Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 2 февраля 2021 года N 32-р


[Об утверждении комплекса мероприятий по восстановлению (до уровня 2019 года) численности занятого населения Республики Ингушетия к IV кварталу 2021 года]



В целях снижения негативных последствий на рынке труда, вызванных угрозой распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19:


1. Утвердить комплекс мероприятий по восстановлению (до уровня 2019 года) численности занятого населения Республики Ингушетия к IV кварталу 2021 года (далее - Комплекс мероприятий).


2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия обеспечить реализацию Комплекса мероприятий в установленные сроки.


3. Рекомендовать руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и главам муниципальных образований городских округов и муниципальных районов Республики Ингушетия обеспечить реализацию Комплекса мероприятий в установленные сроки.


4. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Ингушетия Фурсова О.Б.



Председатель Правительства
Республики Ингушетия
В.В.СЛАСТЕНИН



Утвержден
Распоряжением Правительства
Республики Ингушетия
от 2 февраля 2021 г. N 32-р



КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ (ДО УРОВНЯ 2019 ГОДА) ЧИСЛЕННОСТИ ЗАНЯТОГО НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ К IV КВАРТАЛУ 2021 ГОДА

N

п/п

Наименование мероприятия

Ответственные исполнители

Срок исполнения

Охват участников (чел.)

Конечный результат

Мероприятия, финансируемые за счет средств регионального бюджета и внебюджетных источников

1.

Проведение специальных мероприятий по профилированию и профориентации граждан, впервые ищущих работу с целью подбора услуг гражданину и повышения качества заполнения вакансий

Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия

II, III кварталы 2021 года

15 000

обеспечение адресного подбора услуг и программ, с учетом профильной группы, ориентированной на повышение уровня дальнейшего трудоустройства граждан

2.

Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях с работодателем и обратившихся в органы службы занятости населения

Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия

III квартал 2021 года

1 100

200 чел. - под гарантированное трудоустройство или сохранение занятости

3.

Проведение информирования граждан и работодателей через средства массовой информации об услугах, предоставляемых службой занятости населения в соответствии со статьей 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", посредством:

а) размещения печатных и электронных материалов в региональных и муниципальных печатных изданиях, а также трансляции на телеканалах Республики Ингушетия информационных сюжетов и на радиостанциях - информационных сообщений;

б) определения потребности в привлечении иностранных работников путем сбора заявок работодателей о потребности в привлечении иностранных работников для замещения вакантных рабочих мест и подготовки предложений о потребности в привлечении иностранных работников, об объемах квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности

Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия

I - IV кварталы 2021 года

-

информирование граждан и работодателей о положении на рынке труда в Республике Ингушетия, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы

4.

Содействие в трудоустройстве выпускников профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования, в том числе участников регионального чемпионата профессионального мастерства среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс"

Министерство образования и науки Республики Ингушетия

Координационный совет работодателей регионального чемпионата профессионального мастерства среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс" (по согласованию)

Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия

июнь - декабрь 2021 года

56

приобретение выпускниками профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования опыта работы с последующим закреплением на рабочих местах

5.

Создание рабочих мест в рамках реализации двух инвестиционных проектов (общество с ограниченной ответственностью "4Бра", общество с ограниченной ответственностью "ФЕЛИДЖЕ ПЭЛЛЭ")

Министерство промышленности и цифрового развития Республики Ингушетии

I - III кварталы 2021 года

2750

создание 2750 новых рабочих мест и, как следствие, снижение численности безработных и повышение уровня занятых граждан Республики Ингушетия

6.

Вовлечение безработных граждан в предпринимательскую деятельность. Содействие в открытии собственного дела и также в регистрации их в качестве самозанятых

Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия

Министерство экономического развития Республики Ингушетия

I - III кварталы 2021 года

56

трудоустройство 56 безработных граждан

7.

Предоставление субсидий на реализацию государственной социальной помощи на основании социального контракта

Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия

март - сентябрь 2021 года

418

400 чел. получат социальную помощь в размере 50 000 руб. на осуществление предпринимательской деятельности

8.

