера пособия по
безработице и назначением гражданам
дополнительных видов социальной помощи,
для получения которых гражданам
необходимо зарегистрироваться в
качестве безработного в органах службы
занятости населения (далее - Служба
занятости).
Вместе с тем вызванная сокращением
рабочих мест, острым дефицитом вакансий
и, обусловленная кризисным явлением в
период пандемии, напряженность на рынке
труда (численность незанятых граждан,
зарегистрированных в Службе занятости в
расчете на одну вакансию) начала
ускоренно расти с мая 2020 года и достигла
максимального значения на конец августа
2020 г. - 1060 чел./вакансию.
В сентябре - октябре 2020 года коэффициент
напряженности на рынке труда начал
снижаться и на 01.11.2020 достиг 153
чел./вакансию и в целом ситуация начала
стабилизироваться, показатели на
регистрируемом рынке труда
демонстрировали положительную
динамику.
По данным еженедельного мониторинга,
проводимого Минтрудом Ингушетии (далее -
Министерство), и сведениям,
представленным предприятиями и
организациями республики, численность
уволенных по причине сокращения штата,
ликвидации организаций и других
организационно-штатных мероприятий
составила 191 чел. Численность
предполагаемых к высвобождению
работников, по данным еженедельного
мониторинга, составит в 2021 году не более
100 чел. (в таких сферах как: медицина,
спорт и культура).
Вместе с тем планируется усиление
контроля за соблюдением статьи 25 Закона
Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N
1032-1 "О занятости населения в
Российской Федерации" (далее - Закон) и
проведением
информационно-профилактической работы в
отношении работодателей, активизацией
соглашений о сотрудничестве в сфере
труда и занятости. В 2021 году планируется
провести видеоконференции с субъектами,
с которыми заключены соглашения по
вопросу трудоустройства ищущих работу
граждан Республики Ингушетия в другой
местности.
Кроме того, вахтовым методом на Ямале
работает более 200 жителей республики,
которые вынуждены добираться до места
работы из аэропорта Минеральных Вод,
дорога до которого составляет 3 часа, что
долго и затратно. В случае организации
прямого рейса из города Магаса
количество вахтовиков из числа
безработных может быть существенно
увеличено.
Правительством Республики Ингушетия
пересматриваются подходы к миграционной
политике. Так, количество патентов,
выданных на осуществление
предпринимательской деятельности, по
сравнению с 2019 годом уменьшилось в 2,5
раза с 1749 до 668, цель такого подхода
заключается в защите рынка труда и
создании условий для трудоустройства
граждан Республики Ингушетия. Кроме
того, подготовлен проект указа Главы
Республики Ингушетия о формировании
расширенной межведомственной рабочей
группы по вопросам миграционной
политики.
Необходимо отметить, что в связи с
введенными с 2019 года мерами бюджетного
принуждения в отношении Республики
Ингушетия из-за недостаточности средств
республиканского бюджета, в рамках
реализации мероприятий активной
политики занятости, не проводились такие
программные мероприятия, как:
организация общественных работ;
организация временного трудоустройства
безработных граждан, испытывающих
трудности в поиске работы;
профессиональное обучение и
дополнительное профессиональное
образование безработных граждан;
стажировка выпускников образовательных
организаций, в том числе трудоустройство
молодых инвалидов на оборудованные
(оснащенные) для них рабочие места.
В целях стабилизации ситуации на рынке
труда Республики Ингушетия в 2020 году
реализовывалась государственная
программа Республики Ингушетия
"Реализация дополнительных
мероприятий, направленных на снижение
напряженности на рынке труда Республики
Ингушетия", утвержденная
постановлением Правительства
Республики Ингушетия от 13 августа 2020 г. N
102.
В настоящее время участниками
дополнительных мероприятий, включая
участие в общественных работах и
временном трудоустройстве, стали 1276 чел.
Кроме того, по направлению Службы
занятости в рамках реализации
национального проекта "Демография"
прошли обучение 38 женщин из категории
женщин, имеющих детей дошкольного
возраста, а также организовано
профессиональное обучение 25 чел. из
числа лиц в возрасте 50 лет и старше.
Меры, принимаемые Службой занятости,
стали одним из факторов,
способствовавших относительной
стабилизации ситуации на рынке труда.
Как правило, после окончания летнего
периода наблюдается рост числа
зарегистрированных безработных в связи
с началом активного поиска работы
гражданами, прерывавшими трудовую
деятельность в летний период, а также
ростом конкуренции на рынке труда по
причине выхода на него выпускников
образовательных организаций.
По данным Северо-Кавказстата, в
Республике Ингушетия уровень занятости
населения в сентябре 2019 года составлял
73,6%. В условиях распространения новой
коронавирусной инфекции уровень
занятости населения в Республике
Ингушетия в сентябре 2020 года составил
68,9%. Численность занятых в экономике за
данный период сократилась на 9,8 тыс. чел.
Уровень безработицы, рассчитанный по
методологии международной организации
труда (далее - МОТ), в сентябре 2020 г. вырос
на 4,7% и составил 31,0%.
По состоянию на 1 декабря 2020 г. количество
зарегистрированных безработных
составило 53730 чел., уровень безработицы -
21,1%.
Экономическое развитие Республики
Ингушетия тесно связано с реализацией
инвестиционной политики и развитием
предпринимательства, которое получает
поддержку государства.
В рамках реализации инвестиционной
политики в 2020 - 2021 гг. предполагается
создать 3599 новых рабочих мест.
Также важным элементом работы по
снижению уровня безработицы является
вовлечение населения в
предпринимательскую деятельность.
Благодаря федеральной поддержке по
выделению субсидий для сохранения
штатной численности субъектов малого и
среднего предпринимательства удалось
сохранить 1070 рабочих мест в апреле - мае
2020 года.
По итогам 2021 года, не менее 1831 чел.
зафиксируют статус самозанятого
гражданина.
В рамках социальных контрактов,
заключаемых с малоимущими семьями и
малоимущими гражданами Республики
Ингушетия, в 2021 году планируется
охватить более 400 безработных граждан,
состоящих на учете в органах Службы
занятости населения.
В связи с этим создание новых рабочих
мест и инвестиционной привлекательности
в ведущих отраслях экономики являются
приоритетными направлениями для
Республики Ингушетия.
2. Анализ структур занятого населения и
безработных граждан
В структуре занятого населения по видам
экономической деятельности наблюдается
следующее перераспределение рабочей
силы (данные по видовой структуре
занятого населения сформированы
Северо-Кавказстатом по результатам
выборочного обследования рабочей силы).
Снижение количества занятых отмечается
в таких видах экономической
деятельности как: сельское хозяйство,
строительство, образование,
транспортировка и хранение.
При этом отмечается рост числа занятых в
таких видах экономической деятельности
как: водоснабжение; водоотведение,
организация сбора и утилизации отходов,
деятельность по ликвидации загрязнений,
деятельность в области здравоохранения
и социальных услуг, предоставление
прочих видов услуг.
|
Наименование ОКВЭД |
Среднесписочная численность работников, чел. |
Численность безработных граждан, чел. |
Численность иностранной рабочей силы, чел. |
Количество вакансий, ед. | |
ОКВЭД A |
01.01.2020 |
Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство |
1838 |
719 |
0 |
33 |
|
01.11.2020 |
Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство |
1755 |
616 |
0 |
10 |
Дельта (+) (-) |
-83 |
-103 |
|
| ||
ОКВЭД B |
01.01.2020 |
Добыча полезных ископаемых |
881 |
0 |
0 |
0 |
|
01.11.2020 |
Добыча полезных ископаемых |
872 |
0 |
0 |
0 |
Дельта (+) (-) |
-9 |
0 |
|
| ||
ОКВЭД C |
01.01.2020 |
Обрабатывающие производства |
630 |
1050 |
0 |
0 |
|
01.11.2020 |
Обрабатывающие производства |
604 |
1061 |
0 |
0 |
Дельта (+) (-) |
-26 |
-11 |
|
| ||