Разработка оперативных превентивных мер в ситуации запланированного высвобождения и мер для высвобожденных работников, проведение предувольнительных консультаций о востребованных профессиях, об услугах службы занятости, подборе вакансий, организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, услугах по профессиональной ориентации в целях возможной смены вида деятельности, организации работы горячих линий

Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия

I - III кварталы 2021 года

1 200

смягчение негативных социальных последствий высвобождения работников

9.

Организация взаимодействия с работодателями в целях оперативного заполнения сведениями о потребности в работниках информационно-аналитической системы Общероссийская базы вакансий "Работа в России"

Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия

январь - сентябрь 2021 года

1 500

оперативность взаимодействия граждан и работодателей с органами службы занятости населения

10.

Содействие безработным гражданам в переезде (переселении) в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.

Стимулирование переезда ищущих работу граждан, в том числе временного, с целью трудоустройства в регионы вахтовым методом, в которых требуется привлечение массовой рабочей силы

Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия

II, III кварталы 2021 года

100

оказание содействия в трудоустройстве 100 безработным гражданам в другой местности; оказание финансовой поддержки

11.

Создание рабочих мест в рамках реализации 4 крупных инвестиционных проектов и трудоустройство граждан на создаваемые рабочие места

Министерство экономического развития Республики Ингушетия

Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия

I - III кварталы 2021 года

839

повышение уровня трудоустройства 839 безработных граждан

12.

Предоставление субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства в Республике Ингушетия в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)

Министерство экономического развития Республики Ингушетия

2021 - 2025 годы

1831

создание не менее 3500 рабочих мест

13.

Проведение мероприятий по выявлению нарушений трудового законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права в части неофициального оформления трудовых отношений с работниками

Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия

Государственная инспекция труда в Республике Ингушетия (по согласованию)

Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Республике Ингушетия (по согласованию)

администрации муниципальных образований городских округов и муниципальных районов Республики Ингушетия (далее - администрации МО, по согласованию)

ежемесячно

1 500

легализация трудоустройства в отношении 420 граждан

14.

Проведение информационной кампании в средствах массовой информации, на телевидении и радио с целью формирования у населения Республики Ингушетия негативного отношения к неформальной занятости

Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия

Государственная инспекция труда в Республике Ингушетия (по согласованию)

Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Республике Ингушетия (по согласованию)

администрации МО (по согласованию)

I - III кварталы 2021 года

2 000

формирование у населения Республики Ингушетия негативного отношения к неформальной занятости

15.

Оперативный мониторинг ситуации на рынке труда (мониторинг численности безработных граждан, количества заявленных вакансий, высвобождения работников и введения режимов неполной занятости в ежедневном режиме)

Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия

январь - сентябрь 2021 года

-

принятие оперативных мер с учетом изменения ситуации на рынке труда

16.

Усиление контроля за соблюдением работодателями статьи 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации". Проведение информационной работы с работодателями субъектов Российской Федерации, путем активизации работы по заключению соглашений о сотрудничестве в сфере труда и занятости

Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия

I - III кварталы 2021 года

1 500

заключение 20 соглашений о сотрудничестве в сфере труда и занятости; пополнение банка вакансий; оказание содействия безработным гражданам в трудоустройстве за пределами региона

17.

Обеспечение приоритетного права на трудоустройство граждан Республики Ингушетия, путем ограничения выдачи патентов иностранным работникам по отдельным профессиям (специальностям), и в определенных видах экономической деятельности

Управление по вопросам миграции МВД по Республике Ингушетия (по согласованию)

Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия

январь - ноябрь 2021 года

550

установление лимитов на выдачу патентов на территории республики в зависимости от различных социально-экономических показателей, в том числе для защиты национального рынка труда; эффективное регулирование числа трудовых мигрантов

18.

Организация ярмарок вакансий

Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия

ежемесячно (по отдельному графику)

30 000 граждан и 500 организаций и индивидуальных предпринимателей

оказание содействия трудоустройству граждан; обеспечение работодателей необходимыми работниками;

оперативность подбора кадров работодателями

19.

Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 - 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые

Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия

I - III кварталы 2021 года

56

снижение напряженности на рынке труда; решение актуальных проблем территорий и отраслей

20.

Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, предоставляющих дополнительные адресные услуги инвалидам

Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия

июнь - декабрь 2021 года

-

оказание финансовой поддержки; предоставление в приоритетном порядке грантов, субсидий в рамках реализуемых программ

21.

Активизация мер, направленных на создание условий для инвалидов, молодого возраста, способных и желающих работать, при которых они смогут удовлетворить потребности в получении профессионального образования и реализовать свой трудовой потенциал

Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия

I - III кварталы 2021 года

130

организация профессионального обучения, переобучения 80 инвалидов и гарантированное трудоустройство 50 инвалидов

22.

Внесение предложений по разработке индивидуальной программы на 2021 - 2026 годы, предусматривающей реализацию 20 инвестиционных проектов, в рамках реализации обновленной стратегии развития Северо-Кавказского федерального округа

Министерство экономического развития Республики Ингушетия

февраль - сентябрь 2021 года

1191

создание к 2025 году 1191 нового рабочего места и, как следствие, снижение численности безработных и повышение уровня занятых граждан Республики Ингушетия

23.

Предоставление микрозаймов

Министерство экономического развития Республики Ингушетия

I - III кварталы 2021 года

25

сохранение в сложившихся условиях рабочих мест и сдерживание уровня безработицы

24.

Использование введенных налоговых льгот и иных послаблений

Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Республике Ингушетия (по согласованию)

I - III кварталы 2021 года

-

поддержка финансовой стабильности предприятий в целях сохранения рабочих мест и сдерживания уровня безработицы

Нормотворческая деятельность

1.

Разработка предложений по дополнительным мероприятиям, направленным на снижение напряженности на рынке труда Республики Ингушетия в 2021 году

Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия

I - III кварталы 2021 года

2 000

снижение напряженности на рынке труда Республики Ингушетия

2.

Внесение изменений в Постановление Правительства Республики Ингушетия от 27 октября 2011 года N 353 "Об утверждении Порядка представления работодателями в органы службы занятости населения Республики Ингушетия информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и выполнении квоты для приема на работу инвалидов" в части увеличения размера квоты для приема на работу инвалидов

Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия

Ингушская республиканская организация Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" (по согласованию)

II, III кварталы 2021 года

1 455

увеличение квоты для приема на работу инвалидов до 1800 чел., которое будет способствовать большему охвату безработных инвалидов

3.

Внесение изменений в состав Межведомственной рабочей группы по ситуации на рынке труда Республики Ингушетия

Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия

февраль 2021 года

-

вовлечение руководителей предприятий, организаций, учреждений независимо от форм собственности, общественных организаций, органов исполнительной власти Республики Ингушетия

4.

Внесение изменений в государственную программу Республики Ингушетия "Социальная поддержка граждан", утвержденную Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 15 апреля 2014 года N 296

Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия

июнь 2021 года

4418

увеличение размера оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта до 50 000 руб.

5.

Внесение изменений в состав Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников

Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия

январь 2021 года

-

привлечение и использование иностранных работников

6.

Проведение совещательных мероприятий по исполнению работодателями Республики Ингушетия пункта 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"

Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия

Некоммерческая организация Объединение работодателей "Союз промышленников и предпринимателей" Республики Ингушетия (по согласованию)

Государственная инспекция труда в Республике Ингушетия (по согласованию)

февраль, август 2021 года

-

7.

Проведение совещательных мероприятий совместно с Министерством образования и науки Республики Ингушетия по формированию учебных дисциплин в соответствии с прогнозами рынка труда

Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия

Министерство образования и науки Республики Ингушетия

март, апрель 2021 года

ежеквартально

прогнозирование перечня учебных программ в соответствии с прогнозами рынка труда

8.

Организация и проведение телемостов, видеоселекторных совещаний с регионами Российской Федерации, испытывающими потребность в рабочей силе

Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия

февраль - май 2021 года

10

повышение мобильности рабочей силы, которое будет также способствовать снижению напряженности на рынке труда

9.

Организации прямых чартерных рейсов в субъекты Российской Федерации (Ямало-Ненецкий автономный округ и т.д.)

Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия

Министерство промышленности и цифрового развития Республики Ингушетия

март, апрель 2021 года

200 - 300

повышение мобильности рабочей силы



1. Анализ ситуации на рынке труда Республики Ингушетия


Ситуация на рынке труда и в сфере занятости населения в Республике Ингушетия в 2019 году была относительно стабильной.


Под влиянием мер, принимаемых против распространения новой коронавирусной инфекции, во II квартале 2020 года в Республике Ингушетия наблюдался всплеск роста безработицы и, как следствие, напряженность на рынке труда достигла критических значений (в марте 2020 г. численность состоящих на учете безработных граждан составила 22,2 тыс. чел., а уровень регистрируемой безработицы - 8,9%), на 01.10.2020 численность граждан, состоящих на учете в качестве безработных, выросла до 63,7 тыс. чел., уровень регистрируемой безработицы - до 25,0%.


Стремительный рост безработицы, начиная со II квартала 2020 года, обусловлен несколькими факторами, в том числе:


отсутствием возможности быстрого восстановления экономики в таких сферах, как туризм, общественное питание, массовые развлечения;


временным ограничением экономической деятельности в ряде секторов экономики и реализацией в полном объеме мер активной политики в целях содействия трудоустройству безработных граждан;


повышением размера пособия по безработице и назначением гражданам дополнительных видов социальной помощи, для получения которых гражданам необходимо зарегистрироваться в качестве безработного в органах службы занятости населения (далее - Служба занятости).


Вместе с тем вызванная сокращением рабочих мест, острым дефицитом вакансий и, обусловленная кризисным явлением в период пандемии, напряженность на рынке труда (численность незанятых граждан, зарегистрированных в Службе занятости в расчете на одну вакансию) начала ускоренно расти с мая 2020 года и достигла максимального значения на конец августа 2020 г. - 1060 чел./вакансию.


В сентябре - октябре 2020 года коэффициент напряженности на рынке труда начал снижаться и на 01.11.2020 достиг 153 чел./вакансию и в целом ситуация начала стабилизироваться, показатели на регистрируемом рынке труда демонстрировали положительную динамику.


По данным еженедельного мониторинга, проводимого Минтрудом Ингушетии (далее - Министерство), и сведениям, представленным предприятиями и организациями республики, численность уволенных по причине сокращения штата, ликвидации организаций и других организационно-штатных мероприятий составила 191 чел. Численность предполагаемых к высвобождению работников, по данным еженедельного мониторинга, составит в 2021 году не более 100 чел. (в таких сферах как: медицина, спорт и культура).


Вместе с тем планируется усиление контроля за соблюдением статьи 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон) и проведением информационно-профилактической работы в отношении работодателей, активизацией соглашений о сотрудничестве в сфере труда и занятости. В 2021 году планируется провести видеоконференции с субъектами, с которыми заключены соглашения по вопросу трудоустройства ищущих работу граждан Республики Ингушетия в другой местности.


Кроме того, вахтовым методом на Ямале работает более 200 жителей республики, которые вынуждены добираться до места работы из аэропорта Минеральных Вод, дорога до которого составляет 3 часа, что долго и затратно. В случае организации прямого рейса из города Магаса количество вахтовиков из числа безработных может быть существенно увеличено.


Правительством Республики Ингушетия пересматриваются подходы к миграционной политике. Так, количество патентов, выданных на осуществление предпринимательской деятельности, по сравнению с 2019 годом уменьшилось в 2,5 раза с 1749 до 668, цель такого подхода заключается в защите рынка труда и создании условий для трудоустройства граждан Республики Ингушетия. Кроме того, подготовлен проект указа Главы Республики Ингушетия о формировании расширенной межведомственной рабочей группы по вопросам миграционной политики.