ОКВЭД D |
01.01.2020 |
Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха |
1059 |
0 |
0 |
0 |
|
01.11.2020 |
Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха |
1043 |
0 |
0 |
0 |
Дельта (+) (-) |
-16 |
0 |
|
| ||
ОКВЭД F |
01.01.2020 |
Строительство |
1413 |
950 |
0 |
56 |
|
01.11.2020 |
Строительство |
1275 |
659 |
0 |
54 |
Дельта (+) (-) |
-138 |
-291 |
|
| ||
ОКВЭД G |
01.01.2020 |
Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов |
1030 |
997 |
0 |
0 |
|
01.11.2020 |
Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов |
1042 |
952 |
0 |
0 |
Дельта (+) (-) |
+12 |
-45 |
|
| ||
ОКВЭД I |
01.01.2020 |
Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания |
170 |
0 |
0 |
0 |
|
01.11.2020 |
Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания |
130 |
0 |
0 |
0 |
Дельта (+) (-) |
-40 |
0 |
|
| ||
ОКВЭД H |
01.01.2020 |
Транспортировка и хранение |
1622 |
486 |
0 |
4 |
|
01.11.2020 |
Транспортировка и хранение |
1533 |
1010 |
0 |
4 |
Дельта (+) (-) |
-89 |
+524 |
|
| ||
ОКВЭД K |
01.01.2020 |
Деятельность финансовая и страховая |
550 |
0 |
0 |
0 |
|
01.11.2020 |
Деятельность финансовая и страховая |
543 |
0 |
0 |
0 |
Дельта (+) (-) |
-7 |
0 |
|
| ||
ОКВЭД R |
01.01.2020 |
Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений |
3199 |
1002 |
0 |
8 |
|
01.11.2020 |
Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений |
3289 |
1168 |
0 |
5 |
Дельта (+) (-) |
+90 |
-166 |
|
| ||
ОКВЭД P |
01.01.2020 |
Образование |
17219 |
384 |
0 |
0 |
|
01.11.2020 |
Образование |
17056 |
549 |
0 |
2 |
Дельта (+) (-) |
-163 |
+165 |
|
| ||
ОКВЭД Q |
01.01.2020 |
Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг |
9688 |
110 |
0 |
34 |
|
01.11.2020 |
Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг |
9711 |
127 |
0 |
31 |
Дельта (+) (-) |
+23 |
-17 |
|
| ||
ОКВЭД E |
01.01.2020 |
Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений |
764 |
447 |
0 |
0 |
|
01.11.2020 |
Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений |
877 |
1012 |
0 |
0 |
Дельта (+) (-) |
-113 |
+565 |
|
| ||
ОКВЭД S |
01.01.2020 |
Предоставление прочих видов услуг |
77 |
821 |
0 |
0 |
|
01.11.2020 |
Предоставление прочих видов услуг |
95 |
680 |
0 |
121 |
Дельта (+) (-) |
+18 |
-141 |
|
| ||
ОКВЭД N |
01.01.2020 |
Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги |
644 |
1531 |
0 |
0 |
|
01.11.2020 |
Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги |
657 |
2084 |
0 |
0 |
Дельта (+) (-) |
-13 |
+553 |
|
| ||
ОКВЭД M |
01.01.2020 |
Деятельность профессиональная, научная и техническая |
403 |
608 |
0 |
0 |
|
01.11.2020 |
Деятельность профессиональная, научная и техническая |
363 |
960 |
0 |
0 |
Дельта (+) (-) |
+ 40 |
+ 352 |
|
|
Распределение безработных граждан по
категориям:
а) распределение безработных по возрасту
(до 16 лет; 16 - 20 лет, 20 - 25 лет, 25 - 35 лет, 35 - 50
лет, 50 - 60 лет, старше 65 лет):
Возраст |
01.01.2020 |
01.12.2020 |
16 - 17 лет, |
204 чел. |
1368 чел. |
из них женщины |
103 чел. |
641 чел. |
18 - 19 лет, |
955 чел. |
2 985 чел. |
из них женщины |
492 чел. |
1 376 чел. |
20 - 24 лет, |
3 976 чел. |
8 173 чел. |
из них женщины |
2 018 чел. |
3 709 чел. |
25 - 29 лет, |
3 815 чел. |
7 867 чел. |
из них женщины |
1 959 чел. |
3 585 чел. |
30 - 49 лет, |
11 291 чел. |
26 456 чел. |
из них женщины |
6 598 чел. |
14 200 чел. |
50 лет и старше, |
2 552 чел. |
7 074 чел. |
из них женщины |
1 129 чел. |
2 923 чел. |
Численность безработных граждан выросла
в возрасте от 20 до 49 лет, в то время как
численность безработных в возрасте
старше 50 лет сократилась.
б) распределение безработных по
образованию (с высшим образованием, со
средним профессиональным образованием,
с общим образованием, без образования):
|
01.01.2020 |
01.12.2020 |
имеющие высшее образование |
3355 чел. |
4424 чел. |
имеющие среднее профессиональное образование |
8488 чел. |
8277 чел. |
имеющие среднее общее образование |
6847 чел. |
18958 чел. |
имеющие основное общее образование |
2815 чел. |
5617 чел. |
не имеющие основного общего образования |
1288 чел. |
16454 чел. |
Всего |
22793 чел. |
53730 чел. |
Профессионально-квалификационная
структура показывает, что 30,6%
безработных это лица без образования, 10,5%
безработных - лица с общим образованием,
15,4% - со средним профессиональным
образованием, 8,2% - безработные, имеющие
высшее профессиональное образование.
в) распределение безработных по времени
наступления незанятости (впервые ищущие,
длительно неработающие (более года),
потерявшие работу в период:
с 01.12.2019 по 01.03.2020 - 5388 чел.,
потерявшие работу с 01.03.2020 по 01.09.2020 - 1837
чел.,
потерявшие работу после 01.09.2020 - 487 чел.
Отличительной чертой безработных
граждан, зарегистрированных в Службе
занятости на конец декабря 2019 г.,
является длительный период незанятости,
только 24,2% безработных имели период
незанятости менее 5 месяцев, а на конец
сентября 2020 г. доля безработных граждан,
зарегистрированных в Службе занятости
за указанный период, составила 66,2%.
3. Существующие риски ухудшения ситуации
на рынке труда в Республике Ингушетия
В Республике Ингушетия сохраняются
риски с прогнозируемым сокращением
персонала из организаций в связи с
оптимизацией штатной численности либо
ликвидацией организаций.
Вместе с тем в 2020 г. по сравнению с
аналогичным периодом 2019 г. увеличилась
численность работников, которые
находятся в отпусках без сохранения
зарплаты и работающих неполный рабочий
день.
N п/п |
Категория работников |
2020 г. |
2019 г. |
Прирост |
1 |
Численность работников, находящихся в простое по вине работодателя, по состоянию на отчетную дату, человек |
0 |
0 |
0 |
2 |
Численность работников, находящихся в отпусках без сохранения зарплаты, по состоянию на отчетную дату, человек |
54 |
0 |
54 |
3 |
Численность работников, работающих неполный рабочий день (смену) и (или) неполную рабочую неделю по инициативе работодателя, по состоянию на отчетную дату, человек |
681 |
0 |
681 |
Еще одним фактором риска ухудшения
ситуации на рынке труда мы связываем с
систематическим секвестированием
бюджетных ассигнований бюджета
Республики Ингушетия в области
мероприятий активной политики занятости
населения.
4. Целевые показатели комплекса мер
Цель предлагаемого комплекса мер по
восстановлению численности занятого
населения в Республике Ингушетия в 2021
году (далее - Комплекс) состоит в
целенаправленном воздействии на
определенные категории граждан, включая
безработных граждан, для обеспечения
восстановления сферы занятости
"допандемических" значений 2019 года.
Достижение основных целевых показателей
(индикаторов) реализации Комплекса мер
позволит обеспечить:
- численность занятых в экономике - 190,3
тыс. чел.;
- снижение общего уровня безработицы (по
методологии МОТ) - 26,4%;
- снижение численности безработных (по
методологии МОТ) - 68,1 тыс. чел.
Сведения о показателях (индикаторах)
комплекса мер по восстановлению
численности занятого населения
Республики Ингушетия
N п/п |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Значения показателей | ||
|
|
|
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
1 |
Численность занятых в экономике |
чел. |
190393 |
179700 |
190393 |
2 |
Численность безработных (по методологии МОТ) |
чел. |
68164 |
81500 |
68164 |
3 |
Численность рабочей силы |
чел. |
258557 |
261200 |
258557 |
В целом в рамках реализации комплекса
мер, направленных на восстановление
численности занятого населения и
восстановления сферы занятости до
значений 2019 года, будет охвачено свыше
70000 участников и трудоустроено 11 200
человек в целях реализации
государственных программ Республики
Ингушетия, региональных проектов и
инвестиционных проектов, а также
мероприятий, финансируемых из
федерального бюджета в 2021 году.