Необходимо отметить, что в связи с введенными с 2019 года мерами бюджетного принуждения в отношении Республики Ингушетия из-за недостаточности средств республиканского бюджета, в рамках реализации мероприятий активной политики занятости, не проводились такие программные мероприятия, как: организация общественных работ; организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан; стажировка выпускников образовательных организаций, в том числе трудоустройство молодых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.


В целях стабилизации ситуации на рынке труда Республики Ингушетия в 2020 году реализовывалась государственная программа Республики Ингушетия "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Ингушетия", утвержденная постановлением Правительства Республики Ингушетия от 13 августа 2020 г. N 102.


В настоящее время участниками дополнительных мероприятий, включая участие в общественных работах и временном трудоустройстве, стали 1276 чел.


Кроме того, по направлению Службы занятости в рамках реализации национального проекта "Демография" прошли обучение 38 женщин из категории женщин, имеющих детей дошкольного возраста, а также организовано профессиональное обучение 25 чел. из числа лиц в возрасте 50 лет и старше.


Меры, принимаемые Службой занятости, стали одним из факторов, способствовавших относительной стабилизации ситуации на рынке труда.


Как правило, после окончания летнего периода наблюдается рост числа зарегистрированных безработных в связи с началом активного поиска работы гражданами, прерывавшими трудовую деятельность в летний период, а также ростом конкуренции на рынке труда по причине выхода на него выпускников образовательных организаций.


По данным Северо-Кавказстата, в Республике Ингушетия уровень занятости населения в сентябре 2019 года составлял 73,6%. В условиях распространения новой коронавирусной инфекции уровень занятости населения в Республике Ингушетия в сентябре 2020 года составил 68,9%. Численность занятых в экономике за данный период сократилась на 9,8 тыс. чел.


Уровень безработицы, рассчитанный по методологии международной организации труда (далее - МОТ), в сентябре 2020 г. вырос на 4,7% и составил 31,0%.


По состоянию на 1 декабря 2020 г. количество зарегистрированных безработных составило 53730 чел., уровень безработицы - 21,1%.


Экономическое развитие Республики Ингушетия тесно связано с реализацией инвестиционной политики и развитием предпринимательства, которое получает поддержку государства.


В рамках реализации инвестиционной политики в 2020 - 2021 гг. предполагается создать 3599 новых рабочих мест.


Также важным элементом работы по снижению уровня безработицы является вовлечение населения в предпринимательскую деятельность.


Благодаря федеральной поддержке по выделению субсидий для сохранения штатной численности субъектов малого и среднего предпринимательства удалось сохранить 1070 рабочих мест в апреле - мае 2020 года.


По итогам 2021 года, не менее 1831 чел. зафиксируют статус самозанятого гражданина.


В рамках социальных контрактов, заключаемых с малоимущими семьями и малоимущими гражданами Республики Ингушетия, в 2021 году планируется охватить более 400 безработных граждан, состоящих на учете в органах Службы занятости населения.


В связи с этим создание новых рабочих мест и инвестиционной привлекательности в ведущих отраслях экономики являются приоритетными направлениями для Республики Ингушетия.



2. Анализ структур занятого населения и безработных граждан


В структуре занятого населения по видам экономической деятельности наблюдается следующее перераспределение рабочей силы (данные по видовой структуре занятого населения сформированы Северо-Кавказстатом по результатам выборочного обследования рабочей силы).


Снижение количества занятых отмечается в таких видах экономической деятельности как: сельское хозяйство, строительство, образование, транспортировка и хранение.


При этом отмечается рост числа занятых в таких видах экономической деятельности как: водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений, деятельность в области здравоохранения и социальных услуг, предоставление прочих видов услуг.

Наименование ОКВЭД

Среднесписочная численность работников,

чел.

Численность безработных граждан,

чел.

Численность иностранной рабочей силы,

чел.

Количество вакансий,

ед.

ОКВЭД A

01.01.2020

Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство

1838

719

0

33

01.11.2020

Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство

1755

616

0

10

Дельта (+) (-)

-83

-103

ОКВЭД B

01.01.2020

Добыча полезных ископаемых

881

0

0

0

01.11.2020

Добыча полезных ископаемых

872

0

0

0

Дельта (+) (-)

-9

0

ОКВЭД C

01.01.2020

Обрабатывающие производства

630

1050

0

0

01.11.2020

Обрабатывающие производства

604

1061

0

0

Дельта (+) (-)

-26

-11

ОКВЭД D

01.01.2020

Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха

1059

0

0

0

01.11.2020

Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха

1043

0

0

0

Дельта (+) (-)

-16

0

ОКВЭД F

01.01.2020

Строительство

1413

950

0

56

01.11.2020

Строительство

1275

659

0

54

Дельта (+) (-)

-138

-291

ОКВЭД G

01.01.2020

Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов

1030

997

0

0

01.11.2020

Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов

1042

952

0

0

Дельта (+) (-)

+12

-45

ОКВЭД I

01.01.2020

Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания

170

0

0

0

01.11.2020

Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания

130

0

0

0

Дельта (+) (-)

-40

0

ОКВЭД H

01.01.2020

Транспортировка и хранение

1622

486

0

4

01.11.2020

Транспортировка и хранение

1533

1010

0

4

Дельта (+) (-)

-89

+524

ОКВЭД K

01.01.2020

Деятельность финансовая и страховая

550

0

0

0

01.11.2020

Деятельность финансовая и страховая

543

0

0

0

Дельта (+) (-)

-7

0

ОКВЭД R

01.01.2020

Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений

3199

1002

0

8

01.11.2020

Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений

3289

1168

0

5

Дельта (+) (-)

+90

-166

ОКВЭД P

01.01.2020

Образование

17219

384

0

0

01.11.2020

Образование

17056

549

0

2

Дельта (+) (-)

-163

+165

ОКВЭД Q

01.01.2020

Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг

9688

110

0

34

01.11.2020

Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг

9711

127

0

31

Дельта (+) (-)

+23

-17

ОКВЭД E

01.01.2020

Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений

764

447

0

0

01.11.2020

Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений

877

1012

0

0

Дельта (+) (-)

-113

+565

ОКВЭД S

01.01.2020

Предоставление прочих видов услуг

77

821

0

0

01.11.2020

Предоставление прочих видов услуг

95

680

0

121

Дельта (+) (-)

+18

-141

ОКВЭД N

01.01.2020

Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги

644

1531

0

0

01.11.2020

Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги

657

2084

0

0

Дельта (+) (-)

-13

+553

ОКВЭД M

01.01.2020

Деятельность профессиональная, научная и техническая

403

608

0

0

01.11.2020

Деятельность профессиональная, научная и техническая

363

960

0

0

Дельта (+) (-)

+ 40

+ 352


Распределение безработных граждан по категориям:


а) распределение безработных по возрасту (до 16 лет; 16 - 20 лет, 20 - 25 лет, 25 - 35 лет, 35 - 50 лет, 50 - 60 лет, старше 65 лет):

Возраст

01.01.2020

01.12.2020

16 - 17 лет,

204 чел.

1368 чел.

из них женщины

103 чел.

641 чел.

18 - 19 лет,

955 чел.

2 985 чел.

из них женщины

492 чел.

1 376 чел.

20 - 24 лет,

3 976 чел.

8 173 чел.

из них женщины

2 018 чел.

3 709 чел.

25 - 29 лет,

3 815 чел.

7 867 чел.

из них женщины

1 959 чел.

3 585 чел.

30 - 49 лет,

11 291 чел.

26 456 чел.

из них женщины

6 598 чел.

14 200 чел.

50 лет и старше,

2 552 чел.

7 074 чел.

из них женщины

1 129 чел.

2 923 чел.


Численность безработных граждан выросла в возрасте от 20 до 49 лет, в то время как численность безработных в возрасте старше 50 лет сократилась.


б) распределение безработных по образованию (с высшим образованием, со средним профессиональным образованием, с общим образованием, без образования):

01.01.2020

01.12.2020

имеющие высшее образование

3355 чел.

4424 чел.

имеющие среднее профессиональное образование

8488 чел.

8277 чел.

имеющие среднее общее образование

6847 чел.

18958 чел.

имеющие основное общее образование

2815 чел.

5617 чел.

не имеющие основного общего образования

1288 чел.

16454 чел.

Всего

22793 чел.

53730 чел.


Профессионально-квалификационная структура показывает, что 30,6% безработных это лица без образования, 10,5% безработных - лица с общим образованием, 15,4% - со средним профессиональным образованием, 8,2% - безработные, имеющие высшее профессиональное образование.


в) распределение безработных по времени наступления незанятости (впервые ищущие, длительно неработающие (более года), потерявшие работу в период:


с 01.12.2019 по 01.03.2020 - 5388 чел.,


потерявшие работу с 01.03.2020 по 01.09.2020 - 1837 чел.,


потерявшие работу после 01.09.2020 - 487 чел.


Отличительной чертой безработных граждан, зарегистрированных в Службе занятости на конец декабря 2019 г., является длительный период незанятости, только 24,2% безработных имели период незанятости менее 5 месяцев, а на конец сентября 2020 г. доля безработных граждан, зарегистрированных в Службе занятости за указанный период, составила 66,2%.



3. Существующие риски ухудшения ситуации на рынке труда в Республике Ингушетия


В Республике Ингушетия сохраняются риски с прогнозируемым сокращением персонала из организаций в связи с оптимизацией штатной численности либо ликвидацией организаций.


Вместе с тем в 2020 г. по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. увеличилась численность работников, которые находятся в отпусках без сохранения зарплаты и работающих неполный рабочий день.

N

п/п

Категория работников

2020 г.

2019 г.

Прирост

1

Численность работников, находящихся в простое по вине работодателя, по состоянию на отчетную дату, человек

0

0

0

2

Численность работников, находящихся в отпусках без сохранения зарплаты, по состоянию на отчетную дату, человек

54

0

54

3

Численность работников, работающих неполный рабочий день (смену) и (или) неполную рабочую неделю по инициативе работодателя, по состоянию на отчетную дату, человек

681

0

681


Еще одним фактором риска ухудшения ситуации на рынке труда мы связываем с систематическим секвестированием бюджетных ассигнований бюджета Республики Ингушетия в области мероприятий активной политики занятости населения.



4. Целевые показатели комплекса мер


Цель предлагаемого комплекса мер по восстановлению численности занятого населения в Республике Ингушетия в 2021 году (далее - Комплекс) состоит в целенаправленном воздействии на определенные категории граждан, включая безработных граждан, для обеспечения восстановления сферы занятости "допандемических" значений 2019 года.


Достижение основных целевых показателей (индикаторов) реализации Комплекса мер позволит обеспечить:


- численность занятых в экономике - 190,3 тыс. чел.;


- снижение общего уровня безработицы (по методологии МОТ) - 26,4%;


- снижение численности безработных (по методологии МОТ) - 68,1 тыс. чел.



Сведения о показателях (индикаторах) комплекса мер по восстановлению численности занятого населения Республики Ингушетия

N

п/п

Показатель (индикатор) (наименование)

Единица измерения

Значения показателей

2019 г.

2020 г.

2021 г.

1

Численность занятых в экономике

чел.

190393

179700

190393

2

Численность безработных (по методологии МОТ)

чел.

68164

81500

68164

3

Численность рабочей силы

чел.

258557

261200

258557


В целом в рамках реализации комплекса мер, направленных на восстановление численности занятого населения и восстановления сферы занятости до значений 2019 года, будет охвачено свыше 70000 участников и трудоустроено 11 200 человек в целях реализации государственных программ Республики Ингушетия, региональных проектов и инвестиционных проектов, а также мероприятий, финансируемых из федерального бюджета в 2021 году.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